Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Основы теории движения самопередвигающихся роторных заглаживающих машин

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Современное производство бетонных и железобетонных изделий, для жилищного, промышленного и других областей строительства, неотъемлемо связано с отделкой поверхности этих изделий. При устройстве монолитных цементобетонных покрытий эта операция проводится либо вручную, либо с применением заглаживающих машин: ручных, специализированных дорожных финишеров или так называемых самопередвигающихся… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ КОНСТРУКЦИИ СРЗМ И
  • ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К НИМ
    • 1. 1. Введение
    • 1. 2. " Требования, предъявляемые к различцым по назначению бетонным поверхностям
    • 1. 3. Применяемые, в настоящее время, технологии устройства бетонных покрытий
    • 1. 4. Развитие конструкции самопередвигающихся роторных заглаживающих машин
    • 1. 5. Обзор существующих самопередвигающихся роторных заглаживающих машин
    • 1. 6. Выводы по главе 1
  • ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБРАБАТЫВАЕМОЙ СРЕДЫ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА КОНСТРУКТИВНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ СРЗМ
    • 2. 1. Краткий обзор исследований в области заглаживания различных бетонных поверхностей
    • 2. 2. Установление основных параметров СРЗМ
    • 2. 3. Характеристики обрабатываемой среды и другие факторы влияющие на движущие силы СРЗМ
      • 2. 3. 1. Предельное напряжение сдвига
      • 2. 3. 2. Коэффициент трения
      • 2. 3. 3. Контактное давление
      • 2. 3. 4. Поровое давление
      • 2. 3. 5. Скорость сдвига
      • 2. 3. 6. Вязкость
    • 2. 4. Составы смесей используемых для устройства полов
    • 2. 5. Выводы по главе 2
  • ГЛАВА 3. МЕХАНИЗМ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДВИЖУЩИХ СИЛ
  • ПОД ДИСКОВЫМ РАБОЧИМ ОРГАНОМ СРЗМ
    • 3. 1. Установление формы эпюры распределения контактных давлений под диском
    • 3. 2. Определение критерия расчета эпюр контактных давлений
    • 3. 3. Диски первой расчетной категории
    • 3. 4. Диски третьей расчетной категории
    • 3. 5. Выводы по главе 3
  • ГЛАВА 4. ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ СРЗМ
    • 4. 1. Принципиальные схемы построения СРЗМ
    • 4. 2. Двухроторная СРЗМ
    • 4. 3. Трехроторная СРЗМ
    • 4. 4. Четырехроторная СРЗМ
    • 4. 5. Выводы по главе 4
  • ГЛАВА 5. МЕТОДИКА РАСЧЕТА ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ СРЗМ
    • 5. 1. Определение производительности
    • 5. 2. Определение требуемого удельного давления
    • 5. 3. Определение требуемого количества рабочих органов
    • 5. 4. Определение требуемого числа оборотов рабочих органов
    • 5. 5. Определение требуемых скоростей движения СРЗМ
    • 5. 6. Уравнение тягового баланса СРЗМ
    • 5. 7. Определение потребляемой мощности
    • 5. 8. Структура методики расчета
    • 5. 9. Принципы проектирования СРЗМ
    • 5.
  • Выводы по главе 5

Основы теории движения самопередвигающихся роторных заглаживающих машин (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современное производство бетонных и железобетонных изделий, для жилищного, промышленного и других областей строительства, неотъемлемо связано с отделкой поверхности этих изделий. При устройстве монолитных цементобетонных покрытий эта операция проводится либо вручную, либо с применением заглаживающих машин: ручных, специализированных дорожных финишеров или так называемых самопередвигающихся роторных заглаживающих машин (СРЗМ). В нашей стране, отсутствует, какой бы то ни было, опыт проектирования, изготовления или эксплуатации СРЗМ, в отличие от других типов машин, и все работы производятся по большей части вручную, с низким качеством и малой производительностью. Целью данной диссертационной работы является разработка теории движения СРЗМ, создание которой позволит проектировщикам и конструкторам этого типа машин более глубоко понять принцип ее действия и требования, предъявляемые к конструкции. Для специалистов эксплуатирующих СРЗМ создание теории позволит выработать рекомендации по управлению машиной и режимам ее работы.

В главе 1 диссертации представлен обзор требований предъявляемых к бетонным поверхностям, проведен сравнительный анализ технологий устройства монолитных цементобетонных покрытий, а так же приведены результаты сбора и анализа информации о трансформации конструкции самопередвигающихся роторных заглаживающих машин на протяжении периода времени с 1959 по 2002 г.

В главе 2 диссертационной работы представлены результаты сбора информации о характеристиках бетонной смеси влияющих на характер движения СРЗМ и, на этой основе, установлены наиболее приемлемые способы управления машиной.

В главе 3 проведен тщательный анализ процесса взаимодействия дискового рабочего органа заглаживающей машины с незатвердевшей 6 бетонной поверхностью, и, на этой основе, получены уравнения определяющие зависимость величины движущих сил, действующих на СРЗМ, от величины управляющих воздействий прилагаемых оператором к рабочим органом. Предложен критерий, согласно которому производится выбор способа определения величины движущей силы, в зависимости от характеристик бетонной смеси.

В главе 4 представлен анализ возможных конструкций СРЗМ, а именно количества и. расположения, друг отнорительно друга, рабочих органов. Построены схемы действующих, на различные конструкции СРЗМ, сил, и, на этой основе, разработаны дифференциальные уравнения движения СРЗМ.

В главе 5 описаны основные параметры СРЗМ, установлена их взаимозависимость и предложена методика определения этих параметров.

1. РАЗВИТИЕ КОНСТРУКЦИИ СРЗМ И ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К НИМ.

1.1 ВВЕДЕНИЕ.

В технологическом процессе производства бетонных и железобетонных изделий, в общем случае, существует следующая последовательность выполнения технологических операций: подготовка формы, приготовление бетонной смеси, укладка, распределение смеси по площади формы, уплотнение изделия,' заглаживание и уход за свёжеуложенным бетоном. В зависимости от конкретных условий производства работ и требований, предъявляемых к готовому изделию, в технологический процесс могут быть добавлены операции вакуумирования, термовлажностной обработки и другие. Для получения качественного бетонного изделия, технологический процесс должен быть выстроен таким образом, что бы каждая операция выполнялась наиболее эффективно и с наименьшими затратами времени и энергии.

В частности, одной из основных операций, определяющей качество изделия, является заглаживание незатвердевшей бетонной поверхности. В процессе изготовления бетонного изделия эта операции осуществляется после уплотнения, в некоторых случаях, после вакуумирования. Под заглаживанием, в данном случае, понимается процесс механического перераспределения частиц бетонной смеси по незатвердевшей поверхности. Благодаря операции заглаживания возможно получение поверхности с заданной шероховатостью и высокой плотностью поверхностного слоя. Следовательно, повышается прочность, морозоустойчивость, стойкость к истиранию и воздействию агрессивных сред, в то время как водопоглощение снижается. Безусловно, для проявления вышеописанных эффектов в полной степени, необходимо обеспечить оптимальные режимы обработки. Для этого, в технологическом процессе, необходимо использовать заглаживающие машины, наиболее полно отвечающие условиям производства работ. Основными критериями, выбора того или иного вида машин, являются: требуемый темп производства работсостав бетонной смесижесткость, или пластичность, смесиплощадь обработкиконфигурация поверхности в плане.

Существующие в нашей стране машины, предназначенные для обработки незатвердевших бетонных поверхностей, находятся как бы на разных концах ряда, в котором машины расставлены по возрастанию производительности. С одной сторонц, узкоспециальные машины — дорожные финишеры, обладающие.

• «*. .

ФГ ' * ' * большой производительностью, но, в то же время, практически неприемлемые для устройства сложных в плане, или просто широких, покрытий, особенно в стесненных городских условиях* помещениях. С другой стороны, стационарные машины, используемые для заглаживания поверхностей бетонных изделий на ДСК и заводах ЖБИ, и универсальные, легкие, ручные машины. Использование первых, для производства работ вне помещений, на строительной площадке, затруднено. Единственная машина отечественного производства, предназначенная для такого вида работ — консольная дисковая машина типа ДЗМ-ЗА, но и она обладает целым рядом недостатков присущим всем консольным заглаживающим машинам. Таким образом, применять при производстве работ по устройству больших, по площади, бетонных поверхностей, остается только ручные заглаживающие машины. Однако, как уже отмечалось, низкая производительность, и невозможность, хотя бы частичной, автоматизации, делает применение этих машин малоэффективным.

Производя обзор существующих, за рубежом, видов заглаживающих машин приходим к выводу, что там подобная проблема решена. Помимо отмеченных выше трех типов машин, применяемых в нашей стране, существует четвертый, предназначенный как раз для устройства больших по площади, широких и сложных в плане бетонных покрытий, на открытом воздухе. Так называемые самопередвигающиеся роторные заглаживающие машины (Riding trowel или Ride-on trowel). Причем все типы машин, и, в частности, последний, имеют большой разброс основных параметров.

1.2 ТРЕБОВАНИЯ. ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К РАЗЛИЧНЫМ ПО НАЗНАЧЕНИЮ.

БЕТОННЫМ ПОВЕРХНОСТЯМ Как уже упоминалось выше, существует отдельный класс поверхностей с большой площадью. Например: дорогистоянкивнутренние дворы и проездытротуарыполы и.т.д. Специфика условий эксплуатации этих покрытий заключается в следующем: как правило на открытом воздухе или в неотапливаемых помещениях под воздействием атмосферных осадков и больших перепадов температурдвижение людей и различных транспортных средств по нимдля полов в производственныхпомещениях дополнительное воздействие агрессивных сред. Эти и другие факторы положены в основу разработанных в нашей стране и" за рубежом нормативно-технических документов, нормирующих параметры бетонных покрытий и, в некоторых случаях, рекомендующих наиболее целесообразные технологии производства работ. К сожалению, в нашей стране требования, предъявляемые к этим типам покрытий, разрабатывались с гораздо меньшей интенсивностью, чем за рубежом. Основное внимание уделялось производству требований к качеству поверхности строительных изделий, как-то: плиты перекрытийстеновые панелилестничные марши и.т.д.

Результаты исследований в этой области представлены в СНиП 1-А.4−62 [48] (табл. 1.1) и ГОСТ 13 015.0−83 [46] (табл. 1.2). Так же разработаны требования к шероховатости дорожного покрытия ВСН 38−90 [47] (табл. 1.3) и СНиП 2.05.02−85 [50].

Как уже отмечалось выше, за рубежом, помимо разработок в области производства строительных изделий изготавливаемых на ДСК и в области дорожного строительства, ведутся активные разработки требований и технологий, которые используются при устройстве цементобетонных покрытий полов в производственных помещениях, гаражах и других подобных объектах. В частности этим заняты такие крупные организации, как BSI (British Standart Institute), ACI (American Concrete Institute), ASTM (American Society of.

Testing and Materials), DIN (Deutsches Institut fur Normung) и другие. Все это свидетельствует об активном применении подобного вида покрытий.

Параметры шероховатости бетонных поверхностей строительных изделий (согласно СНиП 1 -А.4−62). Табл. 1.1.

Класс шероховатости Условное обозначение Параметр Rz, мм Базовая длина I, мм Пример поверхности «4-ш ДАМ 'V/ /у/////// 0,3−0,6 100 Бетонные полы мест общественного пользования.

3-ш ДМ «///////// 0,6−1,2 100 Поверхности обращенные внутрь помещений.

2-ш дд '////'// /// 1,2−2,5 200 Поверхности покрываемые рулонными или плиточными материалами.

1-ш, А 2,5−5,0 200 Фундаментные блоки, панели под черные покрытия.

Вне классов гло >5,0 200 Изделия закладываемые в грунт, кроме свай.

Требования предъявляемые к бетонным ловерхностям строительных изделий (по ГОСТ 13 015.0−83). Табл.1.2.

Категория бетонной поверхности Наибольший размер раковины, мм Высота местного наплыва или глубина впадины, мм Основное назначение поверхности.

А1 Глянцевая (по эталону) Глянцевая (по эталону) Глянцевая поверхность не требующая отделочного покрытия на строительной площадке.

А2 1 1 Поверхность подготовленная под улучшенную или высококачественную окраску.

A3 4 2 Поверхность подготовленная под декоративную отделку, окраску или оклейку обоями.

А4 10 1 Поверхность подготовленная под оклейку рулонными или облицовку плиточными материалами на клею.

А5 Не регл. 3 Поверхность подготовленная под облицовку плиточными материалами на растворе.

А6 15 5 Поверхность подготовленная под. г ©-краску, не отдел ываемая поверхность.

А7 20 Не регл. Поверхность невидимая в условиях эксплуатации.

Требования предъявляемые к шероховатости дорожного покрытия (по ВСН 3 8−90). Табл. 1.3.

Тип покрытия Условное обозн. Наибольший размах шерох. Rz, мм Наибольшая глубина впадин Н, мм.

Гладкое Гл 0,1−0,5 0,02−0,25.

Мелкошероховатое Мшер 0,5−3,0 0,25−1,5.

Мелкошипованное Мшип 0,5−3,0 1,5−2,5.

Среднешероховатое Сшер 3,0−6,0 1,0−3,0.

Среднешипованное Сшип 3,0−6,0 3,0−5,0.

Крупношероховатое Кшер 6,0−9,0 2,0−4,5.

Крупношипованное Кшип 6,0−9,0 4,5−7,0.

Параметры шероховатости бетонных поверхностей (согласно BS 8204).Табл1.4.

Максимальная высота.

Класс поверхности Место применения неровностей, измеренная на длине 4 м. R, мм.

Высокий стандарт на.

SR1 специальных объектах, 3.

N складах.

Обычный стандарт на.

SR2 1 торговых и промышленных объектах 5.

SR3 Для остальных объектов 10.

Сравнивая количество различной, отечественной и зарубежной, нормативно-технической литературы по данному виду покрытий и принимая во внимание полноту представляемой там информации, можно сделать следующие выводы.

Виды бетонных полов по ACI 302. Табл. 1.5.

Категория Нагрузка Место применения Реком. сопротивление сжатию, МПа Высота неровн., мм.

1 Небольшое движение пешеходов Жилищное строительство 21 4.

2 Интенсивное движение пешеходов Общее строительство 24 ' 4.

3 Как выше Склады, коммуникации 25 4.

4 Как выше + движение легких машин Как выше 28 5.

5 Движение тяжелых машин Промышленные помещения 28 5.

6 То же Как выше 31 10.

7 То же Как выше 35.55 10.

8 То же В морозильных камерах и.т.д. 35.55 10.

Для получения качественного покрытия целесообразно пользоваться зарубежными нормативными документами. Однако делать это надо не бездумно, а соотнося полученную информацию с существующими данными наших документов, делая поправку на разность климатических условий и особенности содержания и ремонта бетонных покрытий в нашей стране.

Отсутствие отечественных данных связанно в, первую очередь, с непопулярностью цементобетонных покрытий для устройства вышеперечисленных объектов, причем, совершенно незаслуженной.

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ.

1. Проведенный анализ существующих на сегодняшний день в нашей стране СРЗМ для устройства монолитных цементобетонных покрытий, позволяет нам сделать вывод об отсутствии методики их проектирования и расчета. Учитывая все возрастающий интерес к монолитнобетонным покрытиям большой площади в нашей стране, явственно проявляется возможность появления на рынке СРЗМ, техники отечественного производства, что само по себе требует разработки теории движения СРЗМ и создания на ее основе методики проектирования и расчета основных параметров.

2. Проведенные исследования показали, что в подавляющем большинстве всех работ связанных с определением характеристик бетонной смеси, ее рассматривали как объект воздействия. В то время как для решения поставленных в данной работе задач более подходящим является подход к рассмотрению бетонной смеси как, среды, которая влияет на характер движения перемещающихся по ней технологических машин. Однако, всвязи с отсутствием подобных исследований, из всех характеристик бетонной смеси, для решения поставленной задачи, предложено использовать:

— предельное напряжение сдвига бетонной смеси;

— коэффициент внешнего трения бетонной смеси по металлической поверхности;

— структурную вязкость смеси;

Кроме того, для описания состояния бетонной смеси во времени предложено использовать модуль упругости бетонной смеси.

3. Установлено, что наиболее приемлемыми способами управления машиной являются изменение характера распределения давления под рабочими органами СРЗМ и изменение скоростей вращения роторов, причем первый вариант принят основным.

4. Предложено все случаи взаимодействия дисковых рабочих органов СРЗМ с обрабатываемой бетонной смесью разделить на три расчетные категории и расчет силового взаимодействия рабочих органов со средой, 0 в пределах каждой категории, производить по своей методике. Установлено, что более 85% всех случаев относятся к третьей расчетной категории, 10% - ко второй расчетной категории, 5% - к первой расчетной категории. В качестве критерия, согласно которому производится определение принадлежности дискового рабочего органа к той или иной категории, предложено использовать т.н. показатель гибкости плиты S.

5. В качестве критерия характеризующего неравномерность распределения контактных давлений под рабочим органом заглаживающей машины, для всех расчетных категорий, предложен коэффициент е учитывающий величину смещения, в горизонтальном направлении, вертикальной равнодействующей силы при приложении к рабочему органу момента в вертикальной плоскости.

6. Для рабочих органов первой и третьей расчетных категорий установлены характер распределения давлений под диском, и, исходя из этого, получена зависимость величины движущей силы от коэффициента е, величиной которого управляет оператор, находящийся на СРЗМ.

7. Построены дифференциальные уравнения движения СРЗМ с двумя рабочими органами, тремя рабочими органами, четырьмя рабочими органами, а так же СРЗМ с линейным расположением рабочих органов.

8. Установлены наиболее рациональные схемы управления рабочими органами трехроторных и четырехроторных СРЗМ, для обеспечения движения и поворота машины в основных направлениях.

9. Установлена наиболее рациональная схема расположения рабочих органов трехроторной СРЗМ.

Ю.Исходя из существующих на сегодняшний день требований к скорости устройства бетонных поверхностей предложено три основных.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Д.С. О методике измерения давления бетонной смеси на элементы форм // Стальные формы для сборного железобетона. -М.:Стройиздат, 1966. вып.1.
  2. Н.П. Структурно-механические свойства и реология бетонной смеси и прессвакуумбетона.- Минск: Наука и техника, 1977.-230с.
  3. А.В. Заглаживание бетонных поверхностей,— Л.: Стройиздат, 1979.- 126с.
  4. У., Коновер Д. Справочник по инженерной психологии для инженеров и художников конструкторов.- М.- Мир, 1968.-520с.
  5. Л.А. Контактные задачи теории упругости и вязкоупругости,-М- Наука, 1980.-302с.
  6. Л.А. Упругопластические задачи.-М: Наука, 1984.-232с.
  7. И.Г. Исследование процессов структурообразования в водных дисперсиях цементов // Украинский химический журнал.-Киев: АН УССР, 1972. т.38. № 1.
  8. И.Г. Исследование структурно-механических и других свойств цементного теста при его переходе от вязко-пластичного состояния в упруго хрупкое // Коллоидный журнал, — Воронеж: Воронежское обл. книжное изд-во, 1963. т.25. вып.5.
  9. И.Г. Определение оптимальных воздействий в технологии бетона на основе кривых структурообразования // Физико-химическая механика и лиофильность дисперсных систем.-Киев: Наукова думка, 1973. вып.5.
  10. И.Г. Структурообразование в минеральных вяжущих системах.-Киев: Наукова Думка, 1984.-229с.
  11. И.Г., Круглицкий Н. Н. О кинетике твердения минеральных вяжущих веществ // Доклады академии наук. Новая серия.-М.:Наука, 1970. т.194.№ 1.
  12. И.Г., Чистяков В.В Особенности гидратации и структурообразования портландцемента на ранних стадиях // Журнал прикладной химии.-М.: Изд-во АН СССР, 1981. т.54. № 1.
  13. Горбунов-Посадов М. И, Маликова Т. А Расчет конструкций на упругом основании, — М.:Стройиздат, 1973.-628с.
  14. Г. И. Определение пластичности цементного теста и бетонных смесей // Труды НИИцемент «Вопросы твердения и сульфатостойкости цементов».-Л.: Промстройиздат, 1951, № 4
  15. .В., Воронин В. В. и Тойшибаев Н.К. Реологические свойства активированных растворов и бетонов // Докл. шестой конф. «Реология бетонных смесей и ее технологические задачи».-Рига: Рижский политехи. иНт, 1989, — 185с.
  16. .В., Файвусович А. С. К решению задач механики невибрируемых бетонных смесей // Докл. шестой конф. «Реология бетонных смесей и ее технологические задачи».-Рига: Рижский политехи, ин-т, 1989.-185с.
  17. .В. Новый закон трения и скольжения // Доклады акадкмии наук. Новая серия.-М.:Наука, 1934. т.З. № 2.
  18. .В. Трение и смазочное действие.- М.:Всесоюз. хим. об-во им. Д. И. Менделеева, 1938.-32с.
  19. A.M., Лапса В. Х. Влияние скорости скольжения на коэффициент внешнего трения ячеистобетонной смеси // Докл. третьей конф. «Реология бетонных смесей и ее технологические задачи».-Рига: Рижский политехи, ин-т, 1979.- 285с.
  20. Дядиченко A.M., JTanca В. Х. Учет площади фактического контакта при определении напряжений трения // Докл. третьей конф. «Реология бетонных смесей и ее технологические задачи».-Рига: Рижский политехи, инт, 1979.- 285с.
  21. И.Н. Поверхностные явления в дисперсных системах. Физико-химическая механика // Избранные труды Ребиндера П.А.-М.: Изд-во АН СССР, 1979.-484с
  22. В.Х., Чучуев А. С. Влияние нормальных напряжений на реологические свойства ячеистобетонных смесей // Докл. третьей конф. «Реология бетонных смесей и ее технологические задачи».-Рига: Рижский политехи, ин-т, 1979.- 285с.
  23. .С. К вопросу определения коэффициента трения свежеприготовленных бетонных смесей // Известия вузов."Строительство и архитектура", 1973, № 10.
  24. А. Д. Закономерности в развитии обратимых и необратимых процессов движения составных частей сжимаемых бетонных смесей // Сборн. трудов ЛИСИ «Исследования по строительной технике».-Л.: ЛИСИ, 1963. вып.42.
  25. К.Ф. Особенности расчета давления бетонной смеси при изготовлении при изготовлении изделий прессованием // Строительство и архитектура Белоруссии.- Минск: Полымя, 1976. № 1.
  26. А.Ф., Хабибуллин Р. Г. Прочность и деформативность коагуляционных структур // Тезисы докл. всесоюз. совещания «Гидратация и твердение вяжущих».-Уфа: НИИпромстрой, 1978.-384с.
  27. П.А. Основные положения физико-химической теории бетона.-М: Промстройиздат, 1956.-6с.
  28. П.А. О формах силикатного твердения. Краткие тезисы доклада к всесоюзному совещанию. Образование и структурные превращения цементных минералов.-Л: Изд-во АН СССР, 1971.-4с.
  29. П.А. Физико-химическая механика. Новая область науки.-М: Знание, 1958.-64с.
  30. П. А., Сегалова Е. Е. Физико-химические основы гидратационного твердения вяжущих веществ.-М.: 1974.-21с.
  31. Совершенствование технологии получения бетона на основе использования комплексных добавок. Паус К. Ф. и др. // Докл. шестой конф. «Реология бетонных смесей и ее технологические задачи».-Рига: Рижский политехи, ин-т, 1989.- 185с.
  32. В.И. Прочность и деформативность, уплотненных бетонных смесей // Бетон и железобетон.-М., 1962. № 11.
  33. Д.М. Об эффекте пристенного скольжения дисперсных систем // Коллоидный журнал.- Воронеж: Воронежское обл. книжное изд-во, 1947. т.9. вып.6.
  34. Н.Б., Иванов Я. П. Структурообразование и реология неорганических дисперсных систем и материалов.-София: Болгарская АН, 1991.-2 Юс.
  35. Н.Б. Физико-химические основы технологии дисперсных систем и материалов.-М.: Химия, 1988.-255с.
  36. В.Б., Гранковский И. Г. Характеристики цементных паст и модельных концентрированных суспензий // Коллоидный журнал.-Воронеж: Воронежское обл. книжное изд-во, 1963. т.25. вып.4.1. XXX
  37. А.И. Исследование процесса заглаживания поверхности свежеотформованных пространственных конструкций- Дис.канд.техн.наук: 05.05.04: В 2 т. / Ленингр. инж.-строит. ин-т.-Л., 1971.1. Т.1.- 113с., 18л.ил.1. Т.2.- 35с.
  38. Во Куанг Зием. Определение параметров машин для обработки незатвердевших бетонных поверхностей, имеющих водостойкие добавки:: Дис.канд.техн.наук: 05.05.04 / Ленингр. инж.-строит. ин-т.-Л., 1993.- 145с.: ил.
  39. И.Г. Управление структурообразованием вяжущих веществ гидратационного твердения: Автореф.дис.д-р.техн.наук/ Киевский политехи. ин-т.-Киев, 1986.-30с.
  40. Л.А. Исследование процессов рельефной обработки бетонных поверхностей: Дис.канд.техн.наук: 05.05.04 / Ленингр. инж.-строит. ин-т.-Л., 1979.- 177с.: ил.
  41. Рысс-Березарк С. А. Определение параметров заглаживающих машин с дисковым рабочим органом с простым и сложным движением: Дис.канд.техн.наук: 05.05.04 / С.-Петерб. гос. архитектур.-строит. ун-т.-СПб., 1999, — 167с.: ил.
  42. Д.М. Скольжение жидкостей и дисперсных систем по твердым поверхностям: Автореф.дис.д.ф.-м.н./ Ин-т физ. химии.-М.: Изд-во АН СССР, 1953.-35с.
  43. Фарах Аши Фарах. Исследование брусовых заглаживающих машин: Дис.канд.техн.наук: 05.05.04 / Ленингр. политехи, ин-т им. М. И. Калинина.-Л., 1977, — 196с.: ил. 1. XXX
  44. ГОСТ13 015.0−83 Конструкции и изделия бетонные и железобетонные сборные. Общие технические условия- Введен 01.01.84.-М.: Издательство стандартов, 1995.-14с.192 XXX
  45. ВСН 38−90 Технические указания по устройству дорожных покрытий с шероховатой поверхностью.
  46. СНиП 1-А.4−62 Система допусков. Основные положения- Введен 01.07.63.-М.:Госстройиздат, 1963.
  47. СНиП 2.03.13−88 Полы. Введен 01.01.88.-М.: Госстрой СССР, 1988.16с.
  48. СНиП 2.05.02−85 Автомобильные дороги- Введен 01.01.87.-М.: Госстрой СССР, 1986.-51с.
  49. ACI302 Guide for concrete floor and slab construction.
  50. BS8204−2:1999 Screeds, bases and in-situ floorings. Concrete wearing surfaces. Code of practice.1. XXX
  51. A.c. 461 215 СССР, МКИ E 04 F 21/16. Заглаживающая машина / Лебедев M.H., Болотный А.В.- Ленингр. инж.-строит. ин-т.-№ 1 918 183/29−33- Заявлено 08.05.73- Опубл. 25.02.75, Бюл.№ 7.
  52. А.с. 476 996 СССР, МКИ В 28 В 11/00. Рабочий орган заглаживающей машины / Болотный А.В.- Ленингр. инж.-строит. ин-т.-№ 1 397 555/29−33- Заявлено 02.07.73- Опубл. 15.07.75, Бюл.№ 26.
  53. А.с.631 080 СССР, МКИ2 Е 01 С 19/48. Машина для разравнивания бетона / Орвил X. Хольц старший (США), Норберт Дж. Хольц (США) — Орвил X. Хольц младший (США).- № 1 955 487/29−33- Заявлено 14.08.73- Опубл. 30.10.78, Бюл.№ 40.- 13с., 24ил.
  54. Пат.2 188 756, МПК7 В 28 В 11/00. Роторная заглаживающая машина / Болотный А. В., Мисюра М. В., Рысс-Березарк С.А.- СПбГАСУ.-№ 2 001 109 640/03- Заявлено 10.04.2001.
  55. Пат. 2 869 442 США, НКИ 94−45. Floating and troweling machine / John M. Mincher (США) — John M. Mincher (США).- № 625 105- Заявлено 29.11.56−7c., 9ил.
  56. Пат. 3 936 212 США, МКИ2 Е 01 С 19/22. Ride-type surface-working machines / Orville H. Holz, Sr. (США), Norbert J. Holz (США) — Orville H. Holz. Jr. (США).- № 359 740- Заявлено 14.05.73- Опубл. 28.01.75- НКИ 404/112. -14с., 24ил.
  57. Пат.4 312 603 США, МКИ3 Е 01 С 19/22. Twin trowel cement finishing machine / Marvin M. Whiteman Jr. (США) — Whiteman Manufacturing Company (США).- № 159 404- Заявлено 13.01.80- Опубл. 26.01.82- РЖИ 404/112.- 11с., бил.
  58. Пат.4 710 055 США, МКИ4 Е 01 С 19/22. Riding-type multiple trowel machine / Helmut Maass (США), Joseph H. Klatzka (США) — M-B-W Inc. (США).- № 881 255- Заявлено 02.07.86- Опубл. 01.12.87- НКИ 404/112, — 8с., 9ил.
  59. Пат.4 719 659 США, МКИ4 А 47 L 11/16. Rotary traveling surface treatment device / Fukashi Urakami (Япония).- № 943 459- Заявлено 19.12.86- Опубл. 19.01.88- НКИ 15/49 R.- 11с., 9ил.
  60. Пат.4 775 306 США, МКИ4 В 28 В 11/08. Concrete floor finishing machine / Kimio Kikuchi (Япония), Takaynshi Imai (Япония), Shigeru Yamada (Япония).- № 15 086- Заявлено 22.05.86- Опубл. 04.10.88- НКИ 425/62, — 7с., 4ил.
  61. Пат.4 784 519 США, МКИ4 Е 01 С 19/22. Directional control mechanism for surface working machine / Thomas G. Artzberger (США) — M-B-W Inc. (США).- № 30 368- Заявлено 26.03.87- Опубл. 15.11.88- НКИ 404/112, — 5с., 4ил.
  62. Пат.4 859 114 США, МКИ4 Е 01 С 19/22. Directional control system for a riding-type surface working machine / Thomas G. Artzberger (США) — M-B-W Inc. (США).- № 173 171- Заявлено 24.03.88- Опубл. 22.08.89- НКИ 404/112.-7с., 5ил.
  63. Пат.5 480 257 США, МКИ6 Е 01 С 19/00. Concrete riding trowel guard clearance system / J. Dewayne Allen (США) — Allen Engineerig, Inc. (США).-№ 170 512- Заявлено 21.12.93- Опубл. 02.01.96- НКИ 404/112.-8c., 7ил.
  64. Пат.5 480 258 США, МКИ6 Е 01 С 19/00. Variable width. Twin engine riding trowel / J. Dewayne Allen (США) — Allen Engineerig, Inc. (США).-№ 176 118- Заявлено 30.12.93- Опубл. 02.01.96- НКИ 404/112, — 26c., 13ил.
  65. Пат.5 685 667 США, МКИ6 Е 01 С 19/00. High performance contra-rotating riding trowel / J. Dewayne Allen (США) — Allen Engineerig, Corp. (США).-№ 587 014- Заявлено 16.01.96- Опубл. 11.11.97- НКИ4 404/112.-23c., 8ил.
  66. Пат.5 816 739 США, МКИ6 Е 01 С 19/22. High performance triple riding trowel / J. Dewayne Allen (США) — Allen Engineerig, Corp. (США).-№ 781 656- Заявлено 10.01.97- Опубл. 06.10.98- НКИ 404/112.-22c., 16ил.
Заполнить форму текущей работой