Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Конвертация 3D-моделей и фотореалистичный рендеринг сцены в системе 3DMax

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Фотореализм в компьютерной графике, как стремление к получению изображения неотличимого от фотографии, нашёл широкое применение в различных сферах деятельности, в том числе в САПР. Сейчас уже на стадии планирования заказчик может получить достаточно полное представление о разрабатываемом продукте, в том числе о его внешнем виде при использовании различных материалов и цветовых решений. В данной… Читать ещё >

Конвертация 3D-моделей и фотореалистичный рендеринг сцены в системе 3DMax (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Конвертация 3D моделей и фотореалистичный рендеринг сцены в системе 3DMax

Фотореализм в компьютерной графике, как стремление к получению изображения неотличимого от фотографии, нашёл широкое применение в различных сферах деятельности, в том числе в САПР. Сейчас уже на стадии планирования заказчик может получить достаточно полное представление о разрабатываемом продукте, в том числе о его внешнем виде при использовании различных материалов и цветовых решений. В данной курсовой работе будет рассмотрен процесс создания фотореалистической сцены в процессе изучений системы 3DS Max

1. Конвертация моделей и экспорт в 3Ds Max

Конвертируем построенные в лабораторных работах 1 и 2 поверхностные модели. На рисунках 1.1−1.2 представлен экспорт модели из системы Rhinoceros. На рисунках 1.3−1.5 экспорт из системы Компас 3D.

Рисунок 1.1 — Сохранение модели в формате. 3ds

Рисунок 1.2 — Выбор количества полигонов

Рисунок 1.3 — Задаём точность отрисовки модели

Рисунок 1.4 — Сохранение модели в формате. igs

Рисунок 1.5 — Определение параметров записи файла

Импортируем модели в 3Ds Max. На рисунках 1.6−1.7 представлен процесс импорта. На рисунках 1.8−1.9 изображены импортированные модели.

Рисунок 1.6 — Импорт модели

Рисунок 1.7 — Выбор модели для импорта

Рисунок 1.8 — Экспортированная модель песочных часов

Рисунок 1.9 — Импортированная модель детали

2. Постановка сцены и установка источников света

Создаём в 3Ds Max сцену, состоящую из 2 стен, пола, стола, кресла и модели стола, кресла и книги с форматом. obj взяты с сайта «ВЕСЬ КОНТЕНТ». На рисунке 2.1 представлена сцена без объектов. На рисунке 2.2 представлена сцена, с помещёнными на стол деталью и часами.

Рисунок 2.1 — Сцена, спроектированная в 3Ds Max

Рисунок 2.2 — Сцена, с импортированными объектами

Устанавливаем на сцене 2 источника света. Сцена с источниками изображена на рисунке 2.3. Параметры источников света показаны на рисунке 2.4.

Рисунок 2.3 — Сцена с источниками света

Рисунок 2.4 — Параметры источников света

3. Используемые текстуры и материалы

Подборка используемых текстур и материалов представлена на рисунках 3.1−3.5.

Рисунок 3.1 — Список используемых текстур и материалов

Рисунок 3.2 — Слева текстура, используемая для обоев, справа для стола

Рисунок 3.3 — Текстура песка

Рисунок 3.4 — Материал дерева слева — для стула, справа — для детали

Рисунок 3.5 — Материал слева — стекло, справа — металл

4. Рендеринг

На рисунке 4.1−4.2 представлены параметры рендеринга

Рисунок 4.1 — Параметры рендеринга

Рисунок 4.2 - Настройки рендеринга5 Результат работы

На рисунках 5.1−5.2 представлен результат работы над сценой.

Рисунок 5.1 — Результат рендеринга сцены

Рисунок 5.2 — Рендеринг с другого ракурса

Заключение

модель рендеринг плагин

В ходе выполнения курсовой работы были изучены источники [2−3]. Полученные знания, такие как экспорт и импорт моделей, построение сцены, установка источников света и наложение текстур и материалов, применили на практике. С помощью рендеринга, проведённого плагином V-Ray получили фотореалистичное изображение сцены.

Список используемых источников

1. Весь контент [Сайт]. URL: http://ru.renderstuff.com/ (Дата обращения: 16.01.2015)

2. Бондаренко С. В., Бондаренко М. Ю. Плагины для 3ds max 6 в примерах. — М.:ИДКомБук, 2004. — 602 с.

3. Флеминг Б. Фотореализм. Профессиональные приемы работы. — М.:ДМК, 2000. — 375 с.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой