Конвертация 3D-моделей и фотореалистичный рендеринг сцены в системе 3DMax
Фотореализм в компьютерной графике, как стремление к получению изображения неотличимого от фотографии, нашёл широкое применение в различных сферах деятельности, в том числе в САПР. Сейчас уже на стадии планирования заказчик может получить достаточно полное представление о разрабатываемом продукте, в том числе о его внешнем виде при использовании различных материалов и цветовых решений. В данной… Читать ещё >
Конвертация 3D-моделей и фотореалистичный рендеринг сцены в системе 3DMax (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Конвертация 3D моделей и фотореалистичный рендеринг сцены в системе 3DMax
Фотореализм в компьютерной графике, как стремление к получению изображения неотличимого от фотографии, нашёл широкое применение в различных сферах деятельности, в том числе в САПР. Сейчас уже на стадии планирования заказчик может получить достаточно полное представление о разрабатываемом продукте, в том числе о его внешнем виде при использовании различных материалов и цветовых решений. В данной курсовой работе будет рассмотрен процесс создания фотореалистической сцены в процессе изучений системы 3DS Max
1. Конвертация моделей и экспорт в 3Ds Max
Конвертируем построенные в лабораторных работах 1 и 2 поверхностные модели. На рисунках 1.1−1.2 представлен экспорт модели из системы Rhinoceros. На рисунках 1.3−1.5 экспорт из системы Компас 3D.
Рисунок 1.1 — Сохранение модели в формате. 3ds
Рисунок 1.2 — Выбор количества полигонов
Рисунок 1.3 — Задаём точность отрисовки модели
Рисунок 1.4 — Сохранение модели в формате. igs
Рисунок 1.5 — Определение параметров записи файла
Импортируем модели в 3Ds Max. На рисунках 1.6−1.7 представлен процесс импорта. На рисунках 1.8−1.9 изображены импортированные модели.
Рисунок 1.6 — Импорт модели
Рисунок 1.7 — Выбор модели для импорта
Рисунок 1.8 — Экспортированная модель песочных часов
Рисунок 1.9 — Импортированная модель детали
2. Постановка сцены и установка источников света
Создаём в 3Ds Max сцену, состоящую из 2 стен, пола, стола, кресла и модели стола, кресла и книги с форматом. obj взяты с сайта «ВЕСЬ КОНТЕНТ». На рисунке 2.1 представлена сцена без объектов. На рисунке 2.2 представлена сцена, с помещёнными на стол деталью и часами.
Рисунок 2.1 — Сцена, спроектированная в 3Ds Max
Рисунок 2.2 — Сцена, с импортированными объектами
Устанавливаем на сцене 2 источника света. Сцена с источниками изображена на рисунке 2.3. Параметры источников света показаны на рисунке 2.4.
Рисунок 2.3 — Сцена с источниками света
Рисунок 2.4 — Параметры источников света
3. Используемые текстуры и материалы
Подборка используемых текстур и материалов представлена на рисунках 3.1−3.5.
Рисунок 3.1 — Список используемых текстур и материалов
Рисунок 3.2 — Слева текстура, используемая для обоев, справа для стола
Рисунок 3.3 — Текстура песка
Рисунок 3.4 — Материал дерева слева — для стула, справа — для детали
Рисунок 3.5 — Материал слева — стекло, справа — металл
4. Рендеринг
На рисунке 4.1−4.2 представлены параметры рендеринга
Рисунок 4.1 — Параметры рендеринга
Рисунок 4.2 - Настройки рендеринга5 Результат работы
На рисунках 5.1−5.2 представлен результат работы над сценой.
Рисунок 5.1 — Результат рендеринга сцены
Рисунок 5.2 — Рендеринг с другого ракурса
Заключение
модель рендеринг плагин
В ходе выполнения курсовой работы были изучены источники [2−3]. Полученные знания, такие как экспорт и импорт моделей, построение сцены, установка источников света и наложение текстур и материалов, применили на практике. С помощью рендеринга, проведённого плагином V-Ray получили фотореалистичное изображение сцены.
Список используемых источников
1. Весь контент [Сайт]. URL: http://ru.renderstuff.com/ (Дата обращения: 16.01.2015)
2. Бондаренко С. В., Бондаренко М. Ю. Плагины для 3ds max 6 в примерах. — М.:ИДКомБук, 2004. — 602 с.
3. Флеминг Б. Фотореализм. Профессиональные приемы работы. — М.:ДМК, 2000. — 375 с.