Конвертор из языка Pascal в C++
Всё вышеперечисленное является необходимым, но не недостаточным условием завершения работы над курсовым проектом. Как и любая завершенная программа, она должна содержать меню инструментов и панель инструментов, справку, содержащую информацию о создателе программы. Что касается интерфейса, необходимо предусмотреть возможность выполнения стандартных для Windows операций, а именно копирование… Читать ещё >
Конвертор из языка Pascal в C++ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Донбасский государственный технический университет Специализированные компьютерные системы КУРСОВАЯ РАБОТА на тему: Конвертор из языка Pascal в C++
Студент III курса СКС-1 группы Богданова Ю.А.
Руководитель кандидат экономических наук, доцент Бизянов Е.Е.
г. Алчевск- 2015 год РЕФЕРАТ конвертор синтаксис массив данные Пояснительная записка содержит: 28 с., 4 рисунка, 1 блок-схема, 1 приложение.
Цель курсовой работы — создать программу, которая выполняет преобразование кода объявления переменных, констант, условного оператора if и цикла for с языка Pascal на язык C++.
Программа из одного текстового поля заменяет синтаксис одного языка высокого уровня на синтаксис другого языка и выводит преобразованный код во втором текстовом поле.
NETBEANS, C++, PASCAL, КОНСТАНТА, ПЕРЕМЕННАЯ, ФУНКЦИЯ, ЦИКЛ FOR, УСЛОВНЫЙ ОПЕРАТОР IF
Java — объектно-ориентированный язык программирования, разработанный компанией Sun Microsystems (в последующем приобретённой компанией Oracle). Приложения Java обычно транслируются в специальный байт-код, поэтому они могут работать на любой виртуальной Java-машине вне зависимости от компьютерной архитектуры. Дата официального выпуска — 23 мая 1995 года.
Изначально язык назывался Oak («Дуб») разрабатывался Джеймсом Гослингом для программирования бытовых электронных устройств. Впоследствии он был переименован в Java и стал использоваться для написания клиентских приложений и серверного программного обеспечения.
Достоинством подобного способа выполнения программ является полная независимость байт-кода от операционной системы и оборудования, что позволяет выполнять Java-приложения на любом устройстве, для которого существует соответствующая виртуальная машина. Другой важной особенностью технологии Java является гибкая система безопасности, в рамках которой исполнение программы полностью контролируется виртуальной машиной. Любые операции, которые превышают установленные полномочия программы (например, попытка несанкционированного доступа к данным или соединения с другим компьютером), вызывают немедленное прерывание[1].
1. АНАЛИЗ ЗАДАНИЯ
1.1 Теоретические сведения, необходимые для выполнения работы Чтобы выполнить курсовой проект, нам необходимо ознакомиться с основами Java.
Программы на Java транслируются в байт-код, выполняемый виртуальной машиной Java (JVM) — программой, обрабатывающей байтовый код и передающей инструкции оборудованию как интерпретатор.
Достоинством подобного способа выполнения программ является полная независимость байт-кода от операционной системы и оборудования, что позволяет выполнять Java-приложения на любом устройстве, для которого существует соответствующая виртуальная машина. Другой важной особенностью технологии Java является гибкая система безопасности, в рамках которой исполнение программы полностью контролируется виртуальной машиной. Любые операции, которые превышают установленные полномочия программы (например, попытка несанкционированного доступа к данным или соединения с другим компьютером), вызывают немедленное прерывание[2].
1.2 Концепция решения задания Основное задание в курсовом проекте — это возможность преобразования данных из одного языка в другой.
Самый лучший путь замены синтаксиса является использование регулярных выражений. Примером элементарных замен синтаксиса может служить объявления типов данных констант и переменных Integer — int, bool-Boolean и т. д.
Далее, необходимо понять работу циклов For и If в Pascal, их отличие от тех же циклов, но уже в языке C++.
Далее необходимо предусмотреть удобный в использовании и лёгкий в создании интерфейс пользователя. Таким интерфейсом может служить форма на которой расположены 2 текстовых поля, 1е поле для ввода команд на языке Pascal, 2е выводит данные на языке С++.
Всё вышеперечисленное является необходимым, но не недостаточным условием завершения работы над курсовым проектом. Как и любая завершенная программа, она должна содержать меню инструментов и панель инструментов, справку, содержащую информацию о создателе программы. Что касается интерфейса, необходимо предусмотреть возможность выполнения стандартных для Windows операций, а именно копирование, вставка и операция «вырезать». Так же в наш проект необходимо дополнить очистку полей ввода/вывода информации, чтобы повторно использовать программу.
2. ВЫБОР И ОБЗОР СРЕДЫ РАЗРАБОТКИ
Для выполнения данной работы необходимо определить язык программирования и платформу, на которой будет реализован этот язык. При определении этого, необходимо учитывать на какой операционной системе проект будет распространяться, его системные требования, необходимость интернета для работы с ним и другие особенности.
Учитывая особенность данной работы, а именно применение классов, функции и регулярных выражений рационально было бы использовать объектно-ориентированный язык программирования. Наиболее подходящие варианты — языки С++ и Java.
Рассмотрим преимущества и недостатки каждого языка, относительно друг друга, для определения выбора языка.
Преимущества языка Java:
отсутствие необходимости освобождать память в явном виде;
независимость от платформы, на которой выполняется программа;
введение
истинных массивов и запрещение указателей;
исключено множественное наследование.
Преимущества языка С++:
наличие шаблонов классов и функций;
выполнение программы в 2−3 быстрее, чем на языке Java;
полный контроль над выделением памяти.
В остальном же, эти языки очень похожи. Учитывая наше задание, у нас нет необходимости создавать шаблоны классов, от контроля памяти в нашей программе мало, что зависит, а приятный интерфейс компилятора вкупе с кроссплатформенностью языка явно перевешивают быстродействие программ написанных на С++, т.к. программа, из-за своих размеров, не заставляет думать о быстродействии.
Осталось определиться с платформой, которая будет использована для реализации нашего проекта. Для Java существует множество платформ программирования, самыми популярными являются Eclipse и NetBeans. Из-за качества и больших возможностей был выбран NetBeans.
3. РАЗРАБОТКА ИНТЕРФЕЙСА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ Интерфейс (от англ. Interface — граница раздела, стык, область контакта и взаимодействия) — совокупность средств и методов взаимодействия между элементами системы.
Есть ряд различных интерфейсов:
командный интерфейс. Он называется так потому, что в этом виде интерфейса человек подает «команды» компьютеру, а компьютер их выполняет и выдает результат человеку. Командный интерфейс реализован в виде пакетной технологии и технологии командной строки;
WIMP — интерфейс (Window — окно, Image — образ, Menu — меню, Pointer — указатель). Хотя и в этом интерфейсе машине подаются команды, но это делается «опосредственно», через графические образы. Этот вид интерфейса реализован на двух уровнях технологий: простой графический интерфейс и «чистый» WIMP интерфейс;
SILK — интерфейс (Speech — речь, Image — образ, Language — язык, Knowlege — знание). Компьютер находит для себя команды, анализируя человеческое поведение[3].
В данной курсовой работе в качестве интерфейса были использованы формы. Так как он прост в обращении из-за наглядности интерфейса, легок для понимания, а также отлично подходит как для небольших задач — как например этот проект, так и для больших проектов.
Интерфейс программы представлен на рисунке 3.1
Интерфейс состоит из формы, которая содержит поле для ввода данных (слева на рисунке), поле вывода преобразованных данных (справа на рисунке), а также поле для вывода возможных ошибок (внизу формы).
Вверху формы расположены меню инструментов и панель инструментов.
Кнопка «Конвертировать» выполняет основную функцию нашей программы — конвертирование из одного языка в другой.
Рисунок 3.1 — Интерфейс программы
4. БЛОК-СХЕМА ОСНОВНОГО АЛГОРИТМА Блок-схема основного алгоритма представлена на рисунке 4.1.
Рисунок 4.1 — Алгоритм работы основной функции программы
5. ОПИСАНИЕ АЛГОРИТМА ПРОГРАММЫ
При запуске программы появляются 2 текстовых поля (2): для ввода и вывода. Далее начинается ввод пользователем данных в поле с названием Pascal, так же можно загрузить уже готовую информацию (с расширением .txt) и вставить его в поле слева с помощью команды ФайлОткрыть (3).
При нажатии на кнопку «Конвертировать», выполняется конвертация программы с одного языка на другой (4).
Далее происходит проверка текста на ошибки, если такие были допущены, то программа указывает пользователю на строки, где совершены ошибки. Можно их убрать и программа будет работать дальше (5−7)
Над программой можно выполнить и другие действия: очистить поля, вырезать, вставить, сохранить. Так же можно просмотреть данные об авторе программы.
6. ТЕСТИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
При тестировании программы была проверена работоспособность программы при вводе некорректных данных, выходе и входе в меню выполнения программы, а также при проверке всех функций. Ошибок не было обнаружено.
При запуске программы пользователь может видеть главное меню программы, которое приведено на рисунке 6.1.
Рисунок 6.1 — Интерфейс программы
Если необходимо открыть или сохранить файл, можно воспользоваться меню файл или кнопкой на панели инструментов, форма изображенная на рис. 6.2.
Рисунок 6.2 — Выбор файла
После ввода данных и нажатия на кнопку на панели инструментов «Конвертировать» в правом поле появится конвертированный текст, представлено на рисунке 6.3.
Рисунок 6.3 — Введенный и конвертированный текст
ВЫВОДЫ
В современном мире, где информационные технологии развиваются как никогда быстро, а вместе с ними и языки программирования, вопрос о переходе с одного языка высокого уровня на другой стоит на первых позициях. Невозможно найти универсальный язык, какие-то языки лучше для новичков, какие-то более быстрые. Бывает и такое, что человек не знает как реализовать программу на том или ином языке, конвертор как никто лучше может нам предоставить такую возможность.
Конверторы существуют и находят свое применение в личных целях программистов создавшего его. Как и эта программа конвертор просто облегчает заполнение, уменьшает затрачиваемое время на преобразование готовой программы на другой язык.
Во время кодировки были приобретены навыки работы с классами, функциями, регулярными выражениями, формами. В ходе программы использовались различные типы данных, функций, массивы переменных.
Овладели навыками анализа программно-технической литературы, использование справочников технической литературы, а также использования стандартов. К вышеперечисленному, овладели навыками создания удобного и простого в освоении пользовательского интерфейса.
Введение
в Java [Электронный ресурс] // Metanit.com Cайт о программировании, про создание сайтов и IT-технологии, 2012;2015. URL: http://metanit.com/java/tutorial/1.1.php. (Дата обращения: 14.11.2015).
Монахов В. И. Язык программирования Java и среда NetBeans / В. И. Монахов. — Петербург: БХВ-Петербург, 2012. — 704с.
Классификация интерфейсов [Электронный ресурс] // Интерфейсы, 2012. URL: http://www.yudenisov.narod.ru/EIS/Vol11/a000.htm. (Дата обращения: 14.11.2015).
Кен А. В. Язык программирования JAVA [Учебное пособие] / А. В. Кен. — Санкт-Петербург: Питер, 1997. — 304.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Листинг программы
//———————————————————
// Конвертор из языка Pascal в язык C++
//———————————————————
// Курсовой проект
// вариант 3
// группа — СКС-13
// автор — Богданова Ю.А.
// среда разработки — NetBeans
//———————————————————;
// Программа реализует замену синтаксиса
// языка Pascal на язык C++ при объявлении
// переменных и констант, вводе операторов
// условия if и циклов for.
// ———————————————————
//———- БИБЛИОТЕКИ ———;
import java.awt.*;
import java.awt.datatransfer.DataFlavor;
import java.awt.datatransfer.StringSelection;
import java.awt.datatransfer.Transferable;
import java.awt.event.MouseAdapter;
import java.awt.event.MouseEvent;
import java.io.*;
import java.util.regex.Matcher;
import java.util.regex.Pattern;
import javax.swing.GroupLayout.Alignment;
import javax.swing.*;
import javax.swing.LayoutStyle.ComponentPlacement;
import javax.swing.filechooser.FileFilter;
//—————————————
//———- ВЫПОЛНЯЮЩАЯФУНКЦИЯ ———;
public class Konverter extends JFrame {
//———- ГЛОБАЛЬНЫЕПЕРЕМЕННЫЕ ———;
private static final long serialVersionUID = 1L; // Default ID
private final JSplitPane splitPane = new JSplitPane (); // «раздвоенный» контейнер
String[] pascal_types = {" integer", «longint», «string», «byte», «boolean», «double», «real» }; // элементы для замещения
String[] cpp_types = {" int", «long», «string», «byte», «bool», «double», «float» }; // «заместители»
boolean check_if = false; // нужно для различия конструкции if … от for …
private JFileChooser choose; // выбор файла для сохранения
private String fileName; // название этого файла
private BufferedWriter bw; // осуществление записи
static Konverter frame = new Konverter (); // объект нашего класса
boolean mainFlag = false;
//——————————————————;
//———- ЗАПУСК ОСНОВНОГО ПОТОКА ———;
public static void main (String[] args) {
EventQueue.invokeLater (new Runnable () {
public void run () {
try {
Konverter frame = new Konverter ();
frame.setVisible (true);
} catch (Exception e) {
e.printStackTrace ();
}
}
});
}
//———————————————————;
//———- КОНСТРУКТОРКЛАССА ———;
public Konverter () {
//———- ОБЪЯВЛЕНИЕПЕРЕМЕННЫХЭЛЕМЕНТОВ ———;
JScrollPane scrollPane = new JScrollPane (); // контейнеры со скроллом
JScrollPane scrollPane1 = new JScrollPane ();
JPanel panel = new JPanel (); // просто контейнер
final JTextPane pascal_pane = new JTextPane ();
final JTextPane cpp_pane = new JTextPane (); // текстовые поля
final JTextPane number_pane = new JTextPane ();
JMenuBar menuBar = new JMenuBar (); // контейнер для меню
JToolBar toolBar = new JToolBar (); // панель инструментов
JButton open_button = new JButton (««);
JButton save_button = new JButton (««);
JButton clear_button = new JButton (««); // кнопки панели инструментов
JButton copy_button = new JButton (««);
JButton run_button = new JButton («Конвертировать»);
JMenu file_menu = new JMenu («Файл»); // меню
JMenu edit_menu = new JMenu («Правка»);
JMenu help_menu = new JMenu («Справка»);
JMenuItem open_menuitem = new JMenuItem («Открыть»); // айтемыменюшек
JMenuItem save_menuitem = new JMenuItem («Сохранить»);
JMenuItem exit_menuitem = new JMenuItem («Выход»);
JMenuItem cut_menuitem = new JMenuItem («Вырезать»);
JMenuItem copy_menuitem = new JMenuItem («Копировать»);
JMenuItem past_menuitem = new JMenuItem («Вставить»);
JMenuItem delete_menuitem = new JMenuItem («Очистить поля»);
JMenuItem about_menuitem = new JMenuItem («О программе»);
JLabel Pascal_label = new JLabel («Pascal»); // надписи
JLabel Cpp_label = new JLabel («C++»);
JSeparator file_separator = new JSeparator (); // сепаратор
JSeparator edit_separator = new JSeparator (); // сепаратор
//—————————————————————————————————————————
//———- СВОЙСТВАФОРМЫИКОНТЕЙНЕРА ———;
getContentPane ().setBackground (Color.WHITE);
setBackground (Color.WHITE);
GroupLayout groupLayout = new GroupLayout (getContentPane ());
groupLayout.setHorizontalGroup (
groupLayout.createParallelGroup (Alignment.TRAILING)
.addGroup (groupLayout.createSequentialGroup ()
.addContainerGap ()
.addGroup (groupLayout.createParallelGroup (Alignment.TRAILING)
.addComponent (splitPane, Alignment. LEADING, GroupLayout. PREFERRED_SIZE, 0, Short. MAX_VALUE))
.addContainerGap ())
.addComponent (panel, Alignment. LEADING, GroupLayout. DEFAULT_SIZE, 584, Short. MAX_VALUE)
);
groupLayout.setVerticalGroup (
groupLayout.createParallelGroup (Alignment.LEADING)
.addGroup (groupLayout.createSequentialGroup ()
.addComponent (panel, GroupLayout. PREFERRED_SIZE, 36, GroupLayout. PREFERRED_SIZE)
.addPreferredGap (ComponentPlacement.RELATED)
.addComponent (splitPane, GroupLayout. DEFAULT_SIZE, 235, Short. MAX_VALUE)
.addPreferredGap (ComponentPlacement.RELATED)
.addGap (7))
);
panel.setLayout (new BorderLayout (0, 0));
//—————————————————————;
//———- ОСТАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ———;
splitPane.setLeftComponent (scrollPane); // в основном это добавления в свой контейнер и цвет
scrollPane.setViewportView (pascal_pane);
Pascal_label.setBackground (new Color (255, 255, 224));
scrollPane.setColumnHeaderView (Pascal_label);
number_pane.setEditable (false);
scrollPane.setRowHeaderView (number_pane);
splitPane.setRightComponent (scrollPane1);
scrollPane1.setViewportView (cpp_pane);
Cpp_label.setBackground (new Color (255, 255, 255));
scrollPane1.setColumnHeaderView (Cpp_label);
setDefaultCloseOperation (JFrame.EXIT_ON_CLOSE);
setBounds (370, 150, 600, 450);
getContentPane ().setLayout (groupLayout);
menuBar.setBackground (new Color (255, 255, 255));
setJMenuBar (menuBar);
file_menu.setFont (new Font («Arial», Font. PLAIN, 12));
file_menu.setBackground (new Color (255, 255, 255));
menuBar.add (file_menu);
open_menuitem.setBackground (new Color (255, 255, 255));
file_menu.add (open_menuitem);
save_menuitem.setBackground (new Color (255, 255, 255));
file_menu.add (save_menuitem);
file_menu.add (file_separator);
exit_menuitem.setBackground (new Color (255, 255, 255));
file_menu.add (exit_menuitem);
edit_menu.setFont (new Font («Arial», Font. PLAIN, 12));
menuBar.add (edit_menu);
cut_menuitem.setBackground (new Color (255, 255, 255));
edit_menu.add (cut_menuitem);
copy_menuitem.setBackground (new Color (255, 255, 255));
edit_menu.add (copy_menuitem);
past_menuitem.setBackground (new Color (255, 255, 255));
edit_menu.add (past_menuitem);
edit_menu.add (edit_separator);
delete_menuitem.setBackground (new Color (255, 255, 255));
edit_menu.add (delete_menuitem);
help_menu.setFont (new Font («Arial», Font. PLAIN, 12));
menuBar.add (help_menu);
about_menuitem.setBackground (new Color (255, 255, 255));
help_menu.add (about_menuitem);
toolBar.setBackground (new Color (159, 224, 254));
toolBar.setFloatable (false);
panel.add (toolBar, BorderLayout. CENTER);
pascal_pane.setFont (new Font («Tahoma», Font. PLAIN, 12));
cpp_pane.setFont (new Font («Tahoma», Font. PLAIN, 12));
number_pane.setFont (new Font («Tahoma», Font. PLAIN, 12));
open_button.setIcon (new ImageIcon (Konverter.class.getResource («img/open.png»)));
toolBar.add (open_button);
save_button.setIcon (new ImageIcon (Konverter.class.getResource («img/save.png»)));
toolBar.add (save_button);
clear_button.setIcon (new ImageIcon (Konverter.class.getResource («img/clean.png»)));
toolBar.add (clear_button);
copy_button.setIcon (new ImageIcon (Konverter.class.getResource («img/copy.png»)));
copy_button.setSelectedIcon (new ImageIcon (Konverter.class.getResource («img/open.png»)));
toolBar.add (copy_button);
run_button.setIcon (new ImageIcon (Konverter.class.getResource («img/run24.png»)));
toolBar.add (run_button);
splitPane.setBackground (new Color (255, 255, 255));
splitPane.setResizeWeight (0.5);
//—————————————————————;
//———- СОБЫТИЯ МЕНЮ ———;
open_button.addMouseListener (new MouseAdapter () { // открытиефайла
@Override
public void mouseClicked (MouseEvent arg0){
choose = new JFileChooser ();
choose.setDialogTitle («Выберитефайл»);
choose.setFileSelectionMode (JFileChooser.FILES_ONLY);
int res = choose. showOpenDialog (Konverter.this);
if (res == JFileChooser. APPROVE_OPTION)
{
String fileName = choose. getSelectedFile ().toString ();
try
{
BufferedReader fr = new BufferedReader (new FileReader (fileName));
pascal_pane.read (fr, false);
fr.close ();
}
catch (FileNotFoundException ex) {}
catch (IOException ea) {}
}
}
});
save_button.addMouseListener (new MouseAdapter () { // записьфайла
@Override
public void mouseClicked (MouseEvent e) {
choose = new JFileChooser ();
choose.addChoosableFileFilter (new TextFileFilter ());
choose.setDialogTitle («Выберитефайл»);
choose.setFileSelectionMode (JFileChooser.FILES_ONLY);
int res = choose. showSaveDialog (Konverter.this);
if (res == JFileChooser. APPROVE_OPTION)
{
fileName = choose. getSelectedFile ().toString ();
if (!fileName.endsWith («.cpp»))
fileName += «.cpp» ;
try
{
bw = new BufferedWriter (new FileWriter (fileName));
cpp_pane.write (bw);
bw.close ();
}
catch (FileNotFoundException ex) {}
catch (IOException ea) {}
}
}
});
clear_button.addMouseListener (new MouseAdapter () { // очисткаполей
@Override
public void mouseClicked (MouseEvent e) {
number_pane.setText (null);
pascal_pane.setText (null);
cpp_pane.setText (null);
}
});
copy_button.addMouseListener (new MouseAdapter () { // копировать
@Override
public void mouse Clicked (MouseEvent e) {
StringSelection stringSelection = new StringSelection (pascal_pane.getSelectedText ());
Toolkit.getDefaultToolkit ().getSystemClipboard ().setContents (stringSelection, null);
}
});
open_menuitem.addMouseListener (new MouseAdapter () // открытие файла
{
@Override
public void mousePressed (MouseEvent arg0) {
choose = new JFileChooser ();
choose.setDialogTitle («Выберитефайл»);
choose.setFileSelectionMode (JFileChooser.FILES_ONLY);
int res = choose. showOpenDialog (Konverter.this);
if (res == JFileChooser. APPROVE_OPTION) {
String fileName = choose. getSelectedFile ().toString ();
try {
BufferedReader fr = new BufferedReader (new FileReader (fileName));
pascal_pane.read (fr, false);
fr.close ();
} catch (FileNotFoundException ex) {
} catch (IOException ea) {
}
}
}
});
save_menuitem.add Mouse Listener (new MouseAdapter () // сохранить документ
{
@Override
public void mousePressed (MouseEvent e) {
choose = new JFileChooser ();
choose.addChoosableFileFilter (new TextFileFilter ());
choose.setDialogTitle («Выберитефайл»);
choose.setFileSelectionMode (JFileChooser.FILES_ONLY);
int res = choose. showSaveDialog (Konverter.this);
if (res == JFileChooser. APPROVE_OPTION) {
fileName = choose. getSelectedFile ().toString ();
if (!fileName.endsWith («.cpp»))
fileName += «.cpp» ;
try {
bw = new BufferedWriter (new FileWriter (fileName));
cpp_pane.write (bw);
bw.close ();
} catch (FileNotFoundException ex) {
} catch (IOException ea) {
}
}
}
});
delete_menuitem.addMouseListener (new MouseAdapter () // очистить поля
{
@Override
public void mousePressed (MouseEvent e) {
number_pane.setText (null);
pascal_pane.setText (null);
cpp_pane.setText (null);
}
});
exit_menuitem.addMouseListener (new MouseAdapter () // выход
{
@Override
public void mousePressed (MouseEvent e) {
System.exit (0);
}
});
copy_menuitem.addMouseListener (new MouseAdapter () // копировать
{
@Override
public void mousePressed (MouseEvent e) {
StringSelection stringSelection = new StringSelection (pascal_pane.getSelectedText ());
Toolkit.getDefaultToolkit ().getSystemClipboard ().setContents (stringSelection, null);
}
});
past_menuitem.addMouseListener (new MouseAdapter () // вставить
{
@Override
public void mouse Pressed (MouseEvent e) {
String clip = «» ;
Transferable trans = Toolkit. getDefaultToolkit ().getSystemClipboard ().getContents (null);
try {
clip = (String) trans. getTransferData (DataFlavor.stringFlavor);
} catch (Exception exc) {
}
pascal_pane.replaceSelection (clip);
}
});
cut_menuitem.addMouseListener (new MouseAdapter () // вырезать
{
@Override
public void mousePressed (MouseEvent e) {
StringSelection stringSelection = new StringSelection (pascal_pane.getSelectedText ());
pascal_pane.replaceSelection (««);
Toolkit.getDefaultToolkit ().getSystemClipboard ().setContents (stringSelection, null);
}
});
about_menuitem.addMouseListener (new MouseAdapter () // О программе
{
@Override
public void mousePressed (MouseEvent e) {
JOptionPane.showMessageDialog (frame, «Программа реализует замену синтаксисаn» +
" языка Pascal на язык C++ при объявленииn" +
" переменных и констант, вводе операторов n" +
" условия if и циклов for. nn" +
" Курсовой проектn" +
" вариант 3n" +
" группа — СКС-13n" +
" автор — Богданова Ю.А.n");
}
});
//——————————————
//———- СОБЫТИЕ КНОПКИ ———;
run_button.addMouseListener (new MouseAdapter () {
@Override
public void mousePressed (MouseEvent e) {
String[] errors_of_string = pascal_pane.getText ().split («n»); // нужен для нахождения ошибо кв тексте
char bukva = 0; // проверяет последний символ строки на наличие ошибки
String errors = «»; // записывает номера строк с ошибками
number_pane.setText (null); // панель с количеством введенных строк
int cntBegin = 0;
int cntEnd = 0;
for (int i = 0; i < errors_of_string.length; i++) // определение строк с ошибками
{
try {
bukva = errors_of_string[i]. toCharArray ()[errors_of_string[i].length () — 2]; // -2 потомучтовконце
if (bukva ≠ 'n' && bukva ≠ 'd' && bukva ≠ 'o' && bukva ≠ ';' && bukva ≠ ' ') // каждой строки есть «n»
{
errors += i + 1 + «, «; // запись номеров строк
}
} catch (Exception e1) {
}
if (errors_of_string[i]. toLowerCase ().indexOf («begin») ≠ -1)
cntBegin += 1;
if (errors_of_string[i]. toLowerCase ().indexOf («end») ≠ -1)
cntEnd += 1;
}
if (cntBegin ≠ cntEnd)
JOptionPane.showMessageDialog (frame, «Количество Begin не соответстует количеству End!»);
if (errors ≠ «») { // если допустили ошибку, то выводит сообщение
JOptionPane.showMessageDialog (frame, «Вы допустили ошибку в строках с номерами: «+ errors. substring (0, errors. length () — 2));
cpp_pane.setText (null); // и очищаем правое поле
} else {
cpp_pane.setText (null); // и очищаем правое поле
String[] pascal_text = pascal_pane.getText ().split («;»); // разделяем текст на блоки разделенные «;»
mainFlag = true;
for (int i = 0; i < pascal_text.length; i++) // каждый блок отправляем на «обработку» в спец. функцию
{
pascal_text[i] = containsWords (pascal_text[i]); // присваиваем обработанные данные
cpp_pane.setText (cpp_pane.getText () + pascal_text[i]); // и выводим на правую панель
}
}
number_pane.setText (null); // очищаем панель нумерации строк, чтобы всегда начиналась с 1
for (int i = 1; i <= errors_of_string.length; i++) // в зависимости от количества строк в левом поле
{
number_pane.setText (number_pane.getText () + i + «:n»); // на считвываем нумерацию
}
}
String containsWords (String text) // функция обработки (перевода) данных
{
text = text. toLowerCase ();
Pattern if_searth = Pattern. compile («if»); // ищем слово «if»
Matcher if_find = if_searth.matcher (text); // в остправленном блоке
Pattern for_searth = Pattern. compile («for»); // ищем слово «for»
Matcher for_find = for_searth.matcher (text); // всё там же
if (mainFlag){
if (text.startsWith («begin»)){
text = text. replaceAll («beginrn», «»);
text = text. replaceAll («beginn», «»);
text = text. replaceAll («begin», «»);
}
else
mainFlag = false;
}
if (if_find.find () == true) // если нашли «if»
{
check_if = true; // см. строки 446−457
} else // если не нашли
{
String[] pascal_set_type = text. split («:»); // разделяем, если возможно, блок на части по этому знаку
for (int i = 0; i < pascal_types.length; i++) // см. 50 строку
{
Pattern pattern = Pattern. compile (pascal_types[i]); // ищемкаждыйизэтихэлементов
Matcher matcher;
if (pascal_set_type.length > 1)
matcher = pattern. matcher (pascal_set_type[1]); // в правой части объекта (т.е. справа от знака «:»)
else
matcher = pattern. matcher (pascal_set_type[0]); // в левой части объекта (т.е. слева от знака «:»)
Pattern const_searth = Pattern. compile («const»); // ищемслово «const»
Matcher const_find = const_searth.matcher (pascal_set_type[0]); // тамже
if (matcher.find () == true) // если нашли «integer», «longint», «string» … или «real»
{
if (const_find.find () == true) // если нашли слово «const»
{
if (pascal_set_type.length >= 2) // если у нас строка типа «const x: Integer = 5;»
{
pascal_set_type[1] = pascal_set_type[1]. replaceAll (pascal_types[i], «»); // то убераем «Integer», «Longint» … ит.д.
pascal_set_type[0] = pascal_set_type[0]. replaceAll («const», «const «+ cpp_types[i] + ««);
text = pascal_set_type[0] + pascal_set_type[1] + «;»; // и выводим: const int x = 5;
} // знак равно и часть, что была справа, например «6»
else // если у нас строка типа «x: Integer;»
{
pascal_set_type[1] = pascal_set_type[1]. replaceAll (pascal_types[i], «»); // тоубераем «integer», «longint» … ит.д.
pascal_set_type[0] = pascal_set_type[0]. replaceAll («const», «const «+ cpp_types[i] + ««);
text = pascal_set_type[0] + «;»; // выводим: const int x;
}
} else if (for_find.find () == true) // если нашли слово «for»
{
check_if = false;// см. строки 460−466
}
else // если не нашли слова «for», «const» и «if», значит остаются обычные объявления переменных
{
if (pascal_set_type.length >= 2) // если у нас строка типа «x: Integer = 6;»
{
pascal_set_type[1] = pascal_set_type[1]. replaceAll (pascal_types[i], «»); // заменяемтипыданныхна «»
text = cpp_types[i] + «» + pascal_set_type[0] + pascal_set_type[1] + «;»; // выводим результат как выше
}
}
}
}
}
if (check_if == true) // этодля «if»
{
// if a = 5 then… -> if (a == 5)…
String[] if_parts = text. split («then»);
if_parts[0] = if_parts[0]. replaceAll («if», «if («);
if_parts[0] = if_parts[0]. replaceAll («=», «==»);
if_parts[0] = if_parts[0]. replaceAll («<>», «≠»);
if_parts[0] = if_parts[0]. replaceAll («and», «&&»);
if_parts[0] = if_parts[0]. replaceAll («or», «||»);
if_parts[0] = if_parts[0]. replaceAll («not», «!»);
text = if_parts[0] + «) «;
if (if_parts.length >= 2){
String[] else_parts = if_parts[1]. split («else»); // обрабатываем else
if (else_parts.length >= 2){
if_parts[1] = else_parts[0]. trim () + «; else» + else_parts[1];
}
text = text + if_parts[1] + «;» ;
}
check_if = false;
} else // этодля «for»
{
// for i := 1 to N do… -> for (i = 1; i < n; i++)…
String[] assign = text. split («:=»);
assign[0] = assign[0]. replaceAll («for «, «»).trim (); // получаем переменную цикла i
text = text. replaceAll («to», «; «+ assign[0] + «<»);// получаем; i < n
text = text. replaceAll («do», «; «+ assign[0] + «++)»); // получаем; i++)
text = text. replaceAll («for «, «for («);
if (text.endsWith («;») == false && text. trim ().equals (««) == false)
text = text + «;» ;
}
text = text. replaceAll («:=», «=»); // а это заменяем всегда и везде
text = text. replaceAll («begin», «\{»);
text = text. replaceAll («end;», «\}»);
text = text. replaceAll («end.», «\}»);
text = text. replaceAll («end», «\}»);
text = text. replaceAll («div», «\/»);
text = text. replaceAll («mod», «\%»);
text = text. replaceAll («};», «\}»);
text = text. replaceAll («var», «»);
String[] writeln_parts = text. split («writeln»); // заменяем WriteLn на cout
// WriteLn (xyz) -> cout << xyz << endl
if (writeln_parts.length >= 2){
text = writeln_parts[0];
writeln_parts[1] = writeln_parts[1]. replaceAll («\(», «<< «);
writeln_parts[1] = writeln_parts[1]. replaceAll («\)», «<< endl»);
text = text + «cout» + writeln_parts[1];
}
String[] write_parts = text. split («write»); // заменяем Write на cout
// Write (xyz) -> cout << xyz
if (write_parts.length >= 2){
text = write_parts[0];
write_parts[1] = write_parts[1]. replaceAll («\(», «<< «);
write_parts[1] = write_parts[1]. replaceAll («\)», «»);
text = text + «cout» + write_parts[1];
}
if (mainFlag){
text = «void main ()n{n» + text; // добавляем main () C++
mainFlag = false;
}
returntext;// возвращаем обработанный блок
}
});
}
}
class TextFileFilter extends FileFilter // нужно для сохранения
{
public boolean accept (java.io.File file) {
if (file.isDirectory ()) {
return true;
}
return (file.getName ().endsWith («cpp»));
}
public String getDescription () {
return «C++ files (*.cpp)» ;
}
}