Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Организационные и экономические основы совершенствования управления муниципальными образованиями

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Являясь властью специфической, производной от государственной, местное самоуправление имеет два вида полномочий: собственные и переданные государством. В то же время содержание управленческой деятельности органов местного самоуправления имеет двойственную природу. Она включает в себя как вопросы общего взаимодействия органов местного самоуправления с хозяйствующими субъектами разных форм… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Теоретико-методологические основы становления механизма управления функционированием и развитием муниципального образования
    • 1. 1. Теоретические основы функционирования муниципального образования
    • 1. 2. Методологические подходы формирования модели управления развитием муниципального образования
    • 1. 3. Российская специфика организации управления муниципальными образованиями
  • 2. Социально — экономический анализ и особенности организации межбюджетных отношений в муниципальных образованиях
    • 2. 1. Анализ социально-экономического состояния Чегемского муниципального района
    • 2. 2. Экономический механизм обеспечения функционирования органов местного самоуправления
    • 2. 3. Межбюджетные отношения и особенности финансового управления муниципальными образованиями
  • 3. Основные направления совершенствования управления муниципальными образованиями
    • 3. 1. Информационное обеспечение управления муниципальными образованиями (функционированием органов местного самоуправления)
    • 3. 2. Стратегическое планирование как: метод совершенствования управ-: ления- социально-экономическим развитием Чегемского муниципального образования
    • 3. 3. Социальная составляющая управления муниципальными образованиями

Организационные и экономические основы совершенствования управления муниципальными образованиями (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Функционирование рыночной среды в современной России оказывает глубокое влияние, на социально-экономические процессы происходящее в обществе, в том числе и на муниципальном уровне. Реальный опыт видоизменения и адаптации экономики муниципальных образований выявил множество проблем, сдерживающих поступательное развитие. Наиболее актуальной представляется проблема формирования и адаптации эффективного механизма управления социально-экономическим развитием муниципального образования к условиям рыночной экономики.

Муниципалитетам переданы значительные полномочия для осуществления своих функций. Но экономическая база для формирования собственных доходов осталась на низком уровне, что не позволяет создать полноценное самоуправление, основанное на демократических принципах. И в связи с этим, в большинстве муниципальных образований отсутствует согласованная и эффективная система управления социально-экономическим развитием муниципальных образований, направленная на повышение качества жизни населения.

Эффективность функционирование муниципальных образований требует новых подходов к выработке управленческих решений, соответствующих принципам рыночной экономики. Исходя из этого, одной из самых острых проблем является формирование' такой системы управления муниципальным образованием, которая способствовала бы реализации потенциала самоорганизации и самоуправления населения в рамках данного образования.

Необходимость построения новых подходов к управлению мунициI пальным образованием с позиции системногоподхода, а также востребова-ность его в условиях проводимых преобразований местного самоуправления определяют актуальность диссертационного исследования.

Степень разработанности проблемы. Теоретические основы функционирования органов местного самоуправления заложены в работах таких российских ученых, как С. Авакъян, П. Анимица, В. Баранчиков, Г. Барбашев, Н. Бондарь, А. Васильчиков, И. Выдрин, А. Градовский, А. Кокотов, М. Краснов, JI. Мамута, А. Садков, Г. Шрейдер, Е. Шугрина и др.

Формирование новой системы взглядов на муниципальное управление, основанный на совокупности накопленных знаний об управлении в условиях рынка, учитывающий динамизм внешних условий и соответствующие им особенности регулирования деятельности местных сообществ, выполнены в работах таких исследователей, как C.JI. Вобленко, А. И. Волосов, А. Г. Воронин, Г. А. Воронов, A.JT. Гапоненко, В. В. Герасимова, В. А. Дерябина, Б. С. Жихаревич, O.A. Журавлева, В. Б. Зотов, В. В. Иванов, В. Г. Игнатов, С. Ису-пова, А. Н. Коробова, В. А. Лапин, B.JI. Макаров, З. М. Макашева, П. А. Ореховский, Т. В. Псарева, В. Е. Тюрин, Ю. А. Фролова, П. Г. Цицин, А. Н. Широков, С. Н. Юркова и др.

Исследованию методологических, методических и прикладных вопросов развития муниципальной экономики посвящены научные труды Р. Бабу-на, В. Боголюбова, Н. Власовой, А. Воронина, М. Глазырина, Б. Гринчеля, Б. Жихаревича, В. Иванова, И. Ильина, Г. Ковалевой, А. Когута, В. Лексина, В. Любовного, Н. Новиковой, Э. Пешиной, А. Татаркина, А. Швецова и других ученых.

Проблематика социально-экономического развития муниципальных образований нашла свое отражение и в работах таких зарубежных авторов, как А. Вебер, Р. Гнейст, В. Зомбарт, Э. Маркварт, Р. Мерфи, М. Паркинсон, А. Салливан, А. де Токвиль, Дж. Форрестер, Л. Штейн и др.

Однако практически отсутствуют научные разработки, посвященные комплексному рассмотрению теоретических аспектов управления муниципальным: образованием как социально-экономической системой, несмотря на объективную необходимость такого рода исследований, что и послужило основанием для выбора темы, а также постановки цели и задач исследования.

Соответствие темы диссертации требованиям паспортов специальностей ВАК РФ. Диссертационное исследование выполнено в соответствии с п. 5.16. —"Управление экономикой регионов на национальном, региональном и муниципальном уровняхразработка, методическое обоснование, анализ, оценка эффективности организационных схем и механизмов управления". п. 5.18. «Разработка проблем функционирования и развития предприятий, отраслей и комплексов в регионахрациональное использование природно-ресурсной базы» и паспорта ВАК по специальности 08.00.05 — Экономика и управление народным хозяйством: региональная экономика.

Целью исследования является теоретическое и методическое обоснование организационных и экономических основ совершенствования системы управления муниципальным образованиям и разработка эффективного механизма его функционирования.

Для достижения поставленной цели в диссертационной работе потребовалось решить следующие задачи:

— исследовать теоретические основы становления системы управления функционированием и развитием муниципального образования;

— изучить методологические подходы по формированию модели управления развитием муниципального образования;

— проанализировать тенденции и особенности развития муниципальных образований Чегемского муниципального образования;

— разработать экономический механизм обеспечения-функционирования муниципального • образования;

— раскрыть особенности межбюджетных отношений и предложить модели егооптимизации;

— разработать комплекс мер по информационному обеспечению управления муниципальным образованием как социально-экономической системой-.

— разработатьстратегиюсовершенствованиямеханизма управления муниципальным образованием.

Объектом исследования является муниципальное образование и процессы его социально-экономического развития.

Предметом исследования являются социально-экономические и организационно-управленческие отношения, лежащие в основе управления функционированием и развитием муниципального образования.

Теоретической и методологической основой работы являются труды классиков экономической науки, современных отечественных и зарубежных ученых экономистов в области муниципальных образований. В работе использованы законодательные акты, нормативно-правовые документы органов Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики по проблемам управления муниципальными образованиями.

Методология диссертационного исследования основана на использовании системного подхода, диалектической логики. В работе применялись такие научные методы, как субъектно-объектный, структурно-функциональный, приемы статистического и проектного анализа, теоретического моделирования.

Информационно-эмпирическую базу исследования составили статистические и аналитические материалы Федеральной службы государственной статистики, экспертные разработки российских и зарубежных ученых, опубликованные в научной литературе и периодической печати, материалы периодических изданий, сети Интернет. Нормативно-правовую основу настоящего исследования составили законы, нормативные акты, приказы и постановления, федерального, регионального и муниципального уровня.

Научная новизна результатов диссертационного исследования заключается в разработке и обосновании ряда предложений по организации, адаптации1 и совершенствованию системы управления социально-экономическим развитием муниципального образованиями состоит в том, что:

— дана комплексная характеристика муниципального образования как особой, сложной, многоуровневой социальной организация, включающей в себя институты и структуры, образуемые местным сообществом, функционирующих для выполнения социальных функций в виде стабильного повышения качества жизни населения;

— определены основные направления преобразования муниципального управления как основного системообразующего элемента, обеспечивающего социальное и экономическое развития муниципального образования, формирующего вектор направленного развития локальных территорий и выступающего базой совершенствования государственности;

— разработаны рекомендации по совершенствованию процессов информационного обеспечения деятельности на муниципальном уровне с применением прогрессивных форм и электронных технологий, показано, что в современных условиях информация становится стратегическим ресурсом, обеспечивающим не только выживание, но и конкурентные преимущества;

— предложена многоуровневая модель информатизации муниципального образования, отличительной особенностью которой является формирование функционально полной интегрированной информационной системы, которая строиться как многоуровневая сетевая система коллективного пользования, предназначенная для информационно — аналитического обеспечения деятельности органов местного самоуправления и адаптированная к существующей системе управления;

— отмечено, что по своей природе местное самоуправление имеет двойственной государственно-общественной характер, что предполагает выполнение как местных дел, не требующих контроля со стороны государства, так и определенного круга дел государственного значения. В последнем случае органы местного самоуправления выступают агентами государства на своем уровне и действуют под его контролем. При этом муниципальное управление выступает как специфический вид управленческой деятельности, отличающееся от управления государством, регионом, хозяйствующим субъектом;

— предложен комплекс мер по оптимизации организационной структуры управления муниципальным образованием, которые позволяют обеспечить внутреннюю координацию деятельности, усиление персональной ответственности всех структурных подразделений органов местного самоуправления, поступательность развития экономической системы, обеспечивающая получение синергетического эффекта в целомобобщены и систематизированы положения бюджетного федерализма, обосновано и дополнительно аргументирована необходимость использования межбюджетных отношений с целью повышения эффективности управления муниципальным образованием;

— разработан механизм стратегического планирования развитием муниципального образования, учитывающий синергетический эффект взаимодействия социальной и экономической подсистем комплексной системы развития муниципального образования, позволяющий принимать и реализовывать местную экономическую политику.

Теоретическая и практическая значимость результатов диссертационного исследования заключается в том, что оно дополняет теорию управления экономическими системами, расширяет ее методологический аппарат, вносит определенный вклад в разработку методов управления социально-экономической системой муниципального образования.

Результаты и основные положения диссертационного исследования могут быть использованы в учебном процессе при преподавании дисциплин «Государственное и муниципальное управление», «Муниципальное управление», «Местное самоуправление», «Региональная экономика и управление», «Финансовые инструменты регионального управления» и других.

Практическая значимость результатов исследования состоит в том, что сформулированные в исследовании научные положения, выводы и предложения могут быть использованы в практической деятельности органов местного самоуправления при решении проблем социально-экономического развития. муниципальных образований.

Применение содержащихся в исследовании рекомендаций призвано способствовать устойчивому развитию муниципальных образований, устранению диспропорций в социально-экономическом состоянии отдельных субъектов Федерации и развитию механизмов, обеспечивающих экономический рост и повышение качества жизни населения на муниципальном уровне.

Ряд положений диссертационного исследования может быть использован для учебно-методической работы и преподавания курсов «Региональная экономика», «Муниципальный менеджмент» в высших учебных заведениях.

Апробация работы. Основные положения диссертационной работы доложены на научно-практических семинарах специалистов муниципальных образований КБР, на научных конференциях городов Ставрополь, Владикавказ, Пятигорск.

По теме диссертации автором опубликованы 9 научных работ общим объемом авторского текста п. л., из них п. л. в журналах, входящих в перечень изданий, рекомендованных ВАК Минобрнауки России.

Объем и структура диссертационной работы. Диссертация изложена на 153 страницах, состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Выводы и предложения.

1. Интенсивное обустройство общества, перевод центра тяжести экономики с отраслевой сферы на сферу территориальных отношений, требуют интенсификации деятельности на местах, в городских и сельских поселениях. Это во многом объясняет важность развития муниципального управления и его значение в жизни современного общества. Перестройка имущественной базы и экономических отношений, идущая за счет муниципального управления, в перспективе может оказаться для России решающим фактором выхода на новые экономические и социальные рубежи.

2. Выявлены теоретические и методологические подходы, определяющие возможности самостоятельного, эффективного экономического управления муниципальным хозяйством, и определены резервы совершенствования системы управления муниципальным образованием, и, на основе реформирования системы муниципального управления, разработаны основы эффективного механизма экономического управления обеспечивающего комплексное развитие муниципальных образований. Научно-практическим аспектом данной работы являлось обоснование роли муниципального управления как системообразующей основы территориальных сообществ, формирующей социально-экономическую муниципальную политику, как в отдельных муниципальных образованиях, так и на уровне государства в целом.

3. Разработан комплексный механизм формирования экономически ориентированной стратегии совершенствования системы управления муниципальным образованием на основе формирования эффективных экономических механизмов муниципального управления ориентированных на вовлечение хозяйствующих субъектов в систему территориального хозяйствования с целью социально-экономического процветаниягородов, увеличения самостоятельности местных бюджетов и обеспечения стабильного повышения собственных доходов муниципальных образований.

4. На основе проведенного исследования предложен экономико-организационный подход, обеспечивающий взаимодействие систем муниципального управления и местного хозяйства, с целью формирования комплексной стратегической программы социально-экономического развития муниципального образования и обеспечивающей увеличение бюджетной самостоятельности и обеспечение стабильного повышения уровня собственных доходов и доходов населения проживающих на его территории.

5. Являясь властью специфической, производной от государственной, местное самоуправление имеет два вида полномочий: собственные и переданные государством. В то же время содержание управленческой деятельности органов местного самоуправления имеет двойственную природу. Она включает в себя как вопросы общего взаимодействия органов местного самоуправления с хозяйствующими субъектами разных форм собственности, действующими на территории муниципального образования, так и регулирование хозяйственных отношений для муниципальных предприятий, учреждений и организаций.

6. Управление муниципальной собственностью как изменяющейся, сложной, динамичной многоуровневой системой должно постоянно эволюционировать в сторону совершенствования и оптимизации. При этом большое значение имеет определение оптимальных форм и методов управления, особенно в области эксплуатации, воспроизводства, повышения доходности, наиболее полного удовлетворения требований жителей муниципальных образований. В свою очередь, в системе управления муниципальной собственностью можно выделить управляемую, управляющую, целевую и обеспечивающую подсистемы.

7. Информационное обеспечение является одной из важнейших составляющих системы муниципального управления.

Грамотный подход к решению этого вопроса позволяет качественно улучшить сам процесс управления, что, в конечном итоге позволяет более эффективно использовать местные ресурсы, снимать социальную напряженность в обществе, повышать доверие населения к власти.

В’связи с этим в настоящее время необходимо комплексно ставить и решать вопросы информационного обеспечения, на всех уровнях от федерального до муниципального.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 Российская газета № 237 от 25 декабря 1993 г.
  2. Конституция Кабардино-Балкарской Республики (ред. от 05. 02 2008) (в редакции, принятой Конституционным Собранием Кабардино-Балкарской Республики 12 июля 2006 года).
  3. Федеральный закон от 21.07.2005 «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» (принят ГД ФС РФ 08. 07. 2005).
  4. Федеральный закон от 25.09.1997 (ред. от 28.12. 2004) «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» (принят ГД ФСРФ 10. 09. 1997).
  5. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131(ред. от 10.06. 2008) «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 16. 09. 2003).
  6. А. Н. Муниципальная социальная политика и подготовка муниципальных служащих М.: РАГС, 2006. — 96 с.
  7. A.A. Институциональная экономика: новая институциональная экономическая теория М.: ИНФРА-М, 2005. — 416 с.
  8. , А. А. Увольнение муниципального служащего: извлечение из Федерального закона об основах муниципальной службы в РФ от 08.01.98 в редакцииот 13.04.99 М.": ФГОУ РосАКО АПК, 2001. — 28.с.
  9. Г. В. Система государственного и муниципальногоуправления М.: РАГС, 2005. — 488 с.
  10. И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989. 512 с, стр. 1.
  11. В. И. Сластников А. Д.Налоговое стимулирование инвестиций в российскую экономику. М.: ЦЭМИ РАН, 1998. — 31 с.
  12. М.Ю., Суворов Б. П. Исследование операций в экономике: Учебное пособие. М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2002. -312с.
  13. М. А. Организационно экономические основы повышения эффективности деятельности сельскохозяйственных муниципальных унитарных предприятий (на примере Кабардино-Балкарской Республики): дис. канд. экон. наук, КБГСХА. — Нальчик, 2003. — 143 с.
  14. М. X., Габоев А. В., Дикинов А. X., Сохроков X. X. Управление процессами инстуциональных преобразований экономики Ка-бардино Балкарской Республики на этапе экономической стабилизации. -Нальчик: Полиграфсервис и Т., 2000 г. — 128с.
  15. Г. В. Местное самоуправление трудное дитя России // Местное самоуправление в России состояние, проблемы, перспективы: Материалы науч.-практ. конф. 25 января 1990 г. — М., 1990.
  16. Л.А. Финансы в системе государственного и муниципального управления: учебн. пособ. Ростов н/Д: Изд. центр" МарТ «, 2005. 256 с. 35. Власьевич Ю. Е., Баршенев С. А. Экономика России: Эффект и парадоксы. — М.: Изд-во БЕК, 1995 г. — 144с.
  17. М.А. Генезис муниципальной собственности и становление систем муниципального управления. Ростов-на-Дону, Изд-во РГУ, 2002. С. 50.
  18. И.А. Государственное и муниципальное управление. М.: 2005. С. 41.
  19. А. И. История управления сельским хозяйством в уезде районе — муниципальном образовании. Изд. дом Бизнес-пресса, 2004.192 с.
  20. B.C. Основы организации деятельности социальных систем (на примере муниципальных образований России) Ростов н/Д: Феникс, 2006. — 544 с.
  21. С. В. Основы местного самоуправления: В 3-х ч. Ч. 2.- Учебное пособие для муниципальных служащих. Обнинск: Институт муниципального управления, 1997.
  22. С. Н. Теоретические и методические основы землеустройства в условиях перехода к новым земельным отношениям монография. Том. I 1: ГУЗ, 2001.-459 с.
  23. А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление: проблемы теории и практики. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2004. С. 12.
  24. И.В., Кокотов А. Н. Муниципальное право России. М.: Норма, 1999. С. 48.
  25. Е. Д.Аналоговое моделирование систем управления.- М.: Наука, 1984.
  26. А.Г., Думной H.H. Макроэкономика. Теория и российская практика 2-е изд., пер. и доп. — М.: КНОРУС, 2005. — 688 с.
  27. Л. С, Сагайдачная Н. К., Казаков В. В., Рюмина Ю. А. Государственные и муниципальные финансы России М.: КНОРУС, 2007.- 560 с.
  28. , Н. И. Система государственного и муниципального управления M.: ТК Велби, Изд. Проспект, 2006. 632 с.
  29. В.В. Экология города М.- Ростов н/Д: ИЦ МарТ, 2008. — 832 с.
  30. C.B. Механизм влияния стоимостного измерения имущества предприятий на конечные результаты функционирования агропромышленного комплекса: дис. канд. экон. наук Нальчик: Полиграфсервис иТ, 2005. — 185 с.
  31. B.K. Энциклопедия государственного управления в России. В 4-х томах. Том 4. Часть 1. М.: РАГС, 2006. — 304 с.
  32. E.H. Налоги, налогообложение и налоговое законодательство / Под ред. 2-е изд., испр. и доп. — СПб.: ПИТЕР, 2001. — 336 с.
  33. В.В. Муниципальная история России: Древняя Русь от общины-рода к общине государства. М.: 2005. С. 69.
  34. , Н. Б. Государственные и муниципальные финансы: теория и практика в России и в зарубежных странах 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Высш. образование, 2008. — 516 с.
  35. Е. Ф. Общая теория денег и кредита М.: Банки и Биржи, ЮНИТИ, 1995. 50.3лобин Е. Ф. Экономика и организация регионального рынка. М.: 1996 г.165с.
  36. В. В. Муниципальное управление: правочное издание -М.: ИНФРА-М, 2006.-717 с.
  37. Н. А. Сто великих городов мира М.: ВЕЧЕ, 2004.480 с.
  38. В. Г., Рудой В. В. Местное самоуправление в современной России. Ростов н/Д: МарТ, 2001. С. 76-
  39. Игнатов В. Г. История государственного управления в России -М.: „Проспект“, 2005. 392 с.
  40. А. И. Этика и культура государственного управления -2-е изд. М.: Изд. Флинта- МПСИ, 2005. — 176 с.
  41. В. Б. Макашева З.М. Муниципальное управление. М.: Юнити-Дана, 2004. С. 29.
  42. В. Д. Экономическая теория. 10-е изд. перераб. и доп. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. — 592 с.
  43. Дж. Общая теория занятости, процента и денег. М.: Прогресс-1978.-С.364−365.
  44. , А.Р. Новая система государственной регистрацииправ на недвижимое имущество и сделок с ним в Российской Федерации М.: Ось-89, 2005. — 240 с.
  45. Е.М. Государство и местное самоуправление в России: теоретико-правовые основы взаимодействия.- М.: Норма, 2002.
  46. В.В. Региональные системы и региональное развитие в России. М.:Едиториал УРСС, 2004. С.21−22.
  47. Куратченко Е. В Оценка эффективности управления развитием муниципальных образований (на примере Алтайского края) // Регион: Экономика и социология, 2008, № 3, с.233−240
  48. В.А., Реформа местного самоуправления и административно-территориальное устройство России. М.:Дело, 2005.С. 13
  49. С. И., Слепова В. А. Государственные и муниципальные финансы- Российская экономическая академия им. Г. В. Плеханова. М.: Экономисть, 2007. — 763 с.
  50. A.C., Новаселов A.C. Проблемы управления социально-экономическим развитием муниципальных образований // Регион: Экономика и социология, 2009, № 1, с. 167−179
  51. М. и др. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: Дело, 1992.-702 с.
  52. Е. В., Ляхова Н.И.Система государственного и муниципального управления. Старый Оскол: ООО ТНТ, 2007. 304 с
  53. , Н. А. История государственного управления в России М.: ТКВелби, 2005.-464с.
  54. В. И. Иванов В.Н. Инновационные социальные технологии государственного и муниципального управления. М.: 2001. С. 18.
  55. Т. В. Неплатежи в регионе / Нальчик КБГУ 2003.172с.
  56. Р.Г. История государственного управления в России, 4-е изд., перераб. и доп. М.: РАГС, 2006. — 440 с.
  57. В.В. Поляков, Р. К. Щенин, Мировая экономика и международный бизнес M.: КНОРУС, 2008. — 288 с.
  58. Дж. К. Управление проектами: научное издание СПб.: ПИТЕР, 2004. — 464 с.
  59. Е. В. Конкурентный потенциал монопрофильного регионального производственного комплекса (на примере единого муниципального образования г. Норильск): дис. канд. экон. наук, Норильск, индустриал., институт. Нальчик: КБГСХА, 2004. — 168 с.
  60. X. Дж. Анализ и управление в государственных организациях 2-е изд. — М.: ИНФРА-М, 2004. — 401 с.
  61. Районы и города Кабардино-Балкарии. Статистистический материал Нальчик: Госкомстат КБР, 2007. — 158 с.
  62. , А. И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход / М. Ростов н/Д.: ИКЦ „МарТ“, 2007.-608 с.
  63. Рой О. М. Система государственного муниципального управления. М.: 2005. С. 63.
  64. JI. Г. Экономическая теория СПб.: ПИТЕР, 2003.448 с.
  65. СтатСборник 2007 года „450 лет с Россией“ Нальчик, 2007г
  66. Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика -5-е изд. перераб. и доп. М.: Перспектива, 2005. — 656 с.
  67. А. Н. „Реформа местного самоуправления в России: концептуальный подход.“ СПб.: ИРЭ, 2003. 87с.
  68. Э.А., Денисов А. Ф. Государственное и муниципальное управление. М.: 2004. С. 48.
  69. A.A. Местное самоуправление в России. М.:Норма, 2005.С.254.
  70. Фишер С, Р. Дорнбуш, Р. Шмалензи „Экономика“. Пер. с англ. со 2-го изд. М- „Дело ЛТД“, 1993, С. 440.
  71. М. Капитализм и-, свобода. New York / Chalidze publications. 1982/-165 с.
  72. Е. Г. Рыночная эффективность экономической политики муниципалитетов (на материалах муниципальных образований ЮФО): дис. КБГСХА. Нальчик, 2004. — 138 с.
  73. , Е. В. Система государственного и муниципального управления М.: КНОРУС, 2009. 272 с.
  74. К., Рендер Б. Рассел P.C., Мердик Р.Г.Управление и организация в сфере услуг. Теория и практика 2-е изд. — СПб.: ПИТЕР, 2002. — 752 с.
  75. Численность постоянного населения Кабардино-Балкарской республики по муниципальным образованиям и населенным пунктам на 1 января 2006 г.: статистистический материал / Госкомстат КБР. Нальчик: Госкомстат КБР, 2006. — 13 с.
  76. В.Е. Государственное и муниципальное управление -М.: ЮРИСТЪ, 2004. 320 с.
  77. , В. Е. Система государственного и муниципального управления /3-е изд., перераб. М.: Норма, 2008. — 447 с.
  78. Юм Д. Трактат о человеческой природе. Т.2. М., 1997. С. 142.
  79. А. В. Государственное и муниципальное управление: Пособие для подготовки к экзаменам / М.: Приор-издат, 2005. 128 с.
  80. JI. „О новой концепции долгосрочной стратегии“ Вопросы экономики за 2008 г.№ 3
  81. М. „О налогах, зарплате и экономическом росте“ Вопросы экономики за 2008 г. № 5
  82. Ю. В. „Формирование доходов местных бюджетов: практика и проблемы“ Региональная экономика за 2008 г. № 19
  83. Андрюшкин С, Бурлаков В. „Денежно-кредитная политика и глобальный финансовый кризис: вопросы методологии и уроки для России“
  84. Вопросы экономики за 2008 г. № 11
  85. С. И. » Влияние инвестиционных процессов на формирование продовольственного рынка Южного Федерального округа" Региональная экономика за 2008 г. № 7
  86. В. «Об оптимизации российского экономического пространства» Вопросы экономики за 2007 г. № 6
  87. О. «Нравственный фактор социально-экономического прогресса» Вопросы экономики за 2007 г. № 11
  88. М. «Государственное регулирование частной жизни граждан и его экономические последствия» Вопросы экономики за 2006 г. № 3
  89. Е. М. «Внутримуниципальные межбюджетные отношения: важная новация муниципальной и бюджетной реформы в России» Региональная экономика за 2008 г. № 5
  90. А. С. «Статистическое моделирование реализации инновационных проектов на муниципальных транспортных предприятиях в условиях бюджетного финансирования» Региональная экономика за 2008 г. № 17
  91. В. С. «Социальные инвестиции как инструмент корпоративных стратегий: региональный аспект» Журнал «Региональная экономика» 2007 г. № 6
  92. Е. В. «Экономическая и социальная эффективность создание имущественно-земельных комплексов в крупном городе» Региональная экономика за 2008 г. № 3
  93. Е. «Коррупционные взаимоотношения бизнеса и власти» Вопросы экономики за12 007 г.№ 1
  94. А. «Особенности развития высокоурбанизированных малых городов России» Региональная экономика за 2008 г. № 2
  95. С. «О1 стратегии экономического развития России» Вопросы экономики за 2007 г. № 5
  96. А. Н. «Инвестиционная политика и межбюджетные отношения как инструмент территориального развития регионов» Журнал «Региональная экономика» за 2007г. № 10
  97. Гребнев JL «Концепция 2020: среднесрочная тактика для долгосрочной стратегии?» Вопросы экономики за 2008 г. № 8
  98. М. А. «Проблемы реформирования муниципальных финансов» Региональная экономика за 2008 г. № 2
  99. Е. «Бюджетная и монетарная политика в условиях нестабильной внешней конъюнктуры» Вопросы экономики за 2006 г. № 3
  100. А. «Ресурсы рынка капитала как источник финансирования реального сектора экономики» Вопросы экономики за 2007 г. № 11
  101. JI. «Инфляция в новом измерении» Вопросы экономики за 2008 г. № 7
  102. М. «Как обеспечить стабильное развитие в условиях финансовой нестабильности?» Вопросы экономики за 2007 г.№ 12 ,
  103. . «Экономическая политика местных властей в реформируемой России» Вопросы экономики за 2006 г. № 7
  104. И. Ф. «Инвестиционная активность муниципальных властей как фактор территориального развития (на примере республики Башкортостан)» Региональная экономика за 2008 г. № 8
  105. Е.А. Муниципальная реформа и межбюджетные отношения в российских регионах// Экономические науки, 2008, № 2(39) с.306−310.
  106. Е. Г. «Роль органов местного самоуправления в развитии торговли в муниципальных образованиях» Региональная экономика за 2008 г. № 17
  107. Р. А. «Необходимость и возможность инновационной модернизации южных регионов России» Региональная экономика за 2008 № 1
  108. В. И. «Интеграция предприятий и формирование межотраслевых региональных кластеров» Региональная экономика за 2008 г. № 17
  109. НЗ.Плаксин С. «Пути модернизации государственного аппарата: административная реформа и реформа государственной службы» Вопросы экономики за 2008 г. № 2
  110. Полищук JL Нецелевое использование институтов: причины и следствия, Журнал «Вопросы экономики» № 8 2008г.
  111. В.В. Проблемы наделения государственными полномочиями органов местного самоуправления // Государство и право. 1999. т №
  112. А. «Стратегия социального императива» Вопросы экономики за 2008 г. № 3
  113. И. «Международные финансовые центры: мировой опыт и возможности для России» Вопросы экономики за 2008 г.№ 9
  114. Т. А. «Формирование системы управления качеством жизни населения» Региональная экономика за 2008 г. № 7
  115. В. «Бюджетная политика и ее роль в обеспечении экономического роста» Вопросы экономики за 2007 г. № 5
  116. В. «Цели социально-экономического развития России в четырех стратегиях» Вопросы экономики за 2008 г.№ 3
  117. М. А. «Проблемы развития муниципальных образований Тверского региона» Региональная экономика за 2008 г. № 2
  118. Черданцева И.' Муниципальное планирование: организационно-экономические аспекты// Экономист, 2008, № 8, с. 93−95
  119. А., Овчинников М. «Бюджетный процесс в стратегиях социально-экономического развития» Вопросы экономики за 2008 г.№ 3
Заполнить форму текущей работой