Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Определение грузоподъемности машин для сбора и вывоза твердых отходов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разработана система показателей эффективности, определяющих условия оптимального использования машин для сбора и вывоза твёрдых отходов в зависимости от условий эксплуатации. В зависимости от целей и задач, которые преследуются при выборе и определении параметров машины для сбора и вывоза твёрдых бытовых отходов, используется соответствующий показатель эффективности машины: суммарное время… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИИ РАБОТ ПО СБОРУ И ВЫВОЗУ ТВЁРДЫХ ОТХОДОВ И МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПАРАМЕТРОВ МУСОРОВОЗНЫХ МАШИН
    • 1. 1. Организация сбора и вывоза твёрдых бытовых отходов
    • 1. 2. Классификация машин для сбора и вывоза твёрдых бытовых отходов
    • 1. 3. Технологии работ по сбору и транспортированию твёрдых бытовых отходов
    • 1. 4. Основные технические параметры машин для сбора и вывоза твёрдых бытовых отходов
    • 1. 5. Показатели оценки эффективности мусоровозов
    • 1. 6. Существующие методы определения и выбора параметров мусоровозов
  • ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
  • ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ОПТИМИЗАЦИИ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ МАССОВОЙ ВМЕСТИМОСТИ КУЗОВА МАШИНЫ ДЛЯ СБОРА И ВЫВОЗА ТВЁРДЫХ ОТХОДОВ
    • 2. 1. Выбор и обоснование показателей для оценки эффективности использования мусоровозов
    • 2. 2. Определение эксплуатационной производительности мусоровоза в зависимости от технических параметров и эксплуатационных факторов
    • 2. 3. Формирование показателей для оптимизации эксплуатационной массовой вместимости кузова т машины для сбора и вывоза твёрдых отходов
  • ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ
  • ГЛАВА 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОЙ МАССОВОЙ ВМЕСТИМОСТИ КУЗОВА МУСОРОВОЗА

3.1. Анализ показателей эффективности машины для сбора и вывоза твёрдых отходов в зависимости от массовой вместимости кузова т., мощности базового шасси N, дальности транспортирования твёрдых отходов 1тр.

3.2. Определение оптимального значения массовой вместимости кузова т, в зависимости от влияющих факторов.

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ.

ГЛАВА 4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГРУЗОПОДЪЁМНОСТИ МАШИН ДЛЯ СБОРА И ВЫВОЗА ТВЁРДЫХ ОТХОДОВ В

ВЕРОЯТНОСТНЫХ УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ.

4.1. Обработка статистических данных по дальности вывозимых отходов.

4.2. Обработка статистических данных по массе вывозимых отходов.

4.3. Сравнение математического ожидания массы отходов тоэ полученного по статистическим данным с теоретическим математическим ожиданием тот полученным по теоретической функции распределения дальности транспортирования отходов.

4.4. Нахождение плотности распределения величины оптимальной массовой вместимости кузова g (monm) от функции плотности распределения вероятностей дальности транспортирования твёрдых отходов f (l).

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ.

ГЛАВА 5. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ МАШИН ДЛЯ СБОРА И ВЫВОЗА ТВЁРДЫХ ОТХОДОВ В ЗАДАННЫХ УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ.

5.1. Расчёт эксплуатационной, годовой производительности машин для сбора и вывоза твёрдых отходов при различной дальности транспортирования.

5.2. Расчёт затрат на эксплуатацию в сфере применения машин.

5.3. Расчёт величины годовых удельных затрат мусоровозов.

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ.

Определение грузоподъемности машин для сбора и вывоза твердых отходов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В условиях трансформации РФ к рынку, среди разнообразных: задач, решаемых в рамках общей проблемы защиты окружающее среды, важнейшее место занимают вопросы сбора и вывоза твердых бытовых отходов в городах. Сбор и удаление твердых бытовых отходов в крупных населённых пунктах является важной санитарно-эпидемиологической и экологической проблемой. На сегодняшний день в Европейских странах уделяется большое внимание вопросам сбора и вывоза твердых бытовых отходов, в планах повышение экологического благоустройства среды обитания человека Резко возросшее в. последние годы количество накапливаемых отходов выдвинуло на передний план задачу своевременного и полного вывоза отходов о территории домовладении. Решить эту задачу можно только на основе комплексного подхода, учитывающего вое аспекты проблемы, в том числе, социальные, градостроительные, демографические, экономические, технические и т. п. Комплексная механизация и повышение эффективности машин для сбора и транспортировки твердых бытовых отходов являются ключом к успешному разрешению стоящих перед отраслью задач [47].

Анализ тенденций развития систем сбора и удаления бытовых отходов за рубежом показывает, что, несмотря на большое разнообразие систем, их совершенствование идет в основном за счет развития средств механизации и оптимизации их эксплуатационных параметров. Увеличение же эффективности специальных машин для сбора и транспортирования твёрдых бытовых отходов предполагает, в первую очередь, учёт условий эксплуатации (оптимизация технологических схем сбора и вывоза твёрдых бытовых отходов из населённых пунктов, оптимизация маршрутов сбора и вывоза отходов), максимальное использование полезной грузоподъемности шасси базового автомобиля. На эффективность работы мусоровоза при выбранной технологической схеме сильное влияние оказывают маршруты сбора и вывоза твёрдых бытовых отходов.

Актуальность этого направления обусловлена установившимися технологическими системами сбора и вывоза твердых отходов, а также необходимостью повышения эффективности функционирования этих систем.

С ростом количества собираемых твердых бытовых отходов растут также затраты на их сбор и вывоз. Уменьшить эти затраты можно: за счёт уменьшения стоимости машин для сбора и вывоза твёрдых бытовых отходовсовершенствования технологий сбора и вывоза твёрдых бытовых отходовоптимизации параметров в зависимости от условий эксплуатации машин (дальности транспортирования мусора к месту переработки 1&bdquo-р, скорости движения внутри квартала v"ep, массовой вместимости дворового контейнера ттн, средней дальности перемещения между контейнерами l"epj времени на подготовительно-заключительные операции при загрузке груза (п. 3.3аг, времени на маневрирование 1манев, времени на перемещение от контейнера к контейнеру (пср, времени вспомогательных операций при выгрузке и транспортировании груза tnXmp и др.). Последний способ является наиболее доступным по времени и стоимости, поэтому разработка методов определения оптимальных параметров машины для сбора и вывоза твёрдых отходов, в зависимости от условий эксплуатации является актуальной задачей.

Определение оптимальных параметров машины для сбора и вывоза твёрдых отходов позволяет: улучшить санитарную обстановку в городах, повысить уровень экологии, обеспечить экономию горюче-смазочных материалов, увеличить срок службы машины для сбора и вывоза твёрдых бытовых отходов и снизить затраты на обслуживающий персонал.

Перед создателями машин для сбора и вывоза твердых отходов стоят задачи, разрешение которых должно значительно улучшить состояние окружающей среды в городах России при активной конкурентной борьбе с зарубежными фирмами.

В настоящей работе проводилось развитие теории и практики учёта условий эксплуатации при использовании машин для сбора и вывоза твёрдых бытовых отходов. Основное внимание уделялось получению данных по сопоставлению значения, оптимальной грузоподъемности машины для сбора и вывоза твёрдых отходов полученной от теоретической функции распределения дальности транспортировки радиоакшвных отходов с результатом экспериментальных статистических данных.

Работа проведена автором под руководством и при непосредственном участии Заслуженного деятеля науки и техники Российской Федерации, д.т.н., профессора, Академика PAT Баловнева В.И.

Автор выражает глубокую признательность Елисееву.А.М., директору предприятия вывозящему специальные отходы для условий МНПО «Радон».

Научная новизна. Основным научным результатом является разработка метода определения оптимальной массовой вместимости кузова т в зависимости от условий эксплуатации. Научная новизна заключается в:

— установлении системы показателей эффективности, определяющих условия оптимального использования машин для сбора и вывоза твёрдых бытовых отходов в зависимости от условий эксплуатации;

— установлении закономерности изменения показателей эффективности от параметров, определяющих условия эксплуатации;

— разработке зависимости изменения оптимальной грузоподъёмности от влияющих факторов (дальности транспортирования мусора 1трл мощности двигателя машины N и др.);

— выявлении закона распределения статистических данных, дальности транспортирования твёрдых радиационно-загрязнённых отходов как случайной величины;

— выявлении закона распределения статистических данных, массы перевозимых твёрдых радиационно-загрязнённых отходов как случайной величиныразработке методики установления оптимального значения грузоподъёмности машины для сбора и вывоза твёрдых отходов от теоретической функции распределения дальности транспортирования твёрдых отходов.

Основные положения, выносимые на защиту.

1. Система показателей для оптимизации массовой вместимости кузова т.

2. Зависимости показателей эффективности машины для сбора и вывоза твёрдых отходов от основных технико-эксплуатационных параметров: массовой вместимости кузова т, мощности базового шасси N, дальности транспортирования твёрдых отходов 1тр.

3. Зависимость для определения оптимальной массовой вместимости кузова т.

4. Закон теоретической плотности распределения вероятностей дальности транспортирования, вывозимых твёрдых радиационно-загрязнённых отходов 4 полученный экспериментально как случайная величина.

5. Закон теоретической плотности распределения вероятностей массы вывозимых твёрдых радиационно-загрязнённых отходов ту полученный экспериментально как случайная величина.

6. Закон теоретической плотности распределения вероятностей оптимальной грузоподъёмности g (топт) полученной теоретическим путём от функции дальности транспортирования твёрдых радиационно-загрязнённых отходов f (l).

1. Технико-экономический расчёт эффекта от результатов исследования.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ И ЗАДАЧИ ДАЛЬНЕЙШЕГО ИССЛЕДОВАНИЯ.

Уменьшить затраты на сбор и вывоз собираемых твердых отходов можно за счёт оптимизации параметров мусоровозов в зависимости от условий эксплуатации. Этот способ является наиболее доступным по времени и стоимости. Результаты теоретического и экспериментального исследования позволяют сделать ряд выводов направленных на совершенствование конструкции машин для сбора и вывоза твёрдых отходов и повышения технико-экономической эффективности их применения:

1. Разработана система показателей эффективности, определяющих условия оптимального использования машин для сбора и вывоза твёрдых отходов в зависимости от условий эксплуатации. В зависимости от целей и задач, которые преследуются при выборе и определении параметров машины для сбора и вывоза твёрдых бытовых отходов, используется соответствующий показатель эффективности машины: суммарное время рабочего цикла производительность Яудельная материалоёмкость ту^ удельная энергоёмкость Л^- удельная производительность обобщённый показатель ЯЛтт. Для наиболее полной оценки эффективности машины с учётом перечисленных выше показателей, за показатель оценки эффективности машины рекомендован обобщённый показатель представляющий отношение удельной энергоёмкости машины Nyd к удельной производительности машины Я>у).

2. Установлена закономерность изменения показателей эффективности от массовой вместимости кузова т и параметров, определяющих условия эксплуатации. Анализ полученной зависимости (6) позволяет говорить, что для уменьшения обобщённого показателя машины для сбора и транспортирования твёрдых бытовых отходов должны уменьшаться следующие технические и эксплуатационные факторы: коэффициент, учитывающий продолжительность вспомогательных операций при загрузке груза *манев, tnep) Кесп. заг, массовая вместимость в дворовом контейнере тт&bdquo— высота подъёма контейнера при загрузке к, средняя дальность перемещения между контейнерами 1тр безразмерный коэффициент, учитывающий отношение собственного веса машины к массовой вместимости кузова Кжт2 коэффициент сопротивления передвижению мусоровоза /, дальность транспортирования мусора к месту переработки 1&bdquo-ркоэффициент, учитывающий продолжительность вспомогательных операций (tn3.mp, tpa3) при выгрузке и транспортировании груза коэффициент буксования при транспортировании Smp.

Анализ полученной зависимости (6) позволяет говорить, так же, что для уменьшения обобщённого показателя fINm машины для сбора и транспортирования твёрдых бытовых отходов должны увеличиваться следующие технические и эксплуатационные факторы: коэффициент загрузки кузова к3- коэффициент использования мусоровоза по времени кискорость подъёма груза v3- массовая вместимость кузова т скорость движения внутри квартала v"epкоэффициент полезного действия трансмиссии /7, коэффициент загрузки двигателя при транспортном режиме К3, д.

3. Установлено наличие оптимальной величины грузоподъёмности машин для сбора и вывоза твёрдых отходов в зависимости от условий эксплуатации. Из выражения для определения оптимальной массовой вместимости кузова monm следует, что оптимальная величина массовой вместимости кузова monm уменьшается с ростом: скорости движения внутри квартала Упер скорости подъёма груза v, — дальности транспортирования мусора к месту переработки lmp коэффициента сопротивления передвижению мусоровоза /, коэффициента, учитывающего продолжительность вспомогательных операций (t"3.mp> tpa3) при выгрузке и транспортировании груза K^n.mp', безразмерных коэффициентов, учитывающих отношение собственного веса машины к массовой вместимости кузова Кавп,/, Кавт2 коэффициента буксования при транспортировании 6тГ увеличивается с ростом таких параметров, как: высота подъёма контейнера с мусором Ъсредняя дальность перемещения между контейнерами 1пер коэффициент полезного действия трансмиссии 77- мощности двигателя машины.

Nмассовая вместимость дворового контейнера ткон коэффициент загрузки двигателя при транспортном режиме Кгд коэффициент, учитывающий продолжительность вспомогательных операций при загрузке груза (tn J W, tMauee, tпереезд) ^всп.заг.

4. Предложенная методика для машины для сбора и вывоза твёрдых отходов с заданной величиной массовой вместимости кузова и другими параметрами позволяет решить обратную задачу и установить оптимальную среднюю дальность транспортирования твёрдых отходов, оптимальную мощность базового шасси, при которых обеспечивается максимальная экономия энергетических и материальных затрат при эксплуатации мусоровозов.

5. Проектирование машины для сбора и вывоза твёрдых отходов необходимо вести на основании оптимизации основного параметра машины: массовой вместимости кузова т по предлагаемой методике. По величинам скорости движения внутри квартала vnep скорости подъёма груза v3- дальности транспортирования мусора к месту переработки 1тр коэффициента сопротивления передвижению мусоровоза /, коэффициента, учитывающего продолжительность вспомогательных операций (tnrmp, tpa3) при выгрузке и транспортировании груза Квсп тр безразмерных коэффициентов, учитывающих отношение собственной массы машины к массовой вместимости кузова Кавт/, Кает2, высоты подъёма контейнера с мусором Лсредней дальности перемещения между контейнерами 1&bdquo-ер, мощности двигателя машины Nкоэффициента полезного действия трансмиссии ij, массовой вместимости дворового контейнера тт&bdquoкоэффициента загрузки двигателя при транспортном режиме Кздкоэффициента, учитывающего продолжительность вспомогательных операций при загрузке груза (tn3 .3аг> 1мане&-> t. переезд)всп.п коэффициента буксования при транспортировании дтр по установленной формуле (7) определяют оптимальное значение грузоподъёмности топт. Из существующих транспортных средств выбирают машину с грузоподъёмностью ближайшей к установленной.

6. Установлены статистические параметры дальности транспортирования твёрдых радиационно-загрязнённых отходов как случайной величины. Анализ статистической информации по г. Москве и центральному региону, на основании материалов МНПО «Радон», позволил установить плотность распределения дальности транепор трования твёрдых радиационно-загрязнённых отходов /, в виде закона распределения случайной величины Вейбула.

7. Установлены статистические параметры массы перевозимых твёрдых радиационно-загрязнённых отходов как случайной величины. Анализ информации по городу Москве показывает, что действительная экспериментальная плотность распределения вероятностей массы вывозимых твёрдых радиационно-загрязнённых отходов nij уменьшается с ростом их массы rrjj и подчиняется Экспоненциальному закону распределения.

8. Установлено оптимальное значение грузоподъёмности машины для сбора и вывоза твёрдых радиационно-загрязнённых отходов в вероятностных условиях эксплуатации. Величина оптимальной массовой вместимости кузова т""т является вероятностной и зависит от дальности транспортирования и ряда других эксплуатационных и технических параметров.

9. Грузоподъёмность машин для сбора и вывоза твёрдых отходов в зависимости от условий эксплуатации следует определять по разработанной методике. В работе зависимость с учётом вероятностного изменения дальности транспортирования твёрдых радиационно-загрязнённых отходов. В условиях отличающихся от расчётных машина будет работать с меньшей эффективностью.

Для выбора машины для сбора и вывоза твёрдых отходов из образцов имеющихся на рынке для конкретных условий эксплуатации следует отдать предпочтение машине с параметрами массовой вместимости кузова т, мощности базового шасси N и др., ближайшими к машине с оптимальными параметрами, установленными по рекомендуемой методике.

10. Грузоподъёмность спецавтотранспортного средства в рассмотренных условиях эксплуатации для организации, которая вывозит твёрдые радиационно-загрязнённых отходы, для условий МНПО «Радон» превысило оптимальное значение более чем на 25%, в этом случае следует ожидать увеличения расхода топлива, повышения износа деталей, увеличения суммарного времени рабочего цикла, а следовательно, и уменьшения производительности.

11. Полученные рекомендации и методика выбора спецавтотранспортного средства переданы для реализации МНПО «Радон».

12. Из рассмотренных машин для сбора и вывоза твёрдых бытовых отходов, в заданных условиях эксплуатации, на основании технико-экономического расчёта наиболее эффективна машина производства АО «Ряжский авторемонтный завод» МКМ-45 базовое шасси КамАЭ-53 213, с манипулятором и механизированной боковой загрузкой, которая имеет наименьшие удельные годовые затраты 2уг.

Анализ выполненных исследований позволил наметить направления и задачи дальнейшего исследования в этой области:

— целесообразно определить общую теорию определения общих параметров мусоровозов с учётом их эксплуатации в условиях неопределённости;

— разработка программы для ЭВМ по определению оптимальной дальности транспортирования 1тр и массовой вместимости кузова топт в заданных условиях эксплуатации.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ю.П., Маркова Е. В., Грановский Ю. В. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий. — М.: Наука, 1976,279с.
  2. П.М. Теория подобия и размерностей. Моделирование. М.: Высшая школа, 1968,206 с.
  3. З.И., Гуляев Н. Ф. Применение различных видов транспорта для удаления твёрдых городских огходов. М.: ГОСЙНТЙ, 1975, 43 с.
  4. З.Й., Кузьменкова А.М, Крохамбаров 31.11. Организация службы мусороудаления и уборки городов. М: Стройиздат, 1976,127 с.
  5. З.И., Кузьменкова А.М, Гуляев Н. Ф. Санитарная очистка городов от твёрдых бытовых отходов. М.: Стройиздат, 1977, 320 с.
  6. Л.Л., Эксплуатация специальных автомобилей для содержания и ремонта городских дорог. М.: Транспорт, 1983, 344 с.
  7. Г. Н., Моделирование и оптимизация в АСУ М.: Атомиздат, 1972, 391 с.
  8. В.И. Моделирование процессов взаимодействия со средой рабочих органов дорожно-строительных машин М.: Машиностроение, 1994, 431 с.
  9. В.И. Методы физического моделирования рабочих процессов дорожно-строительных машин. М.: Машиностроение, 1974, 232 с.
  10. В.И. Эксплуатация специальных автомобилей для содержания и ремонта городских дорог. М.: Транспорт, 1992,263 с.
  11. В.И. Дорожно-строительные машины и комплексы. М.: СибАДИ, 2001, 528 с.
  12. В.И. Оценка эффективности дорожных и коммунальных машин по технико-эксплуатационным показателям. М.: МАДИ, 2002, 28 с.
  13. В.И., Данилов Р. Г. Базовые автомобили и тягачи для строительных и дорожных и коммунальных машин. М.: МАДИ, 2000, 69 с.
  14. В.И., Ермилов А. Б. Оценка технико-экономической эффективности дорожно-строительных машин на этапе проектирования. М.: МАДИ, 1984, 102 с.
  15. Г. М. Исследование влияние критериев геометрического подобия на стохастическое подобие систем. Моск. городская сгуденч. научн. конференция. Тезисы докладов. М.: МИФИ 1974, с. 12.
  16. Г. М. Реологическая модель и критерии подобия процессов заполнения кузова мусоровозных машин твёрдыми бытовыми отходами. -М., Научн. труды/АКХ, вып. 154,1978, с. 73−78.
  17. Г. М. Исследование рациональных конструктивных параметров специальных машин для сбора и вывоза твёрдых отходов. Диссертация на соискание учёной степени канд. техн. наук. М., АКХ, 1979, 198 с.
  18. И.П. Справочник конструктора дорожных машин. М.: Машиностроение, 1973,500 с.
  19. Е.М., Денисов В. Н., Карабан Г. Л. Зарубежные машины для санитарной очистки городов. М.: МКХ РСФСР, 1961, 180 с.
  20. Ё.М. Исследование процессов погрузки, уплотнения и разгрузки в мусоровозных машинах. Диссертация на соискание учёной степени канд. техн. наук. М, АКХ, 1955, 224 с.
  21. Е.М., Белоцерковский Г. М. Критерии подобия физического моделирования рабочих процессов мусоровозных машин. М., Научн. Труды/АКХ, вып. 154,1978, с.12−17.
  22. Е.М., Засов И. А. Машины для санитарной очистки домовладений. -М:ЦНИИТЭСТРОЙМАШ, 1965,48 с.
  23. Е.М., Белоцерковский Г. М. Физическое моделирование рабочих процессов мусоровозных машин. М., Научн. Труды/АКХ, вып. 142, 1977, с.36−42.
  24. Г. В. Общая методика экспериментального исследования и обработки данных. -М.: Колос, 1973, 199 с.
  25. В.А. Теория подобия и моделирования. М: Высшая школа, 1966, 487 с.
  26. Г. В. Подобие стохастически определённых физических систем. В кн.: Известия АН СССР. Энергетика и транспорт. М., 1968, с. 136−142.
  27. Е.С. Теория вероятностей. М.: Высшая школа, 2001, 575 с.
  28. В.А. Статические методы планирования эксперимента в технико-экономических исследованиях. -М.: Статистика, 1974, 192 с.
  29. М.С., Гилелес Л. Х., Херсонский С. Г. Грузовые автомобили: Проектирование и основы конструирования. М.: Машиностроение, 1995, 256 с.
  30. Г. И., Павлов В. В. Тягово-динамические расчёты транспортных средств. М.: МАДИ, 1984, 82 с.
  31. .В. Курс теории вероятностей. М.: Наука, 1965, 400 с.
  32. М.И., Зорин В. А., Рубайлов А. В. Качество, эффективность и основы сертификации машин и услуг. -М.: МАДИ, 2000,148 с.
  33. Н.Ф. Вакуумный способ очистки жилых зданий от бытового мусора. -М., Научн. Труды/АКХ, вып. 115, 1975, с.37−44.
  34. Н.Ф., Александровская З. Й. Градостроительные условия очистки городов и пригородных зон от бытового мусора. М., Научн. Труды/АКХ, вып. 144, 1977, с.3−7.
  35. JI.M. Выбор и обоснование вывоза домового мусора в Ленинграде и методы расчёта основных параметров мусоровозного транспорта. Л.: Труды/ЛНИИ АКХ, 1948,41 с.
  36. А.А. Введение в теорию подобия. М: Высшая школа, 1973,295 с.
  37. А.Б. Расчёт и проектирование спецавтомобилей для сбора и вывоза твёрдых отходов. -М.: МАДИ, 1983,99 с.
  38. М.А., Лифшиц Б. А., Организация и технология уборки городов. М.: Стройиздат, 1969, 209 с.
  39. Ю.В. Методика статистической обработки эмпирических данных. М.: МАДИ, 1973, 98 с.
  40. Э.К. Комплексная оценка и выбор ресурсосберегающих решений в строительстве. Вильнюс, Моклас, 1987, 212 с.
  41. И.А., Карабан Г. Л., Никогосов Х. Н. Современное состояние и перспективы развития уборки и санитарной очистки городов. М., Научн. Труды/АКХ, вып. 117, 1975, с.5−51.
  42. Й.А., Ёреснов Н. Й., Корнопелев А. С. Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт машин для уборки городских территорий. М.: Стройиздат, 1970, 224 с.
  43. А.Н., Баловнев В. И., Керов И. П. Машины для земляных работ. М.: Машиностроение, 1975, 422 с.
  44. Инструкция по определению экономической эффективности по созданию новых коммунальных машин. М.: Ц11ИИТЭСТРОЙМАШ, 1973, 164 с.
  45. Испытания и исследования большегрузного мусоровоза с механизированной разгрузкой мусора из контейнеров на шасси автомобиля МАЗ-500А. Отчет/АКХ, М&bdquo- 1975, 62 с.
  46. Испытания большегрузного мусоровоза на шасси автомобиля КАМАЗ. Отчёт/АКХ, М., 1979, 49 с.
  47. Г. Л., Баловнев В. И., Засов И. А. Машины для городского хозяйства. М.: Машиностроение, 1988, 272 с.
  48. Ф.Ю. Математическая теория надёжности. М.: МАДИ, 1979, 58 с.
  49. И.П. Использовшше математической статистики при переработке информации о строительных и дорожных машинах. М.: ЦНИИТЭ, Строймаш, 1969,99 с.
  50. И.М. Методы оптимизации в инженерных и экономических задачах. М.: МАДИ, 1979, 92 с.
  51. И.М. Методы оптимизации в инженерных и экономических задачах. М.: МАДИ, 1979,64 с.
  52. И.М. Теоретические основы в вероятностных методов в инженерно-экономических задачах. М.: МАДИ, 1984, 90 с.
  53. B.C. Справочник по теории вероятностей и математической статистике. Киев- Изд-во Наукова думка, 1978, 584 с.
  54. Ё.М. Комплексная механизация, автоматизация и механовооруженность строительства. М/. Стройиздат, 1989, 390 с.
  55. Кузменкова А. М, Александровская З. И. Вопросы прогнозирования состава и количества бытового мусора. Городское хозяйство Москвы, № 12, 1977, с. 36−37.
  56. A.M., Арзамасова З. А. Свойства твёрдых бытовых отходов в городах различных климатических зон. М., Научн. Труды/АКХ, вып. 144, 1977, с. 15−20.
  57. А.М. Закономерности изменения свойств мусора в городах. М.: ГОСИНТИ, 1972,24 с.
  58. A.M., Арзамасова З. А., Гуляев Н. Ф. К методике определения состава и свойств твёрдых бытовых отходов и их прогнозирование. -М., Научн. Труды/АКХ, вып.144, 1977, с. 12−15.
  59. В.М. Коммунальная техника 2001. М.: РИА «Россбизнес», 2001,176 с.
  60. Г. А. Внедрение новой системы вывоза мусора с помощью большегрузных мусоровозов БК-500. В кн.: Благоустройство, озеленение и санитарное содержание территории г. Москвы. М., № 24, 1975, с. 36−44.
  61. Методические указания по оценки эффективности новой техники, изобретений и рационализаторских предложений в жилищно-коммунальном хозяйстве. М.: ОНТИ/АКХ, 1978, 41 с.
  62. Мусоровозный транспорт в больших городах за рубежом. Обзор. М.: ГОСИНТИ, 1974,25 с.
  63. М.И., Алексеев Г. М., Олыианецкий В. А. Твёрдые бытовые отходы города. Л.: Стройиздат, 1978, 167 с.
  64. А.Г. О механическом подобии твёрдых деформированных тел к теории моделирования. Ереван- Изд-во АН Армян. ССР, 1965, 354 с.
  65. Х.Н. Уборка и санитарная очистка больших городов. М.: ГОСИНТИ, 1975,44 с.
  66. СЛ. Системный анализ для решения деловых и промышленных проблем. -М.: Советское радио, 1969, 216 с.
  67. Основы теории подобия и моделирования. Общие понятия. Основные виды подобия. Основные виды моделей. Основные виды моделирования. Критерии подобия, величины, погрешности моделирования. Терминология. -М.: Наука, 1973,22 с.
  68. А.Н., Влако Ю. М., Леликов М. Б. Краткий автомобильный справочник. М.: АО ТРАНСКОНСАЛТИНГ, НИИАТ, 1994, 779 с.
  69. В.В., Беньямовский Д. Н. К методике определения свойств твёрдых бытовых отходов- М., Научн. Труды/АКХ, вып. 144, 1975 с.68−81.
  70. С.В. Современные системы сбора и вывоза бытового мусора. М.: ЦНИИТЭСТРОЙМАШ, 1976, 47 с.
  71. О.С. Оборудование для сбора, уплотнения и вывоза мусора системы «Мультилифт». Экспресс-информация. М.: ЦНИИТЭСТРОЙМАШ, № 5,1976, с.5−14.
  72. В.Г. Экономическая оценка вариантов технических решений. М.: МАДИ, 1993,155 с.
  73. В. Г. Буянов В.В. Дороднова Г. М. Бизнес план предприятия. М.: МАДИ, 2001, 98 с.
  74. Н.В., Дунин-Барковский И.В. Курс теории вероятностей и математической статистики для технических приложений. М.: Наука, 1969, 511с.
  75. Н., Яхиел Н., Качаунов С. Управление, моделирование, прогнозирование. -М.: Экономика, 1972, 143 с.
  76. Техническое задание на транспортный мусоровоз автопоезд на шасси КрАЗ с полуприцепом. ВНИИкоммунмаш-АКХ, М. — JL, 1977, 52 с.
  77. Г. М. Курс дифференциального и интегрального исчисления. М.: Физматгиз, том 2,1962, 807 с.
  78. A.M. Эксплуатационная надёжность автомобилей. М.: МАДИ, Знание, 1973, 328 с.
  79. X. Теория инженерного эксперимента. М.: Мир, 1972, 383 с.
  80. Л. Реологические проблемы механики грунтов. М.: Стройиздат, 1976, 485 с.
  81. Canningham Mike. Public works bilds farewell to Olimpia. Motor Transport, 1974, 105, № 3630, p. 18.
  82. Frankel Gerald. Diesel powered refuse trucks new efficiencies to collection. West Age, 1974, 5, № 6,54, p.56−57.
  83. Mechanized Residental Solid Waste Collection. U.S. Enviromental protection agency, 1973, p. 212.
  84. Solid Weste management in residentional complex. San Francisco, 1973, p. 323.
  85. Solid Weste management and the bay area future. A report of the California Refuse Removal Council. San Francisco, 1972, p. 228.
  86. Surveyor. London, 1974, t.144, № 4282, p.48−54.
Заполнить форму текущей работой