Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Быстродействующие системы защиты и бесконтактного управления выпрямительно-инверторных агрегатов с регулированием напряжения электрических железных дорог

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Резервом экономии электроэнергии на электрифицированных железных дорогах является ее возврат в энергосистемы при применении рекуперативного торможения элэктроподвижного состава. При этом повышение эффективности рекуперации, особенно на грузонацря-женных участках железных дорог, требующих усиления системы энергоснабжения вследствие неудовлетворительного уровня напряжения на токоприемниках… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Схемы и режимы работы выпрямительно-инверторных агрегатов тяговых подстанций с регулированием напряжения
    • 1. 1. Анализ схем выпрямительно-инверторных агрегатов с регулированием напряжения
    • 1. 2. Выбор метода расчета статических токов циркуляции в трехфазных мостовых выпрямительно-инверторных агрегатах
    • 1. 3. Вывод уравнений для исследования статических токов циркуляции выпрямительно-инверторных агрегатов с регулированием напряжения
    • 1. 4. Расчет и анализ токов циркуляции мостовых выпрямительно-инверторных агрегатов при совместной работе преобразователей
  • 1. Ь. Основные результаты и краткие
  • выводы
  • 2. Исследование аварийных режимов выпрямительно-инверторных агрегатов при совместной работе преобразователей
    • 2. 1. Предварительные замечания и выбор метода анализа аварийных режимов
    • 2. 2. Электромагнитные цроцессы при внутреннем коротком замыкании выпрямительно-инверторного агрегата с большой идцуктивностью токоограничивающих реакторов
    • 2. 3. Особенности процессов внутреннего короткого замыкания выпрямителя при срыве коммутаций аварийных уравнительных токов в инверторе
    • 2. 4. Расчет на ЭЦВМ аварийных токов внутреннего короткого замыкания выпрямительно-инверторных агрегатов при совместной работе преобразователей.73?
    • 2. 5. Экспериментальные исследования аварийных режимов выпрямительно-инверторных агрегатов при совместной работе цреобразователей
    • 2. 6. Основные результаты и краткие
  • выводы
  • 3. Аналитическое исследование переходных процессов внутреннего короткого замыкания выпрямительно-инверторных агрегатов при раздельной работе преобразователей

3Л. Предварительные замечания и выбор метода анализа переходных аварийных процессов цреобразователей. 102 3.2. Расчет переходных цроцессов при внутреннем коротком замыкании в неуправляемом выпрямителе с применением разностных уравнений

3.3. Особенности расчета переходных цроцессов при внутреннем коротком замыкании в управляемом цреобра зова теле с применением разностных уравнений

3*4. Основные результаты и краткие

выводы.

4. Выпрямительно-инверторный агрегат с автоматическим бесконтактным регулированием напряжения и бесконтактным управлением режимами.

4.1. Основные требования предъявляемые к неперек-лючаемым выпрямительно-инверторным агрегатам с регулированием напряжения и к устройствам бесконтактного управления режимами.

4.2. Устройство бесконтактного уцравления режимами выпрямительно-инверторных агрегатов с регулированием нацряжения.

4.3. Экспериментальные исследования и эксплуатационные испытания выпрямительно-инверторных агрегатов с бесконтактным управлением режимами.

4.4. Основные результаты и краткие

выводы.

5. Превентивные защиты непереключаемых выцрямительно-инверторных агрегатов тяговых подстанций с совместной работой преобразователей.

5.1. Основные требования предъявляемые к устройствам цревентивных защит непереключаемых выпрямительно-инверторных агрегатов.

5.2. Способ и устройство превентивной защиты инвертора от срыва коммутации при совместной работе с выпрямителем.

5.3. Устройство превентивной защиты инвертора в непереключаемом выпрямительно-инверторном агрегате при исчезновении импульсов управления и нарушении проводимости твдисторов.

5.4. Экспериментальное оцределение эффективности работы новых быстродействующих защит превентивного типа.

5.5. Основные результаты и краткие

выводы.

Быстродействующие системы защиты и бесконтактного управления выпрямительно-инверторных агрегатов с регулированием напряжения электрических железных дорог (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В принятом ХХУ1 съездом Коммунистической партии Советского Союза документе «Основные направления экономического и социального развития СССР на 1981;1985 годы и на период до 1990 года» в качестве главной задачи XI пятилетки вцдвигается «обеспечение дальнейшего роста благосостояния советских людей на основе устойчивого, поступательного развития народного хозяйства, ускорения научно-технического прогресса и перевода экономики на интенсивный путь развития, более рационального использования цроиз-водственного потенциала страны, всемерной экономии всех видов ресурсов и улучшения качества работы» [1] .

В связи с этим предусматривается дальнейшее развитие железнодорожного транспорта, который является важнейшей отраслью народного хозяйства:" Задача первостепенной важности — црео-доление сложившегося отставания железнодорожного транспорта от потребностей народного хозяйства" [1] ¦ В XI пятилетке необходимо обеспечить рост грузооборота железнодорожного транспорта на 14.15% и повышение производительности общественного труда на железнодорожном транспорте на 10.12%.

Комплексная система мер, развивающая и продолжающая курс съезда, содержится в постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 30 июня 1981 года «Об усилении работы по экономии и рациональному использованию сырьевых, топливно-энергетических и дру-. гих материальных ресурсов» [2] и решениях Ноябрьского (1982 г.) пленума ЦК КПСС £з], которые направлены на коренное улучшение всей работы по экономии и рациональному использованию сырья, материалов, топлива и энергии во всех звеньях народного хозяйства. Предлагается широкое внедрение научно-технических достижений, направленных на повышение эффективности использования топливно-энергетических и сырьевых ресурсов, создание необходимых для этого энергосберегающих устройств и технологий. Таким. образом, проводимые в данном нацравлении научно-исследовательские работы и проектно-конструкторские разработки являются несомненно актуальными.

Экономия электрической энергии для тяги поездов на железнодорожном транспорте является значительной частью комплексной программы экономии всех видов энергетических ресурсов страны.

Большой вклад в разработку и совершенствование электроснабжения электрических железных дорог внесли коллективы Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта, Всесоюзного электротехнического института им. В. И. Ленина, Московского энергетического института, Московского, Ленинградского, Омского и Ростовского институтов инженеров железнодорожного транспорта, цроизводственного объединения «Уралэлектротяжмаш» им. В. И. Ленина, Таллинского электротехнического завода им. М. И. Калинина, Московского энергомеханического завода и Уральского электромеханического института инженеров железнодорожного транспорта (УЭМИИТа), а также других организаций.

В значительной мере развитию и совершенствованию систем тягового электроснабжения способствовали научные работы Марквардта К. Г., Оухопрудского Н. Д., Соколова С. Д., Шалимова М. Г., Марквардта Г. Г., Урманова Р. Н., Мирошниченко Р. И., Овласюка В. Я., Фигурнова Б. П. и других ученых [9,39,52,53,58,91−94,100−104,107−109, 112] .

Увеличению экономии электрической энергии, повышению надежности и эффективности систем тягового электроснабжения постоянного тока способствовало внедрение на тяговых подстанциях полупроводниковых выпрямительных и выпрямительно-инверторных arperaтов.

Исследования, разработка и усовершенствование полупроводниковых агрегатов, систем управления преобразователями и устройств их защиты от перенапряжений, токов короткого замыкания и перегрузок выполнены в работах Соколова С. Д., Радченко В. Д. Засорина С.Н., Бея D.M., Николаева Г. А., Барковского Б. С., Фарафонова A.B. и других ученых [o, 9,11−16,33−35,66−71, 74,75,81,91,92,97,107, 111,114.].

Актуальность темы

Одним из основных способов усиления системы электроснабжения на вновь электрифицируемых и полностью реконструируемых участках железных дорог является применение тяговых выпрямительных агрегатов с бесконтактным автоматическим регулированием напряжения. Разработанные по заданию Главного управления электрификации и энергетического хозяйтсва ШС СССР совместными усилиями УЭМИИТа, производственного объединения «Уралэлект-ротяжмаш» им. В. И. Ленина и Свердловской железной дороги, они серийно выпускаются и успешно эксплуатируются на ряде грузонапря-женных участков Свердловской, Окрябрьской, Юкно-Уральской, Азербайджанской и Северо-Кавказской железных дорог СССР [83,100, 104].

Резервом экономии электроэнергии на электрифицированных железных дорогах является ее возврат в энергосистемы при применении рекуперативного торможения элэктроподвижного состава. При этом повышение эффективности рекуперации, особенно на грузонацря-женных участках железных дорог, требующих усиления системы энергоснабжения вследствие неудовлетворительного уровня напряжения на токоприемниках элэктроподвижного состава, можно достигнуть за счет применения на тяговых подстанциях выпрямительно-инверторных преобразователей с бесконтактным автоматическим регулированием напряжения. Применение выпрямительно-инверторных преобразователей наряду с улучшением условий рекуперации, увеличением экономии электрической энергии и повышением безопасности движения поездов, позволяет улучшить качество напряжения в тяговой сети, уменьшить потери электроэнергии, увеличить скорости движения и веса поездов.

По заданию Главного управления электрификации и энергетического хозяйства МПС СССР с 1977 года в Уральском элекромеханичес-ком институте инженеров железнодорожного транспорта под руководством докт. техн. наук, профессора Урманова Р. Н. и канд. техн. наук, доцента Бея Ю. М. проводились научно—исследовательские работы по исследованию и разработке непереключаемвх выпрямительно-инвертор-ных агрегатов с бесконтактным автоматическим регулированием напряжения.

Опыт эксплуатации, теоретические и экспериментальные исследования [39−42,83,84] показали возможность црименения преобразовательных трансформаторов с плавным бесконтактным регулированием напряжения для питания выпрямительно-инверторных агрегатов.

Однако особенности протекания электромагнитных процессов в аномальных и аварийных режимах инвертора и выпрямителя при их совместной работе, а также особенности перевода преобразователей из режима в режим в системе бесконтактного автоматического регулирования выдвигают новые повышенные технические требования к системам быстродействующих защит и бесконтактного управления режимами для выпрямительно-инверторных агрегатов с регулированием напряжения.

Разработка новых устройств превентивной защиты и бесконтактного управления режимами цроводились в соответствии с приказами МПС СССР по теме Э-14 с ЦЭ МПС «Исследование комплекса устройств систем электроснабжения постоянного тока с автоматическим бесконтактным регул! фованием напряжения и оптимизация режимов их работы» С W гос. регистрации 77 053 090), а также по теме Э-52 «Исследование и разработка электронных алгоритмических защит превентивного типа для непереключаемых выпрямительно-инверторных агрегатов тягоных подстанций» (№ гос. регистрации 0182.8 011 708).

Цель и задачи работы. Основной целью настоящей работы является разработка быстродействующих систем защиты и бесконтактного управления режимами, обеспечивающих повышение экономии электрической энергии и безопасности движения поездов за счет увеличения устойчивости работы выпрямительно-инверторных агрегатов тяговых подстанций с автоматическим регулированием напряжения.

Для этого необходимо решить следующие задачи:

— выполнить анализ схем выпрямительно-инверторных агрегатов с бесконтактным регулированием напряжения, разработать методику и исследовать аномальные режимы при совместной работе преобразователей;

— провести теоретические и экспериментальные исследования аварийных режимов выпрямительно-инверторных агрегатов при совместной работе преобразователей;

— выполнить исследования переходных процессов внутреннего короткого замыкания неуправляемого и управляемого преобразователей при их раздельной работе;

— сформулировать основные требования к непереключаемым выпря-мительно-инверторным агрегатам с регулированием напряжения, к устройствам быстродействующих защит превентивного типа и устройствам бесконтактного управления режимами работы агрегатов;

— разработать новые высокоэффективные способы и устройства превентивных защит, а также бесконтактного управления режимами для выцрямительно-инверторных агрегатов с регулированием напряжения ;

— провести экспериментальные исследования и эксплуатационные испытания разработанных устройств быстродействующих защит и бесконтактного управления режимами на тяговых подстанциях, определить технико-экономический эффект от их внедрения.

Методика исследования" В основу работы положены теоретические и экспериментальные исследования. Теоретический анализ выполнен с применением теории расчета электрических цепей с вентильными преобразователями, базирующейся на методе припасовывания и методе разностных уравнений. Для расчетов использовались ЭЦВМ. Экспериментальные исследования проводились в условиях эксплуатации на выпрямительно-инверторных агрегатах тяговых подстанций, оснащенных разработанными устройствами, и на экспериментальной установке в отраслевой научно-исследовательской лаборатории УЭМИИТа.

Научная новизна:

— выполнены исследования аномальных электромагнитных процессов в выпрямительно-инверторных агрегатах при совместной работе преобразователей, позволяющие создать новые способы, быстродействующие устройства защиты и бесконтактного управления режимами при автоматическом регулировании напряжения;

— выявлены возможные аварийные режимы в выпрямительно-инверторных агрегатах при совместной работе преобразователей, предложена методика их теоретических и экспериментальных исследований, получены аналитические выражения и разработан алгоритм расчета на ЭЦВМ экстремальных аварийных токов с максимальными и минимальными воздействиями на элементы схем цреобразователей;

— получены решетчатые функции с учетом активных сопротивлений и углов управления, позволяющие расчит-ать переходные процессы внутреннего короткого замыкания в неуправляемом и управляемом преобразователях;

— разработаны основные требования к непереключаемым выпрямите льно-инверторным агрегатам с регул1фованием напряжения, а также к быстродействующим системам защиты и бесконтактного управле

— II ния режимами для таких агрегатов;

— предложено и создано устройство управления для выпрямитель-но-инверторных агрегатов, впервые решающее проблему бесконтактного перевода преобразователей из режима в режим при регулировании напряжения в тяговой сети;

— разработаны способ и устройство превентивной защиты от срыва коммутации при совместной работе цреобразователей и быстродействующее устройство защиты инвертора при исчезновении импульсов управления и нарушении проводимости тиристоров, которые определяют аварии в преобразователях на ранней стадии развития.

Новизна соответствующих положений и выводов работы и новизна разработанных на их основе способа и трех технических решений, которые признаны изобретениями, подтверждена Государственным комитетом СССР по делам изобретений и отбытий 7, 8] .

Достоверность научных положений. Достоверность научных положений и выводов работы обоснована теоретически и подтверждается результатами исследований и эксплуатационных испытаний опытных образцов разработанных устройств защиты и управления выпрямитель-но-инверторных агрегатов.

Практическая ценность и внедрение результатов работы. На основании теоретических и экспериментальных исследований разработаны и доведены до практической реализации на тяговых подстанциях способ и устройство превентивной защиты от срыва коммутации при совместной работе преобразователей, устройство защиты цри исчезновении импульсов и нарушении проводимости т"фисторов и устройство бесконтактного управления режимами работы для выпрямительно-инверторных агрегатов с автоматическим регулированием напряжения. Разработанные способ и устройства позволяют повысить устойчивость перехода цреобразователей из режима в режим, уменьшить число аварийных отключений и воздействия аварийных токов на элементы схем преобразователей, что цриводит к повышению надежности работы выпрямительно-инверторных агрегатов, уменьшению их повреждаемости в аварийных режимах, увеличению экономии электрической энергии и повышению безопасности движения поездов. Устройства внедрены на двух тяговых подстанциях Свердловской железной дороги и на шести выпрямительно-инверторных агрегатах с регулированием напряжения на вновь электрифицируемом участке Северо-Кавказской железной дороги. Экономический эффект от внедрения составляет 87,95 тыс. руб. в год. Акты о внедрении с расчетом экономического эффекта приведены в цриложении I диссертации. Разработанные способ и устройства могут быть применены и на нерегулируемых выпрямительно-инвер-торных агрегатах тяговых подстанций, действующих по сети дорог СССР, а также в реверсивных тиристорных преобразователях для электроцривода в других отраслях народного хозяйства.

В первой главе диссертации дается анализ схем выпрямительно-инверторных агрегатов с бесконтактным регулированием напряжения, приводится вывод расчетных выражений и анализ статических токов циркуляции при несимметрии питающего напряжения, перегрузке и других аномальных режимах при совместной работе цреобразователей.

Во второй главе приводятся результаты теоретических и экспериментальных исследований аварийных режимов выпрямительно-ин-верторных агрегатов при совместной работе преобразователей, дается методика исследований и алгоритм расчета на ЭЦВМ внутренних коротких замыканий со срывом и без срыва коммутаций аварийных уравнительных токов, выполнен сравнительный анализ результатов расчета с данными экспериментальных исследований.

Третья глава посвящена теории переходных процессов внутреннего короткого замыкания неуправляемого и управляемого раздельно работающих преобразователей с црименением разностных уравнений, где получены решетчатые функции с учетом активных сопротивлений и углов управления и цриводятся результаты расчетов переходных процессов с применением ЭЦВМ.

В четвертой и пятой главах диссертации цриводятся технические требования к непереключаемым выпрямительно-инверторным агрегатам с регулированием напряжения и быстродействующим системам превентивных защит и бесконтактного управления режимами, представлены описание сущности разработанного способа и принципа работы устройств быстродействующих защит и управления преобразователей, рассмотрены также результаты экспериментальных исследом ваний и эксплуатационных испытаний разработанных устройств на тяговых подстанциях и технико-экономические преимущества их применения.

Основные положения диссертации доложены: на ХХУ1 (октябрь 1978 г.), XXX (ноябрь 1981 г.) и XXXIII (апрель 1983 г.) научно-технических конференциях УЭМИЙТа, Уральского отделения ВНИИЖТа и НТО Свердловской железной дорогина XXX научно-технической конференции кафедр Омского института инженеров железнодорожного транспорта (декабрь 1980 г.) — на сетевой школе по изучению передового опыта сокращения потерь электроэнергии в устройствах электроснабжения за счет компенсации реактивной мощности и применения двенадцатифазных схем (июнь 1982 г.) — на сетевом совещании по дальнейшему совершенствованию на железнодорожном транспорте технического нормирования расхода дизельного топлива и электрической энергии на работу локомотивов и внедрению накопленного опыта (июнь 1982 г.).

Материалы диссетрации опубликованы в следующих научных работах [б-8, 13, 17−23, 39−42, 61−65, 82, 84].

Диссертация состоит из введения, пяти глав и заключения, изложенных на 134 страницах машинописного текста и содержит 55 рисунков, 6 таблиц, список литературы из 115 наименований и 5 приложений на 40 страницах. Общий объем 241 страница

5.5. Основные результаты и краткие выводы

Из изложенного в пятой главе можно вццелить следующие основные результаты и сделать краткие выводы:

1. Разработаны основные требования к устройствам превентивных защит непереключаемых выпрямительно-инверторных агрегатов тяговых подстанций с совместной работой преобразователей.

2. Опираясь на результаты теоретических и экспериментальных исследований аномальных и аварийных режимов работы выпрямительноинверторных агрегатов, разработан новый способ защиты инвертора от срыва коммутаций при совместной работе с выпрямителем, который позволяет определить наступление аварии в ее ранней стадии развития.

3. Устройство защиты от срыва коммутации, реализующее данный способ имеет расширенные функциональные возможности и повышенное быстродействие в динамических режимах работы инвертора. Оно позволяет осуществлять защиту агрегатов при повреждении тиристоров, сбое и отказе в системе управления, исчезновении или уменьшении, а также несимметрии напряжения питания, перегрузе по току и других причинах, которые приводят к срыву коммутации токов в тирис-торных фазах инвертора.

4. Разработано устройство превентивной защиты для непереключае-мых выпрямительно-инверторных агрегатов, которое осуществляет постоянный контроль и предаварийное отключение инвертора при исчезновении импульсов управления и нарушении проводимости тиристоров. Устройство позволяет повысить надежность защиты преобразователей и исключает «мертвые зоны» в режимах пуска (включения) и прерывистых токов инвертора.

5. Экспериментальные исследования и испытания разработанных устройств защиты превентивного типа показали высокую эффективность и надежность их работы. Применение новых превентивных защит в сравнении с ранее используемыми устройствами защиты позволяет снизить воздействия аварийных токов на элементы схем преобразователей в 1,9.2,б раза.

6. Экономический эффект от применения разработанных устройств быстродействующих защит и бесконтактного управления режимами на Свердловской железной дороге составляет 20,49 тыс. руб.

— 18 5

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По выполненной работе можно выделить следующие основные выводы и результаты:

1. Результаты проведенных в работе теоретических и экспериментальных исследований послужили основой при создании первых вып-рямительно-инверторных преобразователей с автоматическим регулированием напряжения и бесконтактным переключением режимов. Применение таких преобразователей впервые в практике тягового электроснабжения постоянного тока позволило одновременно осуществлять рекуперативное торможение электроподвижного состава и автоматическое регулирование напряжения в тяговой сети.

2. Разработана методика и выполнен анализ аномальных и пред-аварийных режимов выпрямительно-инверторных агрегатов при совместной работе преобразователей. Теоретически и экспериментально установлена для рассматриваемых схем выпрямительно-инверторных преобразователей возможность бесконтактного отключения инвертора без возникновения аварийных процессов. Доказана возможность использования циркуляционного тока в качестве контролируемого параметра для оценки состояния преобразователей и выявления предава-рийных и аварийных режимов их работы.

3. В результате теоретического анализа и экспериментальных исследований внутренних коротких замыканий выпрямителя при совместной работе с инвертором выявлены четыре характерных режима, которые определяются успешностью или срывом коммутаций аварийных уравнительных токов на соответствующих тиристорах инвертора. Показано, что развитие аварийного процесса характеризуется как параметрами цепи переменного, так и параметрами цепи постоянного тока и обусловлено влиянием преобразователей друг на друга.

4. Получены расчетные выражения и разработан алгоритм расчета на ЭЦВМ экстремальных аварийных режимов, которые позволяют с достаточной для инженерных расчетов точностью оценить значения аварийных токов преобразователей в зависимости от параметров и режимов их работы. Максимальное отклонение результатов расчета от экспериментальных данных составляет не более — 10,7 + 11,4% в режиме с максимальными и — 3,92%, + 7,79% с минимальными аварийными токами.

5. Применяя метод разностных уравнений для анализа внутренних коротких замыканий в неуправляемом и управляемом цреобраэователях получены решетчатые функции, которые позволяют расчитать переходный цроцесс до установившегося значения аварийных токов с учетом активных сопротивлений и углов управления преобразователей при возникновении аварии в любой момент времени. Результаты расчета показали существенное влияние учета активных сопротивлений контура аварийных токов на точность анализа переходных процессов.

6. По результатам теоретических и экспериментальных исследований разработаны основные требования к непереключаемым выпрямитель-но-инверторным преобразователям с автоматическим регулированием напряжения, а также к быстродействующим системам защиты и бесконтактного управления режимами для таких преобразователей.

7. Создано устройство управления режимами для выпрямительно-инверторных агрегатов, которое впервые позволило решить задачу бесконтактного переключения преобразователей в соответствующие режимы работы при автоматическом регулировании напряжения в тяговой сети. Устройство имеет расширенные функциональные возможности, позволяет повысить точность определения ситуаций в тяговой сетиувеличить быстродействие перехода преобразователей из режима в режим до 0,0033 с и обеспечить любое возможное число переключений без износа силового коммутационного оборудования.

8. Разработаныновый способ и устройство защиты инвертора от срыва коммутации при совместной работе с выпрямителем и устройство защиты непереключаемого выпрямительно-инверторного агрегата при исчезновении импульсов управления и нарушении проводимости тиристоров. Устройства защиты позволяют определить наступление аварии в их ранней стадии развития, повысить быстродействие защиты в динамических режимах работы преобразователей, а также исключить «мертвые зоны» в режимах пуска С включения) и прерывистых токов.

9. Экспериментальные исследования и испытания разработанных устройств защиты превентивного типа показали высокую эффективность и надежность их работы. Применение новых превентивных защит в сравнении с ранее используемыми устройствами позволяет снизить воздействия аварийных токов на элементы схем преобразователей в 1,9.2,6 раза.

10. Устройства быстродействующих защит превентивного типа и бесконтактного управления режимами внедрены на деух тяговых подстанциях Свердловской железной дороги и шести выпрямительно-ин-верторных преобразователях с автоматическим регулированием напряжения на новом электрифицируемом участке Северо-Кавказской железной дороги. Общий экономический эффект от внедрения устройств составляет 87,95 тыс.рублей. Разработанные способ и устройства могут быть применены и на нерегулируемых выпрямительно-инвертор-ннх агрегатах тяговых подстанций, а также в реверсивных твдистор-ных преобразователях для электропривода в других отраслях народного хозяйства.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Материалы ХШ съезда КПСС.- М.: Политиздат, 1981.- 223 с.
  2. Коммунистическая партия Советского Союза в резолюциях и решениях съездов, конференций и пленумов ЦК./ Под общ. ред. К. У. Черненко, А. Г. Егорова. Изд. 8-е, доп.Т.14. I980-I98I.- М.: Политиздат, 1982.- 542 с.
  3. Материалы Пленума Центрального Комитета КПСС, 22 ноября 1982 г.- М.: Политиздат, 1982.- 30 с.
  4. П.Д. Защита реверсивных тиристорных преобразователей.- Киев: Техника, 1977, — 144 с. ил.
  5. А.С.№ 644 003 (СССР). Устройство для защиты инвертора/ В. В. Руденский, С. Д. Соколов и Т. П. Добровольские.- Опубл. в Б.И., 1979, № 3.
  6. А.С.№ 913 554 (СССР). Устройство для раздельного управления выпрямительно-инверторным преобразователем тяговых подстанций/ Ю. М. Бей, Ю. П. Неугодников, В. П. Неугодников, В. М. Арутюнов, С.В.Бунь-ков.- Опубл. в Б.И., 1982, № 10.
  7. А.С.№ 955 338 С СССР). Способ и устройство защиты инвертора от срыва коммутации при совместной работе с выпрямителем/ Ю. М. Бей, D.П.Неугодников, В. П. Неугодников, В. М. Арутюнов, С.В.Бунь-ков.- Опубл. в Б.И., 1982, № 32.
  8. A.C.tf I00I299 С СССР). Устройство защиты мостового инвертора гри исчезновении импульсов управления и нарушении проводимости тиристоров/ Ю. М. Бей, Ю. П. Неугодников, В. П. Неугодников, Ю. И. Дурновцев, В. Ф. Мокроносов Опубл. в Б.И., 1983, № 8.
  9. .С., Шалимов М. Г. О выборе схемы включения выпрямителей на тяговых подстанциях.- В кн.: Повышение качества электрической энергии на тяговых подстанциях. Межвуз. темат. сб. науч. тр./ Омский ин-т инж.ж.-д. трансп.- Омск, 1978, с. 3−8.
  10. .А. Раздельное управление реверсивными преобразователями. М.: Энергия, 1973.- 112 е., ил.
  11. Бей Ю. М. Исследование выпрямительно-инверторных преобразователей на тиристорах для тяговых подстанций постоянного тока. ВНИИЖТ.- Дис. кавд. техн. наук.- М.- 1969.- 199 с.
  12. Бей Ю. М. Применение математических машин непрерывного действия для моделирования электрических схем с вентилями.- В кн.: Труды ЦНИИ МПС. Вып. 379.М.: 1£анспорт, 1969, 64 79.
  13. Бей Ю.М., Неугодников Ю. П., Неугодников В. П. Анализ аварийных процессов в непереключаемых выцрямительно-инверторных агрегатах тяговых подстанций.- Свердловск, 1981.- 20 е.-копись Деп. в ЦНИИ ТЭИ ШС 22 апр. 1981, «1480.
  14. Бей Ю.М., Неугодников Ю. П., Неугодников В. П. Превентивная защита мостового выпрямительно-инверторного агрегата тяговых подстанций.- Свердловск, 1982.- 18 е.- Г>укопись Деп. в ЦНИИ ТЭИ МПС 30 июля 1982, № 1964 ж.д.- Д 82.
  15. Н.В. Определение экономического эффекта от использования изобретений и рационализаторских предложений по новой методике.- Вопросы изобретательства, 1979, № I, с. 53 62.
  16. B.C., Русских А. А. Математическое моделирование ти-ристорных преобразователей.- М.: Энергия, 1972, — 184 с.
  17. С.Р. Электромагнитные процессы и режимы мощных статических преобразователей.- Л.: Наука, 1968.- 308 е., ил.
  18. Е.М., Зеленов В. Б. Защиты полупроводниковых цреобра-зователей,— М.: Энергия, 1970.- 152 е., ил.
  19. И.К., Попов Б. И., Эрлих В. М. Справочник по эксплуатации тяговых подстанций и постов секционирования.- М.: Транспорт, 1978.- 416 с.
  20. Динамика вентильного электропривода постоянного тока./ Н. В. Донской, А. Г. Иванов, В. М. Никитин, А. Д. Поздеев. Под ред. А. Д. Поздеева.- М.: Энергия, 1975.- 224 е., ил.
  21. В. И. Методы отключения быстродействующих выключателей постоянного тока в устройстве телеблокировки.- В кн.: Электронная техника в системах управления электротяговых устройств.
  22. Труды Всесоюз. н.-и. ин-та ж.-д. трансп. Вып. 622.- М.: Транспорт, 1979, с. 58 67.
  23. Защита полупроводниковых выпрямителей электроподвижного состава от перегрузок и перенапряжений./ Под ред. В. Д. Радченко. Труды ЦНИИ МПС Вып. 367.- М.: Транспорт, 1968.- 133 с.
  24. И.А. Анализ динамики вентильных схем методом линеаризации разностных уравнений.- Электричество, 1970, № 3, с. 57 61.
  25. И.А., Янко-Триницкий A.A. Аналитическийметод исследования переходных и установившихся процессов в трехфазной мостовой схеме выпрямителя.- Электричество, 1966, № 12, с. 3−6.
  26. Инструкция по расчету удельного расхода энергии на покрытие потерь в устройствах энергоснабжения и норм1фованию расхода электроэнергии на собственные нуяоды тяговых подстанций. М.: Транспорт, 1975, с. 56.
  27. Исследование и разработка устройства для раздельного управления выпрямительно-инверторными преобразователями с бесконтактным автоматическим регулированием напряжения. Отчет М-ЭС-6/УЭМИИТ- руководитель темы к.т.н. доц. Ю. М. Бей * ГР 77 053 090- Инв.
  28. Б 995 247.- Свердловск. 1981.- 89 е.- На тит. л. также: осн. исполн. Ю. П. Неугодников.
  29. И.Л. Электронные и ионные преобразователи. 4. 3. Цепи питания и управления ионных приборов.- М.- Л.: Госэнергоиз-дат, 1956.- 528 е., ил.
  30. Е.В., Метельский В. П., Стульников В. И. Моделирование тиристорных электроприводов.- Киев: Техника, 1980.- 85., ил.
  31. Ф.Б. Моделирование вентильных преобразователей на вычислительных машинах: Итоги науки и техники. Сер. Силоваяпреобразовательная техника. Т.- М.: ВИНИТИ. 1976.- 84 с.
  32. Ф.Б., Ярлыкова Н. Б. Методы численного решения систем дифференциальных уравнений, применяемые в цифровых моделях вентильных преобразователей. ТС 5. Преобразовательная техника.- М.: Информэлектро, 1978.- 49 с.
  33. М.П., Нейман Л. Р., Блавдзевич Г. Н. Электромагнитные цроцессы в системах с мощными выпрямительными установками.-М.- Л.: Изд-во АН СССР, 1946.- 107 с.
  34. К.А. Электромагнитные процессы в установках с управляемыми ртутными вентилями.- М.- Л.: ОНТИ, 1935.- 116 с.
  35. и.Л. Операционное исчисление в задачах электротехники.- 2-е изд. доп.- Л.: Энергия, Ленинградское отделение, 1972.- 360 е., ил.
  36. И.Н., Синицкий Л. А., Шумков Ю. М. Анализ электрических цепей с магнитными и полупроводниковыми элементами.- Киев: Наукова думка, 1969.- 440 е., ил.
  37. O.A. Энергетические показатели вентильных преобразователей.- М.: Энергия, 1979.- 320 е., ил.
  38. К.Г. Энергоснабжение электрических железных дорог.- II.: Транспорт, 1965.- 464 е., ил.
  39. Г. Г. Применение теории вероятностей и вычислительной техники в системе энергоснабжения.- М.: Транспорт, 1972.224 с.
  40. П.Ф., Ярошенко Е. М. Нестационарные электромагнитные цроцессы в системах с вентилями./ Отв. ред. Г. В. Чалый.-Кишинев, Штиинца, 1980.- 208 е., ил.
  41. Методика С Основные положения) определения экономической эффективности использования в народном хозяйстве новой техники, изобретений и рационализаторских предложений.- М.: 1978, с. 31.
  42. Методические указания по определению экономической эффективности новой техники, изобретений и рационализаторских предложений на железнодорожном транспорте, М.П.С., 1978, с. 179.
  43. Методы расчета электрических вентильных цепей./ Р. А. Воронов, В. Н. Зажирко, Б. А. Карпов,-Ю.З.Ковалев.- Ы.: Энергия, 1967.152 е., ил.
  44. Р.И. Режимы работы электрифицированных участков.- М.: Транспорт, 1982.- 207 с.
  45. Л.Р. Обобщенный метод анализа переходных и установившихся цроцэссов в цепях с преобразователями с учетом активных сопротивлений.- Изв. АН СССР. Энергия и транспорт, 1972, № 2,с. 3 15.
  46. Л.Р., Поссе А. В., Слоним М. А. Метод расчета переходных процессов в цепях, содержащих вентильных преобразователи, индуктивности и Э.Д.С.- Электричество, 1966, № 12, с. 7 12.
  47. Ю.П. Быстродействующая защита выпрямитель-но-инверторного преобразователя от оцрокидываний. Информ. листок о научно-техническом достижении № 83 II. Свердловск, 1983, 4 с.
  48. Ю.П. Расчет и анализ процессов при коротком замыкании в выпрямительно-инверторных агрегатах и срыве коммутации аварийных уравнительных токов.- Свердловск, 1982.- 21 с.-Рукопись Деп. в ЦНИИ ТЭИ МПС 20 авг. 1982, № 1982 ж.д. Д-82.
  49. Ю.П. Устройство для управления выпрямительно-инверторным преобразователем. Информ. листок о научно-техническом достижении * 83 12. Свердловск, 1983, 4 с.
  50. Ю.П. Устройство цревентивной защиты выпрями-тельно-инверторного агрегата. Информ. листок о научно-техническом достижении * 83 9. Свердловск, 1983, 4 с.
  51. Ю.П. Экспериментальные исследования аварийных процессов в выпрямительно-инверторных агрегатах при совместной работе преобразователей.- Свердловск, 1982.- 20 е.-копись Деп. в ЦНИИ ТЭИ МПС 20 авг. 1982, № 1983 ж.д. Д-82.
  52. Г. А. Компенсированный выпрямительно-инверторный агрегат на тиристорах по трехфазной мостовой схеме.- Вестник ВНИИЖГа, 1974, № I, с. II 15.
  53. Г. А., Соколов H.A. Исследование компенсированного выпрямительно-инверторного агрегата по трехфазной мостовой схеме.-Вестник ВНИИЖГа, 1977, № 7, с. 20 23.
  54. Г. А., Третьяк Т. П. Конденсаторное отключение автономного преобразователя постоянного тока при аварийных режимах.-Электротехника, 1966, № 8, с. 48 51.
  55. Г. А. Уравнительные токи в выпрямительно-инвертор-ном агрегате с последовательно включенными конденсаторами.- Электротехника, 1977, * 9, с. 18 21.
  56. О.И., Третьяк Т. П. Экспериментальные исследования устройства для ускорения цроцесса отключения т.к.з. быстродействующими выключателями АБ-2/4.- Вестник ВНШШТа, 1977, * I, с.4−7.
  57. Обеспечение надежной работы выпрямительно-инверторных агрегатов. НТО железнодорожного транспорта. М.: Транспорт, 1978.-46.с.
  58. Н.Д. Огроцессах в цепи переменного тока, содержащий электрический вентиль: Собрание трудов. Под ред. проф. С. М. Ростова.- М.: Изд-во АН СССР, 1948, с. 52−68.
  59. Повышение надежности устройств защиты от коротких замыканий и перенапряжений.-/ Под ред. А. В. Фарафонова. Труды ВНИИ ж.-д. трансп. Вал. 596.- М.: Транспорт, 1978.- 152 с.
  60. Повышение эффективности тягового электроснабжения.-/ Подред. С. Д. Соколова.Труды ЦНИИ МПС. Вып. 520.- М.: Транспорт, 1974.144 с.
  61. Полупроводниковые выпрямители./ Беркович Б. И., Ковалев В. Н., Ковалев Ф. И. и др.- Под ред. Ф. И. Ковалева и Г. П. Мостковой.- 2-е, изд., перераб.- U.: Энергия, 1978.- 448 е., ил.
  62. A.B. Расчет переходных процессов в системе «выпрямитель-реактор-встречная ЭДС." — АН СССР. Энергетика и транспорт, 1964, «I, с. 38 45.
  63. A.B. Схемы и режимы электропередач постоянного тока.-Л.: Энергия. Ленинградское отделение, 1973.- 303 е., ил.
  64. A.B., Севрюгов A.B. Методы расчета схем выпрямителей и инверторов большой мощности.- Изв. ВУЗов. Электромеханика, 1973.3, с. 259 273.
  65. Г. Б. Методы анализа и синтеза квазианалоговых электронных цепей.- Киев: Наукова думка, 1967.- 568 е., ил.
  66. В.Д., Фарафонов A.B. Высоковольтные аппараты защиты постоянного тока./ Труды ЦНИИ МПС. Вып. 448.- М.: Транспорт, 1971 ,-144 с.
  67. ГР 77 067 978- Инв. * 62I66I.- Свердловск. 1977.- 128.- На тит.л. также: отв. исполн. Ю. М. Бей, В. М. Арутюнов.
  68. Результаты эксплуатационных испытаний выпрямительно-инвер-торных агрегатов с бесконтактным регулированием напряжения на Северо-Кавказской железной дороге: Отчет М-ЭС-7./ УЭМИИТ- Руководители темы д.т.н., профессор Р. Н. Урманов, к.т.н., доц. Ю. М. Бей.
  69. ГР 77 053 090- Инв. № 02 82.8 055 096.- Свердловск. 1982.- 129 с.-На тит.л. также: отв. исполн. Ю. П. Неугодников.
  70. Г. А. Преобразовательные устройства.- М.: Энергия, 1970.- 544 е., ил. 86. 1^денко B.C., Сенько В. И., Чиженко И. М. Основы преобразовательной техники.- 2-е изд., перэраб. и доп.- М.: Высш. школа, 1980.- 424 е., ил.
  71. В.В. Непвреключаемый выпрямитвльно-инверторный агрегат.- Вестник ВНИИЖГа, 1975, «8, с. 8 12.
  72. В.Д. Методы анализа динамики электромагнитных процессов в вентильных преобразователях. ТС-5. Преобразовательная техника.- М.: Информэлектро, 1979.- 61 с.
  73. М.А. Применение метода разностных уравнений для расчета обратных зажиганий в преобразовательных установках.- Изв. АН СССР. Энергетика и транспорт, 1964, № 5, с. 560 568.
  74. Система управления тиристорными агрегатами для мощных электроцриводов постоянного тока./ А. К. Авдонин, Ф. С. Кобелев, Ш. Ш. Клейман, В. А. Сидоренко.- Информэлектро.- M.: 1974, с. 34 49.
  75. С.Д., Бей Ю.м., Гуральник Я. Д., Чаусов О. Г. Полупроводниковые преобразовательные агрегаты тяговых подстанций.-М.: Транспорт, 1979.- 264 с.
  76. С.Д. Повышение надежности преобразовательных агрегатов тяговых подстанций./ Труды ЦНИИ. Вып. 290.- М.: Транспорт, 1965.- 184 с.
  77. С.Д., Руденский В. В. Особенности выпрямительно-ин-верторннх агрегатов на тиристорах.- В кн.: Повышение эффективноети тягового электроснабжения./ Труды Всесоюз. н.-и. ин-та ж.-д. трансп. Вып. 520, — М.: Транспорт, 1974, с. 61 74.
  78. С.Д., Степанец В. А., Санников Ю. Г. Полупроводниковые выпрямители на вентилях высоких для тяговых подстанций постоянного тока.- Вестн. ВНИИ ж.-д. трансп., 1976, № I, с. 10 -13.
  79. В.И., Колчев Е. В. Моделирование полупроводниковых преобразователей.- Киев: Техника, 1971.- 108 с.
  80. А.П., Филимонов В. Н. Защита выпрямительно- ин-верторннх преобразователей от аварийных токов при опрокидывании.-Серия: Электрификация и энергетического хозяйство. Э.И.(ЦНИИ ТЭИ ШС). 1977, вып. I (99), с. I 12.
  81. Т. Теория и применение вентильных цепей для регулирования двигателей:/ Пер. с англ.- Л.: Энергия, 1973. 250 с.99» Толстов Ю. Г. Автономные инверторы тока.- М.: Энергия, 1978.- 208 е., ил.
  82. Р.Н. Бесконтактно-регулируемые преобразовательные трансформаторы электрических железных дорог: Автореф. Дис.докт. техн. наук.- М.: 1973.- 46 с.
  83. A.M. Квоцросу о методике исследования электромагнитное процессов в преобразовательных установках.- Изв. АН СССР. ОТН., 1953, * 3, с. 424 431.
  84. .П. Релейная защита устройств электроснабжения железных дорог.- М.: Транспорт, 1981.- 215 с.
  85. Я.Л., Урманов Р. Н. Преобразовательные трансформаторы С «Трансформаторы». Вып 26.).-М.: Энергия, 1974.- 224 е., ил.
  86. Я.З. Теория линейных импульсных систем.- М.: Физмат-гиз, 1963.- 968 е., ил.
  87. Г. В. Некоторые современные проблеммы развития методов исследования динамики вентильных схем.- В кн.: Динамика систем уцравления. Материалы семинара по кибернетике. 4.1. Кишинев, Штиинца, 1975, с. 3−7.
  88. М.Г., Маценко В. П. Определение напряжений гармонических составляющих на выходе шестифазного выпрямителя при несимметричном питающем напряжении.- В кн.: Научные труды Омского инта инж. ж.-д. транспорта Т.77.- Омск, 1967, с-. 3 14.
  89. Электроника в системах автоматики, телемеханики и защиты электротяговых устройств./ Под ред. Н. Д. Оухопродского. Труды ЦНИИ МПС, Вып. 518.- М.: Транспорт, 1974.- 161 с.
  90. М.А. Инвертирование тока на тяговых подстанциях. Труды ВНИИЖТ. Вып. 38.- М.: Трансжел-дориздат, 1950.- 251 с.
  91. Электронная и преобразовательная техника./ С. Н. Засорин и др.- М.: Транспорт, 1981, — 319 с.
  92. Электронные устройства релейной защиты и автоматики в системах тягового энергоснабжения./ Быков В. А., Зимаков В. А., Хальков B.C. и др.: Под ред. В. Я. Овласока.- М.: Транспорт, 1979.- 215с.
  93. Электропередача постоянного тока как элемент энергетических систем./ Л. Р. Нейман, С. Р. Глинтерник, А. В. Емельянов, В.Г.Новицкий- Под ред. Л. Р. Неймана.- М.-Л.: Изд-во АН СССР, 1962.- 340 с.
  94. Электроподвижной состав с полупроводниковыми преобразователями/ Б. Н. Тихменев, В. А. Голованов, В. Д. Радченко, З.М.Г^бчинский.-М.: Транспорт, 1967.- 307 с.
  95. И.В. Расчет переходных цроцессов в преобразовательных установках с применением диыдретного преобразования Лапласса.-Изв. АН СССР., 1968, * 3, с. 61 67.
Заполнить форму текущей работой