Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Надежность глубоководных причальных сооружений типа «Больверк»

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

С начала восьмидесятых годов прошлого столетия нередкими стали случаи сверхнормативных смещений кордона гибких больверков из стального шпунта с отметками дна у сооружения минус 13.5 и более метров. Так, например, кордонные стенки ряда причалов Вентспилсского свободного торгового порта получили перемещения в сторону акватории порядка 50 см. Аналогичные перемещения отмечены в период строительства… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Аналитический обзор методов расчета тонкой подпорной стенки
    • 1. 1. Теории давления грунта
    • 1. 2. Реализация механизма взаимодействия стенки с грунтом
      • 1. 2. 1. Графоаналитический метод и его вариации
      • 1. 2. 2. Метод расчета балки на упругом основании
      • 1. 2. 3. Метод конечных элементов
    • 1. 3. Выводы по главе
  • 2. Аналитический обзор экспериментальных исследований сооружений типа больверк
    • 2. 1. Лабораторные исследования
    • 2. 2. Натурные исследования
    • 2. 3. Сооружения со сверхнормативными перемещениями
    • 2. 4. Краткий анализ экспериментальных исследований
    • 2. 5. Выводы по главе
  • 3. Методика расчета сооружений типа больверк
    • 3. 1. Теоретические соображения
    • 3. 2. Зоны напряженных состояний в засыпке, примыкающей к тонкой стенке
    • 3. 3. Основные положения и допущения
    • 3. 4. Деформативные характеристики
    • 3. 5. Этапы расчета глубоководных больверков
      • 3. 5. 1. Общие положения
      • 3. 5. 2. Лицевая стенка
      • 3. 5. 3. Анкерная тяга (второй элемент сооружения)
      • 3. 5. 4. Анкерная опора (третий элемент сооружения)
      • 3. 5. 5. Особенности расчета отчерпанных больверков
    • 3. 6. Выводы по главе
  • 4. Реализация предложенной методики в задачах портовой гидротехники
    • 4. 1. Боковое давление грунта на стенку
    • 4. 2. Апробация методики расчета
      • 4. 2. 1. Влияние характера изменения начальной функции зональной плотности
      • 4. 2. 2. Влияние жесткости
      • 4. 2. 3. Влияние ряда деформативных характеристик
      • 4. 2. 4. Сравнение результатов расчетов и натурных наблюдений
    • 4. 3. Выводы по главе
  • 5. Повышение надежности глубоководных причальных сооружений типабольверк
    • 5. 1. Управление качеством сооружения
    • 5. 2. Определение степени влияния различных факторов на сверхнормативные перемещения анкерного узла
    • 5. 3. Повышение эксплуатационной надежности портовых сооружений
      • 5. 3. 1. Технические способы повышения эксплуатационной надежности
      • 5. 3. 2. Технологические решения, способствующие повышению эксплуатационной надежности сооружений типа больверк
    • 5. 4. Выводы по главе

Надежность глубоководных причальных сооружений типа «Больверк» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Высокая экономическая ответственность глубоководных сооружений типа больверк, получивших широкое распространение в Северо-западном регионе страны, требует глубокого понимания обстоятельств работы сооружения как в период строительства, так и в период эксплуатации. В соответствии с требованиями главы СНиП 33−01−03 «Гидротехнические сооружения. Основные положения проектирования», в которых увязываются вопросы надежности и безопасности гидротехнических сооружений, расчеты «напряженно-деформированного состояния системы „сооружение-основание“ должны выполняться на основе современных, главным образом численных методов механики сплошной среды с учетом реальных свойств материалов и пород оснований», а сами расчеты должны проводиться по двум группам предельных состояний. Последнее предполагает проведение анализа работы сооружения в линейной области и за ее пределом.

С начала восьмидесятых годов прошлого столетия нередкими стали случаи сверхнормативных смещений кордона гибких больверков из стального шпунта с отметками дна у сооружения минус 13.5 и более метров. Так, например, кордонные стенки ряда причалов Вентспилсского свободного торгового порта получили перемещения в сторону акватории порядка 50 см. Аналогичные перемещения отмечены в период строительства на одном из причалов Морского порта Санкт-Петербург, а перемещения кордона причала Архангельского Mill превысили 100 см. При строительстве пирса № 3 Вентспилсской перевалочной базы смещение лицевого элемента отбойного пала на уровне дна превысило 50 см. Пал выполнен в виде ячейки с экранированием по всему периметру преднапряженными сваями-оболочками. В порту Певек на причале типа больверк смещения в сторону акватории низа шпунта на уровне отметки дна составили 93−105 см.

Сверхнормативные горизонтальные смещения кордона и прогибы шпунта лицевой стенки причалов приводят к приостановке работ по возведению сооружений, требуют проведения экстренных экспериментальных работ, а иногда и усиление сооружения. Все это увеличивает себестоимость сооружений и сроки строительства.

Накопленные к настоящему времени экспериментальные данные свидетельствуют о большом числе факторов, влияющих на работу тонкой заанкерованной стенки. Как правило, их учет производится введением в расчет критериев гибкости и эмпирических поправочных коэффициентов к эпюрам изгибающих моментов, бокового давления и к усилию в анкерной тяге.

Поправочные коэффициенты не всегда полностью отражают изменения изгибающего момента и анкерной реакции и требуют корректировки. Следует отметить, что если до глубин 10−12 м поправочные коэффициенты скрывали несовершенство существующих методов расчета, основанных на теории предельного равновесия, то с выходом сооружений типа больверк на большие глубины погрешности выходят за диапазон, который компенсируют поправочные коэффициенты.

Факты сверхнормативных перемещений элементов больверка определили цель и задачи исследования по теме диссертации.

Основной целью исследований являлось выяснение обстоятельств работы глубоководных больверков и создание на базе теоретических и экспериментальных исследований инженерной методики расчета, а в задачи входили: изучение и анализ существующих методов расчета подпорных сооружений с целью определения применимости их к расчету глубоководных больверковизучение и анализ данных экспериментальных исследованийопределение влияния на напряженное состояние конструкции ряда факторовразработка расчетной модели глубоководного больверка с учетом закономерностей взаимодействия грунта со стенкойреализация расчетной схемы на ЭВМсопоставление результатов расчетов с данными лабораторных и натурных исследованийразработка технических и технологических решений по повышению надежности больверков.

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ.

На основании проведенных исследований можно сделать следующие выводы и сформулировать рекомендации.

1. Результаты аналитических обзоров методов расчета и экспериментальных исследований причальных сооружений типа больверк, а также экспертных оценок, проведенных рядом специалистов-гидротехников, позволяют сделать вывод о сложности оптимизации проектных решений глубоководных портовых сооружений типа больверк. С позиции теории планирования научного эксперимента подобная задача является экстремальной. Анализ работы исследуемого сооружения, даже в линейной области, выполненный в соответствии с требованиями СНиП 33−01−03 «Гидротехнические сооружения. Основные положения проектирования» также подтвердил весьма высокую сложность решения поставленной задачи.

2. Разработанная расчетная схема больверка, основанная на теореме взаимности реакций и перемещений, использующая функцию зональной плотности, позволяет расширить область применимости одноконстантной грунтовой модели на основе гипотезы Фусса-Винклера. Винклеровская грунтовая модель не позволяет учитывать распределительную способность грунта. Предлагаемая расчетная схема дает возможность учесть арочный эффект, образующийся при прогибе и перемещении стенки, тем самым устраняя основной недостаток винклеровской модели.

3. Прием определения деформативных характеристик с использованием коэффициента анизотропии и модуля общих деформаций грунта точнее, чем существующие методы, отражает деформационные свойства грунта при определении бокового давления грунта.

4. Оценка напряженно-деформированного состояния глубоководных причальных сооружений типа больверк по предлагаемой методике позволяет определять параметры системы по первой и второй группе предельных состояний с приемлемой дляинженерных целей точностью. Решение тестовых задач показало удовлетворительную сходимость результатов расчетов по предлагаемой методике с данными экспериментальных исследований.

5. Учитывая, что в периоды строительства и эксплуатации больверков весьма редки случаи разрыва анкерных тяг, автор считает, что наблюдаемые сверхнормативные перемещения кордона глубоководных больверков в строительный период происходят из-за недостаточной несущей способности анкерных опор, неучета трансформации бокового давления по высоте стенки и малой эффективности работы экранирующих элементов. Очевидно также, что строительные свойства грунтов, отсыпаемых в воду, в начальный период значительно ниже свойств, рекомендуемых нормативными документами.

6. Для установления соответствия строящихся ПГС нормативным требованиям по прочности и несущей способности необходима установка контрольно-измерительной аппаратуры, позволяющей оперативно отслеживать во времени напряженно-деформированное состояние несущих элементов ПГС, что позволит обеспечивать надежность сооружения на всех стадиях строительства и эксплуатации и совершенствовать нормативную базу.

7. На первом этапе реализации разработанной методики в качестве опытного применения предлагается упростить расчетную схему сооружения, приняв за собственный элемент лицевую стенку конструкции, а за несобственные элементы, упруго работающие на всех стадиях загружения конструкции — анкерную опору и анкерную тягу.

8. Тематика перспективных направлений должна включать тему «Разработка и совершенствование конструкций и методов расчета глубоководных заанкерованных больверков с лицевой стенкой повышенной жесткости». Первое предельное состояние такой конструкции определяется допущением образования пластического шарнира в лицевом элементе, а второе предельное состояние — допусками, указанными в РД 31.35.10−86 «Правила технической эксплуатации портовых сооружений и акваторий».

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.В., Падеров ЮЛ., Долинский А. А. Резервы несущей способности причальных сооружений. // Речной транспорт, 1989, № 11, с. 38−39.
  2. Ю.К. Причальные стенки с жесткой анкеровкой лицевых стенок.// Транспортное строительство, 1990, № 12.
  3. Ю.К. Расчет причальных стенок с анкерами глубокого заложения. // Транспортное строительство, 1990, № 2.
  4. .И., Князев Е. С. К расчёту устойчивости основания типа больверк. // Проблемы проектирования, строительства и эксплуатации береговых сооружений морского транспорта. М.: Рекламинформбюро ММФ, 1974, с. 33−38.
  5. Барышков К. К, Довгаленко А. Г. Исследование деформаций больверка построенного на слабых грунтах. // Труды Союзморниипроекта. Вып. 49. М.: Транспорт, 1977, с.9−15.
  6. М.Н. Натурные исследования причальной стенки в Горьков-ском порту. // Речной транспорт, 1958, № 7.
  7. Н.Д. Инженерные методы предотвращения размыва дна от работы судовых движителей. // Автореф. дис. на соискание ученой степени канд. техн. наук. СПб, 1999.
  8. А.К., Голубев А. И. Анизотропные грунты и основания сооружений. Л.: Недра, 1993.
  9. А.Я. Длительная прочность больверков на сплошном ползучем основании. // Гидротехническое строительство, 1978, № 3 с. 26−27.
  10. А.Я. Натурные исследования причальной набережной в виде козлового больверка. // Речной транспорт, 1964, № 9.
  11. А.Я. Тонкие подпорные стенки. Л.: Стройиздат, 1974. 191 с.
  12. А.Я., Демина Г. А. Набережные. М.: Стройиздат, 1979,287 с.
  13. Варламова Т. В, Использование экранирования для усиления причальных сооружений. // Тезисы докладов II научно-технической конференции «Эксплуатация и долговечность портовых и судоходных сооружений», JL, 1983.
  14. С.С. Реологические основы механики грунтов. М., Высшая школа, 1978,447 с.
  15. Д., Гайдаров Г., Эрцаллов М. Пластинчато-стержневое моделирование при расчете причальных сооружений. // Морской флот, № 2, 2003, с. 32−38.
  16. Д., Гайдаров Г., Эрцаллов М. Применение пластинчато-стержневого моделирования при расчете причальных сооружений. // Морской флот, № 3, 2003.
  17. В.Я., Даревский В. Э. К вопросу о модельных исследованиях подпорных стенок. // Труды Союзморниипроекта. Вып.40 (46). М.: Транспорт, 1976, с.30−37.
  18. Г. А. Плоская деформация анизотропной сыпучей среды. // Строительная механика и расчет сооружений, 1986, № 5, с. 33−35.
  19. Г. А. Плоская деформация идеально пластической среды. // Строительная механика и расчет сооружений, 1982, № 3, с. 14−181
  20. Н.В. Исследование работы глубоководных палов из свай оболочек за пределами упругости. // Труды Союзморниипроекта, Вып. 52. М.: Транспорт, 1979, с. 13−19.
  21. Р.И., Шафир И. Н. Предупреждение аварий морских причальных сооружений. Морской транспорт, 1953,258 с.
  22. .Ф. Пути снижения стоимости и повышения долговечности портовых причальных сооружений. Труды ЦНИМФа, Л. № 19, 1958.
  23. ГуревичВ.Б. Речные портовые гидротехнические сооружения. М.: Транспорт, 1969,416 с.
  24. В.Б. Строительство гидротехнических сооружений из сборного железобетона (расчеты, исследования и производство работ). М.: Речной транспорт, 1961.
  25. А.Г., Максимов А. Н., Матюнин В. Ф., Лепёшкин А. И. Глубоководный больверк с многоярусной анкеровкой. // Труды Союзморнии-проекта, Вып.49. М.: Транспорт, 1977, с. 52−59.
  26. А.А. О методике и средствах определения механических характеристик грунтов. // Вопросы совершенствования конструкций морских береговых сооружений (Сборник научных трудов). М.: Транспорт, 1984, с.23−30.
  27. А.А. Повышение эксплуатационной надежности морских и речных портовых сооружений. Дисс. на соискание ученой степени д-ра техн. наук, СПб, 1995.
  28. А.А. Резервы прочности больверков и эстакад. Техническая эксплуатация морских портовых сооружений, Сб. науч. тр. Союзмор-ниипроект. М.: Транспорт, 1987, с. 16−25.
  29. А.А. Устройство для определения механических характеристик грунта. // Труды Союзморниипроекта. Вып.40(46). М.: Транспорт, 1976, с. 108−110.
  30. А.А., Курочкин С. Н., Саар Ф. В. Исследование больверка из предварительно напряженных оболочек. // Транспортное строительство, 1965, № 3, с.46—48.
  31. Г. А. Методы расчета давления грунта на транспортные сооружения. М., 1969.
  32. А.З. Определение предельного сопротивления грунта боковой нагрузке. // Труды ЛИВТа, вып. XXV. М.: Речной транспорт, 1958.
  33. А.З. Экспериментальное исследование распределение реактивного давления грунта на шпунтовую стенку и одиночную сваю при действии горизонтальной силы. // Труды ЛИИЖТа, Вып. XXI, 1954, с. 146−164.
  34. Д.Д., Мартынова Т. И. Об основных соотношениях теории анизотропных сыпучих сред. // Журнал прикладной механики и теоретической физики., Новосибирск: Изд-во АН СССР, 1961, № 2, с. 116−121.
  35. B.C., Горынцев М. Н. Расчет глубоководных больверков с учетом перераспределения давления. // Водные пути и гидротехнические сооружения. Сборник научных трудов под ред. Мелконяна И. Г. СПб.: СПб ГУВК, 2002.
  36. В .С. Длительная прочность и долговечность эксплуатируемых сооружений портовой гидротехники. Дисс. на соискание ученой степени д-ра техн. наук, СПб, 1995.
  37. B.C. Автоматизированный расчёт тонких заглублённых в грунт подпорных стенок с учётом деформаций. // Труды Союзморнии-проекта. Вып. 55. М.: Транспорт, 1980, с. 55−60.
  38. B.C. Несущая способность свайных оснований причальных набережных Санкт-Петербургского речного порта. // Юбилейный сб. трудов. СПб., 2003.
  39. В.Д. Вероятностные методы расчета запасов прочности и долговечности портовых гидротехнических сооружений. М.: Транспорт, 1979.
  40. В.Д. Надежность морских причалов и их реконструкция. М.: Транспорт, 1987, 224 с.
  41. С.Н. Глубоководные причалы в виде заанкерованных больверков. // Проблемы проектирования, строительства и эксплуатации береговых сооружений морского транспорта. М.: Рекламинформбюро ММФ, 1974, с. 3−17.
  42. С. Н. Мартыненко Ф.М. О способах реконструкции набережных для увеличения глубин у причалов и допускаемых нагрузок на их территории. // Труды Союзморниипроекта, Вып. Портовое гидротехническое строительство. М.: Транспорт, 1982- с. 57—68.
  43. С.Н., Мартыненко Ф. М. Больверки с управляемой схемой работы. // Проблемы проектирования, строительства и эксплуатации береговых сооружений морского транспорта. М.: Рекламинформбюро ММФ, 1974, с. 18−23.
  44. Г. Е. К расчету подпорных шпунтовых стенок. // Речной транспорт, 1961, № 2.
  45. Г. Е. Чернышева Е.И. О влиянии формы эпюр бокового давления грунта на усилия в шпунтовых анкерных подпорных стенках. // Гидротехническое строительство, № 5,1966.
  46. Р.В., Шихиев Ф. М. Морские гидротехнические сооружения свайной конструкции (причальные и оградительные). М.: Рекламинформбюро ММФ, 1976,145 с.
  47. О.В. и др. Обследование и испытание сооружений. М., Стройиз-дат, 1987.
  48. А.И. Прочность морских транспортных судов. М.: Судостроение, 1976.
  49. А.Н. Расчёт шпунтовых стенок с многоярусной анкеровкой. // Труды Союзморниипроекта, Вып. 49. М.: Транспорт, 1977, с. 41—52.
  50. А.С. Морские портовые сооружения на слабых грунтах. М.: Транспорт, 1976, 192 с.
  51. Методика применения экспертных методов для оценки качества продукции. М.: Изд-во стандартов, 1975,56 с.
  52. P.M. Исследование работы фундаментов при действии горизонтальной нагрузки. // Труды ЛИИЖТа. Вып. 241. Л.: Транспорт, 1965.
  53. Ю.М., Дубровский М. П., Пойзнер М. Б. Портовые гидротехнические сооружения, эксплуатируемые в экстремальных условиях. М.: ВНИИОЭГ, 1991,196 с.
  54. Отчет о научно-исследовательской работе «Разработать конструкцию причального сооружения с экранирующей надстройкой». Книга II. Одесса: Черноморниипроект, 1982.
  55. Отчет по теме «Натурные исследования напряженного состояния конструкций и основания строящегося причала п/п Певек», арх. № 19 130. Л.: Ленморниипроект 1964,68 с.
  56. Отчет по теме «Экспериментальные исследования новых типов сооружений и разработка методов расчета портовых причальных сооружений по предельному состоянию», арх. № Т-7074. Л.: Ленморниипроект 1960, 106 с.
  57. Ю.А. Лабораторные исследования отчерпанных и засыпанных одноанкерных больверков. // Сб. науч. тр. ЛИВТ. Л., 1987, с. 172−177.
  58. И.Л. Оценка устойчивости нижнекембрийских синих глин при воздействии коммунально-бытовых стоков (Санкт-Петербургский регион). Сб. трудов молодых ученых СПГТИ. СПб, 1996. с. 10 -14
  59. М.Б., Постан М. Я. Эксплуатационная надежность причальных сооружений Вероятностные методы исследований. Монография. Одесса: Астропринт, 1999. 146 с.
  60. М.Б., Яковенко В. Г. Авторский надзор за портовыми ETC. М.: Транспорт, 1990,160 с.
  61. Проект типовой тензометрической станции, арх. №№ Т-12 675, Т-12 676, Т-121 678, Т-12 679, Т-12 680, Т-12 489. Л., 1968.
  62. Проектирование и строительство морских портовых сооружений // В/о Мортехинформреклама. М.:. Союзморниипроект, 1990.
  63. Проектирование, строительство и эксплуатация морских портовых сооружений. // В/о Мортехинформреклама. М.: Союзморниипроект 1992.
  64. В.И., Дьяченко В. А., Николаевский М. Ю. Освоение новых конструкций и технологий при строительстве портовых сооружений в Новороссийском порту. // Транспортное строительство, 1996. № 10.
  65. РД 31.31.35−85 Основные положения расчета причальных сооружений на надежность. М.: Мортехинформреклама, 1985.
  66. РД 31.35.10−86 Правила технической эксплуатации портовых сооружений и акваторий. М., 1987.
  67. Рекомендации по проектированию заанкеренных тонких стенок с учетом искуственного регулирования напряженного состояния их элементов / ММФ -М.: Мортехинформреклама, 1984.
  68. Рельсовый крановый путь. Патент РФ № 2 080 016, Бюлл. Изобр. № 14 от 20.05.1997.
  69. В.Н. Усовершенствованный метод расчета шпунтовых стенок. В кн. «Исследование деформаций и прочности оснований. // Труды ЛИИЖТа. Вып. 272. Л.: Транспорт, 1967, с 26−58.
  70. В.Н. Шпунтовые стенки (расчет и проектирование). М.: Стройиздат, 1970, 111 с.
  71. В.Н. Экспериментальные исследования работы гибкой шпунтовой стенки на большой модели. Подземные сооружения, основания и фундаменты. М.-Л.: Транспорт, 1965.
  72. В.А. и др. Эксплуатационная надежность зданий. Л.: Стройиздат. Ленингр. отделение, 1983,280 с.
  73. РТМ 31.3016−78 Указания по проектированию больверков с учетом перемещений и деформаций. М., 1979.
  74. Руководство по проектированию свайных фундаментов, приложение 15, НИИОСП им. Н. М. Герсеванова Госстроя СССР.
  75. СаргсянА.Е. и др. Строительная механика. Основы теории с примерами расчетов. М.: Высшая школа., 2000,416с.
  76. СниткоН.К., Снитко А. Н. Расчет гибких опор защемленных в грунт. // Основания, фундаменты и механика грунтов, 1967, №№ 3, 6.
  77. Техническая эксплуатация портовых сооружений. Под ред. Б.Ф. Горю-нова. М.: Транспорт, 1974, 352с.
  78. С., Юнг Д. Инженерная механика. М.: Машгиз, 1960, 508 с.
  79. Указания по проектированию причальных набережных, СН-РФ 54.1−68 / Гипроречтранса, М., 1972.
  80. А.Б. Методы конечных элементов в геотехнике. М.: Недра, 1987. 221 с.
  81. Ю.Н. Обобщение практического опыта строительства сооружений, включающих как элемент шпунтовую стенку. // Транспортное строительство, 2002, № 2, с. 11−16.
  82. Ю.Н. Строительство современных конструкций морских причальных сооружений. // Транспортное строительство, 2001, № 4, с. 8−10.
  83. B.C. К расчету заанкерованых гибких стенок. JL: Изд. ВВИ ТКУ, 1948.
  84. Г. П. Механика грунтов, основания и земляные сооружения. М.: Стройиздат, 1968,615с.
  85. О.Н., Пойзнер М. Б., Дубровский М. П. Строительство портовых ГТС из сварного шпунта. М.: Транспорт, 1993, 176 с.
  86. Ф.М. Исследования деформации и напряженного состояния грунта. // Научные труды. Геотехника, вып. 2,1962.
  87. Ф.М. Кинематическая теория давления грунтов на причальные сооружения и другие типы жестких и гибких ограждений. // Диссертация на соискание ученой степени доктора наук. Л., 1965.
  88. Ф.М. О распределении давления сыпучих тел по высоте подпорных стен. // Труды ОИМФа, вып. ХШ, 1957.
  89. Ф.М., Школа А. В. Принципы расчета надежности портовых сооружений. // Морские порты. Вып.У. Одесса: ОИИМФ, 1972.
  90. В.Г. Строительство причалов. М.: Транспорт, 1981,256 с.
  91. П.И. Устойчивость транспортных гидротехнических сооружений. М.: Транспорт, 1986,191 с.
  92. П.И., Тюрин А. П., Фортученко Ю. А. Портовые гидротехнические сооружения. М.: Транспорт, 1990, 320 с.
  93. П.И., Школа А. В. Расчет несущей способности двухслойного основания с оценкой уровня надежности. И Известия ВНИИГ им. Б. Е. Веденеева: Сб. науч. трудов. 1989. Т.215, с. 109−114.
  94. Duke М. Filed Study of Sheet Pill Bulkheads. // Proceedings American Society of Civil Engineers, 1953, IX vol. 78 Separate U55.1952.
  95. Lok Y., Marin I.P. Strength anisotropy and time effects of two senditive clays. U Canad. Geotechn. I. 1972, V.9, p. 261−277.
  96. PLANK Bulletin no 58, Technical articles nos. 1 to 9,1987.
  97. Report of working group 22 of PTC II. Ferry developments and their consequences for ports. Recommendation for the design and operation of port facilities. PLANK, Supplement to bulletin 87, 1995.
  98. Report of working group 22 of PTC II. Guidelines for design of armoured slopes under open piled quay walls. PLANK, Supplement to bulletin 96, 1997.
  99. ROWE. Anchored Sheet Pile Walls. // Proceeding of the Institute of Civil Engineers, vol. 1, № 1, May 1952.
  100. ROWE. Sheet pile Walls at failure. // Proceeding of the Institute of Civil Engineers, vol. 5, № 3, May 1956.
  101. TERZAGHI K. Anchored Bulkheads. // Transaction A.S.C.E., 1954, vol. 119, № 2720.
  102. TERZAGHI K. Sheet Piling with Tie Rod. Proceedings American Society of Civil Engineers, 1953, IX, vol. 79, Separate № 262.
  103. TSHEBOTARIEV G. Dock and Harbor Authority, vol. 31,1951.
Заполнить форму текущей работой