Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Утилизация снежно-ледяных масс с дорожных покрытий с использованием низкопотенциальных источников теплоты

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разработана программа для расчета эффективных и энергетически выгодных режимов работы системы интенсивного снеготаяния с учетом влияния большого числа теплофизических, метеорологических и конструктивных факторов таких как: шаг укладки обогревающих труб, их диаметр, температура теплоносителя, интенсивность снегопада, время суток, температура и влажность воздуха. Несмотря на значительное количество… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Анализ вопросов сбора и утилизации снеговых масс по результатам исследований отечественных и зарубежных авторов
    • 1. 1. Экологические аспекты, определяющие целесообразность утилизации снеговых масс
    • 1. 2. Существующие технологии удаления снега с городских улиц и площадей и его складирования
    • 1. 3. Организационные и конструктивные мероприятия, используемые в настоящее время для утилизации снеговых масс
    • 1. 4. Использование тепловой энергии для плавления снежно-ледяных образований
    • 1. 5. Системы снеготаяния, встроенные в дорожное покрытие
    • 1. 6. Теплонасосные системы снеготаяния
    • 1. 7. Выводы
  • Глава 2. Математическое моделирование нестационарного теплопереноса в дорожной конструкции, оборудованной системой снеготаяния
    • 2. 1. Стационарные модели систем снеготаяния
    • 2. 2. Нестационарные модели систем снеготаяния
    • 2. 3. Математическая постановка задачи взаимосвязанного тепломассопереноса в конструкции снеготаяния гидравлического типа
    • 2. 4. Математическая постановка задачи теплопереноса во встроенных конструкциях снеготаяния
    • 2. 5. Баланс тепловых потоков на верхней границе элемента конструкции снеготаяния
    • 2. 6. Численная реализация математической модели снеготаяния
    • 2. 7. Выводы
  • Глава 3. Проведение вычислительного эксперимента систем снеготаяния
    • 3. 1. Влияние метеорологических факторов на развитие температурного поля в конструкции автомобильной парковки со встроенной системой снеготаяния
    • 3. 2. Влияние конструктивных особенностей системы снеготаяния на температурные характеристики покрытий автомобильных парковок
    • 3. 3. Выводы
  • Глава 4. Разработка конструкции снегоплавильного пункта с теплонасосной системой теплоснабжения
    • 4. 1. Объем снега, подлежащий уборке с тротуаров, автомобильных стоянок
    • 4. 2. Требования к уборке снега с автомобильных стоянок, тротуаров
    • 4. 3. Рекомендации по устройству снегоплавильного пункта, оборудованного теплонасосной системой теплоснабжения
    • 4. 4. Типовые площадки для таяния снега, использующие нетрадиционные источники энергии и вторичные энергетические ресурсы
    • 4. 5. Выводы
  • Глава 5. Расчет экономической эффективности от внедрения технологии утилизации снежно-ледяных масс
    • 5. 1. Экономический эффект от применения предлагаемых технологий утилизации снега
    • 5. 2. Экологический эффект от внедрения технологии утилизации снега
    • 5. 3. Выводы

Утилизация снежно-ледяных масс с дорожных покрытий с использованием низкопотенциальных источников теплоты (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время существует большое количество технологий, позволяющих достаточно эффективно удалять снег, выпадающий на дорожные покрытия городских автомагистралей, внутриквартальных проездов, на тротуары и придомовые территории.

Однако, как показал проведенный анализ, возможности модернизации элементов существующих систем снегоудаления и поиска современных энергосберегающих технических решений его утилизации далеко не исчерпаны.

Несмотря на значительное количество методик и конструкторских разработок, проблема снегоудаления в крупных городах далека от разрешения. В частности, в г. Москве 53% убираемой снежной массы складируется в несанкционированных местах, 34% вывозится на речные свалки, 11% — на «сухие» свалки и только 2% утилизируется в снегоплавильных камерах и водосточных коллекторах.

Такое состояние дел во многом обусловлено экономическими причинами. Кроме того, в городской снежной массе накапливается значительное количество минеральных частиц и биологически трудноокисляемых органических соединений. Снег, убираемый с городских дорог, несет серьезную экологическую угрозу, связанную с загрязнением почв, поверхностных и подземных вод.

Особенностью зимней уборки городских территорий является отсутствие мест для складирования снега и его загрязненность выбросами автотранспорта и антигололедными реагентами.

Для решения проблем снегоудаления в крупных городах необходим комплексный подход. Следует использовать не только систему промышленной переработки снега, вывозимого с автомагистралей на снегосплавные пункты и «сухие» снегосвалки, но и малозатратные технологии, обеспечивающие утилизацию снега за счет площадок, оборудованных источниками низкопотенциального теплоснабжения.

Потенциально опасные для транспорта и пешеходов участки городских улиц (крутые спуски и подъемы, въезды в тоннели, путепроводы, транспортные развязки, подземные переходы, подходы к крупным торговым центрам) нуждаются в постоянном уходе в зимний период.

Обоснование и выбор экономичных режимов работы площадок снеготаяния возможен на основе решения сопряженных задач тепло — и массообмена для конструкций снеготаяния и расплавляемой снежной массы. В связи с этим усовершенствование конструкции систем снегоудаления, разработка энергои ресурсосберегающих малозатратных технологий утилизации снега являются актуальными задачами.

Целью работы является разработка технологии утилизации снежно-ледяных масс с дорожных покрытий в снегоплавильных пунктах, оборудованных теплонасосной системой теплоснабжения, на основе прогнозирования температурных режимов снеготаяния с динамично меняющимися погодными факторами.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Разработать математическую модель теплопереноса в системе снеготаяния с учетом комплекса конструктивных, технологических и метеорологических факторов.

2. Создать вычислительный алгоритм и программу расчетов, позволяющую прогнозировать технологические характеристики процесса снеготаяния и определить наиболее эффективные конструктивные параметры устройств снеготаяния.

3. Разработать конструкцию снегоплавильного пункта на основе научных результатов диссертации.

4. Определить технико-экономическую эффективность применения технологии утилизации снега на снегоплавильных пунктах и в местах стоянок автомобилей.

В диссертации получены следующие результаты, характеризующиеся научной новизной:

1. Разработана нестационарная двумерная математическая модель тепло-переноса в конструкции интенсивного снеготаяния, отличающаяся учетом различных теплофизических свойств материалов и параметров дорожной одежды, а также комплекса конструктивных и метеорологических факторов, таких как шаг укладки обогревающих труб, их диаметр, температура теплоносителя, интенсивность снегопада, время суток, температура и влажность воздуха.

2. Создан алгоритм и программа расчета температурных полей во встроенной конструкции снеготаяния, позволяющий прогнозировать температуру на ее поверхности в зависимости от конструктивных и изменяющихся во времени метеорологических факторов.

3. Разработана конструкция снегоплавильного пункта с теплонасосной системой теплоснабжения для утилизации снежно-ледяных масс с оформлением патента Российской Федерации на полезную модель.

4. Определена технико-экономическая эффективность от внедрения технологии утилизации снежно-ледяных масс.

Практическая значимость полученных результатов. Разработанная конструкция снегоплавильного пункта по утилизации снега с теплонасосной системой теплоснабжения может быть использована в городском хозяйстве и на автомобильных парковках.

Методика расчета технологических режимов может применяться для управления работой систем снеготаяния.

Апробация реализация результатов работы. Уточненная математическая модель и алгоритм расчета использовались специалистами ОАО «ИНСОЛАР-ИНВЕСТ» при разработке концепции и технологии утилизации снежных масс на территории г. Москвы.

Научные исследования и выводы, полученные в диссертационной работе, используются управлением дорожного хозяйства и благоустройства администрации городского округа города Воронежа.

Достоверность научных результатов обеспечивается применением методов теории тепло — и массопереносаиспользованием численных алгоритмовпроведением тестовых расчетов и сопоставлением их результатов с аналитическими решениямисходимостью теоретических выводов с результатами экспериментальных исследований.

На защиту выносятся следующие положения:

1. Нестационарная двумерная математическая модель теплопереноса в инженерных системах снеготаяния, учитывающая комплекс конструктивных, природных и физических факторов.

2. Результаты расчетов температурных режимов в конструкциях снеготаяния, встроенных в конструктивные элементы парковок и обеспечивающих полное отсутствие снегового покрова на поверхности.

3. Конструкция снегоплавильного пункта, оборудованного теплонасос-ной системой теплоснабжения.

4. Результаты анализа технико-экономической эффективности внедрения технологии утилизации снежно-ледяных масс.

Апробация результатов работы. Основные результаты диссертации докладывались на VIII Всероссийской научно-технической конференции «Авиакосмические технологии-2007" — на ежегодных научно-практических конференциях Воронежского государственного архитектурно-строительного университета.

Публикации. Основные результаты диссертации опубликованы в 13 научных работах общим объемом 73 е., из них лично автору принадлежит 51 с. 4 статьи опубликованы в изданиях, включенных в перечень ВАК РФ (Научный вестник ВГАСУ. Строительство и архитектураВестник ВолГАСУ. Серия: Строительство и архитектура).

В статьях, опубликованных в рекомендованных ВАК изданиях, изложены основные результаты диссертации: в работах [1,4] определены граничные условия на границе конструктивных слоев покрытияв работе [2] рассмотрена технология переработки и утилизации снега с использованием стационарных и передвижных снеготаялок, с анализом работы снегосплавных пунктовв работе [3] сформулирована и численно исследована нестационарная модель нагрева поверхности дорожного покрытия.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, 5 глав, заключения, приложения. Работа изложена на 151 страницах, содержит список литературы из 131 наименований, 6 приложений, 31 рисунков, 10 таблиц.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1. Разработана математическая модель прогнозирования теплового состояния конструкции для парковки автотранспорта со встроенными элементами обогрева, отличающаяся от известных возможностью учета теплофизических, природно-климатических и конструктивных факторов и позволяющая регулировать температурный режим в зависимости от погодных условий.

2. Разработана программа для расчета эффективных и энергетически выгодных режимов работы системы интенсивного снеготаяния с учетом влияния большого числа теплофизических, метеорологических и конструктивных факторов таких как: шаг укладки обогревающих труб, их диаметр, температура теплоносителя, интенсивность снегопада, время суток, температура и влажность воздуха.

3. Доказана принципиальная возможность использования нетрадиционных низкопотенциальных источников тепла (грунт, поверхностные воды, сточные воды, отработанный воздух, оборотная техническая вода, геотермальные воды, окружающий воздух, грунтовые воды, солнечная радиация) на площадках снеготаяния и на объектах дорожно-транспортной инфраструктуры.

4. На основе результатов научных исследований разработана конструкция снегоплавильного пункта с использованием теплового насоса в качестве источника теплоты, отличающаяся тем, что позволяет использовать нетрадиционные и возобновляемые источники теплоты, а также, одновременно обеспечивать эффективную утилизацию снежно-ледяных масс.

5. Установлено, что применение теплонасосной системы теплоснабжения на площадках снеготаяния и на объектах дорожно-транспортной инфраструктуры, с использованием в качестве низкопотенциального источника теплоту грунта, обеспечивает снижение затрат на утилизацию снеговых масс.

6.Технико-экономическая эффективность процессов снеготаяния обеспечивается за счет существенного уменьшения расстояния перевозки снежно-ледяных отложений от места их сбора до места утилизации на снегоплавильном пункте.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Автотранспортное загрязнение придорожных территорий
  2. Текст. / Вл. П. Подольский и др.]. — Воронеж: Изд-во Воронеж, гос. ун-та, 1999.-264 с.
  3. , Б. А. Экологические и технологические проблемы уборки снега в Москве Текст. / Б. А. Адамович, А.-Г. Б. Дербичев, В. И. Дудов // Экология и промышленность России. 2006. — № 1. — С. 18−21.
  4. Александровская, 3. И. Чтобы город был чистым Текст. / 3. И. Александровская, Я. В. Медведев, А. Г. Богачев. М.: Стройиздат, 1986. -103 с.
  5. , В. В. Влияние промышленного транспорта на экологию города Текст. / В. В. Алексашина // Промышленное и гражданское строительство. 2007. — № 10. — С. 23−24.
  6. , В. Ф. Дорожные условия и безопасность движения Текст.: учебник / В. Ф. Бабков. М.: Транспорт, 1993. — 270 с.
  7. , Ю. Д. Пластиды и адаптация растений к засолению Текст. / Ю. Д. Белецкий, Н. И. Шевякова, Т. Б. Карнаухова — отв. ред. А. И. Харченко. Ростов н/Д: Изд-во Рост. гос. ун-та, 1990. — 46 с.
  8. Борьба с зимней скользкостью на автомобильных дорогах
  9. Текст. / Г. В. Бялобжеский и др.]. М.: Транспорт, 1975. — 175 с.
  10. В Харбине запустили теплый мост Электронный ресурс. — (http://www.hellochina.ru/hchina54315589.html). Проверено 27.11.2010.
  11. , Ю. М. Отопление и тепловые сети Текст.: учебник / Ю. М. Варфоломеев, О. Я. Кокорин. М.: ИНФРА-М, 2006. — 480 с.
  12. , А. П. Состояние дорог и безопасность движения автомобилей в сложных погодных условиях Текст. / А. П. Васильев. М.: Транспорт, 1976.-224 с.
  13. , А. П. Эксплуатация дорог и организация дорожного движения Текст.: учеб. для вузов / А. П. Васильев, В. М. Сиденко — под ред. А. П. Васильева. М.: Транспорт, 1990. — 304 с.
  14. , Г. П. Теплохладоснабжение зданий и сооружений с использованием низкопотенциальной тепловой энергии поверхностных слоев Земли Текст. / Г. П. Васильев. М.: Граница, 2006. — 176 с.
  15. , О. Ш. Энергосберегающие теплонасосные системы тепло- и хладоснабжения Текст. / О. Ш. Везиришвили, Н. В. Меладзе. М.: Изд-во МЭИ, 1994. — 160 с.
  16. Влияние противогололедных реагентов на зеленые насаяеде-ния Текст. / Н. П. Кузьмина [и др.] // Проекты развития инфраструктуры ropoда. Вып. 2: Инженерные системы и оптимизация водопользования: сб. науч. тр. М.: Прима-Пресс-М, 2002. — С. 117 — 122.
  17. Влияние противогололедных реагентов на поверхностный сток Текст. / И. Г. Ищенко [и др.] // ЭКВАТЕК-2002: 5-й междунар. конгресс, 4−7 июня 2002 г., Москва: сб. материалов / под общ. ред. проф. Л. И. Эльпине-ра.-М., 2002.-С. 24.
  18. , Л. Г. Теплотехнический анализ возможности обогрева автомобильных дорог низкопотенциальным теплом Текст. / Л. Г. Генин, В. Г. Свиридов // Теплоэнергетика. 2009. — № 4. — С. 55−60.
  19. , В. А. Инженерное благоустройство городских территорий и населенных мест Текст.: учебник / В. А. Горохов, О. С. Расторгуев. — 4-е изд., перераб. и доп. М.: Стройиздат, 1994. — 458 с.
  20. ГОСТ 9128–97. Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон Текст. Введ. 1999−01−01. — М.: Госстандарт России: Изд-во стандартов, 1998. — 16 с.
  21. ГОСТ Р 50 597−93. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения Текст. — Введ. 1994−01−07. М.: Госстандарт России: Изд-во стандартов, 1993. — 13 с.
  22. Дан, П. Д. Тепловые трубы Текст. [пер. с англ.] / П. Д. Дан, Д. А. Рей. М.: Энергия, 1979. — 272 с.
  23. , Э. Р. Управление качеством дорог Текст. / Э. Р. Домке, А. П. Бажанов, А. С. Ширшиков. Ростов н/Д: Феникс, 2006. — 254 с.
  24. Дорожная экология XXI века Текст.: междунар. науч.-практ. симпозиум, 16−19 дек. 1999 г., Воронеж: сб. тр. Воронеж, 2000. — 356 с.
  25. Дульнев, Г. Н. Применение ЭВМ для решения задач теплообмена Текст. / Г. Н. Дульнев, В. Г. Парфенов, А. В. Сигалов.—М.: Высш. шк., 1990. 207 с.
  26. , И. А. Машины и оборудование для городского коммунального хозяйства Текст.: справочник / И. А. Засов, Г. Д. Романюк, М. Г. Бутов-ченко. — М.: Стройиздат, 1994. 208 с.
  27. , Ю. А. Экология и контроль состояния природной среды Текст. / Ю. А. Израэль. М.: Гидрометеоиздат, 1979. — 375 с.
  28. Инженерная защита окружающей среды: очистка вод. Утилизация отходов Текст. / под ред. Ю. А. Бирман, Н. Г. Вурдова. — М.: Ассоциация строительных вузов, 2002. 296 с.
  29. Инженерная подготовка и благоустройство городских территорий Текст.: учебник / В. В. Владимиров [и др.]. М.: Архитектура-С, 2004. — 240 с.
  30. Инженерная экология Текст.: энцикл. справочник / Е. И. Пупы-рев [и др.]. М.: Прима-Пресс-М: Экспо, 2009. — С. 771−789.
  31. Климат Воронежа Текст. Л.: Гидрометеоиздат, 1986. — 104 с.
  32. Коммунальная экология Текст.: энцикл. справочник / А. Н. Мирный [и др.]. М.: Прима-Пресс-М, 2007. — 806 с.
  33. , В. Е. Варианты развития мощностей системы снего-удаления Москвы Текст. / В. Е. Корецкий // Экология и промышленность России. 2005. — Апрель. — С. 8−10.
  34. , В. Е. Зарубежный опыт зимнего содержания дорожных покрытий Текст. / В. Е. Корецкий // Чистый город. 2002. — № 4 (окт.-дек.). -С. 19−23.
  35. , В. Е. Методы утилизации снега, вывозимого с магистралей города Текст. / В. Е. Корецкий // Проекты развития инфраструктуры города. Вып. 3: Водные системы и благоустройство городской среды: сб. науч. тр. М.: Прима-Пресс-М, 2003. — С. 170−173.
  36. , М. В. Оценка экологической емкости по вредным веществам атмосферного воздуха города — единой дорожно-транспортной системы (на примере г. Оренбурга) Текст. / М. В. Коротков // Экологические системы и приборы. 2008. — № 6. — С. 26−29.
  37. , В. А. Экологические аспекты автомобильного транспорта Текст.: учеб. пособие / В. А. Корчагин, Ю. Я. Филоненко. М.: Изд-во МНЭПУ, 1997. — 100 с.
  38. , Д. А. Зарубежный опыт реформирования водного коммунального хозяйства Текст. / Д. А. Котов // ЭКО. 2008. — № 11. — С. 90−105.
  39. , А. Я. Снеготаялки: московский опыт эксплуатации Текст. / А. Я. Лагунов // Строительные и дорожные машины. — 2010. № 1. — С. 55−61.
  40. , А. Гололед: как с ним бороться? Текст. / А. Лазарев // Автомобильные дороги. — 2009. № 1. — С. 118−119.
  41. , А. В. Тепломассообмен Текст. / А. В. Лыков. М.: Энергия, 1971.-560 с.
  42. , А. В. Явления переноса в капиллярно-пористых телах Текст. / А. В. Лыков. — М.: Гос. изд-во техн.-теор. лит., 1954. 296 с.
  43. , А. В. Методика решения задач по основам трансформации тепла и процессам охлаждения Текст. / А. В. Мартынов — под ред. Е. Я. Соколова. -М.: Изд-во МЭИ, 1974. 168 с.
  44. , Л. Т. Теория общей циркуляции атмосферы и климата Земли Текст. / Л. Т. Матвеев. Л.: Гидрометеоиздат, 1991. — 295 с.
  45. Методика и результаты оценки воздействия автомобильного транспорта на загрязнение окружающей среды региона крупного городана примере г. Москвы) Текст. / В. Б. Зотов [и др.]. — М.: Прима-Пресс-М, 1997.- 104 с.
  46. , А. В. Строительная теплотехника дорожных одежд Текст. / А. В. Михайлов, Т. А. Коцюбинская. М.: Транспорт, 1986. — 148 с.
  47. , Г. Острота экологической проблемы в мегаполисах Текст. / Г. Морозовская // Жилищное и коммунальное хозяйство. 2008. — № 7. — С. 23−24.
  48. , А. В. Снеготаялки Текст. / А. В. Никитин. М.: Изд-во Министерства коммунал. хоз-ва РСФСР, 1952. — 79 с.
  49. От теплого пола с интеллектом до интеллектуальных систем снеготаяния Текст. // С. О. К.: Сантехника. Отопление. Кондиционирование. -2004.- № 4. -С. 14−16.
  50. Отопление: оборудование и технологии Текст.: справочник. — М.: Стройинформ, 2006. 696 с. — (Застройщик).
  51. Оценка загрязненности снегового покрова на территории города Москвы и разработка рекомендаций по очистке талой снеговой воды
  52. Текст. / Н. П. Кузьмина и др.] // Проекты развития инфраструктуры города. Вып. 1: Технологические аспекты решения экологических проблем городской среды: сб. науч. тр. М.: Прима-Пресс-М, 2001. — С. 197−202.
  53. Оценка загрязненности снегового покрова территории Москвы Текст. / И. Г. Ищенко [и др.] // Чистый город, 2003. — № 1 (21). — С. 14−19.
  54. , Н. В. Зимняя уборка магистралей города Текст. / Н. В. Павлов, В. Е. Корецкий — под ред. Е. И. Пупырева. М.: Прима-Пресс-М, 2002. — 36 с.
  55. С. В. Численные методы решения задач теплообмена и динамики жидкости Текст. / С. В. Патанкар — пер. с англ. под ред. В. Д. Вилен-ского. М.: Энергоатомиздат, 1984. — 152 с.
  56. , С. В. Численное решение задач теплопроводности и конвективного теплообмена при течении в каналах Текст. / С. В. Патанкар — пер. с англ. Е. В. Калабина. М.: Изд-во МЭИ, 2003. — 312 с.
  57. , Вл. П. Дорожная экология Текст. / Вл. П. Подольский. М.: Союз, 1997. — 185 с.
  58. , Вл. П. Мероприятия по сбору и очистке стоков с поверхности дорог и мостов Текст. // Вл. П. Подольский, В. Д. Журавлев, А. А. Глагольев // Научый вестник ВГАСУ. Серия «Дорожно-транспортное строительство». — 2005. — Вып. 4. — С. 103−107.
  59. , Вл. П. Экологические аспекты зимнего содержания дорог Текст. / Вл. П. Подольский, Т. В. Самодурова, Ю. В. Федорова. — Воронеж, 2000.-152 с.
  60. , В. Г. Система МАТЬАВ : справ, пособие / В. Г. Потемкин. М.: Диалог-МИФИ, 1998. — 350 с.
  61. Правила благоустройства территорий городского округа г. Воронеж Текст. (в ред. решения Воронеж, город. Думы от 08.07.2009 № 203-II) // Воронеж, курьер — 2009. 20 июля.
  62. Применение тепловых насосов в теплоснабжении Текст. / Г. Н. Петраков [и др.] - Воронеж, гос. техн. ун-т. — Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2007. 259 с.
  63. Прогнозирование экологического состояния придорожной полосы в зимний период Текст. / О. В. Рябова [и др.]. — Воронеж: Изд-во ВГЛТА, 2005. 67 с.
  64. Проектирование и устройство теплоизолирующих слоев из экструдированного пенополистерола «вТУКОРОАМ» на автомобильных дорогах России Текст.: СТО 218.3.001−2006. Введ. 2006−05−26. — М.: ФГУП «Росдорнии», 2006 — 77 с.
  65. , В. П. Тепловые насосы Текст.: учеб. пособие / В. П. Проценко, В. К. Сафонов, Д. К. Ларкин. М.: [б. и.], 1984. — 100 с.
  66. , Е. И. Анализ новых технологий утилизации городского снега Текст. / Е. И. Пупырев, В. Е. Корецкий // ЖКХ и строительство. 2006. -№ 1. — С. 54−58.
  67. , Е. И. О системном проектировании элементов городской среды Текст. / Е. И. Пупырев // Проблемы управления качеством городской среды: VII междунар. науч.-практ. конф., Москва, 2003: доклады. М.: Прима-Пресс, 2003.-С. 114−116.
  68. , Е. И. Системы жизнеобеспечения городов Текст. / Е. И. Пупырев. М.: Наука, 2006. — 247 с.
  69. Радиационные характеристики атмосферы и земной поверхности Текст. / под ред. К. Я. Кондратьева. Л.: Гидрометеоиздат, 1954. — 564 с.
  70. Российская Федерация. Законы. Об охране окружающей среды Текст.: федер. закон: [принят Гос. Думой 20.12.2001 г.: по сост. на 27.12.2009 г. ]. -М.: Кнорус, 2010. 64 с.
  71. Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах Текст.: ОДМ [утв. распоряжением Минтранса РФ от 16 июня 2003 г. № ОС-548-р]. М.: Информавтодор, 2003. — 72 с.
  72. Руководство по применению тепловых насосов с использованием вторичных энергетических ресурсов и нетрадиционных- возобновляемых источников энергии Текст. / отв. за вып. Л. А. Бычкова. М.: Изд-во ГУП НИАЦ, 2001. — 66 с.
  73. , О. В. Пассивная и экологическая безопасность автомобильных дорог Текст. / О. В. Рябова, Ю. В. Струков, Ю. А. Беляев. Воронеж: Изд-во ВГУ, 2004. — 216 с.
  74. , А.А. Разностные схемы решения задач газовой динамики Текст. / А. А. Самарский, Ю. П. Попов. М.: Наука, Глав. ред. физ.-мат. лит., 1980. — 352 с.
  75. , Т. В. Научные основы оперативного управления работами по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах Текст.: дис.. д-ра техн. наук: 05.23.11 / Самодурова Татьяна Васильевна. — Воронеж, 2004. 346 с.
  76. , Т. В. Оперативное управление зимним содержанием дорог: научные основы Текст. / Т. В. Самодурова. Воронеж: Изд-во ВГУ, 2003.- 168 с.
  77. , С. А. Микроклимат и местный климат Текст. / С. А. Сапожников. Л.: Гидрометеоиздат, 1950. — 252 с.
  78. Система снеготаяния Virsbo МеИауау Текст.: техническое руководство / [иропог]. [Б. м.- б. и.], 2008. — 25 с.
  79. Система снеготаяния и антиобледенения Текст.: советы по проектированию: вопросы и ответы / [ТЪегпкЛесЬ]. [Б. м.- б. и.], 2004. — 18 с.
  80. Системы удаления снега с использованием городской канализации Текст. / С. В. Храменков [и др.] // Водоснабжение и санитарная техника. — 2008. № 10.-С. 19−30.
  81. , В. Г. Инженерно-экологическая защита водной системы северного мегаполиса в зимний период Текст.: учеб. пособие / В. Г. Систер, В. Е. Корецкий. -М., 2004. 164 с.
  82. , А. Н. Отопление Текст.: учеб. для вузов / А. Н. Скана-ви, Л. В. Махов. М.: АСВ, 2006. — 576 с.
  83. , В. М. Эколого-гидрологическая оценка состояния водосборов Воронежской области Текст. / В. М. Смольянинов, С. Д. Дегтярев, С. В. Щербинина. Воронеж: Истоки, 2007. — 133 с.
  84. Стандарт АВОК «Системы отопления и обогрева с газовыми инфракрасными излучателями» Текст. — М.: АВОК-ПРЕСС, 2007. — 12 с.
  85. Строительство снегосплавных пунктов на канализационных коллекторах Текст. / С. В. Храменков [и др.] // Градоформирующие технологии XXI века: междунар. науч.-практ. конф., 10−14 сентября 2001 г.: тез. докладов. М.: Центр Инженер, 2001. — С. 64−66.
  86. , А. В. Городская система утилизации снега Текст. / А. В. Телушкин // Жилищное и коммунальное хозяйство. 2008. — № 11. -С. 45−46.
  87. Тепловая защита зданий Текст.: СНиП 23−02−2003. Введ. 2003−10−01 / Гос. комитет Рос. Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу. — СПб.: ДЕАН, 2004. — 64 с.
  88. , И. Отопительные системы Текст. / И. Тиатор — пер. с нем. Т. Н. Зазаевой — под ред. Н. Д. Маловой. М.: Техносфера, 2006. — 272 е.
  89. , Н. Ф. Охрана атмосферного воздуха. Расчет содержания вредных веществ и их распространение в воздухе Текст.: справочник / Н. Ф. Тищенко. -М.: Химия, 1991. 362 с.
  90. , Ю. В. Экология : транспортные сооружения и окружающая среда Текст.: учеб. пособие для вузов / Ю. В. Трофименко, Г. И. Евгеньев — под ред. Ю. В. Трофименко. М.: Академия, 2006. — 393 с.
  91. , К. И. Эксплуатация и ремонт подземных коллекторов Текст. / К. И. Урываев. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Стройиздат, 1979. -176 с.
  92. Устройство для таяния снега Текст.: пат. 93 822 Рос. Федерация: МПК7 Е01С Е01Н / Д. В. Ухин, Вл. П. Подольский, О. В. Ухин- заявитель и патентообладатель ГОУВПО ВГАСУ. № 2 010 102 163 — заявл. 25.01.10 — опубл. 10.05.10, Бюл. № 13. — С. 1295−1296.
  93. Д. В. Нестационарный теплообмен в системах снеготаяния Текст. / Д. В. Ухин, В. П. Подольский // Научый вестник ВГАСУ. Строительство и архитектура. 2009. — Вып. № 4 (16). — 2009. — С. 135−140.
  94. , Д. В. Математическая модель расчета температуры многослойной конструкции дорожной одежды в условиях перемены температур Текст. / Д. В. Ухин // Вестник ВолГАСУ. Серия: Строительство и архитектура. 2010. — Вып. № 17 (36). — С. 66−69.
  95. , Д. В. Обоснование экономически целесообразного способа утилизации снега с очисткой талой воды Текст. / Д. В. Ухин // Вестник ВолГАСУ. Серия: Строительство и архитектура. 2009. — Вып. № 16 (35). -С. 172−176.
  96. , Д. В. Моделирование теплопереноса в дорожной конструкции, оборудованной системой снеготаяния Текст. / Д. В. Ухин, Вл. П. Подольский // Научый вестник ВГАСУ. Строительство и архитектура. 2008. — Вып. № 3 (11). — С. 144−151.
  97. , Д. В. Системы снеготаяния на автомобильных дорогах Текст. / Д. В. Ухин // Научый вестник ВГАСУ. Серия «Дорожно-транспортное строительство». 2007. — Вып. № 5. — С. 99−101.
  98. , В. П. Тепловые трубы в системах теплоснабжения Текст. / В. П. Фролов, А. Я. Шелгинский // Энергосбережение. — 2004. — № 6.-С. 58−62.
  99. , Г. Теплонаносные установки для отопления и горячего водоснабжения Текст. / Г. Хайнрих, X. Найорк, В. Нестлер — пер. с нем. Н. JI. Кораблевой, Е. Ш. Фельдмана- под ред. Б. К. Явнеля. М.: Стройиздат, 1985. -351 с.
  100. Шил кии, Н. В. Утилизация тепла канализационных стоков Текст. / Н. В. Шилкин // Водоснабжение и санитарная техника. 2003. -№ 1, — С. 12−13.
  101. Экологические аспекты региона: материалы V междунар. науч.-практ. конф., 28 мая 2009 г., Воронеж Текст. / [редкол.: Ю. В. Яковлев и др.]. -Воронеж: ИПЦ ВГУ, 2009. 288 с.
  102. Barrett, M.L., Pigman, J.G. Evaluation of automated bridge deck anti-icing system/ Research report KTC-01−26/KH36−97-1 °F. Kentucky Transportation Center. December, 2001. 20 pp.
  103. D.P.E. Tobar experimental and computational investigation of snow melting on a hydronically heated concrete slab: Dissertation, Candidate for the Degree of Master of Science. Oklahoma, State University. 2003. 181 pp.
  104. Hiroshi, Т., Nobuhiro, Т., Nobuo, K. Development of Highway Snow Melting Technology Using Natural Energy/ Ministry of Construction, Proceedings of the 10th PIARC International Winter Road Congress, Sweden, March 1998.
  105. Kilkis, I.B. Design of Embedded Snow-Melting Systems: Part 1: Hear Requirements — An overall assessment and recommendations. ASHRAE Transactions. 1994. 100 (1). P. 423−433.
  106. Kilkis, I.B. Design of Embedded Snow-Melting Systems: Part 2: Heat Transfer in the Slab A Simplified Model. ASHRAE Transactions. 1994. 100 (1). P. 434−441.
  107. Minsk, L. D. Heated bridge technology, report on istea Sec. 6005 PROGRAM. Publication No. FHWA-RD-99−158 July 1999. 51 pp.
  108. NELSON™ snow melting system: application manual Электронный ресурс. (http:// //www.specdesign.ru/cabel2.shtml). — Проверено 27.11.2010.
  109. Ojas, W. An experimental and numerical study of the thermal performance of a bridge deck de-icing system: dissertation candidate for the Degree of Master of Science. Stillwater, Oklahoma, State University. 1997. 276 pp.
  110. Spitler, J.D., Ramamoorthy, M. Bridge Deck Deicing using Geo-thermal Heat Pumps. Proceedings of the Fourth International Heat Pumps in Cold Climates Conference, Aylmer, Quebec. August 17−18, 2000.
  111. Xiao, X. Modeling of hydronic and electric-cable snow-melting systems for pavements and bridge decks: dissertation candidate for the Degree of Master of Science. Oklahoma, State University. 2002. 178 pp.
  112. Xiaobing, L. Development and experimental validation of simulation of hydronic snow melting systems for bridges. Tongji University Shanghai, China, 1998,246 pp.
  113. Zwarycz, K. Snow Melting and Heating Systems based on Geothermal Heat Pumps at Goleniow Airport, Poland, The United Nations University. Geothermal training programme. Orkustofiiun, Grensasvegur 9, IS-108 Reykjavik, Iceland. Report 2002, Number 21.
Заполнить форму текущей работой