Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Повышение эффективности скоростных плужных снегоочистителей

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Математическая модель гидрообъёмной передачи (ГОП), работающей в составе ОГМТ снегоочистителя отличается от базовой модели Уилсона: а) учётом работы гидромашин в обратимом режиме, б) при определении объёмных потерь с учётом сжимаемости рабочей жидкости учитывается возможность применения полых поршней для уменьшения металлоёмкости и момента инерции современных гидромашин, в) для повышения точности… Читать ещё >

Содержание

  • ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ
  • ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕК- 13 ТИВНОСТИ ПЛУЖНЫХ СНЕГООЧИСТИТЕЛЕЙ, ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Современные плужные снегоочистители и основные направления развития
    • 1. 2. Сравнительный анализ вариантов подсистемы «двигатель-трансмиссия» и обоснование выбора объёмной гидромеханической трансмиссии для плужного снегоочистителя повышенной единичной мощности
    • 1. 3. Анализ математических моделей гидрообъёмной передачи как подсистемы ОГМТ снегоочистителя. Выбор базовой модели ~
  • Выводы по Главе 1
  • ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ВНЕШНИХ НАГРУЗОК ПЛУЖНОГО СНЕГООЧИСТИТЕЛЯ НА СТЕНДЕ ФИЗИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ
    • 2. 1. Стенд физического моделирования рабочего процесса плужного снегоочистителя
    • 2. 2. Основные положения методики и программы экспериментальных исследований на стенде физического моделирования
    • 2. 3. Результаты экспериментальных исследований внешних нагрузок плужного снегоочистителя
  • Выводы по Главе 2

ГЛАВА 3. МОДЕЛИРОВАНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ПОДСИСТЕМЫ «ДВИГАТЕЛЬ-ГИДРООБЪЁМНАЯ ПЕРЕДАЧА (ДВС-ГОП) СНЕГООЧИСТИТЕЛЯ 76 3.1 Формирование математической модели гидрообъёмной передачи снегоочистителя

3.1.1 Определение объёмных потерь рабочей жидкости

3.1.2 Определение потерь крутящего момента

3.1.3 Потери в трубопроводе

3.1.4 Математическая модель гидрообъёмной передачи снегоочистителя в общем виде

3.1.5 Погрешности математической модели

3.1.6 Представление характеристик ДВС

3.2 Исходные данные моделирования энергетических характеристик подсистемы «ДВС-ГОП»

3.3 Математическая модель ГОП снегоочистителя с учётом обратимости гидромашин

3.4 Результаты моделирования 87 3.4.1 Влияние величины рабочего объёма гидромашин на коэффициент полезного действия ГОП снегоочистителя

3.4.2.Характеристики ГОП при установившихся значениях нагружающего крутящего момента снегоочистителя

3.4.3 Характеристики ГОП снегоочистителя при установившейся мощности нагружения

3.4.4 Влияние частоты вращения вала ДВС на к.п.д. подсистемы «ДВС-ГОП» снегоочистителя

Выводы по Главе 3.

ГЛАВА 4. МОДЕЛИРОВАНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ПОДСИСТЕМЫ «ДВИГАТЕЛЬ-ОБЪЁМНАЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ («ДВС-ОГМТ») СНЕГООЧИСТИТЕЛЯ

4.1 Конструктивные и функциональные особенности

ОГМТ снегоочистителя

4.2 Графический метод построения характеристик компонентов ОГМТ снегоочистителя и применение метода

4.3 Моделирование энергетических характеристик подсистемы «ДВС-ОГМТ» снегоочистителя

4.4 Результаты моделирования и сопоставительный анализ энергетических характеристик «двухрежим-ной», «шунтированной» схем ОГМТ и гидрообъёмной передачи снегоочистителя 114 4.4.1 Влияние величины нагружающего крутящего момента на к.п.д. ОГМТ снегоочистителя

4.4.1.1. Поведение «двухрежимной» схемы

ОГМТ снегоочистителя

4.4.1.2. Поведение «шунтированной» схемы

ОГМТ снегоочистителя

4.4.1.3. Сравнение энергетических характеристик «двухрежимной» и «шунтированной схем ОГМТ снегоочистителя

4.4.2. Энергетические характеристики ОГМТ снегоочистителя при максимальной мощности

4.4.2.1. Поведение «двухрежимной» схемы

ОГМТ снегоочистителя

4.4.2.2. Поведение «шунтированной» схемы

ОГМТ снегоочистителя

4.4.2.3. Поведение гидрообъёмной передачи

ОГМТ снегоочистителя

4.4.2.4 Сравнение характеристик ОГМТ двух схем при максимальной мощности двигателя снегоочистителя

4.4.2.5. Энергетические характеристики

ОГМТ снегоочистителя, работающего на установившемся режиме при постоянной мощности 134

Выводы по Главе 4.

ГЛАВА 5. ОПТИМИЗАЦИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ПОЛЕЗНОГО ДЕЙСТВИЯ ПОДСИСТЕМЫ «ДВС-ОГМТ» СНЕГООЧИСТИТЕЛЯ 139 5.1 Режимы работы подсистемы «ДВС-ГОП» снегоочистителя

5.1.1. Влияние режимов, работы на общий к.п.д. подсистемы «ДВС-ГОП» снегоочистителя

5.1.2 Изменение расхода топлива двигателя при циклической нагрузке снегоочистителя

5.1.3 Основные принципы реализации оптимального управления режимными параметрами подсистемы «ДВС-ГОП» снегоочистителя

5.2 Режимы работы ОГМТ снегоочистителя

5.2.1 Поведение «двухрежимной» схемы ОГМТ снегоочистителя

5.2.2. Поведение «шунтированной» схемы ОГМТ снегоочистителя

5.2.3 Сравнительная оценка результатов моделирования энергетических характеристик двух схем ОГМТ снегоочистителя

Выводы по Главе 5.

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, ВЫВОДЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ДАЛЬНЕЙШИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Повышение эффективности скоростных плужных снегоочистителей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В условиях непрерывного роста парка машин, грузопотоков и протяжённости автодорог проблема круглогодичного содержания городских дорог, загородных скоростных магистралей и взлётно-посадочных дорожек аэродромов представляется весьма актуальной как с технико-экономической, так и социальной точек зрения, включая безопасность движения.

Актуальность проблемы существенно возрастает, когда она рассматривается применительно к зимним условиям эксплуатации дорог и ещё в большей степени — в районах Сибири и Крайнего Севера.

В зимнее время на территории России снег составляет в среднем 26.30% годового количества осадков, и не менее 75.80% снега удаляется снегоочистителями непосредственно с дорог.

Поскольку продолжительность зимнего периода составляет 5.5,5 месяцев, а в северных районах страны до 9 месяцев, в течение которых организуется регулярная работа по снегоочистке, то затраты по зимней уборке снега иногда составляют 70.75% общей стоимости содержания автодорог [37].

Для удаления снега используется огромное количество разнообразной техники: плужные снегоочистители сдвигающего и отбрасывающего действия, плужно-щёточные, плужно-роторные, шнеко-роторные, фрезерно-роторные снегоочистители, всевозможные снегопогрузчики, большое количество самосвалов и т. д.

Практикуемое в последнее время местное ограничение выпадения снега средствами метеозащиты — распыление авиацией гранул углекислоты, эту проблему не решает.

Своевременное применение мощных скоростных высокопроизводительных плужных снегоочистителей отбрасывающего действия во время снегопада позволяет в короткое время очистить проезжую часть дорог и взлётно-посадочные дорожки аэродромов от свежевыпавшего снега, не доводя до значительного уплотнения снега и образования льда, когда применение другой техники значительно удорожает выполнение работ, а продолжительность снегоочистки возрастает.

Изучение современной технологии ведения работ выявляет мировую тенденцию более широкого использования именно плужных снегоочистителей отбрасывающего действия повышенной мощности (200.250 кВт., массой 16.20 т и более), особенно эффективно используемых на скоростных магистралях и аэродромах. Однако технико-экономические показатели таких машин должны быть существенно улучшены.

Существующие отечественные плужные снегоочистители, монтируемые, в основном, на автомобилях ЗиЛ, не соответствуют требуемым параметрам производительности, энергонасыщенности и др., а более мощные автомобили КамАЗ, «Урал», КрАз, МАЗ за счёт механической трансмиссии сложнее в управлении, чем машины с бесступенчатой трансмиссией, имеют повышенный расход топлива и не приспособлены в полной мере для навешивания на них всей гаммы быстросъёмного снегоуборочного оборудования .

Общим недостатком снегоочистителей на автомобилях с механической трансмиссией является низкий скоростной диапазон, что не позволяет при достаточно высоком к.п.д. и сравнительно малом расходе топлива эффективно работать как с отвалами сдвигающего действия при скоростях 20.40 км/ч, так и с отвалами отбрасывающего действия при скоростях 40.80 км/ч и выше при бесступенчатом регулировании скорости.

Анализ ранее выполненных работ в области повышения эффективности плужных снегоочистителей показывает, что, в основном, работы ограничивались совершенствованием рабочего органа — отвала и явно недостаточное внимание уделялось совершенствованию конструкции, определению оптимальных параметров и режимов работы базовой машины снегоочистителя.

Исследования показывают, что из применяемых на самоходных машинах повышенной единичной мощности механических, гидродинамических, гидрообъёмных и комбинированных трансмиссий наиболее полно отвечают требованиям рабочего процесса именно комбинированные — объёмные гидромеханические трансмиссии (ОГМТ) с микропроцессорным управлением режимными параметрами [4,25,27,46,70,79,82].

Диссертационная работа посвящёна созданию высокоэффективного плужного снегоочистителя на базе многофункционального автодорожного шасси повышенной мощности с ОГМТ. Транспортные машины с ОГМТ выпускаются некоторыми ведущими зарубежными фирмами. К сожалению, в литературе публикуются материалы, в основном, рекламного характера, не позволяющие рассчитывать и проектировать подобные машины. В России коммунальные машины с ОГМТ пока не выпускаются.

Данная работа является одной из первых в области повышения эффективности плужных снегоочистителей за счёт применения бесступенчатой двухпо-точной объёмной гидромеханической трансмиссии, создающей предпосылки для проектирования многофункционального шасси дорожных и коммунальных машин. В связи с этим полученные результаты обладают научной и практической значимостью.

Решение поставленной оптимизационной задачи предполагает разрешение следующих противоречий. Проектирование плужного снегоочистителя высокой производительности приводит к необходимости использования двигателя повышенной мощности с относительно высоким расходом топлива. В тоже время применение ОГМТ с микропроцессорным регулированием подачей топлива в двигатель и рабочими объёмами гидромашин позволяет повысить общий к.п.д. подсистемы «ДВС-ОГМТ», достичь расчётной производительности снегоочистителя с понижением на 15. 18% расхода топлива и соответствующим снижением эксплуатационных затрат на энергоносители. Кроме того, применение указанной подсистемы позволяет получить ряд важных сопутствующих преимуществ:

— облегчение управлением машиной, снижение утомляемости оператора,.

— улучшение массо-габаритных показателей, снижение металлоёмкости,.

— оптимальная загрузка двигателя приводит к повышению степени сгорания топлива в двигателе и снижению вредных выбросов в окружающую среду,.

— снижение частоты вращения вала двигателя позволяет снизить шум, вибрацию, повысить ресурс. Одновременно снижение параметров, характеризующих выброс вредных веществ в атмосферу, а также по шуму и вибрации в соответствии со стандартом европейского сообщества «ЕВРО-1», создаёт предпосылки ведения снегоочистительных работ в непосредственной близости к населённым пунктам круглосуточно.

На защиту выносятся следующие положения:

1. Результаты экспериментальных исследований на стенде физического моделирования по определению нагрузок, действующих на отвал снегоочистителя, включая математическую (регрессионную) модель.

2. Математические модели, моделирующие алгоритмы и программное обеспечение исследования энергетических характеристик подсистем: «ДВС-ГОП» и «ДВС-ОГМТ» снегоочистителя.

3. Результаты моделирования энергетических характеристик подсистемы «ДВС-ГОП» в составе подсистемы «ДВС-ОГМТ» снегоочистителя.

4. Графический метод построения характеристик компонентов ОГМТ на предварительном этапе проектирования.

5. Результаты исследования энергетических характеристик подсистемы «ДВС-ОГМТ» снегоочистителя с «двухрежимной» и «шунтированной» схемами. Сопоставительный анализ результатов исследования указанных схем ОГМТ.

6. Методика определения рациональных параметров и режимов работы подсистемы «ДВС-ОГМТ» снегоочистителя.

7. Результаты оптимизации коэффициента полезного действия и топливной экономичности двигателя подсистемы «ДВС-ОГМТ» снегоочистителя.

8. Рекомендации по организации микропроцессорного регулирования режимных параметров подсистемы «ДВС-ОГМТ» снегоочистителя.

9. Программное обеспечение, включающее оригинальные программы: «HYDRO 1» -моделирование энергетических характеристик подсистемы.

ДВС-ГОП" снегоочистителя, «HYDRO 2» -моделирование энергетических характеристик ГОП (без.

ДВС) с регулируемыми обратимыми гидромашинами, работающими как в режиме насоса, так и в режиме гидромотора, «TRANS» -моделирование энергетических характеристик подсистемы.

ДВС-ОГМТ" снегоочистителя, в которой изучаются характеристики ОГМТ с «двухрежимной» и «шунтированной» схемами «ЕР1С» -моделирование статических и динамических характеристик планетарной передачи ОГМТ снегоочистителя,.

Новыми научными результатами выполненной работы являются:

1. Экспериментальные зависимости суммарной тяговой и боковой сил, а также разворачивающего момента на коническом отвале снегоочистителя отбрасывающего действия от толщины разрабатываемого слоя снега и скорости машины.

2. Математическая модель гидрообъёмной передачи (ГОП), работающей в составе ОГМТ снегоочистителя отличается от базовой модели Уилсона: а) учётом работы гидромашин в обратимом режиме, б) при определении объёмных потерь с учётом сжимаемости рабочей жидкости учитывается возможность применения полых поршней для уменьшения металлоёмкости и момента инерции современных гидромашин, в) для повышения точности расчёт выполняется не при постоянном значении модуля упругости рабочей жидкости, а с учётом его изменения в процессе работы ГОП, для чего в модель введена зависимость Хейварда. Непосредственное определение («прямой» расчёт) коэффициентов вязкости от давления и температуры различных рабочих жидкостей осуществляется на основе зависимостей Персола и Кэйна.

3. Математическая модель подсистемы «ДВС-ОГМТ» обладает указанной новизной модели ГОП и позволяет определять потери мощности в зубчатых зацеплениях, включая планетарную передачу, при перераспределении потоков мощности в ОГМТ снегоочистителя.

4. Графический метод, позволяющий на предварительном этапе проектирования без учёта потерь мощности определять частоту вращения вала ОГМТ с одновременным регулированием частоты вращения вала ДВС и рабочих объёмов гидромашин «двухрежимной» и «шунтированной» схем ОГМТ снегоочистителя.

5. Методика определения оптимальных параметров и режимов работы подсистемы «ДВС-ОГМТ» снегоочистителя на основе целевой функции, обеспечивающей максимальный общий к.п.д. подсистемы и минимальный расход топлива ДВС снегоочистителя.

Практическая ценность работы заключается: в том, что применение разработанного математического и программного обеспечения (4 программы), а также указанной методики оптимизации параметров ОГМТ позволяет повысить качество и сократить сроки проектирования плужных снегоочистителей повышенной единичной мощности на базе МАШ с ОГМТ, обеспечить выполнение технологических операций машин на оптимальных режимах с минимальным расходом топлива ДВС и реализацией всех преимуществ ОГМТ.

Основные положения и результаты работы могут быть использованы при создании автодорожного шасси для многофункциональных дорожных и коммунальных машин. Разработанный вычислительный комплекс может использоваться в системах САПР при энергетическом анализе подсистемы «ДВС-ОГМТ».

Диссертация выполнена на кафедре Дорожно-строительные машины Московского государственного автомобильно-дорожного института (Технического Университета).

Основные результаты, выводы и направления дальнейших исследований:

1. Двухпоточная объёмная гидромеханическая трансмиссия в наибольшей степени отвечает требованиям, предъявляемым к трансмиссии многофункционального шасси снегоочистителя повышенной мощности, поскольку обеспечивает: а) бесступенчатое без прерывания потока мощности регулирование транспортных и рабочих скоростей при работе снегоочистителя в сдвигающем и отбрасывающем режимах, б) высокий к.п.д. (85%.88%), в) лучшие массо-габаритные показатели, а также удельный показатель массы на единицу мощности (1,63 кг/кВт.), г) адаптацию к микропроцессорному регулированию режимных параметров для обеспечения оптимальной загрузки двигателя.

2. Разработана математическая модель гидрообъёмной передачи, работающей в составе ОГМТ, которая отличается от модели Уилсона, принятой за базовую: а) учётом обратимости гидромашин, б) определением изменения модуля упругости и коэффициента динамической вязкости различных рабочих жидкостей в широком диапазоне изменения рабочего давления и температуры, что позволило повысить точность расчёта. в) потери, связанные с сжимаемостью рабочей жидкости, определяются с учётом применения полых поршней в современных гидромашинах.

3. Разработана математическая модель ОГМТ снегоочистителя, которая позволяет определять потери мощности в гидропередаче, зубчатых зацеплениях, включая планетарный механизм, при перераспределении потоков мощности в ОГМТ.

4. Разработаны новые математические модели в виде регрессионных зависимостей суммарного сопротивления на коническом отвале, боковой силы и разворачивающего момента от толщины разрабатываемого слоя снега и скорости снегоочистителя.

5. Впервые определены функциональные связи общего к.п.д. подсистемы «ДВС-ОГМТ» и удельного расхода топлива ДВС с параметрами регулирования гидромашин, крутящим моментом на валу гидромотора, мощности гидропередачи, крутящим моментом и частотой вращения ведущих колёс в широком диапазоне при работе снегоочистителя в сдвигающем и отбрасывающем режимах.

6. Разработан графический метод приближённого определения частоты вращения выходного вала ОГМТ с одновременным регулированием частоты вращения вала двигателя и рабочих объёмов гидромашин для «двухрежимной» и «шунтированной» схем ОГМТ снегоочистителя.

7.Для многофункционального шасси снегоочистителя рекомендуется «шунтированная» схема ОГМТ, которая в большей части скоростного диапазона (до частоты вращения ведущих колёс 450 мин" 1, около 85км/ч) обеспечивает более высокий к.п.д. 85% и качество энергетической характеристики (отсутствие значительного колебания к.п.д.), передаёт большую мощность на ведущие колёса. В этой схеме отсутствуют фрикционные муфты, используемые в «двухрежимной» схеме ОГМТ, что повышает надёжности системы.

8.Максимальный общий к.п.д. подсистемы «ДВС-ОГМТ» до 29% и снижение расхода топлива двигателя снегоочистителя до 0,28 кг/кВт.ч достигается за счёт оптимизации — регулирования указанной подсистемы по трём переменным: частоте вращения вала двигателя и рабочим объёмам гидромашин.

9.Цикличность нагрузки оптимизированной подсистемы «ДВС-ОГМТ» снегоочистителя существенно влияет на расход топлива ДВС. При варьировании времени работы под нагрузкой «А» ко времени всего цикла «В» установлено, что при отношении А/В=0 экономия топлива составляет 36%, а при непрерывной работе под нагрузкой, соответствующей отношению А/В=1, экономия топлива составила 16,5%.

Ю.Разработн вычислительный комплекс, включающий 4 оригинальные программы, и методика с соответствующими моделирующими алгоритмами определения рациональных параметров ОГМТ и режимов работы снегоочистителя с «двухрежимной» и «шунтированной» схемами.

11. Расчёт эффективности показывает, что плужный снегоочиститель с мощностью двигателя 240 кВт и массой 18 т. на базе многофункционального шасси с ОГМТ и микропроцессорной системой регулирования режимными параметрами, при патрульной снегоочистке дороги обеспечивает повышение производительности на 14% за счёт повышения рабочих скоростей, дальность отбрасывания снега 20.25 м, при этом расход топлива по сравнению с механической трансмиссией без автоматического регулирования снижается в среднем на 15%. 18%.

Направления дальнейших исследований: 1. Для создания ОГМТ многофункционального шасси необходимо определить диапазоны изменения скоростных и силовых параметров трансмиссии дорожных и коммунальных машин с другими рабочими органами, определить области эффективного применения ОГМТ и разработать схемы оптимальной структуры. 2. Включить в рассматриваемую подсистему движитель и исследовать подсистему «рабочий орган — ДВС — трансмиссия — движитель» с учётом вида используемого рабочего оборудования. 3. Для одновременного оптимального управления трансмиссией и рабочими органами многофункциональных дорожных и коммунальных машин разработать соответствующие моделирующие алгоритмы, а для их реализации — микропроцессорную систему управления.

Показать весь текст

Список литературы

  1. T.B. Состояние и перспективы развития научных исследований гидроприводов и систем управления строительных, дорожных и тяговых машин. Сб. науч. трудов СибАДИ «Гидропривод и системы управления землеройно-транспортных машин». Омск, 1973.
  2. JI.H. Определение рациональных параметров и режимов работы фрезерно-роторного снегоочистителя. Дисс. канд.техн. наук. М.: МАДИ, 1988.
  3. Д.Д., Златопольский A.B. Двигатели внутреннего сгорания строительных и дорожных машин. М., Машиностроение, 1974,220 с
  4. В.А., Королёв В. А. Анализ схем и методов расчёта двухпоточных передач с гидрообъёмным звеном для КЭУ с АКЭ. Сб. науч. трудов МАДИ «Совершенствование методов расчёта машин энергетических устройств», 1987. с.86−107.
  5. В.И. Моделирование процессов взаимодействия со средой рабочих органов дорожно-строительных машин.-М.: Машиностроение, 1994.432 с.
  6. В.И., Ермилов А. Б. Оценка технико-экономической эффективности дорожно-строительных машин на этапе проектирования. / МАДИ.-М., 1984.- 102 с.
  7. В.И., Завадский Ю. В., Мануйлов В. Ю. Обработка и планирование эксперимента при исследовании дорожных машин./ МАДИ.-1983. 59с.
  8. В.И., Карабан Г. Л., Мануйлов В. Ю. Базовые шасси специальных автомобилей для содержания и ремонта автомобильных дорог. (Учебное пособие), М.: МАДИ, 1994. 49 с.
  9. В.И., Мирзоян С. Г. Развитие концепции создания многофункциональных машин для зимнего содержания дорог и аэродромов. Деп. в ВИНИТИ, 24.10.97. № 3110-В97,28 с.
  10. В.И., Мирзоян С. Г. Математическое и программное обеспечение моделирования энергетических характеристик подсистемы «двигатель-гидрообъёмная трансмиссия» снегоочистителя. Деп. в ВИНИТИ, 05.11.97. № 3264-В97. 28с.
  11. В.И., Мирзоян С. Г. Рыбьев В.И. Многофункциональные машины «Унимог» для содержания и ремонта дорог и аэродромов. «Строительные и дорожные машины», № 8, 1999.
  12. И.А. Выбор рациональных параметров малогабаритного фрезерно-роторного снегоочистителя с бортовым поворотом.
  13. Дисс.канд.техн. наук / МАДИ,-М, 1987. 223 с.
  14. Т.М. Расчёты и конструкции самолётных гидравлических уст ройств, -М: Оборонгиз, 1961. -473 с.
  15. Т.М. Гидропривод и гидропневмоавтоматика,-М.: Машиностроение, 1972.-317 с.
  16. М.Г. Введение в теорию систем местность-машина. -М.: Машино строение, 1973., 520 с.
  17. Ю.Г., Гайцгори М. М. Алгоритм формирования математической модели гидропривода произвольной структуры. М.: Машиностроение, 1977.
  18. Ю.Г. Структурный анализ схем механических и гидравличе ских передач. Труды ВНИИСДМ, № 98 «Автоматизация проектирования строительных и дорожных машин, М., 1983.
  19. Борьба со снегом и гололёдом на транспорте / Под ред. А. П. Васильева.-М.: Транспорт, 1986. -216 с.
  20. Н.П. Моделирование сложных систем. -М.: Советское радио, 1968. -370 с.
  21. Г. В., Иванов А. Н., Мишин В. А. Эксплуатационные требова ния к снегоочистительным машинам.- Автомобильные дороги, 1974, № 11. с. 22−23
  22. Г. В., Иванов А. Н., Шалман Д. А. Очистка автомобильных дорог от снега. М.: Транспорт, 1972, 105 с.
  23. Е.С. Введение в исследование операций. М.: Советское радио, 1964.-180 с.
  24. В. А., До дин Л.Г. Регулируемые гидропередачи строительных и дорожных машин за рубежом. М.: ЦНИИТЭстроймаш, 1985.- 52 с.
  25. Д.П., Крайнев А. Ф. Современные многопоточные передачи строи тельных и дорожных машин. М., ЦНИИТЭстроймаш, 1972. 102 с.
  26. Д.П., Крайнев А. Ф. Планетарные, волновые и комбинированные передачи строительных и дорожных машин. -М.: Машиностроение, 1968. -272 с.
  27. Ф.Г., Бобиков A.A., Мельников И. А. Выбор оптимальных параметров двухпоточной объёмной гидротрансмиссии.В Сб. Исследо-вание, методы расчёта тракторных трансмиссий и их узлов. // Труды НА ТИ, М., 1982.
  28. Г. И., Павлов В. В. Тягово-динамический расчёт транспортных средств. / МАДИ, М., 1984. 82 с.
  29. С.С. Анализ влияния параметра регулирования на коэффициент полезного действия насосов и гидромоторов. // «Совершенствование элементов гидравлических трансмиссий», М.: ОНТИ, 1976, Труды НАТИ, вып. 247,-с. 13−17.
  30. К.И., Михайлин A.A. Математическая модель объёмных машин.- Вестник машиностроения, 1981. № 9, с. 14−17.
  31. К.И., Мастеровой В. М. Тенденции развития конструкций хо-доуменыпителей отечественных и зарубежных тракторов.
  32. Обзор., М.: ЦНИИТЭтракторосельхозмаш, 1973.-е. 42.
  33. Н.С. Гидравлический привод систем управлениям.: Машиностроение, 1972, 376 с.
  34. О.Н. Гидроэнергетические расчёты судовых силовых гидравлических приводов и систем. -Л.: Судостроение, 1974, -280 с.
  35. Л.Г., Местечкина Л. Ю. Особенности конструкции и параметры экскаваторов-погрузчиков. «Строительные и дорожные машины», № 6, 1990.
  36. А.И., Мирзоян С. Г. Элементы гидропривода и рекомендации по составлению гидросхем строительных, дорожных и коммунальных машин. (Методические указания), М., МИКХ и С, 1997. -44 с.
  37. А.Б. Расчёт и проектирование снегоочистителей.: Учебное посо бие / МАДИ. М., 1989. -106 с.
  38. А.Б. Теоретическое и экспериментальное определение усилий, действующих на отвал снегоочистителя.(Методические указания),, МАДИ, 1986,-23 с.
  39. А.Б. Теоретический анализ курсовой устойчивости движения плужного снегоочистителя. В кн. «Совершенствование машин для строи тельства, ремонта и содержания автомобильных дорог»., Труды МАДИ, М., 1990. -с. 79−83.
  40. А.Б. Определение сил и моментов, действующих на отвал снего очистителя сдвигающего действия // «Исследования дорожных машин с многоцелевыми рабочими органами.» Сб. науч. трудов МАДИ, -М., 1987. -с 86−92.
  41. А.Б. Исследование взаимодействия ведущих колёс снегоочисти телей с заснеженной дорогой. В кн. «Совершенствование машин для строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог». //Труды МАДИ, М., 1990. -с.69−76.
  42. А.Б., Абрамов Л. Н. Вероятностная оценка снежного фона эксплуатации снегоочистительных и снегоуборочных машин., Деп. в ЦНИИТЭстроймаше, 1986, № 64-сд86, -30 с.
  43. Ю.Г. Методы решения экстремальных задач и их применение в системах оптимизации. -М.: Наука, 1982. -432 с.
  44. Зимнее содержание автомобильных дорог /Г.В.Бялобжеский, А. К. Дюнин, В. Н. Денисов и др., М.: Транспорт, 1966, -222 с.
  45. Ю.В. Решение задач автомобильного транспорта и дорожно-строительных машин с помощью регрессионного корреляционного анализа., МАДИ.-М., 1981. -115 с.
  46. М.И., Кондаков C.B. Обобщённая схема двухпоточной гидромеханической передачи с простым планетарным рядом. Деп. в ВИНИТИ, № 2887, 1984, -10 с.
  47. А.Н. Исследование рабочего процесса винтовой ленточной фрезы снегоочистителя. Дисс. .канд.техн.наук / МАДИ,-М., 1969.
  48. А.Н., Мишин В. А. Снегоочистители отбрасывающего действия. -М.: Машиностроение, 1981. -159 с.
  49. А.Н., Мишин В. А. Развитие конструкций снегоочистительных машин., М.: ЦНИИТЭстроймаш, 1974. -70 с.
  50. А.Н., Мишин В. А., Василевский А. И. Снегоочистители и перепек тивы их развития, Строительные и дорожные машины, 1975, № 9, с. 8−10,
  51. А.Н., Мишин В. А. Анализ конструкций и перспективы развития снегоочистителей. М.: ЦНИИТЭстроймаш, 1978. 48 с.
  52. А.Н., Кожин A.B., Григорьев С. Н. Основные принципы создания многоцелевого автодорожного шасси, Строительные и дорожные машины, 1990, № 6, с16−19.
  53. М.И. Технико-экономический анализ проектируемых автомобилей -М.: Машиностроение, 1982, 272 с.
  54. C.B. Разработка методов и средств повышения работоспособно сти и эффективности гидроприводов самоходных машин, эксплуатируемых в условиях низких температур. Дисс. .докт. техн. наук, Красноярск, 1989, 284 с.
  55. Г. Л., Баловнев В. И., Засов И. А. Машины для содержания и ре монта автомобильных дорог и аэродромов / Конструкция и основы расчё та/, М.: Машиностроение, 1975, 368 с.
  56. Г. П. Выбор перспективной схемы для объёмной гидропередачи самоходных машин. Строительные и дорожные машины, № 1, 1979., 18−20 с.
  57. Г. П. Гидрообъёмный и гидродинамический приводы строи тельных и дорожных машин, Строительные и дорожные машины, № 4, 1984, 14−15 с.
  58. В.К. Нелинейные структурные схемы системы объёмный гидропривод механическая передача — нагрузка. Вестник машиностроения, 1971.№ 3, с 42−46.
  59. А.Д., Харченко А. П. Выбор трансмиссии гусеничных и колёсных машин., М-Л.: МАШГИЗ, 1963, -320 с.
  60. С.Ф., Ивановский H.A. Гидравлические объёмные трансмиссии, М.: МАШГИЗ, 1963,155 с.
  61. В.Г. Математическое программирование, -М.: Наука, 1980, 256 с.
  62. В.Н., Кирдяшев Ю. Н., Гинзбург Е. Г. и др. Планетарные пере дачи. Справочник. -Л.: Машиностроение, 1977, -535 с.
  63. Е.А., Харитонов H.A., Тархов А. И. Гидромеханические ходо-уменыдители мелиоративных машин. Обзорная информация. -М.: ЦНИИ ТЭстроймаш, вып. 2,1979, -49 с.
  64. А.Т. Гидропневматические приводы тракторных агрегатов.-М.:
  65. Машиностроение, 1982. 183 с.
  66. Машины для городского хозяйства / Г. Л. Карабан, В. И. Баловнев, И. А. Засов, Б. А. Лившиц -М.: Машиностроение, 1988, 270 с.
  67. В.И., Авдеев В. Г. Расчёт кинематических параметров плужного снегоочистителя с криволинейной поверхностью.Деп. в ЦНИИТЭстрой маше 28.06.89, № 69-сд89.
  68. С.Г. Повышение эффективности плужных снегоочистителей. В кн. «Повышение эффективности машин для строительства, ремонта и со держания автомобильных дорог и аэродромов». Сб. научн. Трудов МАДИ, М., 1998, 5 с.
  69. С.Г. Современные плужные снегоочистители и основные направления развития. Деп. в ВИНИТИ, 29.06.99. № 2097-В99, 9с.
  70. С.Г., Тутынин П. Л. Экспериментальные исследования внешних нагрузок плужного снегоочистителя на стенде физического моделирования. Деп. в ВИНИТИ, 29.06.99. № 2098-В99, Юс.
  71. Г. С., Мирзоян С. Г. Обоснование целесообразности применения двухпоточной объёмной гидромеханической трансмиссии для плужного снегоочистителя повышенной единичной мощности. Деп. в ВИНИТИ, 29.06.99. № 2099-В99, 17 с.
  72. В.А. и др. Строительные и дорожные машины для Сибири и Крайнего Севера, / Строительное дорожное и коммунальное машиностроение. Сер. 2. «Дорожные машины», М.: ЦНИИТЭстроймаш, 1988, -41 с.
  73. Машиностроительный гидропривод/ М. А. Кондаков, Г. А. Никитин, В. Н. Прокофьев и др. -М.Машиностроение, 1978, 495 с.
  74. A.M. Аналитическое проектирование гидравлических систем летательных аппаратов,-М.: Машиностроение, 1977, -168 с.
  75. П.И., Геращенко В. Н. Исследование тяговых качеств движителя на снежных поверхностях / ВПИ.-Воронеж, Деп. в ВИНИТИ 15.05.83., № 17−83,
  76. А.Н. Гидромеханические передачи автомобилей / МАДИ, -М. 1971, -66 с.
  77. А.Н., Лысенко Л. П. Гидродинамические передачи с параллельными силовыми потоками и их классификация // Труды МАДИ, 1972, вып.42, 8 с. 139−144,
  78. Е.Л., Шаталов Н. В., Завражин Ю. И. Снегоочистительное обо рудование для многоцелевого автодорожного шасси, Строительные и до рожные машины, № 1,1991.
  79. Ю.Н. Процесс плужной снегоочистки уплотнённого снега в период его деструктивного метаморфизма // Механизация работ в коммунальном хозяйстве., Сб. науч. трудов /АКХ, М.1972,
  80. Объёмные гидромеханические передачи: расчёт и конструирование / О. М. Бабаев, Л. Н. Игнатов, Е. С. Кисточкин и др.- Под общ.ред.Е.С.Кисточ-кина -Л.: Машиностроение, 1987, 256 с.
  81. B.B. Тягово-скоростные свойства транспортных машин /Теория и расчёт, Учебное пособие/, МАДИ, М., 1991, -119 с.
  82. P.M., Гайцгори М.М. Расчёт гидрообъёмных трансмиссий с учё том динамических нагрузок, Вестник машиностроения, 1967, № 10, с 48−51
  83. В.А. Гидрообъёмные трансмиссии самоходных машин, -М.: Машиностроение, 1988, 248 с.
  84. В.А. Автоматическое управление бесступенчатых передач самоходных машин. -М.: Машиностроение, 1969, 384 с.
  85. Н.И., Загумёнов В. Н. В направлении главного удара. Автомобильные дороги ,№ 2, 1998,
  86. H.A. Универсальные трансмиссии пневмоколёсных машин . М.: Машиностроение, 1965, 220 с.
  87. В.Н. Основы теории гидромеханических передач,-М.: МАШГИЗ, 1957,421 с.
  88. В.Н. Математическая модель гидропривода / Гидропривод в сельскохозяйственной технике.-Труды ВИСХОМ, вып.62,1971,с.196- 212.
  89. Пути повышения тягово-сцепных свойств снегоочистителя в рабочем цик ле./ Савченко М. М., Поливанов Ю.П./ / Гидропривод и системы упр. строит, и дор. маш., Омск, 1988, с. 71−79,
  90. И.В. Современные зарубежные снегоочистительные машины, Обзорная информация, М.: ЦНИИТЭстроймаш, 1983. -с. 39.
  91. Ремонт и содержание автомобильных дорог: Справочник инженера-дорожника/ А. П. Васильев, В. И. Баловнев, М. Б. Корсунский М.: Транспорт, 1989,287 с.
  92. Разработка систем автоматического регулирования гидромеханической трансмиссии траншейного экскаватора в зависимости от нагрузки на рабочие органы. Отчёт НИР, — ВНИИЗЕММАШ, 1971, № ГР 69 010 587.
  93. O.JI. Экспериментальное определение рациональных параметров отвалов снегоочистителей сдвигающего действия. В кн. «Совершенствование машин для строительства, ремонта и содержания ав томобильных дорог», Труды МАДИ, М., 1990, с. 84−91.
  94. Современные зарубежные снегоочистительные машины/ Резлер И. В Становой JI.B., Шарапов В. Д.:Обзорная информация.-М.: ЦНИИТЭстроймаш, 1983, вып.5. 39 с.
  95. В.П., Беликов В. Д. Конструктивные особенности современных снегоочистительных машин на автомобильных шасси. / М.: ЦНИИТЭстрой маш, 1980, -27 с.
  96. В.П., Беликов В. Д. Пути совершенствования машин для зимней уборки городов за рубежом. Обзор, информ. /ЦНИИТЭстроймаш, М, 1983, -39 с.
  97. JI.A. К вопросу аналитического расчёта параметров поверхности отвалов скоростных плужных снегоочистителей. / Строительные и дорож ные машины. Вып.1, М.: ЦНИИТЭстройдоркоммунмаш, 1969, с. 34−41,
  98. JI.A. Методика определения критерия подобия при исследовании моделей отвалов плужных снегоочистителей. М.:НИИинфстройдор-коммунмаш, 1966. 7с.
  99. С.П. Оптимизация параметров гидродинамических приводов строительных и дорожных машин., М.: Машиностроение, 1996. -172 с.
  100. В.Г. Экономическая оценка вариантов технических решений. М.: МАДИ. 1993. -58 с.
  101. А.И., Харитонов H.A. и др. Объёмная гидромеханическая передача землеройной машины. A.C. № 1 059 093, 1983.
  102. А.И., Селиванов Б. С., Кудищ В. Б. Гидромеханический привод передвижения тягачей землеройного оборудования A.C. № 853 628. 1981.102с
  103. А.И. Рабочие объёмы гидромашин двухпоточной ГМП, Л. Труды ВНИИЗЕММАШ, 1969, вып. с. 64−73.103 .Тархов А. И. Передачи с разветвлением потока мощности в трансмиссиях траншейных экскаваторов. М. ЦНИИТЭстроймаш, 1968, вып. 4, с. 30−32,
  104. А.И., Крюков Е. А. и др. Гидродифференциальный ходоуменыпи-тель землеройных машин. Строительные и дорожные машины № 10, 1978, с. 12−14,
  105. А.И., Тарасенко Ю. Н. и др. Исследование объёмной гидромеханической трансмиссии траншейного экскаватора. Строительные и дорожные машины № 7, 1986, с. 13,
  106. Юб.Тархов А. И., Корелин В. Ф., Голубзов С. Г. Исследование двухпоточных гидромеханических передач для основных приводов траншейных экскава торов. М. ЦНИИТЭстроймаш. Сб. Строительные и дорожные машины, 1972, раздел 1, № 3, с. 13−16.
  107. А.И. Режимы работы приводов траншейных экскаваторов и совер шенствование их конструкции. Дисс. .доктора техн. Наук, М. 1987.
  108. Теория и расчёт трактора «Кировец» /Е.А.Е. А. Шувалов, А. В. Бойков и др. Под общ.ред.А. В. Бойкова,-Л, Машиностроение, Ленингр. отд. 1980,-208 с.
  109. A.A. Топливная экономичность автомобиля. -М.: Машиностроение, 1982.
  110. Дж. И др. Машинные методы математических вычислений. -М.: Мир, 1980,-279 с.
  111. Е.М., Павленко С. Г.,Киселёв H.A. К.п.д. трансмиссии экспери ментального трактора с переключением передач на ходу. Тракторы и сельхозмашины, 1969, № 10, с 10−12
  112. Р. Оценка эффективности многоцелевой машины по обобщённому показателю технической эффективности. Труды МАДИ,
  113. В кн. Исследование дорожно-строительных машин, 1980.
  114. Пб.Уайлд Д. Д. Методы поиска экстремума. М.: Наука, 1967, 267 с.
  115. К.Д. Замкнутые дифференциальные передачи. М.: Машиностроение, 1972, 160 с.
  116. А.И., Ронгонен В. Э. Оценка технического уровня снегоочистите лей. Строительные и дорожные машины, № 8, 1990.
  117. Д.А. Снегоочистители. Д.: Машиностроение, 1967.
  118. И.М. Снегоочистители. М-Л.: Машгиз.1954.
  119. Эксплуатация специальных автомобилей для содержания и ремонта городских дорог / В. И. Баловнев, Г. Л. Карабан, И. А. Засов и др. М.: Транспорт, 1983, 344 с.
  120. Barlato С., Pellegrino Е., Scarnera U. Strategy evaluation of engine electronic control by a special purpose microcomputer. I SATA 80.
  121. Proc. Int. Symp. Automat. Technol. And Aufom. Use Comput. Automat. Ind., Torino, 1980. Vol 2. Croudon, S. a, 127−138.
  122. Bradshaw K.R. Les moteurs ientsdansles transmissions hydrostatique pour vehicules // Energ. Fluide Hydraul., pneumat., asserv., lubrific 1973. 12., № 57. P. 41−44.
  123. Croce K. Der heutide stand der Schneepflugtecknik. Forschungar beitenaus dem Strassenwesen. Bd. 31 Winterdienst auf Strassen und Reichsautobahnen, Munchen. 1995.
  124. Giles J.G. Shunt hydrostatic transmissions, Drive Line Engineering, Book 1, paper 16, Proc. I Mech. E. 1970, Vol 184.
  125. Giles J.G., Mills B.C. Double Differential Transmission for Passenger Car, MIRA, Report, 1961.
  126. Gotz Werner. 160 -Tonner fahut hydrostatisch // Fluid. 1972/ № 9.
  127. Hamparian E. Hydraulic elements boost torque for heavy drive // Hydraulics and pneumatics. 1972. № 8, p. 57−59.
  128. Kihlgren B. Undersoknigar rorande snoplogar. Stateus Vaginstitut, Rapport -38, Stockholm, 1991.
  129. Kruse J., Krustz G.W. Computer controls for the Comline in Agriculture Engi neering, 1982, v64, № 2, p. 7−9.
  130. Mayr A. Hydrostatice Tahrantriebe // Olhydraulic und Pneumatik 1985.№ 7. S. 516−5 251 741.stytutu nonstrukji i Eksploatacji Maszyn Politechiki Wroclawsiej № 25 1974.
  131. Neal T.P. Electrohydraulic control of hydraulic transmissions, S.A.E. Preprint. 1976. 16 p.
  132. Ross W.A. Designing a hydromechanical transmission for heavy duty tracks. S.A.E., Paper 720 725, September 1972.
  133. Schlosser W.M. Mathematical model for hydraulic power and motors // Hydraulic power transmission. 1961. Vol. 7, № 76. P. 252−257.
  134. Thoma J. Perfomance of hydrostatic transmission //Hydraulic pneumatic power. 1963. Vol. 9. № 97. P. 273−285.
  135. Thoma J. Mathematical models and effective performance of hydrostatic ma chines and transmissions, Hydraulic pneumatic power, № 11, 1969.
  136. TroinP.E., Gostomski U.G. Application considerations with the Cummins Sundstrend DMT -25 Hydromechanical Transmission. S.A.E., Paper 750 732, August 1975.
  137. Wilson W.E. Performance criteria for positive displacement pamps and fluid motors. A.S.M.E., Paper 48, June 1948.
  138. Wobben D. Fahrzeugantriebe mit Bremsenergieruckgewinnung durch Gy-rospeicher, Hydrospeicher und elektrochemische Speicher // Automibil In dustrie, 1982. № 1. S. 71−75.
Заполнить форму текущей работой