Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Повышение эффективности внутреннего шлифования колец подшипников на жестких опорах

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Впервые решена задача глубокого и всестороннего анализа точности бесцентрового внутреннего шлифования на жестких опорах. Выявлены основные технологические факторы, влияющие на образование геометрических погрешностей и физико-механических свойств обработанных колец подшипников. Установлены закономерности их образования и развития. Разработаны основные рекомендации, направленные на уменьшение… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ.6'
  • ОСНОВНЫЕ ПРИМЕНЯЕМЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
  • РАЗДЕЛ 1. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТЕМЫ, ОБЗОР, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Обоснование выбора темы диссертации
    • 1. 2. Обзор ранее выполненных работ в области исследования точности на операциях шлифования
    • 1. 3. Выводы, цели и задачи исследования
  • РАЗДЕЛ 2. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И МЕТОДЫ ОБРАБОТКИ ИХ
  • РЕЗУЛЬТАТОВ
    • 2. 1. Объект исследования
    • 2. 2. Исследуемый станок
    • 2. 3. Приборы и средства измерения
    • 2. 4. Абразивный инструмент, применяемый на исследуемом станке
    • 2. 5. Режимы шлифования
    • 2. 6. Методика проведения экспериментов
    • 2. 7. Обработка результатов экспериментов
    • 2. 8. Выводы
  • РАЗДЕЛ 3. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ
    • 3. 1. Общий анализ структуры метода бесцентрового внутреннего шлифования на жестких опорах
    • 3. 2. Анализ составляющих метода бесцентрового внутреннего шлифования на жестких опорах
  • Глава 3. 2.1 .Способ воздействия
    • 3. 2. 1. 1. Анализ явлений, возникающих в процессе обработки
      • 3. 2. 1. 2. Динамика появления и развития макронапряжений в процессе всего маршрута обработки исследуемых колец подшипников
      • 3. 2. 1. 3. Явление технологической наследственности, имеющее место при обработке исследуемых колец подшипников
      • 3. 2. 1. 4. Выводы
  • Глава 3. 2.2.Кинематические характеристики
    • 3. 2. 2. 1. Траектория движений обрабатывающих элементов
      • 3. 2. 2. 2. Направление абсолютных движений обрабатываемых колец подшипников и абразивного инструмента
      • 3. 2. 2. 3. Скорость и ускорение исследуемых колец подшипников
      • 3. 2. 2. 4. Теоретическое определение длины дуги контакта абразивного зерна с заготовкой при бесцентровом внутреннем шлифовании
      • 3. 2. 2. 5. Теоретический расчет толщины снимаемого слоя всеми шлифующими зернами, работающими в пределах дуги контакта
      • 3. 2. 2. 6. Теоретический расчет толщины слоя, снимаемого одним зерном
      • 3. 2. 2. 7. Анализ влияния основных параметров шлифования на толщину слоя, снимаемого одним зерном
      • 3. 2. 2. 8. Выводы
  • Глава 3. 2.3 .Установочные опоры
    • 3. 2. 3. 1. Конструкции жестких опор
      • 3. 2. 3. 2. Исследование влияния углов расположения жестких опор на процесс формообразования колец подшипников при бесцентровом внутреннем шлифовании
      • 3. 2. 3. 3. 0пределение зависимости между погрешностями базовой и обрабатываемой поверхностей при рассмотрении различных схем базирования на жестких опорах
      • 3. 2. 3. 4. Экспериментальные исследования влияния погрешностей базовых поверхностей на погрешности обрабатываемых
      • 3. 2. 3. 5. Выводы
  • Глава 3. 2.4.Абразивный инструмент
    • 3. 2. 4. 1. Анализ основных дефектов поверхностного слоя колец подшипников при контакте с абразивным инструментом
      • 3. 2. 4. 2. Анализ факторов, вызывающих появление дефектов в поверхностном слое колец подшипников
      • 3. 2. 4. 3. Исследование нестационарного температурного поля, возникающего в процессе бесцентрового внутреннего шлифования
      • 3. 2. 4. 4. Исследование влияния абразивных кругов с прерывистой рабочей поверхностью на величину температуры, возникающую в зоне контакта абразивного инструмента с обрабатываемым кольцом подшипника
      • 3. 2. 4. 5. Расчет геометрических параметров прерывистого круга применительно к методу бесцентрового внутреннего шлифования на исследуемом станке
      • 3. 2. 4. 6. Выводы
  • Глава 3. 2.5.Составляющие силы шлифования
    • 3. 2. 5. 1. Анализ сил шлифования, действующих в исследуемом станке при обработке
      • 3. 2. 5. 2. Анализ изменения силы шлифования по времени в процессе бесцентрового внутреннего шлифования
      • 3. 2. 5. 3. Определение суммарных радиальных усилий, возникающих на бабке шлифовального круга исследуемого станка
      • 3. 2. 5. 4. Анализ влияния суммарных радиальных составляющих, действующих на бабке шлифовального круга, на величину жесткости шпинделя шлифовального круга
      • 3. 2. 5. 5. Выводы
  • Глава 3. 2.6.Жесткость технологической системы
    • 3. 2. 6. 1. Исследование влияния жесткости технологической системы на величину и время исправления исходных погрешностей
      • 3. 2. 6. 2. Анализ закономерностей съема материала в процессе бесцентрового внутреннего шлифования
      • 3. 2. 6. 3. Определение величины достаточной жесткости технологической системы на всех этапах цикла бесцентрового внутреннего шлифования
      • 3. 2. 6. 4,Определение толщины снимаемого слоя, а также величин текущей и остаточной погрешностей для всех этапов обработки на исследуемом станке
      • 3. 2. 6. 5. Анализ влияния различных величин жесткости технологической системы на время исправления исходных погрешностей
      • 3. 2. 6. 6. Экспериментальные исследования исправления исходных погрешностей и их влияние на точность обработки. 169 3.2.6.7.Выводы

Повышение эффективности внутреннего шлифования колец подшипников на жестких опорах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В машиностроении наибольшую роль играют процессы механической обработки резанием, в числе которых большое место занимают операции шлифования. Объем шлифовальных работ составляет в среднем 30%, а в отдельных отраслях промышленности до 70% всех станочных работ.

Главной тенденцией развития современного машиностроения является всемерное повышение точности и качества обработки деталей с достижением максимальной производительности.

Подшипниковой промышленности, как отрасли точного машиностроения принадлежит особая роль в повышении качества продукции, так как подшипники качения, являясь опорами вращения валов и осей, определяют точность работы большинства машин, механизмов и приборов.

Геометрическая точность деталей подшипников достигается, главным образом, на шлифовальных и доводочных операциях, которые занимают в производстве подшипников свыше 60% суммарной трудоемкости.

Создание теории шлифования необходимо для решения двух важных,'с практической точки зрения, задач: расчета технологических характеристик и режима обработки в зависимости от требуемых параметров шлифуемого изделия, и определения оптимального управления режимами обработки. Однако, на пути ее создания лежат значительные трудности, так как шлифование представляет собой сложный для анализа объект исследования.

ОСНОВНЫЕ ПРИМЕНЯЕМЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ со — скорость вращения детали;

0 — скорость вращения шлифовального круга- 8проД. — продольная подача шлифовального кругаЗшп. — поперечная подача шлифовального кругаА, В — жесткие опоры;

Да — смещение опоры А;

ДЬ — смещение опоры Ву, а — углы установки жестких опор;

Р — угол между опорами;

F — сила прижима кольца к опораме- эксцентриситет;

Окр. — диаметр шлифовального круга;

Зо — диаметр обрабатываемого кольца;

Ь — ширина шлифуемой поверхностист — остаточные макронапряжения поверхностного слоя обработанной детали;

Ьвн. — длина кривой контакта круга с заготовкой;

Ьф — фактическое среднее расстояние между шлифующими зернами;

Этах — максимальная толщина слоя, снимаемого всеми шлифующими зернами;

V — объем снимаемого металла;

Ос*, Оп* - максимальная температура в зоне контакта при сплошном и прерывистом шлифовании;

V — Ьг/Ь] - отношение длины паза к длине режущего выступа на прерывистом шлифовальном кругеЕ — модуль Юнга;

1 — момент инерции;

1ф — фактическая глубина резания;

Р2, РУ, РХ — тангенциальная, радиальная и осевая составляющие силы шлифования;

Ттр. — сила трения между обрабатываемым кольцом и жесткими опорами;

I — жесткость технологической системы;

1 — количество зерен, действующих в пределах дуги контакта;

Ди — исходная погрешность;

До — остающаяся часть исходной погрешности;

ДоР, Д0Ф — погрешности размера и формы обработанной поверхностиДбф — погрешности размера и формы базовых поверхностей;

Ь — ширина теплового источникац — плотность теплового потока;

X — коэффициент теплопроводностит — момент времени.

Общие выводы.

1. Впервые решена задача глубокого и всестороннего анализа точности бесцентрового внутреннего шлифования на жестких опорах. Выявлены основные технологические факторы, влияющие на образование геометрических погрешностей и физико-механических свойств обработанных колец подшипников. Установлены закономерности их образования и развития. Разработаны основные рекомендации, направленные на уменьшение и устранение действия этих факторов на точность и качество бесцентрового внутреннего шлифования колец подшипников на жестких опорах.

2. Собственными и ранее проведенными исследованиями установлено, что в реальных условиях производства более 80% затрачиваемой мощности переходит в тепло. Следовательно, тепловая напряженность процесса внутреннего шлифования может характеризоваться мощностью, затрачиваемой при обработке.

3. Тепловые процессы оказывают существенное влияние на формирование макронапряжений. Поэтому была рассмотрена динамика их появления и развития в процессе всего маршрута обработки и установлен факт технологической наследственности макронапряжений в поверхностном слое обрабатываемых колец.

4. Анализ кинематических составляющих показал, что условия образования макрои микрогеометрии обрабатываемых колец зависят от траектории относительного движения и его направления. Было установлено, что при попутном шлифовании обеспечивается доступ охлаждающей жидкости, улучшаются условия вымывания образующихся стружки и шлама и достигается более высокое качество обработанных поверхностей. Теоретически установлено также, что от величин скорости и ускорения зависит длина среза, которая, в свою очередь, определяется следующими параметрами шлифования: О., со, 1ф, 1ф, Эщод., Ь, с! о. Выявленные закономерности позволили предложить ряд направлений повышения эффективности метода бесцентрового внутреннего шлифования.

5. Применяемые жесткие опоры обеспечивают повышение точности установки, жесткость технологической системы. Точность обработки отверстия зависит от размера и формы базовой поверхности, поскольку погрешности базовой поверхности копируются на обрабатываемую. Теоретическим исследованием доказано, что процесс формообразования определяется величинами углов расположения опор, экспериментальные исследования подтвердили указанную закономерность.

6. Применение прерывистых кругов при обработке методом бесцентрового внутреннего шлифования позволяет устранить шлифовочные прижоги и трещины, так как за счет определенной протяженности рабочих выступов и впадин можно управлять теплонапряженностью процесса.

7. Теоретически получена формула для определения суммарного радиального усилия, возникающего на бабке шлифовального круга, которая позволяет подсчитать для любого случая соотношение между суммарным усилием и радиальной составляющей усилия шлифования. Это позволяет определять жесткость технологической системы путем нагружения ее только радиальной составляющей силы шлифования с учетом действия указанного соотношения. Вследствие упругих деформаций технологической системы при колебаниях размеров заготовок возникает рассеяние размеров обработанных деталей. Корреляционным анализом было установлено, что между исходными погрешностями заготовок и погрешностями обработанных деталей имеется зависимость, которая характеризуется коэффициентом регрессии.

8. Экспериментальными исследованиями было определено, что заготовки, имеющие форму исходной погрешности в виде выступов исправляются интенсивнее, чем заготовки, имеющие форму исходной погрешности в виде впадин.

— 1769. На основе проведенных исследований получен баланс составляющих суммарной погрешности, который представлен в таблице № 5.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.Г., Леонов Е. В. Прогрессивные методы шлифования теплостойкой подшипниковой стали. М., НИИТавтопром, 1979 г, 71с.
  2. Акимов B. JI, Иванов В. А. Внутреннее шлифование. М., Машиностроение, 1986 г, 160с.
  3. П.Г. Устойчивость остаточных напряжений и их влияние на износостойкость деталей, упроченных наклепом. Сборник материалов семинара., М., МДНТП, 1971 г, 132с.
  4. Т.А. Обработка на внутришлифовальных станках. М., Машиностроение, 1979 г, 88с.
  5. А.Я. Исследование тепловых явлений при шлифовании металлов. Киев, Наукова думка, 1959 г, 184с.
  6. А.И. Прогрессивные методы технологии машиностроения. М., Машиностроение, 1975 г, 238с.
  7. .Н., Сидорин И. И., Косолапов Г. Ф. и др. Материаловедение. М., Машиностроение, 1986 г, 384с.
  8. Ю.В., Брахман Л. А., Гдалевич А. И. и др. Режимы резания металлов. Справочник. М., Машиностроение, 1995 г, 456с.
  9. И.М. Допуски и посадки (основные нормы взаимозаменяемости). М., Машиностроение, 1992 г, 306с.
  10. Д. Основы механики разрушения. Пер. с англ. М., Высшая школа, 1980 г, 368с.
  11. И.М. Влияние финишных операций на долговечность подшипников. М., НИИТавтопром, 1979 г, 62с.
  12. Р. Керамика материал для подшипников качения. Технический перевод № 20−91, М., ВЦП, 1990 г, 36с.
  13. Д.Б. Внутреннее шлифование. М., Машиностроение, 1967 г, 104с.
  14. А.М. Исследование точности формы деталей при шлифовании в центрах. Дисс. на соискание ученой степени к.т.н., М., МАМИ, 1963 г, 199с.
  15. .Н. Пути повышения производительности шлифования деталей подшипников с применением современных смазочно-охлаждающих жидкостей. М., НИИТавтопром, 1979 г, 79с.
  16. С.Н., Черпаков Б. И. Типовые автоматические линии подшипниковой промышленности. М., Машиностроение, 1965 г, 81с.
  17. JI.A. По поводу исправления исходных погрешностей при круглом шлифовании. Станки и инструмент. 1954 г, № 3, стр. 18−23.
  18. JI.A. Методика выбора характеристики шлифовального круга и режима резания при круглом шлифовании. М., Станкин, 1955 г.
  19. JI.A. О сущности процесса шлифования. Дисс. на соискание ученой степени д.т.н., М., Станкин, 1956 г, 210с.
  20. ГОСТ 520–89. Подшипники качения. Общие технические условия. М., Изд-во стандартов, 1991 г, 54с.
  21. H.H. Методы исследования остаточных напряжений. М., Машиностроение, 1964 г, 182с.
  22. У., Меллор С. Теория пластичности для инженеров. Пер. с англ. М., Машиностроение, 1979 г, 567с.
  23. Д.Г. Формирование свойств поверхностных слоев при абразивной обработке. Саратов, Коммунист, 1975 г, 148с.
  24. Д.Г., Сальников А. Н. Физические основы процесса шлифования. Саратов, Коммунист, 1978 г, 173с.
  25. .Н. Теория упругости. М., Машиностроение, 1957 г, 256с.
  26. В.М., Капустин Н. М., Павлов В. В. и др. Автоматизированная система проектирования технологических процессов механосборочного производства. М., Машиностроение, 1979 г, 247с.
  27. А.П. Механизация и автоматизация технологических процессов в машиностроении. М., Машгиз, 1960 г, 335с.
  28. Г. М. Абразивно-алмазная обработка. М., Машиностроение, 1969 г, 116с.
  29. А.И., Филин А. Н., Злотников М. С., Совкин В. Ф. Шлифование фасонных поверхностей. М., Машиностроение, 1980 г, 151.
  30. Л.П., Воскресенский JI.A. Автоматизация шлифовальных станков. М., Машиностроение, 1982 г, 95с.
  31. A.B. Точность обработки на станках и их стандарт. М., Машиностроение, 1992 г, 160с.
  32. А.Н. Технология машиностроения. М., Машиностроение, 1987 г, 320с.
  33. К.С. Точность обработки и режимы резания. М., Машиностроение, 1976 г, 74с.
  34. И.Б. Теоретическое исследование процесса формообразования при бесцентровом круглом шлифовании подшипниковых колец на жестких опорах. Исследования 1ГПЗ и ВНИППа, 1965 г, 184с.
  35. И.Б. Исследование процесса наружного бесцентрового шлифования изделий с базированием на жестких опорах. Дисс. к.т.н., М., МАМИ, 1966 г, 195с.
  36. И.Б., Кузнецов А. М., Романов П. Н. Прогрессивные процессы абразивной алмазной и эльборовой обработки в подшипниковом производстве. М., Машиностроение, 1976 г, 32с.
  37. В.Н. Измерение макрогеометрии и установление зависимости некруглости от режимов шлифования. М., МДНТП, 1957 г, 136с.
  38. В.Н. Измерение макрогеометрии и установление зависимости некруглости от режимов шлифования. Вопросы точности при шлифовании. М., МДНТП, 1957 г, 124с.
  39. П.А. Точность обработки на металлорежущих станках в приборостроении. М., Машиностроение, 1962 г, 170с.
  40. A.B. Исследование процессов образования поверхностей инструмента и детали при абразивной обработке. Саратов, Коммунист, 1975 г, 144с.
  41. A.B., Новоселов Ю. К. Теоретико-вероятностные основы абразивной обработки. Саратов, Коммунист, 1987 г, 128с.
  42. С.Н. Прогрессивная технология и автоматизация круглого шлифования. М., Машиностроение, 1968 г, 185с.
  43. С.Н. Производительность процесса шлифования стальных деталей. М., Машиностроение, 1974 г, 172с.
  44. А.Г., Мещеряков Р. К., Калинин М. А. Точность обработки заготовки и припуски в машиностроении. Справочник технолога. М., Машиностроение, 1976 г, 288с.
  45. А.И., Поляков Д. И. Повышение эффективности машиностроительного производства. М., Машиностроение, 1979 г, 32с.
  46. Г. А. Эффективность комплексной автоматизации производства в машиностроении. JL, Машиностроение, 1974 г, 246с.
  47. A.M. Исследование точности обработки на бесцентровых внутришлифовальных станках. Дисс. на соискание ученой степени к.т.н., М., МАМИ, 1961 г, 277с.
  48. A.M. Технологические основы создания методов обработки в машиностроении. Дисс. на соискание ученой степени д.т.н., М., МАМИ, 1975 г, 317с.
  49. A.A. Повышение эффективности плоского шлифования стали марки Р6М5 путем оптимизации по параметрам режима обработки и структуре круга. Дисс. на соискание ученой степени к.т.н., Курган, 1992 г, 147с.
  50. В.В. Шлифование металлов. М., Машиностроение, 1985 г, 183с.
  51. B.B. Шлифовальные станки. М., Машиностроение, 1988 г, 176с.
  52. Я.И. Теория корреляции и ее применение к анализу производства. М., Машгиз, 1958 г, 388с.
  53. Г. Б. Некоторые вопросы теории рабочего процесса круглого шлифования. Вестник машиностроения. 1954 г, № 5, стр.33−38.
  54. Г. Б. Методы повышения точности обработки при шлифовании. М., МДНТП, 1957 г, 76с.
  55. Г. Б., Комиссаржевская В. Н. Шлифовальные станки и их наладка. М., Высшая школа, 1972 г, 210с.
  56. В.В. Исследование некоторых вопросов автоматизации круглого врезного шлифования. Дисс. на соискание ученой степени к.т.н., М., 1964 г, 195с.
  57. Г. И., Образцов И. Ф., Седов Л. И. и др. Научные основы прогрессивной техники и технологии. М., Машиностроение, 1986 г, 378с.
  58. E.H. Основы теории шлифования металлов. М., Машгиз, 1951 г, 190с.
  59. E.H. Теория шлифования материалов. М., Машиностроение, 1974 г, 320с.
  60. E.H., Постникова Н. В. Основные направления в развитии теории резания абразивным, алмазным и эльборовым инструментом. М., Машиностроение, 1975 г, 68с.
  61. A.A., Рысцова B.C. Точность, производительность и экономичность механической обработки. Л., Машиностроение, 1969 г, 158с. Маталин A.A. Точность механической обработки и проектирование технологических процессов. Л., Машиностроение, 1970 г, 84с.
  62. О.П., Цейтлин Л. Н. Измерительные устройства в системах адаптивного управления станками. М., Машиностроение, 1978 г, 152с.
  63. Л.Л. Износ шлифовальных кругов. Киев, Наукова думка, 1982 г, 188с.
  64. В.И., Братчиков А. Я. Бесцентровое шлифование. Д., Машиностроение, 1986 г, 92с.
  65. И.И. Теория термической обработки металлов. М., Машиностроение, 1986 г, 58с.
  66. В.А., Давидович Н. М. Современные внутришлифовальные станки. М., Машиностроение, 1966 г, 72с.
  67. В.В., Морозов E.H. Механика упруго-пластического разрушения. М., Машиностроение, 1975 г, 181с.
  68. A.B., Сулима А. М., Евстигнеев М. И., Серебренников Г. З. Технологические остаточные напряжения. М., Машиностроение, 1973 г, 216с.
  69. Подшипники качения. Справочное пособие. Под ред. Спицына H.A., Спришевского А. И., М., Машгиз, 1961 г, 83с.
  70. К.В. Методы повышения точности обработки колец подшипников качения на шлифовальных станках. Дисс. на соискание ученой степени магистра техники и технологий, М., МГААТМ, 1997 г, 95с.
  71. К.В. Повышение производительности обработки на внутришлифовальных станках путем обеспечения достаточной жесткости. Производство подшипников, 2000 г, № 1, с.22−25.
  72. К.В. Повышение эффективности внутреннего шлифования путем применения прерывистых кругов. Производство подшипников, 2000 г, № 1, с.30−33.
  73. С.А., Малевский Н. П., Терещенко Л. М. Алмазно-абразивная обработка металлов и твердых сплавов. М., Машиностроение, 1977 г, 263с.
  74. С.А. Шлифование высокопористыми кругами. М., Машиностроение, 1980 г, 183с.
  75. С.А. Шлифовальные работы. М., Машиностроение, 1999 г, 320с.
  76. А.Д. Эффективность процессов механической обработки в массовом производстве. К., Техника, 1980 г, 160с.
  77. В.А. Технологические методы снижения волнистости поверхности. М., Машиностроение, 1978 г, 136с.
  78. А.Ф., Константинов К. Н., Волков Л. П. Наладка и эксплуатация бесцентровых шлифовальных станков. М., Машиностроение, 1976 г, 192с.
  79. A.B., Поленов К. В. Процесс формообразования при внутреннем шлифовании поверхности колец подшипников на жестких опорах с учетом погрешностей базирования. Производство подшипников, 1999 г, № 1, с.24−27.
  80. С.Г. Процессы теплообразования при шлифовании металлов. Саратов, Коммунист, 1962 г, 62с.
  81. А.И. Теплофизика резания. М., Машиностроение, 1969 г, 183с.
  82. А.Б. Справочная книга по точности и контролю. Л., Лениздат, 1984 г, 191с.
  83. В.Ф., Авакян В. В. Правка и профилирование абразивного, алмазного и эльборового инструмента. М., Машиностроение, 1976 г, 32с.
  84. В.А. Тепловые процессы при шлифовании и управление качеством поверхности. М., Машиностроение, 1978 г, 164с.
  85. А.П. Жесткость в технологии машиностроения. М., Машгиз, 1946 г, 68с.
  86. А.П. Расчеты точности обработки на металлорежущих станках. М., Машгиз, 1952 г, 112с.
  87. А.П. Научные основы технологии машиностроения. М., Машгиз, 1955 г, 128с.
  88. В.К. Технологические методы повышения надежности обработки на станках с ЧПУ. М., Машиностроение, 1984 г, 120с.
  89. В.И. Высокопроизводительное шлифование колец подшипников. М., НИИТавтопром, 1973 г, 71с.
  90. A.M., Носков A.A., Подзей A.B. Основы технологии производства воздушно-реактивных двигателей. М., Машиностроение, 1993 г, 312с.
  91. С.П. Точность обработки на шлифовальных станках. М., Машгиз, 1953 г, 148с.
  92. В.П., Колтунов И. Б. Прогрессивные методы бесцентрового шлифования. М., Машиностроение, 1971 г, 204с.
  93. A.M. Наладка и эксплуатация автоматических линий для обработки деталей типа валов. М., Машиностроение, 1979 г, 56с.
  94. О.Н. Несущая способность подшипников качения с учетом дефектности металла. Дисс. на соисканиа ученой степени д.т.н., М., 1999 г, 270с.
  95. В.А. Шлифование и полирование высокопрочных материалов. М., Машиностроение, 1972 г, 83с.
  96. Ю.Г. Образование регулярных микрорельефов на деталях и их эксплуатационные свойства. Л., Машиностроение, 1972 г, 239с.
  97. А.Б. Определение жесткости шпиндельных узлов токарных станков в зависимости от способа крепления обрабатываемых деталей. М., Машгиз, 1954 г, 144с.
  98. В.Н. Качество и эффективность технологических машин. Л., Изд-во ленинградского университета, 1977 г, 160с.
  99. В.Д., Куликов В. Н. Прижоги при шлифовании. М., Машиностроение, 1974 г, 62с.
  100. В.Д. Точность и качество поверхности при обработке абразивными инструментами. М., Машиностроение, 1977 г, 48с.
  101. С.Н. Повышение производительности абразивной обработки путем применения двустороннего шлифования в подвижных центрах. Дисс. на соискание ученой степени к.т.н., М., МАМИ, 1989 г, 144с.
  102. A.B. Абразивно-алмазная обработка фасонных поверхностей. М., Машиностроение, 1984 г, 310с.-185 103. Якимов A.B. Прерывистое шлифование. К., Техника, 1986 г, 175с.
  103. H.A., Напарьин Ю. А., Якимов A.B. Методика расчета кругов с прерывистой рабочей поверхностью. Вестник машиностроения. 1983 г," № 2, стр.38−41.
  104. П.И. Повышение эксплуатационных свойств шлифованных поверхностей. Минск, Высшая школа, 1966 г, 270с.
  105. П.И., Жалнерович Е. А. Шлифование металлов. Минск, Беларусь, 1970 г, 464с.
  106. П.И. Основы технологии механической обработки и сборки в машиностроении. Минск, Высшая школа, 1974 г, 608с.
  107. П.И., Махаринский Е. И. Планирование эксперимента в машиностроении. Минск, Высшая школа, 1985 г, 474с. I
Заполнить форму текущей работой