Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Разработка регулятора скорости переменной работоспособности для средне-и высокооборотных дизелей

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Экономическая эффективность выполненной работы в общем случае будет включать две основных составляющих: экономическая эффективность использования новой конструкции регулятора скорости и повышение эффективности опытно-конструкторских работ за счет использования моделирующего стенда и методики динамического моделирования. Так как в настоящее время разработанный макетный образец регулятора скорости… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Анализ существующих методов оценки и расчета работоспособности
    • 1. 2. Выводы
    • 1. 3. Цели и задачи исследования. II
  • 2. РАЗРАБОТКА МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ. СКОРОСТИ
    • 2. 1. Методики математического моделирования систем. автоматического регулирования скорости дизеля
    • 2. 2. Функциональная схема системы автоматического регулирования скорости дизеля
    • 2. 3. Математическая модель регулятора скорости
      • 2. 3. 1. Уравнение центробежного измерителя скорости
      • 2. 3. 2. Уравнение движения серводвигателя с учетом перестановочных усилий
      • 2. 3. 3. Уравнение изодромной силовой обратной связи
      • 2. 3. 4. Уравнение пружинно-гидравлического демпфера
    • 2. 4. Уравнение привода регулятора скорости
    • 2. 5. Математическая модель дизеля
      • 2. 5. 1. Уравнение собственно дизеля
      • 2. 5. 2. Уравнение турбокомпрессора
      • 2. 5. 3. Уравнение топливоподающей аппаратуры.51)
      • 2. 5. 4. Дифференциальное уравнение впускного коллектора
      • 2. 5. 5. Уравнение выпускного коллектора
      • 2. 5. 6. Уравнение-нагрузки
    • 2. 6. Уравнения системы автоматического регулирования скорости дизеля с турбонаддувом
  • 3. РАСЧЕТНО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДИНАМИЧЕСКИХ СВОЙСТВ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ДИЗЕЛЯ
    • 3. 1. Расчет коэффициентов модели САРС с учетом реальной неравномерности вращения и перестановочных усилий. на рейке ТНВД
    • 3. 2. Влияние перестановочных усилий на время.серводвига. теля
  • 3. *3* Методика расчета переходных процессов
    • 3. 4. Влияние на динамические показатели САРС параметров.. дизеля и его агрегатов. .. ,.'
  • 3. *5. Результаты теоретического исследования. ЮО
  • 4. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДИНАМИЧЕСКИХ И СТАТИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ДИЗЕЛЯ
    • 4. 1. Принципиальные и конструктивные, особенности регулятора переменной работоспособности. .ЮЗ
    • 4. 2. Экспериментальные методы исследования систем автоматического. регулирования скорости и регуляторов скорости
    • 4. 3. Экспериментальная установка
      • 4. 3. 1. Устройство сопряжения и применяемая аппаратура.. Ц
    • 4. 4. Экспериментальное исследование регуляторов скорости на моделирующем стенде
    • 4. 5. Анализ результатов эксперимента
    • 4. 6. Основные результаты экспериментального исследования
  • 4−7. Погрещности измерений и расчетов
    • 4. 8. Оценка экономической эффективности внедрения результатов работы

Разработка регулятора скорости переменной работоспособности для средне-и высокооборотных дизелей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основные направления экономического и социального развития СССР на 1981 и 1985 годы и на период до 1990 года, намеченные ние производства дизельных двигателей с высокими технико-экономическими показателями. Возрастающие потребности народного хозяйства в дизелях объясняются их. высокой экономичностью и надежностью. Наряду с увеличением выпуска высокооборотных автотракторных дизелей, -возрастает.выпуск-средне и малооборотных дизелей,. применяющихся как на раз личных-.видах, транспорта, так и. в стационарных, энергетических установках. Существенные различия характеристик энергопотребителей приводят к необходимости увеличения номенклатуры. выпускаемых дизелей .и их модификаций. Одним из основных агрегатов, определяющих качество, работы дизельного двигателя, является. регулятор скорости. Большинство — крупных стационарных и транспортных дизелей в настоящее. время оборудуются регуляторами скорости непрямого действия, которые, в соответствии с принятой классификацией -[23]. разделяются по.своей.работоспособности. Изменение работоспособности регулятора скорости, обусловленное отличиями перестановочных усилий для топливной аппаратуры дизелей различных типов, приводит к необходимости существенного изменения конструкции всего регулятора скорости даже при условии сохранения его принципиальной схемы. Вместе с тем ХХУТ съезд КПСС среди важнейших задач по развитию науки и ускорению технического прогресса поставил и следующую [2]: «Широко применять при создании новых машин, оборудования, аппаратуры и приборов модульный принцип с использованием унифицированных узлов и агрегатов» .

В данной работе предлагается регулятор скорости непрямого.

ХХУ1 съездом КПСС предусматривают дальнейшее расширедействия с переменной работоспособностью. Переменная работоспособность данного регулятора позволяет значительно расширить степень его унификации, применяя на дизелях с топливной аппаратурой, имеющей очень широкий диапазон изменения перестановочных усилий. С целью исследования регулятора скорости переменной работоспособности в лабораторных и заводских условиях была разработана математическая модель САРС дизеля, с газотурбинным наддувом, имеющая, ряд отличительных особенностей. от ранее применявшихся, разработаны моделирующий.стенд.и. методика динамического моделирования, позволяющая производить оценку качества работы различных типов-регуляторов скорости* Методика динамического, моделирования, при. исследовании. регуляторов скорости,.дает возможность значительно, ускорить проведение, данных работ, снизить затраты при проведении доводочных работ по отработке конструкций новых регуляторов скорости и их узлов.

I. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ.

Регулятор скорости является одним из важнейших элементов САРС, во многом определяющим её статические и динамические показатели. Широкое применение в настоящее время находят регуляторы скорости непрямого действия, одним из существенных показателей которых является работоспособность. Объединение «Сардизельаппа-рат», специализирующееся по выпуску регуляторов скорости непрямого действия, производит регуляторы. на основе двух. базовых моделей: РН-ЗО, и. РН-100. (М7РС).Ы * Работоспособность. этих регуляторов. скорости перекрывает потребностивысокооборотных —. и части среднеоборотных дизелей. В то.же.время-для.малооборотных и части среднеоборотных. дизелей необходимо-использовать регуляторы, скорости, имеющие большую работоспособность: чем. РН-ЗО и. РН-100. Наибольшее распространение и применение находят. регуляторы скорости большой работоспособности фирмы «Вудворд». Регуляторы «Вудворд» устанавливаются на большинстве типов мощных дизелей, выпускаемых западными фирмами,. а. также на лицензионных двигателях типа ДКРН, выпускаемых Брянским машиностроительным заводом. Данное обстоятельство определяет важность задачи разработки и освоения выпуска отечественных регуляторов скорости большой работоспособности.

4.6. Основные результаты экспериментального исследования.

По результатам выполненного экспериментального исследовав ния можно сделать следующие выводы:

1. Разработан и изготовлен макетный образец регулятора скорости с переменным давлением масла в гидросистеме.

2. Разработан и изготовлен моделирующий стенд для испытав ния регуляторов скорости,.

3. Спроектирован и изготовлен прибор для исследования САРС дизелей*.

4* Разработана: методика! динамического моделирования р по-* зволяющая проводить испытания регуляторов скорости в условиях максимально приближенных к реальным".

5. Серийный регулятор скорости обеспечивает перемещения рейки ТНВД при максимальном сопротивлении до 150 Н • Работа регулятора при повышенных нагрузках на серводвигатель сопровождается существенным ухудшением динамики САРС.

6. Проведенные испытания показа ж, что регулятор с переменным давлением масла обеспечивает удовлетворительную работу САРС при перестановочных усилиях до 600 H •.

7. В результате проведенных экспериментальных работ подтверждены все выводы, касающиеся влияния на динамические характеристики САРС параметров дизеля и его агрегатов.

4.7 Погрешности измерений и расчетов.

Оценка предельных абсолютных. погрешностей непосредственно измеряемых величин обычно производится на основании класса точности соответствующего прибора. Но наилучшим-приближением к истинному значению. непосредственноизмеряемой величины является среднее арифметическое нескольких результатов измерений [32].. Последнее объясняется тем, что при вычислении среднего арифметического значения случайных ошибок отдельных измерений уничтожаются ошибки с противоположными знаками.

Наиболее вероятной абсолютной ошибкой среднего арифметического результата Л измерений является величина дД=±с?б7г/5 С4Л4) где ?-, %~A-At)¦¦¦ >ЩП-А-Ап>

— отклонения результатов отдельных измерений от среднего арифметического.

Анализ уравнения (.4.14) показывает, что. увеличение числа измерений П влечет за собой существенное уменьшение, А А лишь до П = 5*10 и, следовательно, увеличивать число замеров свыше 5*10 нецелесообразно. Данное положение использовалось при различного рода тарировках. Например, при определении линейных перемещений серводвигателя, при тарировке устройства для определения перестановочных усилий на рейке ТНВД, при замерах N частоты вращения и др.

Для удобства сравнения точности измерений физически разнородных величин обычно используют понятие относительной погрешности Л где Л, А — абсолютная погрешность;

Д — значение измеряемой величины;

При оценке погрешностей величин, которые связаны функционально с. другими величинами, измеряемыми. непосредственно, применяют методы общей теории ошибок [бв]. • Если искомую величину У рассматривать как функцию непосредственно измеряемых величин Ху — Хг- - • Хт то относительная ошибка. находится путем дифференцирования натурального логарифма выражения этой величины по измеряемым величинам.

Определенная таким образом относительная ошибка будет наибольшей (предельной), так как не учитывается вероятность компенсации погрешностей различных величин. Поэтому её используют при малом числе различных величин, входящих в функцию У (обычно П=3)/.

При ГП} 3 фактическая ошибка будет заметно меньше предель ной вследствие существования вероятностей взаимного уничтожения случайных ошибок непосредственно измеряемых величин. Для оценки вероятной погрешности функции используют выражение.

—шт т ¦

Если же. функциональное выражение содержит величины первого и второго случаев, то находится более вероятная погрешность искомой величины. При этом величины первого случая определяются с максимальной, второгос вероятной ошибкой.

В таблице П. 1 приложения приведены результаты подсчета максимальных, вероятных и наиболее вероятных ошибок основных величин, определяемых при испытаниях регуляторов скорости и экспериментальных работах на дизельном стенде.

Экономическая эффективность выполненной работы в общем случае будет включать две основных составляющих: экономическая эффективность использования новой конструкции регулятора скорости и повышение эффективности опытно-конструкторских работ за счет использования моделирующего стенда и методики динамического моделирования. Так как в настоящее время разработанный макетный образец регулятора скорости находится в стадии конструкторской доработки, экономическую эффективность проделанной работы возможно определить только по результатам использования моделирующего стенда и методики динамического моделирования.

Оценка экономической эффективности проводилась в соответ.

4.8. Оценка экономической эффективности внедрения результатов работы ствии с методикой.

Величина народнохозяйственного эф.

4.15) и + К. * г 1—н где 3/ и Зг — приведенные затраты на единицу базового и нового средства трудаио формуле, а р<+Е",(и—ш-ЕЖЖ)А.

— коэффициент учета роста производительности О единицы нового средства труда по сравнению с базовыми Вг ~ годовые объемы продукции, производимые при использовании единицы базового и нового средства труда;

-™ — коэффициент учета изменения срока службы нового.

Р + Р г и, н средства труда по сравнению с базовыми /~г ~ доля отчислений от балансовой стоимости на реновацию базового и нового средства труда- - нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений (Ен= 0,15) — экономия потребителя на. текущих издержках.

Рг Ей эксплуатации и сопутствующих капитальных вложений;

К^и Кг~ сопутствующие капитальные вложения потребителя для базового и нового средства трудаи С12 — годовые эксплуатационные издержки потребителя при использовании базового и нового средства труда- - годовой объем производства новых средств.

Приведенные затраты можно определить, исходя из выражения.

И 3 =с + ЕК / где С — себестоимость продукцииудельные капитальные вложения.

За базовое средство труда для производственного объединения «Сардизельаппарат» принимаем используемые в настоящее время дизель-генераторные стенды Р2−105. Моделирующий стенд с электроприводом не расходует дизельное топливо, масло, воду, не требует сооружения специального звукоизолирующего бокса, а также значительно сокращает затраты на обслуживание и. ремонт.

Моделирующий стенд позволяет, .за счет использования анало" говых. моделей различных типов дизелей, повысить достоверность, испытаний, увеличить объем получаемой информации по регулятору скорости и его узлам, улучшить условия труда.испытателей.

Дальнейший расчет показателей экономической эффективности использования моделирующего стенда сведен в таблицу 4.3.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. Проведенный анализ по вопросам разработки регуляторов скорости повышенной работоспособности показал недостатки обычных способов увеличения работоспособности, связанные либо с повышением нагрева регулятора скорости, либо с необходимостью увеличения его размеров.

2. Выполнены работы по экспериментальному определению сил сопротивления на рейке топливного насоса. Показано, что перестановочные усилия на рейке ТНВД существенно увеличиваются во время переходных процессов, при запуске дизеля и работе на пониженных частотах вращения. .

3. Разработана конструкция и изготовлен регулятор скорости с давлением масла, изменяющимся в соответствии с силами сопротивления на рейке ТНВД.

4. Разработана математическая модель системы автоматического регулирования скорости, учитывающая перестановочные усилия на рейке ТНВД и неравномерность вращения приводного вала регулятора скорости.

5. Получена расчетная зависимость времени серводвигателя серийного и экспериментального регуляторов от величины перестановочного усилия. Показано, что серийный регулятор скорости ухудшает свои динамические характеристики при работе в условиях повышенных нагрузок на серводвигатель, в то время, как регулятор скорости переменной работоспособности является инвариантным по нагрузке серводвигателя.

6. Показано влияние характеристик турбокомпрессора, ограничения по подаче топлива, неравномерности вращения на показатв' ли работы САРС.

7. Разработан и изготовлен моделирующий стенд и специальный прибор для проведения экспериментальных исследований регуляторов скорости.

8. Разработана методика динамического моделирования для испытаний регуляторов скорости. Данная методика позволяет учитывать основные нелинейности дизеля с газотурбинным наддувом при использовании малых АВМ типа МН-7 в составе моделирующего стенда. Используя разработанную методику, представляется возможным проводить оценку динамических и статических параметров. САРС с реальным регулятором.скорости.при варьировании характеристик дизеля, и его агрегатов и самого, регулятора-скорости.

9. Испытания серийного регулятора скорости и выполненного на его базе макетного образца регулятора с переменной работоспособностью показали значительное преимущество экспериментального регулятора перед серийным при работе в. условиях повышенных перестановочных усилий на рейке ТНВД. Максимальное перестановочное усилие регулятора переменной работоспособности составляло 600 Н, что в четыре раза превосходит данный показатель для серийного регулятора скорости типа РН-ЗО. Номинальное давление масла в гидросистеме серийного регулятора скорости — 0,6 МД** экспериментального — 0,4 МПа •.

10. Использование регулятора скорости переменной работоспособности позволит значительно расширить степень его унификации, при сохранении габаритных показателей и стабильности динамики САРС в условиях повышенных перестановочных усилий.

XI. Внедрение моделирующего стенда и методики динамического моделирования позволяет получить в условиях п.о. «Сардизель-аппарат годовой экономический эффект в 42,5 тыс. руб.

— 167.

Показать весь текст

Список литературы

  1. H.A. Основные направления экономического и социального развития СССР на 198Ы985 годы и на период до 1990 года. Доклад ХХУ1 съезду КПСС 27 февраля 1981 г. В кн.: Материалы ХХУ1 съезда КПСС. М., 1981, с. 97−129.
  2. Д.Н., Костина E.H., Кузнецова H.H. Датчики контроля и регулирования. М.: Машиностроение, 1965. — 928 с,
  3. С.А. Динамические и статические характеристики дизеля с газотурбинным наддувом. «Тр. ЦНИИМФ, 1963, вып. 50, с. 128−136.
  4. В.Ф., Воронова A.A., Репкин В.М, Математическое моделирование динамики линеаризованной многосвязной системы автоматического регулирования дизедь<*генераторов. Тр. СЗПЙ, 1974, вып. 28, с.34"42.
  5. А.М. К расчету переходных процессов четырехтактных двигателей с импульсным ГТН. Тр. МШТ, 1966, вып.251, с. 222−233.8.ичаев Аналоговые и цифровые модели морских газотурбинных установок. Л.: Судостроение, 1969. 320с.
  6. А.М., Сыско Б. И., Макарова А. И. Использование фазовой частотной характеристики для определения параметров трактор*ного дизеля и центробежного регулятора . Тр. Кишинев, с.х. ин-та, 1975, том 136, с. 23"32.
  7. В.Н. Приводы о частотно-токовым управлением. -М.: Энергия, 1974. ~ 300 с.
  8. A.C. Электромеханические стенды для исследования систем автоматического регулирования скорости дизель -генераторов. В кн.: Двигатели, внутреннего сгорания.
  9. М.: НИИинформтяжмаш, 1974, вып. 4~74~19, с. 18−22.
  10. A.c. 545 886 (СССР) Устройство для испытания регулятора скорости / А. А. Лысенко, П. А. Ватин, А. В. Никитин. Опубл. в Б.И., 1977, № 5.
  11. A.A., Имаев Д. Х., Ковальский З.А. Синтез систем стабилизации частоты дизель-генераторных установок, v
  12. В кн.: Вопросы теории: систем автоматического управления. Вып. I. Л., 1974, с. 3~8.
  13. Ю.Е., Смирнов М. И. Регулирование гидротурбин. -М. Л.: Машгиз., 1954. — 348 с.
  14. А.И. Отработка систем автоматического управления газотурбинных двигателей на электронно-моделирующей установке. Техн. эксплуатация м. фл. ЦНИИМФ. Инф. сб. вып. 94. Л., 1963, с. 34"55.
  15. A.A., Чагар Б. Б. Причины колебаний рейки топливного насоса. Тракторы и сельхозмашины. 1961, № 2, с. 7-*10.
  16. М.Е. Автоматизированные приводы постоянного тока с широтно-импульсными преобразователями. М.: Энергия, 1970, ~ 386 с.
  17. Т.А. Полупроводниковые широтно-импульсные преобразователи для быстродействующих следящих электроприводов постоянного тока. JI.: Энергия, 1974. «80 с.
  18. В. А. Усилие перемещения рейки топливного насоса трак** торного дизеля. 3 кн. Двигатели внутреннего сгорания. Респ. мекведом. науч.-техн. сб. вып. 6. Харьков, 1976, с. 48−51.
  19. Динамика вентильного электропривода постоянного тока / Под ред. Поздеева А. Д. М.: Энергия, 1975. 248 с.
  20. Н.Х. Анализ рабочего процесса дизеля на переходных режимах методом теплового расчета с применением ЭЦВМ. -Изв. вузов. Машиностроение, № 10, 1969, с. I02~II2.
  21. Н.Х., Ожогин В. А. Определение параметров рабочего процесса дизеля с турбонаддувом при разгоне. Тр* ЛИИ, 1967, вып. 182, с. 262−268.
  22. Дизели: Справочник / Под общ. ред. В. А. Ваншейтда и др. «Л.: Машиностроение, 1977. 480 с.
  23. И.Д. Исследование коррекции топлишоподачи и нагрузки по давлению наддува тепловозных дизель-генераторов. «Дис.. канд. техн. наук. Харьков, 1977. — 203с •
  24. Неустановившиеся режимы поршневых и газотурбинных двигателей автотракторного типа / Н. С. Ждановский, А. И. Ковригин, B.C. Шкрабак, А. В. Соминич. ~ Л.: Машиностроение, 1974. ~ 430 с.
  25. Кац А. М. Автоматическое регулирование скорости двигателей внутреннего сгорания. «Л.: Машгиз., 1965. 304 с.
  26. В.А. Система линейных уравнений динамики дизеля с турбонаддувом как объекта регулирования скорости. Тр. ЦНИДИ, 1967, вып. 55, с. 26−34.
  27. В.А. Методика моделирования на аналоговой вычислительной машине уравнений динамики системы регулировав ния скорости дизель-генератора с газотурбинным наддувом. -Тр. ЦШШ, 1967, вып. 38, с. 136−144.
  28. Динамическое моделирование и испытания технических систем
  29. Под общ. ред. И. Д. Кочубиевокого и др. • М.: Энергия, 1978. 304 с.
  30. Г. А. Исследование статических и динамических свойств топливоподающей аппаратуры дизелей. Дисс.. канд. техн. наук. ~ М., 1974. ~ 125 с.
  31. A.B., Маляр Г. А., Фокин Ю. Г. Уравнение возмущенного движения мощного малооборотного судового дизеля с импульсным турбонаддувом. Тр. СЗПИ, 1974, № 28, с. 39~4б.
  32. А.П., Шестопалов Е. В. Основы физического эксперимента и математическая обработка результатов измерений. -М.: Атомиздат, 1977. 200 с.
  33. Круглов Е, П., Кофман Е. М., Ковалевокий Е. С. Унификация -основа специализированного производства (об опыте работы ПО «Сардизельаппарат»). Двигателестроение. № IQ, 1981, с, 44"4б.
  34. Крутов В. И, Двигатель внутреннего сгорания как регулируемый объект, «М.: Машиностроение, 1978. «472 с,
  35. Крутов В. И, Автоматическое регулирование двигателей внутрен** него сгорания, М.: Машиностроение, 1979, — 615 с.
  36. В.И., Шатров В. И. О динамике дизеля с турбонадду-вом. Вестник машиностроения. № II, 1965, с, 23−26.
  37. В.И., Шатров В. И. Некоторые результаты экспериментального исследования переходных процессов дизеля с турбо-наддувом. Изв. вузов. Машиностроение, 1965, № 12,с. 51−56.
  38. В.И., Кузьмик П. К. Расчет переходных процессов системы автоматического регулирования дизеля с турбонадду-вом с учетом нелинейных характеристик. Изв. вузов. Маши-» ноотроение, 1969, № 10, с. 102−108.
  39. В.И., Волков А. А. Дифференциальное уравнение топли*-воподающей аппаратуры дизеля. Изв. вузов. Машиностроение, 1972, № 6, с. 37−44.
  40. В.И., Волков А. А. К оценке динамических свойств топ-ливоподающей аппаратуры транспортного дизеля. Изв.вузов. Машиностроение, 1972, № 8, с. 51−54.
  41. Крутов В, И., Комаров Г. А. Исследование динамических свойств топливоподающей аппаратуры. В кн.: Повышение мощности, экономичности и надежности тракторных двигателей. Киев, 1976, вып. 186, с. 64~70.
  42. Стенд для исследования динамических свойств регуляторов скорости дизелей / В. И. Крутов, Ф. М. Данилов, А. М. Желторылов, Б. И. Никаноров. Двигателестроение, 1979, № 2, с. 21−22.
  43. В.И., Ватин П. А. Математическая модель динамических свойств САРС с учетом неравномерности. вращения привода ре» гуля тора скорости. Двига телес троение, 1983, № 5, с. 17−19.
  44. А.'С. 934 450 (СССР). Регулятор скорости- вращения /В.И.Крутов, П. А. Ватин, А. А. Лысенко, А. М. Сычев. Опубл. в Б.И., 1982, № 21.
  45. В.И., Данилов Ф. М. О применении линейных дифференциальных уравнений для расчета переходных процессов двигателей внутреннего сгорания . Изв. вузов. Машиностроение, 1967,, с. 70−74.
  46. В.В. Моделирование дизеля с наддувом на аналоговых машинах. Изв.вузов. Электромеханика, 1967, & 4, с, 15−21.
  47. Ii.К. Моделирование переходных процессов транспортного дизеля с учетом основных нелинейноетей. Дисс.. канд. техн. наук."г М., 1969. — 142 с.
  48. В.Б., Моисеев B.C. Аналоговое моделирование динамических систем. JI.: Машиностроение, 1977. — 288 с.
  49. И.И. Автоматическое регулирование паровых и газовых турбин. М.: Машгиз., 1961. «600 с.
  50. A.A. Исследование влияния неравномерности вращения на работу регулятора скорости непрямого действия. Дисс.. канд. техн. наук. — Саратов, 1974. — 190 с.
  51. И.А. Исследование переходных режимов быстроходного дизеля не электронной модели. Изв. вузов* Машиностроение, 1965, № 12, с. 24−28.
  52. A.A., Ватин П. А., Никитин A.B. Стенд для испытания регуляторов скорости. Двига те лес троение, 1981, № 10,с. 29−32. .
  53. A.A., Ватин П. А., Никитин A.B. Переносный прибор для исследования характеристик GAPC дизелей. Саратов, 1981. с. Г7−21. — Рукопись представлена Сарат. политехн. ин-м. Деп. в НИИавтопром, 1981, № Д 555.
  54. A.A., Ватин П. А., Никитин A.B. Измерение неравномерности вращения коленчатого вала дизеля. «В кн. Двигатели внутреннего сгорания. М.: НИИинформтяжмаш, 1975, вып.4"7516, с. 23"25.
  55. В.А., Финякин JI.H. Математическое моделирование химико-технологических процессов на аналоговых вычисли -тельных машинах. М.: Химия, 1975. — 336 с.
  56. Автомобильные и тракторные двигатели / И"М.Ленин, К. Г. По-пык, О. М. Малашкин и др. М.: Высшая школа, 1969. — 656 с.
  57. Исследование причин вибраций штока сервомотора регулятора РН-30 и, методов их устранения / Ю. Н. Маслов, А. А. Лысенко, П. А. Ватин, А. В. Никитин. Саратов, 1974. «162 с. — Рукопись представлена Сарат. политехи. ин"м. Деп. в НИИинформ-тяжмаш, 1974, № 29.
  58. Экспериментальное исследование неравномерности вращения привода регулятора РН-ЗО на дизелях различных типов
  59. Ю.Н.Маслов, А. А. Лысенко, П. А. Ватин, А. В. Никитин. Саратов, 1975. — 86 с. — Рукопись представлена Сарат. политехи, ин-м. Деп. в НИИинформтяжмаш, 1975, № Г-85.
  60. В.В. Исследование переходных процессов дизелей методом численного моделирования. Дисс.. канд. техн. наук. — Л., 1976. н. 142 с.
  61. Макаров А, И. Использование АВМ для исследования САРС тракторного дизеля Д-50 с двухимпульсным регулятором. Тр.
  62. Кишинев, с.-х. ин-та, 1975, том № 136, с. 84−86.
  63. Методика (Основные положения) определения экономической эффективности использования в народном хозяйстве новой техники, изобретений и рационализаторских предложений.
  64. М.: Экономика, 1977. * 48 с.
  65. Р. Анализ и обработка записей колебаний. М.: Машиностроение, 1972. — 368 с.
  66. H.H., Борошок Л. А., Грунауэр A.A. Регуляторы тракторных и комбайновых двигателей. М.: Машиностроение, 1965. ~ 250 с.
  67. В.А. Системы постоянного тока на тиристорах. М.: Энергия, 1976. — 342 с.
  68. Регулятор скорости, типа РН-30. Техническое описание и инструкция по эксплуатации ЗОБ~58-ОООТО / П.О. Сардизельаппа-рат. «Саратов, Х980. «64 с.
  69. В.И. Исследование динамики нелинейной многосвязной системы автоматического регулирования (МСАР) скорости вращения вала дизель-генератора. Тр. СЗПИ, 1974, № 28,с. 36−38.
  70. И.Я. Испытания двигателей внутреннего сгорания. -М.: Высшая школа, 1975. 320 с.
  71. Н.В., Эпштейн A.C. Методика расчета переходных процессов четырехтактного тепловозного дизеля с высоким газотурбинным наддувом. В кн.: Двигатели внутреннего сгорания. вып. II, Харьков, 1970, с. 78−83.
  72. .С., Баду Е. И. Устройства автоматической смены масштабов для ABM. JI.: Энергия, 1978. «96 с.
  73. Ю.А. Эффективность работы дизеля на переходном режиме. Дисс.. канд. техн. наук. — М., 1974. — 127 с.
  74. О.И., Хомич А. З. Повышение экономичности тепловозных дизелей. Железнодорожный транспорт, 1974, с. 40−44.
  75. В.И. Расчет переходных процессов дизелей с двухступенчатым наддувом на аналоговых машинах. Энергомашиностроение, 1966, № 4, с. 16−19.
  76. Применение ЭВМ для исследования динамики двигателей с турбонаддувом / JI. Е. Тима, но вская, В. В. Погребняк, В. Н. Соболь и др. В кн.: Двигатели, внутреннего сгорания. М.: НИИинформтяжмаш, 1975, вып. 5, с. 8−15.
  77. JI.E., Дмитриенко В. Д., Шорох В. А. Моделирование дизеля с турбонаддувом. В кн. Электроника и моделирование, вып. X, Киев, 1974, с. 89−92.
  78. В.И. Устойчивость параллельной работы дизель-генераторов. JI.: Машиностроение, 1970. «200 с.
  79. В.И., Ковалевский Е. С. Переходные процессы в дизель-генераторах, Л.: Машиностроение, 1977. «168 с,
  80. A.C. Основы моделирования на аналоговых вычислительных машинах. М.: Наука, 1974. * 320 с,
  81. П.П., Баленов А. Г. Исследование системы автоматического регулирования на натурном стенде с аналого-вычислитель-ным комплексом. Тезисы докл. 25-й юбил. научн. конф. Дальневост. политехи, ин-та, ч. I, Владивосток, 1978, с. 64.
  82. Г. Н. К определению динамических параметров системы автоматического регулирования скорости двигателя. -Тракторы и сельхозмашины, 1975, № 3, с. 12−14.
  83. В.И. Влияние типа регулятора на топливную эконо"* мичность автомобиля в условиях неустановившейся нагрузки.-Автомобильная промышленность, 1977, № 5, с. 24−25.
  84. A.C. Переменные режимы двигателей с газотурбинным наддувом. -. М.: Машиностроение, 1962. ~ 268 с.
  85. Зпштейн А. С» Расчет переходных процессов комбинированных двигателей типа Д-«100. В кн. Проблемы развития комбинированных двигателей внутреннего сгорания. М., 1968, с. 205−224.
  86. A.C., Мурашов О. Д. Расчет переходных процессов четырехтактных турбопоршневых двигателей с импульсным наддувом. В кн.: Двигатели внутреннего сгорания. Вып. 9. Харьков, 1969, с. 54−57.
  87. В.А. Тиристорный асинхронный электропривод с фазовым управлением. «М.: Энергия. «312 с.
  88. Walters Karl. The governor: brain of the diesel. Motor Serviese, U.S.A., 1980, p. 6−8.
  89. Diesel and Gas Turbine Worldwide Catalog. Edition, vol. 40, 1975. — 1269 s.
  90. Woodward. PG Governor, dial and lever speed control. Rocford, Woodward governor company, Bulletin 36002B, 1970. — 40 p.
  91. Frost Felux. Untersuchungen zu Drehschwingungen in Disel-motor. Antriebssystem. Hansa, 1977, n 11, p. 1350−1352.
  92. Woodward. UG-8 Governor lever control. Rocford, Woodward governor company, Bulletin 03005C, 1970. — 36 p.
  93. Woodward. UG-40 Governor. Rocford, Woodward governor company, Bulletin 03014G, 1971. — 40 p.
Заполнить форму текущей работой