Определение параметров и режимов работы уплотняющего оборудования с комбинированным воздействием на уплотняемую среду
Использование данного уплотняющего рабочего органа возможно на базе существующих катков путем оснащения последних дополнительным вальцом между основными вальцами базового катка, либо сзади них или спереди, а также заменой вибрационного принципа действия вальца кинематическимлибо совместно. Возможно оснащение пневмокатков кинематическим возбудителем колебаний. Создание специальных уплотняющих… Читать ещё >
Содержание
- 1. Состояние вопроса. Цель и задачи исследования
- 1. 1. Анализ существующих методов уплотнения дорожно-строительных материалов
- 1. 2. Обзор и анализ патентно-технических решений в области интенсификации методов и средств уплотнения дородно- строительных материалов
- 1. 3. Обзор и анализ исследований в области уплотнения дорожно- строитель ных материалов
- Выводы по главе
- Цель и задачи исследования
- 2. Аналитические исследования уплотняющего рабочего органа комбинированного воздействия
- 2. 1. Процесс взаимодействия уплотняющего оборудования комбинированного воздействия с уплотняемым материалом
- 2. 2. Определение основных параметров процесоа уплотнения рабочим органом комбинированного воздействия на среду
- Выводы по главе
- 3. Методика экспериментальных исследований уплотняющего оборудования комбинированного воздействия на лабораторном стенде
- 3. 1. Постановка задачи экспериментальных исследований
- 3. 2. Стенд и экспериментальное оборудование
- 3. 3. Измеряемые параметры и регистрирующее оборудование
- 3. 4. Последовательность и методика проведения экспериментальных исследований
- 4. Результаты экспериментальных исследований и сопоставление их с расчетными значениями
- 4. 1. Исследование влияния скорости передвижения УО и числа проходов на коэффициент уплотнения и техническую производительность при различных эксцентриситетах
- 4. 2. Исследование влияния линейного давления и числа проходов на коэффициент уплотнения и техническую производительность при различных эксцентриситетах
- 4. 3. Исследование влияния эксцентриситета и числа проходов на уплотнение материала
- 4. 4. Исследование влияния скорости передвижения УО на крутящий момент на двигателе возбуждения колебаний вальца
- 4. 5. Исследование влияния основных варьируемых параметров УО на энергоемкооть процесса уплотнения
- 4. 6. Получение регрессионных моделей
- Выводы по главе
- 5. Методика расчета основных параметров уплотняющего оборудования комбинированного воздействия
- 5. 1. Методика расчета основных параметров уплотняющего оборудования и рекомендации к проектированию и созданию новых уплотняющих машин
- 5. 2. Сравнительная характеристика эффективности виброкатков и У0 с кинематическим возбуждением колебаний вальца
- 5. 3. Реализация конструкции уплотняющего оборудования с комбинированным воздействием вальца на базе трактора МТЗ 80/
- Выводы по главе
- ВЫВОДЫ
Определение параметров и режимов работы уплотняющего оборудования с комбинированным воздействием на уплотняемую среду (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Создание разветвленной сети дорог, а также поддержание дорожного покрытия в требуемом состоянии при минимальных материальных затратах на данные работы — неотложная задача дорожного хозяйства страны. Осуществление этого невозможно без существенного ускорения научно-технического прогресса в области дорожного строительства. В настоящее время дорожное строительство развивается в направлении увеличения прочности и долговечности дорог, что обуславливает применение для устройства дорожных одежд дорогостоящих материалов и усложняет технологию. Однако вложенные средотва и затраченные усилия оказываются напрасными, если не обеспечивается требуемая степень уплотнения дорожной одежды. Поэтому в условиях современного строительства уплотнению дорожно-строительных материалов уделяется особенно большое внимание.
Сейчас парк машин для уплотнения дорожно-строительных материалов состоит из разнообразных типов, которые отличаются друг от друга не только конструкцией, но и принципом работы. Разнообразие типов уплотняющих машин, а также их относительно низкая производительность усложняет технологический процесс возведения дорожного полотна, требует привлечения значительных людских ресурсов, что в конечном итоге, повышает стоимость единицы продукции при производстве работ.
В связи с этим поиск новых высокоэффективных способов уплотнения дорожно-строительных материалов имеет важное значение, а создание на их основе высокопроизводительного уплотняющего оборудования является актуальной задачей.
Настоящая работа проведена с целью повышения эффективности уплотняющего оборудования на основе разработки и определения параметров и режимов работы уплотняющего оборудования с комбинированным воздействием вальца на уплотняемый материал.
Научная новизна работы заключается в установлении характера протекания процесса уплотнения дорожно-строительных материалов оборудованием с комбинированным воздействием вальца на уплотняемый материал, на основе анализа механизма воздействия уплотняющего оборудования, выделения основных циклов воздействия и получения зависимостей по определению кинематических, силовых и энергетических характеристик уплотняющего оборудования, разработке аналитических зависимостей по определению влияния скорости передвижения уплотняющего оборудования, эксцентриситета и линейного давления на эффективность уплотнения в зонах контакта вальца с уплотняемым материалом. Разработаны конструкции уплотняющего оборудования с комбинированным воздействием на уплотняемый материал, обеспечивающего высокое уплотнение за минимальное число проходов базовой машины с многократным воздействием на материал на участке уплотнения.
Достоверность установленных научных положений обеспечивается необходимым объемом выполненных экспериментов и сходимостью теоретических и экспериментальных исследований.
На защиту выносятся следующие положения:
— экспериментальные зависимости изменения числа проходов для достижения требуемой степени уплотнения от основных варьируемых параметров уплотняющего оборудования с комбинированным воздействием вальца (УО) на уплотняемый материал;
— зависимости по определению кинематических характеристик уплотняющего оборудования;
— аналитические зависимости по определению силовых и энергетических характеристик процесса уплотнения в зонах контакта вальца с уплотняемым материалом;
— обоснование конструкции уплотняющего оборудования с комбинированным воздействием на уплотняемый материал, обеспечивающей высокое уплотнение за минимальное число проходов базовой машины > за счет создания эффективного напряженного состояния в уплотняемом материале и многократного воздействия на материал на участке уплотненияа также механизм воздействия вальца уплотняющего оборудования с уплотняемым материалом;
— результаты анализа" проведенных экспериментальных исследований по выявлению влияния параметров и режимов работы оборудования на эффективность уплотнения и методика расчета параметров и режимов работы уплотняющего оборудования с комбинированным воздействием вальца на уплотняемый материал.
Автор выражает благодарность доценту кафедры Дорожно-строительные машины МАДИ Г. В. Кустареву за оказанную помощь при проведении данной работы.
ВЫВОДЫ.
Проведенные исследования показывают, что одним из наиболее перспективных направлений в повышении производительности и качества уплотнения является использование уплотняющего оборудования с комбинированным воздействием на уплотняемый материал, обеспечивающего возможность создавать в уплотняемом материале сложное напряженное состояние, путем приложения к материалу динамических нагрузок, возбуждаемых поочередно с противоположных сторон уплотнителя и действующих в продольном и поперечном направлениях полосы уплотнения. При этом динамические нагрузки прикладывают в трех направлениях — продольном, противоположно направлению укатки, в поперечном — к середине уплотняемой полосы и вертикальном.
Основные научные и практические результаты проведенных исследований заключаются в следующем.
1. Установлены основные параметры уплотняющего оборудования с комбинированным воздействием вальца на уплотняемый материал, определяющие эффективность процесса уплотнения. На повышение производительности уплотнения влияют повышение эксцентриситета Е, повышение линейного давления Рл, повышение скорости передвижения.
2. Установлены пороговые значения указанных параметров. Так, снижение скорости передвижения ниже пороговых значений влечет за собой возникновение призмы грунта перед вальцом.
3. Увеличение линейного давления Рл при работе УО на скоростях передвижения выше пороговых приводит к достижению коэффициента уплотнения Ку- 0.99 — 1.00 за меньшее число проходов за счет увеличения доли статического усилия в силовом воздействии вальца на уплотняемый материал. Наибольший рост технической производительности Пт возможен путем повышения линейного давления Рл. Так, повышение линейного давления Рл на 27% приводит к повышению технической производительности на 133%;
4. На скоростях передвижения УО ниже допустимых величина ттгчтлг! л «„п“ (А""ти Ъ /тптч пт*я""*г1<�г1 А ЧТ» ««П тчпппплтмпт г"ГЧ"гч^ти «я лруТищеГи мОмепТа толр ЗНсЛ. Ихе?ЛЬпи БОороСтабт, чТи Пршэидпх К Пс регрузкам двигателя и дополнительным энергозатратам, вследствие накопления призмы грунта перед вальцом, что является причиной увеличения длины контакта вальца с уплотняемым материалом I, и увеличения объема грунта, подвергающемуся сдвигу.
5. Увеличение эксцентриситета Е в рассматриваемом случае является альтернативой повышению массы уплотняющего оборудования комбинированного воздействия для решения задачи снижения числа проходов и повышения производительности процесса уплотнения. Так, увеличение эксцентриситета Е в 3 раза повышает техническую производительность Пт в 2 раза.
6. Установлено, что для обеспечения равномерного и устойчивого режима работы УО необходимо повышать скорость передвижения УО на первом проходе и постепенно ее снижать при последующих.
7. Реализация предлагаемого уплотняющего оборудования с комбинированным воздействием на уплотняемый материал, открывает возможность получения экономии по массе катка, в 1.5 раза, либо повышения технической производительности в 1.5 раза по сравнению с виброкатками отечественных и зарубежных фирм.
8. В связи с тем, что УО работает на частотах колебаний вальца значительно отличающихся от собственных частот элементов конструкции катка, это создает предпосылки для снижения шума при работе уплотняющих машин, что позволяет получить эргономический эффект от внедрения данного уплотняющего оборудования.
9. На основании теоретических и экспериментальных исследований разработана методика расчета основных параметров и рекомендации к проектированию и созданию новых уплотняющих машин с комбинированным воздействием вальца на уплотняемый материал.
10. Использование данного уплотняющего рабочего органа возможно на базе существующих катков путем оснащения последних дополнительным вальцом между основными вальцами базового катка, либо сзади них или спереди, а также заменой вибрационного принципа действия вальца кинематическимлибо совместно. Возможно оснащение пневмокатков кинематическим возбудителем колебаний. Создание специальных уплотняющих машин, например, прицепных — для широкой гаммы тракторов от мотоблоков до тяжелых тракторовоснащение экскаваторов уплотняющим рабочим органом с комбинированным воздействием вальца на уплотняемый материал на базе манипуляторного оборудования для работ в стесненных условиях, уплотнение откосов и траншейоснащение асфальтоукладчиков уплотняющим оборудованием с комбинированным воздействием вальца на уплотняемый материал.
Результаты исследований и их анализ позволили определить направления дальнейших исследований:
— изучение влияния соотношения ширины вальца У0 и эксцентриситета на эффективность процесса уплотнения;
— исследование различных комбинаций рабочих органов У0;
Выполненные теоретические и экспериментальные исследования, проведенные в лабораторных условиях, показывают целесообразность применения уплотняющего оборудования с комбинированным воздействием на уплотняемый материал.
Список литературы
- Хархута H.Я. Машины для уплотнения грунтов. -Л.,"Машиностроение", 1973. 178с.
- Путк А.И. Пневмоколесные катки. Основы теории и расчета основных параметров и режимов работы.-Таллинн: «Валгус», 1985.-144с.
- Наумец Н.И., Жиркович C.B. Уплотняющие машины в строительстве и производстве строительных изделий. Куйбышев, 1962. -442с.
- Вощинин Н.П. Влияние рабочих параметров трамбующей плиты и режима ее работы на эффект уплотнения грунтов. Труды МАДИ, N 15, 1953.
- Вощинин Н.П. Исследование влияния рабочих параметров трамбующей плиты и режима ее работы на эффективность уплотнения грунтов. -Дисс. .канд.техн.наук. М.: МАДИ, 1952.- 336с.
- Методические рекомендации по повышению эффективности использования виброкатков при сооружении земляного полотна автомобильных дорог.-М.: Союздорнии, 1987.-39с.
- Хархута Н.Я., Васильев Ю. М. Прочность, устойчивость и уплотнение грунтов земляного полотна автомобильных дорог.-М.: «Транспорт», 1974. 282с.
- A.c. 1 096 330 (СССР). Дорожный каток/ Г. С. Зельцерман, Г. С. Мае л ов и др.- Опубл. в Б.И., 1984, N21.
- A.c. 723 017 (СССР). Дорожный каток/ Э. И. Деникин, Н. Я. Хархута и др.- Опубл. в Б.И., 1980, N11.
- Патент СТА N4334799, кл.404−124 Jacobus J.Rautenbach.1.pactroller, 1982, p.7.
- A.c. 1 098 987 (СССР). Валец катка/ А. А. Головнин, В. Н. Куликов.- Опубл. в Б.И., 1984, N23.
- Агейкин Я.С. Вездеходные колесные и комбинированные движители. -М.: Машиностроение, 1972. -184с.
- Полетаев А.Ф. Основы теории сопротивления качению и тяги жесткого колеса по деформируемому основанию. -М.: Машиностроение, 1971. -69о.
- Водяник И.И. Прикладная теория и методы расчета взаимодействия колес с грунтом. Дисс. .д-ра техн.наук. -Каменец-Подольский, 1985. -399с.
- Гололобов М.В. О соприкасании бандажа с рельсом. Технический ежегодник. Издание Комиссариата Северо-Западного Округа Путей Сообщения, N 3 -4, 1919.
- Беляев Н.М. К вопросу о местных напряжениях в связи с сопротивлением рельс смятию. Сборник Ленинградского института инженеров путей сообщения. Строительная механика. Вып.99, 1929.
- Иванов Н.Н., Пономарев П. П. Строительные свойства грунтов. Л.: Ленгосстройиздат, 1932.
- Хархута Н.Я. Уплотнение грунтов насыпей автомобильных дорог. Дисс. .докт.техн.наук. — Л.: СОЮВДОРНИИ, Ленинградский филиал, 1961. -541с.
- Хархута Н.Я., Васильев М., Охрименко Р. К. Уплотнение грунтов дорожных насыпей. -М.: «Автотрансиздат», 1958. 144с.
- Вощинин Н.П. Влияние рабочих параметров трамбующей плиты и режима ее работы на эффект уплотнения грунтов. Труды МАДИ, N 15, 1953.
- Динник А.Н. Удар и сжатие упругих тел. «Известия Киевского политехнического института». Книга 4, 1903. ние грунтов дорожных насыпей
- Хархута H.H. и др. Дорожные машины. Теория и расчет. -Ленинград, «Машиностроение», 1976, с. 472.
- A.c. 1 178 825 (СССР). Дорожный каток/В.И.Баловнев, Г. В. Кустарев, Н. Е. Курбатов, С. Б. Туманян.- Опубл. в Б.И., 1991, N16.
- А.о. 1 791 506 (СССР). Дорожный каток/ В. И. Баловнев, Г. В. Кустарев, С. Б. Туманян. Опубл. в Б.И., 1993, N4.
- Хархута Н.Я., Иевлев В. М. Реологические свойства грунтов. -М.: Автотрансиздат, 1961. -62с.
- Курбатов Н.Е. Определение параметров уплотняющего оборудования ударно-укатывающего действия. Дисс.канд.техн.наук. Москва, 1990.
- Перменов А.Н. Исследование и создание грунтоуплотняю-щего оборудования для стесненных условий строительства. Дисс. .канд.техн.наук. -Саратов., 1977.
- Цытович H.A. Механика грунтов. -М.: Госстройиздат, 1963. -636с.
- Снитко Н.К. Статическое и динамическое давление грунтов и расчет подпорных стенок. Л.: Стройиздат, 1970, 208с.
- Бирюков Н.С., Казарновский В. Д., Мотылев Ю. Л. Методическое пособие по определению физико-механических свойств грунтов.-М.: «Недра»., 1975. 176с.
- Зеленин А.И., Карасев Г. Н., Красильников Л. В. Лабораторный практикум по резанию грунтов. М.: Высшая школа, 1969. -310с.
- Экспериментальное исследование интенсификации процесса загрузки ковша скрепера грунтом на физических моделях: Отчет о НИР (промеж.)/ МАДИ. Рук. темы Баловнев В.И.- шифр темы М290 687- N ГР 1 860 126 145. М., 1987. -176с.
- СНиП 3.06.03−85. Автомобильные дороги/ Госстрой СССР. -М.: ИТП Госстроя СССР, 1986. -112с.
- Баловнев В.И., Завадский Ю. В., Мануйлов В. Ю. Применение математической теории планирования эксперимента при исследовании дорожных машин./ МАДИ. М., 1985. -104с.
- Куотарев Г. В., Туманян С. Б. Силовые и геометрические характеристики уплотняющего оборудования с кинематическим возбуждением колебаний вальца. Труды МАДИ, 1991.
- Разработка конструкции, исследование и определение параметров уплотняющего оборудования на базе колесного трактора: Отчет о НИР./ МАДИ. Рук. темы Куотарев Г. В. шифр темы М291 589- N ГР 1 890 085 807. — М., 1989. -188с.
- A.c. 1 700 126 (СССР). Устройство для уплотнения дорожно-строительных материалов/ В. И. Баловнев, А. Б. Ермилов, Г. В. Куотарев, С. Б. Туманян и др. Опубл. в Б.И., 1991, N 47.
- Вялов С.С. Реологические основы механики грунтов.- М.: Высшая школа, 1978. -447с.
- Месчян С.Р. Экспериментальная реология глинистых грунтов. -М.: Недра, 1985.- 342с.
- Баловнев В.И. Моделирование процессов взаимодействия со средой рабочих органов дорожно-строительных машин.- М.: Высшая школа, 1981. -335с.
- Месчян С.Р. Механические свойства грунтов и лабораторные методы их определения. -М.: Недра, 1974.- 156с.
- Декина Г. И. Определение параметров режима уплотнения трамбующих машин методом моделирования. Дисс. .канд.техн.наук. -М., 1982. -172с.
- Коста Ж., Санглера Г. Механика грунтов: Практический курс/Пер. с франц. .А.Варганова. Под ред. Б. И. Кулачкина.- М.: Стройиздат, 1981. -455с.
- Шукле П. Реологические проблемы механики грунтов/ Сок-ращ. пер. с англ. Изд. 2-е. -М.: Стройиздат, 1976.-485с.
- ГОСТ 5180–84. Грунты. Методы лабораторного определения механических характеристик. -М.: Изд-во стандартов, 1985. -15с.
- Беккер М.Г. Введение в теорию систем местность-машина: Пер. с англ., под ред. Гуськова В. В. -М.: Машиностроение, 1973.
- Broms В. and Forsbiad G., Classification of Compaction- Swedish Geotechnical Institute, Stockhol, Sweden, 1968, p.156.
- Countdown Compaction. Contract Journal, 1978, v.281, N5138, p.33−53.
- Головачи.П., Краснослободцев С. А. Методические разработки по уплотняющему оборудованию и машинам./ КАДИ. Киев, 1982, 56 с.
- Машины для земляных работ /Зеленин А.Н., Баловнев В. И., Керов Н. П., М., 1975.
- Баловнев В.И. Вопросы подобия и физического моделирования землеройно-транспортных машин. Обзор. М., ЦНИИТЭСтроймаш, 1968.