Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Развитие механизма расчета себестоимости и трансфертного ценообразования банковских продуктов, формирующих чистый процентный доход

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Исследование таких теоретических понятий как «банковский продукт», «банковская услуга», «банковская операция» и «банковская сделка» позволило нам сделать следующие определения. Банковский продукт — это результат внутренних бизнес-процессов банка по выполнению его функций и удовлетворению запросов внешних клиентовбанковский продукт должен рассматриваться в качестве диалектического единства услуг… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические аспекты расчета себестоимости и трансфертного ценообразования в банках
    • 1. 1. Теоретические основы формирования и особенности совре- 9 менных банковских продуктов, формирующих чистый процентный доход
    • 1. 2. Роль и место себестоимости и цены в процессе ценообразова- 19 ния банковских продуктов
    • 1. 3. Анализ методов расчета себестоимости и трансфертного це- 30 нообразования банковских продуктов в научной литературе
  • Глава 2. Методические подходы к расчету себестоимости и 54 трансфертному ценообразованию банковских продуктов, формирующих чистый процентный доход
    • 2. 1. Исследование рынка банковских продуктов, формирующих 55 чистый процентный доход
    • 2. 2. Анализ финансовых показателей банков, влияющих на чис- 60 тый процентный доход
    • 2. 3. Анализ механизма ценообразования банковских продуктов, 81 формирующих чистый процентный доход
  • Глава 3. Развитие механизма ценообразования на банковские 92 продукты, формирующие чистый процентный доход
    • 3. 1. Разработка механизма фондирования как элемента ценообра- 92 зования банковских продуктов, формирующих чистый процентный доход
    • 3. 2. Использование портфелей ценных бумаг как инструмента ни- 117 велирования процентного риска банковских продуктов, формирующих чистый процентный доход

Развитие механизма расчета себестоимости и трансфертного ценообразования банковских продуктов, формирующих чистый процентный доход (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Современную экономику и общество невозможно представить без банков. Они обеспечивают экономику необходимыми ресурсами и банковскими услугами, имеют огромное экономическое значение и играют важную социальную роль. Банки перераспределяют ресурсы в экономике, аккумулируя свободные денежные ресурсы на своих счетах (депозиты) и предоставляя их во временное пользование (кредиты). Другая их фундаментальная функция — это проведение расчетов. Все это характеризует банки как важнейший элемент финансово-кредитных отношений.

В настоящее время в деятельности банков все острее стал ставиться вопрос об их эффективности, вызванный, в особенности, мировым финансовым кризисом 2008 г. Доступ к дешевому зарубежному фондированию для большинства российских банков стал закрыт, поскольку у американских и европейских банков наблюдаются собственные проблемы (в том числе вызванные ипотечным кризисом в США и европейским долговым кризисом). Поэтому основной массе коммерческих банков России приходится искать источники привлечения средств внутри страны, а ситуация сейчас такова, что процентные ставки по российским рублям высоки (в отличие от валюты, ставки по которой низки). Следовательно, банки вынуждены предлагать свои продукты по более высоким ценам, чтобы окупить дорогие привлеченные средства. Все это, в конечном счете, влияет на чистый процентный доход (ЧПД), чистую процентную маржу (ЧПМ) и финансовый результат банка.

Банки стремятся достичь главной цели своей деятельности — получения прибыли — и предлагают различные банковские продукты. Среди множества этих продуктов особенно выделяются те, которые формируют ЧПД банка, поскольку доходы от данных продуктов, как показали результаты исследования, занимают наибольшую долю в чистых операционных доходах (ЧОД). И особенно актуальным видится вопрос установления на эти продукты цен, обеспечивающих положительный финансовый результат и дающих конкурентное преимущество.

В современной специальной литературе очень подробно рассматривается вопрос применения трансфертного ценообразования (ТЦО) в банковской деятельности в части перераспределения уже полученного финансового результата, однако, как отмечено в диссертации, уделяется мало внимания тому, как получить этот финансовый результат и оптимизировать процедуру его получения, на каком уровне нужно устанавливать ставки по банковским продуктам, формирующим ЧПДпрактически отсутствует научное обоснование для расчета применяемого в ТЦО спрэда между ставками привлечения и размещения.

Степень научной разработанности и изученности темы. Анализ расчета себестоимости и ценообразования банковских продуктов рассматривается в научной литературе различных российских и зарубежных авторов.

Теоретические и практические основы ценообразования в банках нашли свое отражение как в работах российских авторов: Ахалая Г. Г., Березнева A.B., Гойденко Ю. Н., Жукова Е. Ф., Заикина A.A., Зубарева A.B., Лаврушина О. И., Липсица И. В., Помориной М. А., Ольховой Р. Г., Романовского A.B., Тавасиева A.M., так и в работах зарубежных авторов: Долана Р., Найта Ф., Нэгла Т., Роуза П., Роше Дж., Силей К., Синки Дж. мл., Хакена Г., Хикса Д, Фрейксаса К.

Исследования перечисленных авторов отличаются высоким профессиональным уровнем. Однако следует отметить, что каждый научный труд специалистов посвящен определенной проблематике и лишь отчасти затрагивает конкретные вопросы ценообразования банковских продуктов, формирующих чистый процентный доход. Кроме того, отсутствует комплексное исследование формирования спрэда между ставками привлечения и размещения, применяемого в трансфертном ценообразовании.

Целью диссертации является разработка теоретических рекомендаций и практических предложений по развитию механизма расчета себестоимости и трансфертного ценообразования банковских продуктов, формирующих чистый процентный доход, для повышения эффективности деятельности банков.

Задачи исследования. Поставленная цель реализуется путем решения следующих задач:

1. проанализировать теоретические основы формирования современных банковских продуктов и выработать авторское уточнение определения понятия «банковский продукт»;

2. проанализировать роль и место чистого процентного дохода в чистой прибыли банка и предложить конкретные меры по снижению себестоимости банковских продуктов, формирующих чистый процентный доход;

3. определить особенности банковских продуктов, формирующих чистый процентный доход, на основе чего сформулировать рекомендации по развитию механизма ценообразования указанных продуктов;

4. изучить существующие методы трансфертного ценообразования и предложить более эффективный метод трансфертного ценообразования банковских продуктов, формирующих чистый процентный доход, учитывающий выявленные проблемы существующих методов;

5. провести анализ финансовых показателей, влияющих на чистый процентный доход, и на этой основе разработать механизм фондирования как элемент ценообразования банковских продуктов, формирующих чистый процентный доход;

6. изучить возможность использования портфеля ценных бумаг как инструмента нивелирования процентного риска по банковским продуктам, формирующим чистый процентный доход.

Объектом исследования является деятельность коммерческих банков по реализации банковских продуктов, формирующих чистый процентный доход.

Предметом исследования является механизм ценообразования банковских продуктов, формирующих чистый процентный доход.

Теоретической основой исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых в области финансов, а также конкретно по ценообразованию на банковские продукты. Информационную базу исследования составляют документы законодательных и исполнительных органов власти РФ, документы и данные ЦБ РФ, годовые отчеты и публичные формы отчетности банков, а также информация с официальных сайтов исследуемых банков.

Методологической базой исследования являются общая теория познания и диалектический метод, предполагающий изучение экономических явлений в постоянном и взаимосвязанном развитииобщенаучные приемы экономического анализа, методы системного и сравнительного анализа, метод факторного анализа и метод экспертных оценок.

Основные результаты, определяющие новизну работы, получены по следующим направлениям исследования.

1. уточнено понятие банковского продукта, заключающееся в том, что банковский продукт — это результат взаимодополняющих внутренних бизнес-процессов банка, направленных на выполнение его функций и удовлетворение запросов клиентовкроме того, отмечено, что банковский продукт должен рассматриваться в качестве диалектического единства услуг и операций;

2. выявлены и научно подтверждены особенности банковских продуктов, формирующих чистый процентный доход, выражающиеся в: а) значимости дохода от реализации данных продуктов в чистом операционном доходе (от 62 до 97,8% у исследуемых банков) — б) наибольшей подверженности данных продуктов процентному риску;

3. на основе метода трансфертного ценообразования разработан механизм фондирования как элемент ценообразования банковских продуктов, формирующих чистый процентный доход, устраняющий недостатки существующих методов трансфертного ценообразования, ведущих к увеличению спрэда между ставками привлечения и размещения;

4. научно обоснована возможность снижения спрэда ставок привлечения и ставок размещения у исследуемых банков на 48,75% с 0,8 п.п. до 0,41 п.п. посредством использования предлагаемого механизма фондирования;

5. выявлена взаимосвязь темпов прироста чистой прибыли и средних объемов работающих активов, показывающая, что наибольший прирост чистой прибыли при наименьшем приросте средних объемов работающих активов происходит у тех банков, где наибольшая доля ЧПД в ЧОД;

6. разработаны теоретические положения и практические рекомендации по формированию двух портфелей ценных бумаг («активного» и «пассивного») для нивелирования процентного риска банковских продуктов, формирующих чистый процентный доход.

Практическая значимость работы.

Предлагаемые рекомендации по развитию механизма ценообразования формирующих ЧПД банковских продуктов, которые выражаются в разработке и использовании механизма фондирования как элемента ценообразования и в формировании новых портфелей ценных бумаг для нивелирования процентного риска, могут быть использованы в деятельности банков на рынке банковских продуктов, формирующих ЧПД. Отдельные результаты исследования используются в практической деятельности ОАО Банк «Народный кредит». Результаты исследования могут быть использованы в вузах РФ при преподавании дисциплин «Банковское дело», «Деньги, кредит, банки», а также включены в программы подготовки и переподготовки специалистов в системе повышения квалификации банковских кадров. Кроме того, отдельные результаты анализа финансовых показателей (ЧПД, ЧОД, средних объемов работающих активов) могут быть использованы регулятором (ЦБ РФ) в рамках надзорной функции.

Апробация работы и реализация результатов исследования осуществлялись в ходе профессиональной деятельности автора. Результаты исследования представлялись в виде докладов, сообщений и обсуждались на международных и межрегиональных научно-практических конференциях: «Проблемы управления -2011» — М.:ГУУ, 2011; «Модернизация финансово-кредитных отношений в условиях инновационной экономики» — М.:ГУУ, 2011.

Структура и объем диссертационной работы обусловлены целью, задачами и внутренней логикой исследования. Работа включает введение, три главы, заключение, библиографический список из 101 наименования и 2 приложения. Материалы диссертационной работы изложены на 136 страницах основного текста, включая 23 таблицы, 13 рисунков и 7 формул.

Основные результаты, полученные в третьей главе диссертации, следующие:

1. описан и предложен механизм фондирования как элемент ценообразования на банковские продукты, формирующие чистый процентный доход;

2. предложен принцип расчета ставок фондирования (привлечения и размещения) и спрэда фондированиярассмотрены факторы, влияющие на эти показатели;

3. проанализирован экономический эффект от использования механизма фондирования, который позволяет снизить для анализируемых банков спрэд между ставками привлечения и размещения с 0,8 п.п. до 0,41 п.п. (т.е. на 48,75%);

4. разработан регламент взаимодействия бизнес-подразделений и подразделения банка, отвечающего за управление ресурсами — Asset-Liability Management Unit (ALM-Unit), — для процесса ценообразования на банковские продукты, формирующие чистый процентный доход;

5. дана принципиальная схема работы ALM-Unit, согласно которой главная задача данного подразделения — преобразование входящих пассивов в исходящие активы путем размещения в различные инструменты через управление спрэдом, управление качеством активов, контроль адекватности капитала, хеджирование рисков;

6. даны рекомендации по нивелированию процентного риска для банковских продуктов, формирующих чистый процентный доход, выраженные в формировании двух портфелей ценных бумаг («активного» и «пассивного»), даны их инвестиционные декларации и источники пополнения.

Заключение

.

Ретроспективный анализ основных учений о цене показал, что исторически сложилось два разных подхода к определению цены (трудовая теория стоимости и субъективная теория стоимости). Данные теории, по мнению автора, идеологически противостоят друг другу и выдвигают взаимоисключающие теоретические положения, но в то же время претендуют на целостное видение экономических процессов. На взгляд автора, экономическая сущность категории «цена» выражается в том, что ее установление происходит на рынке, в рыночной среде. Спрос и предложение — вот действительные мерила цены. Однако нельзя отказываться от того факта, что цена — это себестоимость продукта плюс прибыль (надбавка). Но уровень этой цены должен равняться балансу спроса и предложения, ведь ценаэто денежное выражение стоимости.

Понятие «себестоимость» отсутствовало в докапиталистическую и раннюю капиталистическую эпоху, фактически, оно сводилось к понятию «стоимость».

Исследование таких теоретических понятий как «банковский продукт», «банковская услуга», «банковская операция» и «банковская сделка» позволило нам сделать следующие определения. Банковский продукт — это результат внутренних бизнес-процессов банка по выполнению его функций и удовлетворению запросов внешних клиентовбанковский продукт должен рассматриваться в качестве диалектического единства услуг и операций. Банковская услуга — результат банковской операции, т. е. итог или полезный эффект банковской операции, состоящий в удовлетворении заявленной клиентом потребности. Понятие «банковской операции» встречается в законодательных актах, например, «.банк — кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.» Т.о. автор согласен с определениями, согласно которым банковская операция — это технические, бухгалтерские, финансовые и другие приемы и способы действий банка, совокупность и определенное сочетаний которых выражается в технологии создания банковской услуги. Понятие «банковской сделки» с экономической точки зрения никем в научной литературе не рассматривается, рассмотрение происходит с юридической точки зрения, согласно которой, «.банковская сделка — это комплекс действий, направленных на извлечение прибыли и ориентированных на проведение сделки, исключительное право на осуществление которой принадлежит кредитной организации.».

В данной диссертации автором сделано допущение, что совокупность понятий «банковский продукт», «банковская услуга» и «банковская операция» определялось единым понятием «банковский продукт». Данное объединение, по мнению автора, позволило лучше исследовать данное определение.

Анализ методов расчета себестоимости и цены в научной литературе показал, что системного общепризнанного механизма установления цены на банковские продукты, формирующие ЧПД (а также и другие виды доходов), не существует. Механизм ценообразования, по мнению автора, — это совокупность элементов, определяющих порядок установления цены банковских продуктов. Основными элементами являются: 1) совокупность отношений структурных подразделений банка, участвующих в процессе ценообразования- 2) совокупность действий структурных подразделений при установлении цены банковских продуктов. Сущность действий заключается в выборе ценовой стратегии банка. Ценовая стратегия, по мнению автора, — это определение из всех возможных направлений действий в области ценообразования одного или нескольких, обеспечивающих достижение поставленных целей в конкретном месте и в конкретный временной период.

Анализ методов трансфертного ценообразования в научной литературе показал, что в настоящее время область применения данного метода сужена только до планово-учетной функции. По мнению автора, спектр применения функций трансфертного ценообразования шире, а именно: 1) регулирование цены привлечения и цены размещения ресурсов- 2) управление финансовыми потоками- 3) мотивирование- 4) избавление бизнес-подразделений от необходимости управления рисками- 5) отражение предельной ставки привлечения и минимальной ставки размещения.

По мнению автора, вопрос распределения уже полученного финансового результата (т.е. там самая планово-учетная функция трансфертного ценообразования) не является первостепенной. Более насущным является вопрос, как заработать прибыль, какой уровень цены нужно установить на банковский продукт, формирующий ЧПД.

Далее было дано описание чистого процентного дохода (ЧПД), согласно которому ЧПД — это разница между процентными доходами и процентными расходами. Свою очередь, процентные доходы формируют процентные активы, процентные расходы — процентные пассивы. К процентным активам относятся кредитные операции банка (кредитование клиентов, в т. ч. межбанковских, а также размещение на счетах НОСТРО) и операции по вложению в долговые ценные бумаги (облигации, еврооблигации, депозитные сертификаты и векселя). К процентным пассивам относятся депозитные операции банка (привлечение средств посредством текущих и депозитных счетов, в т. ч. межбанковских, а также счетов типа ЛОРО) и операции по выпуску долговых ценных бумаг (облигаций, еврооблигаций, депозитных сертификатов и векселей). Затем было показаны особенности банковских продуктов, формирующих ЧПД, а именно:

1. высокая доля банковских продуктов, формирующих ЧПД, в чистом операционном доходе банка;

2. подверженность банковских продуктов, формирующих ЧПД, процентному риску. Исследование показало, что у пяти исследуемых банков (Банк Зенит, НО-МОС-Банк, Промсвязьбанк, Русский стандарт и Сбербанк) доля ЧПД в ЧОД является наибольшей. Однако в динамике (с 2009 г. по 2011 г.) данный показатель снижался: доля ЧПД в 2011 г. составляла от 65,3% до 80%, в 2010 г. — от 56,1% до 86,4%, в 2009 г. — от 66,7% до 98%. Результаты исследования показали, что в 2010 году наблюдалось снижение ЧПД у всех анализируемых банков, однако у разных банков по-разному влияли указанные факторы на изменение ЧПДв 2011 г. уже все исследуемые банки показали прирост ЧПД, однако данный прирост был обусловлен не сколько приростом ЧПМ (качественный фактор), столько приростом средних объемов работающих активов (количественный фактор).

Анализ взаимосвязи прироста чистой прибыли и средних объемов работающих активов показал, что в 2011 г. прирост прибыли наблюдался у четырех из пяти банков (за исключением Банка Зенит), и прирост средних объемов работающих активов на 1% приводит к приросту прибыли от 0,71% (НОМОС-Банк) до 19,42% (Промсвязьбанк).

На основе произведенного анализа предложена система условий (3) для опережающего темпа прироста прибыли банка по сравнению со среднерыночным:

ЧПД/ЧОД -«1;

ЧПД.

Средние работающие активы.

АЧПД.

На основе полученных результатов исследования проанализированы механизмы ценообразования банковских продуктов, формирующих ЧПД, двух банков — Банка «Русский стандарт» и Промсвязьбанка, выявлены их сходства и различия.

Заключительным этапом работы явилась разработка предложений по развитию механизма ценообразования банковских продуктов, формирующих ЧПД, а именно:

1. показано использование ставок фондирования как элемента ценообразования на банковские продукты, формирующие ЧПД;

2. даны рекомендации по нивелированию процентного риска для банковских продуктов, формирующих ЧПД.

В рамках первого предложения предложен принцип расчета ставок фондирования (привлечения и размещения) и спрэда фондированиярассмотрены факторы, влияющие на эти показатели, а также разработан регламент взаимодействия бизнес-подразделений и подразделения банка, отвечающего за управление ресурсами — Asset-Liability Management Unit (ALM-Unit). Расчет экономического эффекта показал, что применение предложенного механизма фондирования позволяет снизить среднее значение спрэда с 0,80 п.п. для исследуемых банков (по данным за 2011 г.) до 0,41 п.п., т. е. на 48,75%. Варианты использования этого экономического эффекта, по мнению автора, два:

1) сохранить внешнюю ставку для клиента, тем самым повысив «внутреннюю» прибыль подразделения (т.е. использование в рамках управленческого учета);

2) понизить внешнюю ставку для клиента, тем самым оставив на прежнем уровне «внутреннюю» прибыль подразделения (т.е. использование на основе реального рынка).

На первый взгляд, первый вариант выглядит более привлекательным за счет «внутреннего» повышения прибыли подразделения (причем заметим, что бухгалтерская прибыль самого банка остается без изменений). Однако, по мнению автора, более привлекательным является второй вариант. При снижении внешней ставки на банковский продукт, формирующий ЧПД, повышается уровень спроса на него (при прочих равных условиях) и если данный продукт обладает определенной «ценностью» или «потребительной стоимостью» (о чем было подробно рассказано в первой главе диссертации), повышается объем реализованных этих продуктов. А повышение этой «ценности» или «потребительной стоимости» продукта — важнейшая задача и банка в целом, и подразделения в частности.

В рамках второго предложения даны рекомендации по формированию двух портфелей ценных бумаг («активного» и «пассивного»), даны их инвестиционные декларации и источники пополнения.

Предложенные в диссертационной работе исследования и разработки, по мнению автора, помогут коммерческим банкам построить оптимальное ценообразование на банковские продукты, формирующие чистый процентный доход, обеспечив им конкурентное преимущество, и, тем самым, повысить финансовый результат деятельности.

Показать весь текст

Список литературы

  1. О банках и банковской деятельности: ФЗ от 2 декабря 1990 г. № 395−1 // Собрание законодательства РФ. № 6. (5 февраля). Ст. 492.
  2. О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций: ФЗ от 25 февраля 1999 г. № 40-ФЗ // Собрание законодательства РФ. № 9 (1 марта). Ст. 1097.
  3. О рынке ценных бумаг: ФЗ от 22 апреля 1996 г. № 39-Ф3 // Собрание законодательства РФ. № 17 (22 апреля). Ст. 1918.
  4. О Центральном банке РФ: ФЗ от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ // Собрание законодательства РФ. № 28 (15 июля). Ст. 2790.
  5. П.Х. Реинжиниринг банка: программа выживания и успеха: Пер. с англ. М.: Альпина Паблишер, 2002.
  6. М. Ю., Пильник Н. П., Поспелов И. Г. Моделирование деятельности современной российской банковской системы. М.: Журнал «Экономический журнал ВШЭ». — 2009. — № 2.
  7. О.Б. Глоссарий финансовых терминов (банки, биржи, рынок ценных бумаг). М.: Спутник+, 2011.
  8. Г. Г. Ценообразование на банковские услуги и эффективность функционирования коммерческих банков: Дис.. канд. экон. наук / СПб. гос. ун-т экономики и финансов. СПб, 2000.
  9. Банковская система России. Настольная книга банкира. Книга II. М.: ИНФРА-М, 1995.
  10. Банки и небанковские кредитные организации и их операции / под ред. проф. Е. Ф. Жукова. М.:Юнити-Дана, 2012.11 .Банковский маркетинг: Учебное пособие / под ред. проф. В. И. Хабарова. М.: «Маркет ДС», 2006.
  11. Банковское дело: Учебник / под ред. проф. Е. Ф. Жукова М.: Издательство Юрайт, 2012.
  12. Банковское дело: Учебник. 2-е изд. / под ред. Г. Белоглазовой, Л. Кроли-вецкой. М.: Издательство Юрайт, 2012.
  13. Банковское дело: Дополнительные операции для клиентов / под ред. проф. A.M. Тавасиева. М.: Финансы и статистика, 2007.
  14. Банковские риски: Учебное пособие / под ред. О. И. Лаврушина. М.: Издательство «КноРус», 2007.
  15. A.B. Механизм формирования цены кредитных операций в коммерческом банке: Дис.. канд. экон. наук / Красноярский гос. торг.-экон. ин-т. Красноярск, 2004.
  16. С. Настольная книга финансового директора. М.: Альпина Паблишер, 2012.
  17. М.Я. Кредитная работа в банке // Методология и учет. М.: Издательство «КноРус», 2013.
  18. А.Н. Управление портфелем ценных бумаг. М.: Издательство НТО им. Вавилова, 2008.
  19. Э.Н. Регулирование деятельности коммерческого банка. -М.: Финстатинформ, 1995.
  20. A.A. Управление рисками в коммерческом банке. М.: Омега-JI, 2012.
  21. Ю.Н. Методология формирования стратегической модели ценообразования как основы минимизации финансовых рисков банков: дис. док. экон. наук / Новосибирск, 2007.
  22. ., Додд Д. Анализ ценных бумаг. М.: Издательство «Вильяме», 2012.
  23. А.Г. Финансово-кредитный энциклопедический словарь. М.: Финансы и статистика, 2004.
  24. A.B. Особенности развития конкурентных отношений на рынке банковских услуг. М.: Журнал «Экономические науки». — 2006. — № 11.
  25. Доклад специалистов Центра финансовых решений «Теоретические основы трансфертного ценообразования"// http://www.fse.kiev.ua/ 101/109/193/131/ 245/248
  26. O.B. Финансовый анализ // Современный инструментарий для принятия экономических решений. М.: Омега-Л, 2013.
  27. Е.П. Банковское дело. М.: Омега-Л, 2011.
  28. Инглис-Тейлор Э. Производные финансовые инструменты: Словарь: пер. с англ. М.: ИНФРА-МД007.
  29. С. П. Банковские счета // Законодательство и практика. М.: Издательство «КноРус», 2013.31 .Камысовская C.B., Захарова Т. В., Попова H.H. Банковский финансовый учет и аудит: Учебное пособие. М.: Форум, 2012.
  30. Т.В. Формирование и оптимизация затрат банка: Дис.. канд. экон. наук / М. гос. ун-т экон-ки, стат-ки и информ-ки, 2003.
  31. C.B. Финансовый маркетинг: теория и практика: Учебник. М.: Издательство Юрайт, 2013.
  32. З.В., Седова Е. И. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие. М.: Издательство Юрайт, 2011.
  33. О.Л., Киреев В. Л. Банковское дело. М.: Издательство «КноРус», 2012.
  34. Ю.И. Банковские операции: Учебное пособие. М.: Магистр, 2012.
  35. Ф. Основы маркетинга. С-Пб: Издательство «Вильяме», 2006.
  36. М.Ю. Управление активами и пассивами кредитной организации, процентным риском и риском ликвидности на основе трансфертных ставок. М.: Журнал «Аудит и финансовый анализ». — 2008. — № 1.
  37. А.Г. Деньги, кредит, банки: Учебник. М.: Издательство «КноРус», 2009.
  38. О.И. Банковский менеджмент: Учебник. М.: Издательство «КноРус», 2011.
  39. Л.Г. Ценовые методы привлечения и удержания клиентов // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2003. № 4(26).
  40. И.В. Ценообразование и маркетинг в коммерческом банке: Учебное пособие. М.: Экономисте, 2004.
  41. Г. Л. Система банковского маркетинга. М.: Финстатинформ, 2000.
  42. О.М., Мартыненко H.H., Рудакова О. С., Сергеева Н. В. Банковские операции. М.: Издательство Юрайт, 2012.
  43. К., Энгельс Ф. Соч. Т. 23. М.: Издательство «ACT», 2008.
  44. H.H. Банковские операции: Учебник. М.: Издательство Юрайт, 2012.
  45. Материалы семинара «Проблемы организации финансово-аналитической службы в коммерческом банке» // A.B. Зубарев электронный ресурс.: режим доступа: http://www.bankclub.ru/seminar-article.htm?seminarid=2& articleid=9. 15.10.2011.
  46. И.В. Деньги. Кредит. Банки: Учебное пособие. М.: Издательство «КноРус», 2012.
  47. Л. фон. Теория денег и кредита. Челябинск: Издательство «Социум», 2012.
  48. Милль Дж-Ст. Основы политической экономии. М.: Прогресс, 1980.
  49. Ф. Экономическая теория денег, банковского дела и финансовых рынков. М.: Изд-во: Издательский дом «Вильяме», 2008.
  50. Р.Н. Определение цены банковских продуктов // Вестник АРБ. -1998. -№ 12.
  51. Т. Приятные цены // Маркетолог. 2002 — № 8.
  52. В.Ф. Управленческий учет издержек и доходов (с элементами финансового учета). М.: ИНФРА-М, 2006.
  53. В.Б. Организация экономических взаимоотношений в банке со структурными подразделениями. М.: Банковское дело. 2000 — № 2.
  54. М. А. Основные элементы банковского планирования: стратегия, бизнес-планирование, финансовое планирование // Банковское дело. 2000 -№ 7.
  55. Политическая экономия и история экономических учений: Учебник. 2-е изд., доп. и перераб. / Под общ. ред. А. Г. Поршнева, Б. А. Денисова. — М.: Гос. ун-т управления, 2006.
  56. С.А. Формирование системы финансового мониторинга в кредитных организациях: Учебное пособие. М.: Издательство «КноРус», 2010.
  57. Пчелина C. JL, Минаева М. Н. Международные стандарты финансовой отчетности: Учебное пособие. М.: ВШЭ (ГУ), 2011.
  58. .А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. — 2-е изд., испр. М.: ИНФРА-М, 2009.
  59. В. Коренные вопросы хозяйственного порядка // Теория хозяйственного порядка: «Фрайбургская школа» и немецкий неолиберализм / под ред. В. Гуткика. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2002.
  60. A.B. Модели внутрибанковского ценообразования в многофилиальном коммерческом банке: Дис.. канд. экон. наук / СПб. гос. ун-т экономики и финансов. СПб, 2004.
  61. Рудько-Силиванов В. В. Организация деятельности центрального банка: Учебное пособие. М.: Издательство «КноРус», 2011.
  62. С.И. Толковый словарь русского языка. М.: Издательство «Оникс», 2010.
  63. Е.А. Ценообразование на кредитные ресурсы в условиях инфляционного давления. М.: Журнал «Экономические науки». — 2008. — № 5.
  64. В.Т. Банковский маркетинг. М.: Дело ЛТД, 2009.
  65. В.Ю. Механизм трансфертного ценообразования в многофилиальном коммерческом банке // Экономический журнал ВШЭ (ГУ). 2002. — № 1.
  66. О.Г., Шевцова O.B. Трансфертное ценообразование как элемент оперативного управления процентной политикой многофилиального банка // Журнал «Финансовые исследования». 2003. — № 6.
  67. Дж. мл. Финансовый менеджмент в коммерческом банке и в индустрии финансовых услуг / Пер. с англ. М.: Альпина Паблишер, 2007.
  68. Дж. мл. Управление финансами в коммерческих банках / под ред. Р. Я. Левиты, Б. С. Пинксера- пер. с англ. 4-е перераб. изд. — М.: Саталлахи, 2004.
  69. Т. А. Яркин Е.В. Цены и ценообразование. М., 2001.
  70. А. Исследование о природе и причинах богатства народов / Пер. с англ. М.: Издательство ЭКСМО, 2007.
  71. И.О., Спицын Я. О. Маркетинг в банке. М.: Тарнекс, 2005.
  72. A.M. Банковское дело: управление кредитной организацией: Учебное пособие. М.: Издательство «Дашков и Ко», 2007.
  73. A.M., Алексеев Н. К. Банковское дело // Словарь официальных терминов с комментариями. М.: Издательство «Дашков и Ко», 2011.
  74. A.M. Банковское дело // Управление и технологии: Учебник. М.: ЮНИТИ-Дана, 2012.
  75. Управление банковским продуктом: Учебное пособие. Ростов-на-Дону: РИНХ, 2007.
  76. Управление деятельностью коммерческого банка: Учебник / под ред. О. И Лаврушина. М: Юристъ, 2005.
  77. A.B. Банковский маркетинг. М.: ВЕЧЕ, 2005.
  78. Финансы: Учебник / Под ред. Г. Б. Поляка. М.: ЮНИТИ-Дана, 2011.
  79. Дж. К. Опционы, фьючерсы и другие производные финансовые инструменты: Пер. с англ. — М.: Издательство «Вильяме», 2007.
  80. Дж. С.и др. Основы финансового менеджмента: Пер. с англ. М.: Издательство «Вильяме», 2010.
  81. Чая В.Т., Чая Г. В. Международные стандарты финансовой отчетности: Учебник. М.: Издательство «Рид групп», 2011.
  82. Е.М. Финансовая математика: Учебник. М.: Издательство «Дело», 2011.
  83. У. Инвестиции: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2012.
  84. А.В. Экономика и право // Энциклопедический словарь. М.: Издательство «Дашков и Ко», 2000.
  85. A Dictionary of Finance and Banking // Oxford University Press, 2008.
  86. Baltensperger E. Alternative Approaches to the Theory of the Banking Firm // Journal of Monetary Economics. 1980.
  87. Bidault F. Technology pricing: from principles to strategy. New York: St’s Martin Press, 1989.
  88. Dolan R., Simon H. Power Pricing: How Managing Price Transforms the Bottom Line. New York: Free Press, 1996.
  89. Engelson M. Pricing strategy: an interdisciplinary approach. Portland: Joint Management Strategy, 1995.
  90. Freixas X., Rochet J. Microeconomics of banking. Massachusetts: MIT Press, 1997.
  91. Furtwengler D. Pricing for profit: how to command higher prices for your products and sendees. New York: American Management Association, 2012.
  92. Heffernan S. Modern Banking in Theory and Practice. Chichester: John Wiley & Sons, 1996.
  93. Nagle Т., Holden R. The strategy and tactics of pricing: a guide to profitable decision making. New York: Prentice Hall, 2002.
  94. Sealey C.W. Deposit Rate-Setting, Risk Aversion, and the Theory of Depository Financial Intermediates // Journal of Finance. 1980.
  95. Wan F. Introduction of the calculus of variations and its applications. New York: Chapman & Hall, 1995.
  96. Федеральная налоговая служба электронный ресурс. Режим доступа: http://www.nalog.ru/mnsrus/transfer/. Дата обращения 25.05.2012.
  97. Центральный банк РФ электронный ресурс. Режим доступа: http://www.cbr.m/hdbase/mosprime.asp. Дата обращения 01.03.2012.
Заполнить форму текущей работой