Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Прикладная теория контактного взаимодействия упругих тел и создание на ее основе процессов формообразования опор трения-качения с рациональной геометрией

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Известно, что проблема развития экономики в нашей стране во многом зависит от подъема промышленности, основанной на использовании прогрессивной технологии. Это положение прежде всего относится к подшипниковому производству, так как от качества подшипников и эффективности их производства зависит деятельность других отраслей народного хозяйства. Повышение эксплуатационных характеристик опор трения… Читать ещё >

Содержание

  • ПРИНЯТЫЕ УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
  • ГЛАВА 1. КРИТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ВОПРОСА, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ
    • 1. 1. Системный анализ современного состояния и тенденций в области совершенствования упругого контакта тел сложной формы
      • 1. 1. 1. Современное состояние теории локального упругого контакта тел сложной формы и оптимизации геометрических параметров контакта
      • 1. 1. 2. Основные направления совершенствования технологии шлифования рабочих поверхностей опор качения сложной формы
      • 1. 1. 3. Современная технология формообразующего суперфиниширования поверхностей вращения
    • 1. 2. Задачи исследований
  • ГЛАВА 2. МЕХАНИЗМ УПРУГОГО КОНТАКТА ТЕЛ
  • СЛОЖНОЙ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ
    • 2. 1. Механизм деформированного состояния упругого контакта тел сложной формы
    • 2. 2. Механизм напряженного состояния области контакта упругих тел сложной формы
    • 2. 3. Анализ влияния геометрической формы контактирующих тел на параметры их упругого контакта
  • Выводы
  • ГЛАВА 3. ФОРМООБРАЗОВАНИЕ РАЦИОНАЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ ДЕТАЛЕЙ НА ОПЕРАЦИЯХ ШЛИФОВАНИЯ
    • 3. 1. Формообразование геометрической формы деталей вращения шлифованием наклонным к оси детали кругом
    • 3. 2. Алгоритм и программа расчета геометрической формы деталей на операции шлифования наклонным кругом и напряженно-деформационного состояния области ее контакта с упругим телом в виде шара
    • 3. 3. Анализ влияние параметров процесса шлифования наклонным кругом на опорную способность шлифованной поверхности
    • 3. 4. Исследования технологических возможностей процесса шлифования наклонным к оси заготовки шлифовальным кругом и эксплуатационных свойств подшипников, изготовленных с его применением
  • Выводы
  • ГЛАВА 4. ОСНОВЫ ФОРМООБРАЗОВАНИЯ ПРОФИЛЯ ДЕТАЛЕЙ НА ОПЕРАЦИЯХ СУПЕРФИНИШИРОВАНИЯ
    • 4. 1. Математическая модель механизма процесса формообразования деталей при суперфинишировании
    • 4. 2. Алгоритм и программа расчета геометрических параметров обработанной поверхности
    • 4. 3. Анализ влияния технологических факторов на параметры процесса формообразования поверхности при суперфинишировании
  • Выводы
  • ГЛАВА 5. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕССА ФОРМООБРАЗУЮЩЕГО СУПЕРФИНИШИРОВАНИЯ
    • 5. 1. Методика экспериментальных исследований и обработки экспериментальных данных
    • 5. 2. Регрессионный анализ показателей процесса формообразующего суперфиниширования в зависимости от характеристики инструмента
    • 5. 3. Регрессионный анализ показателей процесса формообразующего суперфиниширования в зависимости от режима обработки
    • 5. 4. Общая математическая модель процесса формообразующего суперфиниширования
    • 5. 5. Работоспособность роликовых подшипников с рациональной геометрической формой рабочих поверхностей
  • Выводы
  • ГЛАВА 6. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 6. 1. Совершенствование конструкций опор трения-качения
    • 6. 2. Способ шлифования колец подшипников
    • 6. 3. Способ контроля профиля дорожек качения колец подшипников
    • 6. 4. Способы суперфиниширования деталей типа колец сложного профиля
    • 6. 5. Способ комплектования подшипников с рациональной геометрической формой рабочих поверхностей
  • Выводы

Прикладная теория контактного взаимодействия упругих тел и создание на ее основе процессов формообразования опор трения-качения с рациональной геометрией (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Известно, что проблема развития экономики в нашей стране во многом зависит от подъема промышленности, основанной на использовании прогрессивной технологии. Это положение прежде всего относится к подшипниковому производству, так как от качества подшипников и эффективности их производства зависит деятельность других отраслей народного хозяйства. Повышение эксплуатационных характеристик опор трения качения позволит увеличить надежность и ресурс машин и механизмов, конкурентоспособность оборудования на мировом рынке, а значит, является проблемой первостепенной важности.

Весьма важным направлением в повышении качества опор трения качения является технологическое обеспечение рациональной геометрической формы их рабочих поверхностей: тел и дорожек качения. В работах В. М. Александрова, О. Ю. Давиденко, A.B. Королева, А. И. Лурье, A.B. Орлова, И.Я. Штаер-мана и др. убедительно показано, что придание рабочим поверхностям упруго контактирующих деталей механизмов и машин рациональной геометрической формы позволяет существенно улучшить параметры упругого контакта и значительно повысить эксплуатационные свойства узлов трения.

Однако современная теория упругого контакта не позволяет в достаточной мере осуществлять поиск рациональной геометрической формы контактирующих поверхностей в достаточно широком диапазоне условий работы опор трения качения. Экспериментальный поиск в этой области ограничен сложностью применяемой измерительной техники и экспериментального оборудования, а также высокой трудоемкостью и длительностью исследований. Поэтому в настоящее время отсутствует универсальная методика выбора рациональной геометрической формы контактирующих поверхностей деталей машин и приборов.

Серьезной проблемой на пути практического использования узлов трения качения машин с рациональной геометрией контакта является отсутствие эффективных способов их изготовления. Современные способы шлифования и доводки поверхностей деталей машин рассчитаны в основном на изготовления поверхностей деталей относительно простой геометрической формы, профили которых очерчены круговыми или прямыми линиями. Способы формообразующего суперфиниширования, разработанные саратовской научной школой, весьма эффективны, но их практическое применение рассчитано только на обработку наружных поверхностей типа дорожек качения внутренних колец роликоподшипников, что ограничивает их технологические возможности. Все это не позволяет, например, эффективно управлять формой эпюр контактных напряжений целого ряда конструкций опор трения качения, а следовательно, существенно влиять на их эксплуатационные свойства.

Таким образом, обеспечение системного подхода к совершенствованию геометрической формы рабочих поверхностей узлов трения качения и его технологического обеспечения следует рассматривать как одно из важнейших направлений дальнейшего повышения эксплуатационных свойств механизмов и машин. С одной стороны, изучение влияния геометрической формы контактирующих упругих тел сложной формы на параметры их упругого контакта позволяет создать универсальную методику совершенствования конструкции опор трения качения. С другой стороны, разработка основ технологического обеспечения заданной формы деталей обеспечивает эффективное производство опор трения качения механизм и машин с повышенными эксплуатационными свойствами.

Поэтому разработка теоретических и технологических основ совершенствования параметров упругого контакта деталей опор трения качения и создание на этой основе высокоэффективных технологий и оборудования для производства деталей подшипников качения является научной проблемой, имеющей важное значение для развития отечественного машиностроения.

Целью работы является разработка прикладной теории локального контактного взаимодействия упругих тел и создание на ее основе процессов формообразования опор трения-качения с рациональной геометрией, направленной на повышение работоспособности подшипниковых узлов различных механизмов и машин.

Методика исследований. Работа выполнена на основе фундаментальных положений теории упругости, современных методов математического моделирования деформированного и напряженного состояния локально контактирующих упругих тел, современных положений технологии машиностроения, теории абразивной обработки, теория вероятностей, математической статистики, математических методов интегрального и дифференциального исчисления, численных методов вычислений.

Экспериментальные исследования проводились с использованием современных методик и аппаратуры, с применением методов планирования эксперимента, обработки экспериментальных данных, и регрессионного анализа, а также с использованием современных пакетов компьютерных программ.

Достоверность. Теоретические положения работы подтверждены результатами экспериментальных исследований, выполненных как в лабораторных, так и в производственных условиях. Достоверность теоретических положений и экспериментальных данных подтверждена внедрением результатов работы в производство.

Научная новизна. В работе разработана прикладная теория локального контактного взаимодействия упругих тел и созданы на ее основе процессы формообразования опор трения-качения с рациональной геометрией, открывающие возможность существенного повышения эксплуатационных свойств подшипниковых опор и других механизмов и машин.

Основные положения диссертации, выносимые на защиту:

1. Прикладная теория локального контакта упругих тел сложной геометрической формы, учитывающая непостоянство эксцентриситета эллипса контакта и различные формы профилей начального зазора в главных сечениях, описываемых степенными зависимостями с произвольными показателями.

2. Результаты исследований напряженного состояния в области упругого локального контакта и анализ влияния сложной геометрической формы упругих тел на параметры их локального контакта.

3. Механизм формообразования деталей опор трения качения с рациональной геометрической формой на технологических операциях шлифования поверхности наклонным к оси заготовки шлифовальным кругом, результаты анализа влияния параметров шлифования наклонным кругом на опорную способность шлифованной поверхности, результаты исследования технологических возможностей процесса шлифования наклонным к оси заготовки шлифовальным кругом и эксплуатационных свойств подшипников, изготовленных с его применением.

4. Механизм процесса формообразования деталей при суперфинишировании с учетом сложной кинематики процесса, неравномерной степени засаливания инструмента, его износа и формообразования в процессе обработки, результаты анализа влияния различных факторов на процесс съема металла в различных точках профиля заготовки и формирование ее поверхности.

5. Регрессионный многофакторный анализ технологических возможностей процесса формообразующего суперфиниширования деталей подшипников на суперфинишных автоматах последних модификаций и эксплуатационных свойств подшипников, изготовленных с использованием данного процесса.

6. Методика целенаправленного проектирования рациональной конструкции рабочих поверхностей деталей сложной геометрической формы типа деталей подшипников качения, комплексная технология изготовления деталей опор качения, включающая предварительную, окончательную обработку и контроль геометрических параметров рабочих поверхностей, конструкции нового технологического оборудования, созданного на базе новых технологий и предназначенного для изготовления деталей опор качения с рациональной геометрической формой рабочих поверхностей.

В основу данной работы положены материалы многочисленных исследований отечественных и зарубежных авторов. Большую помощь в работе оказали опыт и поддержка ряда специалистов Саратовского подшипникового завода, Саратовского Научно-производственного предприятия нестандартных изделий машиностроения, Саратовского государственного технического университета и других организаций, любезно согласившихся принять участие в обсуждении данной работы.

Автор считает своим долгом выразить особую благодарность за ценные советы и многостороннюю помощь, оказанную при выполнении данной работы, заслуженному деятелю науки РФ, доктору технических наук, профессору, академику РАЕН Ю. В. Чеботаревскому и доктору технических наук, профессору A.M. Чистякову.

Ограниченный объем работы не позволил дать исчерпывающие ответы на ряд затронутых вопросов. Некоторые из этих вопросов более полно рассмотрены в опубликованных работах автора, а также в совместных работах с аспирантами и соискателями.

334 Выводы:

1. Предложена методика целенаправленного проектирования рациональной конструкции рабочих поверхностей деталей сложной геометрической формы типа деталей подшипников качения и в качестве примера предложена новая конструкция шарикового подшипника с рациональной геометрической формой дорожек качения.

2. Разработана комплексная технология изготовления деталей опор качения, включающая предварительную, окончательную обработку, контроль геометрических параметров рабочих поверхностей и комплектование подшипников.

3. Предложены конструкции нового технологического оборудования, созданного на базе новых технологий, и предназначенного для изготовления деталей опор качения с рациональной геометрической формой рабочих поверхностей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. В результате исследований разработаны система поиска рациональной геометрической формы локально контактирующих упругих тел и технологические основы их формообразования, открывающая перспективы повышения работоспособности широкого класса других механизмов и машин.

2. Разработана математическая модель, раскрывающая механизм локального контакта упругих тел сложной геометрической формы и учитывающая непостоянство эксцентриситета эллипса контакта и различные формы профилей начального зазора в главных сечениях, описываемых степенными зависимостями с произвольными показателями. Предложенная модель обобщает полученные ранее решения и существенно расширяет область практического применения точного решения контактных задач.

3. Разработана математическая модель напряженного состояния области упругого локального контакта тел сложной формы, показывающая, что предложенное решение контактной задачи дает принципиально новый результат, открывающий новое направление для оптимизации параметров контакта упругих тел, характера распределения контактных напряжений и обеспечивающий эффективное повышение работоспособности узлов трения механизмов и машин.

4. Предложены численное решение локального контакта тел сложной формы, алгоритм и программа расчета деформированного и напряженного состояния области контакта, позволяющие целенаправленно проектировать рациональные конструкции рабочих поверхностей деталей.

5. Выполнен анализ влияния геометрической формы упругих тел на параметры их локального контакта, показывающие, что за счет изменения формы тел можно одновременно управлять формой эпюры контактных напряжений, их величиной и размерами площадки контакта, что позволяет обеспечивать высокую опорную способность контактирующих поверхностей, а следовательно, в значительной степени повышать эксплуатационные свойства поверхностей контакта.

6. Разработаны технологические основы изготовления деталей опор трения качения с рациональной геометрической формой на технологических операциях шлифования и формообразующего суперфиниширования. Это наиболее часто применяемые технологические операции в точном машинои приборостроении, что обеспечивает широкую практическую реализацию предложенных технологий.

7. Разработана технология шлифования шариковых опор качения наклонным к оси заготовки шлифовальным кругом и математическая модель формообразования шлифуемой поверхности. Показано, что образуемая форма шлифованной поверхности в отличие от традиционной формы — дуги окружности имеет четыре геометрических параметра, что существенно расширяет возможность управления опорной способностью обрабатываемой поверхности.

8. Предложен комплекс программ, обеспечивающих расчет геометрических параметров поверхностей деталей, получаемых шлифованием наклонным кругом, напряженного и деформационного состояния упругого тела в опорах качения при различных параметрах шлифования. Проведен анализ влияния параметров шлифования наклонным кругом на опорную способность шлифованной поверхности. Показано, что изменяя геометрические параметры процесса шлифования наклонным кругом, особенно угол наклона, можно существенно перераспределить контактные напряжения и одновременно варьировать размерами площадки контакта, что существенно повышает несущую способность поверхности контакта и способствует уменьшению трения на контакте. Проверка адекватности предложенной математической модели дала положительные результаты.

9. Выполнены исследования технологических возможностей процесса шлифования наклонным к оси заготовки шлифовальным кругом и эксплуатационных свойств подшипников, изготовленных с его применением. Показано, что процесс шлифования наклонным кругом способствует повышению производительности обработки по сравнению с обычным шлифованием, а так же повышению качества обработанной поверхности. По сравнению со стандартными подшипниками долговечность подшипников, изготовленных с помощью шлифования наклонным кругом, повышается в 2−2,5 раза, волнистость уменьшается на 11 ДБ, момент трения снижается на 36%, а быстроходность повышается более чем в два раза.

10. Разработана математическая модель механизма процесса формообразования деталей при суперфинишировании. В отличие от предыдущих исследований в данной области предложенная модель обеспечивает возможность определять съем металла в любой точке профиля, отражает процесс формирования профиля инструмента в процессе обработки, сложный механизм его засаливания и износа.

11. Разработан комплекс программ, обеспечивающих расчет геометрических параметров обработанной при суперфинишировании поверхности в зависимости от основных технологических факторов. Выполнен анализ влияния различных факторов на процесс съема металла в различных точках профиля заготовки и формирование ее поверхности. В результате анализа установлено, что решающее влияние на формирование профиля заготовки в процессе суперфиниширования оказывает засаливание рабочей поверхности инструмента. Выполнена проверка адекватности предложенной модели, которая дала положительные результаты.

12. Выполнен регрессионный многофакторный анализ технологических возможностей процесса формообразующего суперфиниширования деталей подшипников на суперфинишных автоматах последних модификаций и эксплуатационных свойств подшипников, изготовленных с использованием данного процесса. Построена математическая модель процесса суперфиниширования, которая определяет связь основных показателей эффективности и качества процесса обработки от технологических факторов и которая может использоваться для оптимизации процесса.

13. Предложена методика целенаправленного проектирования рациональной конструкции рабочих поверхностей деталей сложной геометрической формы типа деталей подшипников качения и в качестве примера предложена новая конструкция шарикового подшипника с рациональной геометрической формой дорожек качения. Разработана комплексная технология изготовления деталей опор качения, включающая предварительную, окончательную обработку, контроль геометрических параметров рабочих поверхностей и комплектование подшипников.

14. Предложены конструкции нового технологического оборудования, созданного на базе новых технологий и предназначенного для изготовления деталей опор качения с рациональной геометрической формой рабочих поверхностей.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.М., Пожарский Д. А. Неклассические пространственные задачи механики контактных взаимодействий упругих тел. М.: Факториал, 1998. — 288с.
  2. В.М., Ромалис Б. Л. Контактные задачи в машиностроении. М.: Машиностроение, 1986. — 174с.
  3. В.М., Коваленко Е. В. Задачи механики сплошных сред со смешанными граничными условиями. М.: Наука, 1986. — 334 с
  4. В.М. Некоторые контактные задачи для упругого СЛОЯ//ПММ. 1963. Т.27. Вып. 4. С. 758−764.
  5. В.М. Асимптотические методы в механике контактных взаимодействий//Механика контактных взаимодействий. -М.: Физматлит, 2001. С.10−19.
  6. Ю.А. Теория упругости. М.: Высшая школа, 1971.
  7. A.c. № 2 000 916 РФ. Способ обработки фасонных поверхностей вращения/ Королев A.A., Королев A.B.// БИ 1993. № 37−38.
  8. A.c. № 916 268 (СССР), MICH В24 В 35/00. Головка для суперфинишной обработки поверхностей вращения с криволинейной образующей /А.В.Королев, А. Я. Чихирев // Бюл. изобр. 1980. № 7.
  9. A.c. № 199 593 (СССР), МКИ В24Н 1/100, 19/06. Способ абразивной обработки поверхностей вращения/ А. В. Королев // Бюл. изобр. 1985. -№ 47.
  10. A.c. 1 141 237 (СССР), МИМ 16С 19/06. Подшипник качения / А. В. Королев // Бюл. изобр. 1985. № 7.
  11. A.c. № 1 337 238 (СССР), МКИ В24 В 35/00. Способ чистовой обработки / A.B. Королев, О. Ю. Давиденко, А.Г. Маринин// Бюл. изобр. 1987. № 17.
  12. A.c. № 292 755 (СССР), МКИ В24 В 19/06. Способ суперфиниширования с дополнительным движением бруска / С. Г. Редько, A.B. Королев, А.И.
  13. Спришевский//Бюл. изобр. 1972.№ 8.
  14. A.c. № 381 256 (СССР), МКИ В24Н 1/00, 19/06. Способ окончательной обработки деталей / С. Г. Редько, А. В. Королев, М. С. Крепе и др.// Бюл. изобр. 1975. № 10.
  15. A.c. 800 450 (СССР), МНИ 16С 33/34. Ролик для подшипников качения /В.Э.Новиков// Бюл. изобр. 1981.№ 4.
  16. A.c. № 598 736 (СССР). Способ чистовой обработки деталей типа колец подшипников качения / О. В. Таратынов // Бюл. изобр. 1978.№ 11.
  17. A.c. 475 255 (СССР), МНИ В 24 В 1/ЮО, 35/00. Способ отделочной обработки цилиндрических поверхностей, ограниченных буртами /A.B. Гриш-кевич, A.B. Ступина // Бюл. изобр. 1982. № 5.
  18. A.c. 837 773 (СССР), МКИ В24 В 1/00, 19/06. Способ суперфиниширования беговых дорожек подшипников качения /В.А.Петров, А. Н. Рузанов // Бюл. изобр. 1981.№ 22.
  19. A.c. 880 702 (СССР). МНИ В24 В 33/02. Хонинговальная головка /В.А. Капуста, В. Г. Евтухов, A.B. Гришкевич // Бюл. изобр. 1981. № 8.
  20. A.c. № 500 964. СССР. Устройство для электрохимической обработки / Г. М. Поединцев, М. М. Сарапулкин, Ю. П. Черепанов, Ф. П. Харьков. 1976.
  21. A.c. № 778 982. СССР. Устройство для регулирования межэлектродного зазора при размерной электрохимической обработке. / А. Д. Куликов, Н. Д. Силованов, Ф. Г. Заремба, В. А. Бондаренко. 1980.
  22. A.c. № 656 790. СССР. Устройство для управления цикличной электрохимической обработкой / JI. М, Лапидерс, Ю. М. Чернышев. 1979.
  23. A.c. № 250 636. СССР. Способ управления процессом электрохимической обработки / В. С. Гепштейн, В. Ю. Курочкин, К. Г. Никишин. 1971.
  24. A.c. № 598 725. СССР. Устройство для размерной электрохимической обработки / Ю. Н. Пеньков, В. А. Лысовский, Л. М. Саморуков. 1978.
  25. A.c. № 944 853. СССР. Способ размерной электрохимической обработки / А. Е. Мартышкин, 1982.
  26. A.c. № 776 835. СССР. Способ электрохимической обработки / Р. Г. Никматулин. 1980.
  27. A.c. № 211 256. СССР. Катодное устройство для электрохимической обработки / В. И. Егоров, P.E. Игудесман, М. И. Перепечкин и др. 1968.
  28. A.c. № 84 236. СССР. Способ электроалмазного внутреннего шлифования/Г.П. Керша, A.B. Гущин. Е. В. Иваницкий, A.B. Останин. 1981.
  29. A.c. № 1 452 214. СССР. Способ электрохимического полирования сферических тел / А. В. Марченко, А. П. Морозов. 1987.
  30. A.c. № 859 489. СССР. Способ электрохимического полирования сферических тел и устройство для его осуществления / А. М. Филиппенко, В. Д. Кащеев, Ю. С. Харитонов, А. А. Трщценков. 1981.
  31. A.c. СССР № 219 799 кл. 42Ь, 22/03 / Способ измерения радиуса профиля// Григорьев Ю. Л., Нехамкин Э.Л.
  32. A.c. № 876 345. СССР. Способ электрохимической размерной обработки/ Е. В. Денисов, А. И. Машьянов, А. Е. Денисов. 1981.
  33. A.c. № 814 637. СССР. Способ электрохимической обработки/ Е. К. Липатов. 1980.
  34. C.B., Саверский A.C., Черепакова Г. С. Исследование напряженного состояния элементов цилиндрического роликоподшипника при перекосах колец методами фотоупругости и голографии //Тр.ин-та/ВНИПП. М., 1981. — № 4(110). С.87−94.
  35. Р.Д., Цыпкин Б. В., Перель Л. Я. Подшипники качения. Справочник. М.: Машиностроение, 1967 — 685 с.
  36. Н.М. Местные напряжения при сжатии упругих тел// Инженерные сооружения и строительная механика. JL: Путь, 1924. С. 27−108.
  37. В.М. Влияние перекоса колец бомбинированного конического роликоподшипника на характер контакта торца ролика с опорными бортами//Тр.ин-та/ВНИПП. М., 1981.-№ 2. С.28−30.
  38. Ш. М. Макрогеометрия деталей машин. М.: Машиностроение, 1973.-С.336.
  39. И.И. Исследование процесса образования выпуклой поверхности цилиндрических роликов при бесцентровом суперфинишировании с продольной подачей: Дис.. канд. техн. наук: 05.02.08. Саратов, 1974.
  40. A.C. О форме шлифовального и ведущего круга при бесцентровом шлифовании выпуклой поверхности роликов с продольной подачей //Тр. ин-та/ВНИПП. М., 1985. № 4(44). — С.78−92.
  41. И.М. Влияние доводки рабочих поверхностей колец на уровень вибрации подшипников //Труды института/ ВНИПП, — М., 1962.№ 4.С 42−48.
  42. Ю.М., Максимова JI.A., Лившиц З. Б. и др. Исследование распределения долговечности сферических двухрядных роликоподшипников при испытании на усталость //Труды ин-та/ ВНИПП. М., 1975. -№ 4(86). — С.16−19.
  43. В. Г. Некоторые вопросы эффективности технологическихпроцессов электрохимической обработки деталей // Электрохимическая размерная обработка деталей машин. Тула: ТПИ, 1986.
  44. К.Н., Василевский C.B. Влияние финишной операции на долговечность подшипников качения //Тр.ин-та /ВНИПП. М., 1989. № 1. С.3−6.
  45. Р.В., Борисов В. Г. и др. К вопросу о перекосе роликов в направляющих качения / Изв. вузов. Машиностроение. 1978. — № 10. С.27−29
  46. И.И., Александров В. М., Бабешко В. А. Неклассические смешанные задачи теории упругости. М.: Наука, 1974.- 455с.
  47. И.И., Александров В. М., Бабешко В. А. Неклассические смешанные задачи теории упругости. М.: Наука, 1974. 455 с.
  48. Выставка. «Станки ФРГ в Москве» / Сост.Н. Г. Эдельман //Подшипниковая промышленность: Научн.-техн. реф. сб. М.: НИИАвтопром, 1981. Вып.З. — С. 32−42.
  49. .А. Метод граничных уравнений типа Гаммерштейна для контактных задач теории упругости в случае неизвестных областей контакта// ПММ. 1985. Т.49. Вып. 5. -С.827−835.
  50. М.А., Фланман Я. Ш. Оптимальная форма бомбинированного ролика//Вестн. машиностроения. 1986. — № 7. — С.36−37.
  51. JI.A. Контактные задачи теории упругости. М.: Гостехиздат, 1953, — 264с.
  52. В. А. Повышение точности установки межэлектродного зазора при циклической размерной электрохимической обработке: Автореф. дис. канд. Техн. Наук. Тула, 1982 г.
  53. И.Д. и др. Ультразвуковой суперфиниш. Л.: ЛДНТП, 1978.218 с.
  54. В. А., Петров Б. И., Филимошин В. Г., Шманев В. А. Электрохимическая размерная обработка деталей сложной формы. М.: Машиностроение, 1969.
  55. A.B. Гибкий абразивный инструмент, применяемый в машиностроении: Обзорная информ. /Филиал ЦНИИ-ТЭИавтосельхозмаша.- Тольятти, 1990. 58с.
  56. A.B., Капуста В. А., Топоров O.A. Способ отделочной обработки стальных закаленных деталей // Вестник машиностроения. 1973. № 9 -С.55−57.
  57. A.B., Цымбал И. П. Проектирование операций механической обработки. Харьков: Вища школа, 1985. — 141 с.
  58. О.Ю., Гуськов A.B. Способ брусковой доводки с повышенной универсальностью и технологической гибкостью //Состояние и перспективы развития ГПС механообработки в условиях хозрасчета и самофинансирования: Межвуз. науч. сб. Ижевск, 1989. -С. 30.
  59. О.Ю., Савин C.B. Многобрусковое суперфиниширование дорожек качения колец роликоподшипников // Чистовая обработка деталей машин: Межвуз. сб. Саратов, 1985. — С.51−54.
  60. А.Н. Избранные труды. Киев: АН УССР, 1952. Т.1.
  61. В.Д. Основы профильной алмазно-абразивной обработки. -Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1983. 186 с.
  62. Доводочный автомат модели 91 А. /Техническое описание. 4ГПЗ,-Куйбышев, 1979.-42с.
  63. Д.Г. Формирование свойств поверхностных слоев при абразивной обработке. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1975. — 127с.
  64. Т.О. Финишная обработка изделий алмазными шлифовальными инструментами:-М., ВНИИТЭМР, 1991. 52с.
  65. М.А., Сатель Э А. Технологические способы повышения долговечности машин. -М.: Машиностроение, 1969. 389 с.
  66. Ю.М. Перспективы эффективного применения абразивной обработки: Обзор. М.: НИИмаш, 1981. — 56 с.
  67. Ю.М., Степанов Ю. С. Современные тенденции развития абразивной обработки. М., 1991. — 52 с. (Машиностроительное пр-во. Сер. Технология и оборуд. Обработки металлов резанием: Обзор, информ. //ВНИИТЭМР. 1997. Вып.З.
  68. В.П. Выбор и обоснование функции распределения долговечности подшипников качения //Тр.ин-та /ВНИПП.- М., 1966, — № 1(45).-С.16−20.
  69. Е.И., Китаев В. И. и др. Повышение надежности и долговечности роликоподшипников. М.: Машиностроение, 1969. — 109 с.
  70. Г. М. Абразивно-алмазная обработка. -М.: Машиностроение, 1969. -335 с.
  71. В.И., Циханович А. Г. Влияние перекосов на долговечность цилиндрических роликоподшипников // Контактно-гидродинамическая теория смазки и ее практическое применение в технике: Сб. статей. -Куйбышев, 1972. -С.29−30.
  72. И.Б. и др. Прогрессивные процессы абразивной, алмазной и эльборовой обработки в подшипниковом производстве . М.: Машиностроение, 1976. — 30 с.
  73. С.Ф. Повышение точности профильного врезного алмазного шлифования. // Процессы абразивной обработки, абразивные инструменты и материалы: Сб. трудов. Волжский: ВИСИ, 1998. — С. 126−129.
  74. Н.И., Рахматуллин Р. Х. Технологический процесс обработки бомбонированных роликов //Экспресс информация. Подшипниковая промышленность. -М.: НИИАвтопром, 1974.Вып. 11. — С.21−28.
  75. Е.Г. Основы новых способов металлообработки. Минск:
  76. Изд-во АН БССР, 1961. 297 с.
  77. Г., Корн Т. Справочник по математике для научных работников и инженеров. М.: Наука, 1977.
  78. М.В. Распределение напряжений в окрестности локального контакта упругих тел при одновременном действии нормальных и касательных усилий в контакте // Машиностроение. 1967. № 6, с.85−95.
  79. A.A. Совершенствование технологии формообразующего многобрускового суперфиниширования деталей типа колец подшипников качения: Дис.канд. техн. наук. -Саратов, 1996. 129с.
  80. A.A. Исследование рационального режима многобрусковой доводки и разработка практических рекомендаций по его осуществлению // «Technology-94»: Тез. докл. международ, науч.-техн. конф, — СПб, 1994. -С. 62−63.
  81. A.A. Современная технология формообразующего суперфиниширования поверхностей деталей вращения сложного профиля. Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т. 2001 -156с.
  82. A.A. Математическое моделирование упругих тел сложной формы. Саратов: Сарат. Гос. Техн. Ун-т. 2001 -128с.
  83. A.A. Упругий контакт гладких тел сложной формы//Изв.РАН. Механика твердого тела. -М., 2002. № 3. С.59−71.
  84. A.A. Упругий контакт гладких тел сложной формы/ Сарат. гос. техн. ун-т. Саратов, 2001. -Деп. в ВИНИТИ 27.04.01, № 1117-В2001.
  85. A.A. Распределение контактных напряжений вдоль площадки контакта шарика с оптимальным профилем дорожки качения шарикоподшипника // Прогрессивные направления развития технологии машиностроения: Межвуз.науч. сб.- Саратов, 1993 г.
  86. A.A. Технология шлифования деталей сложного профиля типа колец подшипников // Материалы Междунар. науч.-техн.конф.,-Харьков, 1993 г.
  87. A.A. Исследование динамики работы двухрядного радиального упорного шарикоподшипника // Материалы Междунар науч.-техн. конф.-Санкт- Петербург. 1994 г.
  88. A.A. Контроль качества сборки двухрядных подшипников // Материалы Междунар. науч.-техн.конф.,-Харьков, 1995
  89. A.A. Обеспечение требуемого качества подшипников на основе рациональной технологии комплектования// Материалы Междунар. научно- технической конф.-Пенза. 1996 г.
  90. A.A., Королев A.B., Чистяков A.M. Технология суперфиниширования деталей опор качения // Материалы Междунар. научно- технической конф.-Волжский. 1998 г.
  91. A.A., Асташкин A.B. Формирование рациональной геометрической формы дорожек качения подшипников на операции суперфиниширования// Материалы Междунар. научно- технической конф.-Волжский. 1998 г.
  92. A.A., Королев A.B. Параметры контакта сложных упругих тел с независимым от внешней нагрузки эксцентриситетом площадки контакта// Прогрессивные направления развития технологии машиностроения: Меж-вуз.науч. сб.- Саратов, 1999 г.
  93. A.A. Параметры контакта сложных упругих тел с зависимым от внешней нагрузки эксцентриситетом площадки контакта// Прогрессивные направления развития технологии машиностроения: Межвуз.науч. сб.- Саратов, 1999 г.
  94. A.A., Королев A.B. Распределение контактных напряжений при упругом контакте тел сложной формы// Прогрессивные направления развития технологии машиностроения: Межвуз.науч. сб.- Саратов, 1999 г.
  95. A.A., Асташкин A.B. Технологическое обеспечение заданного профиля деталей на операции суперфиниширования// Прогрессивные направления развития технологии машиностроения: Межвуз.науч. сб.- Саратов, 1999 г.
  96. A.A., Королев A.B., Асташкин A.B. Моделирование процесса формообразующего суперфиниширования// Материалы междунар. научно- технической конф.-Пенза 1999 г.
  97. A.A. Механизм износа контактирующих поверхностей при трении- качении// Материалы междунар. научно- технической конф.-Пенза, 1999 г.
  98. Королев А. А, Королев A.B., Чистяков A.M. Рациональные параметры углового суперфиниширования// Материалы Междунар. научно- технической конф.-Пенза 2000 г.
  99. A.A. Моделирование микрорельефа поверхности деталей// Сб. докл. Российской академии естественных наук, — Саратов, 1999 г. № 1.
  100. A.A. Формирование профиля деталей при суперфинишировании// Материалы Междунар. научно- технической конф.-Иваново, 2001 г.
  101. A.A. Оптимальное расположение жестких опор при размерной электрохимической обработке// Материалы Междунар. научно- технической конф, — Растов-на-Дону, 2001 г.
  102. A.A. Деформация точки основания неровностей при воздействии на шероховатую поверхность плоского эллиптического в плане штампа// Прогрессивные направления развития технологии машиностроения: Меж-вуз.науч. сб.- Саратов, 2001 г.
  103. A.A. Деформация неровностей в зоне контакта упругого полупространства с жестким штампом// Прогрессивные направления развития технологии машиностроения: Межвуз.науч. сб.- Саратов, 2001 г.
  104. A.A. Деформация вершин неровностей под воздействием в зоне контакта жесткого эллиптического в плане штампа// Прогрессивные направления развития технологии машиностроения: Межвуз.науч. сб.- Саратов, 2001 г.
  105. A.A. Технология стохастического программного комплектования прецизионных изделий с локализацией объемов комплектуемых деталей. -Саратов:Изд-во Сарат.техн.ун-та, 1997 г.
  106. A.A., Давиденко О. Ю. и др. Технологическое обеспечение изготовления опор качения с рациональной геометрией контакта. -Саратов: Са-рат. гос. техн. ун-т, 1996. 92с.
  107. A.A., Давиденко О. Ю. Формирование параболического профиля роликовой дорожки на стадии многобрусковой доводки //Прогрессивные направления развития технологии машиностроения: Межвуз. науч. сб. Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т, 1995. -С.20−24.
  108. A.A., Игнатьев A.A., Добряков В. А. Испытание доводочных автоматов МДА-2500 на технологическую надежность //Прогрессивные направления развития технологии машиностроения: Межвуз. науч. сб. Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т, 1993. -С. 62−66.
  109. A.B., Чистяков A.M. Высокоэффективная технология и оборудование для суперфиниширования точных деталей //Конструкторско-технологическая информатика -2000: Труды конгресса. Т1 / IV междунаро-дный конгресса. М.: Станкин, 2000, — С. 289−291.
  110. A.B. Выбор оптимальной геометрической формы контактирующих поверхностей деталей машин и приборов. Саратов: Изд-во Сарат. унта, 1972.
  111. A.B., Капульник С. И., Евсеев Д. Г. Комбинированный способ шлифования доводки качающимся кругом. — Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1983. -96 с.
  112. A.B., Чихирев А. Я. Суперфинишные головки для доводки желобов шарикоподшипников //Чистовая обработка деталей машин: Межвуз. научн. сб./СПИ. Саратов, 1982. — С.8−11.
  113. A.B. Расчет и конструирование подшипников качения: Учебное пособие. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1984.-63 с.
  114. A.B. Исследование процессов образования поверхностей инструмента и детали при абразивной обработке. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1975.- 191с.
  115. A.B., Новоселов Ю. К. Теоретико-вероятностные основы абразивной обработки. Часть 1. Состояние рабочей поверхности инструмента. -Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1987. 160 с.
  116. A.B., Новоселов Ю. К. Теоретико-вероятностные основы абразивной обработки. Часть 2. Взаимодействие инструмента и заготовки при абразивной обработке. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1989. — 160 с.
  117. A.B., Березняк P.A. Прогрессивные процессы правки шлифовальных кругов. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1984.- 112с.
  118. A.B., Давиденко О. Ю. Формообразующая абразивная обработка прецизионных деталей многобрусковыми инструментальными головками //Сб. докл. международной науч.-техн. конф. по инструменту. Мишкольц (ВНР), 1989. -С.127−133.
  119. С.Н. Производительность процесса шлифования стальных деталей. М.: Машиностроение, 1974. — 280 с.
  120. А.Н., Косов М. Г., Лысанов Л. Г. Контактное взаимодействие бруска с желобом кольца подшипника при суперфинишировании //Технология, организация и экономика машиностроительного производства. -1981,-№ 6. -С. 34−39.
  121. А.Н., Блохина Н. М. Оптимизация значения контролируемых параметров при обработке желоба колец шарикоподшипников способом винтовой осцилляции //Исследования в области технологии механической обработки и сборки. Тула, 1982. -С.66- 71.
  122. А.Н. Исследование технологических возможностей электрохимической обработки деталей подшипников / Прогрессивные направления развития технологии машиностроения: Межвуз. научн. сб. Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т. 1995.
  123. A.M., Сандлер А. И. Прогрессивные процессы абразивной, алмазной и эльборовой обработки в станкостроении. М.: Машиностроение, 1976.-31с.
  124. В.И. О применении теории Герца к одной пространственной контактной задаче //Изв.вузов. Машиностроение. 1956. № 1. — С.16−25.
  125. З.И. и др. Суперфиниширование высокоточных деталей -М.: Машиностроение, 1974. 114 с.
  126. З.И., Массарский M.JI. Турбоабразивная обработка деталей сложного профиля: Методические рекомендации. М.: НИИмаш, 1979.-38с.
  127. З.И., Массарский M.JI. Турбоабразивная обработка деталей новый способ финишной обработки //Вестник машиностроения. — 1977. — № 8. -С. 68−71.
  128. З.И. Технологические возможности нового способа абразивной обработки кипящим слоем абразива //Эффективность процессов механической обработки и качество поверхности деталей машин и приборов: Сб. науч.тр. Киев: Знание, 1977. -С. 16−17.
  129. З.И. Новое в механизации и автоматизации ручных операций отделоченой абразивной обработки деталей сложного профиля //Тезисы докладов Всесоюзного научно-технического симпозиума «Шлифование-82». -М.: НИИмаш, 1982. С. 37−39.
  130. И.П. Методы бесцентрового шлифования поверхностей тел вращения (деталей подшипников качения): Обзор /ВНИИЗ. М., 1970. — 43 с.
  131. С.И., Ризванов Ф. Ф. и др. Прогрессивные методы хонинго-вания. М.: Машиностроение, 1983. — 136 с.
  132. Л.П. Технологическое обеспечение точности формы и качества поверхности высокоточных деталей суперфинишированием: Автореф. дис. канд. техн. наук: 05.02.08. М., 1980. — 16 с.
  133. Л.Д., Лифшиц Е. М. Теория упругости. М.: Наука, 1965.
  134. Л.М. Перекос роликов в направляющих качения //Вести, машиностроения. 1977. № 6. — С.27−30.
  135. М.Я. К теории расчета упругих оснований// Прикл. матем. и мех. 1939. ТЗ. Вып 2.
  136. М.Я. Общая задача о давлении кругового штампа на упругое полупространство// Прикл. матем. и мех. 1953. Т17. Вып. 1.
  137. А.И. Пространственные задачи теории упругости. М.: Гос-техиздат, 1955. -492 с.
  138. А.И. Теория упругости,— М.: Наука, 1970.
  139. В. В. Исследование вопроса повышения точности электрохимического формообразования на малых межэлектродных зазорах: Автореф. дис. канд. техн. наук. Тула, 1978 г.
  140. Ляв А. Математическая теория упругости. -М.-Л.: ОНТИ НКГиП СССР, 1935.
  141. Методика выбора и оптимизации контралируемых параметров технологического процесса: РДМУ 109−77. -М.: Стандарты, 1976. 63с.
  142. Т.Т. Расчет и технология изготовления выпуклых дорожек качения колец роликовых подшипников // Подшипник. 1951. — С.9−11.
  143. В.М., Беляев Э. С., Краснер А. Я. Методы оптимизации. -М.: Просвещение, 1978. -175с.
  144. В .И., Качаловская Н. Е., Голикова С. С. Контактные задачи математической теории упругости. Киев: Наук. думка, 1985. 176 с.
  145. В.И. К вопросу об оценке перемещений в пространственных контактных задачах //ПММ. 1951. Т.15. Вып.З. С.635−636.
  146. Н.И. Некоторые основные задачи математической теории упругости. М.: АН СССР, 1954.
  147. В.М., Островский В. И. Планирование экспериментов при исследовании процесса шлифования // Абразивы и алмазы. -1966. -№ 3. -С. 27−33.
  148. М.С. Прогрессивные процессы абразивной, алмазной и эль-боровой обработки в автомобилестроении. М.: Машиностроение, 1976. — 235 с.
  149. В.В., Чернова H.A. Статистические методы планирования экстремальных экспериментов. -М.: Наука, 1965. -340 с.
  150. И.М. Статистические оценки надежности подшипников качения // Тр. ин-та /ВНИПП. -М., 1965. -№ 4(44). С. 4−8.
  151. Н.В. Повышение эффективности и качества абразивных инструментов путем направленного регулирования их функциональных показателей: Дисс. .докт. техн. наук: 05.02.08. Самара, 1997. — 452 с.
  152. A.B. Опоры качения с поверхностями сложной формы. -М.: Наука, 1983.
  153. A.B. Оптимизация рабочих поверхностей опор качения.- М.: Наука, 1973.
  154. В.А., Пинегин C.B. Саверский A.C., Матвеев В. М. Повышение долговечности шарикоподшипников// Вестн. Машиностроения. 1977. № 12. С.16−18.
  155. В.Ф., Чугунов Б. И. Электрохимическое формообразование. -М.: Машиностроение, 1990. 240 с.
  156. Д.Д. и др. Точность формы профиля поперечного сеченияколец подшипников // Обработка высокопрочных сталей и сплавов инструментом из сверхтвердых синтетических материалов: Сб. статей Куйбышев, 1980. -№ 2. — С.42−46.
  157. Д.Д., Бударина Г. И. и др. Точность формы профиля поперечного сечения колец подшипников // Межвуз.сб.науч.тр. Пенза, 1980. — № 9 -С.26−29.
  158. Патент № 94 004 202 «Способ сборки двухрядных подшипников качения"/ Королев A.A. и др.// БИ. 1995. № 21.
  159. Патент № 2 000 916 (РФ) Способ обработки фасонных поверхностей вращения / A.A. Королев, A.B. Королев// Бюл. изобр. 1993. № 37.
  160. Патент № 2 005 927 Подшипник качения/ Королев A.A., Королев А.В.//БИ 1994. № 1.
  161. Патент № 2 013 674 Подшипник качения/ Королев A.A., Королев А.В.//БИ 1994. № 10.
  162. Патент № 2 064 616 Способ сборки двухрядных подшипников/ Королев A.A., Королев А.В.//БИ 1996. № 21.
  163. Патент № 2 137 582 «Способ чистовой обработки"/ Королев A.B., Ас-ташкин A.B. // БИ. 2000. № 21.
  164. Патент № 2 074 083 (РФ) Устройство для суперфиниширования/ A.B. Королев и др.// Бюл. изобр. 1997. № 2.
  165. Патент 2 024 385 (РФ). Способ чистовой обработки/ А. В. Королев, Комаров В. А. и др.// Бюл. изобр. 1994. № 23.
  166. Патент № 2 086 389 (РФ) Устройство для чистовой обработки / A.B. Королев и др.// Бюл. изобр. 1997. № 22.
  167. Патент № 2 072 293 (РФ). Устройство для абразивной обработки / А. В. Королев, Л. Д. Рабинович, Б. М. Бржозовский // Бюл. изобр. 1997. № 3.
  168. Патент № 2 072 294 (РФ). Способ чистовой обработки /A.B. Королев и др.//Бюл. изобр. 1997. № 3.
  169. Патент № 2 072 295 (РФ). Способ чистовой обработки / А. В. Королев и др.//Бюл. изобр. 1997. № 3.
  170. Патент № 2 070 850 (РФ). Устройство для абразивной обработки беговых дорожек колец подшипников /A.B. Королев, Л. Д. Рабинович и др. // Бюл. изобр. 1996. № 36.
  171. Патент № 2 057 631 (РФ). Устройство для обработки беговых дорожек колец подшипников / A.B. Королев, П. Я. Коротков и др.// Бюл. изобр. 1996. № 10.
  172. Патент № 1 823 336 (SU). Станок для хонингования дорожек качения колец подшипников / A.B. Королев, A.M. Чистяков и др.// Бюл. изобр. 1993. № 36.
  173. Патент № 2 009 859 (РФ) Устройство для абразивной обработки / A.B. Королев, И. А. Яшкин, A.M. Чистяков // Бюл. изобр. 1994. № 6.
  174. Патент № 2 036 773 (РФ). Устройство для абразивной обработки. / A.B. Королев, П. Я. Коротков и др.// Бюл. изобр. 1995. № 16.
  175. Патент № 1 781 015 AI (SU). Хонинговальная головка/ А. В. Королев, Ю. С. Зацепин //Бюл. изобр. 1992. № 46.
  176. Патент № 1 706 134 (РФ). Способ чистовой обработки абразивными брусками / A.B. Королев, А. М. Чистяков, О. Ю. Давиденко // Бюл. изобр. 1991. -№ 5.
  177. Патент № 1 738 605 (РФ). Способ чистовой обработки/ А. В. Королев, О. Ю. Давиденко // Бюл. изобр. 1992, — № 21.
  178. Патент № 1 002 030. (Италия). Способ и устройство для абразивной обработки / A.B. Королев, С. Г. Редько // Бюл. изобр. 1979. № 4.
  179. Патент № 3 958 568 (США). Устройство для абразивной обработки/ A.B. Королев, С. Г. Редько //Бюл. изобр. 1981. № 13.
  180. Патент № 3 958 371 (США). Способ абразивной обработки / А. В. Королев, С.Г. Редько// Бюл. изобр. 1978. № 14.
  181. Патент № 3 007 314 (ФРГ) Способ суперфиниширования дорожек качения колец с буртиками и устройство для его осуществления // Залька. Выдержки из патентных заявок для всеобщего ознакомления, 1982. С.13−14.
  182. Патент 12.48.411П ФРГ, МКИ 16С 19/52 33/34. Цилиндрический роликоподшипник //РЖ. Машиностроительные материалы, конструкции и расчет деталей машин. Гидропривод. -1984. № 12.
  183. C.B. Контактная прочность и сопротивление качению. -М.: Машиностроение, 1969.
  184. C.B., Шевелев И. А., Гудченко В. М. и др. Влияние внешних факторов на контактную прочность при качении. -М.: Наука, 1972.
  185. C.B., Орлов A.B. Сопротивление движению при некоторых видах свободного качения// Изв. АН СССР. ОТН. Механика и машиностроение. 1976.
  186. C.B. Орлов A.B. Некоторые пути снижения потерь при обкатывании тел со сложными рабочими поверхностями// Машиностроение. 1970. № 1. С. 78−85.
  187. C.B., Орлов A.B., Табачников Ю. Б. Прецизионные опоры качения и опоры с газовой смазкой. М.: Машиностроение, 1984. — С. 18.
  188. В.М. Исследование процесса суперфиниширования желобов колец шарикоподшипников с дополнительным движением бруска: Дис.. канд. техн. наук: 05.02.08. -Саратов, 1974. 165с.
  189. Подшипники качения: Справочник-каталог /Под ред. В. Н. Нарышкина и Р. В. Коросташевского. М.: Машиностроение, 1984. -280с.
  190. В. А. Анализ возможностей повышения точности ЭХО на сверхмалых МЭЗ. / электрохимические и электрофизические методы обработки материалов: Сб. научн. Трудов, Тула, ТГТУ, 1993 г.
  191. Размерная электрическая обработка металлов: Учеб. пособие для студентов вузов/ Б. А. Артамонов, A.B. Глазков, A.B. Вишницкий, Ю.С. Волков-под ред. A.B. Глазкова. М.: Высш. шк., 1978. -336 с.
  192. В.Л., Проценко B.C. Контактные задачи теории упругости для неклассических областей. Киев: Наук. думка, 1977. 236 с.
  193. С.Г. Процессы теплообразования при шлифовании металлов. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1962. — 331 с.
  194. Н.В. Обеспечение работоспособности спаренных цилиндрических роликоподшипников //Вестник машиностроения. 1967. № 4. — С. 12−16.
  195. Н.В. Экспериментальное исследование деформаций и сопряжений по длине контактирующих сплошных цилиндров // Машиноведение. -1966.-№ 1,-С. 9−13.
  196. Н.В. Выбор и расчет оптимальной образующей тел качения для роликоподшипников // Машиноведение. -1970.- № 4.- С. 14−16.
  197. Л.А. Задачи теории упругости и численные методы их решения. -СПб.:Изд-во СПбГТУ, 1998. 532 с.
  198. Л.А. Микрогеометрия и контактное взаимодействие поверхностей. Рига: Знание, 1975. — 176 с.
  199. Э.В., Суслов А. Г., Федоров В. П. Технологическое обеспечение эксплуатационных свойств деталей машин. М.: Машиностроение, 1979. С.82−96.
  200. С. де Регт. Применение ЭХО для производства прецизионных деталей. // Международный симпозиум по электрохимическим методам обработки ISEM-8. Москва. 1986.
  201. A.C. и др. Влияние перекоса колец на работоспособность подшипников качения. Обзор. М.: НИИАвтопром, 1976. — 55 с.
  202. В. П., Мелентьев A.M. и др. Механическая характеристика материалов после электрохимической обработки и упрочнения.// Электрофизические и электрохимические методы обработки. М., 1970. -№ 3. Стр. 30−35.
  203. В. П., Шканов И. Н. И др. Усталостная прочность конструкционных сталей после электрохимической размерной обработки. // Электрофизические и электрохимические методы обработки. М. -1970. № 3. С. 35−40.
  204. В.О. Системные принципы обеспечения точности профильной алмазно-абразивной обработки. // Точность технологических и транспортных систем: Сб. статей. Пенза: ПГУ, 1998. — С. 119−121.
  205. H.A. Теоретические исследования в области определения оптимальной формы цилиндрических роликов //Тр.ин-та/ ВНИПП. М., 1963. -№ 1(33).-С.12−14.
  206. H.A. и др. Высокоскоростные шарикоподшипники: Обзор. -М.: НИИ Автосельхозмаш, 1966. 42с.
  207. H.A., Машнев М. М., Красковский E.H. и др. Опоры осей и валов машин и приборов. M.-JI.: Машиностроение, 1970. — 520с.
  208. Справочник по электрохимическим и электрофизическим методам обработки / Г. А. Амитан, М. А. Байсупов, Ю. М. Барон и др.- Под общ. ред. В. А. Волосатова JL: Машиностроение, Ленингр. Отд-е, 1988.
  209. А.И. Подшипники качения. М.: Машиностроение, 1969.-631с.
  210. А. Г., Смоленцев В. П., Спирина Е. Ф. Исследование поверхностного слоя металлов после электрохимической размерной обработки // Электрохимическая размерная обработка материалов. Кишинев: Изд-во АН МССР, 1971. С 87.
  211. С.П., Гудьер Дж. Теория упругости. М.: Наука, 1979.
  212. R.M., Битюцкий Ю. И., Матюшин С. И. Новые методы расчета цилиндрических роликовых подшипников//Некоторые проблемы современной математики и их приложения к задачам математической физики: Сб. статей М.: Изд-во МФТИ. 1985. — С.137−143.
  213. JI.H. Высокоскоростное шлифование. JI: Машиностроение, 1979. — 248 с.
  214. А.Н. Повышение точности профиля фасонных поверхностей при врезном шлифовании путем стабилизации радиального износа инструмента: Автореф. дис. .докт. техн. наук. М., 1987. -33 с.
  215. Р.Д. Некоторые технологические методы повышения долговечности подшипников качения// Машиностроение и приборостроение: Науч. сб. Минск: Вышейшея школа, 1974. Вып.6.
  216. . Дж., Андерсон У. Дж. Исследование шарикоподшипника с арочным наружным кольцом с учетом центробежных сил// Проблемы трения и смазки. 1973. № 3. С.1−12.
  217. И.Х. Основы финишной алмазной обработки. Киев: Наук. думка, 1980. -467 с.
  218. А.Я. Расчет кинематической зависимости при доводке поверхностей вращения с криволинейной образующей // Чистовая обработка деталей машин: Межвуз. Сб./ СПИ. Саратов, 1982. — С. 7−17.
  219. А.Я., Давиденко О. Ю., Решетников М. К. Результаты экспериментальных исследований способа размерного суперфиниширования желобов колец шарикоподшипников. //Чистовые методы обработки: Межвуз. сб.-Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т, 1984, С. 18−21.
  220. А.Я. Разработка и исследование способа суперфиниширования криволинейных поверхностей вращения с прямолинейной осевой осцилляцией инструментов: Дис. канд. техн. наук: 05.02.08. Саратов, 1983. 239с.
  221. В.А. Планирование эксперимента при суперфинишировании колец роликоподшипников // Подшипниковая промышленность. 1981. -№ 1. -С. 4−9.
  222. И.Я. Контактная задача теории упругости. M.-JI.: Гостех-издат, 1949. -272с.
  223. A.B. Оптимизация процесса шлифования. М.: Машиностроение, 1975. 176 с.
  224. .А. Прогрессивные конструкции подшипников качения // Тр. ин-та/ ВНИПП. -М., 1981. № 4. С. 1−4.
  225. П.И., Лившиц З. Б., Кошель В. М. Исследование функции распределения усталостных испытаний подшипников качения //Изв. вузов. Машиностроение. 1970. — № 4. — С.28−31.
  226. П.И. Исследование механизма образования шлифованных поверхностей и их эксплуатационных свойств: Дис.. докт.техн.наук: 05.02.08. -Минск, 1962.-210 с.
  227. Demaid А. Р, А., Mather I, Hollow-ended rolles reduce bearing wear //Des Eng.- 1972.-Nil.-P.211−216.
  228. Hertz H. Gesammelte Werke. Leipzig, 1895. Bl.
  229. Heydepy M., Gohar R. The influence of axial profile on pressure distribution in radially loaded rolirs //J. of Mechanical Engineering Science.-1979.-V.21,-P.381−388.
  230. Kannel J.W. Comparison between predicted and measured asial pressure distribution between cylinders //Trans.ASK8. 1974. — (Suly). — P.508.
  231. Welterentwichelte DKFDDR Zylinderrollenlager in leistung gesteigerter Ausfuhrung («E"-Lager)//Hansa. 1985. — 122. — N5. — P.487−488.
Заполнить форму текущей работой