Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Организационно-правовое обеспечение информации в системе органов народного контроля (на опыте Грузинской ССР)

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Степень научной разработки проблемы. Содержание и формы контрольной работы являются объектом многих научных исследований. Так, в публикациях В. А. Виноградова, В. И. Залужного, С. Н. Иконникова, Б. М. Макарова, В. В. Малькова, С. П. Мезенцева, Л. И. Озерова, М. С. Студеникиной, Е. Н. Тагунова, А. Л. Трегубова, Д. Д. Цабрия и других авторов уделено значительное внимание раскрытию принципов… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИИ В
  • ОРГАНАХ НАРОДНОГО КОНТРОЛЯ
    • I. Принципы народного контроля и их значение для информационного обеспечения
    • 2. Использование информации в деятельности органов народного контроля
  • Глава II. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ НАРОДНОГО КОНТРОЛЯ
    • I. Структура информации в органах: народного контроля
    • 2. Формы’и методы работы с информацией в органах народного контроля

Организационно-правовое обеспечение информации в системе органов народного контроля (на опыте Грузинской ССР) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования определяется возрастающей ролью органов народного контроля и, соответственно, их информационного обеспечения в повышении уровня управления общественными процессами. На это обращалось внимание в документах ХХУ1 т 2 съезда КПСС, во многих постановлениях ЦК КПСС .

Контроль в системе функций управления является по существу «обратной связью», которая постоянно сигнализирует о результатах, оперативности и эффективности практического осуществления управленческих решений. «Главный смысл, основная цель контроля, -отмечает Генеральный секретарь ЦК КПСС, Председатель Президиума Верховного Совета СССР К. У. Черненко, — состоит в том, чтобы обеспечить единство решения и исполнения, успешное осуществление 3 задач, а также предупредить возможные ошибки и недоработки.

Качественное выполнение задач, конституционно возложенных на органы народного контроля, непосредственно зависит от форм и методов их работы, в том числе и в области использования социальной информации. Различные виды информации служат и отправной точкой, и конечным продуктом, и инструментом деятельности органов.

1. Материалы ХХУ1 съезда КПСС.-М.: Политиздат, 1981, с. 65.

2. См.: постановления ЦК КПСС: 0 партийном руководстве органами народного контроля в Латвийской ССР от 12 августа 1975 г., КПСС в резолюциях и решениях съездов, конференций и пленумов ЦК, т.12, с.40−44, 0 мерах по дальнейшему улучшению работы органов народного контроля и усилению партийного руководства ими в связи с принятием Закона о народном контроле в СССР от 17 января 1980 г., КПСС в резолюциях и решениях съездов, конференции и пленумов ЦК, т.9, с.564−567 и др.

3. Черненко К. У. Контроль и проверка исполнения — важнейшее условие претворения в жизнь решений партии. Избранные речи и статьи.-М.: Политиздат, 1984, с. 153. народного контроля, обеспечивая их связь с массами. Владение информацией, необходимой и достаточной по содержанию и разнообразию, представляет собой важнейшее условие эффективного функционирования системы органов народного контроля.

В предлагаемом диссертационном исследовании на основе обобщения практики работы органов народного контроля Грузинской ССР раскрываются взаимосвязи и взаимозависимости между информацией и контролем, выступающие факторами действенности контрольных акций.

Степень научной разработки проблемы. Содержание и формы контрольной работы являются объектом многих научных исследований. Так, в публикациях В. А. Виноградова, В. И. Залужного, С. Н. Иконникова, Б. М. Макарова, В. В. Малькова, С. П. Мезенцева, Л. И. Озерова, М. С. Студеникиной, Е. Н. Тагунова, А. Л. Трегубова, Д. Д. Цабрия и других авторов уделено значительное внимание раскрытию принципов, организационные, правовых и иных аспектов деятельности органов народного контроля. Научные труды ряда ученых, особенно В. Г. Афанасьева, А. И. Берга, Д. М. Гвишиани, Р. И. Иванова, А. Д. Урсула, Ю. И. Черняка посвящены теоретическим и практическим проблемам информации в социальном управлении. Вопросы правового регулирования информации в управлении рассмотрены в работах А. Б. Венгерова, Ю. В. Кудрявцева, М. М. Рассолова, В. И. Ремнева, З. М. Фаткудинова и других ученых.

В исследованиях названных авторов поставлены и раскрыты важные, в определенной мере исходные аспекты социальной информации и организации системы органов народного контроля, имеющие принципиальное значение для темы диссертации.

Следует отметить также работы Г. Г. Воробьева, С. Ковалевски, О. А. Кузнецова, А. И. Ляха, в которых рассмотрены проблемы информационного обеспечения руководителей, в частности при осуществлении ими функций контроля. Большую помощь в исследовании избранной темы оказали работы В. Г. Афанасьева, Е. А. Кочерина, Р.А.Сафа-рова, Е. В. Шориной, касающиеся некоторых сторон взаимодействия информации и контроля.

Однако, несмотря на отдельные и значимые разработки, вопросы информационного обеспечения деятельности органов народного контроля, особенно с точки зрения его организации и правового регулирования, исследованы недостаточно. Тем более нет целостного, комплексного освещения данной проблемы, основанного на современной практике работы органов народного контроля.

Объектом диссертационного исследования избраны организационные и правовые форды и методы обеспечения целесообразной и эффективной циркуляции информации в органах народного контроля. Рамки исследования ограничены системой органов народного контроля Грузинской ССР, что позволило выявить как общее (типичное), так и особенное в рассматриваемой проблеме.

Диссертант в своем исследовании ставил следующие задачи:

— показать непосредственную связь качества информации и уровня деятельности органов народного контроля;

— раскрыть структуру и определить критерии классификации информации, циркулирующей в системе органов народного контроля, действующей, в частности, в масштабах союзной республики;

— проанализировать основанный на принципе демократического централизма механизм планирования работы республиканской системы органов народного контроля с использованием имеющихся и возможных источников информации;

— обосновать некоторые практические рекомендации, направленные на совершенствование информационного обеспечения деятель.

— б ности органов народного контроля, в том числе путем улучшения правового регулирования, форм и методов использования информации в этих целях.

Методологическую базу диссертационного исследования составляют произведения классиков марксизма-ленинизма*, решения съездов партии и постановления ЦК КПСС, Конституция СССР и Конституции союзных и автономных республик, законодательство об органах народного контроля и другие государственные акты, труды руководителей Коммунистической партии и Советского государства, посвященные вопросам управления, информации и контроля.

Научная новизна исследования состоит в комплексном анализе организационно-правового механизма функционирования информации в системе органов народного контроля и полученных вследствие этого теоретических результатах. Диссертантом самостоятельно разработан и выдвинут на защиту ряд положений, касающихся дискуссионных проблем, обсуждаемых в научной литературе, и новых вопросов, выдвинутых практикой совершенствования контрольной деятельности в стране. Обоснованы также конкретные рекомендации, целесообразность внедрения которых в более широких масштабах подтверждается их апробированием в работе органов народного контроля Грузинской ССР.

Основные элементы научной новизны исследования заключаются в следующем:

I. См.: Ленин В. И.: Государство и революция (Полн.собр.соч., т. ЗЗ, с.1−120). Грозящая катастрофа и как с ней бороться (т.34, с.151−199), Удержат ли большевики государственную власть (т.34, с.287−339), Очередные задачи Советской власти (т.36,с.165−208), Проект постановления об использовании государственного контроля (т.37,с.339), К вопросу о задачах Рабкрина, их понимании и их использовании (т.44, с.127−132), Как реорганизовать Раб-крин (т.45, с.383−388), Лучше меньше, да лучше (т.45,с.389−406) и др.

— раскрыты взаимосвязи общих принципов контроля с информационным обеспечением деятельности органов народного контроля, теоретически обоснован и практически показан механизм реализации конституционного принципа гласности и учета общественного мнения в работе органов народного контроля (с.15−23, 112—118);

— вводятся понятия стратегического и тактического контроля, соответствующих подконтрольных пунктов и критических точек, разработаны теоретические предпосылки дальнейшего совершенствования координации контрольной деятельности в масштабах регионов, ставится вопрос о необходимости нормативно-правового решения данных проблем (с.30−38);

— в свете высказанных в научной литературе суждений уточнено содержание и объем понятий «народный контроль», и «органы народного контроля», «гласность» и «контрольная информация», разграничены критерии действенности и результативности контроля, обосновываются критерии и методы определения актуальности контрольного вмешательства (с.23−26, 38−42, 141−143);

— посредством структурного анализа и классификации циркулирующей в системе органов народного контроля информации ввделены критерии ее функциональной ценности и роли (с.79−100);

— показаны особенности правового регулирования информационных процессов в системе органов народного контроля и сформулированы предложения по его дальнейшему совершенствованию (с.101−107, 125−127);

— на основе разработанной автором примерной методики планирования работы комитетов народного контроля республики раскрыто значение программно-целевого планирования контрольной деятельности как средства повышения ее эффективности (с.59−73, 109−125);

— исходя из опыта сектора информационно-методической работы, организованного впервые в стране в аппарате республиканского комитета народного контроля, обосновывается целесообразность создания целостной информационной службы в системе органов народного контроля, предлагается типовая ведомственная методика эффективного использования информации в контрольной работе, вносится предложение о разработке регламента комитета народного контроля, в котором бы регулировались формы, методы и процедуры работы с внутренними и внешними источниками информации (с.128−138).

Практическая значимость исследования определяется тем, что выдвинутые в нем положения о взаимосвязах информации и контроля направлены на совершенствование управления вообще и деятельности системы органов народного контроля, в частности. Проведенный в диссертации анализ информации, поступающей в органы народного контроля Грузинской ССР, с точки зрения ее использования в их работе позволил в данном аспекте показать сущность и особенности системы органов народного контроля в многообразной и обширной системе социалистического контроля и одновременно специфику их организационного построения и содержания деятельности (с.79−90, 109−125). В результате обоснованы и внедрены в практику новые подходы к повышению уровня контрольной работы, в числе которых и методика программно-целевого планирования, эффективность которых подтверждена пятилетним опытом и показателями работы Комитета народного контроля Грузинской ССР (с.141−142).

Практические выводы и предложения диссертационного исследования могут служить основой для дальнейшего изучения поставленной проблемы, способствовать анализу деятельности других контрольных органов, а представленный социологический материал может быть использован в преподавании курса советского государственного строительства и права в высших партийных школах и соответствующих дисциплин в вузах.

Апробация результатов исследования. Основное содержание и выводы диссертации освещались в выступлениях автора на республиканской научно-практической конференции работников органов народного контроля Грузинской ССР, семинаре работников организационного отдела КНК СССР, семинаре председателей республиканских и областных комитетов народного контроля на курсах Академии общественных наук при ЦК КПСС, всесоюзном совещании заведующих методическими кабинетами комитетов народного контроля союзных республик, в двух монографиях и ряде статей.

Опыт органов народного контроля Грузинской ССР по использованию средств гласности и общественного воздействия одобрен союзным комитетом и распространен по системе органов народного контроля страны*.

I. Организационная работа в органах народного контроля СССР Сборник документов — М.: Экономика, 1981, с.135−145.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Следует отметить, что на изучение и удовлетворение информационных потребностей органов народного контроля пока направлены весьма небольшие и разрозненные усилия теоретической мысли и отдельные исследования, охватывающие не полный круг проблем, не могут восполнить этот пробел.

В настоящей работе* на опыте органов народного контроля Грузинской ССР была предпринята попытка исследования механизма взаимоотношений информации и контроля. И поскольку этот исходный аспект требует более углубленного осмысления с целью определения методологической базы решения поставленной проблемы, теоретические предпосылки рассмотрены во взаимоувязке с апробированной практикой.

В теоретическом плане исследование принципов организации деятельности органов народного контроля и их информационного обслуживания, структуры информации, определение критериев ее научной классификации и ценности, дают возможность представить, насколько все это важно для развития теории и, следовательно, для актуализации целей контроля, повышения эффективности их деятельности.

Особого внимания заслуживает теоретическое осмысление деятельности органов народного контроля в многоеложной системе управления народным хозяйством. В связи с этим рассматриваемая.

I. Автор не претендует на исчерпывающую полноту освещения и разрешения сложной совокупности проблем, поднятых в диссертации. Поэтоглу в заключении нардцу с краткими выводами высказаны некоторые предложения для последующего теоретико-практического углубления темы исследования. концепция стратегического контроля определяет ведущее их место в системе социалистического контроля.

Технология контроля должна быть ориентирована не на фиксацию недостатков, сосредоточена не на конечных операциях управленческого и производственного цикла, а на осуществлении последовательного контроля за технологией производства и управления, усиливая предупредительно-профилактическое воздействие контрольного вмешательства. По-нашему представлению, эта проблема требует отдельного изучения именно во взаимоувязке с информационным обеспечением упреждающих акций контроля.

В методологическом плане анализ фактического положения дел позволил выявить типичные информационные проблемы, возникающие в органах народного контроля вследствие информационных перегрузок. Это — повторяемость запросов, .дублирование подготовки одинаковых данных в разных подразделениях для собственных нуждотсутствие единства классификации, форм, процедур обработки информациинеупорядоченность правового и организационного регулирования информационных потоковнеоперативность информации по причине недооценки ее значимости, излишние объемы информации в центрах при их дефиците на низших уровняхнедостатки методов и технологии переработки и хранения информации. Поэтоцу с целью улучшения интенсивности и качества информации, необходимой руководящим звеньям органов народного контроля, ставится вопрос механизации и автоматизации процессов ее обработки, хранения и поиска.

Методологически важное значение придается циркуляции так наз. обратной информации — важному рычагу обеспечения контроля и организации исполнения, поскольку одна из причин диспропорции в работе органов народного контроля кроется именно в недостаточности информационных обратных связей между управлением и контролем, а также формированиями внутри системы. Такое положение обусловлено дефицитом строго установленных норм регуляции внутренних и внешних информационных связей, требующих решения путем разработки регламента работы комитетов, определяющего широкие коридоры этих взаимоотношений.

Памятуя о том, что научная система контроля должна быть приспособлена к нуждам информационного обеспечения управления и действовать в пределах ее стратегии в условиях разработки территориальных автоматизированных систем управления, важно не упустить в этой системе вопрос определения места соответствующих звеньев органов народного контроля.

В практическом плане, для обеспечения реализации принципов контроля в иерархических системах управления главный акцент следует сосредоточить на устойчивой координации, параллельно-связанном совершенствовании информационной и организационной структур контроля. Мостом, соединяющим усилия по улучшению работы в обоих направлениях, служит программно-целевое планирование работы. Правильно воспринятая информация должна определять объемы методической работы комитета, а четко налаженная методическая работа — обеспечить готовность актива к решению возрастающих задач контроля, способствовать расширению источников и росту потоков информации.

Сложившаяся за последние годы в Комитете народного контроля Грузинской ССР система технологизации планирования работы позволяет не только полнее учитывать поручения вышестоящих органов, но и правильно определять актуальные для народного хозяйства проблемы.

Научно обоснованный механизм разработки планов контрольных и организационных мероприятий является предпосылкой последовательного осуществления системного контроля, который подразумевает повышение его экономичности за счет улучшения координации внутри и за пределами системы, устранения. дублирования и параллелизма, влияния фактора стихийности. В связи с этим ставится вопрос некоторой централизации планирования контрольной работы и на опыте республиканского комитета рассматривается механизм разработки планов, процедура которой с использованием ее элементов в значительной мере позволяет решать вопросы горизонтальной и вертикальной информированности и координиро-ванности.

В местных комитетах, на наш взгляд, емкости имеющейся информации необходимо увеличить за счет совершенствования порядка классификации поступающей почты. Следует признать, что в органах народного контроля главные носители внутренней информации, каковыми являются формы статистической отчетности о работе групп и комитетов с позиции предоставления вышестоящим комитетам обобщенной ориентировочной информации, в некоторой степени устарели, и ряд требований партии и правительства по усилению контроля по отдельным направлениям оставлен в виде совокупных показателей, что не дает полного представления о положении дел в подчиненных формированиях. Было бы желательно разработать основные критерии такой классификации для машинной обработки данных, что дало бы возможность более полно оценить работу и оказало значительную помощь самим комитетам в правильной ориентации работы.

В целом же отдельные разобщенные структурные подразделения — бюро жалоб и предложений трудящихся и сектора гласности при организационных отделах комитетов не могут обеспечить аналитическую целостную обработку поступающей от различных источников информации. Поэтому нам представляется целесообразным создание при республиканских комитетах единой информационной службы с определенным положением взаимоотношений как с отделами республиканского и местными комитетами, так и с источником информации за пределами системы органов народного контроля.

Практика работы созданного при организационном отделе КНК Грузинской ССР сектора информационно-методической работы в значительной степени подтверждает целесообразность осуществления данной идеи, хотя он не полностью наделен функциями предлагаемой службы из-за некоторой структурной ограниченности.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Произведения основоположников марксизмаленинизма
  2. К. Капитал. Маркс К., Энгельс Ф. Соч., 2-е изд., т.23, 24, 25 (I и П часть).
  3. К. Гражданская война во Франции. Маркс К., Энгельс Ф. Соч., 2-е изд., т.17, с.317−370.
  4. К. 18 брюмера Луи Бонапарта. Маркс К., Энгельс Ф. Соч., 2-е изд., т.8, с.115−217.
  5. К. Критика Готской программы. Маркс К., Энгельс Ф. Соч., 2-е изд., т.19, с.9−32.
  6. Ф. Об авторитете. Маркс К., Энгельс Ф. Соч., 2-е изд., т.18, с.302−305.
  7. Ф. Положение рабочего класса в Англии. -Маркс К., Энгельс Ф. Соч., 2-е изд., т. 2, с.231−517.
  8. В.И. Государство и революция. Полн.собр.соч., т.33, с.1−120.
  9. В.И. Грозящая катастрофа и как с ней бороться. -Полн.собр.соч., т.34, с.151−199.
  10. В.И. Удержат ли болыпевики государственную власть.-Полн.собр.соч., т.34, с.287−339.
  11. В.И. Очередные задачи Советской власти. Полн. собр.соч., т.36, с.165−208.
  12. В.И. Проект постановления об использовании государственного контроля. Полн.собр.соч., т.37, с. 339.
  13. В.И. К вопросу о задачах Рабкрина, их понимании и их использовании. Полн.собр.соч., т.44, с.127−132.
  14. В.И. Как реорганизовать Рабкрин. Полн.собр.соч., т.45, с.383−388.
  15. В.И. Лучше меньше, да лучше. Полн.собр.соч., т.45, с.389−406.
  16. В.И.Ленин, КПСС о контроле и проверке исполнения (в^двузугомах). М.: Политиздат, 1981, т.1, 511 е.,
  17. В.И.Ленин о партийном, государственном и общественном контроле, М.: Политиздат, 19 719 272 с. 2.1.
  18. П. Труды партийных и государственных деятелей
  19. М.И. Вопросы советского строительства. М.: Госполитиздат, 1958. — 712 с.
  20. В.В. Задачи ЦКК-РКИ. М., 1924. — 120 с.
  21. К.У. Некоторые вопросы творческого развития стиля партийной и государственной работы. М.: Политиздат, 1977. — 96 с.
  22. К.У. Избранные речи и статьи. М.: Политиздат, 1984. — 669 с.
  23. К.У. Вопросы работы партийного и государственного аппарата. 2-ое издание, и.: Политиздат, 1982. -448 с.
  24. Э.А. Совершенствовать систему контроля и проверки исполнения в свете решений ХХ1У съезда КПСС. -Заря Востока, 1974, 15 ноября.
  25. Э.А. Пусть за порядок в ответе Зудет каждый (Выступление на собрании актива органов НК ГССР). Заря Востока, 1980, 21 июня.
  26. A.M. Контроль массовый, подлинно народный. Правда, 1978, 8 февраля.
  27. Ш. Документы партийных и государственных органов
  28. Материалы ХХУ съезда КПСС. М.: Политиздат, 1976, -256 с.
  29. Материалы ХХУ1 съезда КПСС. М.: Политиздат, 1981. -223 с.
  30. Программа Коммунистической партии Советского Союза. -М.: Политиздат, 1976. 144 с.
  31. Материалы Пленума ЦК КПСС 22 ноября 1982 г. М.: Политиздат, 1982. — 30 с.
  32. Об организаторской и политической работе Тбилисского горкома партии Грузии по выполнению решений ХХ1У съезда КПСС. Постановление ЦК КПСС от 22 февраля 1972 г. КПСС в резолюциях и решениях съездов, конференций и пленумов ЦК. Т. II, 1978, с.67−74.
  33. О партийном руководстве органами народного контроля в Латвийской ССР. Постановление ЦК КПСС от 12 августа 1975 г. КПСС в резолюциях и решениях съездов, конференций и пленумов ЦК. Т.12, 1975, с.40−44.
  34. О мерах по дальнейшему развитию общественных наук и повышению их роли в коммунистическом строительстве. Постановление ЦК КПСС от 14 августа 1967 г. КПСС в резолюциях и решениях съездов, конференций и пленумов ЦК. Т.9, 1972, с.342—357.
  35. ЗЛО. О дальнейшем совершенствовании контроля и проверки исполнения в свете решений ХХУ1 съезда КПСС. Постановление ЦК КПСС от II августа 1981 г. КПСС в резолюциях и решениях съездов, конференций и пленумов ЦК. Т.14, 1982, с.441−448.
  36. Коммунистическая партия Грузии в резолюциях и решениях съездов, конференции и пленумов ЦК. Т.4, 1980, с.19−31, с.42—52.
  37. Конституция СССР. М.: Политиздат, 1977. — 61 с.
  38. Ведомости Верховного Совета СССР, 1979, № 49, ст. 840.
  39. Ведомости Верховного Совета СССР, 1980, № II, ст.ст.192, 194.
  40. Сборники постановлений Совета Министров СССР, 1981, № 325- 1983, №№ 316, 744.1У. Книги
  41. В.Г. Общество: системность, познание и управление. М.: Политиздат, 1983. — 432 с.
  42. В.Г. Социальная информация и управление обществом. М.: Политиздат, 1975. — 408 с.
  43. В.Г. Научно-техническая революция, управление, образование. М.: Политиздат, 1972. — 427 с.
  44. А.И., Черняк Ю. И. Информация и управление. М.: Экономика, 1966. — 64 с.
  45. Л. Наука и теория информации. М.: Физматгиз, I960. — 392 с/
  46. Н. Кибернетика или управление и связь в животном и машине. М.: Советское радио, 1958. — 215 с.
  47. В.А. Рабочий контроль над производством. Теория, история, современность. М.: Наука, 1983. — 415 с.
  48. Г. Г. Информация в работе руководителя. М.: Экономика, 1968. — 54 с.
  49. Г. Г. Информационная культура управленческого труда. М.: Экономика, 1971. — ПО с.
  50. Н.А. В.И.Ленин организатор социалистического контроля. — М.: Советская Россия, 1970. — 323 с.
  51. Д. Изучение и формирование общественного мнения. -М.: Мысль, 1983. 20§ с.
  52. Д.М. Организация и управление. U.: Наука, I972. — 536 с.
  53. В.М., Добров Г. М., Терещенко В. И. Беседы об управлении. М.: Наука, 1974. — 222 с.
  54. Г. И. Служба информации НИИ, КБ, предприятий.-М.: Советское радио, 1970. 392 с.
  55. Государственный и общественный контроль в СССР. М.: Наука, 1970. — 335 с.
  56. Г^эишкин И. И. Понятие информации. М.: Наука, 1973.
  57. .А. Мнения о мире и Мир мнений. Проблемы методологии исследования общественного мнения. М.: Политиздат, 19 677 — 400 с.
  58. В., Меписашвили Г. Горизонты социологических исследований (на груз. языке). Тбилиси, изд. ЦК КП Грузии, 1971. — 207 с.
  59. . Введение в науку управления. М.: Прогресс, 1969. — 430 с.
  60. О.А. Методологические проблемы науки управления производством. М.: Наука, 1971, — 295 с.
  61. B.C. Методический кабинет школа обмена опытом. — Тбилиси, Сабчота Сакартвело, 1980. — 108 с.
  62. В. М. Могилат С.Д. Доверие и контроль. М.: Политиздат, 1978. — 192 с.
  63. В.А. Управление всесоюзным промышленным объединением. Киев-Донецк, Вища школа, 1976. — 128 с.
  64. Г. Т. Социальная информация и управление идеологическим процессом. М.: Мысль, 1973. — 159 с.
  65. И.В. Информация для социального планирования на предприятиях. М.: Экономика, 1975. — 55 с.
  66. В.Ф., Ястребов В. Б. Внутриведомственный контроль и социалистическая собственность. М.: Финансы, 1980. -192 с.
  67. В.И. Ленинские принципы контроля в действии. -М.: Высшая школа, 1967. 79 с.
  68. В.И. Народный контроль в современных условиях. -М.: Мысль, 1970. 182 с.
  69. Я.А. Государственные инспекции в СССР. М.: Госгор-издат, I960. — 134 с.
  70. И. Познание и информация. М.: Прогресс, 1966. -254 с.
  71. Р.Н. Организация и методика информационной работы.-М.: Радио и связь, 1982. 191 с.
  72. С.Н. Народный контроль в СССР, 1966−1970 гг. -М.: Наука, 1978. 326 с.
  73. Ю.Е. Гласность контроля. Алма-Ата, Казахстан. 1979. — 55 с.
  74. B.C. Пирамида мнений. М.: Мол. гвардия, I9BI •™* с •
  75. К. Информационная система промышленного предприятия. М.: Прогресс, 1977. — 204 с.
  76. Г. Кибернетика и общество. М.: Прогресс, 1967. -432 с.
  77. С. Руководитель и подчиненный. М.: Прогресс, 1973. — 191 с.
  78. С. Научные основые административного управления. М.: Экономика, 1979. — 232 с.
  79. Е.А. Контроль в системе управления социалистическим производством. Вопросы теории и практики. М.: Экономика, 1982. — 216 с.
  80. Л.М. Ревизия и контроль. М.: Финансы, 1976. — 208 с.
  81. Ю.Д. Если я руководитель. М.: Московский рабочий, 1983. — 191 с.
  82. О.А., Лях А.И. Информационные системы для руководителей. М.: Экономика, 1973. — III с.
  83. Г., 0 Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций (в 2-х томах). м.: Прогресс, 1981. — 495 с. (Г), 511 с. (2).4.50.
  84. А.Т. Постоянная информация в управлении производством. Киев: Техника, 1 $ 74. — 210 с.
  85. В.А. Контроль и проверка исполнения (на груз. языке)-Тбилиси, Сабчота Сакартвело, 1980. 53 с.
  86. Е.З. Процессы планирования в экономике. Информационный аспект. м.: Экономика, 1971. — 390 с.
  87. .М. Народный контроль демократия в действии.-М.: Московский рабочий, 1981. — ПО с.
  88. В.В. Общественный контроль в Советском государственном управлении. М.: изд. МГУ, 1965. — 124 с.
  89. И.С., Уманский Л. И. Организатор и организаторская деятельность. Л.: изд. ЛГУ, 1975. — 312 с.
  90. М. Технология и эффективность социального управления. М.: Прогресс, 19о2. — 269 с.
  91. С.П. Ленинские принципы контроля. М.: Политиздат, 1969. — 56 с.
  92. А.И., Черный А. И., Гиляревский Р. С. Основы инс.4.62.
  93. А.И., Черный А. И. Г. форматики. М.: Наука, 19о8.
  94. В.И. Социально-психологические аспекты управления (Стиль и методы работы руководителей). ш.: Мол. гвардия, 1975. — 368 с.
  95. Дж.Л. Целевое управление организацией. М.: Советское радио, 1979. — 144 с.
  96. Народный контроль на современном этапе. М.: Политиздат, 1982. — 222 с.
  97. Народный контроль в СССР. М.: Наука, 1967. — 284 с.
  98. Образование и развитие органов социалистического контроля в СССР. (I9I7-I975). М.: Политиздат, 1975. — 624 с.
  99. Л.И. Ленинские принципы организации контроля. -М.: Политиздат, 1965. 79 с.
  100. A.M. Управление: искусство общения. М.: Советская Россия, 1983. — 240 с.
  101. О^эганизационно-партийная работа. М.: Политиздат, 1973.4.70. Организационная работа в органах народного контроля
  102. СССР. Сборник документов. М.: Экономика, 1981. — 304 с.
  103. Организационные вопросы работы органов народного контроля. Тбилиси, Сабчота Сакартвело, 1978. — 202 с.
  104. П.И. Организация научно-технической информации в иССР. М.: ВИНИТИ, 196?. — 16 с.
  105. B.C. Основы науки социального управления. Воронеж, 1971. — 260 с.
  106. Основы научного управления социалистической экономикой.-М.: Мысль, 1977. 383 с.
  107. Ю.С. Внутриведомственный финансовый контроль.-М.: Финансы, 1975. НО с.
  108. Н.Г. Заметки об информации. М.: МГУ, 1967. -104 с.
  109. В.А., Белоус А. И., Чергинец Н. И. Профилактика правонарушений. Минск: Беларусь, 1978. — 176 с.
  110. Повышать действенность народного контроля. М.: Политиздат, 1977. — 255 с.
  111. Право и социология. Академия наук СССР. Институт государства и права. М.: Наука, 1973. — 359 с.
  112. Районный комитет народного контроля. М.: Колос, 1977. -191 с.
  113. М.М. Проблемы управления и информации в области права. М.: Мысль, 1982. — 88 с.
  114. М.М. Управление, информация и право. М.: Мысль, 1983. — 157 с.
  115. В.И. Социалистическая законность в государственном управлении. М.: Наука, 1979. — 301 с.
  116. И., Евдокимов Д. Информация инструмент партийного руководства. — М.: Московский рабочий, 1974.
  117. Роль партийного контроля в руководящей деятельности КПСС. М.: Мысль, 1978. — 262 с.
  118. Ф.М. Демократический характер управления производством при социализме. М.: Политиздат, 1983. — 191 с.
  119. В.Ф. Управление социальными и идеологическими процессами в период развитого социализма. М.: Наука, 1983. — 231 с.
  120. Социальный контроль в СССР (учебное пособие). Изд. Воронежского университета, 1981. — 200 с.
  121. М.С. Советский государственный аппарат управления. М.: Политиздат, 1982. — 256 с.
  122. Р.Л. Теория информации. М.: Советское радио, 1975. — 423 сТ
  123. А.П. Информация в жизни человека. М.: Политиздат, 1983. — 112 с.
  124. В.И. Организация и управление (опыт США). -М.: Экономика, 1965. 48 с.
  125. Л. Деятельность Компартии Грузии по осуществлению ленинских принципов контроля (на груз, языке). -Тбилиси, Сабчота Сакартвело, 1978. 267 с.
  126. А.Л. Гласность народного контроля (Б-ка нар. контролера). М.: Политиздат, 1969. — 47 с.
  127. В.И. Человек и информация. М.: Наука, 1970. 187 с •
  128. ТУровцев В. И. Народный контроль в социалистическом обществе. М.: Политиздат, 1974. — 252 с.
  129. И.Г., Иванов В. И. Информационное обслуживание вв области права. Советское государство и право, 1969, № 12, с Л8−27.
  130. В.М., Меньшиков К. П. Совершенствование информационного обслуживания руководящих работников. В кн.: Разработка информационно-поисковых систем. Киев, УкрНИИНТИ, 1970, с.20−35.
  131. .И. Контроль за органами управления. Советы народных депутатов, 1979, № 6, с.20−28.
  132. Н.А., Распоркин Ф. П. Органы народного контроля важный инструмент партии и государства в коммунистическом строительстве. в кн.: Контроль народный, действенный. — Минск: Беларусь, 1979, с.6−33.
  133. А.Г. Социология: проблемы и перспективы.-Правда, 1983, 23 сентября.
  134. Ю.В. Ценность правовой информации. Правоведение, 1977, № I, с.45−51.
  135. Р.А. Общественное мнение в политической системе развитого социализма. В кн.: Проблемы партийного и государственного строительства, вып.2. М.: Мысль,
  136. И.Д. Документирование управленческой деятельности. Советское государство и право. 1971, № б, с.82−86.
  137. Ю.А. Информация в государственном управлении. Правоведение, 1971, № 5, с.19−27.
  138. А.А. О ценности информации. М.: Проблемы кибернетики, вып.4, I960, с.53−57.
  139. Д.Д. Органы народного контроля. (Особенности правового положения). Советское государство и право, 1981, № 4, с.12−17.
  140. Цацковский 3. Регуляция, информация, сознание. Вопросы философии, 1973, № 5, с.83−91.
  141. Г. Х. Конституция созданная народом. В кн.: Конституция СССР основа развития социалистической демократии. -М.: Мысль, 1980, с.9−30.1. ПОКАЗАТЕЛИпоступления информации в органы НК Грузинской ССР
  142. Подразделения Кол-во % Кол-во % Кол-во %
  143. Республиканский комитет 20 305 — 18 847 18 852
  144. Организационный отдел 5483 30,5 5746 34,2 5601 33,9
  145. Отдел промышленности 1963 12,4 2068 12,0 1896 11,6
  146. Отдел транспорта и связи 1882 9,3 1682 9,8 1751 10,1
  147. Отдел легкой и пищевой промышленности 2305 11,4 2132 11,3 2043 10,9
  148. Отдел строительства 2172 10,7 1948 10,3 1928 10,2
  149. Отдел сельского хозяйства 1941 9,6 1691 9,0 1686 9,0
  150. Отдел плановых и финансовых органов 1701 8,4 1409 7,5 1556 8,3
  151. Отдел торговли и бытового обслуживания 1572 7,8 1332 7,1 1356 7,2
  152. Отдел науки, культуры и здравоохранения 1693 8,4 1549 8,2 1497 8,0
  153. Бюро жалоб и предложений трудящихся 2076 4,1 1828 4,1 1906 3,6
  154. Общий отдел 643 3,2 603 3,2 588 3,1
  155. В/О административных органов 608 2,9 507 2,7 390 2,1
  156. Примечание: Ввиду того, что нередко одна информация одновременно предназначается нескольким отделам, сумма по вертикали может не совпадать с общим показателем по Комитету.
  157. СП Ql OI TO Ql tO НЧ О 1—" 1—t «—» нч 1—1 со ^ Н М О rf^ U то то то от Сл) 00 1—1 *—1 t—1 CO CO OI <3 CO <3 45. to CO с.) с.) Сл) нч О (Т. то, го ос J4 tn О О Я О в О CD tr) и р) X tr 0 о СО х д о «1 1
  158. СП О4- о. МММ СО <7 П: 1—1 НИ 1—1 нч О нч м О <3 CD Ы 1—1 *—1 45″ О- СО уф Уф Уф 1—1 то 4^ tn-i t—1 1—1 P Я P СО СП 00 от сл си МММ гп- л-) со
  159. СЯ СО ОТ Н (О W нч t—t СП i—ii—ii—i О О нн ГО О 45″ М н U ТО н-1 ТО со
  160. СП ?» о^ «м о о (—I to to О МММ Оэ сп го „—1 „—1 1—“ то го о О О СЛ tO to to Уф * Уф CO CO tо 45″ ОТ СЛ -45″ оо о
  161. О О нч МММ rfs- tO Oi сл от о Уф М м со со oi •—< Го со „*““»" <7 i-i 00 со' CO CO МММ 00 CD 00 нч «нчч „** гп гп №
  162. Oi -O ГО i—i tO со от 4^ ОТ ГО 1−1 ТО ТО <3 45“ <3 TO го Сл) О <3 НЧ 1—1 О нч то ТО оо со сп to, О- (X> к 1 03 о OHItO S SS я to о о S Р3
  163. ООО Уф Уф ¦ УФ ОТ СП СО СО 45» О ««• СО Сл) от со го со уф Уф уф ф ОС Сл) нч. ТО го М Уф у* Ol нч со СО 45» 45. мм*' CJ 0 СГ- оЯ рд to 1 gI
Заполнить форму текущей работой