Улучшение условий и безопасности труда рациональной организацией технического обслуживания и ремонта осветительных установок (на примере локомотивных депо МПС)
В настоящее время на ремонтных предприятиях МПС освещение рабочих зон не всегда отвечает нормам, что в основном объясняется низким качеством технического обслуживания и ремонта осветительных установок. Недостаточная освещенность является причиной травматизма и отрицательно сказывается на производительности и качестве труда. Освещение является важным производственным фактором в улучшении условий… Читать ещё >
Содержание
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
- 1. 1. Влияние освещения на условия, безопасность, производительность и качество труда
- 1. 2. Нормы освещенности цехов по ремонту локомотивов
- 1. 3. Методы и средства контроля искусственного освещения цехов ремонтных предприя
- 1. 4. Техническое обслуживание и ремонт установок искусственного освещения
- 1. 5. Цели, задачи, границы, методы исследования
- 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ОСВЕЩЕНИЯ НА УСЛОВИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА РАБОЧИХ ПРИ РЕМОНТЕ ЛОКОМОТИВОВ
- 2. 1. Исследование влияния освещения на условия и безопасность труда ремонтников
- 2. 2. Исследование состояния освещения цехов по ремонту подвижного состава и требований рабочих к условиям освещения
- 2. 3. Исследование условий зрительной работы в ремонтно-смотровых канавах и определение необходимой освещенности
- Выводы
- 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ОСВЕТИТЕЛЬНЫХ УСТАНОВОК
- 3. 1. Характеристика осветительных установок искусственного освещения цехов по ремонту подвижного состава
- 3. 2. Теоретические предпосылки совершенствования системы технического обслуживания и ремонта осветительных установок
- 3. 3. Исследование по определению вида и объема работ по техническому обслуживанию и ремонту о светительных установок
- 3. 4. Определение видов технического обслуживания и ремонта осветительных установок
- 3. 5. Определение структуры ремонтного цикла осветительных установок
- 3. 6. Исследование периодичности проведения очистки осветительных приборов
- З.б Д. Исследование по определению концентрации загрязнения в зонах расположения осветительных установок
- 3. 6. 2. Исследование кинетики загрязнения осветительных установок и влияния толщины его слоя на снижение освещенности в цехах
- 3. 6. 3. Исследование по определению сроков очистки осветительных приборов общего освещения ремонтно-смотровых канав
- 3. 7. Исследование по определению трудоемкости технического обслуживания и ремонта осветительных установок
- 3. 8. Улучшение режимов технического обслуживания и ремонта осветительных установок в условиях локомотивных депо
- Выводы
- 4. КОНСТРУКТИВНЫЕ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ
- СОЦИАЛЬНАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТ
- 4. 1. Исследование по выбору конструкции осветительного прибора общего освещения ремонтно-смотровых канав
- 4. 2. Конструктивно-технологические решения по очистке оптической части осветительных приборов и управлению освещением
- 4. 3. Рекомендации по цветовому решению интерьеров цехов для ремонта подвижного состава локомотивных депо
- 4. 4. Исследование по определению сил и средств для проведения технического обслуживания и ремонта осветительных установок
- 4. 5. Социальная и экономическая эффективность применения системы технического обслуживания и ремонта осветительных установок
- Выводы
Улучшение условий и безопасности труда рациональной организацией технического обслуживания и ремонта осветительных установок (на примере локомотивных депо МПС) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В работе рассмотрены вопросы повышения безопасности и улучшения условий труда ремонтников путем обеспечения нормальных характеристик искусственного освещения рабочих зон, что неразрывно связано с повышением производительности и качества труда при ремонте подвижного состава железнодорожного транспорта.
Актуальность работы обусловлена решениями ХХУ1 съезда КПСС /1/ о необходимости создания наиболее благоприятных условий для высокопроизводительного труда, усиления его творческого характера, всемерного сокращения ручного, малоквалифицированного и тяжелого физического труда, улучшения охраны труда и техники безопасности,'усиления контроля за мерой труда и мерой потребления. Важность работы вытекает также из основных направлений развития науки и техники на железнодорожном транспорте на 1981;1985 годы, утвержденных Министром путей сообщения 26 мая 1981 года (Ш 1122).
В настоящее время на ремонтных предприятиях МПС освещение рабочих зон не всегда отвечает нормам, что в основном объясняется низким качеством технического обслуживания и ремонта осветительных установок. Недостаточная освещенность является причиной травматизма и отрицательно сказывается на производительности и качестве труда. Освещение является важным производственным фактором в улучшении условий труда.
Путем нормализации освещения можно получить экономию электроэнергии. На освещение ежегодно расходуется около 180 млрд.кВт.ч электроэнергии, что составляет примерно 13% от вырабатываемой в стране.
Многочисленные исследования показывают, что при создании только нормируемых условий освещения можно повысить производительность труда в среднем на д%, а при работах высокой точности-на 15−20% и болееПри современном масштабе производства это" может дать стране более 21 млрд руб. дополнительного национального продукта /2, 3/.
Объект исследования — система освещения рабочих мест предприятий по ремонту подвижного состава. Экспериментальные исследования проводились на базе локомотивных депо Октябрьской, Северной, Львовской железных дорог и в лаборатории кафедры Охрана труда ЛйИЖТа.
Цель работы. Нормализация искусственного освещения в цехах локомотивных депо путем совершенствования системы технического обслуживания и ремонта осветительных установок.
Научная новизна. На базе конкретных социологических исследований разработана методика определения степени влияния освещения на условия труда ремонтников в сравнении с другими опасными и вредными производственными факторами с различным характером и уровнем воздействия".
Определены теоретические и экспериментальные закономерности влияния загрязнения на интенсивность снижения освещенности рабочих зон в цехах локомотивных депо, и выведены соответствующие формулы. Разработан осветительный прибор для ремонтно-смотровых кщгав.
Определены режимы технического обслуживания осветительных установок. Разработаны технические требования к оборудованию для обслуживания осветительных установок. Ис-следованы основные элементы системы технического обслуживания и ремонта осветительных установок для условий локомотивных депо. Выявлены резервы повышения технико-экономической эффективности эксплуатации осветительных установок.
Практическая ценность и реализация работы. Результаты исследований и методика исследования влияния освещения на условия труда являются основой для перспективного и текущего планирования развития охраны труда в локомотивных депо. Эта часть исследований передана и используется службами охраны труда Львовской и Октябрьской железных дорог.
Полученные в результате исследования сведения о динамике освещенности, кинетике загрязнений осветительных установок, служат исходными данными для определения сроков, методов и средств их обслуживания в условиях локомотивных депо.
Применение разработанной системы технического обслуживания и ремонта осветительных установок в цехах депо дает определенный социальный и экономический эффект. Основными составляющими эффекта являются: улучшение условий зрительной работы, продление срока службы систем освещения, экономия расхода электроэнергии на освещение. В денежном выражении ожидаемый годовой экономический эффект от внедрения системы технического обслуживания и ремонта осветительных установок во всех локомотивных депо Октябрьской железной дороги составляет не менее 200 тыс. руб.
Опытный образец осветительного прибора для ремонтно-смотровых канав внедрен в локомотивном депо Ленинград-Сортировочная-Московский. Эксплуатация рекомендуемых осветительных приборов показала их эффективность. Повышение производительности труда при ремонтных работах в смотровых канавах, оборудованных предложенным осветительным прибором, составляет 2,5 — 3.
Апробация работы и публикации по ее результатам. Результаты работы докладывались в Ленинградском Доме научно-технической пропаганды на семинарах: «От техники безопасности-к безопасной технике» (1979 г.), «Совершенствование системы планово-предупредительного ремонта оборудования» (1979 г.), «Совершенствование охраны труда и противопожарных мероприятий в строительном производстве» (1981 г.). В Севастопольском филиале Республиканского дома экономической и научно-технической пропаганды общества «Знание» на семинарах: «От техники безопасноети-к безопасной технике» (1979 г.)," Новые методы и средства улучшения охраны труда на промышленных предприятиях в свете решений ХХУ1 съезда КПСС" (1982 г.). На кафедрах «Охрана труда» ЛИЙЖТа (1981, 1982, 1983 гг.), НИИЖТ" а <1982 г.). На семинаре отраслевого НИИ Октябрьской железной дороги и ЛИИЕТа (1981 г.). На техническом совете Львовской железной дорога (1983 г.).
По теме диссертации опубликовано 15 научных работ и поданы две заявки на изобретения.
Объем работы и дополнительные сведения. Работа содержит 130 стр. машинописного текста, 59 рис., 33 табл., 101 стр. приложений, список литературы из 127 наимено ваний.
Выводы.
1. Исследования по выбору основных конструктивно-технических параметров осветительного прибора для общего освещения ремонтно-смотровых канав, выполненные на специальной.
Эффективность использования предлагаемых технических решений.
Наименование технического решения Показатели на единицу изделия Базовый вариант Предлагаемое решение Экономия (+) Перерасход.
Осветительный прибор для ремонтно-смотровых канав Удельная мощность, вТ/м^ Повышение производительности труда, Уо 40 100 120 103,5 -80 +3,5.
Годовой экономический эффект, руб. 8,8.
Устройство для очистки выходного отверстия осветительных приборов ремонтно-смотровых канав Трудоемкость очистки, чел-ч ОД 0,03 +0,07.
Годовой экономический эффект, руб. — - 21,18.
Устройство для очистки оптической части осветительных приборов верхнего освещения с применением моющих оаствооов Трудоемкость очистки, чел’ч 0,44 0,12 40,32.
Годовой экономический эффект, руб. УУУ.
Устройство для автоматического управления освещением ремонтно-смотровых канав Расход электроэнергии за 1 год, кВт. ч 34 560 31 060 +3500.
Годовой экономический эффект, руб. 123 I го о о.
Эффективность применения системы ТО и ремонта осветительных установок (на примере локомотивного депо Ленинград-Балтийский).
Показатели При отсутствии ТО и ремонта При наличии ТО и ремонта Экономия, руб.
Срок службы систем освещения, годы 2−4 8−10 1510.
Производительность труда, % 100 103,5 7186.
Экономия электроэнергии, кВт*ч/ год (условно) 114 000 3789.
Годовой экономический эффект, руб. 12 485.
Ожидаемый эффект от применения системы ТО и ремонта в локомотивных депо Октябрьской железной дороги, тыс. руб/год 200−300.
Ожидаемый эффект от применения системы ТО и ремонта в локомотивных депо МПС, млн. руб/год 3−4 1 го с: 1.
— 202 лабораторной установке, позволили определить необходимые требования к опытному образцу. Применение предлагаемого осветительного прибора в реальных условиях дало повышение производительности труда до 3,5%.
2. Разработаны конструктивно-технологические решения по механизации трудоемких очистных работ и автоматизации управления освещением ремонтно-смотровых канав. Применение разработок дает экономический эффект (табл.4.б).
3. Практическое применение рекомендаций по цветовому решению интерьеров цехов для ремонта подвижного состава позволяет улучшить условия и повысить безопасность труда. Экономический эффект составляет около 2,5 руб. на 1 руб. затрат.
4. На основании проведенных исследований по определению трудоемкости ТО и ремонта осветительных установок рассчитаны силы и средства, необходимые для планомерного ТО и ремонта осветительных установок. Разработана структура организации эффективной эксплуатации осветительных установок в условиях локомотивного депо.
5. Определена социальная и экономическая эффективность применения системы ТО и ремонта осветительных установок.
Расчетный ожидаемый годовой экономический эффект составляет около 200 тыс. руб. по локомотивным депо Октябрьской железной дороги и не менее 3 млн руб. по всей сети железных дорог.