Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Повышение эффективности работы тракторных дизелей на холостом ходу путем обоснования параметров динамического режима и систем его воспроизведения

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Сравнительные производственные испытания тракторов штатного и экспериментального исполнений с годовой наработкой 1140 и 1217 мото-ч, двигатели которых работали на холостом ходу соответственно с использованием обычного установившегося и динамического режимов, указывают на идентичность износа деталей КШМ и механизма управления подачей топлива (МУПТ) по абсолютным величинам и некоторую разницу… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Состояние проблемы и задачи исследования
    • 1. 1. особенности работы транспортных двс на режиме холостого хода
    • 1. 2. способы повышения эффективности работы транспорт-нб1х дизелей на режиме холостого хода и устройства для их осуществления
    • 1. 3. обоснование проблемы и задачи исследования
  • 2. Расчетно-теоретическое обоснование параметров динамического режима холостого хода дизеля и систем его воспроизведения
    • 2. 1. анализ сил и моментов, действующих в дизеле на динамическом режиме холостого хода
    • 2. 2. обоснование оптимального закона изменения динамического момента и угловой скорости коленчатого вала в пределах цикла динамического режима
    • 2. 3. методика расчета параметров управляющих воздействий дизеля на динамическом режиме холостого хода
  • выводы
  • 3. Конструктивные схемы и варианты исполнения автоматизированных систем ДЛЯ воспроизведения динамического режима холостого хода дизеля
    • 3. 1. способ п0вб1шения эффективности работы тракторных дизелей на режиме холостого хода
    • 3. 2. конструктивные схемы автоматизированных систем для воспроизведения динамического режима холостого хода тракторного дизеля
      • 3. 2. 1. Автоматизированная система воспроизведения динамического режима холостого хода с воздействием на орган управления топливопо
  • ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ И ТЕРМИНОВ МТА — машинно-тракторный парк- две- двигатель внутреннего сгорания
  • Ulli — цилиндро-поршневая группа
  • КПД — коэффициент полезного действия
  • ВМТ — верхняя мертвая точка
  • НМТ — нижняя мертвая точка- тем — топливные и смазочные материалы
  • ТО — техническое обслуживание
  • ТНВД — топливный насос высокого давления
  • РХХ — режим холостого хода
  • УРХХ — установившийся режим холостого хода
  • ДРХХ — динамический режим холостого хода
  • ИРК — измерительно-регистрируюидий комплекс
  • АСУ — автоматизированная система управления
  • АСВ — автоматизированная система воспроизведения
  • ЭБУ — электронный блок управления
  • ЭИМ — электромагнитный исполнительный механизм
  • УСКВ — угловая скорость коленчатого вала
  • КШМ — кривошипно-шатунный механизм
  • РЧВ — регулятор частоты враш, ения
  • ЦДР — цикл динамического режима
  • ЭДС — электродвижуп]-ая сила
  • МУПТ — механизм управления подачей топлива
  • ДТА — дизельная топливная аппаратура
  • ТУ — технические условия- с.-х. — сельскохозяйственный (ой, ое, ая) — п.к.в. — поворот коленчатого вала

Повышение эффективности работы тракторных дизелей на холостом ходу путем обоснования параметров динамического режима и систем его воспроизведения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Установившийся* режим холостого хода автотракторных ДВС при остановках и стоянках машин занимает значительную долю в обпдем времени работы: у автомобилей в условиях интенсивного городского движения 15.35%, у тракторов в зависимости от назначения и вида выполняемой работы 8.29% и более. При этом непроизводительно расходуется у автомобилей 7. 15%) топлива, у тракторов — 6. 12%). Расход топлива, например, у трактора МТЗ-80 на РХХ дизеля Д-240 за рабочую смену составляет 0,85.4,2 л. Кроме того, режим холостого хода характеризуется пониженным тепловым состоянием ДВС, ухудшенным протеканием рабочего процесса (пониженной эффективностью использования топлива), интенсивным нагарои смолоотложением на деталях ДВС, повышенной скоростью закоксовывания распылителей форсунок и значительным содержанием вредных веществ в отработавших газах [14, 15, 16, 34, 56, 112, 115, 116 и др.].

Это обусловлено тем, что современные транспортные ДВС представляют собой силовую установку, в состав которой входят несколько разнородных систем, взаимодействуюш, их между собой в процессе работы. Среди них системы топливоподачи, воздухоснабжения, охлаждения и др. При создании ДВС индивидуальные характеристики отдельных систем удается согласовать лишь на каком-то одном режиме, чаще — номинальном. На других режимах эта согласованность нарушается, что приводит к ухудшению качества рабочего процесса двигателя, его экономических и экологических показателей.

Обеспечить поднастройку характеристик, а следовательно повысить эффективность работу тракторных дизелей на РХХ можно улучшением рабочего процесса ДВС, а также снижением нижнего предела минимальной устойчивой частоты вращения коленчатого вала. Под установившемся режимом холостого хода тракторного дизеля в данной работе условно понимается режим его работы без нагрузки при определенной подаче топлива с постоянной частотой вращения коленчатого вала, когда среднее за кинематический цикл угловое ускорение равно нулю.

Наиболее простым и эффективным средством воздействия на рабочий процесс дизеля является управление топливоподачей.

Одним из перспективных решений при реализации указанных мероприятий является использование на практике разработанных в Пензенской ГСХА способа и различных устройств для его осуществления [81], позволяющих осуществлять автоматический перевод работы дизелей с установившегося РХХ на динамический в области пониженных частот вращения коленчатого вала с одновременным обеспечением цикловой подачи топлива на уровне, обеспечивающем наилучшее протекание рабочего процесса в цилиндрах дизеля. Достоинствами динамического РХХ является простота его осуществления, универсальность по отношению к типам ДВС, компактность и невысокая стоимость используемых технических средств.

Поэтому улучшение работы дизелей на безнагрузочных режимах в составе мобильной машины должно быть направлено на использование «внутренних» резервов самого ДВС, в том числе и по обеспечению повышенных подач топлива на холостом ходу.

В связи с этим разработка способа повышения эффективности работы дизелей и конструктивных схем технических решений по его реализации, установление теоретически и экспериментально обоснованных параметров динамического РХХ и систем его воспроизведения является актуальной научно-технической проблемой, от решения которой зависит дальнейшее улучшение эксплуатационных показателей тракторов на непроизводительных режимах.

Работа выполнена в соответствии с планом научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ Пензенского центра Поволжского отделения Российской академии транспорта, Пензенской государственной сельскохозяйственной академии, а также договорами о научно-техническом сотрудничестве с ОАО Ремонтный завод «Нижнеломовский» Пензенской области, ГУН «Тер-новкаагросервис» г. Пенза, Министерством сельского хозяйства Пензенской области.

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИИ — повышение эффективности работы тракторных дизелей на холостом ходу путем обоснования параметров динамического режима и систем его воспроизведения.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЙ — процесс работы дизеля 4411/12,5 (Д-240) трактора МТЗ-80 на динамическом режиме холостого хода.

НАУЧНУЮ НОВИЗНУ РАБОТЫ представляют:

• расчетно-теоретическое обоснование параметров динамического режима холостого хода и систем его воспроизведения;

• способ повышения эффективности работы дизеля на режиме холостого хода и конструктивные схемы систем для его воспроизведения;

• однофакторные и многофакторные математические модели связи показателей рабочего процесса, впрыскивания и двигателя с параметрами динамического режима холостого хода.

Научная новизна способа повышения эффективности работы дизеля на холостом ходу и устройств для его осуп]-ествления запдищены патентами на изобретения (патенты РФ № 2 157 515 и № 2 170 914).

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ РАБОТЫ. Автоматизированные системы, реализующие разработанный способ (динамический режим), позволяют существенно повысить эффективность работы тракторных дизелей на холостом ходу: индикаторный удельный расход топлива снижается на 22.52%, скорость закоксовывания распылителей форсунок — 20.40%, общая загрязненность поверхности поршней в 1,6.1,9 раза, расход топлива — 1,2.2,2 раза, содержание в отработавших газах оксида углерода, углеводородов и оксидов азота — 1,7.3,0 раза, а индикаторный КПД возрастает на 18.55%, по отношению к обычному установившемуся режиму холостого хода.

ДОСТОВЕРНОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ подтверждается сравнительными исследованиями дизелей в лабораторных, эксплуатационных и производственных условиях с использованием протарированной тензо-термомет-рической и осциллографической аппаратуры, контрольно-измерительных приборов и разработанных средств для воспроизведения динамического режима холостого хода. В работе применялись основные положения теории ДВС, автоматизации процессов и планирования эксперимента с обработкой опытных данных на ПЭВМ.

РЕАЛИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ. Варианты автоматизированных систем управления топливоподачей на динамическом режиме внедрены в ОАО Ремонтный завод «Нижнеломовский» Пензенской области и ГУН «Терновкаагросервис» г. Пенза, которые используются соответственно в процессе обкатки дизелей Д-240 (44 11/12,5) непосредственно на машине и при их работе на холостом ходу в процессе выполнения тракторами МТЗ-80 своих производственных функций.

АПРОБАЦИЯ РАБОТЫ. Основные положения диссертации и ее результаты доложены и одобрены на постоянно-действующих международных семинарах по проблемам эксплуатации ДВС и улучшению их показателей Санкт-Петербургского ГАУ (1999;2001г.г.) и Саратовского ГАУ (1999;2000г.г.), научно-технических конференциях Пензенской (1999г. и 2001 г.) и Самарской ГСХА (2001г.), международных научно-технических конференциях Пензенского государственного университета (1999;2001г.г.), Пензенской FACA (2000г.) и Приволжском Доме знаний (2000г.).

Технические решения в виде опытно-конструкторских разработок по динамическому режиму холостому ходу демонстрировались на двух выставках ВУЗов г. Пензы (2000г.).

ПУБЛИКАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ. По результатам исследований получено 2 патента на четыре изобретения, опубликовано 17 печатных работ, в том числе 2 статьи в центральных журналах, 14 статей и тезисов в материалах постоянно-действующих семинаров и научно-технических конференций, 1 статья в Пензенском ЦНТИ.

СТРУКТУРА И ОБЪЕМ ДИССЕРТАЦИИ

Диссертация состоит из введения, семи разделов, общих выводов, списка использованной литературы из 118.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1. На основе анализа способов повышения эффективности работы тракторных дизелей на холостом ходу и устройств для их осуп]-ествления сформулирована концепция динамического режима холостого хода (ДРХХ), заключающаяся в переводе работы двигателя на автоматический режим периодически повторяющихся тактов выбега и разгона в области пониженных частот вращения коленчатого вала.

При этом, на примере динамической модели поршневого ДВС и путем анализа уравнения динамики, выполнено теоретическое обоснование параметров ДРХХ и систем его воспроизведения, в том числе: выявлена сущность цикла динамического режима (ЦДР) холостого ходаобоснована целесообразность использования ЦДР с постоянным динамическим моментом при разгонепредложены способы управления ЦДР с постоянным динамическим моментом на такте разгонавыведены уравнения, описывающие управляющие воздействия на орган управления топливоподачейразработана методика расчета параметров управляющих воздействий дизеля при его работе на ДРХХ.

Расчетная величина параметров управляющих воздействий на такте разгона в ЦДР применительно к дизелю Д-240 при средней частоте вращения к.в.п = 400мин" ' и п = 800мин'' составляет соответственно: в интервале УСКВ от =31,4 с" 'до («2 =52,5 с» ', 8р = 21с" л 11 = 8,3 мм, а = 10*Л в интервале УСКВ от =59,7с'' до Ш2 =107,8с'', 8р =84с'л, Ь = 6,5 мм, а = 13°.

2. Для реализации теоретически обоснованных законов изменения динамического момента и УСКВ в пределах ЦДР, с целью повышения эффективности работы тракторных дизелей на холостом ходу, разработан и запатентован способ (патент РФ № 2 170 914), заключающийся в том, что работу дизеля на режиме холостого хода осуществляют последовательно чередующимися тактами выбега и разгона при автоматическом воздействии на орган управления то-пливоподачей, с изменением частоты вращения коленчатого вала от верхнего.

500.800 мин'') до нижнего (250.350 мин'') пределов и полным выключением подачи топлива на тактах выбега, а также ограничением цикловой подачи топлива на тактах разгона на уровне, обеспечивающим наиболее экономичное протекание рабочего процесса двигателя. При этом такт разгона осуществляется в условиях динамической скоростной характеристики с непосредственной фиксацией рейки ТНВД или фиксацией рейки путем создания динамического равновесия между силами упругости пружины и центробежными силами грузиков, приведенными к муфте регулятора частоты вращения (РЧВ).

Для практической реализации предложенного способа повьшения эффективности работы тракторных дизелей на холостом ходу, при их исследовании в стендовых и эксплуатационных условиях, разработан на уровне изобретений (патенты РФ № 2 177 515 и № 2 170 914, заявка РФ № 2 000 112 308/06), изготовлен и апробирован на практике ряд конструктивных схем и вариантов исполнения автоматизированных систем для воспроизведения ДРХХ, реализующие различные алгоритмы функционирования и способы управления ЦДР: с воздействием исполнительных механизмов на рейку ТНВД или рычаг РЧВ.

3. Результаты выполненных сравнительных экспериментальных исследований тракторного дизеля 44 11/12,5 (Д-240) показывают, что при его работе на ДРХХ (в зависимости от интервала изменения УСКВ) индикаторный удельный расход топлива снижается на 22.52%, скорость закоксовывания распылителей форсунок — 20.40%, общая загрязненность поверхности поршней в 1,6. 1,9 раза, расход топлива — 1,2.2,2 раза, содержание в отработавших газах оксида углерода, углеводородов и оксидов азота — 1,7.3,0 раза, а индикаторный КПД возрастает на 18.55%) по отношению к обычному установившемуся режиму холостого хода.

В результате исследований по выбранным критериям оптимальности установлен интервал изменения частоты вращения коленчатого вала при выбеге и разгоне для Д-240: верхний предел — 500 мин" ', нижний предел — 300 мин''.

4. Сравнительные производственные испытания тракторов штатного и экспериментального исполнений с годовой наработкой 1140 и 1217 мото-ч, двигатели которых работали на холостом ходу соответственно с использованием обычного установившегося и динамического режимов, указывают на идентичность износа деталей КШМ и механизма управления подачей топлива (МУПТ) по абсолютным величинам и некоторую разницу по удельному показателю (отношению величины износа к наработке трактора, мм/тыс. мото-ч). К примеру у тракторов штатного и экспериментального исполнений удельный показатель составил соответственно: гильза цилиндров — 0,0614 и 0,0493- поршень — 0,0175 и 0,0164- шатунные шейки — 0,0789 и 0,0739- коренные шейки -0,0965 и О, 0822 мм/тыс. мото-ч.

Расход топлива на единицу наработки и интенсивность закоксовывания распылителей форсунок у трактора экспериментального исполнения оказались соответственно на 0,25 кг/мото-ч и 36,4% меньше, чем у трактора штатного исполнения.

В процессе лабораторных исследований дизеля Д-240 и производственных испытаний трактора МТЗ-80 также установлено, что разработанные автоматизированные системы позволяют реализовать установленные закономерности управляющ-их воздействий, требуемые скоростные режимы работы двигателя на динамическом холостом ходу и обеспечивать теоретически обоснованные законы изменения динамического момента и У СКВ в пределах ЦДР.

5. Варианты опытных образцов автоматизированных систем управления топливоподачей на динамическом режиме внедрены в ОАО Ремонтный завод «Нижнеломовский» Пензенской области и ГУП «Терновкаагросервис» г. Пенза, которые используются соответственно в процессе обкатки дизелей Д-240 непосредственно на машине и при их работе на холостом ходу в процессе выполнения тракторами МТЗ-80 своих производственных функций.

Расчетный годовой экономический эффект от внедрения ДРХХ составляет 410 рублей на один трактор.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Автоматизированная система управления топливоподачей на режиме холостого хода автотракторного дизеля / СВ. Тимохин, А. П. Уханов, Р.В. Фе-дулов, Д. А. Уханов // Сб. статей VI междун. науч.-техн. конф. Пенза: ПТУ, 2000, С 6−11.
  2. A.c. 883 543 СССР, МКИ G 01 M 15/00. Способ обкатки двигателя внутреннего сгорания / Н. С. Ждановский, A.B. Николаенко, В.П. Зуев- Ленинград, с/х ин-т. № 2 643 562/25−06- Заяв. 07.07.78- Опубл. 23.11.81, Бюл. № 43.
  3. A.c. 1 451 582 СССР, МКИ G 01 M 15/00. Способ приработки двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления / A.B. Николаенко, СВ. Тимохин, A.B. Соминич- Ленинград, с.-х. ин-т. № 4 222 413/25−06- Заяв. 06.04.87- Опубл. 15.01.89, Бюл. № 2.
  4. A.c. 1 225 910 СССР, МКИ F 02 N 11/08. Устройство автоматического прогрева двигателя внутреннего сгорания / Б. Д. Шумаков, Ю. Д. Погуляев. -№ 3 633 689/25−06- Заяв. 16.08.83- Опубл. 23.04.86, Бюл. № 15.
  5. Антропов Б. С, Кондаков С. Г. Метод оценки качества фильтрации воздуха автомобильных дизелей //Двигателестроение. 2000. — № 1. — С. 31.
  6. .С., Тихомиров М. В. Основные направления экономии топлива при эксплуатации автомобилей // Двигателестроение. 1999. — № 3. -С. 34−35.
  7. С.Ф., Марамошкин A.B. Испытания автомобилей на Севере // Сб. науч. тр. НАМИ, 1985. С. 11−22.
  8. П. Буряков А. Т., Кузьмин М. В. Справочник по механизации полеводства. -М.: Колос, 1971.-352с.
  9. Г. Я. Влияние колебательных воздействий нагрузки на показатели работы тракторных дизелей и способы их улучшения. Автореф. дис канд. техн. наук. — Л., 1984. — 16с.
  10. Г. В. Общая методика экспериментальных исследований и обработка опытных данных. М.: Колос, 1967. — 159с.
  11. И.Н. Разработка методик испытаний с учетом накопленного опыта// Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1999. — № 9. — С. 31−34.
  12. Вероятностная оценка режимов работы тракторного двигателя / О. И. Жегалин, П. Д. Лупачев, Б. В. Челоднов, С. С. Сафонов // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1995. — № 9. — С. 6−9.
  13. .А., Молчанов К. К., Трепененков И. И. Снижение расхода топлива сельскохозяйственными тракторами путем оптимизации режимов работы двигателей // Тракторы и сельхозмашины. 1985. — № 6. — С. 10−14.
  14. В.М., Лупачев Н. Д., Филимонов А. И. Оценка эксплуатационной топливной экономичности тракторных и комбайновых дизелей // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1990. — № 11. — С. 14−16.
  15. Л.И. Обеспечение бесперебойной работы оборудования зимой на карьерах Канады //Горный журнал. 1967. — № 12. — С. 64−66.
  16. Г. Я., Шумаков Б. Д. Автоматический прогрев двигателей тракторов при безгаражных стоянках // Тракторы и сельхозмашины. 1986. — № 1. -С. 23−25.
  17. ГОСТ 4598–84. Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Метод определения расхода смазочного масла. Действ, с 01.01.85. — 18с.
  18. ГОСТ 18 509–88. Дизели тракторные и комбайновые. Методы стендовых испытаний. Действ, с 01.01.90. — 70с.
  19. ГОСТ 20 303–74. Масла моторные. Метод оценки моющ-их свойств на установке ИМ -1. Действ, с 01.01.75. — 23с.
  20. ГОСТ 8670–82. Насосы топливные высокого давления автотракторных дизелей. Правила приемки и методы испытаний. Действ, с 01.01.83.- 8с.
  21. ГОСТ 15 829–89. Насосы топливоподкачивающие поршневые дизелей. Общие технические условия. Действ, с 01.01.89. — 6с.
  22. ГОСТ 17.22.05−89. Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы измерения выбросов вредных веществ с отработавшими газами тракторных и комбайновых дизелей. Действ, с 01.01.90. — 8с.
  23. ГОСТ 17.22.02−89. Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы измерения дымности отработавших газов тракторных и комбайновых дизелей. -Действ, с 01.01.90.-6с.
  24. ГОСТ 10 689–96. Сода кальцинированная техническая из нефелинового сырья. Технические условия. Действ, с 01.01.97. — 8с.
  25. ГОСТ 13 078–81. Стекло натриевое жидкое. Технические условия. -Действ, с 01.07.81.-12с.
  26. ГОСТ 23 728–88 ГОСТ 23 730–88. Техника сельскохозяйственная. Методы экономической оценки. — Действ, с 01.01.89. — 25с.
  27. ГОСТ 8669–82. Форсунки автотракторных дизелей. Правила приемки и методы испытаний. Действ, с 01.01.83. — 5с.
  28. ГОСТ 10 579–88. Форсунки дизелей. Общие технические условия. -Действ, с 01.01.88. -6с.
  29. М.А., Большаков В. В., Федоров С. Н. Режимы работы, параметры рабочего цикла и расход масла ДВС // Автом. промышл. 1995. — № 8. -С. 8−11.
  30. Н.Ю., Салова Т. Ю. Экологический контроль и аудит состояния агроэкосистем. СПб.: Индикатор, 2000. — 80с.
  31. Двигатели внутреннего сгорания (тепловозные дизели и газотурбинные установки) /А.Э. Симеон, А. 3. Хомич, A.A. Куриц и др. М.: Транспорт, 1980.- 384с.
  32. Дизели Д-240, Д-240Л, Д-241, Д-241Л, Д-242, Д-242Л. Технические требования на капитальный ремонт. ТК 70.0001.081−86. М.: ГОСНИТИ, 1987.- 108с.
  33. Дизель Д-240 и его модификации: Техническое описание и инструкция по эксплуатации / Минский моторный завод. 3-е изд-е, перераб. и доп. — Мн.: Ураждай. — 95с.
  34. Дизели тракторные и комбайновые. Руководство по текущему ремонту /Под ред. n.M. Кривенко. М.: ГОСНИТИ, 1982. — 103с.
  35. Динамический метод диагностики автотракторных двигателей. 4.1. Принципы построения диагностических моделей переходных процессов: Методические рекомендации / ВАСХНИЛ. Сиб. отд-ние СибИМЭ / И. П. Добролюбов, В. М. Лившиц. Новосибирск, 1981. — 88с.
  36. Динамический метод диагностики автотракторных двигателей. 4.2. Принципы анализа и обработки диагностических сигналов: Методические рекомендации / ВАСХНИЛ. Сиб. отд-ние СибИМЭ / И. П. Добролюбов, В. М. Лившиц. Новосибирск, 1981. — 112с.
  37. Динамический метод диагностики автотракторных двигателей. Ч. З. Методика экспериментальных исследований: Методические рекомендации / ВАСХНИЛ. Сиб. отд-ние СибИМЭ / В. М. Лившиц, И. П. Добролюбов, Л. В. Дролов и др. Новосибирск, 1983. — 116с.
  38. Динамичекский метод диагностики автотракторных двигателей. 4.5. Развитие и совершенствование методов и средств котроля: Методические рекомендации /ВАСХНИЛ. Сиб. отд-ние СибИМЭ / В. М. Лившиц, Л. В. Дролов, И. П. Добролюбов и др. Новосибирск, 1984. — 86с.
  39. Ю.А., Колесников В. П., Тетерин А. И. Планирование и анализ экспериментов при решении задач трения и износа. М.: Наука, 1980. -228с.
  40. Н.С. О возможностях способа выключения цилиндров при испытаниях автотракторных двигателей //Сб. науч. работ ЛИМсх, том 8. Л., 1951.
  41. А.Н. Основы спектрального анализа. М.: Наука, 1965. — 143с.
  42. В.А. Разработка и исследование динамического метода оценки технического состояния двигателей внутреннего сгорания: Автореф. дне канд. техн. наук. Новосибирск, 1973. — 16с.
  43. В.А., Бессонов А. П. Основы динамики машинных агрегатов. -М.: Машиностроение, 1964. 239с.
  44. Инструкция по применению метода спектрального анализа масел при обслуживании машинно-тракторного парка. М.: ОНТИ ГОСНИТИ, 1973. -29с.
  45. Испытание двигателей внутреннего сгорания /Б.С. Стефановский, Е. А. Скобцов, Е. К. Кореи и др. М.: Машиностроение, 1972. — 368с.
  46. Исследование динамических режимов при работе тракторного дизеля на холостом ходу /А.П. Уханов, СВ. Тимохин, Ю. В. Гуськов, Д. А. Уханов // Сб. науч. трудов Поволжской межвузовской конф.- Самара: СГСХА, 2001.-С.67−69.
  47. Кар Дж. Проектирование и изготовление электронной аппаратуры /Пер. с англ. М.: Мир, 1986. — 387с.
  48. А.Т. Исследование бестормозного динамического метода контроля автотракторных двигателей в эксплуатационных условиях сельского хозяйства: Автореф. дне канд. техн. наук. Новосибирск, 1973. — 16с.
  49. В.И. Автомобили: Теоретические основы. Тюмень: ТюмГНГУ, 1999. — 403с.
  50. Кох П. И. Климат и надежность машин. М.: Машиностроение, 1981.175с.
  51. П.М., Федосов И. М. Дизельная топливная аппаратура. М.: Колос, 1970. — 535с.
  52. В.Ф., Токарев A.A. Проблемы и резервы экономии топлива на автотранспорте //Автомобильная промышленность. 1985. — № 6. — С. 11−13.
  53. В.А., Сайкин A.M. Снижение токсичности автотракторных дизелей. М.: Агропромиздат, 1991. — 208с., ил.
  54. В.А., Кислов В. Г., Хватов В. А. Характеристики топливоподачи транспортных дизелей. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1997. — 160с., ил.
  55. СВ., Алешкин В. Р., Рош-ин П.М. Планирование эксперимента в исследованиях сельскохозяйственных процессов.-Л.: Колос, 1980.-168с.
  56. Е.С., Родов Е. Г. Экономия топлива при эксплуатации техники в растениеводстве. Мн.: Ураджай, 1984. — 128с.
  57. Методика (основные положения) определения экономической эффективности использования в народном хозяйстве новой техники, изобретений и рационализаторских предложений М.: ГОСНИТИ, 1981. — 44с.
  58. Методика расчета экономической эффективности и эксплуатационных расходов от внедрения методов технической диагностики при техническом обслуживании тракторов М.: ГОСНИТИ, 1980. — 75с.
  59. Методы анализа исследований и испытаний нефти и нефтепродуктов /Н.П. Соснина, З. В. Дриацкая и др. Л.: Недра, 1984. — 431с.
  60. A.n. Энерго-ресурсосбережение при ремонте тракторных дизелей путем разработки и реализации технологии раздельной обкатки: Авто-реф. дис. канд. техн. наук. СПб. — Пушкин, 2000. — 18с.
  61. H.A., Френкель А. И. ОбобпАенные зависимости влияния регулировок дизеля на его токсичность и экономические показатели // Автом. промышл. 1974. — J4o 11. — С. 17−20.
  62. В.В. Теория эксперимента. М.: Физматгиз, 1971. — 211с.
  63. М.Х. Ускоренная обкатка двигателей после ремонта. М.: Колос, 1983.-79с.
  64. A.B., Павлов Е. П., Чермидов СИ. Определение показателей рабочего цикла двигателя внутреннего сгорания по индикаторным диаграммам с применением ЭВМ.- Л.: ЛСХИ, 1982. 32с.
  65. A.B., Тимохин СВ., Уханов Д. А. Рациональный расход топлива на режиме холостого хода двигателя мобильных машин // Сб. науч. трудов пост.-действ. науч.-техн. семинара стран СНГ. СПб.: СПГАУ. — 2000. -С. 6−7.
  66. Обкатка автотракторных дизелей динамическим методом нагружения / A.B. Николаенко, СВ. Тимохин, А. П. Уханов, А. Н. Морунков, Д. А. Уханов // Двигателестроение. 2001. — № 3 — С. 16−17.
  67. Обкатка ДВС с динамическим нагружением /A.B. Николаенко, C.B. Тимохин, Ю. В. Родионов, А. Н. Морунков // Механизация и электрификация сельского хозяйства. 1999. — № 5. — С. 24−26.
  68. Обкатка дизелей с динамическим нагружением / СВ. Тимохин, Ю. В. Родионов, А. Н. Морунков, Д. А. Уханов // Сб. статей V междунар. науч.-техн. конф.: Точность и надежность технологических и транспортных систем. Пенза: ПТУ, 1999.-С. 135−137.
  69. Обкатка и испытание автотракторных двигателей / Н. В. Храмцов, А. Е. Королев, B.C. Малаев. М.: Агропромиздат, 1991. — 125с.: ил.
  70. Обкатка и испытания тракторных и комбайновых дизелей при капитальном ремонте: Руководящий технический материал. М.: ГОСНИТИ, 1988. -74с.
  71. ОСТ 102.25−87. Испытания сельскохозяйственной техники. Оценка эксплуатационных свойств топлива и смазочных материалов. Действ, с 01.06.88.-35с.
  72. ОСТ 23.1.362−81. Топливная аппаратура тракторных и комбайновых дизелей. Система контрольных образцов и стендов. Действ, с 01.07.82. — 16с.
  73. Пат. 2 027 982 Россия, МПК G 01 M 15/00. Стенд для приработки двигателя внутреннего сгорания / СВ. Тимохин, A.B. Николаенко, Ю.В. Родионов- -Ленинград, с/х ин-т. № 5 036 198/06- Заяв. 07.04.92- Опубл. 27.01.95, Бюл. № 3.
  74. В.А., Алякринский К. А. К вопросу осмоления выхлопного тракта дизеля Д-108 // Тракторы и сельхозмашины. 1967.- № 9.- С. 12−13.
  75. Э. Численные методы оптимизации. М.: Мир, 1974. — 374с.
  76. Проблема зимней эксплуатации автобусов разрешима / В. В. Шульгин, С. Д. Гулин, С. А. Яковлев и др. // Автом. промышл.- 1998.- № 1.- С. 21−23.
  77. Проблемы зимней эксплуатации городских автобусов в Санкт-Петербурге и перспективы их решения /В.В. Шульгин, С. Д. Гулин, Г. И. Никифоров и др. // Тезисы докл. пост.-действ. науч.-техн. семинара. СПб.: СПГАУ. — 1999. -С 38−40.
  78. И.Я. Испытания двигателей внутреннего сгорания. М.: Высш. шк., 1975.-320с.
  79. Ю.С. Исследование износа цилиндров автомобильных дизелей в условиях Крайнего Севера: Автореф. дисс.. канд. тех. наук. Львов, 1969. — 30с.
  80. Режим динамического холостого хода ДВС: технические решения и перспективы практического использования / А. П. Уханов, СВ. Тимохин, Д. А. Уханов, Р. В. Федулов // Сб. статей VII междун. науч.-техн. конф. Пенза: ПГУ, 2001.-С. 144−148.
  81. В.Д., Шипулина Э. Н. Химмотологические аспекты анализа работавших дизельных масел // Тем. обзор. Серия: Переработка нефти. М.: ЦНИИТЭнефтехим, 1982. — 42с.
  82. Рекомендации по пуску и прогреву автотракторных двигателей в холодное время года /А.С. Ширков, В. П. Трондин, Г. И. Саламасов и др. М.: ГОСНИТИ, 1972. — 72с.
  83. РТМ 70.0001.044−85. Методика отбора и проверки эталонов (контрольных образцов) при ремонте дизельной топливной аппаратуры / И. М. Федосов, Ю. С. Учайкин. М.: ГОСНИТИ, 1985. — 16с.
  84. Л.З. Математическая обработка результатов эксперимента М.: Наука, 1971. — 192с.
  85. В.И. Малотоксичные дизели. Л.: Машиностроение, 1972.128с.
  86. A.A. Планирование эксперимента при исследовании технологических процессов. М.: Машиностроение, 1981. — 184с., ил.
  87. Справочник по скоростной сельскохозяйственной технике / А. Я. Поляк, А. Д. Щупак, Н. М. Антышев и др.- М.: Колос, 1983. 287с.
  88. Стенд для бестормозной обкатки автотракторных дизелей / СВ. Тимохин, Ю. В. Родионов, А. Н. Морунков, Д. А. Уханов. Инф. листок Пенз. ЦНТИ, № 61 -99.-4с.
  89. Г. И. Уменьшение износа автотракторных двигателей при пуске. М.: Колос, 1982.- 143с.
  90. Теоретическое обоснование динамического режима холостого хода автотракторных дизелей / СВ. Тимохин, А. П. Уханов, А. Н. Морунков, Д. А. Уханов // Сб. статей VII междун. науч.-техн. конф. Пенза: ПГУ, 2001.- С. 148−152.
  91. СВ., Уханов Д. А. Снижение эксплуатационного расхода топлива при работе ДВС в режиме холостого хода // Материалы междунар. науч.-техн. конф. Пенза: ПГАСА. — 2000. — С. 129−131.
  92. СВ. Энерго-ресурсосбережение при обкатке тракторных дизелей путем создания и реализации в ремонтном производстве модулей с динамическим нагружением: Автореф. дисс.. докт. техн. наук. СПб. — Пушкин, 1999.-37с.
  93. Топливная аппаратура автотракторных и комбайновых дизелей. Технические требования на капитальный ремонт.- М.: ГОСНИТИ, 1989. 288с.
  94. Тракторы «Беларусь» МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л, МТЗ-82Н, МТЗ-82ЛН: Техническое описание и инструкция по эксплуатации. /И.Ф. Бруенков, Г. В. Михайлов, Э. А. Бомберов и др. Мн.: Ураджай, 1984. -352с.
  95. М.Ф., Земна П. Н., Устюжанин А. П. Основы научных исследований. М.: Колос, 1993. — 240с.
  96. Улучшение экологических показателей автотракторных двигателей на холостом ходу / A.n. Уханов, СВ. Тимохин, Д. А. Уханов, Р. В. Федулов // Сб. материалов междун. науч.-практич. конф. Пенза: Приволжский Дом знаний, 2000.- С. 265−267.
  97. Устройство измерительное ИМД-ЦМ. Техническое описание и инструкция по эксплуатации 2.781 802ТО. Инструкции по техническому диагностированию дизелей 2.781.802Д. М., 1990. — 82с.
  98. Устройство измерительное ИМД-ЦМ. Формуляр 2.781.802ФО. Методика поверки МИ 1675−87. М., 1991. — 32с.
  99. Д.А. Оптимизация скоростного режима динамического холостого хода дизеля Д-240 // Сб. статей VII междун. науч.-техн. конф. Пенза: ПГУ, 2001.- С. 129−131.
  100. Д.А., Тимохин СВ. Результаты исследований трактора МТЗ-80 при работе дизеля Д-240 на динамическом режиме холостого хода // Материалы XXXXVI науч.-техн. конф. молодых ученых и студентов инженерного факультета. Пенза: ПГСХА, 2001.- С. 50−52.
  101. Д.А., Тимохин СВ., Уханов А. П. Способ снижения эксплуатационного расхода топлива при работе автотракторного двигателя на холостом ходу // Сб. статей VI междун. науч.-техн. конф. Пенза: ПГУ. — 2000. — С. 3−6.
  102. ПО. Файнлейб Б. П. Топливная аппаратура автотракторных дизелей: Справочник. 2-е изд., перераб. и доп. — Л.: Машиностроение. Ленингр. отд-ние, 1990.-352 с: ил.
  103. А.И. Основные показатели двигателя Д-240 // Тракторы и сельхозмашины. -1971. № 6. — С. 11−15.
  104. А.И., Соловьев Ю. А. Нормирование топливной экономичности тракторных и комбайновых дизелей // Тракторы и сельхозмашины. -1 987.-№ 2.-С. 22−23.
  105. Т.Р., Кратко А. П. Пути снижения дымности и токсичности отработавших газов дизельных двигателей.- М.: НИИНавтопром, 1973. 72с.205
  106. B.B. Спектраньный анализ масел в транспортных двигателях. М.: Транспорт, 1967. — 63с.
  107. Экологическая безопасность транспортных потоков /А.Б. Дьяков, Ю. В. Игнатьев, Е. П. Коншин и др.- Под. ред. А. Б. Дьякова. М.: Транспорт, 1989. — 128с.
  108. Экономия топлива при эксплуатации автотранспортных средств на режиме холостого хода /A.B. Николаенко, А. П. Уханов, СВ. Тимохин, Д. А. Уханов // Двигателестроение. 2001. — № 2. — С. 26−27.
  109. Экспериментальная установка для бестормозной обкатки с динамическим нагружением тракторного дизеля / СВ. Тимохин, Ю. В. Родионов, А. Н. Морунков, Д. А. Уханов // Материалы науч. конф.: Современные проблемы науки в АПК. Пенза: ПГСХА, 1999. — С. 36−37.
  110. М.В. Анализ динамического уравнения дизеля с отключением цилиндров и циклов // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1999. -№ 9. — С. 17−19.206
Заполнить форму текущей работой