Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Влияние миграционных процессов на криминальную ситуацию в России: на материалах Приволжского федерального округа

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Горшенков, И. А. Двойменный, В. В. Денисенко, Г. С. Денисова, А. И. Долгова, М. И. Еропкин, А. Н. Жеребцов, Ж. А. Зайончковская, З. С. Зарипов, Т. И. Заславская, А Золберг, У. Изард, C.B. Изосимов, В. А. Ионцев, A.A. Кауфман, Ю. А. Кашуба, М. А. Кириллов, П. Н. Кобец, Ю. М. Козлов, H.A. Коломытцев, A.A. Контарев, А. П. Коренев, Е. С. Красинец, Е. С. Кубишин, Б. М. Лазарев, Э. Ли, А. Е. Лунев, В… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ.С
  • Глава I. МИГРАЦИЯ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА СОЦИАЛЬНЫЕ ЯВЛЕНИЯ
    • 1. 1. Понятие й виды миграции. С
    • 1. 2. Миграционные процессы за рубежом: масштабы и основные тенденции. С
    • 1. 3. Миграционные процессы в России: история и современность. С
  • Глава II. КРИМИНОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИГРАЦИОННОЙ ПРЕСТУПНОСТИ
    • 2. 1. Состояние, структура, динамика и латентность миграционной преступности. С
    • 2. 2. Характеристика личности преступника мигранта. С
    • 2. 3. Система предупреждения миграционной преступности. С

Влияние миграционных процессов на криминальную ситуацию в России: на материалах Приволжского федерального округа (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования.

Реалии таковы, что сегодня ни одно государство мира не сможет развиваться полноценно, будучи изолированным от мирового сообщества. Общественные и политические, культурные и научные, экономические и военные связи все прочнее и прочнее опутывают все без исключения государства. В то же самое время на фоне развития институтов общества и государства, повышения скоростей обмена данными, ресурсами, технологиями и т. д. наблюдается стабильное ежегодное увеличение потока людей, пересекающих с различными целями границы всевозможных административно-территориальных образований.

Миграционные процессы, протекающие в обществе, стали представлять собой комплексное социальное явление как внутригосударственной, так и международной жизни, а проблема их регулирование стала одной из наиболее актуальных проблем социально-политического и экономического развития государств. К тому же миграция имеет настолько сложный, многоаспектный и, порой, конфликтный характер, что предпринимаемые для решения вопросов с ней связанных меры, затрагивающие интересы государств, а также права и свободы граждан, нередко стали противоречить друг другу.

Став повседневной реальностью жизни нашего государства, миграция привлекает к себе все больше внимания посредством своей связи, как с позитивными, так и с негативными социальными явлениями (в том числе и с преступностью).

С одной стороны, это внимание обусловлено увеличением объемов миграции. Так, на сегодняшний день в России насчитывается по разным сведениям от 13 до 15 млн. только внешних мигрантов (находящихся на территории страны как легально, так и нелегально), в то время как объемы внутренней миграции учету практически не подлежат. И, было бы наивным полагать, что все они ведут себя исключительно в рамках существующего законодательства.

С другой стороны, криминальная ситуация в том или ином регионе объясняется и изменением социально-демографических характеристик населения, — представляющим собой одно из следствий имеющих место миграционных процессов, а сама миграция рассматривается уже в качестве одного из факторов, детерминирующих преступность. В связи с чем особый интерес, на наш взгляд, представляет собой исследование, посвященное изучению миграции в качестве социального явления, включающего в себя и криминальную составляющую, опосредованную влиянием миграции на преступность. Причем, детальному рассмотрению подлежит не только нелегальная миграция, которой на сегодняшний день посвящены труды многих как отечественных, так и зарубежных авторов, но и легальная миграция, которая также, на наш взгляд, оказывает существенное влияние на преступность. Рассмотрение же миграционных потоков, берущих свое начало за границей Российской Федерации и имеющих своей целью Россию органично дополняется анализом внутренних миграционных потоков, поскольку только вместе они и образуют миграцию в самом общем смысле этого слова.

Степень научной разработанности темы. Проблема криминогенной составляющей находится в центре внимания современной юридической науки. Проведенные учеными исследования внесли существенный вклад в разработку ее концептуальных основ.

Данные вопросы были рассмотрены в работах М. М. Бабаева, Ю. И. Вьюнова, A.A. Гридчина, A.B. Дмитриева, А. И. Долговой, А. П. Кузнецова, П. Н. Кобеца, В. В. Лунеева, С. Е. Метелева, E.H. Никифорова, Т. В. Пинкевич, В. Е. Подшивалова, A.C. Прудникова, В. Ройтера, M.JI. Тюркина, Е. В. Тюрюкановой, Е. С. Цориева, JI. Шелли.

Однако остается еще достаточно много проблем теоретического и практического характера, требующих ответа. К ним, в частности, относятся вопросы о том, какие именно связи и отношения способствуют увеличению уровня миграционной преступности, как в целом по России, так и в том или ином регионе.

Объектом диссертационного исследования выступают общественные отношения, возникающие в сфере противодействия криминализации миграционных процессов в Российской Федерации и Приволжском федеральном округе, в частности.

Предмет исследования — характер и степень влияния миграции на криминологически значимые социальные явления и процессы, оказывающие воздействие на состояние преступности в регионе, личность преступника мигранта, а также правовые и организационные основы профилактики преступлений, совершаемых мигрантами.

Целью диссертационного исследования является разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию организации деятельности субъектов, осуществляющих общую и специальную профилактику преступлений в условиях региона на основе изучения социально-демографических характеристик личности преступника-мигранта и криминологического анализа влияния миграционных процессов на состояние, структуру и динамику преступности в Приволжском федеральном округе.

Избранная цель обусловила постановку и решение комплекса взаимосвязанных задач:

1. Определение понятия миграции и классификация ее видов.

2. Характеристика зарубежного законодательства, а также стандартов и норм в сфере противодействия негативным процессам, связанным с миграцией населения.

3. Характеристика личности преступника мигранта.

4. Выявление возможностей совершенствования нормативного регулирования в сфере противодействия нелегальной миграции и миграционной преступности.

5. Анализ состояния, динамики и особенностей структуры преступности мигрантов в Приволжском федеральном округе.

6. Исследование пространственно-временных характеристик преступности мигрантов и их соотношения с показателями преступности по стране в целом.

7. Выявление и анализ криминогенных факторов, влияющих на рост преступности иностранных граждан и лиц без гражданства.

8. Исследование латентности миграционной преступности.

9. Выработка научно обоснованных предложений и рекомендаций по совершенствованию информационного, организационного и методического обеспечения деятельности органов внутренних дел, направленной на предупреждение и профилактику преступности, связанной с миграцией.

Методологическую основу исследования составляет диалектический метод научного познания, отражающий взаимосвязь теории и практики. В процессе исследования применялись также методы синтеза, аналогии, обобщения, а также системный, сравнительно-правовой, формально-юридический, функциональный, статистический, математический и конкретно-социологический.

Теоретическую основу исследования составляют относящиеся к объекту исследования труды отечественных и зарубежных ученых в области науки уголовного права, криминологии, демографии и народонаселения, социологии, психологии и политологии. Диссертантом изучалась специальная литература по этнополитологии, психологии криминального поведения и другим наукам. К исследованиям, имеющим методологическое значение для изучения феномена миграции и ее влияния на преступность в отечественной политической и юридической науках в его различных измерениях и предметных основаниях, необходимо отнести работы следующих авторов: В. Б. Аверьянов, С. С. Алексеев, Г. В. Атаманчук, М. Г. Арутюнов, М. М. Бабаев, З. А. Багишаев, В. М. Баранов, П. П. Баранов, Д. Н. Бахрах, И. Валлерстайн, Г. С. Витковская, В. В. Востриков, A.A. Глухова, Г. Н.

Горшенков, И. А. Двойменный, В. В. Денисенко, Г. С. Денисова, А. И. Долгова, М. И. Еропкин, А. Н. Жеребцов, Ж. А. Зайончковская, З. С. Зарипов, Т. И. Заславская, А Золберг, У. Изард, C.B. Изосимов, В. А. Ионцев, A.A. Кауфман, Ю. А. Кашуба, М. А. Кириллов, П. Н. Кобец, Ю. М. Козлов, H.A. Коломытцев, A.A. Контарев, А. П. Коренев, Е. С. Красинец, Е. С. Кубишин, Б. М. Лазарев, Э. Ли, А. Е. Лунев, В. М. Манохин, В. М. Моисеенко, В. И. Мукомель, В. М, Мишуров, Н. П. Огановский, В. И. Омигов, П. Н. Панченко, В. И. Переведенцев, Т. В. Пинкевич, Л. Л. Попов, Р. Равенштейн, Т. М. Регент, В. Ройтер, А. Ротфельд, ЛЛ. Рыбаковский, В. Д. Сорокин, Ю. Н. Старилов, Ю. А. Тихомиров, A.B. Топилин, Е. В. Тюрюканова, H.H. Тоцкий, В. А. Туманов, Т. Я. Хабриева, Л. Л. Хоперская, А. У. Хомр, О. С. Чудиновских, А. Ю. Чупрова, С. Б. Ягодин и ДР.

Нормативную базу исследования составили: Конституция России, международные правовые акты, памятники русского права, действующее российское уголовное, административное, трудовое и гражданское I законодательство, законодательство зарубежных стран, основные нормативно-правовые акты федеральной миграционной службы.

Эмпирическая база исследования. При проведении диссертационного исследования использовалась статистическая информация, полученная из ИЦ ГУВД Нижегородской области, ИЦ МВД Республики Башкортостан, ИЦ МВД Республики Чувашии, ИЦ ГУВД Кировской области. Кроме того, были проанализированы статистические и аналитические сборники МВД России, информационные ведомости, бюллетени и отчеты ГИЦ МВД России, сведения, содержащиеся в аналитических и статистических сборниках региональных управлений Федеральной миграционной службы Российской Федерации, материалы средств массовой информации. Научная новизна исследования состоит в том, что: — социально-демографические и криминологические проблемы преступности мигрантов анализируются на региональном уровне, с учетом современных тенденций в состоянии, динамике и структуре определенного вида преступности- ,.

— выделены проблемы, ранее не рассматриваемые учеными и не получившие должной научной разработки в криминологической литературе;

— выявлены новые тенденции в характере взаимосвязи миграционных процессов и состояния преступности в нескольких субъектах Приволжского федерального округа;

— детально проанализирована личность преступника-мигранта, совершившего преступление в Нижегородской области;

— сделаны выводы о необходимости комплексного системного подхода к организации профилактической деятельности в отношении преступности мигрантов и внесены предложения, которые, по мнению автора, смогут повлиять на предупреждение преступности мигрантов.

Основные положения, выносимые на защиту, сводятся к следующему:

1. Под миграцией следует понимать любое территориальное перемещение, совершающееся между разными населенными пунктами одной или нескольких административных единиц, независимо от продолжительности, регулярности, целевой направленности и взаимной удаленности населенных пунктова ближайшими населенными пунктами, между которыми осуществляются миграционные перемещения, следует считать населенные пункты, входящие в состав двух ближайших муниципальных районов.

2. Доля преступлений, совершенных мигрантами на территории Приволжского федерального округа, относительно мала — 3−5%от общего количества зарегистрированных преступлений. Несмотря на постоянный рост преступности в исследуемом регионе, процентное соотношение преступлений, совершенных мигрантами, к общему их количеству остается неизменным. Однако главная опасность заключается не в имеющемся количестве совершенных деяний, а в том, что даже единичный факт может вызвать широкий негативный общественный резонанс и повлечь за собой как массовые беспорядки, так и межнациональные конфликты.

3. Практически все преступления, совершенные мигрантами, являются умышленными. Пятая часть всех преступлений, совершенных мигрантами, -тяжкие, их рост на фоне падения с 2001 по 2004 год наблюдается к 2006 году. Наибольшее количество преступлений на исследуемой территории мигранты совершают против собственности — более 60%. С 2001 года наблюдается рост до 12,5% преступлений, совершенных против жизни и здоровья, а к 2004 году наблюдался рост с 4% до 10,7% количества совершенных ими изнасилований, но уже к 2007 году процентное соотношение уменьшилось до 6%. Доля умышленных причинений тяжкого вреда здоровью на исследуемом временном отрезке к 2007 году уменьшилась с 8% до 5%.

4. В целях устранения недостатков статистического учета необходимо на примере Нижегородской области в карточках на лицо, совершившее преступление (форма № 2), добавить в пункт «Характеристика лица по месту жительства» подпункт «Житель другого района области». Указанные изменения позволят периодически оценивать складывающуюся ситуацию и своевременно определять истинные размеры миграционной преступности в том или ином регионе России.

5. Под личностью преступника-мигранта понимается совокупность социально-психологических свойств и качеств, а также социально-демографические особенности их формирования, которые при определенных ситуативных обстоятельствах приводят мигранта к совершению преступления. По ряду характеристик она во многом схожа со среднестатистической (по России) личностью преступника. Наиболее часто встречающимся мотивом совершения мигрантами (в основном мужчинами) преступлений является корысть, а наиболее активный в преступном плане возраст мигрантов — 18−49 лет1.

6. Предлагается следующая редакция статей 322 и 3221 УК РФ:

Статья 322. Незаконное пересечение государственной границы Российской Федерации.

1. Пересечение государственной границы Российской Федераг^и без действительных документов на право въезда в Российскую Федерацию или выезда из Российской Федерации либо без надлежащего разрешения, полученного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо в неустановленном действующим законодательством месте — наказывается штрафом в размере до четырехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет.

2. Незаконное пересечение государственной границы Российской Федерации, совершенное: а) группой лиц по предварительному сговору или организованной группойб) с применением насилия или с угрозой его примененияв) с целью совершения преступления на территории Российской Федерации, — наказывается лишением свободы на срок от шести до десяти лет.

Примечание. Действие настоящей статьи не распространяется на случаи прибытия в Российскую Федерацию с нарушением правил пересечения государственной границы Российской Федерации иностранных граждан и лт без гражданства для использования права политического убежища в соответствии с Конституцией Российской Федерации, если в действиях этих лиц не содержится иного состава преступления.

1 Указанные в положениях 2, 3 и 5 статистические данные представляют собой результат проведенного автором исследования данных ИЦ субъектов Приволжского федерального округа.

Статья 3221. Организация незаконного пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации.

1. Организация незаконного пребывания иностранных граждан илилиц без гражданства на территории Российской Федерации —, ¦ наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет либо лишением свободы на срок до четырех лет.

2. Те же деяния, совершенные: а) организованной группойб) в целях совершения преступления на территории Российской Федерации, —. наказываются лишением свободы на срок от трех до шести лет со штрафом в размере до шестисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до четырех лет либо без такового".

7. К числу наиболее важных., с точки зрения профилактики миграционной преступности, автор относит мероприятия:

— по дальнейшему проведению работы, направленной на легализацию части мигрантов, посредством чего отчасти снимается с повестки дня проблема, связанная с пересылкой денег мигрантами на родину лично, а не посредством существующей в России банковской системы;

— по созданию программ расселения мигрантов в зависимости от их квалификации в те районы, в которых наблюдаются демографические проблемы, тем самым разгрузив регионы с избыточным количеством мигрантов;

— по осуществлению работы с коренным населением по созданию атмосферы толерантности к приезжим;

— по осуществлению более жесткого контроля за деятельностью различных туроператоров, через которых на территорию страны и за ее пределы перемещается огромное количество людей;

— по созданию в структуре Федеральной миграционной службы (ФМС) России дополнительного подразделения — миграционной полиции, которое бы занималось проблемами выявления нелегальных мигрантов на территории государства и их депортацией за ее пределы;

— по осуществлению более тесного сотрудничества ФМС и службы участковых уполномоченных милиции- /.

— по привлечению на работу в правоохранительные органы лиц из числа представителей тех или иных диаспор (как в качестве специалистов-переводчиков, так и в качестве практических сотрудников, аналитиков и т. д.).

Теоретическая значимость исследования определяется возможностью использования его результатов для дальнейшего развития криминологических учений, посвященных личности преступника, латентной преступности, миграционной преступности, особенностям предупреждения отдельных видов преступности, региональным, особенностям формирования и развития различных проявлений криминальной активности и современным тенденциям развития транснациональной организованной преступности.

Практическая значимость исследования. Материалы исследования могут быть использованы: при разработке комплексных и целевых федеральных программ предупреждения миграционной преступности, обеспечения планомерной трудовой миграции в России и недопущения неконтролируемых потоков незаконных трудовых мигрантовв целях совершенствования уголовного законодательства и практики его применения, оптимизации миграционного законодательства.

Материалы диссертации могут также способствовать развитию и дополнению уголовного права и криминологии, быть полезны при проведении занятий со специалистами служб органов внутренних дел, работающими с категорией иностранных граждан и лиц без гражданства.

Положения и рекомендации, сформулированные в диссертации, могут быть использованы при разработке региональных программ предупреждения преступности среди мигрантов, совершенствовании нормативно-правовой базы, регулирующей пребывание в регионе большого количества лиц без регистрации по месту жительства, а также не имеющих гражданства Российской Федерации, организации профилактической работы органами внутренних дел.

Апробация и внедрение результатов исследования. Теоретические положения и выводы диссертационного исследования нашли свое отражение в научных статьях и учебных пособиях, докладывались на научных и научно-практических конференциях и семинарах в Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Уфе, Перми, Москве и других городах.

Материалы диссертационного исследования были внедрены в деятельность УФМС России по Республике Башкортостан и УУР МВД Республики Башкортостан. Кроме того, на основе материалов I диссертационного исследования были подготовлены методические рекомендации для сотрудников ГУВД Нижегородской области.

Основные результаты диссертационного исследования представлены в девяти опубликованных работах автора общим объемом 7,72 п. л.

Структура и объем диссертации

Диссертационное исследование состоит из введения, двух глав, включающих в себя шесть параграфов, заключения, библиографии и приложений, изложенных на 217 страницах печатного текста. Диссертация выполнена в объеме, соответствующем требованиям ВАК Министерства образования и науки РФ.

Заключение

.

Подводя итоги исследованию влияния миграционных процессов на криминальную ситуацию в России, мы пришли к следующим выводам:

1. Под наиболее общим понятием миграции, позволяющим анализировать природу этого явления, следует понимать любое территориальное перемещение, совершающееся между разными населенными пунктами одной или нескольких административных единиц, независимо от продолжительности, регулярности, целевой направленности и взаимной удаленности населенных пунктов, а ближайшими населенными пунктами, между которыми осуществляются миграционные перемещения, следует считать населенные пункты, входящие в состав двух ближайших муниципальных районов.

2. Приходится констатировать тот факт, что на законодательном уровне (как федеральном, так и на уровне субъектов) данное понятие осталось незакрепленным. А при его употреблении в подзаконных нормативных правовых актах законодатель, зачастую, не конкретизирует, что именно он подразумевает под этим явлением или процессом и употребляет такое общее понятие как миграция при характеристике лишь некоторых его видов.

3. Анализ опыта зарубежных стран в сфере регулирования миграционных процессов позволяет сделать вывод о том, что он не может быть механически скопирован и применен к российской действительности. Все инновационные меры в этой сфере деятельности, а именно: миграционные амнистии, увеличение количества пограничных патрулей, создание и введение аналогичных зарубежным баз данных, способных на ранних стадиях выявлять персон «нон грато», внедрение более жестких требований к въезжающим лицам и т. д. должны быть адаптированы сообразно нашему обществу.

4. Миграционные процессы, имеющие место на территории России, оказывают существенное значение на криминогенную ситуацию в Приволжском Федеральном округе в силу своей интенсивностисоциальные проблемы, неизбежно возникающие при перемене места жительства, нередко приводят к конфликтным ситуациям, имеющим, в некоторых случаях, противоправный способ разрешения.

5. Миграционной преступности, как и всей преступности, присуща латентность, которая, конечно, не сравнима с латентностью таких отдельно взятых преступлений, как дача взятки, но, тем не менее, степень ее латентности также достаточно высока в силу специфики самого явления.

6. Имеющие место в некоторых субъектах ПФО недостатки статистического учета, не позволяющие определить истинные размеры миграционной преступности, на наш взгляд, легко устранимы. Для этого необходимо лишь добавить в пункт «Характеристика лица по месту жительства» подпункт «житель другого района области» и периодически оценивать складывающуюся ситуацию.

7. Несмотря на то, что преступность мигрантов имеет незначительные, по ряду показателей размеры (количество зарегистрированных преступлений, совершаемых мигрантами, составляет лишь 3−5% от общего количества преступлений, совершенных на рассматриваемой в нашем исследовании территории) в общей массе преступлений, совершаемых на территории Приволжского федерального округа, их количество продолжает расти, оставив процентное соотношение к общему количеству совершенных преступлений неизменным. Однако, главная опасность совершенных преступлений заключается не в их количестве, а в том, что в условиях этносоциальной напряжённости, имеющей место в России в последнее время, даже отдельное правонарушение может повлечь за собой массовые беспорядки, а также межнациональные конфликты.

8. Практически все преступления, совершенные мигрантами, являются умышленными. Пятая часть всех преступлений, ими совершенных является тяжкими, а после наблюдаемого уменьшения количества преступлений, совершенных мигрантами с 2001 по 2004 год, наблюдается их рост к 2007 году.

9. Наибольшее количество преступлений на исследуемой территории мигранты совершают против собственности — более 60%. С 2001 года наблюдается рост до 12,5% и преступлений, совершенных против жизни и здоровья. К 2004 году наблюдался и рост — с 4 до 10,7% - количества совершенных ими изнасилований, но уже к 2007 году процентное соотношение уменьшилось вплоть до 6%. Доля умышленных причинений тяжкого вреда здоровью на исследуемом временном отрезке уменьшилась с 8 до 5%.

10. Все эти тревожные факты не могли не отразиться на мнении россиян о мигрантах и возможности обретении ими равных с местными жителями прав. Почти половина опрошенных ВЦИОМом респондентов относится к приезжим с настороженностью.

11. Под личностью преступника-мигранта мы склонны понимать совокупность социально-психологических свойств и качеств, а также социально-демографические особенности их формирования, которые при определенных ситуативных обстоятельствах приводят мигранта к совершению преступления. По ряду характеристик она во многом схожа со среднестатистической по России личностью преступника. Так, например, наиболее часто встречающимся мотивом совершения мигрантами (в основном мужчинами) преступлений является корысть. А наиболее активный в преступном плане возраст мигрантов — 18−49 лет. Однако существуют и некоторые отличия: почти половина из них является по своему социальному статусу служащими.

12. Ввиду того, что в процессе адаптации мигранту приходится сталкиваться с дополнительными стрессогенными факторами, появляющимися как в процессе перемещения, так и воздействующих на него в месте прибытия, он становится более уязвимым и способен на совершение противоправных поступков. В результате специфика мигранта как личности не ограничивается только тем, что он должен найти себя в сложной системе социальных отношений принявшего, или условно принявшего его общества, но и в том, что он должен перестать быть, как можно раньше «обузой» для него.

13. В работе автором обосновывается необходимость введения на всей территории России миграционной полиции, в качестве дополнительного подразделения ФМС, которое занималось бы проблемами выявления и депортации нелегалов с территории государства, а также осуществляло тесное взаимодействие с различными подразделениями правоохранительных органов по выявлению и пресечению миграционной преступности.

14. К числу наиболее важных, с точки зрения профилактики миграционной преступности, следует отнести мероприятия: по дальнейшему проведению работы, направленной на легализацию части мигрантов, в результате чего отчасти была бы снята с повестки дня проблема пересылки денег мигрантами на родину не в обход существующей в России банковской системы, а личнопо созданию программ расселения мигрантов в зависимости от их квалификации в те районы, которые испытывают сложности в демографическом аспекте, и тем самым разгрузить регионы с избыточным количеством мигрантовпо осуществлению работы с населением в направлении создания атмосферы толерантности к приезжимпо осуществлению более жесткого контроля деятельности различных туроператоров, через которых на территорию страны и за ее пределы перемещается огромное количество людейпо совершенствованию уголовно-правового и административного законодательствпо осуществлению более тесного сотрудничества ФМС и службы участковых уполномоченных милиции;

— по привлечению на работу в правоохранительные органы лиц, из числа представителей тех или иных диаспор (как в качестве специалистов-переводчиков, так и в качестве практических сотрудников, аналитиков и т. д.).

Ограниченный объем диссертационного исследования, а также отсутствие необходимой статистической информации о преступности мигрантов по ряду субъектов Приволжского федерального округа не позволили нам в полном объеме рассмотреть некоторые аспекты заявленной проблемы. Однако, проблематика затронутых вопросов в ближайшем будущем может лечь в основу новых исследований. А предложенный автором комплекс мер предупредительного воздействия с учетом имеющихся знаний о природе миграционной преступности уже сейчас способен оказать если не минимизирующее, то, по крайней мере, сдерживающее влияние на негативные процессы, связанные с миграцией.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Иммиграционный кодекс Ставропольского края: Кодекс Ставроп. края от 31 дек. 1996 г. № 45-КЗ Принят Постановлением Гос. Думы Ставроп. края от 6 дек. 1996 г. № 484−34 ГДСК // Сб. законов и др. правовых актов Ставроп. края. — 1997. — № 1−2. — С.38−52.
  2. Конвенция 1951 года о статусе беженцев // Бюллетень международных договоров. 1993. — № 9. — С. 6−28.
  3. Конституция РФ // Российская газета. 1993. — 25 декабря. — С. 411.
  4. Концепция совершенствования борьбы с преступностью, связанной с иностранными гражданами, до 2005 года. Утверждена Приказом МВД РФ № 1/21−393 от 30 декабря 1998 г. / Информационная правовая система Консультант.
  5. Международная конвенция о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей: Конвенция Принята Резолюцией Ген. Ассамблеи Орг. Объед. Наций от 18 дек. 1990 г. № 45/158 // Между народное публичное право: Сб. документов. — Т.1. — С. 492−512.
  6. Московская городская программа регулирования миграции на 2002−2004 годы Утв. Постановлением Правительства Москвы от 31 июля 2001 г. № 707-ПП // Вестн. Мэрии Москвы. — 2001. — № 32. — С. 11−32.
  7. О мерах по борьбе с незаконной миграцией и упорядочению миграционных процессов на территории Российской Федерации: Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской
  8. О мерах по предупреждению и сокращению неконтролируемой внешней миграции: Постановление Правительства Рос. Федерации от 8 сентября 1994 г. № 1021 // Рос. газ. 1994. — 17 сент., Собр. законодательства Рос. Федерации. — 1994. -№ 21. — С. 3300, 3302.
  9. О мерах по упорядочению привлечения и использования иностранной рабочей силы: Указ Президента Республики Башкортостан от 8 ноября. 1994 г. // Известия Башкортостана. — 1994. 10 ноября.
  10. О подписании Конвенции Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности и дополняющих ееI
  11. О правительственной комиссии по миграционной политике: Положение — Утв. Постановлением Правительства Рос. Федерации от 30 июня 1998 г. № 678 // Рос. газ. 1998. — 14 июля- Собр. законодательства Рос. Федерации. — 1998. — № 27.(93 195). — С. 6003−6004.
  12. Приказ МВД РФ от 31 мая 2002 г. № 522 «О полномочиях МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации в области миграции» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. -2002.-№ 26.-С. 84.
  13. Федеральный закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» // Собрание законодательства Российской Федерации. -1996. № 34. — Ст. 4029.
  14. Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 1993. — № 12. — Ст. 425.
  15. Раздел 2. Книги и монографии.
  16. .А. Выявление преступников-гастролеров на транспорте: Практическое пособие. М.: ВНИИ МВД СССР, 1981. — 78 с.
  17. В.К. Теория права и государства в схемах и определениях: Учебное пособие. / В. К. Бабаев, В. М. Баранов, В. А. Толстик М.: Юристъ, 2001.-256 с.
  18. И.Н. Транснациональная организованная преступность: дефиниции и реальность. Монография. Владивосток, 2001. 276 с.
  19. Бауман 3. Глобализация. Последствия для человека и общества / Пер. с англ. М.: Издательство «Весь Мир», 2004. — 188 с.
  20. АХ. Воспроизводство населения и общество. — М., 1982.-215 с.
  21. Я.Е. Население России за 400 лет (XVI начало XX в.).-М., 1973.-423 с.
  22. Ю.Г. Социология: Учебник для вузов / Ю. Г. Волков, И. В. Мостовая / Под ред. В. И. Добрынькова. М., 2001. — 625 с.
  23. В.В. Формирование населения Восточной Сибири. -Новосибирск, 1975. 236 с.
  24. Е.В., Миграционные процессы в современной России: Учебное пособие. / Е. В. Галуза, Г. С. Денисова, Ю. А. Кашуба, A.A. Контарев, В. Н. Перекрестов. Ростов н/Д: Терра, 2004. — 326 с.
  25. A.B. Некоторые особенности расследования преступлений, связанных с иностранными гражданами // сборник «Дальневосточные криминалистические чтения», изд-во ДВГУ, Вып. № 4. -1999г.- 117 с.
  26. В.Г. Россия в условиях глобальной китайской миграции. М.: Муравей, 2004. — 203 с.
  27. Я. Криминология. Курс лекций — СПб.: Питер, 2002. — 384 с. (Серия «Учебники для вузов»)
  28. Г. Г. Миграция населения: проблемы политико-правового регулирования. М., 2001. — 175 с.
  29. H.A. Криминологическая характеристика преступлений, связанных с иностранными гражданами и меры борьбы с ними / H.A. Горюнова, В. Ф. Цепелев М., Академия МВД России, 1996. — 94 с.
  30. А. Мотивация эмиграции. СПб.: Речь, 2005. — 272 с.
  31. К. Феномен антиглобализма: учебное пособие для вузов. Гос. ун-т высшая школа экономики. — М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2005. — 218 с.
  32. JT.А., Мельников И. А. Планета иммигрантов. М., 1990. — 189 с.
  33. Л.Д. Торговля женщинами в целях сексуальной эксплуатации. Теория и практика борьбы. Учебное пособие / Л. Д. Ерохина, М. Ю. Буряк. Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та. 2001. — 218 с.
  34. .А. Россия: миграция в разном масштабе времени / Центр изучения проблем вынужденной миграции в СНГ. Независимый исслед. Совет по миграции стан СНГ и Балтии. М., 1999. — 67 с.
  35. Н.Н. Миграция населения: теория и практика международно-правового регулирования: Монография. М.: Внешторгиздат, 2003.-264 с.
  36. A.M. Организованная преступность и борьба с ней в Японии. Монография. Владивосток.: Изд-во Дальневост. ун-та, 2000. 166 с.
  37. A.M. Транснациональная организованная преступность: дефиниции и реальность. Монография. Владивосток: Изд-во Дальневост. унта, 2001.- 180 с.
  38. И.В. Международная трудовая миграция: Учебное пособие. М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2005. — 286 с.
  39. Иммигранту о гражданстве Российской Федерации. Информационный бюллетень № 2/2004. Саратов, 2004. — 80 с.
  40. В.А. Миграционная политика буржуазных государств. -М., 1980.-144 с.
  41. В.А. Мировые миграции. М., 1992. — 217 с.
  42. В. Русские в мире. СПб., 1996. — 282 с.
  43. Концепция миграционной политики в южных районах Дальнего Востока / Под ред. JI. Л. Рыбаковского. М, 1999. — 174 с.
  44. Е. С. Международная миграция населения России в условиях перехода к рынку. / Отв. Ред. Римашевская Н.М.- РАН. Ин-т социал. — эконом, пробл. народонаселения. М.: Наука, 1997. — 191 с.
  45. А.И. Социология: Учебник. М.: ООО «ТК Велби», 2003.-536 с.
  46. Криминология: Учебник для вузов / Под ред. д.ю.н. В. Н. Бурлакова, д.ю.н. Н. М. Кропачева. СПб.: Санкт-Петербургский государственный университет, Питер, 2003. — 432с.
  47. Криминология: Учебник для вузов / Под общ. ред. д.ю.н., проф.
  48. A.И.Долговой. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Норма, 2005. — 912 с.
  49. Криминология. Учебник для юридических вузов. Под общей редакцией д.ю.н. профессора А. И. Долговой М.: Издательская группа НОРМА-НОРМА-М, 1999. — 784 с.
  50. Криминология: Учебник / Под ред. Акад. В. Н. Кудрявцева, проф.
  51. B.Е.Эминова. — М.: Юрист, 1995. 512 с.
  52. Криминология: Учебник / Под ред. В. Н. Кудрявцева и В. Е. Эминова. — 3-е изд., перераб. И доп. — М.: Юристъ, 2005. — 734 с.
  53. О.Е., Пучков П. И. Основы этнодемографии: Учебное пособие. М.: Наука, 1994. — 365 с.
  54. М.В. Актуальные вопросы демографии. — М, 1976. 453с.
  55. Н.С. Личность преступника и уголовная ответственность. СПб. Издательство ленинградского университета. 1968. -128 с.
  56. В.В. Криминальная мотивация. М., 1986. — 252 с.
  57. Курс демографии. М., 1985. — 432 с.
  58. Миграция в России: проблемы правового обеспечения: Сборник научных статей / Под ред. М. В. Немытиной. — Саратов: СИЮ МВД России. 2001−288 с.
  59. Миграция в СНГ и Балтии: через различия проблем к общему информационному пространству / Под ред. Г. Витковской, Ж. Зайончковской. М., 2001. — 202 с.
  60. Миграция населения / Под общ. ред. Воробьевой О. Д. М.: Вып. № 1. — 2001. — 176 е.- Вып. № 2. — 2001. — 191 е.- Вып. № 3. — 2001. — 112 е.- Вып. № 4. — 2001. — 160 е.- Вып. № 5. — 2001. — 159 е.- Вып. № 6. — 12 001. -175 с.
  61. Миграция населения в странах СНГ: 1997−1998 гг. / Центр по техн. Сотрудничеству по Европе и Центр. Азии- MOM Междунар. орг. по миграции. Женева, 1999. — 184 с.
  62. Миграция (сущность и явление) / С. К. Бондырева, Д. В. Колесов. -М.: Издательство Московского психолого-социального института- Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2004. С. 51.
  63. Миграция, толерантность, деятельность органов внутренних дел Российской Федерации: Сборник статей / Центр изучения проблем этнических меньшинств, беженцев и вынужденных переселенцев. — Ростов-на-Дону: ООО «Терра», 2004. 148 с.
  64. Мировой опыт миграционной политики: ретроспектива и новейшие тенденции / Под ред. Г. Витковской- Междунар. Орг. По миграции (MOM), Бюро MOM в России- Бюро MOM в Казахстане. М.: Гендальф, 2004.-351 с.
  65. Нелегальная миграция из России в страны Евросоюза: Сборник статей. — Ростов-на-Дону: Центр изучения проблем этнических меньшинств, беженцев и вынужденных переселенцев, 2003. — 156 с.
  66. Обзорная информация ГИЦ МВД России. Зарубежный опыт. Вып. № 1. Международная уголовная статистика. М., 2004. — 43 с.
  67. С. С, Понятов A.M. Борьба аппаратов уголовного розыска с преступниками-гастролерами: Учебное пособие. — М.: Высшая школа МВД СССР, 1985. 52 с.
  68. Организованная преступность, миграция, политика / Под ред. проф. А. И. Долговой. М., Российская криминологическая ассоциация, 2002. — 188 с.
  69. Организованная преступность: тенденции, перспективы борьбы. Монография. Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та. 1999. —126 с.
  70. В.И. Методы изучения миграции населения. М., 1975.- 180 с.
  71. Преступность в разных ее проявлениях и организованная преступность. Под редакцией профессора А. И. Долговой. М., Российская криминологическая ассоциация, 2004. -216 с.
  72. Проблема незаконно миграции в России: реалии и поиск решений (по итогам социологического обследования) / Междунар. Орг. По миграции (MOM), Бюро MOM в России. М.: Гендальф, 2004. — 520 с.
  73. Противодействие преступности: Сборник научных трудов / Под ред. П. А. Кабанова. — Нижнекамск: Нижнекамский филиал МГЭИ, 2006. — Вып. 7.-158 с.
  74. Профилактика и противодействие торговле людьми. Особенности деятельности органов внутренних дел: Учебное пособие. -Ростов-на-Дону: Терра, 2005. 128 с.
  75. A.JI. Транснациональная организованная преступность: характеристика, причины, стратегии контроля. Иркутск: Изд-во ИГЭА, -2001. 277 с.
  76. JI.JT. Миграция населения: прогнозы, факторы, политика. М., 1987. — 127 с.
  77. JI.JI. Население Дальнего Востока за 150 лет. М., 1930.-187 с.
  78. С. В. Опыт и проблемы регулирования миграционных потоков в странах Западной Европы. М., 2001. — 94 с.
  79. Сборник нормативно-правовых документов, регулирующих правоотношения в сфере миграцию Ростов-на-Дону: РЮИ МВД России, 2002. — 628 с.
  80. Тенденции мирового экономического развития начало 1991 гг. — М., 1991.- 349 с.
  81. Терроризм в России и проблемы системного реагирования. Под ред. Профессора А. И. Долговой. М., Российская криминологическая ассоциация. 2004. — 192 с.
  82. Транснациональная организованная преступность: дефиниции и реальность. Монография. Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2001. 237 с.
  83. Д. В. Китайская проблема России. М., 1998. — 96 с.
  84. Н.Н. Введение в миграционной право. — М., 1999. 119 с.
  85. С.С. Основы социологии: Учебное пособие. М., 1997.584 с.
  86. Хорее Б. С Проблемы изучения миграции населения. / Б. С Хорее, В.Н. Чапек-М., 1978. 247 с.
  87. Чупрова.Ю. Торговля людьми как угроза экономической безопасности России: Учебно-практическое пособие / А. Ю. Чупрова, А. А. Глухова. М.: ЦОКР МВД России. — 144 с.
  88. В.В. Экономические группировки развивающихся стран. Экономико-статистический справочник. — М., 1984. -736 с.
  89. Т.К. Социология миграции: к формированию нового научного направления. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2004. — 399 с. 1. Раздел 3. Статьи:
  90. C.B. Преступность иностранцев в России и СНГ// Власть: криминологические и правовые проблемы. М.: Российская криминологическая ассоциация, -2000.-С. 158−162.
  91. Г. С. Незаконная миграция в России: ситуация и политика противодействия // Международная миграция населения: Россия и современный мир. Вып. 9: Нелегальная иммиграция / Гл. ред. В. А. Ионцев. -М., 2002.-С. 17−37.
  92. Ю.И. Миграционные процессы на Северном Кавказе и их влияние на состояние межнациональных отношений и преступности // Российский следователь. 2001. Вып № 1. — С. 45−51.
  93. Грани полицейского сотрудничества // Информационно-аналитический бюллетень НЦБ Интерпола в России, 1999. № 2. С. 10−17.
  94. Ф., Федорченко В. Русский транзит // Владивосток. 2001. -14 марта.
  95. Ф. Ликвидирована интернациональная наркобригада // Владивосток. — 2001. — 6 марта.
  96. Ф. Марко Поло отдыхает. Китайские нелегалы осваивают «обратный» маршрут великого венецианца // Владивосток. 2002. — 21 февраля.
  97. Дети улиц // Информационно-консультативный вестник. Вып. 3 (21), — М., 2002.-С. 66−74.
  98. А.И., Астанин В. В., Ванюшкин C.B. и др. Изменения преступности в России на рубеже веков // Закономерности преступности, стратегия борьбы и закон / Под ред. проф. А. И. Долговой. М., Российская криминологическая ассоциация, 2001. — С. 218−219.
  99. O.A. Взаимосвязь миграционных процессов и организованная преступность в России // Организованная преступность, миграция, политика / Под ред. проф. А. И. Долговой. М., Российская криминологическая ассоциация, 2002, — С. 30−45.
  100. О. Русские наложницы в Китае // Известия. Приморское приложение. — 2000. 16 июня.
  101. О., Чародеев Г. Восточный экспресс // Известия. — 2000. — 17 мая.
  102. О. Д., Миндогулов В. В., Рыбаковский Л. Л. Нелегальная иммиграция в приграничных районах Дальнего Востока // Социологические исследования. 1994. № 12. — С. 11−21.
  103. О., Миндогулов В., Рыбаковский Л. Плюс китаизация всего Дальнего Востока, или О том, останется ли «край нашенский» российским в XXI веке // Российская Федерация. — 1994. № 12. — С. 46—47.
  104. В. Пламя Парижа Москве не светит // Труд. 2005. — 10 ноября.
  105. Информационно-аналитический бюллетень НЦБ Интерпола в России, 1999. № 2. — 48 с.
  106. MoHifee В. Плюсы и минусы трудовой миграции. Иностранные рабочие в России // Экономика и жизнь. 1997. — № 7. — С. 27.
  107. А. М. Миграционные процессы и государственное строительство на постсоветском Кавказе // Миграция в СНГ и Балтии: через различия проблем к общему информационному пространству / Под ред. Г. Витковской, Ж. Зайончковской. М., 2001. — С. 55−56.
  108. А. «Китайский рынок» в Приморье // Новые Известия, 2000. 22 июля.
  109. Ю.А. О связи незаконной миграции с преступностью // Преступность в разных ее проявлениях и организованная преступность. М.: Российская криминологическая ассоциация, 2004. -217 с.
  110. В. Беженцы и переселенцы лишние люди? // Щит и Меч. — 2002. — 21 августа. — С. 37 — 41.
  111. Концепция национальной безопасности, утв. Президентом РФ 10.01. 2000 // Российская газета. 2000. — 16 января.
  112. Е.А. Анализ современной миграционной ситуации в России // Миграционные процессы в условиях глобализации: Сборник тезисов, докладов и сообщений международной научно-практической конференции. Ростов-на-Дону: РЮИ МВД России, 2005. — С. 81−88.
  113. Д. Путин поставил вопрос. Лингвистический или политический? // Независимая газета. 2000. — 22 июля.
  114. А.П. Ответственность за организацию незаконной миграции (ст. 322' УК РФ) // Миграция. Межэтнические отношения. Преступность: сборник статей / под редакцией доктора юридических наук
  115. А.П. Кузнецова, кандидата философских наук Е. А. Логинова. — Н. Новгород, 2005.-С. 106−110.
  116. Н. Нелегалы меняют порты отправления // Владивосток. 2000. — 9 февраля.
  117. Е. А. Криминогенный потенциал российской миграции // Миграционные процессы в условиях глобализации: Сборник тезисов, докладов и сообщений международной научно-практической конференции. -Ростов-на-Дону: РЮИ МВД России, 2005. С. 210−214.
  118. Лузгина-Михайлова С. Наши дети не товар и не средство наживы! // Комсомольская правда. 2000. — 13 мая.
  119. Л. В чем угроза нелегальной миграции? // Пограничник Содружества. 1998. № 3. — С. 32−34.
  120. Мигранты спасут Россию, которая вымирает. // Известия (московский выпуск), 2005 г. 29 июня.
  121. Мы и Вы (Диалог женщин). 2002. — № 18/34. — С. 5−10.
  122. А. А. Нелегальная миграция в России: закономерности и последствия // Международная миграция населения: Россия и современный мир / Гл. ред. В. А. Ионцев. Вып. № 4. М., 2000. — С. 76−91.
  123. И. Экспансия по-соседски // Дальневосточный капитал. 2000. — № 4. — декабрь.
  124. В.А. Российская преступность в условиях глобализации // Закономерности преступности, стратегия борьбы и закон / Под ред. проф. А. И. Долговой. — М., Российская криминологическая ассоциация, 2001. С. 49.
  125. В. Коррупция на границе // Новости. 1999. — 16 декабря.
  126. Н. Беловежский Экспромт, или Трагедия под овации. //На руинах великой державы или агония власти. Под ред. Шутова А. Д. — М., Изд-во «Вече». 2004. С. 52 — 99.
  127. Е. Ю. Незаконная миграция в Республике, Казахстан // Миграция в СНГ и Балтии: через различия проблем к общему информационному пространству / Под ред. Г. Витковской, Ж. Зайончковской. -М., 2001. С. 106−107.
  128. Социальное партнерство в действии // Санкт-Петербургские ведомости. — 2002. 5 октября.
  129. Специальный доклад уполномоченного по правам человека в Российской Федерации В. Лукина // Российская газета — 2008. — 4 июня. -С.7.
  130. В., Сипавичене А., Турейките Д. Нелегальная миграция и утечка умов в Литве: результаты исследований 90-х гг. //
  131. Миграция в СНГ и Балтии: через различия проблем к общему информационному пространству / Под ред. Г. Витковской, Ж. Зайончковской. М., 2001. — С. 28−31.
  132. И. Китай край // Российская газета. — 2001 .-31 июля.
  133. А. Иностранцы «в законе» // Владивосток. 1999. — 5 марта.
  134. С. В. Выступление на заседании Межпарламентской Ассамблеи СНГ // Вестник межпарламентской ассамблеи. 2003. № 1. — С. 135−139.
  135. И., Селиванов JI. Призрак «демографического империализма» // Миграция. 1997. № 3. С. 4−7.
  136. Л. 77. Миграция населения Беларуси // Миграционная ситуация в странах СНГ / Под ред. Ж. А. Зайончковской. -М., 1999. С. 109 118.
  137. И.В. Незаконная миграция и ее проявления в пограничном пространстве Российской Федерации// Закономерности преступности, стратегия борьбы и закон/ Под ред. проф. А. И. Долговой. М., Российская криминологическая ассоциация. 2001. — С. 172−173.
  138. Это уже не шпана. // Новые известия. 2005. 16 августа.
  139. С. По республике еще «вихрит» // Якутия. 1999. — 21 декабря.
  140. А. «Третья угроза»: Китай — враг № 1 для России? (Как и зачем из перспективного стратегического партнера делают стратегического противника) // Проблемы Дальнего Востока. 2002. № 1. — С. 48−61-
  141. Большая советская энциклопедия: В 49 т. / Гл. ред. С. И. Вавилов (Т. 5), Б. А. Введенский (Т. 23, 42, 45). М.: «Большая советская энциклопедия», 1950. — Т. 16. — 644 с.
  142. Большой словарь русского языка. В 2-х т. / Под ред. А. П. Евгеньевой. -М., 1981.-Т. 2. 1133 с.
  143. Большой юридический словарь / Под ред. А. Я. Сухарева, В. Д. Зорькина, В. Д. Крутских. М.: ИНФРА-М, 1998. — VI, 790 с.
  144. Г. С., Современная экономическая энциклопедия. / Г. С. Вечканов, Г. Р. Вечканова СПб.: Издательство «Лань», 2002. — 880 с.
  145. В. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т.-М.: Рус .Яз., 1989.-Т. 1:699 е., 1989.-Т. 2: 779 е., 1990.-Т. 3: 555 е., 1991. -Т. 4: 683 с.
  146. Иллюстрированный энциклопедический словарь / Ред. кол.: В. И. Бородилин, А. Горкин, A.A. Гусев, Н. М. Ланда и др. М.: Большая Российская энциклопедия, 1995. — 894 с.
  147. Краткая философская энциклопедия. М.: Издательская группа «Прогресс» — «Энциклопедия», 1994. — 576 с.
  148. С.И. Словарь русского языка: Ок. 53 000 слов / С.И. Ожегов- Под общ. ред. проф. Л. И. Скворцова. 24-е изд., испр. — М.: ООО «Издательский дом «ОНИКС 21 век»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2003. — 896 с.
  149. .А. Современный экономический словарь / Б. А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский, Е. Б. Стародубцева М.: ИНФРА-М, 1996. — 496 с.
  150. Российская юридическая энциклопедия. М.: Издательский Дом ИНФРА-М, 1999. — X, 1110 с.
  151. Российский энциклопедический словарь: В 2 кн. / Гл. ред. A.M. Прохоров. М.: Большая Российская энциклопедия, 2001. — Кн. 1. — 1897 с.
  152. Словарь иностранных слов: актуальная лексика, толкования, этимология. / Н. С. Арапова, P.C. Кимягарова. М., 1999. — 867 с.
  153. Советский энциклопедический словарь. — М.: «Советская энциклопедия», 1979. 1600 с.
  154. Советский энциклопедический словарь / Гл. ред. A.M. Прохоров.4.е изд. М.: Советская энциклопедия, 1990. — 1632 с.
  155. Л.В. Юридическая энциклопедия / Под. ред. М. Ю. Тихомирова. — М., 1997. 526 с.
  156. Философский словарь / Под ред. И. Т. Фролова. 5-е изд. — М.: Политиздат, 1986. — 590 с.
  157. Философский энциклопедический словарь. М.: ИНФРА-М, 2002. -576 с.
  158. Энциклопедический словарь Ф. А Брокгауза и И. А. Ефрона / Под ред. К. К. Арсеньева и Ф. Ф. Петрушевского СПб.: Типо-Литография И. А. Ефрона, — 1898. — 48 полутом, — 958 с.
  159. Юридический энциклопедический словарь / Гл. ред. А .Я. Сухарев- 2-е изд., доп. М.: «Советская энциклопедия», 1987. — 528 с.
  160. Раздел 5. Авторефераты диссертаций и диссертации.
  161. Ю.И. Влияние миграционных процессов на преступность в Южном федеральном округе. Дисс. к.ю.н. М., 2001. — 178 с.
  162. Г. Г. Миграция населения: проблемы политико-правового регулирования: Автореф. дис. на соик. учен. степ. д-ра. полит, наук. Спец.: 23.00.04 Полит, проблемы междунар. службы при Президенте Рос. Федерации. — М., 2001. — 35 с.
  163. В. А. Международная миграция населения: закономерности, проблемы, перспективы. Дисс. д-ра экон. наук. М., 1999. -459 с.
  164. С.Е. Криминальная миграция: характеристика и предупреждение. Дисс. к. ю. н. Омск., 1996. — 165 с.
  165. В.Е. Международно-правовые проблемы предупреждения и пресечения незаконной миграции. Дисс. к.ю.н. СПб., 2004.- 195 с.
  166. А. Н. Преступность иностранных граждан и ее предупреждение Органами внутренних дел. Дисс. к.ю.н. — М., 2001. 162 с.
  167. С.Ю. Социальная адаптация мигрантов в жизненном пространстве региона. Дисс. к.ю.н. — Саратов, 2001. -218 с.
  168. B.C. Криминальное перемещение людей: характеристика и предупреждение. Дисс. к.ю.н. Омск., 2002. — 205 с.
  169. Н.Н. Государственно-правовое регулирование миграционных процессов в РФ. Дисс. к.ю.н. М., 1998. — 199 с.
  170. В.Ф. Уголовно-правовые и криминологические аспекты борьбы с преступлениями, совершаемыми иностранными гражданами на территории СССР. Автореф. канд., дисс., — М., Академия МВД СССР, 1988. -23 с.
  171. Е.С. Криминологические проблемы, связанные с вынужденной миграцией населения (по материалам республики Северная Осетия-Алания). Дисс. к.ю.н. -М., 2003. 176 с.
  172. Chin J. K. Reducing Irregular Migration from China // International Migration. 2003. Vol. 41. — № 3. — P. 49−72.
  173. Congressional digest. Wash., 1996. — Vol. 65. № 3. — P. 81−83.
  174. Espenshade T.J., Bouvier L.F., Arthur B. Immigration and the Stable Population Model // «Demography» 1982, -№ 19. — P. 125−133.
  175. Financial Times, -1991.- July 23.
  176. Focus 1998 — № 21 — S. 94.
  177. Global Report on Crime and Justice. Oxford University Press. N.Y., — 1999.-P. 334.
  178. International Migration. 1999. — Vol. 37. — № 4. — P. 719- 2001. -Vol. 39. — № 2. — P. 435- 1996. — Vol. 34. — № 3. — P. 484.
  179. International Migration Review 1997. — № 2. — P. 44.
  180. INTERNATIONAL CRIME THREAT ASSESSMENT. Доклад Совета Национальной Безопасности за 2000 г. http:// crime.vl.ru /
  181. International Labour Review. 1999. — Vol. 139. — №. 2. — P. 206.
  182. Migration. 1991. — № 9. — P. 54.
  183. Newsweek- 1993. August 9. — P. 4.
  184. Police of Japan. National Police Agency. 2000. — P. 34.
  185. Problemes economiques. 1987. — № 2041. — P. 96.
  186. Ravenstein E.G. The laws of migration. Jomal of the Statistical Society.-Vol. 48.- 1885.-P. 167−169.
  187. Revue Tiers-Monde, 1977. №. 69. — P. 55.
  188. Revue Europeenne des Migrations Internationales. Vol. 7, № 2, -1991.-P. 254.
  189. Review of illegal Workers in Australia Improving immigration compliance in the workplace. Was prepared by: Department of immigration and Multicultural Affairs. Commonwealth of Australia. 1999. P. 66.
  190. Todaro M. P., Maruszko L. Illegal migration and US immigration reform: A conceptual framework // Population and development review. N.Y., -1987, Vol. 13.-p. 101.
  191. IFTz/fe Paper. S.L., -2001. -P.78.- 1997.-P. 93- 2000, — P.166.
  192. РИА «Новости» 26.05.2005. Http:// www/rian.ru./analystics/20 050 526/4042163 8.html.
  193. Постановление Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Республики Башкортостан. 11.11.2005 г. Уфа.
  194. В. Кто остановит незаконную миграцию? http://www.nasledie.ru/
  195. Что для гражданина право, то для чиновника долг // Из доклада уполномоченного по правам человека в Российской Федерации В. Лукина за 2004 год. М., 2005 г. Справочная правовая система «ГАРАНТ».
  196. Семинар-совещание «О противодействии преступности мигрантов органами внутренних дел республики Башкортостан»
  197. Решение коллегии МВД России от 18 февраля 2006 года.
  198. Решение объединенной коллегии МВД Российской Федерации и Республики Таджикистан от 22 октября 2004 года.
  199. Вторая региональная инициатива по организованной преступности (The 2-nd Organized Crime Regional Initiative): Материалы международной научно-практической конференции. Сеул, 2000. http://crime.vl.ru/
Заполнить форму текущей работой