Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Комплекс средств педагогического руководства по формированию и развитию у студентов познавательного интереса к иностранному языку

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разработанный нами КСПР по формированию и развитию у студентов интереса к ИЯ позволил найти эффективный путь организации учебного процесса, в котором одновременно успешно решался весь комплекс проблем обучения ИЯ в медицинском вузе: формирование мотивом изучения ИЯ, формирование мировоззрения и представлений о мире изучаемого языка, а также уважительного отношения к культуре народов других стран… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. АНАЛИЗ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА
    • 1. 1. Познавательный интерес и методы его диагностики
      • 1. 1. 1. О понятии «интерес»
      • 1. 1. 2. Познавательный интерес
    • 1. 2. Формы и методы формирования и развития познавательного интереса в процессе обучения
    • 1. 3. Состояние вопроса по формированию познавательного интереса у студентов при обучении иностранному языку
  • Глава 2. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
    • 2. 1. Показатели познавательного интереса
    • 2. 2. Комплекс средств педагогического руководства по формированию и развитию познавательного интереса у студентов при обучении иностранному языку
      • 2. 2. 1. Основной курс обучения
      • 2. 2. 2. Полный курс обучения
    • 2. 3. Методики изучения и диагностики познавательного интереса у студентов медицинского вуза при обучении иностранному языку
  • Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ЛОНГИТЮДНОГО ФОРМИРУЮЩЕГО ЭКСПЕРИМЕНТА
    • 3. 1. Результаты экспериментальной работы
    • 3. 2. Проверка эффективности комплекса средств педагогического руководства по формированию и развитию познавательного интереса к иностранному языку у студентов-медиков

Комплекс средств педагогического руководства по формированию и развитию у студентов познавательного интереса к иностранному языку (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность. Проблема формирования и развития познавательного интереса у студентов, изучающих иностранный язык (ИЯ), крайне важна в силу высоких требований, предъявляемых к уровню владения ИЯ выпускниками-медиками.

Успех обучения ИЯ во многом определяется умственной работоспособностью студента, которая находится под влиянием нескольких факторов, в частности, интереса. Интерес, как известно, делает процесс познания увлекательным, личностно значимым для обучаемого, повышает темпы и объем усвоения материала, снижает учебные нагрузки, то есть способствует продуктивному изучению ИЯ. Тем не менее, проблема развития познавательного интереса у студентов-медиков находится на уровне разрозненных сообщений и опыта отдельных вузов. Все еще отсутствует обоснованный комплекс средств педагогического руководства (КСПР) по формированию и развитию познавательного интереса к ИЯ в медицинском вузе. К нерешенным проблемам следует отнести и отсутствие объективных и надежных подходов в диагностике сформированное&tradeпознавательного интереса к ИЯ и оценке эффективности различных средств педагогического руководства.

Все это обусловливает актуальность настоящего исследования, цель которого состоит в разработке КСПР по формированию и развитию познавательного интереса к ИЯ у студентов-медиков и в определении условий его эффективной реализации.

Объектом исследования является процесс обучения ИЯ студентов медицинского вуза.

Предметом исследования является КСПР по формированию и развитию познавательного интереса к ИЯ.

Гипотеза исследования: специальный комплекс КСПР обеспечит формирование и развитие интереса к ИЯ у студентов медицинского вуза.

Исходя из цели и гипотезы исследования, были сформулированы следующие задачи:

— провести теоретический анализ состояния проблемы по активизации познавательного интереса учащихся в учебном процессе;

— выделить и обосновать ведущие показатели познавательного интереса к ИЯ у студентов-медиков;

— разработать и экспериментально проверить эффективность специального КСПР по формированию и развитию познавательного интереса к ИЯ у студентов-медиков.

Методологическую основу исследования составили: учение о развитии личности, принципы системного, личностного и деятельност-ного подходов к формированию личности.

Теоретической базой исследования являются:

— труды отечественных ученых в области психологии деятельности (Б.Г.Ананьев, Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, С.Л.Рубинштейн);

— труды ученых по психологии обучения ИЯ (В.А.Артемов, Б. В. Беляев, И. А. Зимняя, А. А. Леонтьев, Л.В.Щерба);

— общедидактические принципы единства обучения и воспитания, активности, наглядности, систематичности, доступности, преемственности (Ю.К.Бабанский, В.А.СластенинВ.И.Гинецинский) — подходы к проблеме успешности обучения студентов (Б.Г.Ананьев, Н. Г. Довгалевская, З.Ф.Есарева).

— подход к обучению как процессу управления психическим развитием человека (Б.Г.Ананьев, Н. Ф. Талызина, В.А.Якунин);

— идеи о коммуникативно-предметной основе обучения и воспитания, положения о единстве познания (учения) и общения как средств психического развития человека (Б.Г.Ананьев, А. А. Бодалев, В.А.Кан-Калик, А.А.Леонтьев);

— концепция Г. И. Щукиной по проблеме развития познавательного интереса в педагогике;

— принципы интенсивного обучения ИЯ (Е.Д.Аверина, Г. А. Китайгородская).

Организация и методы исследования. Организация и методы исследования определялись его целями, необходимостью одновременного решения теоретических, эмпирических и практических задач. Из системы теоретических методов исследования использовались: анализ философской, психолого-педагогической и методической литературы по проблеме, а также нормативных документов в области высшего образования и МЗ РФ, вузовской документации. Организационными методами исследования явились сравнительный и лонгитюдный методы, при которых проводилось многократное обследование одних и тех же лиц в течение продолжительного времени. В системе эмпирических методов исследования ведущее место занимал лонгитюдный формирующий эксперимент. Эмпирические данные получены с помощью диагностических средств: устных и письменных опросов, анкет, вопросников, интервью, бесед, психологического теста (Ч.Д.Спилбергер, Ю.Л.Ханин), обсервационных методов: наблюдения (прямого и косвенного) — праксиметрического метода: анализа продуктов деятельности студентовметода экспертных оценок. Распределение студентов по наличию у них интереса к предмету осуществлялось при помощи адаптированной диагностической статистической модели (по Т.Л.Бухариной).

Основной опытно-экспериментальной базой для выполнения исследования служила кафедра иностранных языков ОГМА. Исследованием было охвачено 350 студентов экспериментальных групп (ЭГ) основного и полного курсов, 150 студентов контрольных групп (КГ) и 50 экспертов.

Обоснованность выдвинутых положений и достоверность полученных результатов обеспечены:

— строгостью понятийного аппарата исследованияопределением предметной области и задач исследованияприменением эмпирических методов исследованияопределением адекватных показателей познавательного интереса к ИЯ у студентов-медиковиспользованием адаптированной диагностической модели группировки студентов по наличию интереса к ИЯконтролируемостью формирующего эксперимента и его широкой экспериментальной базойиспользованием форм и методов обучения, адекватных поставленным целям и задачам исследованиясогласованностью прогнозов исследования и полученными результатами по активизации интереса у студентов-медиков к ИЯ.

Научная новизна и теоретическая значимость состоит в следующем: адаптирована диагностическая модель, объективизирующая количественный подход к группировке студентов на основе показателей их интереса к ИЯопределен КСПР студентами, обеспечивающий развитие познавательного интереса к ИЯпоказана эффективность реализации комплекса средств развития познавательного интереса к ИЯ.

Практическая значимость работы определяется: 1) разработкой методического пособия по реализации указанного КСПР- 2) использованием предлагаемого КСПР в практической работе преподавателей ИЯ медицинских вузов- 3) определением перечня показателей сформированное&tradeпознавательного интереса к ИЯ у студентов-медиков.

Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялись на кафедре иностранных языков ОГМА. Основные результаты докладывались, обсуждались и были одобрены: при обсуждении республиканской проблемы НОУП, Оренбург, 1990; на III Всероссийской конференции по проблемам преподавания иностранных языков, Саратов, 1991; на республиканской научно-методической конференции, Оренбург, 1992; на республиканской конференции по проблемам интеграции науки и практики в развитии творческого потенциала личности учителя и ученика, Оренбург, 1993; на Московской межвузовской конференции, Москва, ММСИ, 1994; вузовской конференции, Оренбург, 1994. Разработано (в соавторстве) и опубликовано «Методическое пособие по активизации познавательного интереса студентов при обучении иностранному языку» (Москва, 1994, 88 е.). Опыт по формированию и развитию познавательного интереса к иностранному языку у студентов-медиков представлен в 9 опубликованных работах по теме исследования.

На защиту выносятся следующие положения:

1. Комплекс средств педагогического руководства, направленный на формирование и развитие познавательного интереса к ИЯ у студентов-медиков.

2. Перечень показателей познавательного интереса к ИЯ у студентов-медиков.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, трех глав и заключения, библиографии и приложений. Работа изложена на 250 страницах, содержит 16 таблиц, 4 рисунка, 20 приложений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Динамика развития политической и экономической жизни страны определяет изменения в обучении ИЯ. В настоящее время наблюдается рост мотивации обучаемых к изучению ИЯ. Владение ИЯ признано обязательным компонентом профессионального образования врача. Специалист медицинского профиля, который постоянно повышает свой уровень квалификации путем изучения мировой литературы, может стать высококвалифицированным профессионалом.

Однако неудовлетворенность преподавателей результатами обучения студентов ИЯ определяет характер поиска путей, оптимизирующих процесс обучения ИЯ и обеспечивающих продуктивное им владение.

Известно, что успешного владения ИЯ можно достичь, если подкреплять путь познания студентов интересом к его изучению. Познавательный интерес к ИЯ в этом случае становится увлекательным и интересным, личностно значимым для обучаемого, повышает темпы и объем усвоения материала, снижает нагрузки, которые студенты медицинских вузов испытывают уже на доклиническом уровне, т. е. при формировании базовой медицинской терминологии на ИЯ.

Для разработки КСПР по формированию и развитию у студентов интереса к ИЯ, для оценки его эффективности и было проведено педагогическое исследование (1987 — 1996 годы) на базе кафедры иностранных языков ОГМА.

Лонгитюдный формирующий эксперимент охватил период в пять лет и проходил в два этапа: 1-ый этап — основной курс обучения (1−2 курсы) — второй этап — полный курс обучения в рамках факультатива (3−5 курсы).

Для разработки и изучения эффективности комплекса средств педагогического руководства по формированию и развитию у студентов интереса к ИЯ были сформированы ЭГ на основном курсе ИЯ общей численностью в 350 студентов и КГ — в 150 студентов. На полном курсе добровольно обучалось 50 человек, которые и составили ЭГ. Студенты из КГ основного курса не продолжили обучение ИЯ на полном курсе.

Разработанный нами КСПР по формированию и развитию у студентов интереса к ИЯ позволил найти эффективный путь организации учебного процесса, в котором одновременно успешно решался весь комплекс проблем обучения ИЯ в медицинском вузе: формирование мотивом изучения ИЯ, формирование мировоззрения и представлений о мире изучаемого языка, а также уважительного отношения к культуре народов других стран, качественное усвоение программного материала, совершенствование методов самообразования и механизмов самореализации каждого студента.

В ходе педагогического исследования были решены следующие задачи.

Во-первых, был проведен теоретический анализ состояния проблемы по формированию и развитию познавательного интереса, показавший, что проблема развития познавательного интереса остается крайне острой и актуальной и в наши дни.

Во-вторых, по аналогии с моделью Т. Л. Бухариной, позволяющей производить группировки учащихся по наличию или отсутствию у них интереса к медицинской специальности, и на основании экспертной оценки была адаптирована диагностическая модель и было выделено восемь ведущих показателей познавательного интереса у студентов-медиков к ИЯ.

В качестве ведущих показателей выступили: 1) успеваемость- 2) чтение дополнительной литературы- 3) знание биографий великих людей страны изучаемого языка- 4) участие в конкурсе рефератов, олимпиадах, играх-викторинах- 5) выступления с докладами, лекциями, беседами по вопросам страноведения: 6) интеграция с клиническими кафедрами (выполнение переводов, реферативных сообщений по заданию кафедр) — 7) выступления с докладами на итоговой конференции СНО- 8) наличие благодарностей и грамот за лучший доклад, реферат, беседу.

Разработанный КСПР включал два направления: эмоционально-познавательное и творческое. Для реализации первого направления использовались следующие формы: лекция, практическое занятие, работа с книгой (учебной, страноведческой, специальной медицинской литературой). Второе направление включало: выступления с сообщениями, докладами студентов по вопросам страноведения, участие в конкурсах переводов, олимпиадах, играх-викторинах, выполнение переводов для специальных клинических кафедр, проведение экскурсий (по музею ОГМА, городу, по выставочным залам картинной галереи), творческие задания.

Разный уровень знаний ИЯ, а также сформированности интереса к нему, обязывали вести работу на основном курсе (на первой стадии эксперимента) сразу по двум направлениям.

Работа со студентами с наличием интереса была направлена на углубленную и самостоятельную работу как на практическом занятии, так и вне его, на активное участие этой группы студентов во всех видах речевой иноязычной деятельности. Студент-ы, проявляющие интерес к ИЯ, привлекались к работе в «малых группах», где они успешно проводили взаимоконтроль знаний, выступали в роли «преподавателя» .

Со студентами, у которых интерес отсутствовал, работа начиналась с выявления тех трудностей и «пробелов» в знаниях, которые делали процесс обучения непосильным. Намечался индивидуальный путь изучения ИЯ. Индивидуальная работа продолжалась как на практических занятиях, так и на консультациях.

Особенность работы на полном курсе, т. е. на второй стадии эксперимента, заключалась в том, что эксперимент проводился только по творческому направлению, поскольку у всех студентов присутствовал интерес к ИЯ.

В-третьих, проверка эффективности разработанного КСПР по формированию и развитию у студентов интереса к ИЯ проводилась по росту числа студентов с наличием интереса к ИЯ, по положительной динамике 8 показателей познавательного интереса к ИЯ, по общему индексу удовлетворенности студентов процессом обучения, по оценке успеваемости студентов по ИЯ.

Распределение студентов по их интересу к ИЯ на основном курсе обучения выглядело следующим образом: в ЭГ стало 31,8% студентов с устойчивым интересом к ИЯ, тогда как исходный фон составил 2,3% студентовгруппа с наличием интереса к ИЯ составила 46,5% студентов против 18%) студентов в начале эксперимента. Группа студентов с отсутствием интереса к ИЯ уменьшилась с 79,7% до 21,7% студентов.

Сравнение результатов лонгитюдного формирующего эксперимента, полученных в ЭГ и КГ, свидетельствовало о том, что формирование и развитие познавательного интереса у студентов проходило намного успешнее в ЭГ.

Адаптированная модель группировки студентов по наличию интереса к ИЯ позволила оценить эффективность разработанного КСПР, осуществить индивидуальный подход и своевременную коррекцию действий преподавателя и обучаемого в процессе работы по формированию и развитию интереса к ИЯ.

Так, в ходе лонгитюдного формирующего эксперимента была подтверждена гипотеза о том, что разработанный КСПР обеспечит формирование и развитие у студентов-медиков познавательного интереса к ИЯ.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ю.П., Клейменов С. А., Павленко А. И., Волкова М. Г. Профориентационная деятельность технического вуза в системе формирования студенческого контингента. М.: НИИ ВШ, 1980. 36 с.
  2. Актуальные вопросы теоретической и клинической медицины. Сборник научных трудов ученых Оренбургского медицинского института. Т. 19, Оренбург, 1994. 275−280 с.
  3. А.Г. О креативной педагогике. //Вестник высшей школы. М.: Высшая школа, 1989, № 12. с.29−34.
  4. Н.П. Профориентация в школах Англии. //Вестник высшей школы. 1988. № 10. с.88−91.
  5. А.А. Психология обучения Устной речи на иностранном языке. Тбилиси, Мецниереба, 1974.
  6. А.А. Основы овладения устной иностранной речью. М.: Просвещение, 1988.
  7. Ш. А. Установление гуманных отношений в процессе обучения. В кн.: Хрестоматия по психологии //Под ред.проф. А. В. Петровского. М.: Просвещение, 1987, с.412−421.
  8. .Г. Познавательные потребности и интересы //Уч.зап.ЛГУ: Сер.философ.науки. 1959. Вып. 16, № 265, с.41−60.
  9. .Г. Человек как предмет познания. Л.: Изд-во ЛГУ, 1969. 339 с.
  10. С.А. Интерес по учению современной психологии и педагоки. Киев, 1915. 500 с.
  11. А.И. Внимание и интерес при обучении. Русская школа. 1902. № 7,8. с.154−173, № 9 с.127−146.
  12. В.В., Решетень И. Н. Педагогика. М.: Физкультура и спорт, 1986.288 с.
  13. М.Ф. Профессиональная ориентация Иркутских школьников. //Просвещение Сибири. 1928. № 3, с.53−64.
  14. М.Ф. К вопросу о динамике интересов //Сов.педагогика. 1940. № 11−12. с.149−160.
  15. М.Ф. Психология интереса.: Дисс.. д-ра психол.наук. Иркутск, 1944.
  16. .В. Психологические основы усвоения лексики иностранного языка. М.: Просвещение, 1964. 136 с.
  17. Л.И. К вопросу о типологии читателей //Проблемы социологии и психологии чтения. М.: 1975.
  18. Н.А. Активизация познавательных интересов как путь повышения успеваемости.: Автореф.дисс.. канд.пед.наук. М.: 1953, 24 с.
  19. Н.А. Пути повышения интереса к учению. Труды научной конференции. Т.1. кн.1. Новосибирск, 1958.
  20. А.И. Предисловие к книге А.Г.Молибога «Вопросы НОИТ в высшей школе». М.: Высшая школа, 1971. с. 4.
  21. А.А. Об общении и учете его характеристик в работе с людьми. В кн.: Научные основы политической работы в массах. JL, 1972. с. 133.
  22. Л.И. Познавательные интересы школьников и пути их изучения. Известия, АПН РСФСР, 1955. Вып.73. 3−14 с.
  23. Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка. В кн.: Хрестоматия по психологии. Под ред. проф. А. В. Петровского, М.: Просвещение, 1987, с.408−412.
  24. Л.И., Славина Л. С. Психическое развитие школьника и его воспитание. Серия Педагогика и психология, № 12, 1979 М.: 1979, 96 с.
  25. Н.Ф., Красовская Н. А. Интенсивное обучение в языковом педагогическом вузе. 1988, № 6, с.71−74.
  26. С.Л. Развитие у студентов направленности на диалогическое общение в условиях групповой формы общения. Дисс. канд.психол.наук, Л., 1987. 16 с.
  27. Н.Е. Совершенствование познавательной деятельности учащихся средствами развивающих заданий /На мат. английского языка 9−10 кл.: Дисс. канд.пед.наук. Новосибирск, 1979. 252 с.
  28. И.Б. Коммуникативные задачи как средство развития иноязычных способностей. В сб.: Обучение ИЯ в вузах неязыковых специальностей на современном этапе: проблемы и перспективы. Вып. 386. Лингвистический университет. М.: 1991. с.74−83.
  29. Т.Л. Формы и методы развития профессионального интереса при выборе профессии: Дисс.. канд.пед.наук. М.: 1983. 184 с.
  30. Т.Л. Самостоятельность и интерес как факторы активизации познавательной деятельности студентов. (Тезисы докладов республиканской науч.-метод, конференции) Оренбург, 1992, с.6−7.
  31. Л.А. Условия повышения эффективности воспитательной работы в медицинских вузах. (Учебно-методическое пособие). Л.: 1981, 104 с.
  32. М.Л. Синтетическое чтение на английском языке. М.: 1969. 128 с.
  33. И.Н., Проскуряков В. А., Соловьев А. С. Вопросы становления профессиональных планов. Л.: 1979. 68 с.37а. Васильева и др. Изучение личности школьника учителем. М.: Педагогика, 1991, 136с.
  34. В.М. Активизация познавательной деятельности студентов в высшей школе. Киев. Головное издательство объединения Ви-ща школа, 1985. 176 с.
  35. Н.Н. Определение уровня сформированности трудолюбия у подростков. В кн.: Критерии определения готовности учащихся к труду в сфере материального производства. В сб.: научных трудов. Минск: 1980. с.119−124.
  36. Н.В., Каспарова М. Г. К вопросу о качествах преподавания иностранного языка. В сб.: Иностранные языки в высшей школе. 1974. Вып. 9, с.
  37. Д.И. Воспитание интереса к знаниям у подростков. Учпедгиз. М.: 1963, 183 с.
  38. А.Г. Познавательные интересы и их роль в сформированности личности. Уч.-метод.пособие, Свердловск, 1971.13 с.
  39. Г. Г. Психологическая семиотика рекламного текста. В межвуз.сб.: Психосемиотика познавательной деятельности и общения, М.: 1983. 64−70 с.
  40. Г. Г. Школа будущего начинается сегодня. М: Просвещение, 1991. 240 с.
  41. Т.А. Методологические предпосылки и опыт разработки методики отбора к профессии учителя.: Автореф.дисс.. канд.пед.наук. JL: 1971. 20 с.
  42. JI.C. Мышление и речь. Собр.соч. в 6-ти томах. М.: Педагогика, 1982, Т.2, с. 265.
  43. Высшая школа 1994 г. Ежегодный доклад о развитии высшего образования. НИИ ВО //Под ред. академика Международной академиинаук высшей школы и Российской академии естественных наук, докт.тех.наук. проф. А. Я. Савельева. М.: 1995. 208 с.
  44. Т.П. Учитель и семья школьника. /Серия Педагогика и психология. № 9, 1988. 80 С.
  45. Н.Д., Соловцова Э. И. К проблеме содержания обучения иностранным языкам на современном этапе развития школы. //Иностранные языки в школе. 1991. — № 3, с.31−35.
  46. В.И. Основы теоретической педагогики. Санкт-Петербург, 1992. 196 с.
  47. Н.С. Научное творчество как диалог. М.: Научное творчество, 1969. с. 222.
  48. А.Е. Карта интересов. В кн.: Школа и выбор профессии. М.: Просвещение, 1969. с.221−225.
  49. JI.A. Психология и педагогика интереса. Ки-ев.Ряданьска школа. 1940. 224 с. /на укр. яз/.
  50. В.А., Коханова JI.A. Основы непрерывного образования в СССР. М.: Высшая школа, 1987. 384 с.
  51. Л.Ю., Штольц X. Классификация методов воспитания. В кн.: Педагогика, М.: Просвещение, 1978. с. 213−239.
  52. Л.К. и др. Планирование и управление научными исследованиями. М.: Наука, 1971. с. 25.
  53. Е.В., Генкин А. А. Применение непараметрических критериев статистики в медико-биологических исследованиях. Л.:Медицина, 1973. с.18−19.
  54. Л.И. Оптимизация обучения английскому языку на первом этапе неязыкового вуза /На базе адаптивной системы и релаксо-педии.: Дисс. канд.пед.наук. Киев, 1987. 207 с.
  55. С.Б., Гольдберг П. Н. Педагогика в высшей медици-ской школе, МЕКТЕП 1973, Фрунзе, 132 с.
  56. А.А., Щербак С. Ф. Педагогическая эвристика. М.: Педагогика, 1991. 224 с.
  57. Е.М., Костина Л. Т. Ролевая игра в обучении иностранному языку. //Иностранные языки в школе, М.: 1988, № 3, 90−92 с.
  58. Ф.А. О методе обучения Шлайермахера. Полн.собр.соч. Т.111. Под ред. Р. Хоэндорф, Берлин: Фольк унд. Виссен, 1959, с. 256.
  59. В.А. Максимальность в переводе. В кн.: Тетради переводчика. Под ред. докт.филол. наук, проф. Л. С. Бархударова, М.: Изд-во международные отношения, 1974. с. 22.
  60. Н.А. Системный анализ факторов учебной успешности.:Автореф.дисс.. канд.пед.наук. JL: 1972. 22 с.
  61. .И. О сущности интересов и подходе к их исследованию //Советская педагогика. 1971. № 9, с.72−82.
  62. О.В. Альтернатива стереотипам. //Вестник высшей школы, 1988, № 6, с. 19−26.
  63. О.В., Шатуновский В. А. Современные методы и технологии обучения в техническом вузе. М.: В.Ш. 1990. 192 с.
  64. Е.А. Лучшие психологические тесты. Харьков, 1994. 320 с.
  65. Н.К. Формирование профессиональной направленности учащихся образовательной школы.: Дисс.. канд.пед.наук. М.: 1977. 371 с.
  66. Н.В., Жукова Е. А. Устный контроль при коммуникативно-направленном подходе к обучению иностранным языкам //Иностранные языки в школе. 1991. № 3, с.21−25.
  67. В.П. Развитие высшей школы в СССР.М.: 197I.e.46.
  68. З.В. О содержании самостоятельной работы по чтению иноязычного текста в экономическом вузе. В кн.: Организация самостоятельной работы студентов по иностранным языкам. Казань: Изд-во Казанского университета, 1981. с.40−45.
  69. О.Ю., Марютина Т. М. Индивидуальность школьника и компьютеры. //Серия: Педагогика и психология. 1990, № 9, 80 с.
  70. З.Ф. Возникновение и развитие психологии и педагоги высшей школы в Ленинградском университете. Вестник ЛГУ. Сер.6. вып. 1. /№ 6/, с. 97−101.
  71. .П. Самостоятельная работа учащихся на уроке. М.: 1961. с. 15.
  72. Н.И. Речь как проводник информации. М.: 1982. с. 4577.
  73. А.Г. Проблемы интереса в социалогической теории. Л.: Изд-во ЛГУ, 1964, с.29−72.
  74. И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. М.: Просвещение, 1991, 224 с.
  75. И.А., Сахарова Т. Е. Проектная методика обучения английскому языку. //Иностранные языки в школе. М.: Просвещение, 1991. № 3, с.9−15.
  76. С.И. Высшая школа и непрерывное образование в капиталистических странах. //Вестник высшей школы. 1988. № 5, с.87−90.
  77. И.А. Основы педагогического мастерства. М.: Просвещение, 1989. 304 с.
  78. В.Г. Психология личности. Л., изд-во ЛГПИ, 1963.
  79. Изучение личности школьника учителем / Под ред. З. И. Васильевой, Т. В. Ахаян, М. Г. Казакиной и др. М.: Педагогика, 1991. 136с.
  80. Н.Р. Проблемы руководства профессиональным чтением инженеров-конструкторов при библиографическом обслуживании: Дисс. канд.пед.наук. Л.: 1983.
  81. М.К. Роль индивидуальных различий успешности овладения иностранным языком.: Автореф. Дисс.. канд.психол.наук. М.: 1983.25 с.
  82. Кан-Калик В. А. Учителю о педагогическом общении М.: Просвещение, 1987. 192 с.
  83. Кан-Калик В. А. Гибкие модели учебного процесса //Вестник высшей школы, М.: ВШ, 1989, № 4, с.9−11.
  84. М.Г. О самоконтроле студента в учебном процессе. В сб.: Учебные записки. Психология и методика обучения иностранным языкам. М.: МГПИИЯ им. М.Тореза. Т.44, 1968. с. 76.
  85. М.Г. Развитие иноязычных способностей как основа индивидуализации обучения иностранному языку //Иностранные языки в школе. М.: Просвещение, 1988, № 5. с.43−47.
  86. О.П. Психологические особенности развития иноязычных способностей студентов (на материале неязыкового вуза).: Автореф. Дисс.. канд.психол.наук. М.: 1989. 16 с.
  87. Г. А. Активизация учебной деятельности студентов как проблема и задача вузовской педагогики. В кн.: Основы педагогики и психологии высшей школы /Под ред.А. В. Петровского, М.: Изд-во Московского университета, 1986. 1 197−199 с.
  88. Г. А. Принципы интенсивного обучения иностранным языкам. //Иностранные языки в школе, 1988, № 6. с.3−8.
  89. Клинберг Лотар. Проблемы теории обучения. М.: Педагогика, 1984. 256 с.
  90. З.И. Психологические особенности обучения чтению на иностранном языке. Пособие для учителей. М.: 1973.
  91. Н.В. Успешность обучения при групповой форме его организации: Дисс. канд.психол.наук, Л.: 1987.
  92. А.Г. Интерес. В кн.: Общая психология /Под ред. В. В. Богословского, А. Г. Ковалева, А. А. Степанова.М.:Г1росвещение, 1981, с.85−88.
  93. С.М. Воспитание и самовоспитание. М.: Мысль, 1986,288 с.
  94. Е.Д. Роль общительности и эмоциональности в успешном овладении иностранным языком.: Автореф.канд.дис. М.: 1989. 18 с.
  95. В.А. Лингво-дидактическое тестирование. М.: Высшая школа, 128 с.
  96. В.К. Кризис вузовской дисциплины «иностранный язык» и пути его преодоления. В кн.: Современные проблемы подготовки медицинских кадров. Тезисы научно-методической конференции 1-го МОЛГМИ, 21−23 ноября 1990. 4.2, М.: 1990. с.120−122.
  97. Кон И. С. Психология старшеклассника. М.: Просвещение, 1980. 248 с.
  98. И.И. Научные аспекты организации самостоятельной работы студентов в медицинском вузе. В сб.: Интерес и самостоятельность как факторы успешности обучения студентов-медиков /Под ред. Т. Л. Бухариной, С. А. Павловичева, Оренбург, 1992. с.20−25.
  99. П.П., Зяблицкая В. Д. Воспитание интереса к педагогической профессии в процессе формирования контингента поступающих в университет. М.: НИИ ВШ, 1980. 16 с.
  100. Н.Н. Формирование интереса к учению у студентов медвуза.: Дисс. .канд.психол.наук. М.: 1980. 180 с.
  101. Н.Г. Элементы театральной педагогики в обучении студентов.: Дисс.. канд.пед.наук. JL: ЛГУ, 1979. 195 с.
  102. М.А. Использование чтения для создания мотивации изучения английского языка в старших классах средней школы.: Дисс.. канд.пед.наук. М.: 1975. 230 с.
  103. Т.В., Штеймец А. Э. Решение задачи как средство изучения технических заданий. /Вопросы психологии, 1973, № 3, с.73−83.118а. Кузьмина Н. В. Методы исследования педагогической деятельности. Изд-во ЛГУ, 1970. 114с.
  104. В.А. Автодидактика. М.: Автодидакт, 1994. 396 с.119а. Кухарев Н. В., Решетько B.C. Диагностика педагогическогомастерства и педагогического творчества. Минск, 1996. 104с.
  105. Е.П. Некоторые проблемы самостоятельного изучения иностранного языка на заочном отделении технического вуза. В кн.: Организация самостоятельной работы студентов по иностранным языкам. Казань, Изд-во Казанского университета, 1981. с.46−53.
  106. А.И. Влияние различных учебных ситуаций на продуктивность умственной деятельности старших школьников в зависимости от силы и уравновешенности нервных процессов. Вопр. психологии, 1974, № 4. с.52−58.
  107. Л.Н. Подготовка студентов технического вуза к профессиональному общению.: Дисс. канд.пед.наук. СПб., СПбГУ, 1992.254с.
  108. ЛембергР.Г. Дидактические очерки. Алма-Ата, 1960.
  109. Т.Б. Коммуникативные задачи как средство развития иноязычных способностей. В сб.: Обучение иностранному языку в вузе неязыковых специальностей на современном этапе. Проблемы и перспективы. Вып. 386, М.: 1991. с.84−101.
  110. Ю.П., Изуткин A.M., Матюшин И. Ф. Медицина и гуманизм. М.: Медицина, 1984. с. 159.
  111. В.П., Дмитриев А. В. Личность студента. Л.: Изд-во Ленинград, ун-та, 1974. 184 с.
  112. В.П. Педагогическое мастерство ученого. М.: Изд-во Наука, 1975. 120 с.
  113. Н.Д. Психология. М.: 1964. с. 126.
  114. А. А. Принцип коммуникативности сегодня //Иностранные языки в школе. 1986. № 2, с. 28.
  115. А.А. Место психологии в современной науке о чтении. Проблемы социологии и психологии чтения. М.: 1975.
  116. А.А. Педагогическое общение. //Серия: Педагогика и психология. М.: Изд-во Знание, 1979. № 1, с. 45.
  117. А.Н. Психологические вопросы сознательного учения //Изв. АПН РСФСР. 1946. Вып. 7.
  118. А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. 2-е изд. М.: 1977. 304 с.
  119. .Ф. Проблема общения в психологии. Хрестоматия по психологии. /Под ред. проф. А. В. Петровского. Составитель В. В. Мироненко. М.: Просвещение, 1987. с.108−117.
  120. Д.О. Педагогическое учение К.Д.Ушинского. М.: Учпедгиз, 1954. 367 с.
  121. Л.А. Управление самостоятельной работой студентов по иностранному языку в цикле аудиторных-внеаудиторных занятий в техническом вузе. В кн.: Организация самостоятельной работы студентов. Казань. Изд-во Казанского университета, 1981. с.32−40.
  122. Т.Н. Влияние индивидуально-психологических качеств студентов на успешность усвоения иностранного языка /в ее связи с иноязычными способностями.: Автореф. дисс. канд.психол.наук. М.: 1984. 23 с.
  123. А.С. Выбор профессии. Собр.соч. Т.5, М.: 1958, с. 394.
  124. В.Н. Познавательный интерес и проблемное обучение. //Вопросы психологии, 1973, № 4, с.84−91.
  125. Э.А. Структура педагогического знания учителя английского языка.: Автореф. дисс. канд.пед.наук. Л., ЛГУ 1973. 23 с.
  126. А.Т. Почему студент хорошо учится? //Вестник высшей школы, 1988. № 5, с.3−6.
  127. А.К. Формирование учебной деятельности и развитие личности школьника. В кн.: Формирование учебной деятельности школьников. М.: Педагогика, 1982. с.21−28.
  128. А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. М.: Просвещение, 1983. 96 с.
  129. А. Самоактуализация /Психология личности. Тексты. М.: 1982. с. 116.
  130. Е.А. Интенсивный курс обучения английскому языку. Минск, Высшая школа, 1989. 240 с.
  131. Материалы Всесоюзного съезда работников образования 2022 декабря 1988 г. М.: Просвещение, 1989. 46 с.
  132. A.M. Психологическая структура, динамика и развитие познавательной активности //Вопросы психологии, 1982, № 4, с.5−17.
  133. М.И. Проблемное обучение: Основные вопросы теории М.: Педагогика, 1975. 367 с.
  134. В.М. Пути повышения интереса к истории и влияние интереса на качество знаний у школьников.: Автореф. дисс. канд.пед.наук. М.: 1949, 26 с.
  135. A.M. Статистическая оценка достоверности результатов исследований М.: 1965.
  136. А.А. Первые шаги молодой советской методики обучения иностранным языкам //Иностранные языки в школе. М.: Просвещение, 1988. № 6, с.22−28.
  137. T.B., МакароваТ.В., Потемкина Г. Г. Некоторые аспекты поэтапного формирования действий при обучении чтению по методу Милошевича В. В. Тез. докл. республиканской науч. метод, конференции. Оренбург, 1992. С. 38.
  138. Э.И. Становление и развитие советской педагогики 1917−1987. М.: Просвещение, 1987. 224 с.
  139. Н.Г. Формирование познавательных интересов у аномальных детей. М.: Просвещение, 1969, 280 с.
  140. Н.Г. Учителю о познавательном интересе. М.: Знание, 1979. 47 с.
  141. В.Н. О потребностях как отношениях человека. Ученые записки ЛГУ. N214. 1956. с.8
  142. И.А. Склонности учащихся и их изучение и развитие в процессе обучения.: Автореф. дисс. канд.пед.наук. М.: 1964,25 с.
  143. Р.С. Психология М.: Просвещение, 1990. 304 с.
  144. Т.А. Организационно-педагогические факторы активизации CP студентов.: Дисс.. канд.пед.наук. СПб., СПбГУ, 1992. 229с.
  145. Р.А. Дидактические основы активизации учебной деятельности студентов, Казань. Изд-во Казанского университета, 1975. 304 с.
  146. Н.Д. Самостоятельная работа студентов в высшей школе. В уч. пособии: Педагогика высшей школы /Отв.ред. Н. Д. Никандров, Л.: 1974, с.58−66.
  147. А.А. Возрастная и педагогическая психология дореволюционной России, Дубна, Издательский центр Феникс, 1995. 332 с.
  148. Л.Ю. Особенности индивидуально-дифференцированного подхода к студентам младших курсов.: Дисс.. канд.пед.наук. Л., ЛГУ, 1979.
  149. Обучение иностранному языку в вузах неязыковых специальностей на современном этапе: проблемы и перспективы В сб.: Научные труды.Вып. 386. /Отв.ред.доц. К. Г. Павлова, М.: 1991, 184 с.
  150. Общая психология /Под ред. Богословского В. В., Ковалева А. Г., Степанова А. А. М.: Просвещение, 1981, 384 с.
  151. В.Г. Психологические резервы управления работой студентов по иностранным языкам. Казань, Изд-во Казанского университета, 1981. с. 16−21.
  152. М.М., Розин М. В. /Вестник высшей школы, 1988. № 5, с.45−48.
  153. Е.В. Психолого-педагогический анализ речевых умений учащихся ВШ /по данным письменной речи/.: Дисс.. канд.пед.наук. СПб. СПбГУ, 1991. 221с.
  154. В. Процесс обучения. М.: Учпедгиз. 1962. 171 с.
  155. Ю.М. Потребностно-мотивационные факторы эффективности учебной деятельности студентов вуза.: Автореф. докт.дисс. .психол.наук. М.: 1984.
  156. Г. Н. Обучение продуктивному чтению как средство повышения успешности овладения иностранным языком.: Дисс. канд.пед.наук. Л., ЛГУ, 1987. 233с.
  157. Основы вузовской педагогики /Отв. ред. Н. В. Кузьмина, Л., Изд-во Ленинградского университета, 1972, 312с.
  158. Основы педагогики и психологии высшей школы. /Под ред. А. В. Петровского. М.: Изд-во Московского университета, 1986. 304 с.
  159. И.П. Избранные труды. М.: 1954, с. 36−37.
  160. Педагогика /Под ред. Ю. К. Бабанского, М.: Просвещение, 1988,480 с.
  161. Педагогика высшей школы /Отв.ред. Н. Д. Никандров. JL, 1974.116с.
  162. Педагогика высшей школы /Под ред. Н. М. Пейсахова. В кн.: Учебно-методическое пособие. Казань, Изд-во Казанского университета. 1985. 192 с.
  163. Н.Д. Педагогика высшей школы. Казань, Изд-во Казанского университета, 1985. 192 с.
  164. Н.А. Особенности творческого решения педагогических задач при обучении русскому языку студентов-иностранцев.: Дисс. канд.пед.наук. Л., ЛГУ, 1971. 265с.
  165. П.М. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении. М.: Просвещение. 1980. 240 с.
  166. Н.Н. Воспитание интереса у учащихся 5−8 классов.: Дисс.. канд.пед.наук., Ростов-на-Дону. 1972. 197 с.
  167. Г. Н. Организация средств педагогической коммуникации в учебно-познавательной деятельности аспирантов.: Автореф. дисс.. канд.пед.наук, JL, ЛГУ, 1980. 18с.
  168. Г. Н., Богомолова Л. В., Покровская И. В. Содержание и методы обучения как основные средства процесса обучения в вузе. В сб.: Новые методы и средства обучения. М.: Знание, 1988. с.56−79.
  169. М.В. Преподавание высшей математики в педагогическом вузе. М.: Просвещение, 1975, с. 92.
  170. Программа по иностранным языкам для студентов медицинских, фармацевтических институтов и медицинских факультетов университетов /Под ред.проф. В. А. Кондратьева и др. Центральный методический кабинет по высшему медицинскому образованию. М.: 1988. 38 с.
  171. З.И. Критерии эффективности профориентаци-онной работы в школе. В кн.: Критерии определения готовности учащихся к труду в сфере материального производства. Минск, с. 194−195.
  172. Психологический словарь, М.: 1983, с. 228.
  173. Психология. Учебник для педагогических институтов /Под ред. А. А. Смирнова, А. Н. Леонтьева и др. 2-е изд. М.: 1962, с. 368.
  174. И.В. Методика обучения немецкому языку в 8−10 классах. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1956, с. 29.
  175. А.А. Психодиагностика личности в педагогическом процессе. С-П. 1996. 110с.
  176. В.М. Азбука педагогического труда. М.: Высшая школа, 1990, 112 с.
  177. Г. В., Тилене Л. И. О профессионально-методической подготовке учителей в Великобритании //Иностранные языки в школе, 1991, № 3, с. 75−78.
  178. С.Л. Основы общей психологии. М.: Учпедгиз, 1946. с. 459, 524−525.
  179. С.Л. Проблемы общей психологии М.: 1976.с.379.
  180. Л.Н. Организация профессиональной направленности самостоятельной работы студентов по иностранному языку.: Дисс.. канд.пед.наук, 1988. Л., ЛГУ. 249 с.
  181. Т.А. Индивидуальный интенсивный курс обучения //Вестник высшей школы, М.: Высшая школа, 1989, № 6. с.41−43.
  182. Ю.В. Формы работы по воспитанию сознательного отношения к профессии у учащихся общеобразовательных школ.: Дисс. .канд.пед.наук. Л.: 1977, 187 с.
  183. А.С. Усвоение знаний и развитие познавательной активности при помощи релаксации /На мат.ин.яз/.: Дисс.. канд.пед.наук. Пермь, 1974, 201 с.
  184. .А. О сочетании рационального и эмоционального в публичной речи. М.: Знание, 1974, с. 5.
  185. И.Д. Очерки методов обучения иностранным языкам. М.: Высшая школа, 1966. с. 183.
  186. А.О. Организация самостоятельной работы студентов на занятиях. В кн.: Организация самостоятельной работы студентов по иностранным языкам. Казань, Изд-во Казанского университета, 1984, с.54−59.
  187. Л.А. Стандартизация контроля знаний и умений студентов как средство его оптимизации.: Дисс.. канд.пед.наук. Д., 1977. 216с.
  188. Ю.В. О взаимосвязи предметной и операциональной сторон познавательной деятельности //Вестник высшей школы. М.: Высшая школа, 1989, № 2, с. 18−23.
  189. Т.С. Психологические и лингвистические аспекты обучения профессионально-ориентированному иноязычному чтению в вузе. Свердловск. Изд-во Уральского университета, 1988, 232 с.
  190. Советский энциклопедический словарь /Под ред.А. М. Прохорова, М.: Советская энциклопедия, 1989, 1632 с.
  191. A.M. Логическая структура учебного материала /вопросы дидактического анализа/.: Дисс.. д-ра пед.наук. Ульяновск, 1971.
  192. Н.А. Взаимодействие специальных лингвистических и педагогических способностей.: Дисс.. канд.пед.наук. Л., ЛГУ, 1978. 207с.
  193. В.И., Прыгйн Г. С., Фарюшин В. П. Влияние особенностей саморегуляции деятельности на профессиональное самоопределение старшеклассников.//Вопросы психологии. 1987. N 4.
  194. Н.Н. Система дидактических игр как средств формирования профессионально-педагогической умелости и направленности.: Дисс.. канд.пед.наук.- Л., ЛГУ, 1980. 264с.
  195. Л.В. Основные тенденции развития профессиональной ориентации в школах Англии.: Дисс.. канд.пед.наук, Минск, 1975.205 с.
  196. В.А. Интерес к учению важный стимул учебной деятельности учащихся //Советская педагогика, 1952, № 4, с.25−28.
  197. О.В. Интенсификация обучения лексике английского языка в неязыковом вузе.: Дисс.. канд.пед.наук. Днепропетровск, 1978. 275 с.
  198. Л.А. Некоторые подходы к организации самостоятельной работы студентов при изучении иностранного языка в медицинском вузе. В сб.: Научные труды 2-го МОЛГМИ /Под ред.проф. В. Г. Владимирова, М. С. Дианкиной, М.: 2-ой МОЛГМИ, 1991. с. 119−124.
  199. .М. Психология М.: Учпедгиз, 1946, с.164−166.
  200. .М. Избранные труды, T.l. М.: 1985, с.ЗО.
  201. Е.Н. К вопросу об обучении иностранным языкам. //Новые идеи в педагогике. Вып. Иностранные языки. Л., 1925, № 7. С.22
  202. Л.Н. Развитие познавательного интереса к иностранному языку у учащихся старших классов на факультативных занятиях: Дисс. канд.психол.наук. Ташкент, 1972. 189 с.
  203. В.П. Ценности личные и общественные /Советская педагогика, 1967. № 4, с. 103.
  204. К.Д. Собр.соч.: в 11-и т. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1948. -Т.10. 668 с.
  205. К.Д. Педагогическая антропология. Собр. соч: в 11 т. Т.8. М.-Л., 1950. с. 23.
  206. М. Обучение английскому языку в трудных условиях. М.: Просвещение, 1966. 116 с.
  207. Д.А. Воспитание интереса учащихся к изучению иностранного языка в 5−8 классах узбекской школы /На материал, англ. языка/.: Дисс. .канд.пед.наук. Ташкент, 1979, 203 с.
  208. В.П. Особенности взаимодействия преподавателя и студентов при активном методе обучения.: Автореф. Дисс.. канд.пед.наук., Л., 1983, 15с.
  209. И.М. Лекция, отвечающая требованиям времени. //Вестник высшей школы, 1989. № 1, с.33−36.
  210. Т.Б. Воспитание интереса к изучению иностранного языка у учащихся старших классов средней школы /в узбек. школе/.: Дисс. канд.пед.наук. Ташкент, 1973. 190 с.
  211. М.Г. Социальные функции печати и личностные функции чтения //Тр. Гос. Б-ка СССР им. В. И. Ленина, 1979. Т. 15, с. 58.
  212. А.У. Воспитание человека как воздействие на его поведение. В сб.: Психология личностного познания. М.: 1981. с. 40.
  213. И.Ф. Педагогика, М.: Высшая школа, 1990, 576 с.
  214. Ц.Н. Методика работы над специальными медицинскими текстами /На мат.англ.яз. в Тбил. мед. институте/.: Дисс. канд.пед.наук. Тбилиси, 1979. 372 с.
  215. И.М. Интерес и динамика его развития у учащихся. //Учен.Записки Ярославского пед.института. Вып. 1., 1944. с. 88.212.
  216. B.C. Предупреждение неуспеваемости учащихся. //Серия: Педагогика и психология. М.: Знание, 1989, № 11, 80 с.
  217. С.Н. Формирование у старшеклассников готовности к выбору профессии. //Сов. педагогика, 1975, № 7, с.46−53.
  218. С.Н. Трудовое воспитание и профориентация подростка. М.: Знание, 1979, 38 с.
  219. С.Н. Повышение эффективности внеклассной работы школы совместно с общественностью по подготовке старшеклассников к выбору профессии. В кн.: Вопросы трудовой подготовки к выбору профессии учащихся. М.: 1981, с.36−39.
  220. Н.А. Дидактические условия активизации познавательной самостоятельности студентов ИФК /на примере изучения иностранного языка/. Автореф. дисс. канд.пед.наук. Челябинск, Урал-ГАФК, 1995,24 с.
  221. В.А. Внеклассная работа как средство повышения мотивации изучения учащимися иностранного языка в средней школе.: Дисс. .канд.пед.наук. М.: 1981, 243с.
  222. B.C. Педагогика творчества учащихся. /Серия: Педагогика и психология М.: Знание, 1988. № 8, 80 с.
  223. Щерба J1.B. Преподавание иностранных языков в средней школе. М.: 1974, с. 46.
  224. Щерба J1.B. Общеобразовательное значение иностранных языков. В кн.: Языковая система и речевая деятельность. JL, 1974, с. 366.
  225. М.П. Записки педагога. В кн.: Объять необъятное. М.: Педагогика, 1986, 176 с.
  226. Г. И. Познавательный интерес как педагогическая проблема. Дисс.. докт.пед.наук. JL, 1968.
  227. Г. И. Проблема познавательного интереса в педагогике. М.: 1971,352 с.
  228. Г. И. Надежная основа обучения //Народное образование. 1973, № 2. с. 25.
  229. Г. И. Интерес. В кн.: Педагогика М.: Просвещение, 1978, с. 312−313.
  230. Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. М.: 1979, с. 112.
  231. Г. И. Роль деятельности в учебном процессе. М.: Просвещение, 1986, 144 с.
  232. Л.Б. Структура и динамика познавательных интересов студентов вуза в зависимости от их представлений о целях вуза.: Дисс.. канд.псих.наук., СПб., 1991. 225 с.
  233. Т.А. К вопросу об организации работы с техническими текстами в группах референтов-переводчиков. В кн.: Организация самостоятельной работы студентов по иностранным языкам. Казань. Изд-во Казанского университета. 1981. с. 132−134.
  234. В.А. Психология учебной деятельности студентов. М.: СПб., 1994, 160 с.
  235. В.А. Обучение как процесс управления. JL: Изд-во Ленинградского университета, 1988. 160 с.
  236. В.А. Психология педагогической деятельности. Учебное пособие. Ленинград. 1990. 104 с.
  237. В.А. Современные методы обучения в высшей школе. Ленинград. 1991. 116 с.
  238. В.А. Воспитание и обучение с позиций системного подхода и теории управления.// В сб. Науч.сооб. к межвузовской конференции. Л., 1987. 7−25с.
  239. О.Н. Учебный текст как фактор оптимизации процесса профессионального самоопределения.: Дисс.. канд.пед.наук. СПб., СПбГУ, 1992. 287с.
  240. Aitken Rosemary. Teaching Tenses, Thomas Nelson and Sons ltd, 1992, 191 p.
  241. A practical handbook of career education and guidance Ed. by R.P.Heppell. London, 1973.
  242. Avent C. Practical approach to career education. Cambridge, 1974.
  243. Bringing science paper back to young readers. — Publishers weekly, 1962, vol.182, № 20, p.41−43.
  244. Careers education in secondary schools. Education survey 18. Department of. Education and Science. London, 1973.
  245. Clarke D.F. Materials Adaptation: Why Leave it All to the Teacher? // English Language Teaching Journal. 1989. Vol. 43/2/.
  246. Deutsh M. The effect of cooperation competition upon group processes //In. D. Cartwright, A, Lander (Eds) -Group Dynamics-New- York 1968.
  247. Education tomorrow’s doctors The fourth world conference on medical education. Copenhagen, 1972, 244 p.
  248. Fried Booth Diana L., Project Work (In. Resource Books for Teachers). Ed. By Alan Maley. — Oxford, 1988.
  249. Howard, Ohil L.E. Deliguency and opportunity. Glenkoe, 1960. -200 p.
  250. Yough H.C.Some predictive implications of premedical scientific competence and preferences/ J. Med.Educ., 1978., Vol.53, № 4, p.291−300.
  251. Hopson В., Hough P. Exercises in personal and career development Cambridge, 1973, p.82−83.
  252. Man in a world at work (Carroll H., Miller C., Gilbert Krenn, Edward Gross et al., Ed. by Henry Borrow). Boston, Houghton, Mitflin, со., cop, 1964, XVII, 606 p.
  253. Merton R.K. Social theory and social structure. Glenkoe, 1957. -190 p.
  254. Rivers W.M., Temperly M.S. a Practical Guide to the Teaching of English as a second Foreign Language New York: Oxford University Press, 1978, p.23.
  255. Schyberger B.W. Methods of Readership Research. Lund. Sweden, 1965.-266 p.
  256. Srock A. Adult education in the United Kingdom Leicester, 1982, p.55.
Заполнить форму текущей работой