Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Формирование готовности будущего специалиста по физической культуре к работе с семьей ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На формирование готовности будущего специалиста по физической культуре к данной педагогической деятельности оказал влияние спецкурс «Взаимодействие специалиста по физической культуре с семьями, воспитывающими детей с нарушениями ОДА», включающий лекции, практические и семинарские занятия, задания по составлению обучающих комплексов физической реабилитации, задания по работе с родителями и членами… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ К РАБОТЕ С СЕМЬЕЙ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
    • 1. 1. Семья как педагогическая среда для реабилитации, детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
    • 1. 2. Работа специалиста по физической культуре с семьей, воспитывающей ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата как условие эффективности реабилитации ребенка
    • 1. 3. Модель формирования готовности будущих специалистов по физической культуре к работе с семьей ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата
  • ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
  • ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ К РАБОТЕ С СЕМЬЯМИ, ВОСПИТЫВАЮЩИМИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
    • 2. 1. Структура и критерии готовности специалиста по физической культуре к работе с семьей ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата
    • 2. 2. Опытно-экспериментальная работа по апробации модели формирования готовности будущих специалистов по физической культуре к работе с семьей ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата
  • ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ

Формирование готовности будущего специалиста по физической культуре к работе с семьей ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. В современных условиях развития нашего общества наблюдается резкое снижение состояния здоровья населения, страна быстро стареет, продолжительность жизни сокращается, лишь 10% молодежи имеют нормальный уровень физического развития, 590,9 тыс. детей признаны инвалидами и относятся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья и нуждаются в специальном образовании. По данным Всемирной Организации Здравоохранения за последние десять лет уровень заболеваемости детей проживающих в Российской Федерации вырос более чем в 1,4 раза. Врожденные и приобретенные заболевания и повреждения опорно-двигательного аппарата наблюдается у 5−7% детей.

Сегодня педагогическая наука и практика, занимается вопросами координации усилий всех институтов воспитания в интересах развития личности каждого ребенка, но проблема детской «нестандартности», адаптации ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата в новых социально-экономических условиях, его адресная поддержка остается все еще недостаточно рассмотренной и разработанной.

Развитие адаптационных возможностей ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата к жизни в социуме напрямую связано с созданием комфортных условий другими членами семьи. И решающее значение в процессе реабилитации и адаптации ребенка имеет готовность специалиста по физической культуре к актуализации огромных потенциальных возможностей семьи.

Проблема взаимоотношений семьи и других социальных институтов привлекала внимание философов, педагогов с глубокой древности. Она анализировалась в трудах Аристотеля, Демокрита, Платона, Дж. Локка, И. Г. Песталоцци, П. Ф. Лесгафта, К. Д. Ушинского, А. С. Макаренко и др. Вопросы взаимодействия членов семьи между собой и другими институтами воспитания отражены в трудах Ю. П. Азарова, Т. В. Воликовой, Н. Г. Волкова, Т.П.

Гавриловой, И. В. Гребенникова, В. Н. Гурова, И. В. Ковалева, В. А. Маишевой и др. Воспитание родителей является предметом изучения зарубежных ученых А. Адлера, Г. Гордона, Р. Дрейкурса, X. Джиннота, Р. Нойберта, В. Спока, С. Таскинена, М. Финна, Т. Харриса, C. JL Шлоссмана и др.

Вместе с тем проведенные исследования по выявлению уровня готовности выпускников вузов к осуществлению профессиональной деятельности (О.А. Абдуллина, В. М. Аганисьян, Н. В. Кузьмина, Ю. Н. Кулюткин, А. К. Маркова, В. А. Сластенин, Л. Ф. Спирин, А. И. Щербаков и др.) показывают, что общение будущих специалистов с родителями детей затруднено. Это обусловлено тем, что существующая система подготовки не позволяет в полном объеме овладеть профессионально-педагогическим мастерством, отвечающим социальным запросам общества, ограничиваясь ориентированием студентов на решение задач физического воспитания. В связи с этим возникает необходимость поиска эффективных способов формирования I готовности специалистов по физической культуре к данному виду > деятельности.

Анализ методологических подходов к определению готовность, представлен в работах Л. Ф. Колесникова, Л. В. Нечаева, в трудах В. Г. Ананьева, Ю. М. Васильева, М. Я. Виленского, К.М. Дурай-Новаковой, М. И. Дьяченко, B.C. Ильина и др. Формы и методы формирования готовности освещены в работах A.M. Арсеньева, B.C. Ильина, Ю. Н. Кулюткина,

A.К. Марковой, A.M. Трещева и др.

Системный анализ научных источников по физической культуре (В.И. Бальсевича, Н. А. Воронова, М. Я. Виленского, B.C. Дмитриева,

B.П. Жиленковой, Л. И. Зволинской, Ю. В. Калинина, С. И. Филимоновой, Л.В. Шапковой) и педагогической практики показал, что неэффективно используются в работе с семьями, воспитывающими детей с нарушениями ОДА такие действенные средства как физическая культура и спорт, позволяющие адаптировать ребенка к жизни в социуме. Таким образом, проблема формирования готовности специалиста по физической культуре имеет общие научно-педагогические предпосылки.

Среди причин снижающих эффективность использования физической культуры можно выделить неготовность специалистов по физической культуре к работе с семьей ребенка с нарушениями ОДА вследствие недооценивания ее значимости и отсутствия системы профессиональной подготовки к данному виду деятельностинедостаточность теоретических разработок и методической литературы по данной проблеме.

Так, анализ действующих государственных образовательных стандартов утвержденных министерством образования в 2000 г. по направлению подготовки 521 900 Физическая культура и по специальностям 32 101 «Физическая культура и спорт», 50 720 «Физическая культура», 32 102 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья» показал что, требования к такой подготовке в них не заложены.

Ни в одном из 142 требований к профессиональной подготовке выпускников по специальности 50 720 «Физическая культура» и 32 102 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья», определяющих «профессиональное лицо» будущего специалиста по физической культуре, нет требований к знаниям и умениям работы с семьями, воспитывающими детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Более того, подготовка студентов к профессиональной работе с семьями, воспитывающими детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата не получила до настоящего времени систематического освещения, что порождает противоречие между потребностями практики и уровнем знаний об особенностях формирования готовности студента к общению с семьей, • воспитывающей ребенка с нарушениями ОДА.

Таким образом, в образовательной практике вуза возникли противоречия между:

• широкими возможностями физической культуры по реабилитации ребенка с нарушениями ОДА и недостаточной разработанностью теоретических и практических подходов, способствующих совершенствованию в данном направлении;

• ориентацией современных концептуальных установок на реабилитацию детей-инвалидов средствами физической культуры на основе комплексного подхода, обеспечивающего участие всех социальных институтов и традиционными подходами к профессиональной подготовке специалистов по ФК;

• ростом потребности в профессиональных специалистах по ФК, ориентированных на работу с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата и их семьями и недостатками в профессиональной подготовке студентов вузов к работе с данной категорией семей.

Вскрытые противоречия, недостаточная теоретическая и практическая разработанность процесса подготовки будущего специалиста по ФК к работе с семьей ребенка с нарушениями ОДА, выступают в качестве проблемы исследования.

Все это и обусловило выбор темы исследования: «Формирование готовности будущего специалиста по физической культуре к работе с семьей ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата» и предопределило объект, предмет, цель и задачи исследования.

Объект исследования — подготовка будущего специалиста по физической культуре к работе с семьей ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Предмет исследования — формирование готовности будущих специалистов по физической культуре к работе с семьей ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Цель исследования — разработать теоретические основы формирования готовности будущих специалистов по физической культуре к работе с семьей ребенка с нарушениями ОДА.

Гипотеза исследования содержит систему предположений о том, что формирование готовности специалиста по физической культуре к работе с семьей ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата, будет более эффективной, по сравнению с массовой практикой, если:

— уточнены сущностные характеристики дефиниций «физическая реабилитация», «семья, воспитывающая ребенка с нарушениями ОДА», «готовность», «готовность специалиста к работе с семьей ребенка с нарушениями ОДА»;

— сконструирована и научно обоснована модель формирования готовности будущего специалиста по физической культуре к работе с семьями, воспитывающими детей с нарушениями ОДА, определены ее структурные составляющиеразработана система критериев и показателей оценки сформированности готовности будущего специалиста по ФК к работе с семьей ребенка с нарушениями ОДА;

В соответствии со степенью разработанности данной проблемы в педагогической науке и целью исследования, для проверки гипотезы были определены следующие задачи:

1. Дать характеристику семьи как среды для реабилитации ребенка с нарушениями ОДА.

2. Описать систему работы специалиста по физической культуре с семьей ребенка с нарушениями опорно-двигательнош аппарата.

3. Разработать модель формирования готовности будущего специалиста ФК к работе с семьей ребенка с нарушениями ОДА.

4. Определить структуру и критерии готовности специалистов по ФК к работе с семьей ребенка с нарушениями ОДА.

Методологическую основу исследования составляют основные положения: концепция личностно-ориентированного подхода в обучении (М.Я. Виленский, Л. Ф. Колесников, Г. У. Матушанский, Ф. К. Савина, В. В. Сериков, В.А. Сластенин) — системный подход к рассмотрению педагогического процесса (Ю.К. Бабанский, М. А. Данилов, B.C. Ильин,

В.В. Краевский, И .Я. Лернер) — концепция гуманизации образования и гуманной педагогики (Е.В. Бондаревская, В. Г. Воронцова, Л. Ф. Колесников,

A. Маслоу, Т. С. Назарова, К. Роджерс) — концепция подготовки педагогов в ВУЗе (О.А. Абдуллина, Э. П. Бакшеева, Г. А, Булатова, Ю. Д. Железняк, В. А. Лапшин,

B.А. Сластенин и др.).

Для решения поставленных задач и проверки исходной гипотезы используется комплекс исследовательских методов, представленный следующими группами:

1. Методы теоретического исследования: теоретический анализ источников по физической культуре, социологии и психологии, педагогики, изучение и анализ теоретических исследований в области дефектологии, моделирование.

2. Методы эмпирического исследования (синтез эмпирического материала, изучение результатов деятельности, наблюдение, беседа, тестирование, анкетирование, метод экспертных оценок, сравнительный анализ полученных данных — качественный и количественный).

База исследования: Астраханский государственный университет, факультет «Физической культуры».

Работа осуществлялась в три этапа:

I этап — «поисковый» (2000;2001): теоретический и эмпирический анализ и оценка проблемы, определение объекта, предмета, цели, задач, разработка гипотезы, стратегий констатирующего эксперимента, модели опытно-экспериментальной работы, выбор базы исследования.

II этап — «констатирующий» (2002;2003): отработка механизмов внедрения в практику работы, разработка теоретико-методологических предпосылок исследования, сбор информации, определение методики исследования, выбор исследовательского инструментария, первичная проверка гипотезы, проведении констатирующего эксперимента.

III этап — «формирующий» (2003;2007): проведение опытно-экспериментальной работы по выявлению уровня готовности будущих специалистов по физической культуре с семьями, воспитывающими ребенка с нарушениями ОДА, анализ, синтез, обобщение, систематизация, статистическая обработка результатов исследования, подведение итогов. На всех этапах исследования участвовало 11 Остудентов, преподаватели кафедры «Адаптивной физической культуры и спортивных дисциплин, методисты (2 чел.), учителя физической культуры (4 чел), специалисты реабилитационных центров (35 чел.).

Достоверность выводов и результатов исследования обеспечивается целостным подходом к решению проблемы, методологической обоснованностью и непротиворечивостью исходных теоретических положений исследования, выбором комплекса научных методов, адекватных природе изучаемого объекта и задачам исследования, привлечением достаточного количества источников, практических материалов, количественным и качественным анализом имеющихся данных, корректной организацией опытно-экспериментальной работы, длительностью исследования.

Научная новизна исследования заключается в том, что впервые:

— разработаны и определены критерии и уровни готовности будущих специалистов по физической культуре к работе с семьями, воспитывающими детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

— представлены теоретические положения о том, что фундаментальным условием реабилитации ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата выступает готовность будущего специалиста по физической культуре, способного и готового к самостоятельному решению серьезных задач, ориентирующегося в многообразии педагогических технологий, обладающего инновационным стилем мышления, владеющего как реабилитационными, так и информационно-образовательными обучающими технологиями, направленными на работу, как с самим ребенком, так и с его родителями;

— установлена специфика и характерные особенности структурно-содержательных компонентов готовности будущих специалистов по физической культуре к работе с семьей ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппаратаиспользована специальная методика диагностики, основанная на разработанных критериях уровневых оценок, связанных непосредственно с работой будущего специалиста с семьей ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Теоретическая значимость результатов исследования определяется его вкладом в развитие теории педагогического образования, который выражается в разработке теоретических оснований и модели формирования готовности будущего специалиста по физической культуре в контексте работы с семьей ребенка с нарушениями ОДАдополнении и конкретизации понятия «работа с семьей ребенка с нарушениями ОДА». Полученные результаты могут служить теоретической базой для решения задач формирования профессионально-педагогического мастерства на этапе вузовской подготовки.

Практическая значимость результатов исследования определяется возможностью их использования для совершенствования профессионально-педагогической подготовки будущих специалистов к работе с семьей ребенка с ограниченными возможностями. Разработанные в процессе исследования диагностические методики, программа спецкурса «Взаимодействие специалиста по физической культуре с семьей, воспитывающей ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата», рекомендации по проведению аудиторных занятий и практики, ориентированные на формирование готовности будущих специалистов по ФК к работе с семьями, воспитывающими детей с нарушениями ОДА, могут быть использованы в профессиональной подготовке, повышении квалификации специалистов по ФК в вузах и учреждениях дополнительного профессионального образования.

Положения, выносимые на защиту.

1. Готовность специалиста по физической культуре к работе с семьей ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата, рассматривается как интегративное новообразование личности, включающее следующие компоненты: содержательный, действенно-операционный, ценностно-мотивационный.

2. Модель формирования готовности будущих специалистов по ФК к работе с семьями, воспитывающими детей с нарушениями ОДА, включает в себя: информационно-мотивационный, профессионально-моделирующий, рефлексивно-обобщающий этапы и обеспечивает более высокие показатели готовности будущих специалистов к профессиональной деятельности.

3. Критериями готовности специалиста по физической культуре к работе с семьей ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата являются: осознание социальной значимости работы с семьей ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата, необходимое для полной включенности в профессиональную деятельностьвысокий уровень научно-теоретических и специальных знаний по адаптивной физической культуревладение как реабилитационными, так и информационно-образовательными технологиями, направленными на работу, как с самим ребенком, так и с его родителяминаличие ряда качеств. личности будущего специалиста по физической культуре, связанных с профессионально-педагогической направленностьювысокая степень коммуникативности, необходимая при работе с семьями различного социального статуса и уровня доходов.

Апробация результатов исследования. Основные результаты исследования докладывались на международных (Исламская Республика Иран, 2004, Астрахань, 2005), всероссийских (Ульяновск, 2005, Москва, 2001, 2008, Сочи 2004, С-Петербург, 2006,) региональных (Астрахань, 2003, 2005, 2006, 2008) внутривузовских (Астрахань 2002;2008) научно-методических и научно-практических конференциях, обсуждались на заседаниях кафедр теории и методики профессионального образования, адаптивной физической культуры и спортивных дисциплин Астраханского государственного университета, опубликованы в 15 работах, две из них в лицензированных журналах, а также используются при чтении лекций в рамках спецкурса «Взаимодействие специалиста по физической культуре с семьями, воспитывающими ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата» на отделении физическая культура АГУ и курсовой подготовки в Астраханском институте повышения квалификации и переподготовки (АИПКП).

Внедрение результатов исследования осуществлялось в ходе проведения лекционных и практических занятий, при проведении педагогической и производственной практик со студентами факультета физической культуры Астраханского государственного университета. Материалы исследования использовались на курсовых занятиях Астраханского института повышения квалификации и переподготовки педагогов и специалистов по физической культуре.

Структура и объем диссертации

Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. Текст диссертации изложен на 175 страницах компьютерной верстки, включает 9 рисунков и 10 таблиц.

Список литературы

содержит 198 источников, 17 из них иностранные.

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ

1. Определены критерии сформированности компонентов готовности будущих специалистов по ФК к работе с семьями, воспитывающими детей с нарушениями ОДА, систематизированные следующим образом:

— психологическая готовность (ценностно-мотивационный компонент) -уровень личностного саморазвитияосознание значимости семьи в реабилитационном процессе;

— теоретическая готовность (содержательный компонент) — уровень усвоения материалаинтеллектуальная включенность в учебно-профессиональную деятельность;

— практическая готовность (действенно-операционный компонент) -уровень практических умений, позволяющий решать ситуационные задачи-, широта профессиональных умений, способностейпрофессионально-значимых качеств.

2. Выделены уровни профессиональной готовности: интуитивно-ситуативный (низкий), проектировочно-определяющий (допустимый), поисково-формирующий (средний), деятельностно-творческий (высокий). Степень выраженности уровней готовности детерминирует результаты профессионально-педагогической деятельности будущего специалиста по физической культуре к работе с семьей ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Характеристика значений поэтапного формирования готовности на всех уровнях в процессе эксперимента показала тенденцию к прогрессивной динамике.

3. Разработанный спецкурс «Взаимодействие специалиста по физической культуре с семьей, воспитывающей ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата», позволил осуществить многофакторную систему обучения будущего специалиста по ФК.

4. Апробирована модель формирования готовности будущего специалиста по ФК к работе с семьей ребенка с нарушениями ОДА, включающая следующие этапы:

— информационно-мотивационный (обеспечение мотивационной поддержки студентов);

— профессионально-моделирующий этап (формирование профессиональной компетенции);

— рефлексивно-обобщающий этап (организация профессионально-ориентированной деятельности в период практики с целью закрепления полученных знаний и уменийвовлечение студентов в научно-исследовательскую деятельность, связанную с работой с семьей ребенка с нарушениями ОДА).

5. Профессионально-личностные качества в совокупности со знаниями и педагогическими умениями обусловили структуру подготовки будущего специалиста по ФК, работающего с семьями, воспитывающими детей с нарушениями ОДА, и определили его профессиональную готовность к данному виду деятельности.

6. В ходе эксперимента по формированию готовности будущего специалиста по ФК к работе с семьями, воспитывающими детей с нарушениями ОДА, обоснована целесообразность расширения содержания профессиональной подготовки будущего специалиста.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Семья это наиболее важная сфера жизнедеятельности ребенка с нарушениями ОДА, в которой происходит формирование самооценки ребенка, определяется его социальная роль и позиция. Семья, воспитывающая ребенка с нарушениями ОДА — это реабилитационная среда, где не только проявляется внутрисемейная забота, оказывается помощь и поддержка, но и организуются различные восстановительные и образовательные программы, обеспечивающие быструю социальную адаптацию ребенка с нарушениями ОДА.

В условиях совершенствования системы специального образования, особое значение придается обучению и воспитанию детей с отклонениями в состоянии здоровья. Признание уникальности и самоценности человеческой личности, переориентация учебно-воспитательного процесса на самого ребенка, обусловили необходимость разработки новой педагогической стратегии реабилитации детей с нарушениями ОДА, напрямую связанного с созданием комфортных условий другими членами семьи. В свою очередь это, повлекло за собой повышение требований к уровню готовности и квалификации педагогических кадров, работающих непосредственно с семьями.

Готовность будущего специалиста по физической культуре к работе с семьей ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата, является имманентной частью общей профессиональной готовности и рассматривается как интегративное новообразование личности, включающее следующие компоненты: содержательный, действенно-операционный, ценностно-мотивационный. Степень сформированности этих компонентов определяет быструю адаптацию студента к профессиональной деятельности, успешность его работы с семьей ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата, потребность и направленность профессионально-личностного роста. Гипотетически выдвинутое предположение о составе компонентов готовности будущих специалистов по физической культуре к данной педагогической деятельности нашло подтверждение в процессе экспериментального исследования.

Критерии компонентов готовности будущих специалистов по физической культуре к работе с семьей ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата: осознание социальной значимости работы с семьей ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата, необходимое для полной включенности в профессиональную деятельностьвысокий уровень научно-теоретических и специальных знаний по адаптивной физической культуревладение как реабилитационными, так и информационно-образовательными технологиями, направленными на работу, как с самим ребенком, так и с его родителяминаличие ряда качеств личности будущего специалиста по физической культуре, связанных с профессионально-педагогической направленностьювысокая степень коммуникативности, необходимая при работе с семьями различного социального статуса и уровня доходовсоциальная и профессиональная компетентность в ходе экспериментального исследования дали возможность выявить показатели качества формирования готовности, будущих специалистов по физической культуре к данному виду деятельности.

Модель готовности будущих специалистов по физической культуре к работе с семьей ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата, включающая в себя логически взаимосвязанные этапы формирования готовности: информационно-мотивационный, профессиональномоделирующий, рефлексивно-обобщающий, обеспечивает более высокие показатели готовности будущих специалистов к профессиональной деятельности.

На формирование готовности будущего специалиста по физической культуре к данной педагогической деятельности оказал влияние спецкурс «Взаимодействие специалиста по физической культуре с семьями, воспитывающими детей с нарушениями ОДА», включающий лекции, практические и семинарские занятия, задания по составлению обучающих комплексов физической реабилитации, задания по работе с родителями и членами семьи ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата, анализ педагогической практикиобщественную практику будущих специалистов по физической культуре, специально организуемые дискуссии, проводимые во время прохождения спецкурса. Все это разнообразие педагогического материала помогло выявлению индивидуальных, глубоко личностных позиций будущих специалистов.

Система научно-теоретических знаний и профессионально-значимых качеств личностиосновы овладения профессиональной рольюкоммуникативная включенность в профессиональную деятельностьмотивационно-ценностное отношение к деятельностиналичие способности оценивать цели своей работы, социальная и профессиональная компетентность — все это является основой для формирования у будущего специалиста по физической культуре готовности к работе с семьей ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата и позволяет ему на качественно новом уровне овладеть широким спектром стилей для многовариативного решения профессиональных задач.

Показать весь текст

Список литературы

  1. О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования: для пед. спец. вузов. — М.: Просвещение, 1989. — 139с.
  2. О.А., Загрязкина Н. Н. Педагогическая практика студентов: учеб. пособие. -М.: Просвещение, 1989. 173с.
  3. Г. С. Общая психология: учеб. пособие для студ. ВУЗов. М.: Академ-Проект, 2002. — 495с.
  4. Ю. Семейная педагогика: учеб. пособие для студентов ВУЗов М., 1993.-237с.
  5. Актуальные вопросы патологии детей раннего возраста: учеб. пособие. /Авт.: В. Н. Бондарев. Отв. ред. Бондарев В. Н. — Ашхабад: Овлым, 1985. — 149с.
  6. Актуальные проблемы современной науки: информ.-аналит. журн. М.: Спутник +, 2001. — № 1 -3.
  7. Г. В. Новые подходы к коррекционно-развивающей работе с детьми, страдающими ДЦП.//Дёфектология: информационно-аналитический журнал. -2001.-№ 3.-с. 10−15.
  8. И.П. Общее и особенное в педагогическом мастерстве специалиста физической культуры.//Пед. образование и наука: информационно-аналитический журнал. 2003. — № 3. — с. 27−31.
  9. Ю.Антонов А. И. Микросоциология семьи: учеб. пособие. Отв. Ред. А. И. Антонов. М., 1998. -239с.
  10. П.Антонов А. И., Медков В. М. Социология семьи: учеб. пособие для студ. ВУЗов. /Под ред. А. И. Антонова, В. М. Медкова. -М.: МГУ, 1996. 113с.
  11. Т.В., Кричевец А. Н. Использование виртуальных средств развития пространственных функций у детей с ДЦП.//Психология: информационно-аналитический журнал. 2002. — № 4. — с. 77−85.
  12. А.О. ДЦП /А.О. Бадалян. Киев: Здоровье, 1988. — 326с. Н. Бакшеева Э. П. Педагогическая поддержка профессиональной самоактуализации студентов в педвузе.//Пед. Образование и наука: информ.-аналит. Журн. — 2003. — № 3. — с. 49−51.
  13. В.К. Физическая культура в школе: пути модернизации преподавания./ТПедагогика: информ.-аналит. Журн. 2004. — № 1.-е. 26−29.
  14. Н.А. Педагогика высшей школы: учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед./Авт. Н. А. Березовин. — Минск, 1980. — 252с.
  15. Г. П. Социально-педагогические аспекты работы с родителями детей с ограниченными возможностями: методические рекомендации. /Под ред. Г. П. Бертынь. М.: POP И ВЛДИ МЗ РФ. 2000. — 236с.
  16. Г. П. Рекомендации врача родителям детей с нарушениями развития.//Воспитание и обучение детей с нарушениями развития: информ.-аналит. Журн. 2002. — № 1. — с. 51−54.
  17. В.П., Татур Ю. Г. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов: учеб. пособие. — М.: Высш. шк., 1989.- 141с.
  18. Бим-Бад Б. М. Мудрость воспитания: хрестоматия для родителей /Б.М. Бим-Бад.-М., 1988.-129с.
  19. Н.Д., Мерлинкин В. П. Особенности структурирования функциональных компонентов в деятельности учителя физической культуры /Под ред. Н. Д. Бобылева, В. П. Мерлинкина. Казань, 1989. — 130с.
  20. С.А. Лечебная физическая культура и массаж при детском церебральном параличе /С.А. Бортфельд, Г. И. Рогачева. С.-Пб.: Медицина, 1986.-132с.
  21. С.А. Двигательные нарушения и лечебная физкультура при детском церебральном параличе /С.А. Бортфельд, Г. И. Рогачева. С.-Пб., 1986. — 162с.
  22. В.Н. Моделирование профессиональной компетентности педашга.//Педагогика: информ.-аналит. Журн. 2003. — № 10. — с. 51−56.
  23. А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. — М.: Высш. шк., 1991, 204с.
  24. М.Я., Бегидова С. Н. Индивидуальные особенности формирования опыта творческой деятельности будущих специалистов физической культуры.//Пед. Образование и наука: информ.-аналит. Журн. -2003.-№ 3,-с. 15−18.
  25. М.Я., Сафин Р. С. Профессиональная направленность физического воспитания студентов пед. специальностей: учеб. пособие для студ. пед. вузов. -М.: Высш. шк., 1989. 158с.
  26. М.Я., Черняев В. В. Современные подходы к проектированию гуманитарно-педагогического образования по физической культуре в ВУЗе.//Педагогическое образование и наука: информ.-аналит. Журн. 2003. — № З.-с. 4−9.
  27. Ю.Г., Нечипуренко В. Н., Попов А. В., Самыгин С. И. Социология: курс лекций: учебное пособие. Отв. Ред. Ю. Г. Волков. Худ. С. Каштанов. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. 512с.
  28. Н.А. Формирование компонентов педагогического мышления студентов педвуза.//Педагогическое образование и наука: информ.-аналит. Журн. 2003. — № 3. — с. 43−48.
  29. JI.C. Педагогическая психология: Психология. Классические труды. М.: Пед-ка-Пресс, 1999. — 534с.
  30. JI.C. Психология: Мир психологии. — М.: Эксмо-Пресс, 2002. -1008с.
  31. JI.C. Собр. соч.: в 6-ти т./ Гл. ред.А. В. Запорожец, т. 2. Проблемы общей психологии. В надзаг.: АПН СССР./Под ред. В. В. Давыдова. Авт. Послесл. А. Р. Лурия. М.: Педагогика, 1982. — 504с.
  32. JI.C. Собр. соч.: в 6-ти т./ Гл. ред.А. В. Запорожец, т. 5. Основы дефектологии./Авт. послесл. Э. С. Бейн. — М.: Педагогика, 1983. — 369с.
  33. Н.В. Система рекреативно-восстановительных мероприятий в социальной адаптации инвалидов с последствиями ДЦП / Н. В. Ганзина. — М., 1997.-127с.
  34. М.Н. Реабилитация детей с заболеваниями и повреждениями опорно-двигательного аппарата /М.Н. Гончарова, А. В. Гринина, И. И. Мирзоева.- Л.: Медицина, 1974. 207с.
  35. А.В. Прикладная реабилитационная педагогика: учеб. пособие./Отв. ред. А. В. Гордеева, В. В. Морозов. М.: АкадемПроект, 2004. -175с.
  36. И.В. Основы семейной жизни /И.В. Гребенников. М., 1991. -234с.
  37. А.С. Совершенствование методики профессиональной подготовки студентов к будущей деятельности учителя физической культуры: автореф. дис. канд. пед. наук./А.С. Гречко.- Омск, 1994. 19с.
  38. Н.А. Развитие двигательных навыков у детей с ограниченными возможностями /Н.А. Гросс, Ю. А. Гросс, Т. Л. Шарова./Сборник научных трудов и проектных материалов. М., 1997. — с. 132−134.
  39. Н.А. Применение физических упражнений с учетом функционального состояния детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата.//Лечебная физкультура для дошкольников и младших школьников: информ.-аналит. Журн. 2005. — № 2. — с. 26−34.
  40. Ю.А. Применение тренажерных устройств в процессе реабилитационных занятий физическими упражнениями детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: автореф. дис. канд. пед. наук./Ю.А. Гросс. — М., 1998.-24с.
  41. Н.А. Проблемы двигательной реабилитации детей с отклонениями в развитии: Специальная Олимпиада России-2005: материалы 6-й Всесоюз. Науч.-практ. Конф., г. Челябинск, 28−30 сент., 2005. с. 56−59.
  42. Н.А. Оптимизация процесса реабилитации детей-инвалидов средствами физической культуры /Н.А. Гросс, Г. А. Гончарова, Е. А. Горбунова. /Образование и инвалидность: нормативно-правовые аспекты: материалы конф. -М., 2005. -168с.
  43. Т. Родительский клуб (практическая программа).//Школьный психолог: информ.-аналит. Журн. — 2000. № 5. — с. 11−15.
  44. Р.Я. Роль совместной деятельности в решении учебных задач.//Вопросы психологии: информ.-аналит. Журн. 1980. — № 3. — с. 133−136.
  45. М.Н., Стуре Т. К. Психологическое изучение матерей, воспитывающих детей-инвалидов.//Дефектология: информ.-аналит. Журн. — 2000. № 6. — с. 29.
  46. Ю.И. Очерки физиологии физических упражнений / Ю. И. Данько. -М.: Медицина, 1968. 325с.
  47. Дети с отклонениями в развитии: методическое пособие. М.: Аквариум, 1997.-167с.
  48. Детские болезни: справочник./Под ред. И. А. Геппе. — М.: Русский врач, 1997. 192с.
  49. Дефектология: словарь-справочник. /Сост. Степанов С. С. /Под ред. Б. П. Пузанова. М.: Новая школа, 1996. — 80с.
  50. B.C. Введение в адаптивную физическую реабилитацию: монография./Всерос. науч.-исслед. ин-т. физ. культуры. М., 2001. — 240с.
  51. А.А. Исследование влияния дозированных физических нагрузок на организм учащихся вспомогательной школы.//Дефектология: информ.-аналит. Журн. 1981. — № 5. — с. 46−50.
  52. А.А. Коррекция двигательных нарушений у учащихся вспомогательных школ средствами физического воспитания: учеб. пособие. -Красноярск: Изд-во Краснояр. ун-та, 1987. 151с.
  53. B.C. Методические основы физической реабилитации инвалидов: учеб. пособие. М.: КФК Россия, 1993. — 245с.63 .Дмитриев B.C. Система физической реабилитации инвалидов /B.C. Дмитриев. Малаховка: МГАФТ, 1995. — 345с.
  54. В.Н. Экспериментальная психология: серия учебник нового века./Гл. ред. В. Усманов. Худ. В. Королева. — С.-Пб.: Питер, 2000. 320с.
  55. В.Н. Психология семьи: учеб. пособие для студ. /В.Н. Дружинин.- М.: Изд-во ЦСП, 1996. 345с.
  56. С.П., Шапкова JI.B. Адаптивная физическая культура: учеб. пособие.- М.: Сов. спорт, 2000. 240с.
  57. И.П. Церебральные нарушения у новорожденных, перенесших родовую травму и асфиксию /И.П. Елизарова. — М., 1988. 178с.
  58. В.А. Лечебная физическая культура и спортивная медицина: учеб. пособие для студ. мед. вузов. М.: Медицина, 1999. — 304с.
  59. В. А., Юнусов Ф. А. Физическая культура в комплексной реабилитации инвалидов с поражениями ОДА /Физическая культура и спорт инвалидов: тез. I Всесоюзн. Конф. Одесса, 1989. — Вып. 1.-е. 31−32.
  60. Н.Н., Сергиев Б. В. Содержание и методика физкультуры с детьми, страдающими ДЦП /Н.Н. Ефименко. -М.: Сов. спорт, 1991. 55с.
  61. Ю.Д. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура»: высшее профессиональное образование. /Ю.Д. Железняк, В. М. Минбулатов. — М.: Академия, 2004. 269с.
  62. М.В. Система коррекционной помощи детям с комплексными нарушениями развития./АСоррекционная педагогика: информ.-аналит. Журн. — 2004.-№ 3.-е. 14−19.
  63. В.П. Организационные основы адаптивной физической культуры инвалидов с поражением ОДА/Под ред. С. П. Евсеева. — 2001. 83с.
  64. В.П. Реабилитация инвалидов с поражением органов опоры и движения средствами ФК и спорта: учеб. пособие для студ. мед. вузов. М., 1989.-343с.
  65. Т.Ф. Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата./ТВоспитание и обучение детей с нарушениями развития: информ.-аналит. Журн. — 2002. № 1.-е. 58−61.
  66. A.M., Батищев В. И. Влияние педагогической практики на функциональную готовность будущего специалиста по физической культуре /A.M. Имаев. М., 2000. — 176с.
  67. A.M. Интенсификация функциональной подготовки будущего учителя физической культуры: учеб. пособие. — М., 1998. — 289с.
  68. С. Реабилитация и защита инвалидов.//Человек и труд: информ.-аналит. Журн. 1994. — № 8. — с. 15−18.
  69. , В. Д, Справочник врача: в 3 ч. / В. Казьмин. М.: ACT: Астрель, 2001. — 21 см. Ч. 2: Детские болезни. — 2002. — 503с.
  70. Ю.В. Реабилитация детей с нарушениями: основные аспекты и направления.//Работник социальной службы: информ.-аналит. Журн. — 2000. -№ 4.-с. 84−97.
  71. З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости: учеб. пособие. -М.: Педагогика, 1981. 200с.
  72. Е.Д. Специальное образование за рубежом и международные программы помощи и поддержки детям с проблемами в развитии: /Проблемы реаб. детей с отклонениями в развитии: М-ды науч.-практ. Конф. — С.-Пб.: Центр пед. Инф. 1995.-е. 26−40.
  73. С.В. Психология современной семьи: учеб. пособие. М.: Просвещение, 1988.-250с.
  74. Л.Ф., Турченко В. И., Борисова Л. Г. Эффективность образования/ Л. Ф. Колесников, В. И. Турченко. М., 1991. — 220с.
  75. Е.В. Формирование педагогической позиции специалиста по физической культуре в процессе вузовской подготовки.//Пед. Образование и наука: информ.-аналит. Журн. 2003. — № 3. — с. 19−21.
  76. Коррекционная педагогика и специальная психология словарь: учеб. пособие. /Сост. Н. В. Новоторцева. 4-е изд. перераб. и доп. — С.-Пб.: КАРО, 2006. 144с.
  77. В.А. Профессионально-личностные ориентации педагогов: метод пособие для студ. высш. учеб. завед.- М., 1998. — 322с.
  78. JI.H. Социально-педагогическая адаптация детей с ограниченными возможностями /JI.H. Кошелева. Петрозаводск, 1997. — 20с.
  79. Краткий психологической словарь /Под ред. К. К. Платонова. М., 1984. -549с.
  80. Н.В. Творческий потенциал специалиста. Акмеологические проблемы развития.//Гуманизация образования: информ.-аналит. Журн. 1995. -№ 1. — с. 27.
  81. Н.В. Способности, одаренность, талант учителя /Кузьмина Н.В. — С.-Пб., 1987.- 118с.
  82. В.А., Лаптева В. А., Пузанов Б. П. Основы дефектологии /Отв. ред. В. А. Лапшин. М.: Просвещение, 1990. — 143с.
  83. И.Ю., Приходько О. Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: педагогическое образование. -М.: Академия, 2001. 186с.
  84. П.В., Данилкова Н. С. Организация воспитательного процесса в педагогическом университете.//Пед. образование и наука: информ.-аналит. Журн. 2002. — № 4. — с. 32−36.
  85. В.А., Евсеев С. П., Голофеевский В. Ю., Мироненко А. Н. Комплексная профилактика заболеваний и реабилитация больных и инвалидов: учеб. пособие. /Под ред. проф. С. П. Евсеева. М.: Сов. спорт, 2001. — 320с.
  86. Н.Л. Адаптивная физическая культура. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями в развитии: учеб. пособие./Н.Л.Литош. — М.: СпортАкадемПресс, 2002. 140с.
  87. А.К., Овчанникова В. М. Комплексная медико-социально-психолого-педагогическая реабилитация детей-инвалидов ДЦП в санатории «Ласточка» г.
  88. Красноярск.//Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы: информ.-аналит. Журн. 2003. — № 4. — с. 35−45.
  89. ЮО.Малер А. Р. Ребенок с ограниченными возможностями: книга для родителей. М.: АПК и ПРО, 2002. — 64с.
  90. Н.Н. Современный этап в развитии системы специального образования в России. Результаты и исследования как основа для построения программы развития.//Дефектология: информ.-аналит. Журн.- 1997. -№ 4.-е. 17.
  91. Е.М., Московкина А. Г. Основы генетики: клинико-генетические основы коррекционной и специальной психологии./Е.М. Мастюкова, А. Г. Московкина. М.: ВЛАДОС, 2001. — 368с.
  92. Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии: ранняя диагностика и коррекция. М.: Просвещение, 1992. — 94с.
  93. Об.Мастюкова Е. М. Симптомы ранних речевых нарушений у детей с ДЦП.//Воспитание и обучение детей с нарушениями развития: информ.-аналит. Журн. 2002. — № 5. — с. 55−60.
  94. Е.М., Московкина А. Г. Что является наиболее важным в воспитании в семье ребенка с ДЦП.//Воспитание и обучение детей с нарушениями развития: информ.-аналит. Журн. 2001. — № 3. — с.55−63.
  95. ПО.Матушанский Г. У., Цвенгер Ю. В. Информационно-технологическая подготовка преподавателей высшей школы как средство развития их профессионально важных качеств.//Психологическая наука и образование: информ.-аналит. Журн. 2001. — № 3. — с. 80−87.
  96. Ш. Матюшкин A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении /A.M. Матюшкин. М., 1972. — 324с.
  97. Л. Опыт взаимодействия семьи и образовательного учреждения в интересах развития личности ребенка.//Воспитание школьников: информ.-аналит. Журн.-2003. № 9.-с. 17−18.
  98. Т.Г. Коррекционная педагогика: учеб. пособие. Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. — 381с.
  99. В.Д. Рекомендации по психокоррекционной работе с семьями, воспитывающими проблемного ребенка.//Воспитание и обучение детей с нарушениями развития: информ.-аналит. Журн. 2002. — № 4. — с. 8−10.
  100. О.В. Формирование профессионального мастерства учителя физической культуры /О.В. Петунии. М.: Просвещение, 1990. — 112с.
  101. К.К. Структура и развитие личности: институт психологии./Отв. Ред. А. Д. Глоточкин. М.: Наука, 1986. — 254с.
  102. М.А. Коррекционная педагогика: взаимодействие специалистов. Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. — 350с.
  103. И.П. Педагогика: учебник для студентов высших пед. учеб. заведений. М.: Просвещение: гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, 1996. — 432с.
  104. Н.А. Интенсификация подготовки специалиста высшей квалификации.//Сов. Педагогика: информ.-аналит. Журн-1986. -№ 3. с. 72−78.
  105. Популярная медицинская энциклопедия: энциклопедии, словари, справочники./глав. ред. Ф. Н. Петров, А. Ф. Серенко. М.: Советская энциклопедия, 1968. — 950с.
  106. И.Г. Влияние афферентного притока с двигательного аппарата на внешние психические функции детей, страдающих ДЦП.//Физиология человека: информ.-аналит. Журн. -1997. -№ 1. с. 17.
  107. М.Г., Лысенков Н. К., Бушкович В. И. Анатомия человека: учебник для студентов мед. ин-тов./Под ред. Проф. М. Г. Привеса. Худ. редактор А. И. Приймак. С.-Пб.: Медицина, 1968. — 812с.
  108. Психотерапевтическая энциклопедия: серия Мастера психологии./Общ. Ред. Б. Д. Карварсарский. Худ. А. Суворов.- С.-Пб.: Питер Ком, 1999. 752с.
  109. Российская Федерация. Законы. Семейный кодекс Российской Федерации: Федер. закон: принят Гос. Думой 8 дек. 1995 г.: по состоянию на 3 янв. 2001 г. СПб.: Victory: Стаун-кантри, 2001. — 94, 1. с.
  110. К.А. Детские церебральные параличи /Семенова К.А. — М.: Медицина, 1968.-256с.13 5. Семенова К. А. Клиника и реабилитационная терапия детских церебральных параличей /К.А. Семенова, Е. М. Мастюкова, М. Я. Смуглин. М.: Медицина, 1972. — 328с.
  111. К.А. Медицинская реабилитация и социальная адаптация больных ДЦП /К.А. Семенова, Л. М. Махмудова. Ташкент: Медицина УзСССР, 1979.-688с.
  112. В.А. Педагогика: учеб. пособие для факультетов педагогии и методики начального обучения./Под ред. С. П. Баранова. М.: Просвещение, 1976.-352с.
  113. В.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. ВУЗов./Под ред. В. А. Сластенина. М.: Академия, 2003. — 567с.
  114. В.А., Ананьев Б. Г., Лаврикова Т. В., Мищенко А. И., Петровский А. П. Профессиональная подготовка учителя в системе высшего педагогического образования: межвузовский сборник научных трудов. — М.: МГПИ им. Ленина, 1982. 219с.
  115. НО.Сластенин В. А. Формирование личности учителя в процессе профессиональной подготовки: учеб. пособие для студентов ВУЗов. — М.: Просвещение, 1976.— 160с.
  116. Словарь практического психолога /Сост. С. Ю. Головин. — Минск: Харвест, 1998.-800с.
  117. И.А. Сотрудничество педагогов и родителей в абилитации дошкольников с ДЦП.//Дошкольная педагогика: информ.-аналит. Журн. 2002. — № 3.-с. 43−45.
  118. И.А. Специальное образование дошкольников с ДЦП: учеб.-методич. пособие. С.-Пб.: ДетствоПресс, 2003. — 160с.
  119. Н.Г. Отношение студентов педагогических вузов к проблемам специального образования.//Дефектология: информ.-аналит. Журн. — 2004. № 2.-с. 63−69.
  120. Н.Г. Отношение студентов педвузов к проблемам специального образования.//Дефектология: информ.-аналит. Журн. — 2004. № 2. — с. 63.
  121. Специальная педагогика: высшее профессиональное образование, учеб. пособие./Авт. Л. И. Аксенова, Б. А. Архипов, Л. И. Белякова. Под ред. Назаровой Н. Н. М.: Академия, 2004. — 395с.
  122. Г. А., Булатова Г. А. Профессиональная готовность студентов педагогического ВУЗа к физкультурно-реабилитационной работе //Педагогическое образование и наука: информ.-аналит. Журн. 2003. — № 3. — с. 67−71.
  123. Л.Д. Основы психологии. Практикум: учеб. пособие для студентов ВУЗов./Ред.-сост. Л. Д. Столяренко. Худ. С. Каштанов. Ростов-на-Дону: Феникс, 1999. — 576с.
  124. З.Н. У кого болит душа о детях-инвалидах.//Народиое образование: информ.-аналит. Журн. 1994. — № 5. — с. 38−42.
  125. . Помочь найти место в жизни.//Социальная работа: информ.-аналит. Журн. 2003. — № 2. — с. 39
  126. Тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям работников учреждений образования Российской Федерации. Приложение к постановлению Правительства РФ от 17 августа 1995 г- № 4.
  127. Теория и практика развития активных методов обучения: экономика и управление высшей школой. С.-Пб.: изд-во С.-Пб. инт-экон. ун-та, 1992. — 62с.
  128. Терминология спорта: толковый словарь спортивных терминов. Около 9500 терминов. /Сост. Ф. П. Суслов, Д. А. Тышлер. М.: СпортАкадемПресс, 2001. -480с.
  129. Технологии подготовки специалистов в педагогическом университете: монография./З.Р. Аглеева и др. Астрахань: АГПУ, 1999. — 351с.
  130. В.В. Психокоррекционная работа с матерями, воспитывающими детей с отклонениями в развитии: практикум по формированию адекватных отношений. М., 1999. — 376с.
  131. В.А. Учебные деловые игры в педагогике, экономике, менеджменте, управлении, маркетинге, социологии, психологии: методология и практика проведения. — М.: ВЛАДОС, 2005. 303с.
  132. A.M. Профессионально-субъектная позиция учителя: Монография.-Астрахань АГПУ, 2000.- 211с.
  133. О.В., Жулина Е. В., Кудрявцев В. А. Основы социальной реабилитации и профессиональной ориентации: учеб. пособие. — М.: ТЦ СФЕРА, 2005.-384с.
  134. Физическое воспитание дошкольников с функциональными нарушениями опорно-двигательного аппарата.//Дошкольное воспитание: информ.-аналит. Журн. 2003. — № 9. — с. 28−35.
  135. Физическая реабилитация /Под ред. С. Н. Попова. Ростов-на-Дону: Феникс, 1999.-765с.
  136. С.И. Воспитание и обучение детей с нарушениями развития /С.И. Филимонова. М., 2001. — 375с.
  137. С.И. Физическая активность в семье новый подход к реабилитации детей с нарушениями развития.//Воспитание и обучение детей с нарушениями развития: информ.-аналит. Журн. — 2001.- № 6. — с.30−37.
  138. А.Г., Мацковский М. С. Современная семья и ее проблемы: учебное пособие для студ. ВУЗов./Отв. ред. А. Г. Харчев, М. С. Мацковский. — М., 1978. — 418с.
  139. В.Г. Основы социологии: учебник для студ. сред. спец. учеб. заведений./ Ред. Н. Г. Давыдова М.: Логос- КноРус, 2000. — 302с.
  140. С.В. Лечебная физкультура при травмах и деформациях опорно-двигательного аппарата: метод, пособие./ С. В. Хрущев. — М.: Медицина, 1966. — 154с.
  141. Частные методики адаптивной физической культуры: учеб. пособие./Под ред. Л.В. Шапковой- худож. А. Г. Никоноров. М.: Советский спорт, 2003. -464с.
  142. Л.В. Средства адаптивной физической культуры и социальной педагогики.//Адаптивная физическая культура: информ.-аналит. Журн. 2000. -№> 1−2.-с. 24−26.
  143. Л.В. Средства адаптивной физической культуры: Методические рекомендации по физкультурно-оздоровительным и развивающим занятиям детей с отклонениями в интеллектуальном развитии. Под ред. проф. С. П. Евсеева. — М.: Сов. спорт, 2001. 152с.
  144. Е. Где учиться детям с ДЦП.//Первое сентября: информ.-аналит. Журн. 1999. — № 8. — с. 6.
  145. Н.И. Социальная психология в образовании: учеб пособие. Ч. 1 Концептуальные и прикладные основы социальной психологии. Науч. Ред. А. Д. Алферов. -М.: ВЛАДОС, 1995. 544с.
  146. Л.М. Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата: Коррекционная педагогика./Под ред. Л. М. Шипицыной Л.М., И. И. Мамайчук. М.: ВЛАДОС, 2004. — 368с.
  147. Л.М. и др. Реабилитация детей с проблемами в интеллектуальном и физическом развитии/Л.М. Шипицына. С.-Пб. 1995. — 234с.175 .Шипицына Л. М. «Необучаемый» ребенок в семье и обществе: метод, пособие. С.-Пб.: Дидактика Плюс, 2002. — 496с.
  148. Шоо Михаэль. Спорт и подвижные игры для детей и подростков с нарушениями ОДА: учеб. пособие для студ. дефектологических факультетов высш. пед. уч. заведений. /Пер. с нем. Н. А. Горловой, науч. Ред. Рус. Текста Н. М. Назарова. М.: Академия, 2003. — 112с.
  149. Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи: серия Мастера психологии./Гл. ред. В. Усманов. Худ редактор В. Королева. С.-Пб.: ЗАО Изд-во Питер, 1999. — 656с.
  150. И. Теория и практика групповой психотерапии: серия золотой фонд психотерапии./Гл. ред. В. Усманов. Пер. с англ. С. Жужунава, М.Миронова. С.-Пб.: Питер, 2000. — 640с.
  151. Н.А. Лечебная физкультура и массаж при прогрессивных мышечных атрифиях /Н.А. Ямщикова. — М.: Медицина, 1968. — 119с.
  152. Ackerman N.W. The Psychodynamics of family life. N.Y.: Basic Boocs, 1958. -278p.
  153. Adapted Physical Activity Quarterly. Champaign: Human Kinetics Publishers.- 2000. V. 17. — N 4. — October. — P. 369−487.
  154. Babing H., Berge M. Differenzierung im Unterrich. Berlin, 1982. — 320s.
  155. Babing H., Berge M., Meixnen H., Walter K. Arbeit im Unterricht.// Padagogik. -Helf 4.1988.-S. 296−311.
  156. Bobath K. The nature of the paresis in cerebral palsy/ Bobath K.// The sec national spastics society study group. — Oxford, 1960. p. 448.
  157. Blume D.D. Einige aktuelle problems des diagnostizierens koordinativer motozischen test./ Blume D.D.// Theorie und praxis des korperkultur. 1984. — N 22. -S. 122−124.
  158. De Vries: muscule soreness/ZEncyclopedia of sport seines and medicine./ Disability statistics compendium statistical papers. New York, 1990. — N 4. — P. 370.
  159. De Vries: muscule soreness/ZEncyclopedia of sport seines and medicine./ The Macmillan Company. New York, 1971. — N 3. — P. 216.
  160. Falk B.A. Positioning the client with central nervous system deficits/ Falk B.A., Colangelo Cheril// The wheelchair and other adapter equipment: Valhalla rthabilitation publications. 1985. — N 2. — P. 230−237.
  161. Finnie N. Handing the young cerebral paralisied child at home/ Nancie Finnie. — New York: Dutton-Suntrist, 1975. P. 337.
  162. Kabat H. Physiotherapy/ Kabat H., McLeod M., Holt C. New York, 1960. — 125 P193. Levitt S. Treatment of cerebral palsy and motor delay: blackwey scientific publicacions/ Sophie Levitt. London, 1977. — 272p.
  163. Malliani A. Power spectrum analisis of heart rate variability: a tool to explore neutral regulatory mechanisms/ Malliani A., Lombardi P., Pagani M.//Brit.Heart J. — 1994.-Vol. 71.-P. 1−2.
  164. Phelps W.M. Textbook of pediatries/ Phelps W.M. Philadelphia- London, 1975.- 123p.
  165. Podkorytov V. Intensive neurophysiologic rehabilitation of children with cerebral palsy and psychic disorders/ Podkorytov V., Kozyavkin V.//X World Congress of psychiatry. Madrid, 1996. — P. 28.
  166. Tardieu C. Therapeutic traning of phichmotor invalids, littles, disease, ataxia spasticity./ Tardieu C.//Conf. cours. Med. Vun. 1962. — Vol. 85, N 9. — P. 35.
  167. Ward D. Positioning the handicapped child for function./ Diana Ward. Chicago, 1984.-137p.
Заполнить форму текущей работой