Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Обоснование технологии ремонта асфальтобетонных покрытий методом холодного ресайклинга с применением медленнотвердеющих минеральных вяжущих и разжиженного битума

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Положительной особенностью технологии холодной регенерации является возможность исправить допущенные ошибки даже после уплотнения слоя. В ранние сроки твердения АГБ типа К обладает свойствами, позволяющими восстанавливать прочностные показатели после рыхления и повторного уплотнения материала не позднее 4 часов. Асфальтогранулобетон типа Б способен длительное время воспринимать повторную… Читать ещё >

Содержание

  • Введение и общая характеристика работы
  • 1- Технологии восстановления асфальтобетонного покрытия
    • 1. 1. Методы регенерации асфальтобетонного покрытия — основные понятия и принятая классификация
    • 1. 2. Зарубежный опыт использования холодной регенерации. 1 и
    • 1. 3. Отечественный опыт холодной регенерации покрытий
    • 1. 4. Исследование свойств асфальтогранулобетонов
    • 1. 5. Выводы, цель и задачи исследования
  • 2. Теоретическое обоснование эффективности предлагаемой технологии ремонта асфальтобетонных покрытий
    • 2. 1. Особенности структурообразования в конгломерате, образующемся при холодной регенерации асфальтобетона с использованием мед-леннотвердеющих минеральных вяжущих и разжиженного битума
    • 2. 2. Результаты электрофизических исследований медленнотвердеющих минеральных вяжущих и их компонентов
    • 2. 3. Прогнозирование эффективных режимов предлагаемой технологии ремонта асфальтобетонных покрытий
  • Выводы по второй главе
  • 3. Экспериментальные исследования физико-механических свойств асфальтогранулобетона
    • 3. 1. Методики исследования и свойства исходных материалов
    • 3. 2. Исследование физико-механических свойств асфальтогранулобетона
  • Выводы по третьей главе
  • 4. Определение рациональных технологических параметров регенерации асфальтобетонных покрытий методом холодного ре-сайклинга
    • 4. 1. Определение допустимого временного разрыва между приготовлением и уплотнением смеси на дороге
    • 4. 2. Влияние погодных условий на технологию регенерации асфальтобетонных покрытий
    • 4. 3. Определение рациональных технологических параметров производства работ
    • 4. 4. Исследование ремонтопригодности регенерированного асфальтобетонного слоя в ранние сроки твердения материала
  • Выводы по четвёртой главе
  • 5. Опытно-производственная проверка результатов исследования и технико-экономическое обоснование предлагаемой технологии ремонта асфальтобетонных покрытий
    • 5. 1. Опытно-производственная проверка результатов исследования
    • 5. 2. Технико-экономическое обоснование технологии ремонта асфальтобетонных покрытий с использованием медленнотвердеющих минеральных вяжущих и разжиженного битума
  • Выводы по пятой главе

Обоснование технологии ремонта асфальтобетонных покрытий методом холодного ресайклинга с применением медленнотвердеющих минеральных вяжущих и разжиженного битума (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность диссертационной работы. В процессе эксплуатации дороги снижается прочность дорожной одежды, ухудшается ровность и сплошность покрытия. Традиционно ремонт покрытия проводят различными способами поверхностной обработки, выравнивания асфальтобетонной смесью и устройством дополнительного слоя износа.

Концепция холодного ресайклинга дорожной одежды, как способа восстановления эксплуатационных свойств, относительно нова. Холодная регенерация асфальтобетонных покрытий выгодно отличается от традиционных способов ремонта, прежде всего, своей экономичностью. Эта технология позволяет наиболее эффективно использовать материал старой дорожной одежды, устранять трещины в старом покрытии на всю или большую часть глубины, что замедляет появление трещин на новом покрытии. Кроме того, проведение работ без разогрева материала наносит минимальный вред окружающей среде.

Обычно для восстановления старого асфальтобетона рекомендуют вводить органические вяжущие: жидкий битум, битумную эмульсию, отработанные масла и др. В качестве минерального вяжущего в основном применяют цемент.

Однако эта эффективная технология требует дальнейшего развития в части использования для укрепления материалов других вяжущих, совершенствования технологического процесса. Не изучено комплексное влияние технологических и погодных факторов на свойства получаемых конструктивных слоев.

Объектом диссертационного исследования является технология ремонта асфальтобетонных покрытий методом холодного ресайклинга.

Предмет исследования: параметры технологического процесса холодного ресайклннга асфальтобетонных покрытий с применением медлен-нотвердеющих минеральных вяжущих и разжиженного битума.

Цель диссертационной работы: развитие научных положений и повышение практических результатов технологии холодного ресайклинга асфальтобетонных покрытий с применением медленнотвердеющих минеральных вяжущих и разжиженного битума.

Для достижения цели поставлены и решены следующие задачи:

— произведен анализ и обобщение проблем, связанных с применением технологии ремонта асфальтобетонных покрытий методом холодного ресайклинга;

— теоретически обоснована эффективность технологии ремонта асфальтобетонных покрытий методом холодного ресайклинга с применением медленнотвердеющих минеральных вяжущих и разжиженного битума;

— исследованы физико-механические свойства АГБ с установлением параметров технологического процесса;

— осуществлена опытно-производственная проверка полученных результатов;

— выполнена технико-экономическая оценка предлагаемых решений.

Научная новизна результатов исследования заключается в развитии научных положений в области технологии ремонта асфальтобетонных покрытий методом холодного ресайклинга:

— обосновано применение медленнотвердеющих минеральных вяжущих и разжиженного битума в технологии холодного ресайклинга;

— разработаны рациональные составы смесей;

— установлены параметры технологического процесса, учитывающие комплексное влияние технологических и погодных факторов на свойства получаемых конструктивных слоев.

Практическая значимость работы состоит в расширении возможностей использования и повышении качества ремонта асфальтобетонных покрытий методом холодного ресайклинга. Разработаны рекомендации по технологии ремонта асфальтобетонных покрытий методом холодного ресайклинга с применением медленнотвердеющих минеральных вяжущих и разжиженного битума.

Автор защищает:

— совокупность технологических решений и параметры технологического процесса, позволяющие получать качественное покрытие с учётом комплексного влияния технологических и погодных факторов на свойства получаемых конструктивных слоев;

— особенности структуры асфальтогранулобетона и рациональные составы смесей, полученных с применением медленнотвердеющих минеральных вяжущих и разжиженного битума.

Достоверность основных положений, выводов и рекомендаций обоснована использованием в исследованиях фундаментальных положений теории структурообразования и технологии асфальтобетонов, соблюдением основных принципов физического моделирования, необходимым объемом экспериментальных данных, полученных с использованием со-. временных приборов и оборудования. Экспериментально-теоретические положения проверены и подтверждены при опытно-производственном строительстве.

Реализация работы:

1. Временные рекомендации по восстановлению асфальтобетонных покрытий методом холодного ресайклинга с применением медленнотвердеющих минеральных вяжущих и разжиженного битума приняты к применению в Управлении дорожного хозяйства Омской области.

2. Осуществлены работы по ремонту покрытия на участках автомобильных дорог областного значения Омск — Муромцево и на федеральной дороге Омск — Тюмень.

3. Материалы диссертационного исследования используются в учебном процессе на факультете «Автомобильные дороги и мосты» СибАДИ при изучении дисциплин «Технология и организация строительства автомобильных дорог» и «Реконструкция автомобильных дорог».

Апробация работы: материалы исследования докладывались и обсуждались на Международных научных конференциях, посвященных 70 и 75-летию образования СибАДИ в 2000 и 2005 гг.- на Всероссийских научно-практических конференциях, организованных предприятием Ал-t. тайавтодор в г. Барнауле в 2001 и 2003 гг.- на 63-й научно-технической конференции в г. Новосибирске (НГАСУ) в 2006 г.

Публикации. Основные положения диссертационного исследования опубликованы в 8 научных работах.

Структура и объем диссертации

Диссертационная работа состоит из введения, пяти глав, заключения и списка литературы. Результаты исследования изложены на 170 страницах основного текста, включающего 46 рисунков, 41 таблицу, библиографию из 159 наименований.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

И ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1. В результате проведённого исследования теоретически обоснована и практически подтверждена эффективность технологии ремонта асфальтобетонных покрытий методом холодного ресайклинга с применением медлен-нотвердеющих минеральных вяжущих и разжиженного битума.

2. Асфальтогранулобетон (АГБ) — это композиционный материал, в котором наполнителем являются полизернистые частицы АГ, а матрицейкомплексное вяжущее на основе медленнотвердеющего минерального вяжущего и разжиженного битума. В процессе структурообразования в АГБ формируется два типа микроструктуры — коагуляционная и конденсационно-кристаллизационная, что объясняет повышенные деформативные и прочностные свойства, водои морозостойкость АГБ. Коагуляционные связи между частицами АГ осуществляются через адсорбционно-сольватные структурированные пленки битума. Конденсационно-кристаллизационные связи представлены слабозакристаллизованной массой гелевидных гидросиликатов кальция.

3. Длительное сохранение тиксотропной коагуляционной структуры медленнотвердеющего минерального вяжущего, позволяет улучшить технологические параметры строительства конструктивных слоев дорожных одежд с использованием таких материалов. Применение разжиженного вязкого битума способствует повышению качества перемешивания смеси, что е конечном итоге улучшает физико-механические свойства получаемого материала.

4. Установлены показатели физико-механических свойств асфальтогра-нулобетонов с применением в качестве регенерирующих добавок медленнот-вердеющих минеральных вяжущих и вязкого битума, разжиженного керосином. Разработанные составы смесей позволяют получать АГБ типа Б (биту-мосодержащие), типа М (минералосодержащие), и типа К (комплексные), отвечающие требованиям нормативных документов и пригодные для строи*. тельства нижних и верхних слоев асфальтобетонных покрытий. АГБ типа М и К из смесей на основе медленнотвердеющих минеральных вяжущих обладают лучшей деформативностью, а значит и трещиностойкостью по сравнению с АГБ в состав которых входит цемент.

5. Наилучшие показатели прочности АГБ достигаются при введении в смесь оптимального количества разжиженного битума и водыпричём, содержание воды в смеси должно быть откорректировано, в зависимости от вида и дозировки минерального вяжущего, а также от условий приготовления и твердения материала на дороге. Получена математическая модель влияния температуры воздуха, скорости ветра и времени выдерживания смеси на дороге, на испарение из неё влаги. Это позволяет для конкретных условий и технологии производства работ устанавливать водосодержание смеси при её приготовлении, с учетом последующего испарения влаги.

Испарение лёгких фракций керосина в основном происходит в первые две недели твердения смеси, при этом прочность АГБ возрастает. Существенный вклад в формирование прочности АГБ вносит медленнотвердеющее минеральное вяжущее, что подтверждается длительным набором прочности образцов, содержащих это вяжущее.

6. Данные исследований позволяют обоснованно проектировать технологический процесс ремонта дорожных покрытий, определять длину технологической подзахватки для данной производительности машин, оптимальное и допустимое время уплотнения смеси. Причем, эти параметры определяются в зависимости от погодных условий производства работ.

За счёт повторного перемешивания или уплотнения смеси АГБ в определённый период времени можно получить повышение прочности материала до 40% без увеличения дозировки вяжущего. Для получения дорожного покрытия с заданными свойствами, необходимо организовать технологический процесс так, чтобы уплотнение смеси было закончено в индукционный период, продолжительность которого зависит от рецептуры смеси и температуры воздуха. Предельно допустимое время выдерживания смеси различного состава изменяется от 3 до 8 часов. *.

Положительной особенностью технологии холодной регенерации является возможность исправить допущенные ошибки даже после уплотнения слоя. В ранние сроки твердения АГБ типа К обладает свойствами, позволяющими восстанавливать прочностные показатели после рыхления и повторного уплотнения материала не позднее 4 часов. Асфальтогранулобетон типа Б способен длительное время воспринимать повторную обработку без потери прочности (как холодный асфальтобетон), но испарение разжижителя ограничивает этот период до 11−15 час.

7. Опытно-производственные работы позволили практически отработать и уточнить рациональные технологические параметры ремонта асфальтобетонных покрытий методом холодного ресайклинга, доказать достоверность и практическую значимость результатов теоретических и экспериментальных исследований.

На базе исследований и опытно-производственных работ разработаны Рекомендации по ремонту асфальтобетонных покрытий методом холодного ресайклинга с применением медленнотвердеющих минеральных вяжущих и разжиженного битума.

8. Технико-экономическая оценка предлагаемой технологии показала ее эффективность. Технология ремонта асфальтобетонных покрытий методом холодного ресайклинга с использованием медленнотвердеющих минеральных вяжущих и разжиженного битума примерно в 3 раза дешевле, чем традиционная технология ремонта с укладкой нового тонкого слоя асфальтобетонного покрытия.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Автоклавная обработка силикатных изделий. / С. А. Кремжинский, Н.К. Суди-на, Л. А. Кройчук и др. М.: Стройиздат, 1974.
  2. A.M. Регенерация асфальтобетона /A.M. Алиев. Баку: Азернешр, 1985.-275 е.: ил.
  3. .А. Опыт повторного использования асфальтового лома после вскрытия старых асфальтобетонных покрытий при реабилитации (реконструкции) автомобильных дорог / Б. А. Асматулаев, С. Л. Ларичев, Р.А. Кабашев- КазгосИНТИ. Алматы, 1996. — 54 с.
  4. .А. Повторное использование асфальтового лома в дорожном строительстве Казахстана / Б. А. Асматулаев, С. Л. Ларичев // Материалы Междунар. науч.- практ. конф. «Город и транспорт». Омск, 1996. — Ч. 1. — С. 100.
  5. .А. Применение фосфорных гранулированных шлаков и зол уноса в дорожном строительстве Казахстана / Б. А. Асматулаев //Автомобильные дороги: экспресс-информ./ ЦБНТИ Минавтодора РСФСР. М., 1984. — Вып.5. — С. 106 110.
  6. .А. Прочность шлако- и золоминеральных оснований в период ранней эксплуатации / Б. А. Асматулаев // Автомоб. дороги. 1984. — № 1. — С.17−18.
  7. .А. Строительство дорожных одежд с повторным использованием материалов реконструируемых автомобильных дорог. Алматы: ТОО «Эве-ро», 1999.-212 с.
  8. Г. С. Влияние структуры асфальтогранулобетона на его свойства /Г.С. Бахрах Н Автомобильные дороги М., 2001. — 60 с. — (Автомоб. дороги: информ. сб./Информавтодор- вып. 3).
  9. Г. С. Перспектива развития ремонта дорожных одежд нежесткого типа методом холодной регенерации / Г. С. Бахрах // 70 лет отраслевой дорожной науке: сб. науч. тр. -М., 1996.-С. 77−86.
  10. Г. С. Полужесткие покрытия и перспективы их применения /Г.С. Бахрах, Т. В. Лещицкая // Автомоб. дороги. 1975. — № 6. — С. 12−13.
  11. Г. С. Проблемы регенерации асфальтобетонных покрытий / Г. С. Бахрах, Г. С. Горлина// Автомоб. дороги. 1981. — № 9. — С. 17−30.
  12. Г. С. Регенерация покрытий и дорожных одежд нежесткого типа / Г. С. Бахрах // Наука и техника в дорож. отрасли. 1998. — № 3. — С. 18−21.
  13. Г. С. Регенерация асфальтобетонных слоев дорожных одежд / Г. С. Бахрах, Г. С. Горлина, А. Я. Эрастов. М., 1981. — 66 с. — (Стр-во и эксплуатация автомоб. дорог: обзор, информ. / ЦБНТИ Минавтодора РСФСР- вып. 6).
  14. Г. С. Свойства асфальтогранулобетона (АГБ) продукта холодной регенерации дорожных одежд с асфальтобетонным покрытием /Г.С. Бахрах. — М., 1999. — 29 с. — (Автомоб. дороги: информ. сб./ Информавтодор- вып. 12).
  15. Г. С. Усталостное разрушение асфальтобетонных покрытий и пути замедления этого процесса / Г. С. Бахрах. М., 1980. — 40 с. — (Стр-во и эксплуатация автомоб. дорог: экспресс-информ. / ЦБНТИ Минавтодора РСФСР- вып. 9)
  16. Г. С. Экономические аспекты регенерации асфальтобетонных покрытий / Г. С. Бахрах, И. В. Литвинова //Совершенствование методов планирования и орг. стр-ва, ремонта и содержания автомоб. дорог. М., 1988. — С. 90−100.
  17. JI.B. Регенерация использованного дорожного асфальтового бетона: автореф. дис. канд. техн. наук /JI.B. Билай- КАДИ. Киев, 1969. — 20 с.
  18. Т.В. Способы регенерации асфальтобетонных покрытий /Т.В. Бога-чева // Автомоб. дороги: итоги науки и техники / ВИНИТИ. М., 1988. — Вып. 8. — С. 73−103. *
  19. Ю.М. Химическая технология вяжущих материалов: учеб. для вузов по спец. «Хим. технология вяжущих материалов» / Ю. М. Бутт, М. М. Сычев, В.В. Ти-машев-- под ред. В. В. Тимашева М.: Высш. школа, 1980. — 472 е.: ил.
  20. В.А. Минеральные вяжущие вещества. / Волженский В. А., Буров Ю. С. Колокольчиков B.C. М.: Стройиздат, 1973. — 479 с.
  21. М.И. Дорожно-строительные материалы / М. И. Волков, И. М. Борщ, И. В. Королев. М.: Транспорт, 1965. — 522 с.
  22. Восстановление дорог с асфальтобетонным покрытием способом перемешивания с цементом //Трансп. стр-во за рубежом: экспресс-информ. /ВПТИтрансстрой. 1988.-Вып. 5.-С. 6−7.
  23. Восстановление свойств поверхности асфальтобетонного покрытия при помощи Remix -метода (с целью повышения ББД) // Автомоб. дороги: зарубеж. Опыт: экспресс-информ./ ЦБНТИ Минавтодора РСФСР. 1989. — Вып. 6. — С. 6−10.
  24. В.Д. Шлакощелочные цементы и бетоны / В. Д. Глуховский, В. А. Пахомов. Киев: Будивельник, 1978. — 184 с.
  25. К.А. Управление процессомтвердения бетона. /Глуховской К.А., Крылов Н. А. Полищук A.M. тр. РИЛЕМ. — М.: Стройиздат, 1964.
  26. .С. Асфальтобетонные смеси из старого асфальтобетона / Б.С. Гмы-ря, И. П. Шульгинский // Ремонт и содержание дорог: тез. докл. и сообщ. VII Всесо-юз. совещ. дорожников. -М., 1981. С.78−79.
  27. В.М. Использование материалов из старых асфальтовых покрытий / В. М. Голидзе // Автомоб. дороги. 1982. — № п. — С. 17−19.
  28. Гордеев-Гавриков В. К. Регенерация старого асфальтобетона при ремонте городских дорог /В.К. Гордеев-Гавриков, И. М. Шейхет // Городское хоз-во и экология: изв./ Жил.-коммун. акад. 1994. — № 3. — С. 67−70.
  29. Н.В. Асфальтобетон и другие битумоминеральные материалы: учеб. пособие / Н. В. Горелышев. М.: ТОО «Можайск-Терра», 1995. — 175 е.: ил.
  30. Н.А. Технология холодной регенерации асфальтобетона / Н. А. Гронаев // Наука и техника в дорожной отрасли. 2005. — № 3. — С. 43- 44.
  31. Дорожный асфальтобетон /Под ред. Л. Б. Гезенцвея. М.: Транспорт, 1985. -350 с. 43. 3нсман Н. И. Регенерирование обеспечивает замкнутый цикл использования асфальтобетона / Н. И. Зисман // Автомоб. дороги. 1986. — № 6. — С. 16−17.
  32. В.А. Научное обоснование проблемы повторного использования асфальтобетона в г. Омске / В. А. Иванцов // Повышение эффективности дорожных и строительных материалов для условий Сибири / СибАДИ. Омск, 2000. — С. 44−47.
  33. В.А. Физико-механические свойства минеральных материалов, обработанных эмульсиями /В.А. Иванцов // Исследование органических вяжущих материалов и битумоминеральных смесей для дорож. стр-ва: тр. / Союздорнии. М., 1969.-Вып. 34. — С.91−102.
  34. Э.А. Исследование свойств цементно-асфальтового бетона / Э. А. Казарновская, Л. Б. Гезенцвей // Исследование битумов и битумоминеральных смесей, применяемых в стр-ве автомоб. дорог: тр./ Союздорнии. М., 1968. — Вып. 27,-С. 79−100.
  35. Г. И. Современные физико-химические методы исследования строительных материалов. (Терм, анализ. Методы изучения пористой структуры): учеб. пособие / Г. И. Книгина, Л. Н. Тацки, Э. А. Кучерова. Новосибирск: НИСИ, 1981. — 82 е.:
  36. А.С. Дорожные битумы / А. С. Колбановская, Михайлов В.В.-М.: Транспорт, 1973. 262 с.
  37. П.С. Безобогревное бетонирование транспортных сооружений зимой. -М.: Транспорт, 1978. 208 с.
  38. В.И. Производство и применение растворимого стекла: жидкое стекло / В. И. Корнеев, В. В. Данилов. Л.: Стройиздат, 1991. — 176 с.
  39. И.В. Дорожный теплый асфальтобетон / И. В. Королев, Е. Н. Агеева, В. А. Головко. Киев: Вища школа, 1984. — 200 с.
  40. И.В. Пути экономии битума в дорожном строительстве / И. В. Королев. М.: Транспорт, 1986. — 148 е.: ил. 53., Курбатова И. И. Химия гидратации портландцемента. -М.: Стройиздат, 1977. -158 с.
  41. Ю.С. Физическая химия наполненных полимеров / Ю. С. Липатов. -М.: Химия, 1977.-304 с.
  42. О.И. Новое в применении неорганических вяжущих веществ для закрепления дисперсных материалов. / Лукьянова О. И., Ребиндер П. А. //Материалы к VI Всесоюзному совещанию по закреплению и уплотнению грунтов. МГУ, 1968.
  43. А.П. Исследование уплотняемости регенерированного асфальтобетона / А. П. Лупанов, О. Г. Смирнова // Совершенствование технологии стр-ва и ремонта дорожных одежд: сб.науч. тр./ Гипродорнии. М., 1986. — С. 19−26. 4
  44. А.П. Совершенствование технологии термопрофилирования для ремонта асфальтобетонных покрытий: автореф. дис. канд. техн. наук / А. П. Лупанов. -М., 1988.- 16 с.
  45. А.И. Дорожные покрытия и основания с применением битумов и дегтей / А. И. Лысихина. М.: Автотрансиздат, 1962. — 360 с.
  46. И.И. Утилизация старого асфальтобетона / И. И. Мартынович, К. Х. Усманов // Автомоб. дороги. 1984. — № 9. — С. 14−15.
  47. А.П. Регенерация асфальтобетона при ремонте дорог: учеб. пособие / А. П. Матросов- Рост, инж.-строит. ин-т. Ростов н/Д: РИСИ, 1992. — 78 е.: ил.
  48. Машины для укрепления грунтов и дорожно-строительных материалов /Под ред. С. А. Варганова, Г. С. Андреева. М.: Машиностроение, 1981. — 240 с.
  49. Мейер, Нильсон. Новые данные по усадке бетона. В кн.: Второй международный конгресс по бетону в Вайсбадане. М.: Госстройиздат, 1960. — 179 с.
  50. Методические рекомендации по восстановлению асфальтобетонных покрытий и оснований автомобильных дорог способами холодной регенерации: метод, рекомендации / Росавтодор. Офиц. изд. — Введ. с 27.06.2002. — М.: Информавтодор, 2002.-56 е.: ил.
  51. С.А. Бетоны твердеющие на морозе. / Миронов С. А., Лагойда А. В. М.: Стройиздат, 1974. — 264 с.
  52. В.В. Элементы теории структуры бетона (приготовление высококачественных бетонов вибропрессованием). М.: Стройиздат, Наркомстроя, 1941.
  53. Мчелов-Петросян О. П. Химия неорганических строительных материалов. -М.: Стройиздат, 1971.
  54. Мчелов-Петросян О.П. Физико-химические основы направленного структурообразования при ускоренном изготовлении железобетонных изделий./ Мчелов-Петросян О.П., Бунаков А. Г., Воробьев Ю. А. //тр.: РИЛЕМ. М.: Стройиздат, 1964.
  55. Мчелов-Петросян О. П. Методы уплотнения бетона при тепловой обработке. / Мчелов-Петросян О.П., Шеин В. И., Шамраев Ю. Л. //в тр. ХИИТА, вып. 101. М.: Транспорт, 1068.
  56. Мчелов-Петросян О.П., Интенсификация твердения бетона путем предварительного пароразогрева бетонной смеси. / Мчелов-Петросян О.П., Шеин В. И., Уше-ров-Маршак А.В. //Тех. информ. ВНИИЭСМ, Серия Промышленность сборного железобетона. М.: 1970. — № 7.
  57. Новая технология восстановления асфальтобетонного дорожного покрытия // Can. Constr. Rec. 1989. — Vol. 102, № 2. — С. 18−19.
  58. В.Ф. Оптимизация состава битумоминеральных смесей в процессах регенерации дорожного асфальтобетона: автореф. дис. канд. техн. наук /В.Ф. Плойко- Белорус, политехи, ин-т. Минск, 1989. — 21 с.
  59. С.Н. Холодная асфальтовая гидроизоляция / С. Н. Попченко. 3-е изд. перераб. и доп. — Д.: Стройиздат, 1977. — 207 с.
  60. Пособие по строительству покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов из грунтов, укрепленных вяжущими материалами к СНиП 3.06.03.85 и СНиП 3.06.-88 / Союздорнии. М., 1990. — 204 с.
  61. Применение метода регенерации «инфра-домино» при ремонте дорог с асфальтобетонным покрытием // Автомоб. дороги: зарубеж. опыт: экспресс-информ./ ЦБНТИ Минавтодора РСФСР. 1989. — Вып. 4. — С. 19−22.
  62. В.Б. Современное воззрение на процессы твердения портландцемента и пути их интенсификации. / Ратинов В. Б., Шейкин А. Е. //Доклады Всесоюзного совещания по современным проблемам технологии бетона. М.: Стройиздат. 1965.
  63. П.А. Поверхностные явления в дисперсных системах. М.: Наука, 1978.368 с.
  64. П.А. Современные проблемы физической химии. Том 3. М.: Наука, 1968.
  65. П.А. Физико-химическая механика. М/. Наука, 1958. 64 с.
  66. П.А. Физико-химическая механика дисперсных структур. М.: Наука, 1966.
  67. Регенерация асфальтобетона: отеч. и зарубеж. опыт: ретросп. указ. 19 791 981гг. / сост. А. И. Макарова.- ЦБНТИ Минавтодора РСФСР. 1982. 20 с. — (Стр-во и эксплуатация автомоб. дорог. Библиогр. информ. /М-во автомоб. дорог РСФСР, ЦБНТИ).
  68. Регенерация асфальтобетонных покрытий на месте холодным способом // Автомоб. дороги: экспресс-информ./ ЦБНТИ Росавтодора. 1991. — Вып. 2. — С. 5−9.
  69. Регенерация материалов асфальтобетонного покрытия по методу Recycold на национальной автомобильной дороге RN 88 // Автомоб. дороги: зарубеж. опыт: экспресс-информ./ ЦБНТИ Минавтодора РСФСР. 1989. — Вып. 4. — С. 14−18.
  70. Регенерированные асфальтобетонные смеси для восстановления покрытий на участках автомобильной дороги Аризона 1−10 / ВЦП. № С-75 064. — М., 1990. — 8 с. — Пер. ст. Raczon Frank из журн.: Roads and Bridges. — 1989. — № 5. — P. 42−43.
  71. Реконструкция автомобильных дорог: учеб. пособие /В.Ф. Бабков, В.М. Мо-гилевич, В. К. Некрасов. -М.: Транспорт, 1978. 264 е.: ил.
  72. Ресайклинг WR 2500. Новейшие технологии. Универсальное применение: Проспект фирмы Wirtgen. 1997. — № 54−11. RU 05/97. — 51 с.
  73. И.А. Асфальтовые бетоны. М.: Высш. шк., 1969. — 396 с.
  74. В.И. Шлакопортландцемент. В кн.: Шестой международный конгресс по химии цемента. Том П. Цементы и их свойства. М.: Стройиздат, 1976. -С. 45−56.
  75. Сегодняшний день в области регенерации асфальтобетона / Н. В. Горелышев, Л. П. Бессонова, Е. Е. Гибшман, Н. С. Садов // Асфальтовые и цементные бетоны для условий Сибири: сб. статей / СибАДИ. Омск: ОмПИ, 1989. — С. 3−9.
  76. В.М. Прочность и вводно-тепловой режим укрепленных грунтов в слоях дорожных одежд. /Сиденко В.М., Кудрявцев Н. М., Михович С. М. // В сб.: Материалы к V Всесоюзному совещанию по закреплению и уплотнению грунтов. -Новосибирск, 1966.-С.380−382.
  77. В.М. Эксплуатация автомобильных дорог /В.М. Сиденко, С. И. Михович. М.: Транспорт, 1976. — 288 с.
  78. Ю.В. Проектирование состава дорожных асфальтобетонов (Обзор методов). Омск: СибАДИ, 1994. — 64 с.
  79. Ю.В. Расчет и оптимизация состава дорожного асфальтобетона (Метод СибАДИ). Омск: СибАДИ, 1989. — 36 с.
  80. В.И. Процесс регенерации асфальтобетона в барабанном рйзо-гревателе / В. И. Соломатин, И. А. Уральский, Р. Б. Арабов // Труды / ВНИИстрой-дормаш. -1985. Вып. 102. — С. 65−68.
  81. Способ приготовления цементно-асфальтового бетона: а. с. 193 562 СССР: МКИ Е 01 с- С 04 b / Л. Б. Гезенцвей, С. В. Шестоперов, С. Т Сохранский и др.- Союздорнии, трест «Севзапдорстрой" — заявл. 05.05.65 — опубл. 05.05.67.
  82. М.М. Некоторые вопросы теории твердения вяжущих систем /Сычев М.М., Ефремов И. Ф. //в кн. Комплексное использование сырья в технологии вяжущих веществ. Ленинград, 1973. — С. 67−80.
  83. М.М. Твердение вяжущих веществ. Л.: Стройиздат, 1974. — 60 с.
  84. Г. К. Использование старого асфальтобетона / Г. К. Сюньи, Л.В. Би-лай // Автомоб. дороги. -1969. № 8. — С.
  85. Г. К. Регенерированный дорожный асфальтобетон / Г. К. Сюньи, К. Х. Усманов, Э.С. Файнберг- под ред. Г. К. Сюньи. М.: Транспорт, 1984. — 118 е.: ил.
  86. Г. М. и др. Вяжущие на основе шлаков доменного ферромарганца для дорожного строительства //тр. Гипродорнии. 1979. — Вып. 24. — С. 63−64.
  87. Х.Ф. У. Гидросиликаты кальция / Х.Ф. У. Тейлор // Химия цемента. М.: Стройиздат, 1969. — С. 17−19.
  88. Технология восстановления асфальтобетонных покрытий //Науч.- техн. достижения и изобретения, рекомендуемые для использования в стр-ве: каталожная информация / ВНИИНТПИ Госстроя СССР. 1990. — Вып. 2. — С. 97−98.
  89. Укрепленные грунты / В. М. Безрук, И. Л. Гурячков, Т. М. Луканина, Р. А. Агапова. М.: Транспорт, 1982. — 231 с.
  90. Н.Б. Высококонцентрированные дисперсные системы / Н. Б. Урьев. -М.: Химия, 1980. -320 с.
  91. Усиление нежестких дорожных одежд / О. Т. Батраков, В. П. Плевако, В. Н. Ряпухин, Н.А. Медведкова- под ред. О. Т. Батракова. М.: Транспорт, 1985. — 144 с.
  92. А.В. Терморегенерация дорожных покрытий по методу «Пави-ментал С. и А» /А.В. Федорова // Автомоб. дороги: информ. сб. / ЦБНТИ Росавтодо-ра.- 1991. -Вып. 1.-С. 4−7.
  93. С.Ф. Комплексное влияние погодных и технологических факторов на технологию холодной регенерации асфальтобетонных покрытий /С.Ф. Филатов^
  94. B.В. Шипицын //Современные строительные материалы и технологии их производства: 1гез. докл. 63-й науч.- техн. конф./ НГАСУ (Сибстрин). Новосибирск, 2006.1. C. 11.
  95. А.А. Исследование структуры грунтов, укрепленных битумной эмульсией совместно с цементом / А. А. Фридман, JI.H. Ястребова // Исследование по применению укрепленных грунтов в дорожных одеждах: тр. / Союздорнии. М., 1973.-Вып. 66.-С. 40−54.
  96. Н.Я. Машины для уплотнения грунтов. Л.: Машиностроение, 1973. — 176 с.
  97. Н.Я. Прочность, устойчивость и уплотнение грунтов земляного полотна автомобильных дорог /Н.Я. Хархута, Ю. М. Васильев. М.: Транспорт, 1975. -288 с.
  98. Холодная регенерация материалов асфальтобетонных покрытий методом Recycold // Автомоб. дороги: зарубеж. опыт: экспресс-информ./ ЦБНТИ Минавтодо-раРСФСР.- 1989.-Вып. 4.-С. 13−14.
  99. Холодная регенерация материалов. Стабилизация, холодные смеси, холодный ресайклинг: Проспект фирмы Wirtgen. 1998. — № 49−12. RU 11/98. — 18 с.
  100. Холодный ресайклинг. Руководство по применению. Wirtgen Gm ВН и
  101. A.А. London & Partners, 1998. 158 с.
  102. Л.А. Нормы и расценки на работы, выполняемые по новым технологиям / Л. А. Чернышева //Автомоб. дороги: науч. техн. информ. сб./ Инфор-мавтодор. — 2000. — Вып. 3. — С. 49−57.
  103. Щелочные и щелочно-земельные гидравлические вяжущие и бетоны /Под ред. В. Д. Глуховского. Киев: Вища шк., 1979. — 232 с.
  104. Atelier de reconditionnement d' unechaussee: заявка 2 595 383 Франция: МКИ Е 01 С 19/10/R. Guillon- Beugnet- заявл. 10.03.86- опубл. 11.09.87
  105. Bitumen emulsions. General information applications. Syndicat des fabricants d' emulsions routieres de bitume. Paris, 1991. — P. 216−222.
  106. Bicheron G. Bitume regenere ou bitumen + regenerant? / G. Bicheron, F. Miglori,
  107. B. Brule //Bull. Liaison Labo. P. et Ch. 1992. — Vol. 182. — Nov. — Dec. — P. 83−88
  108. Carpenter S. Modifier influence on the charakteristicsr of hot mix recycled material / S. Carpenter, G. K. Volosick // Transp. Res. Rec. 1980. — № 777. — P. 15−22.
  109. DAY NRW diskutiert erhohte Zugabemengen fur Asphaltgranulat = Повторное использование асфальта// Asphalt (Germany). 2004. — 39, № 8. — С. 40−41.
  110. Davidson D. Single additive for recycling asphalt pavements / D. Davidson, W. Canessa, S. Escobar // Civil Engineering ASCE. — 1978. — Vol. 48. — № 12. — P. 35−38.
  111. Des precedes et des technolgies en parfeite adeqnation pour construire la route de demain // Chant. Fr. 1988. — № 212. — P. 27−34.
  112. Dollon B. Une table ronde, RGRA a le velle d' Jnternat / B. Dollon // Revue generale des routes et des aerodromes. 1991. — № 684. — PP. 9,1−12, 17−21.
  113. Evdorides H. T. A. knowledge -based analysis process for road pavement condition assessment / H. T. Evdorides, M. S. Snaitin // Proc. Jnsin. Civ. Engrs Transp. 1996. -Vol. 117. Aug.-P. 202−210.
  114. Experimentation (deuxime partie) dela Grave Mousse sur le manege de fatiqae / H. Goacolou, F. Le Bourlot, Y. Brosseaund, J.-C. Gramsammer, J.-P. Kerznebo // Revue general des routes et des aerodromes. — 1997. — № 754. — P.73−78.
  115. Fang G. Combined effect of repeated loads and low temperatures on asphalt pavements /G. Fand, M. Sargionn // Can. J. Civil Jngeneering. — 1994. — № 21. — P. 674 681.
  116. Fabre J.-C. Le rcyclage a froid des enrobes bitumineux sur la RN 20 et 1 experience lotoise / J.-C. Fabre, J.-F. Lafon // Rev. gen. Routes et aerodr. 1995. — № 730. -P. 60−62.
  117. Glet W. Kaltbauweisen ein neuer Weg der Wiederverwendung und zur Einkapseltung kritischer Stofte / W. Glet // Die Asphaltstrasse. 1990. — № 6. — S. 31−35.
  118. Glet W. Kaltmischgut: Theorie Anwendung und Grenzen / W. Glet // Asphalt. -1996.-№ 4.-S. 15−21.
  119. HeiB oder kalt? Ein neues Verfaren zur Wiederververtung flter Asphaltbelags // Baumashiinendienst. 1989. — Vol. — № 6. — S. 550−552.
  120. Kaltrecykler CR 4500. Die Technologische Weiterntwicklung des Kaltrecyclings: Проспект фирмы Wirtgen. 1993. — № 53−10.00. 07/93. — 4 с.
  121. La «Chaussec Renovee» de Colas, Un precede de retraitement de chaussee a froid //Revue generale des routes et des aerodromes. 1987. — № 637. — P. 70.
  122. Le refraiment de fraisats in place le precede Flexocim / J.-C. Vautrin, B. Serant, J. Maribas, M. G. Jenet, D. Bourdret, Ph. Sagnot // Revue general routes et des aerodromes. 1994.-№ 720.-P. 52−56.
  123. Liaison A 71-RD94 Retraitement place in Novacol / D. Thouret, J.-I. Schneider, R. Reiu, N. Barasz // Revue general des routes et es aerodromes. 1996. — № 745. -P. 55−58.
  124. Merkblatt fur Kaltrecycling in Situ im StraBenoberbau (6 Entwurf). 1998. -Januar. — 29 s.
  125. Recycling materials for highways // National coop.: Highway Research Program. 1978.-№ 54.-P. 1−53.
  126. Raczon F. Cold Jn Place train revitalizes county road / F. Raczon // Roads & Bridges. — 1988. -№ 10. — P. 44−46.
  127. Sainton A. Retraitement en place et a froid d' anciennes chaussees souples aves le precede Flexocim / A. Sainton // Revne general des routes et des aerodromes. -1997.-№ 757.-P. 104−107.
  128. Scherocman J. Cold Jn Place recycling of lowwolume roads / J. Scherocman // Transportation Research Record. — 1983. — № 898. — 308−315.
  129. Tessonneau D. Chantier experimental de recyclage a froid d' enrobe «Recycold» / D. Tessonneau // Revue general des routes et des aerodromes. 1983. — № 594. -P. 85−92.
  130. Tia M. Use asphalt emulsion and foamed asphalt in cold recycled asphalt mixtures / M. Tia, L. Wood // Transportation Research Record. — 1983. — № 898. — P. 315 322.
  131. Wabb C. Fasterand cheaper / C. Wabb // Jnt. Constr. 1989. — Vol. 28. — № 8. -PP. 78−79, 83, 85, 89.
  132. Wirtgen предлагает: холодный ресайклинг. Новая технология: восстановление дорожного покрытия. Принципы и машины для применения: Проспект фирмы Wirfgen. 1994. — № 49−10. RU 07/94. — 18 с.
Заполнить форму текущей работой