Проектирование элементов автомобильных дорог и обеспечение безопасности движения с учетом особенностей уборочно-транспортных потоков
Научная новизна работы заключается в установлении закономерностей изменения параметров уборочно-транспортных потоков по участкам сети хлебовозных дорог, тяготеющим к государственным заготовительным пунктам различных классовв разработке классификации зерновых заготовительных пунктов по мощности и расположению по отношению к дорогам основной сети для целей проектирования подъездов к заготовительным… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА НА НОРМАТИВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
- 1. 1. Учет специфики сельскохозяйственного производства., при проектировании дорог и их влияние на экономику агропромышленного комплекса. Ю
- 1. 2. Особенности уборочно-транспортного процесса зерновых
- 1. 2. 1. Состояние и перспективы развития производства и транспортировки зерна
- 1. 2. 2. Особенности уборочно-транспортного процесса на маршруте «поле — ток»
- 1. 2. 3. Особенности уборочно-транспортного процесса на марпгруте «ток — государственный заготовительный пункт?
- 1. 2. 4. Особенности уборочно-транспортного процесса на подъездах к государственным заготовительным пунктам
- 1. 2. 5. Влияние погодно-климатических условий на уборочно-транспортный процесс
- 1. 2. 6. Уборочно-транспортный процесс как сложная система
- 1. 3. Безопасность движения на дорогах в сельскохозяйственных районах
- 1. 4. Анализ методов определения скоростей движения для расчета производительности уборочного транспорта
- 1. 5. Выводы по главе I. Цель и задачи исследования
- Глава 2. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ИССЛЕДОВАНИЮ УБ0Р0ЧН
- ТРАНСПОРТШХ ПОТОКОВ
- 2. 1. Состояния и параметры системы уборочно-транспортного потока
- 2. 2. Классификация и выбор объектов исследования
- 2. 3. Методика определения параметров уборочно-транспортного потока
- 2. 4. Методика определения гарантированной скорости уборочного транспорта с учетом дорожных условий
- 2. 5. Методика определения геометрических параметров элементов подъездов к заготовительным пунктам с использованием методов теории массового обслуживания
- Выводы по главе 2
- Глава 3. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ И ЗАКОНОМЕРНОСТИ ИЗМЕНЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ УБОРОЧНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ В РАЗЛИЧНЫХ УСЛОВИЯХ
- 3. 1. Интенсивность уборочно-транспортных потоков на различных участках сети хлебовозных дорог
- 3. 2. Состав уборочно-транспортных потоков в зонах тяготения заготовительных пунктов разного класса
- 3. 3. Нагрузка от уборочного транспорта. 3.4. Параметры ожидающих уборочно-транспортных потоков на подъездах к заготовительным пунктам
- 3. 5. Особенности изменения факторов, формирующих гарантированную скорость уборочного транспорта
- Выводы по главе 3
- Глава 4. ВЛИЯНИЕ УСЛОВИЙ УБОРОЧНЫХ РАБОТ НА БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ
- 4. 1. Влияние условий работы на водителей уборочного транспорта
- 4. 2. Влияние дорожных условий на безопасность движения во время уборочных работ
- 4. 3. Условия движения автотранспорта на подъездах к заготовительным пунктам
- 4. *4, Оценка сложности движения по грунтовым участкам сети хлебовозных дорог по психофизиологическому состоянию водителя
- Выводы по главе
- Глава 5. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТОВ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ С УЧЕТОМ ОСОБЕННОСТЕЙ УБОГСЧНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ И ИХ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТ
- 5. 1. Рекомендации по проектированию подъездов к зерновым государственным заготовительным пунктам
- 5. 2. Экономическая эффективность устройства дополнительных полос для уборочного транспорта на подъездах к заготовительным пунктам
- 5. 3. Учет потерь народного хозяйства для обоснования строительства подъездных участков с твердам покрытием к тупиковым заготовительным пунктам
- 5. 4. Выбор мероприятий по повышению безопасности движения на грунтовых участках сети хлебовозных дорог на основе их экономической эффективности
- 5. 5. Алгоритм расчета гарантированной скорости уборочного транспорта и экономическая эффективность ее использования
- Вывода по главе 5
- ОБЩИЕ ВЫВОда ПО ДИССЕРТАЦИИ И ЗАДАЧИ ДАЛЬНЕЙШИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Проектирование элементов автомобильных дорог и обеспечение безопасности движения с учетом особенностей уборочно-транспортных потоков (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Вопрос обеспечения населения страны продуктами питания находится в центре внимания партии и правительства с первых лет Советской власти. В. И. Ленин, выступая на Ш Всероссийском продовольственном совещании, подчеркивал, что вопрос обеспечения продовольствием связан с решением широкого круга задач и в том числе с обеспечением быстрой переброски средств продовольствия на громадном пространстве РСФСРХ, которая может быть достигнута при высоком уровне развития транспортного и дорожного хозяйства.
Продовольственная программа СССР на период до 1990 года, разработанная в соответствии с решениями ХХУТ съезда КПСС и одобренная майским (1982 г.) Пленумом ЦК КПСС, ставит вопрос дорожного обеспечения сельского хозяйства на качественно новый уровень. За десятилетие в сельской местности планируется построить примерно 130 тыс. км автомобильных дорог общего пользования и 150 тыс. км внутрихозяйственных дорог.
Такая широкая программа строительства сельскохозяйственных дорог требует дифференцированного подхода к проектированию этих дорог, обеспечению безопасности и улучшению условий движения на них на основе учета особенностей перевозок, вызванных спецификой сельскохозяйственного производства региона обслуживаемого дорогой.
В настоящее время на дорогах страны еще наблюдается значительное несоответствие дорожных условий растущим требованиям агропромышленного комплекса из-за отсутствия необходимых требований в нормативных документах. Так, не смотря на то, что в общем объеме сельскохозяйственных перевозок первое место занимают зерновые (более 25%), что вызывает значительную концентрацию автотранспорта на дорогах в сельскохозяйственных районах из-за малой про дожит ельхЛенин В. И. Полн.собр.соч., 5 изд., т. 43, с. 357. ности уборочного периода, вопросы учета особенностей уборочно-тран-спортных работ в зерновых районах при проектировании дорог до настоящего времени не исслз довали сь. Планируемое дальнейшее расширение производства зерновых [3,4] говорит о важности и своевременности таких исследований.
В работе исследованы и установлены особенности уборочно-тран-спортных потоков в зерновых районах, влияние дорожных и других условий уборочных работ на безопасность движения, на основе чего разработаны практические рекомендации по проектированию элементов автомобильных дорог и обеспечению безопасности движения во время уборочных работ.
Тематика диссертационного исследования соответствует целевой программе ГКНТ СССР 0.55.II «Разработать и внедрить новые технические решения и технологию скоростного строительства автомобильных дорог, в том числе для районов Сибири и Дальнего Востока», плану важнейших научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на 1981;1985 года по Минавтодору РСФСР (проблема 2,57.03 «Повысить уровень организации и безопасности движения на автомобильных дорогах»), а также входит в межвузовский координационный план «Разработка эффективных и производительных методов проектирования, строительства и эксплуатации дорог общего пользования и внутрихозяйственных дорог в сельских районах», что наряду с указанным выше свидетельствует об актуальности выполненной работы.
Объектами исследования являются уборочно-транспортные потоки и участки автомобильных дорог с их интенсивным движением.
Научная новизна работы заключается в установлении закономерностей изменения параметров уборочно-транспортных потоков по участкам сети хлебовозных дорог, тяготеющим к государственным заготовительным пунктам различных классовв разработке классификации зерновых заготовительных пунктов по мощности и расположению по отношению к дорогам основной сети для целей проектирования подъездов к заготовительным пунктам, в решении актуальной научной задачи проектирования подъездов к зерновым государственным заготовительным пунктам, в разработке методики выбора мероприятий по повышению безопасности движения на грунтовых участках сети хлебовозных дорог на основе их экономической эффективности.
Эти положения выносятся на защиту.
Практическая ценность работы заключается в установлении необходимого состава и геометрических параметров элементов подъездов к государственным заготовительным пунктам, закономерностей изменения интенсивности движения уборочного транспорта, установлении влияния дорожных и других условий на безопасность движения во время уборки зерновых, определении показателей потерь народного хозяйства от дорожно-транспортных происшествий во время уборочных работ на различных участках сети хлебовозных дорог, разработке методики и алгоритма расчета на ЭВМ гарантированной скорости движения уборочного транспорта в зонах тяготения различных заготовительных пунктов в зависимости от дорожных условий и загруженности транспорта.
Реализация работы. Результаты выполненных исследований явились основой «Мероприятий по улучшению организации и повышению безопасности движения на подъездах к государственшм заготовительным пунктам во время уборки зерновых», утвержденных Техническим Советом управления «Волгоградавтодор» Минавтодора РСФСР, использованы Волгоградским филиалом треста «Росдороргтехстрой» при разработке «Атласа хлебовозных дорог Волгоградской области» и «Альбома планировочных схем подъездов к государственным заготовительным пунктам» .
Апробация. Основные положения диссертационной работы были доложены и одобрены на ХЬ, ХИ, Х1П научно-исследовательских конференциях МАДИ в 1982;84 г. г., на научно-технической конференции Волгоградского областного правления НТО автомобильного транспорта и дорожного хозяйства в 1982 году, на научной конференции молодах ученых и специалистов сельского хозяйства Волгоградской области в 1983 году.
Публикация. По теме диссертации опубликовано семь печатных работ.
Объем «работы. Диссертация состоит из введения, пяти глав, основных выводов, двух приложений и содержит 141 страницу машинописного текста, 78 рисунков, 60 таблиц. Список использованной литературы включает 142 наименования, в том числе 14 на иностранных языках.
Выводы по главе 5.
1. Разработаны рекомендации по проектированию подъездов к государственным заготовительным пунктам, позволяющие обоснованно назначать состав элементов подъездов и определять их геометрические параметры в зависимости от типа и класса заготовительного пункта. Устройство в соответствии с этими рекомендациями дополнительных полос даст годовой экономический эффект 1,79 тыс. рублей на подъездах к среднему заготовительному пункту.
2. Предложена методика учета потерь народного хозяйства из-за задержки вывоза продуктов урожая на зерновые заготовительные пункты для обоснования строительства подъездных участков с твердым покрытием к заготовительным пунктам. Ее использование позволяет на 8−20% (в зависимости от длины подъездных участков) уточнять текущие затраты, рассчитываемые по существующей методике.
Такое уточнение текущих затрат обосновывает увеличение протяженности подъездных участков, устраиваемых с усовершенствованным облегченным типом покрытия, в среднем на 0,3−1,0 километр.
3. Для обеспечения безопасности движения на грунтовых участках сети хлебовозных дорог во время массовых перевозок зерновых при интенсивности движения более 300−350 авт/сут рекомендуется устраивать одностороннее движение. При меньшей интенсивности следует организовывать работу транспорта с включенными фарами, контролировать соблюдение безопасного интервала между автомобилями, определять который следует по предложенной в настоящем исследовании методике в зависимости от дорожных условий.
Организация одностороннего движения на пыльных участках грунтовых дорог даст экономический эффект за счет сокращения потерь от дорожно-транспортных происшествий в размере 0,03 коп/авт-км, использование включенных фар — 0,028 коп/авт-км пробега.
4. Разработан алгоритм расчета гарантированной скорости уборочного транспорта, применение которого позволяет уточнить величину скорости, используемой в настоящее время для определения производительности уборочного транспорта, на 1−9 км/час в зависимости от дорожных условий. Использование величины гарантированной скорости при определении количества уборочного транспорта даст экономический эффект только за счет сокращения затрат на привлечение транспорта к уборочным работам из других областей в размере 2,75 тыс. руб. в год в зоне тяготения среднего заготовительного пункта.
ОБЩИЕ ВЫБОЛИ ПО ДИССЕРТАЦИИ И ЗАДАЧИ ДАЛЬНЕЙШИХ ИССЛЕДОВАНИЙ.
1. На дорогах зерновых сельскохозяйственных районов в общем объеме перевозок продукции сельскохозяйственных предприятий перевозки зерна во время уборочных работ составляют более 50% всех перевозок, осуществляемых в течение года, НЗроме того, они концентрируются на промежутке времени всего в 1,5 — 2 месяца, в результате чего существенно изменяется интенсивность, состав, режимы и безопасность движения. Количество дорожно-транспортных происшествий во время уборки на дорогах зерновых районов в среднем на 5% превышает их количество за тот же период на дорогах страны. Особую актуальность приобретают вопросы учета этих особенностей при проектировании и реконструкции дорог с интенсивным движением уборочного транспорта в связи с намеченным Продовольственной программой СССР широким строительством дорог в сельскохозяйственных районах страны.
2. Обработка результатов экспериментальных исследований с использованием современных методов математической статистики позволила получить корреляционную зависимость душ прогнозирования интенсивности движения уборочного транспорта, установить закономерности изменения ряда других параметров уборочно-транспортных потоков по участкам сети хлвбовозных дорог, тяготеющим к государственным заготовительным пунктам различных классов.
3. Использование в исследовании теории массового обслуживания, дало возможность разработать методику определения геометрических параметров таких элементов подъездов к государственным заготовительным пунктам, как дополнительная полоса для транспорта, ожидающего разгрузки, ж стоянка для разгрузившегося транспорта, необходимость которых обоснована в ходе исследования.
4. Выполненные исследования позволили разработать рекомендации по проектированию подъездов к государственным заготовительным пунктам, учитывающие предложенную в работе классификацию заготовительных пунктов по мощности и расположению по отношению к дорогам основной сети. Как показали исследования с использованием результатов имитационного моделирования, применение разработанных рекомендаций позволит существенно улучшить условия движения на подъездах к заготовительным пунктам. На 55−87% увеличится скорость транзитного транспорта, в 2,5 — 3,3 раза сократятся потери от дорожно-транспортных происшествий в этих местах по сравнению с существующими условиями. Эти улучшения достигаются в результате увеличения дальности видимости, расширения проезжей части свободной для движения транзитного транспорта, устранение помех от разгрузившегося на заготовительном пункте транспорта.
5. Повышению безопасности движения на грунтовых участках сети хлебовозных дорог во время массовых перевозок зерна будет способствовать организация одностороннего движения и движения с включенными фарами. Методика определения границ экономической эффективности использования этих мероприятий разработана в настоящем исследовании.
6. Предложенная в исследовании методика учета потерь народного хозяйства, связанных с задержкой вывоза цродуктов урожая из-за неудовлетворительных дорожных условий, и полученные уточненные данные о потерях от дорожно-транспортных происшествий на сети хлебовозных дорог дают возможность более обоснованно подходить к выбору мероприятий по улучшению транспортно-эксплуатационных качеств участков сети хлебовозных дорог.
7. Использование разработанного алгоритма расчета гарантированной скорости уборочного транспорта для определения количества транспорта, привлекаемого к уборочным работам, и его распределения в зоны тяготения различных заготовительных пунктов с учетом дорожных условий позволит избежать излишней концентрации транспорта на дорогах в сельскохозяйственвых районах во время уборочных работ, повысить безопасность движения.
Дальнейшие исследования в этой области должны быть направлены: на изучение взаимодействия уборочного и остального транспорта в транспортных потоках во время массовых перевозок зерновыхна разработку рациональных конструкций дорожных одежд на подъездах к заготовительным пунктам с учетом перегрузки уборочного транспорта и особенностей распределения нагрузок при его движениина изучение вопросов рационального размещения цришканий и пересечений дорог с интенсивным движением уборочного транспорта.
Список литературы
- Ленин В. И, К вопросу о диалектике. ПСС, 5 изд., т. 29, с. 316−322.
- Ленин В. И. Речь на Ш Всероссийском продовольственном совещании 16 июня 1921 года. ПСС, 5 изд., т. 43, с. 350−360.
- Материалы ХХУ1 съезда КПСС. М.: Политиздат, I98I. — 223 с.
- Продовольственная программа СССР на период до 1990 года и меры по ее реализации. Материалы майского Пленума ЦК КПСС 1982 года.-М.: Политиздат, 1982. III с.
- О мерах по улучшению строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог в стране. Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР 310. Правда, 1980, 23 апреля.
- Абалонин С.М. Исследование организации обслуживания автомобилей на хлебоприемных пунктах в период уборки урожая: Дис. канд. эконом.наук. Саратов, 1978. — 183 с.
- Автомобильные перевозки и организация дорожного движения: Справочник. Пер. с англ./В.У.Рэнкин, П. Клафи, С. Холберт и др.-М.: Транспорт, 1981. 592 с.
- Азизов К.Х. Обеспечение плавного снижения скорости движения с помощью поперечных линий разметки. Труды/МАДИ, 1976, вып. 127, с. I2I-I26.
- Азизов К.Х. Особенности проектирования дорог для смешанного автомобильно-тракторного движения в хлопкосеющих районах: Дис. на соискание ученой степени канд.техн.наук, М., 1978, с. 25.
- Бабков В.Ф. Дорожные условия и безопасность движения. М.: Транспорт, 1982. — 288 с.
- Бабков В.Ф., Андреев О. В. Проектирование автомобильных дорог. Часть I. М.: Транспорт, 1979. — 367 с.
- Бабков В.Ф., Замахаев М. С. Пересмотреть принципы проектирования дорог низовой сети. Строительство дорог, 1949, $ 4, с. 8−9.
- Безбородова Г. В., Галушко В. Г. Применение метода Монте-Карло при исследовании движения автомобиля в заданных дорожных условиях. Автодорожник Украины, 1967,? 2.
- Белоус В.Н. Автомобильные перевозки зерна в Канаде. Автомоб. тр-т.: экспресс-информ./Минавтотранс РСФСР. ЦБНТИ- Вып. 5. (Сер. Безопасность движения на автомоб. тр-те), 1980, с. 1−7.
- Вельский А.Е. Расчеты скоростей движения на автомобильных дорогах. М.: Транспорт, 1966. 120 с.
- Бойков В.Н., Ларин С. А. Расчет скоростей движения автомобилей с учетом степени открытия дроссельной заслонки. В кн.: Проектирование автойоб. дор. и безопасность движения: Сб.научн. тр./МАДИ. -М., 1982, с. 57−61.
- Бурьянов А.И. Исследование транспортных процессов на перевозке зерна от комбайнов: Дис.канд.техн.наук. Воронеж, 1974. — 156 с.
- Важнейшее звено продовольственной программы Зерновое хозяйство. 1981, Н> 6, с. 2−4.
- Виноградский А.К. Дорожно-ландшафтное районирование для проектирования автомобильных дорог. Труды/МАДИ, 1976, вып. 99, с. 60−75.
- Виноградский А.К. Инженерно-ландшафтное районирование для целей планирования и трассирования автомобильных дорог: Дис. канд.техн.наук. М., 1976. — 131 с.
- Галушко В.Г. Вероятностно-статистические методы на автотранспорте. Киев: Вица школа, 1976. — 232 с.
- Гранков В.П. Выборочное наблюдение. М., 1963. — 154 с.
- Дараган И. К. Исследование водно-теплового режима сельскохозяйственных автомобильных дорог: Автореф.дис.канд.техн.наук. К., 1981. — 24 о.
- Дегтяренко В.И. Автомобильные дороги и автомобильный транспорт промышленных предприятий. М.: Высшая школа, 1981. — 261 с.
- Долгачев Г. Четкий ритм уборочно-транспортному конвейеру. -Автомоб. тр-т, 1979, № 5, с. 1−3.
- Дорожные условия, напряженность труда водителей и безопасность движения. ЦБНТИ Минавтотранс РСФСР, научн.-техн. реферативный сб. Автомоб. тр-т, сер. Безопасность движения на автомоб. тр-те, вып. 9. — М., 1982. — 14 с.
- Единые нормы выработки и расхода топлива на механизированные полевые работы в сельском хозяйстве. М.: Колос, 1982, — 416с.
- Еремин В.М. Влияние стоящих на обочинах автомобилей на характеристики транспортных потоков (результаты моделирования). -Труда/МАДИ, 1979, вып. 180, с. 90−93.
- Завадский Ю.В. Статистическая обработка эксперимента М.: Высшая школа, 1976. — 269 с.
- Заставнюк А.Г. Исследование методов оптимального планирования автомобильных перевозок зерна и свеклы на государственныезаготовительные пункты: Дис.канд.эконом.наук. Киев, 1974.
- Зимина И.М., Га-цршо В.Г. Автоматизация определения скоростей движения автомобилей по продольному профилю автомобильных дорог. В сб.: Автомоб. дор. ж дор. стр-во. В. З. Киев, Буди-вельник, 1967.
- Знаки дорожные. ГОСТ 10 807–78. М.: Издательство стандартов, 1979. — 117 с.
- Зязев В.А. рациональная организация перевозок сельскохозяйственных грузов автомобильным транспортом. М.: Транспорт, 1973. — 41 с.
- Зязев В.А., Капланович М. С., Петров В. И. Перевозки сельскохозяйственных грузов автомобильным транспортом. М.: Транспорт, 1979. — 253 с.
- Зязев В.А., Кузнецов В. И. Автомобильные перевозки грузов для сельского хозяйства. М.: Знание, 1980. — 46 с.
- Иванов П.И., Уваров В. Н. Приближенный метод определения возможных средних скоростей автомобиля. Автомоб. пром-ть, № II, 1967, с. 16−18.
- Ивановский Г. Обеспечение безопасности движения на перевозке сельхозпродуктов. Автомоб. тр-т, 1976, № 5, с. 55−56.
- Игнатов В.Д. Транспорт на уборке зерновых в Сибири. Новосибирск, Зап.Сиб.кн.изд-во, 1980. — 130 с.
- Игнатов В.Д. Организация перевозок грузов в колхозах и совхозах. М.: Россельхозиздат, 1978. 118 с.
- Игнатьева А.П. Исследование вопросов эффективности использования внутренних дорог животноводческих комплексов в различных дорожных условиях: Дис. канд.техн.наук М., 1979. — 175 с.
- Инструкция по учету потерь народного хозяйства от дорожно-транспортных происшествий при проектировании автомобильных дорог. (BCH-3−8I). Me, 1982. — 54 о.
- Ионов A.B. Учет особенностей движения автомобилей и автопоездов при расчете скоростей на подъемах. Труда/СоюздорНИИ, 1979, вып. III, о. 43−51.
- Исследование безопасности движения для целей проектирования дорог (загородные отрезки дороги Дуганск-Коммунарск-Лисичанск-Северодонецк): Научн.-техн" отчет/ХАДИ- Руководитель, темы
- Я.А.Калужский, № IP69034I8I Харьков, 1970, — 210 с.
- Кадикие К.К. Закономерности изменения интенсивности движенш. В кн.: Проектирование автомоб. дор. и безопасность движения: Сб.научн.тр./МАДИ, M., 1980, с. 3-II*
- Капланович М.С. Исследование и обоснование путей повышения эффективности использования автомобилей при перевозках зерна от комбайнов: Дисс. канд.техн.наук. М., 1972. — 184 с.
- Капланович М.С. Справочник по сельскохозяйственным транспортным работам. М.: Россельхозиздат, 1982. — 315 с.
- Кац A.B., Раснянский Ю. И. Моделирование скоростей движения автомобильного потока. В кн.: Исслзд. в области проектирования автомоб. дорог и искусств, сооружений. Тр./Саратовского политехнического института. Саратов, 1975, вып. 81, с. 60−66.
- Кветков B.C. Исследование процессов массовых перевозок зерна в период уборки урожая и разработка методов их планирования и организации с помощью ЭВМ: Автореф. дис.канд.техн.наук. М., 1970. — 19 с.
- Клейнрок Л. Теория массового обслуживания. М.: Машиностроение, 1979. — 432 с.
- Коцушкин A.A. Совершенствование организации перевозок зерна автомобильным транспортом в период уборки урожая: Дис. канд.техн.наук. Саратов, 1980. — 160 с.
- Корнеев A.B., Платонов C.B. К вопросу об управлении скоростными режимами движения. Автомоб. тр-т: экспресс-информ./
- Минавтотранс РСФСР. ЦБНТИ- вып. 4. (Сер. Безопасность движения на автомоб. тр-те), 1981, с. 3−18.
- Крамаренко В.О. Обоснование параметров поперечного профиля основных подъездов к мясо-молочным комплексам: Дис. канд. техн.наук. М., 1979. — 143 о.
- Краткий автомобильный справочник. М.: Транспорт, 1982. -464с.
- Кузнецов В.И. К вопросу об оптимальном весе автомобильного поезда в условиях массовой перевозки зерна: Дис.канд.техн. наук. М., 1967. — 124 с.
- Лобанов Е.М. Проектирование дорог и организация движения с учетом психофизиологии водителя. М.: Транспорт, 1980. -ЗПс.
- Лобанов Е.М. Оценка сложности дорожных условий по изменению кожногальванической реакции водителя. Труды/МАДИ, 1972, вып. 37, с. 11−22.
- Лобанов Е.М., Новизенцев В. В. Методика оценки эмоционального состояния водителей с использованием психофизиологических показателей. Труды/МАДИ, 1975, вып. 95, с. II0-I32.
- Методические рекомендации по проектированию поперечного и продольного профилей автомобильных дорог при интенсивном движении автопоездов. М.: СоюздорНИИ, 1978. 28 с,
- Методические указания по определению экономической эффективности капитальных вложений в строительство и реконструкцию автомобильных дорог местного значения. M. f 1975, — 96 с. 64,65,66,67,6869,7071,72,73,74,75,76
- Михеев Ю.А., Волков В. Н. Транспорт на уборке урожая. М.: Знание, 1979. — 64 с.
- Нефедов А.Ф. Расчет режимов движения автомобилей на вичисли-тедьных машинах. Киев: Техника, 1970. — 172 с. Николин В. И. Исследование процесса транспортировки зерна в системе иток-автомобиль-ГЗПи: Дис.канд.техн.наук. — М., 1976. — 162 с.
- Носов В.П., Цацулин И. В. Режим движения большегрузных автомо-й на карьерных дорогах. Труды/МАДИ, 1969, вып. 27, с.31−46.
- Ноэль Э. Массовые опросы. М., 1978. — 384 с.
- Обследование дорог Тихорецк-Б.Глина и Усть-Лабинск-Лабинск--Упорная с целью разработки мероприятий по повышению безопасности движения: Научно-технический отчет/МАДИ- руководитель темы В.Ф.Бабков- № ГР68 066 484 М., 1968. — 287 с.
- Обследование траншортно-эксплуатационных качеств и безопасности движения автомобильной дороги Йошкар-Ола-Уржум: Научно-технический отчет/МАДИ- руководитель темы В.Ф.Бабков-
- ГР68 066 463 М., 1969. — 136 с.
- Оренбургская область в десятой пятилетке, 1976−1980 гг.: Стат. сб. Челябинск. Уж.-Урал.кн.изд-во, 1982. — 112 с.
- Орешкин В.В. Исследование методов технико-экономического проектирования дорожных сетей в территориально-экономических районах Нижнего Поволжья: Дис.канд.техн.наук. Волгоград, 1970. — 158 с.
- Платонов С., Чугуев В. Безопасность движения в период уборки урожая. Автомобильный транспорт, 1983, № 6, с. 19.
- Правила установки дорожных знаков на автомобильных дорогах (ВСН 28−76). М.: Транспорт, 1978. — 125 с.
- Прейскурант № 70−01−01 закупочные цены на зерновые и масличные культуры. Государственный комитет РСФСР по ценам. М., 1981. — 37 с.
- Применение теории массового обслуживания в проектировании дорог./ Калужский Я. А., Бетаа И. В., Кисляков В. М., Филиппов В. В. Под ред. Калужского Я. А. М.: Транспорт, 1969. — 136 с.
- Примеры расчета экономической эффективности мероприятий по обеспншявнвию автомобильных дорог с переходными и низшими типами покрытий. М.: ГипродорНИИ, 1975. — 24 с.
- Пунков С.П., Стародубцева И. И. Элеваторно-складская промышленность. М.: Колос, 1980. — 256 с.
- Пути обеспечения безопасности дорожного движения при перевозке сельскохозяйственных продуктов в период уборки урожая. -Автомоб.тр-т: экспресс-информ./Минавтотранс РСФСР. ЦБНТИ- (Сер. Безопасность движения на автомоб. тр-те), 1977. 33 с,
- Садарходжаев А. Пути повышения безопасности движения на дорогах искусственного орошения (Уз.ССР): Дис.канд.техн.наук. -М., 1971. 222 с.
- Сборник закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию и сырье. Государственный комитет цен Совета Министров СССР. -М.: Прейскурантиздат, 1976. 272 с.
- Селецккй А. Безопасность движения в период вывозки урожая. -Автомоб. тр-т, 1965,? 5, с. 47*
- Сельскому хозяйству современную автомобильную технику./ Бавин Е. С., Лириан Н. Я., Устинов Е. А., Кузин В. А. — Автомоб. пром-ть, 1979, № 2, с. 1−2.
- Сиденко В.М. Основы научных исследований. Харьков. Вица школа, 1979. — 199 с"
- Сильянов В.В. Теория транспортных потоков в проектировании дорог и организации движения. М.: Транспорт, 1977, — 803 а.
- НЮ. Сильянов В. В. Транспортно-эксплуатационные качества автомобильных дорог. Ч.П./МАДЙ. М., 1979. — 119 с.
- Сильянов В.В., Ситников Ю. М., Сапегин Л. Н. Расчеты скоростей движения на автомобильных дорогах/МАДИ. М., 1978. — 115 с.
- Сильянов В.В., Еремин В. М., Муравьева Л. И. Имитационное моделирование транспортных потоков в проектировании дорог/МАДИ. -М., 1981. 119 с.
- Сироткин Э.Л., Шалабин Ю. И. Автомобильная промышленность сельскому хозяйству. Автомоб. пром-ть, 1980, № 12, с. 1−2.
- Ситников Ю.М. Системный подход к технико-экономическому проектированию элементов автомобильных дорог. Тр./МАДИ, 1976, вып. 99, с. 4−63.
- Славуцкий А.К. Учет ценности сельскохозяйственных земель при строительстве автомобильных дорог. М., Транспорт, 1976.-79с.
- Т09. Прогнозирование тематики научных исследований в области сельскохозяйственных дорог и площадок/ Славуцкий А. К., Мельчук Л. П., Ернишева Т. Ф., Константинов П. Н. В кн.: Сельскохозяйственные дороги: Сб.научн.тр./МАДИ. -М., 1980, с. 3−17.
- ПО. Славуцкий M.А. Определение числа встреч транспортных средств на однополосных дорогах. В кн.: Проектирование автомоб. дор. и безопасность движения: Сб.научн.тр./МАДИ. M., 1982, с. 80−83.
- Слома Р.И., Зязев В. А., Азизов Ф. Х. Использование транспортных средств на уборке урожая и заготовке сельскохозяйственных продуктов. -М*: Росоельхозиздат, 1975. 32 с.
- Спиридонов А.И. Геоморфологическое картографирование. М.: Географиздат, 1952, — 185 с.
- Справочная книга автомобилиста./ Б. Е. Боровский, М. Д. Попов, М.Я.Пронштейн- под ред. Д. А. Белова. Л.: Лениздат, 1979. -334 с.
- Справочник о состоянии проезда по грунтовым дорогам Европейской части СССР. М.: Дориздат Гушосдора НКВД СССР, 1945e -202 с.
- Строительные нормы и правила. Ч. П, раздел Д, гл. 5. Автомоб. дороги. Нормы проектирования (СНиП П-Д.5−72). М.: Стройиздат, 1973. — 112 с.
- Строительство дорог местного значения. Г. В. Бялобжеский, А. П. Васильев и др. М.: Транспорт, 1975. — 112 с"
- Строительство сельских дорог. Под ред. А. К. Славуцкого. М.: Транспорт, 1982. — 296 с.
- Технико-экономическое обоснование при проектировании автомобильных дорог и мостовых переходов (справочное пособие)/ Е. В. Болдаков, Г. А. Федотов, Б. Ф. Перевозников и др.- Под ред. Е. В. Бодцакова М.: Транспорт, 1981. — 207 с.
- Типовые нормативы сменной производительности основной сельскохозяйственной техники в полеводстве. М.: Колос. — 139 с.
- Токарев A.A. Топливная экономичность и тягово-скоростные качества автомобиля. М.: Машиностроение, 1982. — 224 с.
- Указания ho определению экономической эффективности капитальных вложений в строительство и проектирование автомобильных дорог. ВСН-21−76/ Минавтодор РСФСР. М.: Транспорт, 1976. -63 с.
- Указания по учету требований защиты окружающей среды и землепользования при реконструкции автомобильных дорог в условиях Молдавской ССР. ВСН-9−79/ Минавтодор МССР, 1979. 149 с.
- Хавкин К.А., Дашевский Л. Н. Проектирование продольного профиля автомобильных дорог. М.: Транспорт, 1966. — 239 с.
- Хомяк Я.В. Исследование движения автомобилей на двухполосных дорогах. В кн.: Автомоб. дор. и дорожное стр-во. — Тр/МАДИ, 1962, вып. 9, с. 30−41.
- Хомяк Я.В. Проектирование сетей автомобильных дорог. М.: Транспорт, 1983. — 207 с.
- Цыба В.Т. Математико-статистические основы социологических исследований. М., 1981. — 255 с.
- Чугуев В., Подъячев Ю. Безопасность движения в уборочную страду. Автомоб. трансп., 1979, $ 5, с. 56−57.
- SPct/tc/v^ivA fafittfa/rtre/T u/rteb0. -«Die I/o 7 SS.1. УЗ, И S00-S02.i^t -132. ъеас/ ea/e?y ?"Uafavez a ceio/^nt vet/ue^vs? uAe ooit
- JtmetcKifrrr ???y со*с/. ¿-¿-Г, У ?. 29-'133. Mffitry ¿-ф^fob ?our- volume su/^?X to a efe, Тъл г1. Wf9 — /b/o, 2 $
- Pu*dei F. /?0/r7?//7?/acce /pо
- Кtí- ?tm ?acuse se* $?c4to?r7?e» ftaW
- R%2C%J/?I<$IL ?. Ро^ъеК^енсеKoftfi po&ipiKCL Watunii ёеър/ее? erteilt^ ъс/esdtf.y /973, 3?/- ?/f, s. /90−49/, 142. Xy? ff, taru Ttavty. /0−5- а/383/j t. 3.