Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Автоматизация процесса подготовки персонала промышленных предприятий с применением модели профессионального сообщества с грид-архитектурой

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В третьей главе разрабатывается методика применения профессионального сообщества на базе грид-архитектуры для процесса подготовки и переподготовки персонала. Определяются принципы построения, формирования и существования профессионального сообщества. Описывается алгоритм создания нового и модернизации существующего контента членами профессионального сообщества. Разработан метод внедрения… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Анализ проблем подготовки и переподготовки персонала промышленных предприятий в условиях активного внедрения инноваций в производственный процесс
    • 1. 1. Проблемы подготовки и переподготовки персонала промышленных предприятий в инновационной среде
    • 1. 2. Анализ информационно-коммуникационных технологий, применяемых при подготовке и переподготовке персонала промышленных предприятий
      • 1. 2. 1. Технологии обучения с использованием сети Интернет
      • 1. 2. 2. Мобильные технологии
      • 1. 2. 3. Грид-технологии
    • 1. 3. Виды программных продуктов применяемых при технологии дистанционного обучения
      • 1. 3. 1. Стандарты и спецификации, применяемые при разработке электронных образовательных ресурсов
      • 1. 3. 2. Анализ характеристик программных продуктов, применяемых при технологии дистанционного обучения
    • 1. 4. Роль электронных образовательных ресурсов в системе подготовки и переподготовки персонала промышленных предприятий
    • 1. 5. Развитие системы подготовки и переподготовки персонала промышленных предприятий на основе модели профессионального сообщества
  • Выводы по первой главе
  • 2. Использование концепции грид-архитектуры в процессе подготовки и переподготовки персонала промышленных предприятий
    • 2. 1. Использование грид-архитектуры для организации процесса подготовки или переподготовки персонала промышленных предприятий
    • 2. 2. формализованноЕ описания базовой грид-службы
    • 2. 3. формализованное описание ресурсной единицы грид-службы
    • 2. 4. Формализация процесса создания теоретического раздела учебного модуля
  • Выводы по второй главе
  • 3. Разработка методики организации профессионального сообщества на базе грид-архитектуры в процессе подготовки и переподготовки персонала промышленных предприятий
    • 3. 1. Формирование концепции профессионального сообщества
    • 3. 2. Метод включения персонала в профессиональное сообщество
    • 3. 3. Использование мобильных устройств для проведения подготовки персонала с использованием грид-архитектуры
  • Выводы по третьей главе
  • 4. Разработка программного комплекса для системы подготовки и переподготовки персонала промышленных предприятий на основе открытых программных кодов игрид систем
    • 4. 1. Анализ программного обеспечения для вычислений в гриде
      • 4. 1. 1. Globus Toolkit
      • 4. 1. 2. UNICORE
      • 4. 1. 3. gLite
    • 4. 2. Анализ методов построения мобильных
  • приложений
    • 4. 3. Разработка концептуальной схемы данных для системы подготовки и переподготовки персонала промышленных предприятий
      • 4. 3. 1. Подсистема формирования учебных курсов
      • 4. 3. 2. Подсистема инициализации
      • 4. 3. 3. Подсистема тестирования
      • 4. 3. 4. Модель подсистемы отчетов
      • 4. 3. 5. Структура базы данных
    • 4. 4. Разработка учебно-методического наполнения в виде электронных образовательных ресурсов для процесса подготовки и переподготовки персонала промышленных предприятий
      • 4. 4. 1. Разработка ЭОР лекционного типа
      • 4. 4. 2. Разработка ЭОР практического типа
      • 4. 4. 3. Разработка ЭОР коммуникационного типа
    • 4. 5. Экспериментальная проверка эффективности системы подготовки и переподготовки персонала промышленных предприятий
  • Выводы по четвертой главе

Автоматизация процесса подготовки персонала промышленных предприятий с применением модели профессионального сообщества с грид-архитектурой (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современные темпы развития технологий и науки невозможно поддерживать и эффективно внедрять их разработки, не проводя системных изменений в практическую реализацию этих достижений. Современная рыночная экономика стимулирует производителей продукции интенсивно выводить новые продукты на рынок, предлагать инновационные решения. Только в таких условиях предприятия могут стать конкурентоспособными. Такие жесткие условия определяют процесс работы предприятия от организации труда и менеджмента до сбыта продукции и маркетинга.

С точки зрения управления персоналом на промышленных предприятиях высокие темпы внедрении новых производственных методов и подходов вынуждают ускорять процессы подготовки и переподготовки кадров. Но скорость подготовки при этом не должна быть тем фактором, который снижает уровень качества этого процесса. Ведь чем более сложные системы внедряются на предприятии, тем более комплексными знаниями и умениями должен обладать персонал, который будет работать с этими системами. Недостойно только теоретических материалов, нужно понимание процесса, работа с моделями, отработка различных штатных и нештатных ситуаций, необходима оперативная справочная поддержка прямо на рабочем месте. Сталкиваясь с такими вызовами, становится очевидно, что традиционными методами подготовками и переподготовки персонала крайне трудно добиться таких глубоких знаний и умений. Посещения учебного центра дорого обойдутся предприятиям: именно на плечи предприятий ложится бремя оплаты времени потраченного сотрудником на переподготовку. В это время сотрудники полностью или практически полностью выключаются из производственного процесса и соответственно они не могут приносить доход. Другой не мене важно проблемой становится подготовка, распространение и модернизация обучающего контента. Те же самые предпосылки’требуют ускорения этих процессов, повышения качества материала, доступности широчайшим категориям лиц. Традиционная ориентация на единого автора контента в таких условиях сильно замедляет процесс его модернизации, усложнят распространение, не дает возможностей для адаптаций.

Предметом исследования являются методы, модели и задачи управления подготовкой и переподготовкой персонала промышленных предприятий в системе корпоративного дистанционного обучения.

Объектом исследования являются процессы подготовки и переподготовки персонала промышленных предприятий.

Цель работы — повышение эффективности подготовки и переподготовки персонала промышленных предприятий путем разработки обучающей среды, адаптированной под мобильные устройства, в виде автоматизированной системы дистанционного обучения с поддержкой профессионального сообщества и применением грид-архитектуры.

Задачи работы:

• Анализ методов и технологий дистанционного обучения применяемых для организации процесса подготовки и переподготовки персонала промышленных предприятий.

• Разработка требований и принципов построения виртуальной модели профессионального сообщества с грид-архитектурой для реализации процесса подготовки и переподготовки персонала промышленных предприятий;

• Разработка формализованного описания базовой грид-службы и ресурсных единиц, как составных частей грид-инфраструкту ры;

• Разработка базы данных учебных курсов;

• формализация метода коллаборативной фильтрации обучающего контента в виртуальной модели профессионального сообщества;

• Программная реализация и экспериментальная проверка в реальном процессе переподготовки персонала промышленных предприятий предлагаемых и разрабатываемых положений.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:

1. Анализ отечественной и зарубежной литературы и интернет-ресурсов, практических результатов по управлению процессами подготовки и переподготовки персонала промышленных предприятий;

2. Анализ методов распределенных вычислений, а также анализ современных коммуникационных технологий с целью поиска и построения эффективного метода коммуникаций с персоналом и обеспечения ресурсных мощностей для реализации системы;

3. Методы экспертного оценивания, теории систем и случайных процессов.

Научную новизну исследований составляет методы и модели автоматизации процесса подготовки и переподготовки персонала промышленных предприятий, направленные на повышение уровня и качества подготовки персонала посредством:

• специализированной программной среды основанной на виртуальной модели профессионального сообщества и грид-архитектуры;

• алгоритма создания учебного контента, отличающейся предложенными методами коллаборации процесса создания контента членами профессионального сообщества и социальной модерации вносимых изменений.

• методики оперативной справочной поддержки персонала на рабочих местах, с применением распределенных вычислений на базе грид-архитектуры и модели виртуального сообщества;

Практическая значимость. Научные результаты, доведены до практического использования в системе переподготовки, повышения квалификации и аттестации кадров для промышленных предприятий.

При организации процесса переподготовки сотрудников ООО «СпецТрансСервис» применение предложенных методов и средства автоматизации процесса подготовки персонала соответствующее программное обеспечение позволило сократить временные затраты на переподготовку кадров. Качество выполняемых работ, скорость их проведения и количество часов работы без обращения в сервисный центр также повысилось.

Положения, выносимые на защиту:

• Логическая структура виртуальной модели профессионального сообщества, построенная на основе концепции грид-архитектуры информационно-вычислительных систем;

• Алгоритм использования, редактирования и создания учебного контента членами профессионального сообщества, отличающейся предложенными методами коллаборации процесса создания контента членами профессионального сообщества и социальной модерации вносимых изменений;

• Концептуальная модель базы данных подсистемы формирования учебных курсов;

• Методика оперативной справочной поддержки персонала на рабочих местах, с применением распределенных вычислений на базе грид-архитектуры и модели виртуального сообщества;

Апробация работы.

Теоретические и практические результаты диссертационной работы обсуждались и докладывались:

• 67−70 научно-методической и научно-исследовательской конференции МАДИ;

• 7-й международной конференции «Information and telecommunication technologies in intelligent systems», 2010 год;

• международной научно-практической конференции «Новые информационные технологии в образовании», г. Екатеринбург, 2012 год.

Публикации. По теме диссертации опубликовано 9 печатных работ, отражающих основные результаты исследования. В том числе 4 в журналах ВАК.

Внедрение результатов диссертационной работы подтверждено актами Центра транспортного обеспечения ГУ МВД РФ по г. Москве и ООО «СпецТрансСервис».

Краткое содержание глав.

В первой главе производится анализ существующих систем дистанционной подготовки. Определяются основные проблемы процесса подготовки и переподготовки кадров, с которыми сталкиваются современные предприятия, активно внедряющие инновации. На основе анализа процессов подготовки персонала построена эволюционная схема этого процесса от обучения в центре профессиональной подготовки до построения профессионального сообщества. Дан обзор возможностей применения мобильных устройств для доступа к профессиональному сообществу. Определены требования и возможности применения электронных образовательных ресурсов для построения высокоэффективной системы дистанционного обучения.

Во второй главе определяются возможности и преимущества применения грид-архитектуры в процессе подготовки и переподготовки персонала на промышленных предприятиях. Описаны компоненты грид и разработано формализованное описание базовой грид-службы. Выявлены широкие возможности использования персональных компьютеров и мобильных устройств на предприятии для реализации вычислительных грид системы. Произведено математическое моделирование процедур тестового контроля.

В третьей главе разрабатывается методика применения профессионального сообщества на базе грид-архитектуры для процесса подготовки и переподготовки персонала. Определяются принципы построения, формирования и существования профессионального сообщества. Описывается алгоритм создания нового и модернизации существующего контента членами профессионального сообщества. Разработан метод внедрения персонала в профессиональное сообщество и описан процесс взаимодействия с отделом по управлению персоналом. Разработана схема бизнес-процесса подготовки и переподготовки персонала на промышленных предприятиях в среде профессионального сообщества. Предложено использование мобильных устройств в грид-среде для получения обучающих материалов независимо от доступности учебного центра и разработан метод их использования в качестве терминала для оперативной справочной поддержки на предприятии и отображения сложных моделей, обсчитанных в грид-среде.

В четвертой главе проводится анализ программного обеспечения для вычислений в гриде. Производится анализ методов построения мобильных приложений. Выявлены три основных подхода к разработке мобильных предложений, дается их сравнительная оценка. Разработана модель базы данных для реализации системы дистанционного обучения. Разрабатываются электронные образовательные ресурсы на примере подготовки операторов автомобильных кранов.

Общий объем диссертационной работы — 134 страницы, она состоит из введения, четырех глав, заключения, списка использованной литературы, содержащего 105 источника.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ.

Данное диссертационное исследование позволило сформулировать следующие результаты:

1. Проведен анализ технологий и методов дистанционного обучения применяемых для организации процесса подготовки и переподготовки персонала промышленных предприятий. Анализ существующих возможностей предприятий для распределенных вычислений на базе грид-архитектуры выявил большой потенциал данной формы решения ресурсоемких вычислительных задач;

2. Разработано формализованное описание основных структурных компонентов грид-системы: базовой грид-службы, ресурсных единиц в виде группы настольных ПК предприятия;

3. Разработана функционально-логическая структура виртуальной модели профессионального сообщества;

4. Предложены методы и технологии повышения мобильности процесса подготовки и переподготовки персонала промышленных предприятий, позволяющие реализовать гибкую и географически независимую систему подготовки персонала, а также оперативную справочную поддержку на рабочих местах, за счет применения распределенных вычислений на базе грид-архитектуры и построения модели виртуального сообщества.;

5. Разработан алгоритм использования, редактирования и создания учебного контента членами профессионального сообщества, отличающийся предложенными методами коллаборации процесса создания контента членами профессионального сообщества и методом социальной модерации вносимых изменений;

6. Разработана база данных для подсистемы формирования учебных курсов с учетом функциональных возможностей виртуального сообщества и грид — архитектуры;

7. Разработанная обучающая среда, методы и алгоритмы прошли апробацию и внедрены для практического применения в ООО «СпецТрансСервис», Центре транспортного обеспечения ГУ МВД РФ по г. Москве. Внедрение результатов работы позволило повысить уровень и качество усвоения материала, благодаря удобству и мобильности организации процесса обучения.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Автоматизация мониторинга состояния среды промышленных предприятий / Остроух A.B. и др. // «Приборы и системы. Управление, контроль, диагностика». Журнал. ООО издательство «Научтехлитиздат», 2007, № 2. 11 с.
  2. Адаптивные технологии переподготовки, повышения квалификации и аттестации работников предприятий с использованием системы «СОТА» / Строганов В. Ю. и др. М., 2004. 22 е.: 6 ил. Рус. Деп. в ВИНИТИ 09.04.2004. № 592-В2004.
  3. В. Б. Организация и управление промышленным предприятием. М.: Издательство Российского Университета дружбы народов, 2005. 96 с.
  4. А. В., Косилов Н. А., Меркулов А. М., Петриков П. А., ПРОЕКТИРОВАНИЕ БЕСПРОВОДНОЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ СЕТИ С ЗАДАННЫМ КАЧЕСТВОМ ОБСЛУЖИВАНИЯ// Качество. Инновации. Образование., Фонд «Европейский центр по качеству», 2012, № 3. С. 76−78
  5. А. И., Башмаков И. А. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем. М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2003. 616 с.
  6. А.П., Ильин В. А., Крюков А. П. Введение в грид-технологии // Препринт НИИЯФ МГУ 2007 — 11/832, С. 17−35.
  7. K.G. Jeffery, «Next Generation Grids for Environmental Science,» Environmental Modelling & Software, vol. 22, no. 3, 2007, pp.281−287.
  8. А. А. Идеальный персонал. Профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации. М.: Альфа-Пресс, 2007. 176 с.
  9. Е. М. Алгебраические методы в теории баз данных и представлении знаний, 2003. 184 с.
  10. В. Н., Денисов А. А. Теория систем и системный анализ. М.: Юрайт, 2012. 688 с.
  11. К. Психология работы с персоналом в трудах отечественных специалистов // Профессиональная пригодность и принцип деления профессий. СПб.: Питер, 2001. С. 63−73.
  12. A.J. Chakravarti, G. Baumgartner, and M. Lauria, «The Organic Grid: Self-Organizing Compu-tation on a Peer-to-Peer Network,» IEEE Trans. Systems, Man, and Cybernetics Part A: Systems and Humans, vol. 35, no. 3, 2005, pp. 373−384.
  13. Ю.П. Открытое обучение: Монография. M.: ВИПЦ профориентации, 2002. 87 с.
  14. В. И. Эффективное моделирование с CA ERwin Process Modeler (BPwin- AllFusion Process Modeler). M.: Диалог-МИФИ, 2009. 384 с.
  15. С. П. Российская модель управления персоналом в условиях промышленного предприятия. СПб.: Питер, 2006. 224 с.
  16. JI.M. Компетентностный подход в управлении развитием кадрового потенциала муниципальной образовательной системы: Дисс. канд. пед. наук. Тирасполь, 2004. 246 с.
  17. Sajjad et al., «A Component-Based Architecture for an Autonomic Middleware Enabling Mo-bile Access to Grid Infrastructure,» Proc. Embedded and Ubiquitous Computing Workshops (EUC 2005), LNCS 3823, Springer, 2005, pp. 1225−1234.
  18. Д. А., Митрофанов К. Г., Соколова О. В. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий. Учебно-методическое пособие. Омск, 2003. 54 с.
  19. Е. Психология работы с персоналом в трудах отечественных специалистов // Аналитическая профессиограмма как средство обеспечения профессиональной диагностики кадров. СПб.: Питер, 2001. С. 92−102.
  20. А.К. Кирьянов и Ю. Ф. Рябов, «Введение в технологию Грид», Учебное пособие, ПИЯФ РАН, 2006. 22−29 с.
  21. И. Ю., Крошилин А. В., Крошилина С. В. Автоматизированный анализ деятельности предприятия с использованием семантических сетей. М.: Горячая Линия — Телеком, 2011. 140 с.
  22. Т.А., Рябикин АЛ. Основы компьютерной графики. Учебное пособие. М.: Московский экономический институт. Современное образование, 2005. 96 с.
  23. Т.А., Рябикин А. Л. Применение языка HTML для создания Web-документов. Учебное пособие. М.: Школа-вуз Современное образование, 2005. 83 с.
  24. M.Ellert et al., «Advanced Resource Connector middleware for lightweight computational Grids». Future Generation Computer Systems 23 (2007) 219 240.
  25. Sajjad et al, «AutoMAGI—An Autonomic Middleware for Enabling Mobile Access to Grid Infrastructure,» Proc. Joint Int’l Conf. Autonomic and Autonomous Systems and Int’l Conf. Network-ing and Services (ICAS-ICNS 2005), IEEE CS Press, 2005, pp. 73−79.
  26. . Психология работы с персоналом в трудах отечественных специалистов // Анализ профессиональной деятельности. СПб.: Питер, 2001. С. 103−119.
  27. П. П. Управление затратами на промышленных предприятиях России. М.: Экономика, 2005. 224 с.
  28. А.Н. Белые пятна научного обеспечения развития образования. М., Образовательная политика, 2006, № 4. С. 9−12.
  29. М. И., Курбатова М. Б. Оценка работы персонала. Подготовка и проведение аттестации. М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2002. 176 с.
  30. С. В. BPwin и ERwin. CASE средства разработки информационных систем. М.: Диалог-МИФИ, 2000. 256 с.
  31. А. М., Обучение при помощи мобильных устройств новая парадигма электронного обучения // Молодой ученый, 2012, № 3, Т.1. С. 53−57.
  32. A.M., Петриков П. А., Исмаилов М. И., Остроух A.B., ОБУЧЕНИЕ ПРИ ПОМОЩИ МОБИЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ГРИД-ТЕХНОЛОГИЙ // В мире научных открытий, издательство «Научно-инновационный центр», 2012, № 5. С. 194−204
  33. Модульно-компетентностный подход и его реализация в средней профессиональном образовании. / Под общ. ред. д.п.н., профессора A.A. Скамницкого. М., 2006. 276 с.
  34. Е.Д., «Сетевые сообщества и обучение», М., ПЕР СЭ, 2006, 68 с.
  35. A.M. Построение системы непрерывного профессионального образования. М., 2000.
  36. А. В., Суркова Н. Е. Методы проектирования информационных систем. Учебное пособие. (Гриф УМО). М.: РосНОУ, 2004. 144 с.
  37. А. В. Опыт разработки электронных образовательных ресурсов нового поколения для дистанционной технологии обучения. Красноярск: В мире научных открытий. НИЦ, № 9 (21), 2011. С. 149−158
  38. А. В., Суркова Н. Е. Электронные образовательные ресурсы в профессиональном образовании (Монография) ISBN 978−3-8433−2216−4. Saarbrucken, Germany: LAP LAMBERT Academic Publishing., 2011. 184 c.
  39. Опыт разработки и использования электронных образовательных ресурсов нового поколения для дистанционной технологии обучения / Остроух. А. В. и др. М., Научный вестник МГТУ ГА, № 141, 2009. С. 179−187.
  40. А. В., Толкаев Е. Ю. Опыт использования LMS MOODLE для создания системы дистанционного обучения. М.: Информационные технологии управления в автотранспортных системах: Сборник научных трудов факультета «Управление», МАДИ (ГТУ), 2008. С. 207 212.
  41. М. П., Логвинов С. И., Логвинов С. С. Организация производства на промышленных предприятиях. М.: Инфра-М, 2010. 336 с.
  42. Parkin М., Van den Burghe S., Corcho О. et al. The knowledge of the grid: A grid ontology //Proc. of the 6-th Cracow Grid Workshop. — 2006. — P. 111—118.
  43. П. А., Подходы к разработке учебных материалов для дистанционного обучения // Молодой ученый, 2012, № 2, Т.1. С. 59−62.
  44. М.Б., Петриков П. А., Пшеничный Д. А., Меркулов А. М., Эффективность и живучесть программных средств облачных нанопроцессорных систем // Качество. Инновации. Образование., Фонд «Европейский центр по качеству», 2012, № 2. С. 82−84.
  45. В. Ю. Информационные системы и базы данных. Организация и проектирование. СПб.: БХВ-Петербург, 2009. 528 с.
  46. JI. Психология работы с персоналом в трудах отечественных специалистов // Оценка персонала организации. СПб.: Питер, 2001. С. 292−306.
  47. Said М., Kojima I. S-MDS: Semantic Monitoring and Discovery System for the Grid // Journal of Grid Computing. — 2008. —Vol. 7, N 2. —P. 205— 224.
  48. А. Б., Юрагов Е. А. Компонентное моделирование и программирование на языке UML. Практическое руководство по проектированию информационно-измерительных систем. М.: НТ Пресс, 2005. 664 с.
  49. М. Информационные технологии в управлении предприятием // Внедрение информационной системы на предприятии с проектным типом производства. М.: Три квадрата, 2004. С. 46−49.
  50. Патаракин Е.Д., «Социальные взаимодействияи сетевое обучение 2.0»,// «Современные технологии в образовании и культуре», 2009, 68 с.
  51. В.Ю., Алексахин С. В., Николаев А. Б. Развитие системы дистанционного обучения // Научно методический и информационно-аналитический журнал: «Человеческие ресурсы». Саратов, 2002. С. 1012.
  52. В.Ю., Николаев А. Б., Саркисова И. О. Организация адаптивного тестового контроля // Моделирование и оптимизация в управлении: Сб. науч. тр. М., МАДИ (ГТУ), 2004. С. 12−19.
  53. В.Ю. Формализованная модель учебного плана. // Научный вестник МГТУ им. Н. Э. Баумана. № 25, серия «Информатика». М.: МГТУ ГА, 2000. С.83−88.
  54. В.Ю., Николаев А. Б., Евстратова И. А., Иванова JI.B. Формализованное описание методической адаптивности с использованием аппарата цепей Маркова. Сб. науч. тр. М., МАДИ (ГТУ), 2003.
  55. В. А., Гуркин В. Ф., Трайнев О. В. Дистанционное обучение и его развитие. М.: Дашков и Ко, 2012. 296 с.
  56. Ю. Н. Система менеджмента качества на промышленном предприятии (по стандарту ИСО 9001:2000). Пособие по разработке систем. М.: НТК «Трек», 2011. 216 с.
  57. Формализованное описание методической адаптивности с использованием аппарата цепей Маркова / Строганов В. Ю. и др. Сб. науч. тр. М., МАДИ (ГТУ), 2003.
  58. Фрост Рэймонд, Дей Джон, Крейг Ван Слайк. Базы данных. Проектирование и разработка. М.: НТ Пресс, 2007. 592 с.
  59. И.Д. Компетентностный подход как естественный этап обновления содержания образования // Педагогика развития: ключевые компетенции и их становление: Материалы 9-й научно-практической конференции. Красноярск, 2003. С. 41−44.
  60. М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов: Учебное пособие. М.: Логос, 2002. 432 с.
  61. Kim, S.H., Mims, С., & Holmes, К.P. (2006). An introduction to current trends and benefits of mobile wireless technology use in higher education. AACE Journal, J4(1), 87−100.
  62. Эмблер Скотт В., Садаладж Прамодкумар Дж. Рефакторинг баз данных. Эволюционное проектирование. М.: Вильяме, 2007. 368 с.
  63. Haider Kadhem Mushin—The Using of E-leaming Techniques to Improve the Medical Education ?, 3 rd international conference on Information and Communication Technologies: From Theory to Applications, ICTTA, 2008.
  64. Abdelmonim Awad Osman. Learning Management Systems (LMS). ISBN 978−3-8433−8373−8, 2011. 232 p.
  65. Albert K.W. Yeung, G. Brent Hall. Spatial Database Systems: Design, Implementation and Project Management (GeoJournal Library). ISBN 1 402 053 932, 2007. 564 p.
  66. Ali Jafari. Course Management Systems for Learning: Beyond Accidental Pedagogy. ISBN 1 591 405 122, 2005. 399 p.
  67. Anastasia Kitsantas, Nada Dabbagh. Learning to learn with integrative learning technologies (ILT): a practical guide for academic success. IAP, 2009. 178 p.
  68. Baljeet Dhaliwal. Assemble To Order Learning Management System. ISBN 978−3-6390−1548−5, 2010. 224 p.
  69. Blessing Adeoye. E-Learning Systems. ISBN 978−3-6391−7518−9, 2010. 164 P
  70. Brian Petersen. Measuring e-Learning Program Effectiveness. ISBN 978−38 383−6597−8, 2010. 256 p.
  71. Burcu Kor. Evaluation and efficiency of e-learning systems. ISBN 978−38 383−4886−5,2010. 128 p.
  72. Cesar Olavo de Moura Filho. Designing e-learning applications. ISBN 9783−8383−0414−4, 2010. 252 p.
  73. Colin Ritchie. Database Principles and Design. Florence, USA: Course Technology, Cengage Learning, ISBN 978−1-84 480−540−2, 2008. 412 p.
  74. D. R. Garrison, Terry Anderson, Randy Garrison. E-Learning in the 21st Century: A Framework for Research and Practice. ISBN 415 263 468, 2011. 184 p.
  75. Diemer Hugo. Industrial organization and management. ISBN 1 149 417 005,9781149417003, 2011. 207 p.
  76. Frederic P. Miller. Learning Management System. ISBN 978−6-1307−1177−1,2010. 68 p.
  77. Grete Netteland. E-learning for Change in a Large Organization. ISBN 9783−6391−5416−0, 2010. 272 p.
  78. Haitham El-Ghareeb. Evaluation of Service Oriented Architecture in e-Learning. ISBN 978−3-8383−5538−2, 2010. 176 p.
  79. Howard Hills. Individual Preferences in E-Learning. ISBN 566 084 562, 2003. 114 p.
  80. Ian H. Witten, Eibe Frank. Data Mining: Practical Machine Learning Tools and Techniques, Second Edition (Morgan Kaufmann Series in Data Management Systems). ISBN 120 884 070, 2005. 560 p.
  81. Jamal Douglas. Learning Management System «BLACKBOARD DESIGN». ISBN 978−3-6392−4116−7, 2010. 136 p.
  82. Jonathan Moore, Michael Churchward. Moodle 1.9 Extension Development. ISBN 1 847 194 249, 2010. 320 p.
  83. Lambert M. Surhone. CA ERwin Data Modeler, 2010.
  84. Lee Chao. Database Development and Management (Foundations of Database Design), ISBN 849 333 180, 2006. 92 p.
  85. Marta Lucia Zuluaga Cardona. Does System Dynamics Facilitate Learning in Resource Management? ISBN 978−3-6390−7247−1, 2010. 112 p.
  86. Michael R. Simonson. Teaching and learning at a distance: foundations of distance education. Merrill/Prentice Hall, 2003. 302 p.
  87. Nguyen Nhu. Ontology-based Elearning Management System. ISBN 978−38 383−4885−8, 2010. 60 p.
  88. Peter Rob, Carlos Coronel. Database Systems: Design, Implementation & Management. Florence, USA: Thomson Course Technology, ISBN 0−61 921 372−8, 2004. 824 p.
  89. Recep Serdar Balki. Learning Management System. ISBN 978−3-8383−61 680, 2010. 84 p.
  90. Robert J. Muller. Database Design for Smarties: Using UML for Data Modeling. ISBN 1 558 605 150, 2006. P. 46−48.
  91. Samarathunga L. M. A. D., Fernando W. M. D. E., Petrikov P. A. The design of XML database in fourth-party logistic (4PL). Lugano, Switzerland: Information and telecommunication technologies in intelligent systems, 2010. P. 46−48.
  92. Steven S. Skiena. The Algorithm Design Manual. ISBN 1 848 000 693, 2008. ' 736 p.
  93. Subramaniam Arunachalam. How to Make e-Learning System Accessible. ISBN 978−3-8433−8894−8, 2011. 92 p.
  94. William Rice. Moodle E-leaming Course Development. USA: Packt Publishing, ISBN 1 904 811 299, 2006. 256 p.
  95. Yefim Kats. Learning Management System Technologies and Software Solutions for Online Teaching: Tools and Applications. USA: Rivier College, 2010. 427 p.
  96. IBM developer Works Электронный ресурс. URL: http://www.ibm.com/developerworks/ru/library/lparoshina toolkits/index.html?S TACT=105AGX99&S CMP=GR01
  97. Классификация грид систем в практическом применении / Нгуен Хоай Ань, Доан Зуй Чунг, «Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов», Курск, 2010 г.
  98. Three Pillar Global Электронный ресурс. URL: http://www.3pillarglobal.com/white-paper/mobile-web-vs-native-apps
  99. Д.М. Понизовкин. Построение оптимального графа связей в системах коллаборативной фильтрации // Программные системы: теория и приложения: электрон, научн. журн. 2011. № 4(8), с. 107−114. URL: http://psta.psiras.ru/read/psta201 1 4 107−114.pdf
Заполнить форму текущей работой