Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Совершенствование методик оценки влияния выходных характеристик пневмоаппаратов на эффективность торможения

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Отказы устройств и систем, в том числе и пневмоприводов тормозных систем, можно разделить на два вида: «отказ по очевидной причине» и «отказ по неочевидной причине». В случае выхода из строя пневматического привода тормозных систем по очевидной причине, ремонт либо замена отказавшего пневмоаппарата или элемента системы устраняет причину ее выхода из строя. При отказе системы по неочевидной… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Актуализация задач исследования
    • 1. 1. Анализ отечественных и международных нормативных документов, регламентирующих требования к тормозным системам АТС по условиям безопасности
    • 1. 2. Обзор нормативных документов, регламентирующих требования к конструкции тормозных систем
    • 1. 3. Структурный анализ пневматического привода
    • 1. 4. Статистический анализ отказов элементов тормозных систем
  • Выводы по главе
  • Глава 2. Математическая модель для исследования активной безопасности транспортных средств при торможении
    • 2. 1. Общая структурная схема математической модели
    • 2. 2. Математическое описание элементов модели
    • 2. 3. Расчет основных показателей торможения АТС
  • Выводы по главе
  • Глава 3. Выбор и обоснование диагностических параметров для 87 оценки технического состояния тормозной системы автомобилей
    • 3. 1. Обоснование диагностических параметров для оценки 87 технического состояния тормозной системы с пневматическим приводом
    • 3. 2. Разработка алгоритмов диагностирования пневмоаппаратов
    • 3. 3. Формирование алгоритмов углубленного диагностирования тормозной системы с пневматическим приводом
    • 3. 4. Выбор диагностического оборудования для реализации разработанных методик диагностирования
  • Выводы по главе
  • Глава 4. Результаты экспериментальных исследований тормозных свойств АТС
    • 4. 1. Стендовые испытания и их анализ
    • 4. 2. Дорожные испытания
    • 4. 3. Анализ совместимости автопоезда в составе тягача производства США и прицепа производства Европы, оборудованного пневматическим приводом тормозных систем
    • 4. 5. Выводы по 4 главе

Совершенствование методик оценки влияния выходных характеристик пневмоаппаратов на эффективность торможения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время остро стоит проблема обеспечения безопасности автотранспортных средств (АТС), особенно используемых при осуществлении пассажирских и грузовых перевозок. Тяжесть последствий ДТП с участием АТС данной группы наиболее высокая. Одним из направлений решения указанной проблемы является поддержание в исправном техническом состоянии автомобильных систем и агрегатов, влияющих на безопасность движения.

Из большого разнообразия автомобилей, используемых при осуществлении пассажирских и грузовых перевозок, выделяется кластер АТС, оборудованных пневматическим приводом тормозных систем. Сюда входят категории транспортных средств: М2, МЗ, N2, N3, 02, 03, 04.

АТС категорий М2, МЗ (автобусы) используются для выполнения различного вида перевозок (городские, пригородные, междугородние, перевозка работников предприятий, и т. д.). Их осуществлением занимаются, в основном, автотранспортные предприятия, имеющие в своем распоряжении зону обслуживания и ремонта автобусов, где работают слесари-универсалы, но, как правило, отсутствуют специалисты по обслуживанию и ремонту пневмоприводов тормозных систем. В отдельных случаях, на предприятиях, не связанных с осуществлением пассажирских перевозок, есть один или несколько автобусов для перевозки работников предприятия. В этом случае для автобусов нет зоны обслуживания и ремонта, и технические воздействия производятся на предприятиях автосервиса.

Грузовой транспорт можно разделить на три формы организации:

1) крупное предприятие с собственной ремонтной базой;

2) небольшой автопарк, не имеющий собственной ремонтной базы;

3) автомобиль во владении индивидуального предпринимателя.

В первом случае ремонт производится силами ремонтной базы самого предприятия без привлечения сторонних специалистов. Во втором и.

4 5 третьем случаях мелкий ремонт проводится водителями автомобилей, крупный — на предприятиях автосервиса.

Во всех вышеописанных видах ремонта, в том числе и на предприятиях автосервиса, в подавляющем большинстве случаев пневмоприводы тормозных систем обслуживаются неквалифицированными работниками, поскольку крайне редко среди работников автосервисов и авторемонтных зон предприятий есть специалист по системам такого типа. В результате чего, зачастую, производится некачественный ремонт.

Отказы устройств и систем, в том числе и пневмоприводов тормозных систем, можно разделить на два вида: «отказ по очевидной причине» и «отказ по неочевидной причине». В случае выхода из строя пневматического привода тормозных систем по очевидной причине, ремонт либо замена отказавшего пневмоаппарата или элемента системы устраняет причину ее выхода из строя. При отказе системы по неочевидной причине ремонт, на первый взгляд, неисправного пневмоаппарата или элемента системы, не делает систему работоспособной, поскольку в данном случае нарушение его функционирования вызвано скрытым отказом другого элемента системы. В данной ситуации без проведения углубленного диагностирования выявить первопричину отказа системы, практически, не возможно.

Количество грузовых автомобилей и автобусов с возрастом более 5 лет во Владимирской области превышает 80%, в их числе АТС зарубежного производства, имеющие к началу эксплуатации в России значительный пробег и требующие повышенного внимания к техническому состоянию. Более 75% АТС категорий М2, МЗ, N2, N3 и прицепов к ним оборудованы пневматическим приводом тормозных систем. Существующие методики и средства оценки * технического состояния тормозных систем с пневматическим приводом не обладают необходимой универсальностью, базируются на устаревшей инструментальной базе, однотипной схеме пневмопривода и не позволяют оперативно оценить параметры эффективности торможения АТС. Поэтому совершенствование методик оценки технического состояния тормозных систем с пневмоприводом является актуальным.

Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки автотранспортных средств установлены Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств [96] и ГОСТ Р 51 709 — 2001 [20]. Параметры тормозной системы при отказе ее элементов не будут соответствовать нормативным значениям, установленным стандартом, следовательно, АТС не может быть допущено к эксплуатации. Для быстрого, своевременного выявлениянеисправных аппаратов пневматического привода тормозных систем, необходимо выявить и изучить виды отказов, наиболее распространенных при эксплуатации данных автотранспортных средств, разработать эффективную технологию и алгоритмы проверки, определить дополнительные параметры, контролируемые при инструментальном контроле АТС, а также создать математические модели пневмоаппаратов тормозной системы, которые будут служить эталоном при углублённом диагностировании пневматического привода и оценки его выходных параметров.

Вопросам безопасности дорожного движения посвящены работы JT. J1. Афанасьева, В. Ф. Бабкова, А. Б. Дьякова, В. А. Иларионова, В.И. Ко-ноплянко, Г. И. Клинковштейна, В. В. Лукьянова, Б.А. и других ученых.

Теоретическим экспериментальным исследованиям процесса торможения автомобиля были посвящены труды В. П. Автушко, Д. А. Антонова, Ю. Б. Беленького, H.A. Бухарина, И. М. Бендаса, Д. И. Великанова, Н. Я. Говорущенко, В. Ю. Гиттиса, А. Б. Гредескула, Я. Х. Закина, Г. В. Зимелева, Ю. Б. Иванова, В. А. Иларионова, H.H. Катаева, Г. И. Клинковштейна, А. Ф. Мащенко, Р. В. Нуждина, A.C. Литвинова, Я. М. Певзнера, И. К. Пчелина, В. Г. Розанова, Г. А. Смирнова, A.B. Серова, Д.А.

Соцкова, СИ. Тимофеевой, A.A. Турсунова, A.A. и других российских и зарубежных ученых.

Цель исследований — разработка методики оценки влияния выходных характеристик аппаратов пневматического тормозного привода на эффективность торможения для повышения активной безопасности транспортных средств.

Объект исследования — АТС категорий N2, N3, М2 и МЗ с пневматическим приводом в процессе торможения.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

— усовершенствовать математическую модель процесса торможения АТС, оборудованного пневматическим приводом тормозной системы, для г теоретической оценки влияния технического состояния ее элементов на эффективность торможения;

— провести выбор и обоснование диагностических параметров для оценки технического состояния пневмоаппаратов;

— разработать методику и средства углубленного диагностирования пневматического привода и его элементов;

— теоретически и экспериментально оценить влияние выходных характеристик аппаратов пневматического привода на эффективность торможения.

Методы исследования базировалийь на использовании математического моделирования на ЭВМ, стендовых, а также дорожных испытаний, поскольку такой тип испытаний позволяет получить значения исследуемых параметров, максимально приближенные к их эксплуатационным значениям. Характеристики аппаратов и систем, входящих в математические модели, определялись расчётно-экспериментальным путём.

В первой главе была проведена подготовка к исследованию. Были изучены международные и национальные нормативные документы, регламентирующие требования к конструкции тормозных систем, оборудованных пневмоприводом. По итогам изучения выявлено, что в стандартах США, в отличии от европейских нормативных документов, не регламентируются распределение тормозных сил по осям и совместимость привода тягача с прицепом.

В целях сбора информации для решения поставленных задач работы были рассмотрены и проанализированы конструкции современных пневматических приводов тормозных систем автомобилей различного назначения, конструкции пневмоаппаратов, входящих в схемы рассматриваемых приводов. В результате пневмоаппараты были распределены на несколько групп: аппараты системы питания, устройства управления, аппараты системы трубопроводов, регулирующие устройства, электропневматические устройства, релейные клапаны и исполнительные устройства. 9.

Был проведен анализ статистики отказов пневматического привода тормозных систем и его элементов, кроме того, были проанализированы факторы, влияющие на техническое состояние тормозных систем с пневматическим приводом.

Во второй главе, для достижения поставленной цели, усовершенствована математическая модель процесса торможения АТС, оборудованного пневматическим приводом тормозных систем, которая включает в себя модель системы «колесо-дорога», описание тормозного привода и тормозных механизмов, порядок определения вертикальных реакций на осях АТС. Также во второй главе разработана методика расчета характеристик реализуемого сцепления по осям АТС, оборудованного пневмоприводом тормозных систем, в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН № 13. Кроме того, был проведен анализ влияния фаз торможения АТС на формирование величины тормозного пути.

По результатам моделирования создан универсальный алгоритм расчета показателей эффективности торможения АТС, оборудованного пневматическим приводом тормозных систем, необходимый для создания программы прогнозирования тормозных свойств автомобиля по результатам углубленного диагностирования.

В третьей главе определены их диагностические параметры и разработаны методики углубленного диагностирования пневматического тормозного привода. На базе предлагаемых диагностических параметров созданы алгоритмы диагностирования как отдельно взятых пневмоаппаратов, так и тормозных систем, оборудованных пневмоприводом, позволяющие выявить факторы, влияющие на их работоспособность.

Для реализации разработанных методик и алгоритмов предлагается создание компьютеризированного диагностического комплекса, который позволит в режиме реального времени на основе полученных моделей и алгоритмов прогнозировать тормозные свойства АТС, оборудованных пневматическим приводом тормозных систем. Предлагается использование таких комплексов как для диагностирования пневмопривода АТС совместно с тестированием на силовом тормозном стенде, либо для оценки характеристик отдельно взятых пневмоаппаратов.

В четвертой главе для проверки разработанных моделей на соответсвие реальному процессу торможения проведены результаты стендовых и дорожных испытаний с последующим их анализом эффективности тормозных систем по двум методикам: рекомендованной заводом-изготовителем и предписанной ГОСТ Р 51 709 — 2001. Кроме того, было проведено углубленное диагностирование пневмоаппаратов в соответствии с разработанными алгоритмами ^ для подтверждения их применимости.

Также была исследована совместимость автопоезда с пневматическим приводом тормозных систем в составе седельного тягача производства США и полуприцепа производства Европы и определены пути устранения несовместимости их пневмоприводов.

Научная новизна:

— усовершенствована математическая модель динамики торможения АТС для исследования эффективности тормозной системы, учитывающая эксплуатационные изменения выходных характеристик пневмоаппаратов;

— обоснованы новые диагностические параметры, позволяющие прогнозировать эффективность торможения АТС;

— разработана методика оценки влияния выходных характеристик пневмоаппаратов на показатели эффективности торможения АТС, учитывающая динамику привода.

Практическая ценность работы заключается в следующем: разработаны алгоритмы углубленного диагностирования пневмопривода и его элементовсформированы рекомендации по проведению ежедневного технического обслуживания;

— разработан диагностический комплекс, позволяющий оценивать техническое состояние пневмоаппаратов и прогнозировать эффективность торможения АТС.

Апробация работы. Основные положений диссертационной работы докладывались и обсуждались на X Международной научно-практической конференции «Фундаментальные и прикладные проблемы совершенствования поршневых двигателей» (Владимир, 2008 г.), международной научно-практической конференции «Проблемы развития автомобильного сервиса» (Владимир, 2008 г.), XIII Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы эксплуатации автотранспортных средств» (Владимир, 2009 г.), на научно-технических семинарах кафедры АТ, а также на VIII Международном автомобильном научном форуме «МАНФ — 2010» (Дмитров, 2010 г.).

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1. Установлено, что наибольшее число отказов функционирования в тормозной системе коммерческого транспорта приходится на пневмоаппараты (29% от общего числа отказов) и на замерзание элементов пневмопривода (21%), связанное с неисправностями аппаратов системы подготовки воздуха.

2. Разработана математическая модель процесса торможения, которая учитывает изменения технического состояния элементов тормозной системы с пневматическим приводом в условиях эксплуатации. Расхождение экспериментальных с расчетными данными не превышает 2%.

3.На основании разработанной математической модели установлено, что первая фаза формирует от 19% до 40% тормозного пути автомобиля. Поэтому рекомендуется проводить мероприятия по сокращению первой фазы торможения путём выявления пневмоаппаратов привода с задержкой срабатывания и уменьшения зазоров в исполнительных устройствах тормозной системы.

4. Рекомендуется поддерживать ход штока тормозной камеры в пределах от 1/3 до 2/3 максимального хода, т.к. при увеличении хода до максимального значения происходит снижение усилия в два раза от номинального.

5.Разработанные методика и алгоритмы углубленного диагностирования пневматических тормозных систем АТС позволяют повысить активную безопасность за счет исключения ошибок первого и второго рода при локализации неисправностей элементов пневмопривода.

6. Для реализации предлагаемых методики и алгоритмов создан комплекс для определения технического состояния тормозных систем АТС с пневмоприводом, который обеспечивает возможность получения статических и динамических характеристик пневмоаппаратов и позволяет прогнозировать показатели эффективности тормс «Кения.

Показать весь текст

Список литературы

  1. ABS/ASR D-версия для кабины (ru). WABOO Europe В VBA. Brussels,
  2. Belgium. Web: http://inform.wabco-auto.com/scripts/download.php? from=/intl/m/inform.php&lang=&keywords=8 150 800 013&file=. ./intl/pd f/815/00/01 /8 150 800 013 .pdf
  3. Автомобильный справочник / Г. С. Дугин, Е. И. Комаров, Ю. В. Онуфрийчук. М.: ЗАО КЖИ За Рулем, 2004. — 992 с.
  4. Ш. А. Оценка технического состояния тормозной системы с пневмогидравлическим приводом: Автореф. дис. канд. техн.наук. Владимир, 2006 — 21 с.
  5. В.П. Динамика пневматических и гидравлических приводов автомобилей. М.: Машиностроение, 1980. — 231с.
  6. JI.JI., Дьяков А. Б., Иларионов В. А. Конструктивная безопасность автомобиля. М.: Машиностроение, 1983. — 212 с.
  7. В.Ф. Дорожные условия и безопасность движения / В. Ф. Бабков. М.: Транспорт, 1982. 288с.
  8. , Б.Е. Безопасность движения автомобильного транспорта. Анализ дорожных происшествий / Б. Е. Боровский. Л.: Лениздат, 1984. -304с.
  9. , C.B., Зотов В. Н. Тормозные свойства АТС, находящихся в эксплуатации / C.B. Вахменцев, В. Н. Зотов.// Автомобильная промышленность. 1990, № 10.
  10. Ю.Вольченко, А. И. Расчет и конструирование тормозных устройств / А. И. Вольченко Ташкент: Мехнат, 1990. 288с.
  11. П.Вольченко А. И. Тепловой расчет тормозных устройств / А. И. Вольченко. -Львов: Вища школа, 1987. 134 с.
  12. ВООРТИ. Сборник нормативно-правовых материалов по безопасности дорожного движения. Владимир: Изд-во Калейдоскоп, 1998. 140 с.
  13. , Г. А., Великанов A.A. Частотные исследования регуляторов тормозных сил / Г. А. Гаспарянц, A.A. Великанов // Конструкции автомобилей. М.: НИИНавтопром, 1980. С. 10−14.
  14. , Б.Б. Методика построения и исследования тормозных характеристик автомобиля / Б. Б. Генбом, В. А. Демьянюк, Е. В. Осепчугов // Автомобильная промышленность. 1972. № 4. — С. 16 -19.
  15. Е. В. Расчет пневмоприводов. Справочное пособие / Е. В. Герц, Г. В. Крейнин. М.: Машиностроение, 1975. — 272 с.
  16. ГОСТ 20 911–89 Техническая диагностика. Термины и определения. -М: Госкомстандарт, 1990. -13 с.
  17. ГОСТ 27 002–83. Надежность в технике. Термины и определения. -1983.-30 с.
  18. ГОСТ 41.13. Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категорий М, N и О в отношении торможения, 2007 170 с.
  19. ГОСТ 4364–81 Приводы пневматических тормозных систем АТС. Технические требования. М: Изд-во стандартов, 1985. -12 с.
  20. ГОСТ Р 51 709 2001. Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки. Издание официальное. — М.: «Госстандарт России», 2001 г. — 26 с.
  21. ГОСТ Р 52 848−2007 Автомобильные транспортные средства. Аппараты пневматического тормозного привода. Общие технические требования. Издание официальное. М.: «Госстандарт России», 2009 г. — 7 с.
  22. ГОСТ Р 52 849−2007 Автомобильные транспортные средства. Камеры тормозные пневматических приводов. Технические требования и методы испытаний Издание официальное. М.: «Госстандарт России», 2009- 19 с.
  23. А.Б. Термонагруженность вентилируемых тормозных дисков / А. Б. Гредескул, P.A. Меламуд, В .Я. Кушов, В. К. Доля // Автомобильная промышленность. 1983. № 6. — С. 16.
  24. JI.B. Перспективный тормозной привод / JI. B Гурьевич //Автомобильная промышленность. 1985. № 2. — С. 22.
  25. JI.B., Меламуд P.A. Пневматический тормозной привод автотранспортных средств. М.: Транспорт, 1980 — 224 с.
  26. , И.Ф. Через улучшение параметров тормозной системы / И. Ф. Дьяков, В. А. Кузнецов // Автомобильная промышленность. 1992. -№ 6.27.3акин Я.Х. и др. Техническое состояние автомобилей и безопасность дорожного движения. Л.: ЛДНТП, 1987. -28 с.
  27. Измерение электрических и неэлектрических величин: учеб. пособие / Н. Н. Евтихиев и др.- под ред. Н. Н. Евтихиева. М.: Энергоатомиздат, 1990. — 352 с.
  28. В.А. Экспертиза дорожно-транспортных происшествий. Учеб. для вузов по спец. «Организация дорожного движения». М.: Транспорт, 1989. — 255 с.
  29. Кассан дрова О. Н. Обработка результатов наблюдений / О. Н. Кассандрова, Лебедев В. В. М.: Наука, 1950. — 104 с.
  30. H.H. Оценка тормозных свойств автобусов семейства ПАЗ по результатам инструментального контроля: Автореф. дис. канд. техн.наук. Владимир, 2002 — 20 с.
  31. A.C. Фрикционные тормоза-замедлители / A.C. Кичжи // Автомобильная промышленность. 1986. № 6. — С. 18.
  32. B.C. Устойчивость транспортных средств в процессе торможения / B.C. Колесников, Б. А. Кузьмин // Автомобильная промышленность. -1984 № 6. С. — 23.
  33. , Г. М. АБС для легкового автомобиля / Г. М. Косолапов, A.A. Ревин, Ю. Я. Комаров, В. А. Умняшкин, A.C. Кондрашкин Ю. А. Соболев // Автомобильная промышленность. 1985. № 12. — С. 19.
  34. , Н.В. Совершенствование метода дорожных испытаний эффективности действия тормозных систем АТС в условиях эксплуатации. Автореф. дис.канд. техн. наук -Ташкент, 1984. -24 с.
  35. , В.Н. Теория автомобиля: учеб. пособие / В.Н. Кравец- НГТУ. Нижний Новгород, 2007. — 368 с.
  36. , Г. П. Оценка тормозных свойств автомобиля с автоматизированным приводом модельным методом: автореф. дис.. канд. техн. наук/ Г. П. Кранцов- Волгоград, 1994. 16 с.
  37. А. С. Управляемость и устойчивость автомобиля / А. С. Литвинов. -М: Машиностроение, 1971. -416 с.
  38. , В.В. Безопасность дорожного движения / В. В. Лукьянов. М.: Транспорт, 1983. 262 с.
  39. , Г. И. Определение момента трения барабанного двухколодного тормоза / Г. И. Мамити // Автомобильная промышленность. 1982. № 7. -С.21.
  40. , Г. И., Лопухин В. И., Лебедев О. М. Функциональные возможностибарабанных тормозов / Г. И. Мамити, В. И. Лопухин, О. М. Лебедев // Автомобильная промышленность. 1993. -№ 11.
  41. , В.Н. Регулирование тормозных сил четырехосных полноприводных автомобилей. Автореф. дис. канд. техн. наук. МАДИ. -М., 1982, 24 с.
  42. , Ю. Экстренное торможение / Ю. Миронов, В. Мазуркевич // Автомобильный транспорт 1988. № 12. — С. 25.
  43. , Ю.Ф. Вопросы установки регулятора в гидроприводе задних тормозов легкового автомобиля / Ю. Ф. Мордашов // Автомобильнаяпромышленность. -1980. № 6. С. 22.
  44. , Ю.Ф. Торможение автомобиля с учетом условий эксплуатации колесных цилиндров тормозных систем / Ю. Ф. Мордашов // Автомобильная промышленность. 1992. № 10.
  45. , Б.И. Динамические свойства тормозных механизмов легковых автомобилей / Б. И. Морозов, Р.Al. Меламуд, Ю. Ф. Козлов, С. А. Москвин, .С. М. Балычев. М.: НИИНавтопром, 1980. № 2. — С. 21−25.
  46. , Э.Н. Системы охлаждения тормозных механизмов / Э. Н. Никульников, Р. Галустян, П. В. Антонов // Автомобильная промышленность. 1988. -.№ 10. С. 14.
  47. Р.В. Оценка тормозных свойств автотранспортных средств при инструментальной диагностике: Автореф. дис. канд .техн.наук. Владимир, 2000 — 20 с.
  48. Общие инструкции по ремонту и проведению испытаний (ru). WABCO Europe BVBA. Brussels, Belgium. Web: http://inform.wabco-autoxom/scripts/download.php?from=/intl/ru/infomi.php&lang=&keywor ds=8 150 801 093&file=. ./intl/pdf/815/01 /09/8 150 801 093 .pdf
  49. OCT 37.001.067−86 Тормозные свойства автотранспортных средств. Методы испытаний. М.: Госкомстандарт, 1989.
  50. ОСТ 37.001.230−80 Цилиндры тормозные пневматических приводов к тормозам автотранспортных средств. Типы, основные параметры и размеры. М.: «Госстандарт России», 1996. — 4 с.
  51. ОСТ 37.001.412−85 Тормозные системы автотранспортных средств. Термины и определения. М.: «Госстандарт России», 1996. — 13 с.
  52. , М.А. Работа автомобильного колеса в тормозном режиме / М.А. Петров- Сибирский автомобильно-дорожный институт Омск, 1973. 224 с.
  53. Ю.Н. Испытания тормозных систем автомобилей на стенде / Ю. Н. Писарев // Автомобильная промышленность. 1988. № 4. — С. 15.
  54. Пневматика и гидравлика. Приводы и системы управления. Сборник статей. Вып. 3 / Е. В. Герц и др.- под ред. Е. В. Герц. М.: Машиностроение, 1976. — 298 с.
  55. Пневматические устройства и системы в машиностроении: справочник / Е. В. Герц и др.- под ред. Е. В. Герц. М.: Машиностроение, 1981. -408 с.
  56. Пневмоподвески для грузовых автомобилей и автобусов (ru). WABCO Europe BVBA. Brussels, Belgium. Web: http://infon-n.wabco-auto.com/scripts/download.php?from=/intl/ru/infon"n.php&lang=&keywor ds=815 800 493&file=./intl/pdf/815/00/49/8 150 800 493.pdf
  57. Правила № 13. Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категорий М, N и О в отношении торможения. ЕЭК ООН. Web: http://daccess-dds-ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/G08/207/26/PDF/G0820726.pdf?OpenElem ent
  58. Правила проведения технического осмотра транспортных средств. Правительство РФ. Web: http://www.proautopravo.ru/doc/pravila-provedenia-tehniceskogo-osmotra-transportnyh-sredstv/
  59. Прибор для проверки пневмопривода тормозной системы автомобилей и автопоездов КамАЗ ЦЩСТБ К-235. Паспорт К-235.00.000 ПС. М: Внешторгиздат, 1992 — 38 с.
  60. Проверка технического состояния транспортных средств: учеб. пособие/ JI. JL Безруков и др.- под общ. ред. A.M. Грошева- НГТУ. -Нижний Новгород, 2009. 404 с.
  61. Проектирование датчиков для измерения механических величин / Е. П. Осадчий и др.- под ред. Е. П. Осадчего. М.: Машиностроение, 1979.-480 с.
  62. , М.В. Технические стандарты ЕС в области конструкции и эксплуатации автотранспортных средств / М. В. Прокофьев // Методическое пособие. М.: АСМАП, 1997. -64 с.
  63. Пчелин,.И. К. Динамика процесса торможения автомобиля: автореф. дис.. докт. техн. наук. /И.К. Пчелин М., 198'4 40 с.
  64. Й. Шасси автомобиля: амортизаторы, шины и колеса / Й. Раймпель. М.: Машиностроение, 1986. — 320 с.
  65. Й. Шасси автомобиля: рулевое управление / Й. Раймпель. -М.: Машиностроение, 1987. 232 с.
  66. Й. Шасси автомобиля: элементы подвески / Й. Раймпель. -М.: Машиностроение, 1987. 288 с.
  67. , A.A. Комплексная технология моделирования тормозной динамики автомобиля: монография / А.А.Ревин- ВолгГТУ. -Волгоград: РПК «Политехник», 2000. 187 й.
  68. A.A. Теория эксплуатационных свойств автомоби-лей и автопоездов с АБС в режиме торможения. Монография. РПК «Политехник», Волгоград, 2002, — 372 с.
  69. , С.Н. Оценка устойчивости и управляемости автомобиля впроцессе торможения: автореф. дис.. канд. техн. наук / С. Н. Родионов Волгоград, 1986.-24 с.
  70. .А., Суворов Ю. Б., Суковицын В. И. Безопасность автомобиля в эксплуатации. М.: Транспорт, 1987. — 200 с.
  71. Р.В. Основы надежности системы водитель автомобильдорога среда. М.: Машиностроение, 1986. -216 с
  72. А.И., Токарев A.A., Русаков В. З. Динамика автомобиля и безопасность дорожного движения: Учебное пособие/ МАДИ -(ГТУ). М., 2002, 131 с.
  73. Ю. С. Оптимальные решения / Ю. С. Саврасов. М.: Радио и связь, 2000. — 152 с.
  74. , В. И. Разработка расчетно-экспериментального метода оценки тормозных свойств и направлений совершенствования тормозной динамики. Автореф. дис. канд. техн. наук, — Дмитров, 1992. 24 с.
  75. , М.Н. Разработка и обоснование требований по повышению устойчивости и управляемости автомобилей в горных условиях: автореф. дис.. канд. техн. наук/М.Н. Canape в М., 1989. 17 с.
  76. Сервис. Указания по техобслуживанию (ru). WABCO Europe BVBA. Brussels, Belgium. Web: http://inform.wabco-auto.com/scripts/download. php? from=/intl/ru/infon-n.php&lang=&keywords=8 150 801 403&file=. ,/intl /pdf/815/01/40/8 150 801 403 .pdf
  77. , E.H. Исследование влияния эксплуатационных факторов на устойчивость автомобиля при торможении. Автореф. дис. канд. техн. наук, Волгоград, 1972. 24 с.
  78. В.И., Шифрин В. Б., Дубровский В. В. Математическое моделирование. Киев: Техника, 1983. -272 с.
  79. , Д.А. Алгоритм оптимизации соотношения тормозных сил по осям автомобиля / Д. А. Соцков, А. Э. Юрц, В. В. Загородный // Рукопись депонирована в НИИНАвтопром 16.05.1980. №Д500,-С. 12.
  80. , Д.А. Особенности расчета регулятора тормозных сил грузовых автомобилей / Д. А. Соцков, В. Н. Меньшиков // Пути повышения производительности автотранспортных средств: Межвуз. сб. Москва, 1981 -С.51−61. <
  81. Д.А. Повышение активной безопасности автотранспортных средств при торможении: Автореф. дис. докт. техн.наук. М., 1990 -40 с.
  82. , Д. А. Расчет дифференциального поршня регулятора тормозных сил / Д. А. Соцков. М., 1981, -Юс, — Деп. в НИИНавтопроме 15.07.81, №Д622.
  83. Д.А., Загородний В. В. Математическая модель автомобиля в процессе торможения // Сб. Безопасность и надежность автомобиля. М., 1983.-С. 58−69.
  84. Д. А., Нуждин Р. В. Методика стендовых испытаний тормозной системы с пневмоприводом // Пути совершенствования технической эксплуатации и ремонта машин АТК: Материалы Международного научно-практического семинара. Владимир, 1999. -С. 83−85.
  85. Д.А., Нуждин Р. В. Определение выходных характеристик тормозных механизмов в стендовых условиях // Диагностика и ремонт агрегатов машин: Сборник научных трудов. Владимир, 1997. — С. 52−57.
  86. Д.А., Нуждин Р. В. Оценка состояния тормозной системы автомобиля методом дорожных испытаний // Пути совершенствования технической эксплуатации и ремонта машин АТК: Материалы Международного научно-практического семинара. -Владимир, 1999. С. 85−87.
  87. , Д.А., Сальников В. И., Барашков A.A. Оптимизация тормозных сил с учетом нагрева механизмов. / Д. А. Соцков, В.И.
  88. Сальников, А. А Барашков//Автомобильная промышленность. 1993. -№ 5. С. 13−15.
  89. Д.А., Юдин В. А. Анализ тормозных свойств автомобиля на соответствие международным требованиям правил № 13 ЕЭК ООН // Диагностика и ремонт агрегатов машин: Сборник научных трудов. -Владимир, 1997. С. 45−51.
  90. Д.А., Юдин В. А. Основные принципы составления автоматизированных комплексов для диагностики технического состояния тормозной системы автобуса ЛиАЗ-5256 // Диагностика и ремонт агрегатов машин: Сборник научных трудов. Владимир, 1997. — С. 42−44.
  91. Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств. Правительство РФ. Web: http://www.tehreg.ru/tro bezopasnostikoltranspsredstv. htm
  92. С. И. Повышение активной безопасности автотранспортных средств в эксплуатации на основе оптимизации распределения и регулирования тормозных сил: Автореф. дис. канд .техн.наук. Владимир, 2000 — 22 с.
  93. Требования к тормозам. Основные и дополнительные. Стандарт Швеции F-18. Пер. с англ. М.: Всесоюзная торговая палата, 1978. -26 с.
  94. , A.A. Управление работоспособностью автомобилей в горных условиях эксплуатации Автореф. дис. докт. техн. наук -Душанбе, 2002. -40 с.
  95. И. Н. Проектирование подвески автомобиля / И. Н. Успенский, А. А. Мельников. -М.: Машиностроение, 1976. 168 с.
  96. , Б.С. Анализ факторов, влияющих на процесс регулирования тормозных сил грузовых автомобилей / Б. С. Фалькевич, A.A. Великанов // Сб. Безопасность и надежность автомобиля. Под ред. В. В. Серебрякова -М&bdquo- 1983.-С. 150- 158.
  97. Я.Е., Шупляков B.C. Оценка эксплуатационных свойств автопоездов для международных перевозок. М.: Транспорт, 1983. -200 с.
  98. , А.К. Автомобиль: Анализ конструкций, элементы расчета: Учеб. пособие для вузов / А. К. Фрумкин и др. -М., 1989.
  99. А.К., Алышев И. И., Попов А. И. Антиблокировочные и противобуксовочные системы легковых автомобилей. Обзорная информация. Москва, 1989. -52 с.
  100. Чертёж общего вида тормозного крана 461 318 501 0. WABCO Europe BVBA. Brussels, Belgium. Web: http://inform.wabco-auto.com/ scripts/download.php?from=/intl/ru/inform.php&lang=&keywords=46 131 85 010&file=. ./intl/drw/4/4705 .pdf
  101. Чертёж общего вида магнитного клапана ABS 472 195 009 0. WABCO Europe BVBA. Brussels, Belgium. Web: http://inform.wabco-auto. com/scripts/download. php? from=/intl/ru/inform.php&lang=&keywor ds=4 721 950 090&file=./intl/drw/l/l 632. pdf .
  102. Шасси автомобиля ЗИЛ-130 / A. M. Кригер и др.- под ред. А. М. Кригера.- М.: Машиностроение, 1973. 400 с.
  103. В.Н. Оценка тормозных свойств седельных автопоездов по результатам диагностирования: Автореф. дис. канд .техн.наук. Владимир, 2003 — 20 с.
  104. В. А. Разработка методов и средств для поиска неисправностей при диагностировании пневматических тормозных систем автотранспортных средств: Автореф. дис. канд .техн.наук. -Владимир, 1999−24 с.
  105. Automatischer Bremsekraftregler «475 700» (de). WABCO Europe BVBA. Brussels, Belgium. Web: http://infomi.wabco-auto.com/ scripts/download.php?from=/intl/ru/inform.php&lang=&keywords=47 570 2 340&file=./intl/pdf/475/950/475 700 951 .pdf
  106. EBS Product Catalogue. Knorr-Bremse AG. Web: https://software.knorr-bremsecvs.com/DocumentationPublic/Documentati on/Download/fff5c74b-38bb-44db-9467-e8e7beb4f920
  107. European Aftermarket Catalogue 2007/2008. Haldex Brake Products A.B. Web: http://findex.diatem.net/docsdir/docs/10/0/650.pdf
  108. MAN SL 200/202 Omnibus. Reparaturhandbuch. Band 2. -Munchen: M.A.N. Nutzfafrenzeuge GmbH. Werk Munchen, 1988 — 350 s.
  109. Product Catalogue. Knorr-Bremse AG. Web: https://software.knorr-bremsecvs.com/DocumentationPublic/Documentation/Download/e96b470 7−2d22−477f-89f3−9ca5c5ba06e8
  110. No. 121. Air brake systems. Federal Motor Vehicle Safety Standards. Web: http://www.fmcsa.dot.gov/rules-regulations/administra tion/fmcsr/fmcsrruletext.aspx?reg=571.121
  111. Stra?enverkehrs-Zulassungs-Ordnung. StVZO. Web: http://www.stvzo.de/stvzo/inhalt.htm
Заполнить форму текущей работой