Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Влияние свойств асфальтобетонного покрытия на срок службы горизонтальной разметки

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основная идея работы заключается в необходимости учёта совместной работы тонкого разметочного слоя и асфальтобетонного покрытия для прогнозирования срока службы горизонтальной разметки, выбора и назначения расхода разметочного материала, что позволит своевременно проводить ремонтные мероприятия по восстановлению разметки, выбирать эффективные материалы, рационально их расходовать и поддерживать… Читать ещё >

Содержание

  • i. Стр
  • Введение. ч4 — 1 Состояние вопроса, цель и задачи исследований
    • 1. 1. Общие сведения о дорожной разметке, ее функции и влия-v ние на потребительские свойства автомобильной дороги
    • 1. 2. Материалы и изделия для дорожной разметки, их достоинства и недостатки
    • 1. 3. Существующие методы прогнозирования срока службы дорожной разметки
  • 2. Теоретические аспекты определения срока службы дорожной раз, метки
    • 2. 1. Анализ процесса износа дорожной разметки
    • 2. 2. Исследование процесса совместного истирания разметочного материала и покрытия
    • 2. 3. Влияние втапливания каменного материала на срок службы дорожной разметки. v, 2.4 Прогнозирование срока службы горизонтальной разметки с учётом свойств покрытия
  • 3. Экспериментальные исследования процесса износа дорожной разметки
    • 3. 1. Задачи и методики исследований
    • 3. 2. Истираемость разметочного материала
    • 3. 3. Изменение параметров дорожной разметки, обусловленное приработкой и шлифованием зёрен каменного материала
    • 3. 4. Исследование процесса износа дорожной разметки, обусловленного втапливанием зерен каменного материала в покрытие
  • 4. Проверка результатов экспериментально-теоретических исследова- ний в условиях эксплуатируемых автомобильных дорог
    • 4. 1. Методика и результаты экспериментальных исследований
    • 4. 2. Экономическая оценка предлагаемых мероприятий

Влияние свойств асфальтобетонного покрытия на срок службы горизонтальной разметки (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность. Обеспечение высокой скорости и безопасности движения транспорта является важнейшей задачей, определяющей потребительские свойства автомобильных дорог. Одним из экономичных и эффективных мероприятий, благоприятно сказывающихся на скорости и безопасности движения, является нанесение на проезжую часть горизонтальной дорожной разметки. На автомобильных дорогах, имеющих разметку проезжей части, скорость движения увеличивается в 1,2. 1,5 раза, а количество ДТП снижается в 1,3. 1,5 раза, причём уменьшению количества ДТП сопутствует снижение тяжести происшествий, что объясняется значительным уменьшением лобовых столкновений.

Разработаны десятки способов, составов, машин для нанесения горизонтальной разметки. Проведены исследования по истираемости линий разметки под колёсами транспортных средств, по стойкости разметочных материалов к воздействию агрессивных жидкостей и солнечной радиации. Разработаны многочисленные рекомендации по нанесению и удалению дорожной разметки на покрытиях. Однако существует мало работ, в которых рассмотрены вопросы совместной работы тонких разметочных слоёв на дорожных покрытиях, имеющих разнообразные и изменяющиеся деформационные и структурные свойства, что не позволяет достоверно прогнозировать срок службы разметки и сроки её восстановления. Кроме того, недостаточно обоснован выбор и расход материалов для нанесения дорожной разметки. Поэтому разработка методики учёта свойств дорожного покрытия при прогнозировании срока службы горизонтальной разметки в период эксплуатации дороги является актуальной научной задачей дорожной отрасли.

Основная идея работы заключается в необходимости учёта совместной работы тонкого разметочного слоя и асфальтобетонного покрытия для прогнозирования срока службы горизонтальной разметки, выбора и назначения расхода разметочного материала, что позволит своевременно проводить ремонтные мероприятия по восстановлению разметки, выбирать эффективные материалы, рационально их расходовать и поддерживать потребительские свойства дороги на высоком уровне.

Объектом исследования является горизонтальная разметка, нанесённая на дорожное покрытие для регулирования и обеспечения безопасности движения транспортных средств.

Предмет исследования — закономерности процесса износа горизонтальной разметки на асфальтобетонном покрытии с изменяющимися свойствами.

Цель диссертационной работы — научное обоснование методики учёта свойств асфальтобетонного покрытия при прогнозировании срока службы горизонтальной разметки и назначении рационального расхода разметочных материалов.

Задачи исследования:

— разработать научные положения о совместной работе тонкого разметочного слоя на шероховатом асфальтобетонном покрытии;

— экспериментально изучить влияние деформационных и структурных свойств асфальтобетонных покрытий на срок службы дорожной разметки;

— апробировать результаты экспериментально-теоретических исследований на опытных участках;

— разработать методику учёта свойств асфальтобетонного покрытия при прогнозировании срока службы горизонтальной разметки;

— разработать рекомендации по рациональному расходу разметочных материалов.

Методологической базой исследования является анализ причинно-следственных связей в исследуемом процессе износа разметки при воздействии транспортных средств, а также теоретические положения строительной механики, материаловедения, прикладной механики дорожных конструкций, реологических теорий.

Научная новизна работы заключается в разработке новых научных положений о совместной работе тонких разметочных слоёв на дорожных асфальтобетонных покрытиях, имеющих разнообразные и изменяющиеся деформационные и структурные свойства.

Практическая значимость работы состоит в повышении эффективности горизонтальной дорожной разметки за счёт:

— прогнозирования срока службы горизонтальной разметки с учётом свойств асфальтобетонного покрытия;

— обоснованного выбора типа и расхода разметочных материалов в зависимости от интенсивности и состава движения, шероховатости асфальтобетонного покрытия и типа разметочных линий и знаков.

Достоверность научных положений и полученных результатов подтверждается: использованием методологической базы исследований, основанной на фундаментальных и достоверно изученных положенияхсоблюдением основных принципов математического и физического моделированияпроверкой адекватности расчетных и экспериментальных данных.

Личный вклад автора заключается в формулировании цели диссертационной работыв выполнении экспериментальных и теоретических исследованийв анализе и обобщении результатов испытаний. Реологическая модель втапливания каменного материала в асфальтобетонное покрытие разработана соискателем совместно с А. С. Александровым.).

Реализация результатов исследования осуществлена при строительстве опытных участков на дорогах Омской области и Ханты-Мансийского автономного округа общей протяжённостью 5 км. Материалы исследования используются при проведении учебных занятий со студентами по дисциплине «Эксплуатация автомобильных дорог» в СибАДИ (с 2000 года).

Апробация работы. Материалы диссертации докладывались: на Всероссийской научно-практической конференции в Алтайавтодоре (2001 и 2003 гг.) — II международной научно-технической конференции в ГТГАСА (2002 г.) — на ежегодных научных конференциях в СибАДИ (2000;2003 г. г.).

Публикации. По результатам исследования опубликовано 5 работ.

Структура и объём диссертации. Работа объёмом в 145 страниц состоит из 4 глав, списка литературы из 135 наименований и приложения.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1. В результате выполненных исследований установлены закономерности процесса износа разметки на асфальтобетонных покрытиях, имеющие существенное значение для дорожной отрасли.

2. Разработаны математические модели, адекватно отображающие особенности износа тонкого разметочного слоя на шероховатом асфальтобетонном покрытии, что позволяет прогнозировать срок службы горизонтальной дорожной разметки в зависимости от свойств покрытия и разметочного материала.

3. Выполненные экспериментальные исследования подтвердили выдвинутую гипотезу и теоретические положения о том, что кроме истирания самого разметочного материала значительное влияние на срок службы разметки на шероховатых покрытиях оказывают два фактора: истирание каменного материала, формирующего шероховатость покрытия, и втапливание каменного материала в асфальтобетонное покрытие.

В зависимости от условий работы доля этих факторов может составлять до 90%.

4. Лабораторные исследования показали, что истирание материала разметки с вершин зёрен каменного материала не вызывает существенного изменения видимой площади разметки. Продолжительность этой стадии зависит от расхода и свойств разметочного материала и оказывает сравнительно небольшое влияние на общий срок службы разметки.

В процессе истирания шероховатостей покрытия происходит уменьшение видимой площади разметки за счёт оголения вершин зёрен с последующим ростом площадок износа. Интенсивность данной стадии обуславливается интенсивностью и составом движения, а также стойкостью к истиранию каменного материала, формирующего шероховатость покрытия. При величине износа каменного материала свыше допускаемого hucdon необходимо использовать более износостойкие разметочные материалы (термопласты).

В процессе втапливания зёрен в покрытие уменьшается видимая площадь разметки за счёт оголения участков между шероховатостями. Интенсивность износа разметки, обусловленного втапливанием зёрен, зависит от температуры покрытия, физико-механических свойств асфальтобетона, интенсивности и состава движения.

5. Разработанная методика позволяет учитывать вид разметочных линий и знаков, деформационные и структурные свойства асфальтобетонного покрытия при прогнозировании срока службы горизонтальной разметки.

6. Теоретически обоснованы и экспериментально подтверждены рациональные дозировки разметочного материала, которые зависят от технической категории дороги, шероховатости покрытия и изменяются в пределах от 170 до 400 г/м2.

7. Апробация результатов экспериментально-теоретических исследований на опытных участках подтвердила достоверность научных положений и практических рекомендаций.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Я.П. Совершенствование способа устройства шероховатых слоев на асфальтобетонных покрытиях // Повышение качества строительства асфальтобетонных и чёрных покрытий. — М.: Союздорнии, 1988. — Вып. 117. — С. 5−9.
  2. Автомобильные перевозки и организация дорожного движения: Справочник / В. У. Раккин. М.: Транспорт, 1981.-592 с.
  3. В.А. и др. Экономическая эффективность рациональной организации дорожного движения / В. А. Аксенов, Е. П. Попова, О. А. Дивочкин. М.: Транспорт, 1987. — 128 с.
  4. А.В. Структура и свойства дисперсно-армированных асфальтобетонов: Автореф. канд. техн. наук. Минск, 1967. — 18 с.
  5. А.В., Потапов В. Д. Основы теории упругости и пластичности. -М.: Высш. шк., 1990.-399 с.
  6. А.С. Учет упруговязкопластических свойств связных грунтов при проектировании дорожных одежд: Автореф. канд. техн. наук. Омск, 2001.-24 с.
  7. Н.П., Александров А. С. Пути совершенствования методик расчёта системы «дорожная одежда земляное полотно» по остаточной деформации // Тр. СибАДИ. — 2001. — Вып. 19. — С. 56−69.
  8. А.Е. Разрушение квазихрупких тел с трещинами при сложном напряженном состоянии. Киев: Наук, думка, 1979. — 138 с.
  9. А.с. 572 478 (СССР). МКИ С 09Д 3/733. Состав для разметки проезжей части автомобильных дорог. 1978.
  10. А.с. 808 466 (СССР). МКИ С 04 В 25/02. Состав для нанесения разметочных линий. 1982.1 l.A.c. 979 436 (СССР). Полимерная композиция для дорожномаркировочных лент. 1982.
  11. В.Ф., Гербург-Гейбович А.В. Основы грунтоведения и механики грунтов. М.: Высш. шк., 1962. — 365 с.
  12. В.Н. и др. Концепция и программа развития сети автомобильных дорог Омской области с учётом приоритета интересов территории / В. Н. Бугроменко, В. А. Крысанов, А. Ю. Радионов. М.: Геограком, 1997. — 215 с.
  13. М.Барковский Б. В., Пастернацкий В. А., Гишкин Е. И. Термопластик для разметки дорог// Автомобильные дороги. 1986. — № 2. — С. 14−16.
  14. Г. М. Прочность и механика разрушения полимеров. М.: Химия, 1984.-280 с.
  15. Г. М., Зеленев Ю. В. Физика и механика полимеров. М.: Высш. шк., 1983.-391 с.
  16. О.Т. Вязкие свойства одежд автомобильных дорог // Материалы всесоюзной межвузовской научно-технической конференции по прочности дорожных одежд. Харьков, 1968. — С. 51−54.
  17. Батунер J1.M., Позин М. Е. Математические методы в химической технике.-Ленинград: Химия, 1968. 824 с.
  18. В.Д. Справочное пособие по разметке автомобильных дорог. М., 1995.- 172 с.
  19. В.Ф. Термопластичная мастика для разметки дорог // Автомобильные дороги. 1976. — № 1. — С. 23.
  20. В.И. Разработка требований и метода оценки трещиностойкости термопластиков для дорожной разметки: Автореф. канд. техн. наук. М., 2000.- 19 с.
  21. В.И. Теоретические аспекты световозращения дорожной разметки / МАДИ-ТУ. М., 2000. — 11 с. — Деп. в ВИНИТИ 15.02.2000, 383-В00.
  22. В.А., Кузьмичев В. Г. Научно-технический прогресс в дорожном строительстве. Киев: Будевильник, 1984. — 144 с.
  23. А.П., Коганзон М. С., Яковлев Ю. М. Предложения по учету остаточных деформаций при расчете дорожных одежд нежесткого типа // Наука и техника в дорожной отрасли. 1997. — № 1. — С. 5−6.
  24. А.П., Сиденко В. М. Эксплуатация автомобильных дорог и организация дорожного движения. М.: Транспорт, 1990. — 303 с.
  25. Е.С. Теория вероятностей: Учеб. для вузов. М.: Высш. шк., 2001. -575 с.
  26. В., Фёдоров Г. Заметки о разметке // Наука и техника в дорожной отрасли. 2000. — № 2. — С. 32−37.
  27. В.З. Общая теория оболочек. М.: АН СССР, 1962. — 528 с.
  28. В.З. Общая теория оболочек и ее приложения в технике. М.: Гостехиздат, 1962. — 784 с.
  29. М.И., Королёв И. В. Структура и прочность асфальтобетона // Материалы межвузовской научно-технической конференции по прочности дорожных одежд. Киев, 1968. — С. 132−136.
  30. С.С. Реологические основы механики грунтов. М.: Высш. шк., 1978. -448 с.
  31. И.В., Краснобаев B.C. Воднодисперсионная краска для разметки автомобильных дорог // Наука и техника в дорожной отрасли. 2000. — № 2. -С. 34−35.
  32. Н.М. Механические свойства грунтов. М.: Стройиздат, 1973. -368 с.
  33. Ф.П. Исследование влияния светотехнических характеристик дорожных покрытий и разметок на режимы движения в темное время: Автореф. канд. техн. наук. Киев, 1981. — 20с.
  34. Горбунов-Посадов М. И. Таблицы для расчета тонких плит на упругом основании. М.: Госстройиздат, 1959. — 100 с.
  35. Горбунов-Посадов М.И. и др. Расчет конструкций на упругом основании / М. И Горбунов-Посадов, Т. А. Маликова, В. И. Соломин. М.: Стройиздат, 1984.-627 с.
  36. ГОСТ 12 801–98. Материалы на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромного строительства. Методы испытания. М.: Из-во стандартов, 1998. — 15 с.
  37. ГОСТ 15 140–78. Материалы лакокрасочные. Методы определения адгезии. -М.: Из-во стандартов, 1978. 6 с.
  38. ГОСТ 17 537–72. Материалы лакокрасочные. Методы определения содержания нелетучих, твёрдых и плёнкообразующих веществ. М.: Из-во стандартов, 1972. — 5 с.
  39. ГОСТ 19 007–73. Материалы лакокрасочные. Метод определения времени и степени высыхания М.: Из-во стандартов, 1973. — 5 с.
  40. ГОСТ 9128–97. Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия. М.: Из-во стандартов, 1997. — 17 с.
  41. ГОСТ 20 811–75. Материалы лакокрасочные. Методы испытания покрытий на истирание. М.: Из-во стандартов, 1975. — 7 с.
  42. ГОСТ 23 457–86. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения. М.: Из-во стандартов, 1986. — 65 с.
  43. ГОСТ 8420–74. Материалы лакокрасочные. Методы определения условной вязкости. М.: Из-во стандартов, 1974. — 5 с.
  44. ГОСТ 10 180–90. Бетоны. Методы определения прочности по контрольным образцам. М.: Из-во стандартов, 1990. — 23 с.
  45. ГОСТ 9.403−80. Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Методы испытания на стойкость к статическому воздействию жидкостей. М.: Из-во стандартов, 1980. — 7 с.
  46. ГОСТ 8736–93. Песок для строительных работ. Технические условия. М.: Из-во стандартов, 1993. — 16 с.
  47. ГОСТ Р 51 256−99. Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования. М.: Из-во стандартов, 1999. — 45 с.
  48. ГОСТ 8267–93. Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия. М.: Из-во стандартов, 1993. -12 с.
  49. В.Ф., Трусов Н. И. Опыт устройства разметки на дорогах Украины // Автомобильные дороги 1985. — № 5. — С. 18−19.
  50. Ю.М. Остаточные деформации грунтов в строительстве. Киев, 1980. -84 с.
  51. Д.В. Анализ упруго-вязкой стадии деформирования слоев нежестких дорожных одежд на основе механических диаграмм // Материалы всесоюзной межвузовской научно-технической конференции по прочности дорожных одежд. Харьков, 1968. — С. 57−61.
  52. Заявка 2 149 272 (Франция). МК Е ОС Термопластичный состав для маркировки дорог. 1972.
  53. Заявка 2 269 560 (Франция). Состав для маркировки дорог. 2.01.76.
  54. Заявка 50−37 217 (Япония). Термопластичная полиэфирная композиция. -1.27.75.
  55. Я.Б., Мышкис А. Д. Элементы прикладной математики. М.: Наука, 1965.-616 с.
  56. В.А. О некоторых зависимостях структурно-механических свойств асфальтобетона // Материалы межвузовской научно-технической конференции по прочности дорожных одежд. Киев, 1968. — С. 151−154.
  57. П. И. Клыгина Р.В., Грозинская З. П. Метод испытаний наизносостойкость полимерных покрытий // Лакокрасочные материалы. 1969. — № 4. — С. 53−55.
  58. Н.Н. Расчет и испытание нежестких дорожных одежд М.: Высш. шк., 1971.-100 с.
  59. А.А. Сопротивление упруго-вязких материалов. Ленинград: Стройиздат, 1966. — 168 с.
  60. Инструкция по определению экономической эффективности использования в строительстве новой техники, изобретений и реционализаторских предложений. СН 509−78. М.: Госстрой, 1978. — 152 с.
  61. В.Д. Расчет дорожных одежд переходного типа // Новое в проектировании конструкций дорожных одежд. М.: Союздорнии, 1988. -С. 50 — 61.
  62. В.Н., Панкин В. Ф. Математическая статистика: Учеб. для студ. сред. спец. учеб. заведений. М.: Высш. шк., 2001. — 336 с.
  63. М.И. Метод и прибор для определения устойчивости лакокрасочных покрытий к истиранию// Лакокрасочные материалы. 1975. -№ 6. — С. 54−55.
  64. Конвенция о дорожном движении. Конвенция о дорожных знаках и сигналах. М.: Транспорт, 1970. — 117 с.
  65. .Г., Черниговская Е. М. Расчет плит на упругом основании. М.: Госстройиздат, 1962. — 355 с.
  66. Г., Корн Т. Справочник по математике для научных работников и инженеров. М.: Наука, 1977. — 831 с.
  67. Н. З. Юмашев В.М. Вокруг разметки // Автомобильные дороги. — 2000. -№ Ю.-С. 8−9.
  68. Н.З., Юмашев В. М. Разметка автомобильных дорог. М.: Союздорнии, 2000. — 47 с.
  69. А.А., Шинкаренко А. К., Бинсева Л. В. Метод и оборудование для определения устойчивости покрытий к истиранию при одновременномвоздействии агрессивных сред // Лакокрасочные материалы. 1977. — № 2. С. 51−53.
  70. А.И. Разметка автомобильных дорог. Материалы, технология: Дис. канд. техн. наук. Ленинград, 1990. — 169 с.
  71. Ю.А. Технические средства организации дорожного движения. Учебник для вузов. М.: Транспорт, 1990. — 225 с.
  72. Е.Г., Луэев В. Ф., Ляпунов А. Д., Захарова М. А., Рошитова А. П. Метод определения износостойкости лакокрасочных покрытий // Лакокрасочные материалы. 1981. — № 1. — С. 42−43.
  73. Н.Н. Механика грунтов в практике строительства. — М.: Стройиздат, 1977.-320 с.
  74. И.А. Исследования по теории расчета бетонных покрытий автомобильных дорог: Автореф. д-ра техн. наук. М., 1965. — 52 с.
  75. И.А. О прочности тонкого слоя на поверхности дороги: Строительная механика М.: МАДИ, 1974. — 36 с.
  76. Методические рекомендации по приготовлению и применению силикатных красок для разметки автомобильных дорог. М.: Союздорнии, 1986. — 15 с.
  77. М.В. Проектирование и строительство дорожных покрытий с шероховатой поверхностью // Вопросы повышения качества поверхности дорожных и аэродромных покрытий. М.: МАДИ, 1983. — С. 66−70.
  78. М.В. Проектирование и строительство дорожных покрытий с шероховатой поверхностью. М.: МАДИ, 1982. — 144 с.
  79. Нормы расхода материалов на строительство и ремонт автомобильных дорог и мостов. ВСН 42−91. М.: Росавтодор, 1992. — 403 с.
  80. В.П., Бочкарев В. И. Моделирование условий работы материалов для дорожной разметки // Научно-технические проблемы дорожной отрасли стран СНГ М., 2000. — С. 123−130.
  81. Опыт устройства долговечной горизонтальной разметки щебнем в Упрдоре Воронеж-Шахты-Ростов-на-Дону // Автомобильные дороги. 1979. — № 8. -С. 15−17.
  82. П.Л. Основы нового метода расчета фундаментов на упругом основании при помощи двух коэффициентов постели. М.: Стройиздат, 1954.-56 с.
  83. А.В., Баженков С. Я. Механика грунтов, основания и фундаменты. М.: Трансжелдориздат, 1938. — 314 с.
  84. Патент 1 443 954 (Великобритания). МКИ Е 03 Г 8/04. Противоблокировочный и износостойкий материал для разметки дорожных покрытий. 28.07.76.
  85. Патент 1 534 569 (ФРГ). МКИ Е 01 Г 1/04. Способ осветления битумных или дегтевых покрытий улиц. 1973.
  86. Патент 4 648 689 (США). МКИ С 02 В 5/12. Ленточная дорожная разметка. -1986.
  87. Патент 53−37 097.(Япония). Материал для дорожной разметки. МКИ С. 09Д 5/00. 1978.
  88. Патент 54−21 608 (Япония). Листовой материал для разметки дорожного полотна. 08.05.82.
  89. Патент № 383 841 (Австрия), МКИ Е01 Г 9/08. Разметочная лента. 1967.
  90. Патент № 106 630 (ПНР). МКИ С 08 93/00. Состав для дорожной разметки, наносимой в горячем состоянии. 1980.
  91. Патент № 2 109 786 РФ, МПК6 С 09 D 133/10, 5/00. Состав для дорожной разметки / В. М. Юмашев, Н. З. Костова, Л. Н. Нистратова. № 97 106 425/04- Заявл. 21.04.97 // Изобретения (Заявки и потенты). -1996. — № 12. — С. 159.
  92. Патент № 2 109 786 РФ. Смесь для литого асфальтобетона / Мелик-Багдасаров М. С. Заяв. 16.02.94 // Изобретения (Заявки и потенты). -1996. -№ 18.-С. 8.
  93. И.Г., Белмя В. В. Прочный материал для дорожной разметки // Обзор польской техники. 1977. — № 10. — С. 10.
  94. Д.А. Расчет строительных конструкций на основе моделирования. Ленинград: Стройиздат, 1965 — 152 с.
  95. И.А. Эффективность применения различных вяжущих при строительстве поверхностных обработок // Повышение транспортно-эксплуатационных качеств поверхности дорожных и аэродромных покрытий. М.: Союздорнии, 1990. — С. 74−83.
  96. Развитие автомобильных дорог Англии. Экспресс-информация // Строительство и эксплуатация автомобильных дорог. 1967. — № 41. — С. 10.
  97. Разработки и изобретения в области дорожно-мостового строительства Белоруссии. Минск: Оргдорстрой, 1984. — 23 с.
  98. А.Р. Теория ползучести. М.: Стройиздат, 1968. — 418 с.
  99. Т. И. Разметка дорог Центрупрдором // Автомобильные дороги. 1980. -№ 3. — С. 12.
  100. В.В. Дорожная одежда с переменной прочностью по ширине // Автомобильные дороги. 1990. — № 10 — С. 12−14.
  101. Л.А. Строительные материалы на основе вяжущих веществ. М.: Высш. шк., 1978. — 309 с.
  102. Л.И. Методы подобия и размерности в механике. М.: Наука, 1965.-388 с.
  103. В.М., Батраков О. Т. Дорожные одежды с парогидроизоляционными слоями. М.: Транспорт, 1984. — 142 с.
  104. В.М., Михович С. И. Эксплуатация автомобильных дорог. Учебник для студентов вузов. М.: Транспорт, 1976. — 288 с.
  105. А.П. Расчет балок и плит на упругом основании за пределом упругости. М.: Стройиздат, 1964. — 156 с.
  106. А.В. Прикладная механика дорожных и аэродромных конструкций. Омск: СибАДИ, 1993. — 128 с.
  107. А.В. и др. Механика устойчивости и разрушения дорожных конструкций / А. В. Смирнов, А. А. Малышев, Ю. А. Агалаков. Омск: СибАДИ, 1997.-91 с.
  108. Справочник инженера дорожника. Содержание и ремонт автомобильных дорог / под. ред. А. П. Алексеева — М.: Транспорт, 1974. — 398 с.
  109. В.Д. Дорожные термопластичные бетоны. Минск: Полыня, 1971.- 123 с.
  110. В.Д. Мастика для разметки дорог // Автомобильные дороги1975. -№ 9 -С. 24−25.
  111. Тер-Мартиросян З. Г. Реологические параметры грунтов и расчеты оснований сооружений. М.: Стройиздат, 1990. — 200 с.
  112. Технические указания по устройству дорожных покрытий с шероховатой поверхностью. ВСН 38−90. М.: Транспорт, 1990. — 37 с.
  113. Технические указания по разметке дорожных покрытий и нанесению рефлектирующих плёнок на дорожные знаки и ограждения. ВСН 172−70. -М.: Минтранстрой, 1970. 28 с.
  114. ТУ 6−10−1488−75. Термопластик ПЛ-5142. М.: Изд-во стандартов, 1975. -15 с.
  115. Указания по разметке автомобильных дорог. ВСН 23−75. М.: Транспорт, 1976.-37 с.
  116. В.Б. Влияние остаточных деформаций грунта земляного полотна на колееобразование на проезжей части дорог с нежесткими дорожными одеждами : Автореф. к-та техн. наук. М., 1999. — 21 с.
  117. Н.А. Скрытоколейные дорожные одежды внутрихозяйственных дорог // Автомобильные дороги. 1986. — № 10. — С. 18−19.
  118. А.С. Безопасность движения на участках дорожных работ. -М.: Транспорт, 1989. 92 с.
  119. Н.Я., Васильев. Прочность, устойчивость и уплотнение грунтов земляного полотна автомобильных дорог. М.: Транспорт, 1975. — 285 с.
  120. Jl.А. Исследование и разработка методов обеспечения устойчивости дорожных конструкций автомобильных дорог Западной Сибири: Автореф. канд. техн. наук. Омск, 2001. — 17 с.
  121. И.Н. Обеспечение сцепных качеств дорожных покрытий: Автореф. канд. техн. наук М.: 1988 — 17 с.
  122. С.И., Ткачев JI.B. Местные материалы для разметки дорог // Автомобильные дороги. 1981. — № 9. — С. 4.
  123. Ф. Реология теория и приложения. М.: ИЛ, — 824 с.
  124. В. М. Костова Н.З. Новая краска для разметки автомобильных дорог // Наука и техника в дорожной отрасли. 1999. — № 1. — С. 22−25.
  125. В. М. Костова Н.З. Новые материалы для разметки автомобильных дорог // Тр. Союздорнии. 1999. — Вып. 197. — 32 с.
  126. ONORM В 2441 Austrian Engineering Standards. Pavement marking- testing of pavement materials. Austrian Engineering Standard Institute, 1991. — 18 p.
  127. ONORM В 2440 Austrian Engineering Standards. Pavement marking- requirements for pavement materials and their laying. Austrian Engineering Standard Institute, 1991. — 14 p.
  128. BS 6044:87 Specification for pavement marking paints. British Branch Standard Committee. — London, 1990. — 17 p.
Заполнить форму текущей работой