Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Полимерно-битумные эмульсии и органоминеральные смеси на их основе

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основой битумных эмульсий являются дорожные битумы различных марок, для России выпускаемых по ГОСТу 22 245−90. Температура хрупкости которых предусмотренная гостом не соответствует температурам эксплуатации дорожных покрытий. Это характерно для большей части (более 96%) территории России. В связи с тем, что битумы в РФ производят методом окисления, одним из главных их недостатков является низкая… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Состояние вопроса и задачи исследования
    • 1. 1. Применение битумных эмульсий в дорожном хозяйстве
    • 1. 2. Опыт применения битумных эмульсий
    • 1. 3. Классификация битумных эмульсий
    • 1. 4. Общие требования к дорожным битумным эмульсиям
    • 1. 5. Типы эмульгаторов (ПАВ) для производства битумных эмульсий
    • 1. 6. Применение полимерно-битумных вяжущих
    • 1. 7. Выводы по главе 1
  • Глава 2. Теоретические и технологические предпосылки для производства органоминеральных смесей на битумной основе
    • 2. 1. Минеральные материалы для покрытий нежестких дорожных одежд
    • 2. 2. Органоминеральные смеси с применением битумных эмульсий
    • 2. 3. Обоснование выбора пластификатора и полимерного модификатора битума
    • 2. 4. Обоснование выбора ПАВ для получения битумно-полимерной эмульсии
    • 2. 5. Выводы по главе 2
  • Глава 3. Экспериментальная часть
    • 3. 1. Получение ПБВ и определение их физико-механических характеристик
    • 3. 2. Оценка влияния количества полимера в ПБВ на устойчивость битумно-полимерной эмульсии
    • 3. 3. Получение битумно-полимерных эмульсий в лабораторных условиях
    • 3. 4. Определение кислотности растворов эмульгаторов и эмульсий
    • 3. 5. Изучение структуры полученных составов ПБВ и битумно-полимерных эмульсий
    • 3. 6. Исследование компонентов битумной композиции методами спектроскопии ЯМР 'Н и 13С
    • 3. 7. Данные спектров ЯМР ]Н и 13С битума БНД 90/
    • 3. 8. Данные спектров ЯМР и 13С индустриального масла И-40А
    • 3. 9. Данные спектров ЯМР и 13С полимера ДСТ
    • 3. 10. Исследование ПБВ композиций методами спектроскопии ЯМР
  • Н и 13С
    • 3.
  • Выводы по главе 3
  • Глава 4. Лабораторные и промышленные испытания органоминеральных смесей на основе битумно-полимерной эмульсии
    • 4. 1. Технология получения битумно-полимерной эмульсии и органо-минеральных смесей на ее основе
    • 4. 2. Оценка величины адгезии разработанных составов битумно-полимерных эмульсий
    • 4. 3. Разработка компонентного состава и регулирование свойств органоминеральных смесей на основе разработанных битумно-полимерных эмульсий
    • 4. 4. Выводы по четвертой главе
  • Глава 5. Оценка экономической эффективности использования органоминеральных смесей, приготовленных с применением битумно-полимерных эмульсий
    • 5. 1. Расчет стоимости битумных эмульсий
    • 5. 2. Расчет эффективности применения органоминеральных смесей на основе разработанных битумно-полимерных эмульсий
    • 5. 3. Выводы по главе 5

Полимерно-битумные эмульсии и органоминеральные смеси на их основе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время, при ремонте и строительстве автомобильных дорог широко применение получили катионно-битумные эмульсии. Отсутствие современного оборудования на предприятиях дорожной отрасли затрудняют оценку качества произведенной продукции, что влечет за собой низкий спрос и применение эмульсий в дорожном строительстве.

Зарубежные технологии по содержанию и ремонту, автомобильных дорог предусматривают достаточно широкое использование катионно-битумных эмульсий, которые позволяют повысить качество покрытий и увеличить срок их службы.

Основой битумных эмульсий являются дорожные битумы различных марок, для России выпускаемых по ГОСТу 22 245−90. Температура хрупкости которых предусмотренная гостом не соответствует температурам эксплуатации дорожных покрытий. Это характерно для большей части (более 96%) территории России. В связи с тем, что битумы в РФ производят методом окисления, одним из главных их недостатков является низкая адгезия к каменным материалам. Перечисленные недостатки, безусловно, отрицательно влияют и на качественные показатели битумных эмульсий.

Для повышения комплекса физико-механических свойств битумных эмульсий целесообразно использовать полимерно-битумные вяжущие (ПБВ), имеющие качественные показатели не ниже установленных требований. Применение поверхностно активных веществ в составе ПБВ, повышает их адгезионные качества, а стабилизирующие добавки отвечают за устойчивость битумных эмульсий.

В России катионно-битумные эмульсии, как правило, применяются при ремонтно-строительных работах: повышение эксплуатационных свойств покрытия — поверхностная обработка, подгрунтовка, укреплении обочин методом пропитки и др. Кроме того, битумные эмульсии являются вяжущим для производства органоминеральных смесей (ОМС). В условиях первой дорожно-климатической зоны нормативами не предусматривается применение (ОМС) это связано с малоизученными физико-механическими свойствами данных материалов.

Таким образом, проведенный аналитический обзор и анализ используемых катионно-битумных эмульсий показал. Что для первой дорожно-климатической зоны необходимы эмульгированные вяжущие с высокими физико-механическими свойствами: низкая температура хрупкости, устойчивость к ультрафиолету, повышенный интервал пластичности и эластичность. Получение таких эмульсий на сегодняшний день является актуальной проблемой.

Целью данной работы является разработка составов и технологии получения катионно-битумных эмульсий на основе битума БНД 90/130, полимера ДСТ-30−01, масла индустриального (И40-А) в качестве пластификатора, катионные поверхностно-активные вещества (ПАВ). Получение на их основе органоминеральных смесей.

Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

1. Подбор процентного содержания ДСТ 30−01 для модификации битума БНД 90/130.

2. разработать составы и катионо-битумных эмульсий на основе модифицированного битума БНД90/130.

3. выполнить экспериментальные исследования полученных составов катионно-битумных эмульсий.

4. разработать составы органоминеральных смесей на основе катионных битумно-полимерных эмульсий и определить их физико-механические свойства.

5. Произвести опытно-производственные испытания катионно-битумно-полимерных эмульсий и органоминеральных смесей на их основе.

6. Обосновать экономическую эффективность новых катионно-битумно-полимерных эмульсий и органоминеральных смесей на их основе.

Методы исследования:

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы:

Исследование физико-механических свойств битума и полимерно-битумного вяжущего проводились по методикам утвержденными следующей нормативной документацией: ГОСТ 11 501 определение глубины проникания иглыГОСТ 11 506 определение температуры размягчения по кольцу и шаруГОСТ 11 505 растяжимостьГОСТ 11 507 температура хрупкостиГОСТ 4333 температура вспышкиГОСТ 18 180 и ГОСТ 11 506 изменение температуры размягчения после прогреваГОСТ Р 52 056 однородность. Исследование физико-механических свойств катионно-битумно-полимерных и катионо-битумных эмульсий проводились по методикам утвержденными ГОСТ Р 52 128: определение содержания вяжущего с эмульгаторомопределение устойчивости эмульсии при перемешивании с минеральными материаламиопределение остатка на ситеопределение условной вязкостиопределение устойчивости при храненииопределение сцепления эмульсий 1-го и 2-го классов с поверхностью щебняопределение физико-механических свойств остатка после испарения воды из эмульсииопределение устойчивости при — транспортировании. Исследование физико-механических свойств органоминеральных смесей проводились по методикам утвержденными ГОСТ 30 491: придел прочности на сжатиеводостойкостьводостойкость при длительном водонасыщенииводонасыщение, % по объемунабухание, % по объему.

Кроме того, были применены физические методы для изучения группового состава битума, индустриального масла, ДСТ 30−01, композиционных составов ПБВ, катионнобитумно — полимерных эмульсий: методами ИК спектроскопии на приборе BRUKER IFS25, ЯМР на импульсном спектрометре Вгикег БРХ250, на рентгеновском дифрактометре БЫтас^и ХМЭ-7000.

На защиту выносятся:

— Влияние полимера ДСТ 30−01 и пластификатора (индустриальное масло И 40-А) на устойчивость катионно-полимерно-битумной эмульсии.

— теоретическое обоснование и экспериментальное подтверждение выбора ПАВ для получения катионно-битумно-полимерной эмульсии.

— обоснование составов органоминеральной смеси на основе катионно-битумно-полимерных эмульсий.

— результаты опытно-производственных испытаний разработанной органоминеральной смеси на основе катионно-битумно-полимерной эмульсии.

Научная новизна работы:

— впервые теоретически обоснованы и получены катионно-битумно-полимерные эмульсии без применения водорастворимых латексов;

— выявлены закономерности влияния количества пластификатора и полимера, вводимых в состав полимирно-битумного вяжущего, на устойчивость катионно-битумно-полимерной эмульсии. Экспериментально установлено, что получение катионно-битумно-полимерной эмульсии возможно при концентрации полимера (СБС) от 0,5% до 3,5%, а пластификатора от 12% до 30%. При использовании «АмдорЭМ», «БАП-ДС-ЗБ», «Динорам СЛ» в качестве ПАВ выявлено, что отечественные эмульгаторы «Амдор ЭМ», «БАП-ДС-ЗБ» позволяют получить устойчивые катионно-битумно-полимерные эмульсии при концентрации полимера от 0,5% до 2%, а пластификатора от 20% до 30%. При применении ПАВ зарубежного производства «Динорам СЛ», были получены катионно-битумно-полимерные эмульсии с концентрацией полимера от 0,5% до 3,5%, при этом концентрация пластификатора составила от 12% до 30%. Результаты эксперимента показали, что применение ПАВ «Динорам СЛ» для получения катионно-битумнополимерных эмульсий позволяют получить материал с более широким диапазоном физико-химических свойств.

— впервые использована катионно-битумно-полимерная эмульсия в качестве вяжущего при приготовлении органоминеральной смеси для устройства оснований и покрытий в первой дорожно-климатической зоне;

— комплексом методов физико-химического анализа, ИК спектроскопии, ЯМР спектроскопии, рентгеноструктурного анализа исследовано влияние диспергирования полимерно-битумного вяжущего на его структуру. Установлено, что процессы происходящие при диспергации ПБВ не значительно влияют на его структуру.

Обоснованность и достоверность научных положений, выводов и рекомендаций, содержащихся в работе, подтверждена:

— соответствием результатов опытно-производственных и лабораторных работ, выполненных с использованием современных приборов, оборудования и методов испытаний. Степень достоверности лабораторных исследований составляет — 96%;

— результаты экспериментов были подтверждены рядом физико-химических методов исследований ИК спектроскопии, ЯМР спектроскопии, рентгеноструктурного анализа.

Практическая значимость работы:

— на основании проведенных исследований определены компонентные составы катионно-битумно-полимерных эмульсий классов ЭБПК — 1, ЭБПК — 2 на основе ПБВ соответствующего требованиям нормативной документации. Эмульсия может применяться для повышения эксплуатационных свойств дорожных покрытий, ямочного ремонта, подгрунтовки, устройства дорожных одежд из щебня и пористых щебеночных смесей, приготовления плотных эмульсионно-минеральных смесей. Практическая ценность данной работы подтверждена патентом № 2 462 490 «Катионная полимерно-битумная эмульсия».

Реализация результатов работы. По результатам исследований проведены опытно-промышленные испытания. На производственной базе ООО «Дорожно-строительная компания» была смонтирована установка по производству ПБВ. Объем опытной партии составил 5 т. С использованием полученного ПБВ изготовлено 9 т битум-полимерной эмульсии и на ее основе получено 60 т органоминеральной смеси, на производственной базе ООО «ИркутскРемДорСтройХолдинг». Полученную смесь использовали для устройства верхнего слоя покрытия на улице Напольной в г. Иркутске общей площадью 300 м².

Апробация работы. Основные положения диссертационной работы докладывались и обсуждались на международной научно-практической конференции «Современные методы строительства автомобильных дорог и обеспечение безопасности движения», Белгород (2007) — на международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы в инвестиционно-строительной сфере, недвижимости и жилищно-комунальном комплексе», Иркутск (2007, 2009) — на Всероссийской научно-практической конференции «Повышение долговечности транспортных сооружений и безопасности дорожного движения», Казань (2008) — на научно-технической конференции «Современные материалы в строительстве», Улан-Удэ (2008) — на Всероссийской научно-практической конференции «Инновационные технологии: производство, экономика, образование» Бийск (2009) — на 1У-й Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Прикладные аспекты химической технологии, полимерных материалов и наносистем». (Полимер-2010) Бийск (2010) — на научно-практической конференции Союза дорожников Иркутской области «Проблемы проектирования, строительства, реконструкции, ремонта и содержания автодорог с применением новых технологий и материалов», Иркутск (2010) — на научно-практической конференции преподавателей, научных работников и аспирантов посвященной 310 — летию инженерного образования в России,.

Улан-Удэ (2011) — на научно-практической конференции преподавателей, научных работников и аспирантов, Улан-Удэ (2012): на международной научно-практической конференции «Строительный комплекс России. Наука. Образование. Практика», Улан Удэ (2012).

Публикации. По материалам диссертации опубликовано 11 печатных работ, в том числе в рецензируемых изданиях по списку ВАК МОиН РФ три статьи, получен патент № 2 462 490.

Объем и структура работы. Диссертационная работа состоит из введения, пяти глав, общих выводов, списка литературы и 4 приложений. Содержит 151 страницу машинописного текста, 40 рисунков, 42 таблицы.

Список литературы

состоит из 146 работ отечественных и зарубежных авторов.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ.

1. Получены катионные битумно-полимерные эмульсии ЭБПК — 1 и ЭБПК — 2 на основе БПВ соответствующих требованиям ГОСТ 52 056.

2. Комплексом методов физико-химического анализа (ИКскопии, ядерно-магнитного резонанса, дифракции рентгеновских лучей) исследовано влияние процесса эмульгирования вяжущего на его структуру. Установлено, что после эмульгирования структура БПВ практически не изменяется.

3. Проведенный анализ эффективности использования ПАВ позволил установить, что отечественные эмульгаторы, применяемые в данной работе, позволяют получить устойчивую битумно-полимерную эмульсию при количестве полимера не более 2%. В то же время использование импортного эмульгатора «Dinoram SL» позволяет получить эмульсии на основе битум-полимерного вяжущего содержащего от 0,5 до 3,5% полимера (SBS).

4. Исследованиями установлено, что значения водородного показателя эмульгирующего состава находятся в пределах от 3,7 до 4,34 РЬ. Что свидетельствует о наименьшем использовании HCl, а следовательно, снижается расход и уменьшается вредное влияние соляной кислоты на окружающую среду.

5. На основе разработанных составов катионных битумно-полимерных эмульсий получены ОМС для оснований и покрытий автомобильных дорог III и IV технических категорий для условий первой дорожно-климатической зоны.

6. Анализ экспериментальных данных показывает, что разработанные ОМС характеризуются широким диапазоном свойств: прочностью при 20 °C в пределах 1,95- 2,63 МПа с коэффициентом водостойкости 0,81 — 0,96.

7. Разработанные составы битумно-полимерных эмульсий на основе БПВ прошли опытно-производственное внедрение при ямочном ремонте и устройстве покрытия на участке улично-дорожной сети г. Иркутска.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В. И. Сларри Сил Текст. // Дороги России XX1.века.- 2002 г. — № 4.-с.66−67.
  2. В.И. Повышение надежности автомобильных дорог путем устройства слоев износа методом «Сларри Сил» Текст. / В. И. Алферов // Тезисы докладов международной научно-практической конференции. М: МАДИ. 2000 г. -с.180−190.
  3. В.И. Повышение эксплуатационных свойств слоев износа и качества ремонтных работ на основе катионактивных битумных эмульсий Текст.: Диссертация на соискание ученой степени канд. техн. наук. Воронеж: ВГАСУ.-2001г.
  4. В.И. Под руку с Америкой Текст. / В. И. Алферов, Н. И. Паневин //
  5. Автомобильные дороги. 2001. — № 1. — с.65.
  6. P.A. Об исследовании влияния химических добавок на сцепление битума с минеральными материалами. Таллин, 1956 г. — 73 с.
  7. В. Заслуживают особого внимания Текст. / В. Арутюнов, Г. Кирюхин, В. Юманцев // Дороги России XXI века. 2002.-№ 3. — с.58−61.
  8. В.И. Технические поверхностно-активные вещества из вторичных ресурсов в дорожном строительстве Текст. / В. И. Бабаев, И. В. Королев, А.М. Гризчин//М.: Транспорт, 1991. 144с.
  9. В.Б. Полимерасфальтобетон на основе пластифицированных полимерно-битумных вяжущих Текст.: Автореф. Дис. Канд. Техн. наук: 05.23.05. -Улан-Удэ, 2006.-18 с.
  10. A.B. самопроизвольное эмульгирование битумов. Киев Текст.: Наукова Думка, 1969.-69с.
  11. Битумная эмульсия. Технический бюллетень № 2. AKZO NOBEL.
  12. Н. Дороги прослужат дольше Текст. / Н. Быкова // Автомобильные дороги. 2006. — № 6. С.33−37.
  13. А. В. Строительство и ремонт покрытий дорог низких техническихкатегорий из эмульеионно-минеральных смесей, получаемых на основании принципа самоэмульгирования битума Текст.: Автореф. Дис. Канд. Техн. наук: 05.23.11.-М, 1995.-19 с.
  14. Н.И. Опыт подбора составов катионактивных битумных эмульсий под заданные свойства. Текст. / Н. И. Воскресенская, М. А. Славуцкий // Дороги России XXI века, Тематическое приложение «ВИАДУК». 2006 г.-№ 3-С46−47.
  15. В.А. Современные методы оптимизации композиционных материалов. Текст./ В. А. Вознесенский, В. Н. Выровой, В. Я. Херш и др. Киев: Буддвельник, 1983. — 144 с.
  16. В.А. Численные методы решения строительно-технологических задач на ЭВМ: Учебник. Текст. / В. А. Вознесенский, Т. В. Ляшенко, Б. Л. Огарков Киев: Высш. шк., 1989. — 328 с.
  17. СС. Курс коллоидной химии. М.: Изд-во «Химия». -1975г.-512с.
  18. СВ. Измерение диэлектрических параметров остаточного вяжущего битумных эмульсий Текст. / СВ. Горелов, Ю. И. Гольцов, И. В. Мардиросова, H.H. Харабаев //МНПК «Строительство-2006». Ростов-на-Дону, 2006 г.- С. 10−12.
  19. C.B. Исследование влияния водорастворимых полимеров на скорость распада битумных эмульсий Текст. / СВ. Горелов, Д. А. Строев // МНПК «Строительство-2006». Ростов-на-Дону, 2006 г. — С.9−10.
  20. C.B. Новый отечественный эмульгатор для катионных эмульсий класса ЭБК-1 Текст. / СВ. Горелов // Изв. Ростовского гос. строит, ун-та. -2004г.8.-С256−257.
  21. C.B. Стабилизатор битумных эмульсий Текст. / СВ. Горелов, A.B. Горгулевский // «Проблемы проектирования, строительства и эксплуатации автомобильных дорог». Пермь 2004 г. — С.96−98.
  22. Н.В., Любимова Т. Ю., Колбановская A.C. и др. Физико-химические методы характеристики свойств и структуры дорожно- строительных материалов. Текст. / Н. В. Горелышев, Т. Ю. Любимова, A.C. Колбановская и др. // Автотрансиздат. М. — 1961 г. — 96с.
  23. Л. А. Битумные эмульсии в дорожном строительстве Текст. / Л. А. Горелышева // Автомобильные дороги и мосты. Обзорная информация. М: Информавтодор.- 2003 г. Вып. 7.-132с.
  24. Л.А. Органоминеральные смеси в дорожном строительстве Текст. / Л. А. Горелышева // Автомобильные дороги. Обзорная информация М.: Информавтодор.- 2000. Вып. 3.-108 с.
  25. ГОСТ Р 52 128−2003. Эмульсии битумные дорожные. Технические условия. -М.: ГОССТРОЙ РОССИИ. 2004 г. — 25с.
  26. ГОСТ 857–88. Кислота соляная синтетическая М.: Изд-во стандартов, 1988.-11с.
  27. Л.М. Комплексные органические вяжущие материалы на основе блоксополимеров типа СБС Текст. / Гохман Л. М. // Учебное пособие. М.: ЗАО «ЭКОН-ИНФОРМ», 2004. 510 с.
  28. Гун. Р. Б. Нефтяные битумы. М.: Химия, 1973. — С432.
  29. Дорожные эмульсии Текст. // Энциклопедия в III томах: Евроазиатская Ассоциация дорожных эмульсий. Синдикат производителей битумных дорожных эмульсий S, F, Е, К, В, 52, av. Des Champs Elysees 75 008. Под общей редакцией И. Н. Петухова.
  30. К.И. Физическая и коллоидная химия: Учеб. для фарм. вузов и факультетов Текст. / К. И. Евстратова, Н. А. Купина, Е. Е. Малахова // М.: Высш. шк., 1990.-487 с. ил.
  31. С. В. Покрытия с применением эмульсий и катионоактивной добавки Текст. / С. В. Егоров, А. В. Бернштейн, Е. М. Нашиванко //. М.: Автотрансиздат, 1962.-27с.
  32. П.Н. Диспергирование пигментов М, Химия. -1971г. -300с.
  33. Т. Просто, технологично, эффективно Текст. / Т. Жукова, А. Коршунов, Э. Сандлер // Автомобильные дороги. 1998. -№ 2. — С. 25
  34. С.А. Катионные поверхностно-активные вещества. Текст. М.: ЦНИИТЭНЕФТЕХИМ, 1979. — С.7−10.
  35. С.Ф. Устройство шероховатых слоев износа из открытых битумоминеральных смесей на автомобильных дорогах Красноярского края Текст. / С. Ф. Зяблов, З. П. Вешникова // Автомобильные дороги: Информ. сб.- М., 2001 г. Вып.2. — с.69.
  36. С.К. АЛКАПАВ стабилизатор катионных битумных эмульсий. Текст. / С. К. Илиополов, СВ. Горелов, А. В. Горгулевский // МНПК «Строительство-2004». — Ростов-на-Дону, 2004 г. — С. 14−15.
  37. С.К. Исследование эффективности действия эмульгаторов путем измерения межфазного поверхностного натяжения Текст. / С. К. Илиополов, СВ. Горелов, Л. А. Федяева // МНПК «Строительство-2005». Ростов-на-Дону, 2005 г. -С.15−16.
  38. С.К. Катионные полимерно-битумные эмульсии с использованием эмульгатора «БИЭМ» Текст. / С. К. Илиополов, СВ. Панькин, А.А. Бедусенко//МНПК «Строительство-2001». Ростов-на-Дону, 2001. — с.6−7.
  39. С.К. Комплексный модификатор для катионной полимернобитумной эмульсии класса ЭБК-3 Текст. / С. К. Илиополов, И. В. Мардиросова, СВ. Горелов // Изв. вузов. «Строительство». 2004 г.-№ 2. — С.40−45.
  40. С.К. Оценка эффективности действия эмульгаторов путем измерения межфазного поверхностного натяжения Текст. / С. К. Илиополов, И. В. Мардиросова, СВ. Горелов // МНГЖ «Строительство-2003». Ростов-на-Дону, 2003 г.-С.5−7.
  41. Источник: <а href="http://library.stroit.ru/index.htmr' targetF"blank"> Библиотека строителя на STROIT.RU.
  42. Э.А. Влияние природы ПАВ эмульгаторов на поглощение известняком их водных растворов. Текст. / Э. А. Казарновская // Тр. Союздорнии.-М.: 1974.Вып.71 .-С.58−61.
  43. Э.А. Исследование процесса формирования и свойств пленок из битумных эмульсий. Текст / Э. А. Казарновская. // Тр. Союздорнии, М.: 1972. Вып.57, с.45−60.
  44. Э.А. Исследование процессов формирования эмульсионно-минеральных смесей на катионных эмульсиях Текст. / Э. А. Казарновская // Тр. Союздорнии М.: 1977. Вып. 99, с.76−93.
  45. Г. А. Количественная спектроскопия ЯМР природного органического сырья и продуктов его переработки. Текст. 48. / Калабин Г. А., Каницкая JI.B., Кушнарев Д. Ф. // М.: Химия, 2000. 408 с.
  46. Ф.В. Битумные эмульсии. Основы физико-химической технологии производства и применения Текст. / Ф. В, Карпенко, Гуреев // М.: ЦНИИ-ТЭ нефтехим, 1998. с. 152−166.
  47. Карпенко Ф. В. Регулирование свойств катионных битумных эмульсий
  48. Текст.: Дис.канд.техн. наук: 05.17.07. Защищена 1998- М, 1998. 160 с: ил. -Библиогр.: 151с.
  49. Катионные эмульсии дорожного битума. Материалы симпозиума французской фирмы «Прохинор». М., 1974 г. 41с.
  50. Г. Н. Материалы и технологии компании Koch Materials для строительства и ремонта дорожных покрытий Текст. / Г. Н. Кинг, Б. С. Радовский // Новости в дорожном деле. 2004 г.- № 6.
  51. E.H. Холодный асфальтобетон. Автотрансиздат, М., 1958 г.
  52. A.C. Дорожные битумы. Текст. / A.C. Колбановская, В. В. Михайлов //М.: Транспорт, 1973. 264с.
  53. И.В. Модель строения битумной пленки на минеральных зернах. Текст. / И. В. Королев // Известия вузов: Строительство и архитектура. М., 1981 г.-№ 8.-с.63−67.
  54. М.И. О распаде катионных битумных эмульсий на минеральных материалах различной природы. Текст. / Кучма М. И. // Строительство и эксплуатация дорог и мостов. Киев.: Будивельник, 1975 г. — с.50−57.
  55. М.И. Поверхностно-активные вещества в дорожном строительстве Текст. /М.И. Кучма//М.: Транспорт, 1980 191с.
  56. В.П. Повышение качества асфальтобетонных покрытий сприменением битумно-каучуковых вяжущих. Текст. / В. П. Лаврухин, В.И. Микрин// Повышение качества строительства асфальтобетонных и черных покрытий. -М.:Транспорт, 1988 г. С.34−39.
  57. У.Л. Переработка нефти. 2-е изд., пересмотренное Текст. / Пер с англ. // М.: ЗАО «Олимп—Бизнес», 2004. 224 с.
  58. А., Бабков И., Силкин В. // Дорожная техника и технология. -2001.-№ 5.-с.84.
  59. А. И. Дорожные покрытия и основания с применением битумов и дегтей Текст. / А. И. Лысихина // М.: Науч.-техн. изд-во Минавтошосдора РСФСР, 1962. -360с.
  60. А. И. О стабильности битумов и взаимодействии их с минеральными материалами. Текст. / А. И. Лысихина, Л. Н. Ястребова // М.: Дориздат, 1952.-176 с.
  61. А. И. Поверхностно-активные добавки для повышения водоустойчивости дорожных покрытий с применением битумов и дегтей Текст. / А. И. Лысихина // М.: Автотрансиздат, 1959 г. 232с.
  62. Ч. Физическая химия битумов // Битумные материалы (асфальты, смолы, пеки)/ Под ред. А.Хойберга. М.: Химия, 1974 г. — С.7−88.
  63. Методические рекомендации по устройству защитного слоя износа из литых эмульсионно-минеральных смесей типа «Сларри Сил» Текст. // Росавтодор. -М., 2001 г.-с.34.
  64. М. Рецепты дорожного долголетия Текст. / М. Немчинов // Автомобильные дороги. 2002 г.-№ 12 — С. 72.
  65. М.В. Устройство шероховатых слоев износа Текст. / М. В. Немчинов // Наука и техника в дорожной отрасли. 2001.-№ 5. — с.84.
  66. Д. Стабилизация коллоидных дисперсий полимерами. М.: Мир, 1986.-488с.
  67. И.Г. Опыт устройства поверхностной обработки дорог на объектах ДОФФ. Текст. / И. Г. Никишина // Техника и технология дорожного хозяйства. -1998г.-№ 3. с.39−41.
  68. М.Ф. Дорожные эмульсии Текст./ М. Ф. Никишина, И. М. Эвентов, А. П. Архипова и др. // М.: Транспорт, 1964. 172с.
  69. Новые материалы и передовые технологии как средство повышения долговечности автодорожных сооружений и эффективного использования инвестиций. Текст. //ГУ «Севкавуправтодор», г. Ростов-на-Дону, 2002 г. с. 16.
  70. И. Правовой вакуум Текст. / И. Овчинников, О. Распров, В. Столяров // Автомобильные дороги. 2006 г.-№ 3. — С.41−44.
  71. В.М. Строительство дорожных одежд низкой стоимости с основаниями из укрепленных грунтов и тонкослойными покрытиями. Текст. / В. М. Ольховиков // Автомобильные дороги и мосты. Обзорная информация. М.: Информавтодор.- 2003. Вып. 1.-84 с.
  72. В.М. Технология устройства защитных слоев на основе катионных битумных эмульсий и задачи по её освоению Текст. / В. М. Ольховиков., А. П. Лупанов, И. Б. Бабков // Строительство. 1998. -№ 2. -С. 119−120.
  73. Патент № 2 241 012 РФ, 7 С 08 Ь 95/00, 9/00. Катионная битумная эмульсия для дорожного строительства Текст. / С. К. Илиополов, И. В. Мардиросова, СВ. Горелов и др. // Зарегистрирован 27.11.2004. Бюл. № 33. 5с.
  74. Патент № 2 243 949 РФ, С 04 В 26/26//С 04 В 111:20, С 08 Ь 95/00. Плотная литая эмульсионно-минеральная смесь. Текст. / С. К. Илиополов, И. В. Мардиросова, СВ. Горелов и др. // Зарегистрирован 10.01.2005. Бюл. № 1. -5с.
  75. С. Н. Закономерности разрушения прямых и обратныхэмульсий на поверхности твёрдой фазы: Автореф. Дис. Канд. Техн. наук: 02.00.04. Пермь, 1997. — 16 с.
  76. И.Н. Технология приготовления складируемых холодных смесей на эмульсиях Текст. /И.Н. Петухов// Технология строительства дорожных покрытий из холодных смесей на эмульсиях. Минск: БелдорНИИ, 1972 г. -с.47−52.
  77. И.А. Исследование отечественных катионных ПАВ как эмульгаторов Текст. /И. А. Плотникова // Исследование и применение дорожных эмульсий. М., 1972 г. — С.5−24. — (Тр. Союздорнии, вып.57).
  78. И.А. Исследование устойчивости катионных эмульсий при взаимодействии с тонкодисперсными материалами. / И. А. Плотникова // Тр./Союздорнии-М., 1974 г.-№ 1 -С. 7−14.
  79. И.А. Исследование устойчивости катионных эмульсий при взаимодействии с тонкодисперсными материалами Текст. / И. А. Плотникова // Труды Союздорнии, 1974 г. Вып.71 — с.4−22.
  80. И.А. Критерии оценки дисперсности битумных эмульсий. Текст. / И. А. Плотникова//В сб.: Труды Союздорнии, вып. 50.-М., 1971.-с. 136−139.
  81. И.А. Поверхностная обработка с применением катионных эмульсий Текст. / И. А. Плотникова, Э. М. Рвачева, Л. Б. Гезенцвей // Автомобильные дороги. 1974. — № 8. — с.22−24.
  82. Пособие по приготовлению и применению битумных дорожных эмульсий (к СНиП 3.06.03.-85)./ Союздорнии. М.: Стройиздат, 1989. — с.55.
  83. Э.М. Применение катионных битумных эмульсий для строительства слоев износа с шероховатой поверхностью: Диссертация на соискание ученой степени канд. техн. наук. М.: Союздорнии, 1982.
  84. Э.М. Устройство поверхностной обработки с использованием эмульсионно-минеральных смесей Текст. / Э. М. Рвачева // Автомобильные дороги. Обзорная информация. М.: Информавтодор. — 2000 г.-№ 4. — С. 1 -8. 125
  85. П.А. Избранные труды. Поверхностные явления в дисперсных системах. Коллоидная химия. М.: Наука, 1978 г. — 368с.
  86. П. А. Физико-химическая механика. Новая область науки М.:1. Знание, 1958. 64 с.
  87. Рекомендации по применению битумных шламов для устройства защитных слоев износа на автомобильных дорогах с интенсивным движением (дополнение к ВСН 27−76) Текст. / Минавтодор РСФСР, 1979 г. с. 14.
  88. Рекомендации по устройству дорожных покрытий с шероховатой поверхностью Текст. /РОСАВТОДОР. М. — 2004 г. — 58с.
  89. С.И. Регулирование структурообразования в нефтяных вязких битумах, свойств вяжущих и конгломератов на их основе для дорожного строительства Текст. /С.И. Романов // Дисс. на соискание уч. степени д-ра техн. наук. 1996 г.Волшград.
  90. Руководство по применению поверхностно-активных веществ при устройстве асфальтобетонных покрытий (взамен ВСН 59−68) / Росавтодор. -М. 2003 г. — 40с.
  91. Синтетический каучук, под ред. И. В. Гармонова, 2-е изд., // JL: Химия, 1983, -559 с.
  92. СНиП 23.01.99 «Строительная климатология»
  93. ЮО.Соколов Ю. В. Дорожные эмульсии: Учеб. пособие. Омск: СибАДИ. -1988.-83с.
  94. Ю. В. Дорожные эмульсии: Учеб. Пособие. Омск: Издательство СибАДИ, 1998 г.-82с.
  95. Юб.Технологические карты на устройство земляного полотна и дорожной одежды Текст. / под ред. С. К. Илиополов, В. П. Матуа, C.B. Горелов и др. // РО-САВТОДОР. М, 2006 г. — С.408.
  96. Технические условия по устройству дорожных покрытий с шероховатой поверхностью. ВСН 38−90 М.: Транспорт, 1990 — 47с.
  97. Ю8.Третий Международный конгресс по эмульсиям. Лион, 2002 — Сентябрь.
  98. ТУ 2482−004−4 706 205−03. Алкилтриметиламмоний хлориды.
  99. ТУ 2482−009−4 706 205−03. Катионный реагент КАДЭМ-ВТ.
  100. Труды IV Международного конгресса ISSA. Франция: Париж, 1997. — с.88.
  101. B.C. Экологический и техногенный аудиты автомобильных дорог Текст. / B.C. Турбин, А. Н. Канищев, В. И. Алферов // Воронеж. Экологический вестник Черноземья. Выпуск № 11,2001 г., с. 21−24.
  102. Физико-химические основы коллоидной науки. М.: Госхимиздат, 1934 г.
  103. Финские нормы на асфальт Текст. / Консультативный совет по покрытиям PANK. Хельсинки, 2000 г. — 75с.
  104. Д.А. Курс коллоидной химии. JL: Изд-во «Химия». -1974г.-351с.
  105. В.А. Опыт применения битумных эмульсий для устройства дорожных конструкций Текст. / В. А. Харченко, В. И. Резванцев, JI.M. Чигиринцева // Тр. Союздорнии, 1972 г. Вып.57. — с. 102−108.
  106. Д.С. Исследование влияния вида и содержания поверхностно-активных веществ на свойства дорожных битумов и асфальтобетонов. Диссертация на соискание ученой степени канд. техн. наук, М, 1979.
  107. Alvares Loranca R.L. Pazos Rubido A. Un essai de laboratoire pour comparer les procedes anti-remontee de fissures dans les Chaussees.-1998.-№ 217.— C.28−32.
  108. Auforderungeu au die Oberflacheneigensehften von Fahrbahnen / Huschek S. // Bitumen. 1997. — 59, № 4. — S. 152−156.
  109. Barth R. Modifiziertes Asphaltguter fiir hochbelastete Strassen Rechenberg / R. Barth, H. Wellmitz H. Accorex // Asphalt. 1998. — № 4. — S.37−40.
  110. Bibette J., Springer Tracts in modem physics. / Leal Calderon F., Schmitt V.,
  111. P., // Emulsion Science, Basic Principles. An Overview. 2002. — Vol. 181. -140 p. Barth R, Rechenberg H., Wellmitz H. Accorex — modifiziertes Asphaltguter fur hochbelastete Strassen // Asphalt. -1998. — № 4. — S.37−40.
  112. Bilingual dictionary: Справочник Colas. Париж, 2000 г.
  113. Y., Delalante G. //Rev. gen. routes. 2001. — № 794. — c.46−51.
  114. Cationics for roads. Pierrefitte Auby Specialites Prochinor. 46, Rue Jacques-Dulud-92-Neuilly-Paris.
  115. Claros E., Pos J. Mischguteigenshaften von Dunnen Schichten im Kalteinbau. Teil 1. Kohasionstwicklung. // Bitumen. 2000. — № 2. — c.58−63.
  116. Dunne Schichten im Kalteinbau// Strassen-und Tiefbau-1988 № 1. -S.21−22.
  117. Enduits superficiels, а Г emulsions de bitume SBS // Revue generale des routes et des aerodromes. -1989.- № 660 — P.67−70.
  118. Grats В. Beurteilung dunner Asphaltdeckschichten im hei?-und kalteinbau, insbesondere in Bezug auf die Oberflachene inse halten, Griffiakeit und Dichtig-keit //Forschung Strapenbauund StraPenverkenrstechnik. 1993. -№ 649. — S15−18.
  119. Guiot L., Moussu L. Les enrobes coules a froid discotinus, une solution in-novante pour le traitement des zones accidentogenes // Revue Generale desRoutes. 1999. — № 774, Juin. — P.3−57.
  120. Haily, Dave J. R // Highw heave soustr. V 130. — № 3. — 1987. — P.42−43.
  121. Judycki J., Doizycki Bohdan, Dembowski Jacek. Einfluss von Additiven in Bitumen auf Eigenschaften von Splitt-Mastix-Asphalt bei tiefen Temperaturen // Bitumen. -1998. -№ 4. -S. 51−58.
  122. Jyri Mustonen, Raimo Tapio. Finnish Cold-Mix Asphalt Pavement 6th International Conference on Low-traffic Road-Minnesota USA, 2003.-Vol.2.- PI 82−188.
  123. Lombardi В., Boussad N., Cornet E., des Croix Ph., Lafon J.-F. Les nou-velles emulsions de bitumes Esso et let greves bitume a froid, des produits en pointe, issus de la rechercihe Exxon/Esso.// Bitume actual.- 2000.-№ 101.- P. 16−20.
  124. Maekawa Y, Yoshida T, Yoshida Y Quantitative 13C NMR spectroscopy of a coal-derived oils and the assignment of chemical shifts /Fuel, 1979, V58, № 12, P. 864−872.
  125. Menzies J. Oberflacheneigenschaften von AsphaltstraPen ein Seminar in Gropbritannien // Asphalt (BRD). -1999. — 34, № 5. — S.31−32.
  126. Pallos I. Asphalt-plauning experiences and trends by using modified bitumens in Hungary //Period. Polytechn. Giv. Eng-1996. -40, № 2. S.103−113.
  127. Safir B. Enrobage-enduisage, а Г emulsion // Rev. Gen. routes etaerodr. 1998.-Horsserie2.-S. 118−119.
  128. Schmalz M., Schopphoven K.H., Stauglamyer H. Vermeidung von Schaden an Oberflachenbehandlungen mit Bitumenemulsionen // Asphalt (BRD). -1997,-31, № 5.-S.25−32.
  129. Sonderbauweisen in bituminosen strassenbau, Baugewerbe, 1987. — № 14−15, c.49−50. Автомобильные дороги // ЭИ, — M.: 1987, вып.21, с. 1−3.
  130. Tatarek S., Lipp L. Mechanizm wiazania i rozpadu emulsji asfaitowych. — Drog., 1970, N.5,s. 124−129.
  131. Tommy L. Beatfy, Robert A. Ford, Frank L. Danchetz, David S. Keough and others «Pavement Preservation Technology in France, South Africa, and Australia» October 2002 FHWA.
  132. Van Nieuwenhuyze K., Tanghe T., Verlhas P., Eckmann B. Comprehension des proprietes de el emulsion a partir des caracteristiques du liant et de el emulsifiant// RGRA. -2001.-№ 793.-P.41−47.
  133. Verfahren zur Oberflachenbehandlung von zu beschichtenden werfahren: Пам. 405 849 Австралия: МПК6 E 01 С 7/35- Hilti art AG. № 1377/93.145. www.slurry.com/rus-index.shtml146. http://student.km.ru/refshow frame. asp
Заполнить форму текущей работой