Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Формирование условий развития спортивно-событийного туризма в регионе

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В мире сложилась целая инфраструктура развития спортивно-событийного туризма. Определенное развитие она получает и в Российской Федерации. Примером может служить «Олимпийская концепция Сочи 2014». В мае 2006 г. был принят законопроект, посвященный развитию и созданию туристско-рекреационных зон, предполагающий развитие инфраструктуры с обязательным строительством объектов спортивной… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ СПОРТИВНО-СОБЫТИЙНОГО ТУРИЗМА В РЕГИОНЕ
    • 1. 1. Современное состояние и перспективы развития отрасли туризм
    • 1. 2. Спортивно — событийный туризм: понятие и сущность
    • 1. 3. Обоснование необходимости формирования условий развития спортивно -событийного туризма
  • ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ СПОРТИВНО СОБЫТИЙНОГО ТУРИЗМА В РЕГИОНЕ
    • 2. 1. Специфика приверженцев спорта как потенциальных потребителей комплексной туристской услуги
    • 2. 2. Особенности организации спортивно — событийного туризма в регионе, его продвижение и стимулирование
    • 2. 3. Социально-экономическое значение развития спортивно — событийного туризма
  • ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ РАЗВИТИЯ СПОРТИВНО-СОБЫТИЙНОГО ТУРИЗМА
    • 3. 1. Методические подходы к разработке региональной политики развития спортивно-событийного туризма в Республике Адыгея
    • 3. 2. Формирование условий развития спортивно-событийного туризма в Чувашской республике
    • 3. 3. Формирование условий развития спортивно-позновательного туризма в Санкт-Петербурге

Формирование условий развития спортивно-событийного туризма в регионе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Туризм — одна из ведущих и наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики. Отрасли, составляющие индустрию туризма имеют в качестве поставщиков другие отрасли, непосредственно не относящиеся к туризму — смежные отрасли, которые косвенным образом получают стимул для развития, вследствие развития туризма. Таким образом, туризм оказывает значительный эффект на экономическое и социальное развитие и тем самым влияет на диверсификацию экономики.

В системе мирового туристского развития особое и значительное место на сегодняшний день отводится спортивному — событийному туризму. Во всей системе мирового туризма его доля ежегодно увеличивается на 1,5%. Значительно изменилась и структура возрастного состава туристских потоков. Теперь доля путешествующих лиц до 30 лет занимает более 40% туристских потоков.

Спортивно-событийный туризм развивает наиболее динамичный и активный элемент производительных сил региона и потому способствует повышению ресурсного потенциала в целом.

Спорт в современных условиях закономерно становится необходимой частью жизни человечества. Все больше детей и взрослых, женщин и мужчин регулярно занимаются спортом. Все более широко развивается туризм с целью посещения спортивных соревнований, спортивных зрелищ, конгрессов и семинаров спортивной науки.

В мире сложилась целая инфраструктура развития спортивно-событийного туризма. Определенное развитие она получает и в Российской Федерации. Примером может служить «Олимпийская концепция Сочи 2014». В мае 2006 г. был принят законопроект, посвященный развитию и созданию туристско-рекреационных зон, предполагающий развитие инфраструктуры с обязательным строительством объектов спортивной направленности. В государстве действует приоритетный национальный проект «Здоровье», который предусматривает строительство детских спортивных площадок, программу поддержки развития детского спорта, которая предполагает предоставления скидок для молодёжи на посещение спортивных мероприятий, на занятия в спортивных школах и в других спортивных учреждениях. Это непосредственно способствует развитию спортивно-событийного туризма. Однако современное состояние инфраструктуры спортивно-событийного туризма в Российской Федерации не в полной мере удовлетворяет международным требованиям и требует пристального к себе внимания.

Формирование организационно-экономической системы спортивно-событийного туризма призвано обеспечить нивелирование диспропорций регионального социально-экономического развития, значительных инновационных изменений, обеспечить адекватное использование его туристских ресурсов. Тем самым создается возможность, учитывая требования самой перспективной группы для развития спортивно-событийного туризмаспортивных приверженцев, максимально полно удовлетворять потребности данной группы потребителей и, таким образом, сформировать устойчивый спрос при соблюдении основополагающих принципов использования ресурсов в соответствии с теорией устойчивого развития туризма.

С учетом вышеизложенного, актуальность выбранной темы диссертационного исследования определяется: во-первых, насущной необходимостью переосмысления роли и значения спортивно — событийного туризма в условиях постоянного возрастания объемов мировых туристских потоков и исходя из целей и задач развития обществаво-вторых, потребностью России в формировании новых теоретико-методологических основ управления развитием туризма с учетом его спортивной направленностив-третьих, отсутствием методологической базы и недостаточностью методических разработок проблемы комплексного развития системы спортивно-событийного туризма, его стимулирования и продвижения на туристский рынокв четвертых, необходимостью нивелирования различий в уровне социальноэкономического развития регионов Российской Федерации с учетом развития спортивно-событийного туризмав-пятых, исключительной остротой проблемы организации рационального использования спортивно — событийных туристских ресурсов Российской Федерации, максимально полно учитывающего принципы теории устойчивого развития (причем как на федеральном, так и на региональном и местном уровнях).

Как теория организации спортивно — событийного туризма в целом,, в том числе и спортивного, исследованы в трудах Ю. И. Блохина, Г. А. Карповой, Е. И. Богданова, Ю. В. Кузнецова, В. Н. Соловьева, Г. С. Усыскина, В.Ф. ЯнчеНко, А. Т. Кириллова, Ю. Н. Федотова, В. А. Черненко, И. Н. Гаврильчака, И. Т. Балабанова, B.C. Боголюбова, Е. Н. Ильиной, К. Купера, Д. Флетчера, Д. Гильберта, С. Ванхила, и других.

Эти основные обстоятельства и обусловили выбор темы диссертации, определили ее цель, задачи и структуру.

Основной целью диссертационного исследования является исследование и научное обоснование теоретико-методологических основ формирования системы спортивно-событийного туризма, ориентированной как на туристский регион, так и на выезд за его пределы для знакомства со спортивно-событийными мероприятиями.

Указанная цель диссертационного исследования обусловила постановку и необходимость решения следующих основных задач:

1. Изучить аппарат понятий и категорий спортивно-событийного туризма и на этой основе уточнить определение спортивно-событийного туризма.

2. Обосновать экономические и социальные функции спортивнособытийного туризма, выявить его роль и место в системе туризма в целом.

3. Определить социально-экономическое воздействие спортивно — событийного туризма на регион.

4. Обосновать основы формирования региональной политики развития спортивно-событийного туризма.

5. Исследовать современные проблемы, особенности и противоречия развития спортивно-событийного туризма в ряде регионов Российской Федерации.

6. Проанализировать на основе исследования отечественного и зарубежного опыта основные инструменты управления туристским потенциалом региона применительно к спортивно-событийному туризму.

7. Предложить и сформулировать концептуальные основы развития спортивно-событийного туризма и конкретизировать их на примере отдельных регионов Российской Федерации, различающихся по своему ресурсному обеспечению.

Объектом исследования выступает туристская дестинация как системная целостность со сложной внутренней структурой и спортивно-событийным туристским потенциалом, ее развитие в текущем и стратегическом периодах времени.

В качестве объектов реализации научно-методических разработок избраны туристские центры развития спортивно-событийного туризма, значительно различающиеся по своей направленности и позволяющие учесть при формировании общих подходов к его развитию специфику туристских дестинаций, таких как:

— Чувашская Республика — крупнейшая в центре европейской части России туристская дестинация многопрофильного назначения (спортивно-оздоровительного, спортивно-событийного и спортивно-познаватель-ного туризма);

— Республика Адыгея — международный спортивно-оздоровительный и спортивно-событийного центр;

— Санкт-Петербург — важнейший центр спортивно — познавательного, спортивно-событийного туризма на Северо-Западе Российской Федерации.

Предметом исследования выступают факторы развития спортивно-событийного туризма.

Методологической основой диссертационной работы и поставленных в ней проблем явились российские и зарубежные научные работы в области теории и практики развития туризма, региональной экономики, маркетинга и менеджмента в данной отрасли экономики, стратегического планирования развития туризма на государственном и региональном уровнях, законодательные акты и нормативно-правовые документы, регулирующие ее функционирование, материалы Всемирной Туристской Организации (ВТО).

В процессе диссертационного исследования использовались такие общенаучные методы, как системный подход, метод сравнительного анализа, логическое моделирование.

Выполненные в диссертации исследования базируются на современном уровне развития экономической науки и изучении системы туризма, нашедших свое отражение в трудах отечественных и зарубежных ученых-экономистов.

Основные выводы и результаты работы были доложены и обсуждены на ежегодных научно-практических конференциях, проводимых в ВУЗах Санкт-Петербурга. Разработанные в диссертации методические подходы к формированию и развитию спортивно — событийного туризма прошли апробацию и были использованы при постановке концепций построения перспективных моделей управления туризмом в Спортивном клубе Армии Ленинградского военного округа. Результаты диссертационного исследования внедрены в учебный процесс и используются при проведении подготовки экономистов-менеджеров по специальности 08.05.02.52 СПбГУСЭ при изучении дисциплин «Экономика туризма», «Прогнозирование развития отрасли», «Планирование на предприятии туризма». По теме диссертационного исследования опубликовано 7 печатных работ.

Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, девяти параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Заключение

.

Выполненные исследования позволили получить следующие выводы и результаты:

1) Спортивно-событийный туризм развивает наиболее динамичный и активный элемент производительных сил региона и потому способствует повышению ресурсного потенциала региона в целом.

Спорт в современных условиях закономерно становится необходимой частью жизни человечества. Все больше детей и взрослых, женщин и мужчин регулярно занимаются спортом. Все более широко развивается туризм с целью посещения спортивных соревнований, спортивных зрелищ, конгрессов и семинаров спортивной науки.

В мире сложилась целая инфраструктура развития спортивно-событийного туризма. Определенное развитие она получает и в Российской Федерации. Примером может служить «Олимпийская концепция Сочи 2014». В мае 2006 г. был принят законопроект, посвященный развитию и созданию туристско-рекреационных зон, предполагающий развитие инфраструктуры с обязательным строительством объектов спортивной направленности. В государстве действует приоритетный национальный проект «Здоровье», который предусматривает строительство детских спортивных площадок, программу поддержки развития детского спорта, которая предполагает предоставления скидок для молодёжи на посещение спортивных мероприятий, на занятия в спортивных школах и в других спортивных учреждениях. Это непосредственно способствует развитию спортивно-событийного туризма. Однако современное состояние инфраструктуры спортивно-событийного туризма в Российской Федерации не в полной мере удовлетворяет международным требованиям и требует пристального к себе внимания.

В этой связи является актуальной задача разработки адаптивного подхода к организации спортивно — событийного туристского обслуживания спортивных приверженцев в Российской Федерации.

2) Формирование организационно-экономической системы спортивно-событийного туризма призвано обеспечить нивелирование диспропорций регионального социально-экономического развития, значительных инновационных изменений, обеспечить адекватное использование его туристских ресурсов. Тем самым создается возможность, учитывая требования самой перспективной группы для развития спортивно-событийного туризма — спортивных приверженцев, максимально полно удовлетворять потребности данной группы потребителей и, таким образом, сформировать устойчивый спрос при соблюдении основополагающих принципов использования ресурсов в соответствии с теорией устойчивого развития туризма. Все это должно способствовать повышению темпов позитивных социальных и экономических изменений в целевом регионе.

3) Изучен аппарат понятий и категорий спортивно-событийного туризма и на этой основе уточнены определения «спорт» и «туризм». В работе обосновано, что возраст является одним из социо-демографических критериев сегментирования туристического спроса, по которым можно охарактеризовать туриста. Однако это достаточно дискуссионный аспект для того, чтобы на него опираться при изучении спортивных приверженцев как сегмента рынка.

4) Специфика приверженцев как сегмента рынка заключается в том, что они обладают отличными от других сегментов возможностями. Описание этих возможностей помогает охарактеризовать их как сегмент спортивного туристского рынка. Первое, что отличает спортивных приверженцев от остального населения — это мобильность, целеустремленность, выносливость, стремление к активному отдыху, любит занятия спортом и может вынести большие физиологические нагрузки.

Второе, это проявление самостоятельности во время поездки. И третьежелание возвращаться в спортивные дестинации, где уже побывал.

5) В работе раскрыт комплексный характер формирования инфраструктуры спортивно-событийного туризма в регионах. Основная цель разработки региональной политики развития туризма — создание регионального конкурентоспособного туристского комплекса, способного удовлетворить с учетом требований международного рынка спортивно-событийные и спортивно-познавательные потребности спортивных приверженцев региона, а также российских и иностранных туристов при максимально эффективном использовании спортивных туристских ресурсов, обеспечивающим, с одной стороны, спрос потребителей на спортивные туристско-рекреационные услуги, а с другой, значительный вклад в социально-экономическое развитие региона за счет более полного использования объектов спортивной направленности.

6) С учетом методических подходов, обоснованных в диссертации, для развития спортивно-событийного туризма в регионах целесообразно осуществить следующие основные мероприятия: формирование организационной и экономической среды для создания и функционирования в регионах спортивно-туристского комплекса, ориентированного на максимальное использование природно-ресурсного потенциала и особенностей местностиразработка спортивно-событийных мероприятий региона, создание и развитие спортивно-событийных и иных центров районов и городов, спортивных туристских маршрутов исходя из их видов, сезона года, интересов различных категорий туристов, акцентированных на определённых населённых пунктах, архитектурных, строительных, археологических, природно-ландшафтных, исторических и иных объектахразвитие маркетинга и активной рекламной деятельностиувеличение занятости местного населения через развитие спортивной инфраструктуры городов и районов, создание в них элементов спортивно-оздоровительного комплекса в сфере туристских услуг, в т. ч. в виде организации обслуживающих малых и семейных предприятийформирование благоприятных условий для повышения инвестиционной привлекательности региона путем реализации либеральных, адаптированных к европейским стандартам хозяйственных механизмов, а также активизации развития спортивного туризма в регионе, создание современного спортивного туристского центра, для чего необходимо качественное улучшение сервиса, достижение большей гибкости в спортивных мероприятиях, формирование широкого спектра развлекательных возможностей для спортивных приверженцев и развитие смежных видов туризма. охрана и улучшение окружающей среды, и сведение до минимума негативных последствий пребывания спортивных приверженцевразвитие отраслевой науки, осуществление научных исследований в сфере туризмаформирование современной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации туристских кадров.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации.
  2. Закон РФ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации» от 20.07.95 № 115
  3. Закон РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (с изменениями на 2 января 2000 года) от 22.03.91 № 948−1.
  4. Закон РФ «О рекламе» от 18.07.95 № 108-ФЗ
  5. Закон «Об инвестиционной деятельности на территории Ленинградской области» от 18.08.98 № 524-РГ.
  6. Закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.03 № 131-Ф3
  7. Федеральный Закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Одобрен Советом Федерации 14.11.1996 г.
  8. Комплексная программа развития инфраструктуры товарных рынков Российской Федерации на 1998−2005 годы. Утв. Постановлением Правительства РФ от 15 июня 1998 г. № 593.
  9. Постановление Совета Федерации Федерального Собрания России «О мерах по активизации государственной промышленной политики и создания условий для экономического роста в Российской Федерации» от 18.02.98 № 54-СФ.
  10. Указ Президента РФ «О реорганизации и развитии туризма в Российской Федерации» от 22.12.95 г.
  11. Федеральная программа «Молодежь России» от 15 сентября 1994 года № 716.
  12. Федеральная Целевая Программа «Развитие туризма в Российской Федерации» / Утверждена Постановлением Правительства РФ от 28 февраля 1996 года.
  13. Гаагская декларация по туризму. Материалы межпарламентской конференции по туризму, Гаага, 1989.
  14. Глобальные прогнозы развития туризма до 2000 года и в последующий период. Мир в целом. Мадрид: ВТО, 1994.
  15. Манильская декларация по мировому туризму, п. 6. Цит. по Уваров В. Д., Борисов К. Г. «Международные туристские организации». Справочник. Москва, «Международные отношения», 1990. — 354 с.
  16. С.Б., Розанова Н. М. Теория организации отраслевых рынков: Учебник М.: ИЧП «Издательство магистр», 1998. — 320 с.
  17. В.И., Туманов С. Ю. Экономика туристского рынка. М., 1998. -216 с.
  18. А.Ю. Международный туризм: учебное пособие для вузов. М.: Аспект Пресс, 2001. — 464 с.
  19. А.Ю. Экономика и территориальная организация международного туризма: учебное пособие. М.: Издательство МГУ, 1996.- 104 с.
  20. У.Д. Международный туризм. М.: Пресс-клуб, 1998. — 344с.
  21. М.М. Экономические проблемы развития рекреационных регионов. Сочи, 1997. — 88 с.
  22. И. Стратегическое управление. / Сокр. пер с англ. М.: Экономика, 1989.-519 с.
  23. И.Т. Основы финансового менеджмента: Учеб. пособие. -М.: Финансы и статистика, 1998.- 217 с.
  24. И.Т., Балабанов А. И. Экономика туризма: Учеб. пособие. -М.: Финансы и статистика, 2003. -153 с.
  25. М.Б. и др. Ситуация на рынке туристических услуг в Санкт-Петербурге. //Петербургский аналитик, 1999, № 2.
  26. С.Н. Экономика природопользования. М., 1995. — 98 с.
  27. Л.И. Практические рекомендации по созданию туристической фирмы. М.: Перспектива, 1998. — 119 с.
  28. Е.И. Управление туристским комплексом Санкт-Петербурга и области. СПб., 1994. 78 с.
  29. B.C. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: Учеб.-метод. Пособие. СПб.: СПбГИЭУ, 2002.
  30. Большая Советская Энциклопедия. (В 30 томах). Гл.ред. А. М. Прохоров. Т.16. Изд. 3-е. М.: «Советская энциклопедия», 1974. -616 с.
  31. К. Основы стратегического менеджмента. / Пер. с англ. под ред. Л. Г. Зайцева, М. И. Соколовой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.-175 с.
  32. Браймер Роберт А. Основы управления в индустрии гостеприимства. -М.: Аспект-Пресс, 1995. 382 с.
  33. М. Анализ экономической эффективности капиталовложений/Пер. с англ.- М.: Инфра-М., 1996. 432 с.
  34. М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. 2-е изд., испр. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2000. — 400 с.
  35. И.Н., Синицын М. П. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. Основы менеджмента в туристическом бизнесе. Учеб. Пособие. СПб.: Изд-во СПбГИСЭ, 2001. 224 с.
  36. И.Н. Менеджмент: Учеб. 3-е изд., прераб. и доп. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. — 356 с.
  37. Глоссарий терминов международного туризма // Туристские фирмы: Справочник. 1994. № 6.
  38. Г. М. Стратегическое управление регионом в условиях транзитивной экономики. Иркутск, 1997. — 165 с.
  39. А.А. и др. Управление развитием городских социально-экономических систем. СПб.: ИСЭП РАН, 1996.- 232 с.
  40. Гостиничный и туристский бизнес./ Под ред. А. Д. Чудновского. М.: ЭКМОС, 1998.-289 с.
  41. Государственное регулирование экономики. Учебное пособие / Под ред. д.э.н. А. Н. Петрова, д.э.н. М. И. Кныша. СПб.: Любавич, 1999.-264с.
  42. А. В. Туристские районы Российской Федерации и ближнего зарубежья. СПб., 1994. — 78 с.
  43. Деловое планирование. Учебное пособие/Под ред. В. М. Попова. М.: Финансы и статистика, 1997. — 368 с.
  44. К. Введение в управленческий и производственный учет / Пер. с англ. под ред. С. А. Табалиной. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1994.-243 с.
  45. А. П., Копанев А. С. Маркетинг в туризме. Минск: «Экономпресс», 1998. — 378 с.
  46. М.В. Основы технологии туристского бизнеса: учебное пособие. М.: Ось-89,1999. — 192 с.
  47. В.В. Экономика региона. Сыктывкар, 1998.- 257 с.
  48. .С. Современная экономическая политика городских и региональных властей. СПб.: ИСЭП РАН, 1995. — 137с.
  49. Е. Н. Основы туристской деятельности: Учебник/ Российская международная академия туризма, М.:РМАТ, 1992. 244 с.
  50. Е.Н.- Туроперейтинг: стратегия и финансы М.: Финансы и статистика, 2002. — 124 с.
  51. Е.Н. Организация железнодорожных путешествий: Учебно-методическое пособие. М.: Советский спорт, 2003. — 104 с.
  52. К устойчивому развитию туризма в Финляндии. Адаптированный вариант пособия для семинара ВТО по технологиям экотуризма. ВТО, Мадрид, 1997.
  53. К. Купер, Д. Флетчер, Д. Гильберт, С. Ванхил, Е. Богданов. Экономика туризма: теория и практика. СПб.: «Омега», 1998. — 198 с.
  54. Н.И., Менеджмент туризма: учебное пособие для ВУЗов. -Минск: БГЭУ, 1999. 644 с.
  55. Г. А. Экономика современного туризма, М.: СПб.: Издательский Дом «Герда», 1998. — 412 с.
  56. Г. А., Водовода А. В. Концепция устойчивого развития туризма и рекреационная деятельность на охраняемых природных территориях: Материалы научно-практической конференции. СПб., 1997. — с.18.
  57. В.А. Иностранный туризм/ Российская международная академия туризма. М.: Финансы и статистика, 1999. — 307 с.
  58. В.А. Стратегический менеджмент в туризме: Современный опыт управления. М.: Финансы и статистика, 1999. -496 с.
  59. В.А. Туризм, экскурсии, обмены: современная практика / Российская международная академия туризма. М.: Наука, 1993. -416 с.
  60. В.А. Туризм: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2000. -320 с.
  61. В.А., Романов А. А. Международный туризм: политика развития: учебное пособие для ВУЗов/ Российская международная академия туризма. М.: Советский спорт, 1998.- 142 с.
  62. У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. М.: Прогресс, 1982. — 398 с.
  63. А.Е., Рохчин В. Е. Информационные системы регионального социально экономического мониторинга. — СПб.: 1995. — 199 с.
  64. Т. Стратегия и структура японских предприятий: Пер. с англ./ Общ. ред. и всуп. сл. О. С. Вихонского. М.: Прогресс, 1987. — 384 с.
  65. Ф., Боуэн Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов/Пер. с англ. под. ред. Ноздревой Р. Б. М.: ЮНИТИ, 1998. -787 с.
  66. А. Экономические механизмы/Пер. с франц. М.: Прогресс, 1993.- 192 с.
  67. Г., О-Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. Том 1/Пер. с англ. М.: Прогресс, 1981. -493 с.
  68. А.Д., Ищенко П. Т., Управление предприятием сферы туризма. М., Новапресс, 2002. — 234 с.
  69. Н. П. Основы методологии планирования и автоматизации плановых расчетов. М.: Экономика, 1989. — 272 с.
  70. С.Ф. Туризм в экономике открытого типа // Вестник Московского университета. 1994., № 2.
  71. В.Н., Швецов А. Н. Государство и регионы. Теория и практика государственного регулирования территориального развития. М.: УРСС. 1997.-372 с.
  72. Лекции по курсу «Теория государства и права». Курс лекций под редакцией проф. М. Н. Марченко. Московский государственный университет. 2-е издание, переработанное и дополненное, Москва, 1996.-451 с.
  73. А.Л. Организация и управление гостиничным бизнесом: Учеб. пособие. М.: Интел-Универсал, 2000. 311 с.
  74. Ю. А. Основы экономики и организации бизнеса. СПб.: Формика, 1992. — 384 с.
  75. Международный туризм: правовые аспекты/Сост. Н. И. Волошин. -М.:Финансы и статистика, 2000. 400 с.
  76. Менеджмент организации. Учебное пособие/.Под ред. З. П. Румянцевой и Н. А. Саломатина. М.: Инфра-М, 1996. — 432 с.
  77. М. X., Альберт М., Хедуори Ф. Основы менеджмента/ Пер. с англ. М.: Дело, 1992. —702 с.
  78. Методика анализа деятельности предприятий в условиях рыночной экономики. Учебное пособие/Под ред. Г. А. Краюхина. СПб.: СПбГИЭА, 1996. — 234 с.
  79. .З. Организация программно-целевого управления. М.: Наука, 1980. — 376 с.
  80. К. Ресурсный потенциал региона (теоретические аспекты исследования). М.: Наука, 1991. — 94 с.
  81. Молодежь: цифры, факты, мнения № 1,1998 г.
  82. Основы предпринимательской деятельности/Под ред. В. М. Власовой. -М.: Финансы и статистика, 1994. — 496 с.
  83. Основы туристской деятельности: учебник для туристских лицеев и колледжей/ Российская международная академия туризма- Авт.-сост. Е. Н. Ильина. М.: РМАТ, 1992. — 239 с.
  84. Г. А. Маркетинг в туризме. М.: Финансы и статистика, 2000. -157 с.
  85. Г. А. Менеджмент в индустрии гостеприимства (отели и рестораны). М.: ОАО «НПО «Издательство «Экономика», 2000. -207с.
  86. Г. А., Экономика туризма. М.: Финансы и статистика, 1999. -208 с.
  87. А.Н. Стратегическое планирование развития предприятия: Уч. пособие. СПб.: СПбГУЭиФ, 1994. — 106 с.
  88. В.К. Социальные результаты НТП в крупном городе. -Л.:ИСЭП РАН, 1990. 276 с.
  89. Е.П., Честникова В. А. Международный туристический бизнес. М.: Экспертное бюро — М., 1997. — 176 с.
  90. А.А., Саакянц Р. Г. География туризма: Учебное пособие. М.: Советский спорт, 2002. — 464 с.
  91. Российская Федерация в цифрах. Ежегодный статистический сборник Госкомстата России. 2000 г.
  92. Россия и страны мира, Статистический сборник/Госкомстат России, 2000./ Под ред. А.Е. Суринова
  93. В.Е., Жилкин С. Стратегический выбор города: научный подход. СПб.: ИСЭП РАН, 1998. — 112 с.
  94. В.Е., Половинкин А. Е. Структурная перестройка промышленности крупного города: сущность, цели, управление. -СПб.: ИСЭП РАН, 1998. 183 с.
  95. В.Е., Филлипов А. И. Социально-экономическое развитие муниципальных образований. Методология разработки концепции и механизм ее реализации. СПб.: ИСЭП РАН, 1996. — 117с.
  96. Рыночная экономика: учебник в 3-х томах. Том 2, часть 1. // Основы бизнеса-М.: Изд-во «Соминтек», 1992, — 182 с.
  97. В.Б., Туризм: эволюция, структура, маркетинг. М.: «Ось-89», 1997.- 160 с.
  98. Сбор и обработка статистических данных по туризму: Техническое пособие № 1−4. Мадрид, 1995.
  99. B.C. Организация международного туризма: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2000. — 400 с.
  100. Ю2.Скобкин С. С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе: Учебно-практич. пособие. М.: Юристъ, 2001. — 230 с.
  101. Социальная статистика /Под ред. И. И. Елисеевой, М: Финансы и статистика, 1997. 122 с.
  102. Социологическая энциклопедия. М., «Мысль», 2003, 889 с.
  103. Стратегическое планирование /Под ред. Уткина Э. А. М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ» Издательство ЭКМОС, 1999. 440 с.
  104. Ю.В., Темная JI.P. Экономика туризма: Учебник. М.: Советский спорт, 2003. — 416 с.
  105. О.В. Индустрия туризма в США. М.: Наука, 1983. — 194 с.
  106. Ю8.Тревельян Дж. М. Социальная история Англии, пер. с англ., М.: 1959.с.214
  107. Труды Академии Туризма: Сб. научных трудов. Вып. З, Вып.4/ Под ред. Ю. В. Кузнецова, А. Т. Киррилова, Г. А. Карповой, Н. Н. Воскобойниковой, Е. В. Масловой СПб.: Издательство «Невский Фонд», 2002, — 295 е.
  108. Уникальные территории в культурном наследии и природном наследии регионов: Сб. научных трудов. М., 1994. — 177 с.
  109. Уокер Джон Р. Введение в гостеприимство.- М.: «Юнити», 1999. 463с.
  110. Устойчивое планирование туризма: Пособие для специалистов по местному планированию ВТО, Мадрид. 1993.
  111. ПЗ.Усыскин Г. С. Очерки российского туризма. СПб.: Издательство Торговый Дом «Герда» — 2000. — 250 с.
  112. Э. А. Управление фирмой. М.: Акалис, 1996.- 516 с.
  113. Т.П., Ухов А. Д. Теория и практика гостеприимства. -Ярославль: Новый Свет, 2001. 344 с.
  114. Пб.Файоль А., Эмерсон Г., Тейлор Ф., Форд Г. Управление это наука и искусство: — М.: Республика, 1992. — 352 с.
  115. Ю.Н., Востоков И. Е. Спортивно-оздоровительный туризм: Учебник / Под общ. Ред. Ю. Н. Федотова. М.: Советский спорт, 2002. -364 с.
  116. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник/Под ред. Е. С. Стояновой. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Перспектива, 2002. — 346 с.
  117. Харрис Годфри, Кац Кеннет М. Симулирование международного туризма в XXI веке: Пер. с англ. М.: Финансы и статистика, 2000. -240 с.
  118. Цены и ценообразование. Под ред. В. Е. Есипова: учебник для вузов. 3-е изд. СПб.: Издательство «Питер», 1999. — 464 с.
  119. Н.Б. Технология путешествий и организация обслуживания клиентов: Учебное пособие. М.: Советский спорт, 2002. — 320 с.
  120. В.П. Принципы и методы долгосрочного планирования экономики региона. М.: Наука, 1986. -227с.
  121. А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство. Москва, 2000 г. -265 с.
  122. Г. Ф. История туризма. Минск, 1999. — 226 с.
  123. Ф., Росс Д. Структура отраслевых рынков. Пер. с англ. -М.: ИНФРА. М., 1997. — VI, 698 с.
  124. А.В. Взаимодействие языка и культуры: от словаря до языкового облика морально-религиозной проповеди // Вежбицкая А. Сопоставление культур через посредство лексики и прагматики. М., 2001.- 97 с.
  125. Экономика и организация международного туризма. Под ред. Ходоркова Л. Ф. М.: Экономика, 1984. — 177 с.
  126. Экономика предприятия. Учебник/Под ред. О. И. Волкова. М.: Инфра-М, 1997. — 416 с.
  127. Экономика современного туризма. Под редакцией д.э.н. Г. А. Карповой.-М.-Спб: «Герда», 1998.- 412 с.
  128. Эксперт Северо-запад, № 7 (36), 16 апреля 2001.
  129. В.П. Менеджмент туристических организаций. М: Юристъ, 2002.-211 с.
  130. К.П., Мухарь И. Ф. Организация инвестиционной и инновационной деятельности. СПб: Питер, 2001.
  131. Holloway J. Christopher. The business of tourism. Fourth edition. London, 1994.-311 c.135.1nskeep E. Tourism Planning. An Integrated and Sustainable Development Approach. -New York, 1991. 665 c.
  132. John R. Walker. Introduction to Hospitality. London, 1998. 321 c.
  133. Mathieson N., Wall B. Tourism Motivation System. London, 1982. 423 c.
  134. Mill Robert Christie, Morrison Alistair M. The Tourism System. An Introductory Text.-New Jersy: Prentice-Hall, Inc., 1992. 506 c.
  135. Poon A. Tourism, technology and competitive strategy. London, 1996. -289c
  136. The Unesco Courier. July/August 1999
  137. Wanhill S., Cooper C., Gilbert D., Fletcher J. Tourism. Principles and Practice. Second Edition. New York, 1998. 321 c.
  138. World Tourism Organization. Tourism Highlights 2000, second edition. -Madrid, August 2000.
  139. World Tourism Organization. Tourism: 2020 Vision. Madrid, Spain, 2000.
Заполнить форму текущей работой