Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Обеспечение качества сборки резьбовых соединений пневматическими гайковертами

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Технические требования к сборке PC предусматривают их равномерную затяжку для исключения перераспределения усилий в болтах и на стыках соединяемых деталей, что особенно важно при сборке групповых PC. Несоблюдение требования равномерности затяжки PC может привести к их перегрузке, перекосам и деформациям закрепляемых деталей, нарушению плотности стыка, разрушению прокладок, поломкам деталей… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА СБОРКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 1. 1. Основные направления исследований в области совершенствования технологии сборки резьбовых соединений
    • 1. 2. Практика назначения усилия затяжки резьбовых соединений
    • 1. 3. Методы контроля затяжки резьбовых соединений и их технологические возможности
    • 1. 4. Характеристика технологических факторов, влияющих на качество сборки резьбовых соединений
    • 1. 5. Технологические возможности резьбосборочного оборудования и влияние его особенностей на качество сборки резьбовых соединений
    • 1. 6. Выводы. Цель работы и задачи исследований
  • ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИНАМИЧЕСКОЙ ВЗАИМОСВЯЗИ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ГАЙКОВЕРТА С ЗАТЯГИВАЕМЫМ РЕЗЬБОВЫМ СОЕДИНЕНИЕМ
    • 2. 1. Затяжка резьбового соединения пневматическим гайковертом
    • 2. 2. Математическое описание процесса затяжки резьбовых соединений пневматическим гайковертом с двигателем ротационного типа
      • 2. 2. 1. Влияние конструктивных параметров ротационного пневматического двигателя гайковерта на его механические характеристики
      • 2. 2. 2. Уравнение движения лопаток ротационного пневматического двигателя гайковерта
      • 2. 2. 3. «Динамическая» составляющая, возникающая в пневматическом двигателе гайковерта под воздействием движущихся лопаток
    • 2. 3. Переходные процессы при затяжке резьбовых соединений пневматическим гайковертом
    • 2. 4. Выводы
  • ГЛАВА 3. МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 3. 1. Программа, условия и методическое построение экспериментальных исследований
    • 3. 2. Экспериментальная установка и контрольно-измерительное оборудование
    • 3. 3. Методика оценки точности изготовления элементов резьбовых соединений
    • 3. 4. Обоснование факторов и диапазонов их варьирования для экспериментальной проверки основных теоретических положений
    • 3. 5. Выводы
  • ГЛАВА 4. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ КОНСТРУКТОРСКИХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ НА ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА СБОРКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ
    • 4. 1. Влияние конструктивных параметров пневматического двигателя гайковерта на изменение момента инерции ротора
    • 4. 2. Оценка влияния конструктивных параметров пневматического двигателя гайковерта на его технические характеристики
    • 4. 3. Анализ размерной точности изготовления резьбового крепежа
    • 4. 4. Определение влияния конструкторских и технологических факторов на разброс момента затяжки резьбовых соединений
    • 4. 5. Исследование влияния конструкторских и технологических факторов на показатели качества сборки резьбовых соединений
    • 4. 6. Выводы
  • ГЛАВА 5. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ 118 5.1 Рекомендации по выбору конструктивных параметров пневматических двигателей гайковертов
    • 5. 2. Методика обеспечения качества сборки резьбовых соединений на основе установления совместного влияния конструкторских и технологических факторов
    • 5. 3. Опытно-промышленные образцы пневматических гайковертов
    • 5. 4. Использование полученных параметров в гайковертах с активным контролем
    • 5. 5. Технико-экономическое обоснование эффективности применения гайковертов с нечетным числом лопаток

Обеспечение качества сборки резьбовых соединений пневматическими гайковертами (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Сборка является завершающим этапом производственного процесса в машиностроении и во многом определяет качество изготавливаемой продукции. Особое место в конструкциях и технологии сборки машин занимают резьбовые соединения (PC), которые, составляя до 35% и более от общего количества разъемных соединений [34, 76, 91], являются наиболее распространенным средством соединения деталей. В последние годы отмечается тенденция к увеличению общего количества PC за счет увеличения объемов выпуска продукции [19, 36, 92].

Широкое применение PC в конструкциях машин требует значительных трудозатрат на их сборку. В настоящее время трудоемкость сборки PC по различным отраслям машиностроения достигает до 50% и более от всего объема сборочных работ [36, 59]. Проблема снижения трудоемкости сборки PC, а также сведения к минимуму ручных операций решается применением на резьбосборочных операциях средств механизации и автоматизации: гайковертов, винтовертов и т. д. В настоящее время создано большое количество разнообразных резьбозавертывающих инструментов и устройств, описание конструкций и особенностей работы которых можно встретить во многих как отечественных, так и зарубежных публикациях, посвященных вопросам сборки PC [7, 8, 17, 27, 35, 36, 37, 49, 50, 54, 55, 59, 69, 70, 75, 83, 90, 95, 100, 103, 111, 116,.]. В большинстве случаев их основу составляют пневматические двигатели, в частности, ротационного типа [17, 19, 20, 54, 55,104, 105, 111,.].

Следует отметить, что во многих случаях PC являются ответственными элементами конструкции, требующими строго нормированной затяжки. Поэтому, помимо обеспечения высокой производительности процесса, при выполнении резьбосборочной операции, необходимо также обеспечивать и требуемое качество её выполнения.

Технические требования к сборке PC предусматривают их равномерную затяжку для исключения перераспределения усилий в болтах и на стыках соединяемых деталей, что особенно важно при сборке групповых PC. Несоблюдение требования равномерности затяжки PC может привести к их перегрузке, перекосам и деформациям закрепляемых деталей, нарушению плотности стыка, разрушению прокладок, поломкам деталей и нарушению работоспособности изделия [19, 21, 32, 36,47, 59, 106].

В практике затяжки PC имеет место отклонение от требований качества сборки [13, 21, 32, 41, 42, 43, 44, 51, 77, 103, 104,.], которое проявляется в разбросе величины усилия затяжки (С?зат) PC.

В настоящее время контроль усилия затяжки <2зат PC осуществляется по косвенным параметрам, связанным с ним. Наиболее производительным и простым, а потому получившим наибольшее распространение в машиностроении, является метод контроля затяжки по крутящему моменту [19, 36, 59, 76].

С позиции резьбосборочной операции основными показателями качества принято считать обеспечение требуемой точности и минимального разброса контролируемого параметра затяжки, в частности, при контроле затяжки PC по моменту — обеспечение точности и минимального разброса момента затяжки (АЛ/зат).

Несмотря на разнообразие имеющихся в настоящее время средств завинчивания, универсального и точного механизированного резьбосборочного инструмента, гарантирующего обеспечение требуемого качества соединения узлов и деталей, массовое и серийное производство пока не имеют. Так, например, разброс момента затяжки AAf3aT при сборке PC пневматическими гайковертами статического действия достигает до ±20−25% [50, 59, 104], а по некоторым данным [105], до.

30%- для гайковертов ударного действия — до ±40% [59, 105], что, в конечном счете, не позволяет производить их качественную сборку. Это обусловлено многими факторами [12, 14, 21, 58, 59,.], в том числе и особенностями конструкции резьбосборочного оборудования, определяющими стабильность его работы. В результате, для обеспечения требуемых критериев качества сборки PC, они, после затяжки механизированным инструментом (пневматическими гайковертами, винтовертами), как правило, проверяются (дотягиваются) ручными динамометрическими ключами, что не способствует снижению трудоемкости сборочных работ.

Одним из подходов к повышению качества сборки PC является совершенствование технологии и применяемого оборудования на основе выявления факторов, влияющих на процесс формирования качества, и установления взаимосвязей между ними.

В этой связи установлено, что на качество сборки PC оказывают влияние следующие группы факторов [59, 62, 64,.]:

— связанные с особенностями изготовления резьбового узла, применяемых материалов и покрытий;

— связанные с особенностями используемого резьбосборочного оборудования (гайковертов), стабильностью его работы и скоростью сборки PC;

— связанные со средствами контроля.

Совершенствование технологии сборки PC за счет резьбосборочного оборудования (пневматических гайковертов) может быть осуществлено двумя путями:

— за счет применения систем активного контроля выполненных на основе датчиков различной конструкции [5, 32, 59, 61,.];

— путем совершенствования конструкции существующего резьбосборочного оборудования, для повышения стабильности его работы, в частности за счет изменения конструктивных параметров пневматического двигателя [59, 63].

Несмотря на то, что исследованию ротационных пневматических двигателей (РПД) и их конструированию посвящено значительное число фундаментальных отечественных и зарубежных исследований авторов: Зеленецкого С. Б., Герц Е. В., Крейнина Г. В., Базрова В. М. и других [14, 18, 22, 38, 84,.], в настоящее время недостаточно изучено влияние конструктивных параметров пневматического двигателя гайковерта на стабильность его работы, а вследствие его динамической взаимосвязи с затягиваемым PC, — на формирование показателей качества сборки. Это обстоятельство объясняется тем, что ранее с позиции технологии машиностроения данная проблема не рассматривалась.

Кроме того, следует отметить, что сама практика выбора резьбосборочного оборудования (пневматических гайковертов) осуществляется чаще всего по мощности (или по крутящему моменту) также без должного учета влияния конструктивных параметров двигателя гайковерта на его работу, что, в конечном счете, не позволяет достоверно оценить их влияние на формирование показателей качества сборки PC.

Отметим также, что в настоящее время изучены только общие особенности технологии сборки PC резьбосборочным оборудованием (пневматическими гайковертами), погрешности от которых учитывают так называемым «динамическим» моментом затяжки PC [59, 105].

Кроме того, недостаточно изучено совместное влияние конструкторских и технологических факторов на процесс формирования показателей качества сборки PC. До настоящего времени не было предложено методики, позволяющей учитывать совместное влияние этих факторов на разброс момента затяжки АЛ/зат PC.

Следовательно вопрос обеспечения качества сборки PC нельзя считать полностью решенным.

Таким образом, в условиях механизированной сборки PC требуют совместного рассмотрения следующие вопросы:

— установление влияния конструктивных параметров резьбосборочного оборудования (пневматического гайковерта) на стабильность его работы, а вследствие его динамической взаимосвязи с затягиваемым PC — на формирование показателей качества сборки;

— установление совместного влияния конструкторских и технологических факторов на качество сборки PC.

Настоящая работа направлена на их решение.

Целью работы является обеспечение качества сборки PC пневматическими гайковертами на основе установления взаимосвязей между конструкторскими и технологическими факторами.

Защищаемые положения:

1. Математическая модель процесса затяжки PC пневматическими гайковертами, раскрывающая влияние резьбосборочного оборудования на формирование показателей качества сборки.

2. Влияние конструктивных параметров гайковерта на стабильность его работы, а также зависимости для оценки его характеристик в процессе затяжки PC.

3. Методика обеспечения качества сборки PC пневматическими гайковертами на основе учета конструктивных параметров пневматических двигателей, режимов сборочного процесса и точности применяемого резьбового крепежа.

Научная новизна:

1. Установлено совместное влияние конструкторских и технологических факторов на формирование показателей качества сборки PC.

2. Выполнено математическое описание процесса затяжки PC пневматическим гайковертом, раскрывающее влияние резьбосборочного оборудования на формирование показателей качества сборки.

3. Установлено влияние конструктивных параметров пневматического двигателя гайковерта на стабильность его работы и получены зависимости для оценки его характеристик в процессе затяжки PC.

4. Получены частотно-временные и угловые характеристики процесса затяжки PC пневматическими гайковертами, необходимые для управления показателями качества сборки.

Практическая ценность:

1. Разработаны рекомендации по конструктивному усовершенствованию пневматических двигателей гайковертов, направленные на повышение их удельной мощности и стабильности работы.

2. Предложена методика обеспечения качества сборки PC исходя из конструктивных параметров пневматического гайковерта, режимов сборочного процесса и точности применяемого резьбового крепежа.

3. Разработан комплект конструкторской документации на гайковерт пистолетного типа, который передан на ФГУП «Радиозавод» и на ОАО «Пензтяжпромарматура», а созданный опытно-промышленный образец пневматического гайковерта с нечетным числом лопаток двигателя внедрен на ОАО «Пензтяжпромарматура» .

Реализация и внедрение результатов работы:

Настоящая работа выполнена на кафедре «Технология общего и роботизированного производства» (ТОРП) Пензенского технологического института (ПТИ), филиала Пензенского государственного университета.

Материалы по выполненной работе (комплект конструкторской документации на пневматический гайковерт с нечетным числом лопаток двигателя) переданы на ФГУП «Радиозавод» (для внедрения на операциях сборки резьбовых соединений М5-М8 узла управления приводом УУП-Р1 устройства управления струйным приводом УУСП шарового крана газопровода) и на ОАО «Пензтяжпромарматура» .

Спроектированный по результатам НИР опытный образец пневматического гайковерта с нечетным числом лопаток двигателя внедрен на ОАО «Пензтяжпромарматура» на операциях сборки PC M6xl механизма блокировки путевых выключателей типа «Гном», что позволило уменьшить разброс момента затяжки PC на 6−12% и обеспечить требуемое качество сборки.

5.6 Выводы.

1. На основании проведенных теоретических и экспериментальных исследований разработаны рекомендации по конструктивному усовершенствованию РПД гайковерта, с целью обеспечения требуемых критериев качества сборки РС.

2. Предложена методика обеспечения качества сборки РС исходя из конструктивных параметров пневматического двигателя гайковерта, режимов сборочного процесса и качества применяемого резьбового крепежа.

3. Разработаны рекомендации по применению полученных частотно-временных и угловых характеристик процесса затяжки РС пневматическим гайковертом, позволяющие использовать их при разработке новых высокоточных систем активного контроля затяжки РС по времени, углу поворота и скорости резьбовой детали.

4. Результаты исследований реализованы в производстве: комплект конструкторской документации на пневматический гайковерт с нечетным числом лопаток РПД передан на ФГУП «Радиозавод» для внедрения на операциях сборки резьбовых соединений М5-М8 узла управления приводом УУП-Р1 устройства управления струйным приводом УУСП шарового крана газопровода и на ОАО «Пензтяжпромарматура». (Документы, подтверждающие внедрение результатов исследований представлены в приложении 6).

5. Спроектированный по результатам НИР опытно-промышленный образец пневматического гайковерта, с нечетным числом лопаток z = 5 РПД, внедрен на ОАО «Пензтяжпромарматура» на операциях сборки PC Мб механизма блокировки путевых выключателей электропривода типа «ГНОМ», что позволило уменьшить разброс момента затяжки АМзат PC на 6 — 12% и тем самым обеспечить требуемое качество резьбосборочных работ.

6. Ожидаемый годовой экономический эффект от внедрения пневматического гайковерта с нечётным числом лопаток z = 5 РПД составит 326,304 тыс. руб.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.с. 1 551 539 СССР, МКИ В 25 В 23/14, 21/00. Гайковерт /Ланщиков А. В. — Опубл. 23.03.90 // Открытия. Изобретения. — 1990. — № 11.
  2. А.с. 1 726 230 СССР, МКИ В 25 В 21/00. Гайковерт /Ланщиков А. В. — Опубл. 15.04.92 // Открытия. Изобретения. — 1992. — № 14.
  3. А.с. 1 445 930 СССР, МКИ В 25 В 21/02. Ударный гайковерт PC /Бойко В. Т., Брагинский В. М., Миллер Я. Э., Пасенов В. П. — Опубл. 23.12.88// Открытия. Изобретения. — 1988. — № 47.
  4. А.с. 1 632 761 СССР, МКИ В 25 В 21/00. Устройство для затяжки резьбовых соединений /Ланщиков А. В., Евстигнеев Д. М. — Опубл. 07.03.91 // Открытия. Изобретения. — 1991. — № 9.
  5. А.с. 1 172 686 СССР, МКИ В 25 В 21/00 Устройство для контроля момента затяжки резьбовых соединений /Ланщиков А. В., Брюховец Д. Ф. — Опубл. 15.04.85 // Открытия. Изобретения. — 1985. — № 30.
  6. В. М. Динамика пластинчатого пневматического привода. Диссертационная работа. Москва. — 1980. — 205 с.
  7. В. Н., Левин Д. Е. Ручные машины для монтажных и отделочных работ — М., Машгиз, 1960. — 197 с.
  8. В. Н. Сборка авиационных двигателей. — М., Гос. Издательство оборон, пр-ти, 1959. — 214 с.
  9. Г. И., Судакевич Д. И. Пневматический ручной инструмент. — М., Машгиз, 1951. — 320 с.
  10. И. А. Расчет резьбовых соединений. — М., Оборонгиз, 1959. — 252 с. П. Биргер И. А., Иосилевич Г. Б. Резьбовые соединения. — М., Машиностроения, 1973. -256 с.
  11. И. А., Иосилевич Г. Б. Резьбовые и фланцевые соединения. — М., Машиностроение, 1990. — 368 с.
  12. И. А., Шерр Б. Ф., Шнейдерович Р. М. Расчет на прочность деталей машин (справочное пособие). М., Машгиз, 1959. — 235 с.
  13. И. Стабилизация качества сборки резьбовых соединений в машиностроительном производстве. Диссертационная работа. -Горький. — 1970. — 162 с.
  14. В. В. Беликов В. Н. Механизация и автоматизация в Мелкосерийном производстве. Второе издание — М., Машиностроение., 1971. — 416 с.
  15. К.С. Пневматические двигатели горных машин — М., Углетехиздат, 1958 — 213 с.
  16. И. А., Ботез И. Г., Дуглеру И. Г. Механизированный инструмент для сборки резьбовых соединений // Механизация производства — 1991, — № 6. — 12.
  17. В. Л. Динамические расчеты приводов машин., 1971. — 352 с.
  18. В. А., Гречухин А. И., Калашников А. С и др. Механизация и автоматизация сборки в Машиностроении — М., Машиностроение, 1985 — 272 с.
  19. М. А., Ципенюк Я. И., Кузнецов О. К. Автоматизация и механизация процессов сборочного производства. // Технология и оборудование механосборочного производства. Т. 4. — М., ВР1ЫИТИ, 1975. — 85−159.
  20. М. А., Ципенюк Я. И., Кузнецов О. К. Сборка резьбовых соединений — М., Машиностроение, 1978. — 109 с.
  21. Е. В. Динамика пневматических систем машин. — М., Машиностроение, 1985. — 256 с.
  22. Е. В. Пневматические приводы. — М., Машиностроение, 1968. — 359 с.
  23. Е. В, Крейнин Г. В. Теория и расчет силовых пневматических устройств. — М., Издательство АН СССР, 1960. — 176 с.
  24. Е. В, Крейнин Г. В. Расчет пневмоприводов. Справочное пособие — М., Машиностроение, 1986. — 160 с.
  25. . В.Методы и средства сборки групповых резьбовых соединений. Сборка в машиностроении, приборостроении. 2002. -№ 10 2 1 — 2 5 .
  26. А. А. Автоматизация сборочных работ. — М., Знание, 1975. — 61 с.
  27. А. А. Совершенствование соединяемых деталей для автоматической сборки. В. сб: Пути повышения уровня механизации и автоматизации механосборочного производства. Тезисы докладов. — М., в ы й т и прибор, 1982. — 52−53.
  28. Г. Классическая механика. — М., Наука, 1975. — 416 с.
  29. Г. В., Шипилин А. В. Переходные процессы в пневматических системах. — М., Машиностроение, 1986. — 160 с.
  30. Допуски и посадки: Справочник. В 2-х ч. / Мягков В. Д., Палей М. А., Романов А. В., Брагинский В. А. — 6-е изд., перераб. и доп. — Л., Машиностроение. Ленингр. отделение. 1982.
  31. . Ю. Обеспечение качества и повышение эффективности автоматизированной сборки групповых резьбовых соединений на основе создания средств адаптации. Диссертационная работа. -Ковров.-1997.-209 с.
  32. . Ю., Воркуев Д. С., Балунов А. Устройство для завинчивания болтов. Сборка в машиностроении, приборостроении. 2002. — № 9 25 — 26.
  33. Ю.З., Житников Б. Ю. Метод решения динамических задач при наличии удара в автоматизированных системах. Сборка в машиностроении, приборостроении. 2002. — № 4 19 — 20.
  34. Ю. И. Пути повышения уровня механизации и автоматизации сборки резьбовых соединений. — Киев О-во «Знание», УССР — 1982. — 29 с.
  35. В. К. Технология и автоматизация сборки. Учебник для машиностроительных специальностей Вузов. — М., Машиностроение, 1993. — 4 6 4 с.
  36. А. С, Лозинский М. К., Козелло Н. Л. Одноударный гайковерт с регулируемой энергией удара. — Вестник Машиностроения, 1984. — № 6. — 60−61.
  37. ., Рябков Е. Д., Микеров А. Г. Ротационные пневматические двигатели. — Л., Машиностроение (Ленинф. отделениение), 1976. — 240 с.
  38. Л. А., Шерман В. Л. Механизация и автоматизация сборочных работ в приборостроении. М., Машиностроение, 1985 — 224 с.
  39. В. Д., Гешлин Л. А. Поршневые и шестеренные пневмодвигатели горно-шахтного оборудования. — М., Недра, 1982 — 199 с.
  40. В. Б., Строганов Г. Б., Шарловский Ю. В. Затяжка и стопорение резьбовых соединений. Справочник. 2-е издание перераб. и доп. — М., Машиностроение, 1985. — 224 с.
  41. Г. Б., Шарловский Ю. В. Затяжка и стопорение резьбовых соединений. — М. , Машиностроение, 1971. — 183 с.
  42. Л. Я. Исследование вопросов нормирования усилия затяжки резьбовых соединений. Диссертационная работа. — М., 1973. — 250 с.
  43. А. П. Исследование путей повышения качества сборки резьбовых соединений. Диссертационная работа. — Челябинск, -1979.-310 с.
  44. Н.Л. О работоспособности резьбовых соединений. Вестник Машиностроения, 1994. — № 6 с. 22 — 24.
  45. Н.Л. К вопросу совершенствования методов конструирования расчета групповых резьбовых соединений.// Вестник Машиностроения, 1992. — Ш6 с. 30 — 32.
  46. Т. Расчет усилий в болтах соединений с полосовой формой стыка в кн. Расчет на прочность. — М., Машиностроение, 1980. Вып. 21, 97−103.
  47. Т. Усилия в болтах для соединения фланцев с полосовой формой стыка. Вестник Машиностроение, — 1981. — № 6 — 37−38.
  48. В. Р. Разработка инерционных автоматических гайковертов с динамической опорой (конструкции, основы расчета). Диссертационная работа. — Челябинск. — 1985. — 211 с.
  49. В. С, Новиков М. П. Справочник по механизации и автоматизации сборочных работ. — М., Машгиз, 1961. — 374 с.
  50. В. В. Вопросы точности при автоматической сборке. — в кн. Автоматизация процессов механической обработки и сборки. — М., Наука, 1967. — 235 с.
  51. Крепежные изделия фирмы «TORX» /Автомобильная промышленность США: — 1983. — № 6 — с. 6 — 8.
  52. В. Е. Законы и формулы физики. Справочник. — Киев, Наук, думка, 1989. — 864 с.
  53. Г. И., Зеленецкий Б. Пневматические ручные машины. Справочник — Л., Машиностроение. Ленингр. отдел., — 1968. — 376 с.
  54. А. В. Конструкторско-технологическая классификация оборудования для сборки резьбовых соединений // Автоматизация и современные технологии. — 1997. — № 4. — 11−13.
  55. А. В. Контрольно-диагностическое обеспечение автоматизированной сборки резьб // Проблемы управления точностью автоматизированных производственных систем: Сб. матер, науч-техн. конф. — Пенза: Поволж. дом знаний 1996. — 99−102.
  56. А. В. Новая оснастка для резьбосборочных работ. // Станки и Инструмент. — 1991. — № 10. — 30−33.
  57. А. В. Обеспечение точности и стабильности затяжки при автоматической сборке резьбовых соединений. Диссертационная работа-М., 1985.-199 с.
  58. А. В., Моисеев В. Б. Технология и оборудование автоматизированной сборки резьбовых соединений: Монография. -Пенза: Изд-во Пенз. Гос. ун-та, 1999. — 216 с.
  59. А. В., Потемкин А. Н. Повышение точности контроля крутящего момента. // Современные технологии в Машиностроении: Сб. матер. IV всероссийской научно-практической конференции -Пенза: Поволжский дом знаний, 2001. — 107−109.
  60. В.П. Расчёт характеристик ротационного пневматического двигателя. — В кн.: Механизированный инструмент и отделочные машины. М.: ЦНИИТЭСТРОЙМАШ, 1971. — 11 — 17.
  61. М. и др. Автоматизация сборочных работ. — Л., Лениздат, 1970. — 448 с.
  62. Е. Н. Статистические методы построения эмпирических формул: Учебное пособие для Вузов. — 2-е изд. перераб. и доп. — М., Высш. шк., 1988. — 239 с.
  63. И. Г. Некоторые задачи теории нелинейных колебаний. — М., ГИТТА, 1958.-325С.
  64. А. Н. Механизация и автоматизация сборочных работ в приборостроении. — М. , Машиностроение, 1964. — 352 с.
  65. И. Н. Механизация сборочных работ в автостроении. — М., Машгиз, 1960. — 216 с.
  66. Методическое пособие для расчета эффекта от использования изобретений и рационализаторских предложений. / Бессонов Н. В. 2-е изд., исправленное и дополненное — М.: «Патент», 1985. — 104 с.
  67. Механизированный инструмент, отделочные машины и вибраторы / Каталог-справочник — М., ЦНИИТЭ строймаш, 1972. — 472 с, 1975. -430 с., 1982.-378 с.
  68. Г. М. Исследование затяжки ответственных резьбовых соединений и пути обеспечения её точности в условиях автоматизированной сборки — М., МВТУ им. Н. Э. Баумана, 1980. — 213 с.
  69. К. Я. Автоматизация сборочных процесов — Л., Машиностроение, 1969. — 107 с.
  70. М. П. Основы технологии сборки машин. — М., Машиностроение 1969. — 632 с.
  71. М. П. Основы технологии сборки машин и механизмов. — М., Машиностроение 1980. — 592 с.
  72. Нормирование затяжки резьбовых соединений по величине крутящего момента. Методические указания. Под ред. В. Р. Верченко. — М., Всесоюзный научно-исследовательский институт по нормализации машиностроении, 1973. — 43 с.
  73. В. Н., Золотухин А. Н., Гусаков Б. В. Механизация и автоматизация процессов сборки резьбовых соединений. — М., Машиностроение, 1983. — 4 7 с.
  74. Оценка эффективности промышленного производства: методы и показатели. — М.: «Экономика», 1990. — 98 с.
  75. В. Г., Власов А. П. Прогрессивные крепежные изделия. — М., Машиностроение, 1991. — 256 с.
  76. Пневматические устройства и системы в машиностроении. Справочник. Под ред. Е. В. Герц. — М., Машиностроение, 1981. — 401 с.
  77. . Е. Лекции по тензорному анализу. Изд. 2-е доп. — М., Изд-во Моск. ун-та, 1979. — 214 с.
  78. А. Ручной механизированный инструмент для слесарно- сборочных работ. — М.: Машиностроение, 1975. — 67 с.
  79. Прибор измерительный двухкоординатный ДИП-6-У. Техническое описание и инструкция по эксплуатации Ю-30.74.032 ТО Трижды ордена Ленина Ленинградское оптико-механическое объединение имени В. И. Ленина.
  80. В. Ю. Техника герметизации разъемных неподвижных соединений. — М.: Машиностроение, 1991. — 160 с.
  81. А. Н. Автоматизация и механизация сборочных процессов в машиностроении и приборостроении. Киев — Москва.: -Машгиз. Укр. Отделение, 1964. — 174 с.
  82. Б. П. Ченыкаев М. М. Повышение долговечности резьбовых соединений деформационным упрочнением. В сб.: Поверхностный слой, точность и эксплуатационные свойства машин и приборов. — М., 1980. — 85−89.
  83. Сборка и монтаж изделий машиностроения: Справочник: В 2-х томах, Т.1. под редакцией В. Корсакова и В. К. Замятина. — М. Машиностроение, 1983. — 4 8 0 с.
  84. М. А. Повышение производительности труда при слесарных и сборочных работах. — М., Машгиз, 1963. — 295 с.
  85. М. Выбор структуры технологической системы для автоматизированной сборки винтовых соединений деталей. Диссертационная работа. — Москва — 1999. — 205 с.
  86. Дж. М. Математическое и цифровое моделирование для инженеров и исследователей. — М., Машиностроение, 1980. — 271 с.
  87. И. Математическая статистика в технологии машиностроения. — М., Машиностроение, 1972. — 216 с.
  88. М. Е., Филиман Ф. Г., Мандриков В. М. Сборочное оборудование КАМАЗа. — 120 с.
  89. Суменков С В. Технологическое обеспечение стабильности затяжки резьбовых соединений. Автореферат диссертации к.т.н. -Пенза, 2002. — 20 с.
  90. Технологические основы проектирования средств механизации и автоматизации сборочных процессов в приборостроении. Под ред. В. Корсакова. — М., Машиностроение, 1970. — 138 с.
  91. В. Д. Влияние технологических факторов на точность и равномерность усилия затяжки ответственных резьбовых соединений в условиях автоматизированной сборки. Диссертационная работа. — Москва — 1984. — 167 с.
  92. . Ф. Механизация и автоматизация сборочных работ. — М. -Машгиз, 1962.-123 с.
  93. Б. Ф. Мошалев М. Механизация слесарно-сборочных работ. — М. — Машгиз, 1969. — 115 с.
  94. К., Лецкий Э., Шеффер В., Планирование эксперимента в исследовании технологических процессов. — М. Изд-во «Мир», 1977.-552 с.
  95. В. Исследование распределения нагрузок в групповом резьбовом соединении с учетом деформации соединяемых деталей. Автореферат диссертации к.т.н. — Киев, 1970. — 23 с.
  96. А. С Совершенствование процессов автоматизации сборочных работ. — Л.: Машиностроение, 1979. — 230 с.
  97. В.Л. Автоматизация и механизация операций сборки в приборостроении. (Зарубежный опыт) — М.: Машиностроение, 1962. — 246 с.
  98. В.Л., Легоньких В. Г. Механизация сборочных работ в приборостроении. — М.: Машгиз, 1963. — 467 с.
  99. М. А. Измерение нагрузок при затяжке резьбовых соединений. Диссертационная работа. Куйбышев, 1960. — 158 с.
  100. Экономика машиностроительного производства. Под ред. Берзиня И. А., Калинина В. П.. — М., «Высшая школа», 1991. — 167 с.
  101. А. А. Курс Теоретической механики. Учебник Изд. 4-е перераб. — М., Высшая школа, 1971. — 267 с.
  102. А. И., Мустаев Р. X., Малютов Р. X. Повышение прочности и надежности резьбовых соединений. — М., Машиностроение, 1979. — 215 с.
  103. В. А., Головащенко В. Е., Кулинич И. Я. Автоматизация сборки резьбовьк соединений. — Львов, Вища шк., 1982. — 160 с.
  104. Bossard Handbuch der Verschraubungstechrdk — Zurich, 1982. — 147 s.
  105. Dyamisches Messen der Schraubgenauigkeit / Bohne N // BMT: Baumasch. + Bautehn. — 1993. — № 6. — S. 358.
  106. Dnehmomentmesimg und Analyse // Dmcklufttehnik. — 1993. — № 9. — S. 55.
  107. Druckluft Machinen und Sisteme und Schraubstationen / DERPAG Schutz Gmbh u Co/ - Amber, 1990. — 70 s.
  108. Industiewerkzeuge Schrabtechnik HandBuch / Robert Bosch Gmbh. — Murrhard 1989. — 89 s.
  109. Schraubtechnik /AMT Gmbh. — Aalen, 1990. — 44 с
  110. Schraubtechnik, Schraubsisteme / DSD Gmb&Co. — Westhausen 1990. — 50 s.
  111. Schraubtechnik: Zukunfstorientierte Technik Hexible Anwendung Wirtschaftlieher Einsatz / Robert Bosch Gmbh. — Murrhard 1990. — 66 s.
Заполнить форму текущей работой