Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Система государственного контроля в управлении

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

ХХУ-й съезд КПСС обращает при этой серьезное внимание на необходимость усиления борьбы с теки негативными явлениями, которые втоят на пути аффективного решения поставленных социально-экономических задач. Имеется в виду, прежде всего, укрепление государственной дисциплины во всех экономических и организационных звеньях системы социалистического народного хозяйства, широкое развитие мея отраслевых… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ. стр
  • ГЛАВА I. — СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В
  • УПРАВЛЕНИЙ. стр
    • I. В.И.Ленин о государственном контроле в управлении. стр
    • 2. Место контроля в процессе /механизме/ государственного управления. стр
    • 3. Контроль как метод обеспечении законности в государственном управлении. стр
  • ГЛАВА II. — ВОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В УПРАВЛЕнии:.стр
    • I. Основы классификации государственного контроля в управлении. стр
    • 2. * Контроль органов государственное власти га аппаратом государственного управления. стр
    • 3. Внешний государственный контроль. стр
    • 4. Внутриотраслевой государственный контроль .стр
  • ГЛАВА III. — К ВОПРОСУ О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ В
  • СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯJBHBE.*¦.стр
    • I. Система государственного управления в
  • Кении и факторы, ее определяющие.стр.III
    • 2. Государственный контроль в системе управления. .стр

Система государственного контроля в управлении (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ХХУ-й съезд КПСС подвел итоги содержательной социально-экономической деятельности советского народа за девятую пятилетку и дал принципиальные установки дальнейшего поступательного развития социалистического общества. Высшей целью экономической стратегии Коммунистической партии Советского Союза является неуклонный подъем материального и культурного уровня жизни советского народа, для чего на данном этапе необходимо обеспечить динамичное и пропорциональное развитие общественного производства, повышение его эффективности, ускорение научно-технического прогресса, рост производительности труда, всемерное улучшение качества работы во всех звеньях народного хозяйства Советский народ назвал десятую пятилетку пятилеткой эффективности и качества.

Грандиозные задачи, предусмотренные Основными направлениями развития народного хозяйства СССР на 1976;1980 года — программным документом ХХУ-го съезда КПСС, требуют от рабочих, колхозников, интеллигенции, всего советского народа больших творческих усилий, вдохновенного созидательного труда Вместе с тем," решающим звеном становится организация, то есть дальнейшее совершенствование управления экономикой в самом широком смысле слова" В этом направлении намечено ускорить перестройку хозяйственного механизма, обеспечить серьезное совершенствование планирования, более умелое использование в управлении экономических стимулов и рычагов, совершенствование организационной структуры и методов управления.

I/ «Материалы ХХУ съезда КПСС», М., Политиздат, 1976, стр. 40 ?/ Там же, стр. 237 3/ Там se, стр. 58.

ХХУ-й съезд КПСС обращает при этой серьезное внимание на необходимость усиления борьбы с теки негативными явлениями, которые втоят на пути аффективного решения поставленных социально-экономических задач. Имеется в виду, прежде всего, укрепление государственной дисциплины во всех экономических и организационных звеньях системы социалистического народного хозяйства, широкое развитие мея отраслевых связей, усиление сочетания отраслевого и территориального управления, решительное преодоление ведомственных и местнических тенденций, усиление концентрации как производства, так и управления. Вместе с тем, с достижением указанных задач связывается совершенствование законодательства, укрепление социалистического правопорядка. Как говорил Генеральный секретарь ЦК КПСС тов.Л.Юрежнев, советские законы должны действенее обеспечивать решение задач повышения качества продукции, соблюдения режима экономии, эффективно противодействовать фактам обмана государства, приписок, хищения социалистической собственности, проявлениям местничества и т. д.

Все это свидетельствует о том, что в период строительства коммунизма, равно как и на других этапах развития социалистического общества, чрезвычайно важное значение приобретает контроль" Роль его в государстве и обществе в этих условиях неуклонно возрастает. Он используется, наряду с другими средствами, в том числе и с воспитательными, в качестве рычага организующего воздействия на все стороны социально-экономического развития* Практика государственного строительства в СССР убедительно подтверждает гениальные предначертания В. И. Ленина о том, что до тех пор, пока не будет построен коммунизм, со стороны государства необходимо осуществление строжайшего контроля за мерой труда и мерой потребления что важнейшей задачей пролетариата, взявшего власть в государстве в свои руки и начавшего строить социалистическое общество, является превращение учета и контроля в систему.

Особое значение, при этом, приобретает контроль в сфере государственного управления, являющегося ведущим видом социального управления при социализме, Это предопределяется тем, что государственное управление в СССР представляет собой подзаконную юридически-властную организующую деятельность подконтрольного Советам депутатов трудящихся аппарата управления, состоящую в прак2ическ? м исдоменшсов<�етскихзаконоБвП?0?ессе повседневного и непосред^ ственного руководства, хозяйственным, социально-кхльтуршм и адми-нистративно-политическим строительством.^ Государственное управ-ление в силу своей повседневности и непосредственности является важнейшим каналом, по которому проводится в жизнь политика КПСС. Именно поэтому государственный контроль здесь является атрибутом управленческой деятельности, одним из существенных средств обеспечения эффективности и качества управления всеми сторонами государственной и общественной жизни.

Изложенные положения предопределили исследовательский интерес g проблеме контроля в сфере советского государственного управления. Для представителя одной из африканских стран, получившей сравнительно недавно национальную независимость и ставшей на путь самостоятельного развития — Кении, этот интерес усиливается в связи с тем, что опыт первого в мире социалистического государства по.

I/ См. В*И.Ленин. Высшая фаза коммунистического общества.

Полн.собр.соч., т.33, стр. 97 2/ См. В. И. Ленин. Доклад об экономическом положении рабочих Петрограда и задачах рабочего класса на заседании рабочей секции Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов 4 /17/ декабря. Полн.собр.соч., т.35, стр. 147 3/ См. Советское административное право, М., «Юридическая литература», 1973, стр. 15 организации контроля в сфере управления объективно не может быть игнорирован при создании в таких странах новой национальной администрации. Кения, однако, пошла по капиталистическому пути развития. Тем не менеее, объективные закономерности общественного развития таковы, что интересы прогресса, демократии и национальной независимости диктуют необходимость серьезного усиления влияния со стороны государства на важнейшие аспекты внутренней социально-экономической жизни. Естественно, что практика социалистического управления содержит много позитивного, что может помочь, при условии использования соответствующих элементов этой практики применительно к специфическим национальным условиям освободившихся государств, реально поднять уровень социального, экономического и культурного развития своих народов. Представляется, что ярким свидетельством этого может служить организация управления на началах активной роли государства в Индии, Сирии, Ираке, Гвинее, Народной Республике Конго, Сомалийской Демократической Республике и ряде других молодых государств Азии и Африки.

Следует при этом учитывать также и то, что в Кении имеются силы, ориентирующиеся, как и во многих освободившихся от колониализма странах, на социалистический путь развития. Это означает, что в перспективе — близкой или отдаленной — социалистический опыт организации и осуществления контроля в сфере управления представляет несомненный интерес и для Кении.

Целью настоящего исследования является научное осмысление основных закономерностей осуществления и развития системы государственного контроля в социалистическом управлении, его демократических принципов, его подлинной народности, его служения интересам коммунистического строительства. Показать реальность и эффективность разнообразных организационных форм этого контроля, его явное преимущество перед традиционными буржуазными институтами, фактически не способствующими реальному контролю со стороны парламентов и народа над деятельностью администрации — также одна из задач диссертации. Наконец, по замыслу автора, определенная дань отдается методу сравнительного изучения предмета диссертации. Соответственно на фоне предварительного анализа теоретических основ и практических вариантов их реализации применительно к контролю в советском государственном управлении, показывается фиктивность контроля над управлением в современной Кении.

При написании диссертации автор стремился изучить специальную политическую, историческую и юридическую советскую литературу по вопросам контроля в сфере государственного управления, партийные и государственные решения по этому вопросу. Центральное место при этом отводится указаниям В. И. Ленина о путях становления и развития социалистического контроля.

Проблемы контроля в государственном управлении привлекают большое внимание советских ученых — представителей различных отраслей научных знанийособенно интенсивно эти вопросы исследуются правовой, в частности — административно-правовой наукой. Тем не менее, до сих пор указанные вопросы исследовались, как правило, применительно к общим проблемам обеспечения социалистической законности в государственном управлении. Часто контроль рассматривался как широкая система, в ранках которой необходимо было вычленять его организационные формы, специально предназначенные для сферы государственного управления. Ряд работ был посвящен отдельным видам такого контроля /например, общему надзору прокуратуры, судебному контролю/. Между тем, как правило, оставались без специального внимания проблемы контроля, осуществляемого непосредственно в процессе самой исполнительно-распорядительной деятельности с использованием тег возможностей, которыми’располагает аппарата государственного управления. Так, практически отсутствуют работы, посвященные, например, правительственному, министерскому контролю, а также контролю, осуществляемому госкомитетами и ведомствами, исполкомами местных Советов депутатов трудящихся. Эти виды государственного контроля, специфические для сферы советского государственного управления, в основном кратко характеризовались в учебной литературе по советскому административному праву, либо в работах, освещающих в целом административно-правовой статус тех или иных органов государственного управления. И только в последнее время появилась работа, специально посвященная государственному контролю в сфере управления, Но и в ней эта проблема трактуется с известными ограничениями.

Таким образом, ознакомление с советской правовой литературой по теме настоящей диссертации позволяет сделать вывод, что еще не все проблемы государственного контроля в управлении исследованы достаточно полноимеется еще и достаточное количество дискуссионных вопросов.

В силу этого в диссертации предпринимается попытка исследовать государственный контроль в сфере управления в качестве. системы, построенной на основании определенных критериев, что позволяет выделить не только чисто вн2. т]эенаие контрольные средства самого механизма государственного управления, но и чрезвычайно серьезные в СССР внешние средства этого плана /например, контроль со стороны представительных органов государственной власти/.

В диссертации использованы работы советских авторов, некото.

I/ См. М. С. Студеникина. Государственный контроль в сфере управления.М., «Юридическая литература», 1974. рых иностранных ученых, а также нормативный материал СССР и Кении.

При проведении настоящего исследования автор исходил из того, что конструктивный подход к предмету диссертации возможен лишь со стороны советских исследователей. Выло бы крайне нескромным с его стороны стремиться к формулированию рекомендаций и предложений в адрес действующего советского нормативного материала, а тем более практики контрольной деятельности. В силу этого, завераая свою исследовательскую работу, во многом в субъективном смысле имеющую большое познавательно-воспитательное значение, автор выражает уверенность в том, что приобретенные при этом теоретические знания, несомненно, помогут ему в практическом проведении в жизнь демократических основ контроля над управлением в своей развивающейся стране /если таковая возможность будет представлена/, и выражает глубочаШую благодарность советским коллегам за труд по приобщению его к большой науке.

1. БРЕЖНЕВ Л.И. — Великий подвиг партии и народа. Политиздат", 1974 г.

2. ЛЕНИН В. И. Высшая фаза коммунистического общества. Полн.собр.соч., т.ЗЗ.

3. ЛЕНИН В. И. Детская болезнь «левизны» в коммунизме. Полн"собр.соч., т.41.

4. ЛЕНИН В. И. Доклад об экономическом положениирабочих Петрограда и задачах рабочего класса на заседании рабочей секции Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов 4 /17/ декабря. Полн.собр.соч., т.35.

5. ЛЕНИН В. И. Доклад о партийной программе 18 марта.полн.собр.соч., т.38.

6. ЛЕНИН В. И. Как запугивают народ капиталисты. Полн"собр.соч., т.82.

7. ЛЕНИН В. И* Как организовать соревнование.Полн.собр.соч., т.35.

8. ЛЕНИН В. И. К вопросу о задачах рабкрина, ихпонимании и их исполнении.Полн.собр.соч., т.44.

9. ЛЕНИН В.И. К гражданам России! Полн.собр.соч., т.35.

10. ЛЕНИН В.И. К итогам дня рабочей печати.Полн.собр.соч., т.25.

11. ЛЕНИН В.й. К проекту декрета о реализации государственного контроля. Полн.собр.соч., т.3712. ЛЕНИН В. И, — Лучше меньше, да лучше. Полн.собр.соч., т.45.

12. ЛЕНШ В. И* Новые данные о законах развития капитализма в земледелии. Полн.собр.соч., т.27.

13. ЛЕНИН В. 0. 0 международном и внутреннем положении Советской Республики. Полн.собр.соч., т.45.

14. ЛЕНИН В. И. Ответ П. Киевскому /Ю.Пятакову/Полн.собр.соч., т.ЗО.

15. ЛЕНИН В. И. Победы над Колчаком.Полк.собр.соч., т.39.

16. ЛЕНШ В*И" Поручение Н. П. Горбунову и письмоК.х.Даиишевскому, В.М.молотову иА.С.Киселеву.Поли.собр.соч., т*5318* ЛЕНИН В.й. Проект положения о рабочем контролеПолн.собр.соч., т.35.

17. ЛЕНИН В. И. Проект постановления об использовании государственного контроля. Поли.собр.соч., т.37.

18. ЛЕНШ В*И* Разговор. Полн.собр.соч., т.23.

19. ЛЕНШ В. И. Разруха и пролетарская борьба с ней.Полн.собр.соч., т. 32.

20. ЛЕНШ В. И. Удержат ли большевики государственную власть. Полн.собр.соч., т.3427. ШИН В. И. Фальшивые ноты.Полк.Собр.соч., т"23.

21. ЛЕНШ В.И. 1У Всероссийский чрезвычайныйсъезд Советов рабочих, крестьянских, казачьих и красноармейских депутатов 6−9 ноября X9I8 г.

22. Материалы ХХУ съезда КПСС. М. .Политиздат, 1976.30. * Административное право", под редакцией Ю. М. Козлова.М.Юридическая литература", 1968.31. • Административное право", под редакцией А. Е. Лунева.Юридическая литература", 1970 г.

23. АКСЯКОВ Ф.Ш. «Прием трудящихся, рассмотрениеих жалоб», Фрунзе, 1969 г.

24. АЛЕХИН А.П. -К вопросу о системе отраслевогоуправления." Управление и право", вып. В, Изд-во МГУ, 1975.

25. АНЙСШОВ А. А. Государственное управление в странах капитала. Москва, 1970 г.

26. ГОРИН В.А., СТЕПАНОВ В. Т. Органы народного контроля вСССР. Политиздат, 1970 г.

27. Государственный и общественный контроль в СССР, под редакциейовцева В.И., Москва,^Наука" ,.

28. Декреты Советской власти. тЛ, М., Госполитиздат, 1957 г. 61. ДОДИН Е.А.

29. МОЧКИН К. Д. Партийный контроль деятельностиадминистрации. Иваново.1955 г.

30. МУКСИНОВ й. Ш" Совет Министров Союзной республики. «Юридическая литература», 1969 г.

31. Народный контроль в СССР." Наука", 1967 г.

32. Научные основы государственного управления в СССР." Наука", 1968 г.

33. Образование и развитие органов социалистического контроля вСССР /1917;1975 гг./. Сборник документов и материалов. «Политиздат», 1975 г.

34. ШТРОВ Г. И. Советское административное право. Изд-во ЛГУ, 1970 г.

35. ПОЕЕШОВА Н. И* Организационно-правовые вопросыконтроля, осуществляемые центральным аппаратом министерства. Диссертация. Москва, 1971 г.

36. ПОПОВ Проблемы теории управления." Экономика", 1970 г.

37. Право в независимых странах Африки.И.," Наука", 1969 г.

38. Правовое положение министерств СССР," Юридическая литература" ,.

39. Правовые проблемы руководства и управления отраслью промышленности в СССР," Наука", 1973 г.

40. Советское административное право, под редакцией Козлова Ю. М., Юридическая литература", 1973 г.

41. Советское государственное п^аво.М., «Юридическая литература» ,.

42. Социалистическая законность в советском государственном управлении.М.," Юриздат", 1948 г.

43. СТАРОСВДЯК Е. Элементы науки управления.И., Прогресс", 1965 г.

44. СТУДЕНЙКИН*?С. С. Государственный контроль в сфереуправления.И.," Юридическая литература", 1974 г.

45. Судебные доказательства в Кении. Труды Университета Дружбы126. ТАГУНОВ Е.Н.127. ТИХОМИРОВ Ю.А.

46. ТИХОМИРОВ Ю.А. 129* ТИХОМИРОВ Ю.А.130. ТИХОМИРОВ Ю.А.131. ТРЕГУБОВ АЛ.132. ТУРОВЦЕВ В.И.

47. ЧЕХАРИН И.М. -Постоянные комиссии местных Советов. Юридическая литература", 1968 г.

48. ШЕРЕМЕТ К. Ф. Компетенция местных Советов. Изд-воМГУ, 1968 г.

49. ШЕРЕМЕТ К.Ф., КУТАФИН О. Е. Компетенция местных Советов Депутатов трудящихся" ," Знание", 1976 г.

50. НЗОРША Е. В. Функции и принципы контроля в советском государстве." Советское государство и право", Ш 11−1969 г.

51. ЗНТИН Л. М. Национальная государственность нароЙов Западной и Центральной Африки. .," Наука", 1966 г.

52. Юридический словарь. Москва, 1955 г.

53. ЯСТРЕБОВ В. И. Местное управление республики Кении. Вестник МГУ, «1,1971 г. Серия «Право» .

54. All en and. Unwin. The civil Service in the Uew African States.

55. Appleby P.H.Morality and Administration in Democratic Government, New York, 1969.

56. Earner S.J. Central Government in Britain, London, 1965.

57. Chapman A. Local Government and Givil Liberty. London, 1965″.

58. Gonlin J. Local and Central Government, Pblice, Administration1. ndon, 1967.

59. Duly L.C. British Land Policy in the Cape 1795"*1844. A Studyof Administrative procedures. Durhman, 1968.

60. Essays in Local Government Enterprise, w.1,2, London, 1966.

61. Gaiden G.E. The Commonwealth Bureaucracy. London «New York, 1967.

62. Ghai Y.P. and W.P. Mc Auslan. OP Cit.

63. Kenya Gazzette, Supplement 1968 N0.6.

64. Mackintosh J.P. The Devolution of Power. Local Democracy, Hegionalism and nationalism. Penguin books, 1968.

65. Republic of Kenya, African Socialism and its Application to Planning in Kenya, Nairobi, 1965.

66. Sisson G.H. The Spirit of British. Administration and Some.

67. The Central Government in Britain. London, 1965″.

68. The Commission of Inquiry Act. Commission. Gazette, Notice No.124. Kenya Gazzette 1967, в April.

69. The Constitution of Kenya (Amendment No.2).Act No.17,1966. Kenya Gazzette, Supplement No.27−1969; No.1"*1971.

70. The Local Government Segulation. Legal Notice No.256−1963. Kenya Gazzette, Supplement No. ЗЗ^** «l 963.172. forster X. La place de la coutume indigene dans le droitEuropean Comparison. London, 1966. modeme de la lepublique de Senegal.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой