Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Разработка методов и моделей, обеспечивающих процесс принятия налоговых управленческих решений в крупных компаниях

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Существующие в настоящее время способы постановки и решения налоговых управленческих задач в крупных компаниях, функционирующих в рыночных, динамичных условиях хозяйствования, базируются в значительной степени на количественных и количественно-качественных методах, что является лимитирующим фактором при построении эффективной системы управления. В данной связи, важным представляется… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ТЕОРЕТИКО-КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ПРИНЯТИЯ РАЗНОУРОВНЕВЫХ И РАЗНОТИПНЫХ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ 15 РЕШЕНИЙ В КОМПАНИИ
    • 1. 1. Теоретические основы разработки, принятия и реализации управленческих решений в компании
    • 1. 2. Субъектно-объектный и структурно-функциональный аспект декомпозиции различных управленческих решений в системе управления компанией: уровневый подход
    • 1. 3. Организационная составляющая позиционирования разнотипных управленческих решений: структурный аспект
  • 2. ИНСТРУМЕНТАРНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ НАЛОГОВЫХ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В КРУПНОЙ КОМПАНИИ
    • 2. 1. Разработка инструментария поддержки принятия налоговых управленческих решений на предприятии: учет специфики 69 крупных компаний
    • 2. 2. Позиционирование налогового бюджетирования в системе инструментов формирования и реализации финансовых планов крупной компании
  • 3. ФОРМИРОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ И ТЕХНОЛОГИЙ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В СИСТЕМЕ НАЛОГОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА КРУПНОЙ 109 КОМПАНИИ
    • 3. 1. Разработка и апробация экономико-математической модели поддержки принятия управленческих решений по оптимизации налоговых платежей компании (на примере ОАО «Аэрофлот- 109 Дон»)
    • 3. 2. Совершенствование информационных основ поддержки принятия налоговых управленческих решений в крупной компании
    • 3. 3. Адаптация методов и технологий налогового менеджмента для принятия оптимальных решений по минимизации налоговых выплат в ОАО «Аэрофлот-Дон»

Разработка методов и моделей, обеспечивающих процесс принятия налоговых управленческих решений в крупных компаниях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Современные посткризисные условия развития российской экономики предопределяют необходимость адаптации внутреннего потенциала микроэкономических субъектов хозяйствования к рыночным условиям и факторам, что детерминирует необходимость разработки согласованных по ключевым параметрам внутреннего потенциала разнотипных и разноуровневых управленческих решений, рассматриваемых, с одной стороны, в качестве обратной реакции системы управления на динамичные изменения, а с другой, — в качестве возможного способа предупреждения отрицательных последствий. При этом формирование действенных и адаптированных к современным условиям методов и моделей, обеспечивающих процесс принятия и согласования различных управленческих решений, позволит создать взаимоувязанную по отдельным составляющим внутрифирменного механизма управления многоуровневую систему их поддержки.

Одной из важнейших составляющих системы принимаемых управленческих решений является их финансово-экономическое обоснование, а отсутствие действенной и структурированной системы распределения функций, прав и обязанностей субъектов управления, недоиспользование потенциала существующих инструментов и методов финансового управления, в частности, прогнозирования налоговых последствий принимаемых решений, затрудняют оперативное взаимодействие структурных звеньев предприятия (особенно крупного масштаба).

В связи с этим актуальным является проведение исследования, направленного на разработку теоретических основ и методического инструментария, обеспечивающего поддержку принятия и согласования разноуровневых и разнотипных управленческих решений, включая налоговую составляющую.

Степень разработанности проблемы. Исследованию сущности процесса управления в экономических системах микроуровня, разработке 1 методологии принятия, реализации и поддержки управленческих решений, изучению взаимозависимости различных видов управленческих решений и содержания управленческой деятельности посвятили свои работы такие отечественные и зарубежные специалисты как: И. Ансофф, И. Бугаян, О. Виханский, Д. Гвишиани, В. Глущенко, П. Друкер, Э. Коротков, Н. Лябах, JL Матвеева, М. Мескон, В. Михайлов, А. Наумов, А. Радченко, М. Старр, М. Фалмер, С. Чудновская и др.

Целый ряд российских ученых, в том числе: Р. Галимзянов, А. Горбунов, С. Гуськов, В. Кожинов, Т. Козенкова, А. Медведев, Д. Мельник, А. Погорлецкий, Б. Рогозин, Д. Тихонов, Д. Черник и др. — посвятили свои работы исследованию роли налогового менеджмента в экономике современного предприятия, проблемам организации системы налогового планирования в компании. В работах перечисленных выше авторов приводится множество дефиниций налогового управления, указывается его место в системе управления предприятием, идентифицируется роль, различных структурных подразделений в процессе налогового планирования в компании, предлагаются различные модели и способы оптимизации и минимизации налогообложения.

Развитие инструментария налогового менеджмента, формирующего информационно-аналитическое и модельное обеспечение налогового планирования микроэкономических бизнес-структур, нашло достаточно полное отражение в работах Д. Кэмбелла, Е. Томсетта, Д. Джонсона, Дж. Пеппера, Дж. Лэффера, Дж. Кейнса, Э. Селигмана, Р. Стурма и др.

Некоторые аспекты решения проблем совершенствования российского налогообложения и управления налоговыми отношениями с использованием аппарата экономико-математического моделирования и современных информационных технологий представлены в работах Н. Бублика, В. Горина, Е. Даншут, Е. Коломак, Дж. Оркута, В. Суслова, С. Суспицына и др.

Несмотря на значительное число публикаций, посвященных проблемам развития теории принятия управленческих решений в экономических системах микроуровня, разработке методов и механизмов организации рациональной системы и структуры налогового менеджмента, наличию большого числа практических рекомендаций руководителям, экономистам по налогам, юристам и другим участникам процесса налогового планирования, содержащим методики законного снижения налоговых отчислений, недостаточно проработанными по-прежнему остаются вопросы, связанные с формированием инструментарно — методических основ поддержки принятия налоговых управленческих решений, в частности, связанных с прогнозированием налоговых последствий финансово-хозяйственной деятельности предприятия, а также выбором таких решений, которые, с одной стороны, отвечали бы целевым детерминантам субъекта хозяйствования, а с другой, — минимизировали затраты предприятия на ' достижение поставленных целей. Данный аспект, а именно отказ от учета стратегической детерминанты в контексте принятия налоговых управленческих решений в компании в пользу краткосрочных решений по минимизации ее налоговых выплат, в значительной степени лимитирует использование потенциала существующих инструментов и методов налогового менеджмента, что предопределяет значимость и актуальность разработки инструментарно-методических основ поддержки принятия разноуровневых налоговых управленческих решений, позволяющих эффективно организовать процесс их разработки, принятия, реализации и мониторинга исполнения. Вышеизложенное в сочетании с актуальностью диссертационной проблематики обусловили выбор цели и задач диссертационного исследования.

Цель и задачи диссертационного исследования. Цель исследования заключается в разработке методов и моделей поддержки принятия налоговых управленческих решений в экономических системах микроуровня (включая. крупные компании), интегрированных в систему управления предприятия.

Алгоритм достижения поставленной цели предусматривает решение следующего комплекса взаимоувязанных задач:

— исследование теоретических основ разработки, принятия и реализации управленческих решений в экономических системах микроуровня в сопряжении с организационными и информационными аспектами их поддержки (включая учет специфики крупных компаний);

— проведение комплексного анализа сущностных основ, уровневой декомпозиции и структурно-функционального позиционирования налоговых управленческих решений;

— идентификация функциональных обязанностей субъектов-участников процесса разработки, принятия и реализации налоговых управленческих решенийразработка организационной структуры внутрифирменного налогового менеджмента;

— определение критериев идентификации крупных компаний в сопряжении с особенностями принимаемых и реализуемых в них налоговых управленческих решенийкомплексное исследование сущностных особенностей и возможностей применения инструментов и методов принятия управленческих решений в системе налогового менеджмента крупной компании;

— разработка и демонстрация действенности методики моделирования налоговых выплат на примере ОАО «Аэрофлот-Дон»;

— конструирование и апробация на примере ОАО «Аэрофлот-Дон» экономико-математической модели поддержки принятия налоговых управленческих решений по минимизации налогового бремени хозяйствующего субъекта;

— позиционирование технологии налогового бюджетирования в системе инструментов формирования и реализации финансовых планов компании;

— формирование организационно-технологических основ поддержки принятия управленческих решений в ОАО «Аэрофлот-Дон» в рамках организации рациональной системы налогового менеджмента, интегрированной в систему управления крупной компанией;

— адаптация методов и инструментов налогового планирования для оптимизации налоговых платежей в ОАО «Аэрофлот-Дон».

Объект и предмет исследования. Объектом исследования выступает система принятия многоуровневых управленческих решений на предприятии, в которую интегрирована подсистема налоговых управленческих решений. Предметом исследования являются условия, факторы, методы и модели поддержки принятия разноуровневых и разнотипных управленческих решений в экономических системах микроуровня.

Рабочая гипотеза диссертационного исследования состоит в совокупности теоретических положений, подтверждаемых и иллюстрируемых практическим опытом крупного предприятия — ОАО «Аэрофлот-Дон», согласно которым приоритетным условием динамичного развития экономической системы микроуровня (включая крупные компании) является наличие и правильная организация системы поддержки принятия разноуровневых и разноаспектных налоговых управленческих решений, под которой понимается интегрированная в систему управления совокупность способов, методов и механизмов их разработки, реализации и мониторинга исполнения.

Теоретико-методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные проблемам теории управления, развитию методик и технологий принятия, реализации и мониторинга исполнения управленческих решений, проблемам организации эффективной системы внутрифирменного налогового менеджмента в крупных компаниях, экономико-математического моделирования, учета и анализа, а также законодательные и нормативные документы государственных органов РФ и её субъектов.

Информационно-эмпирическая база исследования формировалась на основе официальных данных федеральных и региональных органов статистической службы России, Управления федеральной налоговой службы РФ по Ростовской области, данных, публикуемых в периодической печати, материалов монографических исследований отечественных и зарубежных ученых, внутренней бизнес-документации ОАО «Аэрофлот-Дон», материалов специализированных исследовательских компаний, а также Интернет-ресурсов и авторских исследований диссертанта.

Инструментарно-методический аппарат работы формировался на основе использования различных методологических подходов, в том числе системного подхода, методов экономического и логического анализа, экономико-математического моделирования, статистического анализа, сравнительного анализа, эмпирического и субъектно-объектного анализа, табличных и графических приемов визуализации статистических данных.

Основные положения диссертации, выносимые на защиту: По специальности 05.13.10 — «Управление в социальных и экономических системах (экономические науки)»:

1. В контексте осуществления комплексного управления предприятием принципиальной задачей является создание системы поддержки процессов разработки, принятия, реализации и мониторинга исполнения управленческих решений, что требует новых подходов к их конструированию, основанных на использовании современных информационных средств и технологий. Формирование многоаспектного, структурированного, интегрированного в систему управления компанией информационного обеспечения процесса принятия управленческих решений позволяет дополнить создаваемый субъектом управления информационный образ предприятия данными и знаниями, получаемыми при решении комплекса проблемно-ориентированных экономико-математических моделей.

2. Многозначность подходов к идентификации содержательных основ процесса принятия управленческих решений в экономических системах микроуровня, которая обусловлена сложностью поэлементного структурирования объекта исследования, разнонаправленностью интересов главных субъектов-участников процесса управления, ориентацией внутрифирменной системы менеджмента на поэтапную реализацию комплекса ее функций — планирования, регулирования, организации, контроля и анализа, — определили концептуально-теоретический, уровневый подход автора к формированию методических основ организации системы поддержки принятия управленческих решений.

3. Информационная система средств и методов, обеспечивающих концептуальную основу эффективного управления социально-экономической системой микроуровня, может быть сформирована посредством развития систем поддержки взаимодействия участников процесса управления, в частности, налогового управления. При этом структура информационной системы поддержки принятия управленческих решений в компании разрабатывается с учетом функциональной и уровневой декомпозиции управленческих решений, что определяет ее специфические особенности и архитектуру.

По специальности 08.00.10 — «Финансы, денежное обращение и кредит»:

1. Формирование многоаспектного механизма принятия налоговых управленческих решений, базирующегося на организации системы налогового планирования, структурированной исходя из субъектно-функциональных и уровневых принципов организации взаимоотношений хозяйственных звеньев компании и интегрированной в ее систему управления, позволяет создать взаимосогласованную и взаимоувязанную по отдельным направлениям процесса налогового планирования систему принятия решений, позволяющую эффективно распределять функции, права и обязанности субъектов налогового планирования, более полно использовать потенциал существующих инструментов и методов налогового планирования в части прогнозирования налоговых последствий принимаемых финансово-экономических решений, качественно организовать работу по взаимодействию с внешними по отношению к хозяйствующему субъекту участниками налоговых отношений.

2. В контексте позиционирования системы налогового планирования в организационной структуре налогового менеджмента экономической системы микроуровня необходимо учитывать, что, с одной стороны, планирование налоговых платежей является составляющей деятельности по финансовому планированию, а, следовательно, должно проходить в рамках уже сложившейся организационной структуры, участники которой разрабатывают финансовые планы, с другой, оно ориентировано не только на упорядочение выплат налогов в соответствии с задачами финансового менеджмента, но и на их оптимизацию, исходя из предоставленных налоговым законодательством возможных вариантов. В данной связи возможной схемой взаимодействия участников налогового планирования является проектная схема, позволяющая использовать потенциал всех служб предприятия (финансово-экономических, коммерческих, юридических и др.), а также в случае необходимости потенциал привлеченных специалистов для нивелирования возникающих негативных моментов, связанных с отсутствием информационной базы для принятия управленческих решений по налоговому менеджменту.

3. Существующие в настоящее время способы постановки и решения налоговых управленческих задач в крупных компаниях, функционирующих в рыночных, динамичных условиях хозяйствования, базируются в значительной степени на количественных и количественно-качественных методах, что является лимитирующим фактором при построении эффективной системы управления. В данной связи, важным представляется дополнительное использование экономико-математического инструментария, а именно схем и моделей, позволяющих оптимизировать налоговые платежи компании и достичь целевых финансово-экономических результатов. Помимо этого, повышение обоснованности принятия разноуровневых налоговых решений в крупной компании в значительной степени обеспечивается применением инструментария налогового бюджетирования, основанного на принципах и методах налогового планирования, ядром которого является так называемая налоговая модель, в которой на уровне ключевых показателей происходит увязка хозяйственных, финансовых процессов и налоговых выплат.

Научная новизна диссертационного исследования определяется авторской разработкой апробированного в практике крупной компании ОАО «Аэрофлот-Дон» инструментария, обеспечивающего комплексную поддержку процесса принятия экономическими системами микроуровня управленческих решений, в том числе налоговых. К числу положений, обладающих научной новизной, относятся следующие:

По специальности 05.13.10 — «Управление в социальных и экономических системах (экономические науки)»:

1. Предложена на основе комплексного исследования сущностных основ и специфических особенностей процессов разработки, принятия и реализации управленческих решений в экономических системах микроуровня универсальная схема-классификатор, использование которой может найти практическое применение при:

— идентификации уровня иерархии управления, на котором должно разрабатываться и реализовываться то или иное управленческое решение;

— определении того, какие подразделения системы управления необходимо привлечь к разработке и исполнению конкретного вида управленческого решения и на кого следует возложить за него ответственность (в зависимости от уровня и вида управленческого решения);

— создании систематизированного банка типовых управленческих решений.

2. Разработана концептуальная модель системы поддержки принятия управленческих решений в экономических системах микроуровня, возможность использования которой продемонстрирована на примере подсистемы налоговых управленческих решений, базирующаяся на их субъектно-функциональной и уровневой декомпозиции в сопряжении с идентификацией структуры информации, необходимой для осуществления управленческой деятельности: данных системы бухгалтерского учета, налогового учетастатистических данных и несистемных данных (аналитических справок и т. п.), — сформированной с учетом действующих нормативных документов, инвариантных по отношению к конкретному хозяйствующему субъекту.

По специальности 08.00.10 — Финансы, денежное обращение и кредит:

1. Разработана и апробирована на примере ОАО «Аэрофлот-Дон» методика моделирования налоговых потоков, базирующаяся на применении традиционного инструментария оценки инвестиционных проектов в сочетании с показателями, характеризующими налоговую ситуацию на предприятии, ориентированная на принятие управленческих решений по оптимизации процессов налогового планирования посредством определения эффективной структуры налогового портфеля компании, то есть той количественной совокупности уплачиваемых налогов и других обязательных платежей, которая бы обеспечивала минимизацию налогового давления при высокой рыночной стоимости компании.

2. Сконструирована экономико-математическая модель поддержки принятия управленческих решений по оптимизации налоговых выплат компании, иллюстрация действенности которой продемонстрирована на конкретном примере — проекте ОАО «Аэрофлот-Дон» по аренде воздушного судна, позволяющая достичь целевых финансово-экономических результатов посредством выбора таких параметрических характеристик проекта, при которых налоговая нагрузка будет минимальной.

3. Теоретически обосновано и практически доказано, что система налогового бюджетирования, основанная на налоговом планировании деятельности компании, ядром которой является так называемая налоговая модель, в которой на уровне ключевых показателей происходит увязка хозяйственных, финансовых процессов и налоговых выплат, является интеграционной платформой, где различные планы перестают быть разрозненными и возникает единая замкнутая технология управления с возможностью реализации обратной связи — корректировки планов для достижения намеченного результата, состоящего в оптимизации эффекта от осуществления хозяйственной деятельности компании, и величины налоговых выплат.

Теоретическая и практическая значимость исследования определяется актуальностью поставленных задач и достигнутым уровнем разработанности проблематики и состоит в формировании теоретико-концептуальной модели и реализующего ее методико-аналитического инструментария поддержки принятия управленческих решений, в том числе налоговых в экономических системах микроуровня (с учетом специфики крупных компаний). Практическая значимость диссертационного исследования усиливается адаптацией и апробацией предложенного в ней инструментария в практике конкретного предприятия — ОАО «Аэрофлот-Дон».

Материалы исследования и его практические выводы могут быть использованы:

— руководителями и специалистами предприятий при разработке концепции и стратегии организации внутрифирменного менеджмента;

— руководителями и специалистами предприятий при формировании организационных и процедурно-технологических схем принятия управленческих решений по распределению отдельных функций субъектов налогового менеджмента компании;

— специалистами предприятий при разработке оптимизационных схем, выборе методов и инструментов оптимизации налоговых платежей.

Кроме того, результаты диссертационного исследования могут быть использованы в учебном процессе в вузах при проведении семинарских и лекционных занятий по дисциплинам «Теория принятия решений», «Финансовый менеджмент», «Налоги и налогообложение» и др.

Апробация результатов исследования. Основные концептуально-теоретические положения и выводы, а также прикладные рекомендации диссертационного исследования нашли отражение в докладах и выступлениях автора на ряде научно-теоретических и научно-практических конференций и семинаров в г. г. Ростов-на-Дону, Таганроге, где получили положительную оценку. Основное содержание диссертации и результаты проведенных исследований изложены в четырех опубликованных научных работах (в том числе одной индивидуальной монографии) общим объемом 7,8 печатных листа, в том числе лично автора — 7,65 п.л.

Структура и объем диссертационной работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, включающего 207 источников, 2 приложений. В диссертации 23 таблицы, 35 рисунков.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В современных условиях развития российской экономики успех проводимых рыночных реформ во многом сопряжен с поиском и внедрением в практику хозяйствующих субъектов адекватных динамичным трансформациям методов и механизмов принятия управленческих решений в сопряжении с технологиями общеэкономического планирования хозяйственной деятельности микроэкономческих структур, в частности, налогового планирования. Представляется, что именно налоговое планирование в компании является базисом и одной из важнейших компонент принятия разнотипных и разноуровневых финансово-экономических решений и, соответственно, реализации управленческих воздействий, нацеленных на устойчивое, динамичное развитие хозяйствующих структуртой сферой деятельности, эффективная организация которой позволит смягчить воздействие внешней среды на текущие и перспективные условия функционирования предприятия.

В результате проведенного исследования, базирующегося на принципах системного, субъектно-объектного и структурно-функционального подходов к организации системы поддержки принятия налоговых управленческих решений в компании, сделан ряд выводов и рекомендаций, заключающихся в обосновании целесообразности уровневой и структурно-функциональной декомпозиции налоговых управленческих решений, что позволило идентифицировать и структурировать функциональные обязанности субъектов, разрабатывающих, принимающих и реализующих управленческие решения в сфере налогового планирования на разных уровнях иерархии менеджмента компании, предложить концептуальный подход к организации системы и структуры внутрифирменного налогового менеджмента хозяйствующего субъекта. Кроме того, обобщение и систематизация инструментов и методов налогового планирования, а также конструирование методики и оптимизационной модели налоговых выплат компании позволили разработать информационно-аналитический инструментарий поддержки принятия управленческих решений в сфере налогового планирования компании.

Определено, что современный этап развития экономических систем, функционирующих в сложных посткризисных условиях, предъявляет повышенные требования к обоснованности и качеству процедур мониторинга, принятия и реализации управленческих решений. При этом эффективное управление компанией в значительной степени сопряжено с формированием эффективной системы принятия управленческих решений, связанных как со стратегией ее деятельности, так и с оперативным реагированием на изменение характеристик деловой среды.

Исследование и обобщение современных подходов к принятию управленческих решений позволило выявить, что их разработка, выбор и реализация основываются, преимущественно, на применении информационных технологий и коммуникаций для их комплексной поддержки. Это предопределило выбор целевого вектора исследования, а также совокупность решаемых в работе задач, критическая масса которых направлена на решение проблемы поиска конкретных механизмов и технологий поддержки принятия налоговых управленческих решений, а также конструирование инструментария информационно-аналитического обеспечения процесса принятия налоговых управленческих решений, корреспондирующих со стратегическими, тактическими и оперативными траекториями управленческой деятельности на микроуровне, использование которого позволит существенно повысить обоснованность принимаемых решений, оказывая положительное воздействие на финансовые результаты деятельности компаний и достижение ими перспективных целей развития.

Однако необходимо отметить, что технологии, а также инструментально-методическая поддержка разработки, принятия и реализации управленческих решений, на разных уровнях иерархии менеджмента компании, имеют различную информационную основу, что предопределило применение уровневого подхода к исследованию налоговых управленческих решений в сопряжении с информационно-методическим обеспечением их принятия, реализации и мониторинга.

В ходе исследования теоретически обосновано, что в процессе принятия налоговых управленческих решений принципиально важное значение имеет их обоснование (планирование), а отсутствие эффективной системы налогового планирования, а также общепринятого понимания содержательных характеристик последнего, инициируют необходимость уточнения дефиниции «налоговое планирование», а также используемых в рамках данного вида деятельности технологий и механизмов.

Исследование экономического содержания и специфических особенностей налогового планирования позволило определить, что оно представляет собой неотъемлемую часть процесса управления финансово-хозяйственной деятельностью компании в рамках выбранной стратегии ее развития, а сущностная основа данного вида деятельности заключается в процессе системного использования оптимальных законных налоговых способов и методов для установления желаемого будущего финансового состояния объекта в условиях ограниченности ресурсов и возможности их альтернативного использования.

В данном контексте налоговое планирование может быть рассмотрено с одной стороны, как функция управления, а также основа принимаемых финансово-экономических решений, с другой, — как деятельность с использованием финансовых, прежде всего, налоговых инструментов, нацеленная на обеспечение наиболее эффективных результатов деятельности предприятия и его взаимоотношений с государством.

В ходе исследования было определено, что существующие в настоящее время способы постановки и решения налоговых управленческих задач социально-экономических систем микроуровня, функционирующих в рыночных, динамичных условиях хозяйствования, базируются в значительной степени на количественных и количественно-качественных методах, что является лимитирующим фактором при построении эффективной системы управления компанией. В данной связи, была обоснована необходимость дополнительного использования экономико-математического инструментария, позволяющего интегрировать налоговые решения стратегического, оперативного и тактического характера в единую систему, что дает возможность осуществлять мониторинг соответствия тактических и оперативных решений в сфере налогового планирования стратегическим планам деятельности компаний и осуществлять объективно обоснованные управленческие воздействия.

Разработана экономико-математическая модель по оптимизации налоговых выплат компании, рассматриваемая в работе как концептуальная основа принимаемых субъектами налогового планирования управленческих решений. Обосновано, что использование разработанной модели для принятия стратегических управленческих решений обусловлено целевой детерминантой налогового планирования, заключающейся в максимизации рыночной стоимости предприятия посредством оптимизации его налогового портфеля. В данной связи, представляется, что поиск оптимальных управленческих решений по минимизации налоговых выплат компании, является производной долгосрочных управленческих решений, которые связаны, прежде всего, с инвестиционной деятельностью, а именно с оперативным перераспределением инвестиционных ресурсов в соответствии с применением той или иной оптимизационной схемы.

Такой подход позволил обосновать целесообразность и разработать методику применения традиционного инструментария оценки инвестиционных проектов в сочетании с показателями, характеризующими налоговую ситуацию на предприятии, для принятия управленческих решений по оптимизации процессов налогового планирования, базирующуюся на определении эффективной структуры налогового портфеля компании, то есть той количественной совокупности уплачиваемых предприятием налогов и других обязательных платежей, которая бы обеспечивала минимизацию налогового давления при высокой рыночной стоимости предприятия.

Таким образом, эвристический потенциал представленной экономико-математической модели поддержки принятия управленческих решений по оптимизации налоговых выплат компании состоит в том, что ее использование позволяет достичь целевых для предприятия финансово-экономических результатов посредством эффективной организации внутрифирменной политики налогообложения хозяйствующего субъекта путем нахождения оптимальных совокупностей налоговых платежей при реализации проектов компании.

Выявлено, что для формирования эффективной системы управления налогообложением в компании целесообразно использовать различные методы и инструменты налогового планирования комплексно в рамках важнейшего направления налогового администрирования — бюджетирования, являющегося основой принятия налоговых управленческих решений на разных уровнях иерархии менеджмента бизнес-структур.

Внедрение системы бюджетирования принимает в современных компаниях особое значение, что обусловлено не только важнейшей ролью инструментария налогового бюджетирования для прогнозирования налоговых выплат компании, принятия соответствующих управленческих решений, но и содержательной спецификой данного инструментария, позволяющего рассматривать его в качества методического базиса формирования налоговой политики и стратегии компании.

На основе комплексного исследования подходов к идентификации и организации системы налогового бюджетирования был предложен авторский подход к пониманию налогового бюджетирования, под которым в рамках исследования понимается непрерывный процесс прогнозирования налоговых платежей компании на основе составления планов и установления ключевых показателей эффективности налогового планирования, соответствующих стратегическим и текущим целям хозяйствующего субъекта в заданный временной интервал, а также контроля за исполнением утвержденных налоговых планов и анализа степени достижения запланированных показателей с целью устранения причин выявленных отклонений посредством корректировки целей и способов их достижения.

Выявленная в ходе исследования многозначность подходов к идентификации содержательных основ процесса принятия налоговых управленческих решений и определению структурно-функционального состава налогового планирования, которая обусловлена сложностью поэлементного структурирования объекта исследования, разнонаправленностью интересов главных субъектов налоговых отношений, ориентацией внутрифирменной системы управления налогообложением на поэтапную реализацию комплекса ее функций — планирования, регулирования, организации, контроля и анализа, определили концептуально-теоретический, уровневый подход автора к формированию методических основ организации системы принятия управленческих решений в сфере налогового планирования хозяйствующего субъекта.

При этом в исследовании выделено четыре тесно сопряженных аспекта рассматриваемой проблематики создания действенной системы поддержки принятия налоговых управленческих решений, а именно субъектно-объектный, структурно-функциональный, организационный и информационный.

Так, в субъектно-объектном аспекте создание системы поддержки принятия налоговых управленческих решений непосредственно связано с взаимодействием субъектов-участников налоговых отношений по поводу перераспределения части собственности в пользу государства.

Однако необходимо отметить, что с одной стороны, предприятие само выступает в роли объекта воздействия со стороны государства, так как налоговые инструменты используются государством для изъятия части создаваемого дохода, стимулирования отдельных отраслей и т. п. С другой стороны, предприятие становится субъектом использования налоговых инструментов в отношении своих собственных служб, подразделений, филиалов, сфер бизнеса и т. п.

Таким образом, субъектом принятия налоговых управленческих решений является некий индивидуум либо группа людей, исследующих налоговое поле экономического субъекта (объект) и воздействующих на него путем разработки, претворения в жизнь и контроля положений налогового плана.

При этом субъекты, участвующие в процессе принятия налоговых управленческих решений в зависимости от критерия направленности воздействия последних, можно разделить на внешние — аудиторы, сторонние консультанты, представители государственных органов и т. п., и внутренние — исполнительные органы предприятия, его структурные подразделения.

В качестве объекта воздействия принимаемых в компании налоговых управленческих решений выступает хозяйственная деятельность предприятия, а также конкретные объекты налогообложения, их состав и структура.

Структурно-функциональный аспект принятия, реализации и исполнения налоговых управленческих решений связан с определением конкретного состава функций, выполнение которых обеспечивает достижение желаемого результата, а именно перевод объекта управления в целевое состояние. При этом в качестве важнейших функций управления налоговыми взаимоотношениями можно назвать прогнозирование, планирование, организацию и координацию, сбор и регистрацию данных, контроль, анализ и регулирование.

Организационный аспект поддержки принятия налоговых управленческих решений непосредственно связан с рациональным распределения задач, прав и ответственности между различными структурными звеньями предприятия в контексте их взаимодействия. При этом поддерживающим инструментарием такого взаимодействия является составление так называемой линейной карты распределения обязанностей матричный метод), составление которой показывает, кто и в какой степени принимает участие в подготовке решения и работе по его выполнению. Кроме того, она отражает объем и характер полномочий, реализуемых каждым должностным лицом при совместном участии в реализации функций налогового планирования, когда области полномочий и ответственности двух или нескольких лиц пересекаются.

Информационная система средств и методов, обеспечивающих концептуальную основу эффективного управления социально-экономической системой микроуровня, может быть сформирована посредством развития систем поддержки взаимодействия участников процесса управления, в частности, налогового планирования. При этом структура информационной системы поддержки принятия управленческих решений в сфере налогового планирования в компании разрабатывается с учетом функциональной и уровневой декомпозицией налоговых решений в компании, что предопределяет ее специфические особенности и архитектуру.

Таким образом, представленный в работе инструментарий поддержки принятия налоговых управленческих решений, корреспондирующих со стратегическими, тактическими и оперативными траекториями управленческой деятельности на микроуровне, позволяет существенно повысить обоснованность принимаемых решений, оказывая положительное воздействие на финансовые результаты деятельности компаний и достижение ими перспективных целей развития, более полно использовать потенциал существующих инструментов и методов налогового планирования в части прогнозирования налоговых последствий принимаемых финансово-экономических решений, качественно организовать работу в области налогового планирования хозяйствующего субъекта.

Показать весь текст

Список литературы

  1. A.M. Организационно-экономический механизм налогового регулирования доходов предприятия// Автореферат на соискание ученой степени кандидата экономический наук. Специальности: 08.00.05, 08.00.10. — Махачкала, 1997.
  2. О.А. Учетная политика предприятия как элемент налогового планирования// Налоговое планирование, № 3 1997, с. 5.
  3. АкчуринаЕ.В. Оптимизация налогообложения. Учебно-практическое пособие. М.: Ось-89,2003. — 496с.
  4. И.М. Налоги и налогообложение: Учебник. -М.:Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2003. 296с.
  5. Е.И., Лагутенко Б. Т. Краткий словарь по налогам. М.: Экономика. — 1998.
  6. М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. -М.: Финансы и статистика, 2003. -248с.
  7. И. Стратегическое управление: пер. с англ. М.: Экономика, 1989.
  8. В.Г. Моделирование как метод исследования социальных систем // Системные исследования. Методологические проблемы: Ежегодник, 1982. М.: Наука, 1982.
  9. Б.А.Чуб. Информационное обеспечение управления// Экономика Российской Федерации в условиях реформирования: Сб. науч. трудов / Под общ. ред. В. В. Бандурина. -М.: ОАО «Издательство «Экономика», 2002.- 152 с.
  10. М.И., Шеремет А. Д. Экономический анализ — М.: Финансы и статистика, 2004. — 656 с.
  11. В.И. Налоговые льготы: опора или помеха //Налоговый вестник. 1998.-№ 3.
  12. В.Р., Банк С. В., Методология финансового анализа деятельности хозяйствующих субъектов // Аудитор 2004 — № 7
  13. БасалаеваЕ.В. Методика управления налогами на предприятии // Финансы. 2003. — № 4. — С.30−33.
  14. Д.В. Планирование и регулирование деятельности интегрированных финансово-социальных систем/ Автореферат на соискание ученой степени кандидата экономический наук. Специальность: 08.00.05. — СПб, 1995.
  15. Н.В. Методика построения цены на продукцию промышленного предприятия с учетом потенциальных налоговых издержек // Промышленная политика в Российской Федерации. 2003. -№ 5. — С.48−53.
  16. Брейли Ричард, Майерс Стюарт. Принципы корпоративных финансов: Пер. с англ. — М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 1997. — 1120 с.
  17. Ю., Гапенски Л.Финансовый менеджмент: Полный курс. В 2-х Т./ Пер. с англ. под ред. В. В. Ковалева. СПб.: Экономическая школа, 2004 Т. 1,2.
  18. Н.Д., Голичев И. И., Горбатков С. А., Смирнов А. В. Теоретические основы разработки технологии налогового контроля и управления. Уфа: Издательство Башкирского государственного университета, 2004.
  19. Бугаян И., Р. Новые и информационные технологии как современный доминантный товар.- Ростов- н/Д: Изд-во РГЭА, 1998.- 83 с.
  20. Ф. Управление проектом. Пер. с англ. В.Петрашек. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. — 208 с.
  21. А.П. Эффективность производства. Современные проблемы. — М.: Экономика, 1970.
  22. Д.И., Голубева Ж. В. Выгоды налогового кредита //ЭКО. -1997.-№ 4.
  23. В.Г. Организация планирования на акционерных обществах/ Автореферат на соискание ученой степени кандидата экономический наук. Специальность: 08.00.05.—Челябинск, 1992.
  24. Ю.М. Совершенствование системы налогообложения// Аудит и финансовый анализ, № 3 1998, с. 98−101.
  25. А. Налог на прибыль сущность, оценка, применение // Финансовый директор 2003 — № 2 (12)
  26. А. Налоговое планирование: быть или не быть?// Налоговый инспектор, № 9, 2000, Internet-версия.
  27. Н.Г. Налоговое планирование как элемент финансовой политики реструктурируемого предприятия. // Финансы — 2002. — № 4. — с. 26−29.
  28. Ю. Финансовый менеджмент в крупных корпоративных структурах // Российский экономический журнал. 1998. — № 3.
  29. А., Федорова И. Налоговое регулирование экономической активности// Экономист, № 4, 1998, с. 69.
  30. О.С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. М.: Изд-во МГУ, 1995.
  31. В., Линницкий Д. Оценка возможного снижения налогового бремени в переходной экономике //Вопросы экономики. 2000. — № 2.
  32. А., Гаврилова О. Налоговые инструменты восстановления инвестиций в реальном секторе российской экономики// «Проблемы Теории и Практики Управления», № 6 1999.
  33. И. М., Грачёва М. В. Проектный анализ: Продвинутый курс: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2004. — 495 с. — (Учебники Экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова).
  34. В. «Кривая Лэффера» концепция и реальности политики// Мировая экономика и международные отношения, 1984. № 11. С. 119.
  35. Н. Н. Воздействие налогов на инвестиционную деятельность в промышленном секторе экономики РФ/ Автореферат на соисканиеученой степени кандидата экономический наук. Специальность: 08.00.10,—М., 2000.
  36. Е., Романовский М. Налоговое планирование. СПб.: Питер, 2004.
  37. Е.С. Расчет налогового бремени в современных условиях // Налоговый вестник. 2002. — № 12. — С. 132−135- 2003. — № 1. — С. 136 139.
  38. Е. Тактика реформ и уровень государственной нагрузки на экономику// Вопросы экономики, № 4, 1998, с. 4.
  39. Р. Ф. Как руководителю предприятия управлять своей бухгалтерией. М.: Эксперт. — 1999. — 287 с.
  40. Р.Ф. Общие принципы минимизации налогов. — www.cfin.ru. 1999.
  41. Р.Ф. Приказ об учетной политике предприятия как элемент минимизации налогов. — www.cfm.ru. 1999.
  42. Р.Ф. Управление налогами на предприятии, в 2-х тт./ Том первый — Уфа: «Эксперт», 1998.
  43. П.Ю. Актуальные проблемы налогообложения // Закон. -2003. № 10. — С.45−47.
  44. Н.В. Финансовые методы стимулирования интенсификации производства. — М.: Финансы, 1972.
  45. М.Г. Принятие решений при многих критериях. М.: Наука, 1972.
  46. Д.М. Организация и управление. Изд. 3-е, переаб. — М.: Изд-во МТГУ им. Н. Э. Баумана, 1998. — 332 е., ил.
  47. В.В., Глущенко И. И. Разработка управленческого решения. Прогнозирование планирование. Теория проектирования экспериментов. — г. Железнодорожный, Моск. Обл.: ООО НПЦ «Крылья», 2000. — 400с.
  48. А. Налоговое планирование и снижение финансовых потерь. — М.: Анкил, 1999.
  49. Г. А. Косвенные налоги и цены, 2002г., с. 96.
  50. А.А., Орлова И. В. Компьютерные экономико-математические модели. М.: Компьютер, ЮНИТИ, 2002.
  51. А. Г., Суспицын С. А. Введение в системное моделирование народного хозяйства. Новосибирск: Наука, 1988.
  52. К. Ф., Ларсон Э. У. Управление проектами Пер. с англ. В. Ивановой. — М.: Изд-во «Дело и сервис», 2003.
  53. С. Налоги в экономике предприятий — М.: Дашков и Ко, 1999.
  54. А. 3., Кирина Л. С. Налоговое планирование в организации. Учебно-практическое пособие. -М.: Книжный мир, 2004.
  55. М. Марти. Российское налоговое законодательство: препятствия на пути инвестиций// «Проблемы Теории и Практики Управления», №> 2 1997.
  56. Л.И. Налоговый учет и налоговое планирование //Налоговый учет для бухгалтера. 2003. — № 3.
  57. Г. В. Налоговый анализ как составная часть анализа хозяйственной деятельности предприятия // Финансы — 2001. — № 7. — с. 40−43.
  58. В. Предпосылки налогового планирования// Закон. Финансы. Налоги. № 29, 18 июля 2000, с. 6.
  59. Джаарбеков С. М Реорганизация как способ ухода от налогов // Налоговое планирование. 2003. -№ 38. — С. 15−18.
  60. Дик В. В. Методология формирования решении в экономических системах и инструментальные средства их поддержки. М.: Финансы и статистика, 2000
  61. П.Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. М.: СП «Бук Чембер Интернешнл», 1992. — 350 с.
  62. JI.B. Управление региональным налогообложением: теоретико-методические основы и инструментальное обеспечение. Монография. -М.: Контур, 2001.
  63. Ю.Н., Варакута С. А. Планирование на предприятии.- М.: ИНФРА. 2001.
  64. А. Организация налогового планирования на предприятии // http://www.vlasnasprava.info/ru/businessaz/howtogrow/taxation.html7m =publications&t=rec&id=474
  65. О.Н., Королевская В. И., Хохлов С. Н. Системный подход к управлению: Учеб. пособие для вузов / Под ред. В. А. Персианова. М: ЮНИТИ ДАНА, 2001.- 62 с.
  66. О.- Совет директоров инструмент налогового планирования // Финансовый директор. — 2003. — № 2. — С.23−24.
  67. С.В. Проблемы налогового планирования в Российской Федерации//Налоговый вестник, № 6 1997, с. 74.
  68. Н.Ф. Налоговое планирование: мировой опыт и Россия. / /Бухгалтерский учет и налоговое планирование.-1998.-N 6.-С. 308.
  69. Н.И. Управленческие решения в информационном пространстве промышленных организаций: Монография / ГУУ. М., 2003. — 208с.
  70. А.Б. Принципы налогообложения предприятий и экономические последствия их применения // Экономические и математические методы. — 1993. Т .29, № 1. С. 39−55.
  71. О.О., Толстопятенко А. В., Черемных Ю. Н. Математические методы в экономике: Учебник. -М.: МГУ им. М. В. Ломоносова, Изд-во «ДИС», 1998.- 368с.
  72. А. Т. Доходы и налоги. — М.: ОАО «НПО «Издательство «Экономика», 1999.
  73. Значение налоговой системы для иностранного инвестора// Закон. 1992, № 5.
  74. А.П., Краснов М. В. Современные возможности налогового планирования // Налоговое планирование. 2003. — № 3. — С.22−35.
  75. А.В. Сохранение налоговой базы отраслевой принцип российского налогового законодательства // Финансы. — 2003. — № 9. -С.5−8.
  76. В. Цели и структура корпорации как основы ее конкурентоспособности // Проблемы теории и практики управления.2001.-№ 3.
  77. Х.К. Сокращение налоговых неплатежей предприятий в региональной экономике (на примере Ростовской области)/ Автореферат на соискание ученой степени кандидата экономический наук. Специальность: 08.00.10. —Ростов-на-Дону, 2000.
  78. Искусство налогового планирования// Экономика и жизнь. СПб региональный выпуск. 1994, № 18.
  79. А., Михайлова Н. Насколько посильно налоговое бремя (попытка количественного анализа). —www.cfin.ru. 1999.
  80. Е.М. Договорная работа в организации как элемент налогового планирования. / /Бухгалтерский y4eT.-1999.-N 6.-С.21- 28. //Бухгалтерский учет и налоговое планирование.- 1999.-N 9.- СЛ 58−168.
  81. И. Налоговые методы стимулирования производственных инвестиций (зарубежный опыт)// Вопросы экономики, № 8 1994, с.95−101.
  82. Карасев А. И, Кремер Н. Ш., Савельева Т. И. Математические методы и модели в планировании. М.: Экономика, 1987.
  83. Г. И., Зимин В. М. Совершенствование налоговой системы России// ЭКО № 2, 1997, с. 5 8.
  84. Кац И. Система внутрифирменного планирования// «Проблемы Теории и Практики Управления», № 4 1999.
  85. Кейнс Дж. М .Общая теория занятости, процента и денег. Изд-во Гелиос АРВ, 2002.
  86. З.А. Налоговый кредит и финансовая поддержка предприятий. Ростов н/Д, 1997.
  87. В.Г. Тенденции развития налоговых систем в зарубежных странах //Налоговый вестник. 1998. — № 9.
  88. В .Я. Налоговое планирование: Рекомендации бухгалтеру: Учебно-методическое пособие. — М.: 1 Федеральная Книготорговая Компания, 1998.
  89. В.Я. НИОКР: бухгалтерский учет и налоговое планирование // Налоговое планирование. -2003. № 1. — С. 10−24.
  90. Т.А. Налоговое планирование на предприятии. — М.: АиН, 1999.
  91. Т.А. Принципы и ограничения налогового планирования. // Налоговое планирование — 2001. — № 4. — с. 20−31.
  92. Е.А. Налоговая политика и принципы формирования доходной части бюджета// Евроазиатское бюджетное пространство: вызовы интеграции / Под ред. A.M. Лаврова. М.: Едиториал УРСС, 2004. — Гл. 4.-С. 94−109.
  93. И.Ю. Совершенствование налогообложения прибыли предприятий в Российской Федерации)/ Автореферат на соискание ученой степени кандидата экономический наук. Специальность: 08.00.10.—Москва, 1999.
  94. Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2000. — 635 с. — (Серия «Высшее образование»).
  95. П.Н. Математическое программирование и моделирование экономических процессов. ДНК 2006, 375 стр.
  96. В.В., Кузнецова Г. В. Налоговая проверка предприятия. — М.: ПРИОР, 1995.
  97. Э.М. Концепция менеджмента. М.: Инжинирингово-Консалтинговая компания «ДеКА», 1996. — 304с.
  98. Н.И., Плясунов B.C. Математика в экономике. М.: Вита-Пресс, 1996.
  99. ЮО.Коупленд Т., Коллер Т., Муррин Д. Стоимость компании: оценка и управление. Пер. с англ. -М.: Олимп-Бизнес, 1999. 576 с.
  100. Ю1.Кофман А. Методы и модели исследования операций / Пер. С франц. -М.: Мир, 2002.
  101. А.И. Советы налогового инспектора. — М.: ИКЦ «ДИС», 1997.
  102. Н.Д. Индивидуальный бизнес: как платить налоги. — М.: АиН, 1997.
  103. Ю4.Кротикова Е. В., Трунина Т. Н. Методологические различия бухгалтерского, налогового и управленческого учета // Аудитор 2004- № 4.
  104. . А.П. Политика государства в налоговой сфере. Н. Новгород, 1995, с. 199−203.
  105. В.В. Совершенствование системы планирования на предприятии (на примере предприятий г. Ульяновска)/ Автореферат на соискание ученой степени кандидата экономический наук. Специальность: 08.00.05. — Ульяновск, 1999.
  106. В.А. 47 законных способов снижения налоговых платежей. — СПб.: Аналитщс, 1994.
  107. В.А. Налоговая система и оздоровление национальной экономики //Финансы. 1998. — № 8.
  108. В.В. Искусство принятия решений: краткая история и современное состояние.
  109. М.И. Амортизационные отчисления как фактор налоговой защиты коммерческой организации// Финансы — 2002. — № 4 — с. 3435.
  110. Ш. Лихачева О. Н. Финансовое планирование на предприятии. М.: ТК Велби, 2003 г. — 264 с.
  111. И.И., Шапиро В. Д. и др. Управление проектами/ И. И. Мазур, В. Д. Шапиро и др. Справочное пособие/ Под ред. И. И. Мазура, В. Д. Шапиро. -М.: Высшая школа, 2000. 875 е.: ил.
  112. ПЗ.Маслова Н. С. Порядок применения налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость с 1 января 2001 года // Финансы — 2001. — № 2. — с. 47−48.
  113. Л.Г. Методологические основы оценки потенциала крупных корпораций в системе региональной экономики // Экономический вестник Ростовского государственного университета. 2003. Т. 1. № 2. С. 93−100.
  114. С. А. Несколько слов в защиту схем минимизации налогообложения // Все для Бухгалтера 2004 — № 9 (129)
  115. А. Н. Как планировать налоговые платежи. Практическое руководство для предпринимателей. —М.: ИНФРА-М, 1996-
  116. Д.К. Налоговый менеджмент. М.: Финансы и статистика, 1999.
  117. Д.Ю., Сосновский С. Н. Налоговое планирование: международные аспекты// Налоговый вестник, № 6 1998, с. 103.
  118. М. Основы менеджмента / Мескон М., Альберт М., едоури Ф.: Пер. с англ, под ред. Евенко А. И. М- Дело, 1998. — 799с.
  119. Методология налоговой оптимизации: конкретные приемы// Консультант, № 22, 1999 г.
  120. В.И. Как принимать решения.- Спб.: ООО «Издательство «Химера», 1999.-200 с.
  121. В.М. Исследование систем управления: Учеб. пособие для вузов / Гос. ун-т упр. М.: ЗАО «Финстат-информ», 1998. — 119 с.
  122. В.В. Организация налогового планирования на предприятии. // Аудит и финансовый анализ. 2001. — № 2.
  123. Е. Практическая технология гашения налоговой задолженности// Деловой визит № 11 1998, с. 28.
  124. Налоги в механизме хозяйствования. — М, 1991.
  125. Налоги и налоговое право: Учебное пособие/ Под ред. А. В. Брызгалина. — М.: Аналитика-Пресс, 1997.
  126. Налоговая политика ведущих западных государств в системе экономического регулирования// Законодательство и экономика. 1996, № 17/18.
  127. Налоговое планирование / Е. С. Вылкова, М. В. Романовский. СПб.: Питер, 2004. — 634с.
  128. Налоговое планирование и управление в период кризиса: Расшифровка выступления Марины Хохловой (компания «Цефей») на Дне руководителя 21 октября 1998 г., организованном «АКДИ Экономика и жизнь"/ Internet -версия «АКДИ Экономика и жизнь».
  129. Налоговое планирование. Business Toolkits. — www.gaap.ru.
  130. Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть вторая) (ред. от3112.2005). — Электронная версия «Консультант+».
  131. Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть первая) (ред. от0202.2006). — Электронная версия «Консультант+».
  132. Налоговый портфель (Книга II. Налогообложение юридических лиц). — М.: «СОМИНТЕК», 1993.
  133. Нетрадиционные страницы менеджмента: Учебное пособие для вузов. Лябах Н. Н., Лябах А. Н, 2002.
  134. Э. Налоговое планирование // Технология успеха, 2000. — www.pplus.ru.
  135. Общая теория финансов: Учебник/ Л. А. Дробозина, Ю. И. Константинова, Л. Л. Окунева и др.- Под ред. Л.А.Дробозиной— М.:Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001 — С.527
  136. Д. Рационализация учетной политики// «Проблемы Теории и Практики Управления», № 5 1999.
  137. Организации предпринимательской деятельности и основы выявления налоговых преступлений и правонарушений. М., 1995.
  138. Н. Налоговое планирование // Эпиграф, № 7, март 2000.
  139. Н. Налоговое планирование и роль юридической службы в этом процессе. —www.cfin.ru. 1999.
  140. В.П. Выявление налоговых ошибок, нарушений, преступлений. — М.: ПРИОР, 1997.
  141. Дж. Практическая энциклопедия международного налогового и финансового планирования. — М.: ИНФРА-М, 2002 —224 с.
  142. Ю. Налоговый кодекс РФ и реформа финансово-кредитной системы: упорядочение фискальных отношений или ослабление налогового бремени //РЭЖ. 1998. — № 4.
  143. В., Рикардо Д. Трактат о налогах и сборах: Начала политической экономии и налогового обложения. — Петрозаводск: Петроком, 1993. — 154с. — (Шедевры миров, экон. мысли- Т.2). РЖ ЭП. 1993.
  144. О.И., Барсук Р. П. Методические аспекты определения уровня налогообложения предприятий и организаций // Организация и регулирование экономики: Межведомственный научный сборник. — 1993, Выпуск 113. С.49−58.
  145. Т.А. Анализ согласования финансового и налогового учета и отчетности в коммерческих организациях)/ Автореферат на соискание ученой степени кандидата экономический наук. Специальность: 08.00.12. —Москва, 1998.
  146. А.А. Налоги с предприятий и методы их минимизации в западных странах //Финансы. 1998. — № 2.
  147. Н. Контроль за уплатой налогов в развитых странах. М., 1993.
  148. Проблемы налоговой системы России: теория, опыт, реформа. В 2 тт./ Научные труды Института экономики переходного периода. — М., 2000.
  149. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. пособие для вузов/ Т. Г. Морозова, А. В. Пикулькин, В. Ф. Тихонов и др., Под ред. Т. Г. Морозовой, А. В. Пикулькина. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. 318 с.
  150. С.Н. Размышления о налоговом бремени //Налоговый вестник. -1996. -№ 12.
  151. А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход.-Ростов-на-Дону, 1997.
  152. А. Декларация по прибыли продолжает свою эволюцию // Практическая бухгалтерия № 2 -2004г
  153. М. Фалмер. Энциклопедия современного управления. В 5 томах. Том 1. М, ВИПКэнерго, 1992.
  154. .А. Налоговое планирование на предприятиях и в организациях (оптимизация и минимизация налогообложения). 7-е изд., вЗ-хтт,—М. 1997.
  155. Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. 2-е изд., испр. и доп. -М.: ИНФРА-М, 2003. — 344 с.
  156. В.Г. К чему приводит снижение налоговых платежей? // Налоговый вестник, № 1. 1999. — с. 108.
  157. О. Основные изменения в налоговом законодательстве // Финансовый директор. 2004. — № 1. — С.41−45
  158. Э., Стурм Р. Этюды по теории обложения. С. П: 1908. С. 103.
  159. И. В., Шипицын А. В. Оперативное финансовое планирование на предприятии. М.: Финансы и статистика, 2002 г. — 288 с.
  160. Системные исследования. Методологические проблемы. Ежегодник 2000 / Под редакцией Гвишиани Д.М.
  161. Системы поддержки в теории и практике оценки управленческих решений: Учеб. пособие/ А. И. Афоничкин, JI.A. Матвеев, Н. П. Макаркин, Ю. В. Сажин. Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 1995. — 224 с.
  162. В.Б. О налоговой оптимизации/ Актуальные проблемы управления социально-экономическими процессами в регионе.
  163. Материалы региональной научно-практической конференции 14−15 апреля 2000 г., г. Калуга. — Internet-версия.
  164. Э.А. Серия «Вопрос-ответ». М.: ИНФРА-М, 2001.
  165. Г. В. Как минимизировать налог на прибыль. СПб.: Питер, 2003, — 176с
  166. И.В. Общая схема постановки бюджетирования на предприятии // Финансовый менеджмент. 2003. — № 3.
  167. Н. М. Налоговые преступления: методика и тактика расследования. —М: ИНФРА-М, 1998.
  168. Г. П. Налоги в системе государственно-монополистического капитализма. —М.: Финансы, 1964.
  169. Споры с налоговой инспекцией/ Составитель В. У. Асташенков — М.: «ПРИОР», 1998.
  170. М. Управление производством/ Пер. с англ. В. В. Головинского. -М.: «Прогресс», 1968. 400 с.
  171. Стратегическое планирование / Под ред. Э. А. Уткина. М.: ЭКМОС, 1998. -440 с.
  172. В. Декларация по налогу на прибыль— вносим ясность // Двойная запись 2005 — № 2
  173. В. И. Проблемы совершенствование межбюджетных отношении // Регион: экономика социология, 1999. № 3.
  174. С.Ф., Погорлецкий А. И. Налоги и налоговое планирование в мировой экономике/ Под ред. Сутырина С. Ф. — СПб.: Изд-во В. А. Михайлова, Изд-во «Полиус», 1998.
  175. Ю.Ю. Декларация по НДС: особенности заполнения Российский налоговый курьер 2004 — № 24
  176. P.P. Налоговые методы активизации инвестиционного процесса в условиях рынка/ Автореферат на соискание ученой степени кандидата экономический наук. Специальность: 08.00.10. — Саратов, 2000.
  177. .А. Оценка налогового бремени предприятия // Финансовый менеджмент. 2004. — № 3.
  178. Д.Н. Основы налогового планирования. — М., 1999.
  179. Е.В. Разработка подсистемы контроля в рамках финансового менеджмента // Финансовый менеджмент. 2003. — № 1
  180. Ш. Уотшем Т. Дж., Паррамоу К. Количественные методы в финансах. М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999. — 527 с.
  181. Д. и Севриновский В. Бюджетирование как способ ведения бизнеса и его автоматизация // Банковские технологии. 2001. — № 6 (69)
  182. Философия налогового менеджера, или лекция о налоговом планировании // www.beznalogov.narod.ru.
  183. Финансовое планирование и контроль: Пер. с англ. / Под ред. М. А. Поукока и А. Х. Тейлора. М.: ИНФРА-М, 1996. — 479 с.
  184. Ю., Кирова Е. Налоговая нагрузка: проблемы и пути решения// Экономист, № 10 1998, с. 52.
  185. О.А. Зарубежный опыт налогового планирования// Налоговый вестник, № 5 1997, с. 82.
  186. А. Схемы ухода от налогов: Как их выявляют налоговики // Двойная запись 2004 — № 9
  187. Л.Э. Математическое моделирование в экономике: учебное пособие. М.: БЕК, 1998. — 141 с.
  188. В.Е., Сизова Т. В., Гамаюнов В. В. Внутрифирменное бюджетирование: Настольная книга по постановке финансового планирования. М.: Финансы и статистика, — 2004. — 400 с.
  189. С. Д. Бюджетирование как управленческий инструмент упорядочения бизнеса // Ваши налоги. Байкальский регион. — 2001. -№ 3.
  190. Ченг Ф. Ли, Финнерти Д. И. Финансы корпораций: теория, методы и практика: Пер. с англ. М.: Инфра-М, 2000. — 686 с.
  191. Д.Г., Морозов В. П., Лобанов А. В. Технология налогового контроля// Налоговый вестник, № 5,6 2000.
  192. Д.Г., Починок А. П., Морозов В. П. Основы налоговой системы: Учеб. пособие для вузов/ Под ред. Д. Г. Черника. — М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998.
  193. С.Н. Разработка управленческих решений: учебное пособие. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 1999.- 150 с.
  194. Я. Учетная политика // Двойная запись 2005 — № 1
  195. Шим Джай К., Сигел Джойл Г. Основы коммерческого бюджетирования. СПб.: Пергамент, 1998. — 496 с.
  196. С.С. Использование налоговых механизмов в обеспечении нового качества экономического роста// ЭКО № 5, 1998, с. 53.
  197. Н.В. Формирование налоговой политики организации. // Финансы 2000. — № 2. — с. 26−29.
  198. А.Т. Проблемы повышения эффективности налогового контроля/ Автореферат на соискание ученой степени кандидата экономический наук. Специальность: 08.00.10. —М., 1997.
  199. М., Стэнсфилд Р. Методы принятия решения. М: Аудит, 1997.
  200. Экономика общественного сектора как сложная система: методы и примеры применения/ Под редакцией Ю. В. Трифинова: Монография. Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 1997.
  201. Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2003. 429 с.
  202. И.Д. Учетная политика — основа налогового планирования. Планирование (регулирование) себестоимости// Налоговый вестник, № 9 1997, с. 57.
  203. А.П. Налоговые нарушения и ошибки. — М.: ВИНИТИ, 1997.
  204. Campbell D. International Tax Planning. Kluwer Law International, 1995.
  205. Tomsett, E. Tax planning for multinational companies. NY, 1989
  206. Статьи 1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал Итого
  207. Расходы 56 793,78 74 508,82 151 735,63 72 744,25 355 782,48
  208. По основной деятельности 55 780,50 72 854,42 150 903,63 72 001,85 351 540,40
  209. Канцелярские расходы (по компании) 144,50 191,25 191,25 195,50 722,50
  210. Содержание и ремонт зданий, сооружении и оборудования (по компании) 1 251,20 2 513,45 3 480,75 964,75 8210,15
  211. Капитальный ремонт помещений
  212. Приобретение материалов АХО (по компании) 22,87 41,31 17,60 22,87 104,64
  213. Содержание помещений в чистоте (по компании) 29,75 42,50 29,75 38,25 140,25
  214. Заработная плата, включая подоходный налог взимаемый с работника (по компании) за исключением заработной платы ЛПС, входящей в переменные расходы 47 000,00 51 000,00 62 000,00 54 337,00 214 337,00 3
  215. Добровольное медицинское страхование (по компании) 553,35 592,45 612,00 612,00 в 2 369,80 с
  216. Добровольное пенсионное страхование (по компании) — - -
  217. Командировочные расходы (по компании) 425,00 425,00 425,00 425,00 1 700,00
  218. Спецоодежда (по компании) — - -
  219. Форменная одежда (по компании) — - -
  220. Представительские расходы (по компании) 352,75 1 657,50 170,00 170,00 2 350,25
  221. Страхование ответственности 1 058,42 1 058,42 1 780,07 1 058,42 4 955,33
  222. Страхование авиаперевозок 203,49 259,59 358,36 232,56 1 054,00
  223. Страхование «КАСКО» 1 080,69 1 080,69 1 080,69 3 242,07
  224. Страхование автотранспорта — 15,30 47,60 62,90
  225. Страхование от несчастных случаев 80,75 — - 80,75
  226. Страхование экипажей — 65,88 — 65,881. Прочее страхование — - -
  227. Плата за аренду помещений (по компании) 954,72 978,69 995,27 1 018,30 3 946,98
  228. Расходы на ГО и ЧС 24,48 24,48 24,48 24,48 97,92
  229. Расходы на ОТ и ТБ 428,32 464,87 441,07 441,07 1 775,31
  230. Подготовка и переподготовка кадров (кроме АТК, ЛК i ЦКТ) 510,77 65,03 37,83 62,39 676,01
  231. Реклама (по привлечению персонала) 2,38 1,11 — 3,49
  232. Расходы на PR 157,76 290,62 197,03 108,12 753,53
  233. Подписка (по компании) 3,57 33,07 3,66 33,07 73,36
  234. Водоснабжение и канализация (по компании) 54,06 74,46 65,54 54,06 248,12
  235. Отопление (по компании) 393,47 106,85 6,89 246,16 753,36
  236. Лицензирование и сертификация компании 241,15 1,79 31,79 33,58 308,30
  237. Охрана и противопожарное обеспечение объектов 190,74 195,08 198,14 202,47 786,42
  238. Вывоз и утилизация отходов 44,54 44,54 44,54 44,54 178,16
  239. Расходы САБ 33,15 7,91 7,91 7,91 56,87
  240. Техобслуживание счетчиков 17,85 17,85 17,85 17,85 71,40
  241. Проведение дезинфекционных работ 4,68 4,68 4,68 4,68 18,70
  242. Обеспечение электроэнергией (по компании) 599,25 599,25 599,25 599,25 2 397,00
  243. Резерв генерального директора 11 000,00 78 000,00 11 000,00 100 000,00
  244. Резерв руководителя администрации — - -1. По прочей деятельности
  245. По инвестиционной деятельности 1 013,28 1 654,40 832,00 742,40 4 242,08
  246. Строительство (по компании) — 234,40 — 234,40
  247. Приобретение имущества (по компании) 114,08 1 396,00 259,20 88,80 1 858,08
  248. Спецодежда (по компании) 133,60 44,00 208,00 300,00 685,60
  249. Форменная одежда 765,60 170,40 130,40 353,60 1 420,00
  250. Фирменная одежда 44,00 — - 44,00
  251. Статьи 1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал Итого
  252. Расходы 38 935,91 46 571,56 43 934,91 31 600,23 161 042,59
  253. По основной деятельности 34 832,91 35 044,56 41 173,01 30 720,83 141 771,29
  254. Капитальный ремонт СД 22 500,00 22 500,00 22 500,00 22 500,00 90 000,00
  255. Текущий ремонт СД 8 401,23 8 433,19 13 947,18 4 296,12 35 077,72
  256. Расходы по базированию ВС 220,07 220,07 220,07 220,07 880,26
  257. Услуги ВОХР а/п Ростов 170,60 170,60 170,60 170,60 682,38
  258. Услуги ЦСЭН на транспорте 132,60 132,60 132,60 132,60 530,40
  259. Подготовка и переподготовка 83,73 76,50 75,65 102,43 338,30
  260. Услуги спецтранспорта а/п Ростов 694,20 694,20 694,20 694,20 2 776,78
  261. Расходы по собственному спецтранспорту 36,13 43,35 79,48 43,35 202,30
  262. Расходы по легковому транспорту (по компании) 51,00 51,00 51,00 43,35 196,35
  263. Расходы по ГСМ для автотранспорта 476,00 476,00 476,00 527,00 1 955,00
  264. Командировочные расходы — - -
  265. Лицензирование и сертификация 127,50 283,90 511,87 382,50 1 305,771. Спецобмундирование — - -
  266. Природоохранные затраты 62,90 30,60 42,50 42,50 178,50
  267. Обработка полетной информации 14,45 79,05 14,45 14,45 122,40
  268. Метрологическое обеспечение 46,92 48,54 34,94 40,29 170,68
  269. Сверка и приобретение технической документации 32,22 21,59 221,77 14,45 290,02
  270. Техническое сопровождение двигателей 306,94 306,94 306,94 306,94 1 227,74
  271. Расходы бытового цеха 1 476,45 1 476,45 1 693,80 1 190,00 5 836,701. Материалы 1. Резерв директора АТК 1. По прочей деятельности
  272. По инвестиционной деятельности 4 103,00 11 527,00 2 761,90 879,40 19 271,30
  273. Приобретение авиатехники 3 581,00 10 459,00 1 717,00 737,00 16 494,00
  274. Приобретение технических средств 488,00 779,00 995,60 142,40 2 405,00
  275. Прочие приобретения 34,00 289,00 49,30 372,30
  276. Доходы 725,00 725.00 725,00 725,00 2 900,001. По основной деятельности
  277. По прочей деятельности 725,00 725,00 725,00 725,00 2 900,00
  278. Оперативное ТО сторонних рейсов 500,00 500,00 500,00 500,00 2 000,00
  279. Периодическое ТО ВС сторонних авиакомпаний
  280. БПМРЛ для сторонних организаций 225,00 225,00 225,00 225,00 900,00
  281. Расшифровка полетной информации сторонних рейсов
  282. Стажировка ИТС сторонних авиапредприятий1. Прочие услуги
  283. По инвестиционной деятельности
  284. Статьи 1 квартал 2 квартал 2 квартал 4 квартал Итого
  285. Расходы 430 897,71 518 823,92 739 901,42 540 692,57 2 230 315,62
  286. По основной деятельности 430 897,71 518 632,92 739 838,42 540 692,57 2 230 061,62
  287. Расходы представительств (Москва, СПб, Стамбул) и менеджеров в регионах 1 665,75 1 732,47 1 752,53 1 701,36 6 852,11
  288. Расходы на рекламу 431,72 316,29 336,43 633,93 1 718,36
  289. Аренда ВС 2 101,63 2 276,73 2 626,93 2 276,73 9 282,00
  290. Перевозочные БСО (бланки билетов) 524,37 583,19 109,57 38,34 1 255,45
  291. Информационно-вычислительные услуги 1 337,05 1 980,59 2 327,22 1 533,23 7 178,08
  292. Таможенные услуги 40,21 42,67 42,76 41,99 167,62
  293. Переменные расходы эксплуатационной деятельности 424 797,00 ' ' ¦¦. ' 511 701,00 732 643,00 534 467,00 2 203 608,00 В т ч на внутренних перевозках 306 215,00 359 916,00 443 583,00 376 180,00 1 485 894,00
  294. Заправка 197 780,00 230 951,00 — 295 387,00 253 791,00 Л/ 977 909,00 В т.ч.
  295. Обеспечение ГСМ 9 518,00 11 441,00 14 027,00 10 440,00 45 426,00
  296. ГСМ 188 262,00 219 510,00 281 360,00 243 351,00 932 483,00
  297. Метеообслужнвание 1 524,00 ! 763,00 2 059,00 1 773,00 7 119,00
  298. ТО 6 249,00 7 012,00 8 049,00 6 978,00 28 288,00
  299. Наземное обслуживванче и аэропортовые сборы 48 276,00 58 623,00 66 993,00 ¦ 55 685,00- Л ¦: 229 577,00 В т ч
  300. Взлет-посадка 18 368,00 21 799,00 25 852,00 21 460,00 87 479,00
  301. Авиабезопасность 6 884,00 8 227,00 9 762,00 8 055,00 32 928,00
  302. Пользование аэровокзалом 5 520,00 6 959,00 8 108,00 6 479,00 27 066,00
  303. Коммерческое обслуживание пассажир 7 127,00 9 805,00 10 128,00 8 260,00 35 320,00
  304. Коммерческое обслуживание грузов 1 712,00 1 903,00 2 158,00 2 140,00 7 913,00
  305. Использование тех средств 3 799,00 4 499,00 4 908,00 4 355,00 17 561,00
  306. Прочие услуги (дополнительные pacxoj 4 866,00 5 431,00 6 077,00 4 936,00 21 310,001. Свехнормативная стоянка
  307. АНО в зоне а/п, 3 647,00 4 279,00 5 022,00 4 239,00 17 187,00
  308. AHO на трассе 4 037,00 4 636,00 5 422,00 4 420,00 18 515,00
  309. Агентское вознаграждение 25 702,00 30 033,00 33 388,00 27 523,00 116 646,00х
Заполнить форму текущей работой