Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Совершенствование экономического механизма бюджетного планирования в строительной организации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В настоящее время многие предприятия пытаются наладить процесс бюджетного планирования, при этом не решенным остается круг вопросов, включающих разработку как теоретических положений, так и практических рекомендаций. В частности, мало раскрыты отраслевые особенности бюджетного планирования, открытыми остаются вопросы методики финансового управления на основе бюджетирования, практически нет… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МЕХАНИЗМА БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
    • 1. 1. Исследование экономической сущности бюджетирования
    • 1. 2. Роль и сущность бюджетного планирования, как основного элемента бюджетирования
    • 1. 3. Отраслевые особенности построения системы бюджетов и технологии бюджетного планирования в строительстве
  • 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
    • 2. 1. Теоретическое обоснование механизма бюджетного планирования строительного предприятия
    • 2. 2. Регламентация и информационное обеспечение процесса бюджетного планирования в строительстве
    • 2. 3. Обоснование целесообразности и методика проведения предплановой диагностики для повышения достоверности бюджетов
    • 2. 4. Нормативный подход к системе бюджетного планирования
  • 3. ФОРМИРОВАНИЕ И ОТРАСЛЕВАЯ АДАПТАЦИЯ МЕХАНИЗМА БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В СТРОИТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
    • 3. 1. Систематизация плановых финансовых показателей и обеспечение их достоверности в механизме бюджетного планирования
    • 3. 2. Технология оценки плановых показателей бюджетов
    • 3. 3. Методика расчета укрупненных нормативов по элементам накладных расходов

Совершенствование экономического механизма бюджетного планирования в строительной организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования'. Стабилизация финансово-экономической ситуации и обеспечение благоприятных условий для гармоничного отраслевого и регионального развития требует изменений в области финансового планирования и управления на уровне предприятия. Объективной является необходимость разработки новой системы, отвечающей целям развития бизнеса и оптимизирующей финансовые потоки в условиях рыночной экономики. Определенный опыт в финансовом планировании уже накоплен в мировой практике. Естественным является преемственность подходов и технологий, используемых зарубежными предприятиями, однако слепое копирование западных схем неразумно. В идеальном варианте современное планирование должно учитывать позитивный зарубежный опыт, положительный опыт плановой системы хозяйствования и то новое, что диктуется условиями развития конъюнктуры рынка.

Одним из проверенных мировой практикой эффективных способов финансового планирования деятельности предприятий в условиях рыночной экономики считается система бюджетирования.

Интерес к проблеме бюджетирования в последнее время значительно вырос. Проводятся многочисленные теоретические исследования по данной проблеме, идет разработка практических инструментов и технологий, в том числе с использованием программных продуктов, позволяющих решать комплексные задачи бюджетного планирования, исполнения бюджетов и контроллинга.

Практика бюджетирования в российских условиях показала, что как процесс управления оно применимо в основном на крупных торговых и промышленных предприятиях, имеющих стабильную номенклатуру выпускаемой или реализуемой продукции, а также четко налаженную систему бухгалтерского учета и планирования.

В отдельных отраслях, к числу которых относится строительство, использование бюджетирования как процесса управления не всегда целесообразно, так как объемы работ, структура и условия производства в значительной мере зависят от внешних факторов и трудно поддаются контролю. Поэтому при разработке системы бюджетного планирования строительных предприятий необходимо использовать особые формы, методики и алгоритмы экономических расчётов, которые учитывали бы отраслевые и индивидуальные особенности этих предприятий.

Изучение зарубежного и отечественного опыта, а также теоретических разработок в области бюджетного планирования и управления финансами позволило сделать вывод об отсутствии методик, ориентированных на обеспечение достоверности показателей бюджетов всех уровней, а также ограниченном применении нормативов для расчета бюджетов. Кроме того, не достаточно отражена в теоретических и прикладных исследованиях отраслевая специфика бюджетирования.

Цель и задачи исследования

: Целью диссертационного исследования является совершенствование экономического механизма бюджетного планирования строительных предприятий, основанное на нормативном подходе и повышении достоверности показателей бюджетов с использованием инструментов экономической диагностики.

В соответствии с целью диссертационного исследования сформулированы и решены следующие задачи:

— обобщены результаты теоретических и практических исследований в области бюджетирования и бюджетного планирования;

— рассмотрены методические основы бюджетного планирования;

— исследованы отраслевые тенденции и специфика бюджетного планирования в строительстве;

— выделены основные элементы бюджетного процесса и совершенствования технологии бюджетирования в строительстве;

— регламентированы процедуры бюджетного процесса;

— разработана система повышения достоверности бюджетов, основанная на применении элементов экономической диагностики;

— обоснована целесообразность нормативного подхода к расчёту показателей бюджетов.

Объект исследования: Объектом исследования является производственнохозяйственная деятельность строительных предприятий.

Предметом исследования выступают общие экономические процессы, характеризующие развитие отрасти, и процесс бюджетного планирования в строительных организациях.

Теоретической и методологической основой исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых в области бюджетного планирования, управленческого учета, финансового планирования: И. Т. Балабанова, У. Е. Батлера, В. В. Бочарова, В. В. Бузырева, С. В. Данилочкина,.

A.П. Друди, А. П. Дугельного, В. Б. Ивашкевича, В. В. Ковалева, Т. Келлера, Э. Майера, С. А. Николаевой, М. В. Романовой, В. Н. Самочкина, Е. С. Стояновой,.

B.Е.Хруцкого, Д. К. Шима, К. В. Щиборща и др.

При разработке методики повышения достоверности с применением элементов диагностики использовались работы, посвященные, вопросам экономической диагностики предприятий отечественных и зарубежных экономистов: Ю. М. Бахрамова, А. С. Вартанова, О. Г. Дмитриевой, А. И. Муравьева, В. Ш. Рапопорта, Р. И. Шниппер, Б. Коласса.

Информационную базу диссертационного исследования составляют: данные отечественной статистической отчетности, бухгалтерская отчетность и проектно-сметная документация строительных предприятий, данные российских и зарубежных финансовых порталов, публикации в периодических изданиях, законодательные и нормативные акты.

Научная новизна диссертационной работы состоит в следующем:

— предложен механизм бюджетного планирования, отличающийся комплексной оценкой и конкретизацией функций и инструментов, и включающий этап предварительной диагностикисистематизированы элементы бюджетного регламента, усовершенствован процесс регламентации бюджетного планирования в строительной организации, обеспечивающий упорядочение информационных и финансовых потоков;

— разработана методика повышения достоверности бюджетов, основанная на применении элементов экономической диагностики и учитывающая конъюнктуру развития регионального строительного рынка;

— предложена технология оценки и корректировки плановых финансовых показателей, основанная на применении матрицы Мобли;

— разработана методика формирования бюджета накладных расходов, основанная на применении укрупненных внутрифирменных нормативов.

На защиту выносятся следующие положения:

— механизм бюджетного планирования, раскрывающий основные функции, задачи, этапы и инструменты процедуры формирования бюджетов;

— систематизация бюджетных процедур и положение о бюджетном регламенте строительной организации;

— методика повышения достоверности показателей бюджетов;

— технология оценки и корректировки плановых показателей;

— методика расчёта внутрифирменных нормативов косвенных затрат для составления бюджета накладных расходов.

Практическая значимость результатов исследований состоит в том, что они могут быть использованы руководителями и финансовыми менеджерами строительных предприятий для повышения достоверности показателей бюджетного планирования. Основные теоретические и практические выводы исследования доведены до практической реализации в строительных предприятиях.

Апробация работы и внедрение результатов. Автор выступал с изложением основных положений диссертационного исследования на научно-практических конференциях Воронежского государственного архитектурно-строительного университета (2003;2005 г. г.), на II Всероссийской Научно.

Практической конференции «Проблемы управленческого консультирования» г. Воронеж 2003 г., на IV Всероссийской Научно-Практической конференции «Проблемы управленческого консультирования» г. Воронеж 2005 г.

Результаты исследования внедрены в ООО «СУ-8» и ОАО «Воронежавтодор», в учебный процесс кафедры «Экономика строительства», что подтверждено актами о внедрении.

Публикации. По результатам выполненных исследований опубликовано 9 печатных работ в виде статей в журналах и сборниках научных трудов, материалах конференций. Общий объем публикаций 2,19 п. л., в том числе лично автором 2,08 п.л.

Структура и объем диссертации

Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, выводов, списка литературы и приложений. Объем диссертации составляет 158 страниц основного текста, содержит 22 таблицы, 14 рисунков. Библиография включает 121 наименование.

Выводы и предложения.

В настоящее время многие предприятия пытаются наладить процесс бюджетного планирования, при этом не решенным остается круг вопросов, включающих разработку как теоретических положений, так и практических рекомендаций. В частности, мало раскрыты отраслевые особенности бюджетного планирования, открытыми остаются вопросы методики финансового управления на основе бюджетирования, практически нет разработок в области применения нормативов в бюджетном планировании и повышения достоверности бюджетов.

По нашему мнению, в современных условиях актуальной является разработка методики бюджетного планирования, адаптированной для предприятий строительной отрасли. Неоспоримым является, что факт интенсивного развития экономики за счет инвестиционной активности, неизбежно приведет к росту в строительной отрасли. Методика бюджетного ¦> планирования для строительных предприятий должна позволять им осуществлять эффективное управление, используя современные технологии, и, следовательно, повысить конкурентоспособность.

Проведенный анализ основных функций и задач бюджетного планирования позволил определить его как процесс упорядочения денежных потоков и расчёта плановых финансовых показателей, результаты которого оформляются системой достоверных бюджетов.

На основе исследования современных подходов, методологии и практики щ бюджетного планирования в других отраслях предложен механизм формирования системы бюджетного планирования, включающий структуру, формы бюджетов и методику их заполнения, учитывающий специфику деятельности строительных предприятий.

Разработанный механизм, позволяет выделить основные составляющие бюджетного планирования. Определяются цели, задачи и принципы его построения, состав и структура системы (центры финансовой ответственности, формы, регламенты).

На наш взгляд, основной целью бюджетного планирования является создание комплексного подхода и систематизация процесса финансового планирования. Чтобы достичь этой цели необходимо, чтобы выполнялись основные задачи и были реализованы функции бюджетного планирования.

Основополагающим звеном предложенного механизма является процесс регламентации. Сначала прорабатывается и регламентируется структура центров финансового учета компании, структура бюджетов и другие важные методологические области. Далее наступает очередь организации и выбора способов бюджетного планирования и автоматизации, то есть выбора и внедрения программного обеспечения, которое станет надежным инструментом поддержки построенной системы управления финансами компании.

Выполнение основных задач бюджетного процесса на предприятиях возможно при регламентации всех бюджетных процедур. Для того чтобы бюджетный регламент заработал на предприятии как часть управленческой технологии его нужно закрепить во внутренних нормативных документах. В бюджетном регламенте должны быть закреплены нормативы, параметры и распорядительные документы, контролирующие все этапы бюджетного процесса.

Используя предлагаемую схему бюджетного регламента, автор разработал и применил на практике Положение о бюджетном регламенте для бюджетного планирования в специализированной строительной организации.

Проанализировав теоретические и практические исследования в области бюджетного планирования, была предложена схема бюджетов для строительной организации, отражающая особенности данной отрасли.

Потоки финансовой информации в компании представляют собой хаотичный процесс только до тех пор, пока вся эта информация не систематизирована. Удобным способом систематизации является матрица Мобли, показывающей взаимосвязь трех основных ранее составленных бюджетов: бюджета доходов и расходов, бюджета движения денежных средств и прогнозного баланса.

Нами было предложено использовать матрицу Мобли для расчета планируемого финансового состояния предприятия и корректировка на её основе показателей финансового состояния предприятия, с использованием функций регулирующего столбца.

Специфика бюджетного планирования в строительстве состоит в том, что успешность реализации основных функций обусловлена достоверностью бюджетов. Поэтому в нашей работе, выполненной применительно к строительной отрасли, мы определили главным аспектом обеспечение достоверности бюджета. Планируемые показатели, основанные на данных прошлых периодов, имеет существенные отклонения. В диссертационной работе нами было предложено повышение достоверности показателей бюджетирования с помощью предварительной экономической диагностики предприятия.

Обобщение теории и практики экономической диагностики предприятий позволило предложить методику повышения достоверности показателей бюджетов основанную на применении трансформированных приемов диагностирования. Традиционная методика экономической диагностики использует систему относительных технико-экономических показателей деятельности предприятия для разработки прогноза на перспективу. Предлагаемая нами методика отличается тем, что вводится система показателей, характеризующих внешнюю рыночную среду. Таким образом, мы определяем возможные изменения конъюнктуры строительного рынка и устанавливаем их влияние на технико-экономические показатели конкретного предприятия подрядчика.

При применении нормативного подхода показатели бюджетов будут более точными и при правильном составлении всех основных бюджетов предприятия, руководящее звено увидит, как можно повлиять на финансовый результат деятельности предприятия и предпринять меры, которые смогут привести к положительному сальдо.

Проведенные нами в рамках диссертационной работы исследования подтверждают целесообразность использования внутрифирменных нормативов для планирования специфических статей бюджета.

Трудности широкого внедрения нормативного подхода при разработке бюджетов связаны с отсутствием обоснованных отраслевых нормативов для расчета финансовых затрат в бюджетном плане. Особенно остро стоит проблема нехватки нормативов для распределения затрат в смете накладных расходов в пределах общей суммы, регламентированной федеральными нормами. Создание такой базы мы попытались разработать в диссертационной работе.

Более детальный анализ показывает, что расчет единичного норматива не возможен в связи со спецификой предприятий, поэтому предлагается методика использования внутрифирменного норматива, учитывающего структуру накладных расходов и факторы, определяющие количественную величину каждой статьи.

Реализация комплексного подхода к процессу бюджетного планирования и использование нестандартных инструментов для повышения достоверности финансовых показателей, а также обоснование целесообразности использования системы нормативов, позволит систематизировать бюджетный процесс и повысить эффективность работы строительных предприятий. Для повышения эффективности результатов бюджетирования необходимо учитывать отраслевые особенности развития или специфические формы развития бизнеса.

Показать весь текст

Список литературы

  1. С.Н. Совершенствование планирования на предприятии в условиях рыночных отношений: М-во науки, высш. шк. и техн. политики Рос. Федерации- Казанский фин.-экон.ин-т.-Казань, 1992.- 111с.
  2. А.Е. Основы анализа финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности предприятий. Часть 1. Экономико-правовой бюллетень: специальный выпуск М.: АКДИ «Экономика и жизнь», 1994
  3. А., Полимени Р. Анализ отклонений производственных накладных расходов (При условии действия общих и частных изменений цен).М.:Затраты и управление, 1987.
  4. А.Ф., Бобижонов М. С., Паримбаев Ж. Ж. Управленческий учет на промышленных предприятиях в условиях формирования рыночных отношений.- М.: ООО «Нонпарель», 1994.
  5. Е.А., Данилочкина Н. Г. и др. Контроллинг как инструмент управления предприятием / Под ред. Н. Г. Данилочкиной. М: Аудит, Юнити -2001 с.279
  6. В. Бюджетирование в компании: современные технологии постановки и развития: учеб. пос.- М.: Дело, 2005
  7. А. Особенности бюджетной модели компании // Финансовый директор.2004. № 3. стр.12−23
  8. И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? М. Экономика, 1995 .- 147с.
  9. И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. 2-е изд., доп. — М.: Финансы и статистика, 2000
  10. Ю.Батлер У. Е. Бизнес планирование.- СПб.: Питер, 2003. 211 с.
  11. П.Берг М. Л. Бюджетирование на основе нормативов в строительстве: Дис.. канд. экон. наук. Санкт Петербург, 2003
  12. Бизнес-диагностика промышленных предприятий. Под ред. Соломенникова Е. А., Гренбэк Г. В., Маркова В. Д. и др.- Новосибирск: НГУ, 1996. 362 с.
  13. Большая советская энциклопедия, М.: Советская энциклопедия, 1978. Н. Борисов А. Б. Большой экономический словарь. — М.: Книжный мир, 2003. —895 с.
  14. Д., Маккейб Д. Внедрение новой системы управления и организации труда в английской компании // Проблемы теории и практики управления. 1996.№ I.e. 78−82.
  15. П. Бюджетирование в торговых компаниях // Финансовый директор.2005. № 6. стр.12−18.
  16. С.А. Управленческий анализ М.: Финансы и статистика, 2001.
  17. В.В. Внутрифирменное финансовое планирование и контроль: Учебное пособие СПб.: изд-во СПбГУЭФ, 1999.
  18. В.В. Коммерческое бюджетирование. СПб.:Питер, 2003/368с.
  19. Ф., Ефрон И. Энциклопедический словарь. Современная версия. М.:ЭКСМО-Пресс, 2002.
  20. В.В. Планирование на строительном предприятии: Учеб. пос. Изд-во.: Академия- 2005 г. — 336 с.
  21. В.В. Противозатратный механизм в строительстве. Издание: Л.- Стройиздат 1990 г. — 144 с.
  22. В.В., Ивашенцева Т. А., Кузьминский А. Г., Щербаков А. И. Экономика строительного предприятия. Новосибирск: НГАСУ, 1998. 312 с.
  23. М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. М.: Инфра-М, 1999. 392с.
  24. Бюджетирование в строительных организациях // Строительство: налогообложение, бухучет. 2004. № 4
  25. Бюджетирование: от теории к автоматизации // RM Magazine, 2002, № 4, с. 14−17
  26. Бюджетный кодекс Российской Федерации (от 31 июля 1998 г. № 1451. ФЗ)
  27. Т.Г., Фомина Л. Ф., Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятия управленческих решений. М.- СПб.: Издательский дом «Герда», 2001.
  28. Ван Хорн. Основы управления финансами / Пер. с анг. М.: Финансы и стистика, 2000
  29. А.С. Экономическая диагностика деятельности предприятия: организация и методология. М.: Финансы и статистика, 1991. — 80 с.
  30. В.М., Панибратов Ю. П., Резник С. Д., Хитров В. А. Управление в строительстве. М.: Издательство «АСВ», 2001. 288 с.
  31. В.М. Методы, технология и техника управления строительным производством . М.: Стройиздат, 1989.
  32. Вил В.В., Палий В. Ф. Управленческий учет. М.: ИНФА-М, 1997
  33. О.Н. Бюджетирование и финансовый контроль в коммерческих организациях М.: Финансы и статистика, 2005
  34. Воронежский статистический ежегодник, Воронеж, 2005 г. 202с.
  35. Н.Д., Крылов М. Ф. Совершенствование нормативного метода учета. М.: Финансы и статистика, 1987.
  36. О.В. Организация управленческого учета в компании// Эпиграф. 2001. № 46
  37. А. В. Воссоединение различных форм отчетности на основе унифицированного баланса // Финансовый менеджмент, 2002, № 4 стр. 3 6−45
  38. Гречаный А.: Бюджетирование в строительной компании // Финансовый директор, 2005, № 8 стр. 16−21
  39. Дайле, А Практика контроллинга: Пер. с нем./ Под ред. и с предисл. М. Л. Лукашевича, Е. Н. Тихоненковой. М.: Финансы и статистика, 2001. 336 с.
  40. В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4-х т.М.: Русск. Яз., 1978−1980.
  41. Э. Деловые финансы / Пер. с англ. под ред. Н. Н. Барышниковой. М.:ЗАО «Олимп-Бизнес», 1998. — 416 с.
  42. Т. Бюджетирование малого бизнеса. Азбука предпринимательства. Практические советы, как достигнуть финансового успеха: Пер. с англ. СПб.: ООО «Издательство Полигон», 1999. 240с.
  43. Добровольский Е, Карабанов Б. Бюджетирование: шаг за шагом. -СПб.: Питер, 2005
  44. О. :Принципы эффективного бюджетирования // Финансовый директор, 2002, № 5 стр. 28−32
  45. О. Финансовая структура: первый шаг к бюджетированию // Финансовый директор, 2002, № 6 стр. 15−21
  46. К. Введение в управленческий и производственный учет.- М.: Аудит- ЮНИТИ, 1997.
  47. Дугельный А. П, Комаров В. Ф. «Бюджетное управление предприятием»: Учебно-практическое пособие. М.: Дело, 2003.- 432 с
  48. Д., Твердохлеб А. Выбор оптимального бюджета // Финансовый директор.2005. № 6. стр. 19−26.
  49. В., Попова Т. Бюджетирование по методу Activity based budgeting // Финансовый директор.2004. № 3. стр.24−32.
  50. А., Казанцев К. Автоматизация бюджетирования для строительных холдингов // Управление компанией. 2005. № 2. стр. 24−26
  51. Как разработать бюджетный регламент? // Финансовый директор.2004. № 3. стр.33−43
  52. A.M., Оленев Н. И., Примак А. Г., Фалько С. Г. Контроллинг в бизнесе. Методологические и практические основы построения контроллинга в организациях. М.: Финансы и статистика, 1998
  53. А. Бюджетирование как инструмент управления М.Результат и качество, 2005
  54. А. Формирование бюджета налогов // Финансовый директор.2004. № 4 с.47−58.
  55. В.В. Финансовый анализ . М., «Финансы и статистика», 1999. -356 с.
  56. С.В. Бюджетирование, еженедельник «Computerworld Россия», 4, 2000.
  57. В.Е. Учет затрат по фактам производства и центрам ответственности. М.: Финансы и статистика, 1998.
  58. В. Особенности управленческого учета и бюджетирования в строительной компании // Финансовый директор.2005. № 9 стр.17−23.
  59. О.Н. Финансовое планирование на предприятии. М.: Проспект, 2004. — 264 с.
  60. Э. Контроллинг как система мышления и управления / Пер. с нем. Ю. Г. Жукова, С.Н. Зайцева- Под ред. С. А. Николаевой. М.: Финансы и статистика, 1993. — 96с.
  61. Е.Г., Андреева Т. Е. Так управленческий учет или . просто бюджетирование? (результаты исследования организации управленческого учета в успешных компаниях) // Финансовый менеджмент.2003 № 8 стр. 12−18
  62. Ю.С. Специфика финансов и менеджмента стабильного предприятия в условиях социальной рыночной экономики. Разработка по управлению финансовой деятельностью предприятия. М.:БДЦ-Пресс, 2002. 160с.
  63. Математические методы в экономике. Учебное пособие для студентов и аспирантов. А. П. Рязанцев, Б. А. Лагоша./ Кафедра теории оптимального управления.-М, 2004. ИЗ с.
  64. Д.В. Модель построения инвестиционного бюджета в холдинговых структурах // Финансовый менеджмент.2004. № 5. стр.43−58.
  65. И. Бюджетирование для нефинансовых менеджеров: Пер с англ. Днепропетровск: Баланс-Клуб, 2002.204с.
  66. Менеджмент в строительстве: Учебное пособие / Под ред. И. С. Степанова. М.: Юрайт, 1999. 540с.
  67. И.И., Роберте Дж. Экономика, организация и менеджмент: Пер. с англ./ Под ред. Елисеевой И. И., Тамбовцева В. JI. в 2-х томах. М.: Экономическая школа, 1998.1000с.
  68. А. Типичные ошибки при построении систем бюджетирования // Финансовый директор.2004. № 6. стр.30−38.
  69. Мочалова J1.A. Концепция финансового планирования в корпорациях // Финансовый менеджмент.2004. № 3. стр. 12−18.
  70. Настольный словарь финансово-экономических терминов и понятий. М.: СпортАкадемПресс, 1999.
  71. О.Е., Шишкова Т. В. Управленческий учет, 2-е изд., испр. и дополн. -М.: Эдиториал УРСС, 2001.
  72. Нормативы для производственного и финансового планирования коммерческих предприятий, Экономика и жизнь, N 5, 2002
  73. Организация внутрифирменного бюджетирования и финансового планирования", методическое пособие под ред. Хруцкого В. Е., М. ООО «ТОР-Консультант», 1998.
  74. Основы научных исследований по организации и управлению строительным производством: Учеб. Пособие. В 2-х ч. 41/ С. А. Баркалов, O.K. Мещерякова, В. Н. Колпачев, П.Н. Курочка-Воронеж.гос.арх.-строит.Ун-т.-Воронеж, 2002−416с.
  75. Основы научных исследований по организации и управлению строительным производством: Учеб. Пособие. В 2-х ч. 42/ С. А. Баркалов, O.K. Мещерякова, В. Н. Колпачев, П.Н. Курочка- Воронеж.гос.арх.-строит.Ун-т.-Воронеж, 2002−416 с.
  76. Г. И., Савченко О. С. «Системы управленческого учета и анализа». СПб.:Питер, 2002.-176с.
  77. В. Бизнес фирмы и бюджетирование денежного потока. М.: Финансы и статистика, 2004.
  78. В.М., Ляпунов С. И., Воронова Т. А. Бизнес фирмы и бюджетирование потока денежных средств. М.:Финансы и статистика, 2003. 400с.
  79. Д., Дорохин Г., Туржевский С. Внедрение бюджетирования: опыт производственного предприятия // Финансовый директор.2004. № 12. стр.33−43
  80. Ракшина О. В. Экономическая диагностика как метод оценки эффективности деятельности предприятий отрасли печати. Изв. вузов. Проблемы полиграфии и изд. дела. 2000. N ¾. С. 129−14
  81. В.Ш. Диагностика управления (практический опыт и рекомендации). М.: Экономика, 1988. 128 с.
  82. М.В. Бюджетирование ресурсов и управление финансами // Финансы и кредит.2000. № 1/61/2000. стр. 31.
  83. С. и др. Основы корпоративных финансов: Пер. с анг. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000. 720 с.
  84. Т.Б. Планирование и расчеты денежных средств фирм и компаний. М.: 0сь-89,2001. 608с.
  85. М.И. Концентрические аналитические матричные модели в экономическом анализе. Таллинн: Таллиннский политехнический институт. Препринт, 1987.-142 с.
  86. В.Н., Пронин Ю. Б., Логачева Е. Н., Барахов В. И., Абрамова Л. Ю., Галактионов С. В., Филимонова Л. Д. Гибкое развитие предприятия: Эффективность и бюджетирование. -М.: Дело, 2000.352 с.
  87. В.Н., Калюкин А. А., Тимофеева О. А. Бюджетирование как инструмент управления промышленным предприятием (на примере АК «Туламашзавод») // Менеджмент в России и за рубежом 2000. № 2.
  88. Е.И. Особенности бюджетирования в российских организациях//Финансовый менеджмент, 2003, № 6
  89. Н.Н., Ионова А. Ф. Финансовый анализ. Управление финансами. М.:ЮНИТИ, 2003. 639 с.
  90. Т. Управленческий учет. М.:ЮНИТИ, 1997.
  91. И.В. Общая схема постановки бюджетирования на предприятии//Финансовый менеджмент, 2003, № 3 стр/ 42−46
  92. И.М. Планомерность. Планирование. План (Теоретические очерки). М.: Экономика, 1986.- 248 с.
  93. И.М. Совершенствование системы показателей эффективности и качества. М.: Экономика, 1980. — 192 с.
  94. Г. Прикладное экономическое прогнозирование. М.: Прогресс, 1970.510с.
  95. В.И., Ткач В. В. Управленческий учет: международный опыт. -М.: Финансы и статистика, 1994.
  96. Н.Н. Управление финансами М.: Финансы и статистика. 2000
  97. Управление финансами организаций: Учебно-методическое пособие/Под редакцией А. Н. Гавриловой, Е. Ф. Сысоевой.-Воронеж:ФГУП ИПФ «Воронеж», 2002.-317 с.
  98. Управленческий учет в строительных организациях // Аудиторские ведомости. 2003. № 4
  99. А., Карпов А. Бюджетирование компаний// Инфобизнес, -1998. -№ 50.
  100. Финансовый бизнес-план: Учеб. пособие/Под редакцией действующего члена Академии инвестиций РФ, доктора экон. Наук, проф. В. М. Попова,-М.:Финансы и статистика, 2002.-480с
  101. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник / Под ред. проф. Н. Ф. Самсонова. -М.: ИНФРА-М, 2001. 381с.
  102. Хан Д. П и К. Планирование и контроль: концепция контроллинга: Пер. с нем. М.: Финансы и статистика, 1997.
  103. Е.Н. Бюджетирование как инструмент оперативного управления предприятием: Дис.. канд. экон. наук. М., 2002.
  104. Ч.Т., Фостер Дж. Бухгалтерский учёт: управленческий аспект. М.: Финансы и статистика, 1995
  105. Ю8.Хоуп Дж., Робин Ф. Бюджетирование, каким мы его не знаем. Управление за рамками бюджетов: Перевод с английского. Вершина, 2005
  106. В.Е., Сизова Т. В., Гамаюнов В. В. «Внутрифирменное бюджетирование»: Настольная книга по постановке финансового планирования.-М.:Финансы и статистика, 2005.-400с
  107. Ю. Как составить бюджет: практические советы//Финансы и кредит.2003. № 12 стр. 17.
  108. Ш. Чернышев C. J1. Моделирование экономических систем и прогнозирование их развития.М.: Московский государственный техническийуниверситет им. Н. Э. Баумана, 2003. 232 с.
  109. И.Г. Управленческий учет. М.: Интел-Синтез, 2001. 112с.
  110. А.Д., Негашев Е. В. Методика финансового анализа. -М.:ИНФРА-М, 1999
  111. Шим Джай К., Сигел Джойл Г. Основы коммерческого бюджетирования: Пер. с англ. СПб.: Пергамент, 1998. 496 с.
  112. Ю.А. Теоретические аспекты диагностики экономического состояния предприятия//Проблемы и перспективы управления экономикой и маркетингом в организации. Научно-методический журнал 2003. № 3 стр. 6.
  113. К.В. Бюджетирование деятельности промышленных предприятий России. М.: Дело и Сервис, 2001.544 с.
  114. Экономика предприятия: Учебник. 3-е изд., переработанное и дополненное / Семенов В. М., Баев И. А., Терехова С. А., Чернов А. В., Косова С. А., Кучина Е. В., Варламова З. Н., Кузьмин А.П.- Под. ред. Семенова В. М. -М.: Центр экономики и маркетинга. 2001
  115. Эффективность бюджетирования. // Финансовая газета.
  116. Региональный выпуск. 2001. № 31.
  117. Stojanovic Dragisa. Koeficient stabilnosti privrednog kretanja. Nase gost. — 1984, 30. — № 5−6. — S 315−318.120. http://smartcat.ru/p budget/books/book 96/Page8.shtml121. http://www.cfin.ru/finanalysis/inecanalvsis2.shtml
  118. Положение о бюджетном регламенте строительной организации.1. Основные положения.
  119. Порядок разработки бюджетов внутри бюджетного периода.
  120. Бюджетный период, принятый в организации месяц.
  121. До 15 числа ежемесячно отдел бюджетирования группирует предоставленные данные в соответствии с разработанной классификацией и составляет бюджеты, относящиеся к операционному бюджету предприятия с понедельной разбивкой-
  122. До 18 числа ежемесячно отдел бюджетирования разрабатывает бюджеты инвестиционного и финансового блока бюджетирования предприятия с понедельной разбивкой-
  123. До 20 числа ежемесячно утверждение бюджетов.
  124. Порядок формирования реестров платежей предприятия.
  125. Ежедневно до 9 часов 30 минут составляется отчёт о фактических остатках денежных средств в кассе и на расчётных счетах предприятия, о поступлениях и платежах за предыдущий операционный день-
  126. Ежедневно до 17 часов составляются реестры-прогнозы движения денежных средств на предстоящий день с разделением на наличные и безналичные платежи, а также с группировкой в соответствии с утвержденным бюджетом текущего месяца.
  127. Контроль за исполнением бюджета.
  128. Каждый четверг проводится контроль исполнения бюджета. При возникновении отклонений проводится анализ планируемых показателей бюджета предприятия с фактически полученными и выявление причин их возникновения.
  129. Структурные подразделения не позднее первого числа каждого месяца обязаны представлять справки о выполнении планов мероприятий и всю информацию, необходимую для анализа причин отклонений фактических показателей от плана.
  130. Утверждаемые целевые показатели
  131. Генеральный директор не позднее 10 дней до начала планируемого периода приказом по предприятию доводит до руководителей служб и департаментов целевые показатели на предстоящий период. t * ¦
  132. Исходные данные для расчета норматива по укрупненным статьям накладных расходов по данным ООО «БизнесСтр ой»
  133. Показатели 2004 год 2005 год1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал 1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал1 2 3 4 5 б 7 8 91. НАКЛАДНЫЕ РАСХОДЫ
  134. Административно Хозяйственные Расходы1. Расходы на оплату труда ИТР 13 447 14 693 24 597 25 546 15 061 17 411 26 737 25 188
  135. Отчисления на социальные нужды от расходов на оплату труда ИТР 2 910 3 178 5 450 5 551 3 259 3 766 5 924 5 473
  136. Почтово-телеграфные, канцелярские расходы, телефон 911 1 574 1 010 1 330 1 020 1 865 1 098 1 311
  137. Информационно вычислительный центр 1 489 469 101 718 1 668 556 110 708
  138. Расходы на содержание и эксплуатацию здания 567 1 458 1 034 1 063 635 1 728 1 124 1 048
  139. Ремонт основных фондов АХП 565 300 1 837 523 633 356 1 997 516
  140. Расходы на содержание и эксплуатацию служебного легкового а/транспорта 887 887 696 1 194 993 1 051 757 1 177
  141. Приобретение ОС 104 307 0 0 25 689 0
  142. Командировочные расходы 0 0 0 0
  143. Амортизация основных фондов аппарата управления 2 101 2 101 2 285 2 285 2 353 2 490 2 484 2 27 611. Прочие 0 0 0 0
  144. ИТОГО 22 877 24 660 37 010 142 517 25 622 29 222 65 919 37 698
  145. Расходы на содержание работников строительства
  146. Расходы связанные с подготовкой и переподготовкой кадров 497 560 560 560 557 664 609 589г 4 <1 2 3 4 S б 7 8 9
  147. Отчисления на социальные нужды от расходов на оплату труда рабочих 0 0 0 0
  148. Расходы на оплату труда и технику безопасности 0 0 0 0
  149. Итого 497 560 560 560 557 664 609 589
  150. I Расходы на организацию работ на строительной площадке
  151. Расходы по благоустройству и содержанию строительных площадок 2 042 2 625 3 216 2 287 0 2 853 3 203
  152. Другие (Генподряд) 1 952 0 0 2 122 0
  153. Итого 2 042 0 4 577 3 216 2 287 0 4 975 3 2031. Прочие HP
  154. Платежи по кредитам банков1. Итого
  155. V Затраты, не учтенные в нормах накладных расходов, но относимые на накладные расходы.
  156. Налоги, сборы, платежи, др. обязательные отчисления, производимые в соответствии с установленным законодательством порядком 2 048 2 236 3 835 3 906 2 294 2 650 4 169 3 890
  157. Расходы, возмещаемые заказчиками строек за счет прочих затрат 0 0 0 021. расходы по перевозке работников к месту работы на расстояние более 3 км 246 213 158 94 276 252 172 11 522. другие 191 186 815 335 214 220 886 334
  158. Итого 2 485 2 635 4 808 4 335 2 783 3 122 5 226 4 339
  159. ВСЕГО 27 901 27 855 46 955 150 628 31 249 33 008 76 729 45 829
  160. УПНР 6 961 6 750 9 907 113 137 7 796 7 999 36 458 8 772
  161. HP от численности АУЛ 17 268 19 445 31 057 32 427 19 340 23 042 33 759 31 973
  162. HP от численности рабочих 497 560 560 560 557 664 609 589
  163. HP, от количества объектов 2 042 0 4 577 3 216 2 287 0 4 975 3 203
  164. HP, от разбросанности объектов 1133 1100 854 1 288 1 269 1 304 928 1 292*
  165. Исходные данные для расчета норматива по укрупненным статьям накладных расходовпо данным ООО «СУ-8»
  166. Показатели 2004 год 2005 год1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал 1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал1 2 3 4 5 б 7 8 91. НАКЛАДНЫЕ РАСХОДЫ
  167. Административно Хозяйственные Расходы1. Расходы на оплату труда ИТР 143 300 152 100 168 900 159 200 160 496 180 239 183 594 156 971
  168. Отчисления на социальные нужды от расходов на оплату труда ИТР 52 900 54 100 60 100 56 700 59 248 64 109 65 329 55 906
  169. Почтово-телеграфные, канцелярские расходы, телефон 5 300 8 500 6 500 5 800 5 936 10 073 7 066 5 719
  170. Информационно вычислительный центр 3 900 1 200 2 500 4 368 1 422 0 2 465
  171. Расходы на содержание и эксплуатацию здания 9 300 12 500 12 000 11 300 10 416 14 813 13 044 11 142
  172. Ремонт основных фондов АХП 600 800 9 300 5 600 672 948 10 109 5 522
  173. Расходы на содержание и эксплуатацию служебного легкового а/транспорта 32 700 36 600 48 900 41 500 36 624 43 371 53 154 40 919
  174. Приобретение ОС 0 0 25 689 0
  175. Командировочные расходы 800 1 500 900 2 000 896 1 778 978 1 972
  176. Амортизация основных фондов аппарата управления 1 100 1 100 1 100 1 100 1 232 1 304 1 196 1 096
  177. Прочие 65 900 79 800 80 500 69 400 73 808 94 563 87 504 69 122
  178. ИТОГО 315 800 348 200 388 200 355 100 353 696 412 617 447 662 350 834
  179. Расходы на содержание работников строительства
  180. Расходы связанные с подготовкой и переподготовкой кадров 536 912 1 547 800 600 1 081 1 682 589
  181. Отчисления на социальные нужды от расходов на оплату труда рабочих 21 400 30 100 48 900 42 500 23 968 35 669 53 154 42 330* *1 2 3 4 5 б 7 8 9
  182. Расходы на оплату труда и технику безопасности 39 900 45 600 48 700 44 600 44 688 54 036 52 937 44 422
  183. Итого 61 836 76 612 99 147 87 900 69 256 90 785 107 773 87 341
  184. I Расходы на организацию работ на строительной площадке
  185. Расходы по благоустройству и содержанию строительных площадок 3 100 3 700 8 400 3 500 3 472 4 385 9 131 3 486
  186. Другие (Генподряд) 4 500 4 200 4 400 4 600 5 040 4 977 4 783 4 582
  187. Итого 7 600 7 900 12 800 8 100 8 512 9 362 13 914 8 0681. Прочие Ь Р
  188. Платежи по кредитам банков 1 400 1 200 1 700 1 700 1 400 1 200 1 700 1 700
  189. Итого 1 400 1 200 1 700 1 700 1 400 1 200 1 700 1 700
  190. V Затраты, не учтенные в нормах накладных расходов, но относимые на накладные расходы.
  191. Налоги, сборы, платежи, др. обязательные отчисления, производимые в соответствии с установленным законодательством порядком 69 700 70 800 75 100 71 600 78 064 83 898 81 634 71 314
  192. Итого 92 900 101 600 107 400 101 600 104 048 120 396 116 744 96 229
  193. ВСЕГО 479 536 535 512 609 247 554 400 536 912 634 360 687 793 544 1711. УПНР
  194. Исходные данные для расчета норматива по укрупненным статьям накладных расходовпо данным ОКС «Левобережник»
  195. Показатели 2004 год 2005 год1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал 1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал1 2 3 4 5 6 7 8 91. НАКЛА, ИНЫЕ РАСХОДЫ
  196. Административно Хозяйственные Расходы1. Расходы на оплату труда ИТР 102 815 136 818 164 347 156 812 114 330 159 393 183 576 157 910
  197. Отчисления на социальные нужды от расходов на оплату труда ИТР 14 394 19 154 23 009 21 954 16 006 22 314 25 701 22 108
  198. Почтово-телеграфные, канцелярские расходы, телефон 3 211 8 218 12 000 9 703 3 571 9 574 13 404 9 771
  199. Информационно вычислительный центр 815 2 513 1 186 1 152 906 2 928 1 325 1 160
  200. Расходы на содержание и эксплуатацию здания 10 184 9 531 6 275 6 436 11 325 11 104 7 009 6 481
  201. Ремонт основных фондов АХП 103 480 0 0 115 587 0
  202. Расходы на содержание и эксплуатацию служебного легкового а/транспорта 11 352 18 502 16 804 10 505 12 623 21 555 18 770 10 579
  203. Приобретение ОС 2 652 9 079 0 3 090 10 141 0
  204. Командировочные расходы 0 0 0 0
  205. Амортизация основных фондов аппарата управления 12 784 13 584 13 584 13 584 14 216 15 825 15 173 13 679
  206. Прочие 10 815 16 402 16 428 15 802 12 026 19 108 18 350 15 913
  207. ИТОГО 166 370 227 374 366 192 235 948 185 003 264 891 409 036 237 600
  208. Расходы на содержание работников строительства
  209. Расходы связанные с подготовкой и переподготовкой кадровf #1 2 3 4 5 6 7 8 9
  210. Отчисления на социальные нужды от расходов на оплату труда рабочих
  211. Расходы на оплату труда и технику безопасности1. Итого 0 0 0 0 0 0 0 0
  212. I Расходы на организацию работ на строительной площадке
  213. Расходы по благоустройству и содержанию строительных площадок2. Другие (Генподряд) 1. Итого 0 0 0 0 0 0 0 01. Прочие F Р
  214. Платежи по кредитам банков1. Итого 0 0 0 0 0 0 0 0
  215. V Затраты, не учтенные в нормах накладных расходов, но относимые на накладные расходы.
  216. Налоги, сборы, платежи, др. обязательные отчисления, производимые в соответствии с установленным законодательством порядком
  217. Расходы, возмещаемые заказчиками строек за счет прочих затрат21. расходы по перевозке работников к месту работы на расстояние более 3 км 22. другие 1. Итого 0 0 0 0 0 0 0 0
  218. ВСЕГО 166 370 227 374 366 192 235 948 185 003 264 891 409 036 237 6001. УПНР
Заполнить форму текущей работой