Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Оценка приспособленности автомобилей к низкотемпературным условиям эксплуатации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Практическая ценность работы. Использование результатов исследования обеспечивает повышение эффективности работы автомобилей в зимних условиях на основе комплексной оценки приспособленности совершенствованием норм и нормативов эксплуатационного расхода ресурсов для улучшения планирования их потребности, осуществления режима экономии и рационального использованиярациональным выбором подвижного… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ВОПРОСА
    • 1. 1. Исследования эффективности работы автомобиля в суровых низкотемпературных условиях эксплуатации
      • 1. 1. 1. Оценка влияния низких температур на показатели эксплуатационных свойств автомобиля
      • 1. 1. 2. Вопросы приспособленности автомобиля к суровым условиям эксплуатации
      • 1. 1. 3. Комплексная оценка качества автомобиля
      • 1. 1. 4. Способы оценки суровых условий эксплуатации
    • 1. 2. Экспертные методы оценки качества продукции
      • 1. 2. 1. Освещение в литературе методических вопросов применения экспертных методов для получения достоверной информации
      • 1. 2. 2. Применение экспертных методов для оценки качества автомобилей
    • 1. 3. Выводы и задачи исследования
    • 2. АНАЛИТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
      • 2. 1. Общая методика, объект и предмет исследования
      • 2. 2. Обоснование оценки суровости низкотемпературных условий эксплуатации автомобилей
      • 2. 3. Разработка модели комплексной оценки приспособленности автомобиля к суровым условиям эксплуатации
      • 2. 4. Параметризация модели комплексной оценки приспособленности автомобиля к низкотемпературным условиям эксплуатации
      • 2. 5. Установление теоретических аспектов применения экспертных методов для оценки приспособленности автомобиля
        • 2. 5. 1. Общие вопросы
        • 2. 5. 2. Точность экспертных данных
        • 2. 5. 3. Оценка компетентности экспертов
  • ЭМПИРИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ
  • АНАЛИЗ
    • 3. 1. Общая методика эмпирических исследований
    • 3. 2. Определение перечня типообразующих характеристик приспособленности автомобиля
      • 3. 2. 1. Методические вопросы
      • 3. 2. 2. Анализ полученных результатов
      • 3. 3. Установление представительных интервалов низкотемпературных условий эксплуатации автомобилей
      • 3. 3. 1. Методические вопросы
      • 3. 3. 2. Анализ полученных результатов
      • 3. 4. Определение комплексной оценки приспособленности автомобилей различных марок и моделей
      • 3. 4. 1. Методические вопросы
      • 3. 4. 2. Анализ полученных результатов
      • 3. 5. Определение зависимости комплексного коэффициента приспособленности автомобиля от суровости низкотемпературных условий эксплуатации
      • 3. 5. 1. Методика экспертного опроса
      • 3. 5. 2. Анализ полученных в ходе экспертного опроса результатов
      • 3. 5. 3. Проверка гипотезы о возможности использования экспертных данных для получения выводов об исследуемой зависимости
      • 3. 5. 4. Зависимость комплексного показателя приспособленности автомобиля от суровости низкотемпературных условий эксплуатации
    • 4. ПУТИ ПРАКТИЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ
      • 4. 1. Основные направления использования результатов исследования
      • 4. 2. Методика экспертной оценки приспособленности автомобиля к низкотемпературным условиям эксплуатации
      • 4. 3. Совершенствование норм и нормативов эксплуатационного расхода ресурсов
      • 4. 4. Установление комплекса требований по улучшению 118 приспособленности автомобилей
      • 4. 5. Разработка рекомендаций по рациональному выбору подвижного состава для заданных суровых условий эксплуатации
      • 4. 5. Экономическая эффективность результатов исследований

Оценка приспособленности автомобилей к низкотемпературным условиям эксплуатации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Переход экономики страны на рыночные отношения резко повышает требования к эффективности работы автомобильного транспорта. Вместе с тем, негативное влияние на работу подвижного состава оказывают суровые низкотемпературные условия, в которых эксплуатируется значительная часть автомобильного парка России.

Воздействие низких температур на работу автомобилей учитывается корректированием норм расхода ресурсов автомобильного транспорта, использованием различных эксплуатационных мероприятий и т. п. Однако при этом не принимается во внимание различный уровень приспособленности автомобилей разных марок и моделей к низкотемпературным условиям. Это приводит к существенным погрешностям при назначении норм и нормативов эксплуатации автомобилей, препятствует объективному планированию, контролю и оценке их эффективности и качества.

Несмотря на большое количество работ в области адаптации автомобилей, отсутствует оценка их приспособленности по комплексу свойств, не выявлена закономерность влияния понижения температуры на комплексный показатель приспособленности.

Для оценки изменения показателей отдельных эксплуатационных свойств автомобилей в суровых условиях широко используются инструментальные методы, которые требуют больших затрат. Вместе с тем, комплексно оценить приспособленность можно на основании экспертных методов, которые, по сравнению с техническими средствами измерения, обеспечивают существенную экономию ресурсов. Однако до настоящего времени отсутствует научно обоснованная методика применения экспертных методов для оценки адаптации автомобилей [16].

Таким образом, работа, направленная на разработку методики экспертной оценки адаптации автомобиля к низкотемпературным условиям эксплуатации, является актуальной.

Данная работа выполнена в соответствии с Тематическим планом госбюджетных НИР ТюмГНГУ.

Целью исследования является повышение эффективности автомобильного транспорта на основе установления и использования закономерности влияния низкотемпературных условий эксплуатации на комплексную оценку приспособленности.

Объектом исследования служит система «автомобиль — низкотемпературные условия эксплуатации», а предметом исследования — эта система для автомобилей ряда конкретных марок и моделей.

Методологической основой исследования послужили системный анализ, основы технической эксплуатации автомобилей, теория вероятностей и математическая статистика, теория экспертных оценок, научные основы адаптации автомобилей.

Научная новизна работы: разработана аддитивная математическая модель формирования комплексного показателя приспособленности автомобилей к низкотемпературным условиям эксплуатациидля автомобилей ряда конкретных марок и моделей найдены численные значения параметров, входящих в модель формирования комплексного показателя приспособленностиустановлена совокупность из пяти частных показателей, необходимая для комплексной характеристики приспособленности автомобилей к низким температурам окружающего воздухаопределены представительные интервалы низкотемпературных условий эксплуатации автомобилей и оценка их суровости по шкале Rустановлена закономерность изменения величины комплексного показателя приспособленности автомобиля под влиянием низких температур окружающего воздухаразработана методика экспертной оценки адаптации автомобилей к низкотемпературным условиям эксплуатации и пути её практического использования.

Практическая ценность работы. Использование результатов исследования обеспечивает повышение эффективности работы автомобилей в зимних условиях на основе комплексной оценки приспособленности совершенствованием норм и нормативов эксплуатационного расхода ресурсов для улучшения планирования их потребности, осуществления режима экономии и рационального использованиярациональным выбором подвижного состава для определённых условий эксплуатации, а также разработкой требований по улучшению приспособленности автомобилей к низким температурам окружающего воздуха.

На защиту выносятся: аддитивная математическая модель формирования комплексного показателя приспособленности автомобилей к низкотемпературным условиям эксплуатациичисленные значения параметров, входящих в модель формирования комплексного показателя приспособленности, для автомобилей ряда конкретных марок и моделейсовокупность из пяти частных показателей, необходимая для характеристики приспособленности автомобилей к низким температурам окружающего воздухапредставительные интервалы низкотемпературных условий эксплуатации автомобилей и оценка их суровости по шкале Rзакономерность изменения величины комплексного показателя приспособленности автомобиля под влиянием низких температур окружающего воздухаметодика экспертной оценки адаптации автомобилей к низкотемпературным условиям эксплуатации, включающая пути её практического использования.

Реализация результатов работы. На основе проведённых исследований разработаны методики, внедрённые в ГУЛ ТО «Облпассажиравтотранс» и используемые в учебном процессе ТюмГНГУ при подготовке инженеров автотранспортных специальностей.

Апробация работы. Основные положения диссертации были доложены, обсуждены и одобрены на заседаниях кафедры эксплуатации автомобильного транспорта ТюмГНГУ (2002, 2003, 2004 гг.), на научно-техническом семинаре «Транспортный комплекс 2002» в рамках международной специализированной выставки «Город 2002», «Автосалон», «Автозаправочный комплекс» (Тюмень, ТюмГНГУ, 2002), на научно-практической конференции «Нефть и газ: проблемы недропользования, добычи и транспортировки» (Тюмень, ТюмГНГУ, 2002), на 43-ей Международной научно-технической конференции ААИ «Проблемы создания и эксплуатации автомобилей, специальных и технологических машин в условиях Сибири и Крайнего Севера» (Омск, СибАДИ, 2003), на Международной научно-технической конференции «Нефть и газ Западной Сибири» (Тюмень, ТюмГНГУ, 2003).

Публикации. Основные положения и результаты диссертации изложены в 7 публикациях.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, четырёх глав, списка литературы и приложений. Объем диссертации составляет 127 страниц текста (в том числе 21 таблица, 11 рисунков), список литературы из 125 наименований и 21 приложения.

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ.

1. Решена научно-практическая задача выявления и использования закономерности влияния низкотемпературных условий эксплуатации на комплексную оценку приспособленности, имеющая существенное значение для повышения эффективности автомобильного транспорта страны.

2. Разработана аддитивная математическая модель формирования комплексного показателя приспособленности автомобилей к низкотемпературным условиям эксплуатации. Значения частных к коэффициентов приспособленности, входящих в математическую модель, для автомобилей исследуемых марок и моделей находятся в пределах от 0,23 до 0,98.

3. Установлено, что для комплексной характеристики приспособленности автомобилей к низким температурам окружающего воздуха необходима совокупность, включающая пять частных показателей: топливная экономичность, легкость запуска холодного двигателя, долговечность двигателя, время прогрева двигателя после стоянки на открытом воздухе, долговечность агрегатов трансмиссии.

4. Низкотемпературные условия эксплуатации автомобилей в условиях умеренно-холодной климатической зоны (представительный пункт — г. Тюмень) характеризуются четырьмя представительными интервалами, суровость которых составляет от 3,4 R до 10,3 R, что соответствует температуре окружающего воздуха от 0 до -40 °С.

5. Закономерность изменения величины комплексного показателя адаптации автомобилей под влиянием низких температур окружающего воздуха характеризуется типичной аддитивной моделью приспособленности. Параметр s, входящий в математическую модель, для автомобилей исследуемых марок и моделей находится в пределах от 1,07−10″ 3 до 10,03−10″ 3.

6. Разработана методика экспертной оценки адаптации автомобилей к низкотемпературным условиям эксплуатации, представляющая собой частную модификацию основных принципов экспертного анализа. Указаны также другие пути практического использования полученных результатов.

7. Экономическая эффективность от внедрения полученных результатов составляет от 935 до 2770 руб. на 1 автомобиль в год в условиях представительного пункта умеренно-холодной климатической зоны (г. Тюмени).

8. Дальнейшее развитие исследований данного направления предусматривает установление перечня частных характеристик приспособленности дифференцированно по видам подвижного состава, а также оценку адаптации автомобилей с учетом их экологичности и комфортности условий для пассажиров и водителя.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ф.Н. Оптимизация изменения технического состояния автомобиля в процессе эксплуатации. М.: Транспорт, 1993. — 350 с.
  2. С.А., Енюков И. С., Мешалкин Л. Д. Прикладная статистика: исследование зависимостей /Под ред. С. А. Айвазяна. М.: Финансы и статистика, 1985. — 487 с.
  3. С.А., Енюков И. С., Мешалкин Л. Д. Прикладная статистика: Классификация и снижение размерности /Под ред. С. А. Айвазяна. М.: Финансы и статистика, 1989, — 607 с.
  4. Амортизация. Износ. Нормы амортизационных отчислений. М.: ПРИОР, 2001.- 128 с.
  5. Т.И. Метеотропные реакции организма здорового человека в условиях Европейского Севера / Автореф. дисс.. канд. мед. наук. -Новосибирск: 1975.-54 с.
  6. А. Формализация знаний заказчика. Практика работы с экспертами предметной области при разработке концепции АС. (Материалы АКДИ «Экономика и жизнь») /http://www.akdi.ru/AVT-UPR/prsys/form.HTM
  7. Архив погоды в г. Тюмени /http://www.gismeteo.ru/weather /synarc.htm?28 367
  8. Ю.П., Толкачёв С. С., Шевелёв Ф. Н. Эксплуатация автомобилей на Севере. -М.: Транспорт, 1973. 180 с.
  9. И. Белуха Н. Т. Основы научных исследований в экономике. — Киев: Вища шк. Головное изд.-во, 1985, 215 с.
  10. С.Д., Гурвич Ф. Г. Математико-статистические методы экспертных оценок. М.: Статистика, 1980. — 263 с.
  11. Т.Р. Многокритериальное^ и выбор альтернативы в технике. М.: Радио и связь, 1984. — 288с.
  12. Е.В. Транспорт для Севера. М.: Транспорт, 1970, — 36 с.
  13. Ю.А. Модель комплексной оценки приспособленности автомобилей к суровым условиям эксплуатации / Транспортные проблемы Западно-Сибирского нефтедобывающего комплекса. Межвуз. сб. науч. трудов. Тюмень: Изд.-во «Вектор Бук», 2002. — С. 60−64.
  14. Д.П. Эксплуатационные качества автомобилей. М.: Науч.- технич. издат. Минавтотранс. и шоссейных дорог РСФСР, 1962. — 400 с.
  15. Д.П. Эффективность транспортных средств и транспортной энергетики. М.: Наука, 1989. — 460 с.
  16. В.И. Бакалавр экономики. М.: Экономика, 1999. — 235 с.
  17. Л.И. Исследование влияния низких температур окружающего воздуха на эксплуатационную топливную экономичность автомобиля / Автореф. дисс.. канд.техн.наук. Москва: 1980, — 22 с.
  18. С.М. Основы комплексного прогнозирования. М.: Наука, 1977.-287 с.
  19. Н.Н. Вопросы математизации принятия решений на основе экспертных оценок. Тбилиси: 1972. — 132 с.
  20. ВСН 2−113−79. Инструкция по организации поточного строительства наземных объектов в комплектно- блочном исполнении. М.: Миннефтегазстрой, 1980. — 63 с.
  21. ВСН 6−79. Указания по организации и проведению технического обслуживания и ремонта дорожных машин /Минавтодор РСФСР. М.: Транспорт, 1980. — 136 с.
  22. ВСН 36−79. Указания по технической эксплуатации строительно-дорожных машин. М.: Транспорт, 1980. — 48 с.
  23. Выявление экспертных знаний (процедуры и реализация)/О.И. Ларичев, А. И. Мечитов, Е. М. Мошкович, Е. М. Фуремс. М.: Наука, 1989. — 189 с.
  24. Ю.Б. Введение в теорию исследования операций. М.: Наука, 1971.-383 с.
  25. В.Г., Флиорент Г. И. Теоретические основы инженерного прогнозирования. М.: Наука, 1973. — 300 с.
  26. Н.Я. Экономия топлива и снижение токсичности на автомобильном транспорте. -М.: Транспорт, 1990. 135 с.
  27. Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М.: Изд.-во «Финпресс», 2000. — 464 с.
  28. ГОСТ Р ИСО 10 011−2-93. Руководящие указания по проверке систем качества. Часть 2. Квалификационные критерии для экспертов аудиторов. М.: 1994,-9 с.
  29. ГОСТ 15 150–69. Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды. М.: 1970.
  30. ГОСТ 15 543–70. Изделия электротехнические. Исполнения для различных климатических районов. Общие технические требования в части воздействия климатических факторов внешней среды. Переиздат. 1987. — 15 с.
  31. ГОСТ 16 350–80. Климат СССР. Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических целей. — Переиздат. Сентябрь 1985.- 140 с.
  32. ГОСТ 20 760–75. Техническая диагностика. Тракторы. Параметры и качественные признаки технического состояния. М.: 1975. — 12 с.
  33. ГОСТ 26 026–83. Машины и тракторы сельскохозяйственные и лесные. Методы оценки приспособленности к техническому обслуживанию. -М.: 1984.
  34. ГОСТ 27 434–87. Тракторы промышленные. Общие технические условия.-М.: 1988.-9 с.
  35. М.А., Пименов A.M. Исследование температурного режима цилиндро-поршневой группы двигателя ЗИЛ-130. Автомобильная промышленность, 1966, № 7. — С. 18−21.
  36. М.А., Пономарев Н. Н. Износ и долговечность автомобильных двигателей. М.: Машиностроение, 1976, — 246 с.
  37. В.М. Эксперты в системе управления общественным производством . М.: Изд-во «Мысль», 1976. — 155 с.
  38. Н.Н., Бурханов В. Ф., Чудновский А. Д. Транспортное обслуживание северных районов СССР. М.: Транспорт, 1982. — 104 с.
  39. Л.С. Оптимизация радиоэлектронных устройств по совокупности показателей качества. — М.: Советское радио, 1975. 368 с.
  40. ДЕКРА крупная экспертная организация /Проспект фирмы ДЕКРА. — Штутгарт, 1994, — 14 с.
  41. В.И., Жилин П. К. Методы оценки и задания показателей ремонтопригодности в различных отраслях промышленности. -М.: Информнефтегазстрой, 1981. 42 с.
  42. В.А., Своятыцкий Д. А. Методы многокритериальной оптимизации сложных систем при проектировании. Киев: Изд.-во АН УССР, 1976.-41 с.
  43. П.А. Сбережение топлива при эксплуатации автомобилей в температурных условиях Севера и Сибири / Дисс.. канд. техн. наук. -Тюмень: ТюмГНГУ, 2000. 114 с.
  44. В.А. Эксплуатационные свойства автомобиля (Теоретический анализ). М.: Машиностроение, 1966. — 277 с.
  45. В.Д. Формирование рациональной структуры производства для проведения технического обслуживания и ремонта специальной техникипредприятий нефтегазового комплекса/Автореф. дисс.канд. техн. наук. —
  46. Тюмень: ТюмГНГУ, 2002. 20 с.
  47. В.А., Курилов А. Е. Оценка сложности реализации диалоговых процедур определения приоритета. АН СССР, Техническая кибернетика, 1974 № 1 — С. 12−21.
  48. Канарчук В. Е. Долговечность и износ двигателей при динамических системах работы. Киев: Наукова думка, 1978. 256 с.
  49. А.В., Кириллов Г. Н. Организация технического обслуживания и ремонта машин в условиях Севера. Л.: Стройиздат, 1978. — 168 с.
  50. Н.Н. Приспособление строительных машин к условиям Российского Севера и Сибири. М.: Недра, 1994. — 351 с.
  51. Р. Память человека, структуры и процессы. М.: Мир, 1979. -319с.
  52. П.А., Шейнин В. А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. М.: Транспорт, 1985. — 325 с.
  53. Г. В., Николаев В. А., Шаталов А. И. Безгаражное хранение автомобилей при низких температурах. М.: Транспорт, 1984. — 136 с.
  54. Е.С., Воронов В. П., Болдин А. П. и др.Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов/Под ред. Е. С. Кузнецова. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1991. — 413 с.
  55. Кутлин А. А, Исследование влияния режима движения автомобилей на температуру их основных агрегатов и расход топлива в зимних условиях эксплуатации / Автореф. дисс.. канд.техн.наук. Киев: 1981, — 20 с. •
  56. А.И., Юрченко Т. И., Новосёлов А. Л. Экономико-математические методы в планировании. М.: Высшая школа, 1991. — 240 с.
  57. О.И. Человеко-машинные процедуры принятия решений. — Автоматика и телемеханика, 1971 № 12-С. 130−142.
  58. Г. С. Эксплуатация автомобилей при низких температурах. -М.: Транспорт, 1973. 120 с.
  59. Е.Н. Статистические методы построения эмпирических формул. М.: Высш. шк., 1988. — 239 с.
  60. А.В. Корректирование линейных норм расхода топливапри неравномерном движении автомобилей / Автореф. дисс.канд. техн.наук. Тюмень: ТюмГНГУ, 1999. — 21 с.
  61. Мартино Джозеф. Технологическое прогнозирование/Под ред. В. И. Максименко. М.: 1977. — 590 с.
  62. Д., Рабидо Дж. Инженерно-психологическая оценка при разработке систем управления. М.: Изд-во «Советское радио», 1970, — 344 .
  63. Методика применения экспертных методов для оценки качества продукции. М.: Гос. ком. стандартов совета министров СССР, 1975. — 36 с.
  64. .Г. Проблема группового выбора. М: «Наука», 1974.256 с.
  65. Надежность и эффективность в технике: Справочник: в 10 т./Ред. совет: В. С. Авдуевский (пред.) и др. /Т. 1: Методология. Организация. Терминология /Под ред. А. И. Рембезы.— М.: Машиностроение, 1986, — 224 с.
  66. Ю.В. Повышение эффективности технической эксплуатации подъемных агрегатов при бурении и капитальном ремонте скважин / Автореф. дисс.. канд.техн.наук. Тюмень: 1996, — 22 с.
  67. О.А. Оценка приспособленности автомобилей к низкотемпературным условиям эксплуатации по токсичности отработавших газов / Автореф. дисс.канд. техн. наук. Тюмень: ТюмГНГУ, 2002. — 22 с.
  68. Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте. М.:2003. — 124 с.
  69. Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте (Р33 112 194 0366 — 97). — М.:1998. — 50 с.
  70. Ю.Б., Плотников В. Г. Принципы системного подхода к проектированию техники связи. — М.: Связь, 1976. — 183 с.
  71. А.И. Эконометрика. М.: Изд.-во «Экзамен», 2002. — 576 с.
  72. Ю.А., Харин В. Н., Чистяков С. П. Применение статистических методов для оценки точности решений экспертных систем//Труды Петрозоводского гос.универ., 1997 /http://cpq300.comp.pgu.karelia.ru/pgu/faculties/Math/1997/index.html
  73. В.В. Коэффициенты важности критериев в задачах принятия решений. Порядковые или ординальные коэффициенты важности. -Автоматика и телемеханика, 1978 № 10 С. 130−141.
  74. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / М-во автомоб. трансп. РСФСР. -М.: Транспорт, 1988. 78 с.
  75. Л.Г. Индекс суровости условий эксплуатации машин // Известия вузов. Нефть и газ. 2000, № 1.- С. 112−115.
  76. Л.Г. Методические и теоретические вопросы исследования технической эксплуатации автомобилей при низких температурах // Автомобильный транспорт: сб. науч. тр. ТюмИИ Тюмень, 1974.-№ 27.-С. 3−9.
  77. Л.Г., Ромалис Г. М., Чарков С. Т. Приспособленность автомобилей к низким температурам воздуха.-Тюмень: ТГУ, 1985. 104 с.
  78. Л.Г., Ромалис Г. М., Чарков С. Т. Экономия топилвно-энергетических ресурсов на автомобильном транспорте. Тюмень: ТюмИИ, 1984.-35 с.
  79. Л.Г., Ромалис Г. М., Чарков С. Т. Эффективность использования автомобилей в различных условиях эксплуатации. М.: Транспорт, 1989. — 127 с.
  80. Л.Г., Тюлькин В. А. Оценка суровости зимних условий эксплуатации автомобилей // Приспособленность автомобилей к суровым условиям эксплуатации: Межвуз. сб. научн. тр. Тюмень: ТюмГНГУ, 2001. — С. 44−48.
  81. Л.Г., Шелякин А. С. Выбор предельных значений индекса суровости климатических факторов // Сервис, техническая эксплуатация транспортных и технологических машин: Межвуз. сб. науч. тр. — Тюмень: ТюмГНГУ, 2001. С. 198−203.
  82. Л.Г., Шелякин А. С. Интегральные показатели суровости совокупного воздействия климатических факторов // Сервис, техническая* эксплуатация транспортных и технологических машин: Межвуз. сб. науч. тр. -Тюмень: ТюмГНГУ, 2001. С. 203−208.
  83. ЮО.Розин Б. Б., Мкрчян М. Ц. Ранжировка факторов удельного расхода материалов в производстве синхронных генераторов мощностью до 100 кВт по материалам анкетного опроса экспертов // Труды ВНИИКЭ, Вып. IV. Ереван: 1971.-С. 306−320.
  84. .Б. Статистическое моделирование экономических показателей. Новосибирск: Наука, 1976. — 135 с.
  85. Румшиский JI.3. Математическая обработка результатов эксперимента. — М.: Наука, 1971.- 192 с.
  86. ЮЗ.Саати Т. Принятие решений. Метод анализа иерархий. — М.: Радио и связь, 1993.-315 с.
  87. Н.В. Эксплуатация автомобилей в условиях низких температур. М.: Транспорт, 1993. — 190 с.
  88. М.А., Семинидо В. Г., Щеглов Н. В. Оценка износа деталей цилиндро-поршневой группы при низкотемпературном режиме его работы / Повышение износостойкости двигателей внутреннего сгорания. — М.: Машиностроение, 1972. С. 130−138.
  89. Юб.Сироткин 3.JI. и др. Эксплуатация автомобилей БелАЗ в северных условиях М.: Транспорт, 1973. — 80 с.
  90. СНиП 2.01.01.-82. Строительная климатология и геофизика/Минстрой России. М.: ГП ЦПП, 1996. — 140 с.
  91. Ю.С. Обоснование решений (методологические вопросы). М.: Экономика, 1980. — 167 с.
  92. Статистическое измерение количественных характеристик/Под ред. Е. В. Крестьянинова. М.: Статистика, 1972. — 173 с.
  93. Статистическое моделирование и прогнозирование/Под ред. А. Г. Гранберга. М.: Финансы и статистика, 1990. — 383 с.
  94. Д.Ф., Ястребов А. С. Метрология, стандартизация и технические средства измерений. М.: Высшая школа, 2001. — 205 с.
  95. И 2. Теория прогнозирования и принятия решений/Под ред. С. А. Саркисяна. М.: Высшая школа, 1977. — 351 с.
  96. Термины и определения в рекомендациях СЭВ по стандартизации / Под ред. Л. Ю. Белахова и И.Н.Попова-Черкасова. М.: 1970. — 164 с.
  97. Техническая эксплуатация автомобилей /Под ред. Г. В. Крамаренко. — М.: Транспорт, 1983. 488 с.
  98. А.А. Управление работоспособностью автомобилей в горных условиях эксплуатации/ Автореферат дисс.. докт.техн.наук. -Владимир: 2002, 42 с.
  99. Пб.Тюлькин В. А. Оценка приспособленности автомобилей к зимним условиям эксплуатации по темпу охлаждения двигателей / Автореферат дисс.. канд.техн.наук. Тюмень:2000, — 18 с.
  100. В.К., Дурнев В. Д., Лебедев В. Г. Методы оценки и управления качеством промышленной продукции. М.: Информационо-издательский дом «Филинъ», Рилант, 2000. — 328 с.
  101. Н.В. Надежность двигателей. М.: ОАО «Изд.-во «Недра», 1996.-243 с.
  102. В.И. Эксплуатация сельскохозяйственной техники зимой. М: Колос, 1981.-190 с
  103. A.M. Методы определения и поддержания надежности автомобилей в эксплуатации. М.: Транспорт, 1968, — 168 с.
  104. В.Э. Проблемы достоверности статистической информации в социологических исследованиях. — М.: «Мысль», 1973. 189 с.
  105. Brown В., Cochran S., Dalkey N. The Delphi Method, II: Structure of Experiments, Rand Memorandum. Santa Monika, Calif.: Rand Corporation, June 1969.
  106. Campbell R. A. Methodological Study of the Utilization Univ. of California at Los Angeles. Calif.: 1966.
  107. Joseph P. Martino. Technological Forecasting for Decisionmaking. New York: 1972.-485 p.
  108. Компетентен ли в области своей деятельности кандидат?2. Выдержан ли?3. У него широкий кругозор?
  109. Способен ли реально оценивать сложную ситуацию или для него характерен уход от проблемы, игнорирование её?
  110. Способен ли понимать сложные проблемы с точки зрения главной перспективы?
  111. Обладает ли аналитическим умом, твердой волей?
  112. Владеет ли правилами делового этикета?
  113. Имеет ли необходимые навыки по руководству, требуемые для осуществления его деятельности?
  114. Насколько хорошо разбирается в устройстве автомобиля?
  115. Насколько хорошо разбирается в вопросах эксплуатации автомобилей?
  116. Способен ли обеспечить конфиденциальность полученной информации?12. Объективен ли?
  117. Способен ли быть беспристрастным при решении каких-либо проблем?
  118. Способен ли ясно и четко выражать свои мысли письменно иустно?
  119. Способен ли сохранять верность суждению вопреки давлению о внесении изменений, не основанных на доказательстве?
  120. Вопросы для собеседования с кандидатами в эксперты для формирования экспертной группы1. Ф.И.О.2. Место работы, должность
  121. Стаж работы в области эксплуатации автомобилей, лет
  122. Стаж работы с автомобилями в условиях низких температур окружающего воздуха.
  123. Чем можно объяснить тот факт, что в одних и тех же условиях (напр., при температуре -40°С) автомобили разных марок и моделей работают с разной эффективностью?
  124. Артур Игоревич Петров, кандидат технических наук, доцент кафедры «Эксплуатация автомобильного транспорта» Тюменского государственного нефтегазового университета, стаж работы с автомобилями в условиях низких температур окружающего воздуха 7 лет.
  125. Георгий Валерьевич Абакумов, кандидат технических наук, доцент кафедры «Эксплуатация автомобильного транспорта» Тюменского государственного нефтегазового университета, стаж работы с автомобилями в низкотемпературных условиях 19 лет.
  126. Дмитрий Александрович Захаров, кандидат технических наук, доцент кафедры «Эксплуатация автомобильного транспорта» Тюменского государственного нефтегазового университета, стаж работы с автомобилями в низкотемпературных условиях — 10 лет.
  127. Александр Парфенович Евпак, директор ЗАО «Таксомоторный парк», стаж работы с автомобилями в низкотемпературных условиях — 37 лет.
  128. Абрамович Шорохов Юрий, директор ГУП ТО «Облпассажиравтотранс», стаж работы с автомобилями в низкотемпературных условиях 34 года.
  129. Владимир Никифорович Трипько, зам. директора по общим вопросам ЗАО «Таксомоторный парк», стаж работы с автомобилями в условиях низких температур 31 год.
  130. Валентин Денисович Усольцев, зам. ген. директора ЗАО «Таксомоторный парк», стаж работы с автомобилями в низкотемпературных условиях 30 лет.1. АНКЕТА № 11. Ф.И.О.1. Место работы1. Занимаемая должность
  131. Длительность работы с легковыми автомобилями в условияхнизких температур
  132. Уважаемый эксперт! При заполнении настоящей анкеты Вам необходимо определить перечень эксплуатационных свойств легкового автомобиля, влияющих на эффективность его работы в условиях низких температур окружающего воздуха при безгаражном хранении.
  133. Ознакомьтесь, пожалуйста, с предложенным списком эксплуатационных свойств автомобиля. Добавьте необходимые, на Ваш взгляд, свойства в пустые строки.
  134. Расположите полученные эксплуатационные свойства автомобиля в порядке убывания их значимости. Напротив самого значимого, важного свойства в столбце «Ранг» поставьте цифру 1. Напротив второго по значимости цифру 2, и т. д.
  135. Эксплуатационные свойства легкового автомобиля Ранг
  136. Лёгкость запуска двигателя
  137. Износостойкость протектора шин1. Топливная экономичность
  138. Скорость прогрева двигателя после стоянки на открытом воздухе1. Отопление салона1. Теплоизоляция салона1. Проходимость автомобиля1. Обогрев остекления салона1. Очистка остекления салона1. Долговечность двигателя
  139. Антикоррозионное свойство кузова
  140. Скорость охлаждения двигателя при стоянке на открытом воздухе
  141. Долговечность агрегатов трансмиссии1. Экологичность автомобиля
Заполнить форму текущей работой