Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Разработка научно-методических основ расчета и проектирования планетарных роликовинтовых механизмов, имеющих многочисленные избыточные связи

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для раскрытия многократной статической неопределимости ПРВМ, используя физическую и математическую модели, разработаны оригинальные численные методы, в том числе, вариационный численный метод по определению статически уравновешенного положения гайки на оси винта, которое ближе всего к действительному положению гайки. Все численные методы реализованы в виде программ для ЭВМ, а полученное… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОСТОЯНИЕ И ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МЕХАНИЗМОВ, ПРЕОБРАЗУЮЩИХ ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ В ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ
    • 1. 1. Обзор механизмов, преобразующих вращательное движение в поступательное движение
      • 1. 1. 1. Обзор винтовых механизмов
      • 1. 1. 2. Сравнительный анализ шариковинтовых и планетарных роликовинтовых механизмов (ПРВМ). Выбор объектов исследования
      • 1. 1. 3. Обзор конструкций ПРВМ
    • 1. 2. Основные тенденции развития современных механизмов, преобразующих вращательное движение в поступательное
    • 1. 3. Обзор методик расчета ПРВМ
      • 1. 3. 1. Определение подачи гайки ПРВМ за один оборот его винта и кинематические расчеты
      • 1. 3. 2. Критерии работоспособности ПРВМ
      • 1. 3. 3. Расчет КПД ПРВМ
      • 1. 3. 4. Исследования точности (погрешностей) ПРВМ
      • 1. 3. 5. Определение осевой жесткости ПРВМ
    • 1. 4. Обзор экспериментальных установок для испытаний ПРВМ
    • 1. 5. Выводы по выполненному обзору, цель и задачи исследования
  • 2. ОСОБЕННОСТИ ПЛАНЕТАРНЫХ РОЛИКОВИНТОВЫХ МЕХАНИЗМОВ
    • 2. 1. Основные конструктивные особенности ПРВМ
    • 2. 2. Технологическая особенность ПРВМ (9-я особенность)
    • 2. 3. Выводы
  • 3. МЕТРОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ОПЫТНЫХ ОБРАЗЦОВ ПЛАНЕТАРНЫХ РОЛИКОВИНТОВЫХ МЕХАНИЗМОВ
    • 3. 1. Конструкции и основные геометрические параметры опытных образцов ПРВМ
    • 3. 2. Измерения линейных и диаметральных размеров деталей ПРВМ
    • 3. 3. Измерения резьбовых поверхностей деталей ПРВМ и обработка полученных результатов
      • 3. 3. 1. Выбор измерительного устройства, методика измерений и обработка полученных результатов
      • 3. 3. 2. Результаты измерений резьбовых поверхностей деталей ПРВМ, имеющих треугольный профиль витков, и их анализ
      • 3. 3. 3. Эффект бракованных витков резьбы винта ПРВМ
      • 3. 3. 4. Результаты измерений резьбовых поверхностей роликов ПРВМ, имеющих выпуклый профиль витков, и их анализ
    • 3. 4. Результаты измерений резьбовых поверхностей роликов ПРВМ, проработавших в составе сварочного робота половину ресурса, и их анализ
    • 3. 5. Измерения шероховатости резьбовых рабочих поверхностей деталей ПРВМ
    • 3. 6. Выводы
  • 4. РАСКРЫТИЕ МНОГОКРАТНОЙ СТАТИЧЕСКОЙ НЕОПРЕДЕЛИМОСТИ ПЛАНЕТАРНЫХ РОЛИКОВИНТОВЫХ МЕХАНИЗМОВ
    • 4. 1. Состояние вопроса
    • 4. 2. Постановка задачи
    • 4. 3. Определение начального положения гайки на оси винта для
  • ПРВМ с цельной гайкой
    • 4. 4. Определение конечного положения гайки на оси винта для
  • ПРВМ с цельной гайкой
    • 4. 5. Разработка физической и математической моделей ПРВМ с цельной гайкой и методов раскрытия многократной статической неопределимости этих механизмов
      • 4. 5. 1. Разработка пространственной физической модели и математической модели ПРВМ с цельной гайкой
      • 4. 5. 2. Развитие задачи И. Я. Штаермана о контакте цилиндра с внутренней цилиндрической поверхностью в безграничном теле
      • 4. 5. 3. Разработка методов раскрытия многократной статической неопределимости ПРВМ с цельной гайкой
      • 4. 5. 4. Учет перераспределения нагрузки между сопрягаемыми витками деталей ПРВМ из-за опрокидывающего момента на роликах
      • 4. 5. 5. Основные результаты расчета опытного образца ПРВМ
    • 4. 6. Статистико-вероятностная модель нагружения деталей ПРВМ
    • 4. 7. Выводы
  • 5. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПЛАНЕТАРНЫХ РОЛИКОВИНТОВЫХ МЕХАНИЗМОВ
    • 5. 1. Определение расстояния между осями винта и ролика межосевого расстояния) ПРВМ
      • 5. 1. 1. Причины неравенства реального и номинального значений межосевого расстояния ПРВМ
      • 5. 1. 2. Уравнение для определения реального значения межосевого расстояния ПРВМ
      • 5. 1. 3. Определение приращения Aaw межосевого расстояния, учитывающего неравенство углов подъема резьбы винта и ролика
      • 5. 1. 4. Определение приращения Aaw, Bp межосевого расстояния, учитывающего погрешности изготовления резьбы винта и ролика
      • 5. 1. 5. Выводы
    • 5. 2. Разработка теоретических основ точности ПРВМ
      • 5. 2. 1. Определение суммарной погрешности положения гайки ПРВМ на оси винта
      • 5. 2. 2. Анализ погрешности ПРВМ с осевыми зазорами из-за неточностей изготовления деталей механизма до
  • приложения нагрузки
    • 5. 2. 3. Анализ суммарной погрешности ПРВМ с осевыми зазорами при действии нагрузки
    • 5. 2. 4. Сравнение величин погрешностей беззазорных ПРВМ и
  • ПРВМ с осевыми зазорами
    • 5. 2. 5. Выводы
    • 5. 3. Осевая жесткость ПРВМ
    • 5. 3. 1. Определение осевой жесткости ПРВМ с цельной гайкой
    • 5. 3. 2. Зависимость осевой жесткости ПРВМ с цельной гайкой от величины Ьпрям прямолинейного участка профиля витка ролика
    • 5. 3. 3. Особенности определения осевой жесткости беззазорного ПРВМ
    • 5. 3. 4. Выводы
    • 5. 4. Контактная прочность сопрягаемых витков резьбы деталей ПРВМ
    • 5. 5. Основы расчета на износостойкость
    • 5. 6. Выводы
  • 6. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПЛАНЕТАРНЫХ РОЛИКОВИНТОВЫХ МЕХАНИЗМОВ
    • 6. 1. Разработка и изготовление испытательных стендов для экспериментальных исследований механизмов, преобразующих вращательное движение в поступательное
      • 6. 1. 1. Испытательный стенд, изготовленный в АО «Москвич»
      • 6. 1. 2. Испытательный стенд, изготовленный на кафедре «Детали машин» МГТУ им. Н.Э.Баумана
    • 6. 2. Экспериментальные исследования опытных образцов ПРВМ
      • 6. 2. 1. Экспериментальные исследования осевой жесткости ПРВМ
      • 6. 2. 2. Экспериментальные исследования кинематической точности ПРВМ
    • 6. 3. Выводы
  • 7. РАЗРАБОТКА НОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ ПЛАНЕТАРНЫХ РОЛИКОВИНТОВЫХ МЕХАНИЗМОВ
    • 7. 1. К вопросу о необходимости расширения гаммы конструкций ПРВМ
    • 7. 2. Разработка новых способов компенсации осевых зазоров между резьбовыми деталями ПРВМ
      • 7. 2. 1. Способ компенсации зазоров между резьбовыми деталями ПРВМ за счет деформирования в радиальном направлении гибкой гайки
      • 7. 2. 2. Способ компенсации зазоров между резьбовыми деталями ПРВМ за счет специальной установки роликов между винтом и гайкой
    • 7. 3. Разработка новой конструкции сепаратора ПРВМ
    • 7. 4. Разработка способа и конструкций ПРВМ, позволяющих сочетать высокую точность с высоким КПД
      • 7. 4. 1. Разработка способа, позволяющего сочетать высокую точность с высоким КПД
      • 7. 4. 2. Разработка конструкций ПРВМ, позволяющих сочетать высокую точность с высоким КПД
    • 7. 5. Разработка конструкций ПРВМ с модифицированной резьбой деталей механизмов
    • 7. 6. Выводы
  • 8. РАЗРАБОТКА ИНЖЕНЕРНЫХ МЕТОДИК РАСЧЕТА ПРВМ
    • 8. 1. Методика расчета основных размеров деталей ПРВМ и полей допусков на эти размеры
    • 8. 2. Разработка методик расчета напряженно-деформированного состояния тонкостенных гаек ПРВМ
      • 8. 2. 1. Теоретическое исследование напряженно-деформированного состояния гайки ПРВМ, нагруженной внешним, равномерным давлением
      • 8. 2. 2. Теоретическое исследование напряженно-деформированного состояния гайки ПРВМ, нагруженной осевой силой
      • 8. 2. 3. Выводы
    • 8. 3. Расчет сопряжений шеек роликов с отверстиями сепараторов

Разработка научно-методических основ расчета и проектирования планетарных роликовинтовых механизмов, имеющих многочисленные избыточные связи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время от изделий машиностроения требуется повышение точности, расширение выполняемых функций и интенсификация работы, то есть повышение производительности, быстроходности и других показателей. Отсюда изделия (машины, механизмы и т. д.) модернизируются, в их состав вводятся новые детали и узлы, совершенствуется технология изготовления деталей машин, для их изготовления применяются новые материалы и так далее [121]. Морально устаревшие изделия заменяются принципиально новыми, которые, как правило, конструктивно сложнее прежних изделий, а также разрабатываются изделия, не имеющие аналогов в практике машиностроения.

При этом по-прежнему важнейшими задачами машиностроения является повышение надежности и долговечности машин, их экономичности в работе, снижение себестоимости изготовления машин и так далее [98 — 100]. Решение указанных задач усложняется в связи с тем, что изделия становятся более наукоемкими, а их эксплуатационные и качественные показатели более высокими. Исследования таких изделий, зачастую, невозможно без использования статистических методов, математического моделирования, разработки программного обеспечения для вычислительной техники, ее применения и так далее [122].

Механизмы, преобразующие вращательное движение двигателя в поступательное движение исполнительного механизма, очень широко применяются в самых различных отраслях машиностроения и приборостроения. В настоящее время в промышленно-развитых странах и в РФ широко и успешно используются в ответственных изделиях современной техники относительно новые, исключительно перспективные механизмы, преобразующие вращательное движение в поступательное, — планетарные роликовинтовые механизмы (ПРВМ). Эти механизмы выбраны в качестве объектов исследования. Примером надежности и высокого технического уровня ПРВМ является их успешное применение в приводах управления двигателями сверхзвуковых пассажирских лайнеров «Конкорд». Для поддержания оптимального режима работы четырех турбореактивных двигателей Rolls-Royce Olympus, количество поступающего в них воздуха в зависимости от условий полета должно непрерывно регулироваться с помощью специального электромеханического привода. Список требований к электромеханическому приводу включал статическую нагрузку в 25 тонн, полетный ресурс 45 000 летных часов, окружающие температуры от -60° до +145°С, а также широкий спектр внешних вибраций и ряд других условий эксплуатации. В качестве исполнительного механизма привода были выбраны ПРВМ и известные шариковинтовые механизмы. Ресурсные испытания в атмосфере с пылью, песком и брызгами соленой воды выдержали только ПРВМ. Многие из ПРВМ отслужили без отказов на двигателях «Конкордов» по 15 000 летных часов.

ПРВМ являются наукоемкими изделиями со сложной конструкцией, имеющей многочисленные особенности, и кинематикой. Технология изготовления деталей ПРВМ, сборка и наладка этих механизмов также имеют свои особенности. Основные детали механизма пространственно нагружены рабочей осевой силой, которая передается с винта на ролики, а затем с роликов на гайку через несколько сотен сопрягаемых витков резьбы этих деталей. Таким образом, для ПРВМ характерно большое количество избыточных связей. При этом количество избыточных связей переменно и зависит от величины осевой силы, типоразмера ПРВМ и точности изготовления резьбовых деталей механизма. При работе механизма гайка перемещается вдоль оси винта, и в контакт постоянно вступают новые площадки на резьбовых поверхностях деталей ПРВМ. Это приводит к постоянному перераспределению рабочей осевой силы между сопрягаемыми витками. Количество избыточных связей переменно и так велико, что требуется разработать качественно новый подход для исследований таких механизмов. Эти исследования можно осуществить только с помощью ЭВМ и машинного анализа, который становится средством изучения явлений, расширяя разделы математики [119].

Литературы, посвященной теоретическим и экспериментальным исследованиям ПРВМ, а также расчетам этих механизмов и методикам их проектирования, явно недостаточно. Несколько зарубежных фирм, которые освоили производство ПРВМ, выпускают только рекламные проспекты, предлагающие покупать у них эти механизмы.

В России только на одном заводе — АвтоВАЗе серийно изготавливают ПРВМ на закупленном у западной фирмы по лицензии оборудовании, а также имеет место изготовление ПРВМ в условиях единичного производства, в результате чего конструкции получаются менее качественными и дорогостоящими.

Следует отметить, что в конце 80-х годов прошлого века, в СССР, понимая перспективность ПРВМ, планировалось создать в городе Владимире специальный научно-технический центр по изучению ПРВМ. Однако по известным причинам данный центр не был создан.

Указанные выше, причины привели к тому, что за самостоятельное освоение перспективных конструкций ПРВМ не берется ни одно предприятие в России. Поэтому наша страна к настоящему времени в данном вопросе существенно отстала от западных стран, которые производят ПРВМ и оснащают ими высокотехнологичные изделия, в которых ранее использовались другие механизмы для преобразования вращательного движения в поступательное.

Разработка принципиально нового подхода к изучению ПРВМ, их всесторонние исследования на базе этого подхода и разработка новых патентно-чистых конструкций таких механизмов, обладающих новыми свойствами и новыми сочетаниями свойств, является актуальной проблемой.

19. Результаты работы нашли применение для расчетов и конструирования ПРВМ, входящих в состав различного оборудования.

Учитывая сделанные выводы, следует заключить, что в диссертации решена крупная научная проблема, имеющая важное народнохозяйственное значение и связанная с повышением нагрузочной способности, жесткости, точности ПРВМ за счет совершенствования расчетов этих механизмов при проектировании.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

Объектами исследования являются исключительно перспективные планетарные роликовинтовые механизмы (ПРВМ), важнейшая особенность которых заключается в наличии многочисленных избыточных связей.

1. На примере ПРВМ в работе предложен принципиально новый подход к раскрытию многократной статической неопределимости механических устройств, в которых нагрузка передается за счет контакта сопрягаемых поверхностей деталей, изготовленных с погрешностями. Сущность подхода заключается в том, что N раз случайным образом в заданных границах генерируются погрешности изготовления сопрягаемых поверхностей деталей устройства, и каждый раз раскрывается статическая неопределимость устройства. Затем результаты, полученные для N раз раскрытия статической неопределимости устройства, обрабатываются методами математической статистики и получаются средние значения и средние квадратические отклонения.

2. Для разработки физической и математической моделей ПРВМ, а также для определения некоторых геометрических параметров деталей механизма выполнен анализ основных, конструктивных особенностей ПРВМ.

3. Для разработки физической модели ПРВМ на современном оборудовании были выполнены высокоточные метрологические измерения деталей опытных образцов ПРВМ, с помощью которых разработаны теоретические профили резьбы указанных деталей. При этом впервые доказано, что с погрешностью, не превышающей 0,2% по накопленному шагу резьбы деталей ПРВМ на базе измерений, соответствующей 30 — 50 шагам резьбы, реальные профили резьбы можно заменить теоретическими.

С помощью критериев согласия было установлено, что распределение измеренных шагов резьбы каждой детали ПРВМ лучше всего согласуется с нормальным законом распределения Гаусса. Определены параметры законов распределения для опытных образцов ПРВМ.

Впервые установлено, что после обкатки или приработки в начальный период эксплуатации профиль витков резьбы роликов имеет три участка: средний (прямолинейный) и крайние (в виде дуг одной и той же окружности).

4. Разработана пространственная физическая модель ПРВМ для начального, когда механизм ненагружен, и конечного, когда через механизм передается рабочая осевая сила, положений гайки на винте. В начальном положении учитываются погрешности изготовления резьбы деталей механизма, в том числе, впервые, для каждого захода многозаходных винта и гайки. В конечном положении учитывается шероховатость поверхностей сопрягаемых витков, контактная жесткость пар сопрягаемых витков деталей ПРВМ и осевая жесткость винта и гайки. Установлено, что из-за малости осевых сил собственные осевые перемещения роликов можно не учитывать.

5. Разработана математическая модель ПРВМ, которая реализована в виде программ для ЭВМ. При ее разработке, а также для расчетов деталей ПРВМ была использована задача Штаермана о внутреннем контакте цилиндра с цилиндрическим отверстием в безграничном теле. Эта задача получила дальнейшее развитие — было выполнено исследование напряженно-деформированного состояния контактирующих тел. Предлагается простая в применении инженерная методика определения эпюры контактного давления и наибольших эквивалентных напряжений в безграничном теле. Указанную методику можно использовать при расчетах деталей машин.

6. Для раскрытия многократной статической неопределимости ПРВМ, используя физическую и математическую модели, разработаны оригинальные численные методы, в том числе, вариационный численный метод по определению статически уравновешенного положения гайки на оси винта, которое ближе всего к действительному положению гайки. Все численные методы реализованы в виде программ для ЭВМ, а полученное распределение рабочей осевой силы между сопрягаемыми витками резьбы деталей ПРВМ на много десятков процентов или в разы точнее известных. Отсюда результаты теоретических исследований, в которых используется полученное разработанными методами распределение рабочей осевой силы между сопрягаемыми витками резьбы деталей ПРВМ, при прочих равных условиях будут также более точными (уточнения от 20−40% до многих десятков процентов).

7. Впервые, используя результаты раскрытия многократной статической неопределимости ПРВМ, предлагается разрабатывать статистико-вероятностную модель нагружения деталей механизма, которую можно использовать для сравнительного анализа, расчетов и исследований.

8. Установлено, что из-за особенности нагружения роликов в ПРВМ невозможно достичь равномерного распределения рабочей осевой силы между сопрягаемыми витками деталей механизма вдоль образующих. С увеличением рабочей осевой силы, длины роликов и числа заходов резьбы винта и гайки неравномерность указанного распределения снижается. Она также снижается с уменьшением погрешностей изготовления резьбы деталей ПРВМ по шагу, особенно с уменьшением разброса шагов резьбы от среднего значения. Однако резервы по повышению точности изготовления деталей ПРВМ ограничены.

9. Чтобы все сопрягаемые витки роликов и гайки вступили в контакт, необходима осевая сила, которая в зависимости от типоразмера ПРВМ, шага резьбы его деталей и точности их изготовления составляет 10−30% от допускаемой статической нагрузки. Чтобы все сопрягаемые витки винта и роликов вступили в контакт, необходима сила, составляющая 7−20% от той же нагрузки.

10. Впервые разработаны теоретические основы точности ПРВМ, состоящие из двух основных разделов. Первый раздел посвящен определению кинематической погрешности ПРВМ, а второй — определению суммарной погрешности положения гайки на винте относительно ее номинального положения при действии рабочей осевой силы. При этом определены факторы, оказывающие существенное влияние на накопленную и циклическую составляющие кинематической и суммарной погрешности, разработаны методы расчета указанных составляющих и соответствующее программное обеспечение. Если длина резьбовой части винта в несколько раз больше длины ролика, то на накопленную составляющую кинематической и суммарной погрешности.

ПРВМ в наибольшей степени влияет величина среднего шага резьбы винта. С увеличением среднего квадратического отклонения от среднего шага резьбы винта, роликов и гайки циклическая составляющая кинематической погрешности существенно увеличивается. С увеличением рабочей осевой силы циклическая составляющая суммарной погрешности ПРВМ снижается.

11. График зависимости осадки гайки относительно винта от осевой силы (характеристику осевой жесткости) для ПРВМ с цельной гайкой, между резьбовыми деталями которого имеются зазоры, можно условно разделить на два участка. Первый участок, для которого осевая сила мала по величине, имеет низкую осевую жесткость из-за того, что при малой силе количество контактирующих витков мало, и сначала деформируются шероховатые слои этих витков. На втором участке осевая жесткость высокая. Для повышения осевой жесткости ПРВМ и исключения осевого люфта между резьбовыми деталями механизмов рекомендуется применять беззазорные конструкции ПРВМ. С увеличением длины прямолинейного участка профиля витка резьбы ролика осевая жесткость ПРВМ повышается. Точность изготовления резьбовых деталей ПРВМ с цельной гайкой по шагу существенно влияет на осевую жесткость механизма при малой по величине осевой силе, а при увеличении этой силы влияние снижается. Для беззазорных ПРВМ влияние точности изготовления их резьбовых деталей по шагу на осевую жесткость механизма проявляется в меньшей степени.

12. Разработаны методика и программы для ЭВМ, позволяющие определять размеры площадок контакта пар сопрягаемых витков деталей ПРВМ, контактные давления на этих площадках и эквивалентные напряжения в опасных точках витков. Из-за неравномерности распределения рабочей осевой силы между сопрягаемыми витками деталей ПРВМ напряженное состояние витков резьбы будет различным, то есть сконструировать равнопрочными детали механизма невозможно. При этом максимальные эквивалентные напряжения в опасных точках в сопрягаемых витках винта и ролика, имеющих внешний контакт, больше, чем в сопрягаемых витках гайки и ролика, имеющих внутренний контакт.

13. Учитывая некоторые особенности ПРВМ и, впервые, точность изготовления их деталей, были разработаны оригинальные численные методы по определению положения роликов между винтом и гайкой, при котором обеспечивается сборка механизма с наименьшими зазорами, а также инженерная методика расчета основных размеров деталей ПРВМ и полей допусков на эти размеры.

14. Установлено, что износостойкость является основным критерием работоспособности ПРВМ. Заложены основы расчета ПРВМ на износостойкость. Впервые получены зависимости по определению числа циклов нагружения витков резьбы деталей ПРВМ. Для разработки расчета ПРВМ на износостойкость необходимо самостоятельное исследование.

15. Обкатка (приработка до эксплуатации) существенно влияет на основные характеристики ПРВМ. Механизмы после приработки имеют не только более равномерное распределение осевой силы между роликами и витками роликов вдоль образующих, по которым они взаимодействуют с винтом и гайкой, но и более высокую осевую жесткость. Кроме того, в результате обкатки повышается нагрузочная способность и контактная прочность деталей ПРВМ, но незначительно снижается КПД. Таким образом, обкатку желательно проводить для всех изготавливаемых ПРВМ.

16. Для проведения экспериментальных исследований разработаны и изготовлены два испытательных стенда. На конструкцию одного стенда получен патент РФ.

17. Экспериментально исследовались осевая жесткость и кинематическая точность опытных образцов ПРВМ. Результаты экспериментов имеют хорошую сходимость (погрешность не превышает 16%) с результатами теоретических расчетов.

18. Для расширения гаммы конструкций ПРВМ были разработаны новые конструкции таких механизмов, на которые получены патенты РФ. По сравнению с известными ПРВМ две разработанные конструкции позволяют сочетать высокую точность с высоким КПД, одна разработанная конструкция обладает большей осевой жесткостью, которая мало меняется во время эксплуатации, и т. д. Для новых конструкций, в которых выборка зазоров между резьбовыми деталями ПРВМ осуществляется за счет упругих деформаций гибких гаек, выполнены теоретические исследования напряженно-деформированного состояния гибких гаек и разработаны инженерные методики расчета и конструирования таких ПРВМ.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.с. № 335 468 СССР. Планетарная передача винт-гайка / Л. В. Марголин. -1978. -д.с.п.
  2. А.с. № 737 687 СССР. Планетарная передача винт-гайка качения /В.В.Козырев -1980. д.с.п.
  3. А.с. № 739 289 СССР. Планетарная винтовая передача качения / В. В. Козырев, Н. И. Дмитриев, В. В. Алексеев. 1980. — д.с.п.
  4. А.с. № 832 178 СССР. Планетарная передача винт-гайка качения / В. В. Козырев, П. Б. Колов. -1981. д.с.п.
  5. А.с. № 916 828 СССР. Планетарная передача винт-гайка качения /В.В.Козырев. 1982. — д.с.п.
  6. А.с. № 968 542 СССР. Планетарная передача винт-гайка качения / В. В. Козырев. 1983. — д.с.п.
  7. Э.Л. Статическая нагруженность многопарных передач зацеплением. // Вестник машиностроения. 1990. -№ 1.-С. 16−21.
  8. И.И. Теория механизмов и машин. -М.: Наука, 1975. 640 с.
  9. Атлас конструкций узлов и деталей машин: Учеб. пособие / Под ред. О. А. Ряховского. М.: Изд-во МГТУ, 2005. — 384 с.
  10. Н. С. Численные методы. М.: Наука, 1975. — 632 с.
  11. Р.Д., Цыпкин Б. В., Перель Л. Я. Подшипники качения: Справочник. -М.: Машиностроение, 1975. 572 с.
  12. В.Л. Механика тонкостенных конструкций. М.: Машиностроение, 1977.-488 с.
  13. И.А., Шорр Б. Ф., Иосилевич Г. Б. Расчет на прочность деталей машин: Справочник. -М.: Машиностроение, 1993. 640 с.
  14. Д.С. Исследование точности кинематических планетарных роликовинтовых передач// Вестник МГТУ. Машиностроение. 2002. -№ 3. -С. 39−56.
  15. Д.С. Исследование точности роликовинтовых передач // 170 лет МГТУ им. Н. Э. Баумана: Тез.докл.научно-техн.конференции- В 2 ч. М., 2000. -Ч. 1.-С. 114.
  16. Д.С. Методика расчета сжатия упругих тел с близкими радиусами кривизны при внутреннем контакте // Контактная жесткость в машиностроении: Тез.докл.Регион.научно-техн.совещ. Куйбышев, 1977.-С. 8.
  17. Д.С. Новое направление в проектировании планетарных роликовинтовых передач // Вестник МГТУ. Машиностроение. 2001. — № 4. -С. 52−61.
  18. Д.С. Определение числа циклов нагружения витков резьбы деталей планетарных роликовинтовых передач // Справочник. Инженерный журнал. 2003. — № 7. — С. 19−25.
  19. Д.С. Планетарные роликовинтовые механизмы. Конструкции, методы расчетов / Под ред. О. А. Ряховского. М.: МГТУ, 2006. — 222 с.
  20. Д.С. Разработка и исследование самоцентрирующих зажимных механизмов точных переналаживаемых приспособлений: Дис.. канд. техн. наук. -Москва, 1984.-354с.
  21. Д.С. Разработка методики расчета напряжений в местах контакта витков резьбовых деталей планетарных роликовинтовых передач // Справочник. Инженерный журнал. 2003. — № 8. — С. 33−40
  22. Д.С. Результаты расчетов на контактную прочность резьбовых деталей планетарных роликовинтовых передач. // Справочник. Инженерный журнал. 2003. -№ 10. — С. 29−34.
  23. Д.С. Точность кинематических планетарных роликовинтовых передач с резьбовой гайкой // Вестник МГТУ. Машиностроение. 2003. — № 1. — С. 69−86.
  24. Д.С. Точность силовых планетарных роликовинтовых передач с цельной гайкой // Вестник МГТУ. Машиностроение. 2003. -№ 3. -С. 73−94.
  25. Д.С., Ряховский О. А. Новые конструкции планетарных роликовинтовых передач // Самолетное электрооборудование: Сборник материалов ОАО Аэроэлектромаш. М., 2001, — С. 66−67.
  26. Д.С., Ряховский О. А. Новые конструкции планетарных роликовинтовых передач // Самолетное электрооборудование: Сборник материалов научно-техн.конф. М., 2002. — С. 93−98.
  27. Д.С., Ряховский О. А., Соколов П. А. Численный метод определения точки первоначального контакта витков двух винтов с параллельными осями и различными углами подъема резьбы // Вестник МГТУ. Машиностроение. 1996. — № 3. — С. 93−97.
  28. Д.С., Сергеев В. И. Метод расчета пар трения судовых ВРШ // Судостроение. 1975. — № 11. — С. 20−21.
  29. Д.С., Соколов П. А. Расчет соединений по цилиндрическим поверхностям при наличии малого зазора: Методические указания. М.: Изд-во МГТУ, 1999.-12 с.
  30. Д.С., Шатилов А. А. Определение усилий закрепления заготовок в станочных приспособлениях методами контактной задачи теории упругости // Труды МВТУ. 1978. -№ 281. — С. 63−75.
  31. С.В. Основы строительной механики машин. М.: Машиностроение, 1973.-456 с.
  32. Д.В. Несоосные винтовые механизмы. М.: Машиностроение, 1985.- 112 с.
  33. Д.В., Киричек А. В. Технологические резервы повышения качества несоосных винтовых механизмов// Приводная техника. -1999. -№ 1 -2.-С. 28−33.
  34. Д.Н. Триботехника. М.: Машиностроение, 1989. — 327 с.
  35. В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика. М.: Высшая школа, 1972. — 386 с.
  36. С.П. Теория упругости. М.: Высшая школа, 1979. — 432 с.
  37. .П., Марон И. А., Шувалова Э. З. Численные методы анализа. М.: Физматгиз, 1963. — 400 с.
  38. Детали машин: Учебник для вузов / Под ред. О. А. Ряховского. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2004. — 520 с.
  39. Г. Л. К определению коэффициента полезного действия роликовых винтовых механизмов // Теория передач в машинах. М.: Наука, 1971.-С. 96−101.
  40. А.В. Повышение надежности и долговечности роликовинтовых передач: Автореферат дис.. канд. техн. наук. -Владимир, 1998. 16 с.
  41. Е.В. Разработка методики расчета и проектирования роликовинтовых передач с заданными точностью, жесткостью и стабильностью кинематических передаточных функций: Автореферат дис. канд. техн. наук. -Владимир, 1993. 16 с.
  42. Исследование прогрессивных конструкций планетарных роликовинтовых передач: Отчет по теме / МГТУ. Руководитель темы Д. С. Блинов. ГР № 1 970 004 484, Инв. № 2 980 002 002. — М&bdquo- 1997. — 89 с.
  43. Г. Б. Детали машин. М.: Машиностроение, 1988. — 368 с.
  44. Каталог фирмы Exlar Corporation. США: Per. № 950 008/15М/6/03. 2001.-85 с.
  45. Кинематика планетарных роликовинтовых передач. / П. А. Соколов, О. А. Ряховский, Д. С. Блинов и др. // Вестник МГТУ. Машиностроение. 2005. -№ 1.-С. 3−14.
  46. М.Г., Народецкий М. З. Расчет высокоточных шарикоподшипников. М.: Машиностроение, 1980. — 373 с.
  47. В.В. Анализ и синтез роликовинтовых передач, как исполнительных механизмов электромеханических приводов: Дис.. докт. техн. наук. Владимир, 1995. — 408 с.
  48. В.В. Конструкции роликовинтовых передач и методика их проектирования. Владимир: Редакционно-издательский комплекс ВлГУ, 2004.- 102 с.
  49. В.В. Коэффициент полезного действия планетарной передачи винт-гайка с резьбовыми роликами // Известия ВУЗов. Машиностроение.- 1986.-№ 6.-С. 43−47.
  50. В.В. Планетарные механизмы преобразования вращательного движения в поступательное // Вестник машиностроения. 1983. -№ 10. -С.14−17.
  51. В.В. Роликовинтовые передачи-перспективные наукоемкие компоненты общемашиностроительного применения // Приводная техника.- 1997. -№ 5. С. 28−30.
  52. В.В. Сравнение жесткости шариковых и роликовых передач винт-гайка // Вестник машиностроения. 1987. — № 5. — С. 38−41.
  53. В.В. Сравнение параметров шариковых и роликовых передач винт-гайка // Станки и инструмент. 1990. — № 5. — С. 20−26.
  54. В.В. Сравнение шариковых и роликовых передач винт-гайка // Вестник машиностроения. 1983. -№ 11. — С. 30−34.
  55. Г., Корн Т. Справочник по математике для научных работников и инженеров. М.: Наука, 1970. — 720 с.
  56. А.Ф. Детали машин: Словарь-справочник. М.: Машиностроение, 1992. — 480 с.
  57. В.Н. Детали машин. -J1.: Машиностроение, 1980.-464 с.
  58. А.Г., Фукс Ю. М. Аппроксимация решений контактной задачи о внутреннем касании цилидров. // Вопросы исследования надежности и динамики элементов подвижного состава железных дорог: Сборник статей. -Брянск, 1974.-С. 118−130.
  59. К. Практические методы прикладного анализа. М.: Физматгиз, 1961. — 524 с.
  60. З.М., Решетов Д. Н. Контактная жесткость машин. М.: Машиностроение, 1971. — 264 с.
  61. О.П. Основы расчета и проектирования деталей и узлов машин.- М.: Машиностроение, 2002. 440 с.
  62. Л.В. Планетарная передача винт-гайка качения с резьбовыми роликами // Станки и инструмент. 1970. — № 1. — С. 42−43.
  63. Методика назначения допусков на размеры основных деталей планетарных ролико-винтовых передач / Д. С. Блинов, О. А. Ряховский, В. И. Фетисов и др. // Точность технологических и транспортных систем: Сб. статей№ 5−6,-Пенза, 1998.-Ч. 1. -С. 13−15.
  64. В.В., Костерин А. Б., Новикова Е. А. Плавность динамических звеньев электромеханических приводов. / Под ред. В. В. Морозова. Владимир: ВлГУ, 1999.- 158 с.
  65. В.В., Панюхин В. И., Панюхин В. В. Зубчато-винтовые передачи для преобразования вращательного движения в поступательное / Под ред. В. В. Морозова. Владимир: Изд-во ВлГУ, 2000. — 160 с.
  66. А. Д. Лекции по высшей математике. -М.: Наука, 1973.- 640 с.
  67. В.А. Передачи винт-гайка качения производства ПО «Ижмаш» // Станки и инструмент. 1985. — № 12. — С. 11−12.
  68. Е.А. Разработка и исследование моноблочных электромеханических приводов с высокой плавностью выходного перемещения: Автореферат дис.. канд. техн. наук. -Владимир, 1999. -16 с.
  69. Определение размеров и полей допусков для основных деталей планетарных роликовинтовых передач / Д. С. Блинов, О. А. Ряховский, П. А. Соколов и др. // Приложение № 7. Справочник. Инженерный журнал. -2006.-№ 7.-24 с.
  70. П.И. Основы конструирования: Справочно-методическое пособие в 2-х книгах / Под ред. П. Н. Учаева. М.: Машиностроение, кн. 1, 1988.-560 с.
  71. Основы технологии машиностроения. / Под ред. В. С. Корсакова. М.: Машиностроение, 1977.-416 с.
  72. .И. Шариковинтовые механизмы в приборостроении. Д.: Машиностроение, 1986. — 134 с.
  73. Патент № 2 098 695 РФ. Планетарная роликовинтовая передача /Д.С.Блинов, В. Н. Богачев, О. А. Ряховский и др. // Б.И. 1997. -№ 34.
  74. Патент № 2 104 425 РФ. Планетарная роликовинтовая передача / Д. С. Блинов, В. Н. Богачев, О. А. Ряховский и др. // Б.И. 1998. — № 4.
  75. Патент № 2 116 640 РФ. Стенд для испытаний механических передач, преобразующих вращательное движение винта в поступательное движение гайки / В. И. Фетисов, Д. С. Блинов, О. А. Ряховский и др. // Б.И. 1998. — № 21.
  76. Патент № 2 140 592 РФ. Узел осевого перемещения планетарной роликовинтовой передачи / В. И. Фетисов, Д. С. Блинов, О. А. Ряховский // Б.И. -1999. -№ 30.
  77. Патент № 2 194 202 РФ. Планетарная роликовинтовая передача / Д. С. Блинов, О. А. Ряховский, В. И. Фетисов и др. // Б.И. 2002. — № 34.
  78. Патент № 2 204 069 РФ. Планетарная роликовинтовая передача с модифицированной резьбой ее деталей / Д. С. Блинов, А. Н. Воробьев, О. А. Ряховский и др. // Б.И. 2003. -№ 13.
  79. Патент № 2 204 070 РФ. Планетарная роликовинтовая передача / Д. С. Блинов, О. А. Ряховский, П. А. Соколов и др. // Б.И. 2003. — № 13.
  80. Патент № 2 224 933 РФ. Планетарная фрикционная передача / Д. С. Блинов, А. Н. Воробьев, Д. В. Голобоков и др. // Б.И. 2004. — № 6
  81. Патент № 2 272 199 РФ. Устройство для преобразования вращательного движения в поступательное. / Д. С. Блинов, О. А. Ряховский, П. А. Соколов и др. //Б.И.-2006.-№ 8.
  82. Передачи зубчатые. Исходный контур. Модули. Основные параметры. Допуски: Сборник. М.: Изд-во стандартов, 1973. — 304 с.
  83. Л.Я. Подшипники качения: Справочник. М.: Машиностроение, 1983.-543 с.
  84. П.Я., Филатов А. А. Подшипники качения. Расчет, проектирование и обслуживание опор: Справочник. М.: Машиностроение, 1992.-640 с.
  85. Перспективные конструкции передачи винт-гайка / О. А. Ряховский, Д. С. Блинов, В. И. Фетисов и др. // Привод и управление. -2000. -№ 3. -С. 7−9.
  86. С.В. Трение качения в машинах и приборах. М.: Машиностроение, 1976. — 264 с.
  87. .К. Проектирование планетарных роликовинтовых механизмов по требованиям к выходному перемещению и коэффициенту полезного действия: Автореферат дис. канд. техн. наук. -Владимир, 1987.-24 с.
  88. Проектирование винтовых механизмов: Методические рекомендации. / Д. В. Бушенин, Е. А. Деулин, С. П. Носатов и др. Владимир: Изд-во ВлПИ, 1979.-126 с.
  89. Прочность, устойчивость, колебания: Справочник в 3-х томах. / Под ред. И. А. Биргера, Я. Г. Пановко. М.: Машиностроение, т. 1, 1968. — 832 с.
  90. Прочность, устойчивость, колебания: Справочник в 3-х томах. / Под ред. И. А. Биргера, Я. Г. Пановко. М.: Машиностроение, т. 2,1968. — 463 с.
  91. Е.И. Статистические методы анализа и обработки наблюдений. М.: Наука, 1968. — 288 с.
  92. Ю.Н. Механика деформируемого твердого тела. М.: Наука, 1979.-744 с.
  93. Разработка нового направления в проектировании высокоточных конструкций планетарных роликовинтовых передач: Отчет по теме / МГТУ. Руководитель темы О. А. Ряховский. -ГР№ 1 576 406, Инв. № 2 200 003 574, -М., 2000.-30 с.
  94. Разработка нормативно-технических документов на перспективные преобразователи вращательного движения в поступательное: Отчет по теме / МГТУ. Руководитель темы Д. С. Блинов. ГР № 1 200 202 884, Инв. № 2 200 301 624, -М., 2002.-61 с.
  95. Разработка теории создания новых конструкций перспективных преобразователей вращательного движения в поступательное: Отчет по теме / МГТУ. Руководитель темы Д. С. Блинов. ГР № 1 200 115 407, Инв. № 2 200 108 117,-М., 2000.-57 с.
  96. Д.Н. Детали машин. М.: Машиностроение, 1989. — 496 с.
  97. Д.Н. Работоспособность и надежность деталей машин. М.: Высшая школа, 1974. — 206 с.
  98. Д.Н., Иванов А. С., Фадеев В. З. Надежность машин. М.: Высшая школа, 1988.-238 с.
  99. Роликовинтовая передача: Каталог АО «АвтоВАЗ». Тольятти: 2000. -10 с.
  100. Роликовинтовые передачи, изготавливаемых фирмой La Technique Integrale под торговой маркой Transrol: Каталог Transrol. France, 2000.- 165 с.
  101. Роликовинтовые и шариковинтовые передачи, выпускаемые фирмой La Technique Integrale под торговой маркой Transrol: Каталог Transrol. France imp. Maistrello / Chambery, 1970. — 50 с.
  102. О.А., Блинов Д. С., Соколов П. А. Анализ работы планетарной роликовинтовой передачи // Вестник МГТУ. Машиностроение. -2002.-№ 4.-С. 52−57.
  103. О.А., Блинов Д. С., Соколов П. А. Определение преднатяга в планетарных ролико-винтовых передачах // Новые промышленные технологии: Производственно-технический журнал. -М., 1997. -№ 3. -С. 36−39.
  104. О.А., Блинов Д. С., Соколов П. А. Определение преднатяга в планетарных ролико-винтовых передачах // Точность автоматизированных производств: Специальный сборник. Пенза, 1997. — № 3−4. — С. 95−97.
  105. Силовой контакт рабочих поверхностей витков резьбы планетарного роликовинтового механизма / П. А. Соколов, Ф. Д. Сорокин, О. А. Ряховский и др. // Вестник МГТУ. Машиностроение. 2006. — № 1. — С. 61−72.
  106. Скорость скольжения в точке сопряжения винта и ролика в планетарной ролико-винтовой передаче / О. А. Ряховский, Д. С. Блинов, Ю. Д. Плешаков и др. // Вестник машиностроения. 2000. — № 8. — С. 8−10.
  107. П.А. Рациональный выбор преднатяга в планетарных роликовинтовых передачах с учетом точности изготовления: Дис.. канд. техн. наук. Москва, 1997. — 137 с.
  108. Способ измерения профилей резьб роликов планетарных роликовинтовых передач и обработка результатов / Д. С. Блинов, О. А. Ряховский, П. А. Соколов и др. // Вестник машиностроения. 1998. — № 7. — С. 26−29.
  109. Способ измерения рабочих поверхностей ходовых резьб и обработка полученных результатов / Д. С. Блинов, О. А. Ряховский, П. А. Соколов и др. // Вестник машиностроения. 1997. — № 2. — С. 7−9.
  110. Справочник по теории вероятностей и математической статистике. / В. С. Королюк, Н. И. Портенко, А. В. Скороход и др. Киев: Наукова думка, 1978.-582 с.
  111. Технология машиностроения. / Б. Л. Беспалов, Л. А. Глейзер, И. М. Колосов и др. М.: Машиностроение, 1973. — 448 с.
  112. С.П., Гудьер Дж. Теория упругости. М.: Наука, 1979. — 560 с.
  113. JI.А. Механика деформируемого твердого тела. М.: Высшая школа, 1979.-317 с.
  114. Точность производства в машиностроении и приборостроении. / Под ред. А. Н. Гаврилова. -М.: Машиностроение, 1973. 567 с.
  115. А.И. Винтовые механизмы и передачи. М.: Машиностроение, 1982. — 223 с.
  116. В.В. Программирование на персональных ЭВМ в среде Турбо-Паскаль. М.: Изд-во МГТУ, 1991. — 580 с.
  117. В.И. Десять лекций-бесед по сопротивлению материалов. -М.: Наука, 1975.- 176 с.
  118. В.И. Сопротивление материалов: Учебник для втузов. М.: Наука, 1986.-512 с.
  119. К.В. Методы совершенствования машин и современные проблемы машиноведения. -М.: Машиностроение, 1984.-224 с.
  120. К.В. Проблемы механики в современном машиностроении. // Механика и научно-технический прогресс: Сборник статей в 4-х томах. / Под ред. К. В. Фролова. -М.: Наука, т. 1, 1987. С. 7−71.
  121. .Ф., Дидусев Б. А. Справочник по расчету надежности машин на стадии проектирования. М.: Машиностроение, 1986. — 224 с.
  122. Л.А. Метод синтеза геометрических параметров ролико-винтовой передачи по контактной прочности: Автореферат дис.. канд. техн. наук. -Москва, 1996.- 15 с.
  123. Шариковинтовые привода: Каталог Бош-групп. Германия, Per. № 1617−03.2003.-103 с.
  124. В.В. Определение упругих перемещений контакта тел качения с дорожками качения в шарикоподшипнике. // Труды МВТУ. 1978. -№ 278.-С. 141−152.
  125. В.В. Радиальная жесткость неидеального контакта тела качения с дорожками качения радиального роликоподшипника. // Известия ВУЗов. Машиностроение. 1987. -№ 10. — С. 47−51.
  126. В.В., Краснов И. Д. Численные методы оценки радиальной жесткости роликоподшипника и ее вариации на ЭВМ. // Известия ВУЗов. Машиностроение. 1987. -№ 12. — С. 35−39.
  127. И.Я. Контактная задача теории упругости. М.: Гостехиздат, 1949. -270 с.
  128. Ш. ЯнкеЕ., Эмде Ф., Леш Ф. Специальные функции. М.: Наука, 1964. -344 с.
  129. Ballscrews: Technical Information. Hiwin. 2004. — 122 s.
  130. Jiro O., Shideo F., Takashi O. Fundamental study of planetary screw-structure // J. Jap. Soc. Precis. Eng. 1987. — V.53, № 8. — P. 18−23.
  131. Jiro O., Shideo F., Takashi O. Fundamental study of planetary screw-structure and apparent coefficient of friction // J.Jap. Soc. Precis. Eng. 1986.- V.52,№ l.-P. 179−180.
  132. Jiro O., Shideo F., Takashi O. Fundamental study of planetary screw-structure and apparent coefficient of friction // Bull. Jap. Soc. Precis. Eng. 1987. -V.21,№ l.-P. 43−48.
  133. Munk K. Walzgelagerte Langsfuhrungen // Metallhandwerk + Techn.- 1987. Bd. 89, № 10. — S. 824−829.
  134. Patent № 1 204 487 DE. Mechanism for transforming a movement of rotation into a movement of translation. / Perrin Herve. // 1965.
  135. Patent № 1 490 113 GB. Linear actuator. / Stanley R. // 1977.
  136. Patent № 1 931 861 DE. Rack and worm mechanism. / Lemor Pierre. // 1970.
  137. Patent № 2 683 379 US. Linear actuator. / Bruno Strandgren Carl. // 1954.
  138. Patent № 3 759 113 US. Roller threaded spindle with nut. / Friedrich Orend. // 1973.
  139. Patent № 3 861 221 US. Linear actuator. / Stanley Richard В. // 1975.
  140. Patent № 4 576 057 US. Anti-friction nut/screw drive. / Saari Oliver. // 1986.
  141. Rollengewindetriebe: INA Walzlager Schaeffler KG. -Horriwil: 1988. -30 s.
  142. SKF planetary and recirculating roller screws: SKF. -Horriwil: 1995. -50 s.
  143. SKF roller screws: SKF. Printed in France: 2003. — 68 s.
Заполнить форму текущей работой