Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Совершенствование коммуникационных процессов в управлении организациями с разветвленной филиальной сетью

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Происходящая реструктуризация в отрасли связи требует принципиально нового, комплексного подхода к созданию информационно-коммуникационного обеспечения управления вновь созданными организациями. Информационно-коммуникационное обеспечение управления включает в себя как саму информацию, так и процессы, обеспечивающие ее передачу. Одним из эффективных способов построения новой системы… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ.з
  • 1. ИССЛЕДОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ И ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОТИВОРЕЧИЙ В УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ СВЯЗИ С РАЗВЕТВЛЕННОЙ ФИЛИАЛЬНОЙ СЕТЬЮ
    • 1. 1. Анализ современных изменений и основных тенденций в отрасли связи
    • 1. 2. Исследование особенностей и противоречий управления организациями связи с разветвленной филиальной сетью
    • 1. 3. Изучение роли и эволюции развития информационно-коммуникационного обеспечения, системы отчетности в управлении
  • Выводы по первой главе
  • 2. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННО КОММУНИКАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯМИ СВЯЗИ С РАЗВЕТВЛЕННОЙ ФИЛИАЛЬНОЙ СЕТЬЮ. s
    • 2. 1. Исследование возможности использования принципов реинжиниринга бизнес-процессов в управлении организацией
    • 2. 2. Разработка метода построения корпоративной информационно-коммуникационной системы управления организации связи с разветвленной филиальной сетью
    • 2. 3. Разработка методики оценки эффективности, предложенного метода построения корпоративной информационно-коммуникационной системы управления
  • Выводы по второй главе
  • 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДОВ ПОСТРОЕНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ЕЕ ВНЕДРЕНИЯ В ОАО «УРАЛТЕЛЕКОМ» СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
    • 3. 1. Разработка и внедрение универсального проекта автоматизации филиалов как основа корпоративной информационно-коммуникационной системы управления ОАО «Уралтелеком» Свердловской области
    • 3. 2. Анализ результатов применения предложенного метода построения корпоративной информационно-коммуникационной системы управления в ОАО «Уралтелеком» Свердловской области
    • 3. 3. Расчет экономической эффективности внедрения корпоративной информационнокоммуникационной системы управления ОАО «Уралтелеком» Свердловской области
  • Выводы по третьей главе

Совершенствование коммуникационных процессов в управлении организациями с разветвленной филиальной сетью (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Уровень развития средств связи сегодня стал одной из существенных характеристик экономики любого государства и во многом определяет его статус на международной арене. Разработанная Министерством связи и одобренная Правительством в конце 2000 года «Концепция развития рынка телекоммуникационных услуг в РФ на период до 2010 года» предусматривает интенсивное развитие отрасли. Среди основных приоритетов развития отрасли, согласно Концепции, называются следующие: повышение эффективности деятельности традиционных операторовповышение инвестиционной привлекательности вложений в инфраструктуру, в первую очередь — в местную сеть.

Главную роль в реализации государственных задач играют предприятия электросвязи, входящие в состав ОАО «Связьинвест» (в настоящее время ОАО «Связьинвест» владеет контрольными пакетами 74 региональных операторов и оператора дальней связи ОАО «Ростелеком»).

Несмотря на благоприятные внешние условия и позитивную динамику развития, региональные компании ОАО «Связьинвест» относятся к категории телекоммуникационных компаний, наименее оцененных инвесторами. Тому существует ряд объективных причин, таких как: низкие тарифы на местную связь, отсутствие государственного финансирования отрасли и наличие внутренних проблем ОАО «Связьинвест», в первую очередь, высокая степень раздробленности и в связи с этим чрезмерные управленческие расходы, плохой менеджмент региональных компаний и другие. Все это тормозит развитие предприятий холдинга. В этих условиях стало объективной необходимостью его реформирование. В 2000 году начался процесс консолидации компаний холдинга. Глобальной целью реорганизации является повышение инвестиционной привлекательности компаний холдинга. Средствами ее достижения — повышение эффективности деятельности компаний холдинга и их открытости.

В первой половине 2001 года был завершен первый этап укрупнения зависимых компаний, входящих в холдинг — объединение операторов, работающих в одном регионе. В настоящее время компании холдинга проходят следующий — межрегиональный этап реорганизации, конечным результатом которого станет создание семи крупных операторов связи: Центр, Северо-Запад, Волга, Юг, Урал, Сибирь, Дальний Восток.

Укрупненные компании представляют собой организации с разветвленной филиальной сетью. Управление бизнесом вновь созданных организаций с разветвленной филиальной сетью будет строиться на новых принципах. Планируется построить действенную управленческую систему, позволяющую быстро реагировать на происходящие изменения и эффективно управлять процессом развития компаний холдинга. Для оперативного принятия решений руководителям всех уровней необходимо иметь в реальном времени актуальную и достоверную информацию о деятельности подчиненных структур. Обладание полной информацией о процессах, протекающих в организации, позволит улучшить управление ресурсами и повысить эффективность ее деятельности.

Параллельно с формальным объединением проводится корпоративная реформа, которая затрагивает все важнейшие аспекты функционирования организаций электросвязи: финансы, экономику, маркетинг, кадры, вопросы развития сетей и предусматривает решение следующих первоочередных задач: изменение психологии руководителей традиционных операторов, увеличение доходов, сокращение затрат, повышение прозрачности компании. Прозрачность компаний предполагает создание механизма, предоставляющего возможность получения достоверных данных, отражающих реальное положение дел в производственной и финансовой деятельности организации. Задача повышения прозрачности компаний является инфраструктурной задачей, без решения которой невозможно решение остальных. В связи с этим серьезным вопросом становятся информационное и коммуникационное обеспечение управления, интеграция информационных ресурсов объединяемых компаний.

В части информационного обеспечения на уровне Министерства связи России в 2001 г. была разработана «Концепция совершенствования статистической деятельности связи и информатизации». Концепция носит достаточно общий характер, но в ней заложена важная идея, заключающаяся в том, что корпоративная отчетность на современном этапе становится основой для поддержки принятия решений на агрегированных уровнях управления.

Происходящая реструктуризация в отрасли связи требует принципиально нового, комплексного подхода к созданию информационно-коммуникационного обеспечения управления вновь созданными организациями. Информационно-коммуникационное обеспечение управления включает в себя как саму информацию, так и процессы, обеспечивающие ее передачу. Одним из эффективных способов построения новой системы информационно-коммуникационного обеспечения управления является совершенствование коммуникационных процессов организации связи с разветвленной филиальной сетью. В данной работе рассматривается наиболее емкий коммуникационный процесс для организаций с разветвленной филиальной сетью — процесс формирования, сбора и обработки корпоративной отчетности. В качестве инструмента совершенствования названного коммуникационного процесса предлагается метод построения корпоративной информационно-коммуникационной системы управления организацией с разветвленной филиальной сетью путем создания единого информационного пространства на базе процесса формирования, сбора и обработки корпоративной отчетности. Теоретической основой построения такой системы может служить методология реинжиниринга бизнес-процессов.

Вопросами повышения эффективности управления организациями связи в общем плане занимались Брагин В. В., Голубицкая Е. А., Демина Е. В., Добронравов А. С., Жигульская Г. М., Иванов В. Р., Иодко Е. К., Корольков В. Ф., Кузовкова Т. А., Макаров В. В., Мхитарян Ю. И., Резникова Н. П., Хабаров Н. А. и другие.

Вопросы применения информационных систем в менеджменте связи рассмотрены в работах Воронцова Ю. А., Деминой Е. В., Пяткиной J1.B., Хан Н. и других.

Названные авторы внесли большой вклад в теорию и практику управления и использования автоматизированных систем в отрасли связи, но происходящие в настоящее время преобразования выдвигают такие проблемы, которые ранее не стояли перед организациями связи. Наличие разветвленной филиальной сети требует совершенно новых подходов к организации коммуникационных процессов, новая структура управления выдвигает новые требования к информационному обеспечению, отчетной информации, что до сих пор не нашло отражения в систематизированном виде в изученных мною работах.

Основы информационного обеспечения управленческой деятельности, методы повышения эффективности системы управления предприятием путем использования информационных технологий освещены в работах Бажина И. И., Волкова А. К., Гордина В. В., Евдокимова В. В., Козлова В. А., Корнеева И. К., Мазура И. И., Шапиро В. Д., Шафрина Ю. А., Фигурнова В. Э. и других.

Успешный опыт западных организаторов производства по реинжинирингу бизнес-процессов освещается в трудах Робсона М., Уллаха Ф., Хаммера М., Чампи Дж., Шеера А. В. и др. В отечественной практике большую работу по внедрению реинжиниринга бизнес-процессов в практику проводят с успехом Громов А. И., Каменнова М. С., Ойхман Е. Г., Попов Э. В. и другие.

Таким образом, актуальность и значимость проблемы диссертационного исследования обусловлена следующим:

— радикальными изменениями структуры операторов, занимающих существенное положение на сети связи общего пользования, вызванными реформированием холдинга «Связьинвест», ориентированными на повышение эффективности зависимых компаний и на повышение инвестиционной привлекательности вложений в инфраструктуру;

— новыми требованиями к корпоративной системе управления;

— необходимостью формирования методологии построения корпоративных информационно-коммуникационных систем управления, с учетом специфики предприятий с разветвленной филиальной сетью;

— необходимостью совершенствования коммуникационных процессов организаций связи с разветвленной филиальной сетью в условиях реформирования.

Основной целью диссертационной работы является разработка метода совершенствования коммуникационных процессов в управлении организациями связи с разветвленной филиальной сетью путем создания единого корпоративного информационного пространства.

В соответствии с поставленной целью решались следующие основные задачи: анализ современных изменений и основных тенденций в отрасли связи;

— исследование особенностей и выявление основных проблем в управлении организациями связи с разветвленной филиальной сетьюопределение роли системы корпоративной отчетности в управлении организациями связи с разветвленной филиальной сетью;

— исследование традиционной организации процесса формирования, сбора и обработки корпоративной отчетностианализ возможности применения реинжиниринга бизнес-процессов к совершенствованию информационно-коммуникационной системы организации связи с разветвленной филиальной сетью;

— разработка метода построения корпоративной информационно-коммуникационной системы управления организациями связи путем создания единого информационного пространства корпоративной отчетности;

— разработка методики оценки эффективности предлагаемого метода построения корпоративной информационно-коммуникационной системы управления организациями связи и оценка эффективности его применения на примере ОАО «Уралтелеком» Свердловской области;

— разработка и внедрение, в рамках построения информационно-коммуникационной системы управления, универсального проекта автоматизации филиалов для организации связи с разветвленной филиальной сетью.

Предмет исследования — методические вопросы совершенствования инфор

• мационно-коммуникационного обеспечения управленческой деятельности организаций с разветвленной филиальной сетью с учетом новых отношений в период реорганизации отрасли на базе создания единого информационного пространства.

Объект исследования — система формирования, сбора и обработки корпоративной отчетности в организациях связи с разветвленной филиальной сетью.

Теоретико-методологическую основу исследования составляют положения экономической теории, менеджмента, реинжиниринга бизнес-процессов, системного анализа, методы моделирования объектов и процессов, теория вероятности, законодательные и нормативные акты Российской Федерации и Министерства связи, касающиеся вопросов реформирования организаций связи, проект Федерального закона «О связи», «Концепция развития рынка телекоммуникационных услуг в РФ на период до 2010 года».

Информационной базой исследования являются отчетные данные ОАО.

Связьинвест" и ОАО «Уралтелеком» Свердловской области, информационный материал, полученный в результате проведения обследований и экспериментальной проверки разработанных методов, официальные публикации о состоянии и перспективах развития связи Российской Федерации, а также экономическая и специальная литература по теме диссертации.

Научная новизна работы состоит в том, что в ней исследованы основные особенности организаций связи с разветвленной филиальной сетью в период их трансформации. Выявлена основная проблема, заключающаяся в несоответствии существующих коммуникационных систем новым требованиям управления такими организациями. Предложен метод совершенствования коммуникационных процессов путем создания информационно-коммуникационной системы управления организациями связи с разветвленной филиальной сетью на базе единого информационного пространства корпоративной отчетности.

К основным результатам исследования, отличающимся научной новизной, относятся следующие:

— выявленная проблема управления организациями связи с разветвленной филиальной сетью, возникшая в результате реорганизации и заключающаяся в том, что существующие коммуникационные системы не обеспечивают получение актуальной и достоверной информации по каналам обратной связи с производственного уровня, становятся ограничивающим фактором в повышении эффективности управления;

— доказательство возможности применения реинжиниринга бизнес-процессов для ^ совершенствования информационно-коммуникационного обеспечения управления организациями связи с разветвленной филиальной сетью;

— разработанный метод построения корпоративной информационно-коммуникационной системы управления организациями связи с разветвленной филиальной сетью, состоящий из двух последовательных блоков: проектирование и переход к единому корпоративному информационному пространству, включающий этапы моделирования и анализа существующего процесса, переосмысление и разработка принципиально нового процесса и внедрение нового процессасоздание информационной системы подготовки принятия управленческих решений, принципиально меняющий организацию процесса формирования, сбора и обработки корпоративной отчетности;

— предложенная методика оценки эффективности построения корпоративной информационно-коммуникационной системы управления организациями связи с разветвленной филиальной сетью, включающая традиционный расчет экономической эффективности инвестиционных проектов, дополненная сравнением значений выделенных (наиболее значимых) параметров коммуникационного процесса и расчетом вероятностных параметров достоверности информации до и после создания единого корпоративного информационного пространства;

— разработанные и опробованные предложения по составу и структуре универсального проекта автоматизации филиалов, как элемента информационно-коммуникационной системы управления организациями с разветвленной филиальной сетью. Универсальный проект включает в себя внедрение единого для всех филиалов, взаимоувязанного решения по автоматизации систем расчетов с выходом на технологические рабочие места, бухгалтерского учета и планово-финансовой деятельности, учета кадров, юридической деятельности.

Основные положения, выносимые на защиту:

— основная проблема управления организациями связи с разветвленной филиальной сетью заключается в том, что существующие коммуникационные системы не обеспечивают актуальной и достоверной информацией по каналам обратной связи с производственного уровня и становятся ограничивающим фактором в повышении эффективности управления;

— обоснование возможности применения реинжиниринга бизнес-процессов для совершенствования информационно-коммуникационного обеспечения управления организациями связи с разветвленной филиальной сетью на основе выявленных объективных предпосылок: масштабные преобразования в рамках всей.

• компании (реорганизация, корпоративное реформирование), необходимость качественного изменения коммуникационных процессов (своевременность и достоверность корпоративной отчетной информации, сокращение в разы сроков и трудоемкости ее формирования), достигнутый уровень информатизации современных организаций связи;

— метод построения корпоративной информационно-коммуникационной системы управления организациями связи с разветвленной филиальной сетью, состоящий из двух последовательных блоков: проектирование и переход к единому корпоративному информационному пространству, включающий этапы моделирования и анализа существующего процесса, переосмысление и разработка принципиально нового процесса и внедрение нового процессасоздание информационной системы подготовки принятия управленческих решений и принципиально меняющий организацию процесса формирования, сбора и обработки корпоративной отчетности;

— методика оценки эффективности построения корпоративной информационно-коммуникационной системы управления организациями связи с разветвленной филиальной сетью, включающая традиционный расчет экономической эффективности инвестиционных проектов и дополненная расчетом вероятностных параметров достоверности информации;

— предложения по составу и структуре универсального проекта автоматизации филиалов, как элемента информационно-коммуникационной системы управления организациями с разветвленной филиальной сетью, включающего в себя внедрение единого для всех филиалов, взаимоувязанного решения по автоматизации систем расчетов с выходом на технологические рабочие места, бухгалтерского учета и планово-финансовой деятельности, учета кадров, юридической деятельности.

Практическая значимость проведенного исследования состоит в возможности применения разработанной методики построения корпоративной информационно-коммуникационной системы управления на базе системы формирования, сбора и обработки отчетности для совершенствования коммуникационных процессов любых организаций с разветвленной филиальной сетью.

Результаты проведенных исследований были использованы для совершенствования коммуникационных процессов в ОАО «Уралтелеком» Свердловской области в рамках работ по оптимизации управления филиалами в 2000 — 2002 гг.

Предлагаемые соискателем решения по формированию модели и созданию единого корпоративного информационного пространства, по разработке и внедрению типового проекта автоматизации филиалов, созданию системы поддержки принятия управленческих решений адаптированы при непосредственном участии и под руководством автора в ОАО «Уралтелеком» Свердловской области, о чем имеется соответствующая справка о внедрении.

Основные положения диссертации использованы при чтении лекций директорам и руководящим работникам ОАО «Уралтелеком» Свердловской области, при проведении семинаров по повышению квалификации персонала.

Соискатель разработал раздел «Совершенствование коммуникационных процессов в управлении предприятиями» в учебном курсе «Организация и управление транспортно-промышленным комплексом» и читал его для студентов Уральского государственного университета путей сообщения, обучающихся по специальности «Менеджмент» и «Коммерция», что подтверждается соответствующей справкой.

Апробация результатов исследования. С докладами, отражающими основные положения представленной работы, автор выступал на конференциях: «Телекоммуникационные технологии на рубеже столетий», проводимой в рамках 8-ой Международной выставки — семинара (г. Екатеринбург, 2002 г.) — Международной конференции «Электронная Россия — человеку, обществу, бизнесу», организатором которой являлось Министерство Российской Федерации по связи и информатизации (г. Москва, 2002 г.) — на семинаре — совещании «Принципы выбора и внедрения единой корпоративной системы управления (КСУ) предприятиями ОАО «Связьинвест» (г. Суздаль, 2002 г.), на семинаре для ведущих специалистов предприятий телекоммуникаций и информатики «Организация работы расчетно-сервисных центров и биллинговых систем» (Самара, 2000 г.).

Публикации. Результаты выполненных исследований опубликованы в 12 работах, общим объемом 7,5 печатных листов. Среди них — методическое руководство по курсу лекций (в соавторстве), статьи в журналах «Век качества», «Телекоммуникационное поле регионов», сборниках научных трудов и тезисы докладов [24, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 49, 50, 51, 81, 96].

Объем и структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и четырех приложений. Общий объ.

Выводы по третьей главе.

Анализ, проведенный в главе, показал следующее:

1. Возможность построения корпоративной информационно-коммуникационной системы управления организацией связи с разветвленной филиальной сетью на основе метода, разработанного в процессе исследования представленного в работе, что доказано на примере ОАО «Уралтелеком» Свердловской области.

2. На этапе переосмысления и разработки нового процесса формирования, сбора и обработки корпоративной отчетности разработан универсальный (типовой для ОАО «Уралтелеком») проект автоматизации филиалов, как основа построения единого информационного пространства. Универсальный проект обеспечивает переход на единые для всех филиалов общества, взаимоувязанные между собой автоматизированные системы и создание системы автоматического формирования отчетности на уровне филиалов. По результатам анализа существующих на рынке программных продуктов автоматизированных систем универсальное решение автоматизации филиалов включило в себя следующие автоматизированные системы: расчетов с абонентами и технического учета «АСР АСКРиТ», разработки ЗАО «Инженерный центр" — бухгалтерского учета «1С: бухгалтерия», разработки фирмы 1Сучета труда и заработной платы «АМБа», разработки СКБ Контуручета кадров «Кадры — 2000», разработки Центра информационных технологий ОАО «Уралтелеком» Свердловской областиюридическую систему «Консультант».

3. При проектировании концептуальной модели информационных пространств филиалов и единого корпоративного информационного пространства структурирована классификация форм корпоративного учета. По структуре данных отчетная информация отнесена к разновидностям форм корпоративного учета. В зависимости от степени и характера переработки, формы корпоративного учета разделены на: первичные, сводные, комбинированные и производные.

По назначению отчеты разделены на два класса: отчеты для контроля, анализа учетных данных и составления учетных регистров и отчеты для формирования внешней отчетности (регламентированные отчеты).

Выявлены основные требования к информации корпоративной отчетности включающие: значимость, полноту сведений, краткость, достоверность, сопоставимость, своевременность и отсутствие дублирования информации в различных формах отчетности.

4. Сформулированы требования к системе корпоративной отчетности, заключающиеся в возможности формирования новых отчетных форм на базе единого корпоративного информационного пространства, наличии инструментария настройки и адаптации форм отчетности к требованиям пользователей, масштабируемости, интегрируемости с имеющимися технологиями и наличием механизма управления средой отчетности.

5. Построение информационно-коммуникационной системы управления совершенствует коммуникационные процессы, что доказано на примере процесса формирования, сбора и обработки корпоративной отчетности.

Исследование перепроектированного процесса формирования, сбора и обработки корпоративной отчетности показало, что средняя продолжительность процесса от момента получения нового запроса до его реализации стала составлять 4,5 рабочих дня, усредненные трудозатраты при этом равны 4,5 человеко-дням. Данные значения в 5,7 раз по продолжительности ив 10,8 раз по трудозатратам меньше, чем в процессе до проведения реинжиниринга и создания информационно-коммуникационной системы управления. Этап уточнения значений показателей по телефону исключен за счет автоматического формирования показателей отчетности на базе данных первичного учета. Таким образом, необходимая информация поступает в аппарат управления из филиалов и консолидируется для проведения анализа в течение трудовой недели при первом формировании отчета и в течение 1 рабочего дня при включении его в табель периодической отчетности.

Измерение процесса формирования, сбора и обработки корпоративной отчетности до и после проведения реинжиниринга на примере отчета «Сведения о доходах от услуг связи», Форма № 65-связь, квартальная" показало, что достоверность информации после внедрения корпоративной информационно-коммуникационной системы повысилась как для подпроцессов, так и для всего процесса в целом. Вероятность ошибки при выполнении функций всего процесса после внедрения корпоративной информационно-коммуникационной системы снизилась почти в 2 раза с 3,2% до 1,7%), а вероятность ошибки при выполнении коммуникаций снизилась в 5 раз (с 4,69% до 0,94%).

6. Расчет экономической эффективности построения и внедрения корпоративной информационно-коммуникационной системы управления в ОАО «Уралтелеком» Свердловской области на базе процесса формирования, сбора и обработки корпоративной отчетности в соответствии с методом, разработанным в процессе исследования, показал, что экономический эффект получен. Так, годовой экономический эффект равняется 5 665 тыс. руб в год, что составляет 0,3% от годового объема выручки по Обществу за 2001 год, 0,4% от доходов, полученных компанией за предоставленные услуги связи за тот же период и 1,3% прибыли от продаж.

Заключение

.

На современном этапе, для которого характерна тенденция к интеграции традиционных операторов связи в крупные корпоративные структуры, существенно меняются как сами принципы ведения бизнеса, так и подходы к управлению современными организациями связи. Необходимость повышение инвестиционной привлекательности и эффективности деятельности организаций связи поставили перед ними ряд актуальных задач и, прежде всего, задачу повышения прозрачности, напрямую связанную с необходимость совершенствования коммуникационных процессов в управлении.

В этих условиях информационно-коммуникационное обеспечение приобретает статус основного ресурса управленческой деятельности.

Основными целями совершенствования коммуникационных процессов в управлении организациями связи с разветвленной филиальной сетью являются следующие:

— повышение уровня управляемости организацией;

— повышение оперативности, достоверности информационного обеспечения и совершенствование коммуникационного обеспечения управленческой деятельности;

— повышение оперативности и эффективности производства;

— обеспечение мониторинга и контроллинга управленческих и производственных процессов;

— оптимизаций затрат при формировании корпоративной отчетности.

Актуальной научной проблемой, составившей предмет настоящей диссертации, явились методические вопросы совершенствования информационно-коммуникационного обеспечения управленческой деятельности организаций связи с разветвленной филиальной сетью с учетом новых отношений в период реорганизации отрасли на базе создания единого корпоративного информационного пространства.

Основная цель исследования — разработка метода совершенствования коммуникационных процессов в управлении организациями связи с разветвленной филиальной сетью путем создания единого корпоративного информационного пространства.

В соответствии с поставленной целью, решены следующие задачи:

— проанализированы современные изменения и основные тенденции в отрасли связи;

— исследованы особенности и выявлена основная проблема в управлении организациями связи с разветвленной филиальной сетью;

— определена роль системы корпоративной отчетности в управлении организациями связи с разветвленной филиальной сетью;

— исследована традиционная организация процесса формирования, сбора и обработки корпоративной отчетности;

— проанализирована возможность применения реинжиниринга бизнес-процессов к совершенствованию информационно-коммуникационной системы организации связи с разветвленной филиальной сетью;

— разработан метод построения корпоративной информационно-коммуникационной системы управления организациями связи путем создания единого информационного пространства корпоративной отчетности;

— разработана методика оценки эффективности предлагаемого метода построения корпоративной информационно-коммуникационной системы управления организациями связи и проведена оценка эффективности его применения на примере ОАО «Уралтелеком» Свердловской области;

— разработаны состав и структура, внедрен в рамках информационно-коммуникационной системы управления ОАО «Уралтелеком» Свердловской области универсальный проект автоматизации филиалов.

Реализация поставленной цели потребовала от автора проведения углубленного анализа подходов к управлению предприятием, а также особенностей информационного и коммуникационного обеспечения управления организациями связи с разветвленной филиальной сетью. Исследования, продолжавшиеся в течение ряда лет (1998 — 2002 гг.), а также непосредственное участие автора в совершенствовании коммуникационных процессов управления в организациях связи (1994 — 1999 -ОАО «Екатеринбургская городская телефонная сеть», 1999 — 2002 — ОАО «Уралтелеком» Свердловской области, 2002 — по настоящее время — Екатеринбургский филиал электросвязи ОАО «Уралсвязьинформ»), позволяют констатировать достижение следующих научных результатов и внесение на их основе практических предложений:

1. В результате анализа современных изменений в отрасли связи и исследования особенностей управления организациями связи с разветвленной филиальной сетью выявлена основная проблема, заключающаяся в том, что существующие коммуникационные системы не обеспечивают получение актуальной и достоверной информации по каналам обратной связи с производственного уровня в аппарат управления. Традиционная организация коммуникаций становится ограничиваю-# щим фактором в повышении эффективности управления.

Показано, что обратная связь с производственного уровня заложена в вертикальной коммуникации, обеспечивающейся процессом формирования, сбора и обработки корпоративной отчетности.

Исследование традиционно организованного процесса формирования, сбора и обработки корпоративной отчетности показало неудовлетворительные сроки, высокую трудоемкость его выполнения и вероятность возникновения ошибок в отчетной информации, как при выполнении функций процесса, так и при коммуникациях.

2. В результате исследования принципов реинжиниринга бизнес-процессов продемонстрирована возможность его применения для совершенствования информационно-коммуникационного обеспечения в управлении организациями связи с разветвленной филиальной сетью. Ш Показано, что реинжиниринг бизнес-процессов можно использовать как способ радикального и комплексного переосмысления информационного и коммуникационного обеспечения управленческой деятельности головной компании, а также способом синхронизации деятельности всех филиалов. Реинжиниринг призван совершенствовать не отдельные элементы процесса формирования, сбора и обработки отчетности, а совокупность всех процессов филиалов и коммуникационной системы для удовлетворения потребностей руководителей предприятия в информации. Именно совокупность всех бизнес-процессов отражает все взаимодействия элементов процесса и дает возможность рационально проектировать корпоративные информационно-коммуникационные системы, интегрирующие в себе информационные подсистемы филиалов и аппарата управления на основе коммуникационной информационной сети компании, для нужд управления.

В случае, когда организация проводит общий реинжиниринг бизнес-процессов, комплексно реорганизуя свою деятельность, построение корпоративной информационно-коммуникационной системы управления на базе процесса формирования, сбора и обработки корпоративной отчетности является органичной составляющей общих мероприятий по перестройке работы организации и методом совершенствования коммуникационных процессов управления организацией связи с разветвленной филиальной сетью.

3. Для совершенствования коммуникационных процессов, обеспечивающих обратную связь с производственного уровня, разработан метод построения корпоративной информационно-коммуникационной системы управления организациями связи с разветвленной филиальной сетью. Названный метод состоит из двух последовательных блоков: проектирование и переход к единому корпоративному информационному пространству, основанный на принципах реинжиниринга бизнес-процессов, и создание информационной системы подготовки принятия управленческих решений.

Первый блок, проектирование и переход к единому корпоративному информационному пространству, включает в себя три последовательных этапа — моделирования и анализа существующего процесса, переосмысления и разработки принципиально нового процесса и его внедрения. Создание единого корпоративного информационного пространства принципиально меняет организацию процесса формирования, сбора и обработки корпоративной отчетности, сокращая сроки и трудоемкость его выполнения, а так же вероятность возникновения ошибок в отчетной информации.

Второй блок, создание информационной системы подготовки принятия управленческих решений, включает в себя создание инструмента, позволяющего руководству современной организации связи эффективно работать с имеющимися данными — осуществлять мониторинг внутренней и внешней информации, ситуационное моделирование событий, обеспечение коммуникациями.

4. Предложена методика оценки эффективности построения корпоративной информационно-коммуникационной системы управления организациями связи с разветвленной филиальной сетью, включающая в себя традиционный расчет экономической эффективности инвестиционных проектов и сравнение значений выделенных (наиболее значимых) параметров процесса формирования, сбора и обработки корпоративной отчетности до и после проведения реинжиниринга. В качестве таких параметров предложено взять продолжительность процесса, трудоемкость его выполнения и достоверность отчетной информации.

Анализ достоверности отчетной информации до и после создания единого корпоративного информационного пространства проводится оценкой вероятности возникновения ошибки при выполнении функций и коммуникаций процесса с использованием метода «динамики средних» теории исследования операций.

5. На примере ОАО «Уралтелеком» Свердловской области доказана возможность построения корпоративной информационно-коммуникационной системы управления организациями связи с разветвленной филиальной сетью в соответствии с разработанным в ходе диссертационного исследования методом.

В процессе построения системы управления разработаны и внедрены предложения по составу и структуре универсального проекта автоматизации филиалов. Универсальный проект включает в себя внедрение единого для всех филиалов, взаимоувязанного решения по автоматизации систем расчетов с выходом на технологические рабочие места, бухгалтерского учета и планово-финансовой деятельности, учета кадров, юридической деятельности.

Проведенный анализ результатов применения метода построения корпоративной информационно-коммуникационной системы управления в ОАО «Уралтелеком» Свердловской области продемонстрировал совершенствование коммуникационного процесса формирования, сбора и обработки корпоративной отчетности. В среднем получены следующие результаты: снижение общей? продолжительности процесса в 5,7 раз (с 25,5 до 4,5 рабочих дней), снижение общей трудоемкости процесса в 10,8 раз (с 48,6 до 4,5 человеко-дней). Измерение процесса до и после проведения реинжиниринга, проведенное на примере отчета «Сведения о доходах от услуг связи», Форма № 65-связь, квартальная", показало, что вероятность возникновения ошибки при выполнении функций снизилась в 1,9 раз (с 3,2% до 1,7%), а при выполнении коммуникаций — в 5 раз (с 4,69% до 0,94%).

6. Расчет экономической эффективности построения и внедрения корпоративной информационно-коммуникационной системы управления в ОАО «Уралтелеком» Свердловской области на базе процесса формирования, сбора и обработки корпоративной отчетности в соответствии с методом, разработанным в процессе исследования, показал, что экономический эффект получен.

Получен годовой экономический эффект в размере 5 665 тыс. руб., что составляет 0,3% от годового объема выручки по Обществу за 2001 год, 0,4% от доходов, полученных компанией за предоставленные услуги связи за тот же период и.

1,3% от прибыли от продаж.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Август-Вильгельм Шеер Бизнес-процессы. Основные понятия. Теория. Методы. Пер. с англ. М.: Весть-МетаТехнология, 1999. — 152 с.
  2. Август-Вильгельм Шеер Моделирование бизнес-процессов. Пер. с англ. М.: Весть-МетаТехнология, 2000. 205 с.
  3. Август-Вильгельм Шеер Основать-то компанию просто. Пер. с нем. М.: Весть-МетаТехнология, 2001. 282 с.
  4. А.Н. Системное познание мира: Методологические проблемы. М.: Политиздат, 1985. — 263 с.
  5. Р., Эмери Ф. О целеустремленных системах Пер. с англ. М.: Советское радио, 1974. -272 с.
  6. С.М., Бобарыкин В. А., Дагович В. М. Автоматизированные системы управления на автомобильном транспорте. М., Транспорт, 1977. — 159 с.
  7. И.И. Информационные системы менеджмента. М.: ГУ-ВШЭ, 2000. -688 с.
  8. В.Е. Семь ключевых игроков под маркой «Связьинвест».: Корпоративное издание «Связьинвест» М., ЗАО «Мир связи КОННЕКТ!», № 5, октябрь 2002, С. 2−4
  9. Р.А. Исторический опыт планового управления экономикой СССР. -М: Мысль, 1987. 428 с.
  10. Ю.Берг А. И. Кибернетика наука об оптимальном управлении. М.: Энергия, 1964. -64 с.
  11. П.Блауберг И. В., Юдин Э. Г. Становление и сущность системного подхода. М: Наука, 1973.-269 с.
  12. В.В., Хабаров Н. А. Применение ЭВМ в статистическом анализе показателей работы предприятий связи. М.: Радио и связь, 1983. 101 с.
  13. П.Валентинов В. В., Хабаров Н. А. Статистические методы анализа в связи. М.: вязь, 1979. 56 с.
  14. Д. Стратегия клиент-сервер. Руководство по выживанию для специалистов по реорганизации бизнеса. Киев: Диалектика, 1996. 396 с.
  15. П. Искусство менеджмента. Новые идеи для мира хаотических перемен. М.: Новости, 1993. 276 с.
  16. Е.С. Введение в исследование операций. М.: Советское радио, 1964. -388 с.
  17. Е.С., Овчаров JI.A. Теория вероятностей и ее инженерные приложения. М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит. — 1988. — (физико-математическая библиотека инженера). — 480 с.
  18. П.Д., Лившиц В. Н., Смоляк С. А. Оценка эффективности инвестиционных проектов: Теория и практика: Учеб. пособие. М.:Дело, 2002. — 888с.
  19. О.С. Исторический опыт развития системы управления народным хозяйством СССР: Учебно-методическое пособие для студентов экономических факультетов гос.университетов. М.: Издательство МГУ, 1988. 94 с.
  20. О.С. Проблемы развития управления общественным производством. -М: МГУ, 1991.- 140 с.
  21. О.С. Стратегическое управление. Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарики, 1999. — 296 с.
  22. Г. JI. Организация труда. Размышления американского инженера об экономических последствиях мировой войны.: Пер. с англ. М.: «Пеитроград», 1923. — 80 с.
  23. Гиг, Дж. Ван. Прикладная общая теория систем. М.: Мир, 1981. -733 с.
  24. Н.В. Комплексная информационная технологическая система оказания услуг связи // Сборник научных трудов 20 (102) «Организационно-экономические проблемы транспорта в условиях реформирования» Екатеринбург,, Изд-во УрГУПС, 2002 г., С. 269−276
  25. Н.В. Организация и управление транспортно-промышленным комплексом (учебное пособие). Екатеринбург: Изд-во УрГУПС, 2002 г., С. 1−34.
  26. В.В., Глущенко И. И. Исследование систем управления: социалогиче-ские, экономические, прогнозные, плановые, экспериментальные исследования.§→ Моск. обл. г. Железнодорожный: ООО НПЦ «Крылья», 2000. — 416 с.
  27. В.В., Корнеев И. К. Управление информационными ресурсами: 17 модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации» Модуль 17. — М.: Издательский Дом «ИНФРА — М», 1999. — 432 с.
  28. Е.А., Жигульская Г. М. Экономика связи. Учебник для вузов. М.: Радио и связь, 2000. 392 с.
  29. Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М.: Издательство «Финпресс», 1998. — 416 с.
  30. В.Н. и др. Управление инновациями: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации» Модуль 7. М.: ИНФРА-М, 1999. 328 с.
  31. Дафт Ричард JI. Менеджмент. СПб.: Питер, 2000. 834 с.
  32. Е.В., Иодко Е. К., Майофис Л. И., Резникова Н. П. Организация планирование и управление предприятиями связи. М.: Радио и связь, 1990. 352 с.
  33. П.Ф. Управление, нацеленное на результаты. М.: Техническая школа бизнеса, 1994. 192 с.
  34. П.Ф. Новые реальности в правительстве и политике, в экономике и бизнесе, в обществе и мировоззрении. М.: Бук Чембер Интернэшнл, 1994. 380 с.
  35. П.Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. М.: Бук Чембер Интернэшнл, 1992. 349 с.
  36. С.А. Управление производством и кибернетика. М.: Машиностроение, 1969.-424 с.
  37. Дункан Джек У. Основопологающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики.: Пер. с англ. М.: Дело, 1996. -271 с.
  38. З.П., Сморчкова Е. П. Анализ хозяйственной деятельности предприятий связи. М.: Радио и связь, 1981. 222 с.
  39. О.Н., Королевская В. И., Хохлов С. Н. Системный подход к управлению: Учебное пособие для вузов: Под ред. В. А. Персианова. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.-62 с.
  40. А.Е., Макарова JI.M., Гилева Н. В. Стратегический менеджмент инструмент успешной деятельности компании в условиях рынка // Век качества, 2002. — № 2. — С. 46−48.
  41. В.Р., Матлин Г. М. Экономика и организация строительства сооружений связи. М.: Связь, 1978.- 280 с.
  42. В.Р., Матлин Г. М., Селиванов Н. И. Автоматизированные системы управления строительством сооружений связи. М.: Связь, 1975. 88 с.
  43. С.Д., Бандурин А. В., Горбовцев Г. Я. и др. Производственный менеджмент. Учебник для вузов. Под ред. Ильенковой С. Д. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. 583 с.
  44. Инструкция по заполнению модели расчета экономически обоснованных затрат по оказанию услуг электросвязи. ОАО «Связьинвест», 2001 г-
  45. Инструкция по расчету экономической эффективности АСУ в отрасли «Связь», утверждена Минсвязи СССР 30.06.82 г.
  46. Е.К. Организация, планирование и АСУ предприятиями связи. М.: Радио и связь, 1985. 280 с.
  47. Искусство управления. Дениэл Пинк. Еще одна притча о реинжиниринге илиновое учение доктора Хаммера. № 1 (13) 2002, С 4−31
  48. История менеджмента. Учебное пособие. /Под редакцией Д.В. Валового/. М.: ИНФРА-М, 1997.-415 с.
  49. Г. Н. Теория и практика реорганизации бизнес-процессов. М.: СИН-ТЕГ, 2000. — 204 с.
  50. А.И., Аксютина З. М., Савельева Т. И. Курс высшей математики для экономических вузов Ч. 1. Основы высшей математики: Учебное пособие для студентов вузов. М.: Высш. школа, 1982. — 272 с.
  51. Н.Л. Принятие управленческого решения. Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ, 1999. 407 с.
  52. М.Г., Траунберг И. А., Петрушин И. П. Организация и планирование предприятий электрической связи. М.: Связь, 1973. 264 с.
  53. A.M., Оленев Н. И., Примак А. Г., Фалько С. Г. Контроллинг в бизнесе. Методологические и практические основы построения контроллинга в организациях. М.: Финансы и статистика, 1998. — 256 с.
  54. Г. С., Овсиенко В. Е., Рабинович П. М., Рябушкин Общая теория статистики. М.: Статистика, 1980. 423 с.
  55. А.С., Добронравов А. С., Стрельчук Е. Н. Организация и планирование радиосвязи и вещания. М: Радио и связь, 1985. 183 с.
  56. Комплексное применение оргавтоматов в управлении: совершенствование технологии. Под ред. Качалиной JI.H., Шпрингера Г. М.: Экономика, 1985. 144 с.
  57. В.В., Краснова В. Б. Реструктуризация управления компанией: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации» Модуль 6. М.: ИНФРА-М, 1999. 272 с.
  58. Т.П. История госучреждений СССР. М: Высшая школа, 1986. -398 с.
  59. Т.П. История и современная организация государственных учреждений СССР. 1917 1972 гг.: Учебное пособие. М.: Министерство высшего и среднего образования РСФСР. Моск. гос. ист.-арх. инст., 1974. — 310 с.
  60. М.А. Обрабока экономической информации на ЭВМ. М.: Экономика, 1965.-286 с.
  61. В.И., Зайченко Ю. П., Зайцев Н. Г. и др. Основы построения автоматизированных систем управления. Под ред. Проф. В. И. Костюкова. М.: Советское радио, 1977.-302 с.
  62. В.И. и др. Антикризисное управление: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации» Модуль 11. М.: ИНФРА-М, 1999. 560 с.
  63. Л.И., Хачатуров А. Е., Булатов И. С. Основы менеджмента. Электронная версия, «Эколайн», 2000.
  64. Г. Р. Управление производительностью и качеством: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации» Модуль 5. М.: ИНФРА-М, 1999. 312 с.
  65. И. Маркетинг (Социология маркетинговых коммуникаций). Учебное пособие М.: Центр, 1998. 192 с.
  66. О.Т., Каньковская А. Р. Основы менеджмента. СПб.: — ИД «МиМ», 1998. — 192 с.
  67. И.И., Шапиро В. Д. и др. Реструктуризация предприятий и компа-ний./Справочное пособие/ Под ред. И. И. Мазура. М.: Высшая школа, 2000. -587 с.
  68. К.Р., Брю C.JI. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т.: Пер. с англ. 11-го изд. Т.П. М.: Республика, 1993. — 400с.
  69. А.Г. Принятие решений и информация. М.: Наука, 1983. 184 с.
  70. В.Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. М.: ИНФРА-М- Новосибирск: Сибирское соглашение, 1999. — 228 с.
  71. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: Дело, 2002. — 704 с.
  72. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов. Утверждены Министерством экономики РФ, Министерством финансов РФ, Государственным комитетом РФ по строительной, архитектурной и жилищной политике от 21.06.1999 N ВК 477. 265 с.
  73. Методические рекомендации по расчету экономически обоснованных затрат по оказанию услуг электросвязи. ОАО «Связьинвест» 2001 г.
  74. Э.С., Агеева Н. Г., Аббата Дага А. Управление производством и операциями: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации» Модуль 15. М.: ИНФРА-М, 1999. 328 с.
  75. А.В. Математические методы анализа экономики. СПб.: Питер, 2002. -176 с.
  76. Дж. Целевое управление организацией. Пер. с англ. М.: Советское радио, 1979. 143 с. 91,Ойхман Е. Г., Попов Э. В. Реинжиниринг бизнеса: Реинжиниринг организаций и информационные технологии. М.: Финансы и статистика, 1997. 336 с.
  77. Панорама новостей: Корпоративное издание «Связьинвест» М., ЗАО «Мир связи КОННЕКТ!», № 5, октябрь 2002, С. 13
  78. Ф.И., Тарасенко Ф. П. Введение в системный анализ. М.: Высшая школа, 1989.-584 с.
  79. И.А., Разговоров А. В. Статистика связи: Учебник для вузов. -М.: Связь, 1980. 280 с.
  80. А.В., Гилева Н. В., Макарова JI.M. Система подготовки принятия решений в ОАО «Уралтелеком» Свердловской области // Самара, «Телекоммуникационное поле регионов», 2002. № 2. — С. 15−16
  81. С.А. Стратегическое управление: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 4.- М.: ИНФРА-М, 2000. -304 с.
  82. Г., Блостайн Б. Информационная технология милионные прибыли. М.: Экономика, 1990. — 238 с.
  83. М. Международная конкуренция: Пер. с англ. М.: Международные отношения, 1993. — 895 с.
  84. JI.B. Организация транспортно-коммуникационных систем инфраструктурных предприятий больших городов. Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. М, 2000 г.
  85. А.В. Применение ЭВМ и математических методов при планировании развития связи. М.: Связь, 1973. 98 с.
  86. .А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. М.: ИНФРА-М, 2002. — 478 с.
  87. Н.П. Маркетинг в телекоммуникациях. М.: Эко-Трендз, 2002. — 336 с.
  88. Реинжиниринг: факторы успеха ¼ CONSULTING.RU № 25(84)
  89. Л.Д. Выступление на заседании комитета Совета Федирации. -Москва, 2002
  90. М., Уллах Ф. Практическое руководство по реинжинирингу бизнес-процессов.: Пер. с англ. Под ред. Н. Д. Эриашвили. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997. — 224 с.
  91. Э., Агарвале-Роджерс Р. Коммуникации в организации.: Пер. с англ. М.: Экономика, 1980. 176 с.
  92. В.Н. Системный анализ для инженеров. М.: Мир, 1998 — 218 с.
  93. Л.А. Экономика региона: самостоятельность и госрегулироваtние. П: ПГУ, 1994. — 191 с.
  94. З.П. и др. Общее управление организацией: принципы и процессы: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации» Модуль 3. М.: ИНФРА-М, 1999. 336 с.
  95. Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. г. Минск: 000"Новое знание", 1999. 118 с.
  96. В.М., Фирстов С. В., Шевнин В. М. Системный анализ бизнес-процессов на ж/д предприятии. Метод. Указания к учебному курсу «Исследование систем управления». Екатеринбург. Изд-во УрГУПС, 2001. 65 с.
  97. Т., Воумилайнен Э., Поренне П., Иоуке X. Ниссинен. Управление по результатам.: Пер. с фин. М.: Прогресс-Аниверс, 1993. 318 с.
  98. Семь нот менеджмента в кармане. М.: ЗАО «Журнал Эксперт», 2000. -320 с.
  99. Семь нот менеджмента. Издание третье, дополненое. — М.: ЗАО «Журнал Эксперт», 1998.-424 с.
  100. В.Г. и др. Организация и ее деловая среда: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации» Модуль 2. М.: ИНФРА-М, 1999. 240 с.
  101. Статистический словарь. Под ред. Королева М. А. М.: Финансы и статистика, 1989. 622 с.
  102. Ф.У. Принципы научного менеджмента.: Пер. с англ. М.: Контроллинг, 1991. — 104 с.
  103. Л.С., Щеголихин В. И. Статистика как зеркало инфокоммуни-каций.: ИнформКурьер-Связь М., ЗАО «ИКС-холдинг», № 9, сентябрь 2002, С. 34
  104. М. Кулопулос Необходимость workflow. Решения для реального бизнеса. Пер. с англ. М.: Весть-МетаТехнология, 2000. 384 с.
  105. А.А., А.Дж. Стрикленд III Стратегический менеджмент: концепции и ситуации: Учебник для вузов. Пер. с англ. Изд. М.: ИНФРА-М, 2000. -412 с.
  106. В.А. Автоматика и человечество. М.: Знание, 1962. 31 с.
  107. В.А. Управление и научно-технический прогресс. М.: Наука, 1963.-224 с.
  108. Труды всероссийского симпозиума по миниэкономике. Том 4. Опыт организации миниэкономической деятельности. Екатеринбург.: Институт экономики УрО РАН, 2002. 151 с.
  109. А.И. Системный подход и общая теория систем. М.: Мысль, 1978. — 272 с.
  110. Устранение препятствий для успеха реинжиниринга 2/3 -CONSULTING.RU № 2(112)
  111. Э.А. Контроллинг: Российская практика. М.: Финансы и статистика, 1998. — 240 с.
  112. А. Общее и промышленное управление. Пер. с англ. М., 1991. -160 с.
  113. С.Г., Носов В. М. Контроллинг на предприятии. М.: Об-во «Знание» России, 1995. — 80 с.
  114. Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. М.: ЗАО «Бизнес-школа», «Интел-Синтез», 2000. — 624 с.
  115. .М. Пути развития массовой коммуникации. Социологические наблюдения. JL: Наука, 1977. 188 с.
  116. В.Н. Мир стремительно меняется. Кто будет в выигрыше? Доклад к I окружной конференции «Активная государственная инновационная политика основа экономического возрождения России». Екатеринбург, 20−21 декабря 2001.-43 с.
  117. М., Чампи Д. Реинжиниринг корпорации: Манифест революции в бизнесе. С.-Петербург: С.-Петербург, ун-т, 1999. — 332 с.
  118. Р.Г., Макаров В. В. Экономические методы управления предприятиями связи. Учебное пособие. Ленинград.: Ленинградский электротехнический институт связи им. Проф. М.А. Бонч-Бруевича, 1989. 56 с.
  119. Ю.И. Системный анализ в управлении экономикой. М.: Издательство «Экономика», 1975. — 212 с.
  120. Е.М. Финансовый анализ производственных инвестиций. -М.:Дело, 2001.-256 с.
  121. Что такое бизнес-процесс, зачем и как его усовершенствовать. 1/3 -CONSULTING.RU № 31(90)
  122. Что такое консалтинг? ¼ CONSULTING.RU № 40
  123. Дж.Р., Берман Б. Маркетинг. Сокр. Пер. с англ. М.: Экономика, 1993.-335 с.
  124. Г. Двенадцать принципов производительности: Пер. с англ. М.: Экономика, 1992. — 224 с.
  125. У.Р. Введение в кибернетику.-М.Мир, 1959. 426 с.
  126. Янг Ст. Системное управление организацией.: Пер. с англ. М.: Советское радио, 1972. — 455 с.
  127. Ansoff Н. Igor. Corporate Strategy. New York: McGraw-Hill Book Co, 1965.
  128. Devenport Т. H. Business Innovation, Reengineering Work through Information Technology. Boston: Harvard Business School Press, 1993
  129. P.F. «А New Discipline», Success! January February 1987. P. 18
  130. Hammer M., Champy J. Reengineering the Corporation: A Manifesto for Bisness Revolution/ N-Y: Harper Collins, 1993
  131. Jacobson I., Ericsson M., Jobson A. The Object Advantage: Business Process Reengineering with Object Technology. ACM Press. Addison — Wesley Publishing, N-Y:1995
  132. Johansson H., McHugh P., Pendlebury J. Business Process Reengineering. Breeakpoint Strategies for Market Dominance. Chichester: John Wiley & Sons, 1993
  133. Manganelli R. Merging BPR and Strategy Implementation. The National Publication for BPR Enterprise Reengineering., V II-Jssue № 6. September 1995
  134. Michael Hammer The Agenta: What every Business Mast Do to Dominate the Declare, 2001
  135. Shannon C., and Weaver \. Mathematical Theory of Communication. Urbana, The University of Illinois Press, 1949.
  136. Willoch В. E. Business Process Engineering. Norway: Fagbogforlaget, 1994
Заполнить форму текущей работой