Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Анализ факторов и исследование товародвижения товаров на примере алкогольной продукции потребительского рынка Кемеровской области

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Изучены потребительские предпочтения жителей области в отношении алкогольной группы потребительских товаров. Установлено, что на алкогольном рынке Кемеровской области нашла отражение общероссийская тенденция последних лет — перераспределение потребительских предпочтений: от крепкого алкоголя (водка, ликероводочные изделия) к слабоалкогольным напиткам (вина виноградные, игристые) и пиву… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Обзор литературы
    • 1. 1. Характеристика рынка алкогольной продукции
    • 1. 2. Факторы, влияющие на товародвижение товаров на 14 стр. потребительском рынке
      • 1. 2. 1. Планирование и процесс товародвижения
      • 1. 2. 2. Каналы товародвижения и их влияние на продвижение 21стр. продукции
    • 1. 3. Товароведная характеристика алкогольной продукции
      • 1. 3. 1. Основы научной классификации и характеристика 23 стр. существующих классификаций алкогольной продукции
      • 1. 3. 2. Ассортимент товаров и ассортиментная политика 35 стр. организации
      • 1. 3. 3. Потребление алкогольной продукции населением
  • Глава 2. Организация, объекты и методы исследований
    • 2. 1. Организация работы
    • 2. 2. Объекты и методы исследований
  • Глава 3. Экспериментальная часть
    • 3. 1. Анализ факторов и исследование товародвижения товаров на 51 стр. рынке алкогольной продукции
    • 3. 2. Анализ ассортимента алкогольной продукции на рынке 68 стр. Кемеровской области
    • 3. 3. Изучение реализации алкогольной продукции оптовыми и 90 стр. розничными организациями
    • 3. 4. Изучение потребления алкогольной продукции населением 118 стр. Кузбасса, анализ потребительских предпочтений
    • 3. 5. Анализ качества и безопасности алкогольной продукции на 129 стр. рынке Кемеровской области
    • 3. 6. Акцизы и их значение в формировании бюджета области
  • Выводы

Анализ факторов и исследование товародвижения товаров на примере алкогольной продукции потребительского рынка Кемеровской области (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы.

Алкогольный сектор — один из самых значимых не только с социальной точки зрения, но и является одним из важных источников поступления доходов, как в федеральный бюджет, так и в бюджеты субъектов Российской Федерации. В общем, объеме налоговых поступлений в консолидированную бюджетную систему Кемеровской области в 2004 году доля акцизных сборов по спирту и алкогольной продукции составила 3%.

Согласно имеющимся статистическим данным за 2004 год по Кемеровской области, алкогольные напитки составляют 11,4% от общего товарооборота розничной торговли или 23,1% от товарного оборота продовольственных товаров.

Современный российский рынок алкогольной продукции, в силу ряда экономических реформ, проводимых в нашей стране, чувствителен к любым изменениям, касающимся не только самого товара или сырья необходимого для его производства в целом, но и к тому, как государство осуществляет свои регулирующие функции в данном секторе потребительского рынка.

Проблеме анализа факторов и исследования товародвижения товаров на потребительском рынке, учитывая важность этих процессов для обеспечения увеличения товарооборота и организации торговой деятельности, уделяется, в настоящее время, значительное внимание в работах отечественных и зарубежных ученых: М. А. Николаевой, А. П. Дурновича, Б. А. Аникина, Дж.Эванса.

О важности федеральных аспектов оборота алкогольной продукции свидетельствует принятие в нашей стране федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и ряда соответствующих постановлений правительства РФ.

Вместе с тем сектор алкогольной продукции особенно региональные аспекты остаются малоизученными.

Рассматриваемые в работе вопросы являются одним из новых направлений в товароведении пищевых продуктов. Товароведная характеристика алкогольной продукции, в части анализа факторов и исследования товародвижения товаров на региональном рынке, в первую очередь необходима для удовлетворения потребностей как покупателей (потребителей), так и продавцов (поставщиков, производителей) продукции, а так же анализа экономических и социальных последствий в регионе по результатам функционирования алкогольного сектора потребительского рынка.

Цели и задачи исследования.

Целью настоящей работы являлось проведение анализа факторов и исследование товародвижения товаров на примере алкогольной продукции потребительского рынка Кемеровской области.

Для реализации указанной цели определены следующие задачи:

1. Проанализировать формы и принципы товародвижения алкогольной продукции от товаропроизводителей до конечного потребителя (розничного покупателя), изучить факторы, влияющие на активность продвижения товаров на региональном рынке.

2. Провести анализ ассортимента алкогольной продукции на потребительском рынке Кемеровской области как местных производителей, так и ввозимой на территорию области из других регионов.

3. Изучить структуру реализации ликероводочной продукции предприятиями оптовой и розничной торговли.

4. Исследовать потребление алкогольной продукции населением Кемеровской области и провести анализ потребительских предпочтений.

5. Провести анализ качества и безопасности алкогольной продукции на рынке Кемеровской области.

6. Дать оценку акцизной политики государства и значения акцизов в формировании бюджета региона.

Научная новизна.

Дана товароведная характеристика узкоспециализированного сегмента потребительского рынка региона — алкогольной продукции.

Представлен анализ современного состояния взаимоотношений участников товародвижения. Установлено, что на процесс товародвижения алкогольной продукции на региональном потребительском рынке оказывают значительной влияние такие факторы, как звенность товаропроводящего канала и сезонность спроса.

Предложены результаты исследований ассортимента реализуемой на территории области алкогольной продукции для формирования рационального ассортимента товаров в деятельности различных участников товародвижения: производители алкогольной продукции, предприятия оптовой, розничной торговли и общественного питания.

Обосновано влияние общероссийских тенденций, присущих алкогольному сектору экономики на внутриобластном рынке алкогольной продукции Кемеровской области.

Установлены общие и специфические потребительские предпочтения жителей Кемеровской области в отношении алкогольной продукции.

Практическая значимость и реализация результатов.

Результаты работы в виде новых данных о состоянии сферы реализации алкогольной продукции на потребительском рынке Кемеровской области используются департаментом потребительского рынка и лицензирования Администрации Кемеровской области для обеспечения государственного регулирования рынка алкогольной продукции.

На основе проведенных исследований участникам рынка алкогольной продукции предложены материалы для формирования рационального ассортимента товаров и оценки конкурентной среды в Кемеровской области.

Практическая значимость данных материалов исследований подтверждена актами внедрения в сети оптовой торговли и предприятиями-производителями алкогольной продукции на территории Кемеровской области.

Материалы диссертации используются в учебном процессе при проведении лекций, практических и семинарских занятий по дисциплине «Товароведение и экспертиза продовольственных товаров».

Апробация работы.

Основные положения диссертации докладывались и обсуждались на международной научно-практической конференции «Торговля в России. Взгляд в XXI век: прогрессивные способы организации и технологии» (г.Кемерово, 2004 г.) — всероссийской научно-практической конференции «Роль маркетинга в повышении эффективности деятельности предприятий» (г.Казань, 2004 г.) — III международной научно-практической конференции «Торговля в России: прогрессивные способы организации и технологии» (г.Кемерово, 2005 г.).

Публикации.

По материалам диссертации опубликовано 6 работ, в т. ч. 3 — в центральных изданиях.

Структура и объем работы.

Выводы.

1. Проведен анализ форм и принципов товародвижения от производителя продукции до конечного потребителя, а также законодательной базы, регулирующей данный сектор потребительского рынка, сезонности продаж алкогольной продукции. Показано, что на активность товародвижения различных видов алкогольной продукции определяющее влияние оказывают следующие факторы: звенность товаропроводящих каналов и сезонность потребительского спроса на алкогольную продукцию.

2. Выполнены маркетинговые исследования ассортимента алкогольной продукции, реализуемой на территории Кемеровской области. Определены закономерности формирования рациональной номенклатуры выпускаемой алкогольной продукции местными производителями. Выявлены наиболее востребованные потребителем портфели брендов различных групп алкогольной продукции из числа завозимой на территорию Кемеровской области из других субъектов Российской Федерации. Так, доля лидера российского алкогольного рынка — Московского завода «Кристалл» в Кемеровской области составляет 7% рынка водки и ликероводочных изделий, Кавказских республик (РСО-Алания и Кабардино-Балкария) в общем объеме ввозимой на территорию области водки и ликероводочных изделий — 46%.

3. Изучена структура реализации алкогольной продукции в Кемеровской области оптовыми и розничными предприятиями. Определены конкурентные позиции оптовых компаний на внутриобластном рынке алкоголя. Установлены основные тенденции в изменении структуры реализации алкогольной продукции за период 2002;2004гг.: сокращение доли местных производителей водки и ликероводочных изделий в общем объеме реализации с 60% до 30%- рост продаж ввозимой водки и ликероводочных изделий с 560 тыс.дкл. до 1,4 млн.дкл.- увеличение доли ввозимого вина с 19% до 32%- семикратное увеличение реализации на территории области слабоалкогольных коктейлей с 114 тыс.дкл. до 783 тыс. дкл в годстабильный уровень продаж по группам шампанских, игристых вин и коньячной продукции. Выявлены наиболее привлекательные, с точки зрения величины объема продаж, городские и районные рынки сбыта. Совокупный объем поставок алкогольной продукции оптовыми компаниями в города Новокузнецк и Кемерово составляет 66% от общего объема оптовых продаж в Кемеровской области.

4. Изучены потребительские предпочтения жителей области в отношении алкогольной группы потребительских товаров. Установлено, что на алкогольном рынке Кемеровской области нашла отражение общероссийская тенденция последних лет — перераспределение потребительских предпочтений: от крепкого алкоголя (водка, ликероводочные изделия) к слабоалкогольным напиткам (вина виноградные, игристые) и пиву. Потребление водки и ликероводочных изделий в Кемеровской области за последние два года сократилось на 3%, в то время как по винной продукции наблюдается рост потребления более чем в три разас 1,28 литра на человека в 2000 году до 4,35 литра на человека в 2004 году.

5. Исследованы потребительские свойства алкогольной продукции на рынке Кемеровской области. Показано, что процент продукции, не соответствующей государственным стандартам и технической документации, составил для водок — 0,07%, вина — 0,98%, коньяка — 0,31%.

6. Анализ акцизной политики государства в алкогольном секторе экономики показал ее влияние на уровень легального производства алкогольной продукции в России и сильную зависимость уровня доходной части регионального бюджета (в части поступления средств акцизного сбора) от выбранной схемы межбюджетных отношений. В 2000 году (ставка акциза к уровню 1999 года увеличена на 40%) легальное производство за год снизилось на 9%, в 2004 году (ставка акциза к уровню 2003 года увеличена на 18%>) уровень нелегального производства и оборота водки и ликероводочных изделий с учетом неформального оборота превысил 40%.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ // Парламентская газета. 2000. 10 авг.
  2. О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции: Федеральный закон РФ от 22.11.95 № 171-ФЗ // Российская газета. 1995. 29 нояб.
  3. О техническом регулировании: Федеральный закон РФ от 27.12.02 № 184-ФЗ // Российская газета. 2002. 31 дек.
  4. О мерах по ужесточению порядка торговли алкогольной продукцией: Постановление Правительства РФ от 19.08.96 № 987 // Российская газета. 1996. 28 авг.
  5. Об утверждении перечня документов, подтверждающих легальность производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции на территории Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 15.08.97 № 1019 // Российская газета. 1997. 26 авг.
  6. О лицензировании деятельности по производству, хранению и обороту этилового спирта, изготовленного из всех видов сырья, спиртосодержащей и алкогольной продукции: Постановление Правительства РФ от 09.07.98 № 727 //Российская газета. 1998. 18 авг.
  7. Об утверждении правил аккредитации организаций, осуществляющих поставки алкогольной продукции для розничной торговли и общественного питания: Постановление Правительства РФ от 15.12.98 № 1493 // Российская газета. 1998. 25 дек.
  8. Об утверждении общих требований к порядку и условиям выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и порядку выдачи региональных специальных марок: Постановление Правительства РФ от 01.10.02 № 723 // Российская газета. 2002. 08 окт.
  9. Об утверждении положения о направлении на переработку или уничтожение изъятых из оборота либо конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции: Постановление Правительства РФ от 11.12.02 № 883 // Российская газета. 2002. 19 дек.
  10. О минимальных ценах на водку, ликероводочную и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов, производимые на территории Российской Федерации: Письмо Минэкономразвития РФ от 30.05.2001 №АШ-1292/05
  11. Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию // Российская газета. 1996. 9 апр.
  12. Комплексная программа развития инфрастуктуры товарных рынков Российской Федерации на 1998−2005 годы // Российская газета. 1998. 1 июля.
  13. О порядке лицензирования розничной продажи алкогольной продукции на территории Кемеровской области: Закон Кемеровской области от 19.11.01 № 94−03 // Кузбасс 2001. 27 нояб.
  14. О порядке организации государственного контроля за качеством, объемом производства и оборота алкогольной продукции на территории Кемеровской области: Закон Кемеровской области от 13.11.03 № 57−03 // Кузбасс 2003. 25 нояб.
  15. Совета народных депутатов и Администрации Кемеровской области 2002. апр.-июнь.
  16. О проведении в Кемеровской области аккредитации организаций, осуществляющих поставки алкогольной продукции для розничной торговли и общественного питания: Распоряжение Администрации Кемеровской области от 22.04.02 № 333-р
  17. Н.М., Рынок и оценка подлинности винодельческой продукции / Н. М. Агеева, А. А. Гугучкина, А. П. Мордовин // Вино и виноград России. -1999. № 4. — С.2−4.
  18. Ю. Аграрная реформа и сельскохозяйственный кризис России на рубеже XX и XXI веков: Кто виноват? Что делать? (Современное состояния и перспективы) // Вино и виноград России. 1999. — № 1. — С.2−3.
  19. Е.В. Создание и использование государственных стандартных образцов состава этилового спирта / Е. В. Акинина, С. С. Беднаршевский, Г. И. Смирнов // Стандарты и качество. 1998. — № 1. — С. 17−18.
  20. Алкоголь: Производство. Оборот. Экспорт-импорт / Государственный Комитет Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур. М.: Кросна-Леке, 1997. — 157с.
  21. Алкогольный напитки: Малая энциклопедия / Г. Г. Валуйко. Санкт-петербург: С.Б.А.- Минск: Эридан, 1994. — 462с.
  22. К.К. Дегустация вин / К. К. Алмаши, Е. С. Дрбоглав М.: Пищевая промышленность, 1979. — 152с.
  23. Г. Н. Применение лазерной маркировки для защиты ликероводочной продукции / Г. Н. Алферов, С. Г. Баев, В. П. Бессмальцев // Пиво и напитки. 1999. — № 2. — С.59−60.
  24. Л.Р. Товароведение продовольственных товаров: Учебник для торг.-экон. и учетн.-экон. торг. Вузов / Л. Р. Афанасьева, В. И. Базарова, Л. А. Боровикова и др.- М.: Экономика, 1982. 376с.
  25. Г. Ю. Энциклопедический словарь спиртных напитков -М.: ООО Издательство Астрель: ООО Издательство ACT, 2003. 1342с.
  26. В. Стратегический анализ: техно логии,."инструменты, организация // Проблемы теории и практики управления. 1998. — № 5. С.85−90.
  27. С.С. Международные стандартные образцы состава водок / С. С. Беднаржевский, В. М. Лахов, Г. И. Смирнов // Партнеры и конкуренты. 1999. — № 1. — С. 34−35.
  28. И.П. Товарная характеристика ликеро-водочных изделий и вин: Учеб. пос. М., 1983. — 68 с.
  29. С.С. Сырьевая база виноделия (Обзор) / С. С. Богун, М. А. Киселева. М., 1972.
  30. А.Г. Пищевая промышленность: итоги, проблемы, перспективы // Пищевая промышленность. 1999. — № 5. — С. 4−6.
  31. И.А. Управление торговым предприятием. М:. Ассоциация авторов и издателей «Тандем»: Изд-во «Экмос», 1998. — 416с.
  32. Н.И. Справочник для работников лабораторий винзаводов / Н. И. Бурьян, Е. Н. Датунашвили, С. Т. Огородник. М.: Пищевая промышленность, 1979. — 280 с.
  33. А.В. Эффективный менеджмент: учебник / А. В. Бусыгин. М.: Изд-во «Финпресс», 2000. — 1056 с.
  34. М.И. Внутрифирменное планирование: учебник / М. И. Бухалков. М.: ИНФРА-М, 1999. — 392 с.
  35. Е.Е. Менеджмент: учебн. пособие / Е. Е. Вершигора. М.: ИНФРА-М, 1998. 256 с.
  36. Н.Д. Управление торговлей: учеб. Пособие для учащихся сред. спец. Учеб. Заведений / Н. Д. Виноградский, Е. Н. Шканова. М.: Экономика, 1989. — 176с.
  37. И.М. Внезапная смерть и алкоголь // Здравоохранение Российской Федерации. 1991-- № 6 — С.18−20.
  38. В.Н. Анализ качества бренди из винограда методом хромато-масс-спектрометрии / В. Н. Власов, Д. С. Маруженков // Вино и виноград России. 1999. — № 1. — С.28−31.
  39. A.M. Основы логистики: учеб. Пособие / A.M. Гаджинский. М.: ИВЦ «Маркетинг», 1995. 124 с.
  40. A.M. Логистика: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки «Экономика» / А. М. Гаджинский. Новокузнецк: «Дашков и К», 2005.- 430с.
  41. A.M. Логистика: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений / А. М. Гаджинский. — М.: Маркетинг, 2000. — 374с.
  42. М.В. Производство алкогольных напитков / М. В. Гернет, А. Н. Кречетникова // Пиво и напитки. 1999. — № 3. — С.30.
  43. В.Д. Потребительский рынок России (продовольственный аспект) / В. Д. Гончаров, А. А. Горохов, А. Н. Куропаткин. М.: АгроНИИТЭИПП, 1997. — 77 с.
  44. В.А. Маркетинговое консультирование М.: Дело, 1998. -248с.
  45. Л. Невыплаченные заработки. Население и общество. Информационный бюллетень Центра демографии и экологии человека Института народнохозяйственного прогнозирования РАН. М 1997.
  46. ГОСТ 5363–93 Водка. Правила приемки и методы анализа.
  47. ГОСТ 5962–67 Спирт этиловый ректификованный. Технические условия.
  48. ГОСТ 5963–67 Спирт этиловый питьевой 95-процентный. Технические условия.
  49. ГОСТ 7208–93 Вина виноградные и виноматериалы виноградные обработанные. Общие технические условия.
  50. ГОСТ 5155–99 Водки и водки особые. Общие технические условия.
  51. ГОСТ 13 918–88 Советское шампанское. Технические условия.
  52. ГОСТ 20 001–74 Промышленность ликероводочная. Основные понятия. Термины и определения.
  53. ГОСТ 30 536–97 Водка и спирт этиловый. Газохроматографический метод определения содержания токсичных микропримесей.
  54. ГОСТ Р 51 135−98 Изделия ликероводочные. Правила приемки и методы анализа.
  55. ГОСТ Р 51 618−2000 Коньяки российские. Общие технические условия
  56. ГОСТ Р 51 144−98 Продукты винодельческой промышленности. Правила приемки и методы отбора проб.
  57. ГОСТ Р 51 293−99 Идентификация продукции. Общие положения.
  58. ГОСТ Р 51 149−98 Вина. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение.
  59. ГОСТ Р 28 616−90 Вина плодовые. Общие технические условия.
  60. ГОСТ Р 51 156−98 Коктейли винные газированные. Общие технические условия.
  61. ГОСТ Р 51 158−98 Вина игристые. Общие технические условия.
  62. ГОСТ Р 51 159−98 Напитки винные. Общие технические условия.
  63. ГОСТ Р 51 165−98 Российское шампанское. Общие технические условия.
  64. ГОСТ Р 51 698−2000 Водка и спирт этиловый. Газохроматографический экспресс-метод определения содержания токсичных микропримесей
  65. ГОСТ Р 7190−93 Изделия ликероводочные
  66. Г. В. Управление современным предприятием / Г. В. Гудушаури, Б. Г. Литвак. М.: Тандем: Экмос, 1998. — 336 с.
  67. П. Менеджемент: стратегия и тактика Спб.: Изд-во «Питер», 1999. — 506с.
  68. А.П. Маркетинг и предпринимательская деятельность -Минск: НПЖ: Финансы, учет, аудит. 1997. 180 с.
  69. Л.Г. Алкогольные напитки. Товарный справочник / Л. Г. Елизарова, М. А. Николаева М.: Экономика, 1997. — 150 с.
  70. А.Н. Продовольственная корзина и уровень потребления продуктов питания / А. Н. Жигалов, Е. А. Шахова // Пищевая промышленность. 1998. — № 9. — С.6.
  71. А.А. Тенденции изменения рынка алкогольной продукции России / А. А. Жигалов, Э. Р. Хануков // Пиво и напитки. 1999. № 1. С. 48−50.
  72. B.C. Экономическая безопасность России М.: Юрисъ, 1997. — 240с.
  73. Д. К обоснованию концептуальной модели регулирования российской экономики // Российский экономический журнал. 1997. — № 1. -С. 90−92.
  74. А. Модели экономического развития России // Вопросы экономики. 1996. — № 7. с. 4−18.
  75. Искусство торговать / под. общ. ред. С.И. Кумок- сост. АЗОТ «Московское финансовое объединение». М., 1995. — 256 с.
  76. А.К. Практический менеджмент: учебное пособие / А. К. Казанцев, И. В. Подлесных и др. М.: ИНФРА-М, 1998. — 367 с.
  77. А.П. О налогообложении в алкогольном производстве / А. П. Каламбет, А. В. Дурбажева // Пиво и напитки. 1999. — № 3. — С. 32.
  78. . Деловая стратегия : пер. с англ. / Б. Карлоф- науч. Ред. и авт. Послеслов. В. А. Прижеснов. -М.: Экономика, 1991. 238 с.
  79. З.Н. Плодовые вина: производство и перспективы. Вино, пиво и безалкогольные напитки // Тез. Докл. Международного семинара. -М., 2000. С. 8−9.
  80. А.Ю. Идентификация и оценка качества вин. Ферментативный анализ этилового спирта, глицерина, лимонной и L-яблочной кислот / А. Ю. Колесников, Р. Л. Филиппова, Е. М. Володина // Пиво и напитки. 1999. — № 1. — С. 44−46.
  81. Консультативно-экспертный совет по вопросам производства оборота этилового спирта и алкогольной продукции при Федеральном Собрании РФ //Правительство РФ.-М., 1999.
  82. З.В. Товароведение вкусовых товаров М.: Экономика, 1986.-208 с.
  83. И.Ф. Производство винограда и вина в России и перспективы его развития // Виноград и вино России. 1996. — № 6. — С.41.
  84. И.Ф. Перспективы развития винодельческой отрасли России / И. Ф. Котляров, Э. Р. Хануков // Пищевая промышленность, 1998. — № 3. — С. 74−75.
  85. Ю. Идентификация качества и безопасность алкогольной продукции // Партнеры и конкуренты. 1999. — № 1. — С. 21−22.
  86. Л.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятия торговли и общественного питания: учеб для вузов. 3-е изд., перераб. и доп. / Л. И. Кравчнко. Минск: Высш. шк., 1989. — 496 с.
  87. П.Ф. Гроздья здоровья / П. Ф. Краснюк, А. П. Щукин Н.Я.Борисовский. Донецк: Донбасс, 1979. — 175 с.
  88. Краткий курс торгового предпринимательства: учебное пособие / кол. авт. М.: Изд-во МГУК, 2001. — 208 с.
  89. Г. Н. Коммерческое товароведение продовольственных товаров: Учебник / Г. Н. Кругляков, Г. В. Круглякова. М.: «Дашков и К», 2002. — 494с.
  90. А.И. Конкурентные стратегии в розничной торговле. М.: Изд-во МКУ, 1995. — 77с.
  91. Ф.А. Делайте бизнес красиво. Этические и социально-психологические основы бизнесаэ. М.: ИНФРА-М, 1995. — 228 с.
  92. А.Н. Секреты эффективной работы: опыт США и Японии для предпринимателей и менеджеров М.: Изд-во стандартов. 1994. — 200 с.
  93. В.В. Межотрослевая экономика: пер. с англ. / В.В.Леонтьев- автор предисл. и науч. ред. А. Г. Граберг. М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 1997.-479 с.
  94. Леонтьев В. В Экономическое эссе: теории, исследования, факты и политика: пер. с англ./ В. В. Леонтьев. М: Политиздать, 1990. — 415 с.
  95. Ю.П. Алкоголизм (медицинские аспекты) 7 Ю. П. Лисицин, П. И. Сидоров. М: Медицина 1990. — 130 с.
  96. Л.А. Производство спирта из зерна. Эксплуатация спиртового завода//Пищевая промышленность. 1998.- № 4-.—С. 80−83.
  97. Логистика- Учебник / Под. ред. Б. А. Аникина: 3-е изд., перераб. и доп.-М.:ИНФРА-М, 2004.-368с.
  98. С.И. Водка и финансы. Немного истории // Финансы. 1996. -№ 6.-С. 57−58.
  99. С.И. Водка и финансы. Немного истории // Финансы. 1996. — № 7.-С. 56−60.
  100. Лучшие рефераты по маркетингу / Сост. А. Н. Владимиров. Серия «Банк Рефератов». Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001. — 320с.
  101. П.М. Технология бродильных производств. М.: Пищевая промышленность, 1980. — 560 с.
  102. Маркетинг: — Учебник / И. Л. Акулич. 2-е изд., перераб. и доп. — Мн.: Выш.шк. 2002. — 447с.
  103. А. Принципы экономической науки : пер. с англ. / А. Маршал. Т.З.М.: Издательская группа «прогресс», 1993. 207с.
  104. Мир вин. Вина мира / Пер. с нем. С. Смарыгина. М.: Терра, 1997. -160с.
  105. В. Методический вопросы управления ликвидностью фирмы // Проблемы теории и практики управления. 1997. — № 2. — С. 92−94.
  106. А.В. Уровень реального потребления алкоголя в Российской Федерации (1981−1990) // Социальная и клиническая психиатрия. 1992. -№ 2.-С. 46−53.
  107. А.В. Алкогольная смертность в России, 1980−90-е годы. М.: 2001.-56 с.
  108. А.В. Алкогольная ситуация в России. Ассоциация общественного здоровья. М.: 1995. — 50с.
  109. М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. Учебник для вузов. М.: НОРМА, 1997. — 283с.
  110. Обзор экономики России. Основные тенденции развития. 2000. III. М.: 2000. — 220 с.
  111. Органолептические методы оценок пищевых продуктов: Терминология. -М.: Наука, 1990.-39 с.
  112. Основы маркетинга: Учеб. пособие/ А. П. Дурович М.: Новое знание, 2004.-512с.
  113. . У. Методы организации производства. Теория Z. Японский и американский подходы: пер. с англ./ У. Оучи. М.: Экономика, 1984. — 256 с.
  114. В.Г. Экономика, организация и планирование спиртового производства. Изд. 2-е. — М.: Пищевая промышленность, 1973. — 259 с.
  115. В.В. История водки.- Новосибирск: 1994. 57 с.
  116. В.В. Чай и водка в истории России. Красноярск: Красноярское книжное издательство, 1995 — 464с.
  117. В.В. История водки (IX-XX вв.) М: Интер-Версо, 1991.-288с.
  118. О.П. Как стабилизировать работу ликероводочных предприятий//Пищевая промышленность. 1996. -№ 12.-С. 14.
  119. Производство и продажа алкогольной продукции. Государственное регулирование, лицензирование, акцизы, маркировка, особые перевозки, таможня. М.: Природа, 1999. — 95 с.
  120. Производство и оборот этилового спирта и алкогольной продукции в Российской Федерации (январь-октябрь 2000 г.). М.: Государственный комитет РФ по статистике, 2000. — 122 с.
  121. Производственный технологический регламент на производство водок и ликероводочных изделий. TP 10−04−03−09−88. Разраб. ВНИИ ПБТ. М.: АгроНИИТЭИПП, 1990. — 333 с.
  122. Н.Г. Продовольственные товары (товароведение): Учебник для средних проф.-техн. Уч-щ. / Н. Г. Прохорова, Н. С. Никифорова, А. М. Новикова М.: Экономика, 1985. — 272с.
  123. Т.Г. Дегустационный анализ продуктов. / Т. Г. Родина, Г. А. Вукс. -М.: Колос, 1994.-192 с.
  124. A.M. Вина контролируемых наименований по происхождению // Вино и виноград России. 1998. — № 3. — С.49−51.
  125. П. Экономика: в 2 т. / п. Самуэльсон. М .: 1992. Т. 2. — 416 с.
  126. Сборник материалов по организации и функционированию системы оптовых продовольственных рынков и государственному регулированию их деятельности. М.: Информагротех, 1999. С. 4−28.
  127. Справочник менеджера / под. ред. проф. Э. А. Уткина. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем»: Изд-во «Экмос», 1998. — 448 с.
  128. Справочник технолога ликероводочного производства / Под ред. В. Я. Яровенко. М.: Агропромиздат, 1988. — 207 с.
  129. Товароведение и экспертиза потребительских товаров: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2003. — 544с.
  130. Торговое дело: Экономика, маркетинг, организация: учебник / под общ. ред. проф. Л. А. Брагина и проф. Т. П. Данько. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФра-М, 2002. — 560 с.
  131. Е.А. Медико-статистические аспекты действия алкоголя как причины смертности населения. // Здравоохранение Российской Федерации -1997,-№ 2.-С. 34−36.
  132. А.В. Производство винодельческой продукции в Российской Федерации // Пиво и напитки. 1999. — № 4. — С. 6−7.
  133. А.В. Состояние, проблемы и пути развития винодельческой промышленности России // Вино и виноград России. 1999. -№ 3.-С. 2−5.
  134. Э.Р. Виноградарство и виноделие России. Проблемы и их решения / Э. Р. Ханухов, И. Ф. Котляров // Пиво и напитки. 1998. — № 1. — С. 38.
  135. Э.Р. Направления снижения себестоимости алкогольной продукции / Э. Р. Ханухов, А. Н. Жигалов // Известия вузов. Пищевая технология. 1998. — № 3. — С. 2 .
  136. Э.Р. Состояние рынка алкогольной продукции России / Э. Р. Ханухов, А. Н. Жигалов // Тезисы докл. На Межд. Конференции. — М.: МГУПП, 1999. 2 с.
  137. Ханухов Э. Р Динамика развтия алкогольной индустрии Российской Федерации на пороге XXI века // Пищевая промышленность. 1999. — № 6. -С. 52−53.
  138. Э.Р. Ценовые и социально-экономические аспекты рынка алкогольной продукции России / Э. Р. Ханухов, А. Н. Жигалов // Хранение и переработка сельхозсырья. 2000. — № 5. — С. 9.
  139. Э.Р. Анализ экономических закономерностей рынка алкогольной продукции России за период 1992—1997 гг.. / Э.Р."Ханухов, А. Н. Жигалов // Тезисы межд.конф. М.: МГУПП, 2000. — С.2.
  140. Э.Р. Ценовая эластичность потребления алкогольной продукции / Э. Р. Ханухов, А. Н. Жигалов // Пиво и напитки. 2000. — № 4. -С.З.
  141. Э.Р. Покупательная способность доходов населения относительно алкогольной продукции / Э. Р. Ханухов, А. Н. Жигалов // Пищевая промышленность. № 8. — С.2.
  142. Э.Р. Анализ и прогноз структуры и уровня душевого потребления алкогольной продукции // Производство спиртовой и ликеро-водочной продукции. 2001. № 3. — С.2.
  143. Э.Р. Актуальные аспекты развития рынка алкогольной продукции 7/ Юбил. Межд. научно-практ. конф. «Пищевые продукты XXI века». М.: МГУПП, 2000. — 2 с.
  144. Э.Р. Структура и уровень душевого потребления алкогольной продукции России // Экономика сельского хозяйства России. М.: АгриПресс, 2001. — № 12. — С. 37.
  145. Э.Р. Рынок алкогольной продукции России: векторы и концепции развития. — М., 2002.- 188с.
  146. Т.С. Стандарты на защите качества коньячной продукции // Вино и виноград России. 1998. — № 6. — С. 19.
  147. У. Экономика для менеджеров: учеб. Пособие для вузов: пер. с англ./ У Хорбин, Б. Гэмми, С. Уолл- под. Ред. A.M. Никитина. М.: ЮНИТИ, 1999.-535 с.
  148. Шольц-Куликов Е. П. Судьба и триумф уникальных красных десертных вин // Вино и виноград России. 1999. — № 2. — С. 36−39.
  149. Щур Д. Л. Основы торговли. Оптовая торговля: Настольная книга руководителя, главного бухгалтера и юриста / Д. Л. Щур, Л. В. Труханович. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2000. — 544 с.
  150. Щур Д. Л. Основы торговли. Розничная торговля / Д. Л. Щур, Л. В. Труханович. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Ж Изд-во «Дело и Сервис», 2002. -800с.
  151. Дж., Берман Б. Маркетинг: Сокр. пер. с англ. / Авт. предисл. и науч. ред. А. А. Горячев. М.: Экономика, 1990. — 350с.
  152. Экономическая безопасность: Производство — Финансы-Банки / под ред. В. К. Сенчатова. М.: ЗАО «Финстатинформ», 1998. — 621 с.
  153. Экономическая безопасность предприятия (фирмы) / В. Б. Зубик, Д. В. Зубик, Р. С. Седегов, А. Абдулова- под ред. Р. С. Седегова, М. И. Плотницкого,
  154. A.С.Головочева. Минск: Высш. шк., 1998. — 391с.
  155. Экономика торгового предприятия: учебник для вузов.LA.H. Гребнев, Ю. К. Баженов, О. А. Габриэлян и др.- рук. авт. Кол. А. И. Гребнев. М.: Экономика. 1996. — 238 с.
  156. Экспертиза напитков / Под ред. В. М. Позняковского. Новосибирск: Издательство Новосибирского университета, 1999. — 334 с.
  157. А.Ю. Конкуренция: теория и практика / А. Ю. Юданов. М.: Изд-во «АКАЛИС», 1996. 272 с.
  158. Политика здорового питания. Федеральный и региональные уровни /
  159. Руководитель организации:()подпись) (Ф.И.О.)1. М.П.
  160. РАЗРЕШЕНИЕ на маркировку региональными специальными марками
  161. Регистрационный номерот ««200 г.1. Разрешение выдано—наименование организации, учреждения, получившего разрешение, адрес акцизного склада)1. Лицензия №от1. Выданакем и когда выдана)
  162. Сведения о партиях продукции поступивших по одной заявке:1. Производитель продукцшг
  163. Заключение организации, уполномоченной в установленном федеральным законодательством порядке на проведение проверки качества и безопасности алкогольной продукцииот№ 3.п/п Наименование продукции Количество (бут.) Дата розлива
  164. Использование материалов исследований рынка алкогольной продукции отвечает потребностям учебного процесса по дисциплине «Товароведение и экспертиза продовольственных товаров».
  165. Материалы исследования переданы, для использования в работе, отделу по регулированию рынка алкогольной продукции.
  166. Заместитель Начальника департамента1. В. Чернышов1. АКТ• внедрения в коммерческую деятельность ООО «Ива» результатов научныхисследование товародвижения товаров на примере алкогольной продукции потребительского рынка Кемеровской области»
  167. Обобщенные результаты исследований, проведенных на кафедре биотехнологии, товароведения и управления качеством Кемеровского Технологического института пищевой промышленности применяется в условиях коммерческой деятельности ООО «Ива».
  168. Использование материалов исследований рынка алкогольной продукции, отвечает потребностям предприятия в определении потребительских предпочтений в отношении различных групп алкогольной продукции, формирующих спрос на данную товарную группу.
  169. Зав. кафедрой Биотехнологии, товароведения и управления качеством КемТИПП Профессор, д.б.н.1. В. Позняковский
  170. Обобщенные результаты исследований, проведенных на кафедре биотехнологии, товароведения и управления качеством Кемеровского
  171. Технологического института пищевой, промышленности применяется в условиях коммерческой деятельности ООО «Кора».
  172. Использование материалов исследований рынка алкогольной продукции, отвечает потребностям предприятия в определении потребительских предпочтений в отношении различных групп алкогольной продукции, формирующих спрос на данную товарную группу.
  173. Результаты исследования используются в целях формирования рационального ассортимента компании для оптовых поставок алкогольной продукции в предприятия розничной торговли и общественного питания на территории Кемеровской области.
  174. Зав. кафедрой Биотехнологии, товароведения и управления качеством КемТИПП Профессор, д.б.н.1. В. Позняковский
  175. Коммерческий директор ООО «Кора"1. Е. Карсаев1. Соискатель КемТИПП1. Н. Черкасов1. АКТ1. Jl^' '/Ы&ШЗЖ < 2005 г. fVTXJ у, г Ъ/v У а/ ° а
  176. К апробации были представлены следующие результаты исследований: — Анализ факторов и исследование товародвижения товаров на рынке алкогольной продукций-- Анализ ассортимента алкогольной продукции на рынке Кемеровской области-
  177. Изучение реализации ликероводочной продукции оптовыми и розничными организациями-
  178. Изучение потребления алкогольной продукции населением Кемеровской области, анализ потребительских предпочтений.
  179. Заместитель генерального директора ««» Е. Андриков
  180. ОАО «Мариинский ликеро-водочный завод»
Заполнить форму текущей работой