Исследование влияния новых композиционных смазочных материалов на работоспособность бесчелночных ткацких станков
Важно отметить что, в период эксплуатации ткацкого оборудования его надежность снижается вследствие изнашивания, усталостного разрушения, старения, изменения размеров и форм сопряжений, ухудшения прочностных и упругих свойств материалов деталей, из-за отклонений прочностных и упругих свойств материалов деталей, а также из-за отклонений и изменений в узлах и механизмах, сопровождающихся разладкой… Читать ещё >
Содержание
- 1. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР
- 1. 1. АНАЛИЗ РАБОТЫ ТКАЦКИХ СТАНКОВ
- 1. 2. ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ВЫХОДА ИЗ СТРОЯ ДЕТАЛЕЙ ТКАЦКОГО СТАНКА СГБ
- 1. 3. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ТРЕНИЯ И ИЗНАШИВАНИЯ
- 1. 3. 1. Механо — химические процессы при трении
- 1. 3. 2. Особенности трения и изнашивания пары кулачок -ролик
- 1. 4. ВЛИЯНИЕ СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА ПРОЦЕСС ТРЕНИЯ И ИЗНАШИВАНИЯ
- 1. 4. 1. Сведения о влиянии смазочных материалов на состояние поверхностей трения
- 1. 4. 2. Механизм изнашивания деталей при трении с граничной смазкой
- 1. 5. ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ ДОЛГОВЕЧНОСТИ ДЕТАЛЕЙ ТКАЦКИХ СТАНКОВ
- 1. 5. 1. Методы реализации эффекта безызносности
- 1. 5. 2. Условия реализации эффекта безызносности
- 1. 5. 3. Физические основы уменьшения износа и сил трения при эффекте безызносности
- 1. 6. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ
- 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ СОСТАВА СМАЗОЧНЫХ КОМПОЗИЦИЙ НА ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРЕНИЯ И ИЗНАШИВАНИЯ ОСНОВНЫХ УЗЛОВ ТКАЦКИХ СТАНКОВ
- 2. 1. Классификация узлов трения ткацких станков
- 2. 2. Методика и планирование исследований
- 2. 2. 1. Методика исследований
- 2. 2. 2. План исследований
- 2. 3. Исследование влияния состава смазочных композиций на характеристики трения и изнашивания основных узлов качения ткацких станков
- 2. 3. 1. Исследование влияния составов смазочных композиций на основе пластичных смазочных материалов
- 2. 3. 2. Исследование составов смазочных композиций на основе масел
- 2. 4. Исследование влияния составов смазочных композиций для узлов трения скольжения ткацких станков
- 2. 4. 1. Исследование влияния составов смазочных композиций на основе пластичных смазочных материалов
- 2. 4. 2. Исследование влияния составов смазочных композиций на основе масел
- 2. 5. Объяснение результатов и
- выводы
- 2. 5. 1. Характеристика присадок и эффективность их действия
- 2. 5. 2, Объяснение результатов
- 2. 5. 3. Выводы
- 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТА БЕЗЫЗНОСНОСТИ, РЕАЛИЗОВАННОГО ФАБО
- 3. 1. Общие сведения
- 3. 2. Оптимизация режимов ФАБО
- 3. 3. Исследование полученных методом ФАБО покрытий на изнашивание
- 4. ФИЗИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОВЕРХНОСТЕЙ ТРЕНИЯ
- 4. 1. Исследование поверхностей трения методом электронного анализа
- 5. ПРИМЕНЕНИЕ СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ РОССИЙСКИХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ФИРМ ДЛЯ ТКАЦКОГО ОБОРУДОВАНИЯ
- 5. 1. Классификация иностранных смазочных материалов
- 5. 2. Методика подбора заменителей
- 5. 3. Замена иностранных смазочных материалов
Исследование влияния новых композиционных смазочных материалов на работоспособность бесчелночных ткацких станков (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
При реконструкции текстильных предприятий проводят замену оборудования и его модернизацию, а также осуществляют комплексную механизацию производства. Значительные успехи достигнуты в области автоматизации производства. Число автоматических ткацких станков приближается к 100%.
Повышение производительности машин является характерной тенденцией в условиях научно-технического прогресса. За последние годы скорости рабочих механизмов заметно выросли в ткачестве. Если 20 лет назад станки AT имели частоту вращения главного вала 220 мин" 1, СТБ — 200, АТПР — 330 мин" 1, то в настоящее время закончена работа по созданию станка СТБ с частотой вращения главного вала до 400 мин" 1, а фирма «Зульцер—Рюти» уже давно выпускает станки с таким скоростным режимом [1]. В мире появились ткацкие станки (пневматические и гидравлические), имеющие частоту вращения главного вала 800. 1000 мин" 1.
Технический прогресс открывает широкие перспективы для применения в ткацком производстве новых технологических процессов, новых конструкций машин и станков. В последние годы увеличивается производство химических волокон. Созданы новые виды волокон, обеспечивающие выпуск тканей высокого качества, как бытовых, так и тканей для технических целей, в том числе волокна с заданными свойствами (мтилон, антимикробные волокна, волокна с маслооггалкивающими свойствами, огнезащитные и др). Особенно интенсивно будут заменяться натуральные волокна химическими при производстве технических тканей.
Важно отметить что, в период эксплуатации ткацкого оборудования его надежность снижается вследствие изнашивания, усталостного разрушения, старения, изменения размеров и форм сопряжений, ухудшения прочностных и упругих свойств материалов деталей, из-за отклонений прочностных и упругих свойств материалов деталей, а также из-за отклонений и изменений в узлах и механизмах, сопровождающихся разладкой или поломкой машин. При этом машины теряют свою работоспособность на определенные отрезки времени. Скорость и степень потери работоспособности зависят от конструкции машины, условий ее эксплуатации, точности изготовления деталей и узлов, правильности их сборки, качества контроля и квалификации кадров. Положение усугубляется случайным характером отказов машин. Они возникают неожиданно, их характер и последствия неизвестны, а это вносит элемент неопределенности и дезорганизации в ритм производственного процесса, наносит существенный ущерб предприятию.
Анализируя структуру затрат на запасные части к автоматическим ткацким станкам, можно обнаружить, что стоимость запасных частей и ремонта для бесчелночных ткацких станков изменяется значительно в зависимости от принципа введения утка в зев, вида выпускаемой ткани, сменности работы оборудования и уровня квалификации технических руководителей.
Повышение квалификации ткацкого и ремонтного персонала является важным элементом в поддержании затрат на запасные части на низком уровне. Очень полезно анализировать причины отказов механизмов. Для одного ткацкого цеха, в котором установлено 200 бесчелночных ткацких станков, 57% всех отказов были вызваны неправильной наладкой станка, отсутствием смазки или небрежностью помощника мастера. В другом ткацком цехе, в котором установлено 400 станков, этими причинами были обусловлены отказы 11% всех негодных деталей. Хотя стоимость запасных частей связана с конструкцией станка и видом вырабатываемой ткани, решающее влияние может оказать уровень квалификации технических руководителей [2].
Создание новой техники и технологии является важнейшим условием повышения производительности труда и повышения эффективности производства. К важнейшим направлениям научно-технического прогресса в ткацком производстве относятся, по-нашему мнению, техническое состояние (трение, износ и смазка) и принцип диагностической системы ткацкого оборудования.
Трение, износ и смазка относятся к числу проблем, над которыми наука и техника работают уже немало лет. Однако в связи с техническим прогрессом, с одной стороны, и нелегким экономическим положением России, с другой стороны, требуется все более углубленное их изучение.
На предприятиях текстильной промышленности современные методы приборного диагностирования технического состояния машины и ее элементов еще не получили должного распространения. Перспективным направлением является создание автоматизированных систем, обеспечивающих диагностическую информацию и ее обработку с выдачей рекомендаций на носителях (перфокарте, магнитной или бумажной ленте и др.). Рекомендации указывают, какие работы по ремонту и техническому обслуживанию необходимы для поддержания работоспособности машины.
В последние годы в мире опубликовано много научных работ по вопросам трения, износа, долговечности и надежности [165−168]. Но связь с текстильными производствами очень мала. Одним из наиболее эффективных методов снижения сил трения является правильный подбор смазочных материалов. Более подробно мы останавливаемся в данной работе на вопросах повышения долговечности быстроизнашивающихся деталей ткацких станков на основе реализации эффекта безызносности с низкими значениями интенсивности изнашивания и коэффициента трения. Безызносность деталей при трении основывается на использовании недавно открытого физического явления, получившее в технической литературе название избирательный перенос. Этот эффект мало применен к текстильному производству.
В работе была поставлена задача исследования влияния присадок к смазочным материалам на характеристики узлов трения качения и скольжения ткацкого оборудования и изыскание составов смазочных композиций, реализующих при трении эффект безызносности. За последние 15 лет использование эффекта безызносности (ЭБ) значительно расширилось. Для улучшения эксплуатационных характеристик в состав смазочных материалов часто вводят различные присадки.
На основе вышеизложенного, мы убеждаемся в том, что большое внимание должно быть уделено организации на ведущих предприятиях и в конструкторских бюро специальных служб по трибологической надежности ткацкого оборудования, ответственных за обеспечение работоспособности и надежности узлов трения на всех стадиях проектирования, изготовления и эксплуатации.
Необходимо создание банков стандартных данных по трибо-техническим материалам, покрытиям и конструкциям узлов трения, развитие систем автоматического проектирования и информационного обеспечения. Микроанализ физико-химических процессов в смазочной среде, в поверхностных слоях материалов, изучение кинематики процесса изнашивания должны проводиться на основе электронографии, радиоспектроскопии, рентгено-структурного анализа.
Для этой цели должна быть обеспечена подготовка специалистов по трибологии, а также повышение квалификации инженерно-технических работников при решении проблемы трения, износа и смазки на текстильных предприятиях.
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ ПО РАБОТЕ.
В результате проведённых в данной работе исследований молено сделать следующие выводы:
1.
Введение
металлоплакирующих, полимерных и активизирующих присадок в масла общего назначения и пластичные смазочные материалы ЦИАТИМ-201 и Литол-24 приводит к реализации «эффекта безызносности», проявляющегося в снижении коэффициента трения и интенсивности изнашивания поверхностей трения.
2. Активизирующие присадки в составе разработанных смазочных материалов сокращают период приработки и ускоряют начало реализации процесса «безызносного трения» .
3. Формирующаяся у границы раздела сервовитная пленка обладает пористой структурой, насыщена смазочным материалом, и на поверхности металлических частиц могут идти реакции полимеризации и образования третьего тела, обладающего высокой несущей способностью и малым сопротивлением сдвигу.
4. Применение разработанных смазочных материалов предотвращает локальные температурные вспышки с образованием Fe-y, частицы которого могут вызывать абразивное изнашивание.
5. Для поверхностей, подвергнутых ФАБО, эффект безызносности реализуется только при применении таких смазочных материалов, как ЦИАТИМ-201.
6. Нанесенная методом ФАБО плёнка позволяет повысить срок службы детали в 2. 3 раза за счёт резкого уменьшения износа в период приработки, а при наличии в узлах трения смазочного материала, реализующего эффект безызносности, уменьшается интенсивность изнашивания и в период установившегося трения.
7. Проведенными исследованиями поверхностей трения методом электронного анализа установлено, что на поверхности трения действительно появилась медная плёнка, которая обеспечивает эффект безызносности. В результате исследований смазочного действия была установлена ключевая роль некоторых основных структурных характеристик смазочных материалов в их способности снижать контактную адгезию, трение и износ.
8. Внедрение разработанных рекомендаций позволят получить годовой экономический эффект 6518,85 рублей на один станок СТБ-2−330.
Список литературы
- Николаев С. Д., Власов П. В., Сумарукова Р. И., Юхин С. С. Теория процессов, технология и оборудование ткацкого производства. -М.: Легпромбытиздат, 1995. 256 с.
- Ормирод А. Современное приготовительное и ткацкое оборудование. -М.: Легпромбытиздат, 1987.- 216 с.
- Беленький С.И. Повышение надежности текстильного оборудования. -М., 1969. -413 с.
- Худых М. И. Эксплуатационная надежность и долговечность оборудования текстильных предприятий. -М.: Машиностроение, 1980. 333 с.
- Вяткин Б. А., Пирогов К. М. Основы надежности текстильных машин. -М.: Машиностроение, 1985. -256 с.
- Проников А. С. Основные вопросы надежности и долговечности машин. -М.: Машиностроение, 1969. -208 с.
- Худых М.И. Ремонт текстильных машин.-М.: Машиностроение, 1991.-288с.
- Худых М.И. Ремонт и монтаж оборудования текстильной и легкойпромышленности. -М.: Машиностроение, 1974. 362 с.
- Вяткин Б.А. Исследование надежности ткацких станков и технологические методы ее повышения (СТБ2−330): дисс. на кан. тех. наук. 1974. — 181с.
- Соловьева А. Б., Душников С. В. Кулачковый механизм, обеспечиваю щий возможность снижения контактных напряжений. -М.: Машиностроение, 1973. -150 с.
- Велиев Ф. А. Пути снижения износа батанных кулачков ткацкого станка СТБ-2−216. // Экспресс-информация. Оборудование для ткацкого и кра-сильно-отделочного производства. 1980. — вып. 11. -С. 8−10.
- Климов В. А., Архипов А. В., Сигачева В. В. АСУП в текстильной и легкойпромышленности. -М: Машиностроение, 1986. -250 с.
- Афанасьев Р. Д., Гаврилов Е. Б. и др. Контрольно-диагностический комплекс оценки качества сборки, отделки и поддаладки станков СТБ //Текстильная промышленность. 1987. — № 4.
- Климов В. А., Зикеева В. А. Технические средства и методы виброакустической диагностики оборудования текстильной и легкой промышленности. -М.: Легпромбытиздат, 1993. -362 с.
- Вейц В.Л. Динамика машинных агрегатов. -Л., 1969.
- ВульфсонИ. Д. Виброактивность приводов машин разветвленной и кольцевой структуры. -Л., 1986.
- Вульфсон И. Д. Динамические расчеты цикловых механизмов. -Л., 1976.
- Коритысский Я.И. Колебания в текстильных машинах. М., 1973.
- Сигачева В.В. Диагностирование технического состояния текстильных машин по изменению скорости главного вала. Деп. в ЦЩМТЭИлегпром 16.01.1987, № 1705-ЛП.
- Климов В.А., Лавров К. А., Мазин Л. С. и др. Техническая диагностикамашин текстильной и легкой промышленности. -М., 1982.
- ГОСТ 16 429–70. Трение и изнашивание в машинах. Основные термины и определения.
- Ребиндер П. А., Петрова Н. Н. Физико-химические основы явлений износа трущихся поверхностей и смазки при высоких давлениях // Трение и износ в машинах: сборник. -М.-Л., Изд-во АН СССР, 1939. -С. 484 504.
- Крагельский И. В. Трение и износ в машинах. -М.: Машгиз, 1962. 384 с.
- Крагельский И. В. Трение и износ. -М.: Машиностроение, 1968. 480 с.
- Крагельский И. В., Добычин М. Н., Комбалов В. С. Основы расчетов на трение и износ. -М.: Машиностроение, 1977. 526 с.
- Крагельский И. В. Фрикционное взаимодействие твердых тел // Трение иизнос. 1980. — Т. 1. — № 1. — с. 12−29.
- Хрущов М.М. Основные положения к методам испытания на изнашивание // Трение и износ в машинах: сборник. -M.-JL, Изд-во АН СССР, 1939. -С. 297 309.
- Quinn T.F.J.- Wear, 1971, v. 94, p.125 132.
- Проников А. С. Надежность машин. -М.: Машиностроение, 1978. 592 с.
- Виноградов Ю. М. Трение и износ модифицированных металлов. -М.:1. Наука, 1972. -151 с.
- Ахматов А. С. Молекулярная физика граничного трения. -М.: Физматгиз, 1963. 472 с.
- Кузнецов В. Д. Физика резания и трения металлов и кристаллов // Избранные труды. -М.: Наука, 1977. 310 с.
- Санин П. И. Химические аспекты граничной смазки // трение и износ. -1980.-Т. 1. -№ 1. С. 45−57.
- Лихтман В. И., Щукин Е. Д., Ребиндер П. А. Физико-химическая механика металлов. -М.: Изд-во АН СССР, 1962. 303 с.
- Ребиндер П.А. Влияние активных смазочных средств на деформирование сопряженных поверхностей трения // О природе трения твердых тел.- Минск: Наука и техника, 1971. С. 8 -18.
- Костецкий Б.И., Натансон М. Э., Бершадский JI. И. Механо-химические процессы при граничном трении.- М.: Наука, 1972. -170 с.
- Матвеевский Р. М. Исследование температурной стойкости смазочных слоев при трении // Трение и износ. -1980. -Т. 1. -№ 1. -С. 132−136.
- Лобарский И. М., Палатник Л. С. Металлофизика трения. М.: Металлургия, 1976.-176 с.
- Виноградов Г. В., Подольский Ю. Я. Механизм противозадирного и антифрикционного действия смазочных сред при тяжелых режимах граничного трения // О природе трения твердых тел. Минск: Наукаи техника, 1971. -293 с.
- Беленький С.И. Повышение надежности текстильного оборудования. -М., 1969.-413 с.
- Проников А. С. Основные вопросы надежности и долговечности машин. -М.: МАШ, 1969. -208 с.
- Гаркунов Д.Н. Триботехника.-М.: Машиностроение, 1989. -328 с.
- Дроздов Ю.Н., Павлов В. Г. Трение и износ в экстремальных условиях. -М.: Машиностроение, 1986. -224 с.
- Радин Ю.А., Суслов П. Г. Безызносность деталей машин при трении. JL: Машиностроение, 1989. -229 с.
- Польцер Г., Майсснер Ф. Основы трения и изнашивания. -М.: Машиностроение, 1984. 263 с.
- Крагельский И. В. Трение, изнашивание и смазка. Справочник. Т. 1. -М.: Машиностроение, 1978. -399 с.
- Крагельский И. В. Трение изнашивание и смазка. Справочник. Том 2 М.: Машиностроение, 1979. 357с.
- Макаров. Ю. Ф. Исследование процессов трения и изнашивания серых чугунов: дисс. накан. тех. наук. -Иваново, 1980. -131с.
- Хебды М., Чичинадзе А. В. Справочник по триботехнике. Т. 1. -М.: Машиностроение, 1989. 400 с.
- Гаркунов Д.Н., Крагельский И. В., Поляков А. А. Избирательный перенос вузлах трения. -М.: Транспорт, 1969. 103 с.
- Балакин В.А., Мельниченко И. М. Исследование особенностей возникновения режима избирательного переноса // Электрохимические процессы при трения и использование их для борьбы с износом. Одесса: Из-во ВСНТО, 1973. -С. 129 — 132.
- Литвиков В.Н., Михин Н. М., Мыппсин Н. К. Физико-химическая механика избирательного переноса при трении. -М.: Наука, 1979. 188 с.
- Симаков Ю.С., Михин Н. М. О механизме избирательного переноса // Избирательный перенос при трении. -М.: Наука, 1975. -С. 6−9.
- Поляков А. А. Полимеризация на контакте в процессе трения // Электрохимические процессы при трении и использование их для борьбыс износом. Одесса: Из — во ВСНТО, 1973. -С. 122 — 125.
- Шпеньков Г. П. Электрические процессы в режиме избирательного переноса // Повышение износостойкости на основе избирательного переноса.
- Под ред. Д. Н. Гаркунова. -М.: Машиностроение, 1977. С. 31- 43.
- Симаков Ю.С. и др. Окислительно-восстановительные процессы в режиме избирательного переноса. В кн.: электрохимические процессы при трении и использование их для борьбы с износом. -Одесса: Из -во ВСНТО, 1973. -С.179 -181.
- Мельниченко И.М., БалакинВ.А., Подалов А. Н. О физико- электрохимических условиях осуществления эффекта безызносности // Физико- химическая механика контактного взаимодействия и фреттинг-коррозия. -Киев: Книга, 1973. -С. 45 46.
- Повышение износостойкости на основе избирательного переноса/ Под ред. Д. Н. Гаркунова. -М.: Машиностроение, 1977. 215 с.
- Гаркунов Д.Н., Поляков А. А. Повышение износостойкости деталей конструкций самолетов. -М.: Машиностроение, 1974. 200 с.
- Грицкин Е.Н. Твердосплавные торцовые уплотнения погружных машин // Избирательный перенос при трении. -М.: Наука, 1975. -С. 59 64.
- Голуб М.В. Твердосплавные износостойкие материалы для торцовых уплотнений валов центробежных насосов // Повышение износостойкости на основе избирательного переноса /Под ред. Д. Н. Гаркунова. -М.: Машиностроение, 1977. -С. 113 118.
- Подгоркова В.Н. Избирательный перенос при трении металлостеклянных материалов // Физико-химическая механика процесса трения. Иваново: ИвГУ, 1978. -С.34 — 39.
- Воронков Б.Д., Лебедев Б. И. Избирательный перенос при трении в корро-зионно-активной среде // Электрохимические процессы при трениии использование их для борьбы с износом. -Одесса: Из-во ВСНТО, 1973. -С. 136−137.
- Симаков Ю.С. и др. О влиянии температуры на эффект избирательного переноса// Избирательный перенос при трении. -М.: Наука, 1975. -С. 24 26.
- Скуратовский В.И., Приходько Л. С., Вороницын И. С. Метод оценки корреляционных связей при избирательном переносе // Избирательный перенос при трении. -М.: Наука, 1975. -С. 37- 39.
- Крагельский И.В., Михин Н. М. Узлы трения машин. -М.: Машиностроение, 1984. -280 с.
- Ясь Д. С., Подмоков В. Б., Дяденко Н. С. Испытания на трение и износ. Методы и оборудование. -Киев: Техника, 1971. -140 с.
- Крагельский И. В., Добычин М. Н., Комбалов В. С. Основы расчетов на трение и износ. -М.: Машиностроение, 1977. -526 с.
- Пружинский Л. Ю. Исследования методов испытаний на изнашивание. -М.: Наука, 1978. -116 с.
- Гацков В. С. и др. Машина для оценки износостойкости материалов. М.: Машиностроение, 1974. -№ 5. 46 с.
- Хрущов М. М. Лабораторные методы испытания на изнашивание материалов зубчатых колес. -М.: Машиностроение, 1977. -149 с.
- Love R. J. International conference on gearing. London, 1958. Выступление в дискуссии, -390 с.
- Fisher Л. A. The Design of Experiments. 6-th ed., London, Oliver and Boyd, 1951.
- G. E. P. Box., К. B. Wilson. On the Experimental Attainment of Optimum Conditions. J. Roy. Statist. Soc., Ser. B, 1951, 13, N 1.
- Адлер Ю. П., Ратнер А. И., Лещинекая Г. Ф. Об активно-пассивном эксперименте II Научные труды Гиредмета, вып. 27. -М.: Металлургия, 1969. -16 с.
- Налимов В. В. Теория эксперимента. М.: Наука, 1971, -208 с.
- Хикс Ч. Р. Основные принципы планирования эксперимента. -М.: Мир, 1967.-406 с.
- Евдокимов Ю.А., Колесников В. И., Тетерин А. И. Планирование и анализ экспериментов при решении задач трения и износа -М.: Наука, 1980.-228 с.
- Адлер Ю.П., Маркова Е. В., Грановский Ю. В. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий. -М.: Машиностроение, 1976. -278 с.
- Статистическая информация и материалы по ремонту и обслуживаниюткацких станков СТБ Тейковотексгиль, 1999. -30с.
- Беленький С. И. Инженерное обеспечение ремонта текстильного оборудования. -М.: 1982. -256 с.
- Москалев Е.А. Оценка предельного износа и повышение долговечности кулачкового привода батанного механизма станков СТБ И Проблемы трения и изнашивания. -1990. Вып. 37. -С. 106 — 109.
- Гаркунов Д. Н. Триботехника. -М.: Машиностроение, 1985. 424 с.
- Шьенысов Г. Д. Физико-химия трения. -Минск: из-во. БГУ, 1978. 204 с.
- Бернштейн М.Л. Фрактография и атлас фрактограмм: Справочник. -М.: Металлургия, 1982. -488 с.
- Audrey М. Practical Methods in electron microscopy// Strangeways Research laboratory Gambridge. Oxford, 1980 374p.
- Desmond Kay. Techniques electron microscopy.. Oxford, 1961. -405p.88. 13eme Exposition Internationale de la Machine Textile ITMA 99. Paris
- Expo catalogue. Juin 1−10−1999.
- Ротенберг 3. Л. Применение отечественных смазочных материалов //Текстильная промышленность. 1979. — № 7. -С. 64−66.
- Ротенберг 3. Л. Применение масла трикол в трикотажной промышленности // Текстильная промышленность. -1980. № 10. — С. 61 — 62.
- Ротенберг 3. Л., Шорин Б. Н. Организация смазочного хозяйства на фабрике // Текстильная промышленность. -1981. -№ 11. -С. 66 68.
- Ротенберг 3. Л. Рациональная смазка прядильно-ткацкого оборудования. -М.: Легкая индустрия, 1980. -120с.
- МЛП СССР. Ремонт, смазка и уход за оборудованием текстильной и легкой промышленности. -М.: 1975. -Вып. 4- 1979. -Вып. 5.
- МЛП СССР. Рекомендации по организации смазочного хозяйствапредприятий легкой промышленности СССР. М., 1981.
- Худых М. И. Смазка оборудования текстильных предприятий. -М., 1968.
- Синицын В. В. Подбор и применение пластичных смазок. М., 1974.
- Виппер А. Б. и др. Зарубежные масла и присадки /Виппер. -М., 1981.
- ЦНИИТЭнефтехим. Крупнейшие монополии стран Западной Европы в нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности. -М., 1973.
- ЦНИИТЭнефтехим. Крупнейшие монополии США в нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности. -М., 1973.
- Синицын В. В. Пластичные смазки за рубежом. Справочник. -М.: Химия, 1983. 328 с.
- Ротенберг 3. Л. Смазка импортного текстильного оборудования. -М.:
- Легпромбытиздат, 1985. -128 с.
- Ротенберг 3. Л. Рациональная смазка прядильно-ткацкого оборудования. -М.: Легкая индустрия, 1980. -120 с.
- Синицын В. В. Пластичные смазки и оценка их качества. Зарубежные стандарты и спецификации. -М.: Из-во стандартов, 1975. -192 с.
- Murray J. L.—NLGI Spokesman, 1981, vol. 45, N 6, p. 185—193.
- Schmierungsteclmik U. Tribologie, 1980, Bd. 27, N 5, S. 177.
- BP Lubricating oils «and greases. MP24. London, BP, 1974- ibid., 1977- ibid 1978- ibid, 1982.
- Energrease. MP500. London, BP, 1978.
- Air BP, Handbook of products. London, BP, 1974.
- BP Space greases and fluids. MP541. London, BP, 1974.
- BP Marine lubricants Handbook TP462. London. BP, 1969.
- Castrol Catalogue. London, Castrol, 1976.
- Product manual. London, Castrol, 1976.
- Castrol aviation products. London Castrol, 1972.
- Esso lubrifians pour l’automobile et l’industrie. Paris, Esso-SAF, 1976.
- Техника смазывания. Смазочные материалы. Kluber Lubrication.
- MUnchen, Kluber Lubrication KG, 1976.
- Mobil Industrial lubricants. products description. N. Y., Mobil Res a Dev Corp., 1971.
- Макаров Ю. Ф. Установка для ускоренных испытаний на изнашивание. Информационный листок № 518−79. Иваново: ЦНТИ. 1979. 3 с.
- Mobil. Production. Vean, Mobil oil Autraiche AT. -1977.
- Смазочные материалы производства Шелл для автотранспорта, промышленности, судоходства. Лондон: Шелл, 1971.
- Химические и нефтяные продукты концерна Шелл. Лондон: Шелл, 1970.
- Синицьт В. В. Зарубежные пластичные (консистентные) смазки. -М.:
- Гостоптехиздат, 1963. -137 с.
- Справочник по применению и нормам расхода смазочных материалов/
- Под ред. Е. А. Эминова. -4-е изд. -М.: Химия, 1977. -Кн. 2. -С. 385−768.
- Campbell M. E., Thompson M. B. Lubrication Handbook, NASA, 1972.-500 p.
- Industrial Lubrication a Tribology, 1981, N 2, p. 62 75.
- Международный транслятор современных масел и смазок в стандартах разных стран и фирм. -М.: Наука, 1994. -527с.
- Методы трибологических испытаний в национальных стандартах стран мира. -М.: Машиностроение, 1996. -300 с.
- Вяткин Б. А. Методика дипломного проектирования: Учебное пособие.-Иваново: ИгТА, 1993. -120с.
- Коритысский Я. И. Колебание в текстильных машинах. -М., 1973.
- Алимбаев Э. III. Оптимизация процесса останова станка СТБ // Изв. вузов. Технология текст, промышленности. -1973. № 2. -С. 150 — 153.
- Арнаутов П. Н., Варнаков М. Я. Ткацкие автоматические станки СТБ.-М., 1973.
- Джост П., Шофилд Дж. Экономия энергии с помощью трибологии: технико-экономическое исследование // Трение и износ. -1982. Т. 3.-№ 2. -С. 356−365.
- Справочник по применению и нормам расхода смазочных материалов. -Кн. 1−2. 4-е изд./Под ред. Е. А. Эминова. -М., 1977.
- Виленкин А. В. Масла для шестереночных передач. -М., 1982.
- Ротенберг Ю. А. Влияние смазочных масел на долговечность и надежность деталей машин. -М., 1970.
- Крагельский И. В, АлисинаВ.В. Трение, изнашивание и смазка: Справочник. В 2 кн. -М., 1978. -Кн. 1.
- Глазов Г. И., Фукс И. Г. Производство нефтяных масел. -М., 1976.
- Ротенберг 3. JI. Рациональная смазка ткацких станков СТБ // Текстильная промышленность. 1977. — № 11. — С. 73 — 78.
- Ротенберг 3. JI. Поддержание технического ресурса текстильного оборудования // Повышение надежности и долговечности машин для текстильной и легкой промышленности: Тезисы докладов Всесоюзного научно-технического семинара. Ташкент, 1977. -С. 38 — 40.
- Гиршин П. И. Методы подсчета экономии от внедрения изобретений и рационализаторских предложений в текстильной промышленности.-М.: Ростехиздат, 1961. -126 с.
- Воробьев Л. Н. Технология машиностроения и ремонт машин. -М., 1981.-344 с.
- Пат. 202 1348 Р. Ф. Смазочная композиция / В. Г. Мельников., А. А. Пятачков., Н. И. Замятина. Бюл. № 23.
- Боуден Ф.П., Тейбор Д. Трение и смазка твердых тел. -М.: Машиностроение, 1968. -542 с.
- Дроздов Ю.Н., Павлов В. Г. Трение и износ в экстремальных условиях -М.: Машиностроение, 1986. -224 с.
- Радин Ю.А., Суслов П. Г. Безызносность деталей машин при трении. -Л.: Машиностроение, 1989. -229 с.
- Heinicke G., Fleischer G. Tribochemische Wirkungen in der Technik. Die Technik, 31 Ig., Heft г. Juli 1976. S.458 464.
- Грановский Т. С. Ремонт и наладка текстильных машин (прядильное, ткацкое оборудование). -М., 1984. -264 с.
- Алленова А. П. Автоматические ткацкие станки СТБ. -М., 1985. -288 с.
- Худых М. И. Технология ремонта оборудования ткацкого производства. -М., 1982. -276 с.
- Пирогов К. М., Нодель Г. М. Экономика, организации и планирование ремонтно-монтажных работ в текстильной и легкой промышленности. -М&bdquo- 1983. -288 с.
- Митяев Г. Ф., Панов В. А. Устройство и обслуживание ткацких станков. -М&bdquo- 1983. -262 с.
- Худых М. И. Ремонт текстильных машин. -М., 1991. -288 с.
- Гаркунов Д.Н. Триботехника / Пособие для конструктора: Учебник длястудентов вузов. 3-е изд. -М.: Машиностроение, 1999. -336 с.
- Костецкий Б.И., Натансон М. Э., Бершадский Л. И. Механо-химические процессы при граничном трении. -М.: Наука, 1972. -170 с.
- Лейнек Н. В. и др. Справочник по механизации ремонта текстильного оборудования. -М., 1980. -221 с.
- Галигузов Л. К. Работоспособность текстильных машин и ее восстановление: Учебное пособие. -Иваново: ИВТИ, 1982. -87 с.
- Жилин В. А. Субатомный механизм износа режущего инструмента./ Ростов-на-Дону: Ростовский университет, 1973. -168 с.
- Гуляев А.П. Металловедение. -М.: Металлургия, 1986. -543 с.
- Крагельский И.В. Новые аспекты науки о трении и износе // Физико-химическая механика контактного взаимодействия и фреттингкоррозия. Киев: Книга, 1973. — С. 3 — 4.
- Марченко Е.А. О природе разрушения поверхности металлов при трении. -М.: Наука, 1979. -118 с.
- Кузнецов В.Д. Физика резания и трения металлов и кристаллов // Избранные труды. -М.: Наука, 1977. -310 с.
- Проников А.С. Надежность машин. -М.: Машиностроение, 1978. 592 с.
- Виноградов Ю.М. Трение и износ модифицированных металлов. -М.: Наука, 1972. -151 с.
- Санин П.И. Химические аспекты граничной смазки // Трение и износ. 1980.-Т. 1. № 1. -С. 45−57.
- Dunken Н.: Die Bedeutung tribochemischer Umsetzungen. zwischen Additivs und Metallen bei Reibungs und Verschl eiB vorgangen. Z. Chem. 11(1971). S.213.
- Georges, Jean-Marie. Frottement, usure et lubrification. La tribologie ou science des surfaces. Eyrolles. Sciences techniques ingenieur. 2000. 424 p.
- Malach Pines, Ayala. L’usure du couple. Les causes, les symptomes, les remedes. Eyrolles Sciences techniques ingenieur. 2000. 260 p.
- Delamare, F, Chenot, J-L & collectif. La mise en forme des materiaux. Vingtans de recherche au Cemef, Actes de colloque. Eyrolles. Sciences techniques ingenieur. 2000. 159 p.
- Кулиев A. M. Химия и технология присадок к маслам и топливам. -2-е изд., перераб. -Л.: Химия, 1985. 312 с.
- Фукс И. Г. Добавки к пластичным смазкам. -М.: Химия, 1982. -248 с.
- ДИАГРАММЫ ОТКАЗОВ ПО УЗЛАМ СТАНКА СТБ-2−330