Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Исследование влияния новых композиционных смазочных материалов на работоспособность бесчелночных ткацких станков

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Важно отметить что, в период эксплуатации ткацкого оборудования его надежность снижается вследствие изнашивания, усталостного разрушения, старения, изменения размеров и форм сопряжений, ухудшения прочностных и упругих свойств материалов деталей, из-за отклонений прочностных и упругих свойств материалов деталей, а также из-за отклонений и изменений в узлах и механизмах, сопровождающихся разладкой… Читать ещё >

Содержание

  • 1. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР
    • 1. 1. АНАЛИЗ РАБОТЫ ТКАЦКИХ СТАНКОВ
    • 1. 2. ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ВЫХОДА ИЗ СТРОЯ ДЕТАЛЕЙ ТКАЦКОГО СТАНКА СГБ
    • 1. 3. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ТРЕНИЯ И ИЗНАШИВАНИЯ
      • 1. 3. 1. Механо — химические процессы при трении
    • 1. 3. 2. Особенности трения и изнашивания пары кулачок -ролик
    • 1. 4. ВЛИЯНИЕ СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА ПРОЦЕСС ТРЕНИЯ И ИЗНАШИВАНИЯ
    • 1. 4. 1. Сведения о влиянии смазочных материалов на состояние поверхностей трения
    • 1. 4. 2. Механизм изнашивания деталей при трении с граничной смазкой
    • 1. 5. ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ ДОЛГОВЕЧНОСТИ ДЕТАЛЕЙ ТКАЦКИХ СТАНКОВ
    • 1. 5. 1. Методы реализации эффекта безызносности
      • 1. 5. 2. Условия реализации эффекта безызносности
    • 1. 5. 3. Физические основы уменьшения износа и сил трения при эффекте безызносности
    • 1. 6. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ
  • 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ СОСТАВА СМАЗОЧНЫХ КОМПОЗИЦИЙ НА ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРЕНИЯ И ИЗНАШИВАНИЯ ОСНОВНЫХ УЗЛОВ ТКАЦКИХ СТАНКОВ
    • 2. 1. Классификация узлов трения ткацких станков
    • 2. 2. Методика и планирование исследований
    • 2. 2. 1. Методика исследований
    • 2. 2. 2. План исследований
    • 2. 3. Исследование влияния состава смазочных композиций на характеристики трения и изнашивания основных узлов качения ткацких станков
    • 2. 3. 1. Исследование влияния составов смазочных композиций на основе пластичных смазочных материалов
    • 2. 3. 2. Исследование составов смазочных композиций на основе масел
    • 2. 4. Исследование влияния составов смазочных композиций для узлов трения скольжения ткацких станков
    • 2. 4. 1. Исследование влияния составов смазочных композиций на основе пластичных смазочных материалов
    • 2. 4. 2. Исследование влияния составов смазочных композиций на основе масел
    • 2. 5. Объяснение результатов и
  • выводы
    • 2. 5. 1. Характеристика присадок и эффективность их действия
    • 2. 5. 2, Объяснение результатов
    • 2. 5. 3. Выводы
  • 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТА БЕЗЫЗНОСНОСТИ, РЕАЛИЗОВАННОГО ФАБО
    • 3. 1. Общие сведения
    • 3. 2. Оптимизация режимов ФАБО
    • 3. 3. Исследование полученных методом ФАБО покрытий на изнашивание
  • 4. ФИЗИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОВЕРХНОСТЕЙ ТРЕНИЯ
    • 4. 1. Исследование поверхностей трения методом электронного анализа
  • 5. ПРИМЕНЕНИЕ СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ РОССИЙСКИХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ФИРМ ДЛЯ ТКАЦКОГО ОБОРУДОВАНИЯ
    • 5. 1. Классификация иностранных смазочных материалов
    • 5. 2. Методика подбора заменителей
    • 5. 3. Замена иностранных смазочных материалов

Исследование влияния новых композиционных смазочных материалов на работоспособность бесчелночных ткацких станков (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

При реконструкции текстильных предприятий проводят замену оборудования и его модернизацию, а также осуществляют комплексную механизацию производства. Значительные успехи достигнуты в области автоматизации производства. Число автоматических ткацких станков приближается к 100%.

Повышение производительности машин является характерной тенденцией в условиях научно-технического прогресса. За последние годы скорости рабочих механизмов заметно выросли в ткачестве. Если 20 лет назад станки AT имели частоту вращения главного вала 220 мин" 1, СТБ — 200, АТПР — 330 мин" 1, то в настоящее время закончена работа по созданию станка СТБ с частотой вращения главного вала до 400 мин" 1, а фирма «Зульцер—Рюти» уже давно выпускает станки с таким скоростным режимом [1]. В мире появились ткацкие станки (пневматические и гидравлические), имеющие частоту вращения главного вала 800. 1000 мин" 1.

Технический прогресс открывает широкие перспективы для применения в ткацком производстве новых технологических процессов, новых конструкций машин и станков. В последние годы увеличивается производство химических волокон. Созданы новые виды волокон, обеспечивающие выпуск тканей высокого качества, как бытовых, так и тканей для технических целей, в том числе волокна с заданными свойствами (мтилон, антимикробные волокна, волокна с маслооггалкивающими свойствами, огнезащитные и др). Особенно интенсивно будут заменяться натуральные волокна химическими при производстве технических тканей.

Важно отметить что, в период эксплуатации ткацкого оборудования его надежность снижается вследствие изнашивания, усталостного разрушения, старения, изменения размеров и форм сопряжений, ухудшения прочностных и упругих свойств материалов деталей, из-за отклонений прочностных и упругих свойств материалов деталей, а также из-за отклонений и изменений в узлах и механизмах, сопровождающихся разладкой или поломкой машин. При этом машины теряют свою работоспособность на определенные отрезки времени. Скорость и степень потери работоспособности зависят от конструкции машины, условий ее эксплуатации, точности изготовления деталей и узлов, правильности их сборки, качества контроля и квалификации кадров. Положение усугубляется случайным характером отказов машин. Они возникают неожиданно, их характер и последствия неизвестны, а это вносит элемент неопределенности и дезорганизации в ритм производственного процесса, наносит существенный ущерб предприятию.

Анализируя структуру затрат на запасные части к автоматическим ткацким станкам, можно обнаружить, что стоимость запасных частей и ремонта для бесчелночных ткацких станков изменяется значительно в зависимости от принципа введения утка в зев, вида выпускаемой ткани, сменности работы оборудования и уровня квалификации технических руководителей.

Повышение квалификации ткацкого и ремонтного персонала является важным элементом в поддержании затрат на запасные части на низком уровне. Очень полезно анализировать причины отказов механизмов. Для одного ткацкого цеха, в котором установлено 200 бесчелночных ткацких станков, 57% всех отказов были вызваны неправильной наладкой станка, отсутствием смазки или небрежностью помощника мастера. В другом ткацком цехе, в котором установлено 400 станков, этими причинами были обусловлены отказы 11% всех негодных деталей. Хотя стоимость запасных частей связана с конструкцией станка и видом вырабатываемой ткани, решающее влияние может оказать уровень квалификации технических руководителей [2].

Создание новой техники и технологии является важнейшим условием повышения производительности труда и повышения эффективности производства. К важнейшим направлениям научно-технического прогресса в ткацком производстве относятся, по-нашему мнению, техническое состояние (трение, износ и смазка) и принцип диагностической системы ткацкого оборудования.

Трение, износ и смазка относятся к числу проблем, над которыми наука и техника работают уже немало лет. Однако в связи с техническим прогрессом, с одной стороны, и нелегким экономическим положением России, с другой стороны, требуется все более углубленное их изучение.

На предприятиях текстильной промышленности современные методы приборного диагностирования технического состояния машины и ее элементов еще не получили должного распространения. Перспективным направлением является создание автоматизированных систем, обеспечивающих диагностическую информацию и ее обработку с выдачей рекомендаций на носителях (перфокарте, магнитной или бумажной ленте и др.). Рекомендации указывают, какие работы по ремонту и техническому обслуживанию необходимы для поддержания работоспособности машины.

В последние годы в мире опубликовано много научных работ по вопросам трения, износа, долговечности и надежности [165−168]. Но связь с текстильными производствами очень мала. Одним из наиболее эффективных методов снижения сил трения является правильный подбор смазочных материалов. Более подробно мы останавливаемся в данной работе на вопросах повышения долговечности быстроизнашивающихся деталей ткацких станков на основе реализации эффекта безызносности с низкими значениями интенсивности изнашивания и коэффициента трения. Безызносность деталей при трении основывается на использовании недавно открытого физического явления, получившее в технической литературе название избирательный перенос. Этот эффект мало применен к текстильному производству.

В работе была поставлена задача исследования влияния присадок к смазочным материалам на характеристики узлов трения качения и скольжения ткацкого оборудования и изыскание составов смазочных композиций, реализующих при трении эффект безызносности. За последние 15 лет использование эффекта безызносности (ЭБ) значительно расширилось. Для улучшения эксплуатационных характеристик в состав смазочных материалов часто вводят различные присадки.

На основе вышеизложенного, мы убеждаемся в том, что большое внимание должно быть уделено организации на ведущих предприятиях и в конструкторских бюро специальных служб по трибологической надежности ткацкого оборудования, ответственных за обеспечение работоспособности и надежности узлов трения на всех стадиях проектирования, изготовления и эксплуатации.

Необходимо создание банков стандартных данных по трибо-техническим материалам, покрытиям и конструкциям узлов трения, развитие систем автоматического проектирования и информационного обеспечения. Микроанализ физико-химических процессов в смазочной среде, в поверхностных слоях материалов, изучение кинематики процесса изнашивания должны проводиться на основе электронографии, радиоспектроскопии, рентгено-структурного анализа.

Для этой цели должна быть обеспечена подготовка специалистов по трибологии, а также повышение квалификации инженерно-технических работников при решении проблемы трения, износа и смазки на текстильных предприятиях.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ ПО РАБОТЕ.

В результате проведённых в данной работе исследований молено сделать следующие выводы:

1.

Введение

металлоплакирующих, полимерных и активизирующих присадок в масла общего назначения и пластичные смазочные материалы ЦИАТИМ-201 и Литол-24 приводит к реализации «эффекта безызносности», проявляющегося в снижении коэффициента трения и интенсивности изнашивания поверхностей трения.

2. Активизирующие присадки в составе разработанных смазочных материалов сокращают период приработки и ускоряют начало реализации процесса «безызносного трения» .

3. Формирующаяся у границы раздела сервовитная пленка обладает пористой структурой, насыщена смазочным материалом, и на поверхности металлических частиц могут идти реакции полимеризации и образования третьего тела, обладающего высокой несущей способностью и малым сопротивлением сдвигу.

4. Применение разработанных смазочных материалов предотвращает локальные температурные вспышки с образованием Fe-y, частицы которого могут вызывать абразивное изнашивание.

5. Для поверхностей, подвергнутых ФАБО, эффект безызносности реализуется только при применении таких смазочных материалов, как ЦИАТИМ-201.

6. Нанесенная методом ФАБО плёнка позволяет повысить срок службы детали в 2. 3 раза за счёт резкого уменьшения износа в период приработки, а при наличии в узлах трения смазочного материала, реализующего эффект безызносности, уменьшается интенсивность изнашивания и в период установившегося трения.

7. Проведенными исследованиями поверхностей трения методом электронного анализа установлено, что на поверхности трения действительно появилась медная плёнка, которая обеспечивает эффект безызносности. В результате исследований смазочного действия была установлена ключевая роль некоторых основных структурных характеристик смазочных материалов в их способности снижать контактную адгезию, трение и износ.

8. Внедрение разработанных рекомендаций позволят получить годовой экономический эффект 6518,85 рублей на один станок СТБ-2−330.

Показать весь текст

Список литературы

  1. С. Д., Власов П. В., Сумарукова Р. И., Юхин С. С. Теория процессов, технология и оборудование ткацкого производства. -М.: Легпромбытиздат, 1995. 256 с.
  2. А. Современное приготовительное и ткацкое оборудование. -М.: Легпромбытиздат, 1987.- 216 с.
  3. С.И. Повышение надежности текстильного оборудования. -М., 1969. -413 с.
  4. М. И. Эксплуатационная надежность и долговечность оборудования текстильных предприятий. -М.: Машиностроение, 1980. 333 с.
  5. . А., Пирогов К. М. Основы надежности текстильных машин. -М.: Машиностроение, 1985. -256 с.
  6. А. С. Основные вопросы надежности и долговечности машин. -М.: Машиностроение, 1969. -208 с.
  7. М.И. Ремонт текстильных машин.-М.: Машиностроение, 1991.-288с.
  8. М.И. Ремонт и монтаж оборудования текстильной и легкойпромышленности. -М.: Машиностроение, 1974. 362 с.
  9. .А. Исследование надежности ткацких станков и технологические методы ее повышения (СТБ2−330): дисс. на кан. тех. наук. 1974. — 181с.
  10. А. Б., Душников С. В. Кулачковый механизм, обеспечиваю щий возможность снижения контактных напряжений. -М.: Машиностроение, 1973. -150 с.
  11. Ф. А. Пути снижения износа батанных кулачков ткацкого станка СТБ-2−216. // Экспресс-информация. Оборудование для ткацкого и кра-сильно-отделочного производства. 1980. — вып. 11. -С. 8−10.
  12. В. А., Архипов А. В., Сигачева В. В. АСУП в текстильной и легкойпромышленности. -М: Машиностроение, 1986. -250 с.
  13. Р. Д., Гаврилов Е. Б. и др. Контрольно-диагностический комплекс оценки качества сборки, отделки и поддаладки станков СТБ //Текстильная промышленность. 1987. — № 4.
  14. В. А., Зикеева В. А. Технические средства и методы виброакустической диагностики оборудования текстильной и легкой промышленности. -М.: Легпромбытиздат, 1993. -362 с.
  15. В.Л. Динамика машинных агрегатов. -Л., 1969.
  16. ВульфсонИ. Д. Виброактивность приводов машин разветвленной и кольцевой структуры. -Л., 1986.
  17. И. Д. Динамические расчеты цикловых механизмов. -Л., 1976.
  18. Я.И. Колебания в текстильных машинах. М., 1973.
  19. В.В. Диагностирование технического состояния текстильных машин по изменению скорости главного вала. Деп. в ЦЩМТЭИлегпром 16.01.1987, № 1705-ЛП.
  20. В.А., Лавров К. А., Мазин Л. С. и др. Техническая диагностикамашин текстильной и легкой промышленности. -М., 1982.
  21. ГОСТ 16 429–70. Трение и изнашивание в машинах. Основные термины и определения.
  22. П. А., Петрова Н. Н. Физико-химические основы явлений износа трущихся поверхностей и смазки при высоких давлениях // Трение и износ в машинах: сборник. -М.-Л., Изд-во АН СССР, 1939. -С. 484 504.
  23. И. В. Трение и износ в машинах. -М.: Машгиз, 1962. 384 с.
  24. И. В. Трение и износ. -М.: Машиностроение, 1968. 480 с.
  25. И. В., Добычин М. Н., Комбалов В. С. Основы расчетов на трение и износ. -М.: Машиностроение, 1977. 526 с.
  26. И. В. Фрикционное взаимодействие твердых тел // Трение иизнос. 1980. — Т. 1. — № 1. — с. 12−29.
  27. М.М. Основные положения к методам испытания на изнашивание // Трение и износ в машинах: сборник. -M.-JL, Изд-во АН СССР, 1939. -С. 297 309.
  28. Quinn T.F.J.- Wear, 1971, v. 94, p.125 132.
  29. А. С. Надежность машин. -М.: Машиностроение, 1978. 592 с.
  30. Ю. М. Трение и износ модифицированных металлов. -М.:1. Наука, 1972. -151 с.
  31. А. С. Молекулярная физика граничного трения. -М.: Физматгиз, 1963. 472 с.
  32. В. Д. Физика резания и трения металлов и кристаллов // Избранные труды. -М.: Наука, 1977. 310 с.
  33. П. И. Химические аспекты граничной смазки // трение и износ. -1980.-Т. 1. -№ 1. С. 45−57.
  34. В. И., Щукин Е. Д., Ребиндер П. А. Физико-химическая механика металлов. -М.: Изд-во АН СССР, 1962. 303 с.
  35. П.А. Влияние активных смазочных средств на деформирование сопряженных поверхностей трения // О природе трения твердых тел.- Минск: Наука и техника, 1971. С. 8 -18.
  36. .И., Натансон М. Э., Бершадский JI. И. Механо-химические процессы при граничном трении.- М.: Наука, 1972. -170 с.
  37. Р. М. Исследование температурной стойкости смазочных слоев при трении // Трение и износ. -1980. -Т. 1. -№ 1. -С. 132−136.
  38. И. М., Палатник Л. С. Металлофизика трения. М.: Металлургия, 1976.-176 с.
  39. Г. В., Подольский Ю. Я. Механизм противозадирного и антифрикционного действия смазочных сред при тяжелых режимах граничного трения // О природе трения твердых тел. Минск: Наукаи техника, 1971. -293 с.
  40. С.И. Повышение надежности текстильного оборудования. -М., 1969.-413 с.
  41. А. С. Основные вопросы надежности и долговечности машин. -М.: МАШ, 1969. -208 с.
  42. Д.Н. Триботехника.-М.: Машиностроение, 1989. -328 с.
  43. Ю.Н., Павлов В. Г. Трение и износ в экстремальных условиях. -М.: Машиностроение, 1986. -224 с.
  44. Ю.А., Суслов П. Г. Безызносность деталей машин при трении. JL: Машиностроение, 1989. -229 с.
  45. Г., Майсснер Ф. Основы трения и изнашивания. -М.: Машиностроение, 1984. 263 с.
  46. И. В. Трение, изнашивание и смазка. Справочник. Т. 1. -М.: Машиностроение, 1978. -399 с.
  47. И. В. Трение изнашивание и смазка. Справочник. Том 2 М.: Машиностроение, 1979. 357с.
  48. . Ю. Ф. Исследование процессов трения и изнашивания серых чугунов: дисс. накан. тех. наук. -Иваново, 1980. -131с.
  49. М., Чичинадзе А. В. Справочник по триботехнике. Т. 1. -М.: Машиностроение, 1989. 400 с.
  50. Д.Н., Крагельский И. В., Поляков А. А. Избирательный перенос вузлах трения. -М.: Транспорт, 1969. 103 с.
  51. В.А., Мельниченко И. М. Исследование особенностей возникновения режима избирательного переноса // Электрохимические процессы при трения и использование их для борьбы с износом. Одесса: Из-во ВСНТО, 1973. -С. 129 — 132.
  52. В.Н., Михин Н. М., Мыппсин Н. К. Физико-химическая механика избирательного переноса при трении. -М.: Наука, 1979. 188 с.
  53. Ю.С., Михин Н. М. О механизме избирательного переноса // Избирательный перенос при трении. -М.: Наука, 1975. -С. 6−9.
  54. А. А. Полимеризация на контакте в процессе трения // Электрохимические процессы при трении и использование их для борьбыс износом. Одесса: Из — во ВСНТО, 1973. -С. 122 — 125.
  55. Г. П. Электрические процессы в режиме избирательного переноса // Повышение износостойкости на основе избирательного переноса.
  56. Под ред. Д. Н. Гаркунова. -М.: Машиностроение, 1977. С. 31- 43.
  57. Ю.С. и др. Окислительно-восстановительные процессы в режиме избирательного переноса. В кн.: электрохимические процессы при трении и использование их для борьбы с износом. -Одесса: Из -во ВСНТО, 1973. -С.179 -181.
  58. И.М., БалакинВ.А., Подалов А. Н. О физико- электрохимических условиях осуществления эффекта безызносности // Физико- химическая механика контактного взаимодействия и фреттинг-коррозия. -Киев: Книга, 1973. -С. 45 46.
  59. Повышение износостойкости на основе избирательного переноса/ Под ред. Д. Н. Гаркунова. -М.: Машиностроение, 1977. 215 с.
  60. Д.Н., Поляков А. А. Повышение износостойкости деталей конструкций самолетов. -М.: Машиностроение, 1974. 200 с.
  61. Е.Н. Твердосплавные торцовые уплотнения погружных машин // Избирательный перенос при трении. -М.: Наука, 1975. -С. 59 64.
  62. М.В. Твердосплавные износостойкие материалы для торцовых уплотнений валов центробежных насосов // Повышение износостойкости на основе избирательного переноса /Под ред. Д. Н. Гаркунова. -М.: Машиностроение, 1977. -С. 113 118.
  63. В.Н. Избирательный перенос при трении металлостеклянных материалов // Физико-химическая механика процесса трения. Иваново: ИвГУ, 1978. -С.34 — 39.
  64. .Д., Лебедев Б. И. Избирательный перенос при трении в корро-зионно-активной среде // Электрохимические процессы при трениии использование их для борьбы с износом. -Одесса: Из-во ВСНТО, 1973. -С. 136−137.
  65. Ю.С. и др. О влиянии температуры на эффект избирательного переноса// Избирательный перенос при трении. -М.: Наука, 1975. -С. 24 26.
  66. В.И., Приходько Л. С., Вороницын И. С. Метод оценки корреляционных связей при избирательном переносе // Избирательный перенос при трении. -М.: Наука, 1975. -С. 37- 39.
  67. И.В., Михин Н. М. Узлы трения машин. -М.: Машиностроение, 1984. -280 с.
  68. Ясь Д. С., Подмоков В. Б., Дяденко Н. С. Испытания на трение и износ. Методы и оборудование. -Киев: Техника, 1971. -140 с.
  69. И. В., Добычин М. Н., Комбалов В. С. Основы расчетов на трение и износ. -М.: Машиностроение, 1977. -526 с.
  70. Л. Ю. Исследования методов испытаний на изнашивание. -М.: Наука, 1978. -116 с.
  71. В. С. и др. Машина для оценки износостойкости материалов. М.: Машиностроение, 1974. -№ 5. 46 с.
  72. М. М. Лабораторные методы испытания на изнашивание материалов зубчатых колес. -М.: Машиностроение, 1977. -149 с.
  73. Love R. J. International conference on gearing. London, 1958. Выступление в дискуссии, -390 с.
  74. Fisher Л. A. The Design of Experiments. 6-th ed., London, Oliver and Boyd, 1951.
  75. G. E. P. Box., К. B. Wilson. On the Experimental Attainment of Optimum Conditions. J. Roy. Statist. Soc., Ser. B, 1951, 13, N 1.
  76. Ю. П., Ратнер А. И., Лещинекая Г. Ф. Об активно-пассивном эксперименте II Научные труды Гиредмета, вып. 27. -М.: Металлургия, 1969. -16 с.
  77. В. В. Теория эксперимента. М.: Наука, 1971, -208 с.
  78. Ч. Р. Основные принципы планирования эксперимента. -М.: Мир, 1967.-406 с.
  79. Ю.А., Колесников В. И., Тетерин А. И. Планирование и анализ экспериментов при решении задач трения и износа -М.: Наука, 1980.-228 с.
  80. Ю.П., Маркова Е. В., Грановский Ю. В. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий. -М.: Машиностроение, 1976. -278 с.
  81. Статистическая информация и материалы по ремонту и обслуживаниюткацких станков СТБ Тейковотексгиль, 1999. -30с.
  82. С. И. Инженерное обеспечение ремонта текстильного оборудования. -М.: 1982. -256 с.
  83. Е.А. Оценка предельного износа и повышение долговечности кулачкового привода батанного механизма станков СТБ И Проблемы трения и изнашивания. -1990. Вып. 37. -С. 106 — 109.
  84. Д. Н. Триботехника. -М.: Машиностроение, 1985. 424 с.
  85. Г. Д. Физико-химия трения. -Минск: из-во. БГУ, 1978. 204 с.
  86. М.Л. Фрактография и атлас фрактограмм: Справочник. -М.: Металлургия, 1982. -488 с.
  87. Audrey М. Practical Methods in electron microscopy// Strangeways Research laboratory Gambridge. Oxford, 1980 374p.
  88. Desmond Kay. Techniques electron microscopy.. Oxford, 1961. -405p.88. 13eme Exposition Internationale de la Machine Textile ITMA 99. Paris
  89. Expo catalogue. Juin 1−10−1999.
  90. Ротенберг 3. Л. Применение отечественных смазочных материалов //Текстильная промышленность. 1979. — № 7. -С. 64−66.
  91. Ротенберг 3. Л. Применение масла трикол в трикотажной промышленности // Текстильная промышленность. -1980. № 10. — С. 61 — 62.
  92. Ротенберг 3. Л., Шорин Б. Н. Организация смазочного хозяйства на фабрике // Текстильная промышленность. -1981. -№ 11. -С. 66 68.
  93. Ротенберг 3. Л. Рациональная смазка прядильно-ткацкого оборудования. -М.: Легкая индустрия, 1980. -120с.
  94. МЛП СССР. Ремонт, смазка и уход за оборудованием текстильной и легкой промышленности. -М.: 1975. -Вып. 4- 1979. -Вып. 5.
  95. МЛП СССР. Рекомендации по организации смазочного хозяйствапредприятий легкой промышленности СССР. М., 1981.
  96. М. И. Смазка оборудования текстильных предприятий. -М., 1968.
  97. В. В. Подбор и применение пластичных смазок. М., 1974.
  98. А. Б. и др. Зарубежные масла и присадки /Виппер. -М., 1981.
  99. ЦНИИТЭнефтехим. Крупнейшие монополии стран Западной Европы в нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности. -М., 1973.
  100. ЦНИИТЭнефтехим. Крупнейшие монополии США в нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности. -М., 1973.
  101. В. В. Пластичные смазки за рубежом. Справочник. -М.: Химия, 1983. 328 с.
  102. Ротенберг 3. Л. Смазка импортного текстильного оборудования. -М.:
  103. Легпромбытиздат, 1985. -128 с.
  104. Ротенберг 3. Л. Рациональная смазка прядильно-ткацкого оборудования. -М.: Легкая индустрия, 1980. -120 с.
  105. В. В. Пластичные смазки и оценка их качества. Зарубежные стандарты и спецификации. -М.: Из-во стандартов, 1975. -192 с.
  106. Murray J. L.—NLGI Spokesman, 1981, vol. 45, N 6, p. 185—193.
  107. Schmierungsteclmik U. Tribologie, 1980, Bd. 27, N 5, S. 177.
  108. BP Lubricating oils «and greases. MP24. London, BP, 1974- ibid., 1977- ibid 1978- ibid, 1982.
  109. Energrease. MP500. London, BP, 1978.
  110. Air BP, Handbook of products. London, BP, 1974.
  111. BP Space greases and fluids. MP541. London, BP, 1974.
  112. BP Marine lubricants Handbook TP462. London. BP, 1969.
  113. Castrol Catalogue. London, Castrol, 1976.
  114. Product manual. London, Castrol, 1976.
  115. Castrol aviation products. London Castrol, 1972.
  116. Esso lubrifians pour l’automobile et l’industrie. Paris, Esso-SAF, 1976.
  117. Техника смазывания. Смазочные материалы. Kluber Lubrication.
  118. MUnchen, Kluber Lubrication KG, 1976.
  119. Mobil Industrial lubricants. products description. N. Y., Mobil Res a Dev Corp., 1971.
  120. Ю. Ф. Установка для ускоренных испытаний на изнашивание. Информационный листок № 518−79. Иваново: ЦНТИ. 1979. 3 с.
  121. Mobil. Production. Vean, Mobil oil Autraiche AT. -1977.
  122. Смазочные материалы производства Шелл для автотранспорта, промышленности, судоходства. Лондон: Шелл, 1971.
  123. Химические и нефтяные продукты концерна Шелл. Лондон: Шелл, 1970.
  124. В. В. Зарубежные пластичные (консистентные) смазки. -М.:
  125. Гостоптехиздат, 1963. -137 с.
  126. Справочник по применению и нормам расхода смазочных материалов/
  127. Под ред. Е. А. Эминова. -4-е изд. -М.: Химия, 1977. -Кн. 2. -С. 385−768.
  128. Campbell M. E., Thompson M. B. Lubrication Handbook, NASA, 1972.-500 p.
  129. Industrial Lubrication a Tribology, 1981, N 2, p. 62 75.
  130. Международный транслятор современных масел и смазок в стандартах разных стран и фирм. -М.: Наука, 1994. -527с.
  131. Методы трибологических испытаний в национальных стандартах стран мира. -М.: Машиностроение, 1996. -300 с.
  132. . А. Методика дипломного проектирования: Учебное пособие.-Иваново: ИгТА, 1993. -120с.
  133. Я. И. Колебание в текстильных машинах. -М., 1973.
  134. Алимбаев Э. III. Оптимизация процесса останова станка СТБ // Изв. вузов. Технология текст, промышленности. -1973. № 2. -С. 150 — 153.
  135. П. Н., Варнаков М. Я. Ткацкие автоматические станки СТБ.-М., 1973.
  136. П., Шофилд Дж. Экономия энергии с помощью трибологии: технико-экономическое исследование // Трение и износ. -1982. Т. 3.-№ 2. -С. 356−365.
  137. Справочник по применению и нормам расхода смазочных материалов. -Кн. 1−2. 4-е изд./Под ред. Е. А. Эминова. -М., 1977.
  138. А. В. Масла для шестереночных передач. -М., 1982.
  139. Ю. А. Влияние смазочных масел на долговечность и надежность деталей машин. -М., 1970.
  140. Крагельский И. В, АлисинаВ.В. Трение, изнашивание и смазка: Справочник. В 2 кн. -М., 1978. -Кн. 1.
  141. Г. И., Фукс И. Г. Производство нефтяных масел. -М., 1976.
  142. Ротенберг 3. JI. Рациональная смазка ткацких станков СТБ // Текстильная промышленность. 1977. — № 11. — С. 73 — 78.
  143. Ротенберг 3. JI. Поддержание технического ресурса текстильного оборудования // Повышение надежности и долговечности машин для текстильной и легкой промышленности: Тезисы докладов Всесоюзного научно-технического семинара. Ташкент, 1977. -С. 38 — 40.
  144. П. И. Методы подсчета экономии от внедрения изобретений и рационализаторских предложений в текстильной промышленности.-М.: Ростехиздат, 1961. -126 с.
  145. Л. Н. Технология машиностроения и ремонт машин. -М., 1981.-344 с.
  146. Пат. 202 1348 Р. Ф. Смазочная композиция / В. Г. Мельников., А. А. Пятачков., Н. И. Замятина. Бюл. № 23.
  147. Ф.П., Тейбор Д. Трение и смазка твердых тел. -М.: Машиностроение, 1968. -542 с.
  148. Ю.Н., Павлов В. Г. Трение и износ в экстремальных условиях -М.: Машиностроение, 1986. -224 с.
  149. Ю.А., Суслов П. Г. Безызносность деталей машин при трении. -Л.: Машиностроение, 1989. -229 с.
  150. Heinicke G., Fleischer G. Tribochemische Wirkungen in der Technik. Die Technik, 31 Ig., Heft г. Juli 1976. S.458 464.
  151. Т. С. Ремонт и наладка текстильных машин (прядильное, ткацкое оборудование). -М., 1984. -264 с.
  152. А. П. Автоматические ткацкие станки СТБ. -М., 1985. -288 с.
  153. М. И. Технология ремонта оборудования ткацкого производства. -М., 1982. -276 с.
  154. К. М., Нодель Г. М. Экономика, организации и планирование ремонтно-монтажных работ в текстильной и легкой промышленности. -М&bdquo- 1983. -288 с.
  155. Г. Ф., Панов В. А. Устройство и обслуживание ткацких станков. -М&bdquo- 1983. -262 с.
  156. М. И. Ремонт текстильных машин. -М., 1991. -288 с.
  157. Д.Н. Триботехника / Пособие для конструктора: Учебник длястудентов вузов. 3-е изд. -М.: Машиностроение, 1999. -336 с.
  158. .И., Натансон М. Э., Бершадский Л. И. Механо-химические процессы при граничном трении. -М.: Наука, 1972. -170 с.
  159. Н. В. и др. Справочник по механизации ремонта текстильного оборудования. -М., 1980. -221 с.
  160. Л. К. Работоспособность текстильных машин и ее восстановление: Учебное пособие. -Иваново: ИВТИ, 1982. -87 с.
  161. В. А. Субатомный механизм износа режущего инструмента./ Ростов-на-Дону: Ростовский университет, 1973. -168 с.
  162. А.П. Металловедение. -М.: Металлургия, 1986. -543 с.
  163. И.В. Новые аспекты науки о трении и износе // Физико-химическая механика контактного взаимодействия и фреттингкоррозия. Киев: Книга, 1973. — С. 3 — 4.
  164. Е.А. О природе разрушения поверхности металлов при трении. -М.: Наука, 1979. -118 с.
  165. В.Д. Физика резания и трения металлов и кристаллов // Избранные труды. -М.: Наука, 1977. -310 с.
  166. А.С. Надежность машин. -М.: Машиностроение, 1978. 592 с.
  167. Ю.М. Трение и износ модифицированных металлов. -М.: Наука, 1972. -151 с.
  168. П.И. Химические аспекты граничной смазки // Трение и износ. 1980.-Т. 1. № 1. -С. 45−57.
  169. Dunken Н.: Die Bedeutung tribochemischer Umsetzungen. zwischen Additivs und Metallen bei Reibungs und Verschl eiB vorgangen. Z. Chem. 11(1971). S.213.
  170. Georges, Jean-Marie. Frottement, usure et lubrification. La tribologie ou science des surfaces. Eyrolles. Sciences techniques ingenieur. 2000. 424 p.
  171. Malach Pines, Ayala. L’usure du couple. Les causes, les symptomes, les remedes. Eyrolles Sciences techniques ingenieur. 2000. 260 p.
  172. Delamare, F, Chenot, J-L & collectif. La mise en forme des materiaux. Vingtans de recherche au Cemef, Actes de colloque. Eyrolles. Sciences techniques ingenieur. 2000. 159 p.
  173. A. M. Химия и технология присадок к маслам и топливам. -2-е изд., перераб. -Л.: Химия, 1985. 312 с.
  174. И. Г. Добавки к пластичным смазкам. -М.: Химия, 1982. -248 с.
  175. ДИАГРАММЫ ОТКАЗОВ ПО УЗЛАМ СТАНКА СТБ-2−330
Заполнить форму текущей работой