Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Выплаты страховых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению в Российской Федерации

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Страховая пенсия независимо от срока ее назначения, если ее получателем является ребенок, не достигший возраста 18 лет, либо лицо, достигшее возраста 18 лет и признанное недееспособным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, зачисляется на счет одного из родителей (усыновителей) либо опекунов (попечителей) в кредитной организации или в случае доставки страховой пенсии… Читать ещё >

Выплаты страховых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению в Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

(среднее специальное учебное заведение)

«Южно-Уральский многопрофильный колледж»

КУРСОВАЯ РАБОТА

Специальность 30 912 Право и организация социального обеспечения

ТЕМА: «ВЫПЛАТЫ СТРАХОВЫХ ПЕНСИЙ И ПЕНСИЙ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ПЕНСИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Выполнил студент группы ПС-206

Яхин В.М.

Проверил преподаватель специальных дисциплин Брюхова Г. В.

г. Челябинск. 2015

Содержание Введение Глава 1. Теоритические аспекты выплаты страховых и государственных пенсий в Российской Федерации

1.1 Субъекты правоотношений по выплате страховых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению

1.2 Правила выплаты страховых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению

1.3 Доставка страховых и государственных пенсий Заключение Список использованных источников

Введение

Актуальность данной работы обусловлена тем, что объективная необходимость в содержании нетрудоспособных членов общества существовала с древних времен. На протяжении веков эту функцию выполняли церковь, благотворительные организации, организации общественного призрения, общества взаимопомощи и другие.

Первые в мире государственные пенсии появились более 100 лет назад. Самая передовая тогда страна Европы — Германия, ввела этот социальный институт в 1889 году в Германии — при канцлере Бисмарке. В Великобритании и Австралии первые государственные пенсии начали выплачивать 20 лет спустя — в 1908;ом году, а в Соединенных Штатах — государственная пенсионная система сложилась в 30-ые годы. В петровской России пенсии по старости полагались морским офицерам, причем деньги выплачивались и после смерти офицера — его вдове или детям. Интересно, что СССР, всегда гордившийся особой социальной защищенностью своего населения, предоставил народу право на пенсию по старости только в 1956 году — на 21 год позже, чем это сделали в США. Бесправным советским колхозникам старость стали оплачивать и вовсе лишь с 1964 года. Так что новый этап истории пенсионного обеспечения в России начался чуть больше 50 лет назад. /11/

Социальная пенсия — это один из видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению, разновидность пенсионного обеспечения, предоставляемого вне зависимости от трудового вклада всем гражданам, которые нуждаются в текущем доходе, но не приобрели права на трудовую пенсию. Размер социальной пенсии устанавливается с учетом величины прожиточного минимума.

Социальные пенсии — это принципиально новый институт в российском пенсионном законодательстве. Основная цель введения института социальных пенсий — обеспечение гарантированной государственной минимальной денежной помощи лицам, которые не приобрели права на трудовую пенсию в связи с отсутствием у них трудового стажа.

Конечно, идея пенсии стара как мир, история пенсий или, более точно, пожизненного содержания уходит корнями в глубину веков. Первоначально назначение государственных пенсий имело характер награды или привилегии, подразумевалось, что человек, получающий пенсию, отмечен особым расположением за заслуги. Например, этой привилегией пользовались демобилизовавшиеся римские легионеры. С развитием и совершенствованием системы государственной власти изменялось и назначение пенсии, вместо оттенка избранности и отличия постепенно приобретая ярко выраженный социальный характер. Система социальных пенсий развивается: расширяются сферы охвата, вводятся новые виды пенсий и пособий, повышаются их размеры.

В современной действительности, в условиях социально-экономического кризиса и сложной политической обстановки в России постоянно возникают новые обстоятельства, в связи с которыми граждане утрачивают источники средств существования, несут дополнительные расходы, попадают в трудные жизненные ситуации и нуждаются в социальной поддержке. В тех случаях, когда они не имеют права на получение соответствующих видов социального страхования, им предоставляется социальная помощь: денежные выплаты (пенсии, пособии, компенсации), бесплатные или частично платные услуги.

Для таких категорий граждан был издан Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», который призван защищать население.

В соответствии со статьей 11 данного закона, социальная пенсия устанавливается: для инвалидов, имеющих ограничение способности к трудовой деятельности III, II и I степени, детей-инвалидов; детей в возрасте до 18 лет, потерявшие одного или обоих родителей, и детей умершей одинокой матери, не имеющие права на пенсию по случаю потери кормильца, граждан из числа малочисленных народов Севера, достигшие возраста 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины), не имеющие права на трудовую пенсию, граждан, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины).

Цель исследования — изучить и рассмотреть порядок предоставления социальных пенсий гражданам в Российской Федерации.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1. Исследовать основную характеристику системы пенсионного обеспечения Российской Федерации.

2. Выделить порядок и лица для назначения социальной пенсии.

3. Проанализировать социальную пенсию как вид пенсионного обеспечения.

4. Определить условия назначения и размеры социальных пенсий.

Объект исследования — нормы права, направленные на обеспечение социальными пенсиями отдельных категорий граждан.

Метод исследования — изучение и исследование специальной научной литературы, нормативно-правовых актов, судебной практики.

Первая глава характеризует систему пенсионного обеспечения в Российской Федерации, определяет законодательную базу и выделяет порядок назначения, перерасчета, индексации и выплаты социальных пенсий.

Вторая глава повествует о социальной пенсии как вид пенсионного обеспечения и рассматривает лица, имеющие право на социальную пенсию.

В заключении делаются обобщенные выводы по всей работе.

Структура данной курсовой работы представлена из введения, двух теоретических глав, заключения и списка литературы.

ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЫПЛАТЫ СТРАХОВЫХ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1 СУБЬЕКТЫ ПРАВОТНОШЕНИЙ ПО ВЫПЛАТЕ СТРАХОВОЙ ПЕНСИИ И ПЕНСИЙ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ПЕНСИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ Субъекты пенсионных правоотношений — это граждане и государственные органы, которые в силу правовых норм могут выступать в качестве носителей субъективных юридических прав и обязанностей.

Как уже отмечалось, возможность стать субъектом правоотношения зависит, как правило, от того, обладает ли лицо определенным юридическим свойством, необходимым для этого, иными словами, наделено ли оно способностью обладать правами и нести обязанности (правоспособностью) и способно ли самостоятельно осуществлять эти права и обязанности (дееспособностью).

Субъективное право — это вид и мера возможного поведения лица, и выражается оно в возможностях: а) совершать определенные действия; б) требовать совершения каких-либо действий от других участников правоотношения; в) обращаться за защитой своего нарушенного права.

Юридическая обязанность — это необходимое поведение субъекта правоотношения, установленное для удовлетворения субъективного права, и проявляющееся в необходимости: а) совершения определенных обязательных действий; б) воздержания от действий, которыми могут быть нарушены права других лиц; в) несения ответственности за совершенное правонарушение.

Рассмотрим вопрос о том, когда у гражданина возникает пенсионная правоспособность и дееспособность и отличается ли она от общей гражданской правоспособности и дееспособности.

При определении видовой правоспособности граждан как потенциальных участников пенсионных правоотношений основополагающим является тот факт, как им предоставлено право на пенсионное обеспечение: как работникам с учетом их трудовой деятельности или как членам общества без всякого учета такой деятельности. В первом случае они обеспечиваются трудовой пенсией, а во втором-социальной. В первом случае необходимой предпосылкой участия в правоотношении является специальная пенсионная правосубъектность как неразрывное единство специальной пенсионной правоспособности и специальной пенсионной дееспособности, полностью совпадающих с трудовой правосубъектностью граждан по времени их возникновения, т. е., как правило, с 15 лет (а для лиц из числа учащихся— с 14 лет), но при условии выполнения такой трудовой деятельности, в связи с которой лицо подлежало обязательному социальному страхованию.

специальная пенсионная правосубъектность включает в себя не саму возможность быть участником трудового правоотношения, а фактическое вступление в трудовое (либо иное) правоотношение, будучи участником которого, лицо подлежит обязательному пенсионному страхованию. Следовательно, у лиц, начавших трудиться с 15 лет, специальная пенсионная правосубъектность возникнет с этого возраста.1. Установление страховых пенсий и выплата страховых пенсий, включая организацию их доставки, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», по месту жительства лица, обратившегося за страховой пенсией.

2. Граждане могут обращаться с заявлениями об установлении, о выплате и доставке страховой пенсии непосредственно в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту жительства в случае, если между органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг заключено соглашение о взаимодействии и подача указанных заявлений предусмотрена перечнем государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре, установленным соглашением.

3. Работодатель вправе обращаться за установлением страховой пенсии, выплатой и доставкой страховой пенсии застрахованным лицам, состоящим в трудовых отношениях с ним, с их письменного согласия.

4. Обращение за установлением страховой пенсии, выплатой и доставкой страховой пенсии может быть представлено в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Правительством Российской Федерации и который передается с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — Единый портал государственных и муниципальных услуг). При этом заявление о переводе на страховую пенсию, заявление о переводе с одного вида страховой пенсии на другой, заявление о перерасчете размера страховой пенсии или заявление о выплате страховой пенсии, поданные в указанном порядке, принимается органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в случае представления заявителем необходимых документов, подлежащих представлению с учетом положений части 7 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня подачи соответствующего заявления.

5. При смене пенсионером места жительства выплата страховой пенсии, включая организацию ее доставки, осуществляется на основании его выплатного дела по его новым месту жительства или месту пребывания, подтвержденным документами о регистрации, выданными органами регистрационного учета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо по месту фактического проживания, подтвержденному личным заявлением пенсионера.

6. Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), правила обращения за указанной пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе работодателей, их назначения (установления) и перерасчета их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, перевода с одного вида пенсии на другой, проведения проверок документов, необходимых для установления указанных пенсий и выплат, правила выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, правила ведения пенсионной документации, а также сроки хранения выплатных дел и документов о выплате и доставке страховой пенсии, в том числе в электронной форме, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

7. Необходимые для установления страховой пенсии и выплаты страховой пенсии документы могут быть запрошены у заявителя только в случаях, если необходимые документы не находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов.

8. Иные необходимые документы запрашиваются органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях и представляются такими органами и организациями на бумажном носителе или в электронной форме. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.

9. Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений.

10. В случае, если в документе, подтверждающем смерть (рождение) застрахованного лица, указан только год без обозначения точной даты смерти (рождения), за дату принимается 1 июля соответствующего года, если не указано число месяца, то таковым считается 15-е число соответствующего месяца, а если указан период, за дату принимается дата начала периода.

11. Если одним из условий установления страховой пенсии, выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии является достижение определенного возраста, такое условие считается выполненным в день, соответствующий дате рождения.

12. Выплата страховой пенсии на территории Российской Федерации производится пенсионеру органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в установленном размере без каких-либо ограничений.

13. Доставка страховой пенсии производится по желанию пенсионера через кредитную организацию путем зачисления сумм страховой пенсии на счет пенсионера в этой кредитной организации либо через организации почтовой связи и иные организации, занимающиеся доставкой страховых пенсий, путем вручения сумм страховой пенсии на дому или в кассе организации, производящей доставку.

14. Порядок взаимодействия организации, осуществляющей доставку страховой пенсии, с органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, устанавливается договором, типовая форма которого утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере пенсионного обеспечения.

15. Оплата услуг по доставке страховой пенсии пенсионеру производится организациям почтовой связи и организациям, занимающимся доставкой страховых пенсий, заключившим соответствующие договоры с органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, при соблюдении требований и условий, определенных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере пенсионного обеспечения, за счет средств, предусмотренных на финансовое обеспечение выплаты соответствующей страховой пенсии.

16. Кредитные организации, в которых организациями почтовой связи и иными организациями, занимающимися доставкой страховых пенсий, открываются счета для зачисления средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, предназначенных для выплаты страховых пенсий, должны удовлетворять требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

17. Зачисление сумм страховой пенсии на счет пенсионера в кредитной организации производится без взимания комиссионного вознаграждения.

18. Страховая пенсия независимо от срока ее назначения, если ее получателем является ребенок, не достигший возраста 18 лет, либо лицо, достигшее возраста 18 лет и признанное недееспособным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, зачисляется на счет одного из родителей (усыновителей) либо опекунов (попечителей) в кредитной организации или в случае доставки страховой пенсии организацией почтовой связи (иной организацией, осуществляющей доставку страховой пенсии) вручается родителю (усыновителю) либо опекуну (попечителю) в случае подачи родителем (усыновителем) либо опекуном (попечителем) заявления об этом в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение. Ребенок, достигший возраста 14 лет, вправе получать установленную ему страховую пенсию путем зачисления такой пенсии на его счет в кредитной организации или путем вручения страховой пенсии организацией почтовой связи (иной организацией, осуществляющей доставку страховой пенсии), о чем этот ребенок подает соответствующее заявление в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение.

19. По желанию пенсионера страховая пенсия может выплачиваться по доверенности, выдаваемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Выплата указанной пенсии по доверенности, срок действия которой превышает один год, производится в течение всего срока действия доверенности при условии ежегодного подтверждения пенсионером факта регистрации его по месту получения страховой пенсии в соответствии с частью 1 настоящей статьи.

20. Решения об установлении или отказе в установлении страховой пенсии, о выплате этой пенсии, об удержаниях из указанной пенсии и о взыскании излишне выплаченных сумм страховой пенсии могут быть обжалованы в вышестоящий пенсионный орган (по отношению к органу, вынесшему соответствующее решение) и (или) в суд.

21. К фиксированной выплате к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) применяются порядок установления, правила выплаты и доставки, которые установлены настоящим Федеральным законом для страховой пенсии, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.

22. Доставка фиксированной выплаты к страховой пенсии производится одновременно со страховой пенсией через организацию, доставляющую эту пенсию.

1.2 ПРАВИЛА ВЫПЛАТЫ СТРАХОВЫХ ПЕНСИЙ И ПЕНСИЙ ПО ГОССУДАРСТВЕННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации») устанавливает основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии.

Настоящий Федеральный закон принимается для защиты права граждан Российской Федерации на пенсионное обеспечение в виде страховой пенсии, предоставляемой на основе обязательного пенсионного страхования с учетом социальной значимости трудовой и иной общественно-полезной деятельности граждан в правовом государстве с социально ориентированной рыночной экономикой, в результате которой создается материальная основа для пенсионного обеспечения, особого значения страховой пенсии для поддержания материальной обеспеченности и удовлетворения основных жизненных потребностей пенсионеров, субсидиарной ответственности государства за пенсионное обеспечение, а также иных конституционно значимых принципов пенсионного обеспечения.

В настоящем Федеральном законе решаются задачи обеспечения действия конституционных принципов справедливости и равенства в сфере пенсионного обеспечения, создания гарантий достойной жизни лицам, получающим страховые пенсии, обеспечения правовой определенности и связанной с ней предсказуемости политики государства в сфере пенсионного обеспечения, которая позволяла бы участникам соответствующих правоотношений в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности из государственной защиты.

Законодательство Российской Федерации о страховых пенсиях состоит из Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, федеральных законов от 16 июля 1999 года № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», от 1 апреля 1996 года.

№ 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее — Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»), иных федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации.

Страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условий и норм установления, а также порядка выплаты страховых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Федеральный закон. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

1.В случае применения правил международного договора Российской Федерации обязательства Российской Федерации по установлению и выплате страховых пенсий исполняются в отношении периодов работы и (или) иной деятельности, имевших место на ее территории и (или) территории РСФСР, если таким международным договором не установлено иное.

2. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, Правительство Российской Федерации определяет порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии и условия установления указанных пенсий отдельным категориям граждан. В целях единообразного применения настоящего Федерального закона при необходимости могут издаваться соответствующие разъяснения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

3. Порядок установления и порядок выплаты пенсий за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета регулируются Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»), Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее — Закон Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»).

Отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.

4. Право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

5. Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа.

6.Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

7. При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 10 и 11 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами и (или) на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период.

При подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьями 10 и 11 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом

" Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

8. При подсчете страхового стажа периоды работы на территории Российской Федерации, предусмотренные статьей 10 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» могут устанавливаться на основании показаний двух или более свидетелей, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами) и восстановить их невозможно. В отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух или более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника. Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается.

9. Правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов и на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

1. Размер страховой пенсии по старости определяется по формуле:

СПст=ИПКхСПК, где:

СПст-размер страховой пенсии по старости;

ИПК — индивидуальный пенсионный коэффициент;

СПК — стоимость одного пенсионного коэффициента в году назначения страховой пенсии по старости.

2. Размер страховой пенсии по инвалидности определяется по формуле:

СПинв=ИПКхСПК, где:

СПинв-размер страховой пенсии по инвалидности;

ИПК-индивидуальный пенсионный коэффициент;

СПК-стоимость одного пенсионного коэффициента в году назначения страховой пенсии по инвалидности.

3. Размер страховой пенсии по случаю потери кормильца (за исключением страховой пенсии по случаю потери кормильца детям, потерявшим обоих родителей) каждому нетрудоспособному члену семьи умершего кормильца определяется по формуле:

СПспк=ИПКхСПК, где:

СПспк — размер страховой пенсии по случаю потери кормильца;

ИПК — индивидуальный пенсионный коэффициент умершего кормильца (обоих родителей);

СПК — стоимость одного пенсионного коэффициента в году назначения страховой пенсии по случаю потери кормильца.

4. Размер страховой пенсии по случаю потери кормильца каждому ребенку, указанному в пункте 1 части 2 статьи 9 настоящего Федерального закона, которому установлена страховая пенсия по случаю потери кормильца за одного родителя, в случае смерти другого родителя определяется по формуле:

СПспк=СПспк1+ИПКхСПК, где:

СПспк 1 — размер страховой пенсии по случаю потери кормильца детям (каждому ребенку) за одного родителя, установленный по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по случаю потери кормильца за другого родителя;

ИПК — индивидуальный пенсионный коэффициент умершего кормильца (другого родителя);

СПК — стоимость одного пенсионного коэффициента в году назначения страховой пенсии по случаю потери кормильца.

В случае смерти второго родителя ребенку, получающему страховую пенсию по случаю потери кормильца в связи со смертью одного родителя, производится назначение страховой пенсии за второго родителя либо страховая пенсия по случаю потери кормильца как ребенку, потерявшему обоих родителей, назначается вновь.

5. Величина индивидуального пенсионного коэффициента определяется по формуле:

ИПК=(ИПКс+ИПКн)хКвСП, где:

ИПК — индивидуальный пенсионный коэффициент по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости, страховая пенсия по инвалидности, страховая пенсия по случаю потери кормильца;

ИПКс — индивидуальный пенсионный коэффициент за предусмотренные статьями 10 и 11 настоящего Федерального закона периоды, имевшие место до 1 января 2015 года;

ИПКн — индивидуальный пенсионный коэффициент за предусмотренные статьями 10 и 11 настоящего Федерального закона периоды, имевшие место начиная с 1 января 2015 года;

КвСП — коэффициент повышения размера страховой пенсии по старости при назначении впервые страховой пенсии по старости в более позднем возрасте, чем это предусмотрено частью 1 статьи 7 с учетом положений статей 27, 29 и 30 настоящего Федерального закона, или коэффициент повышения размера страховой пенсии по случаю потери кормильца в случае, если страховая пенсия по случаю потери кормильца устанавливается в связи со смертью кормильца, который не обращался за страховой пенсией по старости по достижении возраста, предусмотренного частью 1 статьи 7 с учетом положений статей 27, 29,30 настоящего Федерального закона, с учетом периодов неполучения страховой пенсии по старости, имевших место не ранее чем с 1 января 2015 года, или при отказе от получения установленной страховой пенсии по старости, в том числе назначенной досрочно, в соответствии с настоящим Федеральным законом и последующем ее назначении (восстановлении выплаты).

6.Величина индивидуального пенсионного коэффициента за предусмотренные статьями 10 и 11 настоящего Федерального закона периоды, имевшие место до 1 января 2015 года, определяется по формуле:

ИПКс=П/СПКк, где:

П-размер страховой части трудовой пенсии по старости (в том числе доли страховой части трудовой пенсии по старости), трудовой пенсии по инвалидности, трудовой пенсии по случаю потери кормильца (без учета фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, трудовой пенсии по случаю потери кормильца и накопительной части трудовой пенсии по старости, по инвалидности соответственно), исчисленный по нормам Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации») по состоянию на 31 декабря 2014 года.

При этом иные засчитываемые в страховой стаж периоды, предусмотренные пунктами 1, 3, 6 — 8 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона и имевшие место до 1 января 2015 года, не учитываются при определении размера страховой части трудовой пенсии по старости, инвалидности и по случаю потери кормильца, если по выбору застрахованного лица они учитываются при определении размера страховой пенсии по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца в порядке, предусмотренном для указанных периодов частью 7 настоящей статьи;

СПКк — стоимость одного пенсионного коэффициента на 1 января 2015 года, порядок расчета и размер которого включаются в состав документов и материалов, представляемых одновременно с проектом бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на очередной финансовый год и на плановый период в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в соответствии с утвержденной Правительством Российской Федерации методикой расчета стоимости пенсионного коэффициента на 1 января 2015 года в целях определения размера индивидуального пенсионного коэффициента за предусмотренные статьями 10 и 11 настоящего Федерального закона периоды, имевшие место до 1 января 2015 года.

Величина индивидуального пенсионного коэффициента за предусмотренные статьями 10 и 11 настоящего Федерального закона периоды, имевшие место начиная с 1 января 2015 года, определяется по формуле:

ИПКн=(?ИПКi+?НПi)/К/КН, где:

?ИПКi — сумма индивидуальных пенсионных коэффициентов, определяемых за каждый календарный год, учитывающих ежегодные начиная с 1 января 2015 года отчисления от заработной платы застрахованного лица на страховую пенсию;

?НПi — сумма коэффициентов, определяемых за каждый календарный год иных засчитываемых в страховой стаж периодов, указанных в абзаце седьмом настоящей части.

При восстановлении выплаты страховой пенсии или при назначении ее вновьучитываются в том числе сумма индивидуальных пенсионных коэффициентов и сумма коэффициентов (?ИПКi и? НПi), определяемых за периоды после первичного установления страховой пенсии, за которые выплата страховой пенсии не осуществлялась.

Коэффициент за полный календарный год иного засчитываемого в страховой стаж периода (НПi), предусмотренного пунктами 1 (период прохождения военной службы по призыву), 6 — 8 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, а также периода военной службы, службы в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, иной службы или деятельности (работы), имевшей место не ранее чем с 1 января 2002 года, в период которой на граждан Российской Федерации, уволенных со службы (с работы) начиная с 1 января 2002 года и не приобретших права на пенсию за выслугу лет, на пенсию по инвалидности или на ежемесячное пожизненное содержание, финансируемые за счет средств федерального бюджета, не распространялось обязательное пенсионное страхование, составляет 1,8.

Коэффициент за полный календарный год иного периода (НПi), предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, составляет:

1,8 — в отношении периода ухода одного из родителей за первым ребенком до достижения им возраста полутора лет;

3,6 — в отношении периода ухода одного из родителей за вторым ребенком до достижения им возраста полутора лет;

5,4 — в отношении периода ухода одного из родителей за третьим ребенком до достижения им возраста полутора лет.

В случае, если продолжительность иного периода в соответствующем календарном году составляет менее полного года, коэффициент определяется исходя из фактической продолжительности соответствующего иного периода. При этом за один месяц иного периода учитывается 1/12 часть коэффициента за полный календарный год, а за один день — 1/360 часть коэффициента за полный календарный год;

К — коэффициент при исчислении размера страховой пенсии по старости, равный 1, а для исчисления размера страховой пенсии по инвалидности (по случаю потери кормильца) — отношению нормативной продолжительности страхового стажа инвалида (умершего кормильца) (в месяцах) по состоянию на дату назначения страховой пенсии по инвалидности (по состоянию на день смерти кормильца) к 180 месяцам. Нормативная продолжительность страхового стажа до достижения инвалидом (умершим кормильцем) возраста 19 лет составляет 12 месяцев и увеличивается на 4 месяца за каждый полный год возраста начиная с 19 лет, но не более чем до 180 месяцев;

КН — коэффициент, равный количеству нетрудоспособных членов семьи умершего кормильца, являющихся получателями страховой пенсии по случаю потери кормильца, установленной по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по случаю потери кормильца соответствующему нетрудоспособному члену семьи. При исчислении размера страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности коэффициент равен 1.

При исчислении размера страховой пенсии по случаю потери кормильца каждому указанному в пункте 1 части 2 статьи 9 настоящего Федерального закона ребенку умершей одинокой матери величина индивидуального пенсионного коэффициента (ИПКн) увеличивается в два раза.

При исчислении размера страховой пенсии по случаю потери кормильца каждому указанному в пункте 1части 2 статьи 9 настоящего Федерального закона ребенку, потерявшему обоих родителей, величина индивидуального пенсионного коэффициента (ИПКн) определяется как сумма индивидуальных пенсионных коэффициентов (ИПКн) за каждого родителя.

8. Коэффициент повышения размера страховой пенсии по старости и по случаю потери кормильца (КвСП) применяется в следующих случаях:

при назначении впервые страховой пенсии по старости позднее возникновения права на указанную пенсию, в том числе на досрочное назначение указанной пенсии, в соответствии с настоящим Федеральным законом, с учетом периодов неполучения страховой пенсии по старости, имевших место не ранее чем с 1 января 2015 года;

при назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца в связи со смертью кормильца, который не обращался за страховой пенсией по старости после возникновения права на указанную пенсию, в том числе на досрочное назначение указанной пенсии, в соответствии с настоящим Федеральным законом, с учетом периодов неполучения страховой пенсии по старости, имевших место не ранее чем с 1 января 2015 года;

при отказе от получения установленной страховой пенсии по старости, в том числе назначенной досрочно, в соответствии с настоящим Федеральным законом и последующем ее назначении (восстановлении выплаты).

Коэффициент повышения размера страховой пенсии по старости (КвСП) определяется исходя из числа полных месяцев со дня возникновения права на страховую пенсию по старости, в том числе на досрочное назначение страховой пенсии по старости, в соответствии с настоящим Федеральным законом (прекращения выплаты страховой пенсии по старости в связи отказом от получения установленной страховой пенсии по старости, в том числе назначенной досрочно, в соответствии с настоящим Федеральным законом) по таблице:

Число полных месяцев со дня возникновения права на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемой досрочно (со дня прекращения выплаты страховой пенсии по старости в связи с отказом от получения установленной страховой пенсии по старости, в том числе назначенной досрочно) Повышающий коэффициент (для лиц, не имеющих права на досрочное назначение страховой пенсии по старости).

Повышающий коэффициент (для лиц, имеющих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости) При исчислении размера страховой пенсии по случаю потери кормильца каждому указанному в пункте 1 части 2 статьи 9 настоящего Федерального закона ребенку, потерявшему обоих родителей, коэффициент повышения размера страховой пенсии по случаю потери кормильца (КвСП) определяется как сумма коэффициентов повышения размера страховой пенсии за каждого родителя, деленная на два.

9. Величина индивидуального пенсионного коэффициента определяется за каждый календарный год начиная с 1 января 2015 года с учетом ежегодных отчислений от заработной платы застрахованного лица на страховую пенсию по формуле:

ИПКi=(СВгод, i/НСВгод, i) х10,

где:

СВгод, i — сумма страховых взносов на страховую пенсию по старости в размере, эквивалентном индивидуальной части тарифа страховых взносов на финансирование страховой пенсии по старости, начисленных и уплаченных за каждый год за застрахованное лицо на страховую пенсию в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» с 1 января 2015 года;

НСВгод, i — нормативный размер страховых взносов на страховую пенсию по старости, рассчитываемый как произведение максимального тарифа отчислений на страховую пенсию по старости в размере, эквивалентном индивидуальной части тарифа страховых взносов на финансирование страховой пенсии по старости и предельной величины базы для начисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Максимальное значение ИПКi, определяемое за каждый год, учитывается в размере не свыше 10, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

10. Стоимость пенсионного коэффициента на соответствующий год определяется по формуле:

СПКi=(ОбССi+ТрФБ)/?ИПК, где:

ОбССi — объем поступлений от страховых взносов на выплату страховых пенсий (индивидуальная часть тарифа страховых взносов);

ТрФБ — трансферты из федерального бюджета в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховых пенсий, учитываемые для расчета СПКi;

?ИПК — сумма индивидуальных пенсионных коэффициентов пенсионеров, учитываемых для расчета СПКi.

Стоимость пенсионного коэффициента, порядок расчета и размер которого включаются в состав документов и материалов, представляемых одновременно с проектом бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, ежегодно на 1 апреля устанавливается Правительством Российской Федерации.

Методика определения СПКi на соответствующий год, утверждаемая Правительством Российской Федерации, должна содержать:

порядок и условия расчета сумм страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, направляемых на выплату страховых пенсий и учитываемых для расчета СПКi; перечень и условия расчета сумм трансфертов из федерального бюджета в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховых пенсий, учитываемых для расчета СПКi; порядок расчета суммы индивидуальных пенсионных коэффициентов, учитываемых для расчета СПКi, в том числе категории застрахованных лиц, сумма индивидуальных пенсионных коэффициентов которых учитывается для расчета СПКi; порядок и условия расчета сумм, предназначенных для осуществления фиксированных выплат к страховым пенсиям; порядок и условия расчета сумм расходов на финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации; порядок и условия корректировки СПКi на соответствующий год с учетом объема фактических данных о поступлении страховых взносов на выплату страховых пенсий и межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховых пенсий за отчетный год, а также размер индексации страховой пенсии с 1 февраля на индекс роста потребительских цен за отчетный год;порядок и условия расчета индексов роста цен, совокупного среднего размера страховых пенсий и фиксированных выплат к ним.

11. Размер страховой пенсии по старости застрахованного лица, являвшегося получателем страховой пенсии по инвалидности, при установлении в соответствии с частью 6 статьи 19 настоящего Федерального закона данному лицу страховой пенсии по старости по достижении возраста, предусмотренного частью 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, а также размер страховой пенсии по старости застрахованного лица, являвшегося получателем страховой пенсии по инвалидности в общей сложности не менее 10 лет, не могут быть менее размера страховой пенсии по инвалидности, который был установлен указанным лицам по состоянию на день, с которого им была прекращена выплата указанной страховой пенсии по инвалидности.

12. При определении количества нетрудоспособных членов семьи, с учетом которых определяется размер страховой пенсии по случаю потери кормильца в размерах, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, учитываются все нетрудоспособные члены семьи, имеющие право на указанную пенсию, в том числе лица, являющиеся получателями иной пенсии.

13. В случае, если по истечении года со дня смерти кормильца за назначением страховой пенсии по случаю потери кормильца обращается другой член семьи, имеющий на нее право, который не был учтен при определении количества нетрудоспособных членов семьи умершего кормильца при первоначальном назначении указанной пенсии, размер назначенной страховой пенсии по случаю потери кормильца на этого другого члена семьи не может быть менее размера страховой пенсии по случаю потери кормильца, которая была первоначально назначена на каждого нетрудоспособного члена семьи того же умершего кормильца.

Фиксированная выплата к страховой пенсии по старости (за исключением лиц, являющихся получателями пенсии за выслугу лет либо пенсии по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»), к страховой пенсии по инвалидности (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии инвалидам III группы) устанавливается в сумме 3935 рублей в месяц.

1.Фиксированная выплата к страховой пенсии по инвалидности инвалидам III группы, а также к страховой пенсии по случаю потери кормильца устанавливается в сумме, равной 50 процентам размера, предусмотренного абзацем первым настоящей части.

2. При установлении фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости позднее возникновения права на указанную пенсию, в том числе на досрочное назначение указанной пенсии, в соответствии с настоящим Федеральным законом (в случае отказа от получения назначенной страховой пенсии по старости, в том числе назначенной досрочно, в соответствии с настоящим Федеральным законом) применяется коэффициент повышения размера фиксированной выплаты, установленный настоящей частью.

Коэффициент повышения размера фиксированной выплаты определяется исходя из числа полных месяцев со дня возникновения права на страховую пенсию по старости, в том числе на досрочное назначение страховой пенсии по старости, в соответствии с настоящим Федеральным законом (прекращения выплаты страховой пенсии по старости в связи с отказом от получения установленной страховой пенсии по старости, в том числе назначенной досрочно, в соответствии с настоящим Федеральным законом) по таблице: Число полных месяцев со дня возникновения права на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемой досрочно (со дня прекращения выплаты страховой пенсии по старости в связи с отказом от получения установленной страховой пенсии по старости, в том числе назначенной досрочно) Повышающий коэффициент при установлении фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости (для лиц, не имеющих права на досрочное назначение страховой пенсии по старости) Повышающий коэффициент при установлении фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости (для лиц, имеющих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости)

3. Размер фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии со статьей 16 настоящего Федерального закона) подлежит ежегодной индексации с 1 февраля на индекс роста потребительских цен за прошедший год.

Ежегодно, с 1 апреля, Правительство Российской Федерации вправе принять решение о дополнительном увеличении с учетом роста доходов Пенсионного фонда Российской Федерации.

Коэффициент индексации (дополнительного увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии определяется Правительством Российской Федерации.

1.3 ДОСТАВКА СТРАХОВЫХ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИЙ Процесс выплаты пенсии состоит их следующих этапов:

начисление суммы пенсии, полагающейся пенсионеру в текущем месяце, с учетом документов пенсионного дела, в т. ч. заявлений пенсионера;

составление документов Пенсионного фонда РФ о начисленных к доставке в текущем месяце суммах пенсии пенсионеру;

направление начисленной к доставке в текущем месяце суммы пенсии на счет организации, доставляющей пенсию;

пересылка документов Пенсионного фонда РФ в организацию, доставляющую пенсию;доставка суммы пенсии непосредственно.

Механизм доставки нашел свое четкое отражение в постановлении Правления ПФР и Минтруда России от 16 февраля 2004 г. № 15п/18 «Об утверждении Правил выплаты пенсии в соответствии с федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» «.

При выплате пенсии территориальный орган Пенсионного фонда РФ:

разъясняет правила выплаты пенсий; взаимодействует с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения своевременной выплаты и доставки пенсии; истребует от физических и юридических лиц документы, необходимые для выплаты и доставки пенсии; производит оценку представленных документов и проверяет в необходимых случаях обоснованность их выдачи; принимает решения и распоряжения о приостановлении, прекращении, продлении, возобновлении и восстановлении выплаты пенсии;

принимает решения о взыскании сумм пенсии, излишне выплаченных пенсионеру; принимает меры в отношении виновных лиц по фактам перерасхода средств на выплату пенсии. Отдельно остановимся на документах, подтверждающих доставку.

Выплатное дело — это состав (подборка) документов, на основании которых гражданину установлены пенсия, дополнительное материальное обеспечение и иные выплаты, размер которых связан с размером установленной гражданину пенсии. Такое дело ведется на каждого пенсионера.

По сравнению с пенсионным делом выплатное дело содержит более полную информацию о произведенных выплатах пенсии (в т.ч. сроках и суммах доставки пенсии). Пенсионное дело включает в себя только комплект документов, на основании которых установлена пенсия гражданину, обратившемуся за пенсией.

Доставочный документ, по существу, является документом территориального органа Пенсионного фонда РФ о начисленных к доставке в текущем месяце суммах пенсии получателю пенсии, который пересылается в организацию, осуществляющую доставку пенсии. Оформляется в виде поручения по доставке пенсии, ведомости, списка.

Доставочный документ оформляется на лицо, которому начислена пенсия согласно лицевому счету. Для пересылки алиментов и других удержаний из пенсии, а также разовых пенсионных платежей за пределы территории субъекта РФ применяются почтовые переводы, предусмотренные Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными постановлением Правительства РФ от 26 сентября 2000 г. № 725.

В целях качественного обслуживания населения составляется график доставки пенсий. По итогам доставки пенсии территориальный орган ПФР принимает и рассматривает отчет организации, осуществляющей доставку пенсий, о доставленных или не доставленных в текущем месяце суммах пенсий.

Доставка пенсии может производиться различными способами:

территориальным органом Пенсионного фонда РФ;

организациями федеральной почтовой связи;

кредитными и иными организациями (банками).

При этом почты и банки заключают с Пенсионным фондом РФ договоры о доставке.

В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ доставка трудовой пенсии по месту жительства или месту пребывания пенсионера осуществляется за счет источников, из которых финансируется соответствующая трудовая пенсия (часть трудовой пенсии).

При этом размер оплаты за услуги по доставке пенсий не может превышать размера/установленного федеральными законами о бюджете Пенсионного фонда РФ на-очередной финансовый год. Например, на 2005 г. был установлен предел в 1,5% от выплаченных сумм. Целью заключения договора по доставке является обеспечение сохранности пенсионных средств, их целевого расходования, своевременной доставки пенсий.

В договоре о доставке пенсий отражены условия оказания услуг по доставке пенсий, а именно: размер оплаты за услуги по доставке пенсий, сроки финансирования средств на доставку пенсий, период доставки пенсий, сроки зачисления сумм пенсий и других выплат на счета пенсионеров, открытые в кредитных организациях, меры ответственности за несоблюдение графиков доставки пенсий и нецелевое расходование средств бюджета ПФР, а также возможные особенности доставки пенсий.

Выплата производится за текущий месяц. Понятие «текущий месяц» означает календарный месяц, имеющий место в данное время. Продолжительность текущего месяца соответствует продолжительности месяца по календарю и приходится на период с 1 по 30 (31) число, в феврале — с 1 по 28 (29) число.

В том случае, если окончание текущего месяца приходится на выходные дни организаций, осуществляющих доставку пенсий, или праздничные дни, пенсия может быть доставлена в последний рабочий день текущего месяца.

Ранее в практике органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, допускались случаи выплаты пенсий за два месяца вперед или за «будущее время» при переезде пенсионеров к новому месту жительства. Сейчас такие случаи не позволяются законодательством.

Для пересылки алиментов и других удержаний из пенсии, а также разовых пенсионных платежей за пределы территории субъекта РФ применяются почтовые переводы.

Если вы проживаете не в России, а на территории одного из государств бывшего СССР, то получение вами пенсионных выплат производится в соответствии с Соглашением от 13 марта 1992 г. «О гарантиях прав граждан государств — участников СНГ в области пенсионного обеспечения» и двусторонними договорами о пенсионном обеспечении с государствами — бывшими республиками СССР.

Согласно достигнутым договоренностям между государствами в случае пенсионного обеспечения граждан РФ допускается оформление территориальным органом ПФР почтовых переводов пенсии за пределы Российской Федерации. В случае, если вы прибыли в Россию из государства, входящего в СНГ, например из Украины, то российская пенсия по новому месту жительства назначается с месяца, следующего за месяцем прекращения выплаты пенсии по прежнему месту жительства, но не более чем за 6 месяцев до месяца постоянной регистрации по месту жительства на территории России. То есть вы начнете получать российскую пенсию с момента, когда прекратится выплата пенсии на Украине (если вы представите необходимые документы).

Но вам нужно получить постоянную регистрацию в России, иначе через полгода выплата вам российской пенсии прекратится. Постоянная регистрация проставляется Федеральной миграционной службой МВД России в виде на жительство или в паспорте гражданина РФ.

страховой пенсия социальный обеспечение

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Страховая пенсия представляет собой денежную выплату, получаемую застрахованным лицом каждый месяц. Пенсия назначается для материального поддержания гражданина, не получающего зарплату или иные выплаты и вознаграждения, что связано с потерей трудоспособности на основе старости, инвалидности или же утрате дохода кормильца по его смерти.

Она выплачивается в зависимости от страхового стажа и возраста.

Получая пенсию, мы в принципе понимаем, из чего она состоит, и за какие заслуги начисляется надбавка. Хотя немногие знают, что такое страховая часть пенсии.

Известно, что базовая часть пенсии абсолютно не связана с тем, сколько зарабатывал конкретный пенсионер, непосредственно до выхода на пенсию. А что такое страховая пенсия?

Страховая часть пенсии напрямую зависит, от размера заработной платы застрахованного пенсионера. Соответственно существует прямая взаимосвязь; чем выше размер вашей заработной платы, тем выше будут страховые платежи с неё и, исходя из этого, тем выше будет размер вашей будущей пенсии.

Финансирование страховой части пенсии и накопление средств и источников для её обеспечения, равно как и назначение должной части при выходе пенсионера на заслуженный отдых происходи следующим образом:

Страховой платеж поступает на лицевой счет гражданина РФ и суммируется.

Полученный пенсионный капитал регулярно индексируется, Индексация, в свою очередь, даёт регулярный прирост, как личного пенсионного капитала, так и общего в целом.

В срок выхода пенсионера на пенсию, образовавшаяся сумма окончательно индексируется, выверяется и делится на средний расчетный период нахождения гражданина на пенсии. Согласно законодательству Российской Федерации, средний расчетный период составляет двести двадцать восемь календарных месяцев.

Получившийся результат и составляет сумму ежемесячной страховой выплаты пенсионеру. Сумма может повышаться, благодаря проведению индексации.

Стоит отметить, что пенсионер может полностью отказаться от начисления страховой части пенсии либо же получать её в полном или частичном размере.

Условия получения:

для женщин — 55 лет, для мужчин — 60 лет;

стаж страхования не меньше 15 лет;

достижение размера ИПК 30;

лицо должно быть застраховано с соблюдением всех правил, которые устанавливает Федеральный закон, и являться гражданином РФ.

Порядок оформления пенсии основан на предъявлении следующих документов: паспорт или иной документ, предоставляющий информацию о личности застрахованного лица, о его возрасте, месте проживания и гражданстве; трудовая книжка, раскрывающая информацию о стаже;

документ, имеющий информацию о среднемесячном заработке гражданина.

В зависимости от вида назначаемой страховой пенсии требуется предъявление дополнительного пакета документов:

содержащих информацию о нетрудоспособных членах семьи застрахованного лица; содержащих информацию о наличии на иждивении застрахованного лица членов семьи, утративших трудоспособность;

информирующих о месте проживания или пребывания застрахованного лица на территории России; сообщающих о фактах изменения Ф.И.О. застрахованного гражданина; содержащих информацию об инвалидности лица. Конечно, есть проблемы в выплатах страховой пенсии. С каждым страховая пенсия уменьшается. Будем откровенны нужно хоть немножко изменить законы и брать примеры с зарубежных стран, где пенсионеры на свою пенсию могут приобрести себе какую либо роскошь.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. // Российская газета, 1993, N237

2. Закон РФ от 12.02.1993 г. N 4468−1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» // Ведомости СНД РФ и ВС РФ, 1993, N 9, ст. 328

3. Постановление Правительства РФ от 22.09.1993 г. N 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» // Собрание актов Президента и Правительства РФ, 1993, N 40, ст. 3753

4. Федеральный закон от 15.12.2001 г. N 166-ФЗ

5. «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» // Собрание Законодательства РФ, 2001, N 51, ст. 4831

6. Федеральный закон от 07.02.2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» // Российская газета, N 25, 2011

7. Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Парламентская газета, N 52−53, 2011

8. Федеральный закон от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» //Российская газета 2013, N 296

9. Зурабов М. Ю. Комментарий к пенсионному законодательству Российской Федерации. / М. Ю. Зурабов. -М.: Норма, 2009. -728 с.

10. Новое пенсионное законодательство: Федеральный закон «О страховых пенсиях»; Федеральный закон «О накопительной пенсии» .- М.: Проспект, 2014. — 64с.

11. Аранжереев М. М. Как обеспечить достойную старость, или Возможности негосударственных пенсионных фондов: книга/ М. М. Аранжереев.- М.: ЭКСМО, 2007. 240с.

12. Батыгин К. С. Право социального обеспечения учебное пособие / К. С. Батыгин.-М.: Омега-Л, 2002. 340с.

13. Буянова М. О. и др. Право социального обеспечения: учебник / М. О. Буянова.-2-е изд., перераб. и доп.- М.: Юрист, 2010.-814с.

14. Волгин Н. А Социальное государство: учебное пособие / Н. А. Волгин.- М.: Дашков и Ко, 2011. — 416с.

15. Мачульская Е. Е. Право социального обеспечения: учебное пособие/ Е. Е. МачульскаяМ.: Книжный мир, 2012. — 455с.

16. Михайленко Ю. А. Все о пенсиях: виды, условия назначения, размер: учебное пособие/ А. Ю. Михайленко. — М: Омега-Л, 2011. — 332с.

17. Петров А. Н. Государственные пенсии в Российской Федерации: практический справочник / А. Н. Петров. — М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2007. 134 с.

18. Романова Е. В. Право социального обеспечения: учебное пособие/ Е. В. Романова. — СПБ: Питер, 2012. — 566с.

19. Сулейманова Г. В. Социальное обеспечение и социальное страхование: учебник / Г. В. Сулейманова. -М.: Гуманит, 2004. 415с.

20. Тучкова Э. Г. Право социального обеспечения: учебно-методическое, пособие / Э. Г. Тучкова. -М.: СИД, 2011.-398с.

21. Шайхатдтов В. Ш. Право социального обеспечения Российской Федерации: учебное пособие / В. Ш. Шайхатдтов. -Е.: Екатеринбург, 2004.-412с.

22. Гацко М. Ф. Правовое регулирование обеспечения военнослужащих служебным жильем // Право в Вооруженных Силах.- 2005 .- № 7. с.19

23. Куртин А. В. О Пенсионной системе России // Пенсионные деньги. — 2010 .- № 1. — 116−117с.

24. Люлев Ю. Д. Российская пенсионная система и пути ее реформирования // Вопросы экономики. — 2009. — № 8. — 6−10с.

25. Истомина Е. А. К вопросу о реализации принципов права социального обеспечения // Вестник.-2014.-№ 4.-17−18с.

26. Канн М. Организация пенсионного обеспечения // Человек и труд. — 2006. — № 6. — С. 17−20.

27. Красильникова Т. В. Пенсионные правоотношения // Юрист.-2012.-№ 5.-19−20с.

28. Кривощекова Е. Обязательное пенсионное страхование: теория и практика российской пенсионной реформы. // Вопросы экономики. — 2006. — № 6. — С. 120−135.

29. Назаров А. С. Пенсионная реформа: правовые аспекты//Гражданин и право. — 2013. — № 10. — 11с.

30. Осоков Г. В. Принципы права социального обеспечения. // Пенсия.-2010.-№ 6. 9−14с.

31. Пронин А. Н. Трудовые пенсии / А. Н. Пронин // Кадровая служба и 35 управление персоналом предприятия. — 2006. — № 9 — С. 80−86.

32. Серых В. М. Правовые проблемы граждан в праве социального обеспечения // Юрист.-2013.-№ 10.-6−9с.

33. Тарасова Л. С. Обязательное пенсионное страхование в России / Л. С. Тарасова // Справочник кадровика. — 2004. — № 10 — С. 73−80.

34. Ткач Ю. А. Социальные пенсии // Пенсия. -2012.-№ 4 .-12с.

35. Томский У. А Социальные пенсии // Пенсия. -2010. № 5 -31с.

36. Филимонова Г. К. Принцип начисления пенсий рассчитан на молодых// Пенсия. -20 012. № 4 -23с.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой