Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Правоотношения по социальному обеспечению. 
Трудовая пенсия

КонтрольнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Исследование понятия пенсии в юридическом аспекте следует проводить в плане соотношения конституционных и субъективных прав граждан, конституционного и текущего законодательства. Конституционные нормы о праве на пенсию относятся к числу таких норм, которые реализуются не непосредственно в правоотношениях, а через законодательство о социальном обеспечении. Право на пенсию как конституционное право… Читать ещё >

Правоотношения по социальному обеспечению. Трудовая пенсия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Центросоюза Российской Федерации СИБИРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Кафедра гражданского права и процесса Контрольная работа по дисциплине: Право социального обеспечения направления 30 900.62 Юриспруденция Выполнил: Деревякин О.А.

студент 4 курса, юридического факультета группа 3ЮБ-31, заочное отделение.

Проверила: Силинская Т.А.

г.Чита

2015г

1. Объекты правоотношений по социальному обеспечению. Содержание социально-обеспечительных правоотношений

1.1 Понятие правоотношений по социальному обеспечению и их виды

1.2 Объекты правоотношений по социальному обеспечению

1.3 Содержание правоотношений по социальному обеспечению

2. Понятие трудовой пенсии по старости. Общие основания, определяющие право на пенсию по старости

Задача Библиографический список

1. ОБЪЕКТЫ ПРАВООТНОШЕНИЙ ПО СОЦИАЛЬНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ. СОДЕРЖАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ОБЕСПЕЧИТЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ

1.1 Понятие правоотношений по социальному обеспечению и их виды Правовые отношения представляют собой волевые общественные отношения, урегулированные нормами нрава. Именно с помощью правовых отношений устанавливается связь между их участниками, которые наделяются соответствующими правами и обязанностями.

Правоотношения по социальному обеспечению являются разновидностью правовых отношений, существующих в обществе, и обладают основными признаками, характерными для них: определяются экономическим базисом общества; носят волевой, идеологический характер; возникают на основе норм права; связь между участниками правоотношения осуществляется через субъективные юридические права и обязанности; имеют индивидуальный характер; они гарантируются государством и охраняются им от нарушений.

В то же время правоотношения по социальному обеспечению имеют ряд признаков, которые отличают их от иных правовых отношений.

В основе правоотношений по социальному обеспечению лежат экономические отношения по распределению материальных благ и услуг в сфере социального обеспечения.

Правоотношения по социальному обеспечению являются такими юридическими отношениями, которые возникают при реализации гражданами своего конституционного права на различные виды социального обеспечения.

Специфика правоотношений по социальному обеспечению проявляется в особой форме связей их участников.

Особенность данных отраслевых правоотношений проявляется в их составе, который включает следующие элементы: субъекты, объекты, содержание правоотношений.

Классификация правоотношений по социальному обеспечению может быть произведена по различным основаниям. В зависимости от того, результатам реализации какой нормы является правоотношение — материальной или процедурной или процессуальных, различаются материальные, процедурные и процессуальные правоотношения.

Материальные правоотношения являются основными, так как с их помощью происходит распределение материальных благ и услуг в сфере социального обеспечения. Процедурные же и процессуальные правоотношения относятся к правоотношениям второго порядка и играют второстепенную роль.

Классификация правоотношений по социальному обеспечению производится и по видам обеспечения, т. е. по объектам правоотношения. При предоставлении каждого вида обеспечения возникают соответствующие правоотношения: пенсионные, по обеспечению пособиями, по медицинской помощи, социальному обслуживанию и др. Имея общие признаки, каждое из указанных правовых отношений обладает специфическими свойствами (субъектом, объектом, содержанием).

Говоря о правоотношениях, нельзя не остановиться на предпосылках их возникновения. Таковыми признаются нормы права, правосубъектность и юридические факты. Захаров М. Л., Тучкова Э. Г. Право социального обеспечения России. Общая часть [Текст]: учебное пособие. / М. Л. Захаров, Э. Г. Тучкова— М.: ВолтерсКлувер, 2014. — С. 34.

1.2 Объекты правоотношений по социальному обеспечению Объекты правоотношенийто, на что направлены субъективные права и юридические обязанности субъектов правоотношений, то, по поводу чего возникают правоотношения. Объектами материальных правоотношений по социальному обеспечению выступают материальные блага и услуги, т. е. виды обеспечения; объекты же нематериальных правоотношений — действия и их результаты (назначение пенсий, пособий, установление факта нахождения на иждивении, временной нетрудоспособности, инвалидности и т. д.).

Объектом пенсионного правоотношения является пенсия. Что же следует понимать под пенсией, каковы ее природа и назначение? Вопрос о природе пенсии следует рассматривать в нескольких аспектах: экономическом, социальном, моральном и юридическом. Как экономическая категория пенсия является частью средств ПФР или федерального бюджета, находящиеся в федеральной собственности РФ. Уже по этому формальному признаку она отличается от оплаты труда, которая производится либо за счет фондов потребления организаций, либо за счет средств бюджета РФ или ее субъектов, местного бюджета (в учреждениях и организациях бюджетной сферы).

Пенсия имеет общие признаки с оплатой труда, так как обе эти выплаты связаны с трудом (исключение составляют социальные пенсии). Означает ли это, что пенсия, но своей природе имеет черты вознаграждения за труд либо является продолжением заработной платы или в основе пенсии лежит алиментарное начало, заключающееся в обязанности органа материального обеспечения предоставить пенсионное обеспечение в связи с достижением гражданином пенсионного возраста или его нетрудоспособностью бесплатно, т. е. не в качестве вознаграждения за труд?

Связь между пенсией и трудом проходит по различным параметрам. Во-первых, через условия пенсионного обеспечения. Пенсии назначаются при наличии общего страхового стажа определенной продолжительности (по старости, инвалидности), либо специального трудового стажа (пенсий по старости в связи с особыми условиями труда) либо при наличии стажа профессиональной деятельности определенной продолжительности (выслуги лет).

Во-вторых, связь между пенсией и трудом существует в области исчисления размера пенсии. Здесь несколько видов взаимосвязи. Трудовая пенсия исчисляется из заработка, который определяется по нескольким периодам работы: страховым взносам, начисляемым с заработной платы. Размер пенсии зависит и от продолжительности трудового стажа, выслуги лет.

Нельзя не отметить также то обстоятельство, что трудовая пенсия выплачивается из Пенсионного фонда, который образуется из взносов работодателей.

Из условий и норм в области пенсионного обеспечения, не связанных с трудом, но влияющих на размер пенсии, можно назвать лишь несколько: инвалидность I группы, достижение 80-летия, необходимость постоянного постороннего ухода, наличие нетрудоспособных иждивенцев.

Тесная связь с оплатой по труду обусловливает не только учет трудового вклада гражданина в условиях и нормах пенсионного обеспечения, но и постоянную взаимозависимость пенсии и оплаты труда. Пенсия назначается и выплачивается вместо оплаты труда (когда имеет место ее утрата полностью или частично), в дополнение к ней (когда пенсионер получает заработок и пенсию) или взамен нее (когда инвалид с детства не работал).

Отсюда идет совпадение главной функции пенсии и заработной платы. Обе они являются источниками средств существования.

Из вышесказанного можно сделать вывод о том, что пенсия имеет двойственную природу. С одной стороны, она может рассматриваться как мера прошлого трудового вклада гражданина на производство. С другой же стороны, в природе пенсии заложены социальные факторы. Она предназначена для граждан, которые еще или уже не могут работать, т. е. являются нетрудоспособными, либо достигли установленной законом возрастной границы, при которой их нетрудоспособность предполагается, имеют нетрудоспособных иждивенцев и др.

Пенсия может рассматриваться и в моральном аспекте. В ее природе заложено гуманистическое начало, так как она гарантирует гражданам обеспеченную старость, социальную защищенность.

Исследование понятия пенсии в юридическом аспекте следует проводить в плане соотношения конституционных и субъективных прав граждан, конституционного и текущего законодательства. Конституционные нормы о праве на пенсию относятся к числу таких норм, которые реализуются не непосредственно в правоотношениях, а через законодательство о социальном обеспечении. Право на пенсию как конституционное право не обусловлено требованиями наличия трудового стажа (ст. 39 Конституции РФ). Другое дело, что оно появляется, как правило, лишь при наличии трудового стажа (выслуги лет) или факта состояния в трудовых (служебных) отношениях, а также иных обстоятельств юридического значения: достижение пенсионного возраста, инвалидность, смерть кормильца.

Природа пенсии определяет ее основные признаки:

— периодичность выплаты;

— выплата из ПФР или федерального бюджета;

— учет трудового вклада граждан и социального фактора;

— назначение в случае достижения установленного возраста, наступления инвалидности, потери кормильца, при наличии трудового стажа определенной продолжительности, выслуги лет;

— государственно-правовой характер;

— выплаты пенсии вместо оплаты по труду, взамен ее или в дополнение к ней;

— соизмеримость ее размера с размером заработка;

— главная функция пенсии — быть основным или одним из основных источников средств существования.

Таким образом, пенсия — ежемесячная выплата, производимая государством из ПФР или федерального бюджета при наступлении у граждан пенсионного возраста, инвалидности, в случае потери кормильца, выслуги лет и при наличии других условий, установленных законодательством. Пенсия назначается с учетом трудового вклада гражданина и социального фактора, выплачивается вместо оплаты по труду, взамен ее или в дополнение к ней, соизмеряется и является основным или одним из основных источников средств существования пенсионера.

Видовая классификация пенсий производится по нескольким признакам. По источникам финансирования и виду трудовой деятельности: трудовые пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению.

Следующая классификация пенсий производится по специфике события, лежащего в основе возникновения права па пенсию. Отсюда основными видами пенсий являются: пенсии по старости, пенсии по инвалидности, пенсии по случаю потери кормильца, пенсии за выслугу лет. Трудовые пенсии выступают как пенсии по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца.

В связи с военной и т. п. службами назначаются пенсии за выслугу лет, по инвалидности и по случаю потери кормильца. Социальные пенсии могут быть пенсиями по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца.

Исходя из видов пенсий, существуют и виды правоотношений: правоотношения в связи с обеспечением пенсиями по старости, в связи с обеспечением пенсиями по инвалидности и т. д.

Другими объектами материальных правоотношений по социальному обеспечению являются пособия различных видов, натуральное обеспечение (протезно-ортопедические изделия, специальные средства передвижения, средства, облегчающие жизнь инвалидов), услуги (медицинская помощь, лекарственная помощь, санитарно-курортное лечение и др.), социальная поддержка (по проезду на транспорте, по оплате коммунальных услуг и т. д.).Сулейманова, Г. В. Право социального обеспечения [Текст]: учебник для вузов / Г. В. Сулейманова. — М. :Юрайт, 2011. — С. 203.

1.3 Содержание правоотношений по социальному обеспечению Содержание правоотношений по социальному обеспечению составляют субъективные права и юридические обязанности их участников и реальные действия по их использованию и осуществлению.

Субъективное право — это вид и мера возможного поведения лица. Оно выражается в следующих возможностях:

а) совершать определенные действия;

б) требовать совершения каких-либо действий от других участников правоотношений;

в) обращаться за защитой своего нарушенного права. Юридическая обязанность — необходимое поведение субъекта правоотношения, установленное для удовлетворения субъективного права. Она проявляется в необходимости:

а) совершения определенных обязательных действий;

б) воздержаться от действий, которыми могут быть нарушены права других лиц;

в) нести ответственность за совершение правонарушения.

Субъективные права граждан в правоотношениях включают их правомочия требовать предоставления тех или иных видов обеспечения (пенсий, пособий и т. д.) в определенном законодательством размере и в установленные сроки. Если говорить более конкретно, то определенный гражданин, например, имеет право на выбор вида пенсии (по старости, по инвалидности, за выслугу лет), а сделав выбор — на получение пенсии в размере, соответствующем его личному трудовому стажу и заработку. К этому можно добавить, что каждый пенсионер вправе требовать, чтобы его пенсия повышалась в связи с ростом стоимости жизни. Имеет он право и на перерасчет пенсии.

Правомочиям граждан в правоотношениях по социальному обеспечению соответствуют обязанности органов, представляющих обеспечение: своевременно и в установленном размере выплачивать пенсию, пособие, осуществлять их перерасчет, индексацию, предоставлять медицинские услуги, производить выдачу протезно-ортопедических изделий, специальных средств передвижения и т. д.

Наряду с правомочиями граждане несут и юридические обязанности. Так, они должны предоставлять надлежаще оформленные документы, извещать органы, выплачивающие пенсии, о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера пенсии или прекращение ее выплаты, и др.

Организации обязаны выдавать надлежаще оформленные документы для назначения и выплаты пенсий и пособий, назначать пособия по обязательному социальному страхованию.

Органы, представляющие обеспечение, обладают и правомочиями. Они могут потребовать от граждан представления всех необходимых документов, сообщения различных сведений, явки па прием к врачу на освидетельствование в бюро медико-социальной экспертизы, надлежащего использования переданных им специальных средств передвижения, соблюдения правил внутреннего распорядка в доме-интернате и т. п.Захаров М. Л., Тучкова Э. Г. Право социального обеспечения России. Общая часть[Текст]: учебное пособие. / М. Л. Захаров, Э. Г. Тучкова— М.: ВолтерсКлувер, 2014. — С. 34.

Таким образом, в результате проведенного исследования можно сделать вывод объекты правоотношений — то, на что направлены субъективные права и юридические обязанности субъектов правоотношений, то, по поводу чего возникают правоотношения. Объектами материальных правоотношений по социальному обеспечению выступают материальные блага и услуги, т. е. виды обеспечения; объекты же нематериальных правоотношений — действия и их результаты (назначение пенсий, пособий, установление факта нахождения на иждивении, временной нетрудоспособности, инвалидности и т. д.).Содержание правоотношений по социальному обеспечению составляют субъективные права и юридические обязанности их участников и реальные действия по их использованию и осуществлению.

2. ПОНЯТИЕ ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ. ОБЩИЕ ОСНОВАНИЯ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПРАВО НА ПЕНСИЮ ПО СТАРОСТИ правоотношение социальный пенсия Трудовая пенсия — ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц — заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ"О трудовых пенсиях в Российской Федерации [Электронный ресурс] :федер. закон от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ (с изм. от 04.06.2014 г.) [принят ГД ФС РФ 30.11.2001 г.] // Гарант: Законодательство с комментариями. —. —. Режим доступа: http: // www.garant.ru. При этом наступление нетрудоспособности и утрата заработной платы и иных выплат и вознаграждений в таких случаях предполагаются и не требуют доказательств.

Трудовая пенсия по старости — один из видов трудовой пенсии (еще закон выделяет: по инвалидности и по случаю потери кормильца). Она назначается пожизненно.

Термин «старость» имеет ряд аспектов и его определение можно дать с нескольких точек зрения:

1) с медицинской — это состояние организма пожилого человека, характеризующееся утратой способности к продолжению рода, полноценной трудовой деятельности, ухудшением здоровья;

2) с юридической — достижение возраста, указанного в законе.

Законодательно закрепляются различные возрастные границы старости.

Во-первых, деление идет по половому признаку. В данном случае мы имеем дело ни с дискриминацией, а с дифференциацией правового регулирования. Несмотря на то что мужчины, но статистике умирают раньше женщин, право на пенсию у них возникает в более позднем возрасте. Пониженный пенсионный возраст для женщин связывают с более сложной и напряженной жизнью и особенностями биологического характера (рождение и воспитание детей, большая нагрузка по ведению домашнего хозяйства и др.). В последние годы общемировой тенденцией стало установление единого для мужчин и женщин пенсионного возраста. При этом следует отметить, что в России — самый низкий общий пенсионный возраст: 60 лет — для мужчин, 55 лет — для женщин (в Германии пенсии выплачиваются с 65 лет при условии внесения взносов в течение пяти лет и с 63 лет при условии внесения взносов в течение 35 лет; в США — стандартный пенсионный возраст составляет от 65 до 66 лет; в Японии — с 65 лет.

Во-вторых, более низкие границы пенсионного возраста установлены для лиц, осуществляющих трудовую деятельность в условиях труда, отличающихся от нормальных (имеющих специальный страховой стаж).Кораблина Ю. В. Право социального обеспечения[Текст]: Краткий курс лекций / Ю. В. Кораблина — М.: Юрайт, 2013. — С. 104.

Страховой стаж включает в себя все периоды трудовой или иной деятельности, осуществляемой лицом, в течение которых оно уплачивало страховые взносы в ПФР. Соответственно, страховой стаж и трудовая деятельность — взаимосвязанные понятия, что позволяет установить право на трудовую пенсию, которая подразумевает под собой возмещение за труд исходя из страхового стажа. Надо сказать, что положение о том, что работник приобретает право на пенсию по старости, имея всего лишь пять лет страхового стажа, стало новеллой российского законодательства. До пенсионной реформы законодательство устанавливало в качестве основания для приобретения права на пенсию по возрасту 20 лет трудового стажа для женщин и 25 лет трудового стажа для мужчин. Сутягин А. В., Ершов В. А., Толмачев И. А. Справочник практикующего юриста по трудовому праву. [Текст] / И. А. Толмачев — М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008. — С. 298.

Трудовая пенсия по старости может состоять из следующих частей:

страховой части;

накопительной части.

К юридическим фактам, определяющим право на получение трудовой пенсии по старости, относятся:

1. достижение общеустановленного пенсионного возраста:

— для мужчин — возраста 60 лет;

— для женщин — возраста 55 лет;

2. наличие страхового стажа — не менее 5 лет.

Волеизъявление застрахованного лица на получение трудовой пенсии по старости выражается в письменной форме с приложением необходимых документов. Днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии) считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. Если указанное заявление пересылается по почте и при этом к нему прилагаются все необходимые документы, то днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии) считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления.

Заявление о назначении трудовой пенсии (части трудовой пенсии) рассматривается не позднее чем через 10 дней со дня приема этого заявления.

Размер страховой части трудовой пенсии по старости определяется в соответствии со ст. 14Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» по формуле:

СЧ = ПК/Т + Б, где СЧ — страховая часть трудовой пенсии по старости;

ПК — сумма расчетного пенсионного капитала застрахованного лица (статья 29.1 Федерального закона), учтенного по состоянию на день, с которого указанному лицу назначается страховая часть трудовой пенсии по старости;

Т — количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости, применяемого для расчета страховой части указанной пенсии, составляющего 19 лет (228 месяцев);

Б — фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости, который устанавливается в соответствии со Справкой о фиксированных базовых размерах страховой части трудовой пенсии и коэффициентах индексации.

Фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, увеличивается на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством РФ в зависимости от района (местности) проживания, на весь период проживания указанных лиц в этих районах (местностях).

При переезде граждан на новое место жительства в другие районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, в которых установлены иные районные коэффициенты, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости определяется с учетом размера районного коэффициента по новому месту жительства, за исключением проработавших не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющих страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин.

Размер накопительной части трудовой пенсии по старости определяется по формуле:

НЧ = ПН / Т, где НЧ — размер накопительной части трудовой пенсии по старости;

ПН — сумма пенсионных накоплений застрахованного лица, учтенных в специальной части его индивидуального лицевого счета по состоянию на день, с которого ему назначается накопительная часть трудовой пенсии по старости;

Т — количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости, применяемого для расчета страховой части указанной пенсии.

Размер трудовой пенсии по старости определяется по формуле:

П = СЧ + НЧ, где П — размер трудовой пенсии по старости;

СЧ — страховая часть трудовой пенсии по старости;

НЧ — накопительная часть трудовой пенсии по старости.

При отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации, прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, либо сокращением численности или штата работников, с их согласия может назначаться пенсия на период до достижения нормального пенсионного возраста, но не ранее чем за два года. Это правило распространяется и на досрочные пенсии (ст. 32 Закона РФ от 19.04.1991 г. «О занятости населения в РФ»). Дополнительным условием является наличие страхового стажа продолжительностью не менее 25 (для мужчин) и 20 лет (для женщин) или стажа, дающего право на досрочную пенсию в соответствии со ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ».

Одновременно с трудовой пенсией в данном случае может назначаться и пенсия за выслугу лет в соответствии со ст. 7 ФЗ от 15.12.2001 г. «О государственном пенсионном обеспечении в РФ"О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации [Электронный ресурс] :федер. закон от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ (с изм. от 21.07.2014 г.) [принят ГД ФС РФ 30.11.2001 г.] // Гарант: Законодательство с комментариями. —. —. Режим доступа: http: // www.garant.ru. При заключении безработным трудового договора или возобновлении иной деятельности, включаемой в страховой стаж, выплата пенсии прекращается.

Следующим признаком трудовой пенсии, на который указывает законодательство, является периодичность этого вида выплат. Трудовая пенсия выплачивается, как было сказано, регулярно и с периодичностью один раз в месяц. Борисов А. Н. Комментарий к Федеральному закону «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (постатейный) [Текст] / А. Н. Борисов М.: Деловой двор, 2011. — С. 287.

Таким образом, в соответствии со ст. 2 Закона N 173-ФЗ трудовая пенсия — это ежемесячная денежная выплата в целях компенсации гражданам заработной платы или иного дохода, которые получали застрахованные лица перед установлением им трудовой пенсии. Либо это ежемесячная денежная выплата в целях компенсации гражданам заработной платы или иного дохода в случае, если они были утрачены нетрудоспособными членами семьи застрахованных лиц в связи со смертью этих лиц.

ЗАДАЧА Орлов служит по контракту старшим офицером, имеет 20 лет выслуги. В марте 2011 года ему исполнилось 40 лет. Воинская часть подлежит сокращению в связи с организационно-штатными мероприятиями.

Имеет ли Орлов право на пенсию за выслугу лет?

Ответ:

Право на пенсию за выслугу лет согласно статье 13 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468−1О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей[Электронный ресурс]: закон от 12.02.1993 N 4468−1 (с изм. от 01.12.2014) // Гарант: Законодательство с комментариями. —. —. Режим доступа: http: // www.garant.ru. имеют:

а) лица, имеющие на день увольнения со службы выслугу 20 лет и более;

б) лица, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет служба.

(Все условия, оговоренные в пункте «б», должны соблюдаться на день увольнения. Трудовой стаж после увольнения со службы в расчет не принимается) Пенсия за выслугу лет согласно статье 14 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468−1 устанавливается в следующих размерах:

а) лицам, имеющим выслугу 20 лет и более: за выслугу 20 лет — 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия; за каждый год выслуги свыше 20 лет — 3 процента сумм денежного довольствия, но всего не более 85 процентов этих сумм;

б) лицам, имеющим общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет служба, за общий трудовой стаж 25 лет — 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия; за каждый год стажа свыше 25 лет — 1 процент сумм денежного довольствия.

Порядок исчисления выслуги лет определен Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 22 сентября 1993 № 941О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации[Электронный ресурс] :пост. Правительства РФ от 22.09.1993 N 941 (с изм. от 24.12.2014) // Гарант: Законодательство с комментариями. -.-. Режим доступа: http: // www.garant.ru., в котором определены периоды службы, обучения и работы, включаемые в выслугу лет для назначения пенсии за выслугу лет, в т. ч. и в льготном исчислении.

Порядок исчисления трудового стажа для назначения пенсии с учетом трудового стажа установлен ст. 10, 11 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и ст. 13 Закона № 4468−1.

В денежное довольствие для исчисления пенсий согласно ст. 43 Закона № 4468−1 включаются в порядке, определяемом Правительством РФ, оклады по должности, воинскому или специальному званию, процентная надбавка, исчисленная из этих окладов. Ежемесячная денежная продовольственная компенсация, ранее включаемая в денежное довольствие для исчисления пенсий, с 1 декабря 2007 г. включена в склад по званию. Оклады применяются без учета их повышения за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях. Надбавки, устанавливаемые сотрудникам органов внутренних дел на период службы, также не учитываются в денежное довольствие для исчисления пенсий.

Кроме того, с 01 января 2012 года пенсии исчисления из 54% соответствующих сумм денежного довольствия (с 01.01.2013 — 56%; с 01.10.2013 — 58,05%; с 01.01.2014 — 60,05%, с 01.10.2014 — 62,12%). Дальнейший порядок исчисления остался без изменений.

Следовательно, Орлов имеет право на пенсию за выслугу лет.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК Нормативные документы Российская Федерация. Конституция. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: [принята всенародным голосованием 12.02.1993 г.] (с поправками от 30.12.2008 г.) // Гарант: Законодательство с комментариями. -.-. Режим доступа: http: // www.garant.ru.

Российская Федерация. Законы. Трудовой кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ (с изм. от 21.11.2011 г.) [принят ГД ФС РФ 21.12.2001 г.] // Гарант: Законодательство с комментариями. -.-. Режим доступа: http: // www.garant.ru.

Российская Федерация. Законы. О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации [Электронный ресурс] :федер. закон от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ (с изм. от 21.07.2014 г.) [принят ГД ФС РФ 30.11.2001 г.] // Гарант: Законодательство с комментариями. —. —. Режим доступа: http: // www.garant.ru.

Российская Федерация. Законы. О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей[Электронный ресурс]: закон от 12.02.1993 N 4468−1 (с изм. от 01.12.2014) // Гарант: Законодательство с комментариями. —. —. Режим доступа: http: // www.garant.ru.

Российская Федерация. Законы. О трудовых пенсиях в Российской Федерации [Электронный ресурс] :федер. закон от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ (с изм. от 04.06.2014 г.) [принят ГД ФС РФ 30.11.2001 г.] // Гарант: Законодательство с комментариями. —. —. Режим доступа: http: // www.garant.ru.

Российская Федерация. Постановления. О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации[Электронный ресурс]: пост. Правительства РФ от 22.09.1993 N 941 (с изм. от 24.12.2014) // Гарант: Законодательство с комментариями. -.-. Режим доступа: http: // www.garant.ru.

Основная литература Борисов А. Н. Комментарий к Федеральному закону «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (постатейный) [Текст] / А. Н. Борисов М.: Деловой двор, 2011. — С. 287.

Захаров М. Л., Тучкова Э. Г. Право социального обеспечения России. Общая часть [Текст]: учебное пособие. / М. Л. Захаров, Э. Г. Тучкова— М.: ВолтерсКлувер, 2014. — С. 34.

Кораблина Ю. В. Право социального обеспечения [Текст]: Краткий курс лекций / Ю. В. Кораблина — М.: Юрайт, 2013. — С. 104.

Сулейманова, Г. В. Право социального обеспечения [Текст]: учебник для вузов / Г. В. Сулейманова. — М. :Юрайт, 2011. — С. 203.

Сутягин А.В., Ершов В. А., Толмачев И. А. Справочник практикующего юриста по трудовому праву. [Текст] / И. А. Толмачев — М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008. — С. 298.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой