Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Оценка совместимости культурных характеристик как метод социально-психологического анализа организационной культуры

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Новыми задачами, связанными с выбранной методологической схемой и решёнными в диссертационном исследовании, является то, что впервые в социальной психологии раскрыто социально-психологическое содержание понятия «культурная характеристика» субъекта организационного взаимодействияобосновано, что совместимость культурных характеристик субъектов организационного взаимодействия предполагает сходство… Читать ещё >

Содержание

Глава 1. Теоретико-методологические основания изучения совместимости культурных характеристик субъектов организационного взаимодействия в контексте социально-психологического исследования организационной культуры.

1.1. Социально-психологические исследования организационной культуры: история, основные концепции и определения.

1.1.1. История изучения феномена организационной культуры.

1.1.2.Основные концепции и определения изучения организационной культуры в социальной психологии.

1.1.3 Методология социально-психологического изучения организационной культуры.

Выводы по параграфу 1.1.

1.2. Социально-психологическое содержание культурных характеристик субъектов организационного взаимодействия.

1.2.1. Понятие «культурня характеристика».

1.2.2. Анализ социально-психологического содержания понятия «культурная характеристика» субъекта организационного взаимодействия.

1.2.3. Культурные характеристики коллективного субъекта организационного взаимодействия — организации.

1.2.4. Культурные характеристики индивидуального субъекта организационного взаимодействия — личности.

Выводы по паргарфу 1.2.

1.3. Теоретические основания социально-психологической оценки совместимости культурных характеристик субъектов организационного взаимодействия.

1.3.1. Понятие социально-психологической совместимости.

1.3.2 Совместимость культурных характеристик субъектов организационного взаимодействия.

1.3.2.1.Социально-психологическая совместимость и культурные характеристики субъектов организационного взаимодействия.

1.3.2.2.Другие теоретические основания социально-психологической оценки совместимости культурных характеристик субъектов организационного взаимодействия.

Выводы по параграфу 1.3.

Выводы из 1 главы.

Глава 2. Проектирование социально-психологической модели и метода социально-психологической оценки совместимости культурных характеристик субъектов организационного взаимодействия («СПКХ»).

2.1. Социально-психологическая модель совместимости культурных характеристик субъектов организационного взаимодействия.

2.1.1. Принципы, теоретико — методологические основания проектирования модели.

2.1.2. Проектирование модели.

2.1.3. Социально-психологическая модель и ее версии.

Выводы по параграфу 2.1.

2.2. Метод социально-психологической оценки совместимости культурных характеристик субъектов организационного взаимодействия «СПКХ».

2.2.1. Описание метода.

2.2.2. Социально-психологическое содержание эмпирических референтов метода.

2.2.3. Обработка результатов.

Выводы по параграфу 2.2.

Выводы из главы 2.

Глава 3. Эмпирическая проверка гипотез, апробация социально-психологической модели и метода «СШСХ».

3.1. Методологические установки эмпирического исследования, апробации модели и валидизации метода «СПКХ».

3.1.1. Методологические установки эмпирического исследования и принципы валидизации метода.

3.1.2. Аналитический этап апробации социально-психологической модели и валидизации метода.

Выводы по параграфу 3.1.

3.2. Первый эмпирический этап исследования.

3.2.1. Методы эмпирического исследования. 1 этап.

3.2.2. Социально-психологические показатели валидности метода «СПКХ», оцениваемые на первом эмпирическом этапе.

3.2.3. Данные первого эмпирического этапа.

Выводы по параграфу 3.2.

3.3. Второй эмпирический этап исследования.

3.3.1. Методы эмпирического исследования. 2 этап.

3.3.2. Социально-психологические показатели валидности, надежности, точности метода, выявляемые на втором эмпирическом этапе.

3.3.3. Данные второго эмпирического этапа.

3.3.4. Обобщение результатов эмпирического исследования, проверки гипотез.

Выводы по параграфу 3.3.

Выводы из главы 3.

ВЫВОДЫ.

Оценка совместимости культурных характеристик как метод социально-психологического анализа организационной культуры (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования:

Глобальные изменения, происходящие в мировой экономике, современная политико-экономическая ситуация развития российского общества, предъявляют повышенные требования к конкурентоспособности и адаптивности предприятий, непременным условием которых является рациональная организация всех внутрифирменных процессов, в частности, управления персоналом.

Организационная культура обусловливает большую часть внутриорганизационных процессов, определяющих эффективность деятельности организации. Изучение организационной культуры имеет научную и практическую значимость. В формировании организационной культуры ключевую роль играет стратегия подбора персонала компании и качество применяемых социально-психологических технологий, позволяющих выявлять претендентов, максимально эффективных в данной организационной культуре.

Теоретический анализ литературы по организационно-культурной проблематике свидетельствует о недостаточном количестве социально-психологических исследований феномена организационной культуры, концептуальных моделей и методических инструментов оценки организационной культуры, адекватных особенностям организационно-управленческой практики российских предприятий. Так, методы, позволяющие учитывать широкий спектр уникальных характеристик культуры определенной организации, до настоящего времени не разработаны, как и методы социально-психологической оценки совместимости культурных характеристик субъектов организационного взаимодействия.

Совместимость, как социально-психологический феномен, имеет большую теоретическую базу, однако, в организационно-культурном аспекте ни в классических, ни в современных социально-психологических работах не рассматривается. Соответственно, уточнение детерминант, условий, параметров совместимости в контексте исследований организационной культуры является актуальной научной задачей, как и разработка метода социально-психологической оценки совместимости культурных характеристик субъектов организационного взаимодействия.

Цель исследования: разработать социально-психологический метод оценки совместимости культурных характеристик субъектов организационного взаимодействия.

Объект исследования: организационная культура производственных предприятий.

Предмет исследования: социально-психологическая оценка совместимости культурных характеристик субъектов организационного взаимодействия.

Основная гипотеза исследования: Совместимость культурных характеристик субъектов организационного взаимодействия, центральным содержанием которой является сходство в культурных смыслах, обеспечивает эффективность совместной деятельности этих субъектов.

Дополнительные гипотезы:

1. Действия субъектов организационного взаимодействия максимально соответствуют нормам организационной культуры при условии максимального сходства культурных смыслов этих субъектов.

2. Сходство между культурными характеристиками новых субъектов организационного взаимодействия и культурными характеристиками, свойственными организации, способствует формированию единой организационной культуры.

3. Привнесение новыми субъектами организационного взаимодействия новых культурных смыслов в культуру организации способствует формированию новых субкультур.

Задачи исследования:

1. Проанализировать теоретико-методологические основания социально-психологического изучения организационной культуры.

2. Выполнить теоретический анализ понятия «культурная характеристика», раскрыть его социально-психологическое содержаниепроанализировать теоретическое состояние проблемы совместимости культурных характеристик субъектов организационного взаимодействия.

3. Построить социально-психологическую модель совместимости культурных характеристик субъектов организационного взаимодействия.

4. Разработать метод социально-психологической оценки совместимости культурных характеристик субъектов организационного взаимодействия.

5. Определить влияние культурных характеристик новых субъектов организационного взаимодействия на организационную культуру предприятия.

6. Провести апробацию метода социально-психологической оценки совместимости культурных характеристик субъектов организационного взаимодействия в реальных организациях.

Методолого-теоретическая база исследования:

Междисциплинарное пространство исследований явлений культуры в современной науке отражает философские воззрения как классиков (В. фон Гумбольдт, А. Швейцер), так и современных философов (А. А. Пилипенко), работы зарубежных и отечественных философов науки (В. П. Кохановский, Т. Кун, М. Полани, К. Поппер, В. С. Степин, П. Фейерабенд), представляющих уровень общей методологии данного диссертационного исследования.

Уровень частной методологии представлен работами Г. М. Андреевой, А. В. Булгакова, О. С. Дейнека, К. Гергена, В. В. Гриценко, К. Уилбера, С. Московичи, В. Е. Семенова, В. Франкла, П. Н. Шихирева, культурно-исторической психологией JI. С. Выготского, этнои историко-психологическим направлением (С. В. Лурье, Т. Г. Стефаненко, В. А. Шкуратов), субъектным подходом (А. В. Брушлинский).

Теоретико-методологический базис диссертационного исследования составили также работы по организационно-культурной проблематике, включающие как собственно социально-психологические, так и исследования в области смежных дисциплин зарубежных и отечественных авторов (Р. Акофф,.

JI. Н. Аксеновская, Т. Ю. Базаров, Д. А. Боровиков, О. С. Виханский, А. М. Занковский, К. Клакхон, Э. А. Капитонов, Р. Л. Кричевский, С. А. Липатов, Г. Минцберг, Д. Мацумото, А. И. Наумов, Л. Г. Почебут, Р. Рюттингер, В. А. Спивак, Т. О. Соломанидина, Г. Саймон, М. В. Крымчанинова, Ф. Тромпенаарс, Г. Триандис, Ч. Хэмпден-Тернер, Г. Хофстеде, Ч. Хэнди, Э. Шейн, Ф. Штротбек).

Методы исследования.

Центральным методом данного диссертационного исследования выступает теоретическое моделирование. В данном диссертационном исследовании также применялись следующие методы: теоретический анализ литературы, опросный метод, интервью, групповая дискуссия, наблюдение, анализ документов, метод экспертных оценок, анализ результатов деятельности, в том числе метод ретроспективного анализа критических инцидентов деятельности, проективные методы (рисуночные тесты), математический анализ данных с применением F-критерия Фишера, корреляционного анализа данных по Пирсону, и последующим психологическим осмыслением полученных математических данных. Математическая обработка данных осуществлялась с помощью компьютерной программы Microsoft Office Excel 2007.

Основные положения диссертации, выносимые на защиту.

1. Центральным содержанием совместимости культурных характеристик субъектов организационного взаимодействия является сходство культурных смыслов. Содержательное сходство культурных смыслов субъектов организационного взаимодействия (организаций, подразделений организации, отдельных работников) обеспечивает эффективность совместной деятельности этих субъектов. Сходство культурных смыслов выступает центральным параметром модели социально-психологической оценки совместимости культурных характеристик субъектов организационного взаимодействия.

2. Социально-психологическое содержание понятия «культурная характеристика» субъекта организационного взаимодействия включает в себя артефакт (поведенческий акт или образец материального продукта), поведенческую норму (декларируемую ценность), социальное представление, культурный смысл.

3. Совместимость культурных характеристик субъектов организационного взаимодействия предполагает сходство культурных смыслов, обусловливающих коллективные представления, поведенческие нормы и артефакты в отношении элементов организационной реальности, образующих вертикальные уровни модели (организация, работник, деятельность, взаимодействие со средой, способ реализации карьеры, обучение и инновации, способ распределения ресурсов, человеческие взаимоотношения, реальность и истина, время, пространство, отклонения от нормативного поведения). Совместимость культурных характеристик субъектов организационного взаимодействия обусловливает сходство восприятия, интерпретации, оценки этими субъектами организационного взаимодействия, а также сходство их действий.

4. Социально-психологическая модель совместимости культурных характеристик субъектов организационного взаимодействия включает в качестве моделеобразующего параметра сходство культурных смыслов субъектов организационного взаимодействия и такие параметры как продолжительность сотрудничества субъектов организационного взаимодействия, диапазон планирования деятельности в соответствии с должностными обязанностями (горизонт планирования), на основании которых выделяется три уровня. Эти уровни (уровень миссии, уровень профессиональной деятельности, уровень текущей профессиональной деятельности) имеют максимальное значение для оценки совместимости культурных характеристик субъектов организационного взаимодействия. Разработанная социально-психологическая модель является адекватным базисом построения метода социально-психологической оценки совместимости культурных характеристик субъектов организационного взаимодействия.

5. Метод социально-психологической оценки совместимости культурных характеристик субъектов организационного взаимодействия позволяет осуществлять социально-психологическую оценку совместимости культурных характеристик субъектов организационного взаимодействия.

6. Оценка совместимости культурных характеристик субъектов организационно взаимодействия как метод социально-психологического анализа организационной культуры является адекватным инструментом управления организационной культурой предприятия, повышения эффективности совместной деятельности субъектов организационного взаимодействия.

Организация исследования.

Организация исследования носила характер последовательной реализации теоретического и эмпирического замысла и включала следующие этапы:

1. 2006;2007 г. г.: анализ теоретико-методологических оснований изучения совместимости культурных характеристик субъектов организационного взаимодействия в контексте исследования организационной культуры;

2. 2007;2008 г. г.: разработка социально-психологической модели совместимости культурных характеристик субъектов организационного взаимодействия и адекватного ей социально-психологического метода оценки совместимости культурных характеристик субъектов организационного взаимодействия, проведение пилотажного исследования, отбор диагностических методов и методик исследования;

3. 2008;2009 г. г.: проведение двухэтапного эмпирического исследования с целью проверки гипотез, апробации разработанных модели и метода;

4. 2009 г. г.: анализ и обобщение результатов эмпирического исследования, оформление результатов исследования в виде диссертации.

Эмпирическая база исследования. Эмпирическую базу исследования составили две производственные организации численностью 120 (первый эмпирический этап) и 650 (второй эмпирический этап) человек.

Научная новизна исследования.

1. Впервые в социальной психологии раскрыто социально-психологическое содержание понятия «культурная характеристика» субъекта организационного взаимодействия, которое в социально-психологическом аспекте включает в себя культурный смысл, социальное представление, поведенческую норму (декларируемую ценность), артефакт.

2. Впервые эмпирически обосновано, что совместимость культурных характеристик субъектов организационного взаимодействия предполагает сходство культурных смыслов субъектов организационного взаимодействия.

3. Впервые эмпирически обосновано, что совместимость культурных характеристик субъектов организационного взаимодействия обеспечивает эффективность совместной деятельности этих субъектов.

4. Впервые в социальной психологии предложена и апробирована социально-психологическая модель совместимости культурных характеристик субъектов организационного взаимодействия, моделеобразующим параметром которой является сходств культурных смыслов субъектов организационного взаимодействия. Модель включает в себя три уровня (уровень миссии, уровень профессиональной деятельности, уровень текущей профессиональной деятельности).

5. Впервые в социальной психологии предложен и валидизирован метод, разработанный на основе социально-психологической модели и отражающий особенности организационно-управленческой практики российских предприятий (метод социально-психологической оценки совместимости культурных характеристик субъектов организационного взаимодействия). Он позволяет оптимизировать процесс подбора персонала в соответствии с особенностями организационной культуры определенной организации.

6. Впервые в социальной психологии определено влияние культурных характеристик новых субъектов организационного взаимодействия на организационную культуру предприятия.

Теоретическая значимость работы. Уточнено социально-психологическое содержание и предметное поле феномена организационной культуры. Раскрыто социально-психологическое содержание понятия «культурная характеристика» субъекта организационного взаимодействия, уточнены культурные характеристики субъектов организационного взаимодействия в традиционно выделяемых элементах организационной реальности. Разработана социально-психологическая модель совместимости культурных характеристик субъектов организационного взаимодействия.

Практическая значимость работы. Разработанная социально-психологическая модель совместимости культурных характеристик субъектов организационного взаимодействия может выступать самостоятельным базисом создания методов и методик оценки и управления организационной культурой, планирования мероприятий по управлению организационной культурой.

Разработанный метод социально-психологической оценки совместимости культурных характеристик может найти свое применение в деятельности консалтинговых организаций, организаций, специализирующихся на подборе персонала, деятельности организационных психологов и менеджеров по персоналу, в подготовке и повышении квалификации указанных специалистов в системе высшего и дополнительного образования, использоваться в программах подготовки руководителей высшего и среднего звена.

Апробация результатов исследования осуществлялась на научнопрактических конференциях, проводившихся в Саратовском Государственном Университете имени Н. Г. Чернышевского в 2006 — 2009 годах. Главный оригинальный результат диссертационного исследования — метод социально-психологической оценки совместимости культурных характеристик субъектов организационного взаимодействия внедрён в управленческую практику участвовавших в исследовании организаций, что подтверждено соответствующими актами и справками о внедрении, а также метод используется в работе других организаций.

Достоверность и обоснованность полученных результатов обеспечиваются согласованностью методологического базиса, выступающего теоретическим и практическим основанием осуществления комплекса методов, логически ориентированных на цель, объект, предмет, гипотезу и задачи исследования, поэтапной организацией эмпирического исследования, логическим и статистическим анализом результатов и проверки гипотез, соблюдением процедуры валидизации.

Структура диссертации отражает логику, содержание и результаты исследования и состоит из введения, трех глав, в которых выделено 8 параграфов, заключения, библиографического списка использованной литературы и приложений.

Список литературы

включает в себя 310 наименований, из них 43 на иностранном языке.

ВЫВОДЫ.

1. На основании анализа социально-психологических исследований феномена культуры и организационной культуры раскрыто социально-психологическое содержание понятия «культурная характеристика» субъекта организационного взаимодействия. Культурная характеристика включает в себя четыре социально-психологических компонента: артефакт, поведенческая норма, социальное представление и культурный смысл.

2. Установлено, что совместимость культурных характеристик субъектов организационного взаимодействия определяется сходством культурных смыслов. Совместимость культурных характеристик субъектов организационного взаимодействия предполагает сходство культурных смыслов в отношении таких элементов организационной реальности как организация, работник, деятельность, взаимодействие со средой, способ реализации карьеры, обучение и инновации, способ распределения ресурсов, человеческие взаимоотношения, реальность и истина, время, пространство, отклонения от нормативного поведения. Совместимость культурных характеристик субъектов организационного взаимодействия обусловливает сходство в восприятии, интерпретации, оценке организационного взаимодействия, а также сходство их действий.

3. Создана социально-психологическая модель совместимости культурных характеристик субъектов организационного взаимодействия. Модель включает вертикальный и три горизонтальных уровня. Вертикальный уровень модели образуют культурные характеристики субъектов организационного взаимодействия, объединенные в группы в соответствии с выделенными элементами организационной реальности. Центральным параметром социально-психологической оценки совместимости культурных характеристик в разработанной социально-психологической модели выступает сходство культурных смыслов. Три горизонтальных уровня (уровень миссии, уровень профессиональной деятельности, уровень текущей профессиональной деятельности) являются взаимодополняющими и различаются между собой по параметрам продолжительность сотрудничества субъектов организационного взаимодействия и диапазон планирования деятельности в соответствии с должностными обязанностями. Каждый из уровней модели предназначен для оценки совместимости культурных характеристик субъектов организационного взаимодействия на определенном иерархическом уровне в организации. Уровень миссии предназначен для высшего руководящего состава, уровень профессиональной деятельности предназначен для руководителей среднего звена, уровень текущей профессиональной деятельности предназначен для рядовых работников.

4. Разработанный на основе социально-психологической модели метод социально-психологической оценки совместимости культурных характеристик субъектов организационного взаимодействия является валидным. Метод позволяет производить оценку совместимости культурных характеристик субъектов организационного взаимодействия в выделенных элементах организационной реальности на уровне миссии, профессиональной и текущей деятельности.

5. Из полученных результатов эмпирического исследования следует, что совместимость культурных характеристик субъектов организационного взаимодействия обеспечивает эффективность совместной деятельности этих субъектов, а также то, что соответствие действий субъектов организационного взаимодействия нормам организационной культуры максимально в случае максимального сходства свойственных им культурных смыслов. Выявлена высокая корреляция уровней разработанного метода, что подтверждает его надежность. Эмпирически обосновано, что именно культурные смыслы предопределяют поведенческие нормы и артефакты.

6. Оценка совместимости культурных характеристик новых и опытных работников показала, что сходство культурных характеристик новых субъектов организационного взаимодействия и характеристик, свойственных организационной культуре, способствует формированию единой организационной культуры, а привнесение новыми субъектами организационного взаимодействия новых культурных смыслов в культуру организации способствует формированию новых субкультур.

7. Оценка совместимости культурных характеристик субъектов организационно взаимодействия на основании разработанных социально-психологической модели и метода является адекватным инструментом управления организационной культурой предприятия, повышения эффективности совместной деятельности субъектов организационного взаимодействия. Практическое использование разработанного метода показало его эффективность в управленческой деятельности, в частности, подборе персонала. Метод может быть использован в деятельности консалтинговых организаций, организаций, специализирующихся на подборе персонала, деятельности организационных психологов и менеджеров по персоналу.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В диссертационном исследовании выполнен анализ теоретико-методологических оснований изучения организационной культуры, социально-психологической совместимости, совместимости культурных характеристик субъектов организационного взаимодействия, обосновано, что социально-психологическую сущность феномена организационной культуры в наибольшей степени отражают ее определения как совокупности коллективных представлений, как сложного социально-психологического порядка интеракций, которые приписывают организационной культуре общие составляющие в содержательном аспекте, в детерминантах: личность лидера, практика его взаимодействия с сотрудниками, представления, привносимые новыми работниками. Выполненный анализ социально-психологической литературы по проблеме организационной культуры свидетельствует о том, что проблема совместимости культурных характеристик субъектов организационного взаимодействия исследована недостаточно.

В диссертационном исследовании раскрыто социально-психологического содержание понятия «культурная характеристика» субъекта организационного взаимодействияразработана социально-психологическая модель совместимости культурных характеристик субъектов организационного взаимодействия, которая выступает адекватным базисом социально-психологической оценки совместимости культурных характеристик субъектов организационного взаимодействия и создания соответствующего методаразработан метод социально-психологической оценки совместимости культурных характеристик субъектов организационного взаимодействия, отражающий социально-психологическую модель совместимости культурных характеристик субъектов организационного взаимодействия. Разработанные социально-психологическая модель и метод апробированы в реальных организациях. В ходе апробации были проведены проверка метода на валидность, надежность, внутреннюю согласованность и практическую ценность, на основании которых можно заключить, что разработанные метод и модель позволяют эксплицировать культурные характеристики субъектов организационного взаимодействия и оценить совместимость этих характеристик, то есть отвечают своему предназначению. На их основании может осуществляться управление организационной культурой предприятия. Все это позволили заключить, что социально-психологическая оценка совместимости культурных характеристик субъектов организационно взаимодействия посредством разработанного метода является адекватным базисом управления организационной культурой предприятия, повышения эффективности совместной деятельности субъектов организационного взаимодействия, способствует обеспечению устойчивого развитие организации и ее конкурентоспособность в условиях рыночной экономики.

Новыми задачами, связанными с выбранной методологической схемой и решёнными в диссертационном исследовании, является то, что впервые в социальной психологии раскрыто социально-психологическое содержание понятия «культурная характеристика» субъекта организационного взаимодействияобосновано, что совместимость культурных характеристик субъектов организационного взаимодействия предполагает сходство культурных смыслов субъектов организационного взаимодействия, а также что совместимость культурных характеристик субъектов организационного взаимодействия обеспечивает эффективность совместной деятельности этих субъектов. Впервые в социальной психологии предложена и апробирована социально-психологическая модель совместимости культурных характеристик субъектов организационного взаимодействия, моделеобразующим параметром которой является сходств культурных смыслов субъектов организационного взаимодействия. Впервые в социальной психологии предложен и валидизирован метод, разработанный на основе социально-психологической модели и отражающий особенности организационно-управленческой практики российских предприятий (метод социально-психологической оценки совместимости культурных характеристик субъектов организационного взаимодействия). Он позволяет оптимизировать процесс подбора персонала в организации в соответствии с особенностями организационной культуры.

Впервые в социальной психологии определено влияние культурных характеристик новых субъектов организационного взаимодействия на организационную культуру предприятия. Все это обусловливает теоретическую и практическую значимость работы.

Исследование проблемы совместимости культурных характеристик субъектов организационного взаимодействия имеет большое практическое значение в контексте современной политико-экономической ситуации развития Российского общества, глобальных изменений, происходящих в мировой экономике, предъявляющих повышенные требования к конкурентоспособности и адаптивности предприятий. Актуальность данной темы повышается все более распространяющейся практикой международного сотрудничества в бизнес среде, на основании чего одним из перспективных направлений изучения совместимости культурных характеристик субъектов организационного взаимодействия в социальной психологии, имеющих как теоретическую, так и практическую значимость является изучение культурных характеристик субъектов организационного взаимодействия мультинациональных организаций.

Поставленная в работе проблема совместимости культурных характеристик субъектов организационного взаимодействия нуждается в дальнейшей концептуализации и создании практических выводов. Исследование проблемы совместимости культурных характеристик субъектов организационного взаимодействия является перспективной областью социально-психологических исследований.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В. А. Организационная культура железнодорожных войск: состояние и пути оптимизации: дис. на соиск. учен. степ, к.социол.н.: спец. 22.00.08, М, 2006. 287 с.
  2. С. Г., Костенчук И. А. О понятии «корпоративная культура» // Организационное консультирование как ресурс развития общества, государства, политики и бизнеса: Тезисы научно-практической конференции. М.: Б.и., 1995. — С. 29−33
  3. Т. И. Личностно-ориентированные тренинги как метод коррекции самоотношения : автореф. дисс. к на соиск. учен. степ, к.психол.н: спец. 19.00.05, Ярославль, 2000. 26 с.
  4. Л. С. Корпоративная пресса: особенности функционирования, типологические характеристики и методика оценки эффективности дис. на соиск. учен. степ, к.филолог.н.: спец: 10.01.10, М, 2008. 187 с.
  5. Р. Планирование будущего корпорации. Пер. с англ. — М.: Прогресс, 1985. — 327 с.
  6. Л. Н. Моделирование управленческого взаимодействия как метод оптимизации ориентированной культуры : дисс. на соиск. учен. степ, к.психол.н.: спец: 19.00.05, СПб, 1997. 172 с.
  7. Л. Н. Ордерная концепция организационной культуры: вопросы методологии. Саратов: Издательство СГУ, 2005. -348 с.
  8. Л. Н. Ордерная модель организационной культуры. М.: Академический проект. 2007. — 303 с.
  9. Л. Н. Социально-психологическая модель организационной культуры, концепция, методология, технология изменения (ордерный подход) автореф. доктора психол. наук. спец. 19.00.05 М, 2008. 41 с.
  10. JI. Н., Базаров Т. Ю.//Российский психологический журнал., т. 5 № 2, М.: 2008.-С. 9−17п. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. — 7-е изд. — СПб.: Питер, 2007. 688 с.
  11. Г. М. Психология социального познания: учебное пособие для студентов вузов. — 2-е изд. М.: Аспект Пресс, 2000. — 288 с.
  12. Г. М. Социальная психология: учебник для высших учебных заведений/ Г. М. Андреева. 5-е изд., испр. и доп. -, М.: Аспект пресс, 2005. — 363 с.
  13. Г. М., Богомолова Н. Н., Петровская Л. А. Зарубежная социальная психология XX столетия: Теоретические подходы: учебное пособие для вузов. М.: Аспект Пресс, 2001. — 288 с.
  14. Д. П. Организационная культура как фактор социального регулирования поведения государственных гражданских служащих : автореф. дис. на соиск. учен. степ, к.социол.н.: спец. 22.00.08, Белгород, 2008.- 19 с.
  15. М. Фирма в японской экономике / М. Аоки- Пер. с англ.: науч. ред. и авт. послесл. В. С. Катькало. Пер. изд.: Information, incentives and bargaining in the Japanese economy / M. Aoki. New York — СПб.: Лениздат, 1995.-431 с.
  16. Армстронг, М, Практика управления человеческими ресурсами, А Handbook of Human Resource Management Practice. 8-е издание, СПб.: ПИТЕР, 2008. — 832 с.
  17. А. Г. Психология личности. Культурно-историческое понимание развития человека. М.: Академия, 2007. 526 с.
  18. Ю. А. Организационная культура библиотеки: современное состояние и развитие: на примере Национальной библиотеки Чеченской Республики: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. Н. спец.: 05.25.03, Краснодар, 2007. 22 с.
  19. Л. Г. Формирование организационной культуры дис. на соиск. учен. степ, к.эконом.н.: спец. 08.00.05, М, 2006. 189 с.
  20. А. А. Культурология: антропологические теории культур: учеб. пособие / Ин-т «Открытое о-во», Рос. гос. гуманит. ун-т. М.: Изд-во РГТУ, 1998.-239 с.
  21. Д. А., Взаимосвязь образа организационной культуры и поведения эффективных работников, Автореф. дис. канд. психол. наук: 19.00.05 Ярославль, 2006. 26 с.
  22. Т. Ю. Управление персоналом: Учебное пособие. М.: 2002. 224 с.
  23. Т. Ю., Еремин Б. Л., Управление персоналом: учебник для вузов/ под ред. Базарова Т. Ю., Еремина Б. Л. М.: Банки и биржи ЮНИТИ -1998.-421 с.
  24. Ю. А. Психологическая совместимость учащихся в диадном и групповом пространствах на начальной ступени школьного обучения : автореферат дис.. кандидата психологических наук: 19.00.07 Москва, 2007. 22 с.
  25. С. П. Организационная культура как ресурс стратегической устойчивости промышленного предприятия, дис. на соиск. учен. степ, к.эконом.н.: спец. 08.00.05. М., 2006. 301 с.
  26. С. А. Социология организаций: учебное пособие. М.: Изд-во МГУ, 2004. 288 с.
  27. Ю. В. Методика диагностики родительского отношения : (Методика «включенного конфликта»): автореф. дис. на соиск. учен. степ, к.психол.н.: спец. 19.00.07, М., 1992. 18 с.
  28. М.М. Автор и герой: К философским основам гуманитарных наук. СПб.: Азбука, 2000. 336 с.
  29. О. А. Общая психодиагностика: Методические указания Новосибирск: Научно-учебный центр психологии НГУ, 1996. — 76 с.
  30. Н. П, Тихомандрицкая О. А, Социальная психология личности: Учебное пособие для вузов. М.: Аспект пресс, 2001. — 301 с.
  31. В. Н. Введение в философию культуры: учебное пособие, М.: Академ. Проект, 2008. 239 с.
  32. О. Б. Корпоративная культура как фактор управления организационным поведением : на примере вуза, дис. на соиск. учен. степ, к.эконом.н.: спец. 08.00.05, Санкт-Петербург, 2007. 192 с.
  33. К. Ю. Корпоративная культура как фактор влияния на процесс становления организации : Социологический анализ: дис. на соиск. учен, степ, к.социол.н.: спец. 22.00.04, Москва, 2005. 136 с.
  34. М. Р. Организационная культура: Сущность и роль в системе управления, дис. на соиск. учен. степ, к.эконом.н.: спец. 08.00.05, М, 2005. 178 с.
  35. Д. А. Взаимосвязь образа организационной культуры и поведения эффективных работников : дис. на соиск. учен. степ, к.психол.н.: спец. 19.00.05, Ярославль, 2006. 135 с.
  36. С. А. Оценка и анализ организационной культуры, дис. на соиск. учен. степ, к.эконом.н.: спец. 08.00.05, М, 2007. -221 с.
  37. А.В. Проблемы психологии субъекта.- М.: Институт психологии, 1994.- 109 с.
  38. А. В. Психология межгрупповой адаптации на кораблях Военно-Морского Флота России : дис. докт. психол. н.: спец.: 19.00.05, М, 2007. -463 с.
  39. Ю. В. Организационная культура малых предприятий: социологический аспект: дис. на соиск. учен. степ, к.социол.н.: спец. 22.00.08, М, 2001.-185 с.
  40. С .А. Применение системных моделей в социально-психологической диагностике организационной культуры : автореферат дис. кандидата психологических наук: 19.00.05 / Ярославль, 2006. 24 с.
  41. Н. В. Особенности организационной культуры российских и американских бизнес-организаций рубежа XX XXI веков: Опыт социологического исследования: дис. на соиск. учен. степ, к.социол.н.: спец. 22.00.06, Барнаул, 2005. — 170 с.
  42. М. Модели. Репрезентации и научное понимание: Пер. с англ./ Общ. Ред. И послесл. И. Б. Новика и В. Н. Садовского, М.: 1988 507 с.
  43. С. Н. Организационная культура как фактор совершенствования сферы образования : дис. на соиск. учен. степ, к.социол.н.: спец. 22.00.06, М, 2004. 148 с.
  44. , О. С. Менеджмент: учебник для вузов / О. С. Виханский. — 3-е изд. М.: Экономиста, 2004. — 528 с.
  45. В. А. Корпоративная пресса как фактор формирования и развития экономической культуры организации : на примере внутрикорпоративных газет ОАО «Газпром»: дис. на соиск. учен. степ, к.филолог.н.: спец: 10.01.10, Екатеринбург, 2008. 161 с.
  46. Выготский JL С. Собрание сочинений: В 6 т. Проблемы развития психики. М. 1983. Т. 3−368 с.
  47. И. И. Организационная культура в деятельности органов внутренних дел : дис. на соиск. учен. степ. Канд. Юр. Н. спец.: 12.00.11, Москва, 2003 249 с.
  48. М. А. Организационная культура предприятий малого бизнеса в условиях изменяющейся внутренней и внешней среды : дис. на соиск. учен. степ, к.социол.н.: спец. 22.00.08, М, 2004. 170 с.
  49. Гао Хайхун Организационная культура: Концептуальные модели и методы диагностики: дис. на соиск. учен. степ, к.социол.н.: спец. 22.00.08, М, 2006. 121 с.
  50. А. Р. Организационная культура государственной налоговой службы: социологический анализ: дис. на соиск. учен. степ, к.социол.н.: спец. 22.00.08, Казань, 2007. 210 с.
  51. Г. Ю. Стратегическое управление организационной культурой в предпринимательской деятельности, авторев. дис. на соиск. учен. степ. к.эконом.н.: спец. 08.00.05, М, 2008. 24 с.
  52. А. Б. Организационная культура в системе стратегического менеджмента предприятий сферы услуг, На примере предприятий услуг сотовой связи : дис. на соиск. учен. степ, к.эконом.н.: спец. 08.00.05, М, 2005.- 184 с.
  53. С. Нематериальные факторы, влияющие на лояльность персонала// Управление персоналом, № 4, 2005. — С. 39−41.
  54. В. В. Социально-психологическая адаптация вынужденных переселенцев из ближнего зарубежья в России: дисс. Докт. Психол. Н.: спец. 19.00.05, М, 2002. 344 с.
  55. С. А. Социально-психологическая модель адаптации русскоязычных мигрантов из стран ближнего зарубежья : дис. на соиск. учен. степ, к.психол.н.: спец. 19.00.05, Москва, 2004. 156 с.
  56. В. В. Организационная культура как ключевой фактор развития гостиничного бизнеса, дис. на соиск. учен. степ, к.эконом.н.: спец. 08.00.05, М, 2006. 182 с.
  57. И. В. Организационная культура в системе менеджмента современного российского предпринимательства : дис. на соиск. учен, степ, докт.эконом.н.: спец. 08.00.05, Тамбов, 2007. 493 с.
  58. Е. А. Ценности индивидуализма и коллективизма в организационной культуре современной России : дис. на соиск. учен. степ, к.социол.н.: спец. 22.00.06, Ставрополь, 2009. 171 с.
  59. В. Язык и философия культуры. М., 1985. С. 349
  60. А. М. Ассессмент: принципы подготовки и проведения. СПб.: Речь, 2005.-235 с.
  61. JI. А. Организационная структура комплексного образовательного учреждения как фактор повышения эффективностиуправления образовательным процессом : дис. на соиск. учен, степ.канд. пед. Н. спец.: 13.00.01, Самара, 2005. 206 с.
  62. А. Р. Управление развитием корпоративной культуры в организациях индустрии туризма, дис. на соиск. учен. степ, к.эконом.н.: спец. 08.00.05, М, 2004. 136 с.
  63. И. В. Организационная культура России начала XXI века: трансформации моделей отношений в организациях: дис. на соиск. учен, степ, кандидата культурологи, спец.: 24.00.01, М, 2005. 132 с.
  64. О. С. Экономическая психология в российской политике переходного периода: дис. докт. Психол. Н.: 19.00.12, Санкт-Петербург, 1999. 326 с.
  65. И. С. Социокультурные аспекты управления и организационная культура предприятия в условиях этнокультурного многообразия : дис. на соиск. учен. степ, к.социол.н.: спец: 22.00.08, Набережные Челны, 2005. — 174 с.
  66. В. И. Организационная лояльность: модель реализации ожиданий работника от своей организации: дис. на соиск. учен. степ, к.психол.н.: спец. 19.00.05, Санкт-Петербург, 2006. 280 с.
  67. А.И. Проблемы групповой сплоченности. М.: МГУ, 1979 — 126 с.
  68. В. Н. Структура и логика психологического исследования / РАН. Ин-т психологии. 2-е изд., испр. — М., 1994. — 163 с.
  69. Э. Метод социологии. М., 1991. 334 с.
  70. И. С. Эффективность корпоративной культуры: методы анализа и проектирования, дис. на соиск. учен. степ, к.эконом.н.: спец. 08.00.05, Санкт-Петербург, 2005. 151 с.
  71. Т. П. Концепция социальных представлений в современной французской социальной психологии (критический анализ), канд.дисс. к.п.н. М, 1984.-223 с.
  72. . С. Сравнительное изучение цивилизаций: Хрестоматия: Учеб. пособие для студентов вузов/Сост., ред. и вступ. ст. Б. С. Ерасов. — М., Аспект Пресс, 1998.— 556 с.
  73. М. М. Совершенствование социально-трудовых отношений на основе формирования корпоративной культуры, дис. на соиск. учен. степ, к.эконом.н.: спец. 08.00.05 Воронеж, 2007. — 155 с.
  74. Ю. Н. Организационная культура в системе профессиональной подготовки и трудовой адаптации, дис. на соиск. учен. степ, к.эконом.н.: спец. 08.00.05, Омск, 2005. 233 с.
  75. Ю. М. Тренинг как метод совершенствования коммуникативной компетентности :автореф. дис. на соиск. учен. степ, к.психол.н.: спец. 19.00.05, М, 2003. 38 с.
  76. А. Б. Организационная культура как фактор формирования профессионального менталитета учителя :: дис. на соиск. учен, степ.канд. пед. Н. спец.: 13.00.01, М, 2000. 166 с.
  77. А. Г., Ддов В. А. Отношение к труду и ценностные ориентации личности. Социология в СССР, М.: Мысль, 1966, Т. 2 — С. 197−198
  78. В. П., Моргунов Е. Б., Человек развивающийся, очерки российской психологии, М.: Тривола, 1994.- 304 с.
  79. А. Д. Корпоративная культура как фактор формирования и развития кадрового потенциала предприятия : дис. на соиск. учен. степ, к.социол.н.: спец. 22.00.08, Пенза, 2006. 145 с.
  80. С. А. Методы изучения культуры: Учебное пособие. — Великий Новгород: НовГУ, 2002. 76 с.
  81. М. Е. Организационная культура как фактор эффективности деятельности специалистов : диссертация. кандидата социологических наук: дис. на соиск. учен. степ, к.социол.н.: спец. 22.00.08, Уфа, 2007. -141 с.
  82. О. С. Корпоративная культура как стратегический инструмент управления современной организацией : дис. на соиск. учен. степ, к.социол.н.: спец. 22.00.08, Тюмень, 2007. 181 с.
  83. К. С. Организационная культура проекта, дис. на соиск. учен, степ, к.эконом.н.: спец. 08.00.05, М, 2005. 247 с.
  84. Н. В. Корпоративная культура как фактор повышения конкурентоспособности организации : дис. на соиск. учен. степ, к.социол.н.: спец. 22.00.04, Иркутск, 2007. 187 с.
  85. К., Куинн Р., Диагностика и изменение организационной культуры/ Пер. с англ. под ред. И. В. Андреевой. СПб: Питер, 2001. — 320 с.
  86. Э. А. Капитонов А.Э. Корпоративная культура и PR. М.- Ростов н/Д, 2003. —416 с.
  87. Э. А. Корпоративная культура: стратегическое направление развития социально-трудовых отношений: дис. на соиск. учен. степ, докт.социол.н.: спец. 22.00.06, Ростов-на-Дону, 2003. 426 с.
  88. Э. А. Корпоративная культура: Теория и практика Изд: Альфа-пресс, 2005. -352 с.
  89. Ю. В. Формирование и развитие инновационной организационной культуры промышленного предприятия, дис. на соиск. учен. степ, к.эконом.н.: спец. 08.00.05, Воронеж, 2004. — 200 с.
  90. М. А. Проблема работы многонациональных команд в организациях и возможные пути их решения // Управление персоналом № 10, 2004. С. 28−33.
  91. В. П., Золотухина Е. В., Лешкевич Т. Г., Фатхи Т. Б. Философия для аспирантов: Учебное пособие. Серия «Высшее образование Изд. 2-е Ростов н/Д.: Феникс, 2003. — 448 с.
  92. Кун Т. Структура научных революций. Благовещенск, 1998. — 300 с.
  93. В. А. Корпоративная информация в системе Public Relations :. дис. на соиск. учен. степ, к.филол.н.: спец: 10.01.10, Москва, 2006 268 с.
  94. В. К. Организационная культура государственной службы : Сущность, тенденции развития- социологический аспект: дис. на соиск. учен. степ, к.социол.н.: спец: 22.00.04, М, 1999. 187 с.
  95. Н. А. Психодиагностическая методика выявления минимальных отклонений развития у детей дошкольного возраста : дис. на соиск. учен, степ, к.психол.н.: спец. 19.00.10, Нижний Новгород, 2003. — 258 с.
  96. К. Зеркало для человека. Введение в антропологию. Перевод с английского под редакцией к. фил. н. Панченко А. А. С-Пб.: Евразия. 1998. — 352 с.
  97. Е. А. Методика интерперсональной групповой психотерапии для лечения невротических расстройств : дис. на соиск. учен. степ, к.психол.н.: спец. 19.00.04, Санкт-Петербург, 2004. 184 с.
  98. В. В. Психология межкультурных различий. М.: ПЕР СЭ, 2002,416 с.
  99. М. Г. Влияние личностных особенностей на совместимость в супружеских парах : автореферат дис. кандидата психологических наук: 19.00.05, Санкт-Петербург, 2003. 22 с.
  100. А. И. Культурология. Основные категории. М.: 1994 — С. 233 -264
  101. P. JI. Если Вы руководитель. Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. 2-е издание, доп. и перераб. — М.: Дело, 1996. —384 с.
  102. Кричевский P. JL, Дубовская Е. М. Социальная психология малой группы: учебное пособие для вузов. — М.: Аспект пресс, 2001. — 318 с.
  103. С. В. Психологическая совместимость как фактор оптимизации комплектования первичных воинских подразделений : автореферат дис.. кандидата психологических наук: 19.00.05 / Москва, 2004. 22 с.
  104. Р.Д., Антонова И. Б. Межличностная совместимость в малых группах // Психолого-педагогические проблемы общения. М.: Просвещение, 1980.-С. 119−127.
  105. М.В. Образ организации как фактор воздействия на ее культуру./ Управление персоналом № 19, 2004. — С. 54 57
  106. М. В. Образ организации как фактор воздействия на корпоративную культуру : дис. на соиск. учен. степ, к.психол.н.: спец. 19.00.05, М, 2004. 236 с.
  107. С. В. Корпоративная культура как социокультурный феномен : дис. на соиск. учен. степ, кандидата культурологи, спец.: 24.00.01, М, 2004. 150 с.
  108. Е. А. Организационная культура как фактор эффективности управленческой деятельности : дис. на соиск. учен. степ, к.социол.н.: спец: 22.00.08, М, 2000.-142 с.
  109. Ш. Кузнецова И. С. Трансформация корпоративной культуры предприятия в новых экономических условиях, дис. на соиск. учен. степ, к.эконом.н.: спец. 08.00.05, М, 2007. 168 с.
  110. О. Б. Развитие творческих способностей и личностных характеристик учащихся на уроках музыки в общеобразовательной школе: Методика «Детский оперно-хоровой театр»: дис. на соиск. учен. степ, к.психол.н.: спец. 19.00.13, М, 1998. 180 с.
  111. Леви Строе К. Структурная антропология. М., 1983. —514 с
  112. С. Я. //Культурология. Энциклопедия// под ред. Левит С. Я. т. 2, М.: РОССПЭН, 2007. — С.501−504
  113. А. Д. Корпоративная культура управления персоналом железнодорожного транспорта : Социологический анализ: дис. на соиск. учен. степ, к.социол.н.: спец. 22.00.08, Москва, 2005. 144 с.
  114. А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Академия, 2003. — 352 с.
  115. Д. А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. 2-е изд., испр. М., 2003. — 487 с.
  116. Л. С. Совокупная организационная культура как ресурс развития региона : дис. на соиск. учен. степ, докт.эконом.н.: спец. 08.00.05, Москва, 2004. 240 с.
  117. В. П. Моральная регуляция поведения и активность личности. Социальная психология личности. М. 1979. С. 67
  118. С. А. Организационная культура: концептуальные модели и методы диагностики// Организационная психология. СПб.: 2001. С. 432 — 443.
  119. С. А, Организационная культура, социальное познание в организационном контексте.// Мир психологии № 3/ 1999. С. 108
  120. С. А. Социально-психологическая диагностика организационной культуры, дис. на соиск. учен. степ, к.психол.н.: спец. 19.00.05, 1999. — 208 с.
  121. А. Д. Измерения в психологии: математические основы. М.: Издательство МГУ, 1993. 480 с.
  122. А. М. Эволюция организационной культуры крупных промышленных предприятий России во второй половине XX начале XXI вв. :автореф. дис. на соиск. учен. степ, докт.социол.н.: спец. 22.00.06, Красноярск, 2007. — 38 с.
  123. Ю. М. Статьи по семиотике и типологии культуры // Избранные статьи в трех томах. Т.1. Таллинн, 1992. — 479 с.
  124. А. А. Совершенствование организационной культуры малых промышленных предприятий на основе развития организационно-управленческих инноваций, дис. На соиск. Учен. Степ. К. эконом. Н.: спец: 08.00.05, М, 2008. — 175 с.
  125. С. В. Историческая этнология 2-е изд. М.: Аспект Пресс, 1998. — 448 с.
  126. С. В. Психологическая антропология: история, современное состояние, перспективы. Екатеринбург, 2003. — 624 с.
  127. Д. Е. Активное социально-психологическое воздействие как метод изменения адаптивного поведения дистрибьюторов : дис. на соиск. учен, степ, к.психол.н.: спец. 19.00.05, Ярославль, 2003. 198 с.
  128. , Д. Социальная психология : пер с англ/Д. Майерс. — 7-е изд. -Москва- Санкт-Петербург- Н. Новгород: Питер, 2005. — 794 с.
  129. Ч. Японская промышленная система: Пер. с англ. М., 1988. — 400 с.
  130. С. Ю. Психологические детерминанты профессиональной успешности психолога — диагноста кадровой службы. (В сфере бизнеса):автореф. дис. на соиск. учен. степ. к. психол. н.: спец. 19.00.03, Москва, 2006. 28 с.
  131. О. И. Организационная культура как фактор повышения эффективности социального управления : дис. на соиск. учен. степ, к.социол.н.: спец. 22.00.08, Пятигорск, 2007. — 170 с.
  132. В. А. Модель и динамические особенности социально-перцептивной компетентности в профессиональной деятельности : дис. на соиск. учен. степ, к.психол.н.: спец. 19.00.05, Москва, 2007. 212 с.
  133. Д. Психология и культура. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2002. — 414 с.
  134. В. И. «Практика психологичесого обеспечения руководства, управления, менеджмента» СПб.: Речь, 2005. — 304 с.
  135. М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента, 3-е изд. Вильяме, 2007. 672 с.
  136. Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. Стратегическое сафари: экскурсия по дебрям стратегического менеджмента. Пер. с англ. -СПб.: ПИТЕР, 2000. — 336 с.
  137. Н. А. Организационная культура и ее роль в менеджменте, дис. на соиск. учен. степ, к.эконом.н.: спец. 08.00.05, М, 2001. 148 с.
  138. Е. Н. Взаимосвязь оценок организационной культуры и отношения сотрудников к соблюдению нравственных норм делового поведения : дис. на соиск. учен. степ, к.психол.н.: спец. 19.00.05, Москва, 2009.-161 с.
  139. С. Социальная психология. СПБ.: Питер, 2007. — 592 с.
  140. Д. А. Корпоративная пресса: современные типологические концепции дис. на соиск. учен. степ, к.филол.н.: спец: 10.01.10, Москва, 2007. 182 с.
  141. И. К. Теоретико-методические основы культурной интеграции в корпорациях, дис. на соиск. учен. степ, к.эконом.н.: спец. 08.00.05, М, 2007.- 175 с.
  142. А. Хофстидово измерение России (влияние национальной культуры на управление бизнесом) // Менеджмент, 1996, № 3. — С. 70— 103.
  143. О. Г. Психология труда: учебное пособие для студ. Высш. Учебн. Заведений/ О. Г. Носкова- под ред. Е. А. Климова 2-е изд. — М.: «Академия», 2006. — 384 с.
  144. Р.С. Социально-психологический анализ эффективности деятельности коллектива. М.: Педагогика, 1984. -285 с.
  145. Т. Исследование согласия //Социология сегодня: Проблемы и перспективы. Американская буржуазная социология середины XX века. — М.: Прогресс, 1965. — С. 302 — 322.
  146. Н.Н. Психология менеджмента. СПб: Акад. психологии предпринимательства и менеджмента, 1997. — 153 с.
  147. Н.Н., Обозова А. Н. Три подхода к исследованию психологической совместимости / Вопросы психологии. 1981. № 6 с. 98—101.
  148. Д. Л. Корпоративная культура в России и Японии : Сравнительный анализ: дис. на соиск. учен. степ, к.социол.н.: спец. 22.00.04, Москва, 2006. 133 с.
  149. М. А. Корпоративная культура в системе социального управления : дис. на соиск. учен. степ, к.социол.н.: спец. 22.00.08, М, 2004. -116с.
  150. В. Организационная культура промышленного предприятия: проблемы формирования и развития.// Журнал управление персоналом № 3 2004. С. 28−33
  151. Д. В. Основы политической психологии. — Екатеринбург: Деловая книга, 2001. —496 с.
  152. А. Н. Номотетическое моделирование социально-психологических процессов/ Автореферат дис. дпн19.00.05 — социальная психология — М, 2005. — 56 с.
  153. М. Личностное знание. На пути к постнеклассической философии. — Благовещенск, 1998. -344 с.
  154. К. Логика и рост научного знания. М.: Наука, 1983. — 321 с.
  155. , Л. Г., Чикер, В. А. Организационная социальная психология: учебное пособие. СПб.: Речь, 2000. — 298 с.
  156. Пак А. П. Организационная культура в системе управления предприятиями сферы услуг: дис. на соиск. учен. степ, к.социол.н.: спец. 22.00.08, Тюмень, 2006. 169 с.
  157. Н. Г. Организационная культура как фактор социально-психологической адаптации работников промышленного предприятия дис. на соиск. учен. степ, к.психол.н.: спец. 19.00.05, М, 2004. — 161 с.
  158. М.А. Методы диагностики, формирования и развития организационной культуры, дис. на соиск. учен. степ, к.социол.н.: спец. 22.00.02 М., 1994. — 138 с.
  159. С. А. Психологическая модель развития взаимопознания в диаде «преподаватель-студент» : дис. на соиск. учен. степ, к.психол.н.: спец. 19.00.05, Тамбов, 2008. 195 с.
  160. В. Н. Изучение образа будущего: методологические проблемы и пути их решения / Сибирский психологический журнал № 32, 2009. — С. 610
  161. А. В. Личность. Деятельность. Коллектив, М.: Политиздат. 1982. 255 с.
  162. К., Федосова Ю. Производная успеха./Атомная стратегия № 25, 2006 Электронный ресурс. — URL: hltp://www.proatom.ru/. (1ата обращения 19.04.2008).
  163. А. В. Интерсубъектная модель психолого-педагогической профилактики наркомании в подростковой и юношеской среде, дис. на соиск. учен. степ, к.психол.н.: спец. 19.00.07, Саратов, 2006. 253 с.
  164. А. А, Яковенко И. Г. Культура как система / Человек. № 5, 1997. С. 80−89-
  165. А. А, Яковенко И. Г Культура как система / Человек. № 6, 1997.-С. 98−107.
  166. А. А. Генезис смыслового пространства и онтология культуры / Человек. № 2 2002. С. 6−21
  167. А. А. Культура как пространство смыслов : структурно-морфологиче-ские аспекты: автореф. дис.. д-ра филос. наук / Гос. ин-т искусствознания М-ва культуры РФ. — М., 1999. — 50 с.
  168. JI. А. Российская корпоративная культура: генезис и исторические трансформации: дис. на соиск. учен. степ, кандидата культурологи, спец.: 24.00.01, Москва, 2008. 200 с.
  169. А. В. Социально-психологические условия совершенствования организационной культуры современного российского предприятия : дис. на соиск. учен. степ. к.психол.н.: спец. 19.00.05, Москва, 2004. — 275 с.
  170. О. В. Организационная культура как ресурс управления предприятием: сравнительный социологический анализ российского и немецкого опыта: дис. на соиск. учен. степ, кхоциол.н.: спец. 22.00.08, М, 2006. 175 с.
  171. В. В. Психодиагностика рефлексивности как метод социально-психологического исследования управленческой деятельности: дис. на соиск. учен. степ, к.психол.н.: спец. 19.00.01, 19.00.05, Ярославль, 2000. 188 с.
  172. О. С. Корпоративная культура : Управление инновационным потенциалом экономических систем, дис. на соиск. учен. степ, к.эконом.н.: спец. 08.00.05, Ставрополь, 2002. 251 с.
  173. А. В. Прикладная организация. СПБ., 2003. — 304 с.
  174. , С. Основы организационного поведения : пер. с англ. / С. Роббинз. — 8-е изд. — М.: Вильяме, 2006. — 443 с.
  175. JI. В. Математическое моделирование социального взаимодействия в малых группах. Автореф. Канд. физ.мат. наук. Тюмень, 2004. — 12 с.
  176. JI. В. Моделирование влияния индивидуальных различий на динамику межличностных отношений в малых группах // Динамика систем, механизмов и машин: Материалы IV междун. науч.-тех. Конф. — Омск: Изд-во ОмГТУ, 2002. — С. 94−96.
  177. А. А., Радугина О .А. Социальная психология. Учебное пособие для высших учебных заведений. — М.: Библионика, 2006. — 496 с.
  178. О. С. Организационная культура: теоретический и организационно-управленческий аспекты, дис. на соиск. учен. степ, к.эконом.н.: спец. 08.00.01, Иваново, 2004. 229 с.
  179. В. А. Управление организационной культурой социальной организации : дис. на соиск. учен. степ, к.социол.н.- спец. 22.00.08. Москва 2005. 161 с.
  180. С. JI. Проблемы общей психологии, М. 1973. С. 262
  181. А. П. Повышение эффективности организационной культуры внешнеэкономической службы промышленного предприятия, дис. на соиск. учен. степ. к.эконом.н.: спец. 08.00.05 Екатеринбург, 2006. 181 с.
  182. Р. Культура предпринимательства: Пер. с нем. М., 1992. — 240 с.
  183. Т. Б. Организационная культура как фактор развития персонала библиотеки : дис. на соиск. учен, степ.канд. пед. Н. спец.: 05.25.03, Санкт-Петербург, 2002. 318 с.
  184. Ю. В. Организационная культура предприятия как основа перестройки работы кадровых служб в современных условиях : дис. на соиск. учен. степ, к.эконом.н.: спец. 08.00.05, М, 2006. — 120 с.
  185. JI. С. Организационная культура как фактор повышения эффективности предпринимательской деятельности, дис. на соиск. учен, степ, к.эконом.н.: спец. 08.00.05, Санкт-Петербург, 2003 189 с.
  186. Г. Менеджмент в организации : пер. с англ./.: Экономика, 1995. — 335 с.
  187. О. А. Корпоративная культура как эффективный механизм управления человеческими ресурсами предприятий, дис. на соиск. учен, степ, к.эконом.н.: спец. 08.00.05, Санкт-Петербург, 2002. 135 с.
  188. Самайбекова 3. К. Оценка и формирование корпоративной культуры коммерческого предприятия, дис. на соиск. учен. степ, к.эконом.н.: спец. 08.00.05, Санкт-Петербург, 2007. 161 с.
  189. М. А. Управление конфликтами в процессе формирования организационной культуры : автореферат дис. на соиск. учен. степ, к.социол.н.: спец: 22.00.08, Саратов, 2008. — 20 с.
  190. О. А. Взаимосвязь типа организационной культуры и индивидуальных ценностей личности работника организации : дис. на соиск. учен. степ, к.психол.н.: спец. 19.00.05, Кострома, 2008. — 219 с.
  191. А. А. Корпоративная культура вуза как совокупность текстов: лингвокультурологический анализ: дис. на соиск. учен. степ, к.филол.н.: спец. 10.02.19, Челябинск, 2007. 176 с.
  192. В. Е. Искусство как межличностная коммуникация: Социально-психологическая концепция. СПб.: Издательство С-Пб. ун-та, 1995. — 200 с.
  193. О. К. Трудовая мотивация и организационная культура : теоретико-методологические и прикладные основы исследования дис. на соиск. учен. степ, докт.эконом.н.: спец. 08.00.05, Кемерово, 2006. — 331 с.
  194. Я. О. Управление организационным поведением на основе развития корпоративной культуры : на примере российских консалтинговых компаний, дис. на соиск. учен. степ, к.эконом.н.: спец. 08.00.05, Санкт-Петербург, 2007. 198 с.
  195. Т. О. Организационная культура как социально-экономическое пространство управления человеческими ресурсами, дис. на соиск. учен. степ, докт.эконом.н.: спец. 08.00.05, М.2003. 356 с.
  196. Т. О. Организационная культура компании: учебное пособие. 2-е изд., — М.: ИНФРА-М, 2007. — 624 с.
  197. Н. Л. Диагностика способности к прогнозированию : Методика и ее стандартизация: дис. на соиск. учен. степ, к.психол.н.: спец. 19.00.01, Санкт-Петербург, 2002. 185 с.
  198. В. А. Корпоративная культура. СПб.: Питер, 2001. — 352 с.
  199. Ю. В. Теория Л. С. Выготского и кросс-культурные различия в ингрупповой идентификации (американо-российское исследование) // Культурно-историческая психология. —2008. — № 1. — С. 70−82
  200. В. С., Горохов В. Г., Розов М. А. Философия науки и техники. М.: Гардарики. 1999. — 400 с.
  201. Т. Г. Этнопсихология. — М.: Институт психологии РАН, Академический проект, 1999. — 320 с.
  202. В. А. Механизм формирования сильной организационной культуры как основа эффективной деятельности промышленных предприятий, дис. на соиск. учен. степ, к.эконом.н.: спец. 08.00.05, Владивосток, 2004. 254 с.
  203. Н. С. Организационная культура государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации как фактор социального развития региона : дис. на соиск. учен. степ, к.социол.н.: спец. 22.00.08, Волгоград, 2006. 325 с.
  204. Н. Н. Социально-психологические особенности формирования организационной культуры предприятия, дис. на соиск. учен. степ, к.психол.н.: спец. 19.00.05, Курск, 2009. 225 с.
  205. А. В. Диалоговая модель принятия управленческих решений руководителем : дис. на соиск. учен. степ, к.психол.н.: спец. 19.00.13, Москва, 2003. 162 с.
  206. К. А. Дескриптивная модель восприятия политической агрессии современным российским студенчеством : дис. на соиск. учен. степ, к.психол.н.: спец.: 19.00.05, Москва, 1997. 212 с.
  207. Н. А. Формирование механизма адаптивного организационного поведения персонала в промышленных корпорациях, дис. на соиск. учен, степ, к.эконом.н.: спец. 08.00.05, Стоврополь, 2007. 187 с.
  208. Тер Минасова С .Г. Язык и межкультурная коммуникация: учебное пособие — М.: Слово, 2000. — 624 с.
  209. Е. А. Особенности корпоративной культуры в органах государственной службы: социологический анализ. Спец 22.00.06 -социология культуры, духовной жизни. Автореф. дисс. к. с. н. Екатеринбург 2006. 23 с.
  210. П. А. Корпоративная культура как фактор устойчивости организации : дис. на соиск. учен. степ, к.социол.н.: спец. 22.00.08, М, 2004. 224 с.
  211. В. В. Культура предпринимательства СПб., 2000. -— 386 с.
  212. Ф., Ч. Хэмпден-Тернер Национально-культурные различия в контексте глобального бизнеса: научно-популярное изд. / Пер. с англ. Е. П. Самсонов. —Минск: Попурри, 2004. — 528 с.
  213. Г .К. Культура и социальное поведение. М, Форум, 2007. — 384 с.
  214. P. X. Системная персонология. Качественный и количественный анализ. Саратов: гос. Учеб.-науч. Центр Колледж 1998. — 270 с.
  215. О. А. Организационная культура как фактор развития предпринимательства, дис. на соиск. учен. степ, к.эконом.н.: спец. 08.00.05, Волгоград, 2008. 177 с.
  216. М. М. Разработка методики оценки и формирования организационной культуры коммерческого предприятия, дис. на соиск. учен. степ, к.эконом.н.: спец. 08.00.05, Санкт-Петербург, 2008. 182 с.
  217. К. Краткая история всего. М.: Астрель, 2006. — 476 с.
  218. А. А. Корпоративная культура в системе управления организацией, дис. на соиск. учен. степ, к.эконом.н.: спец. 08.00.05, М, 2005.- 172 с.
  219. П. Против методологического принуждения. Благовещенск. 1998. —352 с.
  220. Т.А. Лингвофилософская концепция В. Фон Гумбольдта в контексте семиотики Вестник ВГУ// Тамбовский государственный университет/ Серия лингвистика и межкультурная коммуникация 2003, № 2 —С. 17−26
  221. Л. Теория когнитивного диссонанса: пер. с англ. — А. Анистратенко, И. Знаешева. — СПб.: «Ювента», 1999. — 318 с.
  222. В. Ю. Социально-психологические аспекты моделирования адаптационного поведения персонала в рамках корпоративной культуры организации, Автореф. дис. канд. психол. наук 19.00.05:М. 2006.— 22 с.
  223. В. Человек в поисках смысла. М., 1990. — 368 с.
  224. Г. Организационная культура// Управление человеческими ресурсами/ Под ред. М. Пула, М. Уорнера. СПб., 2002. — С. 313−338.
  225. Ч. Время безрассудства. Искусство управления в организации будущего: Пер. с англ. СПб., 2001. —288 с.
  226. В. В. Корпоративная культура как фактор мотивации работников предприятий железнодорожного транспорта в условиях реформирования : дис. на соиск. учен. степ, к.социол.н.: спец. 22.00.08, Саратов, 2003. 146 с.
  227. А. Д. Социально-психологический тренинг как метод воздействия на группу в организации, дис. на соиск. учен. степ, к.психол.н.: спец. 19.00.05, Санкт-Петербург, 2004. 267 с.
  228. Е. А. Организационная культура предприятия в системе управления персоналом, дис. на соиск. учен. степ, к.эконом.н.: спец. 08.00.05, М, 2006.-212 с.
  229. Чжан Бо Организационная культура как фактор развития системы управления человеческими ресурсами в китайских компаниях, дис. на соиск. учен. степ, к.эконом.н.: спец. 08.00.05, Санкт-Петербург, 2006. 178 с.
  230. А. А. Методика конструирования тестов профессиональных достижений с использованием Интернет-технологий : дис. на соиск. учен, степ, к.психол.н.: спец. 19.00.03, М, 2007.-219 с.
  231. Д. Б. Влияние внешней среды на формирование организационной культуры, дис. на соиск. учен. степ, к.эконом.н.: спец. 08.00.05, Ставрополь, 2005. 174 с.
  232. Ю. А. Методика психологического рисунка в качественном социально-психологическом исследовании : дис. на соиск. учен. степ, к.психол.н.: спец. 19.00.05, М, 2005. 284 с.
  233. А. В. Организационная культура образовательного учреждения как системный фактор формирования мотивационной готовности учащихся к трудовой деятельности : дис. на соиск. учен. степ, к.социол.н.: спец. 22.00.08, Нижний Новгород, 2005. 177 с.
  234. Р. М.Социальная психология личности теория и практика. Саратов: Издательство СГУ, 2000. С. 144
  235. P.M. Субъективное благополучие личности в профессиональной сфере.// проблемы соц. психол. личности. СГУ. 2005. — С. 297−302
  236. Ф. Ф. Организационная культура как фактор реализации проектов организационного развития, дис. на соиск. учен. степ, к.эконом.н.: спец. 08.00.05, М, 2002. 252 с.
  237. А. Культура и этика. Пер. с нем. — М.: Прогресс, 1973. — 343 с.
  238. Д. Б. Корпоративная культура приватизированных крупных промышленных предприятий в современной России : социологический анализ дис. на соиск. учен. степ, к.социол.н.: спец. 22.00.04, М, 2008. -364 с.
  239. М. В. Ценности как фактор развития корпоративной культуры государственной службы : дис. на соиск. учен. степ, к.социол.н.: спец. 22.00.06, Орел, 2004. 183 с.
  240. Э. Организационная культура и лидерство. Питер, 2007. — 330 с.
  241. С.В. Управление персоналом современной организации:Учеб.-практ.пособ.-4- е изд., перераб. и доп.-М.:Бизнес-школа:Интел-синтез, 2000. — 363с.
  242. А. А. Социально-психологические аспекты ассесмента резерва руководителей банковских структур. М. 2002. Дисс. канд. псих. наук. Специальность 19.00.05. 198 с.
  243. Ю. А. Корпоративная культура в механизме интеграции бизнес-структур : дис. на соиск. учен. степ, к.социол.н.: спец. 22.00.08, М, 2004. — 170 с.
  244. А. А. Динамика адаптивного поведения специалистов в ситуации изменения корпоративной культуры : автореферат дис. кандидата психологических наук: спец. 19.00.05, Ярославль, 2006.— 22 с.
  245. П. Н. Введение в российскую деловую культуру. М: Новости, 2000. — 327 с.
  246. П. Н. Деловая культура как культура получения и распределения прибыли/УУправление персоналом. 2000. № 11 (53). С. 14—17
  247. П. Н. Современная социальная психология . М., 1999. — 448 с.
  248. JI. М. Применение корреляционного анализа в психологии Электронный ресурс. URL: http://www.matlab.mgppu.ru/work/ 0023. htm (дата обращения 22.04.2009)
  249. В. А, Не позабыть вернуться назад // ОДИССЕИ. Человек в истории. Личность и общество, М.: Наука, 1990. — С. 34−38
  250. В.В. Экспериментальное изучение параметров малых групп // Вопр. психол. 1972. № 5. С. 66 — 76.
  251. , В. В. Психология менеджмента : учеб. пособие / В. В. Шпалинский- предисл. проф., академика РАО А. В. Петровского. 2-е изд. -М. :УРАО, 2003.- 183 с.
  252. В. А. Методы социально-психологического исследования: Учебное-методическое пособие. Воронеж: Изд-во ВГУ, 2003. — 71 с.
  253. В. В. Организационная культура государственной службы как фактор формирования имиджа государственных служащих : дис. на соиск. учен. степ. к.социол.н.: спец. 22.00.08, Волгоград, 2003. 175 с.
  254. Е. Н. Взаимосвязи индивидуальных и групповых ценностей в организационной культуре коммерческого предприятия : автореферат дис.. кандидата психологических наук: 19.00.05, СПб, 2005. — 23 с.
  255. Л.Ю. Влияние организационной культуры на эффективность деятельности компании, автореф. дис. на соиск. учен. степ, к.психол.н.: спец. 19.00.05 М, 2004. — 24 с.
  256. У. Комплементарная функция лидера // Современная зарубежная социальная психология. М.: Издательство Московского университета, 1984. С. 162−168.
  257. С. В. Организационная культура как фактор перехода к рыночной экономике, дис. на соиск. учен. степ, к.эконом.н.: спец. 22.00.08, М, 1999. 146 с.
  258. Е. В. Корпоративная культура, идеология и имидж : Теоретико-методологический аспект: дис. на соиск. учен. степ, к.социол.н.: спец. 22.00.01, М, 1999.-174 с.
  259. Н. Д. Метод анализа конкретных ситуациий как форма социально-психологического обучения : дис. на соиск. учен. степ, к.психол.н.: спец.: 19.00.05, Москва, 1984. 164 с.
  260. Г. В. Корпоративная культура во внутриорганизационном социальном управлении : дис. на соиск. учен. степ, к.социол.н.: спец. 22.00.08, Ростов-на-Дону, 2007. 137 с.
  261. Adair W., Weingart L., Brett J. The timing and function of offers in U.S. and Japanese negotiations.// Journal of Applied Psychology, 2007, vol. 92 (4). P. 1056−1068
  262. Anderson C., Spataro S.E.- Flynn F.J. Personality and organizational culture as determinants of influence.// Journal of Applied Psychology 2008. Vol. 93(3). P. 702−710.
  263. Basten F. M.R.C The Role of Metaphors in (Re)producing Organizational Culture.// Advances in Developing Human Resources 2001- vol. 3. P. 344 — 354
  264. Bastien D. T Change in Organizational Culture: The Use of Linguistic Methods in a Corporate Acquisition.// Management Communication Quarterly, 1992- vol. 5. P. 403−442
  265. Bhagat R.S.- McQuaid S.J. Role of subjective culture in organizations: A review and directions for future research.// Journal of Applied Psychology. 1982, vol. 67(5). P. 653−685.
  266. Bloor G., Dawson P. Understanding Professional Culture in Organizational Context.// Organization Studies, 1994- vol. 15. P. 275 295
  267. Bunch K.J. Training Failure as a Consequence of Organizational Culture.// Human Resource Development Review 2007, vol. 6. P. 142 — 163
  268. Chao G.T., Moon H. The Cultural Mosaic: A Metatheory for Understanding the Complexity of Culture.// Journal of Applied Psychology. 2005 vol. 90(6). P. 1128−1140.
  269. Earley P. Christopher L. Cultural Research in the Future: A Matter of Paradigms and Taste.// Journal of International Business Studies,, 2006, vol. 37. P: 922 931
  270. Feldman S.P. The Leveling of Organizational Culture: Egalitarianism in Critical Postmodern Organization Theory.// Journal of Applied Behavioral Science, 1999- vol. 35. P. 228−244.
  271. Garibaldi de Hilal A.V., Brazilian National Culture, Organizational Culture and Cultural Agreement: Findings from a Multinational Company.// International Journal of Cross Cultural Management, 2006- vol. 6. P. 139−167
  272. Gelade A.G., Dobson P., Gilbert P., National Differences In Organizational Commitment: Effect of Economy, Product of Personality, or Consequence of Culture?// Journal of Cross-Cultural Psychology, 2006- vol. 37. P. 542 556,
  273. Gergen, K. J. Social Psychology as Histoiy.// Journal of Personality and Social Psychology, 1973 vol. 26, No. 2. P. 309−320
  274. Heracleous L. An Ethnographic Study of Culture in the Context of Organizational Change.// Journal of Applied Behavioral Science, 2001- vol. 37. p. 426−446
  275. Hofstede G., Bond M. H. The Confucius connection From cultural roots to economic growth. Organizational Dynamics, 1988 vol.16. P. 4−21
  276. Hofstede G. Attitudes, Values and Organizational Culture: Disentangling the Concepts, Organization Studies, May 1998- vol. 19. P. 477 493
  277. Howard-Grenville J. A. Inside the «Black Box»: How Organizational Culture and Subcultures Inform Interpretations and Actions on Environmental Issues.// Organization & Environment, 2006- vol. 19. P. 46 73
  278. Jaskyte K., Dressier W.W. Studying Culture as an Integral Aggregate Variable: Organizational Culture and Innovation in a Group of Nonprofit Organizations.// Field Methods, 2004- vol. 16. P. 265 284
  279. Kluckhohn, F. R., Strodtbeck, F. L. Variations in value orientations. Evanston, IL- Elmsford, NY: Row, Peterson and Co, 1961 — 437 p.
  280. Lundberg С. C., Designing Organizational Culture Courses: Fundamental Considerations.// Journal of Management Education, 1996- vol. 20: P. 11 — 22
  281. Malloy D. C., Fennell D. A. Ecotourism and Ethics: Moral Development and Organizational Cultures, Journal of Travel Research, 1998- vol. 36. P. 47 56
  282. Meglino B.M.- Ravlin E.C.- Adkins C.L. A work values approach to corporate culture: A field test of the value congruence process and its relationship to individual outcomes.// Journal of Applied Psychology. 1989 vol. 74(3). P. 424 432.
  283. Morley D.D., Shockley-Zalabak P., Ruggero C. Organizational Communication and Culture: A Study of 10 Italian High- Technology Companies.// Journal of Business Communication, 1997- vol. 34. P. 253 -268
  284. Nelson Reed E., Gopalan Suresh Do Organizational Cultures Replicate National Cultures? Isomorphism, Rejection and Reciprocal Opposition in the Corporate Values of Three Countries.// Organization Studies, 2003- vol. 24. P. 1115 — 1151
  285. Nilson Glenn E., Organizational Culture Change Through Action Learning, Advances in Developing Human Resources, May 1999- vol. 1. P. 83 95.
  286. Ng K.-Y.- Ang, S.- Chan, K.-Y. Personality and leader effectiveness: A moderated mediation model of leadership self-efficacy, job demands, and job autonomy.// Journal of Applied Psychology. 2008 Vol. 93(4). P. 733−743
  287. Oreg S., Bayazit M., Vakola M. et al. Dispositional resistance to change: Measurement equivalence and the link to personal values across 17 nations.// Journal of Applied Psychology. 2008 Vol. 93(4). P. 935−944
  288. Popper M., Lipshitz R. Organizational Learning: Mechanisms, Culture, and Feasibility.// Management Learning, 2000- vol. 31. P. 181−196
  289. Raz Aiad E., Fadlon J. Managerial Culture, Workplace Culture and Situated Curricula in Organizational Learning.// Organization Studies, 2006- vol. 27. P. 165−182
  290. Rentsch J. R. Climate and culture: Interaction and qualitative differences in organizational meanings.// Journal of Applied Psychology. 1990 vol. 75(6). P. 668−681.
  291. Riad S., The Power of 'Organizational Culture' as a Discursive Formation in Merger Integration.// Organization Studies, 2005- vol. 26. P. 1529 1554
  292. Ritter B. A.- Lord R. G. The impact of previous leaders on the evaluation of new leaders: An alternative to prototype matching.// Journal of Applied Psychology. 2007. vol 92(6). P. 1683−1695.
  293. Rodrigues S. B. The Political Dynamics of Organizational Culture in an Institutionalized Environment.// Organization Studies, 2006- vol. 27. P. 537 — 557
  294. J. В.- Gutek B. A. Some time dimensions of work: Measurement of an underlying aspect of organization culture.// Journal of Applied Psychology. 1987 vol 72(4). P. 642−650.
  295. Smith В., Dugan Sh., Trompenaars F. National Culture and the Values of Organizational Employees.//Journal of Cross-Cultural Psychology. 1996, vol.27 (2).P.231 -264.
  296. Starr-Glass D. Exploring Organizational Culture: Teaching Notes on Metaphor, Totem, and Archetypal Images.// Journal of Management Education, 2004- vol. 28. P. 356−371
  297. Strodtbeck F. Considerations of meta method in cross-cultural studies.// American Anthropologist. 1964 № 66. P.223−229
  298. Studlien Y. Management von Kulturunterschieden. Phasenkonzept fur Internationale strategische Allianzen, Wiesbaden. 1997. — P. 247−263
  299. Tepper B. J.- Henle C. A.- Lambert L. S.- Giacalone R. A.- Duffy M. K. Abusive supervision and subordinates' organization deviance.// Journal of Applied Psychology. 2008 Vol. 93(4). P. 721−732
  300. Urabe, K. Innovation Under Japanese Management / K. Urabe. С .3 — 26 Innovation and Management: International Comparisons: сборник / Ed. K. Urabe, J. Child, T. Kagono. — Berlin — New York: Walter de Gruyter, 1988. — 3711. P
  301. Veiga J., Lubatkin M., Calori R., Very P. Measuring organizational culture clashes: A two-nation post-hoc analysis of a cultural compatibility index.// Human Relations, 2000- vol. 53. P. 539 557
  302. Wells M. M., Thelen L., Ruark J., Workspace Personalization and Organizational Culture: Does Your Workspace Reflect You or Your Company?// Environment and Behavior, 2007- vol. 39. P. 616 634.
Заполнить форму текущей работой