Совершенствование технологического процесса приводохранилищных нижних складов лесозаготовительных предприятий Восточной Сибири
Разработаны и решены аналитическим методом модели функционирования систем «груженые лесовозные автопоезда-ПТМ-вода» и «штабели запаса-ПТМ-вода». Выведены необходимые расчетные формулы. Игнорирование воздействия нерегулярности штабелевки хлыстов, поступления хлыстов на склад с лесосеки, неравномерности продолжительности периода навигации снижает мощность предприятия на 2−28%. Установлено, что… Читать ещё >
Содержание
- 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА, ЦЕПЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
- 1. 1. Особенности услоеий примыкания приводохранилищных складов и их классификация по прир одно-пр ои зе оде те е н-ным признакам
- 1. 2. Технология и организация работ на приводохранилищных нижних складах с хлыстовой поставкой древесины потребителю
- 1. 3. Количественная оценка периода укладки пучков хлыстов на лед водохранилища. Анализ результатов исследований по увеличению длительности периода сброски пуч -ков хлыстов на воду
- 1. 4. Показатели эффективности функционирования приводохранилищных нижних складоЕ. Анализ предшествующих исследований
- 1. 5. Цель и задачи исследований
- 2. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ОПЕРАЦИЙ НА ПРИВОДОХРАНШВД НОМ НИЖНЕМ СКЛАДЕ
- 2. 1. Приводохранилищный нижний склад с хлыстовой поставкой как объект исследования
- 2. 1. Методы решения поставленных задач
- 2. 3. Математическая модель функционирования склада сезонного запаса хлыстое перед сплавными путями
- 2. 4. Математическая модель функционирования ПТМ на складе
- 2. 5. Математические модели функционирования узла подготовки хлыстов к сплаву при различных способах компоновки устройств
- 2. 5. 1. Математическая модель функционирования узла при выполнении операций последовательно со свободной связью между устройствами
- 2. 5. 2. Математическая модель функционирования узла при выполнении операций устройствами одновременно
- 2. 5. 3. Математическая модель функционирования узла при наполнении операций последовательно с жесткой связью мевду устройствами
- 2. 5. 4. Целевая функция оптимизируемых систем
- 2. 6. Выеоды по разделу
- 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТОКОВ ХЛЫСТОВ НА ПРИВО-ДОХРАНШШЩНЫХ СКЛАДАХ
- 3. 1. Цель и задачи экспериментального исследования
- 3. 2. Методика проведения экспериментальных исследований и объем наблюдений
- 3. 3. Исследование и установление параметров и закона распределения продолжительности навигационного периода, объемов поступления хлыстов с верхних отметок склада
- 3. 4. Исследование и установление параметров и закона распределения объемного поступления хлыстов на склад
- 3. 5. Проверка закона распределения потока поступления хлыстов на склад
- 3. 6. Проверка закона распределения продолжительности рабочих циклое ПТМ
- 3. 7. Проверка закона распределения продолжительности рабочих циклов устройств подготовки хлыстое к сплаЕу
- 3. 8. Выводы по разделу
- 4. ОБОСНОВАНИЕ ПАРАМЕТРОВ ПРИВОДОХРАНИЛИЩНЫХ НИЖНИХ СКЛАДОВ С ХЛЫСТОВОЙ ПОСТАВКОЙ ДРЕВЕСИНЫ ПОТРЕБИТЕЛЮ
- 4. 1. Выбор исходных данных для моделирования
- 4. 2. Определение оптимальной вместимости склада сезонного запаса хлыстов перед сплавными путями
- 4. 3. Определение оптимальной потребности е ПТМ на складе
- 4. 4. Рациональные схемы организации подготовки хлыстов к сплаву
- 4. 5. Выеоды по разделу
- 5. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ МАШИН НА ПРИВОДОХРАНШШЩНОМ НИЖНЕМ СКЛАДЕ С ХЛЫСТОВОЙ ПОСТАВКОЙ ДРЕВЕСИНЫ ПОТРЕБИТЕЛЮ
- 5. 1. Исследование производительности системы машин на складе
- 5. 2. Экономическая эффективность Енедрения результатов исследований
- 5. 3. Выводы по разделу
Совершенствование технологического процесса приводохранилищных нижних складов лесозаготовительных предприятий Восточной Сибири (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Основными направлениями экономического и социального развития СССР на 1981;85 годы и на период до 1990 года в предстоящем пятилетии намечается повысить производительность общественного труда на 17−20^. За счет этого главного фактораинтенсификации производства — планируется получить не менее 85−90^ прироста национального дохода [ I ] .Задачи, поставленные перед лесопромышленным производством в текущем пятилетии и в перспективе, можно достичь лишь на основе самой современной технологии и организации работ, путем оснащения отрасли современными орудиями труда, средствами транспорта и связи. В отличие от традиционных поставок сырья, в последние годы получил распространение новый вид поставок, при котором из лесозаготовительных предприятий потребитель получает хлысты. Наукой и практикой доказана эффективность этого направления [бЗ, 108 ]. Предприятиями Свердлеспрома переработано более 16,0 млн. м^ древесины, что позволило получить экономический эффект на I м^ 0,93 руб. Производительность труда по комплексу ЛПХ-ДОК возросла на 35−40^, себестоимость I м^ и удельные капиталовложения снизились на 2,0 руб [108] .Поставка хлыстов дает эффект и может быть рекомендована в определенных условиях и на предприятиях определенного типа, а не в любом районе лесозаготовок и не в любых предприятиях. Особенно эффективно это направление при расположении лесозаготовительных предприятий в сырьевых базах лесопромыишенных комплексов. Наиболее характерными представителями таких предприятий являются лесозаготовительные предприятия, вывозящие древесину к водохранилищам, основное количество которых (более 65%) находится в Восточной Сибири. Значительно возрастет количество лесозаготовительных предприятий, вывозящих древесину к водохранилищам после строительства таких гидроузлов, как Богучанский и Средне-Енисейский, Планируется строительство 23 лесозаготовительных предприятий с общим грузооборотом около 14 млн. м^ Б год. Анализ тенденций развития лесозаготовительных предприятий, вывозящих древесину к водохранилищам, показал, что в Восточной Сибири доминирующими будут предприятия с хлыстовой поставкой древесины потребителю. Хлысты отгружаются через приводохранилищные склады. Современный склад — это сложная система, которая представляет собой: обустроенную складскую площадь с коммуникациями и автодорогами-подъемно-транспортные машины (ПТМ) для разгрузки, складирования, погрузки, транспортировки и отгрузки хлыстов — узел подготовки хлыстов к сплаву, (береговой сплотки хлыстов) включающий рбрезку вершин хлыстов длиннее 25 м, обвязку, учет и маркировку. До уровню организаций и технологии приводохранилищные склады значительно уступают прирельсовым складам с хлыстовой поставкой. Производительность труда на этих складах в среднем на 20−30^ ниже, чем на прирельсовых. Они значительно уступают последним по уровню механизации труда, который не превышает 40−50^.Более lOfo складов по количеству работают по временным технологическим схемам, Основной причиной низкой эффективности функционирования приводохранилищных складов является прежде всего то, что этот тип склэг дов появился сравнительно недавно. В результате они исследованы наиболее слабо. Склад, являясь звеном единого технологического процесса, оказывает значительное влияние через свои параметры на сухопутный и водный транспорт леса. Процессы приводохранилищных складов сильнее, чем процессы прирельсовых складов, подвержены воздействию природных факторов. Это воздействие носит случайный характер [5б]. В результате затрудняется планомерная отгрузка хлыстов, на складах накапливается древесина в виде недоплава, имеют место непроизводительные расходы, связанные с недопоставкой продукции. Из-за случайного характера выполнения операции, взаимных простоев смежных машин и участков ПТМ загружены лишь на 20−60^. В применяемых методах расчета вместимости сезонного запаса хлыстов перед сплавными путями., потребности в ПТМ на складе используются средние значения учитываемых параметров. Вероятностный режим работы склада не учитывается, в результате достигнутые показатели работы складов значительно уступают расчетным, В настоящее время разрабатывается и осуществляется система мер, направленная на 100^ механизацию операций береговой сплотки хлыстов путем создания и внедрения устройств учета, маркировки, обвязки и обрезки вершин. Вместе с тем в перспективной схеме склада мало изучена эффективность использования различных форм организации операций подготовки хлыстов к сплаву, улучшающих эксплуатационные показатели лесовозных автопоездов и снижение трудозатрат на складе. Внедрение в производство на приводохранилищных лесозаготовительных предприятиях технологических потоков с хлыстовой поставкой древесины потребителю, оснащение складов капиталоемкой техникой и оборудованием, неудовлетворительное использование ПТМ, складской вместимости, лесовозных автопоездов предъявляют повышенные требования к технологическим расчетам и разработкам, проектированию производственных участков. В связи с вышеизложенным, цель работы — улучшить показатели функционирования приводохранилищных нижних складов путем рационального построения процесса и оптимизации загрузки оборудования. Для достижения поставленной цели сформулированы следующие этапы исследования: — разработка математических моделей функционирования оклада сезонного запаса хлыстов перед сплавными путями, ПТМ на складе и узла подготовки хлыстов к сплаву с различными способами коьшоноЕки устройств- - проведение экспериментальных исследований на станциях гидрологических наблюдений и лесозаготовительных предприятиях с целью выявления особенностей продолноительностей периодов навигации, потоков хлыстов на складах, определение показателей, характеризующих нерегулярность продолнсительностей навигации и потоков- - исследование влияния вместимости склада сезонного запаса хлыстов, количества ПТМ на складе и узла подготовки хлыстов к сплаЁу с различными способами компоновки устройств на смежные производственные участки- - обоснование оптимальной вместтлости складов сезонного запаса х: лыстов и рациональной загрузки ПТМ на складе- - определение оптимальной компоновки устройст’в узла подготовки хлыстов к сплаву- - в соответствии с новейшей технологией разработка математической модели системы машин на складе- - исследование производительности системы машин на складе с учетом вероятностного состояния системы. Научные обобщения и рекомендацииjпредложенные в диссертации, использованы Иркутским филиалом ЦЕ1Ш/1Э при разработке комплекса оборудования для предприятий, поставляющих. цревесину в хлыстах сплавом на Братский и Усть-Илимскйй лесопромышленные комплексы и включены в проект руководящих технических материалов при проектировании опытно-промышленного образца приводохранилищного склада с хлыстовой поставкой для объеданения «йркутсклеспром» .Методики, основные положения и рекомендации приняты Иркутским филиалом Гйпролестранс при проектирования нижних складов. I. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА, ЦБ ЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЖДОВАНИЯ I. I. Особенности условий примыкания приводохранилищных складов и их классификация по природно-производственным признакам По результатам исследования [20] было выявлено, что по состоянию на 1980 год в Восточной Сибири существует 44 приводохранилищных склада, из них 9, 1^ по количеству и 2<Ж по грузообороту расположены при естественных водоемах (озерах), а остальные при ис кусственных водоемах (водохранилищах).Производственный процесс берегового склада зависит от природных и производственных факторов, основными из которых являются [47]: тип водного пути в пункте примыкания склада, отметка площади склада, уровень паводка и продолжительность его стояния, продолжите льность навигации, способы и виды отгрузки (поставки) лесоматериалов со оклада, а также грузооборот склада. На рис. 1.1 приведена классификация с указанием удельного веса складов по каждому признаку в процентах. Приводохранилищные склады примыкают к судоходным водным путям. В отличив от приречных складов, технология и организация работ на этих складах имеют ряд особенностей. Приречные склады обычно по типу плотбища подразделяются на водосъемные, т. е. на которых сплоточные единицы или плоты снимаются весенней водой, и неводосъемные. Применительно к приводохранилищным складам все склады неводосъемные, плотбища располагаются на незатопляелшх берегах. Таблица I. I Колебания уровня воды в водохранилищах Наименование Станция гидрологиСреднее знаСредне-квад водохранилища ческих наблюдений чение уровня ратическое воды, м отклонение, м Братское Прибойный 398,69 1,57 Братское Братская ГЭС 398,73 1,58 Братское с. Тангуй 398,72 1,57 Братское Октябрьский 398,70 1,58 Красноярское Усть-Абакан 235,88 5,48 Красноярское Новая Бахта 235,88 5,48 Красноярское Хмельники 235,53 5,67 Усть-Илимское Брусничный 294,74 0,76 Усть-Илимское Затопляемое 292,42 4,16 По типу сплотки все склады с береговой сплоткой древесины, лесоматериалы, в основном, отгружайтся с них в плотах в течение всей навигации (4−8 месяцев). Средний грузооборот склада 176 тыс. м^ в год. Из общего объема 7,5 млн. м^ древесины, отгружаемой в 1980 году с приводохранилищных складов, 46^ объема отгружалось в плотах из хлыстовых пучков, Новым в данной технологии является комплексность в решении вопросов лесозаготовок, деревообработки и водного транспорта. Заготавливаемые с минимальными затратами в малообжитых районах хлысты доставляются сплавом на комплексные или специализированные деревообрабатывающие предприятия с высокопроизводительным современныгл оборудованием. При этом в леспромхозах не строятся механизированные нижние склады для раскряжевки хлыстов и цехи для первичной обработки круглого лвса, вмвсто них оборудуются перегрузочные пункты. Основная же часть лесозаготовительного производства (раскряжевка, сортировка и переработка древесины) переносится на склады сырья ДОКов, ЛПК, тоесть в более развитые промышленные районы, в города и крупные рабочие поселки. Б настоящее время в бассейне озера Байкал все лесозаготовительные предприятия переведены на хлыстовую поставку. Хлысты поставляются на Быдрино для Байкальского целлюлозного завода. По данным «Забайкаллес» внедрение хлыстовой поставки позволило повысить производительность труда на складе в 3,6 раза, а в пунктах приплавав 2−4 раза по сравнению с поставкой древесины в сортиментных плотах [47] • Основными преимуществами поставки хлыстов являются следующие [108] : — При сокращении капитальных вложений сокращаются сроки ввода производственных мощностей лесозаготовительных предприятий, что обеспечивает более быстрый рост выпуска продукции лесной и деревообрабатывающей промышленности, — Доставка всей древесины хлыста, включая отхода, на лесопильно-деревообрабатывающие предприятия, лесоперевалочные базы и крупные нижние склады с цехами первичной переработки позволяет организовать глубокую переработку древесины, в том числе малоценной, переработку отходов, включая опилки и кору. — Концентрация производства сортиментов на постоянно действующих индустриальных предприятиях создает лучшие условия по внедрению комплексной механизации и автоматизации работ на раскряжевке, сортировке, штабелевке и учете древесины. — Перенесение производства сортиментов из леспромхозов, расположенных в отдаленных таежных районах, на проглышденные предприятия, находящиеся в городах и крупных поселках, позволяет решить ряд со циально-экономических проблем, связанных с закреплением квалифицированных кадров рабочих и инженерно-технических работников. — Упрощается структура управления производством в леспромхозах, леспромхозы, превращаются в крупные лесозаготовительные предприятия с бесцеховой структурой управления. Повышается производительность труда, сокращается количество рабочих, снижается себестоимость заготавливаемой древесины, — Внедрение единого транспортного пакета хлыстов, сформированного на лесосека на конйках лесовозного ПОДВИЖНОГО состава Й доставленного без расформирования до склада сырья деревообрабатывающего предприятия йлй лесоперевалочной базы, позволяет полностью механизировать погрузочно-разгрузочные и транспортные работы. В бассейне Братского Й УСТЬ-ИЛЙМСКОГО водохранилищ работают 39 прйводохранйЛйщных НИЖНИХ складов. В том чйсле из 33 приводохранйлищных складов, примыкающих к Братскому водохранилищу, 25 складов грузооборотом 3300 тыс. м^ являются потребительской базой Братского ЛПК, а остальные 8 складов деревообрабатывающих предприятий, расположенных Б районах городов Усолья, Череглхово, Иркутска. Шесть предприятий грузооборотом 944 тыс. м^ примыкают к Усть-Илймскому водохранилищу с основным потребителем Усть—ИЛЙМСКЙМ ЛПК. В настоящее врегдя в ЭТИХ бассейнах хлысты поставляются с 32 складов. Хлыст свая поставка ведется наряду с сортйментной поставкой. Наблюдается четко выраженная тенденция к росту объема сплава леса в хлыстах на прйводохранйЛйщных НИЖНИХ складах (рйс.1.2).Обобщая вышеизложенное, можно прийти к заключению, что в недалекой перспективе в Восточной Сибири доминирующими будут лесозаготовительные предприятия, вывозящие древесину к водохранилищам, с хлыстовой поставкой древесины потребителю. Поэтому основное внимание в работе уделено этому типу лесозаготовительных предприятий,.
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ.
1. Технологический процесс приводохранилшцного склада (ПС) имеет сложную структуру с вероятностным характером воздействующих, факторов, влияющих на процесс его производства. С целью анализа и оптимизации параметров функционирования систем ПС разработаны математическая модель нижнескладского процесса, базирующаяся на методах вероятностного моделирования, классификация систем обслуживания, характерная для ПС, выбран критерий оптимальности. Показатели эффективности функционирования систем можно рассчитывать с использованием математического аппарата теории массового обслуживания и стохастической имитации на ЭВМ.
2. На основе экспериментальных исследований установлено, что продолжительность навигационного периода, объем (штабелевки) поступления хлыстов с верхних отметок склада при 135 ^ N ^ 220 суток и объем поступления хлыстов на склад с лесосеки при 30 ^ 0СуП1500 м3 не противоречат нормальному закону распределения. Параметры распределений определяются интенсивностями потоков и не зависят от природно-произЕОДственных факторов. Подтверждено, что поток груженых лесовозных машин, прибывающих на нижний склад, характеризуется законом Пуассона, а распределение продолжительностей рабочих циклов машин — распределением Эрланга с параметром К = 8.
3. Разработана и решена аналитическим методом математическая модель функционирования склада сезонного запаса хлыстов. Выведены необходимые расчетные формулы. Анализ результатов экспериментирования с моделью склада позволил еыяеить зависимость вероятности заполнения склада от его относительной вместимости УСк/^ср и ПР°~ должительностей периодов навигации N. Из-за неравномерности продолжительности межнавигационного периода необходимо заранее увеличивать Еместимость склада на ]//ск =(1,03−1,50) йСр. Оптимизация вместимости склада ]//Ск позволяет снизить удельные приведенные затраты 0,08 — 0.18 руб/м3.
4. Разработаны и решены аналитическим методом модели функционирования систем «груженые лесовозные автопоезда-ПТМ-вода» и «штабели запаса-ПТМ-вода». Выведены необходимые расчетные формулы. Игнорирование воздействия нерегулярности штабелевки хлыстов, поступления хлыстов на склад с лесосеки, неравномерности продолжительности периода навигации снижает мощность предприятия на 2−28%. Установлено, что оптимальные значения коэффициентов использования ПТМ при их работе по схемам «штабели хлыстов-вода» «?"^ =0,89−0,98 лесовозные автопоезда-вода» ЛрЛ =0,6−0,85.Меньшие значения будут на складах с большими продолжительностями навигации и малых грузооборотов. Рост коэффициента использования обеспечивается, когда ПТМ одновременно выполняют сброску хлыстов со штабелей и лесовозных автопоездов и за счет применения мобильных машин.
5. Анализ результатов аналитического и имитационного моделирования лесоскладских операций позволил выявить зависимости времени простоя лесовозных автопоездов от интенсивности потоков и различных способов компоновки устройств подготовки хлыстов к сплаву с учетом неравномерности потоков хлыстов, случайных потоков отказов и колебания продолжительности рабочих циклов устройств подготовки: а) установить, что одновременное выполнение операций подготовки пучка из хлыстов сокращает время простоя автопоездов на 30−40 $ по сравнению с организацией выполнения этих операций последовательно со свободной связью между устройствами — б) установить, что на складах малых грузооборотов коэффициент использования многооперационных устройств подготовки пучков на 50−60 $ выше. Применение многооперационной установки позволяет снизить приведенные затраты на 0,25−0,55 руб/м3 — в) рекомендовать для нижних складов с грузооборотом более о.
100 тыс. м в год устройство с совмещением процесса учета, маркировки с процессом обвязки и машину для обрезки вершин и их переработки на короткомерные балансы,.
6. Разработан и внедрен при участии автора технологический процесс ПС на базе безрельсовых ПТМ. Способ штабелевки пучков хлыстов безрельсовыми ПТМ позволяет на 70 $ сократить площадь склада и на 30 $ повысить производительность ПТМ,.
7. Разработанная математическая модель производственного процесса ПС на базе безрельсовых ПТМ позвэляет определить аналитически показатели функционирования системы машин на складе с учетом природно-производственных условий, технологических параметров, характеристик системы машин и организации работ.
8.Экономическая эффективность от внедрения разработанных рекомендаций составляет 0,4−0,6 руб/м3, производительность труда возрастает в 2−3 раза.
9.Разработанные рекомендации использованы ИФ ЦНИИМЭ при раз-? работке системы машин для ПС, включены в проект руководящих технических материалов при проектировании опытно-промышленного образца ПС для объединения «Иркутсклеспром» .
Список литературы
- Материалы ХХУТ съезда КПСС. М., Политиздат, 1981. 223 с.
- Аксенов И.Н., Брюханов В. П. и др. Механизированная обвязкапакетов хлыстов. М., Реф.инф. Лесоэксплуатация и лесосплав, 1982, № 10, с. 8.
- Алябьев В.И. Оптимизация транспортно-погрузочных операций налесосеке. М., Лесная промышленность, 1973, № 6, с. 19.
- Алябьев В.И., Заикин А. Н. Классификация запасов в транспортнотехнологическом потоке лесозаготовительного процесса. Научн. труд/МДТИ, 1981, вып.133, с.50−54.
- Алябьев В.И. Оптимизация производственных процессов на лесозаготовках. М., Лесная промышленность, 1977.229 с.
- Багаев Н.Г., Гончаренко Н. Т. Технологические запасы в леснойпромышленности. М., Лесная промышленность, 1979. 200 с.
- Багаев Н.Г., Мизев М. А. Межоперационные запасы сырья в леспромхозах. М., Лесная промышленность, 1973, 162 с.
- Батин И, В., Дудюк Д. Л. Основы теории и расчета автоматическихлиний лесопромышленных предприятий. М., Лесная промышленность, 1975. 130 с.
- Биланин И.Н., Редькин А. К., Чувелев А. Я. Надежность и производительность полуавтоматических линий на нижних складах (обзор). М., ВНИПИЭИлеспром, 1975. 44 с.
- Большая Советская энциклопедия, М., Советская энциклопедия.т. 23, 1976. 637 с.
- Борисовец Ю.П. Значение, перспективы развития и вопросы повышения экономической эффективности водного лесо-транспорта в СССР. М., Академия народного хозяйства СССР. Институт управления народным хозяйством, 1976. 65 с.
- Брюханов В.П., Гулак Н. М. Технология приводохранилищного нижнего склада с поставкой потребителю хлыстое. М., Реф.инф. Лесоэксплуатация и лесосплав, 1982, № 10, с. 14.
- Бусленко Н.П. Метод статистического моделирования. М., Статистика, 1970, III с."
- Бусленко Н.П. и др. Метод статистических испытаний (метод Монте-Карло). М., Физматгиз, 1962, 226 с.
- Бусленко Н.П. Моделирование сложных систем. М., Наука, 1968,356 с.
- Букан Дж., Кенигсберг Э. Научное управление запасами. М., 1. Наука, 1967. 424 с.
- Васильев Б.А. Исследование транспортно-перегрузочных процессов с применением безрельсовых машин на нижних складах. Автореф. дис.канд.техн.наук. М., 1972. 24 с.
- Васильев Б. А. Комплексная механизация и автоматизация нижнихскладов. М., Лесная промышленность, 1972. 181 с.
- Виноградов В.М. Влияние неравномерности перевозок на емкостьскладов сырья. М., Промышленный транспорт, 1974, J? 8, с.26−27.
- Велигжанин А.И., Клодчик И. П. и др. Способ береговой сплоткихлыстов в пучок и устройство для его осуществлен ния. а.с. № 1 043 087 (СССР), заяЕл. 21.05.1982 № 3 442 323/27−11/858 663/, Опублик.Б.И. 1983, И°35.- МКИ В 65 69/20-УДК 621.864.
- ВенценосцеЕ Ю. Н. Основы теории лесопромышленных производств.
- М., Лесная промышленность, 1966. 156 с.
- Вентцель Е. С. Исследование операций. М., Советское радио, 1972.550 с.
- Вентцель Е.С. Теория вероятностей. М., Физматгиз, Наука, 1969.564 с.
- Вентцель Е.С., Овчаров Л. А. Теория вероятностей. М., Наука, 1973. 364 с.
- Верхов И.Ф., Шелгунов Ю. В. Технология и машины лесосечных илесоскладских работ.М., Лесная промышленность, 1972. 416 с.
- Вильке Г. А. Автоматизация производственных процессов лесопромышленных предприятий. М., Лесная промышленность, 1972. 416 с.
- Воевода Д.К. Основные методы автоматизации е лесной промыш-.ленности. М., Гослесбумиздат, 1962. 428 с.
- Воевода Д.К. и др. Математическая модель функционирования
- ПТМ в местах разгрузки и создания запасов хлыстов на нижних лесных складах. Науч.тр./ЦНЙИМЭ, 1976, вып. № 154, с.54−62.
- Воевода Д.К. и др. Эксплуатационная надежность полуавтоматических линий лесной промышленности. М., Лесная промышленность, 1971. 120 с.
- Гнеденко Б.В., Беляев Ю. К., Соловьев А. Н. Математические методы в теории надежности. Основные характеристики надежности и их статистический анализ. М., Наука, 1965, 524 с.
- Глотов Т.К. Применяем весовой метод учета. М., Лесная промышленность, 1980, № 10, с.12−13.
- Голенко Д.И. Моделирование и статистический анализ псевдослучайных чисел на электронных вычислительных машинах. М., Наука, 1965. 174 с.
- Гончаренко Н.Т. и др. Исследование средств разгрузки и создание запасов хлыстов на нижних лесных складах. Научн.тр./ЦНИИМЭ, 1975, вып.145, с.141−145.
- Госкарев Д.В. и др. Малая выборка. М., Статистика, 1978.247 с.
- Гулак Н.М., Клодчик И. П., Ковадло H.H. Способ укладки и разборки пачек длинномерных грузов, а.с. № 587 066 (СССР), заявл. 12.01.76 № 23I4340/27-II. Опубл. Б.И. 1978, № I, МКИ В 65 57/8-УДК 621.869.
- Гуменюк В.К. Вопросы исследования одноканальной двухприоритетной системы с ожиданием без прерывания обслуживания и с надежно работающим прибором.- В кн.1: Теория надежности и массовое обслуживание. М., Наука, 1969. 303 с.
- Гушкалов П.А. Формирование секций зимней сплотки на льду.М.,
- Лесная промышленность, 1980, № I, с. 12.
- Дудюк Д.Л., Садовский Ю.А-. Математическое описание производственных процессов нижних склэдое лесопромышленных предприятий. Лесной журнал, 1970, № 5, с.104−107.
- Дукарский О.М. и др. Статистический анализ и обработка наблюдений на ЭВМ «Минск-22». СОАН СССР, 1961. 209 с.
- Егоров В.В., ПереЕалоЕ В.М. Испытание механизма обрезки Еершин хлыстов. М., Реф.инф. Лесоэксплуатация и лесосплав. 1982, № 8, с.4−5.
- Жильцов А.Г., Сарафанов В. Н., Щербаков В. А. Новое на лесосплаве, М., Лесная промышленность, 1982, № 3, с. 7.
- Залегаллер Б.Г. Оптимизация технологических процессов нижнихскладов. Ч.1.Л., Изд. ЛГУ, 1975. 83 с.
- Залегаллер Б.Г. Компоновка автоматизированных линий на нижних складах различных типов. Баучн.тр./ЛТА, 1969, вып. № 117, с.19−28.
- Захаренков Ф.Е. Оптимизация производственного процесса береговых складов. М., Лесная промышленность, 1978. 1983 с.
- Исследование и разработка комплектов оборудования для предприятий, поставляющих древесину е хлыстах спла^ еом на Братский и Усть-Илимский лесопромышленные комплексы (Отчет). В. И. Сокикас, ИФ ЦНИИМЭ, 6/31-У-З5−75, Иркутск, 1977, 174 с.
- Исследование перспективной технологии, системы машин и оборудования для комплексной механизации работ на приводохранилищных нижних складах (Отчет). А. И. Велигжанин, И. П. Клодчик, ИФ ЦНИИМЭ, 2-ин, Иркутск, 1981, 293 с.
- Исследование перспективной технологии, системы машин и оборудования для комплексной работ на приводохранилищных нижних складах (Отчет). А. И. Велигжанин, И. П. Клодчик, ИФ ЦНШМЭ, 2-ин, Иркутск, 1979, 295 с.
- Камусин А.А. О вероятностном распределении входящих потоковбревен е поточных линиях.-В кн.?Механизация лесоразработок и транспорт леса. Ремонт и эксплуатация лесных машин. Науч.тр./МПТИ, 1974,53, с.146−150.
- Китайник Л.М. Исследование и оптимизация технологии производства рудничной стойки при группоеой разделке. Автореф.дис.канд.техн.наук.М., 1977, 22с.
- Клнейнен Дж. Статистические методы е имитационном моделировании. Пре. с англ. Ю. П. Алмра и др.Вып.I, 2.М., Статистика, 1978. 556 с.
- Клодчик И.П. Моделирование технологического процесса приводохранилшцных нижних складов. Науч.тр./МЯТИ, 1982, вып. № 142, с. 42−46.
- Клодчик И.П. Методика оптимизации загрузки и потребности вподъемно-транспортных средствах на приводохра-нилищном складе. М., Библиографический указатель. Депонирование рукописи, № 9 (131) ВИНИТИ, 1982, с. 80.
- Клодчик И.П. Исследование неравномерности объема штабелевкихлыстое у сплавных путей. М., Библиографический указатель. Депонированные рукописи, № 9, (131), ВИНИТИ, 1982, с. 80.
- Клодчик И.П. К вопросу количественной оценки периода береговой сплотки древесины на ледовых поверхностях водохранилищ. М., Библиографический указатель. Депонирование рукописи, № 8 (142), ВИНИТИ, 1983, с. 93.
- Ласточкин П. В. Ражковский Б.С. Методика определения оптимального количества и компоновка сортировочных продольных транспортёров на лесных складах.-В кн.: Лесосечные лесоскладские работы и сухопутныйтранспорт леса. Л., 1977. вып. № 6. с.97−100.
- Лебедев Ю.В. Исследование входящих грузовых потоков автомобилей на нижних складах леспромхозов. М., Лесной журнал, 1973, № 6, с. 5.
- Лебедев Ю.В. Математическое моделирование перегрузочных операций на лесных складах. М., Механизация и автоматизация производства, 1975, № II, с.32−33.
- Лебедев Н.И., Поминова Г. И. Водный транспорт леса. М., Леснаяпромышленность, 1974. 300 с.
- Лешкевич А.И. К Еопросу о выборе механизмов для штабелевки, погрузки и сброски древесины на воду на приречных складах. Научн.тр./ЦНИИМЭ, 1966, вып. № 73, с. 5.
- Мельников В.И. и др. Определение оптимального сочетания транспортных и погрузочно-разгрузочных средств на Еывозке леса. М., Реф.инф. Лесоэксплуатация и лесосплав, 1973, № 27, с.19−20.
- Меркулов П.А. Совершенствуется обмер и учет лесоматериалов.М.,
- Лесная промышленность, 1981, № 6, с.7−8.
- Методика определения экономической эффективности использования в лесозаготовительной промышленности и на лесосплаве новой техники, изобретений и рационализаторских предложений. М., Лесная промышленность, 1979, 335 с.
- Методика расчета количества погрузочно-разгрузочных механизмов и устройств на железнодорожном транспорте промышленных предприятий. М., Транспорт, 1972. 78 с.
- Методика технико-экономического обоснования на ЭВМ схем механизации погрузочно-разгрузочных работ в речныхпортах. Науч.тр./ЦНИИЭВТ, 1969, вып. № 70.
- Митропольский А.К. Техника статистических вычислений. М., Физматгиз, 1961, 473 с.
- Назаров В.В. Исследование режимов работы подающих устройствпротаскивающего типа раскряжевочных установок. Научн.тр./ЦНИИМЭ, 1975, вып. № 145, с.48−54.
- Нейлор Т. Машинные имитационные эксперименты с моделямиэкономических систем. М., Мир, 1975. 502 с.
- Приезжий И.И. Проблемы повышения эффективности еодного транспорта леса. М., Лесная промышленность, 1977. 292 с.
- Приказ № I Минлеспрома СССР от 4 января 1974 г. «О поставках дреЕесины в хлыстах леспромхозами объединения „Иркутсклеспром“ Братскому ЛПК». М., 1974.
- Редькин А.К. Управление операциями на лесных складах. М.,
- Лесная промышленность. 1969. 205 с.
- Редькин А.К. Ритмичность нижнескладского произЕОдстЕа. М.,
- Лесная промышленность, 1970, й 8, с. 9.
- Редькин А.К. Применение теории массового обслуживания в лесной промышленности. М., Лесная промышленность, 1972. 152 с.
- Редькин А.К."Клодчик И. П. Оптимизация вместимости складахлыстов у сплавных путей. Науч.тр./МДТИ, 1982, вып. № 142, с. 46−51.
- Рогулин В.Г. Некоторые результаты исследований природно-производстЕенных услоеий работы береговых складов. Научн.тр./ЦНИИЛесосплаЕа, 1978, еып. № 30. с. 64−70.
- Рогулин В.Г. Некоторые Еопросы оптимизации технологическихпроцессов лесопереЕалочных предприятий. Автореф. дис.канд.тех.наук. М., 1971. 22 с.
- Рыжикое Ю.И. Управление запасами. М., Наука, 1969. 343 с.
- Рябоконь Ю.И. Линия береговой сплотки сигар из пакетов хлыстое. М., Лесная промышленность, 1979, № 3, с.II.
- Саати Т.Л. Элементы теории массового обслуживания и ее приложения. Пер. с англ., М., Советское радио, 1965. 520 с.
- Ситяев В.П. Оптимизация размещения технологических объектоЕна площадке нижних складов. Автореф.дис.канд.
- Новиков O.A., Петухов С. И. Прикладные вопросы теории массового обслуживания. М., Советское радио, 1969,400 с.
- Овчаров Л.А. Прикладные задачи теории массового обслуживания.
- М., Машиностроение, 1969, 324 с.
- Падня В.А. Применение теории массового обслуживания натранспорте (железнодорожном, автомобильном, водном и воздушном). М., Транспорт, 1968, 208 с.
- Перегудов В.Н. Метод наименьших квадратов и его применение висследованиях. М., Статистика, 1965, 340 с.
- Песчанский И.С. Распределение прочности льда по толщине и изменение ее в течение года. Проблемы Арктики, 1945, № 2.
- Песчанский И.С. Ледоведение и ледотехника. М., Гидрометеоиздат, 1967. 461 с.
- Печенкин В.Е., Сулханов П. П., Венценосцев Ю. Н. Механизациялесоразработок и лесных складов. М., Лесная ' промышленность, 1968, 310. с.
- Пименов А.Н. и др. Анализ использования оборудования на береговой сплотке. Научн.тр./МПТИ, 1976, вып. № 87, с.41−47.
- Пименов А.Н., Гольдин Э. Р. Проблемы продления навигации на путях водного лесотранспорта и способы их решения. Научн.тр./МЕТИ, 1980, вып. № 126, с.87−88.
- Пименов А.Н. и др. Оптимизация процессов водного лесотранспорта. Научн.пос./МПТИ, 1978, 95 с.
- Пименов А.Н., ЩулакоЕ Г.Г. Береговая сплотка лесоматериалов.
- Научн.пос./МЯТИ, 1976, 64 с.
- Пижурин A.A. Оптимизация технологических процессов деревообработки. М., Лесная промышленность, 1975, 312 с.
- Померанцев М.М. Методика Еыбора оптимального ряда грузоподъемностей тракторных погрузчиков. Научн.тр./ЦНИИМЭ, 1968, вып. ih 139, с. 54−79.
- Правила техники безопасности и производственной санитарии влесной промышленности и в лесном хозяйстве. М., Лесная промышленность, 1979, 214 с.
- Прабху Н. Методы теории массового обслуживания и управления запасами. Пер. с англ., М., Машиностроение, 1969, 356 с.тех. наук. М., 1977, 18 с.
- Ситяев В.П., Рахманин Г. А. К вопросу о рациональном размещении объектов нижнего склада. Научн.тр./ЦНИИМЭ, 1975, вып. № 145, с. 14.
- Смехов A.A., Дерибас А. И. 0 методике расчета технического оснащения грузовых фронтов. М., Промышленный транспорт. 1973, to 4, с. П-12.
- Смехов A.A. Оптимальное управление перегрузочными процессами. М., Машиностроение, 1966. 210 с.
- Смирнов Н.В., Дунин-Барковский И.В. Курс теории вероятностейи математической статистики для технических приложений. М., Наука, 1969, 511 с.
- Соболь И.М. Численные методы Монте-Карло. М., Наука, 1973.311 с.
- Сокикас В.И., Велигжанин А. И., Клодчик И. П. Поставка лесоматериалов в хлыстах сплавом. М., Реф.инф.Лесоэксплуатация и лесосплав, 1979, JS 2, с. 4.
- Соромотин И.И., Лялин Н. Д. Транспортировка хлыстое железнодорожным транспортом. М., ВНИПИЭИлеспром, 1977. 39 с.
- Ступнев Г. К. Пути совершенствования лесозаготовительного производства. М., Лесная промышленность, 1974. 157 с.
- Технико-экономическое обоснование строительства лесозаготовительных предприятий, примыкающих к Средне-Енисейскому водохранилищу. Л., Гипролестранс, 1976.
- Турлай Н.В. Исследование функционирования основных лесозаготовительных систем с учетом стохастичности. Автореф.дис.канд.тех.наук. Минск, 1975. 20 с.
- Турлай И.В., КовалеЕ Н.Ф. Исследование структуры потоков нижскладского оборудования. Научн.тр./ЦНИИМЭ, 1978, еып. № 145, с. 6.
- Улучшение технологии береговой сплотки леса е условиях озерных рейдоЕ (Отчет). ПоминоЕа Г. И., Иванов С.М.
- Елашин Д.В., Камусин A.A. и др., МДТИ, Мытищи, 1974.
- Фергин В.Ф. Методы оптимизации в лесопильно-деревообрабатывающем производстве. М., Лесная промышленность, 1975. 215 с.
- Фоминцев М.Н. Плоты, конструкция, эксплуатация, технология.
- М., Лесная промышленность, 1978. 215 с.
- Хейдли Да., Уэйтин Т. Анализ систем управления запасами. М., 1. Наука, 1969. 512 с.
- Чавчанидзе В.В. и др. Об определении законов распределения наоснове малого числа наблюдений.-В кн.: Применение вычислительной техники для автоматизации производства. М., Машгиз, 1961, с.71−75.
- Шулаков Г. Г. О типах распределений продолжительности циклоеработы оборудования на береговой сплотке. Научн.тр./МЛТИ, 1976, вып. № 87, с. 154.
- Якунин А.Г. Оценка эффективности различных способов организации работы челюстных погрузчиков. Научн.тр./ ЦНИИМЭ, 1972, вып.124, с. 4.