Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Совершенствование управления техническим обслуживанием флота

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Актуальность работы. Создание алгоритмического и программного обеспечения технического обслуживания флота в рыночных условиях позволит повысить эффективность использования морского транспорта в целом. В условиях дефицита материально-технического снабжения, уменьшения производственных мощностей судоремонтного производства в связи с распадом Советского Союза решение этой проблемы очень важно… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Анализ отечественной и зарубежной теории и практики управления техническим обслуживанием флота. Постановка задач исследований
    • 1. 1. Анализ теоретических подходов к решению задач управления техническим обслуживанием флота
    • 1. 2. Анализ методологических основ управления техническим обслуживанием флота
    • 1. 3. Факторный анализ показателей технического обслуживания флота
    • 1. 4. Методика прогнозирования показателей технического обслуживания флота
    • 1. 5. Анализ логистических процессов, происходящих при техническом обслуживании флота
    • 1. 6. Задачи диссертационных исследований- их теоретическая и практическая направленность на совершенствование алгоритмического и программного обеспечения управления техническим обслуживанием флота
    • 1. 7. Выводы по 1-ой главе
  • 2. Моделирование технического обслуживания флота
    • 2. 1. Производственные функции и их роль в оценке хозяйственной деятельности предприятия
    • 2. 2. Определение параметров производственных функций Кобба — Дугласа по статистическим рядам с помощью метода наименьших квадратов
    • 2. 3. Обоснование критерия оптимальности
    • 2. 4. Алгоритм обеспечения технического обслуживания комплектующими изделиями
    • 2. 5. Алгоритм поиска ресурсов для технического обслуживания судов
    • 2. 6. Алгоритм технологического процесса ремонта судов на СРЗ
    • 2. 7. Выводы по 2-ой главе
  • 3. Оптимизация управления технической эксплуатацией флота
    • 3. 1. Анализ состояния технического обслуживания флота в рассматриваемом периоде
    • 3. 2. Диалоговая система управления техническим обслуживанием судов
    • 3. 3. Матричный подход в управлении системой
    • 3. 4. Обоснование оптимального управленческого решения
    • 3. 5. Выводы по 3-ей главе 1
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Совершенствование управления техническим обслуживанием флота (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Интенсификация производства является главным направлением развития народного хозяйства и реально может обеспечить эффективное развитие экономики за счёт повышения производительности труда, ускорения технического прогресса, более полного и рационального использования всех имеющихся ресурсов в рыночных условиях [4] [14] [31].

В связи с тем, что в настоящее время появилось много нерешённых транспортных проблем, предусмотрена разработка долговременной комплексной программы, одним из важнейших вопросов которой является совершенствование координации работы всех видов транспорта — морского, речного, железнодорожного и трубопроводного. На решение этой ключевой проблемы должны быть направлены усилия научных коллективов и практических работников транспорта. Только при наличии тесной интеграции науки и производства можно решить эти задачи [20] [32] [140].

Большое влияние на решение проблем, стоящих перед морским транспортом, оказывает уровень управления. Поэтому исследования в области совершенствования управления техническим обслуживанием флота имеют исключительно актуальное значение для научно — технического прогресса.

Опыт показывает, что высокий процент простоев морского транспорта обусловлен отсутствием надёжной системы управления техническим обслуживанием флота. В этой связи необходимо обратить внимание на исключение «узких мест» при обслуживании флота. Особое внимание должно быть обращено как на оперативное управление системой, так и на перспективное её развитие с целью обеспечения эффективности решения задач, стоящих перед морским транспортом. Решение текущих и стратегических задач в практике управления предполагает постоянный учёт перспектив развития транспортной системы, рациональное распределение ресурсов при управлении техническим обслуживанием флота [25] [35] [64] [120].

Управление техническим обслуживанием флота является важнейшей проблемой, требующей скорейшего решения, учитывая рыночные отношения.

Вопросы’управления морским транспортом и техническим обслуживанием флота, в частности, решались в работах В. Г. Бакаева, С. Н. Драницина, В. Д. Левого, А. П. Ирхина, В. Ф. Пестова, АЛ. Степанова, Л. Д. Ветренко, Л. М. Гаськова, В. И. Краева, В. Г. Никифорова, С. Б. Лебедева, B.C. Гаврилова, Ф. М. Кацмана, И. И. Костылева, А. А. Фока, Я. Б. Кантаровича, С В. Комкина, В. А. Прокофьева, Я. Я. Эглита и др.

Целью работы является совершенствование управления техническим обслуживанием флота на базе использования современных математических методов и новых компьютерных технологий.

Флот — основная материально — техническая база морского транспорта. Поэтому показатели работы морского транспорта как отрасли народного хозяйства в значительной степени зависят от совершенства технико-эксплуатационных показателей флота и эффективности его использования [55] [123].

Современное развитие транспортного флота характеризуется созданием высокопроизводительных грузовых, буксирных и пассажирских судовповышением их мощности и скорости ходаоборудованием высокоэффективными и экономичными механизмами, устройствами, системами, средствами механизации и автоматизациистандартизацией и унификацией отдельных механизмов и судовых энергетических установок в целом [54] [61] [128].

Это важное обстоятельство требует постоянного технического обслуживания судов, которое невозможно без совершенствования управления техническим обслуживанием флота в рыночных условиях.

Существенным недостатком, снижающим качественные показатели работы морского флота, является то, что разработанные на сегодняшний день методы и модели его функционирования не учитывают современных особенностей комплексного управления техническим обслуживанием флота. В то же время эти особенности существенно влияют на выбор методов управления, их разработку, информационное обеспечение и т. д. При этом должны приниматься во внимание £ак отраслевые, так и региональные интересы, которые в условиях существующей системы управления не могут быть реализованы полностью. Кроме того, до настоящего времени не разработана методика, с помощью которой можно было бы принимать оптимальные управленческие решения по технической эксплуатации флота [62] [119].

Актуальность работы. Создание алгоритмического и программного обеспечения технического обслуживания флота в рыночных условиях позволит повысить эффективность использования морского транспорта в целом. В условиях дефицита материально-технического снабжения, уменьшения производственных мощностей судоремонтного производства в связи с распадом Советского Союза решение этой проблемы очень важно и неотложно для всего народного хозяйства страны [36].

Практическая ценность работы состоит в возможности использования результатов проведённых исследований для решения управленческих задач практически в любой судоходной компании и компаниях, занимающихся техническим обслуживанием флота, так как параметрическое описание исследуемой системы позволяет рассматривать практически неограниченное число сложных систем подобного типа. В настоящее время различными исследователями используются методы системного анализа, линейного и динамического программирования, теории вероятностей, стохастического моделирования и т. д.

Внедрение работы производится на примере ряда судоходных компаний и судоремонтных заводов.

Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованной литературы.

Заключение

.

Для реализации поставленной в диссертации цели, связанной с алгоритмическим и программным обеспечением управления техническим обслуживанием флота, решены задачи и сделаны следующие выводы:

1. Анализ теоретических подходов к решению задач управления техническим обслуживанием флота показал, что современное их состояние не соответствует требованиям рыночной экономики.

2. Методологические основы управления техническим обслуживанием флота решает проблему не комплексно, а только отдельные частные задачи. Требуется использование современных математических методов и компьютерной техники.

3. Так как анализ является одной из функций управления, то разработка методики анализа с использованием современных методов и компьютера является актуальным.

4. Разработанная методика прогнозирования показателей технического обслуживания флота значительно усиливает решение важнейшей функции управления, которой является планирование.

5. Анализ логистических процессов, происходящих при техническом обслуживании флота, способствует принятию оптимальных управленческих решений.

6. Процесс моделирования основан на обработке информации о поведении объекта.

7. С помощью производственных функций можно рассмотреть влияние капитала и людских ресурсов на результаты технического обслуживания флота.

8. Оценка параметров производственных функций в работе производится с помощью метода наименьших квадратов.

9. Определены параметры функции Кобба-Дугласа с использованием программ на персональном компьютере в информационной среде MatLAB.

10. Выполнено обоснование критерия оптимальности, в качестве которого принято максимальное значение прибыли от технического обслуживания флота.

11. Разработано алгоритмическое и программное обеспечение управления техническим обслуживанием флота, для реализации которого: разработан алгоритм обеспечения технического обслуживания комплектуюпщми изделиямиразработан алгоритм управления техническим обслуживанием флота.

12. Кроме разработки плана с помощью этого алгоритма можно производить регулирование работой системы и осуществлять постоянный контроль.

13. Таким образом, все функции управления в работе разработаны и представляют единое целое.

14. Разработана диалоговая система управления техническим обслуживанием флота.

15. Предложен матричный подход в управлении техническим обслуживанием флота.

Показать весь текст

Список литературы

  1. .А. Логистика.-М.: ИНФРА-М, 1999, — 326 с.
  2. В.Г. Эксплуатация морского флота.-М.: Транспорт, 1965.-560с.
  3. Ф.Т. Автоматика и управление на транспорте.-М.: Транспорт, 1990.-293с.
  4. Д. Транспорт и доставка грузов.-М.: Транспорт, 1990.-274с.
  5. В.Н. Механизм функционирования организационных систем.-М.: Наука, 1987.-216с.
  6. Н.П. К теории сложных систем.-М.: Техническая кибернетика, 1963.-351с.
  7. Н.П. Метод статистических испытаний (Монте-Карло) и его реализация.-М.: Наука, 1964.-367с.
  8. Н.П. Моделирование сложных систем.-М.: Наука, 1978.-368с.
  9. Е.С. Теория вероятностей.-М.: Физматиз, 1963.-576с.
  10. Е.Н. Статистические модели и их приложение на морском транспорте.-М.: Транспорт, 1974.-173с.
  11. Е.Н. Экономико-математические методы и модели в управлении морским транспортом.-М.: Транспорт, 1988.-298с.
  12. B.C., Гальперин М. М. Управление технической эксплуатацией морского флота.-М.: Транспорт, 1987.-299с.
  13. B.C., Гальперин М. Н. Организация, планирование и управление технической эксплуатацией морского флота.-М.: Транспорт, 1978.-207с.
  14. B.C., Комкин С. В. Техническая эксплуатация судовых дизельных установок-М.: Транспорт, 1975.-296с.
  15. A.M. Основы логистики,— М.: ИВЦ «Маркетинг», 1996.-124с.
  16. М.М. Система технического обслуживания и ремонта морских судов.-М.: Транспорт, 1981.-302с.
  17. Д.М. Организация и управление.-М.:Наука, 1972.-254 с.
  18. Гнеденко* Б. В. Математические методы в теории надёжности, — М.: Наука, 1965.-136с.
  19. Н.Н. Управление не транспорте.-М.: Транспорт, 1990.-336с.
  20. Э.Т. Оптимальное управление морской транспортной системой.-М.: Транспорт, 1984.-326с.
  21. И.М., Никифоров В. Г. Организация, планирование и управление судоремонтным пердприятием.-М.: Транспорт, 1979.-296с.
  22. С.Н. Теоретические основы технической эксплуатации морского флота.-М.: Транспорт, 1978.-143с.
  23. Дж. Основополагающие идеи в менеджменте.-М.:Дело, 1996,184 с.
  24. Л.Г. Основы теории принятия решений.-М.: АНХ, 1982.-356с.
  25. В.Н. Введение в управленческие имитационные игры,— М.: Наука, 1980.-136с.
  26. М.Е. Логистика, — Саратов: СГТУ, 1995, — 168с.
  27. Г. А., Васильев Б. В. Судовые энергетические установки и техническая эксплуатация флота.-М.: Транспорт, 1980.-424с.
  28. Л.В. Математические методы в организации и планировании производства / / Management Science.-1939.-vol.6.-p.366.
  29. В.П. Научные основы управления.-М.: Транспорт, 1981.-236с.
  30. М., Кинг В. Системный анализ и целевое управление : пер. с англ,-М.: Сов. радио, 1974.-268с.
  31. И.Н. О некоторых классах сложных систем.-М.: Техническая кибернетика, 1964.-234с.
  32. В.Г. и др. Стратегия совместного инновационного развития государств участников СНГ, — С-П6.СП6ГТУ, 1998.-516с.
  33. Компьютерные технологии обработки информации / Под ред. С. В. Назарова. М: Финансы и статистика, 1995.-298с.
  34. Т. Стратегия и структура японских предприятий.-М.: Прогресс, 1987 -356с.
  35. Я.Б. Вопросы эксплуатации и экономики морского транспорта,-М.: Морской транспорт, 1962.- 276с.
  36. Концепция создания единой информационно-телекоммуникационной системы в транспортном комплексе России (актуализация на период 1999—2005 гг.)//Connect! Мир связи.-1999.-№>4.-с.84−93.
  37. Д.В. Анализ методологических основ управления технической эксплуатацией флота // Информационный сборник АТР.-СПб.: АТР, 2001.-с.20−21.
  38. Д.В. Анализ теоретических подходов к решению задач технической эксплуатации флота // Информационный сборник АТР.-СПб.: АТР, 2001.-с.50−52.
  39. Д.В. Бункеровка и пополнение всех видов судовых запасов // Упраление работой флота.- СПб.: Бостон-спектр, 2001.-е. 45−46.
  40. Д.В., Гарковенко A.JI. Реализация матричного подхода в управлении // Управление работой флота.-СПб.: Бостон-спектр, 2001.- с. 108−111.
  41. Д.В. Использование диалоговых систем в управлении // Управление работой флота. СПб.: Бостон-спектр, 2001.-е. 104−108.
  42. Д.В. Моделирование технического обслуживания флота: учебное пособие, — СПб.: ГМАим. адм. С. О. Макарова, 2001 48 е., ил., табл.
  43. Д.В. Структура системы управления // Управление работой флота.-СПб.: Бостон-спектр, 2001.-е. 94−99.
  44. Д.В. Факторный анализ показателей технической эксплуатации флота // Информационный сборник АТР.-СПб.: АТР, 2001.- с.15−17.
  45. Д.В., Эглите К. Я. Определение параметров производственных функций Кобба-Дугласа по статистическим рядам с помощью метода наименьших квадратов // Управление работой флота.-СПб.: Бостон-спектр, 2001.-с.214−219.
  46. Д.В., Эглите К. Я. Производственные функции и их роль в оценке хозяйственной деятельности предприятия // Управление работой флота.-СПб.: Бостон-спектр, 2001, — с. 212−214.
  47. Д.В., Эглите К. Я. Технологические и логистические процессы и особенности их анализа // Управление работой флота.- СПб.: Бостон-спектр, 2001,-с. 144−150.
  48. И.И., Коняев Д. В. Судовые системы теплоснабжения с органическим теплоносителем // Судостроение, — 1996, — № 7, — с.21−25.
  49. Ф. Основы маркетинга.- М.: Прогресс, 1990.-733с.
  50. C.JI. Современные информационные технологии, применяемые в транспортно-логистических системах // Методы прикладной математики в транспортных системах: сб. науч. тр.: вып.4.-СПб.: СПГУВК, 2000.-с.79−84.
  51. А.В. Теория игр.-Киев: Высшая школа, 1977.-258с.
  52. Г., О’Доннел С. Управление: системный ситуационный анализ управленческих функций.-М.: Прогресс, 1981.-258с.
  53. М.А. Методы теории функций комплексного переменного.-М.: Физматиз, 1958.-348с.
  54. О. Оптимальные решения.-М.: Прогресс, 1967.-183с.
  55. В.В., Мхиторян В. И. Техническое обслуживание и ремонт флота. -М.: Транспорт, 1978.-182с.
  56. С.Б. Управление транспортными предприятиями в условиях перехода к рынку.-СПб.: ГМА, 1997.-194с.
  57. В.А. Анализ хозяйственной деятельности речного транспорта.-М.: Транспорт, 1976.-253с.
  58. Ли Р. Оптимальные оценки, определение характеристик и управление. -М.:Наука, 1966, — 174с.
  59. А.Л. Статистическое моделирование систем массового моделирования.-М.: Советское радио, 1978.-134с.
  60. Л. Экономико-математический словарь.- 4-е изд., перераб. и доп.-М.: Экономика, 1996.-650с.
  61. Ч. Японская промышленная система.-М.: Прогресс, 1988.-281с.
  62. Математическая экономика на персональном компьютере, — М.: Финансы и статистика, 1991.-304с.
  63. Махров4 Н. В. Параметры разработки автоматизированных систем управления предприятиями.-М.: Наука, 1990.-287с.
  64. В.Е. и др. Групповые методы выработки управленческих решений,-СПб.: Политехника, 1997.-176с.
  65. В.В., Булов А. С. Автоматизированные системы управления речным транспортом.-М.: Транспорт, 1988.-284с.
  66. В.В. Научные основы управления судоходством.-М.: МНИВТ, 1985.-153с.
  67. В.В. Основы управления речным транспортом.-М.: Транспорт, 1988.-138с.
  68. В.И. Организация работы и управление морским транспортом.-М.: Транспорт, 1982.-344с.
  69. B.C. Основы логистики на водном транспорте: учеб. пособие,-Новосибирск: НГАВТ, 1995.-80с.
  70. В.Т., Сумеркин Ю. В. Организация и технология судостроения и судоремонта.-М. .Транспорт, 1989, — 239с.
  71. О.А. Прикладные вопросы теории массового обслуживания.-М.: Советское радио, 1969.-237с.
  72. О.А., Уваров С. А. Коммерческая логистика.- СПб.: СПбУЭФ, 1995.-1 Юс.
  73. О.А. Прикладные вопросы теории массового обслуживания.-М.: Советское радио, 1969.-237с.
  74. Общая теория статистики. Статистическая методология в изучении коммерческой деятельности / А. И. Харламов, О. Э. Башина, В. Т. Бабурин и др,-М.: Финансы и статистика, 1994.-296с.
  75. В.А. Моделирование транспортных систем.-М.: Транспорт, 1972.-208с.
  76. В.А. Управление транспортом.-М.: Транспорт, 1987.- 412с.
  77. В.Ф. Методы факторного и индексного анализа показателей работы флота и портов,— Л.: ЛИВТ, 1977.-156с.
  78. Питере Т* Уотермен Р. В поисках эффективного управления.-М.: Прогресс, 1986.-236с.
  79. Г. Х. Проблемы теории управления.-М.: Транспорт, 1984.-184с.
  80. В.А. Информационные технологии управления перевозками.-СПб.: ГМАим. адм. С. О. Макарова, 1999.-71с.
  81. В.Г. Система инженерных и научных расчётов MATLAB 5.x: в 2-х ,-М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 1999.
  82. С.М. Экономико-математические методы оптимального планирования работы речного транспорта.-М.транспорт, 1993.-253с.
  83. С.М. Управление транспортом за рубежом -М.: Наука, 1994.-315 с.
  84. Д.Дж. и др. Современный бизнес: т.1: пер. с англ.-М.: Республика, 1995.-427с.
  85. Т. Принятие решений. Метод анализа иерархий: пер. с англ.-М.: Радио и связь, 1993.-237с.
  86. В.Г. Теория и практика антикризисного управления.-СПб.: АТР, 1999.-235с.
  87. В.И. Логистика.-СПб.: СПбГИЭЛ, 1995.-264с.
  88. .Я. Информационная технология,— М.: Высшая школа, 1991.-260с.
  89. .Я., Яковлев С. А. Моделирование систем,— М.: Высш. шк., 1998,-319с.
  90. Стратегия совместного инновационного развития государств-участников СНГ / В. И. Аблязов, В. Г. Колосова, Н. Я. Павлюк и др.- СПб: СП6ГТУД998,-518с.
  91. Техническое обслуживание судна в рейсе: справочник / Под. ред. А. А. Фока.-М.: Транспорт, 1985.-284с.
  92. Н.А. Методика количественного анализа производственной деятельности морского транспорта // Труды СМНИИП. Вопросы эксплуатации морского транспорта: вып.7(3).-М.: Транспорт, 1965.-е. 48−59.
  93. Транспортная логистика.-М.: Брануи, 1996.-145с.
  94. Уиттегер Э Т. Курс современного анализа.- М.: Физматиз, 1963.-296с.
  95. Форрестер*Дж. Основы кибернетики предприятия.-М.:Прогресс, 1971.-239с.
  96. Ю.С. и др. Основы имитационного и статистического моделирования, — Минск: Дизайн ПРО, 1997.-287с.
  97. К. Финансово-экономический анализ деятельности предприятий.-М.:Финансы и статистика, 1996.-269с.
  98. М., Диллон Д. Производственные функции в сельском хозяйстве: пер. с англ.-М.:Статистика, 1964.-143с.
  99. Д.И. Ремонтопригодность морских судов.-Л.: Судостроение, 1978.-265с.
  100. Черкесов-Цыбизов А. А. Экономический анализ в системе управления предприятием морского транспорта.-М.: Реклам информбюро, 1973.-258с.
  101. Р. Имитационное моделирование систем.-М.: Мир, 1978.-174с.
  102. Шор Я. Б. Статистические методы анализа и контроля качества и надёжности.-М.: Советское радио, 1962.-234с.
  103. Дж. Математическое моделирование.- М.: Мир, 286с.
  104. Aderson D.R., Sweeney D.J., Williams Т.А. An Introduction to Management Science Quantitative Approaches to Decision Making.- N.Y.: West Publishing Company, 1994, — 814 p.
  105. Barsol K., Marsin D. Management.-N.Y.: Mc. GRAW-Jull, Inc., 1991.- 813p.
  106. Bayl M.R., Beil R.O. Managerial Economics & Business Strategy // IRUIN.-1994.-№ 4.-p.243−245.
  107. Berenson M., Levine D.M. Basic Business Statistics. Concepts & Applications.-N.J.: Prentice-Jeall, Englewood Cliffs, 1996, — 943 p.
  108. Bergstrom A.R. The Constracion and use of economic models: London: The English Universities Press, 1967.-125 p.
  109. Bragaw L.K., Marcus J.S., Rotaelle G.C., Townley J.R. The Challenge at Pechwater Terminals.-N.J.: D.C. Youth & Company, 1975.- 162 p.
  110. Cabero M.R., Forbush D.R. Business Economics Principles & Cases // Irwin. Homewood, Illions.-1986.-60 430.-p.356−358.
  111. Carell M.R., Elbert N.F., Matfield R.D. Human Resource Management. Global Strategies for Managing a Diverse Workforce // Prentice-Jeall, Inc. Englewood Clitts.-1995.-NT 7 632.-p.437−440.
  112. Clark J., Jundelang Т., Pritchard R. Capital Budgeting Planning & Control at Capital Expenditures // Prentice-Jeall, Inc. Englewood Clitts.-1984.-NT 7 632,-p.543−545.
  113. Coyle J.J., Baroli E.J., Langley C.J. The Management of Business Logistics.-N.Y.: West Publishing Company, 1996 631 p.
  114. Daft R.L. Organization. Theory & Design.-N.Y.: West Publishing Company, 1995,-61 lp.
  115. Daniels J.D., Radebaygh L.H. International Business Environments & Operations.- N.J.: Addition-Wesley Publishing Company, 1999, — 705 p.
  116. Development Planes // Seatrade Review.-1994.-May.-p.80−81.
  117. Eiselt H.A., Pedezolli G., Sandblom C.-l. Continuous Optimization Models: part 5 // Walter de Gruyter.-Berlin, N.-Y.: Targo, 1987.-p.655−701.
  118. Emerson R.W. Business Law the Easy Way.-N.J.: J.D. Bacron’s Educational Series. Inc., 1994,-370 p.
  119. Felice M. Intermodalism // WWS.-September.-1991 .-p.22−24.
  120. Forman G.F. Burning Beds & Mermaids Stories for Advanced Listening & Conversation // Prentice Jeall Regents Englewood Cliffs.-1996.-7 632.-p.l43−156.
  121. Gallop N. The right time for rail // Logistics europe.-1998.-October.-p.26−28.
  122. Gibaldi J. MLA Handbook for Writers of Research Papers.-N.Y.: The Modern Language Association, 1995.-293 p.
  123. Goldstein L.G., Schneider D.I., Siegel M.G. Finite matematics and Its Applications.-N-Y: Preutire-Hull, 1988.-34lp.
  124. Granot M.H., Bell P.W., Neumann B.R. Accounting for Managers & investors.-N.J.: Prentice Jeall Usher Saddle River, 1999, — 1007 p.
  125. Maly W. Computer- Aided Design for VLSI Circuit Manufacturabely // Proc. of the IEEE.-1990.-vol.78, 2.-p.l46−180.
  126. Multimodal Transport Handbook for Officials and Practitioners.-Geneva: United Nation Publication, 1995, — 165 p.
  127. Nadell J., Malleniman L., Longan J. The Macmillan Writer Rhetoric & Reader N.Y.: St. Martin’s Press, 1997, — 575 p.
  128. Neori J., Radtorol R. OM-Companion to Production & Operations Management. Total Quality & Responsiveness.- N.Y.: Mc. GRAW-Jull, Inc. 1995.152 p.
  129. Pakenham K.J. Making Connection An Interactive Approach to Academic Reading.-N.Y.: St. Martin’s Press, 1994, — 370 p.
  130. Peter J. P, Donnely J.H. Marketing Management Knowledge & Shills-N.Y.: Ж Irwin Mc. Graw-Jull, 1998- 944 p.
  131. Russian Federation Hives of Activity // Seatrade Review.-1994.-May.-p.95−97.
  132. Stewart J. Calculus.-N.Y.: Brooks / Cole Publishing Company, 1995, — 285 p.
  133. Varberg D., Purcell E.J. Calculus.-N.J.: Prentice Jeall. Uhher Saddle River, 1997,-972 p.
  134. Verkehrsprognose fur den Hafen Lomonosow unter Berucksichtigung der Entwicklung der maritimen Verkehr uber die Ostsee nach und von Russland.-Bremenhafen: Rogge Marine consulting, 1997.-468 s.
  135. Whitman D., Gergacz J.W. Legal Studies in Business.-N.Y.: West Publishing Company an International Thomas Publishing Company, 1997.-582 p.
  136. Young Y.D., Freedman R.A. University Physics.- N.J.: Addison-Wesley Publishing Company, INC., 1996 .- 1259 p.
Заполнить форму текущей работой