Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Улучшение экономических и экологических характеристик дизеля совершенствованием элементов внутрицилиндрового пространства сжатия

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Факторами, сдерживаюш, ими повышение топливной экономичности и снижена вредных выбросов ОГ при форсировании дизеля наддувом, являются увели-енный пассивный объем внутрицилиндрового пространства сжатия и ограни-енная турбулизирующая функция элементов камеры сгорания. Увеличенный ассивный объем пространства сжатия снижает эффективность использования оздуха в процессах смесеобразования и сгорания… Читать ещё >

Содержание

  • Основные обозначения
  • 1. Проблемы совершенствования рабочего цикла дизеля с объемно-пленочным способом смесеобразования и сгорания и наддувом
    • 1. 1. Особенности процессов рабочего цикла дизеля с полуразделенной камерой сгорания при форсировании наддувом
  • 12. Смесеобразование, самовоспламенение и выгорание топлива при изменении элементов внутрицилиндрового пространства сжатия
  • 13. Влияние элементов внутрицилиндрового пространства сжатия на топливную экономичность и выбросы вредных веществ отработавшими газами дизеля
    • 1. 4. Цель и задачи исследования
  • 2. Оценка математическим моделированием показателей рабочего цикла и теплового состояния деталей дизеля при изменении пассивного объема пространства сжатия и элементов камеры сгорания
    • 2. 1. Особенности математического моделирования рабочего цикла, температур поршня и распылителя топливной форсунки дизеля
    • 2. 2. Влияние пассивного объема пространства сжатия на топливную экономичность дизеля с наддувом
    • 2. 3. Экономические показатели рабочего цикла дизеля с наддувом при изменении элементов камеры сгорания
    • 2. 4. Температуры поршня и распылителя при изменении пассивного объема пространства сжатия и элементов камеры сгорания дизеля
  • 3. Методика исследования, экспериментальная установка, измерительная и регистрирующая аппаратура
    • 3. 1. Объект исследования и опытные детали дизеля
    • 3. 2. Методика экспериментального исследования
    • 3. 3. Экспериментальная установка и измерительная аппаратура
    • 3. 4. Определение и оценка погрешности измерений основных показателей работы дизеля
  • 4. Безмоторное физическое моделирование процессов движения воздуха и впрыскивания топлива в камере сгорания дизеля
    • 4. 1. Особенности движения воздуха в цилиндре и камере сгорания исследуемого дизеля
    • 4. 2. Влияние элементов камеры сгорания дизеля на развитие топливного факела при впрыскивании и характер движения воздуха
  • 5. Экспериментальная оценка эффективности совершенствования элементов внутрицилиндрового пространства сжатия в дизеле
    • 5. 1. Топливная экономичность и экологические показатели дизеля при минимизации пассивного объема пространства сжатия в цилиндре
    • 5. 2. Топливная экономичность и экологические показатели дизеля при совершенствовании элементов камеры сгорания
    • 5. 3. Оценка эффективности комплексного совершенствования элементов пассивного объема и камеры сгорания в пространстве сжатия дизеля

Улучшение экономических и экологических характеристик дизеля совершенствованием элементов внутрицилиндрового пространства сжатия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Повышение топливной экономичности и снижение выбросов вредных веш, еств отработавшими газами (ОГ), определяемые резервами овершенствования рабочего цикла и его процессов, являются одними из основ-[ых направлений развития дизелестроения. Резервом совершенствования процес-ов смесеобразования и сгорания топлива является повышение эффективности [спользования воздуха, аккумулированного пространством сжатия в дизеле.

Факторами, сдерживаюш, ими повышение топливной экономичности и снижена вредных выбросов ОГ при форсировании дизеля наддувом, являются увели-енный пассивный объем внутрицилиндрового пространства сжатия и ограни-енная турбулизирующая функция элементов камеры сгорания. Увеличенный ассивный объем пространства сжатия снижает эффективность использования оздуха в процессах смесеобразования и сгорания топлива. Упрощенная форма лементов камеры сгорания ограничивает возможности турбулизации топливных труп в объеме и пленки на ее стенке и, как следствие, снижает эффективность аспределения топлива и смешения его с воздухом.

В этой связи тема диссертационной работы, посвященная повышению топ-ивной экономичности и снижению выбросов вредных веществ ОГ совершенст-ованием элементов внутрицилиндрового пространства сжатия в дизеле, актуаль-а.

Цель работы. Повышение топливной экономичности и снижение выбросов редных веществ отработавшими газами дизеля с наддувом и полуразделенной амерой сгорания.

Задачи исследования. В соответствии с поставленной целью сформулирова-ы и решены следующие задачи:

1. Обоснование совершенствования элементов внутрицилиндрового про-гранства сжатия как средства снижения расхода топлива и выбросов вредных еществ отработавшими газами дизеля с наддувом;

2. Оценка математическим моделированием показателей рабочего цикла и емпературы деталей дизеля при изменении пассивного объема пространства жатия и элементов камеры сгорания;

3. Минимизация пассивного объема пространства сжатия профилированием, нища поршня и фаски подклапанных выточек головки цилиндров, уменьшением адпоршневого зазора и окна прокладки газового стыка, а также изменением рас-оложения верхнего компрессионного кольца на образующей поршня;

4. Совершенствование полуразделенной камеры сгорания созданием полости головке цилиндров и турбулизирующего выступа на наклонной стенке;

5. Экспериментальная оценка эффективности изменения пассивного объема ространства сжатия и элементов камеры сгорания в повышении топливной эко-омичности и снижении выбросов вредных веществ ОГ дизеля.

Методы исследования. Теоретическое обоснование показателей дизеля, ус-овий теплообмена поршня и распылителя выполнены математическим модели-ованием рабочего цикла и температурного состояния в программных комплек-ах SYNG и TEDA. Эффективность модернизации элементов пространства сжа-ия оценена экспериментально на безмоторных и моторных установках.

Объект и предмет исследования. Элементы внутрицилиндрового простран-гва сжатия тракторного дизеля Д-160 с наддувом и полуразделенной камерой горания в поршне производства ОАО «ЧТЗ» и процессы в них происходящие.

Научную новизну работы составляет.

1. Обоснование дифференцированного изменения элементов пассивного и активного объемов внутрицилиндрового пространства сжатия дизеля;

2. Определейие математическим моделированием влияния относительного объема и доли объемного смесеобразования полуразделенной камеры сгорания (ЦНИДИ) на топливную экономичность, температуру поршня и распылителя форсунки дизеля повышенной размерности с наддувом;

3. Экспериментальное определение эффективности отдельных элементов пассивного и активного объемов внутрицилиндрового пространства сжатия в снижении расхода топлива и выбросов вредных веществ ОГ на различных режимах работы дизеля повышенной размерности с наддувом.

Практическая ценность. Новые технические решения по минимизации пас-ивного объема пространства сжатия, мелкомасштабная турбулизация топливо-юздушной смеси выступом на стенке камеры сгорания и коррекция направлен-[ости и интенсивности воздушных вихрей созданием полости в головке цилинд-юв над горловиной камеры повышают топливную экономичность дизеля Д-160 с |Дновременным снижением выбросов вредных веществ отработавшими газами.

Основные положения диссертации, выносимые на защиту, включают.

1. Результаты математического моделирования рабочего цикла и температурыеталей при изменении элементов полуразделенной камеры сгорания и увеличе-[ии доли ее объема в пространстве сжатия дизеля с наддувом.

2. Новые способы минимизации пассивного объема пространства сжатия в изеле с наддувом и полуразделенной камерой сгорания;

3. Совершенствование элементов полуразделенной камеры сгорания измене-ием конфигурации плоскости головки цилиндров над ее горловиной и профиля аклонной стенки в дизеле с наддувом.

4. Результаты качественной оценки характера движения воздуха и взаимодей-твия впрыскиваемого топлива со стенкой в камере сгорания дизеля методами ла-зрного «ножа» и визуализации в «холодной» бомбе.

5. Результаты экспериментальной оценки эффективности совершенствования цементов внутрицилиндрового пространства сжатия в дизеле с наддувом.

Диссертационная работа состоит из введения, пяти глав, заключения, списка спользованной литературы и приложения.

Заключение

.

Совершенствование конструкции элементов, образующих внутрицилиндровое пространство сжатия, процессов смесеобразования и сгорания топлива в целях снижения выбросов вредных веществ отработавшими газами и повышения топ-пивной экономичности является актуальной проблемой отечественного и зару-оежного дизелестроения. Перспективными направлениями решения этой проблемы в дизелях с наддувом и полуразделенными камерами сгорания являются минимизация пассивного и интенсификация процесса смешения элементами активного (камеры сгорания) объемов внутрицилиндрового пространства сжатия. В юследнем случае обеспечивается увеличение доли топлива, участвующей в объемном смесеобразовании, мелкомасштабной турбулентностью элементов смеси в) бласти контакта со стенкой и распада топливного факела.

Исследованиями элементов пассивного объема пространства сжатия и полуразделенных камер сгорания в дизелях накоплен большой практический опыт, юзволивший выделить наиболее существенные из них для интенсификации смесеобразования и дифференцированного воздействия на показатели рабочего цик-га. При повышении мощности тракторных дизелей без специальных мероприятий 10 совершенствованию конфигурации элементов полуразделенной камеры сгора-[ия и пассивного объёма пространства сжатия требуемые топливная экономич-юсть и содержание вредных веществ в отработавших газах становятся трудно-[остижимыми. В этой связи определены дополнительные резервы по повышению ффективности смесеобразования и сгорания реализацией новых технических ешений.

На топливную экономичность и выбросы вредных веществ отработавшими азами дизеля оказывает влияние множество конструктивных факторов, среди оторых можно выделить как отдельные элементы пассивного объема простран-гва сжатия: подклапанные выточки, торцевой и боковой зазоры головки поршня, азор в газовом стыке блока и головки цилиндров, глубина расположения верхне-э компрессионного кольца на цилиндрической образующей поршня, так и элементы активного объема (камеры сгорания) пространства сжатия: конфигзфация наклонной стенки, наличие турбулизаторов, диаметр горловины, радиус кромки горловины, глубина камеры и профиль днища и т. п. Эти факторы различаются сложностью реализации и эффективностью в достижении приемлимых уровней топливной экономичности и выбросов вредных веществ ОГ. Для получения полной информации они систематизированы и рассмотрены в отдельности. В результате анализа способов снижения расхода топлива и выбросов вредных веществ по результатам исследований, выполненных в нашей стране и за рубежом, выяснено, НТО недостаточно изученным является уровень минимизации элементов пассивного и интенсификации мелкомасштабной турбулентности элементами активного эбъемов пространства сжатия в цилиндре дизеля повышенной размерности с над-иувом и полуразделенной камерой сгорания ЦНИДИ. Эффективность рассматри-заемых способов оценена теоретически с использованием современных методов Математического моделирования и проверена экспериментально в дизеле.

Предварительная оценка эффективности минимизации пассивного и интенсификации мелкомасштабной турбулентности элементами активного объемов пространства сжатия по повышению топливной экономичности рабочего цикла дизе-1Я выполнена его математическим моделированием с учетом особенностей и характера изменения кинетических констант процесса сгорания топлива при раз-шчных способах смесеобразования. При этом особенности теплообмена газов и кидкостей с твердым телом, адаптированные к условиям теплообмена в распылителе топливной форсунки и поршне конкретного дизеля, позволили осуществить математическое моделирование температурного состояния последних методом сонечных элементов.

Экспериментальные исследования по минимизации пассивного и интенсифи-сации мелкомасштабной турбулентности элементами активного объемов пространства сжатия включали безмоторное физическое моделирование процессов Авижения воздуха и впрыскивания топлива в камере сгорания и определение ре-ультирующих показателей рабочего цикла дизеля при работе по нагрузочным характеристикам на частотах вращения коленчатого вала, соответствующих режимам номинальной мопщости и максимального вращающего момента.

В результате безмоторного физического моделирования движения воздуха в камере сгорания дизеля подтверждена определяющая роль конфигурации кромок горловины камеры сгорания в образовании тороидального вихря, при котором нисходящее движение воздуха при сжатии происходит по оси камеры, а восходящее — по ее периферии с омыванием наклонных стенок. При безмоторном физическом моделировании взаимодействия топливного факела со стенкой камеры сгорания в процессе впрыскивания топлива установлены конфигурация и место расположения турбулизирующего выступа на ней.

Моторными исследованиями рабочего цикла на одноцилиндровом отсеке и полноразмерном дизеле по нагрузочным характеристикам определена эффективность минимизации пассивного и интенсификации мелкомасштабной турбулентности элементами активного объемов пространства сжатия по повышению топливной экономичности рабочего цикла и снижению выбросов вредных веществ отработавшими газами.

В результате выполненного диссертационного исследования можно предложить следующие рекомендации и выводы:

1. Для обеспечения достоверности математического моделирования рабочего цикла, температур поршня и распылителя топливной форсунки при совершенствовании элементов внутрицилиндрового пространства сжатия в дизеле разработаны и использованы полуэмпирические закономерности изменения параметров процесса сгорания топлива и, как следствие, граничных условий теплообмена.

2. Математическим моделированием рабочего цикла с сохранением индикаторной мопщости исследуемого дизеля Д-160 установлено:

— снижение доли пассивного объема в похшом объеме внутрицилиндрового пространства сжатия, характеризуемой отношением УпАЛс= 1 — Ук/Ус, до 0,17 (на 7,8%) обеспечивает повышение топливной экономичности рабочего цикла, оцениваемой удельным индикаторным расходом топлива на 4,8%;

— увеличение доли топлива а, участвующей в объемном смесеобразовании, в полуразделенной камере сгорания ЦНИДИ до 0,80 (на 33%) обеспечивает повышение топливной экономичности рабочего щпсла на 2,2%.

3. Математическим моделированием температурного состояния методом конечных элементов установлено, что уменьшение доли пассивного объема в полном объеме внутрицилиндрового пространства сжатия и увеличение доли топлива а, зАаствующей в объемном смесеобразовании, соответственно на 7,8% и 33%, сопровождается при сохранении индикаторной мощности исследуемого дизеля Д-160 незначительным повышением максимальных температур распылителя топливной форсунки (соответственно на 3,4% и 2,9%) и поршня — (соответственно на 2,3%и 1,8%).

4. Результатами экспериментальных исследований установлено, что минимизация отдельных составляющих пассивного объема пространства сжатия неравнозначно влияет на топливную экономичность дизеля. При определении доли пассивного объема в полном объеме пространства сжатия часть его надноршневого элемента (над горловиной камеры сгорания) следует отнести к активному объему. Характерно, что при УлУс > 0,23 повышение топливной экономичности дизеля обеспечивается в основном надпоршневым, а при Уп/Ус < 0,23 — периферийным элементами пассивного объема.

5. Мшшмизация объема элементов пассивного пространства сжатия, исследуемая в условиях одноцилиндрового отсека дизеля Д-160 на номинальном режиме работы, достигается:

— оригинальным профилем днища поршня с заглублением горловины камеры сгорания, позволяющим уменьшить объем надноршневого элемента и удельный эффективный расход топлива §-е на 2,0.3,0 г/кВтчразработана нолуэмпириче-ская закономерность изменения заглубления горловины камеры сгорания в зависимости от ее конструктивных параметров, диаметра цилиндра и относительной мопщости дизеля;

— уменьшением объема подклапанных выточек в головке цилиндров введени-VI эксцентричной фаски, обеспечивающим снижение удельного эффективного асхода топлива £е на 2,5. 3,0 г/кВтч;

— уменьшением объема периферийного элемента за счет перемещения верхне-э компрессионного кольца с размещением маслоулавливающей канавки на обраи и 1 1 и л ующей поршня, позволяющим снизить удельный эффективный расход топлива £е, а 1,5.2,0г/кВтч.

6. Интенсификация мелкомасштабной турбулентности элементами активного бъема пространства сжатия, исследуемая в условиях одноцилиндрового отсека изеля Д-160 на номинальном режиме работы, достигается:

— размещением на наклонной стенке камеры сгорания ЦНИДИ кольцевого урбулизирующего выступа, позволяющего увеличить долю топлива, зднаствую-1ую в объемном смесеобразовании, до «80%, уменьшить удельный эффектив-ый расход топлива §-е на 4,5. 5,0 г/кВтч и выбросы вредных веществ ОГ: сажи -[а 15. 18% по шкале Хартриджа, окиси азота — на 20.23% и окиси углерода -[а 35.50%;

— размещением в головке цилиндров дополнительной полости, расположенной [ад горловиной камеры сгорания в поршне, позволяющей уменьшить удельный ффективный расход топлива §-е на 3,0.3,5 г/кВтч и выбросы вредных веществ) Г: сажи — на 13. 15% по ппсале Хартриджа и окиси азотана 7.9%.

7. Реализация новых технических решений по совершенствованию элементов (нутрицилиндрового пространства сжатия на полноразмерном дизеле Д-160 обес-[счила на номинальном режиме работы снижение удельного эффективного расхо-(а топлива §-е на 5. .7 г/кВтч и выбросов вредных веществ ОГ: сажи — на 10. 15% ю шкале Хартриджа и окиси азота — на 7. 9%.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.П., Вырубов Д. Н. Физические основы процессов в камерах сгорания поршневых две- М .: МВТУ, 1977.-84 с.
  2. И.В., Трусов В. И., Хачиян A.C., Голубков Л. Н. Подача и распыли-вание топлива в дизелях.- М.: Машиностроение, 1972.- 359 с.
  3. В.Н., Гитис М. С., Басистый Л. Н. и др. Повышение конкурентоспособности дизеля Д-160 промышленного трактора Т-130 применением нового процесса смесеобразования // Тракторы и сельскохозяйственные машины.- 1993.-№ 4.- С. 11−13.
  4. Г. Ф., Гулин Е. И., Торичнев H.H. Физико-химические основы применения моторных, реактивных и ракетных топлив. М.-Л.:Химия.-1965.-272 с.
  5. В.В. Исследование влияния закрутки заряда на показатели рабочего процесса высокооборотного дизеля // Экспериментальные и теоретиче-жие исследования по созданию новых дизелей и агрегатов.- Л., 1980.- С. 31−42.-Тр. ЦНИДИ).
  6. Д.Д. Сгорание в поршневых двигателях.- М.: Машиностроение, 1969.-267 с.
  7. В.М., Лукин В. Д., Гитис М. С. и др. Исследование влияния состав-1яющих надпоршневого объема на экономические показатели дизеля // Исследо-ание силовых установок и шасси транспортных и тяговых машин. Челябинск, 987.- С.32−37.- (Тр. ЧПИ).
  8. .А., Мордухович М. М. Форсирование тракторных двигателей.- М.: Машиностроение, 1974.- 151 с.
  9. .А. Развитие научных исследований в области рабочих процессов ракторных двигателей // Тракторы и сельхозмашины.- 1975.- № 11.- С. 11−14.
  10. .А., Адамович A.B., Арабян А.Г, и др. Тракторные дизели.- М.: Машиностроение, 1981.- 535 с.
  11. И.И. Новое о рабочем цикле двигателей.- М.-Свердловск: Машгиз, 962.- 271 с.
  12. А.Н. Сгорание в быстроходных поршневых двигателях.- М.: Машиностроение, 1977.- 277 с.
  13. В.М. Исследование воздушных потоков в камере сгорания типа ЦНИДИ. Дис.канд.техн.наук: 05.04.02.-Защищена20.06.69.-МАМИ.-1969.-108 с.
  14. В.М., Давыдков Б. Н. Некоторые возможности улучшения показаи и и с" / / гртелей дизелей с камерой сгорания, расположенной в поршне // Т ракторы и сельхозмашины.- 1970.- № 12.- С.4−6.
  15. В.М., Лазарев Е. А., Жуковский CA. и др. Исследование и сравнительный анализ камер сгорания полуразделенного типа для дизеля 8ДВТ-330 // Тракторы и сельхозмашины.- 1977.- № 4.- С. 8−10.
  16. Д.Н. Проблемы совершенствования процессов смесеобразования и сгорания в дизелях // Рабочие процессы в ДВС М., 1978.- С. 56−64.- (Тр. У1АДИ).
  17. .Г. Химизм предпламенных процессов в двигателях.- Л.: ЛГУ, 1970.- 181 с.
  18. В.Р., Бессонов Н. И., Филипосянц Т. Р. Влияние отношения >бъема камеры сгорания к объему сжатия на показатели рабочего процесса дизе-я // Автомобильная промышленность.- 1981.- № 7.- С.5−8.
  19. В.Р. Тепловые потери в камере сгорания дизеля с непосред-твенным впрыском // Двигателестроение.- 1983.- № 6.- С. 53−58.
  20. М.С., Клинкевич М. Н., Сербии В. Н. Влияние объема периферийной оны внутрицилиндрового пространства сжатия на показатели дизеля // Исследо-ание силовых установок и шасси транспортных и тяговых машин. Челябинск, 989.-С. 12−16.-(Тр.ЧПИ).
  21. Гитис М. С, Басистый Л. Н., Бунова Е. В. Токсичность тракторного дизеля и возможности ее снижения // Исследование силовых установок и шасси транспортных и тяговых машин. Челябинск, 1991.- С.3−8.- (Тр. ЧГТУ).
  22. М.С. Совершенствование камеры сгорания тракторного дизеля // Научно-технические достижения и передовой опыт в области с.-х. и тракторного машиностроения. Инф. сб. М.: ЦНИИГЭИтракторосельхозмаш. Вып. 5, 1−44, 1991, — С. 9−14.
  23. Гитис М. С, Лазарев Е. А. Показатели рабочего цикла дизеля с наддувом при изменении элементов камеры сгорания // Проблемы проектирования, строительства и эксплуатации автомобильных дорог: Сб. науч. тр./ МАДИ (ГТУ) — УФ МАЩ (ГТУ), М., 2001.- С. 120−124
  24. Гончар Б. М, Численное моделирование рабочего процесса дизелей // Энергомашиностроение, — 1968, — № 7, — С. 34−35.
  25. Двигатель внутреннего сгорания. A.c. 1 453 070 СССР, М. КлЗ, F02B 23/06 'Е, Г, Пономарев, Л. Н, Басистый, 0, Б. Рябиков, М. С. Гитис, М. Н. Клинкевич, В.А. Товаляев-№ 4 245 579/25−06, Заявлено 14.05,87. Опубл. 23.01,89, Бюл. № 3. 2 с: ш.
  26. Двигатели внутреннего сгорания. Конструирование и расчет на прочность юршневых и комбинированных двигателей / Под ред, A.C. Орлина и М.Г. Круг-юва. М.: Машиностроение, 1984. — 383 с.
  27. Г. Д., Зайцев Л. К., Егоров В. В. Исследование рабочего цикла двигателя Д-160 при форсировании наддувом // Автомобили, тракторы и двигатели.- Челябинск, 1974.- С. 166−170.-(Тр. ЧПИ, № 148).
  28. М.Я. К вопросу о связи динамики выделения тепла с развитием сгорания во времени и пространстве камеры // Рабочие процессы дизелей.-Л., 1975.- С. 48−52.- (Тр. ЦНИДИ, № 67).
  29. Л.К. Исследование рабочего цикла при форсировании тракторного дизеля с использованием математического моделирования.- Дис. .канд. техн. наук: 05.04.02.- Защищена 18.12.78.- Челябинск, ЧПИ.- 1978.- 190 с.
  30. В.А. Токсичность двигателей внутреннего сгорания.- М.: Машиностроение, 1973.- 200 с.
  31. Я.Б., Садовников П. Я., Франк-Каменецкий Д.А. Окисление азота при горении.-М.: Академия наук СССР, 1947.
  32. H.H., Семенов Б. Н., Соколов B.C. Рабочий процесс дизелей с камерой в поршне.- Л.: Машиностроение, 1972.-231 с.
  33. H.H., Балакин В. И. Проблемы высокого наддува дизелей // Двигателестроение.- 1979.-№ 1.-С. 11−13.
  34. H.H., Семенов Б. Н. Проблема топливной экономичности дизелей // Экспериментальные и теоретические исследования по созданию новых дизелей и агрегатов.- Л., 1980.- С. 4−12.- (Тр. ЦНИДИ).
  35. H.H., Красовский О. Г., Соколов С. С. Высокий наддув дизелей.-Л.: Машиностроение, 1983, — 198 с,
  36. Камера сгорания дизеля, А, с. 1 100 415 СССР, F02B 23/06 / В. М. Володин, Е. А. Лазарев (СССР), — № 3 549 007/25−06. Заявлено 04,02.83. Опубл. 30.06.84. Бюл, >fo 24,-2 с: ил.
  37. Г. М. Рабочий процесс высокооборотных дизелей. Методы и средства совершенствования.- Минск: БГПА, 1999.- 180 с.
  38. А.Н. Расчет и анализ рабочего цикла ДВС на различных топливах.-Иркутск: Изд-во Иркут. ун-та, 1985.- 104 с, ил.
  39. Е.А., Гитис М. С., Пономарев Е. Г. Совершенствование процесса сгорания топлива изменением относительного объема камеры сгорания в поршне гракторного дизеля//Двигателестроение.- 1990.- № 3.- С. 39−40.
  40. Е.А. Основные принципы, методы и эффективность средств совершенствования процесса сгорания топлива для повышения технического фовня тракторных дизелей.- Челябинск: ЧГТУ.- 1995.- 360 с.
  41. В.Е. Улучшение теплового состояния распылителя топливопо-лающей форсунки тракторного дизеля использованием заградительного экрани-эования.- Дне. .канд. техн. наук: 05.04.02.- Защищена 25.03.98.- Челябинск, ОУрГУ.- 1998.- 212 с.
  42. Д.И. Роль основных факторов смесеобразования при управлении троцессом сгорания в дизелях // Двигатели внутреннего сгорания.- Харьков, 971.- Вып. 14.- С. 19−25.- (Тр. ХГУ).
  43. В., Луканин В. Н., Хачиян A.C. Применение альтернативных оплив в двигателях внутреннего сгорания.- М.: МАДИ (ТУ), 2000.- 311 с.
  44. Л.И., Копылов М. Л., Тимченко И. И. Влияние условий смесеобра-ования на показатели процесса сгорания в дизелях // Двигатели внутреннего торания.- Харьков, 1970.- Вып. 12.- С. 25−33.- (Тр. ХГУ).
  45. .В., Зайцев Л. К., Егоров В. В. Результаты исследования рабочего икла тракторного дизеля повышенной размерности с пленочным смесеобра-ованием // Автомобили, тракторы и двигатели, — Челябинск, 1972.- С. 108−115.-Гр.ЧПИ,№ 119),
  46. Д.Д. Исследование тепловыделения и показателей работы тракторного дизеля 4 13/14 с полуразделенной камерой сгорания. Автореф. дис.. канд.техн.наук.- Л.: ЛПИ.- 1972.- 24 с.
  47. Т.М. О процессе быстроходного дизеля //Двигатели внутреннего сгорания.- М.-Л.: Машиностроение, 1965.-С. 31−40,
  48. К.К., Володин В. М. К вопросу о выборе типа камеры сгорания цля современных тракторных дизелей // Тракторы и сельхозмашины.- 1971.- № 1.-С.5−7.
  49. К.К. Современные тенденции в развитии рабочих процессов эыстроходных дизелей // Усовершенствование рабочих процессов для форсиро-занных тракторных дизелей.- М, 1973, — Вып. 224.- С, 3−14.- (Тр. КАТИ).
  50. А.Л., Русаков В. Ю. Влияние организации движения воздушного заряда на вредные выбросы дизелей // Совершенствование быстроходных ди-(слей. Межвуз. сб. науч. трудов.- Барнаул.- 1991, — С, 165−171.
  51. М.К., Волочков В, А, и др. Влияние формы камеры сгорания 1а тепловое состояние деталей ЦПГ форсированного дизеля // Энергомашиностроение, — 1977, — № П.- С, 41−43.
  52. М.Л. Исследование тепловой и механической напряженности ох-аждаемого поршня с камерой сгорания ЦНИДИ дизеля форсированного надду-юм.- Дис. .канд. техн. наук: 05.04.02.- Защищена 26.05.83.- Ленинград, ЩИДИ.- 1983.- 232 с.
  53. Петрученко А, Н, Согласование параметров камеры сгорания и топливных) акелов в малогабаритном быстроходном дизеле, Автореф. дис. анд.техн.наук.- Минск: БГПА, 1998.- 19 с.
  54. Петриченко Р, М, Физические основы внутрицилиндровых процессов в вигателях внутреннего сгорания, — Л.: ЛГУ, 1983,-244 с.
  55. Пономарев Е. Г, Снижение токсичности и дымности тракторных дизелей оздействием на процессы смесеобразования и сгорания. Автореф. дис, ,. анд.техн.наук, — М.: МВТУ, 1983, — 18 с.
  56. Применение лазерной техники в исследованиях и диагностике двигателей внутреннего сгорания. Обзор / О. Б. Рябиков, Л. М. Павлович, В. Н. Журавлев, В. К. Иванов.- М.: ЦНИИТЭИтяжмаш, сер, 4 «Двигатели внутреннего сгорания», вып.З.-1985.-36 с.
  57. . A.c. 979 679 СССР, М.КлЗ. F02 °F 3/20 / Е. А. Лазарев, В. С. Кукис, Я. В. Кривошеина (СССР) № 3 254 584/25−06. Заявлено 04.03.81. Опубл. 07.12.81. Бюл. № 45.-3 с: ил.
  58. Г. Б. Теплопередача в дизелях.-М.:Машиностроение, 1977.-216 с,
  59. В.Ю., Вагнер В. А. Результаты исследований параметров рабочего процесса дизеля с различными камерами сгорания // Труды факультета пищевых производств. Сб. статей АлтГТУ им. И. И. Ползунова.- Барнаул, 1994. 40 с.
  60. Ю.Б. Смесеобразование и сгорание в дизелях.- Л: Машиностроение, 1972.-222 с.
  61. К.П., Алексеев Д. К., Лаврик А. Н. и др. Методика синтеза рабочего дикла газодизеля с комбинированным смесеобразованием // Автомобильная тех-яика / Силовые установки. Челябинск, 1998.- Вьш.7.- С. 114−123.- (Тр. ЧВВАИУ).
  62. .Н., Соколов С. С., Смайлис В. И. Пути совершенствования ра-зочего процесса дизелей // Технический уровень двигателей внутреннего сгорания.- Л., 1984.- С. 43−54.- (Тр. ЦНИДИ).
  63. .Н., Павлов Е. П., Копцев В. П. Рабочий процесс высокооборотных дизелей малой мощности. Л.: Машиностроение.-1990.-240 с.
  64. .Н., Иванченко H.H. Задачи повышения топливной экономичности дизелей и пути их решения // Двигателестроение.- 1990.- № 11.- С. 3 -7.
  65. В.И. Малотоксичные дизели.-Л.: Машиностроение, 1972.-128 с.
  66. В.И., Баранов H.A., Вольская H.A. Анализ результатов скоростной киносъемки процесса сгорания в дизелях // Совершенствование и создание юрсированных двигателей. Л., 1982.- С. 135−142.- (Тр. ЦНИДИ).
  67. .А., Фарафонтов П. М., Горшков В. А. Моделирование рабо-lero цикла дизеля, снабженного системой защиты от перегрузок // Двигателе-строение.-1991.-№ 10−11.- С. 28−30.
  68. М.А. О фазах сгорания // Сгорание и смесеобразование в дизелях.-vl.: Академия наук СССР, 1960.
  69. Н.С., Аболтин Э. В., Лямцев Б. Ф. и др. Автомобильные двигатели с урбонаддувом.- М.: Машиностроение, 1991.- 336 с.
  70. A.C., Гальговский В. Р., Никитин СЕ. Доводка рабочего процесса штомобильных дизелей.-М.: Машиностроение, 1976.- 105 с.
  71. Ховах М. С Об особенностях процесса смесеобразования и сгорания в быстроходных дизелях с камерами сгорания различных типов // Автотракторные щигатели.-М., 1968.- С 10−36.-(Тр. МАДИ)
  72. В.И. Современные тенденции развития дизелестроения за рубежом // Двигателестроение.- 1985.- № 11.- С 48−51.
  73. В.М., Ермолович И. В., Тимофеев В. Е., Носков Н. И. Перспектив-1ЫЙ малотоксичный дизель с двухстадийным способом смесеобразованием // Тракторы и сельскохозяйственные машины.-2001.- № 12.- С20−22.
  74. H.A., Сутугин А. Г. Монодисперсные аэрозоли // Успехи химии.-965.- № 2.- Т.34. вьш.2. — С. 276−299.
  75. Г. Д., Хачиян A.C., Пикус В. И. Рабочий процесс и теплонапря-кенность деталей двигателей. М.: Машиностроение.-1986.-216 с.
  76. Н.Д., Заренбин В. Г., Иващенко H.A. Тепломеханическая нагру-кенность деталей двигателей.- М.: Машиностроение, 1977.- 153 с.
  77. В.В. Перспективы развития двигателей в тракторном и комбайно-юм машиностроении //Двигателестроение.-1985.-№ П.-С. 3−5.
  78. Anisitis F., Ypma М., Hiemesh О. Leistungssteigerung an M WM Saugmooren D226mit Hilfe verbrennungstechnischer Ma? nahmen. MTZ, 41 (1980) 9, S.387.
  79. Ball W.F. Einflusse der Einspritzdruckes auf die Verbrennung bei Diesel-notoren mit Direckteinspritzung ohne Luftdrall. MTZ, 42 (1981) 4, S. 141−149.
  80. Barthelma L., Spindler W., Woschni G. Messung der ortlichen Luftbewegung m Brennraum eines direckteinspritzenden Dieselmotors. MTZ, 44 (1983) 2, S. 67.
  81. Diesel-Einspritztechnik / Bosch. Chefred.: Ulrich Adler. 1. Ausg. — Dussel-lorf:VDI-Verl., 1993,201 s.
  82. Ekkert K., Kowalewicz A. EinfluB des Foderbegigungs der Einspritzung auf lie Abgasemissionen bei Dieselmotoren. MTZ, 42 (1981) 4, S. 153−157.
  83. Goodwin C. Senkung der Abgasemissionen bei aufgeledenen Perkins-Last-vagen-Dieselmotoren mit" Sguish-Lip «Kolben. MTZ, 41 (1980) 2, S. 51.
  84. Kraftfahrzeugmotoren Auslegung und Konstruktion / Autor enkoll. Martin Behrens. Hrsg. von Volkmar Kuntscher.- l.Aufl.- Berlin: Verl. Technik, 1987. -^20 S.
  85. Lyn W.T. Einige Probleme der Verbrennung in Diesel-motoren. MTZ, 36 1966) 4, S. 23−26.
  86. Meurer S. Weiterentwicklung von Gemischbildung und Verbrennung auf der 3asis des M-Verfahrens. MTZ, 33 (1972) 8, S. 307−314.
  87. Motoyoshi E., Yamada M. Vergleich zwischen Vorkammerbauart und direkt Einspritzung bei mittelschnellaufenden, hochaufgeladenen Dieselmotoren. MTZ, 35 1974)1,8.22−25.
  88. Neitz A., Muller E. Abgasverbesserung an M.A.N. Fahrzeugdieselmotoren lurch gesteuerte Einspritzung. MTZ, 43 (1982) 9, S. 389−392.
  89. Pischinger F., Schmidt G. Untersuchung uber Moglichkeiten zur ProzeB-^erbesserung bei Verbrennungsmotoren. MTZ, 37 (1976) 4, S. 127−130.
  90. Saito T. et al. Effect of combustion chamber geometry on diesel combustion, -AE Paper 861 186,1986.
  91. Sakata I. et al. Development of Toyota reflex bum /TRB/ system in DI diesel, -AE Paper 900 658,1990.
  92. Werlberger P., Cartellieri W.P. Fuel injection and combustion phenomena in a ligh speed DI diesel engine observed by means of endoscopic high speed photography, lAE Paper 870 097,1987.
  93. Woschni G., Anisitis F. Eine Methode zur Vorausberechnung der Anderung es Brennverlaufs mittelschnellaufen der Dieselmotoren bei geanderten Betriebs-edingungen. MTZ, 34 (1973) 4.
Заполнить форму текущей работой