Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, курсовая, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°
ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² написании студСнчСских Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚

ГигиСничСскоС обоснованиС Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌΠ° учащихся Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… классов школ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠ³ΠΎ дня

Π”ΠΈΡΡΠ΅Ρ€Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΡΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π’ Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΠ΅ 2-Ρ… Π»Π΅Ρ‚ наблюдСния нСзависимо ΠΎΡ‚ ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌΠ° ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π΅Π½ΠΎ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ Ρƒ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π½Ρ‹ΠΌΠΈ закономСрностями роста ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия. Π”ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΠ° ΠΆΠ΅ этих ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ Π² Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ всСго ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Π° наблюдСния носила Π½Π΅Π»ΠΈΠ½Π΅ΠΉΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€. Π’Π΅ΠΌΠΏΡ‹ прироста ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ Π½Π° Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ Π³ΠΎΠ΄Ρƒ наблюдСния Π±Ρ‹Π»ΠΈ Π½ΠΈΠΆΠ΅, Ρ‡Π΅ΠΌ Π½Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΌ. Π’ ΡΡƒΡ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΌ Π±ΡŽΠ΄ΠΆΠ΅Ρ‚Π΅ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅

  • ГЛАВА 1. Π”Π’Π˜Π“ΠΠ’Π•Π›Π¬ΠΠΠ― ΠΠšΠ’Π˜Π’ΠΠžΠ‘Π’Π¬ И Π•Π• Π ΠžΠ›Π¬ Π’ Π ΠΠ—Π’Π˜Π’ИИ И Π€ΠžΠ ΠœΠ˜Π ΠžΠ’ΠΠΠ˜Π˜ Π—Π”ΠžΠ ΠžΠ’Π¬Π― ΠœΠ›ΠΠ”Π¨Π˜Π₯ Π¨ΠšΠžΠ›Π¬ΠΠ˜ΠšΠžΠ’ (ΠžΠ‘Π—ΠžΠ  Π›Π˜Π’Π•Π ΠΠ’Π£Π Π«)
    • 1. 1. БостояниС Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ соврСмСнных ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников
    • 1. 2. Π”Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π΅Ρ‘ Π²Π»ΠΈΡΠ½ΠΈΠ΅ Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… возмоТностСй ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ° ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников
    • 1. 3. Π₯арактСристика соврСмСнных Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ активности ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников
  • ГЛАВА 2. ΠžΠ Π“ΠΠΠ˜Π—ΠΠ¦Π˜Π―, ΠžΠ‘ΠͺΠ•Πœ И ΠœΠ•Π’ΠžΠ”Π« Π˜Π‘Π‘Π›Π•Π”ΠžΠ’ΠΠΠ˜Π―
  • ГЛАВА 3. Π₯ΠΠ ΠΠšΠ’Π•Π Π˜Π‘Π’Π˜ΠšΠ Π”Π’Π˜Π“ΠΠ’Π•Π›Π¬ΠΠžΠ™ ΠΠšΠ’Π˜Π’ΠΠžΠ‘Π’Π˜ Π‘ΠžΠ’Π Π•ΠœΠ•ΠΠΠ«Π₯ ΠœΠ›ΠΠ”Π¨Π˜Π₯ Π¨ΠšΠžΠ›Π¬ΠΠ˜ΠšΠžΠ’
    • 3. 1. Π”Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌΠ΅ дня ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников Π² ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… условиях ΠΈΡ… ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания
    • 3. 2. ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ активности учащихся Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… классов школ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠ³ΠΎ дня
    • 3. 3. Π₯арактСристика Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚ΠΎΠ² Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌΠΎΠ² учащихся Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… классов школ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠ³ΠΎ дня
  • ГЛАВА 4. Π’Π›Π˜Π―ΠΠ˜Π• Π”Π’Π˜Π“ΠΠ’Π•Π›Π¬ΠΠžΠ™ ΠΠšΠ’Π˜Π’ΠΠžΠ‘Π’Π˜ ΠΠ Π ΠΠ‘ΠžΠ’ΠžΠ‘ΠŸΠžΠ‘ΠžΠ‘ΠΠžΠ‘Π’Π¬, Π€Π£ΠΠšΠ¦Π˜ΠžΠΠΠ›Π¬ΠΠžΠ• Π‘ΠžΠ‘Π’ΠžΠ―ΠΠ˜Π• ΠžΠ Π“ΠΠΠ˜Π—ΠœΠ И Π‘ΠžΠ‘Π’ΠžΠ―ΠΠ˜Π• Π—Π”ΠžΠ ΠžΠ’Π¬Π― УЧАЩИΠ₯Π‘Π―
    • 4. 1. Π”ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΠ° умствСнной работоспособности учащихся школ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠ³ΠΎ дня с Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌΠ°ΠΌΠΈ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ активности Π² Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π³ΠΎΠ΄Π°
    • 4. 2. Π₯арактСристика физичСской работоспособности учащихся школ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠ³ΠΎ дня с Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌΠ°ΠΌΠΈ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ активности Π² Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π³ΠΎΠ΄Π°
    • 4. 3. Π₯арактСристика Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… возмоТностСй ΠΈ Π·Π°Π±ΠΎΠ»Π΅Π²Π°Π΅ΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ учащихся школ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠ³ΠΎ дня с Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌΠ°ΠΌΠΈ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ активности
    • 4. 4. ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ внСшнСго дыхания Ρƒ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся школ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠ³ΠΎ дня с Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌΠ°ΠΌΠΈ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ активности Π² Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π³ΠΎΠ΄Π°
  • ГЛАВА 5. Π“Π˜Π“Π˜Π•ΠΠ˜Π§Π•Π‘ΠšΠΠ― ΠžΠ¦Π•ΠΠšΠ Π­Π€Π€Π•ΠšΠ’Π˜Π’ΠΠžΠ‘Π’Π˜ Π ΠΠ—Π›Π˜Π§ΠΠ«Π₯ Π’ΠΠ Π˜ΠΠΠ’ΠžΠ’ Π”Π’Π˜Π“ΠΠ’Π•Π›Π¬ΠΠ«Π₯ Π Π•Π–Π˜ΠœΠžΠ’ Π¨ΠšΠžΠ› ΠŸΠžΠ›ΠΠžΠ“Πž ДНЯ
    • 5. 1. ВлияниС Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌΠ° ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ с Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ активности Π½Π° Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ состояниС ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ° ΠΈ ΡΠΎΡΡ‚ояниС Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ учащихся
    • 5. 2. ВлияниС Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌΠ° ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ с Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ занятиями Ρ„ΠΈΠ·ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€ΠΎΠΉ Π½Π° Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ состояниС ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ° ΠΈ ΡΠΎΡΡ‚ояниС Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ учащихся
    • 5. 3. ВлияниС Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌΠ° «Π¨ΠΊΠΎΠ»Ρ‹ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ» Π½Π° Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ состояниС ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ° ΠΈ ΡΠΎΡΡ‚ояниС Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ учащихся
    • 5. 4. Π‘Ρ€Π°Π²Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ характСристика работоспособности ΠΈ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ состояния ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ° учащихся школ с Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌΠ°ΠΌΠΈ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ активности Π² Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΠ΅ 2-Ρ… Π»Π΅Ρ‚ наблюдСния
    • 5. 5. Π Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° гигиСничСских Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΉ ΠΏΠΎ ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌΠ° учащихся Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠ³ΠΎ дня

ГигиСничСскоС обоснованиС Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌΠ° учащихся Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… классов школ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠ³ΠΎ дня (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π”Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ являСтся Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΠΌ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ роста, развития ΠΈ Ρ„ормирования Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΎΠ² (Π‘Π°Ρ€Π°Π½ΠΎΠ² A.A., ΠšΡƒΡ‡ΠΌΠ° Π’. Π ., Π‘ΡƒΡ…Π°Ρ€Π΅Π²Π° JI.M., 2004; Π‘ΡƒΡ…Π°Ρ€Π΅Π² А. Π“., 2002). Π‘ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ условия обучСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ интСнсификациСй ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса, ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ объСма ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΡΡ‚атичСских Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΎΠΊ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ создаСт ΡΠ΅Ρ€ΡŒΠ΅Π·Π½Ρ‹Π΅ прСпятствия для Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ возрастных биологичСских потрСбностСй дСтского ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ° Π² Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ активности, ΠΏΡ€Π΅Π±Ρ‹Π²Π°Π½ΠΈΠΈ Π½Π° ΡΠ²Π΅ΠΆΠ΅ΠΌ Π²ΠΎΠ·Π΄ΡƒΡ…Π΅ (Антропова М.Π’. с ΡΠΎΠ°Π²Ρ‚., 1997; АлСксандрова И. Π­., 1998; ΠšΡƒΠΈΠ½Π΄ΠΆΠΈ H.H., 2000; Π‘Ρ‚Π΅ΠΏΠ°Π½ΠΎΠ²Π° М. И., 2003; Booth M., 2005; Cardon G., 2005).

ΠžΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ учащихся ΠΊ Π·Π°Π½ΡΡ‚иям физичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€ΠΎΠΉ ΠΈ ΡΠΏΠΎΡ€Ρ‚ΠΎΠΌ. ВмСстС с Ρ‚Π΅ΠΌ, ΡƒΠ±Π΅Π΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π΄ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ гипокинСзия способствуСт сниТСнию Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… возмоТностСй дСтского ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ°, Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ°Π΅Ρ‚ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΡ… ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΎΠ² ΠΈ ΠΊΠΎΡΡ‚Π½ΠΎ-ΠΌΡ‹ΡˆΠ΅Ρ‡Π½ΠΎΠΉ систСмы (Π‘ΡƒΡ…Π°Ρ€Π΅Π² А.Π“., 1972; ΠœΠΈΠ½Ρ… A.A., 1976).

ΠžΡ‚Π»ΠΈΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ соврСмСнной систСмы образования являСтся организация школ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠ³ΠΎ дня, условия обучСния Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‚ ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡΠΈΡ‚ΡŒ Π΅Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ»Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΈ ΠΎΠ·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. ΠšΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… школ с ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΌ Π³ΠΎΠ΄ΠΎΠΌ увСличиваСтся (Π—Π²Π΅Ρ€Π΅Π² А. О., 2006).

Однако Π² Π½Π°ΡΡ‚оящСС врСмя ΠΎΡ‚ΡΡƒΡ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ обоснованныС гигиСничСскиС Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΠΎ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ активности учащихся школ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠ³ΠΎ дня.

Π’ ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с ΡΡ‚ΠΈΠΌ, обоснованиС Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌΠΎΠ², ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ»Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ Π³ΠΈΠΏΠΎΠΊΠΈΠ½Π΅Π·ΠΈΠΈ, росту ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ учащихся Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… классов школ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠ³ΠΎ дня, являСтся Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π΅ΠΉ Π³ΠΈΠ³ΠΈΠ΅Π½Ρ‹ обучСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания.

ЦСль исслСдования — ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Ρ‹ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ активности ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников ΠΈ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ гигиСничСскиС Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΠΎ ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌΠ° учащихся Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… классов школ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠ³ΠΎ дня.

Π—Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ исслСдования:

1. ΠΈΠ·ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ€Π°ΡΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ Π³ΠΈΠΏΠΎΠΊΠΈΠ½Π΅Π·ΠΈΠΈ Ρƒ ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ΅ ΠΈ Π²Π½Π΅ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ΅ врСмя,.

2. Π²Ρ‹ΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ особСнности ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ активности учащихся Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… классов школ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠ³ΠΎ дня,.

3. ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ влияниС Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚ΠΎΠ² Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌΠΎΠ² Π½Π° Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ состояниС ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ° ΠΈ ΡΠΎΡΡ‚ояниС Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ учащихся Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… классов школ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠ³ΠΎ дня Π² Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΠ΅ 2-Ρ… Π»Π΅Ρ‚ наблюдСния,.

4. Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ гигиСничСскиС Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΠΎ ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Β¦ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌΠ° учащихся Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… классов школ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠ³ΠΎ дня.

Научная Π½ΠΎΠ²ΠΈΠ·Π½Π° исслСдования {.

Π’ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΎ комплСксноС обслСдованиС учащихся Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… классов школ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠ³ΠΎ дня с Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Π°ΠΌΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ, активности ΠΈ Π²Ρ‹ΡΠ²Π»Π΅Π½Ρ‹ особСнности измСнСния ΠΈΡ… ΡƒΠΌΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΈ Ρ„изичСской работоспособности, Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ состояния ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ° ΠΈ ΡΠΎΡΡ‚ояния Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ Π² Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΠ΅ 2-Ρ… Π»Π΅Ρ‚ наблюдСния.

Π˜Π·ΡƒΡ‡Π΅Π½Π° Ρ€Π°ΡΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ Π³ΠΈΠΏΠΎΠΊΠΈΠ½Π΅Π·ΠΈΠΈ Ρƒ ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ΅ ΠΈ Π²Π½Π΅ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ΅ врСмя ΠΈ ΡƒΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½Ρ‹ особСнности ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ активности учащихся Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… классов школ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠ³ΠΎ дня.

ΠžΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Ρ‹ основныС гигиСничСскиС характСристики Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚ΠΎΠ² ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ активности учащихся школ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠ³ΠΎ дня ΠΈ Π΄Π°Π½Ρ‹ ΠΈΡ… ΠΊΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ значСния.

Π Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Ρ‹ ΠΈ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ обоснованы гигиСничСскиС Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΠΎ ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌΠ° учащихся Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… классов школ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠ³ΠΎ дня.

Показано, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ‚Π΅ΠΌΠΏΡ‹ прироста Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ Ρƒ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ Π½Π° 1-ΠΌ ΠΈ 2-ΠΌ Π³ΠΎΠ΄Ρƒ наблюдСния. ΠŸΡ€ΠΈ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌΠ΅ профилактичСской ΠΈ ΠΎΠ·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ направлСнности («Π¨ΠΊΠΎΠ»Π° Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ») Ρ‚Π΅ΠΌΠΏΡ‹ ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΡΡ‚Π° Π² Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ Π³ΠΎΠ΄Π° наблюдСния ΠΎΡΡ‚Π°Π²Π°Π»ΠΈΡΡŒ Π½Π° Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΠΎΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΡΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΌ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π΅ этого Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌΠ°.

УстановлСно, Ρ‡Ρ‚ΠΎ с Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚ΠΎΠΌ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ возмоТности учащихся Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π½Ρ‹ΠΌΠΈ особСнностями роста ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия. Однако измСнСния Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ Ρƒ Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Π²ΡˆΠΈΡ…ся Π½Π°ΠΌΠΈ школьников носили Π½Π΅Π»ΠΈΠ½Π΅ΠΉΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€, Ρ‚Π΅ΠΌΠΏΡ‹ прироста ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ Π½Π° Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ Π³ΠΎΠ΄Ρƒ наблюдСния Π±Ρ‹Π»ΠΈ мСньшС, Ρ‡Π΅ΠΌ Π½Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΌ.

ΠŸΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ.

Π’Π½Π΅Π΄Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… гигиСничСских Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΉ ΠΏΠΎ ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌΠ° учащихся Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… классов школ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠ³ΠΎ дня способствуСт ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ Π΅Π³ΠΎ профилактичСской ΠΈ ΠΎΠ·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ эффСктивности, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… возмоТностСй ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ° учащихся.

ΠžΠ±ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ эффСктивности Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌΠ° учащихся школ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠ³ΠΎ дня ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΈ осущСствлСнии санитарно-эпидСмиологичСского контроля Π·Π° Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ.

Π’Π½Π΅Π΄Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² исслСдования.

ΠœΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Ρ‹ диссСртации ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΈ составлСнии:

— ΠΌΠ΅Ρ‚одичСских Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΉ «Π“игиСничСскиС Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΠΎ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ активности учащихся Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… классов школ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠ³ΠΎ дня»,.

— ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ письма «ΠžΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ активности ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ»Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ° Π³ΠΈΠΏΠΎΠΊΠΈΠ½Π΅Π·ΠΈΠΈ Ρƒ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… классов школ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠ³ΠΎ дня»,.

— «Π“игиСничСских Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΊ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ стандартам Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ поколСния», Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… Π€Π΅Π΄Π΅Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ†Π΅Π»Π΅Π²ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ развития образования Π½Π° 2006;2010 Π³. Π³.

Π’Π«Π’ΠžΠ”Π«.

1. Π’ ΡΡƒΡ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΌ Π±ΡŽΠ΄ΠΆΠ΅Ρ‚Π΅ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ соврСмСнных ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°ΡŽΡ‚ статичСскиС Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. ΠŸΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ просмотра Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡ ΠΎΡ‚ 1 Π΄ΠΎ 2 часов ΠΈ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π² Π΄Π΅Π½ΡŒ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π΅Π½Π° Ρƒ 69% учащихся 1−2-Ρ… классов ΠΈ Ρƒ 73% учащихся 3−4-Ρ… классов. 63,6% Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π±Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ Π½Π° ΡΠ²Π΅ΠΆΠ΅ΠΌ Π²ΠΎΠ·Π΄ΡƒΡ…Π΅ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ 2-Ρ… часов Π² Π΄Π΅Π½ΡŒ- 37% ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΡΠΏΠΎΡ€Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… сСкциях ΠΈ Ρ‚Π°Π½Ρ†Π΅Π²Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΊΡ€ΡƒΠΆΠΊΠ°Ρ….

Π”ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ гипокинСзия ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π° Ρƒ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся школ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠ³ΠΎ дня. Π’ ΡΡ‚ΠΈΡ… ΡˆΠΊΠΎΠ»Π°Ρ… Π½Π° 28% большС учащихся Π³ΡƒΠ»ΡΡŽΡ‚ 2 часа ΠΈ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π² Π΄Π΅Π½ΡŒ, Ρ‡Π΅ΠΌ Π² ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½Ρ‹Ρ… ΡˆΠΊΠΎΠ»Π°Ρ…. ΠŸΡ€ΠΎΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€ Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡ Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ 1,5−2 часов Π² Π΄Π΅Π½ΡŒ Ρƒ 29,8% учащихся ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½Ρ‹Ρ… школ ΠΈ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Ρƒ 15,7% учащихся школ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠ³ΠΎ дня.

2. Π’Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΉ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌ учащихся Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… классов школ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠ³ΠΎ дня, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ 2 ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ° физичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ Π² Π½Π΅Π΄Π΅Π»ΡŽ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ³ΡƒΠ»ΠΊΡƒ Π²ΠΎ 2-ΠΉ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠ½Π΅ дня Π² Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ 1 часа, Π½Π΅ ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ сохранСния устойчивого уровня ΠΈΡ… ΡƒΠΌΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΈ Ρ„изичСской работоспособности, формирования Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… качСств. Π’Π΅ΠΌΠΏΡ‹ прироста физиомСтричСских ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ Ρƒ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся Π±Ρ‹Π»ΠΈ наимСньшими ΠΏΠΎ ΡΡ€Π°Π²Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ с ΠΈΡ… ΡΠ²Π΅Ρ€ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ ΠΈΠ· 2-Ρ… Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… школ.

3. Π”Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌ с Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ занятиями физичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€ΠΎΠΉ, Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠΈΠΊΠΎΠΉ ΠΈ ΠΏΠ»Π°Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ способствуСт ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ физичСской работоспособности ΠΈ Π½Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΡ„ичСской рСзистСнтности учащихся Π² Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π³ΠΎΠ΄Π°. ΠžΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π΅Π½Ρ‹ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ высокиС Ρ‚Π΅ΠΌΠΏΡ‹ прироста физиомСтричСских ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ.

4. Π£ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся «Π¨ΠΊΠΎΠ»Ρ‹ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ», Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½ΡƒΡŽ ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ»Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΈ ΠΎΠ·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, объСм Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ активности распрСдСлялся Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ€Π°Π²Π½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎ Π² Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ всСго ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ дня, Π° ΡΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ динамичСского ΠΈ ΡΡ‚атичСского ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌΠ° дня Π±Ρ‹Π»ΠΎ наибольшим ΠΏΠΎ ΡΡ€Π°Π²Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ с Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌΠ°ΠΌΠΈ Π΄Π²ΡƒΡ… Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… школ.

Π’Π΅ΠΌΠΏΡ‹ прироста ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ состояния Π½Π° 2-ΠΌ Π³ΠΎΠ΄Ρƒ наблюдСния ΡΠΎΡ…Ρ€Π°Π½ΡΠ»ΠΈΡΡŒ Π½Π° Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΠΎΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΡΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΌ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π΅ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌΠ° этой ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹. Π£ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ с Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ Π”А ΠΈ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ с Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ занятиями Ρ„ΠΈΠ·ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€ΠΎΠΉ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ закономСрности выявлСно Π½Π΅ Π±Ρ‹Π»ΠΎ.

5. Π’ Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΠ΅ 2-Ρ… Π»Π΅Ρ‚ наблюдСния нСзависимо ΠΎΡ‚ ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌΠ° ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π΅Π½ΠΎ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ Ρƒ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π½Ρ‹ΠΌΠΈ закономСрностями роста ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия. Π”ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΠ° ΠΆΠ΅ этих ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ Π² Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ всСго ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Π° наблюдСния носила Π½Π΅Π»ΠΈΠ½Π΅ΠΉΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€. Π’Π΅ΠΌΠΏΡ‹ прироста ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ Π½Π° Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ Π³ΠΎΠ΄Ρƒ наблюдСния Π±Ρ‹Π»ΠΈ Π½ΠΈΠΆΠ΅, Ρ‡Π΅ΠΌ Π½Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΌ.

6. Π Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ гигиСничСскиС Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΠΎ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ активности учащихся Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… классов школ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠ³ΠΎ дня ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌΠ°, ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ Π΅Π³ΠΎ профилактичСской ΠΈ ΠΎΠ·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ эффСктивности, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… возмоТностСй ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ° учащихся.

ΠŸΠ ΠΠšΠ’Π˜Π§Π•Π‘ΠšΠ˜Π• Π Π•ΠšΠžΠœΠ•ΠΠ”ΠΠ¦Π˜Π˜.

1. Для ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌΠ° учащихся Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… классов школ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠ³ΠΎ дня Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ исходный объСм Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ активности, Π΅Ρ‘ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π½ΡΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΉ ΠΈ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠ½Π΅ дня ΠΈ Π·Π° Π²Π΅ΡΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΉ дСнь, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΡΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ динамичСского ΠΈ ΡΡ‚атичСского ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² Π² Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌΠ΅ дня учащихся.

2. ΠŸΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ активности ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников Π² Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΠ΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ дня способствуСт Π²Π½Π΅Π΄Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ° Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса с Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ динамичСской Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠΎΠΉ. ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ°ΠΌΠΈ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ° Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‚ΠΈΠΏΠ° являСтся свободный Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌ смСны ΠΏΠΎΠ· стоя ΠΈ ΡΠΈΠ΄Ρ, пСрСдвиТСния ΠΏΠΎ ΠΊΠ»Π°ΡΡΡƒ Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с Ρ†Π΅Π»ΡΠΌΠΈ ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π°ΠΌΠΈ пСдагогичСского Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»Π°, ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ΅ использованиС тСхничСских срСдств обучСния, ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΊ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ.

3. НСобходимо Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ динамичСского часа Π² ΡΠ΅Ρ‚ΠΊΡƒ занятий. Π’ Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ этого часа, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π²ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ³ΡƒΠ»ΠΎΠΊ, слСдуСт ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ΄Π²ΠΈΠΆΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΉ интСнсивности, чСрСдуя ΠΌΠ°Π»ΠΎΠΏΠΎΠ΄Π²ΠΈΠΆΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ с ΠΈΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΈ срСднСй интСнсивности.

4. Π’ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠ΅Π³ΠΎ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ° физичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ рСкомСндуСтся ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ занятия Π² Π±Π°ΡΡΠ΅ΠΉΠ½Π΅ Π² ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с ΠΈΡ… Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ влияниСм Π½Π° Ρ„ΠΈΠ·ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π–Π•Π›, ΠΌΡ‹ΡˆΠ΅Ρ‡Π½ΡƒΡŽ силу ΠΈ Π½Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΡ„ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Ρ€Π΅Π·ΠΈΡΡ‚Π΅Π½Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ.

5. Для ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ»Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΠΎΡ‚ΠΊΠ»ΠΎΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ Ρƒ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся слСдуСт ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π²ΠΎ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠ½Π΅ дня час Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ, Π² Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎΠ·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅Π΄ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΈ Π·Π°Π½ΡΡ‚ия Π›Π€Πš ΠΏΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ°ΠΌ.

6. Π”Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌ учащихся Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… классов школ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠ³ΠΎ дня Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ гигиСничСским рСкомСндациям для обСспСчСния Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ профилактичСского, ΠΎΠ·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ эффСктов.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ