Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Некоторые патофизиологические характеристики органического поражения головного мозга у детей в зоне экологического неблагополучия Забайкалья

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проведение комплекса лечебно-реабилитационных мероприятий у детей с экологообусловленным когнитивным дефицитом приводит к положительной динамике показателей ЭЭГ в виде частичной обратимости нейрорегуляторных нарушений и увеличения психофизиологической пластичности процессов в коре головного мозга. Отсутствие динамических изменений показателей БЭА мозга, отражающих дисфункцию… Читать ещё >

Содержание

  • Список сокращений
  • ГЛАВА I. Обзор литературы
    • 1. 1. Феноменология и некоторые механизмы развития резидуально-органических нервно-психических расстройств у детей
    • 1. 2. Возрастные особенности формирования биоэлектрической активности головного мозга у здоровых детей
    • 1. 3. Изменение биоэлектрической активности головного мозга при когнитивных нарушениях
    • 1. 4. Влияние экопатогенных факторов на состояние биоэлектрической активности мозга
    • 1. 5. Роль показателей нейрорепарации в генезе нервно-психических расстройств
  • ГЛАВА II. Материалы и методы исследования
  • Геолого-экологическое состояние окружающей природной среды на территории Балейского экологического полигона
  • ГЛАВА III. Состояние биоэлектрической активности головного мозга у детей с РНПР, проживающих в зоне экологического неблагополучия
    • 3. 1. Данные визуального анализа фоновой ЭЭГ
      • 3. 1. 1. Типологическая характеристика ЭЭГ у детей г. Балей и у детей, проживающих в экологически благополучных районах Читинской области и г. Читы
    • 3. 2. Исследование спектральных характеристик ЭЭГ
      • 3. 2. 1. Особенности спектральных характеристик ЭЭГ у здоровых детей из зоны экологического неблагополучия
      • 3. 2. 2. Спектральные характеристики ЭЭГ у детей г. Балей с различным уровнем интеллектуальной недостаточности
      • 3. 2. 3. Спектральный анализ ЭЭГ у детей с различным-уровнем интеллектуальной недостаточности, проживающих в экологически благополучных районах Читинской области и г. Читы
  • ГЛАВА IV. Изменение показателей нейрорепарации и данных ЭЭГ у детей с экологообусловленнымн нервно-психическими нарушениями в процессе проведения лечебно-реабилитационных мероприятий

Некоторые патофизиологические характеристики органического поражения головного мозга у детей в зоне экологического неблагополучия Забайкалья (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования.

Проблема влияния экопатогенных факторов на состояние здоровья населения последние годы стала весьма актуальной. Это связано с тем, что во многих регионах нашей страны сложилась критическая экологическая обстановка, обусловленная антропогенными и техногенными причинами, в том числе выбросами отходов радиационного, химического и другого характера. На XII съезде психиатров экологическая психиатрия была выделена как самостоятельное направление, предметом изучения которого являются психические расстройства, обусловленные или опосредованные неблагоприятными техногенными и природными факторами (Краснов В.Н., Семке В. Я, 1995). Патогенное действие экофакторов на психическое здоровье показано при обследовании населения в различных экологически неблагополучных регионах, при экстремальных ситуациях, в районах природных и техногенных катастроф (Краснов В.Н., 1995; Логановский К. Н., 1997; Алексеев С. В., 1999; Пивень Б. Н., 2001). Активно проводится изучение структуры нервно-психических заболеваний при радиационных и интоксикационных поражениях, при отравлении органическими растворителями, солями тяжелых металлов и их соединениями (Шевченко В.А., 1996; Филюшкин И. В 1997; Балева Л. С., 1998; Бронский В. И., Толканец С. В., 1998; Пивень Б. Н., 1998, 2001). При этом отмечается возрастание числа детей, имеющих трудности обучения, что многие авторы связывают с действием неблагоприятных экологических факторов (Базыльчик С.В., 1991; Кабанов М. М., 1995; Ермолина Л. А. с соавт., 1996; Сухотина Н. К. с соавт., 1995, 2000; Козлова И. А., 1995; Малинина Е. В., 1997, 2001 и др.). Учитывая рост заболеваемости нервно-психическими расстройствами у детей и подростков на фоне влияния экопатогенных факторов, изучение данного вопроса определяет исключительную медико-социальную значимость.

Алексеев С.В., 1999; Дмитриева Т. Б., 1999). В целях разработки адекватных программ лечебно-реабилитационных и профилактических мероприятий важным является изучение этиопатогенетических механизмов развития экологообусловленных нервно-психических расстройств в отдельных регионах с учетом специфических показателей экологического неблагополучия.

В ходе ряда исследований было выявлено, что некоторые районы Читинской области не соответствуют установленным критериям санитарно-гигиенических норм. В частности, Балейский район в соответствии с указанными критериями является зоной экологического неблагополучия. Это обусловлено как природными геохимическими особенностями района (дефицит селена, кобальта, йода), так и неблагоприятными антропогенными условиями (расположение на его территории карьеров, шахт, золотоизвлекательной фабрики). В г. Балей обнаруживается интенсивное загрязнение воздушного бассейна, питьевой воды и почвы такими высокотоксичными веществами, как ртуть, свинец, марганец, мышьяк, цинк, медь, нитраты в концентрациях, кратно превышающих предельно допустимые (Возмилов A.M., 1997). Наряду с техногенными факторами экологическое неблагополучие данного района определяется региональным йодным дефицитом средней степени тяжести (Никитина И.Л., 2000). Указанные экопатогенные факторы неизбежно играют роль в ухудшении здоровья населения. Балейский район (по данным областного психоневрологического диспансера) является наиболее неблагоприятным по распространенности психических нарушений, особенно у детей и подростков. Результаты эпидемиологических исследований в г. Балей показали, что из всех выявленных психических расстройств наибольший удельный вес достоверно составили нарушения интеллектуально-мнестической сферы резидуально-органического характера, что является специфическим для обследованного региона (Говорин Н. В, Абашкина Е. В, Кошмелева Я. А., 2000;2003).

Учитывая высокую заболеваемость и болезненность психическими расстройствами в Балейском районе Читинской области (особенно среди детей и подростков) возникла необходимость проведения углубленных исследований по изучению этиопатогенетических механизмов, играющих роль в развитии психических расстройств в данных экопатогенных условиях и разработки адекватных диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий.

Цель исследования.

Установить особенности изменений биоэлектрической активности мозга при когнитивной недостаточности и выявить их прогностическое значение у детей младшего школьного возраста, проживающих в зоне экологического неблагополучия.

Задачи исследования:

1. Провести исследование биоэлектрической активности головного мозга с использованием метода визуального анализа и метода ЭЭГ картирования у детей младшего школьного возраста с разным уровнем когнитивного развития, проживающих в зоне экологического неблагополучия Забайкалья (г. Балей).

2. Определить патогенетически значимые изменения биоэлектрической активности головного мозга по данным визуального анализа и метода ЭЭГ картирования у детей младшего школьного возраста с разным уровнем когнитивного развития.

3. Установить закономерности изменений количественных параметров ЭЭГ (в том числе в узких частотных диапазонах) и развития когнитивных нарушений у детей младшего школьного возраста г. Балей в сравнении с детьми, проживающими в экологически благополучном регионе Читинской области и г. Читы.

4. Сопоставить полученные результаты изменений биоэлектрической активности головного мозга у детей с маркерами нейрорепарации мозга в процессе терапевтической динамики разработанного лечебного комплекса.

5. На основании полученных данных разработать рекомендации по ранней диагностике и лечению когнитивных нарушений резидуально-органического генеза, обусловленных экопатогенными воздействиями (токсикантами) у детей младшего школьного возраста в данном экологически неблагополучном регионе.

Научная новизна исследования.

Впервые на репрезентативной группе наблюдения было проведено комплексное изучение биоэлектрической активности головного мозга с использованием метода визуального анализа и метода ЭЭГ картирования у детей с резидуально-органической нервно-психической патологией в зоне экологического неблагополучия Забайкалья. Выявлено значительное увеличение числа ЭЭГ (по данным визуального анализа), содержащих медленные формы активности у детей г. Балей независимо от степени когнитивных нарушений. По результатам ЭЭГ-картирования установлено увеличение уровня медленной активности у этих детей в полосе 2−4 Гц преимущественно в лобно-височных отведениях. Определены особенности изменений количественных показателей биоэлектрической активности головного мозга в зависимости от уровня когнитивного развития у детей младшего школьного возраста, а также у здоровых детей. Впервые изучены параметры ЭЭГ-картирования в сопоставлении с маркерами нейрорепарации в процессе разработанных лечебных мероприятий. Показано, что у детей с когнитивными нарушениями наступает частичная обратимость отмеченных изменений БЭА головного мозга в виде увеличения бета-2 активности, восстановления альфа-компонентов ЭЭГ и уменьшения ее медленных составляющих. На основании полученных данных предложен комплекс диагностических параметров для нозологически специфичных форм резидуально-органических расстройств в данном регионе.

Практическая значимость результатов исследования.

На основании проведенного исследования разработаны рекомендации по диагностике экологозависимых когнитивных нарушений резидуально-органического генеза у детей младшего школьного возраста г. Балей. Разработан и внедрён лечебный комплекс, включающий применение у детей с экологообусловленными органическими нарушениями кортексина (мозгового цитомедина), естественных антиоксидантов (витамина Е), ноотропов (пантогама) и мероприятий психолого-педагогического плана.

Внедрение полученных результатов в практику.

Использование в качестве вспомогательных диагностических критериев экологообусловленной резидуально-органической патологии у детей младшего школьного возраста изменений спектральных показателей ЭЭГ. Практическое применение диагностических рекомендаций осуществляется на базе отделения реабилитации детей ГУЗ ОПБ № 1, в детском психиатрическом отделении ЦРБ г. Балей, а также в сходных по экологическим характеристикам регионах.

Положения, выносимые на защиту:

1. У детей младшего школьного возраста г. Балей независимо от степени когнитивных нарушений преобладают ЭЭГ, содержащие медленные формы активности в полосе 2−4 Гц преимущественно в лобно-височных отведениях.

2. Изменения количественных показателей биоэлектрической активности головного мозга зависят от уровня когнитивного развития у детей младшего школьного возраста, проживающих в экологически неблагополучном регионе Забайкалья:

— у клинически здоровых детей (группа риска) изменения выражаются снижением низкочастотных компонентов альфа-ритма и увеличением его высокочастотных составляющих.

— у детей с задержками психического развития на ЭЭГ определяется достоверное снижение уровня бета-2 активности у детей с умственной отсталостью, наряду с выше перечисленными изменениями, появляется достоверное увеличение тета-активности в передних отделах коры головного мозга.

3. Применение разработанного лечебно-реабилитационного комплекса приводит к существенному улучшению психического состояния детей, уменьшению у них когнитивного дефицита, что сопровождается восстановлением альфа-компонентов ЭЭГ, увеличением бета-активности и уменьшением медленных составляющих, а также улучшением параметров нейрорепарации по данным показателей аутоантител к фактору роста нервов.

Объем и структура диссертации.

Диссертация изложена на 138 страницах машинописного текста, состоит из введения, 4-х глав, заключения, выводов и указателя литературы. Работа содержит 10 таблиц и 24 рисунка. Указатель литературы включает 228 источников, в том числе 154 отечественных и 74 иностранных.

Выводы.

1. У детей младшего школьного возраста в зоне экологического неблагополучия имеются специфические отличия биоэлектрической активности головного мозга. Независимо от уровня интеллекта и пола у них отмечено достоверное увеличение типов ЭЭГ, содержащих медленные формы активности (дезорганизованный тип с альфа-ритмом и патологический тип), что связанно с повышением уровня медленной активности в полосе 2−4 Гц преимущественно в лобно-височных отведениях и свидетельствует о дисфункции стволово-диэнцефальных структур головного мозга.

2. Установлены патогенетически значимые изменения биоэлектрической активности головного мозга, отражающие взаимосвязь ' глубины когнитивной недостаточности и спектральных показателей ЭЭГ у детей, проживающих в зоне экологического неблагополучия:

2.1. У детей с нормальным уровнем интеллекта (клинически здоровые) выявляются ЭЭГ-корреляты нарушения пластичности психофизиологических процессов в коре головного мозга в виде снижения низкочастотных и повышения высокочастотных компонентов альфа — ритма.

2.2. При дальнейшей декомпенсации ЦНС и появлении когнитивных нарушений в виде задержки психического развития в ЭЭГ отмечены изменения, проявляющиеся снижением уровня бета-2 и альфа-2 активности и свидетельствующие о дисфункции системы нейрорегуляции.

2.3. При интеллектуальном дефекте, помимо выше перечисленных изменений, у детей экопатогенной зоны отмечается увеличение уровня тета-активности в лобно-центральных зонах коры, что свидетельствует о снижении функциональной активности передних зон коры головного мозга, связанных с нарушением нейрональных связей.

3. По данным ЭЭГ-картирования установлено, что девочки г. Балей более резистентны к вредному экзогенному воздействию по сравнению с мальчиками данного региона. Нарушения пластичности психофизиологических процессов у мальчиков, в отличие от девочек, сопровождаются когнитивными (интеллектуально-мнестическими) нарушениями.

4. Проведение комплекса лечебно-реабилитационных мероприятий у детей с экологообусловленным когнитивным дефицитом приводит к положительной динамике показателей ЭЭГ в виде частичной обратимости нейрорегуляторных нарушений и увеличения психофизиологической пластичности процессов в коре головного мозга. Отсутствие динамических изменений показателей БЭА мозга, отражающих дисфункцию стволово-диэнцефальных структур, может являться проявлением более стойких, возможно морфологически малобратимых нарушений.

5. Динамика показателей ЭЭГ при проведении лечебно-реабилитационных мероприятий сопровождается снижением уровня аутоантител к фактору роста нервов, что свидетельствует об уменьшении деструктивных процессов головного мозга.

Практические рекомендации.

1. В качестве вспомогательных диагностических критериев экологообусловленной резидуально-органической патологии у детей младшего школьного возраста рекомендуется использовать следующие изменения спектральных показателей ЭЭГ:

1.1. Снижение СП бета-2- и альфа-2-активности в теменно-затылочных зонах коры головного мозга у детей с задержкой психического развития.

1.2. Увеличение СП тета-активности в передних отделах головного мозга у детей с умственной отсталостью.

Данные рекомендации адресованы детским психиатрам и неврологам в регионах со сходными экопатогенными условиями.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М.М. Экологические проблемы современной психиатрии: региональные аспекты / М. М. Аксенов, В. Я. Семке // Материалы XII съезда психиатров России. -М., 1995.-С. 141−142.
  2. С.В. Экология ребенка важнейшее направление экологии человека / С. В. Алексеев // Ребенок — проблемы экологии и здоровья: Материалы научной сессии 1−3 июня 1999 г. — СПб., 1999. — С. 8−20.
  3. Т.В. Нервно-психические нарушение у детей и подростков, проживающих в районе с малой радиационной загрязненностью после аварии на ЧАЭС / Т. В. Асмаловский, М. А. Лашицкий // Материалы XII съезда психиатров России. М., 1995. — С. 144−145.
  4. Л. Н. Состояние здоровья детей и подростков Белоруссии, подвергшихся радиационному воздействию в результате аварии на ЧАЭС / Л. Н. Астахова, Е. П. Демидчик, Е. В. Давыдова // Вестн. АМН СССР. -1991.-№ П.-С. 25−27.
  5. Л.О. Синдромы дефицита внимания у детей: (обзор) / Л. О. Бадалян, Н. Н. Заваденко, Т. Ю Успенская // Обозрение психиатрии и медицинской психологии им. В. М. Бехтерева. -М., 1993. — № 3. С. 74−90.
  6. С. И. Клинические проявления длительного воздействия различных компонентов радиационного загрязнения почвы у детей / С. И. Байгот, В. А. Бойко, Н. Г. Галисаева // Педиатрия. 1996. -N 1. — С.64−66.
  7. Н.К. Детская клиническая электроэнцефалография: Руководство для врачей / Н. К. Благосклонова, А. А. Новикова. М.: Медицина. 1994.-204с.
  8. В.М. Экспериментально-психологическое исследование психических больных / В. М. Блейхер. Ташкент: Медицина, 1970. — 176с.
  9. В.И. Динамика психосоматического здоровья в когорте взрослого сельского населения зоны последующего отселения / В. И. Бронский, С. В. Толканец //Чернобыль. Экология и здоровье. М., 1998. — № 1 /5/. — С. 7481.
  10. И.П. Дефицит внимания с гиперактивностыо у детей / И. П. Брязгунов, Е. В. Касатикова. М.: Медпрактика — М. — 2002. — 128 с.
  11. Н.Е. О нервно-психологическом состоянии детей из экологически неблагополучных районов / Н. Е. Буторина, JI.C. Рычкова // Дети с отклонениями в развитии: диагностика, образование, социальная реабилитация. Челябинск, 1993. — С.70−72. ' '
  12. Н.Е. Эпилептиформные расстройства у детей как риск отдаленных эффектов радиации / Н. Е. Буторина, Е. В. Малинина // Материалы межинститутской научно-практической и учебно-методической конференции Урала. Челябинск, 1996. — С. 12−13.
  13. Н.Е. К проблеме резидуально-органических пограничных психических расстройств в детском и подростковом возрасте / Н. Е. Буторина // Современные проблемы клиники и лечения психических расстройств. Челябинск, 2000. — С.57−61.
  14. JI.C. Особенности статистической структуры взаимодействия основных компонентов ЭЭГ у детей школьного возраста / JI.C. Веденеева,
  15. СМ. Сороко, А. Н. Шеповальников // Физиология человека. 1998. — т. 24, № 1.- С.5−15.
  16. Ю. Е. Экологически детерминированная патология детского возраста / Ю. Е. Вельтищев // Российский вестник перинатологии и педиатрии. 1995. — Т.96, № 2. — С.5−18.
  17. Ю.Е. Рост ребенка: закономерности, нормальные вариации, соматотипы, нарушения и их коррекция / Ю. Е. Вельтищев // Лекция для врачей. -М- 1998.-78 с.
  18. Т.А. Дети с задержкой психического развития / Т. А. Власова, В. И. Лубовский, Н. А. Цыпина. М.: Педагогика — 1984. — 255с.
  19. Влияние малых доз радиации на нервно-психическое здоровье детей. Радиопатогенетический аспекты проблемы / Л. А. Ермолина, Н. К. Сухотина О.Д. Сюсюкало и др. // Социальная и клиническая психиатрия. — 1996. -Т.6, № 3. -С.15−13.
  20. A.M. Доклад о состоянии окружающей природной среды и природоохранной деятельности в Читинской области за 1994 / A.M. Возмилов. Чита, Читакомприроды. — 1995. — 190 с.
  21. О.И. Влияние малых доз радиации на здоровье населения / О. И. Волощенко. Киев, 1991. — С. 14−17.
  22. А.В. Эндемические болезни Забайкалья / А. В. Вощенко // i Геохимическое окружение и проблемы здоровья в зонах нового экономического освоения: Первая Всесоюзная конференция. Чита. — 1988.- С.80−82.
  23. В.И. Результаты психосоматического скрининга населения, пострадавшего от Чернобыльской катастрофы / В. И. Вронский, С. В. Толканец // Социальная и клиническая психиатрия. 1998. — № 1. — С.51−54.
  24. Ф.М. Задержки психического развития церебрально-органического генеза у детей: Дис.докт. мед. наук: 14.00.18 / Мин. гос. мед. ин-т. -Минск, 1985.- 132с.
  25. Н.В. Распространенность и особенности структуры нервно-психической патологии у детей в зоне экологического неблагополучия Забайкалья // Н. В. Говорин, Е. В. Абашкина И.А. Зимина // Социальная и клиническая психиатрия. 2003. — № 1. — С. 22−26.
  26. Н.В. Психическое здоровье подростков, проживающих в экологически неблагополучном регионе Восточного Забайкалья / Н. В. Говорин, И. А. Зимина, Е. В. Абашкина // Социальная и клиническая психиатрия. 2003, — № 1. — С. 29−32.
  27. Р.Г. Проблема психических расстройств экзогенно-органической природы / Р. Г Голодец // Актуальные проблемы психиатрии. — М., 1981. -С.64−67.
  28. H.JI. Нейропсихологические показатели памяти и характеристики ЭЭГ трудно обучаемых детей 6−7 лет / H.JI. Горбачевская, Е. Ю. Давыдова // Материалы XIII съезд психиатров России. Москва. 10−13 октября 2000 г.-С.356.
  29. H.JI. Особенности картины ЭЭГ у больных с различными типами аутистических расстройств / H.JI. Горбачевская, Л. П. Якупова // «Аутизм в детстве», под ред. В. М. Башиной М.: Медицина. — 1999. -С.131−170.
  30. Н.Л. Сравнительный анализ ЭЭГ у детей с разной успешностью обучения / Н. Л. Горбачевская, Е. Ю. Давыдова, А. В. Горбачевский // Новое в изучении пластичности мозга: Материалы науч.-практ. конф., 26−27 октября 2000 г. М., 2000. — С.27.
  31. Н.Л. Формирование корковой ритмики у детей 3−10 лет (по данным ЭЭГ картирования) / Н. Л. Горбачевская, Л. П. Якупова, Л. Ф. Кожушко // Ритмы, синхронизация и хаос в ЭЭГ. — Москва, 1992 г. — С. 19.
  32. Н.Л. Электрофизиологическое исследование функций головного мозга у детей с пограничной умственной отсталостью / Н. Л. Горбачевская, Ю. А. Тиркельтауб // Журнал неврологии и психиатрии. -1980. № 2 — С.382−384.
  33. В.В. Синдром Ретта: вопросы диагностики / В. В. Грачев // Журнал неврологии и психиатрии. 2001. — Т.101, № 1.- С.42−46.
  34. А.К. Биологические индикаторы облучения ионизирующей радиации / А. К. Гуськова // Журнал Медицинская радиология. 1996. -№ 1. — С. 70−73.
  35. А.К. Основные итоги и перспективы изучения лиц подвергшихся воздействию излучения / А. К. Гуськова // Влияние радиации на живую природу. Челябинск, 1995.-С.5−7.
  36. Давыдова Е. Ю Нейробиологические корреляты успешности обучения: Автореферат дис.. канд. биол. наук: 13.00.03 / МГУ М., 2002. — с 22.
  37. Динамика уровня аутоантител к фактору роста нервов у детей с дисгенезиями мозга / Т. П. Клюшник, С. Ю. Ишханова, С. А. Краснолобова, P.P. Лидеман // Журнал неврологии и психиатрии. 2002. -N 5. — С. 49−51.
  38. Т.Б. Социальная психиатрия в детско-подростковом возрасте -клиническая реальность нашего времени / Т. Б. Дмитриева // Российский психиатрический журнал. 1999. — № 3. — С. 9−14.
  39. М.Ю. Нейрональная пластичность — новая мишень в терапии депрессии / М. Ю. Дробжиев, А. Ф. Изнак. М.: Наука, 2003. — 24 с.
  40. Н. Н. Некоторые характеристики перинатального развития детей, родители которых подверглись действию продуктов деления урана / Н. Н. Евтушенко //Педиатрия. 1991. -№ 12. — С. 33−37.
  41. Н.И. Резистентность сосудистой системы к физическим нагрузкам у детей в условиях Западной Сибири / Н. И. Ермолина, Ю. Т. Игнатьев // Влияние факторов внешней среды на реактивность организма: Материалы науч.-практ. конф. -Киев, 1991. С.131−132.
  42. Е.А. В поисках объяснения феноменов ЭЭГ / Е. А. Жирмунская. М., 1996. -117 с.
  43. Е.А. Использование электроэнцефалографии в поликлинической практике / Е. А. Жирмунская, Г. Д. Сорокопут. М., 1988 -58 с.
  44. Н.Н. Гиперактивность с дефицитом внимания у детей: современные подходы к фармакотерапии / Н. Н. Заваденко Н.Ю.-л
  45. , Н.В. Григорьева // Психиатрия и психофармакология. Т.2, № 2. — 2000. — С.34−37.
  46. Н.Н. Лечение гиперактивности с дефицитом внимания у детей: оценка эффективности различных методов фармакотерапии / Н. Н. Заваденко, А. С. Петрухин, П. А. Семенов // Инстенон: Опыт клинического применения. СПб., 1999. — С. 91−97.
  47. Л.Р. Клиническая электроэнцефалография (с элементами эпилептологии) / Л. Р. Зенков. М.: МЕДпресс-информ, 2002. — 368 с.
  48. Н.Н. Электрическая активность мозга в онтогенезе и оценка патологических знаков на ЭЭГ детей и подростков / Н. Н. Зислина, А. А. Новикова, Л. А. Фабер // Практические методы исследования в неврологической клинике. М., 1969. — С. 133.
  49. A.M. Некоторые механизмы нарушения корково-подкорковых взаимоотношений при олигофрении по данным электрофизиологическогоисследования / A.M. Иваницкий // Проблемы судебной медицины. 1965. -№ 16-С. 344−357
  50. Л.Б. Прикладная компьютерная электроэнцефалография / Л. Б. Иванов. -М.: Научно-медицинская фирма «МБН», 2000. 251 с.
  51. С.А. Психическое развитие детей подвергшихся воздействию радионуклеидов в пренатальном периоде (клинико-психологические исследования): Автореферат дис.. канд. мед. наук: 14.00.18 / Мин. гос. мед. ин-т. Минск., 1994. — 23 с.
  52. С.А. Психиатрические аспекты воздействия ионизирующих излучений на головной мозг человека в пренатальном периоде / С. А. Игумнов //Мед. Новости. 1997. -№ 5. — С. 17−21.
  53. Изменение характеристик ЭЭГ детей с синдромом Дауна в процессе реабилитации // Л. П. Якупова, Е. А. Панкратова, Н. В. Симашкова, Т. В. Лукашова // Новое в изучении пластичности мозга: Материалы науч.-практ. конф., 26−27 октября 2000 г. М., 2000. — С. 107.
  54. Изменение ЭЭГ под влиянием терапии ноотропными препаратами у детей с дефицитом концентрации внимания и гиперактивностью / А. Б. Сорокин,
  55. Н.В. Григорьева, Н. Н. Заваденко, H.JI. Горбачевская // Материалы XIII съезда психиатров России. 10−13 октября 2000 г. М., 2000. — С.371.
  56. А.Ф. Нейрофизиологические корреляты дисфункции лобной коры / А. Ф. Изнак // Материалы XIII съезда психиатров России. 10−13 октября 2000 г. М., 2000. — С.360.
  57. Д. Н. Психическое недоразвитие у детей / Д. Н. Исаев. Л.: Медицина, 1982. — 223с.
  58. М.М. Экология человека и социальная психиатрия / М. М. Кабанов // Материалы XII съезда психиатров России. М., 1995. — С.72−73.
  59. Э.П. Современные аспекты роста и развития детей / Э. П. Касаткина // Педиатрия. 1995. — № 4. — С.33−37.
  60. Клинические проявления длительного воздействия различных компонентов радиационного загрязнения почвы у детей / В. В. Недвецкая, С. Д. Орехов, Н. С. Парамонова, И. В. Шипулин // Педиатрия. 1996. — № 1. — С.64−66.
  61. Т.П. Антитела к фактору роста нервов при патологии развития нервной системы / Т. П. Клюшник, P.P. Лидеман, Е. В. Даниловская // Российский вестник перинатологии и педиатрии. 1997. -N 5. — С. 33−36.
  62. В.В. Семиотика и диагностика психических заболеваний у детей и подростков / В. В. Ковалев. М.: Медицина. — 1985. — 228 с.
  63. В.В. Психиатрия детского возраста: Руководство для врачей: изд. 2-е / В. В. Ковалев. М.: Медицина. — 1995. — 560 с.
  64. И.А. Внутриутробное повреждение головного мозга (последствие Чернобыльской катастрофы) / И. А. Козлова, А. А. Пуховский В.Ю.
  65. Рябухин // Материалы XII съезда психиатров России. М., 1995. — С. 151 152.
  66. И.А. Психическое недоразвитие: традиции, реальность, перспективы / И. А. Коробейников, Г. С. Маринчева // Социальная и клиническая психиатрия. 1995. — № 4. — С.70−75.
  67. Корреляции характеристик спектральной плотности ЭЭГ с показателями катехламинового и серотонинового обмена / С. В. Панюшкина, Н. С. Курова, Б. М. Коган, А. С Аветисова и др. // Журнал физиология человека. — 1995. т 21, № 2. — С.5−14.
  68. М.М. Отдаленные медицинские последствия облучение на Южном Урале / М. М. Косенко // Влияние радиации на живую природу. -Челябинск, 1995. С. 69 -75.
  69. В. Н. Экологическая психиатрия: методология, предмет исследования и ближайшие практические задачи / В. Н. Краснов // Материалы XII психиатров России. -М., 1995. С. 158−160.
  70. В.Н. Чернобыль и его последствия как проблема экологической психиатрии / В. Н. Краснов // Социальная и клиническая психиатрия. — 1995. № 3. — С.158.
  71. JI.A. Особенности нервно-психических нарушений у лиц, принимавших участие в ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы / JI.A. Крыжановская // Материалы XII съезда психиатров России.-М., 1995.-С. 164.
  72. Е.И. Биоэлектрическая активность мозга и функциональное состояние сосудов головного мозга у детей со злокачественнымилимфомами / Е. И. Кузнецова, А. В. Киселев, Г. А. Гордина // Ультразвуковая и функциональная диагностика.- 2001 -№ 4 С. 130 -134.
  73. .В. Справочник по неврологии детского возраста / Б. В. Лебедев. — М.: Медицина., 1995. 448 с.
  74. К.С. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей. / К. С. Лебединская. — М.: «Педагогика», 5 1982.- 125с.
  75. А.В. Влияние ионизирующей радиации на состояние восстановительных процессов в организме / А. В. Лебединский, В. М. Мастрюкова, З. Н. Нахильницкая // Радиобиология. 1964 — № 5. — С. 693 700.
  76. Лечение гиперактивности с дефицитом внимания у детей: оценка эффективности различных методов фармакотерапии / Н. Н. Заваденко, А. С. Петрухин, П. А. Семенов и др. // Московский медицинский журнал. -1998.-№ 3.-С. 19−23.
  77. И.П. Диагностика функционального состояния мозга детей младшего школьного возраста с трудностями обучения / И. П. Лукашевич, Р. И. Мачинская, М. Н. Фишман // Физиология человека. -1994. Т. 20, № 5. — С.34−39.
  78. И.П. Исследование нейрофизиологических механизмов задержки психического развития у детей. Структурный анализ ЭЭГ / И. П. Лукашевич, Р. И. Мачинская, М. Н. Фишман // Физиология человека. 1998. -Т. 24, № 1.-С. 16−20.
  79. И.П. Роль регуляторных стволовых отделов мозга в функциональном созревании коры больших полушарий у детей 7−8 ми лет / И. П. Лукашевич, Р. И. Мачинская, М. Н. Фишман // Физиология человека. -1996. -Т. 22, № 1. С.63−68.
  80. Е.В. Типология пограничных психических расстройств у детей, проживающих в зоне радиоэкологического неблагополучия / Е. В. Малинина, Н. Е. Буторина, Т. Н. Колесниченко // Российский психиатрический журнал. — 2000. — № 1. С. 49−51.
  81. Г. С. Умственная отсталость / Г. С. Мариничева, М. Ш. Вроно // Руководство по психиатрии под ред. Тиганова А. С. — М.: Медицина. — 1999. С.607−677.
  82. Р.И. Динамика электрической активности мозга у детей 5−8-летнего возраста в норме и при трудностях обучения / Р. И. Мачинская, И. П. Лукашевич, М. Н. Фишман // Физиология человека. 1997. — т. 23, № 5— С.5−9.
  83. О.В. Экология Владикавказа: проблемы и решения / О. В. Менчинская, Т. Д. Зангиева, Л. Н. Гинзбург. Владикавказ, 2003. — 23с.
  84. С.С. О резидуальных нервно-психических расстройствах у детей / С. С. Мнухин. Л.: Наука, 1968. — С. 5−22.
  85. С.Г. Антитела к белкам нервной ткани при нервных и психических заболеваниях: (Иммунохимические и клинико-иммунологическое исследование) // автореф. дисс. на соиск. степени д.м.н. — М. 1997 с.48
  86. Е.И. Нейрохимическая коррекция нарушенных когнитивных процессов / Е. И. Мухин // Новое в изучении пластичности мозга: Материалы науч.- практ. конф., 26−27 октября 2000 г. М., 2000. — С.60.
  87. А.К. Экологическая психиатрия /А.К. Напреенко, К. Н. Логановский. Киев: «Чорнобилынтершформ», 1997. — 96 с.
  88. Нервно психическое здоровье детей, облученных внутриутробно в результате аварии на ЧАЭС / Н. К. Сухотина, Л. А. Ермолина, О.Д.
  89. Сюсюкало и др. // Социальная и клиническая психиатрия 2000. — Т.6, № 2. — С. 3−7.
  90. Л.Н., Психофизическое состояние школьников Тульской области, проживающих в районах радиоактивного загрязнения / Л. Н. Нижник, Н. И. Андриенко, О. П. Панфилов // Вестн. спорт, медицины России. 1995. -№ 3. — С.39−40.
  91. И.Л. Йоддефицитные заболевания у детей Забайкалья: Автореф. дис.. канд. мед. наук: 14.00.09 / ИГМУ. Иркутск 2000. — 24 с.
  92. Нягу А. И Психическое здоровье внутриутробно облученных детей: психофизиологическое исследование / А. И. Нягу, К. Н. Логановский, А. К. Чебан // Социальная и клиническая психиатрия. 1996.- Т.6, № 6. 1 — С.23−36.
  93. А.И. Нейропсихиатрические эффекты ионизирующих излучений / А. И. Нягу, К. Н. Логановский. Киев: «Чорнобилынтертформ», 1998. -350с.
  94. С.В. Количественная фармако-ЭЭГ (возможности и достижения) / С. В. Панюшкина, В. К. Бочкарев // Российский психиатрический журнал. 1998. — № 6. — С.57−61.
  95. Патогенез и лечение комбинированных радиационно-термических поражений / В. П. Балуда, А. И. Бритун, Р. С. Будагов, В. А. Елисеев. — М.: Медицина, 1989.- 128 с.
  96. .Д. Основные закономерности распространённости психических болезней в современном мире и в Российской Федерации / Б. Д. Петраков // Материалы XII съезда психиатров России. М., 1995. — С. 98−99.
  97. Н.П. Показатели здоровья внуков жителей города, расположенного вблизи широкопрофильного предприятия атомной промышленности / Н. П. Петрушкина // Материалы Региональной научно-практической конференции. Челябинск, 1994. — С. — 37−38.
  98. .Н. Экзогенно-органические заболевания головного мозга / Б. Н. Пивень. М.: Медицина, 1998. — 144 с.
  99. .Н., Экологическая психиатрия / Б. Н. Пивень. Барнаул: Изд-во АГМУ, 2001.- 135 с.
  100. Т.Я. Применение кортексина при заболеваниях центральной нервной системы у детей: Метод, рекомендации. / Т. Я. Платонова, Г. А. Рыжак. СПб.: ИКФ «Фолиант», 2000. — 32 с.
  101. Повышение уровня аутоантител к фактору роста нервов в сыворотке крови детей, больных шизофренией / В. М. Башина, И. А. Козлова, Т. П. Клюшник Н.В. Симашкова // Журнал неврологии и психиатрии. 1997. — N 1.-С. 47−51.
  102. Подкорытов B.C. Состояние психического и неврологического здоровья детского населения в некоторых регионах Украины после аварии на
  103. Чернобыльской АЭС / B.C. Подкорытов, B.C. Филык, J1.H. Малышко // Журнал неврологии и психиатрии. 1997. — № 4. — С. 65−67
  104. А.Б. Регуляторные аутоантитела / А. Б. Полетаев // Моноклональные антитела. Новосибирск: Наука, 1995. — С.36−46
  105. О.Н. Клинико-энцефалографические корреляции у детей с ЗПР / О. Н. Полянская, Ю. П. Полянский // Интеллектуальные нарушения у детей.- Минск, 1986.-49 с.
  106. П.Б. К учению о протрагированном экзогенно-органическом типе реакций (типе процесса) / П. Б. Посвянский // Невропатология и психиатрия. 1942. — № 5. — С. 23 — 36.
  107. М.Г. Клинический анализ задержек психического развития. / М. Г. Ребибойм //Материалы Первой всесоюзной конференции неврологов и психиатров детского возраста Москва, 1974. — С.239−241.
  108. Роль аутоиммунных механизмов в повреждающем действии церебральной ишемии / В. И. Скворцова, В. В. Шерстнев, М. А. Грудень, Н. Ф. Мясоедов и др. // Журнал неврологии и психиатрии. -2001. -N 1. С. 46−54.
  109. Связанные с полом особенности ЭЭГ у мальчиков и девочек 3−12 лет / H.JI. Горбачевская, Л. П. Якупова, Е. А. Панкратова, Е. В. Давыдова // Новое в изучении пластичности мозга: Материалы науч.-практ. конф., 26−27 октября 2000 г. М., 2000. -С.28.
  110. В.Я. Экологические проблемы современной психиатрии / В. Я Семке // Вестник Росс. АМН. 1994. — Т. 2. — С. 12−17.
  111. А.А. Топическая диагностика заболеваний нервной системы: Руководство для врачей / А. А. Скоромец, Т. А. Скоромец.- СПб.: Политехника, 1996. 320 с.
  112. В.Б. Нарушение организации корковых процессов при депрессии / В. Б. Стрелец, A.M. Иваницкий, Г. А. Иваницкий // Журнал высшей нервной деятельности. 1996. — т.46, № 2. — С.274−281.
  113. Т.А. Ритмические компоненты детской ЭЭГ / Т. А. Строганова, И. Н. Посикера // Мозг и поведение младенца. М.: Наука, 1993. — С. 86 -114.
  114. Г. Е. Лекции по психиатрии детского возраста (избранные главы) / Г. Е. Сухарева. М.: Медицина, 1974. — 320 с.
  115. Н.К. Психическое здоровье детей, проживающих в регионах с различным уровнем антропогенного загрязнения / Н. К. Сухотина // Социальная и клиническая психиатрия. Сообщение I. — 2001. — Том 11, № 2. С.19−23.
  116. Н.Я. Особенности созревания ЦНС, некоторые популяционные-генетические характеристики при пренатальном облучении в критические по церебро и кортикогенезу сроки / Н. Я. Терещенко, Л.Н.
  117. Г. А. Журова // Чернобыльская катастрофа и медико-психологическая реабилитация пострадавших. Минск, 1992. — С. 140 -143.
  118. Узкополосные изменения спектрального состава ЭЭГ под влиянием агониста и антагониста норадренергической медиации. / С. В. Панюшкина, Н. С. Курова, В. К. Бочкарев, А. С. Аведисова и др. // Журнал высшей нервной деятельности. 1992. -т.42,№ 1- С. 37−43.
  119. Фактор роста нервов. Нейтрофины. Структура и функции / М. В. Мягких, В. Ю. Катуков, Г. А. Посыпанова, И. И. Шмырев и др. // Нейрохимия.- 1998.-N2.-С. 99−116.
  120. Д.А. Гетерогенность и возрастная динамика альфа-ритма электроэнцефалограммы / Д. А. Фарбер, В. Ю. Вильдавский // Физиология человека. 1996. — Т.22,№ 5 — С.5−12.
  121. Д.А. Принципы системной струкурно-функциональной организации мозга и основные этапы ее формирования / Д. А. Фарбер // Струкурно-функциональная организация развивающегося мозга. М.: Медицина, 1990. — С. 168−178
  122. Д.А. Формирование психофизиологических функций в онтогенезе / Д. А. Фарбер // Механизмы деятельности мозга человека — Л.: Наука, 1988. 4.1- С.426- 454.
  123. Д.А. Функциональная организация развивающегося мозга и формирование когнитивной деятельности / Д. А. Фарбер, Т. Г. Бетелева // Физиология развития ребенка. М.: Медицина, 2000. — С.82−104.
  124. М.Н. Интегративная деятельность мозга детей в норме и патологии / М. Н. Фишман. -М.: Медицина, 1989. 143с.
  125. М.Н. Особенности формирования электрической активности мозга у умственно отсталых детей 7−8 лет / М. Н. Фишман, Р. И. Мачинская, И. П. Лукашевич // Физиология человека. 1996. — т22, № 4. — С. 26 — 31.
  126. О.В. Минимальные мозговые дисфункции в детском возрасте / О. В. Халецкая, В. М. Трошин. Нижний Новгород, 1995.- 36 с.
  127. Холинолитическое и холиномиметическое воздействие на некоторые нейропсихофизиологические и биохимические показатели / С. В. Панюшкина, Н. С. Курова, Б. М. Коган, А. С. Аведисова // Российский психиатрический журнал. 1998. — № 3. — С.42−48.
  128. А.Д. Десятилетние уроки Чернобыля / А. Д. Царегородцев // Медицинская радиология. 1996. — № 2. — С.6
  129. М.Б. Основы невропатологии детского возраста / М. Б. Цукер. М.: Медицина, 1961.-462 с.
  130. М.В. СОЗ и новое понимание экологически зависимых заболеваний / М. В. Черкасова // Стойкие органические загрязнители и здоровье человека: Материалы семинара 15−16 мая, 2001 г. М., 2001. — С. 24−25.
  131. Е.А. Родовой блок / Е. А. Чернуха. М.: Медицина, 2003. — 517 с.
  132. B.C. Экспресс метод первичной диагностики психических заболеваний: Методические рекомендации для курсантов факультета усовершенствования врачей и интернов./ B.C. Чудновский. — Ставрополь, 1984.-21 с.
  133. Г. Г. Энциклопедия детского возраста / Г. Г. Шанько. Минск: БелЭН.- 1993.-552 с.
  134. В.А. Оценка генетического риска облучения популяций человека / В. А. Шевченко // Последствия Чернобыльской катастрофы: Здоровье человека. Под ред. Е. Б. Бурлаковой. М., 1996. — С. 50−67.
  135. Э. Белки мозга и спиномозговой жидкости в норме и патологии / Э. Эйнштейн. М.: Мир, 1988. — 278с.
  136. Ю.А. Физическое развитие и адаптационные возможности современных школьников / Ю. А. Ямпольская // Российский педиатрический журнал. -1998. -№ 1. С. 9−11.
  137. Abell F. The neuroanatomy of autism: a voxel-based whole brain analysis of structural scans / F. Abell, M. Krams, J. Ashburner // Neuroreport. 1999. — № 10.-P. 1647−51
  138. Alper K. No epileptic seizures / K. Alper // Neurological Clinics. Epilepsy in special issues. 1994. — Vol.12. — P. 153−173.
  139. Alster J. Spectral array recordings of sleep and coma validation and technique / J. Alster // Amer.J.EEG Techmol. 1992. — Vol.32. — P. 65−85.
  140. Attention deficit/hyperactivity disorder (ADHD) in associacion with early onset substance use disorder / Т.Е. Willens, J. Biedermann, E. Mick // J. Nerv Ment. Dis. 1997. — 185: 8: 475−482.
  141. Benign childhood epilepsy with centrotemporal spikes and the focal sharp wave trait is not linked to the fragile X region / M. Rees, U. Diebold, K. Parker, H. Doose // Neuropediatrics. 1993. — Vol. 24 № 4. — P.211−213.
  142. Benninger C. EEG development of healthy boys and girls. Resultant of longitudinal study / C. Benninger, P. Matthis, D. Scheffner // Electroenceph. Clin. Neurophsiol. 1984. — Vol.57. — P. l — 12.
  143. Berger B. Minimal cerebral Dysfunction bee Kinder / B. Berger. Bern, 1977. -P.160
  144. Besser. R. EEG-Diagnostic beim Himtod / R. Besser. // EEG-Labor. 1994. -b, 16.-S. 64−74.
  145. Besser. R. Zeitliche Dynamik von EEG-Veranderungen in der Fruhphase der Herpes simplex-Enzephalitis / R. Besser, G. Kramer // Z. EEG-EMG. 1990. -b.21.-S. 243−246.
  146. Blatt I. The value of sleep recording in evaluating somnambulism in young adults / I. Blatt, R. Peled, P. Lavie // Electroencephalography and clinical Neurophysiology. 1991.-Vol.78.-P. 407−412.
  147. Brock D.G.H. Early Diagnosis of Fetal Defects / D.G.H. Brock. Edinburg etc: Livingstone. — 1982. — 165 p.
  148. Brouwer A. Functional aspects of developmental toxicity of polyalogenat aromatic hydrocarbons in experimental animals and human infants / A. Brouwer, U.G. AhlborgM. Eur. Van-den-Berg// J.Pharmacol., 1995. -Vol.293 № l.-P. 140.
  149. Cancer Mortality in Atomic Bomb Survivors 1950−1990 / D. Preston, D. Pierce, Y. Shimizu, K. Mabuchi // I Международный симпозиум «Хроническое радиационное воздействие: риск отдаленных последствий». -Челябинск, 1995.-С.148
  150. Cantor D. Computerized Eeg analysis of autistic children / D. Cantor R. Thatger //.J. of Autism and Development Disorders. 1986. — Vol.16. — P. 169−187.
  151. Changes in brain nerve growth factor levels and nerve growth factor receptors in rats exposed to environmental enrichment for one year / T.M. Pham, B. Ickes, D. Albeck, S. Soderstrom et all //Neuroscience. 1999. -№ 94(1). — P. 279−286.
  152. Cognitive neuroscience of attention deficit hyperactivity disorder and hyperkinetic disorder / Swanson J. M" Castellanos F.X., Murias M., LaHoste G., Kennedy J. // Curr. Opin. Neurobiol. 1998. — Vol. 8, № 2. — P. 263−271.
  153. Culter G.B. The role of estrogen in bone growth and maturation during childhood and adolescence / G.B. Culter// J. Steroid. Biochem. Mol. Biol. -1997.-Vol.61.-P. 141−144.
  154. Dekaban A.C. Abnormalities in Children exposed to X-Radiation during Various Stages of Gestation: Tentative Time Table of Radiation Injury to the Human Fetus. Part I / A.C. Dekaban // J. Nucl. Med. -1968. N9. — P. 471.
  155. Desmedt J.D. Transient phase-locking of 40 Hz oscillation on prefrontal and parietal human cortex reflects the process of conscious somatic perception / J.D. Desmedt, C. Tomberg // Neurosciences Letters. 1994. — Vol. 68. — P. 126−129.
  156. Diagnostic and statistical manual of mental disorders // Am. Psych. Assoc. -4th ed. Washington, 1994. — 886 p.
  157. Dobbing J. The later growth of the brain and its vulnerability / J. Dobbing // Pediatrics. -1974. Vol.53. — P. 2−6.
  158. Ebersole J.S. EEG dipole modeling in complex partial seizures / J.S. Ebersole //BrainTopogr.-1991.- Vol.4.- P. 113−123.
  159. EEG of selected healthy children / I. Petersen, O. Eeg-Olofsson, I. Hagne, U. Selden // Electroencephalography and clinical Neurophysiology. 1965. -Vol. 19, № 6. — P.613−619.
  160. Eeg-Olofson O. The development of electroencephalogram in normal and adolescents from the age of 1 through 21 yers / O. Eeg-Olofson // Actapaediet. Scand. Suppl. — 1970. — Vol. 208 — P. 1−47.
  161. Eeg-Olofsson О. The development of the electroencephalogram in normal children from the age 1 trough 15/0. Eeg-Olofson // Neuropediatria. — 1971. — Vol. 2.-P. 247−304.
  162. Faraone S.V. Neurobiology of attentiondeficit hyperactivity disorder / S.V. Faraone, J. Biederman // Biol. Psychiatry. 1998. -№ 44(10). — P. 951−958.
  163. Gerra G. Alpha-2-adrenoceptor sensitivity in heroin addicts with and without previous attention deficit disorder hyperactivity and conduct disorder / G. Gerra, R. Caccavari // Neuropsychobiology. 1994. — Vol. 30, № 1. -P.15−19.
  164. Gibbs F. Atlas of electroencephalography / F. Gibbs, E. Gibbs Cambridge: Addison-Wesaley press. 1950 — Vol. 1.
  165. Gillberg C. Clinical child neuropsychiatry / C. Gillberg // Cambridge university press. 1995. — p.366.
  166. Goldman M. Diagnosis and treatment of attention-deficit hyperactivity disorder in children and adolescents / M. Goldman // JAMA. 1998. — Vol. 279, № 14. -P. 1100−1117.
  167. Gross M.D. The Effect of Diet Rich in and Free from Additives on the Behavior of Children with Hyperkinetic and Learning Disorders / M.D. Gross // J. Amer. Acad. Child. Psychiatry. 1987. — Vol. 26, № 1. — P. 53 — 55.
  168. Gross M.D., Wilson W.C. Minimal Brain Disfunction / M.D. Gross, W.C. Wilson. N.Y.- 1974.-S. 136−141.
  169. Haymaker W. Effects of the Radiation on the Nervous System / W. Haymaker. -Vienna, 1961.-P. 309.
  170. Herskowits J. Neurologie Presentations of Panic Disorder in Childhood and Adolescence / J. Herskowits // Develop. Med. 1986. — Vol. 28. — P. 617 — 623.
  171. Hicks S.P. Effects of Ionizing Radiation and Metabolic Inhibition of the Developing Mammalian Nervous System / S.P. Hicks // J. Pediat., 1952. Vol. 1. -№ 7.-P. 281−285.
  172. Hicks S.P. Effects of Radiatio on development, Expecially of the nervous system / S.P. Hicks, C.I. Pamato // Am. J. forensic med. Patoe. 1980 -Vol.1. -P. 309- 317.
  173. Klein W. Papierlos registrietes EEG (PL-EEG) / W. Klein // EEC-Labor. -1993.-S. 137−147.
  174. Lempp R. Fruhkindliche Himschadigung undpersonelichkeitsstorung im Erwachsenenalter / R. Lempp // Munch. Med.Wschr. 1989. — Bd. 131, № 42. -S. 770 — 773.
  175. Mast cells synthesize, store, and release nerve growth factor / A. Leon, A. Buriani, R. Dal Toso, M. Fabris //Neuroscience. 1994. — P.39−43.
  176. Murray E.A. The relationship between form and space perception, constructional abilities and clumsiness in children / E.A. Murray, S.A. Cermak, V. O’Brien // Amer. J. Occup.Ther. 1990. — Vol. 44, № 7.-P. 623−628.
  177. Nerve growth factor: a chemotactic factor for polymorphonuclear leukocytes in vivo / M.D. Boyle, M.J. Lawman, A.P. Gee, M. Young // J. Immunol. 1985. -№ 134(1).-P. 564−568.
  178. Niedermeyer E. Electroencephalography. Basic Principles. Clinical Applications and Related Fields / E. Niedermeyer, E. Lopes da Silva. -Baltimore-Minich, 1982. P. 233−254
  179. Niedermeyer E. Frontal lobe functions and dysfunctions / E. Niedermeyer // Clinical Electroencephalography. 1998. — № 2. — P. 79−90.
  180. Niedermeyer E. Maturation of the EEG: development of waking and sleep pattern / E. Niedermeyer // In. Electroencephalography, Fourth edition, USA. -1998. -P.143−149.
  181. Otake M. Severe Mental Retardation Among the Prenatally Exposed Survivors of the Atomic Bombing of Hiroshima and Nagasaki: A Comparison of the T65DR and DS86 Dosimetry Systems (RERF TR/16 87) / M. Otake, H. Yoshimaru, W.J. Schull. — 1987- 63 p.
  182. Pelsche H. Der Januskopf des EGG-Mapping / H. Pelsche // EEC-Labor. -1990. -B. 12. S. 1−11.
  183. Plum F. Brain Disfunction in Metabolic Disorder / F. Plum- NewYork. 1974. -324 p.
  184. Pollock V.E. Reliability of topographic quantitative EEG amplitude in healthy late-middle-aged and elderly subjects / V.E. Pollock, L.S. Schneider, S.A. Lyness // Electroencephalography and clinical Neurophysiology. 1991. — Vol.79. — P. 20−26.
  185. Pourmand R. The significance of amplitude asymmetry in clinical electroencephalography / R. Pourmand // Clinical electroencephalography. -1994.-Vol.25.-P. 76−80.
  186. Pracki I. The meaning of EEG power density for the computer analysis of human sleep /1. Pracki, D. Pracka // Acta. Neuiobiol. Exp. 1992. — Vol. 52. -P.148
  187. Psatta D. Rates of EEG maturation in normal and mentaly retarded children / D. Psatta // Nevrolgia et psychiat. Rev. Roum. Med. 1980. -N3. — P. 163−179.
  188. Purvis K.L. Language abilities in children with attention deficit hyperactivity disorder, reading disabilities, and normal controls / K.L. Purvis, R. Tannock // J Abnorm Child Psychol 1997.-№ 25 (2).-P. 133−144.
  189. Quantitative brain magnetic resonance imaging in attention deficit hyperactivity disorder / Castellanos F.X., Giedd J.N., March W.L. et al. // Arch, of General Psychiatry. 1996. — Vol. 53, № 7. — P. 607−616.
  190. Rapin I. Neurobiology of autism / I. Rapin, R. Katzman // Ann. Neurol. 1998. -Vol. 43, № 1.-P.7−14.
  191. Rudiger S. Neuiophysiologische Methoden in Biologischen Psychiatrie / S. Rudiger, F. Bolsche // Med. Aktuell. 1991. — b. 17. — S. 68−70.
  192. Schmitt B. EEG and evoked potentials in HIV-infected children / B. Schmitt, J. Seeger, G. Jakobi // Clinical electroencephalography. 1992. — Vol.23. — P. 111 117.
  193. Schull W.J. Effects oflntelligence Tests Score of Prenatal Exposure to Ionizing Radiation in Hiroshima and Nagasaki: A Comparison of the T65DRand DS86 Systems (RERF TR/3 88) / W.J. Schull, M. Otake, H. Yoshimaru — 1988 — P. 35−36.
  194. Shinomiya S. Frontal midline theta rhythm differentiating the physiological theta rhythm from the abnormal discharge / S. Shinomiya, Y. Urakami, K. Nagata // Clinical electroencephalography. 1994. — Vol.25. — P. 10−15.
  195. Singn A. Neuropsychological maturation deficit in behavior disorder in children — an electrografic study / A. Singn // Progr. Neuropsychopharmacol. and boil. Psychian. 1982. Vol.6. № 6. — P. 533.
  196. Small J. EEG and neurophysiological studies of of early infantile autism / J. Small //Biological Psyshiatry. 1976. -№ 10. -P.385−397.
  197. Steinlein О. Localization of a-gene for the human low voltage EEG on 20q and genetic heterogeneity / O. Steinlein // Genomics. 1992. — Vol. 12. — P.69−73.
  198. Steriade M. Basic mechanisms of cerebral rhytmic activities / M. Steriade, P. Gloor, R.R. Llinas, F.H. Lopes da Silva // Electroencephalography and clinical Neurophysiology. 1990. — Vol. 76. — P.481−508.
  199. Steriade M. Sleep oscillations in corticothalamic neuronal networks and then development into self-sustained paroxysmal activity / M. Steriade // Rom. J Neurol. Psychiat.- 1991.-Vol.31.-P. 151−161.
  200. Stutte H. Depressive States in Childhood and Adolescent / H. Stutte-Stockholm. 1972. — P. 29 — 34.
  201. Taylor D.C. Autistic spectrum disorders in childhood epilepsy surgery candidates / D.C. Taylor, B.G. Neville, J.H. Cross // Eur. Child Adolesc Psychiatry. 1999.-Vol. 8,№ 3.-P. 189−192.
  202. The effects of nerve growth factor on the development of septal, cholinergic neurons in reaggregate cell cultures / J. Hsiang, A. Heller, P.C. Hoffmann, W.C. Mobley // Neuroscience. 1989. — № 29(1). — P. 209−223.
  203. Tramer M. Lehrbuuch der Allgemeinen Kinderpsychiatrie / Tramer M. Berlin, 1979.-S. 254.
  204. Windisch M. Neurotrophic activities and therapeutic experience with a brain derived peptide preparation / M. Windisch, A. Gschanes, B. Hutter-Paier // J. Neural. Transm Suppl. 1998. — P. 289−298
Заполнить форму текущей работой