Нервно-психического развития детей в возрасте 7-18лет
Наличие страхов (темноты, одиночества, чудовищ, животных, скелетов, бабы-яги, болезни, смерти, высоты, огня, воды, открытого пространства и т. д., ночных страхов); ЭВС — эмоционально-вегетативная сфера; ППС — поведение и психомоторная сфера; ИР — интеллектуальное развитие. Эмоционально-вегетативная сфера. Аппетит (без отклонений иди имеются нарушения аппетита: пониженный, повышенный… Читать ещё >
Нервно-психического развития детей в возрасте 7-18лет (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
ЭВС — эмоционально-вегетативная сфера; ППС — поведение и психомоторная сфера; ИР — интеллектуальное развитие. Эмоционально-вегетативная сфера.
- 1. Сомато-вегетотивные показатели:
- — настроение (преобладает хорошее, ровное, устойчивое иди отмечаются колебания настроения, повышенная плаксивость, раздражительность, тревожность, постоянное снижение настроения);
- — наличие страхов (темноты, одиночества, чудовищ, животных, скелетов, бабы-яги, болезни, смерти, высоты, огня, воды, открытого пространства и т. д., ночных страхов);
- — аппетит (без отклонений иди имеются нарушения аппетита: пониженный, повышенный, избирательный, извращенный, тошнота, рвота, связанные с едой);
- — сон (без отклонений иди имеются нарушения сна: затрудненное засыпание, беспокойный сон, ночные кошмары, сноговорение, трудность пробуждения);
- — отсутствие или наличие энуреза, энкопреза.
- 2. Вегето-диэнцефальные показатели:
- — отсутствие или наличие головных болей (возникают при соматических заболеваниях, физических нагрузках или утомлении; бывают часто или редко, утром или вечером, боль диффузная, локальная, тупая, острая, приступообразная, тяжесть в голове, неопределенные ощущения);
- — утомляемость (бывает часто или редко, связанная с физическими или психическими нагрузками, снижение работоспособности);
- — плохая переносимость жары, транспорта, громких звуков, яркого света, некоторых запахов;
- — наличие головокружений. обмороков, тошноты. Поведение и показатели психомоторной сферы;
- — поведение (ровное, спокойное, уравновешенное, или отмечается повышенная возбудимость, агрессивность, двигательная расторможенность, заторможенности, моторная неловкость, замкнутость, склонность ко лжи, жестокость, недоброжелательное отношение к близким людям, негативизм);
- — речь (нормальная или наличие расстройств, заикание, косноязычие, дизартрия, мутизм и др);
- — отсутствие или наличие навязчивых движений (тиков) и действий (моргание, нахмуривание лба, гримасничанье, подергивание плечами, шмыгание носом, приглаживание волос навязчивый счет, ритуалы);
- — отсутствие или наличие патологических привычек (кусание ногтей, выдергивание волос,' онанизм, раскачивание головы или туловища).
Интеллектуальное развитие:
- — оценивается по результатам тест-опроса, направленного на изучение общего развития, внимания, памяти, мышления;
- — отмечается успешность усвоения школьных программ, наличие Трудностей обучения вследствие плохой сообразительности, памяти, недостаточного внимания, нарушения выработки школьных навыков (чтения, письма, счета преимущественно у. школьников 1−4-х классов).
Ребенку предлагается ответить на ряд вопросов из трех разделов, связанных с изучением:
- — общего развития (осведомленность);
- — сообразительности, понятливости;
- — абстрактно-логического мышления, способности обобщать.
Общая осведомленность дает представление о запасе знаний и способности к их накоплению и долговременной памяти.
Сообразительность, понятливость характеризуют социальную зрелость ребенка.
Уровень логических абстракций характеризует способность к логическому, абстрактному мышлению, обобщениям понятий, Уровень интеллектуального развития может быть признан нормальным, соответствующим возрасту в случае хотя бы одного положительного ответа в каждом из трех тест-вопросов.