Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Нервно-психического развития детей в возрасте 7-18лет

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Наличие страхов (темноты, одиночества, чудовищ, животных, скелетов, бабы-яги, болезни, смерти, высоты, огня, воды, открытого пространства и т. д., ночных страхов); ЭВС — эмоционально-вегетативная сфера; ППС — поведение и психомоторная сфера; ИР — интеллектуальное развитие. Эмоционально-вегетативная сфера. Аппетит (без отклонений иди имеются нарушения аппетита: пониженный, повышенный… Читать ещё >

Нервно-психического развития детей в возрасте 7-18лет (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ЭВС — эмоционально-вегетативная сфера; ППС — поведение и психомоторная сфера; ИР — интеллектуальное развитие. Эмоционально-вегетативная сфера.

  • 1. Сомато-вегетотивные показатели:
    • — настроение (преобладает хорошее, ровное, устойчивое иди отмечаются колебания настроения, повышенная плаксивость, раздражительность, тревожность, постоянное снижение настроения);
    • — наличие страхов (темноты, одиночества, чудовищ, животных, скелетов, бабы-яги, болезни, смерти, высоты, огня, воды, открытого пространства и т. д., ночных страхов);
    • — аппетит (без отклонений иди имеются нарушения аппетита: пониженный, повышенный, избирательный, извращенный, тошнота, рвота, связанные с едой);
    • — сон (без отклонений иди имеются нарушения сна: затрудненное засыпание, беспокойный сон, ночные кошмары, сноговорение, трудность пробуждения);
    • — отсутствие или наличие энуреза, энкопреза.
  • 2. Вегето-диэнцефальные показатели:
    • — отсутствие или наличие головных болей (возникают при соматических заболеваниях, физических нагрузках или утомлении; бывают часто или редко, утром или вечером, боль диффузная, локальная, тупая, острая, приступообразная, тяжесть в голове, неопределенные ощущения);
    • — утомляемость (бывает часто или редко, связанная с физическими или психическими нагрузками, снижение работоспособности);
    • — плохая переносимость жары, транспорта, громких звуков, яркого света, некоторых запахов;
    • — наличие головокружений. обмороков, тошноты. Поведение и показатели психомоторной сферы;
    • — поведение (ровное, спокойное, уравновешенное, или отмечается повышенная возбудимость, агрессивность, двигательная расторможенность, заторможенности, моторная неловкость, замкнутость, склонность ко лжи, жестокость, недоброжелательное отношение к близким людям, негативизм);
    • — речь (нормальная или наличие расстройств, заикание, косноязычие, дизартрия, мутизм и др);
    • — отсутствие или наличие навязчивых движений (тиков) и действий (моргание, нахмуривание лба, гримасничанье, подергивание плечами, шмыгание носом, приглаживание волос навязчивый счет, ритуалы);
    • — отсутствие или наличие патологических привычек (кусание ногтей, выдергивание волос,' онанизм, раскачивание головы или туловища).

Интеллектуальное развитие:

  • — оценивается по результатам тест-опроса, направленного на изучение общего развития, внимания, памяти, мышления;
  • — отмечается успешность усвоения школьных программ, наличие Трудностей обучения вследствие плохой сообразительности, памяти, недостаточного внимания, нарушения выработки школьных навыков (чтения, письма, счета преимущественно у. школьников 1−4-х классов).

Ребенку предлагается ответить на ряд вопросов из трех разделов, связанных с изучением:

  • — общего развития (осведомленность);
  • — сообразительности, понятливости;
  • — абстрактно-логического мышления, способности обобщать.

Общая осведомленность дает представление о запасе знаний и способности к их накоплению и долговременной памяти.

Сообразительность, понятливость характеризуют социальную зрелость ребенка.

Уровень логических абстракций характеризует способность к логическому, абстрактному мышлению, обобщениям понятий, Уровень интеллектуального развития может быть признан нормальным, соответствующим возрасту в случае хотя бы одного положительного ответа в каждом из трех тест-вопросов.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой