Корректирование периодичности технического обслуживания автомобилей индивидуальных владельцев на основе контроля их технического состояния: На прим. М-2140
Существенные отличия в проведении ТО автомобилей индивидуальных владельцев, о которых будем подробно рассказано в соответствующей главе, постоянное увеличение парка этих автомобилей, большая его изношенность, продолжительные сроки эксплуатации, слабая проработка вопроса корректирования периодичности ТО автомобилей индивидуальных владельцев в научно—исследовательских работах определяют… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛВДОВАНИЯ. &
- 1. 1. Особенности эксплуатации и обслуживания автомобилей индивидуальных владельцев. &
- 1. 2. Значение корректирования периодичности технического обслуживания. ^
- 1. 3. Методы определения и корректирования периодичности технического обслуживания автомобилей. №
- 1. 4. Выводы. Цели и задачи исследования. #
- ГЛАВА 2. МЕТРОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ КОРРЕКТИРОВАНИЯ ПЕРИОДИЧНОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ ИЦЩБИЖАЛЫЖ ВЛАДЕЛЬЦЕВ. ?
- 2. 1. Методика исследований. ??
- 2. 2. с Выбор агрегатов и систем дяя корректирования периодичности технического обслуживания автомобилей индивидуальных владельцев. 25″
- 2. 3. Оценка необходимой точности измерения диагностических параметров. ^
- 2. 4. Определение информативности диагностических параметров
- 2. 5. Определение достоверности диагностической информации и оценка вероятностных ошибок диагностирования. ^
- ГЛАВА 3. ЭКСПЕШМЕНТАЛЬБЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
- 3. 1. Методика исследований
- 3. 2. Система информационного обеспечения экспериментальных исследований
- 3. 3. Обработка экспериментальных: данных
- 3. 4. Разработка технологического процесса контроля технического состояния М2140 комплектом К-516 для диагностики легковых автомобилей. ^
- ПАВА 4. МЕТОДИКА КОРРЕКТИРОВАНИЕ ПЕРИОДИЧНОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ВЛАДЕЛЬЦЕВ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
- 4. 1. Определение интервала корректирования периодичности технического обслуживания
- 4. 2. Анализ результатов экспериментальных исследований и выбор диагностических параметров для корректирования периодичности технического обслуживания автомобилей индивидуальных владельцев
- 4. 3. Построение регрессионной модели, характеризующей техническое состояние автомобиля. ^
- 4. 4. Разработка методики корректирования периодичности технического обслуживания автомобилей индивидуальных владельцев
- 4. 5. Оценка экономического эффекта корректирования периодичности технического обслуживания. -Ш
- ВЫВОДЫ
Корректирование периодичности технического обслуживания автомобилей индивидуальных владельцев на основе контроля их технического состояния: На прим. М-2140 (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В течение целого ряда лет в работах, посвященных технической эксплуатации автомобилей, все чаще и чаще поднимается вопрос об определении и корректировании периодичности ТО автомобилей по их техническому состоянию, а не по наработке. Решение этой проблемы позволило бы воплотить в жизнь идею технического обслуживания автомобилей, применительно к каждому конкретному автомобилю в зависимости от его технического состояния, определяемого по результатам диагностирования.
Поэтому особое внимание необходимо обратить на совершенствование методов обеспечения работоспособности автомобиля на основе изучения закономерностей изменения его технического состояния, В этом неоценимую услугу может оказать правильное и хорошо обоснованное использование СТД, основанное на методике, которая позволила бы учесть техническое состояние каждого конкретного автомобиля, спрогнозировать его изменение, а также скорректировать сроки технического обслуживания.
Существенные отличия в проведении ТО автомобилей индивидуальных владельцев, о которых будем подробно рассказано в соответствующей главе, постоянное увеличение парка этих автомобилей, большая его изношенность, продолжительные сроки эксплуатации, слабая проработка вопроса корректирования периодичности ТО автомобилей индивидуальных владельцев в научно—исследовательских работах определяют необходимость дальнейшего развития исследований в области контроля технического состояния и корректирования сроков ТО автомобилей индивидуальных владельцев.
Целью настоящей работы является корректирование периодичности технического обслуживания автомобилей индивидуальных владельцев на основе контроля их технического состояния.
Для достижения поставленной цели в работе бшш определены и решены следующие задачи:
— разработаны математические модели изменения значений основных диагностических параметров в процессе эксплуатации;
— определена информативность и достоверность диагностических параметров, применяемых для определения технического состояния автомобиля ;
— определены предельно-допустимые значения диагностических параметров, измеряемых комплектом К-516 ;
— разработана регрессионная модель взаимосвязи диагностических. параметров, характеризующих техническое состояние автомобиля с его пробегом;
— разработана методика контроля технического состояния и корректирования периодичности ТО отдельных автомобилей ;
— проведена экспериментальная проверка разработанной методики, оценка практической значимости и экономического эффекта.
Научная новизна работы заключается:
— в разработке методики контроля технического состояния и корректирования сроков технического обслуживания автомобилей индивидуальных владельцев;
— в построении математических моделей изменения значений основных диагностических параметров в процессе эксплуатации ;
— в применении коэффициента интенсивности использования автомобиля при корректировании периодичности ТО автомобилей индивидуальных владельцев ;
— в проведении теоретических и экспериментальных исследований информативности диагностических параметров комплекта К-516, вероятностных ошибок и достоверности диагностирования данным комплектом.
Практическая ценность работы проявляется в том, что:
— разработанная методика контроля технического состояния и корректирования периодичности ТО позволяет обеспечить строго индивидуальный подход к каждому конкретному автомобилю и назначать периодичность технического обслуживания в соответствии с его техническим состоянием.
Основные положения работы и практические рекомендации докладывались и обсуждались на 16, 17 и 18 областных научно-технических конференциях НИИ и НовГУ (1992, 1993, 1994 гг. г. Новгород), Всесоюзном научно-техническом семинаре «Диагностика, повышение эффективности, экономичности и долговечности двигателей» (г.Пушкин).
По теме диссертации опубликовано 7 работ, из них 2 отчета.
НИР.
Основным положением, выносимым на защиту, является:
— методика контроля технического состояния и корректирования периодичности ТО автомобилей индивидуальных владельцев.
вывода И РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ.
1. В результате теоретических и экспериментальных исследований показано, что для автомобилей индивидуальных владельцев, вместо предусмотренного «Положением .» более целесообразно вести корректирование периодичности технического обслуживания в зависимости от технического состояния, определяемого по результатам диагностирования.
2. Исследован процесс изменения технического состояния автомобилей и установлено, что в качестве комплексного показателя технического состояния автомобиля индивидуального владельца целесообразно использовать параметр: сила тяги на ведущих колесах автомобиля, а в качестве критерия корректирования периодичности технического обслуживания:
— коэффициент интенсивности эксплуатации автомобиля, определяемый по результатам диагностирования.
3. Выполненные теоретические и экспериментальные исследования позволили сформировать выборку наиболее информативных диагностических параметров комплекта К-516, определить точность и достоверность диагностирования по данным параметрам, а также предельно допустимые значения параметров для основных групп автомобилей.
4. Определен верхний предел возможности корректирования периодичности технического обслуживания автомобилей «Москвич». Он составил 19 тыс.км.
5. Разработана методика контроля технического состояния и корректирования периодичности технического обслуживания автомобилей индивидуальных владельцев в зависимости от технического состояния и интенсивности эксплуатации.
6. Разработанная методика контроля технического состояния и корректирования сроков технического обслуживания автомобилей индивидуальных владельцев была апробирована на СТОА г. Новгорода, где периодичность ТО автомобилей рекомендовалась владельцам согласно представленной методики.
7. Ожидаемый экономический эффект, получаемый владельцем автомобиля, составляет от 60 до 140 тыс. руб. при пробеге 30 000 км в зависимости от технического состояния автомобиля.
Список литературы
- Абрамов Б.А., Лудченко A.A. Оптимизация периодичности профилактики автомобилей. Киев: Техника, 1975. — 48 с.
- Авдонькин Ф.Н., Изменение технического состояния авто мобилей в эксплуатации. Саратов. Изд-во Саратовского ун-та 1973. — 191 с.
- Адлер Ю.П., Маркова Ю. В., Грановский Е. В. Планирование Эксперимента при поиске оптимальных условий. М.: Наука, 1976.
- Анализатор карбюраторный модели K-5I8. Новгород, НПО «Автоспецоборудование», 1989. — 96 с.
- Аринин И.Н. Диагностирование технического состояния автомобилей. 2 М: Транспорт, 1978. 176 с.
- Аринин И.Н. Управление технической готовностью автомобильного транспорта. Иваново: 1975. — 150 с.
- Аринин И.Н. Повышение эффективности технической Эксплуатации автомобилей управлением готовностью парка на основе диагностической информации. / Дисс. на соискание ученой степени доктора техн. наук. М.: МАДЙ, 1985.
- Барзилович Е.Ю., Каштанов В. А. Некоторые вопросы теории обслуживания сложных систем. -М.: Сов. радио, 1969. -488 с.
- BFJ?e йгрогсикол,)¿-<> лмЛаг/
- Контрольно-регулировочное и диагностическое оборудование фирмы f? MCE № «М.: 1990. — Автомоб.трансп.:
- Эксресс информ. Сер. 2, Техн. эксплуатация и ремонт автомобилей за рубежом. Вып. 8 10. — 16 с.
- Бедняк М.Н. Моделирование процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей. Киев: Вища школа, 1983.- 30 с.
- Беловолов В.Г. Исследование и обоснование нормативных показателей диагностики технического состояния автомобилей.
- Дисс. на соискание ученой степени канд.техн.наук. М.: 1973.
- Борисов В.И. Автомобиль ГАЗ-24 „Волга“. Конструктивные особенности, техническое обслуживание и ремонт. М.: Транспорт, 1971. — 328 с.
- Борц А.Д. Диагностика технического состояния автомобилей. М.: Транспорт, 1979.
- Вентцель Е.С. Исследование операций. М.: Сов. радио, 1972. — 576 с.
- Вентцель Е.С. Теория вероятностей. -М.: Наука, 1969.- 576 с.
- Великанов Д.Н. Автомобильные транспортные средства. -М.: Транспорт, 1977. 326 с.
- Вершигора В.А. и др. Автомобили „Жигули“ моделей ВАЗ-2Г01, -2102, -2I0II, 21 013 — Устройство и ремонт.- 2-е изд., лерераб. и доп. М.: Транспорт, 1990. — 240 с.
- Вершигора В.А. и др. Автомобили „Жигули“ BA3−2I03, — 2106 и их модификации: Устройство и ремонт. 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Транспорт, 1993. 255 с.
- Вершигора В.А. и др. Автомобили Тигули» ВАЗ-2104, -2105, -2107: Устройство и ремонт. 2-е изд. стереотип. -М.: Транспорт, 1993. — 238 с.
- Власов В.М. Исследование и разработка методов приме нения диагностики при техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автотранспортных предприятий общественного пользования. / Дисс. на соискание ученой степени канд.техн. наук. М.: 1975.
- Власов В.М. Исследование и разработка методов приме нения диагностики при техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автотранспортных предприятий общего пользования. / Дисс. на соискание ученой степени канд.техн. наук. -М.: 1975. 200 с.
- Гмурман В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика. М.: Высшая школа, 1977. — 479 с.
- Говорущенко Н.Я. Диагностика автомобилей сегодня и завтра. Харьков: Вища школа, 1976. — 479 с.
- Говорущенко Н.Я. Диагностика технического состояния автомобилей. М.: Транспорт, 1970. — 254 с.
- Говорущенко Н.Я. Техническая эксплуатация автомобилей. Харьков: изд-во Харьк. ун-та, 1984.
- Говорущенко Н.Я. Основы управления автомобильным транспортом. Киев: Вища школа, Г979. — 143 с.
- Головных И.М. Исследование возможностей оперативного корректирования периодичности технического обслуживания автомобилей по результатам диагностирования. / Дисс. на соискание ученой степени канд.техн. ндук. М.: 1978. — 185 с.
- Горелов Л .Р., Бученков Н. С., Горячий Я. В. и др. Автомобили «Москвич» моделей 2140, 2138: Ремонт. М.: Транспорт, 1990. — 225 с.
- ГОСТ 23 435–85 Двигатели поршневые внутреннего сгорания. Номенклатура диагностических параметров. М.: Государственный комитет по стандартам, изд-во стандартов, 1980.
- Грибенко С.М. Диагностика и обслуживание автомобилей.- Ставрополь: Ставропол. книж. изд-во, 1977. 278 с.
- Данилов 0.§. Разработка структур диагностических комплексов для различных автотранспортных предприятий. / Дисс. на соискание ученой етедени канд.техн. наук. -М.: МАД0, 1982.- 238 с.
- Дехтеринскжй Л.В., Доценко Г. Н. и др. Технология ремонта автомобилей: Учебник дня студентов по спец. «Автомобили и автомоб. хоз-во». / Под ред. Л. В. Дехтеринского. -М.: Транспорт, 1987. 207 с.
- Дунаев АЛ. Организация диагностирования при обслуживании автомобилей. М.: Транспорт, 1987. — 260 с.
- Еремин Л.И. Диагностика на предприятиях автосервиса.- М.: НИИавтопром, 1973.
- Ермаков С.М., Михайлов Г. А. Курс статистического моделирования. М.: Наука, 1976. — 319 с. 38. Л/.Ж'&ег Лг яю^еъ&я ¿-ем1
- Модульный диагностический центр М.: 1990. — Автомоб.трансп. Экспресс информ., Сер. 2, Техн. эксплуатация и ремонт автомобилей за рубежом.: Выл.10/.
- Закин ЯД. Проверка технического состояния автомобилей. -М.: Транспорт, 1968. 96 с.
- Зарубкин В.А. Оптимизация системы технического обслуживания и ремонта автомобилей в АШ. М.: ЦБНТИ Минавтотранса РОЮР, Г976. — 126 с.
- Зорин A.A., Логинов В. Е. Оптимизация процессов сборки, регулировки и испытания топливной аппаратуры двигателей. -М.: Машиностроение, 1989. 286 с,
- Капустин Н.М. Влияние режимов эксплуатации на техническое состояние автомобилей автотранспортных предприятий./ Дисс. на соискание ученой степени канд.техн. наук. Минск: 1975. — 211 с.
- Капустин Н.М. Корректирование периодичности технического обслуживания в зависимости от пробега автомобилей с начала эксплуатации. / В книге: Автомобильный транспорт и дороги.- Минск: 1976. б .13−17.
- Карпушев Н.Г. Выбор точности средств измерения диагностических параметров. / Прогрессивные процессы технической эксплуатации автомобилей. Сборник научных трудов. -М.: 1983.- С. 69−72.45. -J?/kP^f? ¿-¿-со,
- Климуш 0.Д. Исследование процессов и выбор диагностических параметров автомобильных двигателей. / Дисс. на соискание ученойстелени канд.техн. наук. Киев: 1973.
- Коротков В .П., Тайц Б. А. Основы метрологии и точности измерительных устройств. М.: Стандарт, 1978. — 351 с.
- Крамаренко Г. В. К вопросу о наивыгоднейшем режиме технического обслуживания автомобилей. / В кн.: Технико-эконо-мические вопросы использования подвижного состава автомобильного транспорта. М.: 1956. — С. 123−127.
- Крамаренко Г. В. Техническая эксплуатация автомобилей. ~М.: Транспорт, 1972. 440 с.
- Крамаренко Г. В., Николаев В. А. Безгаражное хранение автомобилей. -Мв: Высш. школа, 1975. 72 с.
- Крамаренко Г. В. Техническая эксплуатация автомобилей. / Учеб. для вузов, 2-е изд., перераб. и доп. М.: Транспорт, 1983. — 488 с.
- Крамаренко Г. В. Эксплуатация автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 1975. — 354 с.
- Крамер Г0 Математические методы статистики. М.: Мир, 1975. — 548 с.
- Красноштан М.Н. Исследование и разработка методов корректирования периодичности профилактики грузовых автомобилей. / Дисс. на соискание ученой степени канд.техн. наук. -Киев: 1971. 183 с.
- Кузнецов Е. С, Режимы технического обслуживания автомобилей. -М.: Автотрансиздат, 1963. 247 с.
- Кузнецов Е.С., Воронов В. П., Болдин А. П. и др. Техническая Эксплуатация автомобилей. / Учебн. для вузов, 3-е изд., перераб. и доп. М.: Транспорт, 1991. — 413 с.
- Кузнецов Е.С. Программно-целевой подход к управлению технической эксплуатацией и надежностью автомобилей. / В кн.: Повышение эксплуатационной надежности автомобилей. -М.: 1976. С. 9−25.
- Кузнецов Е.С. Техническая эксплуатация автомобилей в США. М.: Транспорт, 1978. — 168 с.
- Кузнецов Е.С. Техническое обслуживание и надежность автомобилей. М.: Транспорт, 1972. — 224 с.
- Кузнецов ЕЛ. Управление технической эксплуатацией автомобилей. / 2-е изд. перераб. и доп. М.: Транспорт, 1990. — 272 с.
- Кульсеитов Ж.О., Корнев В. А., Шейнин A.M. Уравнение для расчетов вероятных ошибок диагноза. / В кн.: Труды МДЩ. -М.: 1975, вып.104. С. 30−63.
- Кульсеитов Ж.О., Корнев В. А., Шейнин A.M. Установление зон применимости статистического прогнозирования безотказности и инструментального диагностирования с учетом погрешности контрольных средств. / В кн.: Труды МДЩ. М.: 1974, вып.79. — С. 25−29о
- Кульсеитов 1.0., Корнев В. А., Шульц В. А. Оценка вероятностных ошибок диагностирования автомобилей. Усть-Каме-ногорск: 1987. — II с.
- Лудченко A.A. Методы определения оптимальной периодичности диагностирования автомобилейв Автомобильная промышленность, 1971о — Л 3, с. 23−25.
- Лудченко A.A. Основы технического обслуживания автомобилей. Киев: Вища школа, 1987. 399 с.
- Луйк А.И. Теоретические основы планирования технической эксплуатации машинного парка. Киев: Вища школа, 1976. -143 с.
- Менынин Е.Г. Управление Режимами профилактики сложных систем. Минск: Наука и техника, 1976. — 256 с,
- Микулик H.A., Рейзина Г. Н. Решение технических задач по теории вероятностей и математической статистике. Минск: Вышейшая школа, 1991. — 164 с.
- Мирошников JI.B. Научные и прикладные проблемы технической диагностики на автомобильном транспорте. / Автомоб. трансп. Сер.4, Техн. эксплуатация и ремонт автомобилей. Обзорн.информ. Был Д. М.: ЦБНТИ М-во автомоб. трансп. РСФСР, 1981. — 52 с.
- Мирошников Л.В. Перспективы развития диагностики на автотранспортных предприятиях. М.: Научн. труды МАДЙ, 1977. Вып.135, с.61−65.
- Мирошников Л.В., Бодцин А. П., Пал В.И. Диагностирование технического состояния автомобилей в автотранспортных предприятиях. -М.: Транспорт, 1977. 263 с.
- Мирошников Л.В. и др. Методические указания к расчетным работам по управлению процессами технического обслуживания автомобилей при помощи диагностирования. М.: МДЦЙ, 1977. — 106 с.
- Митков A.A., Кардашевский C.B. Статистические методы в сельхозмашиностроении. М.: Машиностроение, 1978. — 360 с.
- Михлин В.М. и др. Техническая диагностика тракторов и зерноуборочных комбайнов. М.: Колос, 1978. — 287 с.
- Михлин В.М. Методические указания по прогнозированию технического состояния машин. -М.: Колос, 1972. 216 с.
- Михлин В.М. Прогнозирование технического состояния машин. М.: Колос, 1976. — 287 с.
- Методические указания по определению и корректировке режимов контрольно-диагностических работ в условиях автотранспортных предприятий. -М.: Минавтотране Р0§ СР" 52 с.
- Мороз G.M. Задачи современного развития диагностики автомобилей. -М.: 1990. 60 с. (Автомоб. транспорт: Обзор, информ. Сер. З, Техническая эксплуатация и ремонт автомобилей. М-во автомоб. трансл. PCtCP, ЦБНТИ: 0202 — 0998: выл.7).
- Набор программ для ЭЦВМ «Мир». Т. 1−2. Киев: Наукова думка, 1973.
- ОСТ 37.001.043−82. Надежность изделий автомобилестроения. Система сбора и обработки информации. Определение числа объектов наблюдений, проводимых в автотранспортных предприятиях. М.: Изд-во стандартов. — 24 с.
- Отставнов A.A., Бойко A.A., Молчанов Б. А. Обоснование метода диагностирования тормозных систем автомобилей с пневмоприводом. / Межвузовский научн.сборник. Повышение эффективности использования автомобильного транспорта. Саратов: 1986. -С. 69−73.
- Отчет НИИ AT. Кузнецов В. М. и др. О выполнении работ по теме народно-хозяйственного плана СССР $ 54 352 «Разработка методов и создания высокопроизводительных средств диагностики технического состояния автомобиля и его агрегатов». ~М.: НИИАТ. 1990.
- Отчет НИИАТ. Мороз С. М. и др. Разработка комплекса научно-методических, и технологических предложений по применению диагностики на автомобильном транспорте. -М.: НИИАТ, 1990. -101 с.
- Пархоменко П.П. Основы технической диагностики.
- М.: Сов. радио, 1976. 462 с.
- Положение о техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей, принадлежащих гражданам. М.: Минавтопром СССР, НАШ, 1987. — 60 с.
- Пустыльник Е.И. Статистические методы анализа и обработки наблюдений. М.: Наука, 1968. — 288 с.
- Р 50−609−44−89. Методы определения показателей диагностирования. Горький: ВНИИНМАШ Горьковский филиал, 1990. -34 с.
- РД 200 РСФСР — 15−0086−79. Нормативные значения диагностических параметров автомобиля. — М.: Минавтотранс РШЮР.
- РД 200 — РСФСР — 15 — 0150 — 81. Руководство по диагностике технического состояния подвижного состава автомобильного транспорта. — М.: ЦБНТИ Минавтотранса РОШСР, 1982, — 87 с.
- РД 37.009.010 — 85. Руководство по организации диагностирования легковых автомобилей на СТО системы «Автотехобслуживание». -М.: Минавтопром, 1986.
- РД 37.009.012 86. Руководство по организации ллано-предупредительной системы ТО, ремонта и метрологического обеспечения СТД на СТО. — М.: Минавтопром, 1987. — 38 с.
- Рева Л.П., Краеноштан М. Н. Корректирование периодичности технического обслуживания грузовых автомобилей. Киев: В кн.: Автодорожник Украины, 1972. — С. 27−29.
- Рыбин H.H. Исследование приспособленности автомобилей к контрольно-диагностическим работам. / Дисс. на соискание ученой степени канд.техн. наук. М.: 1974. — 220 с.
- Рытченко В.И., Дунаев А. П., Емельянов A.B. Система организации диагностики подвижного состава автомобильного транспорта в стране. М.: ЦБНТИ Минавтотранса РШСР, 1977.- 51 с.
- Сергеев А.Г. Метрологические основы технической диагностики автомобиля. Рязань: изд-во Рязан. радио, ин~та, 1976. 247 с.
- Сергеев А.Г. Точность и достоверность диагностикиавтомобилей. -М.: Транспорт, 1987.
- Сергеев А.Г. Метрологическое обеспечение автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 1988. — 247 с.
- Сергеев А.Г. Инженерные приложения закона Вейбулла. -Владимир: изд-во Влад. политех, ин-та, 1977. 6. 2−32.
- Серов A.B. Диагностика и управление состоянием системы. М.: Знание, 1974. — 51 с.
- Серов A.B. Современные станции для диагностики автомобилей. М.: НИИавтопром, 1971. — 51 с.
- S. Смирнов Н. В., Дунин-Барковский И. Е. Курс теории вероятностей и математической статистики. М.: Наука, 1969. -- 512 с.
- Смирнов H.H., Цукович A.A. Методы технического обслуживания и ремонта машин по техническому состоянию. М.: Знание, 1973. — 56 с.
- Созонтов Ю.П. Методические принципы оценки нормативов технической эксплуатации автомобилей. / В кн.: Повышение эксплуатационной надежности автомобилей. -М.: 1976. С.25−37.
- Соломин И.С. Математическая статистика в технологии машиностроения. -М.: Машиностроение, 1972. 216 с.
- Старовойтов Н.М. Методика исследования режимов и возможности увеличения периодичности технического обслуживания автомобиля ЗШЕ-130. / Дисс. на соискание ученой степени канд. техн. наук. -М.: 1971. 3 с.
- Ст. СЭВ 545 77. Прикладная статистика. Правила оценки анормальности результатов наблюдений. — М.: Изд-востандартов, 1978. 26 с.
- НО. Ст. СЭВ 1190 78. Прикладная статистика. Правилапроверки согласия опытного распределения с теоретическим. -М.: Изд-во стандартов, 1980. 38 с.
- Степаненко В.О. О периодичности проведения ТО I и ТО — 2. — Автомобильный транспорт, 1977, Л 2, с. 26.
- Тихонов А.Н., Арсенин В.Я0 Методы решения некорректно поставленных задач. М.: Наука, 1979. — 250 с.
- Тихонов А.Н. Методы математического моделирования и вычислительной диагностики. М.: 1990. — 290 с.
- Фомягин Л.Ф. Исследование оценочных показателей технического состояния и системы технического обслуживания автомобилей. / Дисс. на соискание ученой степени канд.техн. наук. -Омск: 1975. 238 с.
- Харазов A.M. Диагностическое обеспечение технического обслуживания и ремонта автомобилей. М.: Высшая школа, 1990. — 208 с.
- Харазов А.М., Крамаренко Г. В., Михлин В. М., Негребиц-кий И.В. и др. Методика определения предельно допустимых значений диагностических параметров агрегатов машин. М.: Филиал НАМИ, МДЩ, ГОСНИТИ, Горьковский филиал ЕНИИНМАШ, — 38 с.
- Харазов A.M., Кривенко Е. И. Диагностирование легковых автомобилей на станциях технического обслуживания. М.: Высш. школа, 1987. — 272 с.
- Харазов A.M. Методы оптимизации технической диагностики машин. -М.: Машиностроение, 1983. но
- Харазов A.M. Эксплуатация оборудования для диагностики легковых автомобилей. -М.: Транспорт, 1980.
- Харазов A.M. Современные средства диагностирования тягово-экономических показателей автомобилей. -М.: Высш. школа, 1990. 65 с.
- Харазов А.М. Диагностирование и эффективность эксплуатации автомобилей. М.: Транспорт, 1986.
- Химики автолюбителям: Справ, изд. / Б. Б. Бобович, Г. В. Бровак, Б. М. Бунаков и др. — 3-е изд., стереотип. — СПб.: Химия, 1992. — 320 с.
- Хлявич А.И. Обслуживание автомобилей населения. Организация и управление. М.: Транспорт, 1989. — 239 с.
- Худе он Д. Статистика для физиков. М.: Мир, 1970.- 242 с.
- Шейнин A.M. Эксплуатационная надежность автомобилей.- M.: 1973. 149 с.
- Штром Р. Теория вероятностей. Математическая статистика. Статистический контроль качества. -М.: Мир, 1970. 368 .
- Шумик C.B. Диагностирование и устранение неисправностей легковых автомобилей. -М.: Транспорт, 1980.
- Экономическая эффективность. Определение эффективности новой техники. Вопросы изобретательства, 1987. — С.28−40.
- Ящерицын: П.Н., Махаринский Е.й. Планирование эксперимента в машиностроении: (Справ, пособие) Мн: Высш.шк., 1985. — 286 е., ил. iUпечатных работ соискателя, в которых опубликовано основное содержание настоящей диссертации
- Чурсинов В.И., Истин Н. В., Зубрицкас И. И. Информативность косвенных диагностических параметров комплекса K-6I6 при определении технического состояния двигателя. Новгород: НовГУ, 1991. — Деп. в ВИНИТИ 31.01.92, Л 328 — В92.
- Чурсинов Б.И., Зубрицкас И. И. Предельно допустимые значения топливной экономичности для тягового стенда К 485. -Новгород: НИИ, 1992. — 9 с. — Деп, в ВИНИТИ u8.07.92,1. Л 2202 В92.
- Чурсинов Б.И., Зубрицкас И. И. Достоверность диагностирования легковых автомобилей комплектом K-5I6. Новгород: НПИ, 1992. — 14 с. — Деп. в ВИНИТИ, 04.11.92, Я 3178 — В92.
- Зубрицкас И.И., Чурсинов Б. И. Оптимизация угла опережения зажигания. Новгород: 1991. — 3 с.
- Щеголев В.А., Чурсинов Б. И., Зубрицкас И. И. Технология диагностирования автомобилей ГАЗ-24 и их модификаций с использованием комплекта K-6I6 и разработкой предельных параметров. -Новгород: НПИ, Отчет НИР, 1991. 62 с.
- Зубрицкас И.И., Чурсинов Б.И." К вопросу о контроле по состоянию и обосновании сроков технического обслуживания автомобилей индивидуальных владельцев. Новгород: НовГУ, 1994. -16 с. — Деп. в ВИНИТИ
- УТВЕРЖДАЮ Директор Акционерного Общества «Новгород «
- В настоящее время центр рекомендует владельцам периодичность технического обслуживания, назначаецую согласно «Методики корректирования периодичности ТО."кГ