Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Обоснование конструкции и параметров автоматизированного захватно-срезающего устройства лесозаготовительной машины

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Работа выполнена в рамках государственных контрактов: № 6041р / 8519 от 26.06.2008 г. и № 7399р / 10 159 от 28.12.2009 г. Фонда содействия развитию малых форм предприятий в НТС «Проект системы автоматического управления за-хватно-срезающим устройством» и государственного контракта № 16.515.11.5053 от 15.08.2011 г. в рамках ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Исследования в области моделирования технических систем
    • 1. 2. Исследования в области колебаний лесных машин
    • 1. 3. Динамические воздействия на лесозаготовительные и лесотранс-портные машины
    • 1. 4. Исследования в области автоматизации технологических процессов лесозаготовок
    • 1. 5. Исследования микрорельефа поверхности лесосеки
    • 1. 6. Задачи исследования
  • 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК МИКРОРЕЛЬЕФА ЛЕСОСЕКИ
    • 2. 1. Экспериментальные исследования геометрических характеристик микрорельефа лесосеки
      • 2. 1. 1. Характеристика объектов исследования
      • 2. 1. 2. Описание измерительного комплекса и порядок проведения эксперимента
      • 2. 1. 3. Планирование опытов и число измерений
      • 2. 1. 4. Результаты исследований и их анализ
    • 2. 2. Параметрическое описание микрорельефа лесосеки
    • 2. 3. Статистическое моделирование статического влияния микрорельефа лесосеки на конструктивные параметры ЗСУ
    • 2. 4. Выводы
  • 3. ОБОСНОВАНИЕ КОНСТРУКТИВНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ЗАХВАТНО-СРЕЗАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА ДЛЯ ПРОРЕЖИВАНИЙ
    • 3. 1. Структурно-компоновочные схемы валочно-пакетирующих машин с навесным автоматизированным захватно-срезающим устройством для прореживаний
    • 3. 2. Обоснование конструкции навесного автоматизированного захват-но-срезающего устройства
    • 3. 3. Система автоматического управления захватно-срезающим устройством
    • 3. 4. Оптимизация параметров приводного механизма захватно-срезающего устройства
    • 3. 5. Математическое моделирование динамики системы «Дерево-ЗСУ — ВПМ»
      • 3. 5. 1. Динамический анализ системы «Дерево — ЗСУ»
      • 3. 5. 2. Динамический анализ системы «Дерево — ЗСУ — ВПМ»
      • 3. 5. 3. Вычислительный эксперимент на математической модели динамики системы «Дерево — ЗСУ — ВПМ»
    • 3. 6. Выводы
  • 4. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 4. 1. Условия и задачи экспериментальных исследований
    • 4. 2. Описание экспериментального измерительного комплекса
      • 4. 2. 1. Объект экспериментальных исследований
      • 4. 2. 2. Гидравлическая система управления
    • 4. 3. Методика экспериментальных исследований
    • 4. 4. Число опытов и опытных рейсов трактора
    • 4. 5. Анализ результатов экспериментальных исследований
    • 4. 6. Выводы
  • 5. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВАЛОЧНО -ПАКЕТИРУЮЩЕЙ МАШИНЫ С АВТОМАТИЗИРОВАННЫМ ЗАХВАТНО — СРЕЗАЮЩИМ УСТРОЙСТВОМ
    • 5. 1. Расчет численности рабочих для лесосечных работ
    • 5. 2. Организация лесосечных работ
    • 5. 3. Расчет технико-экономических показателей использования машин и оборудования
    • 5. 4. Расчет эксплуатационных затрат
    • 5. 5. Расчет экономической эффективности
    • 5. 6. Выводы

Обоснование конструкции и параметров автоматизированного захватно-срезающего устройства лесозаготовительной машины (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

В рамках стратегии развития лесного комплекса Российской Федерации до 2020 года одно из главных направлений посвящено рациональному лесопользованию. В. В. Путин на совещании по вопросу развития лесного хозяйства и лесопромышленного комплекса сказал: «Серьезного внимания требует улучшение качественных характеристик леса. и здесь надо применять новые современные технологии, нужен хайтек в применении к этому сектору экономики.» [74]. Лес — это единственный возобновляемый стратегический ресурс страны, и в этой связи вопросы развития технико-технологического оснащения рубок ухода, являющихся важнейшей неотъемлемой составной частью эффективной системы интенсивного лесовыращива-ния, наряду с другими задачами развития лесопромышленного комплекса являются приоритетными.

Одним из главных условий эффективного восстановления хозяйственно ценных лесов является проведение рубок ухода — технически и технологически сложной и ответственной операции, определяющей на годы вперёд характер дальнейшего развития лесной экосистемы, и в этой связи именно к технологическим процессам и техническим средствам для рубок ухода предъявляются повышенные требования по их экологичности, то есть минимальному негативному воздействию на компоненты лесной средылесные почвы и оставляемые на доращивание деревья [75].

Эксплуатация существующих лесозаготовительных машин на лесосеках при рубках ухода показывает, что их проведение сопровождается неоправданно высокой степенью повреждения насаждений (уничтожение подроста, ошмыги, ушибы деревьев, повреждения крон, образование колей, минерализация значительных поверхностей лесосек), что влечет за собой уменьшение суммарной продуктивности насаждения.

Всесторонние исследования воздействия лесозаготовительных машин [1 — 4, 9 — 10, 12, 16,19 — 25, 26 — 33, 35, 36, 39, 40, 46] показали, что на уровень повреждения древостоя и почвы оказывают большое влияние конструктивные особенности лесных машин, в числе которых габаритные размеры, давление на опорную поверхность, способ маневрирования и способ размещения груза (хлыстов и деревьев). Очевидно, что сокращение количества поврежденных деревьев возможно за счет уменьшения площади технологических коридоров путем снижения габаритных размеров лесных машин, но как показывает анализ, парк малогабаритных лесных машин представлен в основном дорогостоящей узкоспециализированной зарубежной техникой на базе традиционных колесных и гусеничных компоновочных схем.

В этой связи наиболее перспективным направлением механизации и машинизации рубок ухода, в частности прореживаний, является применение машин на базе колёсного трактора и агрегатируемого с ним технологического лесозаготовительного оборудования для вывоза срезанного дерева в вертикальном положении из-под полога леса к месту его пакетирования на волоке [68 — 72, 86−88]. Благодаря данной схеме работы исключаются операции валки и подтрелёвки вырубаемого дерева, именно в процессе которых в условиях прореживаний, когда густота древостоя достигает 800−900 шт. на га, происходит большинство случаев повреждения оставляемых деревьев и почвенного покрова. Кроме того вывоз срезанного дерева в вертикальном положении позволяет расширить ширину пасеки до 25 и даже 50 м, что недоступно при прореживаниях для манипуляторных машин как по технологическому вылету манипулятора, так и по условию технологической доступности с волока подлежащих удалению из насаждения деревьев.

Для вертикального выноса срезанного дерева, ввиду его упругих свойств и действия различных возмущающих факторов, требуются значительные усилия. В настоящее время устойчивость лесных машин, удерживающих срезанное дерево в вертикальном положении, достигается за счет их значительно балластной массы. Перспективным способом для снижения массы и габаритных размеров лесных машин для прореживаний является использование системы автоматического поддержания вертикального положения вывозимого дерева путем нейтра.

7 а.

Рис. В.1. Расчётная схема статической устойчивости системы «Дерево — ЗСУ — ВПМ» с транспортируемым деревом (без САУ ЗСУ) лизации действия возмущающих факторов при помощи специальной автоматической системы.

Эффективность использования системы автоматического управления (САУ) захватно-срезающим устройством (ЗСУ), поддерживающей вертикальное положение дерева при проведении прореживаний, можно определить путём сравнения значений предельно допустимых (при которых ещё сохраняется устойчивое состояние системы) наклонов и колебаний корпуса машины для машин без системы выравнивания дерева и с системой выравнивания дерева в вертикальном положении [69, 70, 86,87,102 — 104].

Статическая расчетная схема на устойчивость системы «Дерево-ЗСУВПМ» без САУ ЗСУ показана на рис. В .1.

Уравнение равновесия для данной системы будет иметь следующий вид: -Rb + mMga cos, а — mvgz sin a + mbgb cos a — msgh sin a = 0, (B.l) где R — реакция на дальнем колесе самоходного шасси, тм — масса машины, то — масса дерева, а, b, h, z — расстояния, g — ускорение силы тяжести.

На рис. В.2 приведены значения критических углов, при превышении которых машина с вертикально удерживаемым деревом без САУ ЗСУ теряет свое равновесие. Графики построены для различных геометрических параметров машины в виде функции от возраста удерживаемого дерева. Расчет основных параметров дерева в зависимости от его возраста проводился по регрессионным моделям, приведённым для ельников Волжско-Камского региона.

Рис. В.2. Предельные углы статической устойчивости системы «Дерево — ЗСУ — ВПМ» (без САУ ЗСУ) при Ъ равном: а — 2,0 м, б — 1,5 м, в — 1,0 м, г — 0,5 м.

Статическая расчетная схема на устойчивость системы «Дерево-ЗСУ-ВПМ» с САУ ЗСУ показана на рис. В.З.

Уравнение равновесия для данной системы будет иметь следующий вид: -Rb + mMga cos, а — m4gz sin a + mdgb cos a = 0 (В.2).

Рис. В. З. Расчётная схема статической устойчивости системы «Дерево — ЗСУ — ВПМ» с транспортируемым деревом (с САУ ЗСУ) На рис. В.4 приведены значения критических углов, при превышении которых машина с вертикально удерживаемым деревом с системой автоматического управления захватно-срезающим устройством потеряет свое равновесие, построенных аналогично представленным на рис. В.2.

Статический расчет устойчивости лесных машин, транспортирующих деревья в вертикальном положении, показывает, что использование системы автоматического управления, поддерживающей дерево в положении, близком к вертикальному, значительно увеличивает размеры деревьев, с которыми машина сохраняет устойчивость.

100 J.

90 80 70 60 50 40 30 20 10 -0 апре4, град.

Возраст, лет.

Рис. В.4. Предельные углы статической устойчивости системы «Дерево — ЗСУ — ВПМ» (с САУ ЗСУ) при Ь равном: а-2.0 м, б — 1.5 м, в — 1.0 м, г-0.5 м.

Однако для практической реализации этого способа отсутствуют апробированные методики инженерного расчета, для разработки которых необходимы комплексные научные исследования как самих возмущающих факторов, так и влияния конструктивно-технологических параметров технико-технологической системы на показатели эффективности её функционирования.

В этой связи обоснование конструкции и параметров навесного автоматизированного захватно-срезающего устройства лесозаготовительной машины представляет научный и практический интерес.

Работа выполнена в рамках государственных контрактов: № 6041р / 8519 от 26.06.2008 г. и № 7399р / 10 159 от 28.12.2009 г. Фонда содействия развитию малых форм предприятий в НТС «Проект системы автоматического управления за-хватно-срезающим устройством» и государственного контракта № 16.515.11.5053 от 15.08.2011 г. в рамках ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007 — 2013 годы» «Разработка инновационной системы эффективного устойчивого лесопользования и лесовосстановления на ландшафтно-типологической основе с использованием адаптивно-модульных образцов техники и инфотелекоммуникационных методов экомониторинга».

Цель работы: Повышение эффективности машинизированного выполнения прореживаний путем обоснования конструкции и параметров навесного ЗСУ с системой автоматического поддержания в вертикальном положении вывозимого из-под полога леса дерева.

Объект и предмет исследований. Объектом исследования являются навесное автоматизированное ЗСУ ВПМ для прореживаний, а также действия, осуществляемые им при выполнении переместительных операций технологического процесса. Предметом исследования являются зависимости показателей эффективности выполнения операций срезания дерева, его вывоза из-под полога леса в вертикальном положении к месту пакетирования на волоке и укладки в пачку от конструктивно-технологических параметров навесного автоматизированного ЗСУ.

Методы исследования. В процессе исследования использованы методы математического моделирования с проведением вычислительных экспериментов, полевых наблюдений, натурного эксперимента, математического планирования экспериментальных исследований, теории вероятностей и математической статистики.

Научная новизна. Впервые для условий рубок прореживаний:

— выполнены полевые наблюдения геометрических параметров микрорельефа поверхности лесосеки, отличающиеся выявлением корреляционных связей геометрических характеристик микрорельефа лесосек и типа лесораститель-ных условий, а также разработана математическая модель микрорельефа поверхности лесосеки как возмущающего фактора, действующего на систему «Дерево — ЗСУ — ВПМ»;

— разработано схемно-конструктивное решение навесного автоматизированного захватно-срезающего устройства с пространственным приводным механизмом, отличающееся использованием системы автоматического управления для поддержания вертикального положения дерева в процессе его вывоза из-под полога леса и обеспечивающее повышение устойчивости системы;

— разработана математическая модель функционирования ВПМ с автоматизированным ЗСУ в процессе вывоза вертикально удерживаемого дерева, отличающаяся учетом конструктивных особенностей ЗСУ и возмущающих воздействий от микрорельефа поверхности лесосеки;

— получены новые экспериментальные данные по динамической нагружен-ности ЗСУ в процессе вывоза срезанного дерева из-под полога леса в вертикальном положении к месту пакетирования на волоке, отличающиеся учетом работы САУ.

Положения, выносимые на защиту:

1. Результаты экспериментальных исследований микрорельефа лесосеки, количественно характеризующие его возмущающее воздействие при движении валочно-пакетирующей машины с вертикально удерживаемым деревом.

2. Защищённые патентом РФ технические решения ЗСУ с системой автоматического поддержания вертикального положения вывозимого дерева.

3. Математическая модель динамической системы «ДеревоЗСУ-ВПМ», устанавливающая взаимосвязь между конструктивными параметрами ЗСУ, характеристиками микрорельефа лесосеки и показателями устойчивости системы.

4. Результаты экспериментальных исследований, подтверждающие адекватность и уровень достоверности разработанной математической модели системы «Дерево — ЗСУ — ВПМ».

Научная и практическая значимость. Полученные математические зависимости и уравнения исследования пространственного приводного механизма ЗСУ позволяют на этапе проектирования и доводки конструкции производить его обоснование и выбор основных технико-эксплуатационных параметров. ВПМ с системой автоматизированного управления захватно-срезающим устройством, рекомендуемая для рубок прореживания, позволяет повысить эффективность работы за счет снижения материалоемкости лесозаготовительных машин и оборудования и уменьшения вредного экологического воздействия на лесную среду.

Достоверность результатов исследований основывается на достаточном объеме теоретических и экспериментальных исследований с применением методов математического моделирования и статистической обработки результатов экспериментальных исследований с использованием ПЭВМ. Выводы, изложенные в работе, обоснованы теоретически и отражают физическую сущность рассматриваемых процессов.

Личное участие автора в получении результатов. Лично автором проведены исследования геометрических характеристик микрорельефа поверхности лесосек в различных типах лесорастительных условий (ТЛУ), разработана математическая модель динамической системы «Дерево — ЗСУ — ВПМ», разработан и создан экспериментальный образец ЗСУ, создана система автоматического управления ЗСУ. Автором разработана методика экспериментальных исследований, произведены обработка данных, анализ и обобщение результатов исследований.

Реализация результатов работы. Основные результаты работы приняты к внедрению ООО «Лестехком», что подтверждено соответствующим актом. Результаты работы внедрены в учебный процесс МарГТУ и используются при подготовке бакалавров по направлению 151 000 «Технологические машины и оборудование» в курсе «Технология и оборудование лесозаготовительного производства».

Апробация работы. Результаты проведённых исследований докладывались, обсуждались и были одобрены на научных конференциях профессорско-преподавательского состава, докторантов, аспирантов и студентов МарГТУ (Йошкар-Ола, 2008;2011), Международной научно-технической конференции «Актуальные проблемы лесного комплекса» (Брянск, 2007), Международной научно-практической конференции «Наука на рубеже тысячелетий» (Тамбов, 2007), Международной научно-технической конференции «Актуальные проблемы развития лесного комплекса» (Вологда, 2009 — 2010).

Публикации. Основное содержание диссертации и результаты выполненных исследований опубликованы в 18 работах объемом 24,63 п.л., авторский вклад — 4,635 п.л., включая 1 монографию объемом 19,5 п.л. (авторских-1,125 п.л.), 1 патент на полезную модель (0,35 пл.), авторский вклад — 65%, 2 свидетельства на регистрацию программ (0, 65 п.л.), авторский вклад — 55% и 14 научных статей (3,94 п.л.), авторский вклад — 54%, в том числе 3 в изданиях, рекомендованных ВАК (1,775), авторский вклад — 45%.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, пяти глав, выводов, списка использованной литературы и приложений. Работа изложена на 152 страницах машинописного текста, содержит 23 таблицы, 48 рисунков, список литературы из 138 наименований.

Основные выводы.

Теоретические и экспериментальные исследования по рассмотренной теме позволили получить следующие результаты:

1. Произведены экспериментальные исследования геометрических параметров микрорельефа поверхности лесосеки и выявлены их зависимости от типа лесорастительных условий. Получены коэффициенты аппроксимации нормированных корреляционных функций различных типов лесорастительных условий.

2. Разработана математическая модель микрорельефа поверхности лесосеки, которую можно использовать при моделировании возмущающих воздействий микрорельефа на систему «Дерево — ЗСУ — ВПМ».

3. Предложена общая структурно-компоновочная схема ВПМ с автоматизированным ЗСУ, позволяющая реализовать принцип вертикального вывоза срезанного дерева при прореживании.

4. Предложено техническое решение автоматизированного ЗСУ, защищенное патентом на полезную модель, позволяющее обеспечить процесс срезания и удержания дерева в вертикальном положении в процессе его вывоза из-под полога леса.

5. Проведены теоретические исследования пространственного приводного механизма ЗСУ. Показано влияние конструктивных параметров ППМ ЗСУ на геометрию зоны действия автоматизированного ЗСУ. При оптимизации параметров ППМ были подобраны конструктивные размеры экспериментального образца ЗСУ.

6. Разработана система автоматического управления ЗСУ, алгоритм работы которой защищен свидетельством об официальной регистрации программы для ЭВМ. САУ обеспечивает поддержание вертикального положения дерева в процессе его вывоза из-под полога леса.

7. Модель системы «Дерево — ЗСУ» как объекта автоматического управления позволила получить динамические характеристики и условия устойчивости системы «Дерево — ЗСУ — ВПМ».

8. Получены новые экспериментальные данные по динамической нагру-женности ЗСУ в процессе вывоза срезанного дерева из-под полога леса в вертикальном положении к месту пакетирования на волоке:

— регрессионные уравнения с полиномом 1-ой степени зависимости диаметра среза дерева (ёср) от коэффициента затухания колебаний ((3) при начале движения с места ВПМ с автоматизированным ЗСУ;

— графики суммарных АЧХ пробных площадей для рабочих диапазонов скоростей (0,4 — 1,2 — 2,0 м/с) движения ВПМ. Расхождение между экспериментальными и теоретическими значениями кривых при скорости движения машины 2 м/с и транспортировке дерева с диаметром 13,5 см по ТЛУ АЗ составляет 5,2%.

9. Применение проектируемого варианта технологии при лесосечных работах по освоению лесного фонда площадью 9 тыс. га повышает производительность труда на 21,1% и снижает приведенные затраты на заготовку 1 м на 240 р.

Рекомендации.

1. Для проведения рубок прореживания в лесах естественного происхождения рекомендуется ВПМ с автоматизированным ЗСУ вертикального выноса срезанного дерева из-под полога леса.

2. При проектировании автоматизированного ЗСУ рекомендуется методика расчета конструктивных параметров пространственного приводного механизма ЗСУ.

3. При исследовании динамики проектируемых лесозаготовительных машин может быть использована разработанная модель системы «Дерево-ЗСУВПМ», учитывающая действия возмущающих факторов микрорельефа поверхности лесосеки.

4. Разработанная система автоматического управления положением ЗСУ, поддерживающая вертикальное положение срезанного дерева, может быть использована при разработке новых систем управления технологическим оборудованием лесных машин.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Я. С. Проходимость автомобилей Текст. / Я. С. Агейкин. М.: Машиностроение, 1981. — 232 с.
  2. , Ф. В. Постепенные рубки Текст.: учеб. пособие для студентов спец. 3112 / Ф. В. Аглиуллин. Йошкар-Ола: МарПИ, 1989. — 60 с.
  3. , В. А. Несплошные рубки главного пользования в лесах I группы / В. А. Азарёнок, Ю. С. Зубков, Н. В. Лифшиц // Лесн. пром-сть. -1981.-№ 10.-С. 29−30.
  4. , В. А. Сортиментная заготовка леса / В. А. Азарёнок, Э. Ф. Герц, А. В. Мехренцев. Екатеринбург: УГЛА, 2000. — 130 с.
  5. , В. А. Динамические нагрузки в лесосечных машинах Текст. / В. А. Александров. Л.: Изд-во Ленинград, ун-та, 1984. — 152 с.
  6. , В. А. Моделирование взаимодействия лесных машин с предметом труда и внешней средой Текст.: учеб. пособие для студентов лесомеханического факультета / В. А. Александров. Л.: ЛТА, 1987.84 с.
  7. , В. А. Моделирование технологических процессов лесных машин Текст.: учеб. для вузов / В. А. Александров. М.: Экология, 1995.-256 с.
  8. , В. Б. Повышение эффективности лесосечных машин снижением динамических нагрузок и вибронагруженности операторов Текст.: автореферат дисс. на соискание ученой степени канд. техн. наук / В. Б. Александрова. С.-Пб.: ЛТА, 1998.- 19 с.
  9. , П. В. Чересполосно-пасечные комплексные рубки в березняках / П. В. Алексеев // Лесн. пром-сть. № 2. — С. 17−18.
  10. , В. И. Математическое моделирование и оптимизация производственных процессов на лесозаготовках Текст.: учеб. пособие / В. И. Алябьев. М.: МЛТИ, 1982. — 67 с.
  11. , В. И. Оптимизация производственных процессов на лесозаготовках Текст. / В. И. Алябьев. М.: Лесн. пром-сть, 1977. — 232 с.
  12. , В.И. Механизмы для трелевки и погрузки леса Текст. / В. И. Алябьев, П. И. Аболь М.: Лесн. пром-сть, 1974. — 48 с.
  13. , В. Н. Надёжность лесных машин и оборудования Текст.: учеб. пособие / В. Н. Андреев. Л.: ЛТА, 1991. — 152 с.
  14. , В. Я. Основы статистической теории линейных колебаний скоростных машинно-тракторных агрегатов Текст. / В. Я. Анилович // Труды ВИМ. М. 1963. — Т. 37. С. 83−75.
  15. , В. Я. Эксплуатационная надежность сельскохозяйственных машин Текст. / В. Я. Анилович [и др.]. — Минск: Ураджай, 1974. С. 95−97.
  16. , Г. М. Лесные машины Текст. / Г. М. Анисимов, С. Г. Женда-ев, А. В. Жуков. М.: Лесн. пром-сть, 1989. — 512 с.
  17. , Г. М. Новые концепции теории лесосечных машин: научное издание Текст. / Г. М. Анисимов, Б. М. Большаков. СПб.: ЛТА, 1998. -116 с.
  18. , Г. М. Основы минимизации уплотнения почвы трелёвочными системами Текст. / Г. М. Анисимов, Б. М. Большаков. СПб.: СПбЛТА, 1998.-106 с.
  19. , Г. М. Способ снижения энергоёмкости процесса трелёвки леса модульным лесопромышленным трактором Текст. / Г. М. Анисимов,
  20. М. Ф. Семёнов //Интенсификация лесозаготовительных и лесохозяй-ственных производств. Л.: ЛТА, 1989. — С. 8 — 11.
  21. , Г. М. Условия эксплуатации и нагруженность трансмиссии трелёвочного трактора Текст. /Г. М. Анисимов. М.: Лесн. пром-сть, 1975.-166 с.
  22. , Г. М. Эксплуатационная эффективность трелёвочных тракторов Текст. / Г. М. Анисимов. М.: Лесн. пром-сть, 1990. — 207 с.
  23. , Ю. Г. Лесохозяйственный активный полуприцеп к тракторам Т-25А, Т-30, Т-ЗОА. Конструкции узлов Текст.: учеб. пособие /Ю. Г. Артамонов, Н. А. Гуцелюк, С. Ф. Козьмин [и др.] Л.: ЛТА, 1981.-25 с.
  24. , М. К. Выбор и обоснование динамических параметров узкозахватной вал очной машины Текст.: автореферат дисс. на соискание ученой степени канд. техн. наук / М. К. Асмоловский. Минск: БТИ, 1993.-22 с.
  25. , В. Г. Рубки ухода за лесом и основы лесного законодательства: Конспект лекций Текст. / В. Г. Атрохин. Пушкино: ВНИИЛМ, 1984. -57 с.
  26. , В. Г. Рубки ухода за лесом и промежуточное лесопользование Текст. /В. Г. Атрохин, И. К. Иевинь. М.: Агропромиздат, 1985. — 225 с.
  27. , В. Г. Технология рубок ухода за лесом Текст.: конспект лекций / В. Г. Атрохин. Пушкино: ВНИИЛМ, 1980. — 70 с.
  28. , В. А. Системы машин для лесозаготовок Текст. / В. А. Барановский, Р. М. Некрасов. М.: Лесн. пром-сть, 1977. — 248 с.
  29. , К. Н. Проектирование и расчёт специальных лесных машин Текст. / К. Н. Баринов. Л.: ЛТА, 1983. — 70 с.
  30. , К. Н. Проектирование лесопромышленного оборудования Текст. / К. Н. Баринов, В. А. Александров. Л.: Изд-во Ленинград, унта, 1988.-238 с.
  31. , И. Б. Динамика трактора Текст. / И. Б. Барский, В. Я. Анило-вич, Г. М. Кутьков. М.: Машиностроение, 1973. — 280 с.
  32. , И. М. Новое в технологии и механизации лесовосстановления Текст. / И. М. Бартенев // Лесн. хоз-во. 1989. — № 8. — С. 41−43.
  33. , П. Д. Исследование процесса поворота срезанного дерева ВПМ в технологическом режиме Текст.: автореферат дисс. на соискание ученой степени канд. техн. наук / П. Д. Безносенко. Воронеж: ВЛТИ, 1974.-24 с.
  34. , М. Г. Введение в теорию систем местность машина Текст. / М. Г. Беккер. — М.: Машиностроение, 1973. — 520 с.
  35. , М. Г. Введение в теорию систем местность машина Текст.: (пер. с англ). М.: Машиностроение, 1978. — 509 с.
  36. , Б. В. Выбор целевой функции для оптимизации параметров систем подрессоривания колесных лесопромышленных машин Текст. [Текст] / Б. В. Билык // Лесной журнал. 1989. — № 4. — С. 44−48.
  37. , Б. В. Исследование режимов работы лесовозных автомобилей в горных условиях Карпат Текст.: автореферат дисс. на соискание ученой степени канд. техн. наук / Б. В. Билык. Львов, 1969. — 20 с.
  38. Бит, Ю. А. Практическое руководство по лесозаготовке Текст. /Ю. А. Бит. СПб.: ПрофиКС, 2002. — 272 с.
  39. , С. П. Теоретические исследования доступности деревьев для рабочих органов ВПМ на несплошных рубках Текст. /С. П. Бойков, С. Н. Сотонин. ИВУЗ. Лесн. журн. — 1990. — № 5. — С. 54−59.
  40. , В. И. Вероятностные методы расчета грузоподъемных машин Текст. / В. И. Брауде. Л.: Машиностроение, 1978. — 230 с.
  41. , В. И. Надежность портальных и плавучих кранов Текст. / В. И. Брауде. Л.: Машиностроение, 1967. — 153 с.
  42. , В. И. Системные методы расчета грузоподъемных машин Текст. / В. И. Брауде, М. С. Тер-Мхитаров. Л.: Машиностроение, 1985. -181 с.
  43. , В. А. Динамика проходческих комбайнов Текст. / В. А. Бреннер [и др.]. М.: Машиностроение, 1977. — 224 с.
  44. , П. С. Исследование устойчивости валочно-пакетирующих машин против опрокидывания Текст.: автореферат дисс. на соискание ученой степени канд. техн. наук / П. С. Бурмак. Л.: ЛТА, 1976. -19с.
  45. , Н. П. Моделирование сложных систем: 2-е изд., перераб. Текст. / Н. П. Бусленко. М.: Наука, 1978. — 399 с.
  46. , В. И. Механизация лесохозяйственных работ Текст.: учеб. пособие / В. И. Варава. Л.: ЛТА, 1990. — 68 с.
  47. , В. И. Моделирование технологических процессов лесохозяйственных машин Текст.: учеб. пособие / В. И. Варава. Л.: ЛТА, 1992. -173 с.
  48. , В. И. Расчёт и конструирование упругих систем транспортных машин Текст. / В. И. Варава. М.: Лесн. пром-сть, 1975. — 134 с.
  49. , В. И. Синтез тяговых характеристик лесного тягача Текст. / В. И. Варава // ИВУЗ. Лесн. журнал. 1980. — № 5. — С. 91−95.
  50. , В. И. Установление компоновки и параметров амортизации лесного колёсного тягача Текст. / В. И. Варава, С. А. Помогаев, Ю. А. Добрынин // Машины и орудия для механизации лесозаготовок: Межвуз. сб. Вып. 1. Л.: ЛТА, 1972. — С. 54−61.
  51. , Н. А. О поперечной устойчивости автопоезда на неустановившемся движении. М.: «Автомобильная промышленность», 1965. -№ 7. — С. 94−99.
  52. , Б. Г. Некоторые вопросы теории перевозок древесины в хлыстах на лесовозных дорогах Текст.: автореферат дисс. на соискание ученой степени д-ра техн. наук / Б. Г. Гастев. Львов, 1955. — 30 с.
  53. , Б. Г. Основы динамики лесовозного подвижного состава Текст./ Б. Г. Гастев, В. И. Мельников. М.: Лесн. пром-сть, 1967. — 115 с.
  54. , Д. Б. Прочность автомобильных кузовов Текст.: монография / Д. Б. Гельфгат. М.: Машиностроение, 1972. — 144 с.
  55. , Ю. Ю. Лесосечные машины для рубок ухода: компьютерная система принятия решений Текст. / Ю. Ю. Герасимов, В. С. Сюнев. -Петрозаводск: изд-во ПетрГУ, 1998. 236 с.
  56. , В. А. Технология научных исследований методы, модели оценки Текст. / В. А. Гоберман, Л. А. Гоберман. — М.: Изд-во Моск. гос. ун-та леса, 2001.-389 с.
  57. , В. А. Основы производственного менеджмента: моделирование операций и управленческих решений Текст.: учеб. пособие / В. А. Гоберман, Л. А. Гоберман. М.: Юристъ, 2002. — 333 с.
  58. , В. Н. Методы определения вероятностных характеристик неровностей дороги Текст. / В. Н. Гордеев, Л. Н. Волков, В. Ф. Бабичев // Автомобильная промышленность. 1972. — № 3.
  59. , Ю. А. Некоторые результаты статистического исследования микропрофиля трелевочных волоков Текст. / Ю. А. Добрынин // Научные труды ЛТА, Вып. 147, Л.: Изд, ЛТА. 1972. — С. 55−57.
  60. Динамика системы, дорога шина — автомобиль — водитель Текст. /Под ред. А. А. Хачатурова. — М.: Машиностроение, 1976. — 535 с.
  61. , А. В. Колебания лесотранспортных машин Текст. / А. В. Жуков, И. И. Леонович. Мн.: БГУ им. В. И. Ленина, 1973. — 239 с.
  62. , А. В. Основы проектирования специальных лесных машин с учётом их колебаний Текст. / А. В. Жуков, Л. И. Кадолко. Мн.: Наука и техника, 1978. — 264 с.
  63. , Я. X. Маневренность автомобиля и автопоезда Текст. / Я. X. За-кин. -М.: Транспорт, 1986. 136 с.
  64. , А. М. Влияние вертикальной динамики лесопромышленных тракторов на состояние почв вырубок Текст.: автореферат дисс. на соискание ученой степени канд. техн. наук / А. М. Коновалов. Мытищи-1: МГУЛ, 2001.-26 с.
  65. Краткая история развития конструкции автомобилей и тракторов Текст.// Машины и механизмы лесозаготовок и лесного хозяйства: учеб. для техник. / под ред. Ю. Д. Силукова. — М.: Лесн. Пром-сть, 1980. С. 4.
  66. , В. Ф. Лесозаготовительные машины манипуляторного типа Текст. / В. Ф. Кушляев. М.: «Лесная промышленность», 1981 — 248 с.
  67. Лах, Е. И. Некоторые вопросы вертикальной динамики лесовозного автомобильного поезда Текст.: автореф. дисс. на соискание ученой степени канд. техн. наук / Е. И. Лах. М., 1961 .-28 с.
  68. Лес одно из важнейших экономических преимуществ России. Из выступления президента РФ В. В. Путина 6 апреля в Сыктывкаре Текст./ ЛесПромИнформ № 3 (34), 2006.- С. 10−11.
  69. Лесной кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 4 декабря 2006 г. № 200-ФЗ Текст.: офиц. Текст.: М.: Омега — Л, 2011. — 64 с.
  70. , А. С. Автомобили. Теория эксплуатационных свойств Текст. / А. С. Литвинов, Фаробин Я. Е. М.: Машиностроение, 1989. — 237 с.
  71. , А. С. Управляемость и устойчивость автомобиля Текст. / А. С. Литвинов. М.: Машиностроение, 1971. — 416 с.
  72. , А. Б. Статистическая динамика сельскохозяйственных агрегатов Текст. / А. Б. Лурье. Л.: Колос, 1981. — 382 с.
  73. , А. Б. Широкозахватные почвообрабатывающие машины Текст. / А. Б. Лурье, А. И. Любимов. Л.: Машиностроение. Ленингр. отд-ние, 1981.-270 с.
  74. , Е. Д.Теория трактора Текст. / Е. Д. Львов. М.: Машгиз, 1960. -252 с.
  75. , П. М. Манипуляторные машины Текст.: учебное пособиео
  76. П. М. Мазуркин. Йошкар-Ола: МарГТУ, 2001.-354 с.
  77. , П. М. Поисковое конструирование лесотехнического оборудования Текст. / П. М. Мазуркин. Саранск: Изд-во Сарат. ун-та. Саран, фил., 1990.-304 с.
  78. , А. К. Техника статистических исследований Текст. / А. К. Митропольский. М. :Физматгиз, — 1961. — 576 с.
  79. , Д. Г. Обоснование структуры и параметров лесохозяйствен-ной системы машин на основе мобильных средств малой механизации Текст.: дисс. на соискание ученой степени доктора технических наук / Д. Г. Мясищев Санкт-Петербург, 2005. — 350 с.
  80. , Е. М. Рабочая зона пространственного приводного механизма ЗСУ Текст. / Е. М. Онучин, Д. М. Ласточкин // Актуальные проблемы развития лесного комплекса: материалы международной научно-технической конференции.-Вологда: ВоГТУ. 2009. — С. 162−164.
  81. , Е. М. Совершенствование прицепа лесной машины с модулями для малообъемных лесосечно-лесовосстановительных процессов Текст.: дис. канд. техн. наук / Марийский гос. техн. ун-т — науч. рук. Ю. А. Шир-нин. Йошкар-Ола: [б. п.], 2004. — 228.: ил.
  82. , А. И. Математическая модель гидропривода лесосечных машин Текст. /А. И. Павлов // ИВУЗ. Лесной вестник. — 2004. — № 5. — С.22−26.
  83. , А. И. Методика применения диагностической информации для выбора стратегии замены элементов гидропривода лесосечных машин Текст. /А. И. Павлов, Ю. А. Ширнин // ИВУЗ. Лесной журнал. 2004. -№ 6. — С.61−63.
  84. , А. И. Результаты исследования гидропривода сучкорезной машины в производственных условиях Текст. /А. И. Павлов, Ю. А. Ширнин //ИВУЗ. Лесной вестник. -2004. № 5. С.22−26.
  85. , И. Г. Исследование вероятностных характеристик поверхностей распространенных типов дорог Текст. / И. Г. Пархиловский // Автомобильная промышленность. 1968. — № 8. — С.18−22.
  86. , Я. М. Пневматические и гидропневматические подвески Текст. / Я. М. Певзнер, А. М. Горелик. Л.: [б. и.], 1963. — 316 с.
  87. , В. С. Автоматизация производственных процессов лесопромышленных предприятий. Учебник для вузов Текст. / В. С. Петровский, В. В. Харитонов // М. Лесная промышленность, 1990. — 472 с.
  88. , В.Ф. Повышение технического уровня гусеничных лесопогрузчиков на основе анализа динамики их рабочего оборудования Текст.: автореферат дисс. на соискание ученой степени д-ра. техн. наук /В. Ф. Полетайкин. М.: МЛТИ, 1989. — 41 с.
  89. , Г. А. Исследование динамики погрузочного устройства мани-пулярного типа с гидравлическим приводом. Вопросы механизации лесозаготовок Текст. / Г. А. Рахманин // В кн. Труды 1ДНИИМЭ Химки. -1968.-№ 84-С. 88−99.
  90. , Р. В. Подвеска автомобиля и его колебания Текст. / Р. В. Ро-тенберг. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Машгиз, 1960. — 355 с.
  91. , Р. В. Подвеска автомобиля: колебания и плавность хода Текст. / Р. В. Ротенберг. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1972.-392 с.
  92. , Ю. Е. Особенности микропрофиля трелевочных волоков и их статистические характеристики Текст. / Ю. Е. Рыскин // Труды ЦНИИМЭ. М.: ЦНИИМЭ. 1970. — № 103. -С. 107−115.
  93. , А. А. Математическое моделирование и вычислительный эксперимент Текст. / А. А. Самарский // Вестник АН СССР. 1979. — № 5 — С. 38−49.
  94. , А. А. Спектральная теория подрессоривания транспортных машин Текст. / А. А. Силаев. Изд. 2-е, переработ, и доп. — М.: Машиностроение, 1972. — 192с.
  95. Типовые нормы выработки, нормы времени на рубки ухода за лесом в равнинных условиях. Приказ Федеральной службы лесного хозяйства РФ от 15 июля 1999 г. № 148 Текст. -М.: 1999. 81 с.
  96. , З.И. Экономика: Учебно-методическое пособие по дипломному проектированию для студентов специальностей 170 400, 230 100 -М.: МГУЛ, 2003. 62 с.
  97. , А. А. Расчет эксплуатационных параметров движения автомобиля и автопоезда Текст. / А. А. Хачатуров, В. JI. Афанасьев, B.C. Васильев [и др.] -М.: Транспорт, 1982. 264 с.
  98. Цзе, Ф. С. Механические колебания Текст./ Ф. С. Цзе, Морзе И. Е., Хин-ка Р. Т. М.: Машиностроение, 1966. — 507 с.
  99. , Е. А. Конструкция и расчет автомобиля Текст. / Е. А. Чудаков. -М.: Маш. Изд., 1951.-307 с.
  100. , Е. А. Теория автомобиля Текст. / Е. А. Чудаков. М.: Маш. Изд., 1950.-343 с.
  101. Чу раков, А. А. Повышение эффективности валочно-пакетирующих машин снижением динамической нагруженности Текст.: автореферат дисс. на соискание ученой степени канд. тех. наук / А. А. Чураков. С.-Пб.: ЛТА, 1999.- 19 с.
  102. , А.Д., Сайфулин P.C. Финансы предприятий. М.: ИНФРА-М, 1999.-343 с.
  103. , Ю. А. Современная технология и основы моделирования лесосечных работ Текст.: учеб. пособие / Ю. А. Ширнин. Йошкар-Ола: МарГУ, 1987. — 96 с.
  104. , Ю. А. Технология и машины лесосечных работ при вывозке сортиментов Текст.: учеб. пособие /Ю. А. Ширнин. Йошкар-Ола: МарГТУ, 1996. — 148 с.
  105. , Ю. А. Технология и оборудование лесопромышленных производств Текст.: Справочные матералы /Ю. А. Ширнин, С. Б. Якимович,
  106. A. H. Чемоданов и др. Изд. 2-е, без изм. — Йошкар-Ола: МарГТУ, 2002. — 252 с.
  107. , Ю. А. Технология и оборудование малообъёмных лесозаготовок и лесовосстановление Текст. / Ю. А. Ширнин, Ф. В. Пошарников. -Йошкар-Ола: МарГТУ, 2001. 398 с.
  108. , Ю. А. Технология и эффективность рубок с естественным возобновлением леса Текст.: учеб. пособие /Ю. А. Ширнин, Е. И. Успенский, А. С. Белоусов. Йошкар-Ола, МарПИ, 1991. — 100 с.
  109. , Ю. А. Технология разработки лесосек с использованием машин для трелёвки сортиментов Текст. / Ю. А. Ширнин, К. П. Рукомойников. ИВУЗ. Лесной журнал. — 2002. — № 3. — С. 50−57.
  110. , Ю. А. Управление процессами лесосечных и лесовосстанови-тельных работ Текст. / Ю. А. Ширнин, А. В. Лазарев, К. П. Рукомойников //Технология лесопромышленного производства и транспорта: Сб. науч. тр. Екатеринбург: УГЛТА. — 2000. — С. 127−130.
  111. , В. С. Колебания и нагруженность трансмиссии автомобиля/
  112. B. С. Щупляков. М.: Транспорт, 1974. — 328 с.
  113. , Н. И. Плавность хода грузовых автомобилей Текст. / H. Н. Яценко, О. К. Прутчиков. М.: Машиностроение, 1969. — 220 с.
  114. , H. Н. Форсированные полигонные испытания грузовых автомобилей Текст. / H. Н. Яценко. Изд. 2-е, перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1984. — 328 с.
  115. Feichtner christa // Osterr. Fostzt. 2002. — № 10. — C. l-2.
  116. Fuukgesteuerte Klein skidder // Wald and Holz. 2002. — № 3. — C.32−34.
  117. Granpner Jochen Seilkrananlagen fur die Holzbrirgung / Jochen Granpner, Martin Gehringer // AFZ/Wald. 2002. -№ 26. — C.1380−1381.
  118. Horek Premysl Tschechische seilkrane / Premysl Horek // Osterr. Fostzt. -2002. -№ 5. -C.6.
  119. Kararizos PI. Seilwindemit vielen Moglichkeiten / PI. Kararizos, A. Trzesniowsk, E. Karagionnis, G. Ranter // Osterr. Fostzt. 2002. — № 26. -C.1380- 1381.
  120. Kippmast auf Bagger / Osterr. Fostzt. 2002. — № 5. — C.7.
  121. Linbeck-Lilienan Barbara Seilruckung im Baumkerfahren / Barbara Linbeck-Lilienan, Karl Stampfer, Herman Schmiderer // Osterr. Fostzt. 2002. — № 9. -C.l-3.
  122. Loschek Johannes Rationalisierung im Sellgelande / Johannes Loschek // Osterr. Fostzt. 2003. — № 3. — C.6−7.
  123. Mobile seil system einfach bedienen / Osterr. Fostzt. 2002. — № 5. — C.9.
  124. Partner im Wald / Osterr. Fostzt. 2002. — № 6. — C.3.
  125. Seilkram-Eigenbau / Osterr. Fostzt. 2001. — № 5. — C.7.
  126. Seilkrantechnik wirtschaftich / Osterr. Fostzt. 2002. — № 5. — C.7.rr
  127. Sprenger Anton Durchforstung im steihang / Anton Sprenger // Osterr. Fostzt. 2001. -№ 5. — C.4.
  128. Sprenger Anton Gewich tsrorteil / Anton Sprenger // Osterr. Fostzt. 2001. -№ 5. — C.5.
  129. Результаты обработки микронеровностей мерных участков с ТЛУ А^ и В^
  130. ТЛУ Число наблюдений в опыте Число и частотность событий Величина вертикального отклонения микропрофиля пути от условной горизонтальной плоскости в см Числовые характеристики случайной величины3 6 9 12 15 18 21 24 27 30
  131. А! 1090 X! 51 87 107 245 232 224 109 32 3 0 М= 14,0 см, Д= 25,9 см², а = 5,1 см
  132. Х1/Ш 0,047 0,080 0,098 0,225 0,213 0,206 0,100 0,029 0,003 0а2 1074 XI 19 45 93 239 257 224 134 51 12 0 М= 15,2 см, Д= 22,9 см², ег= 4,8 см
  133. ХШ1 0,018 0,042 0,087 0,223 0,239 0,209 0,125 0,047 0,011 0
  134. Аз 1085 XI 36 45 103 208 242 212 148 68 21 2 М= 15,3 см, Д= 28,1 см², а= 5,3 см
  135. Х^! 0,033 0,041 0,095 0,192 0,223 0,195 0,136 0,063 0,019 0,184
  136. А4 1173 xi 32 59 98 187 278 253 164 86 11 5 М= 15,6 см, Д= 27,4 см², о= 5,2 см
  137. Х^! 0,027 0,05 0,084 0,16 0,238 0,216 0,14 0,074 0,009 0,86а5 1080 xi 22 76 98 197 288 241 79 46 23 10 М= 14,9 см, Д= 26,8 см², р= 5,2 см
  138. Х^ 0,020 0,070 0,091 0,182 0,267 0,223 0,073 0,043 0,021 0,009
  139. Bi 1132 X! 42 69 88 126 181 203 172 154 81 16 М= 17,0 см, Д= 41,9 см², ег= 6,5 см
  140. Х^! 0,037 0,061 0,078 0,111 0,160 0,179 0,152 0,136 0,072 0,014в2 1079 X! 49 58 76 118 135 221 169 141 93 19 М= 17,2 см, Д= 43,8 см², 1Т= 6,6 см
  141. Х1/Ы1 0,045 0,054 0,070 0,109 0,125 0,205 0,157 0,131 0,086 0,018
  142. В3 1095 X! 41 47 69 158 195 233 135 119 74 24 М= 16,8 см, Д= 38,8 см², (7= 6,2 см
  143. Х^ 0,037 0,043 0,063 0,144 0,178 0,213 0,123 0,109 0,068 0,022в4 1087 x! 6 56 88 195 274 289 74 65 25 15 М= 15,7 см, Д= 25,1 см², а= 5,0 см
  144. Х!^! 0,006 0,052 0,081 0,179 0,252 0,266 0,068 0,060 0,023 0,014в5 1084 x! 10 64 89 176 269 289 87 73 15 12 М= 15,6 см, Д= 25,4 см², ст= 5,0 см
  145. Х1/И, 0,009 0,059 0,082 0,162 0,248 0,267 0,080 0,067 0,014 0,0111. U U)
Заполнить форму текущей работой