Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Повышение эксплуатационных свойств распределительных валов автомобильных двигателей на основе конструктивно-технологических методов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Апробация работы. Результаты теоретических и экспериментальных исследований докладывались на 4-й Российской научно-технической конференции «Прогрессивные методы эксплуатации и ремонта транспортных средств» (г. Оренбург, 1999 г.) — региональной научно-практической конференции молодых ученых и специалистов Оренбуржья (г. Оренбург, 2000 г.) — на 2-й Всероссийской научно-технической конференции… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Анализ состояния вопроса
    • 1. 1. Актуальность проблемы исследования
    • 1. 2. Обоснование выбора объекта и предмета исследования
      • 1. 2. 1. Анализ исследований, посвященных оценке влияния технического состояния деталей газораспределительного механизма на работоспособность автомобильных двигателей
      • 1. 2. 2. Анализ технического состояния деталей газораспределительного механизма автомобильных двигателей, поступивших в ремонт
      • 1. 2. 3. Анализ методов и способов обеспечения надежности распределительных валов автомобильных двигателей
    • 1. 3. Анализ работ, посвященных конструктивно-технологическим методам обеспечения надежности распределительных валов
    • 1. 4. Анализ работ, посвященных оценке уровня ремонтопригодности автомобильных двигателей и их составных частей
    • 1. 5. Выводы, цель и задачи исследования
  • 2. Методика прогнозной оценки ремонтопригодности распределительных валов
    • 2. 1. Теоретическое обоснование методики прогнозной оценки наработки распределительных валов
    • 2. 2. Теоретическое обоснование методики прогнозной оценки ремонтопригодности распределительных валов
  • 3. Методика выбора материала для кулачков распределительных валов. валов. D
    • 3. 2. Обоснование методики выбора материала для кулачков распределительных валов
      • 3. 2. 1. Методика определения плотности образцов из порошковых материалов
      • 3. 2. 2. Методика оценки прочности при растяжении образцов из порошковых материалов
      • 3. 2. 3. Методика оценки твердости образцов из порошковых материалов
      • 3. 2. 4. Методика проведения термической обработки образцов из порошковых материалов
      • 3. 2. 5. Методика оценки износа образцов из порошковых материалов
    • 3. 3. Методика статистической обработки результатов экспериментальных исследований
    • 3. 4. Методика установления зависимости износа образцов от физико-механических свойств исследуемых порошковых материалов
    • 3. 5. Методика оценки износостойкости кулачков распределительных валов
  • 4. Экспериментальная оценка износостойкости исследуемых кулачков распределительных валов
    • 4. 1. Выбор порошковых материалов для экспериментального исследования
    • 4. 2. Экспериментальная оценка физико-механических свойств исследуемых порошковых материалов
    • 4. 3. Установление зависимости износа исследуемых образцов от физико-механических свойств
    • 4. 4. Обоснование требований, предъявляемых к установке по экспериментальной оценке износостойкости кулачков распределительных валов
    • 4. 5. Экспериментальная оценка износостойкости исследуемых кулачков распределительных валов
  • 5. Оценка ожидаемого экономического эффекта от внедрения результатов исследования
    • 5. 1. Обоснование методики расчетно-аналитической оценки влияния эксплуатационных свойств распределительных валов на выходные показатели автомобильных двигателей
    • 5. 2. Оценка влияния эксплуатационных свойств распределительных валов на выходные показатели двигателя КамАЗ
    • 5. 3. Прогнозная оценка показателей ремонтопригодности распределительных валов
    • 5. 4. Оценка ожидаемого экономического эффекта от внедрения результатов исследования

Повышение эксплуатационных свойств распределительных валов автомобильных двигателей на основе конструктивно-технологических методов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы. В настоящее время автомобильный подвижной состав автотранспортных предприятий России характеризуется неудовлетворительной возрастной структурой, потреблением значительных материальных и трудовых ресурсов при эксплуатации и низкой конкурентоспособностью автомобилей и их составных частей (А и СЧ).

В результате на ремонт, А и СЧ ежегодно расходуется 1,5 млн. тонн конструкционной стали, чугуна и цветных металловзадействовано около четырехсот тысяч ремонтниковиспользуется около 15% станочного ремонтно — технологического оборудования 15/.

По результатам проведенных исследований было установлено, что трудоемкость выполнения одного углубленного ремонта двигателя ЗИЛ — 130 составляет от 40 до 50 чел — ч при продолжительности от 32 до 48 часов /6/.

Из-за несовершенства организации и планирования производства, отсутствия специализированного оборудования номенклатура и объем восстанавливаемых деталей (один из основных резервов повышения эффективности ремонта) на авторемонтных заводах весьма ограничены. Передовая практика и прогрессивные научные разработки авторемонтного производства подтверждают, что экономически целесообразно восстанавливать до 40% деталей, 30% деталей использовать повторно без ремонтных воздействий и 30% деталей необходимо заменять новыми. Фактически в настоящее время восстанавливается от 12 до 15% деталей, а используются повторно без ремонтных воздействий более 50% деталей /123/.

Сложившаяся ситуация во многом объясняется необеспечением требуемого уровня эксплуатационных свойств СЧ, низким уровнем ремонтопригодности (РП) и ремонтной технологичности (РТ) отечественных автомобильных двигателей (АД) и СЧ, несовершенством нормативно-технической документации, моральным и физическим износом ремонтного оборудования автотранспортных и авторемонтных предприятий. Эти и другие причины привели к тому, что качество ремонта — низкое, а затраты на его проведение — высокие.

Эта проблема может быть решена, с одной стороны, путем конструктивно-технологических мероприятий, направленных на повышение надежности АД и его элементов, с другой стороны, разработкой и применением прогрессивных методов и способов технического обслуживания и ремонта, а также на основе использования научно-обоснованной нормативно-технической документации (НТД).

На основании изложенного, тема диссертационной работы является актуальной.

Цель работы — обеспечение эффективности использования автомобильных двигателей на основе повышения эксплуатационных свойств их составных частей.

Объектом исследования является распределительный вал (РВ) газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя КамАЗ-740.

Предметом исследования является износостойкость кулачков распределительных валов.

Основными задачами исследования, обусловленными целью работы, являются:

— исследование технического состояния РВ двигателей КамАЗ-740, поступивших в ремонт;

— обоснование конструктивно-технологического формирования РВ АД;

— разработка методики прогнозной оценки наработки РВ АД;

— разработка методики прогнозной оценки РП РВ АД;

— разработка методики расчетно-аналитической оценки влияния эксплуатационных свойств РВ на выходные показатели АД;

— определение ожидаемого экономического эффекта.

Научную новизну работы составляют:

— методика прогнозной оценки наработки РВ АД, решение по которой основано на определении наработки до предельных и допустимых значений технологических показателей качества изделия с учетом экологического критерия при использовании коэффициента относительной износостойкости рабочей поверхности кулачков ККотн, позволяющего проведение расчета на этапе проектирования;

— методика прогнозной оценки РП РВ АД, в основу которой положен удельный полезный эффект от использования РВ после ремонта с учетом коэффициента повторного использования массы, доремонтной и межремонтной наработок, затрат на приобретение, ремонт, разборочно-сборочные работы и издержек из-за необеспечения экологических требований;

— методика расчетно-аналитической оценки влияния эксплуатационных свойств РВ на выходные показатели АД, которая базируется на результатах исследований эталонированных двигателей и предназначена для определения выходных показателей АД с учетом наработки РВ на этапах проектирования и эксплуатации.

Практическая ценность работы. Результаты исследования позволят повысить эффективность технической эксплуатации автомобильных двигателей за счет совершенствования конструктивно-технологического формирования качества их составных частей, корректирования нормативно-технической документации по обеспечению работоспособности автомобилей, увеличения доремонтной и межремонтной наработок, снижения затрат при обслуживании и ремонте и повышения топливной экономичности и экологической безопасности.

Реализация работы. Результаты выполненной работы положены в основу плана организационно-технических мероприятий по эксплуатации, А и СЧ и их обслуживании и ремонте в ООО «Оренбурггазпромтранс», в ООО «Оренбургский автоцентр КамАЗ», а также в учебном процессе при подготовке 8 инженеров по специальностям 150 200 — «Автомобили и автомобильное хозяйство» и 230 100 — «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (автомобильный транспорт)» .

Апробация работы. Результаты теоретических и экспериментальных исследований докладывались на 4-й Российской научно-технической конференции «Прогрессивные методы эксплуатации и ремонта транспортных средств» (г. Оренбург, 1999 г.) — региональной научно-практической конференции молодых ученых и специалистов Оренбуржья (г. Оренбург, 2000 г.) — на 2-й Всероссийской научно-технической конференции «Прочность и разрушение материалов и конструкций» (г. Орск, 2000 г.) — на международной юбилейной научно-практической конференции, посвященной 30-летию ОГУ «Учебная, научно-производственная и инновационная деятельность высшей школы в современных условиях» (г. Оренбург, 2001 г.) — на 5-й Российской научно-технической конференции «Прогрессивные технологии в транспортных системах» (г. Оренбург, 2002 г.) — на заседаниях и научных семинарах кафедр «Техническая эксплуатация и ремонт автомобилей», «Автомобильный транспорт» и «Материаловедение и технология металлов» (г. Оренбург, 20 012 002 г.).

Публикации. По теме диссертационной работы опубликованы 9 научных и одна учебно-методическая работы.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ.

Проведенные в рамках диссертации исследования позволили сформулировать следующие выводы и результаты:

1. Анализ результатов теоретических и экспериментальных исследований показал, что среди деталей газораспределительного механизма, лимитирующих ресурс автомобильных двигателей, распределительный вал обладает низкой надежностью, вследствие высокой интенсивности износа рабочей поверхности кулачков и низкого уровня ремонтопригодности. Экспериментальная проверка состояния распределительных валов двигателей КамАЗ-740 показала, что при наработке в среднем 170 тыс. км валы не могут быть использованы повторно, вследствие износа кулачков по высоте более установленных нормативов.

2. Разработана методика прогнозной оценки наработки распределительных валов автомобильных двигателей, которая позволяет определять доремонтную и межремонтную наработки РВ на этапах проектирования и ремонта при помощи коэффициента относительной износостойкости на основе установленной зависимости износа рабочей поверхности кулачков от наработки при обеспечении требований экологической безопасности.

3. Разработанная методика прогнозной оценки ремонтопригодности распределительных валов автомобильных двигателей, в основу которой положен удельный полезный эффект от использования РВ после ремонта, зависящий от коэффициента повторного использования массы, доремонтной и межремонтной наработок, затрат на приобретение, ремонт, разборочно-сборочные работы и издержек из-за необеспечения экологических требований позволяет определять показатель РП на этапах проектирования и ремонта.

4. Обоснован конструктивно-технологический метод обеспечения надежности, который заключается в изготовлении составного распределительного вала, где на валу-основе закреплены сменные кулачки и опорные шейки. При этом для повышения эксплуатационных свойств РВ определен метод порошковой металлургии, как один из приоритетных методов для изготовления быстроизнашивающихся элементов — кулачков.

5. В процессе выполнения диссертационной работы установлены зависимости износа от физико-механических свойств исследуемых порошковых материалов, среди которых для кулачков составного распределительного вала выбран порошковый материал марки ЖЧ20ХЗ. Экспериментально установлено, что износостойкость кулачков из выбранного материала в 1,76 раза выше, чем у кулачков из материала завода-изготовителя. При этом в соответствии с разработанными методиками прогнозная доремонтная наработка базового и проектируемого РВ соответственно составила 170 и 284 тыс. км, межремонтная — 136 и 227 тыс. км, показатель ремонтопригодности — 0,030 и 0,073. Полученные данные подтверждают положение о возможности повышения эксплуатационных свойств распределительных валов на основе конструктивно-технологических методов обеспечения надежности.

6. По разработанной расчетно-аналитической методике оценки влияния эксплуатационных свойств распределительных валов на выходные показатели автомобильных двигателей в соответствии с установленными зависимостями проведена оценка удельного расхода топлива и дымности отработавших газов модернизированного двигателя КамАЗ-740 и определен ожидаемый экономический эффект от внедрения предлагаемых мероприятий, который составит примерно 25 480 рублей на один модернизированный двигатель КамАЗ-740.

7. С учетом полученных результатов следует продолжить дальнейшие исследования по обеспечению надежности, как распределительных валов, так и других деталей, лимитирующих ресурс автомобильных двигателей.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Автомобильные двигатели. Под ред. М. С. Ховаха. М.: Машиностроение, 1977. — 591 с.
  2. Р.А. Порошковое материаловедение. М.: Металлургия, 1991.-207 с.
  3. В.И. и др. Справочник конструктора машиностроителя. В 3 томах. — М.: Машиностроение, 1979. — 1887 с.
  4. В.Н., Буланов В. Я., Богодухов С. И., Гревнов JI.M. Термохимическая обработка порошковых сталей. Екатеринбург: Уро РАН, 1997.-481 с.
  5. В.П., Штоль Ю. Л. Место и роль ремонта грузовых автомобилей и их составных частей в новых условиях хозяйствования. М.: ЦБНТИАвтотранс, 1991. — 56 с.
  6. В.П. Повышение ремонтопригодности автомобилей и их составных частей // МДНТП «Повышение эффективности ремонтного производства». М. 1986. С. 91 98.
  7. В.П., Богодухов С. И., Хасанов Р. Х. Составной распределительный вал. Информационный листок № 50 — 146 — 00 Оренбургского ЦНТИ, 2000.
  8. В.П., Богодухов С. И., Хасанов Р. Х. Приспособление для определения износа кулачков распределительных валов. Информационный листок № 50 — 147 — 00 Оренбургского ЦНТИ, 2000.
  9. В.П., Богодухов С. И., Хасанов Р. Х. Исследование износостойкости кулачков распределительных валов: Методическое руководство к лабораторной работе. Оренбург: ИПК ОГУ, 2001. — 29 с.
  10. А., Турдыев Ю. Износ подшипников распредвала отремонтированного двигателя // АТКазах. 1981. № 11. С. 22.
  11. И.А., Хаппалаев А. Ю., Мамед-заде Д. М. Электроконтактная приварка металлического порошка // Тракторы и сельхозмашины. 1987. № 8. -С. 10.
  12. Балюк Б. К, Божко А. Е. Надежность механизмов газораспределения быстроходных дизелей. М: Машиностроение, 1979. — 156 с.
  13. О., Шаповалова Г., Расков Н. Детонационно-газовое напыление фасок клапанов // AT. 1983. № 12. С. 39 — 40.
  14. Е.М., Закарлюка В.Г, Креймер А. Г. Восстановление распределительных валов лазерной наплавкой порошковых материалов // Техника в сельском хозяйстве. 1986. № 8. С. 49 — 50.
  15. В.А. Концепция и технологические основы ремонта транспортных средств в условиях постиндустриальной экономики: Дис. на соиск. уч. ст. д.т.н. Оренбург. 1996. 164 с.
  16. Е.В. Методика размерного обоснования составных частей автомобильных двигателей при ремонте на основе обеспечения выходных параметров: Дис. на соиск. уч. ст. к.т.н. Оренбург. 1996. 144 с.
  17. М.М. Основы эксплуатации и ремонта автомобилей. Минск: Высшая школа, 1985. -284 с.
  18. Ф.Х. Работоспособность и долговечность восстановленных деталей и сборочных единиц машин. Саранск: Изд — во Морд ун-та, 1993.- 119с.
  19. А.В., Григорьев Е.А Обобщенный численный метод профилирования кулачков // Тракторы и сельхозмашины. № 2. 1999. С. 15 -18.
  20. А.В., Ларцев A.M. Профилирование кулачков газораспределения двигателя 8ЧВН 12/12 // Деп. в ЦНИИТЭИавтосельхозмаше. Волгоград. № 1528. 1993. С. 93.
  21. Г. А. Централизованное восстановление распределительных валов II Сб. «Совершенствование организации и технологии ремонта автомобильного транспорта». Вып. 1. Саратов: СПИ. 1976. С. 36.
  22. П.Н. Ремонтопригодность машин. М.: Машиностроение, 1975.-368 с.
  23. Н.П. и др. Капитальный ремонт быстроходных дизелей. -М.: Машиностроение, 1971. -479 с.
  24. Горячая штамповка порошковых деталей // Автомобильная промышленность США. 1987. № 8. С. 34 — 38.
  25. Р.С., Овчинский Б. В. Элементы численного анализа и математической обработки результатов опыта. М.: Изд — во «Наука», 1970. -432 с.
  26. ГОСТ 14.202−73. Правила выбора показателей технологичности конструкций изделий.
  27. ГОСТ 14.203−73. Правила обеспечения технологичности конструкции сборочной единицы.
  28. ГОСТ 14.204−73. Правила обеспечения технологичности конструкции деталей.
  29. ГОСТ 21 393 75. Автомобили с дизелями. Дымность отработавших газов. Нормы и методы измерений. Требования безопасности.
  30. ГОСТ 21 623–76. Показатели ремонтопригодности. Термины и определения.
  31. ГОСТ 19 489–80. Испытания на ремонтопригодность.
  32. ГОСТ 20 334–81. Показатели эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности.
  33. ГОСТ 21 624–81. Требования к эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности деталей.
  34. ГОСТ 21 571 86. Система технического обслуживания и ремонта техники. Методы определения допускаемого отклонения параметра технического состояния и прогнозирования остаточного ресурса составных частей агрегатов машин.
  35. Е.А., Васильев А. В. Математическое моделирование динамики механизма газораспределения ДВС// Двигателестроение. 1991. № 12.
  36. Е.А., Васильев А. В. Численный метод оптимального проектирования кулачков клапанных механизмов двигателей // Деп. в ЦНИИТЭИтракторосельхозмаше 12.01.89. Волгоград. 1988. № 1107. Тс89. С. 30.
  37. Е.А., Васильев А. В., Ларцев A.M. Оптимизация профилей кулачков механизма газораспределения ДВС // Двигателестроение. 1990. № 1.
  38. В., Таруленков Г., Лукашевич В. Проблемы ремонта двигателей КамАЗ // AT. 1987. № 10. С. 49 — 50.
  39. Двигатели внутреннего сгорания. Теория поршневых и комбинированных двигателей. Под ред. Орлина А. С., Круглова Н. Т. М.: Машиностроение, 1983. — 372 с.
  40. Двигатели КамАЗ 740. Руководство по капитальному ремонту РК 200 — РСФСР — 2/1 — 2098 — 87.
  41. Л.В. Некоторые теоретические вопросы технологии ремонта машин. М.: Высшая школа, 1970. — 195 с.
  42. Л.В., Норкин С. В. Моделирование процесса восстановления работоспособности автомобилей // Сборник научных трудов МАДИ «Повышение эффективности и качества ремонта автомобилей и дорожных машин». 1980. С. 4.
  43. Л.В., Акмаев К. Х., Апсин В. П. и др. Ремонт автомобилей. -М.: Транспорт, 1992. 295 с.
  44. Л.В., Зорин В. А. Ремонт автомобилей и общие закономерности, определяющие эффективность его применения // Сборник научных трудов МАДИ «Проблемы индустриального ремонта автомобилей и дорожных машин». 1996. 117 с.
  45. Л.В., Зорин В. А. Управление надежностью механических систем методами ремонта // Сборник научных трудов МАДИ «Проблемы индустриального ремонта автомобилей и дорожных машин». 1996. 117с.
  46. В.А. Увеличение ресурса машин технологическими методами. -М.: Машиностроение. 1978.
  47. Т.Г., Шаровар Т. А. Зависимость между утопанием клапанов и технико-экономическими показателями дизельного двигателя СМД-7 // Каз. ССР: «Вестник сельскохозяйственной науки». № 3. 1966. С. 79.
  48. И.Е. Проблемы совершенствования ремонта и повышения эффективности использования автомобильных двигателей: Автореферат дисс. соиск. уч. ст. д.т.н. М.1980. 31 с.
  49. И.Е. Повышение эффективности ремонта автомобильных двигателей. -М.: Транспорт, 1987. 176 с.
  50. М.А. Повышение надежности машин. М.: Машиностроение, 1968.
  51. С.С., Вязников Н. Ф. Металлокерамические детали в машиностроении. Л.: Машиностроение, 1975. — 232 с.
  52. С.С., Вязников Н. Ф. Порошковые стали и сплавы. Л.: Машиностроение, 1990. — 319 с.
  53. В.В. Ремонт автомобилей. Часть 1. М.: Автотрансиздат, 1954.-344 с.
  54. В. В. Кошкин К.Т. Ремонтные требования к конструкции автомобилей // В сб. «Развитие конструкций автомобилей». Вып. 6. ГОНТИ. 1969.-52 с.
  55. А.И., Полещук П. В., Бабусенко С. Н. и др. Взаимозаменяемость в ремонте и эксплуатации машин. М.: «Колос», 1969. -320 с.
  56. Н.И., Радин Ю. А. К вопросу оценки ремонтопригодности автомобилей, их агрегатов и деталей // АП. 1973. № 5.
  57. Н.И., Гульченко В. Д. Влияние износа кулачков распределительного вала на изменения параметров газораспределительного механизмов автотракторных двигателей // В книге «Проблемы трения и изнашивания». Вып. 6. Киев. 1974.
  58. Н.И. Технология ремонта автомобилей. Киев: Вища школа, 1977. — 358 с.
  59. Изостатическое прессование порошковых деталей // Автомобильная промышленность США. 1987. № 7. С. 36 — 39.
  60. Испытания на трение и износ. Методы и оборудование. / Ясь Д. С., Подмоков В. Б., Дяденко Н. С. Киев: Техника, 1971. — 140 с.
  61. В.А., Рагутский И. В. и др. Показатели долговечности и технологического состояния основных деталей двигателей 3M3−53, поступающие в капитальный ремонт // АП. 1978. № 12. С. 9.
  62. Капитальный ремонт автомобилей. Справочник / Под ред. Есенберлина Р. Е. М.: Транспорт, 1989. — 334 с.
  63. А.Н. Аналитическое и экспериментальное исследование динамики механизма газораспределения автомобильных двигателей: Диссертация на соиск. уч. ст. к. т. н. М. 1972. 156 с.
  64. О.Н., Лебедев В. В. Обработка результатов наблюдений. -М.: «Наука», 1970.-103 с.
  65. Е.Г. Повышение ремонтопригодности двигателей на основе оптимальной стратегии текущего ремонта: Дис. на соиск. уч. ст. к. т. н. Оренбург. 2000.
  66. В.П., Дроздов Ю. Н. Прочность и износостойкость деталей машин. М.: Высшая школа, 1991. — 319 с.
  67. А.В. Динамика газораспределительного механизма и профилирование кулачков быстроходных двигателей // Труды НАМИ. Вып. 91. М. 1960.-100 с.
  68. А.В. Механизм газораспределения двигателя. М.: Машиностроение, 1964. -210 с.
  69. Краткий автомобильный справочник. / Понизовкин А. Н. и др. М.: АО «ТРАНСКОНСАЛТИНГ», НИИАТ, 1994. — 779 с.
  70. П.М., Челпан JI.K., Меджибовский А. С. Технико -экономическое обоснование межремонтного и доремонтного ресурса дизелей // Труды ГОСНИТИ. Т.76. 1986.
  71. А.Г. Определение состояния и прогнозирование периодичности проведения ТО и Р технологического оборудования: Дисс. на соиск. уч. ст. к. т. н. Уральский электромеханический институт железнодорожного транспорта. 1984.
  72. Р.В. Испытания на надежность машин и их элементов. М.: Машиностроение, 1982. — 181 с.
  73. Л.С., Паньков Н. П. Ремонтопригодность автомобилей и ее связь с другими составляющими надежности // ГБЛ. ЗР. 1982. № 3. С. 34 — 38.
  74. Е.С. Вопросы управления надежностью и технической эксплуатацией автомобилей. М.: Высшая школа, 1977. — 107 с.
  75. П. Долговечность газораспределительного механизма двигателя ЯМЗ 238 // AT. № 7. 1985. — С.52 — 53.
  76. Г. А. Обеспечение ремонтопригодности технических устройств при их создании и использовании // Надежность и контроль качества. 1975. № 12.
  77. В.И. Исследование клапанного механизма и оптимизация допустимых размеров некоторых его деталей при капитальном ремонте двигателя: Автореферат на соик. уч. ст. к. т. н. М. 1973. 23 с.
  78. В.В., Умерович Б. И., Поляков Л. П., Шерман А. Д., Воробьев Б. В. (НИИАТМ). Влияние структуры отбеленного чугуна на износостойкость толкателей клапанов // АП. 1980. № 12. С. 26.
  79. В.Н., Алексеев И. В., Шатров М. Г. и др. Двигатели внутреннего сгорания. В 3 книгах. М.: Высшая школа, 1995. — 995 с.
  80. В.Г., Сысоев А. П. Надежность и ремонтопригодность дождевальных машин типа «Кубань» // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1989. № 12. С. 43 — 45.
  81. А., Капырин М. Износ газораспределительного механизма КамАЗ 740 // AT. 1987. № 4. — С. 38 — 39.
  82. П.С. Влияние геометрии кулачка на работоспособность пары кулачок-толкатель // АП. 1977. № 9. С. 9.
  83. П.С. Влияние материалов пары кулачок-толкатель на закон ускорения толкателя // АП. 1982. № 2. С. 10.
  84. М.А. и др. Автомобильные материалы: Справочник инженера механика. — М.: Транспорт, 1979. — 288 с.
  85. Методика проведения инвентаризации выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферу для автотранспортных предприятий. М. Министерство транспорта РФ, 1998.
  86. Методические указания по прогнозированию технического состояния машин. Под ред. В. М. Михлина. -М.: ГОСНИТИ, 1972. 215 с.
  87. Михельсон-Ткач B.JI. Методические проблемы оценки и определения уровня технологичности конструкций изделий машиностроения // Тезисы докладов конференции «Проблемы обеспечения технологичности конструкций в машиностроении». Брянск. 1980. -24 с.
  88. Моделирование процессов восстановления машин / В. П. Апсин, JI.B. Дехтеринский, С. Б. Норкин, В. М. Приходько. М.: Транспорт, 1996. — 311 с.
  89. В.М. Организация восстановления деталей машин в сельском хозяйстве. М.: Колос, 1979.
  90. В.И. Рациональное проектирование кулачков для механизма газораспределения ДВС с использованием обобщенных математических моделей // Двигателестроение. 1988. № 12. С. 40.
  91. Г. А. Применение топлива и масел в дизелях. М.: «Недра», 1964.
  92. В.А., Калашников А., Михайловский Г. Восстановление деталей автоматической наплавкой в среде углекислого газа с направленным охлаждением. // AT. 1972. № 11.- С. 38.
  93. В.А., Фадеев А. И., Козаков Ю. Н. Износы, дефекты и способы восстановления кулачковых валов автотракторных двигателей // В сб. «Совершенствование организации и технологии капитального ремонта автомобильного транспорта». Саратов. 1981. С. 91.
  94. Е.И. Сборно-паяные распределительные валы для двигателей // АП. 1982. № 2. С. 12.
  95. Определение износа деталей машин за короткие периоды работы. / Под ред. М. М. Хрущова. М.: Машиностроение, 1965. — 73 с.
  96. Отчет о научно-исследовательской работе на тему: «Исследование, разработка и внедрение технологического процесса термической обработки конструкционных металлокерамических материалов и деталей для повышения физико механических свойств» — Оренбург, 1973.
  97. Отчет о научно-исследовательской работе «Совершенствование комплексной системы управления качеством ремонта автомобилей на АРП.» Часть 2.3 «Оценка ремонтопригодности газораспределительного механизма двигателя КамАЗ-740». М.: МАДИ, 1984.
  98. Отчет о научно-исследовательской работе «Обоснование и разработка основных направлений и мероприятий, обеспечивающих повышение ремонтопригодности и послеремонтного ресурса силовых агрегатов ЗИЛ-645» -М.: МАДИ, 1985.- 102 с.
  99. А.П. Оценка ремонтной технологичности блоков цилиндров ДВС: Дисс. на соискание уч. ст. к. т. н. М. 1988. 206 с.
  100. Ю.М., Гурвич И. В., Егорова А. П., Жолобов Л. А. Оценка износостойкости деталей механизма газораспределения автомобилей ГАЗ и ЗМЗ //АП. 1975. № 5. С. 5 — 7.
  101. Ю.М., Гурвич И. В., Егорова А. П., Жолобов JI.A. О расчете долговечности деталей газораспределительного механизма двигателя ГАЗ и ЗМЗ//АП. 1976. № 2. С. 10 — 12.
  102. Патент SU № 1 831 597 A3 МПК 5 F16C 3/12- В21 D 39/06. Сборный вал и способ его изготовления / Хельмут Сваре (ФРГ) — № 3 726 083. Опубликовано 30.07.93, Бюл. № 28 8 с.
  103. Патент RU № 2 013 668 С1 МПК 5 F16C 3/06. Сборный вал / Хельмут Сваре (ФРГ)-№ 3 803 684 / В21 D 39/06. Опубликовано 30.05.94, Бюл. № 10 6 с.
  104. И.П., Куземко JI.C. Прогнозирование ремонтопригодности при отработке новых конструкций автомобилей // АП. 1983. № 12. С. 9 — 11.
  105. Н.С. Исследование ремонтопригодности и способы повышения долговечности моноблоков тепловозных дизелей: Дис. на соис. уч. ст. к. т. н. 1968.-268с.
  106. В.А. О выборе материала для литых чугунных распределительных валов // Машиностроитель. 1986. № 7.
  107. П.М. Таблицы для подсчета массы деталей и материалов: Справочник. -М.: Машиностроение, 1987. -304с.
  108. С.Н. Показатель ремонтопригодности машин // Машиностроитель. 1986. № 6.
  109. Порошковые материалы: Учебное пособие. / Под ред. С. И. Богодухова. Оренбург: ОГУ, 1999. — 148 с.
  110. Постановление Правительства РФ № 632 1992 г. «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия».
  111. Предельные и допускаемые параметры дизелей, их деталей и сопряжений. РТМ 10.16.0001.008 89. -М.: ГОСНИТИ, 1989. — 100 с.
  112. А.С. Надежность машин. М.: Машиностроение, 1978.592 с.
  113. И. Д. и др. Производство и использование порошковых деталей в легкой промышленности. К.: Техника, 1982. — 175 с.
  114. В.И. Основы теории надежности автотранспортных средств: Учебно-методическое руководство. -Оренбург: ОГУ, 2000. 36 с.
  115. Расчетно-экспериментальные методы оценки трения и износа. / Под ред. И. В. Крагельского. М.: Изд — во «Наука», 1980. — 110 с.
  116. Расчеты экономической эффективности новой техники. Справочник / Под общ. ред. К. М. Великанова. Л.: Машиностроение, 1990. — 448 с.
  117. Д.Н. Детали машин. Учебник для вузов. М: Машиностроение, 1974. — 655 с.
  118. Д.Н. и др. Надежность машин. Учебное пособие для машиностр. спец. вузов. М.: Высшая школа, 1988. — 238 с.
  119. Российская автотранспортная энциклопедия. Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт автотранспортных средств. Т. 3 — М.: РБПООИП «Просвещение». — 456 с.
  120. РТМ-200-РСФСР-15−0018−77. Определение экономической эффективности от внедрения стандартов на предприятиях Минавтотранса РСФСР. М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1977. — 92 с.
  121. С.И., Борщов В. Ф., Боднев А. Г. и др. Ремонт автомобилей: Учебник. М.: Транспорт, 1981. — 462 с.
  122. С.И. и др. Критерии оценки и управления качеством автотранспортных средств на стадии проектирования, производства и эксплуатации. М.: МАДИ, 1981. — 95 с.
  123. А.И. Основы теории старения машин. М.: Машиностроение, 1971. -408 с.
  124. В.А. Эксплуатационная и ремонтная технологичность тракторов и сельскохозяйственных машин // Тракторы и сельхозмашины. 1977. № 8.
  125. С.Г. Надежность тракторов и расход металла на их ремонт // Тракторы и сельхозмашины. 1990. № 7. С. 33 — 34.
  126. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов/ Под ред. Г. В. Крамаренко. — М.: Транспорт, 1983. 488 с.
  127. Технологичность конструкций изделий. Справочник / Под ред. Ю. Д. Амирова. М.: Машиностроение, 1985. — 368 с.
  128. Технология авторемонтного производства / Под ред. Кошкина К. Т. -М.: Транспорт, 1969. 568 с.
  129. Технология двигателестроения. Учебник для вузов по специальности ДВС. / Под ред. А. И. Дащенко М.: Машиностроение, 1992. — 288 с.
  130. Технология ремонта автомобилей / Под ред. Дехтеринского JI.B. -М.: Транспорт, 1979. 342 с.
  131. УДК 629.113 233.13 Чугунные и стальные автомобильные детали // Экспресс — информация «Технология автомобилестроения» (зарубежный опыт). М. ЦНИИТЭИАВТОПРОМ. 1990. № 2(359). — С. 2 — 3.
  132. УДК 621.762:061.5(436) Деятельность фирмы MIBA SINTERMETALL в области порошковой металлургии // Экспресс -информация «Технология автомобилестроения» (зарубежный опыт). М. ЦНИИТЭИАВТОПРОМ. 1990. № 4(361). С. 1 — 3.
  133. УДК 621.763:629.113(73) Композиты в автомобилестроении США // Экспресс информация «Технология автомобилестроения» (зарубежный опыт). М. ЦНИИТЭИАВТОПРОМ. 1990. № 5(362). — С. 15 — 20.
  134. И.Е. и др. Ремонт машин. М.: «Колос», 1967.
  135. И.Е. Исследовательские работы в области ремонта и долговечности машин // Сборник докладов совещания семинара стран -членов СЭВ «Организация и технология ремонта машино-тракторного парка в сельском хозяйстве». М. ГОСНИТИ. 1963. — С. 231 — 239.
  136. В.И., Ливанов Б. М., Мушегян Р. Т. Способы восстановления распределительных валов // АП. 1991. № 2. С. 21 — 22.
  137. Р.Х., Гончаров А. А. Порошковая металлургия для износостойких деталей в автомобильной промышленности // Вертикаль. Оренбургский научный вестник. 2000. — № 5−6. — С. 60 — 61.
  138. Р.Х., Карманов К. Н., Ковтун Д. А., Гончаров А. А. Повышение ремонтопригодности распределительных валов ДВС // Там же С. 262.
  139. Ф.И., Андерсон В. А., Чаплыгин И. Ф., Сердюк С. К. Технология изготовления высокоремонтных распределительных валов // АП. 1996. № 12. С. 27.
  140. В.В. Распределительные валы с металлокерамическими кулачками // АП. 1991. № 4. С. 16 — 19.
  141. В.Ф. Критерии оптимального выбора конструкционных материалов // АП. 1983. № 3. С. 23 — 24.
  142. А.В., Браун Э. Д., Буше Н. А., Буяновский И. А. и др. Основы трибологии. М.: Центр «Наука и техника», 1995. — 778 с.
  143. Т.А. Влияние износов основных деталей газораспределения на технико-экономические характеристики и долговечность двигателя СМД 7. // В книге «Труды Целиноградского сельскохозяйственного института». Том 4. Вып. 3. — Целиноград. 1967. — С. 125.
  144. В.Е., Томашевич А. П., Петухов А. А. Стенд для ускоренных испытаний сопряжений «кулачок-толкатель» и «втулка-клапан» // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1988. № 6. С. 12 — 14.
  145. А.П., Деревлев П. С., Богодухов С. И. Повышение работоспособности инструмента и деталей машин. Оренбург: ОПИ, 1994. -132 с.
  146. А. М., Филиппов Б. И. Эксплуатация дорожных машин. М.: Транспорт, 1992. — 328 с.
  147. Н.А. Автомобили. М.: Высшая школа, 1971. — 336 с.
  148. Composition and morfology of Fe-N off-equilibrium phases in a nitrided Fe-1,5 wt. % Mo Sintered alloy // J. Alloys Compounds. 1995. V. 220. № 1−2. P. 217−224.
Заполнить форму текущей работой