Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Исследование процесса резания асфальтобетонных покрытий дискофрезерными машинами

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Апробация работы. Основные положения диссертационной работы докладывались и были одобрены на научно-технической конференции Сиб. АДИ /г.Омск, 1976 г.'/- на республиканском-совещании «Исследование путей повышения качества и ускорения дорожного строительства в условиях Сибири и Дальнего Востока» ,/г.Омск, 1977 г./-на научно-технических конференциях ГПИ им. А. А"Жданова /г.Горький, 1977, 1978, 1980… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ.*
  • ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ.*
    • 1. 1. Анализ возможностей применения дискофрезерных ' машин на дорогах с твердым покрытием.* *
      • 1. 1. 1. Дефекты асфальтобетонных покрытий и методы их устранения.*
      • 1. 1. 2. Технология и методы вскрытия асфальтобетон^, ных покрытий при строительстве и ремонте подземных инженерных коммуникаций
      • 1. 1. 3. Машины и оборудование для разработки дорожных покрытий
    • 1. 2. * Анализ исследований разрушения асфальтобетонных покрытий и грунтов резанием.*
      • 1. 2. 1. Обзор исследований по разрушению дорожных покрытий резанием*
    • 1. 2.2.Анализ общих закономерностей структурообразо-вания и разрушения асфальтобетона и грунта рез анием.*. *
      • 1. 2. 3. Краткий обзор исследований по резанию грунтов
      • 1. 3. Оценка сопротивляемости грунта и горных пород разрушению с учетом динамики процесса резания
      • 1. 4. Выводы и задачи исследования.*
  • ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ И МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕ ДОВАНИЙ
    • 2. 1. Объект исследований*. *
    • 2. 2. Задачи экспериментальных исследований, оборудование и аппаратура
    • 2. 3. " Режущий инструмент.*."."."
    • 2. 4. " Условия и порядок проведения испытаний.*
    • 2. 5. * Методика обработки экспериментальных данных для определения статистических характеристик процессов".".".*.".""*"
      • 2. 5. 1. «Определение параметров и вида распределения пиковых нагрузок на резце при встрече с включениями».*
      • 2. 5. 2. «Вычисление автокорреляционной функции нагрузок, действующих на элементы машины»."¿."""
  • ГЛАВА 3. " ИССЛЕДОВАНИЕ И РАСЧЕТ НАГРУЗОК НА РЕЗЦАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА.".*""
    • 3. «1″ Структура асфальтового бетона и ее влияние на нагруженность режущих элементов
      • 3. 2. Критерии сопротивляемости асфальтобетона разрушению резцовым инструментом с учетом прочности основных структурных компонентов».*"*"
      • 3. 3. Исследование основных факторов, определяющих нагрузки на резцах при разрушении цементирующей среды.. .*."
      • 3. 4. " Исследование процессов взаимодействия резцов с твердыми включениями.*.".*
        • 3. 4. 1. «Методы определения нагрузок от встречи режущих элементов с включениями при разработке грунтов и твердых пород»

        3.4.2.Описание нагрузок на резцах от их встречи с включениями при резании асфальтового бетона 147 3.4.3.0 частоте встречи резцов с включениями"".*" 159 3.5. Об уровне максимальных нагрузок на резцах при раз рушении включений.*. *.*.*. *.

        ГЛАВА 4. ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ НАГРУЗОК НА

        ДИСК0ФРЕЗЕРН0М ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ОРГАНЕ.

        4.1. Основные кинематические и геометрические параметры фрезерования. *.

        4*2. Изменчивость нагрузки на исполнительном органе из-за кинематических и конструктивных особенностей фрезы*.183 '

        4.3. Максимальные нагрузки на исполнительном органе при разрушении включений*.^.

        4.4. Результаты экспериментальных исследований момента сопротивления на исполнительном органе

        4.4.1.Статистические характеристики момента сопротивления на исполнительном органе*.

        ГЛАВА 5. МЕТОДИКА РАСЧЕТА НАГРУЗОК В ПРИВОДЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА.

        5.1. Обоснование предпосылок к выбору методики расчета.*.".

        5.2. Общие положения и расчетные зависимости.

        5.3. Составление расчетной схемы.

        5.4. О характере движущих сил и сил сопротивления

        5.5. Расчет нагрузок в приводе исполнительного органа.

        56. Определение статистических характеристик нагрузок в приводе исполнительного органа и их сравнение с результатами эксперимента*.*

Исследование процесса резания асфальтобетонных покрытий дискофрезерными машинами (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В соответствии с принятыми ХХУ1 съездом КПСС основными направлениями экономического и социального развития СССР на 1981;1985Г. предусматривается выпуск комплекса машин для механизации и автоматизации производства во всех отраслях промышленности и сельского хозяйства. Постановлениями партии и I правительства за период десятой пятилетки намечено увеличить грузооборот всех видов транспорта на 30%, а перевозку пассажиров на 23%* Важная роль в этом отводится автомобильному транспорту, как неотъемлемой части единой государственной транспортной системы. Увеличение объема автомобильных перевозок связано с ростом выпуска автомобилей, увеличением интенсивности движения, ростом протяженности автомобильных дорог.

Успешное выполнение поставленных задач требует решения целого ряда вопросов на новой научной основе: совершенствовать организацию работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог, широко внедрять механизацию и совершенствовать технологию ремонтных работ, создавать автоматические системы для регулирования дорожного движения.

В настоящее время уровень механизации работ, связанных с ремонтом дорог и их содержанием остается низким. При этом одной из наиболее трудоемких операций является вскрытие и удаление участков дорожных покрытий, с которой приходится сталкиваться не только при ремонте дорог, но и при прокладке подземных инженерных коммуникаций. По данным Минавтодора РСФСР уровень механизации подобных работ составляет лишь 51,8/, при этом число рабочих, занятых ручным трудом^достигает 57 $. Низкий уровень механизации и высокая трудоемкость работ затрудняют выполнение поставленных задач*.

Учитывая постоянную потребность в проведении научных и конструкторских поисков, направленных на решение предстоящих задач, в ОКБ «РАЛСНЕМГ» ГПИ им. А. А. Жданова под руководством д.т.н."профессора А*Ф*Николаева был сконструирован ряд машин с фрезерными исполнительными органами для 1 механизации работ при вскрытии дорожных покрытий, ремонте и обслуживании автомобильных дорог* Годовой экономический эффект от внедрения указанных машин в народном хозяйстве составил более восьмидесяти тысяч рублей* Длительная эксплуатация созданных конструкций подтвердида верность основных предпосылок, заложенных в их расчеты, но вместе с этим предопределила дальнейший круг задач по совершенствованию созданных машин. В частности^как показала практика, дальнейшее повышение эффективности процесса резания асфальтобетонных покрытий дискофрезерными машинами связано с повышением долговечности и надежности самого исполнительного органа и деталей его привода.

Создание универсальных, экономичных, но вместе с тем надежных и долговечных конструкций, неразрывно связано с разработкой рациональных методов расчета нагрузок, действующих на их детали и узлы.

Известны методы ограничения нагрузок, например в приводах исполнительных органов машин, за счет установки предохранительных устройств. Однако нагрузки, соответствующие уровню настройки защитных устройств^ нельзя обычно принять за расчетные из-за малой точности срабатывания этих уст*., ройств и их большой инерционности* Поэтому наиболее целесообразно определять расчетное значение нагрузок в приводе исполнительного органа на основании закономерностей формирования сил, действующих на исполнительный орган.

Цель работы: повышение эффективности процесса нарезания щелей в асфальтобетонных покрытиях дискофре-зерными машинами.

Научная новизна работы представлена:

— предложенной физической моделью асфальтового бетона как объекта разрушения резанием,.

— установленной зависимостью нагрузки на резце от размеров и крепости включений,.

— разработанной математической моделью процесса формирования нагрузок на валу ЙО,.

— полученными экспериментально статистическими характеристиками силы резания асфальтового бетона и их зависимостями от параметров процесса резания,.

— разработанной математической моделью привода ИО,.

— алгоритмом расчета нагрузок на валу ИО и его приводе* Достоверность и степень обоснованности научных положений и выводов, сформулированных в работе, подтверждаются:

— необходимым объемом опытов, применением современных методов исследований и обработки экспериментальных данных,.

— исследованиями, выполненными на экспериментальных стендах и натурной машине,.

— удовлетворительной сходимостью результатов экспериментов и аналитических исследований,.

— внедрением экспериментальных образцов ДФМ.

Практическая ценность" На основании проведении х исследований разработана методика расчета, позволяющая на стадии проектирования прогнозировать нагрузки, действующие в приводе ИО ДФМ, оценивать надежность и долговечность элементов ИО и деталей его привода.

Реализация работы. Основные научные результаты работы использованы:

— при модернизации ДФМ треста «Союзтелефонстрой» ;

— при проектировании и изготовлении опытного образца ДФМ для ремонта подземных электрокабелей в Московской кабельной сети г. Москва.

Апробация работы. Основные положения диссертационной работы докладывались и были одобрены на научно-технической конференции Сиб. АДИ /г.Омск, 1976 г.'/- на республиканском-совещании «Исследование путей повышения качества и ускорения дорожного строительства в условиях Сибири и Дальнего Востока» ,/г.Омск, 1977 г./-на научно-технических конференциях ГПИ им. А.А"Жданова /г.Горький, 1977, 1978, 1980, 1981, 1982г*г./, на техническом совещании Министерства энергетики и электрификации СССР/г.Москва, 1980*1981,1982 г./- работа экспонировалась на областном конкурсе НТО Машпром /г.Горький, 1982 г./, где была удостоена диплома второй степени.

Публикации.По результатам работы опубликовано 7 статей получено 2 авторских свидетельства и одно положительное решение по заявке на изобретение.

Объем работы. Диссертационная работа включает 150 страниц машинописного текста, 14 таблиц, 96 рисунков, список литературы из 169 наименований и приложение на 24 страницах.

1. Отсутствие в настоящее время необходимого объема экспериментальной информацьш для статистических методов ис следования предопределило применение, в основном, детермини рованного подхода к анализу динамики привода исполнительно! го органа асфальторезной машины" Исследование работы приво да на отдельных режимах методами статистической динамики яви лось проверкой полученных результатов.2. При определении нагрузок в трансмиссии динамическая схема привода исполнительного органа может быть представлена в виде одно или двухмассовой системы, при этом момент, раз виваемый дизельным двигателем базовой машины может быть принят постоянным.3. Выполненные комплексные аналитические и эксперименталь ные исследования показали, что привод исполнительного орга на является типичной узкополосной системой, усиливающей внешние воздействия в резонансной зоне.4. Для устранения резонансных явлений в приводе исполни тельного органа асфальтореза треста «Союзтелефонстрой» не обходимо: а/ при эксплуатации машины с одной фрезой увеличить чис ло резцов до Н :^ 28, б/ в случае эксплуатации машины с двумя фрезами, при мон таже смещать резцы одной фрезы относительно другой на угол З, А К Л Ю Ч Е Н PI Е Низкий уровень механизации вскрышных и ремонтных работ 1 в условиях городского строительства отрицательно сказывает-' ся на эксплуатации автомобильного транспорта и подземных инженерных коммуникаций. Отсутствие специальных средств механизации для проведе ния указанных работ во многом обусловлено рядом специфичес ких требований: наличие усовершенствованных покрытий" стес ненность городских улиц, наличие жилых и административных зданий, интенсивное движение автомобильного транспорта. Анализ способов проведения работ по вскрытию дорожных покрытий указал на рациональность использования для этой цели дискофрезерных машин. Однако широкий круг требований, предъявляемых к таким машинам и отсутствие инженерных мето дов расчета их узлов и деталей на прочность и выносливость препятствует централизованному выпуску дискофрезерных ма шин. Выполненный обзор литературных источников, анализ тео ретических положений и методов расчета машин с дисковыми и роторными исполнительными органами позволили выбрать ра циональные базисные теоретические предпосылки и определить круг вопросов, требующих теоретического и эксперименталь ного исследования. Многообразие причин, обусловливающих процессы формиро вания нагрузок на дискофрезерном исполнительном органе при резании асфальтобетонных покрытий, стохастический характер нагрузок, определил необходимость применения эксперимен тально-аналитического метода при выполнении настоящей работы. Экспериментальные исследования, проведе^цные в нат^ф ных условиях на асфальторезной машине треста «Союзтелефон строй» служили критерием оценки полученных результатов. На основании анализа работы машин с дискофрезерными ис полнительными органами и проведенных экспериментальных ис ^ следований выделены основные составляющие спектра нагрузок на исполнительном органе и классифицированы причины, вызы вающие изменение нагрузки. Вскрыт и теоретически обоснован механизм формирования нагрузок на исполнительном органе при установившеся режиме. работы дискофрезерной машины* На основании результатов исследования предложена инженер ная методика расчета пиковых нагрузок на исполнительном ор гане и его приводе" Предложенная методика расчета была ис пользована при модернизации асфальтореза треста «Союзтеле фонстрой», при проектировании и изготовлении дискофрезер ной машины MAP-125 для Московской кабельной сети Министерст ва энергетики и электрификации СССР. Экономический эффект от внедрения результатов работы в производство составил 30 тысяч рублей в год. Выполненные экспериментально-аналитические исследованная позволили сделать следующие выводы и рекомендации:

1. Как систематические, так и максимальные нагрузки на исполнительном органе, следует определять по сопротивляе мости асфальтобетона резанию, в соответствии с кинематичес кими параметрами процесса стружкообразования, а также с учетом изменчивости физико-механических свойств, обусловлен ных, в первую очередь, наличием включений.2. Поскольку непосредственное определение полных спэктров нагрузок на исполнительном органе затруднено недостаточ ностью экспериментальных данных, при анализе динамики приво да целесообразно заменить случайную составляющую возмущения некоторой эквивалентной детерминированной нагрузкой.3* Разработанный метод определения нагрузок в приводе ис полнительного органа позволил полностью отказаться от имею щих еще применение методов расчета нагрузок в приводе по ха-' рактеристикам двигателя и производить расчеты по нагрузкам исполнительного органа.4. При определении влияния динамической схемы привода на нагрузки в трансмиссии /как при детерминированных, так и ста хостических нагрузках/ допустимо не принимать во внимание крутильные колебания ротора двигателя. При анализе разветв ленной симметричной динамической системы /двухдискового ис полнительного органа/ целесообразно сокращать число масс, рассматривая лишь одну из симметричных ветвей. При этом наг рузка в приводе двухдискового исполнительного органа может быть получена методом наложения. Таким образом, динамическую систему привода исполнитель ного органа асфальторезной машины можно рассматривать в ви де одно или двухмассовой системы.5. Расчет на прочность элементов исполнительного органа и деталей его привода целесообразно производить с учетом разброса нагрузки на исполнительном органе в пределах трех среднеквадратичных отклонений от средней величины /при нор мальном законе ее распределения/.6. С целью повышения нагрузочной способности привода ис. полнительного органа, необходимо максимально снижать дина мические нагрузки в трансмиссии. Это может быть достигнуто за счет: оптимального выбора как числа резцов на исполни тельном органе, так и угла смещения фрез одна относительно другой /для двухдискового исполнительного органа/, а также минимального усиления динамических нагрузок самим приводом*.

7. Погрешности в определении параметров нагруженности ' элементов привода с помощью разработанной методики, как по казали выполненные расчеты и экспериментальные исследования не превышают 20/и.Дальнейшим исследованиям рекомендуются следующие вопросы:

1. Изучение полного спектра нагрузок на исполнительном органе и определение нагрузок в трансмиссии машины метода ми статистической динамики.2. Исследование формирования нагрузок на исполнительном органе при нестационарных режимах нагружения /заглубление фрез/.3″ Разработка инженерных методов расчета узлов и деталей на усталостную прочность.4. Определение показателей надежности и долговечности.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Справочник инженера-дорожника под ред. Алексеева А.П.-М.:Транспорт, 1974.-397с. Сюньи Г. И. йаплывы на городских асфальтобетонных дорожных покрытиях и меры их предотвращения.-К.:Гостехиздат УССР, 1956.-20бс.
  2. А.К. Влияние степени ровности дорожного покрытия на сопротивление движению*-Тр.Харьковского автомобильно-дорожного института Харьков, 1949, вып.8,с 74−85*
  3. Бируля А. К" О допустимых колебаниях автомобиля при движении на неровной поверхности дороги.-Тр.Харьковского автомобильно-дорожного института Харьков, 1949, вып*8, с 86−97.
  4. П.И. Влияние дорожного покрытия на срок службы шин*-Автомобильный транспорт, 1954, Ш, с 19−20* 6. 7″ Великанов Д. П. Эксплуатационные качества автомобилей.-М.: Научтехиздат Минавтотранса PCiCP, 1962.-399с. Великанов Д. П. Эффективность автомобиля.-М.:Транспорт, 1969*-239с.
  5. Н.Я. О методике нормирования расхода топлива. Автомобильный транспорт, 1953, М, с 18−20.
  6. Технические правила содержания и ремонта городских до- v рог. М.: Стройиздат, 1979.-77с. 10. А.с. 271 550 /СССР/ Способ ремонта асфальтобетонных дорожных покрытий. /Данилов Н.Н., Коган Г. Е. Опубл. в БИ, 1970, il4.
  7. Файнберг Э*С., Дахновский О. Г., Турчихин И. Я. Малая механизация для разогрева асфальтобетона в покрытии,-Авто- мобильные дороги, 1968, 11, с 24−25.
  8. Г. Е. Электрические машины для ремонта асфальтобетонньк покрытий.-Строительные и дорожные машины, 1974, W9, С14−16.
  9. Разработка прогрессивных методов содержания и ремонта автомобильньк дорог с усовершенствованными покрытиями.-Киев, 19? б,-1б0с.-Рукопись представлена Государственным дорожным научно-исследовательским институтом.-Деп. в ВИНИТИ 18 мая 1976, (c)5498206.
  10. И.П. Справочник конструктора дорожных машин.-М.:Машиностроение, 1965*-320с.
  11. В.Г., Вайнберг Н*А. Резание асфальтобетона.-Автомобильные дороги, 1974, К&euro-, с 16−17. 16. А*с. 241.493 /СССР/ Устройство для очистки и
  12. Нисневич А*Я., Александров А. Я. Оборудование для ремонта черных покрытий.-Автомобильные дороги, 1968,1,0 12−14. 1 В. Николаев А. Ш., Глебов Ю. Г. Шрезерная машина для вскрытия асфальтобетонных покрытий.-Механизация строительства, 1969, П с 25−27.
  13. Ю.Г., Губанцев А. В. Резание асфальтобетонного покрытия при ямочном ремонте дорог.-Тр.Горьковского политехнического института, Горький, 1975, т.31,в.8,с 18−20.
  14. И.Й., Шиндяпйн Ю.Ш Дискофрезерная установка на тракторе Белорусь МТЗ-5М.-Механизация строительства" 1975, Wdt с 19.
  15. И.Г. Навесное фрезерное устройство для резания асфальта.-Механизация строительства, 1977, f-5, с 25−26.
  16. Дорожная фреза RAF -1500 фирмы Репласт /ШРГ/, проспект
  17. Инженерное оборудование в технико-экономическом обосновании планировки и застройки городов.-М.:Изд-во ЦНТИ по гражданскому строительству и архитектуре, 1968.-51с.
  18. Правила по строительству линейных сооружений городских телефонных сетей.-М.:Связьиздат, 1962.-511с.
  19. A.M. Дорожные асфальтобетонные покрытия. М.:Высшая школа, 1965.-115с.
  20. А.Б. Дорожный асфальтобетон.-М.гТранспорт, 1976.-336с.
  21. Н.Н., Телегин М. Я. К обоснованию показателей механических свойств асфальтобетонных- смесей.- Сб.науч. трудов Государственного дорожного научно-исследовательского института с 8−11.
  22. Ю.Г. Силы и коэффициент сопротивления резанию при фрезеровании асфальтовых бетонов. Тр. Горьковского политехнического института, Горысий, 1967, т.23, в.8, с 22−25.
  23. Бляхер А. А. Машины для снятия старого асфальтобетонного
  24. .Н. Исследование ударно-вибрационного рабочего органа непрерывного действия для вскрытия асфальтобетонных покрытий. Дисс… канд.техн.наук, Свердловск, 1973, 226с. 35. 36. Пат. США 3.486.795 Организация движения на дорогах США.-Автомобильные дороги, 1977, П с 29−30. 3 ConttoiScn СЁпЬгав dondons txaffec the тос/егп 7. «o.JndustxiaC Viomond ReviBW Jlugust/S72
  25. O.B. Нарезчик деформационных швов с автоматическим управлением. Механизация строительства, 1977, 12, с 2325*
  26. В.П., Булдаков В. А., Даниленко Л*Л. Нарезчики швов ДС-112 и ДС-115.- Строительные и дорожные машины, 1977, 15, с 16−17.
  27. О.М., Красильников В. А. Оборудование для нарезки швов в бетонных покрытиях. Автомобильные дороги, 1975, № 2, с 11−12. 41*
  28. Нарезчик швов ДС32. Проспект. Костин П. П. и др. Малогабаритный нарезчик швов. Автомобильные дороги, 7, 1976, с 14−15.
  29. Е.Ш., Лерман А. П. Для повышения качества швов в бетонных покрытиях. Автомобильные дороги, 1968, Ш 11, с 12−14.
  30. А.Ш. Шов нарезается в два раза быстрее. Ав» томобильные дороги, 1973, 12, с 9−10.
  31. SiroJ5Bnflose mit ynfr-oroistraheer JtzossenSou-TechnCKj
  32. Генфан Г. С, Гальперин М. И. Резцовый инструмент для резания дорожных бетонов.- Строительные и дорожные машины, 1967, К б, с 18−19. 1
  33. Г. И. Дорожный асфальтовый бетон. К.: Госстройиздат УССР, 1962. 235с.
  34. Ларионов П. И* Исследование основных параметров радиационных устройств в машинах для ремонта асфальтобетонных покрытий.- Дисс… канд. техн*.наук.-Ленинград, 1969, 179с*
  35. В.Г. Исследование процесса обработки кромок асфальтобетонных покрытий газовой струей.- Дисс… канд. техн.наук.- М., 1968, 1бЗс.
  36. Глебов Ю. Г* Р1сследование процессов резания асфальтобетонных покрытий дисковыми фрезами.- Тр. Горьковского политехнического института, Горький, 19б7, т*23,в*8,с 17−21.
  37. В.Н. Оптимизация условий работы режущего инструмента при фрезеровании асфальтового бетона. Тр. Горьковского политехнического института, Горький, 1975, т.31, в.8, с 15−17.
  38. А.Я. Исследование процесса термомеханического резания асфальтобетонных покрытий.-Дисс…канд. техн.наук.-Харьков, 1973, 153с.
  39. A.M. Теоретическое выражение сопротивления грунта лобовому резанию широким плоским ножом.- Сб. Горные, строительные и дорожные машины, К., 19б5, в.1,с1б-18.
  40. ЮГ. Исследование процессов резания асфальтовых бетонов дисковыми фрезами.- Дисс… канд.техн.наук.-Горький, 1971, 295с.
  41. Лейкин М. Г", Гуменников Н. Е. Дисковые фрезы с твердосплавными пластинами для нарезания швов в бетонных покрыти- ях дорог.- Строительные и дорожные машины, 174, i8, cl7.
  42. И.И., Чебурей Л. А. К вопросу о резании асфальтобетона*- Межвуз.сб. Исследование и испытание дорожных и строительных машин. Новосибирск, 1978, с 67−71.
  43. В.Н., Тарбаев Н*Н*, Кулепов В.§-. Влияние механических свойств асфальтового бетона на износ режущего инструмента при его фрезеровании.- Тр. Горьковского политехнического института. Горький, 1975, т*31,в.8,с 11−14.
  44. П.В. Дорожно-строительные материалы.- М.: Гостехтрансиздат, 1938*-2б9с* 62* Рыбьев И. А. Строительные материалы на основе вяжущих веществ. М*.Высшая школа, 1978.-307с. 6.3* Ребиндер И. А* Поверхностные явления в дисперсных системах. Физ.хим.механика. Изб.тр. М.:Наука, 1979.-381с. 64* Гольдштейн М. Н. Механические свойства грунтов. М.: Стройиздат, 1979*-304с.
  45. Соколов Ю*В. К вопросу о сдвигоустойчивости ьшнерального остова черных дорожных покрытий*-Тр.СоюздорНИИ.М., 1966, В.7, с 10−12. 66* Деркаченко PI.A. Исследование сдвигоустойчивости минерального остова гравийного асфальтобетона, — Автомобиль51. Калужский Я. А., Ледшин А. И. Строительство асфальтобетонных покрытий при низких температурах. Тр. Харьковского автомобильно-дорожного института, Харьков, 1963, в. 30, с.18−25.
  46. Н.Л. Механика мерзлых грунтов. М.:Высшая школа, 1973.-271C.
  47. Цытович Н.А., Качурин СП., МеЁстер Л. А. Мерзлые горные породы. М.:Знание, 1961 -32с.
  48. Н.К. Прочность мерзлых грунтов при сдвиге и ее зависимость от текстуры. М.:Изд-во АН СССР, 1963.- 102с. 72* Ветров Ю. А. Трение между ножом и грунтом и липкость в процессе резания, Сб. трудов КИСИ. Киев, 1959, в*13, с 12−15.
  49. А.Н. Основы разрушения грунтов механическими способами* М.: Машиностроение, 1968.-374с.
  50. Ю.А. Резание грунтов землеройными машинами. М.: Машиностроение, 1971.-349с.
  51. В.В. Статика сыпучей среды. М.: Гостехтеоретиздат, 1954*-276с. 76* Айзеншток И. Я. О физической теории резания грунтов.- -Горный журнал, 1949, 1 5 с 16.
  52. В.Д. Режущие органы машин фрезерного типа для разработки горных пород и грунтов. М.:Машиностроение, 1965.-280С.
  53. М.И. Механика резания известняков. М": Изд-во АН СССР, 1957.-28бс. 60. Домбровский М. Г. Сопротивление грунтов копанию ковшом экскаватора,-Механизация строительства, 1940, f, c8−10* 80* Николаев А. Ш. Исследование и комплекс машин для разработки мерзлых грунтов, льда и снега.-Горький, 1967.--1640.
  54. А.Н., Баловнев В. И., Керов И. П. Машины для земляных работ. М. Машиностроение, 1975*-421с.
  55. .И. К выбору об установлении критериев сопро- v тивляемости угля при обработке резцовым инструментом.-Уголь, 1952, i9, с 15.
  56. .М., Позин Е. З. Определение сопротивляемости углей резанию в забое.-Горные материалы, 1958, W 2, с18−21.
  57. А.И. Основы расчета и особенности исполнительных органов крупного скола.- Уголь, 1957, IS, с 6−8.
  58. А.И. Об основах экспериментально-аналитической теории разрушения угля и горных пород.- Сб. ИГД АН СССР «Совершенствование разработки угольных месторождений». М.:Углтехиздат, 1959, с 7−15.
  59. Берон А.И., Казанский А. С, Лейбов Б. М., Позин Е. З. Резание угля. М.: Горгостехиздат, 1962.-225с. 87* Берон А. И. Разрушение угля исполнительными органами резцового типа.- Сб. Разрушение угля и пород.М.:1958, с 8−12.
  60. М.М., Тедер Р. И. Исследование процесса разрушения угля крупного скола. М.:Госгортехиздат, 1960.-256С.
  61. БИ. Метод расчета нагрузочных диаграмм на многорезцовый орган горной машины.- Сб. Расчеты конструи69. Любимов Б. И. О привлечении теории вероятности к решению некоторых задач механики процесса резания неоднородных сред.-Сб. Разрушение углей и горных пород.М.: Углетехиздат, 1958, с 12−14. 91. Тер-Азарьев И. А. Динамика процесса резания камня. Ереван-1961.-186с. 92. Тер-Азарьев И. А. Динамика силовых показателей процесса j резания камня. Тр. НИЖСа, Москва-Ереван, 1965, в*2, с 23−26.
  62. Л.И., Глатман Л. Б., Губенков Е. К. Разрушение горных пород проходческими комбайнами.-М.:Hayкa, 1968.-225c.
  63. С. Сопротивление хрупких материалов резанию*-MwМашиностроение, 1971.-184с.
  64. Ю.А., Власов В. В. Задачи исследования вероятностного фактора процесса резания грунтов.- Сб. Горные, строительные и дорожные машины, Киев, 19б5, в.2,с 4−6.
  65. Власов В. В* Исследование вариации силы резания грунтов. Дисс… канд.техн.наук.-Киев, 1970,270с.
  66. Л.Б., Красников Ю. Д., Шмарьян Е. М. Применение методов теории случайных функций для изучения процессов разрушения горных пород.- Сб. Разрушение горных по- род шарошечным инструментом. М.:Наука, 1966, с 6−11.
  67. Е.З. К применению вероятностных расчетов в исследовании процессов разрушения углей.- Научн.сообщ.
  68. Разрушение горных пород.М.: Недра, 1958.- 16с.
  69. Ю.Д. Формирование нагрузок в приводе машин.,
  70. Л.В., Красников Ю. Д., Хургин З. Я. Аналитичес- кие основы динамики выемочных машин. М.:Наука, 1966.-315с.
  71. А. Корреляционный анализ изменения усилий резания мерзлого грунта.-Тр.Московского института железнодорожного транспорта. М., 1974, в.460, с 77−84.
  72. А.И. Закономерности формирования и численные характеристики нагрузок в механизмах тяги и подъема универсального экскаватора с рабочим оборудованием обратной лопаты при разработке талых и подготовленных грунтов.-Дисс… канд.техн.наук.-Свердловск, 1972,175с.
  73. А.В. Исследование динамических нагрузок в механизмах мощных экскаваторов методом статистической динамики в случае нескольких возмущающих воздействий.-Харьков, 1974,-79с.-Рукопись представлена Харьковским автомобильно-дорожным институтом.-Деп.в ВИНИТИ, 14апреля 1974, 1Б.343.322. 104* Захаров В. А. Построение теоретической диаграммы нагружения режущего инструмента.- Тр.ВШШстройдормаш.М., 1978, в.81, с 25−30.
  74. В.А. Определение нагрузок на многорезцовом фрезерном рабочем органе.-Тр. ВНЙИстройдормаш. М., 1978, в.81,с 30−36. 106* Захаров В. А* Об определении сопротивления движению инструмента при резании мерзлых грунтов.- Строительные и дорожные машины, 1971, W И с 32−34.
  75. Кичигин А. Ф. Экспериментальные установки для исследования процессов разрушения горных пород инструментом
  76. Л.И., Глатман Л. Б. Методика испытаний горных пород на контактную прочность.-М.:Изд. ИГД им. А.А.Скоf 109. чинского, 19б1- 25с. Барон Л. И., Глатман Л. Б. Контактная прочность горных пород*-М., Недра, 1966. 32с. 110., Овумян Н. Г. О возможности представления процесса резания природного камня в виде стационарной случайной функции.- Сб.научн.работ аспирантов и соискателей. Ереван, 1964, в.4, с 10−12.
  77. А.к. Техника статистических вычислений.-М.: Наука, 1971, 576с.
  78. Вентцель Е. С* Теория вероятностей.- М.: Наука, 1964.-576с. ИЗ. Соломонов А" Методика статистической обработки записи усилий при резании мерзлого грунта.- Тр. Московско- го института железнодорожного транспорта. М., 1974, в. 460, с 100−107.
  79. Почапский Н.Ш., Тарасенко ЛЛ
  80. Дорожный асфальтовый бетон.-Донецк.:Донбасс, 1970.-140с.
  81. Н.Ш. Исследование прочности асфальтового бетона в зависимости от минеральных составляющих.-Тр.Харьковского автомобильно-дорожного института, 1961, в.26, с 46−49.
  82. М.М. Материалы: для урочного положения горных пород. ЦК горнорабочих СССР" 1926.- 45с*
  83. М.М. Определеше крепости угля на шахтах.- Уголь, 1969, W 9, с 8−11.
  84. Л.И. Приближенное определение механической прочности горных пород.- Сб. Рудничная аэрология и безопасность труда в шахтах. М.: Углетехиздат, 1949, с 26−28.
  85. Л.И. Экспериментальное определение коэффициента крепости по шкале М.М.Протодьяконова путем испытания буровых кернов на раздавливание.- Сб. статей Разрушение углей и пород. М.: Углтехиздат, 1958, с 21−24.
  86. .М. Методика определения сопротивляемости углей резанию по результатам механических испытаний образцов произвольной формы. ИГД им. А. А. Скочинского, М., 1961.- 45с.
  87. Протодьяконов MiM., Вобликов B.C. Определение крепости горных пород на образцах неправильной формы.-Уголь, 1957, Ш 4, с 19−21.
  88. М.В. Некоторые закономерности резания естественных камней.- Сб. Разрушение углей и пород. М.: Углтехиздат, 1958, с 12−14.
  89. Л.А. Физические основы механики горных пород. у i
  90. В.Н. Влияние элементов режима резания на износ режущего инструмента при фрезеровании асфальтового бетона*-Тр.Горьковского политехнического института. Горький, 1971, т.30, в.17, с.23−24.
  91. Д., Кулепов В. Ф., Балагуров С М Теория подобия и основные теории резания грунтов и горных пород.- Тезисы научн.конф. молодых ученых Горьковской области. Горький, 1981*
  92. В.Н., Кулепов В. Ф. К вопросу влияния формы режущей кромки на износ режущего инструмента при фрезеровании асфальтового бетона.- Межвуз. сб*Исследование и испытания дорожных и строительных: машин, Новосибирск, 1977, 1 1 с 104−107.
  93. А.Ш., Алатин СД., Кулепов В. Ш. О влиянии кривизны траектории резания на усилия фрезерования льда. Деп. в ЦНИИ «РУМБ» 27 апреля 1981, ЩР-1342. 132. А.С. /СССР/. Устройство для крепления рабочих инструментов землеройных машин /Николаев А*Ф., Белов П*А., Кулепов В. Ш., Жданов С М Опубл. в БИ, 1978,1122.
  94. Положительное решение 3 375 544/03 /2 026/ от 1*06.
  95. Рабочий орган землеройной машины./Николаев А.Ш., Кулепов В. Ф., Бирюков Б. В*
  96. Ю.Г., Бибиков В. Н. Об оценке абразивности асфальтового бетона. Тр. Горьковского политехническо" го института. Горький, 1971, т.27, в.8,с 18−20. ния максимальных усилий на резце при резании крепких пород и включений. Донецк, 1968. 186с.
  97. Донгипроуглемаш. Отчет: Экспериментальные исследова106. Ципурский В*А. К определению сопротивления копания грунтов с каменистыми включениями. Сб. МИСИ, 1974, W 120, с 128−132″
  98. В.Г. Предельное равновесие связанной среды под сферическим и коническим штампом. Изд. АН СССР, W 7, 1955, 45с* 139* Уткин А. И. Особенности резания желваковой фосфоритовой руды.- Сб.:Горные, строительные и дорожные машины.К., 1970, в.9, с 11−15.
  99. А.И., Власов В. В. Вариации силы резания грунтов и пород с твердыми включениями. Сб. Горные, строитель, ные и дорожные машины. К., 1970, Bi9, с 16−21.
  100. Определение прочности скальных пород.- Научн.сообщ. Харьковского автомобильно-дорожного института, 1957, 3 2, 12с.
  101. М.И. Система оценки качества каменных горных пород.- Тр. Харьковского автомобильно-дорожного института, 1952, в.13, Ю с 143* Данилевский Г*Б. Теоретическое обоснование определения прочности при растяжении методом раскалывания, — Тр. Харьковского автомобильно-дорожного инстита, Харьков, 1961, в.26, с 8−14.
  102. Лурье А*И. Теория упругости.- М.: Наука, 1970.- 940с.
  103. Е., Эмде Ш., Лём Ф. Специальные функции.-М*:Наука, 1977*-340с.
  104. Д. Анализ процессов статистическими методами.- М. :Мир, 1973.-950с*
  105. Л.З. Математическая обработка результатов эксперимента. М.: Наука, 1971.- 192с.
  106. П.Г. Статистические методы исследования рекущего инструмента." М. Машиностроение, 1974. -23Вс.
  107. Ветров Ю*А., Власов В. В., Станевский В. П., Уткин А. И. Внешние нагрузки при динамических расчетах роторных экскаваторов.- Сб. Горные, строительные и дороаные машины. К., 1973, i 16, с 12−16.
  108. Я.И. Максимально возможные нагрузки в приводах исполнительных органов машин для выемки угля.- Сб. Горные машины. Углетехиздат, 1958, il, с 4−8.
  109. .Л., Скородумов Б"А. Динамика горных машин.-М.: Госгортехиздат, 1961. 210 с.
  110. A.M. Основы динамики землеройно-транспортных машин.-М.Машиностроение, 1968.-156с.
  111. Д.П. Динамика и прочность многоковшовых экскаваторов и отвадообразователей, М.Машиностроение, 1969.- 408с.
  112. Ю.И., Владимиров В.-Н. Рабочие органы роторных экскаваторов* М.: Машиностроение, 1967.-179с.
  113. Н.Г. Экскаваторы.-М.: Машиностроение, 1969.-318С.
  114. Г. П. Ряды Шурье.-М.:Наука, 1980.-381с.
  115. Н.Г. Научные основы методов инженерных расчетов параметров и нагрузок в приводе угольных комбайнов. Дисс. докт.техн.наук.-Донецк, 1971.-321С.
  116. Г. и Корн Т. Справочник по математике для научных работников и инженеров. -М.: Наука, 1970.-681с.
  117. Тимошенко С П Колебания в инженерном деле.-М. :Наука, 1967.-444с.
  118. И.М. Теория колебаний* -М.Наука, 1965.559с.
  119. В.В. Применение методов теории вероятностей и теории надежности в расчетах сооружений.--М.:Стройиздат, 1971.255с.
  120. Н.А., Ульянов С В Статистическая динаьлика машиностроительных конструкций.-М.:Машиностроение> 1977.-365с.
  121. Д.И., Бондарович Б. А. Надежность рабочего оборудования землеройных машин.-М.:Машиностроение, 1981*-279с.
  122. Казак С, А Усилия и нагрузки в действующих машинах.-М.:Машгиз, 1960. 168с.
  123. Е.М. Динамика привода станков. -М.:Машиностроение, 1966.- 203с.
  124. П.Е. Металлические конструкции грузоподъемных машин и сооружений. -М.:Машгиз, 1961,-519с.
  125. Справочник машиностроителя под ред. Н. САчеркана, т. З.-М.: Машиностроение, 1962.-651 с*
  126. А.Б. Статистическая динамика сельскохозяйственных агрегатов. Л.:Колос, 1970- 375с*
  127. Л.Л. Статистические методы исследования на электронных моделях. М*:Энергия, 1968. 215с.
  128. Нарезчик швов Юждорстрой" ПКБГлавстроймеханиз." 680 электр< электр. 19,8 19,8×2 19,8×2 19,8×2 320,0 6,0 80, 7.
  129. Нарезчик швов" Трансстройпром" /Дондерстрой/ ДС-112 5800 ДС-П5 2200 19,8×2 36,7×2 36,7×2 карбюр. бенз. 14 клинорем, диск алмазн. электромех. 320,0 6,0 80, 80, диз. 4 3 350,0 320,0 250,0 320 250,0 320,0 6,0 6,0 6,0 80, 85
  130. Малогабаритный 450 нарезчик ЦКБ Главстроймеханизация
  131. Удельные капитальные затрата Кн на едннлпг продукции пр-: произвсдстзе работ по всьгоытл,-] и уборке псктагия с np-i:.:ebeHiie2.f фрезерной ггезгпш: а) стсш-гссть оазсзоП мапины, экскаватора 30−2621 состааяет 50С0 руб. б) стсимссть назесеого обсрудозЕНМя 23 000 руб. з). удельные капитальные за-храты Кц на единицу продукции н составят: 250С0 5СС0) IIS645 0,251 рубДг
  132. Нормативны! ксзрфиДкгнт сразнитеяьноП эТгектизности 1: апита. ьных затрат Е =0,15 Тог? 110лица расчетных данных. Д Зг"Д1)ения О I мааины II9645 0,319 руб. 0,018 руб/м После внедрения масины II9645 0,0447 руб. 0,251 руб/ 0,15 Показатели
  133. Годовой объем работ (м
  134. Себестоимость од-тог о м
  135. Удельные капита1ьные затратн на единицу продукции
  136. Нормативный к-э-рициент сранительноя ЭХ-ЭКИБНОСТИ-. капитальлкх заттзат 0,15 Э =f (0,3J9 -Ю, 15 0,015) (0,0447 0,15 C, 25l) J-II9645 20 637 р- РАСТЁТ составили: Главный инленер О Б ТАЛСНЗМГ"! сН К j От, инненер О Б К j fy Л. Н. Варяачев Л. Кулепог Jl0
Заполнить форму текущей работой