Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Математические модели и алгоритмы решения задач в автоматизированных системах диагностирования судовых энергетических установок

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Сформулирована и решена оптимизационная задача по определению функциональной полноты подсистемы технического диагностирования АСУ ТО судового оборудования. В качестве критерия оптимальности принят критерий минимизации технико-экономических потерь, связанных с затратами на техническое обслуживание, последствиями дефектов и стоимостью подсистемы технического диагностирования. Задача относится… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Задачи технического диагностирования судового оборудования
    • 1. 1. Методы и средства технического диагностирования судового оборудования
    • 1. 2. Основные положения диагностирования СЭУ
    • 1. 3. Анализ моделей диагностирования непрерывных объектов. 34 Основные результаты
  • Глава 2. Методы определения системы работоспособности функциональных элементов СЭУ
    • 2. 1. Принятие решения о виде технического состояния непрерывных объектов диагностирования
      • 2. 1. 1. Принятие решения о виде технического состояния ФЭ по отдельному диагностическому параметру
      • 2. 1. 2. Принятие решения о виде технического состояния сложного ОД
      • 2. 1. 3. Определение оптимального порога ошибок диагностирования
      • 2. 1. 4. Алгоритм принятия решения о виде технического состояния непрерывного объекта диагностирования
    • 2. 2. Определение степени работоспособности функционального элемента по отдельному диагностическому параметру
    • 2. 3. Определение степени работоспособности функционального элемента по совокупности диагностических параметров
    • 2. 4. Оценка точности определения степени работоспособности функционального элемента
      • 2. 4. 1. Оценка границ области изменения длины интервала степени работоспособности ФЭ по отдельному ДП
      • 2. 4. 2. Оценка границ области изменения длины интервала степени работоспособности ФЭ по совокупности ДП
  • Основные результаты
  • Глава 3. Информационное обеспечение подсистемы технического диагностирования АСУ ТО судового оборудования
    • 3. 1. Оценка функциональной полноты подсистемы технического диагностирования АСУ ТО судового оборудования
    • 3. 2. Определение оптимального информационного обеспечения подсистемы технического диагностирования АСУ ТО судового оборудования
    • 3. 3. Разработка и исследования алгоритма выбора оптимального информационного обеспечения подсистемы технического диагностирования АСУ ТО
  • Основные результаты
  • Глава 4. Решение задач автоматизированными системами прогнозирования технических установок
    • 4. 1. Анализ процессов изменения состояния судовых энергетических установок
      • 4. 1. 1. Анализ параметров главного дизеля
      • 4. 2. 1. Модели изменения параметров СЭУ
    • 4. 2. Математическая модель прогнозирования изменения параметров СЭУ
    • 4. 3. Экспериментальная проверка метода прогнозирования состояния судового дизеля
  • Основные результаты

Математические модели и алгоритмы решения задач в автоматизированных системах диагностирования судовых энергетических установок (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Научно-технический прогресс в области комплексной автоматизации судов в течение последних 20 лет определяется достижениями в области электроники и вычислительной техники. Современные тенденции развития средств автоматизации в мировом судостроении характеризуются широким применением микропроцессорных средств, позволяющих существенно повысить безопасность плавания, снизить эксплуатационные расходы, сократить численность судовых экипажей и повысить эффективность использования судов.

В странах наиболее развитого судостроения (Норвегия, ФРГ, Япония, Франция, США и др.), начиная со второй половины 70-хгодов, работы по комплексной автоматизации судов с применением микропроцессорных средств регламентируются субсидируемыми правительствами этих стран общегосударственными программами, имеющими условное название «Судно будущего». В настоящее время большинство этих программ реализовано на 50−60% в конкретных проектах «высокоавтоматизированных судов», предусматривающих их эффективную эксплуатацию экипажем в 12−14 человек.

Основной особенностью этих программ является объединение всех систем управления отдельными технологическими процессами и оборудованием в автоматизированные системы управления (АСУ) судном с распределенной структурой, единой информационной базой и базой данных, выполняющую определенные функции как на борту судна, так и в стратегии его использования судовладельцем.

Создание распределенной АСУ судном с различной функциональной полнотой обеспечивает представление в компактной форме подготовленной информации для эффективного управления судном и контроля состояния оборудования (включая все технологические процессы) одним вахтенным специалистом.

В сентябре 1986 г. Техническим комитетом Международной ассоциации судовладельцев (ИНСА), членом которой является и наша страна, согласованы «Рекомендации по автоматизации судов», предусматривающие реализацию основных положений изложенной концепции.

Уровень автоматизации судов отечественной постройки отстает в настоящее время от передовых зарубежных стран, а Рекомендации ИНСА не находят пока отражения в проектах судов перспективного пополнения. Установленные на отечественных судах средства автоматизации построены на устаревшей разнотипной элементной базе, обладают в основном низкой эксплуатационной надежностью и ремонтопригодностью, имеют высокую стоимость, низкий уровень аппаратурной унификации, что существенно увеличивает эксплуатационные расходы.

Ставится задача ускоренного развития отечественного флота и значительного повышения эффективности его использования.

Стратегический курс решения этой задачи — интенсификация всех производственных процессов на базе ускоренного внедрения новых методов управления большими многосвязными системами.

К основным направлениям интенсификации использования судов относятся:

1.Коренное совершенствование управления флотом. Реализация этого направления должна предусматривать создание и ввод в эксплуатацию интегрированных АСУ «Судовладелец», обеспечивающих возможность оперативного обмена информацией с судами для решения всего комплекса задач оперативного планирования рейсов и др.

Однако сбор, обработка и подготовка к использованию информации о рейсе, грузе, запасах, техническом состоянии оборудования и других факторах при тенденции снижения численности экипажей судов возможен только при автоматизации этих процессов.

2. Повышение качества и эффективности технической эксплуатации судна за счет создания АСУ судна на базе распределенных микропроцессорных систем, имеющих информационную взаимосвязь как на уровне судна, так и на уровне интегрированных АСУ «Судовладелец». При этом должны решаться задачи оптимизации и автоматического контроля расхода топлива, оптимального управления техническим обслуживанием оборудования, автоматизации документирования. Основными составляющими эффекта от применения этих систем является увеличение эффективности использования судна, снижение трудозатрат экипажа, повышение эксплуатационной надежности оборудования и безопасности плавания.

Условием наиболее эффективного использования этих систем является обеспечение информационной взаимосвязи — высокая их интеграция не только на уровне судна, но и включение их в систему анализа информации и принятия решений «судно-берег» .

3. Разработка и освоение новых форм организации труда в процессах управления судном и его технического обслуживания.

Это направление обеспечивается высокой централизацией представления информации о технологических процессах всего судна в едином посту управления, а также качественным совершенствованием берегового технического обслуживания судов в системе АСУ «Судовладелец» .

На основании анализа состояния и перспектив развития отечественного флота, с учетом тенденций мирового судостроения можно определить основные черты концепции автоматизации судов на период до 2010 года.

1. Переход от единого многофункционального однопроцессорного вычислительного комплекса, обеспечивающего управление судовыми технологическими процессами, к распределенным (по функционально-топологическому признаку) микропроцессорным системам, объединенным сетью передачи данных, т. е. к распределенным АСУ. Главными преимуществами таких распределенных структур являются высокая надежность, простота организации связей, возможность быстрого освоения в эксплуатации и гибкого наращивания.

В распределенной АСУ основополагающим принципом ее структурного построения является централизация управления всеми судовыми технологическими процессами с одного поста управления одним вахтенным специалистом (на ходу — с главного поста управления в рулевой рубке).

2. Обеспечение межпроектной и межотраслевой унифификации судовых АСУ.

Применение концепции распределенных микропроцессорных систем позволит построить техническую структуру АСУ судна на единой унифицированной аппаратурной базе с ограниченной номенклатурой комплектующих изделий.

3. Распределенная АСУ судна должна осуществлять взаимосвязанное управление следующими технологическими процессами, выделенными по функциональному признаку: — процессами судовождения (с обеспечением автоматической навигации, адаптивного управления на курсе и маршруте и др.);

— энергетическими процессами (с обеспечением оптимального и адаптивного управления технологическими процессами);

— процессами технического обслуживания (с обеспечением оптимального управления процессами технического обслуживания оборудования на основе технического диагностирования и прогнозирования его состояния);

— грузовыми операциями, якорными и швартовыми устройствами, балластной системой, а также автоматизированный контроль остойчивости, посадки, мореходно-прочностных характеристик и обеспечение безопасности судна;

— процессами административно-хозяйственного и оперативно-диспетчерского управления;

— средствами спутниковой и традиционной радиосвязи;

— специфическими процессами, соответствующими назначению судна.

Остановимся более подробно на задаче управления техническим обслуживанием оборудования судна, как одной из наиболее сложных и наименее разработанных задач.

В настоящее время на морских и речных судах система технического обслуживания строится на планово-предупредительных ремонтах по времени наработки механизмов. Если предположить, что все механизмы одного типа эксплуатируются в одинаковых условиях, за время наработки до технического обслуживания выполнено одинаковое число пусков/остановов и известен закон распределения вероятности времени возникновения определенного дефекта, то, назначая время проведения технического обслуживания в соответствии с правилом За, с вероятностью 0,93 время проведения технического обслуживания занижено, а с вероятностью 0,07 решение о проведении технического обслуживания принято поздно и дефект возник. При этом характерно, что ни машиностроители, ни эксплуатационники не могут обоснованно установить желательные межремонтные периоды, выгодные с эксплуатационной и экономической точек зрения. При этом 50% трудозатрат экипажа морского транспортного судна приходится на техническое обслуживание.

Тенденция сокращения судового экипажа определяет направление решения задачи управления техническим обслуживанием оборудования судна в направлении перераспределения трудозатрат по техническому обслуживанию между судовым экипажем и береговыми предприятиями. При этом судовым экипажем должны выполняться работы по устранению возникших в процессе эксплуатации дефектов, а все регламентные работы должны выполняться береговыми предприятиями.

При такой организации технического обслуживания (ТО) автоматизированная система управления техническим обслуживанием оборудования судна имеет структуру, приведенную на рис. В-1. Основными подсистемами АСУ ТО является:

— подсистема технического диагностирования;

— подсистема учета времени наработки отдельных механизмов ;

— подсистема учета наличия запасных частей и материалов;

— подсистема принятия решения о проведении технического обслуживания;

— подсистема документирования;

— подсистема связи с АСУ «Судовладелец» .

Наличие в АСУ ТО двух первых подсистем объясняется тем фактом, что не все возможные дефекты возможно и экономически целесообразно диагностировать.

Вторая, третья, пятая и шестая подсистемы не требуют значительных научных наработок. Научные наработки, связанные с подсистемой принятия решения о проведении технического обслуживания, должны проводится с учетом судовой специфики. Несмотря на большой поток.

Рис. В-1 Структурная схема АСУ ТО судового оборудования ю рекламной информации о средствах и системах функционального диагностирования судового оборудования, в настоящее время за рубежом серийно выпускаются только отдельные переносные приборы для диагностирования отдельных узлов механизмов. Создание комплексных систем технического диагностирования судового оборудования в целом находится на стадии опытных образцов, проходящих стендовую и эксплуатационную проверку.

В связи с этим настоящая работа посвящена исследованию системы технического диагностирования автоматизированной системы управления технического обслуживания судового оборудования. Основное внимание в работе обращено на диагностирование судовых энергетических установок, как наиболее сложный и наиболее ответственный объект диагностирования. Из всего широкого круга вопросов создания подсистемы технического диагностирования АСУ ТО в настоящей работе рассматриваются вопросы функциональной части, информационного и математического обеспечения подсистемы, актуальность которых очевидна.

В связи с этим, целью диссертационных исследований является разработка математических моделей и алгоритмов решения задач технического диагностирования (определения работоспособности, поиск неисправностей, прогнозирования технического состояния) в автоматизированных системах технического обслуживания судового оборудования в одномерном и многомерном вариантах с оценкой точности принятия решений.

При этом задачами исследований являются:

1) разработка модели и метода определения степени работоспособности элементов судового оборудования, как по отдельному диагностическому параметру, так и по их совокупности;

2) разработка методики определения функциональной полноты подсистемы технического диагностирования;

3) разработка методики и алгоритма информационного обеспечения подсистем технического диагностирования;

4) оценка точности определения степени работоспособности функциональных элементов оборудования в одномерном и многомерном вариантах;

5) обоснование математической модели прогнозирования изменения параметров судового оборудования;

6) экспериментальная проверка прогнозных оценок вероятности технического состояния главного судового дизеля.

Научная новизна результатов диссертационной работы заключается в следующем:

— в методе определения степени работоспособности отдельного функционального элемента непрерывного объекта диагностирования, как по отдельному диагностическому параметру, так и по их совокупности;

— в предложении алгоритма принятия решений о техническом состоянии непрерывного объекта с определением порога ошибок;

— в оценивании функциональной полноты подсистемы технического диагностирования АСУ ТО судового оборудования;

— в определении и алгоритме выбора информационного обеспечения подсистем технического диагностирования;

— в обосновании и апробировании модели и алгоритма прогнозирования изменения технического состояния судовой энергетической установки.

Методы исследования. Теоретической базой и методологической основой проводимого исследования служат методы теории технической диагностики, методы нечетной логики и теории графов, теории надежности, информационных систем, теории случайных процессов и марковских цепей.

Практическая значимость. Диссертационная работа выполнена в рамках научно-исследовательской работы по разработке методов и средств технического диагностирования судового оборудования, а также всероссийской программой «Транспорт России», проводимые в 90-ые годы СПГУВК.

Практическая ценность результатов, полученных в работе, заключаются в том, что получены модели и созданы алгоритмы задач технического диагностирования в рамках автоматизированных систем управления техническим обслуживанием судового оборудования.

Апробация работы. Материалы диссертации докладывались, обсуждались и были одобрены на Международной научно-технической конференции «ТРАНСКОМ-97» (Санкт-Петербург, 1997 г.), Научно-технической конференции НМК-96,98 (г. Санкт-Петербург, СПГУВК, 1996, 1998 г.), кафедральных семинарах, «Диагностический контроль и управление на водном транспорте» (1996;1999г, СПГУВК).

Публикации. Основные научные результаты опубликованы в 6 печатных работах.

Структура работы. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения и списка литературы.

Основные результаты.

1. Проанализированы наиболее информативных пять параметров главного судового дизеля с точки зрения их графического представления и первичного статистического анализа по данным измерений, полученным за два года эксплуатации.

2. Предложена модель постепенного изменения параметра СЭУсостоящая из детерминированной и стохастической части. Обосновано и введено неравенство, характеризующее степень деградационного изменения параметра, и доказывающее прогнозируемость его на последующей период эксплуатации судового оборудования.

3. Разработана математическая модель прогнозирования изменения технического состояния судовых энергетических систем путем представления временной эволюции параметров однородной марковской цепью. Предложен алгоритм прогнозирования как для параметрического, так и для вероятностного варианта.

4. Осуществлена экспериментальная проверка алгоритма прогнозирования путем разработки машинной программы позволившей проверить пригодность метода прогнозирования в обоих вариантах по всем пяти параметрам главного дизеля.

В результате выполненных исследований в диссертационной работе получены следующие научные результаты:

1. Осуществлен анализ средств технического диагностирования, выпускаемые зарубежными и отечественными фирмами. Выделены основные направления развития СТД и основные вопросы, решаемые при диагностировании СЭУ. Проведена классификация параметров объектов диагностирования на функциональные и диагностические, стационарные и нестационарные. Перечислены основные задачи технического диагностирования и приводится программа проверки работоспособности ОД. Анализируются объекты диагностирования по уровню сложности и приводятся классификации диагностических моделей.

2. Разработана методика принятия решения о состоянии ОД на основе введенных показателей и предложенных формул для вычисления ошибок в принятом решении. Предлагаемая методика основывается на логических отношениях между диагностическими признаками и дает менее пессимистическую оценку ошибок принятия решения учитывающую структурные свойства объекта диагностирования.

Получено выражение, дающее пороговое значение показателей точности, являющиеся оптимальным по критерию минимума затрат (минимальное значение максимального риска принятия решения).

3. Предложены алгоритмы определения степени работоспособности объекта диагностирования, как по отдельному диагностическому признаку, так и по совокупности ДП. Сформулированы требования к степени работоспособности, как к функциональной зависимости и предложено выражение для ее вычисления. Кроме того, для многопараметрического случая для оценивания степени работоспособности ОД предложен класс обобщенных диагностических показателей. Обобщенные модели ОДП представляют собой нечеткие конъюнкции степеней работоспособности по отдельным диагностическим признакам. Исследованы свойства ОДП и основным из них является — сокращение объема диагностической информации необходимой для анализа оператором АСУ ТО. Произведена оценка точности определения степени работоспособности.

4. Сформулирована и решена оптимизационная задача по определению функциональной полноты подсистемы технического диагностирования АСУ ТО судового оборудования. В качестве критерия оптимальности принят критерий минимизации технико-экономических потерь, связанных с затратами на техническое обслуживание, последствиями дефектов и стоимостью подсистемы технического диагностирования. Задача относится к задачам целочисленного программирования, и в результате ее решения определяется перечень диагностических признаков (информационное обеспечение подсистемы), позволяющий обнаруживать и локализовать, определенные в процессе процедуры оптимизации, дефекты (функциональная полнота подсистемы). Предложено использовать в качестве процедуры оптимизации стандартный метод «ветвей и границ» .

5. Предложен подход (для вновь разрабатываемых объектов диагностирования), оптимизирующий информационное обеспечение подсистемы технического диагностирования при заданном перечне диагностируемых дефектов. Формализованы условия полноты множества диагностических признаков. При необеспечении условий полноты, либо расширяется число диагностических признаков, либо уменьшается перечень обнаруживаемых дефектов. При наличии избыточности, часть признаков удаляется без нарушения информационной полноты описания дефектов. В задаче оптимизации условия полноты являются ограничениями, а целевой функцией — сложность системы (минимальное количество диагностических признаков).

6. Предложена эвристическая процедура выбора оптимального набора диагностических признаков, основанная на информационных оценках. На первом этапе этой процедуры определяется оптимальный набор признаков локализации дефектов, а затем оптимальный набор признаков обнаружения дефектов. Предложена также модель наблюдения различных событий с передачей информации в центр.

7. Предложена модель изменения параметров ОД во времени с детерминированной и стохастической составляющей. Введено неравенство, позволяющее классифицировать параметры по признаку прогнозируемости (постепенные отказы). Перечислены отдельные модели постепенных изменений диагностических признаков, отбираемых для целей прогнозирования.

8. Разработана математическая модель прогнозирования, использующая представление изменения параметров СЭУ в виде однородной марковской цепи и позволяющей получать прогноз, как по значениям параметров, так и по вероятностям технических состояний.

Показать весь текст

Список литературы

  1. B.B. Каск Я. Н., Николаев В. В. Алгебраический метод синтезакорректирующих устройств системы управления динамическими объектами / Сб. научн. тр. «Информационная поддержка систем контроля и управления на транспорте». СПб.: СПГУВК, 1998.
  2. А.Г. Обеспечение качества технических средств автоматизации. -М.: Машиностроение, 1984.
  3. С.А., Трифонов В. Н., Францев Р. Э. Информационная компьютерная технология как средство реализации системных принципов / Сб. научн. тр. «Информационные технологии на транспорте». СПб.: СПГУВК, 1996.
  4. E.H., Попов С. А., Сахаров В. В. Идентификация и диагностирование судовых технических систем. Л.: Судостроение, 1978.
  5. Р.Э. Автоматическое управление и контроль корабельных газотурбинных и дизель-газотурбинных энергетических установок. Л.: ВМФ, 1991.
  6. Ю.С., Егоров Г. В. Ремонт судового электрооборудования: Справ. М.: Транспорт, 1992.
  7. Правила эксплуатации средств автоматизации на судах флота рыбной промышленности СССР. Л.: Транспорт, 1987.
  8. И.А., Киреев Ю. Н. Надежность судовых электроэнергетических систем и судового электрооборудования. Л.: Судостроение, 1974.
  9. В.П. Диагностирование электрооборудования. К.: Техника, 1983.
  10. A.M. Технология и организация ремонта судовой автоматики. -Л.: Судостроение, 1982.
  11. Д.И., Львович Я. Е., Фролов В. Н. Оптимизация в САПР. -Воронеж: Издательство Воронежского гос. университета, 1997.
  12. Р.И. Автоматизация проектирования систем автоматического управления. М.: Высшая школа, 1991.
  13. А.И. Численные методы и программные средства оптимизации упарвляемых систем. Новосибирск: Наука, 1992.
  14. .Я., Яковлев С. А. Построение сетей интегрального обслуживания. Л.: Машиностроение. Ленингр. отделение, 1990.
  15. Е. Языки моделирования. М.: Энергомашиздат, 1985.
  16. .Я., Яковлев С. А. Моделирование систем. М.: Высшая школа, 1985.
  17. Ю.В. Основы технологии судового машиностроения: Учебник СПГУВК-СПб, 1999.
  18. Экспертные системы: Инструментальные средства разработки: Учебн. пособие / Л. А. Керов, А. П. Частиков, Ю. В. Юдин, В.А. Юхтенко- Под ред. Ю. В. Юдина. СПб.: Политехника, 1996.
  19. Искусственный интеллект: Применение в интегрированных производственных системах / Под ред. Э. Кьюсиака- Пер. с англ. А.П. Фомина- Под ред. А. И. Дащенко, Е. В. Левнера. М.: Машиностроение, 1991.
  20. Ю.И. Ситуационное управление большими системами. М.: Энергия, 1974.
  21. А.Г. Контроль динамических систем. М.: Наука, 1979. — 432 с.
  22. Д.А. Логико-лингвистические модели в системах управления. -М.: Энергоиздат, 1981. 237 с.
  23. Автоматическая аппаратура контроля радиоэлектронного оборудования (вопросы проектирования) / Под ред. H.H. Пономарева. М.: Советское радио, 1975. — 328 с.
  24. A.B., Добрица Б. Т., Убар Р. Р. Проектирование автоматизированных систем контроля бортового оборудования летательных аппаратов. М.: Машиностроение, 1983. — 224 с.
  25. Автоматизированные системы управления технологическими процессами (справочник) / Под ред. Б. Б. Тимофеева. Киев: Техника, 1983.-351 с.
  26. Основы построения автоматизированных систем контроля и управления / Под ред. А. П. Лысенко. Л.: ЛВИКА, 1972. — 251 с.
  27. Вопросы математической теории надежности / Е. Ю. Барзилович, Ю. К. Беляев, В. А. Каштанов и др.- под ред. Б. В. Гнеденко. М.: Радио и связь, 1983.-376 с.
  28. Диагностирование и прогнозирование технического состояния авиационного оборудования. Учебное пособие / В. Г. Воробьев, В. В. Глухов, Ю. В. Козлов и др. Под ред. И. М. Синдеева. М.: Транспорт, 1985.-376 с.
  29. Г. М. Достоверность автоматизированного контроля. -Казань: Казанский государственный университет, 1980. 279 с.
  30. Г. Метод парных сравнений. М.: Статистика, 1978. — 144 с.
  31. P.A., Чецкий В. И. Выбор диагностических параметров судовых электромеханических систем методом экспертных оценок. Материалы по обмену опытом НТО им. Академика А. Н. Крылова, 1980, вып. 329, с. 35−41.
  32. В.Б., Заковряшин А. И. Автоматическое прогнозирование состояния аппаратуры управления и наблюдения. М.: Энергия, 1973. -336 с.
  33. Основы технической диагностики / В. В. Карибский, П. П. Пархоменко, Е. С. Согомонян и др.- под ред. П. П. Пархоменко. М.: Энергия, 1976. -463 с.
  34. Осис Я.Я.,.Познякс Я. М. Описание элементов топологических моделей сложных объектов диагностики с помощью лингвистических переменных. Методы и модели управления и контроля. — Рига: РПИ, 1981, с. 19−22.
  35. Д.В., Голинкевич Т. А., Мозгалевский A.B. Прогнозирование технического состояния и надежности радиоэлектронной аппаратуры / Под ред. Т. А. Голинкевича. М.: Советское радио, 1974. — 224 с.
  36. A.B., Гаскаров Д. В. Техническая диагностика (непрерывные объекты). Учебн. пособие для вузов. М.: Высшая школа, 1975.-207 с.
  37. ГОСТ 27.002−83. Надежность в технике. Термины и определения. М.: Издательство стандартов, 1983. — 30 с.
  38. ГОСТ 20 911–75. Техническая диагностика. Основные термины и определения.
  39. З.Я. и др. Выбор методов технического диагностирования судового энергетического оборудования. Судостроение, № 1 1, 1983.
  40. A.A., Филькельнштейн Ю. Ю. Дискретное программирование. -М.: Наука, 1969.
  41. Т. Целочисленные методы оптимизации и связанные с ними экстремальные проблемы. -М.: Мир, 1973.
  42. A.A., Колесников Д. Н. Теория больших систем управления. Л.: Энергоиздат, 1982.
  43. Дж. Большие системы. Связность, сложность и катастрофы. М.: Мир, 1982.
  44. А. Опыт методологии для системотехники. М.: Сов. радио, 1975.
  45. Forte В. Pintacuda N. Sull informazicne assotiata alle esperienze incomplete, Annali di Matematica pura ed Applied, vol. 80, 1968/69.
  46. Kampe de Feriet, Forte B. Information et Probabilite. C.R. Acad. Sc., vol. 265, serie A, Paris, 1967.
  47. Kampe de Feriet, J. Mesure de l’information par up ensemble d’abservateurs. C.R. Acad. Sc., vol. 271, serie A, Paris, 1970.
  48. Kampe de Feriet, J. La thecrie deneralisee de l’information et mesure subjective de l’information. «Lecture Notes in Mathematics», vol. 398, 1974.
  49. Schweizer В., Sclar A., Mesure aleatoire de l’information et mesure aleatoire de l’information pur un ensemble d’observateurs. C.R. Acad. Sc., vol. 272, serie A, Paris, 1971.
  50. P.C. Теория информации. M.: Сов. радио, 1975.
  51. Я глом A.M., Я глом И. М. Вероятность и информация. М.: Физматгиз, 1966. '
  52. А.Н. Теория передачи информации. Сессия АН СССР по научным проблемам автоматизации производства, 1956, пленарное заседание. -М.: Изд. АН СССР, 1957.
  53. С. Теория информации и статистика. М.: Наука, 1967.
  54. Г. Основы исследования операций. М.: Мир, 1973.
  55. И.В. Контроль и диагностика технического состояния судовых дизелей. М.: В/О Мортехинформреклама, 1984.
  56. Condition monitoring and maintenance prediction. Noratom-Norcontrol A/S, 1977.
  57. Sulzer’s ew engine diagnosis system. «Notched Jngot», vol. 121, 1977.
  58. Ю.Н. Методы и средства технического диагностирования судового энергетического оборудования. Судостроение, № 5, 1984.
  59. The CCI0 condition check system. Burmeister og Wain. 1977.
  60. В.А. и др. Решение задач безразборного диагностирования судового оборудования с помощью систем технической диагностики. -М.: В/О Мортехинформреклама, 1986.
  61. Ebeprle M. Diagnostic System for diesel engines. «Shipcare International», vol. 9, #3, 1977.
  62. CYLDET 1800 cylinder pressure monitoring and condition detection system, ASEA, 1977.
  63. Hammerstrand N. Condition monitoring of diesel engines. «Diesel Engines and Users Association», #382, 1978.
  64. JI.П., Чекалов Ю. Н. Системы технического диагностирования судовых энергетических установок. Судостроение, № 3, 1977.
  65. В.Ф. Параметрическая диагностика судовых малооборотных дизелей. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук. Одесса: ОВИМУ, 1973.
  66. Ю.Н. Принципы создания систем технической диагностики судовых энергетических установок. Судостроение, № 5, 1974.
  67. И.Ф. Исследование и разработка метода оценки технического состояния судового дизеля. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук. Л.: ЛИВТ, 1972.
  68. Е.П., Шишкин В. А. Решение задач эксплуатации главных двигателей с помощью интегральных диагностических моделей. Судостроение, № 6, 1985.
  69. Е., Штриккет X. Техническая диагностика судовых машин и механизмов. Л.: Судостроение, 1986.
  70. A.B., Калявин В. П. Системы диагностирования судового оборудования. Л.: Судостроение, 1987.
  71. Ю.Н. Диагностическое обеспечение судовой энергетической установки. Судостроение, № 2, 1985.
  72. Е.А. и др. Диагностирование дизелей. М.: Машиностроение, 1987.
  73. Л.П., Чекалов Ю. Н. Проблемы технического диагностирования. Судостроение, № 1, 1986.
  74. В.А. Анализ неисправностей и предотвращение повреждений судовых дизелей. М.: Транспорт, 1986.
  75. А.Н. Некоторые вопросы теории составления и исследования алгоритмов диагностирования дизельной установки с помощью ЭЦВМ. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук. Л.: ЛВИМУ, 1974.
  76. Ю.П. Техническая диагностика и пути ее внедрения на рыбопромысловых судах. Обзорная информация ЦНИИТЭИРХ. Эксплуатация флота рыбной промышленности, сер. 11, вып. 1, 1974.
  77. А.И., Кравченко С. А. Диагностирование высокооборотных судовых двигателей внутреннего сгорания на основе газового анализа. В сб. «Техническое диагностирование судового оборудования». Л.: НТО им. акад. А. Н. Крылова, вып. 408, 1985.
  78. О.В. и др. Акустическая эмиссия метод технического диагностирования. Судостроение, № 9, 1980.
  79. А.И. Обоснование рациональной степени полноты, достоверности, оперативности и объема информации о надежности судов и судового оборудования. Л.: Материалы НТО им. акад. А. Н. Крылова, вып. 371, 1983.
  80. Л.Л. и др. Диагностические параметры главных судовых малооборотных дизелей. Труды ЦНИИМФ, вып. 174, 1973.
  81. Л.Н., Тихомиров Е. А. Выбор объема контролируемых параметров судового дизеля для безразборной диагностики его технического состояния. Труды ЦНИИМФ, вып. 174, 1973.
  82. М.И. Определение состава контролируемых параметров ДВС на основе информационного критерия. Судостроение № 1, 1969.
  83. Методика выбора диагностических параметров для непрерывных объектов, представленных логическими моделями. Горький: ГФ ВНИИНМАШ, 1977.
  84. Я.Я. Минимизация числа точек контроля. Автоматическое управление. Рига: Зинатне, 1976.
  85. Я.Я., Синегубова Л. Н. Алгоритм определения минимизированной совокупности параметров контроля работоспособности объекта. Кибернетика и диагностика, вып. 11, Рига: Зинатне, 1968.
  86. О.Ю., Слоущ Ю. В. Задачи статистической классификации при наличии ограничений на вероятности ошибок. Деп. в ВИНИТИ № 3883−78, 1978.
  87. Э.М., Розоноэр Л. И., Браверман Э. М. Метод потенциальных функций в теории обучения машин. М.: Наука, 1970.
  88. Е.П., Челпанов И. Б. Обработка сигналов на основе упорядоченного выбора. М.: Сов. радио, 1976.
  89. ГОСТ 26 656–86. Техническая диагностика. Контролепригодгность. Общие требования.
  90. Р. Динамическое программирование : Пер. с англ. / Пер. И.М. Андреевой- под ред. H.H. Воробьева. -М.: ИЛ, 1960.
  91. P.P. О выборе контролируемых параметров. Автоматика и вычислительная техника, № 3, 1971.
  92. Контроль функционирования больших систем / Под ред. Г. П. Шибанова. -М.: Машиностроение, 1977.
  93. Судовые системы автоматического контроля / З. Я. Вирьянский, Н. М. Пиневский. Л.: Судостроение, 1974.
  94. В.П., Мозгалевский A.B. Технические средства диагностирования. Л.: Судостроение, 1984.
  95. Г. С. Задачи оптимального обнаружения и поиска отказов в РЭА / Под. ред. И. А. Ушакова. М.: Радио и связь, 1981.
  96. Г. С. Минимаксные программы диагностики состояния сложных систем. Изв. АН СССР, Техн. кибернетика, № 5, 1979.
  97. Ю.В., Михайлов Ю. Б., Кузьмин В. И. Прогнозирование количественных характеристик процессов. М.: Советское радио, 1975.
  98. Т. Статистический анализ временных рядов: Пер. с англ. / Под ред. Ю. К. Беляева. М.: Мир, 1976.
  99. Дж., Дженкинс Г. Анализ временных рядов. Прогноз и управление: Пер. с англ. / Под ред. В. Ф. Писаренко. М.: Мир, 1974.
  100. А.Г., Лапа В. Г. Предсказание случайных процессов. Киев, Наукова думка, 1971.
  101. В.Д. Прогнозирующий контроль радиоэлектронных устройств. Киев: Техника, 1982.
  102. В.А., Смирнов А. Н. Прогнозирование качества систем. -Минск: Наука и техника, 1976.
  103. В.П., Костенко Ю. Н., Скосырский Г. С. Прогнозирование технического состояния изделий электронной техники в процессе производства. Обзоры по электронной технике. — М.: ЦНИИ «Электроника», вып. 1 (722), 1980.
  104. В.Н. Требования к программному обеспечению моделирования сложных систем. В кн.: Моделирование сложных систем. Материалысеминара. -М.: МДНТП, 1978.
  105. Н.П. Моделирование сложных систем. М.: Наука, 1978.
  106. ГОСТ 235 64−79. Показатели диагностирования. М.: Издательство стандартов, 1979.
  107. М.С. Интегральные модели в современной теории управления. -Рига: Зинатне, 1979.
  108. Поиск дефектов в линейных динамических объектах с использованием машинных методов / В. А. Гуляев, Г. Г. Костанди, A.B. Мозгалевский, С. В. Шалобанов. Киев: АН УССР, Институт электродинамики, препринт-331, 1983.
  109. Л.А. Функциональное диагностирование динамических систем. AT, № 8, 1980.
  110. A.B. Техническая диагностика. Непрерывные объекты (обзор).-AT, № 1, 1978.
  111. В.А., Кабанов А. Н., Милов J1.T. Контроль динамических систем. -Л.: Энергия, 1978.
  112. З.П., Осис Я. Я. Порядок составления граф-модели сложного объекта технической диагностики. Кибернетика и диагностика, Рига: Зинатне, вып. 2, 1968.
  113. С.П., Ярцев A.M. Теория эксплуатации радиоэлектронных систем. -М.: Воениздат, 1975.
  114. Е.С. Контроль работоспособности и поиск неисправностей в функционально связанных системах. Автоматика и телемеханика, № 6, 1964.
  115. Кон Е.Л., Тимошинов П. М., Шеховцов О. И. Диагностика многотактных телемеханических систем. Л.: Энергия, 1972.
  116. Е.Л., Советов Б. Я., Шеховцов О. И. Диагностика технических средств автоматизированных систем управления. Л.: ЛЭТИ, 1977.
  117. П.П., Согомонян Е. С. Основы технической диагностики: (Оптимизация алгоритмов диагностирования, аппаратурные средства) / Под ред. П. П. Пархоменко. -М.: Энергия, 1981.
  118. Г. П. Распознавание в системах автоконтроля. М.: Машиностроение, 1973.
  119. А.К. Распознавание отказов в системах электроавтоматики. -Л.: Энергоатомиздат. Ленинградское отделение, 1983.
  120. Л.Т. Основы кибернетики: В 2-х т. Т. 2. Основы кибернетических моделей. Учебное пособие для вузов. М.: Энергия, 1979.
  121. H.A. Техническая диагностика. М.: Машиностроение, 1978.
  122. A.B., Калявин В. П., Крамер Ю. А. Модифицированная логико-функциональная диагностическая модель сложных техническихобъектов. В кн.: Надежность и эксплуатация сложных систем. Межвузовский сборник. — Л.: ЛИАП, вып. № 177, 1985.
  123. В.Н., Червоненкис, А .Я. Теория распознавания образов. М.: Наука, 1974.
  124. E.H. Основы технической диагностики судовых машин и механизмов. -М.: Транспорт, 1980.
  125. H.H., Гаскаров Д. В., Мозгалевский A.B. Автоматический контроль систем управления. Л.: Энергия, 1968.
  126. .И. Диагностирование динамических систем. Киев: Техника, 1983.
  127. Я.А. Методы кибернетической диагностики динамических систем. Рига: Зинатне, 1967.
  128. A.A., Имаев Д. Х. Машинные методы расчета систем управления: Учебное пособие. Л.: ЛГУ, 1981.
  129. Имитационное моделирование производственных систем / Под общ. ред. чл.-кор. АН СССР A.A. Вавилова. М.: Машиностроение, 1983.
  130. Т.Н., Заикин O.A., Советов Б. Я. Основы построения АСУ / Под общ. ред. Б. Я. Советова. Ташкент: Укитувчи, 1984.
  131. Е.Л., Советов Б. Я., Шеховцов О. И. Надежность и диагностика АСУ. Часть 1. Л.: ЛЭТИ, 1975.
Заполнить форму текущей работой